Андрей поздеев картины. Удивительный художник андрей поздеев. Работы находятся в собраниях


Уже на исходе Великой Отечественной был призван Поздеев в армию, служил на Дальнем Востоке - в Маньчжурии, на Курилах. Там увидел он кровавую, грязную, непарадную изнанку войны, что позднее нашло отражение на многих его полотнах. Там же он заболел тяжелой формой туберкулеза.


Поздеев приехал покорять Красноярск. В 1948 году Андрей Поздеев, нагруженный холстами и листами картона, нагрянул в Красноярск и сразу же решил показать свои работы художникам- профессионалам. Поздеева поддержал Андрей Лекаренко, который настоятельно порекомендовал ему поступить в художественную школу. Суриковскую школу он закончил с отличием.


Прежде, чем, художник пришел к своему стилю, он довольно долго копировал работы классиков, рисовал этюды. «Рисовать я всегда любил. Закончив семилетку, послал заявление и свои рисунки в Омское художественное училище. Но тут война началась, и учеба моя закончилась…» Половодье Солнечный день


«Паруса» Когда в 1974 году в Красноярске была "со скрипом" разрешена первая персональная выставка Поздеева, наши администраторы и искусствоведы собирались устроить на обсуждении критический разгром. Но затея не получилась: среди пришедших на это обсуждение оказалось вдруг много добрых и умных людей, любящих Поздеева и его картины.


Портреты Если судить по первому впечатлению, Поздеев и впрямь "не от мира сего": равнодушный к роскоши, модной одежде и вообще всему внешнему, очень далекий от тусовочной и рыночной суеты: Ну разве не чудак?


«…все равно человек будет похож, даже не внешне - внутренне, и те, кто его знают, будут узнавать...» Его выставки с успехом проходят в Москве, Петербурге, за рубежом, о нем пишут, издают альбомы, роскошные каталоги: а у него ни орденов, ни почетных званий. Одна только слава, в которой он не желает "купаться". "Мне это не надо!" - типичная его отговорка от всех соблазнов. Отговорка не чудака, а мудреца.




Даже самые ранние, бесхитростные его пейзажи и натюрморты ("Морские окуни", "Подсолнухи") - они и сегодня поражают своей яркостью, гармоничностью, легкой точностью композиции и колорита. Цветы







Заповедник «Столбы» «...Заповедник "Столбы". Там изба, полуземлянка вся в цветах. Там я кучу написал пейзажей. Там животные ходят- бродят. Какое чудо, вот это чудо!»





Сибирский Пикассо При всей его оригинальности Поздеев не одинок в контексте мирового изобразительного искусства. Его смело можно поставить в один ряд с такими прославленными мастерами, как Пикассо, Матисс, Клее, Кандинский, перекличка с этими художниками очевидна.




Красноярского края , СССР - 12 июля 1998 года , Красноярск) - российский и советский художник . Член Союза художников СССР (с 1961 года).

Биография

Родился в семье почтового служащего Поздеева Геннадия Даниловича и его супруги Евдокии Ивановны.

Работал помощником кочегара. В годы Великой Отечественной войны служил на Дальневосточном флоте.

Живопись начал постигать самостоятельно: посещал выставки, музеи и галереи, изучал творчество великих мастеров прошлого, читал книги, писал с натуры. Впоследствии закончил Красноярскую художественную школу имени В. И. Сурикова (учитель - А. П. Лекаренко).

Андрей Поздеев о своём понимании творчества художника:

…Художник как личность более индивидуален. Он позволяет себе то, что другие люди, может быть, и не позволяют. Но на нём лежит большая обязанность: отдавать себя, каков он есть. Он обнажается, он «голенький». И он обязан ещё иметь голову, думать, как философ. Философы мысли - невероятная вещь. Они говорят об одном и том же, но каждый со стороны своей индивидуальности. А я ещё обязан цветом передавать. И я обязан, если я "влез" в это дело на всю жизнь - а здесь жизни мало, - всё время совершенствоваться и развиваться до самого последнего дня, сколько мне отпущено судьбою.

Персональные выставки художника проходили в музеях Таллина (1984 г.; при содействии О. Субби) и Риги, в Государственном музее , в Государственной Третьяковской галерее , в Центральном доме художника в Москве. Картины Андрея Поздеева находятся во многих музеях мира, в том числе в Третьяковской галерее и в Русском музее. Значительное собрание картин художника имеется в собрании Красноярского государственного художественного музея имени В. И. Сурикова.

Андрей Геннадьевич Поздеев включён в международный художественный рейтинг (всемирный рейтинг художников XVIII-XXI веков, формирующих мировое художественное наследие) .

Художник скончался 12 июля 1998 года в своей мастерской в Красноярске . Похоронен на Бадалыкском кладбище .

Некоторые картины

  • «Перекрёсток» 1957 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Паруса» 1959 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Вечер. Стоянка такси» 1958 г. х., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Готовые к рейсу» 1959 г. х., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Тёплый день» 1959 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «У пирса» 1959 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Старый город» 1960-е гг. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Енисей. Набережная» 1960-е гг. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Городской пейзаж» 1962 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «На Енисее» 1963 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Паруса» 1965 г. х., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Городской пейзаж» 1965 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Первомай» 1965 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Проспект Мира» 1967 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Пейзаж с красным домом» 1968 г. КГХМ им. В. И. Сурикова

Евангельский цикл «Жизнь»:

  • «Композиция». 1990 г. Холст, масло. 140 х 140 см.
  • «Голгофа». 1989 г. Холст, масло. 150 х 150 см
  • «Жизнь человека» 1989 г. Холст, масло. 140 х 140 см. (7 картин)
  • «Рождество». 1989 г. Холст, масло. 140 х 140 см.
  • «Старцы». 1980 г. Холст, масло. 110 х 110 см
  • «Тайная вечеря» 1989 г. Холст, масло.
  • «Чаша». 1990 г. Холст, масло. 130 х 140 см.
  • «Вознесение». 1989 г. Холст, масло. 140 х 140 см.
  • «Планета». 1990 г. Холст, масло. 150 х 150 см.
  • «Ева и Змей». 1996 г. Холст, масло. 150 х 150 см.

Альбомы

Издано одиннадцать альбомов Андрея Поздеева:

  • «100 картин художника А. Г. Поздеева» (1992)
  • «Андрей Поздеев. Пространство и время» (1993)
  • «Андрей Поздеев. Из коллекции С. Образцова» (1997)
  • «Андрей Поздеев. Собрание из КХМ им. В. И. Сурикова» (1999)
  • «Портреты Андрея Поздеева» (2001)
  • «Мир Андрея Поздеева» (в 3-х т.):
  • «Живопись» (1999)
  • «Графика, акварель» (2001)
  • «Архив, воспоминания» (2002)
  • «Андрей Поздеев: Жизни человека» (2004)
  • «Графика Андрея Поздеева» (2005)
  • «Калтат Андрея Поздеева» (2006)
(1926-09-27 ) Место рождения: Дата смерти: Гражданство:

Россия

Жанр: Стиль: Награды: Сайт:

Андрей Геннадьевич Поздеев (27 сентября 1926 года, село Нижний Ингаш Красноярского края - 12 июля 1998 года) - российский и советский художник . Член Союза художников СССР (с 1961 года).

Биография

Родился в семье почтового служащего Поздеева Геннадия Даниловича и его супруги Евдокии Ивановны.

Работал помощником кочегара. В годы Великой Отечественной войны служил на Дальневосточном флоте.

Живопись начал постигать самостоятельно: посещал выставки, музеи и галереи, изучал творчество великих мастеров прошлого, читал книги, писал с натуры. Впоследствии закончил Красноярскую художественную школу имени В. И. Сурикова (учитель - А. П. Лекаренко).

Андрей Поздеев о своём понимании творчества художника:

…Художник как личность более индивидуален. Он позволяет себе то, что другие люди, может быть, и не позволяют. Но на нем лежит большая обязанность: отдавать себя, каков он есть. Он обнажается, он «голенький». И он обязан еще иметь голову, думать, как философ. Философы мысли - невероятная вещь. Они говорят об одном и том же, но каждый со стороны своей индивидуальности. А я еще обязан цветом передавать. И я обязан, если я влез в это дело на всю жизнь - а здесь жизни мало, - все время совершенствоваться и развиваться до самого последнего дня, сколько мне отпущено судьбою.

Персональные выставки художника проходили в музеях Таллина и Риги, в Государственном Русском музее , в Государственной Третьяковской галерее , в Центральном доме художника в Москве. Картины Андрея Поздеева находятся во многих музеях мира, в том числе в Третьяковской галерее и в Русском музее. Значительное собрание картин художника имеется в собрании Красноярского государственного художественного музея им. В.И. Сурикова.

Скончался 12 июля 1998 года в своей мастерской в Красноярске . Похоронен на Бадалыкском кладбище города Красноярска.

Некоторые картины

Евангельский цикл «Жизнь»:

  • «Композиция». 1990 г. Холст, масло. 140 х 140 см.
  • «Голгофа». 1989 г. Холст, масло. 150 х 150 см
  • «Жизнь человека» 1989 г. Холст, масло. 140 х 140 см. (7 картин)
  • «Рождество». 1989 г. Холст, масло. 140 х 140 см.
  • «Старцы». 1980 г. Холст, масло. 110 х 110 см
  • «Тайная вечеря» 1989 г. Холст, масло.
  • «Чаша». 1990 г. Холст, масло. 130 х 140 см.
  • «Вознесение». 1989 г. Холст, масло. 140 х 140 см.
  • «Планета». 1990 г. Холст, масло. 150 х 150 см.
  • «Ева и Змей». 1996 г. Холст, масло. 150 х 150 см.

Альбомы

Издано 11 альбомов Андрея Поздеева:

  • «100 картин художника А. Г. Поздеева» (1992)
  • «Андрей Поздеев. Пространство и время» (1993)
  • «Андрей Поздеев. Из коллекции С. Образцова» (1997)
  • «Андрей Поздеев. Собрание из КХМ им. В. И. Сурикова» (1999)
  • «Портреты Андрея Поздеева» (2001)
  • «Мир Андрея Поздеева» (в 3-х т.):
  • «Живопись» (1999)
  • «Графика, акварель» (2001)
  • «Архив, воспоминания» (2002)
  • «Андрей Поздеев: Жизни человека» (2004)
  • «Графика Андрея Поздеева» (2005)
  • «Калтат Андрея Поздеева» (2006)

Награды

Память

27 сентября исполнилось бы 90 лет со дня рождения Андрея Поздеева. Художника-легенды. Его картины выставлены в Третьяковской галерее. А красноярцам посмотреть его работы практически негде. В городе нет ни одной постоянно действующей выставки работ Андрея Поздеева. Единственное место, где можно найти картины художника, - его творческая мастерская, где он работал последние 18 лет своей жизни.

Дом художника

Поздеев не восходил по мраморным лестницам получать золотые призы, не приглашался на парадные приемы, не увенчивался лаврами. Он пережил голод и холод, был заключенным и солдатом, кочегаром и тружеником искусства. Но его живопись далека от крестного пути художника. Если она и касается жизненных невзгод, то представляет их в сложной иносказательной форме символов, придуманных самим художником, а следовательно, нуждается в расшифровке и в напряженной работе воображения. Это все, что оставил нам в наследство наш современник, ходивший по улицам города вместе с нами.

В мастерской на ул. Ленина до сих пор живет душа художника. Фото: АиФ/ Светлана Хустик

Дом, где сегодня живет творчество художника, - на первый взгляд обыкновенная многоэтажка в центре Красноярска. Лишь приглядевшись, можно заметить, что на последнем, седьмом этаже необычно высокие окна в пол. Это мастерские художников.

Дом построен специально для них. И в 1980 году Андрею Геннадьевичу дали здесь квартиру на 6-м этаже. А этажом выше он получил мастерскую. Выбирал сам, ему нужна была большая стена и максимальный отход от нее для того, чтобы писать картины большого формата. Как раз в это время художник задумал библейскую серию, для которой было необходимо большое панно. В итоге написал 15 работ. Две сегодня находятся в Третьяковской галерее: «Пир шутов» и «Сотворение мира», одна - «Голгофа» - в музее Церетели. Остальные работы хранятся в КИЦе, их выставляют изредка по праздникам.

Мастер рядом со своими работами. Фото: Фонд Андрея Поздеева

«Он очень любил эту мастерскую. Однажды в разговоре с друзьями выяснилось, что эта мастерская - графическая. В ней прострельный свет: окна на восток и на запад, и довольно темная. Возникли разговоры об Альбрехте Дюрере (известный немецкий график) и о том, что у него мастерская была вся черная, чтобы лучше были видны белые листы. Андрей Геннадьевич загорелся и начал красить мастерскую в черный. Покрасил пол, одну из стен и пришел в ужас - получилось очень депрессивно. Стену тут же перекрасил в белый, а пол с тех пор так и остался черным. Вообще, эту мастерскую мы стараемся сохранять в том виде, в котором она была при художнике. Кисти, тюбики с краской, предметы быта, атмосфера», - рассказывает Валерия Гурьянова, президент фонда имени Андрея Поздеева и друг семьи.

Калтат - одну из серий художник посвятил любимым Столбам. Фото: Фонд Андрея Поздеева

Секрет Поздеева

Андрей Поздеев родился в селе Нижний Ингаш Красноярского края. Учился плохо. А вот рисовал с пяти лет. В 4-м классе получил приз на краевом конкурсе за рисунок, на котором был изображен Пушкин. В начале войны за то, что уехал к маме с работы на комбайновом заводе, попал на 6 месяцев в тюрьму, где оформлял стенгазеты и делал трафареты для татуировок.

В 17 лет ушел на фронт, воевал на Восточном фронте. Писал для офицеров, которые посылали картины своим женам. Потом его комиссовали, и он отправился в Туру лечиться. После переехал в Минусинск, где работал в Мартьяновском музее. Вернувшись в Красноярск, поступил в художественную школу в класс Андрея Прокопьевича Лекоренко. По сути дела, учился сам: рисунку, смешиванию красок, графике.

Всю жизнь Поздеев работал с российскими красками. Даже когда начали появляться зарубежные, говорил: «Я не знаю их свойств, не знаю, как они смешиваются». Он создавал необычные цвета. Даже черный был у него не плоским и однородным, а составным. И художники, которые сегодня пытаются копировать его работы, находя их не очень сложными по композиции, пребывают в растерянности. Его рисунки легко можно расчертить сеткой и перенести на холст. Но когда дело доходит до подбора цвета, картина распадается.

Одна из главных тем творчества - цветы. Фото: АиФ/ Светлана Хустик.

Цветы охапками

Сказать точно, сколько картин оставил Поздеев, не берется никто. Он писал 72 года. Много работ дарил друзьям и знакомым, они до сих пор то и дело выплывают где-нибудь на дачах. Некоторые уничтожал. Если они, по его мнению, не выполняли ту задачу, которую он ставил в начале работы. Валерия вспоминает, как художник писал картину «Вознесение»:

«Это черно-белая работа, состоящая из треугольников. Совершенно абстрактная: нечто ромбовидное вдруг взмывает вверх. Равномерная и симметричная как по вертикали, так и по горизонтали. Он писал ее, когда один глаз уже был поражен катарактой. Очень спокойно и аккуратно кисточкой закрашивал примыкание черного с белым, что-то при этом говорил».

Но если смотреть на эту картину, она полна не только экспрессии, но и сакральности, потому что это Вознесение Христа. Перед ней хочется остановиться, как в церкви перед иконой.

Наверное, каждый из нас при упоминании о Поздееве представляет его цветы. Сложно найти художника, который так трепетно и нежно изображал розы, георгины, гладиолусы, астры, лилии и сирень. Когда появились деньги, покупал букеты охапками, так как писал только с натуры. От этих картин как будто веет сладковатым ароматом.
Еще одна известная тема - Столбы. Им посвящена целая серия - «Калтат». Калтат - это речушка в заповеднике, куда он приезжал на несколько дней и с упоением работал.

Серия «Люди» Фото: Фонд Андрея Поздеева

В конце жизни он вновь вернулся к работе с натурой. Произошло это после картины «Ева». На фиолетовом фоне светлая фигурка с рыжими волосами. Девушка для того, чтобы позировать ему, отращивала волосы три года. А вообще, он не выбирал людей для натуры. Часто это происходило случайно. У мастера осталось много портретов людей, которые вообще бывали в его мастерской всего один раз в жизни случайно.

Бедный, но свободный

Поздеев - уникальный художник еще и потому, что до конца жизни остался верен лишь своем искусству. Его было невозможно заставить писать, ему было нельзя заказать работу. Он абсолютно не продавался никому и ни за какие деньги. Говорил: «Я хочу быть бедным, потому что я хочу быть свободным». И многие художники, которые работали на заказ, очень ему завидовали. Хотя выстоять было сложно, времена были тяжелые. И наверняка, если бы он жил ближе к Москве, его, за это желание быть свободным, просто бы уничтожили. Пытались и в Красноярске.

«Многие годы не было не только персональных выставок Поздеева - его картины вообще не выставлялись. Худсовет их отбирал, печатал каталоги выставок, где были и его работы, но на выставки они не попадали. Цинично отмечали: «Ты, Андрюша, выпадаешь, твою работу как повесишь, так непонятно, что рядом вешать, - все блекнет», - вспоминает Валерия.

Два близких человека всегда были рядом. Фото: Фонд Андрея Поздеева

Жил очень аскетично. Краски, холсты, материалы - все это было в долг. Доходов практически не было. Спасала пенсия по инвалидности и зарплата жены Валентины Михайловны, учителя русского языка и литературы. Никакого звания не было. Единственная награда - это серебряная медаль.

Другом, соратником, верным помощником и любимым человеком для художника была супруга. Каждый день ровно в два часа он спускался из мастерской на обед. Когда Андрей Геннадьевич был слаб после болезни, она, сама хрупкая, маленькая женщина, таскала его кассетницу, в которой находились картонные листы бумаги и этюды. А по вечерам читала ему Пушкина и Кафку, которых он очень любил. Сегодня она и Валерия Гурьянова занимаются наследием художника. Валерия в семье Поздеевых давно. Ученица Валентины Михайловны часто бывала в гостях, помогала художнику, убиралась в мастерской, мыла окна, просто была рядом. Когда в 1998 году художника не стало, они с Валентиной Михайловной решили создать общественный фонд его имени. Его главная задача - сохранение творчества художника.

Так получилось, что в миллионном городе сегодня нет места, где бы можно было организовать постоянную выставку работ Андрея Поздеева. В юбилейный год в течение недели будет показано около 500 его картин: «Цветы», «Начальный период», «Заключительный период», «Печатная графика». И у нас с вами есть уникальный шанс их увидеть. Возможно, единственный.

Абстракция Поздеева Фото: Фонд Андрея Поздеева

Расписание работы выставок:

Уже открылись и работают выставки:

«Цветы Андрея Поздеева»

Дом художника, пр-т Мира, 56

«Картины Андрея Поздеева»

На Подмостках, ул. ак. Вавилова, 25

Предстоит открытие:

«Путь художника»

Художественный музей, пр-т Мира, 12

Открытие в 17:00

«Цвет жизни»

МЦ «Площадь Мира», пл. Мира, 1

Открытие в 19:00

«Печатная графика»

Каменка, ул. ак. Павлова, 21

Открытие в 19:00

«Цветы для Поздеева»

Школа им. А. Г. Поздеева

пр-т Мира, 115-а, стр. 1

(1998-07-12 ) (71 год)

Андрей Геннадьевич Поздеев (27 сентября 1926 года , село Нижний Ингаш Красноярского края , СССР - 12 июля 1998 года , Красноярск) - российский и советский художник . Член Союза художников СССР (с 1961 года).

Биография

Родился в семье почтового служащего Поздеева Геннадия Даниловича и его супруги Евдокии Ивановны.

Работал помощником кочегара. В годы Великой Отечественной войны служил на Дальневосточном флоте.

Живопись начал постигать самостоятельно: посещал выставки, музеи и галереи, изучал творчество великих мастеров прошлого, читал книги, писал с натуры. Впоследствии закончил Красноярскую художественную школу имени В. И. Сурикова (учитель - А. П. Лекаренко).

Андрей Поздеев о своём понимании творчества художника:

…Художник как личность более индивидуален. Он позволяет себе то, что другие люди, может быть, и не позволяют. Но на нём лежит большая обязанность: отдавать себя, каков он есть. Он обнажается, он «голенький». И он обязан ещё иметь голову, думать, как философ. Философы мысли - невероятная вещь. Они говорят об одном и том же, но каждый со стороны своей индивидуальности. А я ещё обязан цветом передавать. И я обязан, если я "влез" в это дело на всю жизнь - а здесь жизни мало, - всё время совершенствоваться и развиваться до самого последнего дня, сколько мне отпущено судьбою.

Персональные выставки художника проходили в музеях Таллина (1984 г.; при содействии О. Субби) и Риги, в Государственном музее , в Государственной Третьяковской галерее , в Центральном доме художника в Москве. Картины Андрея Поздеева находятся во многих музеях мира, в том числе в Третьяковской галерее и в Русском музее. Значительное собрание картин художника имеется в собрании Красноярского государственного художественного музея имени В. И. Сурикова .

Андрей Геннадьевич Поздеев включён в международный художественный рейтинг (всемирный рейтинг художников XVIII-XXI веков, формирующих мировое художественное наследие) .

Художник скончался 12 июля 1998 года в своей мастерской в Красноярске . Похоронен на Бадалыкском кладбище .

Некоторые картины

  • «Перекрёсток» 1957 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Паруса» 1959 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Вечер. Стоянка такси» 1958 г. х., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Готовые к рейсу» 1959 г. х., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Тёплый день» 1959 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «У пирса» 1959 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Старый город» 1960-е гг. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Енисей. Набережная» 1960-е гг. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Городской пейзаж» 1962 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «На Енисее» 1963 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Паруса» 1965 г. х., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Городской пейзаж» 1965 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Первомай» 1965 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Проспект Мира» 1967 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Пейзаж с красным домом» 1968 г. КГХМ им. В. И. Сурикова

Евангельский цикл «Жизнь»:

  • «Композиция». 1990 г. Холст, масло. 140 х 140 см.
  • «Голгофа». 1989 г. Холст, масло. 150 х 150 см
  • «Жизнь человека» 1989 г. Холст, масло. 140 х 140 см. (7 картин)
  • «Рождество». 1989 г. Холст, масло. 140 х 140 см.
  • «Старцы». 1980 г. Холст, масло. 110 х 110 см
  • «Тайная вечеря» 1989 г. Холст, масло.
  • «Чаша». 1990 г. Холст, масло. 130 х 140 см.
  • «Вознесение». 1989 г. Холст, масло. 140 х 140 см.
  • «Планета». 1990 г. Холст, масло. 150 х 150 см.
  • «Ева и Змей». 1996 г. Холст, масло. 150 х 150 см.

Альбомы

Издано одиннадцать альбомов Андрея Поздеева:

  • «100 картин художника А. Г. Поздеева» (1992)
  • «Андрей Поздеев. Пространство и время» (1993)
  • «Андрей Поздеев. Из коллекции С. Образцова» (1997)
  • «Андрей Поздеев. Собрание из КХМ им. В. И. Сурикова» (1999)
  • «Портреты Андрея Поздеева» (2001)
  • «Мир Андрея Поздеева» (в 3-х т.):
  • «Живопись» (1999)
  • «Графика, акварель» (2001)
  • «Архив, воспоминания» (2002)
  • «Андрей Поздеев: Жизни человека» (2004)
  • «Графика Андрея Поздеева» (2005)
  • «Калтат Андрея Поздеева» (2006)

Награды

Память

Напишите отзыв о статье "Поздеев, Андрей Геннадьевич"

Примечания

Литература

  • Zhukovskiy V. I. // Визуальное содержание в изобразительных полотнах Андрея Поздеева) // Журнал Сибирского федерального университета . Гуманитарные науки. Humanities & Social Sciences. - 2008. 1 (1). - С. 124-148.
  • Русаков Эдуард [Текст] : [Беседа с доктором философских наук, заведующим кафедрой искусствоведения, профессором В. И. Жуковским] // Красноярский рабочий . - 2001. - 12 сентября. - № 170.

Ссылки

  • . АРТ-Новосибирск 2004.
  • .
  • - картины художника смотреть
  • - фильм «Под знаком Поздеева». Часть первая.
  • - фильм «Под знаком Поздеева». Часть вторая.
  • - фильм «Чаша. Андрей Поздеев». Часть первая.
  • - фильм «Чаша. Андрей Поздеев». Часть вторая.

Отрывок, характеризующий Поздеев, Андрей Геннадьевич

После всего того, что сказал ему Наполеон, после этих взрывов гнева и после последних сухо сказанных слов:
«Je ne vous retiens plus, general, vous recevrez ma lettre», Балашев был уверен, что Наполеон уже не только не пожелает его видеть, но постарается не видать его – оскорбленного посла и, главное, свидетеля его непристойной горячности. Но, к удивлению своему, Балашев через Дюрока получил в этот день приглашение к столу императора.
На обеде были Бессьер, Коленкур и Бертье. Наполеон встретил Балашева с веселым и ласковым видом. Не только не было в нем выражения застенчивости или упрека себе за утреннюю вспышку, но он, напротив, старался ободрить Балашева. Видно было, что уже давно для Наполеона в его убеждении не существовало возможности ошибок и что в его понятии все то, что он делал, было хорошо не потому, что оно сходилось с представлением того, что хорошо и дурно, но потому, что он делал это.
Император был очень весел после своей верховой прогулки по Вильне, в которой толпы народа с восторгом встречали и провожали его. Во всех окнах улиц, по которым он проезжал, были выставлены ковры, знамена, вензеля его, и польские дамы, приветствуя его, махали ему платками.
За обедом, посадив подле себя Балашева, он обращался с ним не только ласково, но обращался так, как будто он и Балашева считал в числе своих придворных, в числе тех людей, которые сочувствовали его планам и должны были радоваться его успехам. Между прочим разговором он заговорил о Москве и стал спрашивать Балашева о русской столице, не только как спрашивает любознательный путешественник о новом месте, которое он намеревается посетить, но как бы с убеждением, что Балашев, как русский, должен быть польщен этой любознательностью.
– Сколько жителей в Москве, сколько домов? Правда ли, что Moscou называют Moscou la sainte? [святая?] Сколько церквей в Moscou? – спрашивал он.
И на ответ, что церквей более двухсот, он сказал:
– К чему такая бездна церквей?
– Русские очень набожны, – отвечал Балашев.
– Впрочем, большое количество монастырей и церквей есть всегда признак отсталости народа, – сказал Наполеон, оглядываясь на Коленкура за оценкой этого суждения.
Балашев почтительно позволил себе не согласиться с мнением французского императора.
– У каждой страны свои нравы, – сказал он.
– Но уже нигде в Европе нет ничего подобного, – сказал Наполеон.
– Прошу извинения у вашего величества, – сказал Балашев, – кроме России, есть еще Испания, где также много церквей и монастырей.
Этот ответ Балашева, намекавший на недавнее поражение французов в Испании, был высоко оценен впоследствии, по рассказам Балашева, при дворе императора Александра и очень мало был оценен теперь, за обедом Наполеона, и прошел незаметно.
По равнодушным и недоумевающим лицам господ маршалов видно было, что они недоумевали, в чем тут состояла острота, на которую намекала интонация Балашева. «Ежели и была она, то мы не поняли ее или она вовсе не остроумна», – говорили выражения лиц маршалов. Так мало был оценен этот ответ, что Наполеон даже решительно не заметил его и наивно спросил Балашева о том, на какие города идет отсюда прямая дорога к Москве. Балашев, бывший все время обеда настороже, отвечал, что comme tout chemin mene a Rome, tout chemin mene a Moscou, [как всякая дорога, по пословице, ведет в Рим, так и все дороги ведут в Москву,] что есть много дорог, и что в числе этих разных путей есть дорога на Полтаву, которую избрал Карл XII, сказал Балашев, невольно вспыхнув от удовольствия в удаче этого ответа. Не успел Балашев досказать последних слов: «Poltawa», как уже Коленкур заговорил о неудобствах дороги из Петербурга в Москву и о своих петербургских воспоминаниях.
После обеда перешли пить кофе в кабинет Наполеона, четыре дня тому назад бывший кабинетом императора Александра. Наполеон сел, потрогивая кофе в севрской чашке, и указал на стул подло себя Балашеву.
Есть в человеке известное послеобеденное расположение духа, которое сильнее всяких разумных причин заставляет человека быть довольным собой и считать всех своими друзьями. Наполеон находился в этом расположении. Ему казалось, что он окружен людьми, обожающими его. Он был убежден, что и Балашев после его обеда был его другом и обожателем. Наполеон обратился к нему с приятной и слегка насмешливой улыбкой.
– Это та же комната, как мне говорили, в которой жил император Александр. Странно, не правда ли, генерал? – сказал он, очевидно, не сомневаясь в том, что это обращение не могло не быть приятно его собеседнику, так как оно доказывало превосходство его, Наполеона, над Александром.
Балашев ничего не мог отвечать на это и молча наклонил голову.
– Да, в этой комнате, четыре дня тому назад, совещались Винцингероде и Штейн, – с той же насмешливой, уверенной улыбкой продолжал Наполеон. – Чего я не могу понять, – сказал он, – это того, что император Александр приблизил к себе всех личных моих неприятелей. Я этого не… понимаю. Он не подумал о том, что я могу сделать то же? – с вопросом обратился он к Балашеву, и, очевидно, это воспоминание втолкнуло его опять в тот след утреннего гнева, который еще был свеж в нем.
– И пусть он знает, что я это сделаю, – сказал Наполеон, вставая и отталкивая рукой свою чашку. – Я выгоню из Германии всех его родных, Виртембергских, Баденских, Веймарских… да, я выгоню их. Пусть он готовит для них убежище в России!
Балашев наклонил голову, видом своим показывая, что он желал бы откланяться и слушает только потому, что он не может не слушать того, что ему говорят. Наполеон не замечал этого выражения; он обращался к Балашеву не как к послу своего врага, а как к человеку, который теперь вполне предан ему и должен радоваться унижению своего бывшего господина.
– И зачем император Александр принял начальство над войсками? К чему это? Война мое ремесло, а его дело царствовать, а не командовать войсками. Зачем он взял на себя такую ответственность?
Наполеон опять взял табакерку, молча прошелся несколько раз по комнате и вдруг неожиданно подошел к Балашеву и с легкой улыбкой так уверенно, быстро, просто, как будто он делал какое нибудь не только важное, но и приятное для Балашева дело, поднял руку к лицу сорокалетнего русского генерала и, взяв его за ухо, слегка дернул, улыбнувшись одними губами.
– Avoir l"oreille tiree par l"Empereur [Быть выдранным за ухо императором] считалось величайшей честью и милостью при французском дворе.
– Eh bien, vous ne dites rien, admirateur et courtisan de l"Empereur Alexandre? [Ну у, что ж вы ничего не говорите, обожатель и придворный императора Александра?] – сказал он, как будто смешно было быть в его присутствии чьим нибудь courtisan и admirateur [придворным и обожателем], кроме его, Наполеона.
– Готовы ли лошади для генерала? – прибавил он, слегка наклоняя голову в ответ на поклон Балашева.
– Дайте ему моих, ему далеко ехать…
Письмо, привезенное Балашевым, было последнее письмо Наполеона к Александру. Все подробности разговора были переданы русскому императору, и война началась.

После своего свидания в Москве с Пьером князь Андреи уехал в Петербург по делам, как он сказал своим родным, но, в сущности, для того, чтобы встретить там князя Анатоля Курагина, которого он считал необходимым встретить. Курагина, о котором он осведомился, приехав в Петербург, уже там не было. Пьер дал знать своему шурину, что князь Андрей едет за ним. Анатоль Курагин тотчас получил назначение от военного министра и уехал в Молдавскую армию. В это же время в Петербурге князь Андрей встретил Кутузова, своего прежнего, всегда расположенного к нему, генерала, и Кутузов предложил ему ехать с ним вместе в Молдавскую армию, куда старый генерал назначался главнокомандующим. Князь Андрей, получив назначение состоять при штабе главной квартиры, уехал в Турцию.