Что открывается татьяне в имении онегина. Что понила Татьяна побывав в деревенском кабинете Онегина.(развернутое сочинение)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Анализ 7 главы В свои мечты погружена, Татьяна долго шла одна. Шла, шла. И вдруг перед собою С холма господский видит дом, Селенье, рощу под холмом И сад над светлою рекою. Она глядит – и сердце в ней Забилось чаще и сильней.

3 слайд

Описание слайда:

Татьяна в доме Онегина Татьяна взором умиленным Вокруг себя на всё глядит, И всё ей кажется бесценным, Всё душу томную живит Полумучительной отрадой: И стол с померкшею лампадой, И груда книг, и под окном Кровать, покрытая ковром, И вид в окно сквозь сумрак лунный, И этот бледный полусвет, И лорда Байрона портрет, И столбик с куклою чугунной Под шляпой с пасмурным челом, С руками, сжатыми крестом.

4 слайд

Описание слайда:

«Вход Татьяны в дом Онегина воспринимался как вход в его внутренний мир, в его душу!» А.Л. Слонимский

5 слайд

Описание слайда:

Татьяна в доме Онегина Очутившись после отъезда хозяина в доме Онегина, Татьяна принимается за чтение книг в его деревенском кабинете: Но показался выбор их ей странен. Почему выбор книг, которые читал Онегин для Татьяны странный?

6 слайд

Описание слайда:

Татьяна в доме Онегина Провинциальная барышня, Татьяна была читательницей с запоздалыми литературными вкусами. Круг ее чтения составляли преимущественно романы второй половины ХVIII века. В этих романах действовали герои благородные, добродетельные, верные законам долга и чести, способные совершить подвиг самопожертвования. В пылком воображении Татьяны все они «В единый образ облеклись,// В одном Онегине слились» (3 , 1Х) .

7 слайд

Описание слайда:

Татьяна в доме Онегина В библиотеке Онегина, Татьяна находит совсем иные книги, о которых не подозревала. Это новинки европейской литературы, главным образом, творения писателей-романтиков: Байрона, Шатобриана, Бенжамена Констана и других – произведения, В которых отразился век И современный человек Изображён довольно верно С его безнравственной душой, Себялюбивой и сухой, Мечтанью преданной безмерно, С его озлобленным умом, Кипящем в действии пустом. (7 , ХХ11)

8 слайд

Описание слайда:

Татьяна в доме Онегина Новейшая романтическая литература в библиотеке Онегина и вся обстановка его деревенского кабинета так же полно раскрывает его потаённый душевный мир, как раскрывает сон Татьяны ее собственную душу. Но в отличие от Онегина Татьяна имела возможность проникнуть на «заповедную территорию», получить доступ к тайнам души своего избранника.

9 слайд

Описание слайда:

Чем отличались книги Онегина от тех, которые читала сама Татьяна? В отличие от романов Ричардсона и Руссо здесь господствовали герои холодные и опустошенные, разочарованные и эгоистичные; герои, совершающие преступления, творящие зло и наслаждающиеся злом. Неудивительно, что Татьяне «открылся мир иной» - трагически-противоречивый душевный строй современного человека. Открылся ей отчасти и характер самого Онегина. Ведь с особым вниманием читает она страницы, где встречаются на полях его замечания, «черты его карандаша» и где «Онегина душа / Себя невольно выражает / То кратким слово, то крестом, / То вопросительным крючком» (7, ХХIII). Татьяна начинает понимать: если и можно сравнить Онегина с литературными героями, то не с благородными и восторженными персонажами литературы минувшего века, а с холодными и скучающими героями литературы новейшей.

10 слайд

Описание слайда:

Что поняла Татьяна, читая книги Онегина? И начинает понемногу Моя Татьяна понимать Теперь яснее – слава Богу - Того, по ком она вздыхать Осуждена судьбою властной: Чудак печальный и опасный, Созданье ада иль небес, Сей ангел, сей надменный бес, Что ж он? Ужели подражанье, Ничтожный призрак, иль еще Москвич в Гарольдовом плаще, Чужих причуд истолкованье, Слов модных полный лексикон?.. Уж не пародия ли он? (7, XXIV)

Очутившись после отъезда хозяина в доме Онегина,Татьяна принимается за чтение книг в его деревенском кабинете."Но показался выбор их ей странен", - замечает поэт.
Удивляться этому не приходится.Провинциальная барышня,Татьяна была читательницей с запоздалыми литературными вкусами. Круг ее чтения составляли преимущественно романы второй половины 18 века.В этих романах, как уже говорилось, действовали герои благородные, добродетельные,верные законам долга и чести, способные совершить подвиг самопожертвования.В пылком воображении Татьяны все они " В единый образ облеклись,/ В одном Онегине слились".
Теперь же, в библиотеке Онегина,Татьяна находит совсем иные книги, о которых не подозревала. Это новинки европейской литературы, главным образом, творения писателей -романтиков: Байрона, Шатобриана, Бенжамена Констана и других - произведения,

В которых отразился век
И современный человек
Изображен довольно верно
С его безнравственной душой,
Себялюбивой и сухой,
Мечтанью преданной безмерно,
С его озлобленным умом,
Кипящем в действии пустом.

В отличие от романов Ричардсона и Руссо здесь господствовали герои холодные и опустошенные, разочарованные и эгоистичные, герои, совершающие преступления, творящие зло и наслаждающиеся злом. Неудивительно, что Татьяне " открылся мир иной " - трагически - противоречивый душевный строй современного человека.Открылся ей отчасти и характер самого Онегина. Ведь с особым вниманием читает она страницы, где встречаются на полях его замечания, " черты его карандаша " и где " Онегина душа / Себя невольно выражает / То кратким словом, то крестом, / То вопросительным крючком ".Татьяна начинает понимать: если и можно сравнить Онегина с литературными героями, то не с благородными и восторженными персонажами литературы минувшего века, а с холодными и скучающими героями литературы новейшей.Новейшая романтическая литература в библиотеке Онегина и вся обстановка его деревенского кабинета так же полно раскрывает его потаенный душевный мир, как раскрывает сон Татьяны ее собственную душу. Но в отличие от Онегина Татьяна имела возможность проникнуть на " заповедную территорию ", получить доступ к тайнам души своего избранника.
" Вход Татьяны в дом Онегина воспринимался как вход в его внутренний мир, в его душу!" -заметил А.Л. Слонимский.
Теперь - то, кажется Татьяне, она до конца поняла Онегина, разгадала его тайну: " Ужель загадку разрешила?/ Ужели слово найдено?" (имеется ввиду слово, зашифрованное в шараде).
Отныне он в ее глазах - " москвич в Гарольдовом плаще ", едва ли не пародия на героя времени. Как видим,Татьяна вновь связывает Онегина с определенным литературным типом. И вновь ошибается.Ибо разочарование Онегина,его хандра, его душевные муки непритворны и искренни (как вполне искренни и переживания самой Татьяны, почерпнутые как будто из французских романов).
С сюжетной развязкой романа первым связал эпизод чтения Белинский. «Посещения дома Онегина и чтение его книг, - писал он, - приготовили Татьяну к перерождению из деревенской девочки в светскую даму».Само это перерождение,по мысли критика, - процесс двойственный: здесь и безусловный рост личности, и падение ее - отказ от священнейших прав ради «идола» светского мнения. Соответственно двойственен и акт сознания, пережитый в кабинете Онегина: Татьяна «поняла наконец, что есть для человека интересы, есть страдания и скорби, кроме интереса страданий и скорби любви». Но «это откровение произвело на нее тяжелое, безотрадное и бесплодное впечатление; оно испугало ее, ужаснуло и заставило смотреть на страсти как на гибель жизни, убедило ее в необходимости покориться действительности как она есть и если жить жизнию сердца, то про себя, в глубине своей души, в тиши уединения, во мраке ночи, посвященной тоске и рыданиям».

P.S.не "понила",а "поняла"

Татьяна Ларина - главная героиня романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин», «милый идеал» по­эта. Автор постоянно подчеркивает необычность сво­ей героини. Она не обладает особой красотой, «каза­лась девочкой чужой» в семье, любит природу, близка к народным традициям, умеет любить искренне. Даже имя - Татьяна - не случайно: автор дал его своей героине не только из-за того, что оно «приятно, звучно», но и потому, что, по его мнению, оно связано со стариной, простым народом.

Татьяна - полная противоположность своей сест­ры Ольги. Она верна своему чувству, хотя Онегин и не ответил ей взаимностью. Даже его поведение на име­нинах (зная о чувствах Тани, Онегин заигрывает с Ольгой!), смерть Ленского по вине Онегина, разлука с ним - ничто не может заставить Татьяну разлюбить Евгения:

И в одиночестве жестоком

Сильнее страсть ее горит,

И об Онегине далеком

Ей сердце громче говорит.

Татьяна понимает, что должна ненавидеть Онеги­на («Она должна в нем ненавидеть Убийцу брата сво­его; Поэт погиб...»), но голос сердца сильнее голоса разума.

И вот однажды, гуляя по окрестностям, Татьяна приходит к дому Онегина, с разрешения прислуги «входит в дом пустой, Где жил недавно наш герой». Все в его кабинете: «И стол с померкшею лампадой, И груда книг, и под окном Кровать, покрытая ков­ром...» - «... все ей кажется бесценным, Все душу томную живит». Ежедневно наведываясь в дом Оне­гина, читая его книги,она «начинает понемногу... по­нимать:

Теперь яснее - слава богу - Того, по ком она вздыхать Осуждена судьбою властной: Чудак печальный и опасный, Созданье ада иль небес, Сей ангел, сей надменный бес, Что ж он? Ужели подражанье, Ничтожный призрак, иль еще Москвич в Гарольдовом плаще, Чужих причуд истолкованье, Слов модных полный лексикон?.. Уж не пародия ли он? Домочадцы, видя состояние Тани, пытаются вы­дать ее замуж, но: « Всем наотрез одно и тоже: Нейду. И все грустит она, Да бродит по лесам одна». Не тако­ва Татьяна, чтобы обманывать себя, она не пытается забыться, заведя новый роман, как сделала это Ольга. Даже понимая, что Онегин далек от ее идеала, она продолжает любить его.

И вот после того, как наша героиня отказала всем местным претендентам на ее руку и сердце, мать при­няла решение везти дочь «в Москву, на ярмарку не­вест». Татьяну страшит эта поездка, она понимает, что далека от светской жизни:

На суд взыскательному свету

Представить ясные черты

Провинциальной простоты,

И запоздалые наряды,

И запоздалый склад речей;

Московских франтов и цирцей

Привлечь насмешливые взгляды!..

О страх! нет, лучше и верней В глуши лесов остаться ей. Но, послушная матери, Татьяна прощается с род­ными местами, и после долгой дороги оказывается в Москве, в гостях у старой тетки, «четвертый год боль­ной в чахотке». В Москве Татьяне тяжело, она опять одинока и не понята родными:

Нехорошо на новоселье,

Привыкшей к горнице своей.

Под занавескою шелковой

Не спится ей в постели новой...

Ни ласки московских родственников, ни знакомст­ва с кузинами не трогают ее. Она снова чужая, Как и прежде в деревне. «Младые грации Москвы» находят ее «странной, провинциальной и жеманной», но все же «дружатся с ней, к себе ведут, Целуют, нежно руки жмут, Взбивают кудри ей по моде и поверяют нарас­пев Сердечны тайны, тайны дев...». Но Татьяна не до­веряет своей сердечной тайны и Новым подругам. Де­вушка пытается понять уклад светской жизни, но но­вое общество ей неинтересно:

Татьяна вслушаться желает

В беседы, в общий разговор;

Но всех в гостиной занимает

Такой бессвязный, пошлый вздор;

Все в них так бледно, равнодушно;

Они клевещут даже скучно;

В бессвязной сухости речей,

Расспросов, сплетен и вестей

Не вспыхнет мысли в целы сутки,

Хоть невзначай, хоть наобум;

Не улыбнется томный ум,

Не дрогнет сердце, хоть для шутки.

Татьяна как новое лицо привлекает внимание мо­лодых людей, которые «про нее между собою неблаго­склонно говорят». Таня и не стремится завязывать но­вые знакомства, не пытается произвести впечатление на новое окружение, она «не замечаема никем... Вол­ненье света ненавидит; Ей душно здесь... она мечтой Стремится к жизни полевой, В деревню к бедным по­селянам, В уединенный уголок... Туда, где он являлся ей». На фоне пестрой толпы наша героиня

Как величавая луна,

Средь жен и дев блестит одна.

С какою гордостью небесной

Земли касается она!

Как негой грудь ее полна!

Как томен взор ее чудесный!..

И вот кульминационный момент:

А глаз меж тем с нее не сводит

Какой-то важный генерал.

Читатель может лишь домыслить, как же будут развиваться события, так как автор на этом оставляет повествование о Татьяне и переходит к следующей, восьмой главе.

Что станет с Татьяной, как сложится ее судьба? Встретится ли она с Онегиным? Какую роль сыграет этот «важный генерал» в судьбе Татьяны? Такой при­ем позволяет автору удерживать внимание читателя.

«Пушкин Евгений Онегин» - И даль свободного романа Я сквозь магический кристалл Ещё неясно различал. Очерки. Пушкин издавал роман главами, по мере написания. О вы, почтенные супруги! А. С. Пушкин. Не то... не то, избави боже! А.С. Пушкин «Евгений Онегин» Роман в стихах. В каком произведении А.С. Пушкина мы уже встречались с симметричным построением сюжета?

«Евгений Онегин образ автора» - Образ Евгения Онегина. Лирическое отступление – отступление от непосредственного сюжета в литературном произведении. План сочинения на тему: «Образ Евгения Онегина». Характеристика образа автора. Образ автора. Темы сочинений. Роль лирических отступлений в романе а.С. Пушкина «евгений онегин». Тематика и роль лирических отступлений в романе.

«Евгений Онегин роман» - Гипотеза: В 1 главе мы проанализировали сцену в театре и увидели, что Онегин – духовный инвалид. Ход исследования. Прежде всего человек – сложный, меняющийся, противоречащий сам себе. Нельзя ошибочнее и кривее понять человека!.. Для анализа мы выбрали 1 и 8 главы романа, раскрывающие эволюцию образа героя.

«Евгений Онегин игра» - Татьяна Ларина. Владимир Ленский. «Энциклопедия русской жизни». Если ответ правильный, то игрок получает очки соответственно номиналу вопроса. О Лариных-старших. Правила игры. Игроки выбирают тему, затем вопрос. Царскосельский Лицей. Сколько времени создавался «Евгений Онегин»? …Это лучшее мое произведение.

«Роман Евгений Онегин» - Остались только наброски, и поэт читает отрывки ближайшим друзьям. Подумай, о каких исторических событиях писал Пушкин в 10 главе и «Путешествии Онегина»? « Пишу не роман, а роман в стихах, - дьявольская разница! ». История создания. Поединок заканчивается смертью Ленского, и Онегин уезжает из деревни.

«Роман Пушкина Евгений Онегин» - Таким образом, Евгений Онегин» в силуэтах В. Гельмерсена. «Евгений Онегин» в силуэтах В. Гельмерсена. Рифма. В. Г. Белинский об Онегине. Рисунки Пушкина на полях. «Евгений Онегин» - роман в стихах. «Собранье пёстрых глав…» К изучению романа Пушкина «Евгений Онегин». Пушкин взял за основу форму шекспировского сонета (з катрена и двустишие) Онегинская строфа состоит из 14 строк (стихов), написанных четырёхстопным ямбом.

Татьяна Ларина — главная героиня романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин», «милый идеал» по-эта. Автор постоянно подчеркивает необычность сво-ей героини. Она не обладает особой красотой, «каза-лась девочкой чужой» в семье, любит природу, близка к народным традициям, умеет любить искренне. Даже имя — Татьяна — не случайно: автор дал его своей героине не только из-за того, что оно «приятно, звучно», но и потому, что, по его мнению, оно связано со стариной, простым народом.

Татьяна — полная противоположность своей сест-ры Ольги. Она верна своему чувству, хотя Онегин и не ответил ей взаимностью. Даже его поведение на име-нинах (зная о чувствах Тани, Онегин заигрывает с Ольгой!), смерть Ленского по вине Онегина, разлука с ним — ничто не может заставить Татьяну разлюбить Евгения:

И в одиночестве жестоком

Сильнее страсть ее горит,

И об Онегине далеком

Ей сердце громче говорит.

Татьяна понимает, что должна ненавидеть Онеги-на («Она должна в нем ненавидеть Убийцу брата сво-его; Поэт погиб...»), но голос сердца сильнее голоса разума.

И вот однажды, гуляя по окрестностям, Татьяна приходит к дому Онегина, с разрешения прислуги «входит в дом пустой, Где жил недавно наш герой». Все в его кабинете: «И стол с померкшею лампадой, И груда книг, и под окном Кровать, покрытая ков-ром...» — «... все ей кажется бесценным, Все душу томную живит». Ежедневно наведываясь в дом Оне-гина, читая его книги,она «начинает понемногу... по-нимать:

Теперь яснее — слава богу — Того, по ком она вздыхать Осуждена судьбою властной: Чудак печальный и опасный, Созданье ада иль небес, Сей ангел, сей надменный бес, Что ж он? Ужели подражанье, Ничтожный призрак, иль еще Москвич в Гарольдовом плаще, Чужих причуд истолкованье, Слов модных полный лексикон?.. Уж не пародия ли он? Домочадцы, видя состояние Тани, пытаются вы-дать ее замуж, но: « Всем наотрез одно и тоже: Нейду. И все грустит она, Да бродит по лесам одна». Не тако-ва Татьяна, чтобы обманывать себя, она не пытается забыться, заведя новый роман, как сделала это Ольга. Даже понимая, что Онегин далек от ее идеала, она продолжает любить его.

И вот после того, как наша героиня отказала всем местным претендентам на ее руку и сердце, мать при-няла решение везти дочь «в Москву, на ярмарку не-вест». Татьяну страшит эта поездка, она понимает, что далека от светской жизни:

На суд взыскательному свету

Представить ясные черты

Провинциальной простоты,

И запоздалые наряды,

И запоздалый склад речей;

Московских франтов и цирцей

Привлечь насмешливые взгляды!..

О страх! нет, лучше и верней В глуши лесов остаться ей. Но, послушная матери, Татьяна прощается с род-ными местами, и после долгой дороги оказывается в Москве, в гостях у старой тетки, «четвертый год боль-ной в чахотке». В Москве Татьяне тяжело, она опять одинока и не понята родными:

Нехорошо на новоселье,

Привыкшей к горнице своей.

Под занавескою шелковой

Не спится ей в постели новой...

Ни ласки московских родственников, ни знакомст-ва с кузинами не трогают ее. Она снова чужая, Как и прежде в деревне. «Младые грации Москвы» находят ее «странной, провинциальной и жеманной», но все же «дружатся с ней, к себе ведут, Целуют, нежно руки жмут, Взбивают кудри ей по моде и поверяют нарас-пев Сердечны тайны, тайны дев...». Но Татьяна не до-веряет своей сердечной тайны и Новым подругам. Де-вушка пытается понять уклад светской жизни, но но-вое общество ей неинтересно:

Татьяна вслушаться желает

В беседы, в общий разговор;

Но всех в гостиной занимает

Такой бессвязный, пошлый вздор;

Все в них так бледно, равнодушно;

Они клевещут даже скучно;

В бессвязной сухости речей,

Расспросов, сплетен и вестей

Не вспыхнет мысли в целы сутки,

Хоть невзначай, хоть наобум;

Не улыбнется томный ум,

Не дрогнет сердце, хоть для шутки.

Татьяна как новое лицо привлекает внимание мо-лодых людей, которые «про нее между собою неблаго-склонно говорят». Таня и не стремится завязывать но-вые знакомства, не пытается произвести впечатление на новое окружение, она «не замечаема никем... Вол-ненье света ненавидит; Ей душно здесь... она мечтой Стремится к жизни полевой, В деревню к бедным по-селянам, В уединенный уголок... Туда, где он являлся ей». На фоне пестрой толпы наша героиня

Как величавая луна,

Средь жен и дев блестит одна.

С какою гордостью небесной

Земли касается она!

Как негой грудь ее полна!

Как томен взор ее чудесный!..

И вот кульминационный момент:

А глаз меж тем с нее не сводит

Какой-то важный генерал.

Читатель может лишь домыслить, как же будут развиваться события, так как автор на этом оставляет повествование о Татьяне и переходит к следующей, восьмой главе.

Что станет с Татьяной, как сложится ее судьба? Встретится ли она с Онегиным? Какую роль сыграет этот «важный генерал» в судьбе Татьяны? Такой при-ем позволяет автору удерживать внимание читателя.