Евгений гришковец купить билеты. Евгений гришковец. Гений современной драматургии

Как я съел собаку (1998)

Пьеса «Как я съел собаку» - это, по словам автора и исполнителя, «универсальная история взросления человека», опыт моряка, полученный им во время службы на Тихоокеанском флоте.

Повествование ведётся от первого лица одним актёром (самим автором) как воспоминание человека о детстве, отрочестве, морской службе.

О том, как меняется жизненное восприятие молодого парня, матроса российского Тихоокеанского флота во время прохождения службы вдали от родного города. Разность переживаний новобранца, едущего в поезде на Дальний Восток по сравнению с переживаниями его же, но три года спустя, и создаёт основу пьесы. Спектакль-монолог содержит множество жизненных историй из детства и юношества героя, который делится своим жизненным опытом так, будто этот опыт был получен лично каждым из зрителей.

ОдноврЕмЕнно (1999)

«Одновременно» — это «попытка объяснить, что такое «мгновенно что-то понять, вернее почувствовать, и не просто мгновенно, а одновременно» .

Главное «событие» спектакля — удивительный текст, который произносит герой Гришковца.

Это монолог, насыщенный множеством замечательных историй из повседневной жизни обычного человека и, в тоже время, не уступающий по своей философской глубине лучшим образцам классической драматургии.

Постановка, как нельзя лучше демонстрирующая неподражаемый стиль Гришковца, в работах которого всегда живёт «ощущение незакрепленности живой ткани текста», более того — это ощущение «сохраняется даже в уже записанных пьесах: в многократных сбивчивых заходах, внезапности бесконечных ассоциаций, в беззащитности интонации и какой-то совершенно необычной открытости и расположенности к слушателю-читателю.

Зима (1999)

Красивый сказочный зимний лес, в небе звезды.

По сказочному лесу проходит Снегурочка. Первый и Второй появляются.

Они приезжают на лыжах, приползают или опускаются на парашютах – это не имеет значения. Оба одеты в белые маскхалаты, у них вещмешки и разное оборудование. Некоторое время занимаются своим делом.

Записки русского путешественника (1999)

Два характера, старинные отношения между людьми, что чувствуется в каждой следующей реплике, в каждом повороте головы, в интонациях, - вот сюжет этой даже не пьесы, а этих коротких историй, связанных долгой дружбой.

Если театру с названием, обременённым смыслом, время от времени нужно как-то подкреплять этот самый выбор и смысл, то с уверенностью можно сказать: «Записки русского путешественника» - в очередной раз оправдали вывеску, спектакль стал таким вот хорошим, положительным примером работы театра с новым текстом.

«Записки русского путешественника» - пожалуй, первый успешный спектакль «по Гришковцу» без самого Гришковца, первый - среди известных, популярных - и по-прежнему единственный.

Город (2001)

Все тексты Гришковца рассказывают о нем самом - и обо всех сразу.

«Город» - о том, что пережил сам Гришковец, уезжая из родного Кемерова: о смятении и тотальном душевном неравновесии. Если угодно, о кризисе средних лет.

Переживания главного героя лишены конкретики: какую такую работу он решил бросить, почему хочет уехать из города, из какого такого города - неизвестно. Это и делает проклятую работу, и опостылевший город, и перепалки между супругами знакомыми каждому, кто когда-либо хотел сделать то же самое - бросить все к чертовой матери.

Планета (2001)

Спектакль Гришковца Планета- это своего рода рассказ о жизни и любви.

Планета отличается от других спектаклей Евгения Гришковца, т.к. в ней, также как и на планете, нет конца, у зрителей непроизвольно возникает вопрос: А что же дальше.

Евгений Гришковец и здесь остался оригиналом: он так и не раскрывает тайну спектакля Планета.

Планета еще раз подтвердила: Евгений Гришковец умеет с ошеломляющей легкостью сказать со сцены о самых важных философских материях и даже поставить научное знание на службу театру.

Дредноуты (2001)

Евгений Гришковец: Дредноуты - это драма отечественного кинематографа.

Спектакль одного актера в котором участвует Евгений Гришковец, он настолько раскрывает весь сюжет, что больше некого и не нужно, ведь картина приобретает целостность.

«Дредноуты» так названа постановка о самых больших и, пожалуй, эпичных в своем роде кораблях, со времен Первой мировой войны.

Битва Ютландская благодаря своей грандиозности вошла за основу истории.

Битвы о которых расскажет актер завлекут зрителя своей историей, ведь в их участии принимали множество человек и каждая судьба будет не обделена вниманием, буквально каждая мелочь покажется важной.

Осада (2003)

«Спектакль „Осада“ - это вполне современная история, сделанная молодыми и остро чувствующими жизнь людьми.

Спектакль создан методом коллективной импровизации, так что, все актёры являются также и соавторами пьесы.

А если коротко определить содержание спектакля, в смысле, о чём он… Спектакль „Осада“ о войне».

Дядя Отто болен (2004)

«Дядя Отто болен» был представлен на Венском театральном фестивале.

Вся Австрия дружно отмечала семидесятилетие гражданской войны 1934 года, в ходе которой фашисты окончательно задавили социал-демократов.

Венский театральный фестиваль посвятил этой малозаметной войне специальную программу под названием «Словарь молчания». Готовились все ужасно серьезно, но ни один из проектов программы не заслужил в Вене такого безусловного одобрения публики, как моноспектакль Евгения Гришковца «Дядя Отто болен».

По По (2005)

«По По» Евгения Гришковца - лёгкая, хитро придуманная и ладно исполненная вещь.

Название объясняется просто - в спектакле два обаятельных рассказчика, перебивая друг друга, рассказывают с детства знакомые истории Эдгара Алана По, украшая и свободно дополняя их.

Рассказывают так, как рассказы помнятся человеку, не перечитывавшему их с детства. Писатель Эдгар По, увиденный их глазами, совсем не похож на создателя мира ужасов и мастера детективного сюжета - Гришковец придает рассказам По привычный житейский формат, превращая ужасы в ужастики. Сам автор постановки характеризует её так: «Хороший, лёгкий, игровой спектакль. Красивый, весёлый, очень парадоксальный».

Дом (2009)

Евгений Гришковец: «Я не собирался покупать дом, это было для меня очень серьезное решение, взрослое. Меня повезли смотреть, я увидел: этот? Сразу – беру.

Потом пошли разговоры, я хотел, чтобы меня отговорили близкие, а все вдруг тоже захотели.

Я понимал, что если этого не случится, то надо будет жить в ощущении того, что я этого не смог, а я уже в него влюбился. Так что это совершенно документальная пьеса».

+1 (2009)

«Меня никто не знает». Такой фразой начинается спектакль, и вскоре становится ясно, что это не просто лукавство популярного артиста, которого знают многие, даже очень многие, ибо речь тут совсем не о многих. Речь о самых близких людях. Они тоже не знают. До них тоже невозможно донести свои сокровенные мысли и чувства. Так же как магнитофонная запись меняет звук твоего голоса, всякая попытка рассказать другому о состоянии своей души, тоже приводит к неизбежным искажениям.

В этих рассуждениях несложно расслышать старое тютчевское «мысль изреченная есть ложь». Но в спектакле Гришковца широко известная сентенция обретает особый смысл. Ведь признание об «изреченной лжи» мы слышим из уст человека, который собственно и специализируется на том, чтобы доносить до нас свои сокровенные мысли, облекать в слова свои потаенные чувства и делать неформулируемое формулируемым.

Из уст обладателя фирменного рецепта театральной искренности, рассказывающего нам о себе так, что мы видим в зеркале сцены собственное отражение. И вдруг он нам прямо заявляет, что все, о чем он рассказывает, в очень малой степени соответствует его реальным переживаниям. А про это, подлинное, он не умеет рассказать, ибо он при всем своем благополучии бесконечно одинок. Он никак не может ощутить себя частью человечества. Он всегда +1 к человечеству.

Прощание с бумагой (2012)

Евгений Гришковец, который на рубеже 2000-х переменил представления о жанре моноспектакля и даже сам стал определенным «жанром», показывает свою новую работу.

«Прощание с бумагой» - это коллаж воспоминаний, ностальгия по «гуттенберговской вселенной» - по миру, где книги не светятся, а шуршат и пахнут типографской краской, а вместо СМС отправляются записки на клочке бумаги.

Шёпот сердца (2015)

Во многом отрезвляющий спектакль открывает глаза на непривлекательную правду, которая, быть может, не всем нужна, но о которой все догадываются.

Герой нового моноспектакля Гришковца, над созданием которого он трудился больше трех лет, – человеческое сердце, натерпевшееся и незнакомое нам. И ему есть что рассказать своему хозяину.

Весы (2017)

Евгений Гришковец: «Весы» - это моя новая пьеса, сценической судьбой которой я решил заняться сам. Такое со мной впервые. Почему?

Да только по той простой причине, что я не решаюсь героев этой нежной пьесы доверить чужим рукам. Хотя персонажи «Весов» вовсе не неженки. Они нормальные, земные мужчины. Но именно они и именно в этой пьесе мне особенно дороги, потому что переживают волнительную, важнейшую и очень особенную ночь.

Переживают вместе и по самому главному поводу. Мне хорошо известны переживания персонажей моей пьесы. Хочу передать их через актёров, с которыми работаю, максимально точно и близко к изначальному замыслу.

Предисловие (2018)

«Последние десять лет, начиная с 2008 года, я делаю и выпускаю один моноспектакль в три года. Это всегда очень особенная, длительная и кропотливая работа. Но в наступившем году я наконец-то подошёл к завершению написания романа «Театр отчаяния или отчаянный театр».

Над этой книгой я работаю уже третий год, и она вытеснила все другие замыслы и идеи. Но как это обычно бывает… вдруг пришло странное и неожиданное решение… Родился сценический образ предисловия к тому роману, который я сейчас пишу. То, что я задумал на сцене, будет не творческим вечером. Не рассказом о том, как то весело, то сложно был написан роман…

Это будет спектакль под названием «Предисловие к роману». В этом спектакле я постараюсь рассказать о самОм таинственном процессе возникновения литературы и литературного образа, который появляется из фактической биографии и из истории повседневности. Этот спектакль будет во многом посвящён чудесному и при этом очень тревожному, а порой и страшному процессу воспоминаний. Я хочу на сцене рассказать и показать то, что происходит с человеком, уходящим в прошлое… Каким он в свои воспоминания уходит, а каким возвращается. А ещё я хочу сделать на сцене то, с чего я когда-то начинал свою сценическую деятельность, и то, чего почти тридцать лет на сцене не делал».

Фильмы

Азазель (2002)

Роль : Ахимас Вельде

Молодой чиновник сыскного ведомства Эраст Фандорин (Илья Носков) берётся за расследование загадочного самоубийства.

Он знакомится с другом самоубийцы студентом Ахтырцевым (Кирилл Пирогов), но едва в его руки попадают первые нити к расследованию преступления, как совершается попытка его убийства.

Фандорин выходит на след таинственной организации Азазель…

Прогулка (2003)

Роль : Сева

Девушка и двое ее случайных спутников проходят пол-Петербурга, флиртуя, пикируясь и за полтора часа реального времени проживая любовную драму.

Прогулка эта, наполненная смехом и слезами, обыденной суетой улицы и какой-то почти зловещей тайной, держит зрителя в постоянном напряжении, но разрешается совершенно неожиданно.

Впрочем, финал фильма, столь же непредсказуемый, сколь и закономерный, ставит все на свои места, навсегда соединяя рассказанную историю с городом. Такого Петербурга еще не было. Это не памятник, не фантом, не призрак, не руина. Это Петербург on-line - прекрасный суетный город, в котором легко и мучительно живут молодые русские европейцы.

Не хлебом единым (2005)

Роль : следователь

1947 год. Небольшой промышленный городок, выросший вокруг крупного сталелитейного комбината. Первые послевоенные годы. Они встретились в школе, она преподавала английский язык, он учил детей физике.

Она была женой директора комбината генерала Дроздова, он мечтал о том, что построит новую труболитейную машину, такую, какую до него ещё никто не изобретал.

Она увлекается идеей Лопаткина и влюбляется в него, оставляя мужа. Он хотел быть полезным своей Родине, своему народу. Он был готов отдать жизнь ради своей идеи, она отдала ему свою жизнь, любовь и веру. Генерал мстит по-советски - не давая сопернику продвигать его изобретение…

В круге первом (2005)

Роль : Галахов, писатель

Действие происходит в СССР в 1949 году. В подмосковной шарашке Марфино учёные-зэки работают над заказом самого Сталина - аппаратом секретной телефонной связи.

Перед главным героем Глебом Нержиным стоит тяжёлый нравственный выбор: служить ненавистному ему режиму или променять счастье тёплой шарашки на тюремный этап ГУЛАГа.

Другая сюжетная линия - это история Иннокентия Володина. Дипломат, выезжавший за рубеж, представитель элиты советской интеллигенции, пытается передать в посольство США информацию о попытке получения агентом советской разведки наработок учёных США в области производства атомной бомбы.

Тринадцать месяцев (2008)

Роль : Штейн

Преуспевающий бизнесмен Глеб Рязанов неожиданно осознает, что потратил лучшие годы на то, чтобы стать «нужным кадром».

Даже его семейная жизнь не что иное, как выгодная сделка. В отчаянной попытке начать жизнь с чистого листа Глеб уходит из дома, попадая в головокружительный мир мистики и криминала, дружбы и любви. Но выйти из замкнутого круга оказывается очень не просто…

«Тринадцать месяцев» - ироничная и порой лирическая криминальная драма, рассказывающая о том, что убежать от проблем и обязательств гораздо сложнее, чем кажется…

Московский фейерверк (2009)

Роль : бригадир таджиков Амак

София - знаменитая оперная певица, безвозвратно потерявшая способность к пению, мечтает вернуть утраченный голос.

И обрести душевный покой. Её муж Аркадий мечтает вернуть любовь, теплоту и былую чувственность жены. Наташа страшится и беспокоится за своего мужа Кирилла и силится отвести от него нависшую опасность.

Дмитрий отставной военный ищет себя в жизни, хочет быть кому-то нужен. А подросток Семен думает, что, убив человека, он примирится с собой…

Окна (2009)

Роль : Александр Семёнович

Катя узнает об измене своего мужа писателя Виктора со своей начальницей Анфисой.

После бурного выяснения отношений со взаимными обвинениями и нелепыми подозрениями, Виктор предпринимает шаги, порой смешные, порой глупые к примирению с женой. Анфиса пытается помешать этому, вплоть до попытки привлечь колдуна.

Но Катя и Виктор любят друг друга и в конечном итоге мирятся. Вся эта ситуация не могла не повлиять на Виктора-писателя. Он вместо детектива сочиняет любовный роман. «Каждое окошко - это человеческая жизнь, как душа, только загляни в нее - все там».

Настроение улучшилось (короткометражка, 2009)

Роль : рассказчик (камео)

Мы уже очень давно занимались производством рекламы и рекламных фильмов. И абсолютно всегда параллельно с этой ежедневной работой существовало желание сделать что-то только для себя, а не для заказчика.

В общем, хотелось творчества. В какой-то момент мы почувствовали, что технически достигли того уровня, когда начинаешь думать об этом как-то более предметно. Начался поиск материала.

Но на практике найти то, что нравится всем членам команды, оказалось крайне сложно…

Сатисфакция (2010)

Роль : Александр Григорьевич Верхозин, крупный бизнесмен

Главный герой Александр, крупный бизнесмен и влиятельный человек в своем городе, после напряженного рабочего дня везет своего друга и помощника Дмитрия в ресторан.

Но к удивлению Дмитрия, там их не ждут ни деловые партнеры, ни друзья - в помещении вообще нет посетителей.

Мужчинам придется провести время в компании молчаливых официантов и многочисленных бутылок с содержимым различной крепости. Когда дверь запирается изнутри, у двух героев на выяснение отношений остается целая ночь.

Разбуди меня (документальный фильм, 2016)

Роль : Голова

Женя работает в службе пограничного контроля столичного аэропорта. Больше года назад при странных обстоятельствах исчез её возлюбленный Андрей.

Женя буквально помешалась на собственном прошлом в то время, как ей снится будущее. Сны о коллегах и коррупционных схемах наркотрафика становятся реальностью. Постепенно Женя становится частью окружающего её криминального мира, и сама того не осознавая, играет в нём не последнюю роль.

Ей кажется, что, находясь между сном и реальностью, она может изменить будущее. Женя думает, что может обмануть судьбу и спасти свою новую любовь от трагедии, но так ли это на самом деле?

Частица вселенной (2017)

Роль : отец Иоанн

История о настоящих Героях, которые живут здесь и сейчас. И на которых хочется быть похожими. Это история о настоящих Женщинах, которые умеют ждать.

О людях, которые работают на космос в ЦУПе и Звёздном, на Байконуре и в институте космической медицины.

Это кино о Подвиге, настоящей мужской дружбе и большой любви. О том, чего нам в этой жизни так не хватает.

Обыкновенная женщина (сериал Бориса Хлебникова, 2018)

Роль : муж Марины

«Во все тяжкие» по-русски.

Самая обыкновенная женщина — любящая и любимая жена и мать, на которою желают походить все соседи и знакомые, — оказывается боссом криминального бизнеса.

Позже обнаруживается, что у каждого в ее семье есть грязные тайны…

Евгений Гришковец родился 17 февраля 1967 года в далёком сибирском городе Кемерово. Когда в молодой и дружной семье Гришковец появился маленький Женя, родители ещё учились в институте. Супруги везде и всюду брали сынишку с собой.

Окончив местный ВУЗ, глава семейства поступает в аспирантуру Санкт – Петербургского экономического университета. Валерий Гришковец вместе с близкими переезжают жить в Ленинград.

Живя в Северной столице, Евгений очень скучал по родному городу. Но вновь вернувшись в Кемерово, чувства сменились обратными ощущениями, и мальчик мечтал вернуться назад в «культурную столицу».

Получив аттестат о среднем образовании в 1984 году, Гришковец становится студентом филологического факультета Кемеровского Гуманитарного Университета. Диплом о высшем образовании Евгений получит лишь спустя 10 лет.

На втором курсе института молодой человек был призван в ряды Советской армии. На протяжении трёх лет Евгений Гришковец служил в Морском Тихоокеанском флоте на острове Русский. Во время прохождения службы принимал активное участие в армейской художественной самодеятельности.

Вернувшись домой в 1988 году, Евгений Гришковец продолжает обучение в институте. Одновременно с этим, он усердно занимается в местной театральной студии, и исполняет скромные роли в театре пантомимы.

Вскоре родной шахтёрский город становится для будущего драматурга слишком скучным и однообразным. Поэтому в 1990 году Гришковец намеревается эмигрировать в Европу, но передумывает и возвращается в Кемерово.

Гений современной драматургии

В родном городе Евгений организовывает собственный театр под названием «Ложа». За время существования этой театральной площадки (1990 — 1997) было поставлено 10 спектаклей, которые были популярны и востребованы не только у российского зрителя, но и за рубежом.

1998 год становится переломным в судьбе драматурга. Его театр потихоньку угасает, и Гришковец принимает решение уехать из города. Всей семьей они переезжают в Калининград. В этот же период на свет появляется его первый моноспектакль «Как я съел собаку» .

Постановка была продемонстрирована в Москве в театре «Школа современной пьесы». Зрителей в зале было всего 17 человек. Но это не помешало Евгению получить за этот спектакль престижную театральную премию «Золотая маска». Гришковец победил сразу в двух номинациях: «Новация» и «Приз критиков».

Следующей его работой становится пьеса «ОдноврЕмЕнно», которая повторяет ошеломительный успех предыдущей постановки. Теперь уже более чётко прослеживается творческий «почерк» Евгения как драматурга. Режиссёр мастерски преподносит человеческие драмы и реалии современного мира, опираясь при этом на превосходные традиции отечественной литературы. В его спектаклях можно заметить отголоски Чехова, Шукшина и Довлатова.

В 2014 году Евгений Гришковец представляет зрителю новый спектакль «Прощание с бумагой». Сюжетная линия постановки повествует размышления самого автора: современный мир наполнен электронными носителями и гаджетами, а бумага изживает себя. Но этот процесс, по мнению режиссёра, неумолимо ведёт всех к забвению.

Интересные заметки:

Спустя год Евгений демонстрирует очередную постановку собственного сочинения «Шепот сердца». Вполголоса, почти шепотом, Гришковец размышляет о жизни от лица «сердца».

2016 – премьера спектакля «Пока наливается пиво». Евгений не только автор сценария, но и исполнитель главной роли. В 2017 году – выходит в свет постановка «Весы».

Все спектакли Евгения Гришковца

Год выхода Название
1998

«Как я съел собаку»

1999

«Записки русского путешественника»

1999 «Зима»
1999

«ОдноврЕмЕнно»

2001 «Город»
2001 «Планета»
2001 «Дредноуты»
2003

моноспектакль «Как я съел собаку» выпущен в виде аудиокниги

2003 «Осада»
2004

«Дядя Отто болен»

2005

«По По» (третья редакция написанной ещё во времена «Ложи» пьесы)

2009
2009 «+1»
2014 «Уик Энд»
2012

«Прощание с бумагой»

2015

«Шёпот сердца»

2016

«Пока наливается пиво»

2017 «Весы»

Писательские труды

Евгений Гришковец автор нескольких литературных произведений. Его первой опубликованной работой становится книга «Рубашка» (2004). Следом за ней издается повесть «Реки» (2006), которая даже внесена в школьные учебники по литературе. Наполненные глубоким смыслом труды Евгения очень популярны у современного читателя.

В 2006 году отдельным изданием выпускается сборник всех пьес Гришковца, поставленных к тому моменту.

Также он автор книг «Планка», «Следы на мне», «Асфальт», «Год ЖЖизни», «Продолжение ЖЖизни», «А…а», «Сатисфакция». Последнее произведение легло в основу художественного фильма с одноимённым названием, режиссёром картины стала Анна Матисон, жена Сергея Безрукова.

Любовь к музыке

Режиссёр, драматург, писатель, он ещё и музыку обожает. По утверждению Евгения, петь он совсем не умеет, но безумно любит слушать красивое пение других.

Гришковец решил создать абсолютно новое течение в музыкальном искусстве. Он разработал собственную концепцию: человек не умеющий петь читает текст под музыку. Что-то вроде небольшого эссе в сочетании с музыкальным сопровождением, и, как всегда, высокая смысловая нагрузка содержимого.

В 2002 году в сотрудничестве с группой «Бигуди» записывает первый альбом. 2008 – выпускает собственную версию песни группы «Альянс» «На заре». 2013 – сотрудничество с грузинской «Мгзавбери», итогом работы становится выход альбома «Ждать жить ждать».

На киноэкранах

На счету неутомимого и творческого Гришковца уже более 20 работ в кинематографе. Актерская работа Евгения началась с 2002 года. Тогда в свет вышла известная картина «Азазель», по произведению Бориса Акунина. Тогда Евгений говорил, что сам съёмочный процесс проходил легко, и даже шутливо, но сама картина получилась не очень.

Видеоверсия популярного спектакля Евгения Гришковца «Шепот сердца», в которой сам Гришковец впервые играет не самого себя, а… свое сердце. Именно сердце, главный герой спектакля, будет общаться с вами о самом сокровенном. Как и во всех своих работах, в «Шепоте сердца» Гришковец рассуждает о сложных жизненных и философских вещах простыми и точными словами. Какие вопросы может задать сердце человеку, в груди которого оно бьется? О чем оно думает тогда, когда разум побуждает человека совершать те или иные поступки? Почему человек не всегда его слушается? На эти и многие другие вопросы Гришковец будет искать ответы, а помогать ему в этом, как и всегда, будут зрители, ведь каждый его спектакль – это еще и беседа. «Шепот сердца» идет в столичном театральном центре «На Страстном» с 2015 года и всегда собирает аншлаги. На нашем сайте вы можете смотреть онлайн видеоверсию этого спектакля, которая монтировалась из двух разных прогонов спектакля и включает в себя его самые лучшие моменты.

Смотреть фильм Евгений Гришковец: Шепот сердца онлайн вы можете совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Евгений Гришковец - известный современный писатель, драматург, актер и режиссер. Известность к Гришковцу пришла благодаря его моноспектаклю «Как я съел собаку», впервые показанному в 1998 году в курилке Театра Российской армии. Спектакль изменил направление в карьере драматурга и стал настоящим светлым откровением для российского театра и зрителя. Свежие и легкие постановки Гришковца отличаются несколько наивной искренностью и простотой изложения. Часто в них драматург открывает зрителям значимость повседневных мелочей, трогательных и ностальгических моментов своей жизни. Спектакли Евгения Гришковца - тот вид театра, который не заискивает и не врет, не обижает и не воздействует радикально. Он просто рассказывает историю, задушевную и по-человечески теплую, как мог бы сделать ваш сосед, знакомый или случайный попутчик в купе. Гришковец поставил 10 спектаклей, 5 из которых исполняет один. Некоторые из спектаклей идут на сценах разных театров в постановках других режиссеров.

В число талантов драматурга также входит писательство. С 2004 по 2013 год Гришковец опубликовал более 10 книг, многие из них возникли благодаря блогу автора в Живом Журнале. Гришковец признается, что совсем не умеет петь. Но это не мешает писателю и драматургу выпускать совместные альбомы с группами «Бигуди» и «Мгзавреби», в которых его искренние тексты накладываются на мелодичную музыку. На счету актера есть и роли в кино, особенно удачными работами можно считать «Прогулку» Алексея Учителя и «Сатисфакцию» Анны Матисон. Сценарий к «Сатисфакции» был написан Матисон совместно с Гришковцом.

Евгений Гришковец живет в Калининграде с 1998 года и много гастролирует со своими спектаклями по Европе. За свою плодотворную работу автор получил множество ценных премий, таких как «Букер» и «Антибукер», национальная премия «Триумф» и другие.