Когда следует отмечать День именин Эдуарда? Можно ли крестить сына с именем Эдуард

Эдуард – деятельный и практичный мужчина, на которого можно положиться в любой ситуации. Мечты и романтические настроения – не его стиль, он предпочитает действовать. Гибкий ум позволяет ему быстро оценивать ситуацию и принимать правильное решение. В то же время, имя Эдуард отличается холодностью и некоторой брезгливостью по отношению к окружающим.

Рассмотрим детально имя Эдуард, значение имени, характер и судьбу владельца в разные периоды жизни.

Есть две версии происхождения имени Эдуард: одна из них связана с Англией, а другая – с культурой древней Германии.

Значение имени

Если рассматривать английскую версию происхождения имени Эдуард, то оно переводится как «богатый», «счастливый», в переводе с древнегерманского оно означает «страж сокровищницы». Так или иначе, имя присваивалось потомкам королевских и знатных кровей.

Судьба

Рассмотрим значение имени Эдик (Эдуард) для разных периодов жизни его владельца. Значение имени Эдуард для ребенка дает ему излишнюю активность и эмоциональность. Он любит играть и шалить, проявляя изобретательность, которой смог бы позавидовать любой взрослый. Родителям стоит отдать мальчика в секцию, чтобы его энергия находила применение в мирных целях и не подвергала его опасности. Эдик растет любознательным, хорошо учится и старается не расстраивать маму, к которой очень привязан. Он легко вливается в коллектив сверстников и становится лидером, спокойный характер позволяет ему решать проблемы без драк и громких ссор.

Значение имени Эдуард для мальчика-подростка приносит ему уверенность в себе и решительность в поступках. Он уже знает цель, к которой будет, идти и обязательно добьется ее. Главное – чтобы учеба или будущая профессия были интересны Эдуарду, тогда он сможет стать лучшим в своем деле.

Эд умеет понимать ситуацию, видеть корни проблемы и находить ее решение. Проблемы и препятствия не вызывают у него внутреннего страха, но парень по своей природе инертный и не станет проявлять усилия там, где этого не требуется. У Эда есть внутреннее чутье на людей, которое срабатывает с первых секунд и никогда не подводит, поэтому в его окружении только те люди, которым он сможет безоговорочно доверять. У него есть творческое хобби, связанное с живописью или музыкой.

Что означает имя Эдуард для мужчины? Оно дает ему мужество, расчетливость, силу и способность достигать желаемого. У него развита интуиция, присутствует артистизм и умение быстро привыкать к смене обстоятельств. Эдуард знает, как управлять людьми, но производить манипуляции над собой не позволит. Все поступки он планирует наперед, очень практичен и основателен.

Мечте он предпочтет материальную выгоду, если не задето его самолюбие, тогда он сможет на время забыть о деньгах, чтобы восстановить имидж хорошего парня. Если он сможет бросить вызов собственной инертности, сможет достичь всего, к чему стремится.

По натуре мужчина флегматичен, умеет ценить то, чем обладает, не строит воздушных замков. Депрессии стрессы и самокопания в его жизни отсутствуют. У Эдуарда много увлечений, но он предпочитает не вникать в них слишком глубоко.

В любви Эдуард достаточно темпераментный и чувственный, но не станет проявлять навязчивое внимание к понравившейся девушке. Его харизма и обаяние легко располагают к себе, мужчина умеет ухаживать, красиво говорить комплименты не жалеет средств на подарки.

Эдуард не дает напрасных обещаний и долгое время предпочитает свободные отношения, ускользая от ответственности. Но такое положение дел не значит, что он не умеет любить. Просто мужчина долгое время находится в поиске собственного идеала и не согласен размениваться на меньшее. Выберет самодостаточную, красивую женщину с добродушным и легким характером.

Он обязательно поинтересуется ее материальным положением, поскольку его не вдохновляют отношения с Золушкой. Часто Эдуард заключает брак, основанный на расчете, а не на любовном влечении. Жена Эдуарда вынуждена жить с его ревностью и подозрительностью, хотя его самого сложно назвать эталоном верности. Часто у Эдуарда бывает два брака. В семье он берет на себя вопросы обеспеченности, считая, что домашние хлопоты и воспитание детей – женская обязанность.

Характер

Значение имени Эдуард, характер по знаку зодиака:

  • Овен – активный и азартный, может горы свернуть. Честолюбие подталкивает его на чаще всего оправданные риски. Ему сопутствует удача в любом из начатых дел. Его супругой станет спокойная женщина, умеющая создать в доме атмосферу уюта.
  • Телец – волевой, оптимистичный, честолюбивый, всегда стремится к самому лучшему. Повышенная сексуальность может разрушить его семью.
  • Близнецы – обаятельный и веселый, обожает шумные компании и не выносит монотонной работы. Живет сегодняшним днем и не слишком борется за достижение поставленной цели.
  • Рак – откровенность, забота и преданность – его основные черты. Семья для него всегда будет на первом месте.
  • Лев – честный, прямой, но слегка легкомысленный, потому что удача часто сама идет в его руки. Он не слишком старается дойти до намеченной цели, но – когда это нужно, умеет быть решительным и волевым.
  • Дева – легкомысленный мужчина, который боится перемен, компаниям предпочитает чтение и сможет построить отношения с девушкой, которая больше всего ценит семью и домашний уют.
  • Весы – добрый, отзывчивый и ранимый, в отношениях опасается предательства, но сможет быть счастлив с доброй и решительной по характеру девушкой.
  • Скорпион – страстный, коммуникабельный, уверенный в себе. Всего привык достигать через упорный труд, супруге остается верен, но того же требует в ответ.
  • Стрелец – эффектный и галантный, умеет нравиться девушкам, но в быту ужасно непрактичен. Не умеет достигать поставленных целей.
  • Козерог – расчетливый и трудолюбивый, стремится к карьерному росту. Всегда хочет достичь большего, ради карьеры способен на интриги. В любви предпочитает отсутствие обязательств.
  • Водолей – добрый, коммуникабельный, тактичный, умный. Его обожают девушки, но он сделает выбор в пользу той, кто поддержит в любых, даже самых безумных затеях.
  • Рыбы – веселый и спокойный. Любовь ко всем без исключения женщинам приводит его к позднему браку.

Именины

Именины Эдуард не празднует.

Цвет имени

Цвета Эдуарда – серый и фиолетовый. Серый выражает недоверчивость и двоякий характер. «Серые» во всем видят обман и предательство, мстительны.

«Фиолетовое» имя дает обладателю философский склад мышления, развитые экстрасенсорные способности и интуицию. Такая личность притягивает окружающих ореолом загадочности.

Цветок имени

Растение-талисман Эдуарда – маргаритка. Она символизирует любовь, материальное благополучие и благородство. В Европейских странах ее часто используют при гадании на любовь мужчины.

Церковное имя

Православное имя Эдуард отсутствует в святцах.

Перевод имени на разных языках

Имя Эдуард на других языках мира:

  • белорусский и украинский варианты аналогичны русскому;
  • английский, испанский, польский и словенский вариант – Edward.

Полное имя, сокращенное, ласковое

Формы имени Эдуард:

  • Дюша;
  • Эдюша;
  • Эдик;
  • Эдечка.

Отчества

Отчество от имени Эдуард для мальчика – Эдуардович. Имена для сына:

  • Валентин;
  • Валерий;
  • Станислав;
  • Даниил;
  • Ростислав;
  • Роман;
  • Руслан;
  • Константин.

Отчество для девочки – Эдуардовна. Имена для дочки:

  • Изольда;
  • Эльза;
  • Изабелла;
  • Стелла;
  • Анастасия;
  • Валентина;
  • Антонина;
  • Камилла;
  • Маргарита;
  • Марьяна.

Совместимость

Совместимость имени Эдуард с женскими именами:

  • С Анастасией – идеальная пара и любовь с первых минут. Она – творческая и поддерживающая его во всем, а он – ее верный защитник.
  • Если Эдуард сможет побороть свою тягу к романтическим приключениям, он построит с гармоничные отношения. Измену женщина простить не сможет и уйдет.
  • С Ольгой Эдуарда ожидает буря эмоций, но после того как страсть сойдет на нет, пара распадается.
  • Ирине нравится обходительность Эдуарда, а ему – чувство юмора избранницы, но девушку пугает чрезмерная общительность мужчины. В итоге союз может не состояться.
  • Эдуард и Юлия смогут построить почти идеальный, но очень эмоциональный союз. Здесь случаются ссоры, но это не мешает развивать отношения.
  • рассмотрит в Эдуарде своего защитника и героя, сама она не признает никаких ограничений и рамок. В паре часто бывает борьба за лидерство, и если девушка не научится идти с возлюбленным на компромисс, то союз просуществует недолго.

Склонение

Склонение имени Эдуард по падежам:

  • В именительном и винительном – Эдуард.
  • Родительном – Эдуарда.
  • Дательном – Эдуарду.
  • Творительном – Эдуардом.
  • Предложном – об Эдуарде.

Известные люди с именем Эдуард

Знаменитые Эдуарды:

  • Трухменев – актер, известный по сериалу «Маргоша»;
  • Успенский – детский писатель, «папа» чебурашки и дяди Федора;
  • Эд Шульжевский – популярный певец, исполнитель хита «My Baby»;
  • Радзинский – историк, писатель, телеведущий.

Эдуард сможет найти себя в профессии военного, врача, инженера или программиста. Если проявит больше активности, легко может состояться как юрист или психолог или вырасти до руководящей должности, что ему очень импонирует, ведь мужчина не любит, когда им управляют.

Полезное видео про значение имени Эдуард

Пользовательского поиска

Вопрос : Имя Эдуард является и православным, так как святой Эдуард был канонизирован до разделения церквей в 1054 году. В этом я убедился в Иерусалиме, где приобрёл икону на русском языке с изображением Святого Эдуарда, кроме того в Англии есть провославный храм Святого Эдуарда, а в Прибалтике православная церковь признаёт это имя при проведении всех церковных обрядов. Меня интересует когда следует отмечать День именин Эдуарда? Извините за беспокойство.Мир Вашему дому! Эдуард.

Ответ : Эдуард был старшим сыном английского короля Эдгара, правившего с 957 г. Эдгар, подобно своему знаменитому прадеду - королю Альфреду Великому - оставил по себе память как о монархе, верой и правдой служившем Богу и своему народу. При нём Англия достигла не только прочного положения среди других европейских держав, но узнала дни настоящего благоденствия. Страна всё более утверждалась в единстве нации, и народ, имея такого короля как Эдгар, уверенно смотрел в своё ближайшее будущее. Англию того периода европейские хронисты единодушно признают страной, где в настоящем расцвете пребывала культура, питавшаяся христианством. Православным христианством, добавим мы, потому что ещё столетие отделяло Англию от грядущего на неё нашествия норманнов, принесших стране новую и чуждую власть, а национальной английской церкви - настоящий крах, измысленный и осуществлённый с благословения гордого и нетерпимого Рима.

Мать Эдуарда умерла рано, и король-отец женился на Эльфреде, знатной вдове, которая родила Эдгару ещё одного сына - Этельреда. Сводный брат Эдуарда был моложе него на пять лет. По законам страны полноправным наследником престола являлся старший сын короля, каковым был Эдуард. Однако у его мачехи созрел поистине дьявольский план, согласно которому королём Англии в будущем любой ценой должен был стать её родной сын, Этельред…

Важно сказать, что при короле Эдгаре началась церковная реформа, направленная на укрепление монашества. Реформа эта предполагала внедрение в английских монастырях устава преподобного Венедикта Нурсийского - известного православного устроителя монашеской общинной жизни, принесшего на Запад традиции восточного православного монашества, с которыми он сам был хорошо знаком. Именно его имя дало впоследствии название одному из крупнейших монашеских орденов на Западе - бенедиктинцам. Духовным вождём этих реформ в Англии и их главным проводником в жизнь был святой Дунстан, архиепископ Кентерберийский, бывший прежде настоятелем знаменитого далеко за пределами средневековой Британии монастыря Гластонберри. Авторитет св.Дунстана был чрезвычайно высок в народе. Именно им была составлена и совершена церемония коронации Эдгара, который назначил Дунстана своим ближайшим советником.

Король Эдгар, прозванный Миролюбивым, счастливо правил Англией восемнадцать лет и отошёл ко Господу в 975 г. После его кончины на английский трон взошёл его старший сын Эдуард, которому было тогда не более 12-ти лет, однако этот король-мальчик сразу же показал себя достойным продолжателем дела своего отца. Благотворная церковная реформа, во главе которой по прежнему был св.Дунстан, продолжилась в полной мере и при новом короле.

Однако не все в Англии взирали на церковные перемены, и в особенности на их поддержку юным королём Эдуардом с чистым сердцем и без тёмных мыслей. Многие из числа знатных и богатых вельмож относились к Церкви как к источнику нечестного обогащения и разного рода политических возможностей. Они составили своеобразную партию противников реформ, каковую формально возглавлял Элвер, граф Мерсийский, но душой которой была мачеха Эдуарда, вдовствующая королева Эльфреда. На стороне короля Эдуарда и святителя Дунстана были архиепископ Йоркский св.Освальд, а также влиятельный в королевстве лорд Брихтнот.

Ненависть к Эдуарду была, вероятно, столь велика у его противников, что они решили поторопить свой чаемый успех. Люди эти старались действовать более во тьме, нежели при свете, и этим можно объяснить доверчивость короля-отрока, который с лёгким сердцем принял приглашение своей мачехи с малой свитой навестить её в замке Корф, что в Дорсетшире, где Эльфреда проживала вместе со своим сыном Этельредом. 18 Марта 979 г. Эдуард прибыл к месту своей гибели…

Он въехал во двор замка верхом на коне, и ему навстречу с жестами приветствия двинулись люди Эльфреды. Внезапно они схватили своего короля за руки, и один из слуг ударил Эдуарда кинжалом в грудь. Удар, по-видимому, был так силён, что юный король упал из седла наземь. Одна нога его запуталась в стремени, и перепуганная лошадь бросилась из ворот замка в сторону леса, волоча по земле тело смертельно раненного Эдуарда. Когда приближённые короля остановили, наконец, лошадь, они увидели, что юный король Эдуард был мёртв.

Распоряжением Эльфреды тело его по скору и без должных почестей погребено было при малой церковке Уорхема, в нескольких милях от коварного замка Корф. Новым королём Англии в кратчайшие сроки провозглашён был другой мальчик - 11-летний Этельред…

Никто в Англии не сомневался в том, что король Эдуард был убит по приказу всем известных людей. Но… голос верного друга убитого короля - святого Дунстана был заглушён, а вся Англия, увы, промолчала… Никто не был привлечён к суду за содеянное предательское убийство. Единственное, что мог сделать св.Дунстан для своего погибшего короля, он исполнил уже в 981 г., добившись перенесения честных его останков в монастырь Шрусбери, основанный некогда прапрадедом Эдуарда королём Англии Альфредом Великим. Минуло два года со дня убийства, но такой огромной процессии, которая сопровождала новое погребение Эдуарда, Англия ещё не видела…


Однако Суд Господень не таков, как суды человеческие. Преданный своими слугами на земле, король-отрок Эдуард приобрёл своей любовью к Церкви Божией и собственной кровью благоволение в очах Господних. Чудеса на его могиле, как повествуют предания, начались в первую же ночь после его злодейского убийства. Старая слепая женщина, в чьей убогой лачуге ожидало погребения тело Эдуарда, внезапно обрела зрение! Вскоре неподалёку от первой могилы короля-мученика забил из-под земли цельбоносный источник, к которому начались первые паломничества. Когда тело Эдуарда перенесено было в Шрусбери, началось его всенародное почитание - столь обширное, что двадцать лет спустя, в 1001 г., король Этельред приказал изготовить для честных мощей своего сводного брата новую драгоценную раку. Паломники прибывали для поклонения страстотерпцу даже с континента. А ещё через семь лет Альфегий, новый Кентерберийский архиепископ и будущий священномученик, от имени английской церкви официально причислил Эдуарда к лику святых. Монастырь, где упокоились его св.мощи, стал со временем известен как Аббатство Святого Эдуарда, и просуществовал вплоть до начала Реформации в Англии в 16 веке. Среди многих христианских народов святой почитался в течение нескольких столетий…

Мы помним, что Этельред стал королём в возрасте всего лишь 11-ти лет, и можем предполагать, что случилось это лишь благодаря желанию и козням его матери. В историю вошёл он с прозванием Этельред Неразумный. Так народ отозвался на его не слишком успешное правление, которое беспрестанно повергало страну в кровопролитные войны с пришельцами-датчанами. Показательно, что рядом с королём-узурпатором, пусть и невольным, не оказалось уже разумных советников, на чью помощь мог бы он опираться. Дни старой славной Англии были уже почти сочтены, и убийство короля Эдуарда, быть может, явилось тайной пружиной, роковым образом изменившей судьбы этой страны. К чести Этельреда нужно, однако, сказать, что всю свою жизнь он почитал короля Эдуарда святым. Хронисты приводят подлинные слова Этельреда, сказанные над святыми мощами своего брата и предшественника: "Господу угодно было прославить его в наши дни, явив множество знамений и чудес вслед за тем, как была пролита его кровь".

Этельред правил Англией долго - целых 38 лет; он умер в 1016 г. Своего сына первенца он назвал Эдуардом.

Святой Дунстан в делах короля Этельреда участия не принимал, продолжая подвижнически трудиться для блага Церкви. Он завершил свой земной путь в 988 г., когда на другом краю Европы зажглась лампада Православия для Руси.

Осталось упомянуть о виновнице гибели короля-мученика, его мачехе Эльфреде. Бог по молитвам святого Эдуарда не отринул её; Эльфреда искренне каялась в своём злодеянии. Основав на свои средства две женские обители, бывшая королева оставила мятежный мiр и поселилась простой монахиней в одной из них, где и скончалась в 999 г.

Вселенское Православие не знает границ во времени и пространстве, и святые древней православной Британии, Ирландии или Галлии - это и наши святые, которые готовы помогать нам сегодня, если душа наша отзывается на подвиг их жизни, отданной Христу, памятью, любовью и молитвой.

Добавим в заключение несколько слов о судьбе святых мощей короля Эдуарда. В течение долгого времени они считались утраченными. Однако уже совсем недавно - в 80-х гг. 20 века - английскому археологу-любителю удалось вновь обрести их. Авторитетно было установлено, что это подлинные мощи святого. Самое же радостное для нас, православных, состоит в том, что великую святыню решено было передать в один из английских приходов Русской Православной Церкви Заграницей. Речь идёт о храме во имя св.Эдуарда в Бруквуде, графство Суррей.

Память святого мученика короля Эдуарда по Юлианскому календарю совершается 31 Марта н.ст., на следующий день после празднования памяти святого Патрика, просветителя Ирландии.


(О. Павел

Именины Эдуарда

Эдуарды отмечают именины 5 января и 18 марта. Святыми покровителями мужчин с именем Эдуард являются: Эдуард Исповедник, король Англии, святой; Эдуард, король Англии, мученик, святой.

Что означает

Эдуард означает «страж богатства, счастья» (это перевод имени с английского языка).

Происхождение

Анализ имеет смысл начать с его происхождения. История имеет английские корни и произошло это имя от древнеанглийского имени Eadward, состоящего из двух слов: «ead» – «богатый, счастливый» и «weard» – «страж, войско».

Что означает имя Эдуард по П. Руже

В соответствии с толкованием по П.Руже основными чертами мужчин с таким именем являются воля, сексуальность, интеллект и здоровье.

Психика: характер имени Эдуард такой, что никогда непонятно, в каком облике он предстанет. Эдуард объективен, самоуверен и никогда не поддаётся чужому влиянию. Иногда может казаться, что он несмелый и нерешительный, но на самом деле это не так.

Воля: обладает довольно-таки сильной волей.

Возбудимость: как правило, очень слабая.

Скорость реакции: очень быстрая. С Эдуардом лучше не вступать в спор, так как он способен на резкие выпады, ранящие противника.

Поле деятельности: для Эдуарда прежде всего необходимо знать, для кого и для чего он работает. Хорошие результаты показывает в судебной деятельности, промышленности и медицине.

Интеллект: обладает прекрасной памятью и здоровым любопытством.

Восприимчивость: Эдуарды доброжелательно и внимательно относятся к людям. Свои эмоции выражают очень сдержанно.

Активность: будучи руководителем, Эдуард требует от своих подчинённых железной дисциплины. Но вместе с тем пытается создать дружелюбную и семейную обстановку в коллективе.

Общительность: Эдуард очень гостеприимен, любит принимать гостей с шиком и размахом.

Заключение: мужчины с именем Эдуард обладают очень сильным характером.

Характер по Б.Хигиру

Согласно описанию имени Эдуард по Б.Хигиру мужчины с таким именем чаще всего имеют хорошее чувство юмора. Он может и сам пошутить, и оценить шутку другого человека. Благодаря умению решать все вопросы быстро и качественно и доводить каждое дело до конца, Эдуарда очень ценят на работе. Для достижения своей цели он способен на жёсткие поступки, которые иногда могут быть даже жестокими. Любую конфликтную ситуацию Эдуард сам может решить с помощью своего обаяния и юмора. И, как правило, ему всё легко прощают.

Мужчины, носящие имя Эдуард, часто бывают очень влюбчивыми. Они на протяжении всей жизни ищут идеальную женщину, поэтому их жёнам всегда нужно быть начеку. В семье он всегда стремится быть лидером. Всё, что ни происходит в его семье, должно быть с его согласия и под его контролем.

Производные

Варианты: Эдвард.

Уменьшительно-ласкательные: Эдуардик, Эдуардушка, Эдик, Эдя, Эдюня.

На разных языках

  • на английском языке: Edward (Эдвард).
  • на немецком языке: Eduard (Эдуард).
  • на французском языке: ?douard (Эдуар).
  • на испанском языке: Eduardo (Эдуардо).
  • на итальянском языке: Edoardo (Эдоардо), Eduardo (Эдуардо), Odoardo (Одоардо).

Знаменитые Эдуарды:


Значение имени : «Страж богатства»

Синонимы имени : Эдвард, Эдуар, Эде, Ээту, Эйджард, Эдард.

Краткая форма : Эдуардик, Эд, Эдди, Эдик, Эдя, Эдюня, Эду, Ду, Дадо, Дино, Тед.

Происхождение : Имя Эдуард (или Эдвард) имеет древнегерманские корни. В буквальном смысле в основе этого имени лежат слова «заботящийся о собственности». Чаще всего его переводят как «страж богатства, достатка, счастья», «священный страж». По версии происхождения имени от древнеанглийского имени Eadward, имя состоит из двух частей: «богатый, счастливый» и «войско».

Характер : Эдуард несомненно твердый и уверенный в себе мужчина. Эдик знает, чего хочет от жизни. Он может приспособиться к сложным условиям, принимать быстрые решения и находить выход из любой ситуации. Быстрота его ума направлена на осуществление конкретных целей. Ничем другим Эдика вам не увлечь.

Эдуард упорен, настойчив и терпелив. Если его родителям удалось чем-то увлечь сына, то, вполне возможно, мальчик станет докой в этой области. Для достижения своих целей он чаще всего выберет самый легкий путь. Но если уже Эдик занялся карьерой, то, будьте уверены, что достигнет самых вершин. И не важно, что за занятие выберет – медицина, наука, администрирование – везде он будет успешен.

Эдуард прагматик до мозга костей. В этом его достоинство и недостаток. Ему не хватает чувственности в отношениях, многие считают его сухим и холодным в общении. Эдуарду трудно убедить друзей, что он не использует их, а дружит с ними. Лишь поставив себя на место других, Эдуард способен стать менее материалистичным и более живым, более чувственным и близким многим.

Многие из мужчин с таким именем преуспевают в военном деле, из них получаются хорошие конструкторы, врачи, инженеры. На работе Эдуарда знают как обаятельного и доброжелательного человека. Общаться с ним просто, он вежлив и предупредителен, услужлив и щедр. Не стоит в таких случаях обольщаться - за этим обычно стоит расчет. Подчеркнутая вежливость Эдуарда может в мгновение ока улетучиться, если дело коснется его личных интересов. Прямо на глазах он превратится в жесткого человека, делового и лишенного сантиментов.

Эдуард необычайно сексуален. Стыдливость останавливает его в молодости, о чем в зрелом возрасте он горько сожалеет. Его сексуальность сдерживают различного рода табу, что порождает еще один комплекс. Активность у него средняя и нередко озадачивает окружающих - трудится ли он по убеждению, по необходимости, или просто не хватает смелости отказаться. Не выносит одиночества, а иногда все вокруг его раздражает и ему хочется убежать от всего мира. Может быть напористым, энергичным, а потом вдруг начинает сомневаться и резко меняет свою позицию. Особенно это проявляется в общении. Сначала сам добивается более близких отношений, а затем прячется и избегает встреч с недавней пассией. Может заразить слушателей своим энтузиазмом, а потом уходит за кулисы, как актер, который окончил монолог и застеснялся своего костюма.

«Зимний» Эдуард резок в высказываниях, дерзок, но нерешителен. «Осенний» - более решителен, но только в силу того, что умеет все предусмотреть, не пороть горячки. И «зимний» и «осенний» имеют склонность к предпринимательству, их интересует работа адвоката, следователя, каскадера. «Летний» - более сексуальный, но и более нерешительный. У «весеннего» - характер легче, чем у «зимнего», но он капризный, ранимый. Сексуальность у него повышенная. И «летнего» и «осеннего» захватывает актерская деятельность, философия, психология, искусство.

Зодиак : Имя подходит Тельцам , Девам и Козерогам

Камень : Оникс

Цвет : Светло-желтый

Талисман : Сокол

Возможен союз с : Ангелина ,

Ищите же прежде Царства Божия и правды его, и это все приложится вам.

(Мф. 6: 33)

С тех пор как англичане пришли на остров Британия, они не совершили деяния, ужаснее этого. Люди убили его, но Бог возвеличил его: в жизни - земной король, а по смерти - небесный святой.

Англо-саксонская хроника за 979 год

Церковь на Британских островах только тогда начнет возрождаться, когда будет почитать своих святых.

Святой Арсений с острова Парос († 1877)

Православная христианская вера основана на двух важных учениях: на учении о Святой Троице - едином Боге в трех Лицах и на учении о воплощении Сына Божия: истинный Бог стал истинным Человеком. Крестное знамение выражает оба этих учения. Два пальца на ладони - это две природы Христа, а соединенные вместе большой и два других пальца изображают Святую Троицу, единосущную в трех Лицах. Этим знамением христианин освящает свои умственные силы (голову), свою духовную силу (сердце) и физическую силу (плечи). Все три источника силы должны освящаться для пользы человеку и равновесия. В древней Англии обращали особое внимание на крестное знамение: «Сколько ни маши руками, не освятишься, пока не сотворишь крестного знамения. А как перекрестишься, враг отступает, устрашившись знамения победы. Всякий должен освящать себя тремя пальцами во имя Святой Троицы» (аббат Эльфрик Эйншемский).

Три составляющих человека - духовную, умственную и физическую - встретим и в обществе. В любом обществе, христианском и нехристианском, есть люди, посвящающие себя труду духовному (монахи, монахини, священники), умственному (учителя, писатели, администраторы) и физическому (фермеры, ремесленники, плотники). Общество нуждается в этих трех деятельностях для своего равновесия. Аббат Эльфрик Эйншемский († 1020) писал подробно об этом в сочинении «Нищие, работники и солдаты», и епископ Вульфстан Вустерский тоже писал об этих трех составляющих в своих «Законах общественного строя». Также у нации есть законы духовные (в христианстве это Церковь) и человеческие (государство и пр.). Они соотносятся с двумя природами Христа, и обе необходимы для сохранения равновесия в обществе. Баланс духовных, умственных и физических сил, а также Божественного и человеческого царств символизирует всеобщее крестное знамение, сотворенное над всем народом, всей нацией, всем королевством.

«Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет. 2: 9).

Современным западным обществом этот баланс потерян. Сегодня мало кто обращает хоть какое-то внимание на царство духовное, и многие живут в полном неведении о духовном мире, существующем рядом с материальным. Основное внимание сосредоточено сейчас на умственной работе (образование, технологии) и на физическом развитии (спорт, досуг, отдых). Таким образом, Божественное и человеческое находятся в дисгармонии. Мы живем в эпоху тоталитарных государств, в которых «полнота» наших жизней определяется критериями государства. Это верно для недемократических стран, но верно также и для демократических, в которых главной заботой для многих является «экономизм», то есть власть денег, интерес к экономике, называемый святым Евангелием просто маммоной. Все это не оставляет места для духовной жизни («у меня нет времени ходить в церковь»). В прежние же времена большинство мужчин и женщин развивались духовно, они веровали и практиковали свою веру, они утомляли свои тела физической работой, тем самым укрощая страсти и успокаивая ум. Сегодня у людей духовные вместилища пусты и неразвиты, о них даже не знают, в то время как тело со всеми его чувствами постоянно возбуждено, а ум все время раздражается непрекращающимся потоком информации. В результате этого в государствах миллионы граждан становятся больными телесно и душевно. И сегодня вполне уместно задать вопрос: не потому ли общество стало таким неуравновешенным, что мы перестали «искать прежде всего Царствия Божия», или, другими словами, перестали творить крестное знамение?

Вечер, ранняя весна. Молодой король возвращается с охоты в королевское поместье на Пурбекских горах, что на юго-западе страны. Он едет верхом, сопровождаемый несколькими спутниками, в поместье своей мачехи. Этого 19- или 20-летнего короля зовут Эдуард . Он праправнук святого короля Альфреда Великого и сын святого короля Эдгара Мирного, правителя всей Англии. Его мачеху зовут Эльфредой, она мать Этельреда, известного в истории как Этельред Нерешительный (Ethelred the Unready), что по-староанглийски звучит как «знатный совет - никакой совет» . Мы сейчас находимся к западу от деревни Корф графства Дорсет, и сегодня 18 марта 978 года. Люди королевы Эльфреды выезжают навстречу юному королю, чтобы поднести ему приветственную чашу. Один из них останавливается справа от короля, как бы собираясь обнять его, но затем вдруг хватает его за руку. Другой, с левой стороны, хватает короля за другую руку, выворачивает ее и наносит королю удар кинжалом прямо в легкое. Эдуард навзничь падает с лошади, которая, испугавшись, срывается с места. Левая нога короля запутывается в стремени, и лошадь, несущаяся вскачь, волочит его тело по земле, так что король ломает себе бедро. А испуганная лошадь несется все вперед и вперед, все так же волоча по земле тело короля, нога которого запуталась в стремени. Из раны хлещет кровь, но лошадь не останавливается. Наконец тело уже бездыханного Эдуарда, все растерзанное и избитое, срывается в небольшой ручей у подножия холма, где и сегодня находятся руины замка Корф. К этому источнику до сих пор приходят паломники и умывают в нем глаза, ибо воды его имеют целительную силу.

«Земные родичи не отомстили за его смерть, зато Небесный Отец отмстил сполна. Земные убийцы стерли память о нем на земле; но Отец Небесный возвеличил его славой на небесах и на земле. Тот, кто однажды не приклонил колен пред ним живым, сейчас смиренно склоняется к его мощам» (Англо-саксонская хроника).

Чудеса, последовавшие после этого происшествия, позволили назвать убийство короля мученичеством. Тяжкий грех цареубийства, лишения жизни помазанника Божия, содеянный предателями из королевского дома, был совершен не по политическим, а по духовным причинам. Как и его отец святой Эдгар, внезапно умерший в 975 году (память 8 июля), святой Эдуард был помазан на царство архиепископом всей Англии, любимым всеми «первым аббатом английской нации» святым Дунстаном (память 19 мая). Как и его отец, святой Эдуард был щедр на милостыню бедным в годы плохого урожая и поддерживал монашество, защищая монастыри и их земли от алчных рук завистливых баронов. Святой король Эдуард хотел, чтобы основой английского королевства была молитва, ибо знал, что она - единственный гарант его правления. Но остальные думали по-другому. Один из таких людей, Элфхер Мерсийский, воспользовался юностью Эдуарда в своих интересах. Он разрушал монастыри, прогонял монахов, а земли их отдавал родственникам и друзьям. Монастырь в Ившеме был ограблен, обитель Диерхест в Глостершире постигла та же участь. «Вдов неоднократно грабили, происходило много несправедливостей и преступлений. Он изгонял монахов из церквей, прогоняя овец вместе с пастырями криками и хлопаньем в ладоши из толпы; это был злейший хозяин, великий тиран». Элфхеру противостояли не только реформаторы Церкви, боровшиеся за духовное возрождение: святые Дунстан, Освальд и Этельвольд - «три великих святителя» Англии, но и знать Восточной Англии. Этельвина, поборника монашеской жизни, поддерживал его брат Алфвольд, а также еще один герой древней Англии Биртнот из Малдона. Во главе этой группы благородных людей стоял молодой король. И вот Элфхер Мерсийский вместе со своими сторонниками отважился на цареубийство. Возможно, ему в этом помогала Эльфреда, желавшая власти вместе со своим сыном Этельредом, вступившим сразу после убийства святого Эдуарда на королевский трон, хотя ему едва минуло 10 лет. Убийство короля развязало заговорщикам руки, теперь они могли хозяйничать в королевстве, противиться монашескому возрождению, духовному пробуждению, своевольно управляя Этельредом.

Святой Эдуард-мученик был последним королем Англии, для которого монашество было на первом месте. В нем умер не просто молодой король, а вся надежда Англии сохраниться такой нацией, в которой Церковь и духовные нужды народа важны и значимы наравне с государственными интересами и материальными потребностями нации. Это было началом конца. Равновесие между Церковью и государством на английской земле было навсегда утрачено. Нам даже не надо рассматривать время после правления Этельреда, чтобы понять, что это так. С самого начала его правления (978-1016) последовали дурные знамения. Во время своего крещения Этельред, как и нечестивый император Константинополя до него, осквернил святую купель. 978 год - год мученичества святого Эдуарда и вступления Этельреда на престол - был отмечен небесным знамением: «Ночью на небе появилось кроваво-красное облако, в которое ударил огонь». Согласно кентерберийскому хронисту Эдмеру, «святой Дунстан обличил Этельреда в том, что тот вступил на престол, обагренный кровью брата. Святой предсказал, что сам Этельред будет жить в крови, страдать от завоеваний и жесткого противостояния чужеземных врагов и что королевство будет снова и снова претерпевать кровавые разорения». Собственно, это бездарность и бесхарактерность Этельреда, пытавшегося откупиться от язычников-датчан, привели к славному, но унизительному мученичеству святого Альфеджа, любимого архипастыря всей Англии, и в конечном счете к датскому владычеству, когда датские короли смотрели на Англию как на колонию. В 1014 году Йоркский епископ Вулстан говорил: «Все должно пойти от плохого к худшему по грехам людей до самого прихода антихриста».

Но самой ужасной ошибкой Этельреда стала его женитьба в 1002 году на принцессе Эмме Норманнской († 1052). Этим была приведена в движение роковая цепь событий, облегчившая завоевание Англии Вильгельмом Завоевателем и полное уничтожение древнего английского государства с его богатой цивилизацией.

Согласно видению короля Эдуарда Исповедника, наполовину норманна, явленному ему на смертном одре в январе 1066 года, «английская земля будет отдана во вражеские руки, так что демоны пройдут по всей стране с огнем и мечом, опустошая ее».

Трудно не увидеть в трагической смерти святого короля Эдуарда не только венец духовной славы, но и начало упадка и полного отпадения Англии от благодати. После жестокого убийства святого короля Эдуарда движение по восстановлению монашества после завоеваний викингов IX столетия постепенно сошло на нет, а английское общество было дестабилизировано. В результате Англия стала чувствительной к новой идеологии, внедрившейся в Западной Европе благодаря правлению пап-немцев и приведшей в середине XI века к отпадению от веры и Церкви первого тысячелетия большей части Западной Европы. Это стало предательством тысячелетней святости на Западе, того периода западной истории, который называют «эпохой святых».

Это не просто драма истории только Британских островов, и началась она не в данный период. Мученичество святого Эдуарда было не просто убийством отдельного человека, но смертоносным нападением на духовную чистоту всех Британских островов.

Норманнское завоевание было, собственно говоря, совершено потомками викингов, покоривших северную Францию. Банды воинственных норманнов, полуязычников с их культом военной аристократии и громадных крепостей, атаковали подлинно христианский мир от Сицилии до Ирландии; и в разграблении в 1204 году столицы христианской римской империи, Константинополя, в значительной степени повинны именно они. (По свидетельству хрониста Виллехардуина, некоторые из участников обороны города были потомками представителей той старой Англии, которые покинули ее после 1066 года.) В Англии норманны ввели феодальную систему, поработили народ, сократили Церковь до государственного отдела, настроили церквей-крепостей и сделали из епископов воинов. Эта «церковь» стала частью системы феодального подавления народа. От такой системы народ позднее был рад навсегда отделаться в XVI веке, в период Реформации. Потеря свободы в Церкви, ее феодализация на протяжении веков подрывали ее репутацию.

Порабощенные норманнами кельты были направлены по такому пути, на котором они не сделали со времени христианизации ничего. Норманнские замки, и теперь еще многочисленные в Уэльсе, до сих пор вызывают большую неприязнь кельтов, особенно ирландцев… Жаль, что кельты до сих пор так и не поняли, что именно англичане стали первыми жертвами тех, кого они называют «англичанами», то есть норманнских узурпаторов английской христианской законности и культуры. Эти «англичане» вовсе не жители внутренней Англии, они - правящий класс, «британцы», те, кто сокрушил сначала истинных англичан, а потом и кельтов. По сути, норманнское завоевание Ирландии в XII веке произошло с такого же благословения папы, что и завоевание Англии в 1066 году. Это завоевание привело бы к окончательному уничтожению ирландской святости, к утрате кельтского монашества, вдохновленного Египтом, и к тому, что жития кельтских святых стали бы восприниматься всего лишь как легендарный фольклор. Норманны постарались уничтожить традиции «острова святых» (так издавна называлась Ирландия. - Пер. ), так же как они стремились умалить и опорочить английскую, шотландскую и уэльскую христианские традиции. Первое тысячелетие на Британских островах породило тысячи святых. Во втором тысячелетии было канонизировано, включая Ирландию, всего несколько святых, даже по подсчетам католиков.

В XII веке борьба внутри династии привела к гражданской войне при короле Стефане Блуаском (1135-1154), затем в XIII и XIV веках шла столетняя война с Францией, а в XV веке потомки норманнов начали «войну роз» со всеми ее ужасами и кровопролитием. Этого бы не произошло, если бы не было норманнского завоевания. Ведь после 1066 года в Англии больше не было ни одного английского короля или королевы. В 1916 году Морис Хьюлитт в своей эпической поэме «Песня плуга» писал: «Я помню один год, тысячный год, с тех пор как Христос был королем, в Англии правили три короля перед тем, как зазвенели рождественские колокола. А после них больше не было английской крови, чтобы спеть песню».

Кончилось средневековье, но страдания Англии, да и всех Британских островов, не закончились. Следствием убиения последнего английского короля, ставившего монашество и молитву на первое место, стало появление первого английского короля, поставившего монашество и молитву не на второе или третье, а на последнее место. Я говорю о самом известном разрушителе английского монашества, духовном преемнике Элфхера Мерсийского, тиране-сифилитике и убийце Генрихе VIII. После его правления на острове Британия в течение трех столетий не существовало ни одного монастыря - подобного не мог достигнуть даже большевизм. Вдобавок Генрих и те, кто пришел после него, особенно Елизавета I и Кромвель, отягчили и усугубили положение в Шотландии и Ирландии настолько, что последствия можно легко видеть и в наши дни.

Эти короли обожглись на своих планах в Европе, и потому они принялись за создание империи в Новом Свете. Однако империя, образовывавшаяся с XVI века стараниями Елизаветы I, основанием своим на этом враждебно настроенном римско-католическом континенте сделала, прежде всего, грабеж и торговлю, но не Бога. Переселенцы из Британии до XIX века мало беспокоились об обращении к христианству тех местных народов, которых они встречали в Азии, Африке и обеих Америках, поскольку их империя не опиралась на веру. Но и в XIX веке «миссионеры» обратили к вере только кое-кого у самых примитивных народов Африки и Полинезии. А там, где они находили давно установившиеся и весьма развитые (лишенные наивности и простоты) религии, как, например, в Индии или мусульманских странах, им никого не удавалось обратить. Там, где они сталкивались с другой мудростью (хотя и меньшей, так как лишенной Христа), которую искренне хранили местные жители, эти «миссионеры» встречали сопротивление. Как писал в 1857 году поэт и священник Уильям Барнс об индийском бунте, «миссионерская работа никогда не будет иметь успех, если ее проводить мечом, или под скипетром, или силой гражданских законов. Вы приобретете тысячи лицемеров, но ни одного обращенного». С тех пор было много случаев, когда сами «миссионеры» меняли свою компромиссную и искаженную веру на языческие культы. Разве это не последствия поступков тех людей, которые отказались от духовной жизни, от монашеского возрождения, от сильной Церкви вместе с могучим государством? Без прочной Церкви государство никогда не станет сильным: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» (Пс. 126: 1). И в течение всего этого времени простой народ Англии был угнетенным, подавляемым, притесняемым. В своем стихотворении «Удивления» английский поэт конца XIX - первой половины XX веков Джон Мейсфилд писал:

«Две различные расы возделывали английский дерн:
Так называемый норманн и безымянный раб;
Я видел богатых, подобных ветвям деревьев на свету;
И видел бедных, подобных корням, зарытым в ночи.
Странным, необъяснимым образом они извлекали
И посылали сок ветвям для их насыщения.
Ветви в комфорте, на солнце и воздухе
Провозглашали, что все прекрасно само по себе,
И если корни в грязи, то так и должно быть.
Корни должны быть под землей, чтобы кормить деревья,
Пусть корни будут в грязи и темноте -
И пусть певчие птицы и солнечный свет играют на ветвях.
Часто я изумляюсь народу прежних времен,
Честным английским беднякам, золотым сердцам,
Тем, кто тяготами между мгновениями рождения и смерти
Держались истинного пути и хранили свои цвета в полете.
Все в своем труде, столь честном и столь добром,
Полны доброты, заботы и сердечности,
Так редко хвалимы, но так часто радостны,
Так горды, что их дети чисты и одеты
И как-то накормлены, чтобы Англия продолжала быть.
Внизу лежал ад, а наверху - глупость,
А в их сердцах - звезда Божественная,
Ее не затмит облако, она не престанет сиять.
Не корабли, хлопок, железо, дерево или
Уголь могут сделать нацию богатой -
Но изумительно прекрасные души».

Сегодня, спустя десятки поколений после убийства Эдуарда, мы принимаем участие в строительстве новой империи - европейской. Но и эта империя обречена, потому что она как дом, строящийся на песке, строящийся без Бога. Сегодня мы кланяемся новому (а в сущности древнему) «богу» - экю . Уже сейчас «новая» Европа начинает рассыпаться, особенно по краям - в Северной Ирландии и Югославии, а также теми многими миллионами жителей, которые чувствуют себя отверженными в экономическом плане, то есть бесполезными. «Успех нельзя измерять в экономических единицах. Возможно, национальное возрождение не просто продукт экономического роста… Экономический рост ценен только тогда, когда он служит сохранению стабильности в сообществе… Деньги не решают ни одной фундаментальной проблемы. Это все говорит о симптомах, а не о причинах… Британия достигла конца эры», - это говорит англо-французский миллиардер, финансист сэр Джеймс Голдсмит («The times» от 15 марта 1993 года). Нашим современным правителям придется постигнуть простую евангельскую веру, веру святого Эдуарда, ставящую дух прежде всего остального для достижения равновесия в человеческой жизни.

«Тот, кто не встал на колени перед живым королем, сейчас смиренно встает на колени перед его мощами. Теперь мы видим, что мудрость человеческая, хитрости и замыслы есть ничто по сравнению с замыслом Божиим» (из Англо-саксонской хроники за 979 год).

Слова монаха-хрониста, жившего тысячу лет назад, звучат сегодня странным образом пророчески. Святой Эдуард, последний английский король, для которого прежде всего были монашество и молитва, и теперь может просветить наших коммерсантов и политиков, ибо верны слова: «Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?» (1 Кор. 1: 20).

Без удивления мы воспринимаем фольклор и популярные сказки о героях старинной Англии, будто они не умирали и живут до сих пор. Например, говорят, что последний православный король Англии Гарольд Годвинсон не погиб при Гастингсе, а уехал на Святую Землю обычным паломником. Вернувшись в Англию, он будто бы вел отшельническую жизнь близ Дувра, преставился в Честере. По другим рассказам, «Гарольд еще вернется, чтобы сплотить людей против норманнов».

В районе Фенс была сложена похожая сказка о Хереварде, названная «Последний англичанин». На северо-западе многие искали убежище в местечке Кристес-Крофт:

«Когда вся Англия будет наверху,
Где будут все люди, как не в Кристис-Крофт?
А где будет Кристис-Крофт?
Между реками Риббл и Мерси».

Можно ли там увидеть всех этих героев до сих пор? В Шропшире очень долго верили, что старинный герой по имени Уайлд-Эдрик, или Эдрик-лесник, все еще жив и скрывается глубоко в шахтах под холмами. В своем «Фольклоре Уэльской границы» Жакелин Симпсон, фольклористка XIX века, пишет об этом герое: «Он приговорен на жизнь в свинцовых рудниках за то, что позволил обмануть себя комплиментами Вильгельма Завоевателя и подчиниться ему. Он и теперь там живет вместе со своей леди и целой свитой. Рудокопы зовут их “древние люди”. Иногда слышится, как они стучат, и когда они стучат, всегда попадается большая залежь. Они давали и дают о себе знать. Когда начинается война, они выходят и едут верхом по холмам в сторону вражеской страны. Однажды мы видели Эдрика, его леди Годду и их спутников, когда они двигались в сторону севера в районе Минстерли: они были одеты в одежды старого времени, все в зеленом и белом, с золотыми украшениями; Эдрик был с черной кожей; он держал меч и охотничий рог, сидел на белом коне; у Годды были волнистые золотые волосы до самого пояса… Это было в 1853 году, незадолго до Крымской войны… Мой отец видел их однажды еще раньше: они ехали верхом на юг, а затем пришел Бонапарт; говорят, что Эдрик не умрет, пока все дурное не исправится и пока Англия не вернется к состоянию, в котором она была до того бедственного времени, когда он жил». В 1969 году другая фольклористка написала, что Эдрик был замечен перед самой англо-бурской войной и в 1914 году, однако о наблюдениях 1939 года она ничего не говорит.

Мы верим, что эти сказки, передаваемые из поколения в поколение, отображают глубокую истину. Наша вера в том, что Англию до сих пор не оставляет ее прошлое, а грех цареубийства лежит грузом, подобно проклятию, на всей английской земле. С тех пор как Англия потеряла свою православную веру, она пребывает в сплошном кошмаре. А выйти из этого кошмара она сможет только тогда, когда внемлет голосам тех, кто посещает ее из прошлого: к голосам святых древности, призывающих «исправить все неистинное, чтобы Англия могла возвратиться к тем временам, в каких она жила до начала бедствий». В этом отношении мы понимаем глубинный смысл возвращения Англии мощей святого Эдуарда- мученика, православного короля Англии. Его рака теперь находится «в общине, чье вероучение гораздо ближе тому, которое он знал в своей земной жизни, в отличие от современных Римской Церкви или реформированной Церкви Англии», - пишет Г. Уилсон-Клэридж, неправославный археолог-любитель, нашедший мощи святого Эдуарда . Мы искренне и горячо молимся о том, чтобы Англия и вместе с ней все Британские острова пробудились в духовное воскресение и восстановление прежнего православного образа жизни.

Судьба Англии и всех Британских островов останется кошмаром до тех пор, пока они не внемлют зовущим ее голосам, а особенно голосу ее святого мученика и короля, последнего из ее правителей, поверх всего поставившего королевство духа. А когда Англия внемлет его голосу, то последует национальное покаяние в тяжком грехе цареубийства - и все духи ее успокоятся.

То судьбоносное вечернее время весной все эти годы решало нашу судьбу вплоть до сего дня, но «день этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет» (Зах. 14: 7).

«Вставай, о Англия! Будь готова, о земля королей! И вы все живущие на ней, возрадуйтесь и пойте во имя любви Эдуарда, святого мученика-короля, его же прославил Царь Царей, и воспойте все: “Не престань молить Христа Господа о возрождении Англии с православною верой!”» (икос утрени святому Эдуарду-мученику, королю Англии).