Блюз табулатура для акустической гитары. Как играть блюз. Основы блюзовой импровизации. Подготовка к игре

Многие и многие рок-музыканты были вдохновлены блюзом. Его печалью, душевностью и открытостью к сердцам обычных людей. И где бы не звучал блюз, на плантациях ли, на речных дамбах, или в вагоне товарного поезда, он был другом труженика и скитальца, поющего о своих злоключениях, мастерски перемещая руку по всему грифу. Вот и мы воспользуемся моментом, чтобы почтить жанр, перечислив Топ 5 великих блюзменов по версии сайта сайт . В конце статьи, бонус - возможность скачать бесплатно блюз знаменитых блюзменов, о которых и рассказывает данная статья.

Блюз на гитаре. Топ-5 великих блюзменов по версии сайта сайт

5. T-Bone Walker (Ти-Боун Уокер)



Блюз не был тем бы блюзом, которым он есть сейчас, если бы не было на свете Ти-Боун Уокера, с его новаторским звуком на электрической гитаре. Большое влияние на становление Ти-Боун Уокера как музыканта, оказали музыкальные корни его семьи. Игре на гитаре его учил отчим. К 15 годам Ти-Боун уже выступал профессионально, а в 1929 сделал свои первые записи. Его отличительный стиль: гладкие фразировки, вибрато и блюзовые подтяжки (бэнды). Играя на гитарах гибсон, Уокер оставил большое наследие в этом жанре музыки. Послушайте T-Bone Blues, или найдите эту композицию в сборнике «Блюз на гитаре табы» (в конце статьи) и тогда вы не спутаете игру Уокера с чей-то еще.

4. Robert Johnson (Роберт Джонсон)



На исполнении композиций этого музыканта постигали мир гитарного звука много именитых рокеров, среди которых: Эрик Клэптон, Джимми Пейдж, Рай Кудер, Боб Дилан, Патти Смит и другие. Фигуре Роберта Джонсона посвящен художественный фильм «Перекрёсток» (1986), в котором снялся еще один гений гитары, Стив Вай.

Жизнь и творчество Роберта Джонсона овеяно множеством мифов и досужих домыслов. В частности, бытует легенда о том, что ради умения играть на гитаре, этот человек продал душу Дьяволу, заключив сделку на магическом перекрестке. Роберт Джонсон - это один из первых музыкантов (если не первый!), кто начал использовать при игре слайд (боттлнек/bottleneck). Слайд - это полая трубка, чаще всего горлышко от бутылки (от сюда и название - bottleneck), которой скользят по струнам, издавая специфические гитарные звуки, которые по своей экспрессии сопоставимы разве что с человеческим голосом. Говорят, что Джонсон играл на гитарах Stella и Kalamazoo. Чтобы понять особенности стиля Роберта Джонсона послушайте его Cross Road Blues. Выучить блюз помогут gtp табы этого музыканта.

3. Eric Clapton (Эрик Клэптона)



Эрик Клэптона известен разнообразием стилей, в которых он работал, но блюз всегда оставался в сердце и душе этого музыканта. Эрик воспитывался в музыкальной семье и приобщился к гитаре в 13 лет. Блюз стал неотьемлемой частью карьеры музыканта. Среди гитаристов, которые повлияли на его творчесво, Эрик называет БиБи Кинга, Фредди Кинга и Роберта Джонсона. За свою долгую музыкальную карьеру Клэптон использовал много гитар. В том числе Gibson Les Paul и Fender Stratocaster. Слушайте стиль Эрика Клэптона в блюзе Bell Bottom Blues.

2. Stevie Ray Vaughan (Стиви Рэй Вон)



Стивен Рэй Вон родом из Далласа, штат Техас. Маэстро начал изливать свую душу гитаре в 7 лет. Стиль Стива узнаваем по характерной работе с рычагом и тремоло правой руки. Джаз, блюз и рок - вот стили, в которых наиболее ярко раскрылся талант Стива Рэя Вона. Музыкант в основном играет на гитарах Fender Stratocaster. Услышать первоклассный блюз от Стива поможет композиция Texas Flood. А теперь быстрее за блюз gtp табы, чтобы попытаться перенять эту непревзойденную подачу!

1. BB King (Би Би Кинг)



Этого человека многие считают самым влиятельным гитаристом всех времен. И это не пустые слова, если вспомнить на скольких талантливых музыкантов повлиял Би Би. История его жизни - это, по существу, и есть история электрического блюза. Уроженец Миссисиппи, Би Би Кинг с детских лет пел в церковном хоре. Но по-настоящему в нем заговорила музыка в 12 лет, с появлением в жизни гитары. Благодаря своей долгой карьере, великий блюзмен выпустил свыше 50 альбомов. Известность Би Би Кингу принес особый стиль звучания, которому характерно отточенное вибрато и плавные бэнды. Множество премий Гремми, включение в Зал Славы Блюза и Зал Славы Рок-н-ролла и всеобщая любовь сделали Кинга легендой при жизни. Играет Би Би Кинг на гитаре Gibson ES-355, названной им женским именем Люсссиль. Послушайте Короля Блюза в одной из его самых христоматийных тем. The Thrill Is Gone. Страсть прошла, малыш!

Блюз – очень разномастный и интересный жанр музыки. Две композиции могут сильно отличаться друг от друга – и не подумаешь, что это одно и то же направление. Его исполняют и уличные музыканты, и всемирно известные звезды, вроде Гэри Мура. В этой статье мы рассмотрим, как играть блюз на гитаре.

Пальцы или слайд?

Слайд – специальная трубка или металла, стекла или керамики, которая надевается на палец и используется, чтобы зажимать струны. Когда струна соприкасается не с мягкой подушкой пальца, а с металлической поверхностью – звучание гитары меняется до неузнаваемости. С самого зарождения жанра блюз и слайд идут рука об руку.

Но никаких жестких канонов здесь нет. Нравится играть «руками» – пожалуйста. Хотите получать яркие вибратто и аутентичный звук – попробуйте слайд. Его даже необязательно покупать – возьмите стеклянную бутылку или, к примеру, складной нож. Этого будет достаточно, чтобы понять, нравится вам такой звук или нет.

Звучание профессионального слайда не будет лучше, чем у бутылки. Отличие в том, что его не приходится держать всей рукой . Трубка надевается только на один палец, а остальные будут свободными. Таким образом, гитаристы могут комбинировать слайдовую технику игры с классической.

Насколько полным и объемным бывает звучание гитары можно понять, если купить двенадцатиструнную гитару.

Особенности 12-тиструнок:

  • усиленный корпус типа вестерн или джамбо;
  • широкий гриф;
  • металлические струны, размещенные парами – толстая с обмоткой и тонкая без обмотки. Струны настраиваются в унисон, однако, начиная с третьей пары, тонкая струна всегда настроена на октаву выше.

Где купить 12 струнную гитару?

Для музыканта, хорошо владеющего игрой на шестиструнной гитаре, желание купить 12-струнную гитару в Москве или в другом регионе России вполне понятно.

Выбирая магазин, где купить гитару на 12 струн, присмотритесь к специализированным магазинам, предлагающим не только дешевые инструменты. Недорогая двенадцатиструнная гитара – великий соблазн, однако следует помнить, что 12 струн обусловливают мощную нагрузку на корпус гитары, поэтому один из основных параметров двенадцатиструнки – ее прочность.

Подготовка к игре

Данный раздел руководства – для тех, кто хочет учиться играть блюз на электрогитаре. В случае с акустикой никакой подготовки не надо – бери да играй. Но здесь есть возможность подкрутить эквалайзер или добавить в цепь пару педалей, получив нужный звук.

Первое и самое важное: забудьте о distortion . Блюзмены используют либо чистый, либо немного подгруженный звук, то есть легкий овердрайв. Большой уровень гейна даст много отвратительных шумов и многократно усилит скрежет по оплетке струн. А еще он компрессирует поток, срезая всю динамику блюзового звучания.

Существуют специальные педали для блюза, например, Boss Blues Driver. Не можете найти такую – используйте обычный овердрайв. Здесь важно не переусердствовать. В некоторых композициях неплохо себя покажет Wah-Wah эффект. Но на стадии обучения его лучше не трогать.

Второй совет: не накручивайте много каких-то частот в эквалайзере. Вместо того чтобы поднять середину, лучше опустить уровень баса и «верха» . Этот нехитрый прием даст вам более приятный и естественный звук.

Блюзовая пентатоника

Самое интересное в блюзе – это импровизация. Без нее ни свою мелодию не составишь, ни чужую не прикрасишь. А чтобы импровизировать, нужно узнать, какие ноты есть у вас в распоряжении.

За основу блюзовой гаммы берется минорная пентатоника . Между 3-й и 4-й ступенями добавляется еще одна нота. Именно она и помогает создать то самое характерное звучание. За десятилетия проб и ошибок блюзмены открыли для себя 5 наиболее удобных позиций (бокс ) для игры.

Красная точка – это тоника , основная нота, от которой строится мелодия. Синяя – это тот самый добавочный звук. Выбирайте любой лад на гитаре и пробуйте поочередно проиграть все ноты в каждой из позиций. Даже без дополнительных приемов вы сразу почувствуете этот особенный характер мелодий.

Постарайтесь разучить все боксы, чтобы ваши пальцы легко бегали по струнам «на автомате». Если вы будете постоянно думать, что зажать – ни о какой импровизации не может быть и речи.

Построение мелодии

Когда привыкнете к аппликатурам пентатоники, можно начинать импровизировать. Для начала попробуйте играть эту же гамму, но с разными ритмическими рисунками. Сочетайте восьмые и четверные ноты. Меняйте направление, «перескакивайте» через 1-2 ступени гаммы, делайте паузы. Через некоторое время ваши руки сами запомнят, какой прием звучит хорошо, а какой – так себе.

Не забывайте про метроном. Ритм в музыке очень важен. О нем нельзя забывать ни во время исполнения медленных, «тягучих» композиций, ни тем более, в качающих драйвовых риффах. Возможно, заниматься под метроном будет для вас непривычно и тяжело. Но без этого хорошее чувство ритма не разовьешь.

Пробуйте играть в разных позициях. Никто не запрещает менять их по ходу игры. Звучание риффов в разных боксах будет немного различаться. Побольше экспериментируйте – и получите в свою копилку много интересных мелодий.

Бенд, слайд и вибратто

Без этих трех приемов не обходится ни одна блюзовая композиция. Именно они оживляют мелодию, делают ее яркой и уникальной.

Слайд – самый простой прием. Особенно эффектно он звучит при игре слайдом (такая вот терминологическая тавтология). Собственно, вся техника игры сводится к тому, что вы никогда не отрываете трубку от струн, а ведете по их поверхности. Звук есть всегда, даже во время смены положения руки.

Если вы играете пальцами – суть остается та же. Например, зажимаете струну на 5-м ладу, извлекаете звук, а потом съезжаете на 7-й. Палец при этом отпускать не надо. Скорость зависит от контекста: иногда нужно съехать быстро, иногда – плавно.

Следующая важная в блюзе техника – бенд . Это изменение высоты звука без смены лада. Вы прижимаете струну, а затем ведете ее вдоль ладового порожка. Она натягивается и звучит выше. Обычно бенды тянут на тон или полтона. Сделать его несложно. Сложно – научиться подтягивать струны так, чтобы получившийся звук принадлежал к вашей гамме.

Это очень важный момент. Если вы сделаете бенд всего на четверть тона – он не впишется в мелодию и вызовет диссонанс. Если вы подтянете струну на полтона, но получите ноту, которая в вашу пентатонику не входит – снова диссонанс.

Например: между 3-й и 4-й ступенями вашей гаммы расстояние всего полтона (1 гитарный лад). Вы можете зажать струну на 7-м ладу, а затем тянуть ее, пока звук не будет такой, как если бы вы зажали ее на 8-м ладу. Можете тянуть еще выше – до 9-го лада – и получить 5-ю ступень пентатоники.

Еще один универсальный прием – вибратто . Когда вы играете длинную ноту (например, 4-ю среди массива 8-х), ей можно придать особую окраску, привлечь внимание. Если вы умеете делать бенд, освоить вибратто будет легко. Просто увеличивайте и уменьшайте натяжение, чтобы получить характерное дрожание. Можно изменять высоту совсем чуть-чуть, а можно достичь амплитуды в 2 тона. Что и когда лучше звучит – можно понять только экспериментируя.

Этот небольшой материал поможет вам выйти на старт. А дальше – дело только за практикой. Слушайте разных исполнителей, смотрите, как играют уличные музыканты, пробуйте составлять свои мелодии, добавляйте в композицию аккорды, активно используйте бенды и слайды. Лучший способ научиться играть блюз – это играть его.

Спонсор статьи.
Где и как приобрести качественные, 12 струнные гитары? Подробнее можно узнать

Эта статья посвящается тем, кто любит блюз и хочет научиться играть его.

Блюз – музыка души. Она не требует средств, модных аксессуаров, мощного оборудования. Достаточно лишь иметь простенькую гитару, возможно ту самую, любимую вами последние несколько лет. Ведь блюз – музыка человеческой души.

Но это все отступления, а теперь к теме:

Классическая схема блюза на гитаре имеет всего двенадцать тактов. Впрочем, новички и в сим умудряются запутаться. Тут вероятнее всего сложность в запоминании последовательности аккордов, она может казаться бессмысленной.

Начинающим приятно будет слышать, что большая часть всех блюзов играется на трех аккордах, расположенных как правило в определенной одинаковой последовательности с весьма скромными отличиями.

Так называемая «блюзовая последовательность», то есть та схема, в которой существует блюз, возникла как полагается, гораздо позже момента, когда Колумб навострил свои тапочки в Индию, в следствии чего была открыта Америка, ну и много раньше возникновения гитар с гордым именем Gibson.

Куплет, он же квадрат . Состоит из двух строк, при этом первая строка этого незамысловатого текста повторяется при исполнении. При этом сам текст обычно не обладает каким-либо особенным художественным смыслом.

На две строки песенного текста приходится три музыкальные фразы.

В блюзе на гитаре можно смело выделить три тематики, на которые поются 80% всех песен: смерть любимого песика, уход супруги или опоздание на поезд. Не нужно быть семи пядей во лбу, что бы насочинять кучу и тучу таких песенок. Это будет похоже на нечто подобное:

А-а-а, Мне так хочется спать, глаза закрываю-у-утся

О-о-о, так хочется спать, глаза закрываю-у-утся

Так почему же я продолжаю сидеть и не иду в кровать?!

И в схеме:

А-а-а, Мне так хочется спать, глаза закрываю-у-утся / проигрыш

аккорд 1 / аккорд 1

О-о-о, так хочется спать, глаза закрываю-у-утся / проигрыш

аккорд 2/ аккорд 1

Так почему же я продолжаю сидеть и не иду в кровать?! / проигрыш

аккорд 3/ аккорд 1

Когда блюз только зародился, длина строк песен зависела только от человека, который его исполнял. Но со временем, когда пошла мода на группы, которые играли в тавернах, и состоявшие из 3-4 человек, стало необходимым брать одни и те же аккорды в одно и то же время, а не так, что бы каждый исполнитель играл то что ему в голову взбредет. Таким образом тексты приобрели свою четырехтактовость. В песне, как уже говорилось, 3 строки, каждая – четыре такта. Нехитрая арифметика и получаем двенадцать.

Аккорды, так называемого, архаичного («сельского») блюза. Но вы не переживайте, в наши дни это так же встречается, когда исполнители играют в старом стиле: номера 1, 2 и 3. Аккорды А(ля), D(ре), Е(ми)

Например: А – А – А – А;

D – D – A – A;

Е – Е – A – A;

Расцвет этого типа блюза на гитаре пришелся на двадцатые годы двадцатого же века, позже он преобразовался в «классический».

Например: A - A(D) – A – A, аккорды А(ля), D(ре), оба – типы одной и той же схемы

D – D – A - A

E – D – A – E

Вообще это естественно не единственный путь исполнения блюза, он лишь самый распространенный. Но это вовсе не значит что ВЫ не должны его знать. Это касается всех гитаристов, а не только тех, что поют и играют блюз. Гитарист ДОЛЖЕН быть способен взять любой аккорд в любое время как его о том попросят, иначе он просто не гитарист.

Можно приступать к игре, каждый раз усложняйте игру на гитаре , пусть вам и кажется, что играть блюз просто, но это лишь примеры, по которым вы судите. Но попробуйте переиграть виртуозов и вы удивитесь.

Эти аккорды вы можете встретить в партитурах блюза А(ля).

Упражнения:

Попробуйте поиграть что сказать в две руки. Словно сразу на двух инструментах. Играйте аккорды, это несложно, вместе с партией баса.

Упражнение:

Попробуйте сыграть это упражнение, используя другие аккорды схемы блюза. Для это упражнения есть несколько способов игры. Подойдите с должным вниманием к этим двум упражнениям, они – основы схемы, вы должны их знать, что бы вам легко давался блюз.

Начиная играть , вы словно хотите выучить другой язык, новый и незнакомый. Сколько бы правил вы не заучили, без постоянного общения на этом языке, вам не добиться заметных успехов. Но все же основа блюза – эмоции, ваши эмоции, вы сами, ваша личность, это то, что не передается в текстовом виде. Хотите играть действительно хороший блюз – ищите свой звук, не больше не меньше.

Говоря о базисной основе блюза на гитаре нельзя не сказать в первую очередь о его ритме. А основа этого самого ритма – шаффл. Шаффл основан на восьми триолях, которые изображены ниже.

Попробуйте отбить ритм ногой, при этом играйте триоли на аккорде А-мажора с баррэ, это позволит вам почувствовать шаффл. В нотной грамоте шаффл можно записать так:

Чаще всего он обозначается:

Есть всего пять вещей которые вы ДОЛЖНЫ знать о шаффле:

Так как вы – будущий ритм-гитарист, необходимо постоянно помнить о динамике, поддерживать контраст громкостей. Например, соло обычно исполняется громче вокала.

Соло в блюзе на гиатре .

Три группы, которые различаются по подходу. Это основанные на:

  1. 1 гаммах
  2. 2 аккордах
  3. 3 некое сочетание и тех и других, наиболее популярная группа

Гамма в блюзе:

Ниже я приведу рисунок, отображающий гаммы (тональность А)

Очень большое количество классики блюза на гитаре было исполнено именно в такой последовательности. Любой блюзовый исполнитель в той или иной мере использует эту схему.

Смысловое выделение музыкальных фраз

На гитаре в сравнении с фортепиано, например. Приемы вроде бендов, слайдов, вибрато, могут рассказать многое несколькими нотами. Рассмотрим такие приемы по отдельности:

Вибрато
Прием раскачивания звука. Наиболее сложный и глубокий прием. Используя этот прием можно добиться мощного эффекта, сыграв несколько нот. И для отработки вибрато, нужно потратить немало времени. Есть несколько советов для достижения хорошего звука вибрато:

Самое главное не сдавайтесь! Для приемлемой техники, многие могут потратить до семи лет тренировок;

Слушайте профессионалов исполняющих вибрато, у вас должно быть представление об идеальном исполнении;

Источником движения будет кисть, но в отличие от бенда, пальцы не прилагают много усилий;

Используйте данные упражнения, и в скором времени вы почувствуете зримые изменения:

Включите метроном на темп 60 ударов. Зажмите ноту Ля на 10 ладу второй струны, сделайте подтяжку на полтона (вверх) или чуть меньше и отпкстите. Жержа ноту, опкскайте и подтягивайте струны под такт метронома. Освоив в этом темпе увеличьте его и продолжайте выполнять упражнение следя, что бы полное движение выполнялось в каждый удар метронома. Вы должны услышать красивое вибрато, где основное правило – согласованность ритма и тона.

Бенд

Правило здесь таково - бенд исполняется с аккордовым звуком. Это может, как основополагающей вашего стиля, так и случайным украшением. Рекомендовано задействовать как можно больше пальцев, это сэкономит ваши силы и придаст яркость и улучшит интонацию.

Тернэраунд

Блюз на гитаре играют с разными чувствами, но кое-что остается почти неизменным во многих блюзовых гармониях. Завершающие два такта блюзовой последовательности. Тернераунд требует значительного внимания, ведь музыканту нужно логично и эффектно закончить соло и подготовиться к слудующему (квадрату?). Это решается запоминанием нескольких тернераундовых фраз, позволяющих вам извлекать их из своего рукава.

Слайд

Скольжение от ноты к ноты раньше являлось средством придать звуку вкрадчивость, пока не появились тонкие струны (и слайд-гитара, стала апогеем этого приема звукоизвлечения). Овладев приемами бендов и слайдов, вы сможете избавить слушателя от ощущения, что Хорошим упражнением может служит исполнение соло Эрика Клэптона I"m so glad) альбом Fresh Cream, которое можно сыграть на одной струне используя приемы скольжения и бенды.

Приветствую вас ребятки:=) Продолжаем разбираться с тем, как играть блюз на гитаре. Как вы помните в предыдущих статьях, мы уже начали разбираться. В первой статье мы разобрались с общими понятиями, поговорили о том, что такое блюз, на каких инструментах и оборудовании он исполняется. Во второй статье я растолковал вам теорию блюза, которую мало кто любит, это было видно по лайкам и реттвитам к статье:=)

Сегодня же ребятки, мы будем изучать и блюзовый аккомпанемент. И от скучной теории перейдем уже к практике.

И для начала давайте ознакомимся с блюз аккордами. В блюзе в основном применяются мажорные аккорды и так называемые доминантсептаккорды с надстройками и альтерациями.

Уже предвижу ваши округленные глаза и возмущение, от непонимания слов, которые я написал выше:=)

Не буду вдаваться в теорию и скажу простым языком, для того чтобы вы поняли. Доминантсептаккорды с надстройками и альтерациями, это те самые аккорды, где после буквы обозначающей аккорд стоит что-то из этого набора: 6, 9, 13, 7+5, 7#9. Думаю в различных справочниках и сборниках аккордов, вы видели такие аккорды: С6, А9, С7#9 и.т.д, вот это вот и есть доминантсептаккорды с надстройками и альтерациями.

Идем дальше. Все блюз аккорды мы будем изучать на основе так называемых аккордовых групп. Эти аккордовые группы получаются, когда простой мажорный аккорд берется в разных частях грифа гитары. Всего существует 5 аккордовых групп, называются они по соответствующим им простым мажорным аккордам: Е, A, D, G, C.

Сейчас постараюсь объяснить вам все это подробнее. Если простой мажорный аккорд Е переместить по грифу на 4-й и 5-й лад, и первым пальцем взять баррэ на третьем ладу, то мы получим аккорд G аккордовой группы Е.

Если точно так же переместить например аккорд E7, то мы получим аккорд G7 аккордовой группы E.

Таким же образом дела обстает и с другими группами аккордов. Так например если простой аккорд А переместить по грифу на 5-й лад и взять малое баррэ на третьем ладу, то у вас получится аккорд С аккордовой группы А.

Группа аккордов D. Вот таким вот образом простой аккорд D становится аккордом F группы D.

Группа аккордов С. Вот таким вот образом аккорд С становится аккордом D группы С.

Группа аккордов G. Это довольно сложные аккорды, поэтому для того чтобы научиться их проигрывать, вам придется упорно потрудиться. На рисунке ниже показано, как простой аккорд G становится аккордом А группы G.

Дорогие друзья, надеюсь хоть немножко вы уловили смысл. Более подробно и наглядно я объясняю и показываю это в видеоуроке:

А теперь что касается блюзовых аккордов, тех самых доминантсептаккордов с надстройками и альтерациями. Что же означают эти страшные, для уха простого гитариста-самоучки слова, надстройки и альтерации?

Не буду грузить вас теорией, скажу достаточно просто. Аккорды с надстройками – это аккорды, где к основным нотам аккорда добавляются дополнительные ноты. Аккорды с альтерациями – это аккорды, где основные ноты повышаются или понижаются.

Итак, давайте знакомиться с основными блюз аккордами . Вот аппликатуры этих аккордов в различных аккордовых группах. Рассмотрим все на примере аккорда С.

Аккорд С6 (первый вариант)

Аккорд С6 (второй вариант)

Аккорд С6 (третий вариант)

Аккорд С7+5 (первый вариант)

Аккорд С7+5 (второй вариант)

Аккорд С9 (второй вариант)

Аккорд С13 (второй вариант)

Аккорд С13 (третий вариант)

Группа аккордов А(ля):

Аккорд С7 (первый вариант)

(второй вариант)

Аккорд C7#9

Аккорд C9

Аккорд C13

Для начала разучите и запомните хотя бы по 2-3 аккорда из каждой группы аккордов, затем постепенно разучивайте и запоминайте новые. Не бойтесь, что этих аккордов так много, разучивайте их постепенно и у вас все получится. Со временем к вам придет понимание и можно даже сказать осознание того что вы играете, и вы будете использовать сетки этих аккордов, как справочник для построения множества других аккордов.

Также очень полезно, не тупо заучивать аппликатуры аккордов, а анализировать где располагается тоника, на каких струнах он играется, какие ступени входят в аккорд и.т.д

Думаю на сегодня хватит:=) Изучайте, осваивайте и практикуйте все то, о чем я рассказал вам в этой статье. Ну а я же буду готовить для вас следующую часть, в которой мы будем продолжать изучать и осваивать блюзовый аккомпанемент, будем уже пробовать играть связки аккордов, ну а пока разучивайте сами аккорды.

Следите за своей почтой, чтобы не пропустить следующий выпуск рассылки. До встречи друзья:=)

P.S. Ребятки, нажимайте на кнопки соц.сетей типа «мне нравиться», ставьте лайки, делайте репосты и реттвиты. Буду вам очень благодарен:=) А также оставляйте комментарии, и если что-то не понятно, не стесняясь задавайте вопросы.