Как рассказывать истории правильно. Мастерская текста

Мы уже знаем кое-что о жанре рассказа, об авторском замысле, важности плана и о том, как его составлять из статьи . Самое время поговорить о том, как начать писать рассказ , ведь начало – важная часть, призванная привлечь внимание читателя.

А как писали классики?..

Рассказ – это прозаическое произведение небольшого размера, что делает совершенно необходимым уже с первых строк, абзацев чем-то зацепить читателя. Если ему захочется узнать, что же дальше, как будут развиваться события, любопытство и любознательность поведут его дальше.

Во время курса писательского мастерства кто-то из участников заметил: «У многих писателей 18-19 веков идут длинные описания вначале, и это не помешало им стать классиками».

Согласна. Тот же Чехов мог дать описание природы в начале рассказа, или броситься в довольно длинное лирическое отступление. И это оправдано: в те годы ни тебе телевизора, ни интернета не было, и время шло гораздо медленнее.

В наше время с его клиповым восприятием реальности такие долгие описания с рук не сойдут.

Классиков берутся читать люди подготовленные: они наверняка знают об особенностях текстов писателей того времени и настроены на них. А от современников читатели ждут динамики, особых зацепок, которые поведут его вслед за героями через перипетии их судеб.

Удачное начало рассказа

Есть много вариантов удачного начала рассказа. Рассмотрим несколько из них.

Интересные декорации. Не описывая нудно, дайте понять читателю, как выглядит место, через звуки, запахи, ощущения и как это относится к вашим персона

Провоцирующее событие. Какое-то изменение обычной жизни, естественного хода событий.

Например, описываем действия неверной жены, которая в 12 часов ночи на пороге квартиры сталкивается с разъярённым мужем. Или описываем момент столкновения двух самолетов над спящим городом.

Неожиданное сильное заявление. Рассказ Эми Блум «История» начинается со слов: «Вы не узнали бы меня год назад» – и наше любопытство разбужено.

Не всегда просто и быстро находится такое заявление. Однако на это стоит потратить время: его вознаградит читательский интерес.

…Пишу эти строки. Балкон открыт. Современная планировка домов создает эффект микрофона, потому все, о чем говорится на улице, слышно очень хорошо на нашем втором этаже. Слышу, как женщина громко возмущается, разговаривая по телефону:

– Ей позвонили – а она мне звонит! Вместо того, чтобы самой решить проблему…

И вот уже я – само внимание: захотелось узнать, что так возмутило женщину, кого она отчитывает и что за проблему должен самостоятельно решить другой абонент…

Намёк. Можно начать с описания обычного события, но при этом намекнуть на то, что вокруг происходит нечто необычное.

Например, утро в деревне: хозяйка зовет всех за стол, дети усаживаются, муж привычно разворачивает газету. А в это время кто-то наблюдает за ними в бинокль из окна соседнего дома. Чего он наблюдает-то? Понятно, не зря – и читатель напрягся, хотя пока и не знает, что должно произойти.

Захватывающее воспоминание , сон и т.п. Важно только следить, чтобы читатель понял, где сон, где – реальность.

Причуда персонажа. Мы уже говорили о том, как назвать персонажей, чтобы они вызвали эмоции у читателя. Причуда – еще одна важная характеристика, которая сделает нашего персонажа запоминающимся.

Например, ваш герой любит есть руками. Или он красит волосы в зеленый цвет. И мы сообщаем об этом уже в самом начале рассказа.

Взаимодействие с другими персонажами. Главное, помним: важно дать побольше эмоций.

Пример: диалог нерадивого сына с разъяренным его поступком отцом. Мы хотим, чтобы читатель пожалел сына? Или он также возмущен, как и отец? Диалоги получатся разные, но выписать их надо так, чтобы привлекли внимание читателя.

Упражняемся!

Продумать, о чем будет рассказ, какова его основная идея. Вы уже знаете, чем можете зацепить своего читателя? Уверены, что это зацепит?

Написать первые 1-3 абзаца рассказа.

Позвоните подруге либо другу и прочтите начало вашего рассказа: зацепило ли их?

Можете выкладывать пробные варианты в комментариях под этой статьей, и мы вместе подумаем, насколько ваше начало получилось интригующим или захватывающим.

Ещё немного вашего внимания…

P.S. Напоминаю о конкурсе комментариев , который решила провести в связи с тем, что до трехтысячного комментария(не учитывая моих) осталось недалеко. О конкурсе впервые написала под , который, кстати, сегодня разместила в полном объеме.

Условия просты:

  • счастливчику, который напишет комментарий № 3000, я решила подарить свою электронную книгу «Нимфа и хулиган»;
  • участником конкурса может стать любой желающий в возрасте 16+;
  • если текст трехтысячного комментария будет неинформативен, состоять из нескольких слов или ничего не значащих фраз, приз перейдет автору первого же качественного комментария, который появится вслед за юбилейным.

Начинайте писать рассказы – и статья «Как начать писать рассказ» вам в помощь!

Тот, кто умеет весело и задорно рассказывать истории. Таких любят, таких ценят, таких зовут на вписки, а потом, когда ты постареешь и обрастешь жирком на юбилеи в ресторан.
Однако дар этот дан далеко не всем, разве что избранным. Но этим самым избранным очень легко стать, ибо есть правила, которые позволят тебе стать первым краснобаем на селе. А если поднатореешь, то можно и в клуб, шутить перед псевдоинтеллектуальной публикой.

Выбери историю, которая важна тебе самому

Проблемы начинаются с самого начала - какую историю выбрать? Все очень просто, бери ту, что тревожит и будоражит непосредственно тебя. Можно углубиться в дебри собственного прошлого, и выудить нечто, что отложило отпечаток на твоем будущем. Скорее всего, история, которая кажется забавной тебе, покажется таковой и твоим друзьям.

Раздели на части и грамотно преподнеси каждую

Твое повествование не должно сильно отличаться от литературного рассказа. Так что мысленно, разбей свой рассказ на несколько частей. Не забудь указать вначале те подробности, которые необходимы для нормального восприятия повествования. Можно даже начать с пресловутого «Однажды…», восходящее действие всегда воспринимается гораздо проще.


Главное, не забывай придавать краски деталям сюжета по ходу повествования. Есть такой кинематографический прием - навалить красок и спецэффектов на провисающие фрагменты сценария и малоинтересные детали. Так и здесь, не стесняйся добавлять красок тем моментам, которые на твой взгляд нельзя обделить вниманием.
Заключительная часть рассказа должна быть самой эффективной. Именно концовка дает понять зрителю, почему он был вынужден все это слушать. Разумеется, эти правила подходят не ко всем историям, но они гарантированно
эффективны.

Сосредоточься на нужных деталях

не все любят читать Бальзака, который страстно любил описывать все, от загогулины на асфальте, до морщин в уголках глаз. Такая насыщенность, быть может и помогает более подробно представлять рассказ, но только самым стойким личностям. Слушать слишком перенасыщенные информацией байки - очень сложно. Поэтому настоятельно рекомендуем сосредоточиться на действительно интересных и сочных моментах.

Цель твоего рассказа - заставить людей испытать те же эмоции, которые испытал ты. Поэтому, если хочешь напичкать свой рассказ яркими деталями - добавь в него своих личных переживаний. Это универсальный материал, людям гораздо интереснее узнать о твоем личном состоянии и отношении, чем про дефекты в гофрированной трубе. Человеку из природного любопытства интересно и полезно наблюдать за поведением других людей, ведь эту модель поведения он может использовать в дальнейшем.

Говори правду

Ты не рыбак, не дровосек в глухой деревне, не зэк, не супергерой, и даже не путешественник, ты обычный человек, ты не видел всего того, что мог увидеть Федор Конюхов, но разве это значит, что слушать тебя совершенно не интересно? Жизнь забавами полна, с каждым может произойти интересная история. Поэтому, всегда говори правду, не нужно приукрашивать. Потому как, люди, которые начинают выдумывать в истории какие-то детали, чтобы показаться лучше, весь акцент переносят на свою волшебную крутость, отчего у слушателя возникает вопрос: «а о чем история была?». Особенно это смешно, когда все знают, что ты чмырь и трус, а в рассказах прям Ли Брюс.
На самом деле, самые интересные истории те, в которых рассказчик искренен и не скрывают своей уязвимости, глупости, странности. Правда ведь гораздо веселее и интереснее, так что не нужно пытаться украсить ее лишними выдуманными деталями. Когда ты начинаешь выдумывать по ходу - это бросается в глаза, как и слаженный искренний рассказ.

Практикуйся и работай над мелочами

Везде нужна практика, даже таким простым на первый взгляд вещам. Проговаривай эти истории сам с собой, ставь дыхание, записывай подробности, которые хотел бы донести, ибо такие мелочи напрочь забываются, вылетают из головы. А без них рассказ словно парусник без парусов - какая-то ерунда. Рассказ в стиле: «Я пришел в огород, меня избил крот. Было больно. Ну все» - успехом пользоваться не будет.

Мы говорили про искренность, но везде есть детали, которые стоит опустить. Некоторые потому, что они бессмысленны и неинтересны, а некоторые опорочат тебя. Вот поэтому, важно продумать свою речь до того, как она станет достоянием общественности.
И что еще самое главное, твоя история должна и в первый, и в сто двадцать первый раз звучать одинаково интересно и бодро, так что, будь добр, постарайся. Если тебя просят рассказать ее еще и еще раз, то поздравляем, это успех.

Изучи аудиторию, и не бойся провала

Не бойся что твоя история не будет принята или понята. Люди разные. Интересы у всех разные, это всего лишь история - ни больше ни меньше. Но впредь, подметь, на каких моментах люди оживлялись, на каких смеялись, а на каких зевали. И самое главное, если возможно, учитывай особенности публики. Если и ты точно знаешь, что какие-то люди не переносят шутки про члены, или категорически против любого упоминания шуток из интернета - то это нужно учесть.

Как правильно начать рассказ? Ну, или повесть. Или пьесу. У нас детский сайт, поэтому постараюсь рассказывать без заумных слов.

На первый взгляд, начать рассказ не так уж и трудно. Какие могут быть проблемы: сел за компьютер, и принялся писать... Писать, например, такой рассказ:

«Коля Синицин проснулся, как всегда, по звонку будильника. Оделся, позавтракал и пошёл в школу. Было прекрасное весеннее утро. В кронах деревьев щебетали птички. Солнышко бросало свои лучи на дома. Настроение у Коли было прекрасное. Но тут ему повстречалась Светка Костицина. Одноклассница. Она тоже шла в школу.
- Привет, Светка! - поздоровался Колька.
- Привет, Синицин!
Некоторое время они шли молча. Проехала поливальная машина. Ребята посторонились и уже дальше вышагивали по умытому блестящему асфальту. Птички продолжали петь. Костицина гордо несла свой нос и вообще всю голову - будто победила на чемпионате мира по стройной и гордой ходьбе. И неизвестно, сколько бы они шли молча, но Костицина вдруг сказала:
- А ты знаешь, что твоих родителей вызвали в школу?
Колька опешил:
- Зачем?
- А Иванова пожаловалась Валерьяне Павловне, что ты её обижаешь!
- Когда это я её обижал? - возмутился Колька. - Просто сказал, чтоб не сплетничала.
Они подошли к школе. На крыльце стояла ябеда Иванова.
Колька остановился рядом с ней и некоторое время смотрел на неё так, словно хотел опять обидеть. Но ничего не сказал и вошёл в школьный вестибюль...»

Здесь я взял манеру писать начало рассказа так, как пишут его очень многие из начинающих авторов. Казалось бы, всё в начале рассказа правильно. И действительно, всё в нём правильно: и герои есть, и рассказывается о назревающем конфликте, без которого любой рассказ просто невозможен. То есть, всё объяснено читателю. И всё читателю понятно.

А теперь обратите внимание, как в этом правильном понятном рассказе медленно... я бы даже сказал, монотонно и скучно развиваются события. Я мог написать этот пример начала рассказа ещё гораздо медленнее, ещё более громоздко и скучно, написать так, как очень часто и пишут начинающие авторы. Но мне самому, пока писал, стало тоскливо и неинтересно, а что уж говорить о читателе? Я ведь не хочу, чтобы ему было скучно и неинтересно читать. Посмотрите, ребята, как далеко от первого слова рассказа раполагаются на странице первые слова, обозначающие конфликт. Первые слова, которые и должны заинтересовать читателя. Вот эти: «А ты знаешь, что твоих родителей вызвали в школу?»

Конечно, всякий пишет как умеет и как хочет. Но хорош тот рассказ, который начинается так, будто с его героем УЖЕ что-то случилось. Случилось, но читатель не знает, что. Потому что случилось оно ещё до начала рассказа! Но зачем это нужно автору рассказа? Для того, чтобы заинтриговать читателя с первых слов произведения. Чтобы сразу заставить читателя думать о том, что же случилось с героем до начала рассказа? И почему он, герой, поступает сейчас так... Загадка для читателя? Загадка. Ну вот как эта загадка выглядит в том же рассказе про Колю, который я сейчас перескажу по-другому.

Итак, вариант №2:

«Колька бросил телефонную трубку и вскочил с кровати. Конечно, Костицина известная особа, но что-то подсказывало, что на этот раз она говорит правду! Нельзя было медлить ни минуты. Наскоро проглотив завтрак и на бегу застёгивая пуговицы, Колька кубарем скатился с лестницы и помчался в школу. Хорошо бы успеть перехватить родителей у школы. Или хотя бы... Колька вытащил «сотовый» и на бегу набрал номер мамы. Телефон мамы оказался занят!
«А вдруг она уже разговаривает с Валерьяной!» - промелькнула мысль. Оправдывайся потом, что ты ничего такого не говорил Ивановой. Мама может ещё и поверит, а Валерьяна, Колькина классная - та никогда не поверит!»

Или так, вариант №3:

«На школьном крыльце стояла вредная Иванова и как всегда жевала бутерброд. К ней медленно приблизился Колька Синицин.
- Это правда? - спросил Колька.
И по тому, как Иванова поперхнулась своим бутербродом, Колька понял, что всё, о чём ему рассказала про Иванову Светка Костицина, было правдой.
- Ну... Ну! - Колька нервно сглотнул и бросился в школу. Может, он ещё успеет перехватить маму, пока она не повстречала Колькину классную, Валерьяну!»

Видите, во втором и третьем варианте нашего рассказа разговор Светки Костициной с Колькой о неблаговидном (благовидном) поступке Ивановой произошёл ещё до того, как мы написали первые слова повествования. И отсюда темп, энергия, ритм. И осталась для читателя загадка - что сказал Колька Ивановой, что сказала Иванова Валерьяне и тд. А загадка всегда притягательна. Она интригует и заставляет читателя продолжать чтение.. .

У каждого хорошего рассказа есть энергия. Она прячется внутри рассказа. Она толкает повествование и будто магнитом притягивает к себе читателя, не позволяя тому сорваться с крючка и перестать читать.

А каждый дельный писатель владеет умением захватывать внимание читателя и удерживать его. Вот про одно из таких умений я и рассказал. При этом нужно понимать, что совсем не обязательно начинать рассказ так, как я здесь описываю. Есть и другие способы и умения. Но описанное здесь умение начинать своё произведение, наверное, одно из главных и часто используемых.

Кстати, этот мой совет прошу не принимать за полноценное пособие по научению писать. Ведь известно, что каждый пишет, как он дышит, слышит, как любит и умеет...

Можно собрать в книге мудрость многих людей или советы, которые дали вам ваши родители и которые помогли вам добиться успеха в жизни. Можно написать о своём жизненном опыте и профессиональном пути или описать биографию знаменитых личностей.

А может быть, вы давно хотите поведать людям о вымышленных мирах и их героях, открыть фантазийный мир прошлого, настоящего или будущего? Это тоже отличные темы для книги, которая обязательно найдёт своего читателя.

Неважно, проза это, стихи или нон-фикшен, совет один: начинайте!

Составьте план или набросайте сюжет

План книги или сюжет, если вы задумали художественное произведение, поможет вам легче продвигаться в написании и создать в итоге целостный текст.

План может выглядеть по-разному: следующие друг за другом пункты, напоминающие привычное содержание книги, карта мыслей или просто последовательность событий. Если вы пока не готовы составить план, запишите все идеи, которые роятся у вас в голове, на отдельных карточках, а потом попробуйте собрать их в единую картину.

Также вам могут быть полезны короткие справки с описанием ключевых черт и характеристик главных героев произведения. Такая картотека позволит сделать персонажей более живыми и нагляднее показать характеры.

Как начать писать книгу

Начать несмотря ни на что. Мало времени? Нет подходящего места, чтобы уединиться? Мысли путаются, и вы не понимаете, какой будет первая глава? Оставьте эти отговорки и садитесь за любой стол, нареките его рабочим и начинайте писать.

Многие авторы пишут нелинейно: начинают с середины, с конца, перескакивают с мысли на мысль. Такая методика позволяет поддерживать градус заинтересованности и эффективности работы. Пишите то, что пишется, а уж потом вы расположите главы в нужном порядке, обрамите их вступлением и заключением.

Сначала пишите, потом редактируйте

«Пиши пьяным, редактируй трезвым», - советовал Эрнест Хемингуэй. Стоит ли впутывать алкоголь в писательский процесс - личное решение каждого, однако истина в том, что нужно сначала писать, отдавшись полностью порыву и погрузившись в состояние потока, а через некоторое время возвращаться к написанному и редактировать. Пытаясь шлифовать текст в процессе написания, вы выходите из состояния потока, теряете мысль и нестандартные обороты. А ведь куда эффективнее написать 10 тысяч знаков «непричёсанного» текста, нежели 3–4 тысячи выверенного и взвешенного.

Как не отвлекаться

Насколько это возможно, создайте себе идеальные условия для написания книги. Что помогает вам писать? Тишина, белый шум, классическая музыка? Сделайте всё, что в ваших силах, чтобы обеспечить себе безупречные условия.

Заведите для себя ритуал. Например, Джек Керуак перед началом работы зажигал свечу, а закончив писать, задувал её. Зажжённая свеча была сигналом для мозга - время творить. Придумайте свой ритуал, который настроит вас на работу: начинайте в одно и то же время или слушайте любимое музыкальное произведение перед работой.

Как не забросить написание книги

Сделайте публичное заявление. Друзьям, близким или подписчикам в соцсетях расскажите, что начали писать книгу и планируете закончить её к такому-то сроку. Публичные обязательства не дадут вам расслабиться.

Пишите каждый день. Что бы ни происходило, какое бы настроение у вас ни было, пишите хотя бы по 20–30 минут ежедневно. Постарайтесь не разрывать цепочку. Если поначалу муза во время вашей работы будет где-то блуждать, будьте настойчивы. Продолжайте писать, конструировать сюжет или собирать материалы. Со временем муза начнёт приходить вовремя.

Объём многих книг - не более 30 тысяч слов. Если за полчаса вы будете успевать написать 150 слов, то 30 тысяч слов напишете чуть более чем за 12 стандартных рабочих дней.

Как писать интересно

Больше историй! Люди любят истории из личного опыта, они доверяют им. Будьте хорошим рассказчиком.

Избегайте клише, устойчивых выражений и скучного официального языка. Не громоздите сложные слова в лихо закрученные конструкции. Придумывайте свои образы и метафоры, чтобы увлечь читателя свежестью своего стиля. Пишите простыми предложениями, чтобы книгу было легко читать. Создавайте и развивайте свой собственный узнаваемый стиль: ритм, язык, изобразительные средства.

Где искать вдохновение

А вам оно не нужно. Правда. Воспринимайте написание книги как работу. Она может быть лёгкой и приятной, а иногда тяжёлой и нудной, но это работа, и вам приходится её делать, если вы хотите (подставьте нужное) донести свои идеи, образы и истории до аудитории, создать настоящий бестселлер, заработать денег, стать известным автором и творить дальше...

Если вы будете писать только тогда, когда у вас есть вдохновение, этот процесс может затянуться на годы, а может и не закончиться вовсе.

Впрочем, можно немного подстегнуть свой мозг к творчеству. Попробуйте больше гулять. Говорят, ноги - колёса мыслей. Ко многим писателям идеи приходили именно во время прогулок на свежем воздухе. Общайтесь с людьми, слушайте музыку, позавтракайте в любимом кафе. А может быть, вдохновение приходит, когда вы делаете какую-то работу по дому или в саду?

Во-первых , я понял, что нельзя ждать вдохновения. Коварная штука это вдохновение. Подстроиться под него очень сложно. Почти невозможно, если параллельно ты работаешь или учишься. Вдохновения ждать не нужно. Отнеситесь к написанию рассказа, как к школьному сочинению – хочешь, не хочешь, а работать надо. Никто ведь не говорил учительнице: Марь Иванна, про Машу и Дубровского сочинения не сдал, вдохновения не было.

Во-вторых , я понял, что для рассказа важны три вещи: смысл, стиль и объем. Проще говоря, должно получиться ясно, красиво и кратко.
Узнав две эти главные вещи, приступаем, к рассказу, соблюдая семь правил.

Первое. Сначала определите, о чем будет рассказ, изложив содержание одной фразой. Фразы: «о любви» или «о дружбе» не подходят. Нужна конкретика. Например: о том, как Золушку уволили с работы из-за козней начальника; о том, почему Мальчику-с-пальчик грустно, когда идет дождь.

Второе. Второй шаг - создание персонажей. Вы тщательно обдумываете образ главного героя (далее – ГГ). Какой он? Пол-возраст, цвет глаз-волос-кожи, характер, привычки, биография, с кем живет, что любит, на кого похож и т.д.
Потом берете лист бумаги и записываете на нем все, что придумали. Очень подробно и обстоятельно. А потом пришпиливаете лист булавкой к столешнице, чтобы было легче подглядывать, и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! не вносите это описание в рассказ. По-крайней мере, в этом объеме.
Обычная ошибка начинающих авторов в том, что они пытаются втиснуть все сведения о ГГ в текст рассказа. Несчастные читатели на протяжении двух страниц узнают, что у ГГ «были черные веселые глаза, черные кудрявые волосы, у него была белоснежная улыбка, пухлые губы и широковатый рот. Он был высокого роста, с сильными, мускулистыми руками и ногами. Ему было тридцать лет, восемнадцать из которых он провел в сиротском приюте, потому что его родители, когда ему было пять лет…». Заканчивается подобный опус обычно так: «у него была черная кожа, он был негр».
Гораздо проще, четче и выразительнее написать: «Это был негр средних лет, одинокий, но неунывающий ни при каких обстоятельствах».
Сразу оговорюсь, что я не пропагандирую краткость изложения. Сам не люблю, когда кратко. Рассказы из 55-ти слов кажутся мне особенно страшными. Так мы скоро дойдем до рассказов в 55 букв.
Но сейчас мы говорим о рассказе, в котором (см. выше) важен объем. Значит, надо избавиться от всего лишнего, поэтому витиеватость текста отсекаем безжалостно.

Третье. Придумываем сюжет. Главное условие – занимательность и динамичность. Приоритет диалогам. Постарайтесь выразить чувства героев ИХ словами, а не своими.
Например, для рассказа лучше:
«-Ты меня бесишь, Чупакабра! – прошипел Кот-в-сапогах, играя эфесом шпаги».
Чем:
«Кот-в-сапогах почувствовал, как в глубине его существа закипает, подобно воде в чайнике, дикое, первобытное бешенство. Он прищурил глаза, воинственно распушил хвост, сдвинул на затылок широкополую шляпу, увенчанную плюмажем из алых перьев страуса, и принялся поглаживать лапкой, мгновенно обнажившей стальные когти и переставшей быть бархатной, эфес шпаги, доставшейся ему при следующих обстоятельствах…»
Как построить сюжет?
Формула обычного рассказа проста. Вступление, приключение, финал. Вступление должно быть интересным, а финал - весомым. Вступление заманивает читателя, а финал заставляет его (читателя) обдумывать рассказ еще некоторое время после прочтения. Даже если, прочитав ваш рассказ, человек замрет на три секунды, таращась в пространство, и подумает: «Вон оно как!..» - считайте, это – победа. Ваш рассказ состоялся.
Не начинайте вступление «издалека». Это не повесть и не роман, где можно пару страниц любоваться окрестностями, потом упомянуть о бликах восходящего солнца на море, а потом посвятить еще страниц пять на описание старинного замка, к которому летит через это самое море стая черных лебедей. Должна быть некая интрига, которая заставит читателя задержать взгляд, заинтересоваться: а что будет дальше? Ну-ка, посмотрим…
Если со вступлением и финалом более-менее понятно, перейдем к приключениям. Можете назвать их конфликтами, событиями – суть не изменится. Для динамики рассказа хорошо бы не менее трех конфликтов-приключений. Например, встреча Кота-в-сапогах с младшим сыном мельника и их преступный сговор с целью захвата королевства и прилегающих территорий; набег указанных персонажей на королевский дворец, во время которого они крадут алмаз «Санси» и принцессу; спасение сбежавшей принцессы от оборотня с последующей влюбленностью принцессы в своего спасителя – Кота-в-сапогах. Как вступление можно представить похищение Котом дизайнерских сапожек от «Армани», а финалом – бегство Кота от влюбленной принцессы с извинениями, что он не в силах составить ее счастье.

Четвертое. Определившись с героем и сюжетом, приступаем непосредственно к написанию. Пишем так, как получится, стараясь, все-таки, помнить о трех китах рассказа – ясности, красоте и краткости.
Помните о ярких образах, старайтесь избегать банальностей. Лучше описать ночь, как блеск бутылочного осколка на земле (см. Чехов А.П.), а не как «серебряный свет призрачной луны на темно-синем небе, усыпанном звездами».
В результате четвертого шага у вас, скорее всего, получится рассказ на 15-ти листах 14-ым шрифтом. Это, примерно, 20000-30000 знаков. То есть, вдвое больше нормы. Смело приступаем к следующему этапу.

Пятое. Корректировка рассказа. Запасаемся дюжиной носовых платков, чтобы вытирать невольные слезы, перечитываем текст и удаляем (с сохранением смысла) лишние прилагательные («черный негр», «холодный, искрящийся снег») и притяжательные местоимения – моя, мое, свое, твое и проч. («он ударил меня СВОЕЙ рукой», «очнувшись, я понял, что МОЯ шея до сих пор болит»). После правки, текст уменьшится, примерно, на две страницы. Но, уверяю, читатель все равно поймет, что негр был черным, снег – холодным, а после того, как вас ударили, болела именно ваша шея.
Потом начинается самое неприятное и трудное. Надо сократить не просто лишние слова, а лишний текст. В идеале должно остаться не больше 10 страниц, значит, безжалостному вымарыванию надо подвергнуть три страницы. Перестаем плакать, и снова перечитываем рассказ. Читаем очень внимательно, время от времени удаляя целые абзацы, которые не несут смысловой нагрузки для подтверждения главной мысли рассказа (см. пункт первый). Все, что выходит за рамки увольнения бедной Золушки с работы – шикарные деловые костюмы и хрустальные кроссовки; воспоминания о том, как мачеха в прошлом году облила ее апельсиновым соком прямо на автобусной стоянке; завтрак, во время которого Золушка скушала кусочек торта «Анна Павлова» и загрустила о нелепой смерти великой артистки - удаляем.
Почувствуйте себя пластическими хирургами, отсекающими с милого, но несколько обрюзгшего лица известной певицы, лишнее. Певица должна покинуть операционный стол с личиком упругим, как резиновый мячик. Ничего лишнего! Никаких: «вот эта родинка так мило смотрится…»!
Думайте не о своих желаниях, а о желаниях певицы. Ей не нужны сентиментальные старческие родинки, она хочет натяжку по полной. Так дайте ей то, что она хочет! Срежьте, что только можно и натяните до предела!
Над родинкой поплачете дома, пересчитывая гонорар.

Шестое. Неопытные авторы зачастую считают, что шестой этап в создании рассказа лишний. И с гордостью торопятся выложить рассказ (а по сути, не рассказ, а сырой полуфабрикат) для прочтения или отправляют в издательство, а потом обижаются, когда их подвергают разгромной критике.
А ведь этого так легко избежать, если соблюсти простое правило: прежде чем выносить рассказ на публику, дайте ему вылежаться. Дня два-три, неделю, если хватит терпения. А если выдержите месяц – снимаю шляпу!
Вопрос: зачем так поступать?
Ответ: затем, что по истечении времени вы перечитаете то, что написали, свежим взглядом. И заметите ошибки, которых раньше не видели. Помните, что чем чаще вы будете производить подобную манипуляцию, тем чище будет текст. Выполнив шестое правило, вы заставите ваш рассказ сиять бриллиантом, а иначе он рискует так и остаться неограненным алмазом – тусклым, корявым камешком, о ценности которого никто не догадывается.
Прочтите рассказ вслух, с выражением. Это поможет выявить неблагозвучные слово- и буквосочетания, и случайные повторы. Постарайтесь, чтобы ваш рассказ стал песней, читался, как стихотворение в прозе.

И, наконец, седьмое. Потратьте еще полчаса, чтобы прочитать рассказ и исправить допущенные ошибки в орфографии и пунктуации. Не хватает знаний или трудолюбия? Отдайте умному другу. Пусть он проставит запятые, напишет «не» отдельно с глаголами, и разберется с суффиксами «бер-бир», «дер-дир». И не надо про то, что есть редакторы и корректоры, и что им за это деньги платят. Им платят не за это. А за то, чтобы находили СЛУЧАЙНЫЕ ошибки.
Если же рассказ начинается «гиниальными славами», 99% тут же бросят его читать. Конечно, кто-нибудь прочитает, но только чтобы посмеяться над двоечником или прокомментировать: «Супирски! Пешите исчо!»
Поверьте, грамматические ошибки противны так же, как волосок в ресторанном блюде.
А если серьезно, то пишите от души, пишите так, как подсказывает сердце. Ведь талант и вдохновение – великая сила. И если они у вас есть, то все обязательно получится.