7 красных параллельных линий. Семь красных линий. Модерн, постмодерн и сверхмодерн. Коллеги, - Петров смотрит на собравшихся за столом, улыбается и поправляет очки, - задача была близка к нерешаемой, практически на самой границе с невозможным

Петров пришел во вторник на совещание. Ему там вынули мозг, разложили по блюдечкам и стали есть, причмокивая и вообще выражая всяческое одобрение. Начальник Петрова, Недозайцев, предусмотрительно раздал присутствующим десертные ложечки. И началось.

— Коллеги, — говорит Морковьева, — перед нашей организацией встала масштабная задача. Нам поступил на реализацию проект, в рамках которого нам требуется изобразить несколько красных линий. Вы готовы взвалить на себя эту задачу?

— Конечно, — говорит Недозайцев. Он директор, и всегда готов взвалить на себя проблему, которую придется нести кому-то из коллектива. Впрочем, он тут же уточняет: — Мы же это можем?

Начальник отдела рисования Сидоряхин торопливо кивает:

— Да, разумеется. Вот у нас как раз сидит Петров, он наш лучший специалист в области рисования красных линий. Мы его специально пригласили на совещание, чтобы он высказал свое компетентное мнение.

— Очень приятно, — говорит Морковьева. — Ну, меня вы все знаете. А это — Леночка, она специалист по дизайну в нашей организации.

Леночка покрывается краской и смущенно улыбается. Она недавно закончила экономический, и к дизайну имеет такое же отношение, как утконос к проектированию дирижаблей.

— Так вот, — говорит Морковьева. — Нам нужно нарисовать семь красных линий. Все они должны быть строго перпендикулярны, и кроме того, некоторые нужно нарисовать зеленым цветом, а еще некоторые — прозрачным. Как вы считаете, это реально?

— Нет, — говорит Петров.

— Давайте не будем торопиться с ответом, Петров, — говорит Сидоряхин. — Задача поставлена, и ее нужно решить. Вы же профессионал, Петров. Не давайте нам повода считать, что вы не профессионал.

— Видите ли, — объясняет Петров, — термин «красная линия» подразумевает, что цвет линии — красный. Нарисовать красную линию зеленым цветом не то, чтобы невозможно, но очень близко к невозможному…

— Петров, ну что значит «невозможно»? — спрашивает Сидоряхин.

— Я просто обрисовываю ситуацию. Возможно, есть люди, страдающие дальтонизмом, для которых действительно не будет иметь значения цвет линии, но я не уверен, что целевая аудитория вашего проекта состоит исключительно из таких людей.

— То есть, в принципе, это возможно, мы правильно вас понимаем, Петров? — спрашивает Морковьева.

Петров осознает, что переборщил с образностью.

— Скажем проще, — говорит он. — Линию, как таковую, можно нарисовать совершенно любым цветом. Но чтобы получилась красная линия, следует использовать только красный цвет.

— Петров, вы нас не путайте, пожалуйста. Только что вы говорили, что это возможно.

Петров молча проклинает свою болтливость.

— Нет, вы неправильно меня поняли. Я хотел лишь сказать, что в некоторых, крайне редких ситуациях, цвет линии не будет иметь значения, но даже и тогда — линия все равно не будет красной. Понимаете, она красной не будет! Она будет зеленой. А вам нужна красная.

Наступает непродолжительное молчание, в котором отчетливо слышится тихое напряженное гудение синапсов.

— А что если, — осененный идеей, произносит Недозайцев, — нарисовать их синим цветом?

— Все равно не получится, — качает головой Петров. — Если нарисовать синим — получатся синие линии.

Опять молчание. На этот раз его прерывает сам Петров.

— И я еще не понял… Что вы имели в виду, когда говорили о линиях прозрачного цвета?

Морковьева смотрит на него снисходительно, как добрая учительница на отстающего ученика.

— Ну, как вам объяснить?.. Петров, вы разве не знаете, что такое «прозрачный»?

— И что такое «красная линия», надеюсь, вам тоже не надо объяснять?

— Нет, не надо.

— Ну вот. Вы нарисуйте нам красные линии прозрачным цветом.

Петров на секунду замирает, обдумывая ситуацию.

— И как должен выглядеть результат, будьте добры, опишите пожалуйста? Как вы себе это представляете?

— Ну-у-у, Петро-о-ов! — говорит Сидоряхин. — Ну давайте не будем… У нас что, детский сад? Кто здесь специалист по красным линиям, Морковьева или вы?

— Я просто пытаюсь прояснить для себя детали задания…

— Ну, а что тут непонятного-то?.. — встревает в разговор Недозайцев. — Вы же знаете, что такое красная линия?

— Да, но…

— И что такое «прозрачный», вам тоже ясно?

— Разумеется, но…

— Так что вам объяснять-то? Петров, ну давайте не будем опускаться до непродуктивных споров. Задача поставлена, задача ясная и четкая. Если у вас есть конкретные вопросы, так задавайте.

— Вы же профессионал, — добавляет Сидоряхин.

— Ладно, — сдается Петров. — Бог с ним, с цветом. Но у вас там еще что-то с перпендикулярностью?..

— Да, — с готовностью подтверждает Морковьева. — Семь линий, все строго перпендикулярны.

— Перпендикулярны чему? — уточняет Петров.

Морковьева начинает просматривать свои бумаги.

— Э-э-э, — говорит она наконец. — Ну, как бы… Всему. Между собой. Ну, или как там… Я не знаю. Я думала, это вы знаете, какие бывают перпендикулярные линии, — наконец находится она.

— Да конечно знает, — взмахивает руками Сидоряхин. — Профессионалы мы тут, или не профессионалы?..

— Перпендикулярны могут быть две линии, — терпеливо объясняет Петров. — Все семь одновременно не могут быть перпендикулярными по отношению друг к другу. Это геометрия, 6 класс.

Морковьева встряхивает головой, отгоняя замаячивший призрак давно забытого школьного образования. Недозайцев хлопает ладонью по столу:

— Петров, давайте без вот этого: «6 класс, 6 класс». Давайте будем взаимно вежливы. Не будем делать намеков и скатываться до оскорблений. Давайте поддерживать конструктивный диалог. Здесь же не идиоты собрались.

— Я тоже так считаю, — говорит Сидоряхин.

Петров придвигает к себе листок бумаги.

— Хорошо, — говорит он. — Давайте, я вам нарисую. Вот линия. Так?

Морковьева утвердительно кивает головой.

— Рисуем другую… — говорит Петров. — Она перпендикулярна первой?

— Да, она перпендикулярна.

— Ну вот видите! — радостно восклицает Морковьева.

— Подождите, это еще не все. Теперь рисуем третью… Она перпендикулярна первой линии?..

Вдумчивое молчание. Не дождавшись ответа, Петров отвечает сам:

— Да, первой линии она перпендикулярна. Но со второй линией она не пересекается. Со второй линией они параллельны.

Наступает тишина. Потом Морковьева встает со своего места и, обогнув стол, заходит Петрову с тыла, заглядывая ему через плечо.

— Ну… — неуверенно произносит она. — Наверное, да.

— Вот в этом и дело, — говорит Петров, стремясь закрепить достигнутый успех. — Пока линий две, они могут быть перпендикулярны. Как только их становится больше…

— А можно мне ручку? — просит Морковьева.

Петров отдает ручку. Морковьева осторожно проводит несколько неуверенных линий.

— А если так?..

Петров вздыхает.

— Это называется треугольник. Нет, это не перпендикулярные линии. К тому же их три, а не семь.

Морковьева поджимает губы.

— А почему они синие? — вдруг спрашивает Недозайцев.

— Да, кстати, — поддерживает Сидоряхин. — Сам хотел спросить.

Петров несколько раз моргает, разглядывая рисунок.

— У меня ручка синяя, — наконец говорит он. — Я же просто чтобы продемонстрировать…

— Получится то же самое, — уверенно говорит Петров.

— Ну, как то же самое? — говорит Недозайцев. — Как вы можете быть уверены, если вы даже не попробовали? Вы нарисуйте красные, и посмотрим.

— У меня нет красной ручки с собой, — признается Петров. — Но я могу совершенно…

— А что же вы не подготовились, — укоризненно говорит Сидоряхин. — Знали же, что будет собрание…

— Я абсолютно точно могу вам сказать, — в отчаянии говорит Петров, — что красным цветом получится точно то же самое.

— Вы же сами нам в прошлый раз говорили, — парирует Сидоряхин, — что рисовать красные линии нужно красным цветом. Вот, я записал себе даже. А сами рисуете их синей ручкой. Это что, красные линии по-вашему?

— Кстати, да, — замечает Недозайцев. — Я же еще спрашивал вас про синий цвет. Что вы мне ответили?

Петрова внезапно спасает Леночка, с интересом изучающая его рисунок со своего места.

— Мне кажется, я понимаю, — говорит она. — Вы же сейчас не о цвете говорите, да? Это у вас про вот эту, как вы ее называете? Перпер-чего-то-там?

— Перпендикулярность линий, да, — благодарно отзывается Петров. — Она с цветом линий никак не связана.

— Все, вы меня запутали окончательно, — говорит Недозайцев, переводя взгляд с одного участника собрания на другого. — Так у нас с чем проблемы? С цветом или с перпендикулярностью?

Морковьева издает растерянные звуки и качает головой. Она тоже запуталась.

— И с тем, и с другим, — тихо говорит Петров.

— Я ничего не могу понять, — говорит Недозайцев, разглядывая свои сцепленные в замок пальцы. — Вот есть задача. Нужно всего-то семь красных линий. Я понимаю, их было бы двадцать!.. Но тут-то всего семь. Задача простая. Наши заказчики хотят семь перпендикулярных линий. Верно?

Морковьева кивает.

— И Сидоряхин вот тоже не видит проблемы, — говорит Недозайцев. — Я прав, Сидоряхин?.. Ну вот. Так что нам мешает выполнить задачу?

— Геометрия, — со вздохом говорит Петров.

— Ну, вы просто не обращайте на нее внимания, вот и все! — произносит Морковьева.

Петров молчит, собираясь с мыслями. В его мозгу рождаются одна за другой красочные метафоры, которые позволили бы донести до окружающих сюрреализм происходящего, но как назло, все они, облекаясь в слова, начинаются неизменно словом «Блять!», совершенно неуместным в рамках деловой беседы.

Устав ждать ответа, Недозайцев произносит:

— Петров, вы ответьте просто — вы можете сделать или вы не можете? Я понимаю, что вы узкий специалист и не видите общей картины. Но это же несложно — нарисовать какие-то семь линий? Обсуждаем уже два часа какую-то ерунду, никак не можем прийти к решению.

— Да, — говорит Сидоряхин. — Вы вот только критикуете и говорите: «Невозможно! Невозможно!» Вы предложите нам свое решение проблемы! А то критиковать и дурак может, простите за выражение. Вы же профессионал!

Петров устало изрекает:

— Хорошо. Давайте я нарисую вам две гарантированно перпендикулярные красные линии, а остальные — прозрачным цветом. Они будут прозрачны, и их не будет видно, но я их нарисую. Вас это устроит?

— Нас это устроит? — оборачивается Морковьева к Леночке. — Да, нас устроит.

— Только еще хотя бы пару — зеленым цветом, — добавляет Леночка. — И еще у меня такой вопрос, можно?

— Можно одну линию изобразить в виде котенка?

Петров молчит несколько секунд, а потом переспрашивает:

— Ну, в виде котенка. Котеночка. Нашим пользователям нравятся зверюшки. Было бы очень здорово…

— Нет, — говорит Петров.

— А почему?

— Нет, я конечно могу нарисовать вам кота. Я не художник, но могу попытаться. Только это будет уже не линия. Это будет кот. Линия и кот — разные вещи.

— Котенок, — уточняет Морковьева. — Не кот, а котенок, такой маленький, симпатичный. Коты, они…

— Да все равно, — качает головой Петров.

— Совсем никак, да?.. — разочарованно спрашивает Леночка.

— Петров, вы хоть дослушали бы до конца, — раздраженно говорит Недозайцев. — Не дослушали, а уже говорите «Нет».

— Я понял мысль, — не поднимая взгляда от стола, говорит Петров. — Нарисовать линию в виде котенка невозможно.

— Ну и не надо тогда, — разрешает Леночка. — А птичку тоже не получится?

Петров молча поднимает на нее взгляд и Леночка все понимает.

— Ну и не надо тогда, — снова повторяет она.

Недозайцев хлопает ладонью по столу.

— Так на чем мы остановились? Что мы делаем?

— Семь красных линий, — говорит Морковьева. — Две красным цветом, и две зеленым, и остальные прозрачным. Да? Я же правильно поняла?

— Да, — подтверждает Сидоряхин прежде, чем Петров успевает открыть рот.

Недозайцев удовлетворенно кивает.

— Вот и отлично… Ну, тогда все, коллеги?.. Расходимся?.. Еще вопросы есть?..

— Ой, — вспоминает Леночка. — У нас еще есть красный воздушный шарик! Скажите, вы можете его надуть?

— Да, кстати, — говорит Морковьева. — Давайте это тоже сразу обсудим, чтобы два раза не собираться.

— Петров, — поворачивается Недозайцев к Петрову. — Мы это можем?

— А какое отношение ко мне имеет шарик? — удивленно спрашивает Петров.

— Он красный, — поясняет Леночка.

Петров тупо молчит, подрагивая кончиками пальцев.

— Петров, — нервно переспрашивает Недозайцев. — Так вы это можете или не можете? Простой же вопрос.

— Ну, — осторожно говорит Петров, — в принципе, я конечно могу, но…

— Хорошо, — кивает Недозайцев. — Съездите к ним, надуйте. Командировочные, если потребуется, выпишем.

— Завтра можно? — спрашивает Морковьева.

— Конечно, — отвечает Недозайцев. — Я думаю, проблем не будет… Ну, теперь у нас все?.. Отлично. Продуктивно поработали… Всем спасибо и до свидания!

Петров несколько раз моргает, чтобы вернуться в объективную реальность, потом встает и медленно бредет к выходу. У самого выхода Леночка догоняет его.

— А можно еще вас попросить? — краснея, говорит Леночка. — Вы когда шарик будете надувать… Вы можете надуть его в форме котенка?..

Петров вздыхает.

— Я все могу, — говорит он. — Я могу абсолютно все. Я профессионал.

Проработав не один год в сфере IT, а именно обслуживал клиентов, решал их потребности с телефонами, компьютерами, домашними меда-серверами, видеонаблюденями я сталкивался с совершенно разными задачами. Сегодня маленькая заметка в разделе юмор как раз о клиентах, начальстве и специалистах которые все выполняют.

Не редко клиенты задают задачи, которые практически не выполнимы. Да, как раз в сфере IT технологий невыполнимых задач практически не существуют, но есть не выполнимые задачи в определенных рамках. К примеру:

  • Хочу за неделю ПО для медасервера на базе AppleTV. Программная составляющая должна быть написана на AppleScript. Штат программистов — 2 шт, и то которые 80% времени занимаются другими, не менее важными делами.
  • Сделать видеонаблюдение из пяти камер за 100$
  • Хочу быстрый интернет за городом, не хочу много платит за спутниковый интернет.

Как раз, лучше всего описывают данный просьбы ролик который я нашел в интернете. В нем есть все:

  1. Руководство которое не может понять почему проект нельзя реализовать. Также руководство давит на специалиста, потому что думает что он тупит.
  2. Клиент который хочет невозможное и настаивает на этом, думая, как и руководство, что специалист тупит.
  3. Специалист, который всеми силами пытается донести как до первых, так и до вторых что это в принципе невозможно.

Приятного просмотра.

Для тех кто посмотрел видео, отметил такую-себе игру актеров могу предложить дизайнерскую подборку которая якобы решает задачи изложенные клиентом.

В этом варианте все конечно хорошо, но не все линии перпендикулярны друг-другу. Есть параллельные, но опять же, есть забавный котенок 🙂

В этом варианте не понятно что подразумевается под «Прозрачными линиями».3 линии перпендикулярны 4-м другим линям. т.е. условие что все линии перпендикулярны друг другу не выполнены. И как и в первом варианте нет котенка 🙂

Решение очень интересное своей нетрадиционностью, ведь в условии не сказано что линии не должны гнуться. Но вот с зелеными проблема…

Как по мне, это лучший вариант. Намного красивее и понятнее чем предыдущий, да и вроде условия все соблюдены.

Как всегда буду рад услышать ваше мнение в комментариях

На совещании, которое состоялось во вторник, сотруднику Петрову вынули мозг. Затем его разделили на порции и положили на тарелочки. После проведенной процедуры все сели за стол и начали его есть, показывая при этом свое одобрение. И началось:

К нам поступило предложение реализовать проект. Цель проекта – презентовать несколько линий красного цвета. Этот проект для нашей организации очень много значит. Вы готовы принять такие нагрузки? – обратилась к коллегам сотрудница Марковьева.

Безусловно, - быстро ответил Недозайцев. Это и был директор, который в любую минуту может принять нагрузку по решению проблемы любой сложности. Ведь с ней придется разбираться кому-то из сотрудников. И продолжает: Ведь мы же сможем?

В ответ на вопрос директора начальник отдела рисования Сидоряхин быстро кивает головой:

Конечно! У нас есть толковый специалист по рисованию красных линий. Его зовут Петров. Он как раз сейчас находится среди нас. Его пригласили специально по этому вопросу, чтобы он высказал свое мнение.

Тут снова эстафету перенимает Марковьева, начиная представлять другого сотрудника: Меня вы знаете, конечно же. Но среди нас есть специалист по дизайну. Ее зовут Леночка.

Девушка Леночка начинает краснеть и смущаться. Она не так давно окончила экономический. А к дизайну не имеет никакого отношения.

Так вот, - продолжила Марковьева, – данный заказ заключается в следующем: необходимо нарисовать 7 перпендикулярных между собой линий красного цвета. Вдобавок среди них должны быть еще и несколько прозрачных и зеленых линий. Это выполнимо, как вы считаете?

Нет, - ответил специалист Петров.

Не будем спешить с выводом. Перед нами поставлена задача, и мы должны ее решить!, - прервал его Сидоряхин. - Ведь вы профессионал, так не давайте нам повода усомниться в этом.

Поймите, красные линии должны быть изображены только красным цветом, но никак не зеленым и никаким другим цветом. Это просто невозможно, – объясняет Петров.

Как вас понять, Петров? Почему невозможно? – возмущенно спрашивает Сидоряхин.

Есть вероятность, что какая-то часть аудитории данного проекта будет состоять из людей, которые страдают дальтонизмом. Для них не будет иметь значение, каким цветом изображены линии. Но я не уверен, что основная часть нашего проекта состоит именно из таких людей. – отвечает Петров.

Но с ваших слов мы понимаем, что это возможно, так? – спрашивает Марковьева.

Тут Петров понимает, что немного преувеличил с описанием.

Поймите, линию можно изобразить абсолютно любым цветом. Но чтобы получить красную линию, нужно использовать исключительно красные цвета, - отвечает он.

Вы нас путаете? Вы ведь только что говорили обратное?

Петров мысленно начинает карать себя за свою болтливость.

Вы меня неправильно понимаете. Есть такие случаи, когда цвет линии не имеет значение. Но такие случаи встречаются крайне редко. Понимаете? Но и в таких ситуациях линия не будет именно красного цвета. Понимаете, не будет! Она будет иметь другой цвет, но не красный. Это я вам и хотел объяснить.

После объяснений Петрова наступила пауза. В ней отчетливо ощущалась напряженная и нервная обстановка.

Тут внезапно директору приходит идея.

А если мы нарисуем эти линии синим цветом?

Ничего не выйдет, - отвечает Петров. – Тогда линии будут синего цвета.

Снова пауза в разговоре, но Петров решается прервать ее и спрашивает.

У меня вопрос. Вы говорили что-то о прозрачных линиях. Что вы имели в виду?

Марковьева посмотрела на Петрова как учительница на слабого ученика.

Что вам не понятно? Вы не имеете представление о понятии «прозрачный»?

Конечно имею.

А понятие – «красная линия»?

Вот видите. Если вы все знаете, так в чем проблема? Нарисуйте нам эти красные линии только прозрачным цветом.

Тут Петров замер. Обдумав ситуацию, он задает вопрос.

Хорошо, а теперь вы расскажите мне, каков будет результат? Вы можете мне описать его?

Петров, не забывайтесь! Специалист по красным линиям у нас вы, а не Марковьева. Давайте не будем устраивать здесь детский сад.

Я стараюсь выяснить некоторые детали данного задания…

Тут его прерывает директор Недозайцев…

Что вам не понятно? Ведь вы же знаете понятие «красная линия»?

А «прозрачный»?

Конечно, но…

Так какие объяснения вам еще нужны? Давайте не будем переходить к бесполезным спорам. Задание простое и понятное. Если у кого-то есть конкретные вопросы, то задавайте их.

Ведь вы профессионал, - говорит Сидоряхин.

Хорошо, - соглашается Петров, - с цветом разобрались. А какие еще условия?

По заданию все линии должны быть перпендикулярны, - отвечает Марковьева.

Чему перпендикулярны? – спрашивает Петров.

Тут Марковьева начинает просмотр документов.

Как вам сказать?... Ну… Наверное, перпендикулярны ко всему и между собой. Я так поняла, что вы должны знать, ведь вы специалист в этом деле.

Разумеется, он знает, - встряет Сидоряхин. Ведь мы профессионалы или нет?

Как это возможно? Ведь только две линии могут быть перпендикулярными по отношению друг к другу, но никак не семь. Доказательство этому правилу есть в курсе геометрии за 6 класс.

Марковьева машет головой, не обращая внимание на замечание Петрова. А Недозайцев бьет по столу рукой:

Это как понимать, Петров? Что значит «6 класс»? Давайте не будем доводить наш диалог до унижений. Мы должны быть вежливы друг к другу, чтобы добиться результата. Ведь мы же неглупые люди.

Я присоединяюсь к вашему мнению, - говорит Сидоряхин.

Петров берет лист бумаги и говорит:

Давайте попробуем изобразить сейчас эти линии? Нарисуем одну линию. Теперь другую. Вторая линия перпендикулярна первой?

Да, она перпендикулярна первой.

Ну вот! – радостно говорит Марковьева.

Не торопитесь, я еще не закончил. Вот третья линия. Она перпендикулярна первой?..

Молчание в комнате, но Петров решил ответит сам:

Конечно она перпендикулярна первой линии, но не второй. Третья линия параллельна второй.

В комнате полная тишина. Марковьева встает и подходит к Петрову со стороны спины. Смотрит на рисунок через его плечо и неуверенно говорит:

Вероятно, да. Вы правы.

В этом и состоит проблема. Только две линии могут быть перпендикулярными. Но если их количество увеличивается…

Не успев закончить свой рассказ, Петрова перебивает Марковьева и просит ручку. Неуверенно рисует три линии и спрашивает:

Такой вариант возможен?

Тяжело вздохнув, Петров отвечает:

Это треугольник. В нем всего три линии, а не семь. И они не перпендикулярны.

Марковьева задумывается, а Недозайцев задает вопрос:

Скажите, а почему линии синего цвета?

Действительно, а почему они синие? – подключается к директору Сидоряхин.

Так я же просто демонстрировал рисунок синей ручкой, - отвечает Петров.

Будет то же самое, - уверенно отвечает Петров.

Ну почему? Как можно быть уверенным в том, что вы еще не пробовали сделать? Вы попробуйте и тогда посмотрим.

Я не брал с собой ручку красного цвета, - сказал Петров. – Но я с уверенностью…

Вы же знали куда шли. Почему не подготовились? – возмущенно спрашивает Сидоряхин у Петрова.

Я могу вам с уверенностью сказать, что и с красной ручкой получится то ж самое, - разочарованно говорит Петров.

Нет, Петров, вы нам сами сказали, что красные линии нужно изображать исключительно красным цветом, но никак не другим. Вот, я даже записал ваши слова. А вы рисуете синим цветом, или по вашему это красный?

Вот именно, - подчеркивает Недозайцев. – Я ведь тоже спрашивал у вас об этом. А что вы мне ответили?

Внезапно в разговор вмешивается Леночка. Она с интересом рассматривала рисунок с места.

Кажется я понимаю, что вы хотите сказать, - говорит Леночка. – Ведь сейчас идет речь не о цвете, так? А об этом перпен- что-то-там?

Совершенно верно, перпендикулярность линий, - говорит Петров. – В этом вопросе цвет линий не имеет никакого значения.

Вот теперь я запутался окончательно, - говорит Недозайцев, глядя на обоих сотрудников. – Так в чем проблема все-таки? С цветом или с линиями?

Марковьева качает головой, тем самым показывая свое запутанное состояние.

И с тем, и с тем, - тихо произносит Петров.

Я ничего не понимаю, - говорит Недозайцев, рассматривая свои руки и сцепленные в замок пальцы. – У нас задача. Она состоит в том, что нужно нарисовать всего семь красных линий. Не двадцать, а всего семь. Ведь это просто. Заказчики просили всего семь перпендикулярных линий. Так?

Головой кивает Марковьева.

Вот и начальник отдела тоже не видит проблемы, - продолжает Недозайцев. – Правда, Сидоряхин? Так в чем же проблема? Что нам мешает выполнить заказ?

Геометрия – отвечает Петров.

А вы постарайтесь не обращать на нее внимание! – говорит Марковьева.

Петров молча стоит и собирается с мыслями. Но их в кучу никак не собрать. В его голове появляются яркие метафоры. С их помощью конечно же можно было донести суть происходящего, но увы, все они начинаются со слова «Блять!». К сожалению, оно будет неуместным в данной беседе.

Петров, почему вы молчите? Просто ответьте на вопрос, стоящий перед вами – вы выполните или не выполните заказ? У меня создается впечатление, что вы не профессионал своего дела. Мы в течении двух часов обсуждаем один и тот же вопрос и никак не можем прийти к выводу.

Действительно, - дополняет Сидоряхин. – Пока вы только критиковали и говорили «Невозможно!». Критиковать любой дурак сможет! А вы предложите нам какие-нибудь решения проблемы. Покажите, какой вы профессионал, извините за выражение.

Давайте попробуем так, - говорит Петров, - я нарисую две перпендикулярные линии красного цвета, а остальные пять будут прозрачного цвета. Их не будет видно, но я их нарисую. Такой вариант вас устроит?

Леночка, нас устроит такой вариант? – спрашивает Марковьева, - Да, устроит.

А можно было бы пару линий сделать зеленым цветом, - говорит Леночка. – У меня есть вопрос, можно?

Да, - отвечает Петров.

А возможно одну линию нарисовать в виде котенка?

Что? – задает вопрос Петров после короткой паузы.

В виде котенка. Дело в том что нашим пользователям очень нравятся зверюшки. Это было бы очень…

Нет, - говорит Петров.

Но почему?

Я, конечно, не художник но попытаться нарисовать кота смогу. Но ведь это же не линия. Это кот. Это совсем разные вещи.

В разговор вмешивается Марковьева.

Не кот, а маленький, хорошенький котеночек. Коты, они…

Нет никакой разницы, - говорит Петров.

Никак не сможете? – спрашивает разочарованная Леночка.

Вы даже не дослушали до конца, - вмешивается раздраженный директор. – А сразу говорите «нет».

Мысль я понял, - говорит Петров, опустив голову. – Невозможно нарисовать котенка в виде линии.

Нет, так нет, – говорит Леночка. - И птичку нельзя?

Петров ничего не ответил, и молча поднял взгляд на нее. Леночка все поняла.

Нет, так нет,- повторилась Леночка.

Так к чему мы пришли? Что мы решаем? – спрашивает Недозайцев.

Надо изобразить сем красных линий. Из них: две зеленого цвета, две красного и три прозрачного. Я верно говорю?

Верно, - подтверждает Сидоряхин, еще до того как Петров попытался открыть рот.

Отлично,- говорит директор. – На этом все? Может у кого-то еще есть вопросы?

Ой, еще вопрос, - вспоминает Леночка. – А у нас есть воздушный шарик красного цвета! Вы сможете его надуть?

Недозайцев поворачивается к Петрову и спрашивает:

Мы сможем это сделать, Петров?

Разве шарик имеет какое-то отношение ко мне? – спрашивает Петров с удивленным лицом.

Но ведь он красный, - говорит Леночка.

Петров тупо молча сидит за столом и подрагивает кончиками пальцев.

Так вы ответите на вопрос, Петров? – нервничает Недозайцев. – Вы сможете это выполнить или нет?

В принципе я могу это сделать, но,.. – аккуратно говорит Петров.

Договорились, - сказал Недозайцев. – Поедете к ним и надуете шарик. Если вам для этого потребуются командировочные, оформим.

А можно будет это сделать завтра? – спрашивает Марковьева.

Разумеется, нет проблем, - ответил директор. – Теперь все? Замечательно. Хорошо поработали. Все свободны. До свидания!

Петров посидел еще несколько секунд, чтобы вернуться в реальность. Встает из-за стола и медленно идет к выходу. Но его догоняет Леночка и спрашивает:

У меня к вам есть одна просьба, - говорит Леночка, при этом краснея. - А вы сможете надуть шарик в виде котенка?

Глубоко вздохнув, Петров отвечает:

Я же профессионал! Я могу все! – ответил Петров.

В конце рабочего дня Петров сидел за рабочим столом и писал на листке бумаги. "Пошли вы все на ***" написал Петров, задумался и, скомкав бумагу забросил ее в урну. На свежем листке он вывел новое предложение: "Как вы меня все зае" - второй листок последовал за первым. На третьем листке он наконец вывел: "Заявление. Прошу предоставить мне очередной отпуск". Внезапно зазвонил телефон. На аппарате высветилась надпись "100 Бурундуков". Звонили, конечно же, не 100 бурундуков, просто у начальника по фамилии Бурундуков был специально выделенный номер 100 на мини АТС. Начальник сообщил, что утром ждет его на очень важном совещании.

Утром Петров шел на совещание с тяжелым сердцем, представляя как там вынут его мозг, разложат по тарелочкам и станут есть, причмокивая и громко чавкая. Начальник Петрова наверняка предусмотрительно раздал присутствующим десертные ложечки. Совещание началось.

Первой слово взяла Эмма Генриховна, начальница отдела по работе с клиентами. Эмма Генриховна была толстой дамой неприятной наружности. Злые языки называли ее страшной. Как подтверждение, на ее двери висела табличка "Начальник ОРК"

Чтобы уточнить условие задачи, я отыскал оригинал текста. Автором оказался некто Алексей Березин, блогер. Все бы ничего, но есть одна тонкость. В оригинальном тексте есть одно место, которое однозначно указывает на авторский замысел:

«Перпендикулярны могут быть две линии, - терпеливо объясняет Петров. - Все семь одновременно не могут быть перпендикулярными по отношению друг к другу. Это геометрия, 6 класс.»

То есть, предполагалось, что это будут семь прямых, но автор использовал слово «линия». Специально или по недомыслию, сейчас уже не важно, большую часть пафоса и неадекватности задача потеряла. Было бы простительно, если бы это был корявый перевод с английского, где line означает как «линия», так и «прямая». Линия ведь может быть и не прямой. Но что сделано, то сделано.

И это и породило множество формально верных, но некрасивых решений.

Просто поставлю скриншот выдачи поисковика по запросу «семь красных линий». Как видите - качество креатива не самое высокое.

Определим ТЗ как:

1. Семь прямых красных линий.

2. Все эти прямые линии взаимно перпендикулярны

3. Две этих линии – зеленые.

4. Три – прозрачные.

5. Одна из прямых линий в форме котика (любая).

Признаюсь, первой мыслью было использовать геометрию Лобачевского. Такие решения есть и не мало. Вот, посмотрите, какое красивое предлагает Scott Williamson на закольцованной ленте.

И хотя он использует в решении красную бумагу, но все равно остаются вопросы к зеленому красному. И с прозрачным красным там тоже не все так однозначно, как хотелось бы.

В привычном нам мире можно провести только только три взаимо перпендикулярные прямые линии. Надо придумать что-то такое, что позволит провести еще четыре. Очевидным будет предположение, что не обязательно ограничиваться тремя измерениями, можно использовать больше. Например - семь. Тогда в семимерном пространстве задача имеет простое решение.

Немного сложнее с зеленым цветом красных линий. Для этого они должны приближаться к наблюдателю с некоторой скоростью, достаточной для возникновения эффекта Доплера. Немножко формул…

Возьмем упрощенную формулу для скоростей много меньше скорости света, нам только порядок величины оценить.

v = cz

где z – коэффициент, вычисляющийся по формуле

z = (λ - λ°) / λ

где λ длина волны видимого цвета, λ° длина волны исходного цвета.

Красный цвет будет иметь длину волны примерно 700 нм.

Зеленый соответственно 500 нм.

Получается, скорость сближения будет примерно 0,3 от скорости света. Теоретически вполне возможная скорость. Тут все нормально…

Дальше допущений становится больше. Для следующих трех измерений, в которых проведены красные (прямые) линии предположим, что они никак не взаимодействуют с электромагнитным излучением. Соответственно прямые красные линии в них будут невидимыми (прозрачными).

И самое главное! Пускай одно из измерений, никак не взаимодействующее с электромагнитным излучением, может быть спроецировано в наш трехмерный мир и его проекция принимает форму котика. Но, так как оно невидимо, то невидим и котик. По аналогии с котом Шредингера, предлагаю назвать его котиком Морковьевой.

Окончательно хотелось бы оформить все вышеизложенное в виде продолжения того самого рассказа:

«Помня прошлое совещание, Петров долго готовится к этому. На каждый вопрос и любое возражение у него теперь есть что сказать.

- Коллеги, - Петров смотрит на собравшихся за столом, улыбается и поправляет очки, - задача была близка к нерешаемой, практически на самой границе с невозможным.

Недозайцев смотрит на него с энтузиазмом, Морковьева – скептически, а Леночка старается понять, зачем она снова здесь. Сидоряхин отсутствует по болезни.

- Но мне удалось ее решить! – говорит Петров и победно смотрит. В его взгляде блестит огонь безумия.

Леночка вдруг икает и мило смущается.

Вот! – Петров торжественно показывает изображение.

Все смотрят.

- Но почему их всего две? – удивляется Морковьева, - должно же быть…

- Нет! – возражает Петров, - их здесь семь, в полном соответствии с вашим техническим заданием.

- С каким? – Морковьева листает бумаги, видно, что она уже не помнит точно, что было с заданием.

- С вашим, - улыбается Петров, - семь красных, перпендикулярных друг-другу прямых линий, две красного цвета, две зеленые, три – прозрачного цвета и одна в форме котика.

- Котика, да, - улыбается Леночка. Ей приятно, что ее фантазию запомнили.

Недозайцев удивленно переводит взгляд с изображения на Морковьеву и обратно.

- Задача имеет строгое решение только в многомерном… - начинает Петров.

- Я не понимаю, - не выдерживает Недозайцев, - но почему их две?

- Давайте вопросы позже, - говорит Петров, - если они у вас останутся, вы сможете задать их в конце.

- Да, пожалуй, - соглашается Недозайцев. Видно, что он недоволен.

- То, что вы видите – проекция решения этой задачи в семимерном пространстве на двумерное. Как раз те самые две красные прямые линии, которые должны быть красного цвета.

- Прекрасно, - говорит Недозайцев, - а где остальные?

- Остальные, - говорит Петров, заглядывая в блокнот, - пришлось нарисовать в измерениях, которые не принадлежат нашему пространству и не всегда могут быть в нем даже в виде проекции, например те две красные линии которые постоянно приближаются к нам со скоростью, равной примерно 0,3 скорости света.

Глаза Морковьевой начинают съезжаться к переносице. Недозайцев испуганно осматривается в поисках приближающихся линий и пространств, его передергивает.

- Для нас эти красные линии будут выглядеть зелеными, - говорит Петров, - но представите, что будет с нашим пространством, когда эти измерения попадут сюда?

- Не надо нагнетать, - ежится Недозайцев. Он хочет сказать еще что-то, но не находится.

- Дальше все просто, - говорит Петров, - три следующие красные линии нарисованы в измерениях, которые никак не взаимодействуют с электромагнитным излучением. Поэтому мы не можем их видеть, они для нас абсолютно прозрачны.

- И это еще не все! - Петров подмигивает Леночке, одно из этих измерений проецируясь в наше измерение принимает форму котика. Правда мы его не можем видеть, так что это… да, это идея формы котика, идеальная реализация формы котика.

Леночка смущенно улыбается.

- Задавайте вопросы, - говорит Петров.

Недозайцев недоуменно переводит взгляд с Морковьевой на Леночку и обратно. Глаза Морковьевой съехались к переносице, Леночка смущенно улыбается.

- Если нет вопросов, тогда я закончил, - слегка кивает Петров.»