Древние и современные Друиды: таинственные обряды и магические способности

Когда я думаю о друидах, то сразу же вспоминаю длиннобородого галла, который варил зелье для Астерикса и Обеликса в одноименном мультфильме. С этого мультика я узнала, что друиды жили одновременно с древними римлянами. Хоть какие-то знания, а то ведь на школьных уроках истории о друидах и кельтах практически никто не вспоминал. Надо побыстрее заполнить этот пробел в своих знаниях!

Кто такие друиды

У мудрых друидов был один огромный недостаток. Они абсолютно ничего не записывали . Соответственно, когда умер последний из них, вместе с ним ушли в небытие все их знания и учения. Все, что мы знаем о них, основывается на записях римских историков . Но так, как кельты были для римлян врагами, то и этим записям не стоит слишком доверять. Римский историк Плиний писал, что друиды имели огромное влияние на кельтов . Они вели летописи, учили детей, лечили . Но римские историки акцентировали внимание на их незнании и любви к жертвоприношениям.


Друидом мог стать только избранный . Их обучение продолжалось в течение 20 лет . Историки выделяют три категории друидов:

  • бард;
  • прорицатель;
  • друид.

Барды были певцами и передавали из уст в уста легенды и предания кельтов . Они несли в себе мудрость поколений. Прорицатели изучали природу, занимались магией и могли предсказывать будущее . А последняя ступень - друиды учили других, лечили, занимались правосудием. Преимущественно для жертв использовали двух белых быков. Но есть некоторые свидетельства, что друиды практиковали и человеческое жертвоприношение. Большое значение в их ритуалах играла омела и дуб.


Во что верили друиды

Друиды очень тесно были связаны с лесом, ведь там проходила значительная часть их жизни. Они уважали его и знали очень хорошо. Все растения и деревья друиды считали живыми созданиями и наделяли их душами. Также друиды считали, что люди делятся на две категории:

  • с душами растений - добрые и сердечные;
  • с душами животных - холодные и хитрые.

Друиды , которые были частью народа кельтов и галлов, проживали практически на всей территории Западной Европы . Но, с приходом Рима, продвигались все дальше на запад, пока не оказались на Британском полуострове. Но с распространением христианства, их религия начала умирать. Некоторые друиды переходили в религию Иисуса, а некоторые активно боролись против нее. Сегодня ученые до сих пор бьются над загадками друидов. Кем они были? Мудрецами, детьми леса или шарлатанами? Трудно сказать.

Философами и пророками, магами и целителями называли древние авторы друидов — могущественных обладателей тайного знания, на протяжении многих веков полновластно хозяйничавших в бескрайних лесах Европы. И это вполне справедливо, ведь друиды — не просто «древесные ведуны», владеющие секретами целебных сил растений.

Их учение — уникальное смешение естественной философии, магии и религии. А созданные этими жрецами магические системы настолько уникальны, что человечество до сих пор продолжает размышлять над ними.

Около 400 г. до н.э. состоялась великая Битва Деревьев — так гласит древняя кельтская легенда. Эту дату уже давно принято считать годом появления величайших магов человечества — друидов. Слово «друид» в кельтских языках означает «человек дуба». Корень «дру» соответствует слову «дуб» — наиболее почитаемому дереву у кельтов, которое они называли «королем всего».

«У друидов нет ничего более священного, чем омела и дуб, на котором она растет. Только по этой причине они избирают дубовые леса и не совершают никакого обряда без листвы этого дерева... Они в самом деле полагают, что все, что произрастает на дубе, послано небом и означает, что это дерево было выбрано самим богом...» — писал Плиний в своей «Естественной истории».

Кельтские друиды были знатоками необъятного девственного леса, его свойств и возможностей. Они считали, что деревья связывают небо и землю. По их представлениям, листья и ветви «ловили» энергию солнца и переправляли ее вниз по стволу к корням. Благоговение перед этой формой жизни привело даже к тому, что кельтский народ, обращаясь к духовенству, использовал термин: «люди-деревья».

Друиды, обладая огромными познаниями во всех сферах деятельности человека, имели в жизни кельтов первостепенное значение. Целители, ученые, судьи — для простых смертных они были «посредниками между людьми и богами». Друиды держали в подчинении всех, включая королей, и пользовались безграничной властью.

Вот что писал о друидах Диодор Сицилийский: «Друиды мудры и являют собой верховную власть в Кельтии. Все государственные дела обязательно вершатся при их участии, а правят они железной рукой. Жрецы сохраняют за собой полный авторитет благодаря своим сверхъестественным предписаниям».

Первоначально же друидами называли отшельников-ведунов, общественной обязанностью которых была забота о духовных ценностях кельтских общин. Кельты — группа самобытных племен — в течение нескольких веков владели едва ли не половиной всего известного тогда мира. Это были люди с романтической и суеверной душой, бесстрашные и искусные.

Древнеримский историк Полибий писал о кельтах: «Это люди рослые и выносливые, красивые и голубоглазые... Они стремятся развивать культуру и основывают в своих городах центры для образования. Они прирожденные всадники, храбрые, преданные и сильные».

В первой половине последнего тысячелетия до н.э. на территории севернее от Альп кельтские племена первыми выделились из массы безыменных первобытных народов. Начальные страницы писаной истории кельтов были отмечены опустошительными набегами на богатейшие центры того времени. Образованный южный, в частности греческий и римский, мир был ошеломлен мужеством и отвагой кельтов.

Поэтому уже в IV в. кельты, которых римляне называли «галлами», считались одним из крупнейших варварских народов тогдашнего мира наряду с персами и скифами. Народ этот не достиг полного этнического единства и не создал единого государственного образования — державы, которая объединила бы различные племена в организованное целое.

Зато он создал уникальную культуру, одной из важнейших составляющих которой были особые знания жреческого сословия — учение мудрых друидов.

Основной аспект этого учения — вера в бессмертие души. Диодор Сицилийский утверждал, что среди друидов было широко распространено учение Пифагора, согласно которому души людей бессмертны и способны обретать жизнь в другом теле. Это убеждение друиды всячески стремились укрепить в своих соплеменниках. Они полагали, что такая вера устранит страх смерти и возбудит храбрость в воинах.

Основным предметом забот друидов были духовные ценности кельтского народа: обряды, жертвоприношения, врачевание, предсказание будущего, устное сохранение преданий. Можно сказать, что община возлагала на отшельников ответственность за все основные знаковые системы их существования: друидам необходимо было следить за системами мер и весов, гаданиями и предзнаменованиями, календарем, обрядами и приметами.

Каждый друид являлся членом своеобразного ордена посвященных, во главе которого стоял жрец, пользовавшийся среди своих собратьев наибольшим авторитетом. Верховные друиды составляли верхушку всего сословия жрецов-отшельников.

Им было противопоказано заниматься физическим трудом, община обеспечивала их всем необходимым. Они обитали в священных дубовых рощах, а жилищем им служили пещеры. Каким бы то ни было имуществом друидам владеть не полагалось.

У друидов было принято объединяться в дружеские союзы (гетерии), чтобы совместно постигать секреты мастерства. Друиды наблюдали за правильностью проведения общественных жертвоприношений и толковали все вопросы, имевшие отношение к религии. Диодор Сицилийский свидетельствовал, что кельты приносили жертвы только при участии друидов.

Прибегать к посредничеству друидов было просто необходимо, поскольку кельты верили, что те знали нрав богов и умели говорить на их языке. Присутствие друида позволяло надеяться на то, что благодарственные жертвы будут приняты благосклонно и позволят добиться высшей милости. До христианизации кельтских народов их традиционное королевское жертвоприношение состояло из ритуального «спаривания» друида с конем, после чего животное приносили в жертву.

Нередкими были и человеческие жертвы. Обычно в жертву приносили преступников и военнопленных, но когда таковых не было, убивали и соплеменников. Несчастных сжигали, убивали стрелами или закалывали мечом. Это оставляло неизгладимое впечатление, заставляло безраздельно повиноваться воле жрецов.

Кровавые жертвоприношения, совершение которых являлось одной из главных функций друидов, были несовместимы не только с римскими представлениями о богослужениях, но и со сменившим их христианским культом. Поэтому уже в середине IV в. н э. епископы и пресвитеры Испании, Галлии и Британии стали запрещать обращенным в христианство кельтам проводить традиционные жертвоприношения.

А ведь как мы уже говорили, без участия друида в жизни кельта не обходился ни один обряд: начиная с рождения человека и до его погребения. Даже имена родившимся младенцам давали мудрецы-отшельники (они же называли реки, озера, города и даже деревья).

Обряд наречения младенца сопровождался предсказанием его будущего. В зависимости от открывшихся перспектив друид налагал на жизнь малыша запреты, призванные скорректировать неблагоприятные предзнаменования. Ритуальные табу — гейсы — имели право налагать только друиды. Они умело манипулировали запретами, чтобы подчинить жизнь своих соплеменников целой системе строгих правил.

Например, кому-то было предсказано, что он погибнет в схватке с собакой. Ясно, что такой человек всю жизнь избегал встречи с запретным животным. Бывало, что человек всю сознательную жизнь избегал путешествовать в повозке или переходить вброд реку.

Наряду с друидами у галльских племен существовали еще две группы людей, пользовавшихся особым уважением в обществе: барды и предсказатели. Барды были певцами и поэтами, прославлявшими подвиги знаменитых мужей; предсказатели ведали священными обрядами и изучали природу божественного.

Но друиды, по мнению Аммиана Марцеллина, образованностью и проникновением в тайны мироздания превосходили всех. Вот что писал Посидоний об этом: «Друидов признают наиболее чтимыми среди других жрецов и имеющими большой авторитет в вопросах мира и войны».

Действительно, кельтские отшельники, опытные в искусстве «прорицания и всякой другой мудрости», оказывали огромное влияние на политическую жизнь Галлии, в частности на институт королевской власти. Часто они не только ритуально санкционировали выбор нового короля, но и сами выдвигали кандидатов на королевскую должность.

При ирландском королевском дворе друидов окружали величайшим почетом. Старинный ирландский гейс воспрещал королю говорить прежде, чем свое слово скажет друид. Без совета друидов правители не осмеливались принять ни одно важное решение. Поэтому истинными правителями стран Кельтии были именно друиды, а короли, восседавшие на роскошных тронах, являлись лишь исполнителями их воли.

Друиды нередко исполняли роль послов и вели внешнеполитические дела своих племен и общин. Так, современник Цезаря друид Дивитиак просил помощи у римского сената в войне против секванов, союзников германцев. Обычно друиды не принимали участия в войне (они вообще были освобождены от всех служб и повинностей). Их основные функции на войне сводились к гаданию об исходе сражений и применению так называемой боевой магии: охранительной — для своего племени и вредоносной — для противников.

Имеются документальные подтверждения того, что друиды не раз предотвращали войну, просто прохаживаясь между двумя стоящими друг против друга армиями и шепча заклинания. Одним из самых эффективных средств в арсенале друида считалось проклятие, которое колдун направлял врагам перед решающим сражением: «Врагов прокляну я и стану хулить да порочить, отниму у них властью своей стойкость в сражении».

Однако не стоит представлять друидов исключительно как немощных благообразных старцев, не державших в руках ничего тяжелее ритуального жезла. Многие друиды, попавшие в анналы истории, прославились как отважные воины, возглавлявшие отряды и целые дружины.

Друиды являлись главными вершителями человеческих судеб у кельтских племен и в мирное время. Народ считал жрецов справедливейшими и мудрейшими из людей, поэтому на них возлагали рассмотрение всех возникающих споров. Было ли совершено мелкое преступление или убийство, шла ли тяжба о наследстве — решение по всем этим вопросам выносили друиды.

Разрешая споры, жрецы преимущественно полагались на три вещи: «котел правды», дерево и прикосновение к жертвеннику. Котлом правды называли серебряный или золотой сосуд, который, как считалось, позволял отличить правду от лжи.

Его наполняли кипящей водой и погружали в нее руку подсудимого. Если тот был виновен, рука оказывалась ошпаренной, если же на нем не было вины, то кипяток не причинял ему никакого вреда. Можно было поклясться в правоте своих слов, прикоснувшись к дереву или жертвеннику. По звукам или другим знакам, исходившим от этих предметов, сведущие друиды судили о невиновности или вине подсудимого.

Славились друиды и как великолепные лекари. Ходили легенды, будто они обладали способностью распознать недуг человека по одному лишь дыму, струившемуся из его жилища. Только им, утверждали жрецы, были известны целебные свойства 350 растений: деревьев, кустарников и трав.

В течение года ученики друидов каждый день лунного месяца знакомились с новым целебным растением. Они стремились распознать целебные свойства растения, освоить разнообразные способы сбора, сушки, отваров и настоев лекарственных трав. Считается, что свой знаменитый эликсир забвения друиды получали исключительно на основе растений.

Всего друиды практиковали три архаических вида врачевания — огнем, железом и лекарством, — непременно сопровождая лечебные процедуры заговорами и колдовством. Так же, как и многие другие целители древности, друиды прибегали к лечению с помощью сна, вызванного особой музыкой.

В совершенстве владели друиды и искусством прорицания. Чаще всего общинников интересовали перспективы развития событий накануне войны, собственная судьба и прогнозы о том, кто станет очередным королем. Наилучшим способом для предсказания исхода битвы у друидов считался огонь из рябиновых дров: если пламя костра обращалось в сторону одного из участвующих в бою войск, ему следовало спешно отступать.

Друиды умели узнавать будущее также по приметам и предзнаменованиям, связанным с животным миром. Считалось, например, что полет и крики птиц имеют предвещающий характер. Друидам также приписывалась способность налагать заклятия на воды и «связывать» их так, что повсюду мелели водоемы, иссякали источники, пересыхали колодцы.

Иные умельцы, наоборот, могли «развязывать» воды: ударом острия копья они выводили подземные источники на поверхность и наполняли водоемы живительной влагой. Среди историй о могущественных друидах, повелевающих стихиями, особое место занимают легенды об их господстве над ветрами. К этому искусству друиды могли, например, прибегнуть, чтобы попытаться предотвратить приближение вражеских войск.

Пораженные страшным заклятием — «дуновением друидов» — воины врага переставали отличать своих от чужих и могли в ослеплении перебить друг друга.

У друидов, хранителей и толкователей древней мудрости, было не принято записывать какие бы то ни было знания, которыми они обладали. Священные тайны дендрологии, астрологии, природы и человеческой жизни мудрецы веками передавали из уст в уста. Свои тайные знания они раскрывали ученикам вдали от людей, в глубине пещер и лесов.

Отшельники много рассказывали о светилах и их движении, о мире, о природе, о могуществе и власти богов. Своими школами и университетами друиды были известны по всей Европе. Считалось, что лучшими среди этих учебных заведений были Тара в Ирландии, а также Оксфорд, Англси и Айона. Получать образование в таких заведениях могла лишь наиболее способная молодежь, преимущественно из высших классов.

«Друиды обладают великой силой образования, — писал Цезарь. — Тот, кто не получил образования, не допускается к ведению каких-либо публичных занятий. Все люди из высшего класса стремятся послать своих детей в обучение и выказывают желание оставить их в ордене. Университеты похожи на монастыри.

Обучаемая друидами молодежь уводится в наиболее уединенные места, в пещеры, леса или скалистые ущелья. Полный срок получения законченного образования составляет не менее двадцати лет. Молодые друиды обучаются по индивидуальным или общим программам, но, независимо от этого, каждый должен выучить около двадцати тысяч стихов».

Поскольку друиды никогда не записывали секретов своей мудрости,они оставили ничтожно малое количество письменных памятников, большинство из которых принадлежит Ирландии. В этой стране друидизм — исконная религия кельтов — сохранялся особенно долго, вплоть до Нового времени. На остальной же территории учение друидов просуществовало лишь до начала римской оккупации.

Друиды всячески боролись с романизацией, и поэтому римская власть была особо заинтересована в ликвидации кельтских мудрецов. Существует также предположение, что друиды исчезли не столько под давлением римской администрации или христианской религии, сколько в результате вырубки западноевропейских девственных лесов, служивших на протяжении многих веков пристанищем для друидов.

Друиды жили в древней Британии и Франции, их деятельность была самой разнообразной. Как пишет Барри Канлифф в своей книге «Друиды: очень короткое введение», это были «философы, учителя, судьи, хранители народной мудрости о природе и человеческих традициях, а также посредники между людьми и богами». Он отмечает, что, как ни странно, древние тексты напрямую не называют их священниками.

Почти все, что мы знаем о друидах, ― это знание из вторых рук. Уцелевшие тексты, в которых они упоминаются, были написаны недоброжелателями, что создает проблемы для современных историков, пытающихся понять, кто они и как менялась их роль с течением времени. Действительно, завоевавший Галлию, является одним из основных источников информации о друидах. Например, из его сочинений мы знаем, что свои тексты друиды предпочитали не записывать, а заучивать наизусть.

Независимо от того, кем именно были друиды, ясно, что это некая почитаемая каста. Друидов можно найти в Британии и Галлии (современная Франция), а также в других частях Европы и, возможно, даже на Ближнем Востоке. Писатель Дио Златоуст, живший около 1900 лет назад, сравнивал друидов с волхвами и брахманами Индии. «Кельты почитали тех, кого они называют друидами, и они также поклонялись пророческому искусству и мудрости в целом», ― писал он. Также древние источники намекают на то, что друиды имели большую власть.

Когда появились друиды?

Когда начинается эпоха друидов, неизвестно. Канлифф, почетный профессор европейской археологии в Оксфордском университете отмечает, что самое раннее письменное упоминание появилось примерно 2400 лет назад. Но конечно друиды возникли гораздо раньше, и неизвестно насколько. Древняя друидическая традиция исчезла около 1200 лет назад, постепенно вытесненная . Существует движение возрождения современных друидов, однако Канлифф, наряду с другими учеными, осторожно указывает, что разрыв между исчезновением древних друидов и появлением этой современной группы исчисляется более чем тысячелетием.

Сегодня друидическая традиция часто ассоциируется со Стоунхенджем. Однако основная часть Стоунхенджа была построена 4000-5000 лет назад, тогда как самое раннее письменное упоминание друидов появилось примерно 2400 лет назад. И вновь мы сталкиваемся с пробелом во времени, а также остается открытым вопрос, существовали ли друиды тогда, когда был построен Стоунхендж, и если да, то в какой форме.

В одном отрывке Плиний Старший (который жил почти 2000 лет назад) рассказывает о значении омелы и шестого дня луны: сбор омелы сопровождался религиозными обрядами и проходил в шестой лунный день. Еще он говорит о важности животных: «[они] приводят туда двух белых быков, рога которых связаны впервые. Одетый в белое священник поднимается на дерево и срезает омелу золотым серпом. Она падает в белый плащ, который держат остальные. Затем они с молитвами приносят быков в жертву», ― пишет Плиний Старший. Также считалось, что питье, приготовленное из омелы, вылечит от бесплодия домашний скот и спасет от всех ядов.

Насколько широко распространена религия друидов?

Распространенность друидов в древнем мире ― тоже загадка. Они, несомненно, процветали на Британских островах и в Галлии. Юлий Цезарь утверждал, что религия друидов зародилась в Британии и оттуда перекочевала в Галлию; и теперь те, кто хочет изучить тему более глубоко, обычно едут в Британию.

Неизвестно, действительно ли родиной друидов является Британия. Есть сведения, что следы друидов зафиксированы намного дальше. Часто их ассоциируют с народностью, известной как кельты: их поселения были найдены на востоке, например, на территории современной Турции. Кроме того, кельтские наемники служили в Египте (во времена правления Клеопатры VII) и даже в Иудее.

Использовали ли друиды человеческие жертвы?

Сегодня часто говорят, что друиды практиковали человеческие жертвоприношения. Сведения эти, скорее всего, неточны. Древние источники указывают, что друиды существовали наряду с несколькими другими кастами, которые также выполняли функции духовенства. Идентичность и роль их менялись в зависимости от культуры и времени.

Человек по имени Диодор Сикулус, который жил более 2000 лет назад, писал, что, хотя друиды и присутствовали при человеческих жертвоприношениях, сам обряд совершала другая группа, называемая «ваты».

Насколько широко распространены человеческие жертвоприношения в культурах с друидской религией ― это еще одна загадка. Важно отметить, что большая часть сохранившихся письменных источников созданы римскими писателями, которые, возможно, были негативно настроены по отношению к друидам и тем сообществам, в которых они служили.

Например, в 60-м году друиды присоединились к восстанию против римлян на острове Мона (современный Англси) в Уэльсе. Корнелиус Тацит сообщает, что после того, как римляне разгромили повстанцев, они нашли много свидетельств человеческих жертвоприношений, которые, возможно, были преувеличены, чтобы выставить друидов в негативном свете.

«После у завоеванных был поставлен гарнизон, и их священные рощи для бесчеловечных суеверных обрядов были уничтожены. Они считали, что это действительно благочестие ― поливать жертвенные алтари кровью пленников и просить совета у их божеств через человеческие внутренности», ― писал Тацит.

Закат друидов

По мере распространения христианства по всей Европе друидическая религия постепенно исчезала. Канлифф отмечает, что в VIII веке друиды все еще существовали в Ирландии, но их оставалось крайне мало.

«Все, чем теперь занимались друиды, ― это создание любовных зелий и чтение заклинаний, не более», ― пишет Канлифф. «Настроение отражено в одном гимне VIII века, где поется о просьбе к Богу защитить от заклинаний женщин, кузнецов и друидов!»

Друиды как религия исчезли в средние века, но возродились в наше время, хотя прошло около тысячи лет после того, как вымерла их древняя культура.

Кто такие друиды? Чем они занимались?

  1. Маги кельтов 3 000 лет до н.э.
  2. без понятия
  3. кельтские жрецы, занимались тем, чем обычно занимаются жрецы:о)
  4. Люди озр жили в УШМОРЕ (ныне-ШУШМОР)
  5. Здесь уже достаточно написали про друидов. Добавлю от себя вот что:

    Это Стоунхедж - культовое место друидов. С помощью этой каменной обсерватории друиды вычисляли солнечные и лунные затмения и следили за движением небесной механики.
    Магия друидов - это растения и деревья, а также камни и руны.
    Если Вы хотите сделать себе руны, то делайте как друиды! Для материала Вам нужно найти в лесу дерево, в которое ударила молния.
    Особо свято друиды почитали омелу (одно из моих любимых растений) . В день летнего солнцестояния друиды срезали омелу золотыми серпами.
    Самого известного друида звали Великий Мерлин.
    Я бы Вам мог много рассказать про друидов))) Но формат не позволяет!

  6. Друиды - это кельтские жрецы. Кельты - это предки современных шотландцев и ирландцев. У них особенный язык (входящий в индоевропейскую языковую семью).Знамениты своими уникальными природными способностями.
  7. жрецы но чем занимались забыл
  8. Друиды поклонялись деревьям, и их магия во многом была построена на использовании растительных сил. Так, существовал особый ритуал срезания с дуба выросшей на нм омелы, из которой затем варили особый эликсир, способный излечить многие болезни. В своих священных рощах друиды изучали свойства растений и, главное, способы приобретения власти над духами деревьев. По легендам, друиды умели заставлять деревья двигаться и часто превращали их в воинов, толпы которых обрушивались на врагов.
    Друиды владели магией всех четырх стихий. Их знаменитый колдовской огонь из рябины обладал свойством предсказывать победу или поражение, а также вообще предсказывать будущее по направлению пламени. Сложенные особым образом друидские костры порождали волны неугасимого огня, обращавшего в бегство целые армии. Друиды могли силой заклинаний разрушать холмы и скалы, вызывать туман, сильный ветер и даже бурю. Они могли по своему желанию заставить забить новые источники воды и осушить реки и озра.
    Одним из инструментов правосудия служил особый магический металл друидов. Когда его клали на руку подозреваемого, он обжигал виновного и не причинял никакого вреда невиновному.
    Хотя друидская магия в основном построена на ритуалах, одним из основных даров друидов была магия слова. Они сочиняли заклинания в виде стихов, где использовали тайные имена и символы стихий и предметов, заставляя природу подчиняться своей воле. Магическая Речь была почти всесильным оружием, сила и воздействие которого зависела от количества и порядка Священных Рун или букв древнего алфавита, имеющих магическую силу и тайный смысл. Друид мог также предсказать сво или чужое будущее, прочтя песнь озарения. Дотронувшись большим пальцем до зуба мудрости, он быстро сочинял и читал вслух четверостишие-заклинание, открывавшее ему предопределнное Судьбой.
    Друидизм исчез только в X-XI веках нашей эры, многие его традиции были забыты, но в наше время многие стараются их возродить. В некоторых странах появились друидские ордена, где изучают древние рукописи и легенды.
    В магии друидов особое место занимает душевное и физическое спокойствие. В таком состоянии друиды просматривали прошлое и будущее и вообще все, к чему они прикасались. Начиналось овладении такими практиками с помощью специального дыхания, а сама подготовка к такой практике длилась годами.
    Прежде всего следовало освоить дыхательную практику. Под дыхательной практикой подразумевалось слушание собственного сердца и начинающие закрывали глаза, расслаблялись и учились достигать дыхания, при котором 3 удара пульса приходились на вдох и три удара пульса приходились на выдох.
    Так дышать они старались около часа без перерыва и ежедневные тренировки дыхания приводили к тому, что постепенно ритм дыхания становился медленным и в обыденной жизни.
    Второй этап тренировки заключался в дыхании, при котором на 4 удара пульса приходился один вдох и на 4 удара удара пульса один выдох. Это уже было дыхание прозрения. В таком состоянии и при таком ритме дыхания друид брал в руку любой предмет и мог рассказать где, когда и что с этим предметом происходило. Они брали за руку человека и рассказывали о его прошлом и будущем. Но ритм такого дыхания должен был соблюдаться в течение часа и не меньше. Чем больше времени друид дышал в таком ритме и чем больше такой ритм дыхания становился для него обычным, тем большим даром прозрения он обладал. Причем чем более неподвижным был предмет исследования, тем больший эффект достигался. Считать информацию с бегущей воды, живого огня, животного было гораздо сложнее и требовались годы тренировки.
    Лишь некоторые из друидов осваивали дыхание смерти, когда на 5 ударов сердца приходился вдох и на 5 ударов сердца выдох. Друиды приводили своих учеников на кладбища, где те ложились на могилы, входили в состояние
  9. Жрецы древней Галлии, Ирландии, Британии, жили в лесу, проводили много лет в одиночестве, тем самым укрепляли характер. Составляли гороскоп, обычай новогодней елки тоже от них. Большое значение придавали деревьям, лесу, отсюда связь человека с деревьями. Человек, как и дерево, имеет свои определенные черты, достоинства и недостатки.
  10. Информации о друидах сохранилось очень мало. Они не вели записей, не оставили документов. Все, чем мы сегодня располагаем, это свидетельства других народов (в основном римлян и греков) , бывших современниками друидов, и более поздние документы, составленные христианскими монахами. ДРУИДЫ галльское druidae, древне-ирландское druid жрецы и поэты у кельтских народов, организованные в виде замкнутой касты и тесно блокировавшиеся с королевской властью. У галлов Д. были хранителями героических преданий и мифологических поэм, к-рые они передавали молодежи изустно. Школы Д. существовали и у островных кельтов. Однако у ирландцев и бриттов Д. рано утратили свою функцию поэтов, а после введения христианства IVV вв. быстро выродились в деревенских знахарей. Весьма возможно, что институт Д. перешел к кельтам от первобытного, яфетического населения. .Одно из самых древних определений наименования друидов, основанное на этимологии, дается у Плиния: "Не должно забывать среди всего этого о том, что глубоко почитают галлы. У друидов, ибо именно так зовутся их маги, нет ничего более священного, чем омела и дерево, на котором она растет, причем считается, что она всегда растет на дубе. Только лишь по этой причине они избирают дубовые леса и не совершают никакого обряда без листвы этого дерева, так что вполне возможно, что сами друиды взяли свое имя от его греческого названия. Они, в самом деле, считают, что все, что произрастает на дубе, послано небом и означает, что это дерево было выбрано самим богом... "
    Эта первая по времени этимология, основанная на греческом "drus", получила обширную поддержку в ученых кругах. В Галлии, во времена Цезаря, они составляли замкнутое, но не наследственное сословие, которое, наравне с знатью, отличалось от остального народа тем, что было свободно от податей и отправления воинской повинности. В качестве жрецов Д. совершали частные и общественные жертвоприношения, на священных местах. Они считались прорицателями, были судьями в спорах между отдельными лицами и племенами, занимались врачеванием, изучали течение небесных светил, деление времени, владели искусством письма. Их наука держалась в тайне от народа и вступавшим в сословие в течение долгого времени преподавалась устно. Со времени покорения галлов римлянами совершенно прекращается политическое значение Д. Император Клавдий запретил друидическое богослужение, но кровавый культ Д. еще довольно долго продолжал тайно свое существование.

Само по себе слово «друиды» имеет греческое происхождение (« druidai »). В латинском языке таинственные старцы именуются как « druidae » или « druides ». До сих пор продолжаются споры по поводу настоящего имени друидов.

Одни ученые полагают, что все вышеперечисленные этимологии несут с собой влияние греческой и римской цивилизаций. Например, у греков в божественном пантеоне есть лесные нимфы под названием дриады. Возможно, именно от этого слова могло произойти слово « druidai ».

Древнеримский писатель Плиний полагал, что имя друидов исходит от слова «дуб», что на греческом языке означает, как « drus ». Однако на галльском и валлийском языках это растение пишется немного по иному: « dervo » и « derw », соответственно. Но после некоторых лингвистических учений и сравнения галльского языка с индоевропейскими наречиями стало ясно, что, скорее всего, словообразование «dru-wid-es» напрямую связано с глаголом «видеть» (лат. « videre », герм. « wissen »).

В результате значение слова «друиды» приобрело несколько иной смысл, и прорицателей кельтской культуры стали называть не «людьми дубов», а «весьма учеными». Неправильно считать друидов жрецами, которые поклонялись только деревьям. Конечно, у кельтов в пантеоне были духи деревьев, которым они регулярно поклонялись. Однако сами деревья исполняли роль дома или убежища лесных божеств. Богов в кельтской культуре было такое множество, что с приходом Римской империи в Галлию местные жители одному римскому богу вынуждены были приписать сразу несколько своих божеств.

Наше сознание представляет друида в виде солидного пожилого человека в белой тунике с посохом и очень длинной бородой. Но, например, в Древней Ирландии друиды регулярно брили лицо в то время, как обычные кельты носили длинные бороды. Причем оставшиеся бакенбарды старцев, порой, принимали своеобразный вид, очень похожий на рога. Туник жрецы не носили: роль их повседневной одежды выполняли штаны, рубаха и плащ. Что касается посохов, то их у прорицателей, скорее всего, не было.

В ходе археологических раскопок было найдено несколько захоронений, предположительно, друидов. На эту мысль историков навели несколько жезлов, захороненных в самой могиле. Предполагается, что при помощи этих нехитрых приспособлений старейшины кельтов могли предсказывать будущее. Эти жезлы были относительно малых размеров и не доставали до земли. Они исполняли роль лишь атрибутики, доказывающей силу и власть друида.

Руны, как магические письмо, не было распространенно в друидизме. Вместо них кельтские прорицатели использовали письмо под названием « ogham ». Эти надписи можно найти на надгробиях: они часто носили магический характер. Однако, структура огамического письма такова, что им нельзя описывать длинные предложения. Из-за подобного недостатка посредством огама не было написано ни одной книги, по сравнению с теми же рунами.

Друидов также не стоит представлять в качестве монахов. Скорее, это выглядело, как общество жрецов. Причем, документально подтверждено, что профессия друида передавалась по наследству, поэтому жрецом кельтского племени могла стать даже женщина. Поэтому вопрос об обете безбрачия у друидов отпадает само собой.


Теперь же, что касается Стоунхенджа. Мнения экспертов на этот счет до сих пор не ясны. Одни историки полагают, что легендарный астрономический мегалит был построен германцами, другие же – напирают на то, что такое сооружение могла создать только высококультурная цивилизация, очень похожая на кельтов.


Ни для кого не секрет, что друиды умели находиться в гармонии с природой и обладали поистине удивительными познаниями в сфере астрономии, математики и архитектуры. Например, знаменитый могильник Ньюграндж, находящийся в графстве Мит, очень похож на астрономическую обсерваторию. В день равноденствия в подземное помещение проникает луч света через специально проделанное окно. Траектория солнечного луча была рассчитана таким образом, чтобы он смог освещать одну из стен с древними символами.


Сама идея построения Ньюгранджа очень напоминает собой Стоунхендж. Только в данном случае подземный мегалит дополнительно накрыт искусственно созданным куполом. Могильник был построен с учетом лунного и солнечного календаря, как, собственно, и Стоунхендж. Ученые до сих пор не могут понять, является Ньюграндж могильником, местом для проведения ритуальных обрядов или же астрономической обсерваторией.


В любом случае все вышесказанное явно показывает на то, что две загадочной достопримечательности были сотворены одной разумной цивилизацией. Стоит также отметить, что Ньюграндж старше Стоунхенджа на 1000 лет. Поэтому кельты теоритически все же могли построить каменный календарь близ Лондона.


Быть может, друиды передали бы своим потомкам собственные знания, если бы их не истребили римские легионеры, проводя «зачистку» очередного варварского племени. Древние прорицатели несли в своей памяти то искусство, которое было неподвластно обычному человеку. Это общество жрецов вобрало в себя культуру и запас знаний всей кельтской цивилизации. С их истреблением мы, современное человечество, потеряли многое и, наверное, уже навсегда…


Предлагаем познакомиться с фильмом под названием «Ритуалы друидов». Просмотрев его, вы поймете, почему друиды приносили богам не только животные, но и человеческие жертвы. Здесь же имеется предположение того, как именно погибли ученые старцы…