Комическое и трагическое в романе обломов - сочинение. Трагичен ли образ обломова сочинение Обломов трагический или комический герой
содержимое:
«Обломов» — это роман о трагической судьбе русского помещика. Главный вопрос, который автор ставит в своем романе, это вопрос о том, что сгубило судьбу Обломова. Что повергло в прах эту кристально чистую, ясную, как у ребенка душу, любящее сердце, ум, полный высоких помыслов и не чуждый «всеобщих человеческих страстей»? Почему ни дружба, ни далее величай-шая любовь не смогли победить апатию? Наконец, что сыграло окончательную роль в духовном угасании Ильи Ильича: условия воспитания или вся окружавшая его в зрелом возрасте действительность?
Самое очевидное; объяснение характера и повседневного поведения Обломова читатель находит в главе «Сон Обломова». Здесь автор описывает детство Ильи Ильича. Невозможно не проникнуться сочувствием к живому подвижному ребенку, все естественные порывы которого подавляются. Он хочет бежать к оврагу, исследовать окружающую местность — в ответ его пугают привидениями и всяческой нечистью. Он желает поиграть с мальчишками в снежки — его закутывают в шубу и ведут домой. С самого детства в Обломове подавляли инициативу. Ему не давали самого ценного, что должно быть у каждого человека, — свободы. Он ни разу в жизни сам не надел чулки. Если Захар натянет ему разные чулки — он так и будет ходить весь день, даже не заметив. Лень Ильи Ильича уходит корнями именно в обломовский уклад жизни. В Обломовке его научили ничего не делать, не утруждать себя, наслаждаться жизнью. Благо, несколько сот слуг позаботятся о том, чтобы мальчик ни в чем не нуждался. Забегая вперед, можно сказать, что закономерен и предсказуем был выбор Ильи Ильича, когда он остался жить на Выборгской стороне. Пше-ницына давала ему то же, что некогда родители спокойное беззаботное существование. Он не мог ощущать нужды, недостатка в чем-либо просто потому, что ему не давали этого почувствовать. Всю жизнь Обломов выбирал тот путь, что легче, плыл по течению. И только один раз изменил этому принципу, — когда встретил Олыу Ильинскую.
История любви к Ольге крайне драматична уже хотя бы потому, что чувство это заведомо обречено на неудачу. Эти два человека умели понимать и поддерживать друг друга, у них были одни идеалы, одинаковые духовные потребности. Несовместимы они были только в том, что преследовали в жизни различные цели.
Отношения Обломова и Ольги чисты... и искренни, они вызывают изумление и восхищение. Оба они — люди одухотворенные и очень чистые. Оба стремятся к всепрощающей и всеохватной любви, а как следствие — к созданию семьи. Но на пути к этому существует непреодолимое препятствие — апатия Обломова. Как бы смешно и легкомысленно не звучали эти слова, но это именно так. Апатия Ильи Ильича — это вовсе не легкая форма равнодушия к жизни, а скорее тяжелый недуг, когда сама жизнь в тягость. Стремление к столь высокой цели, как счастье в любви, всегда требует затрат физических и духовных сил. Обломов сильно ломает себя в связи с чувством к Ольге, он совершает поступки, невероятные для него. Это неоценимая жертва с его стороны (вряд ли Ольга это чувствует). Беда Обломова лишь в том, что он не может бороться со своей болезнью, имя которой — обломовщина. Родовое имение тянет к себе с великой силой, и герой вновь возвращается в Обломовку. Только теперь ее воплощением стал дом Пшеницыной. Не стоит винить в этом нравственном падении одного лишь Илью Ильича. Возможно, не последнюю роль сыграла бездуховная и бездушная общественная реальность, которой так возмущается Обломов после возвращения со Штольцем из очередного гостеприимного дома.
В какой-то мере судьба Обломова — протест против существующей действительности. Да, для него это был единственный способ бороться. Не в натуре Ильи Ильича активная борьба. На его счету лишь несколько волевых и мужественных поступков: оплеуха Тарантьеву, спокойно сказанное Штольцу «жена» в ответ на вопрос, кем ему приходится Пшеницына. Эти поступки не противоречат складу его характера, но, в силу того же характера, не могут повторяться слишком часто.
Характер Обломова идеален в литературном отношении, то есть он естественен, в его описании нет ни одной фальшивой или неточной детали. Герой совершает лишь те поступки, которые ему свойственны, вытекают из его мироощущения. Его духовная, а затем и физическая смерть — вполне закономерные следствия его образа жизни, поведения, характера. Обломов и сам с потрясающей ясностью осознает, в какой омут его затягивает все быстрее и быстрее. И с той же ясностью ума он утверждает, что пути обратно нет. Если даже Ольга не смогла спасти его, вытащить из плена обломовщины, то это не удастся никому.
- Исторический период создания романа.
- Комические черты образа Обломова.
- Трагедия жизни Обломова и его душевное состояние.
Выход в свет романа А. И. Гончарова «Обломов» совпал с особым историческим периодом России, периодом, когда наиболее остро встал вопрос об отмене крепостного права, когда в русском обществе уже созрело недовольство существующей жизнью и порядками. Прежде чем Гончаров написал свое произведение, он словно прожил в себе жизнь своих героев. «То, что не выросло и не созрело во мне самом, чего я не видел, не наблюдал, чем не жил, - то недоступно моему перу», - писал Гончаров в одной из своих статьей.
Может быть, именно поэтому в каждом его романе и особенно в «Обломове» коренные свойства русской натуры предстали столь крупно и правдиво, глубоко раскрылись в комических и трагических своих проявлениях.
Илья Ильич Обломов - герой и комический и трагический одновременно. Внешне все происходит достаточно комично. Это совершенно инертный и апатичный человек. Причина такого состояния отчасти в положении Обломова, а отчасти в образе его нравственного и умственного развития. Он барин, и «у него есть Захар и еще триста Захаров». Самые главные его занятия - отдых и еда, главный вопрос, который решается всей семьей - вопрос о том, что они будут кушать на обед и ужин. Это главная проблема, впрочем, единственная, которую они в состоянии решить. После обеда - продолжительный спокойный сон. И так изо дня в день, год за годом. Любое стремление маленького Обломова сделать хоть что-нибудь пресекалось на корню. Захар натягивает ему, уже четырнадцатилетнему подростку, чулки, надевает башмаки, а Илюша только лежа подает ему ноги - одну, затем другую. Его и причесывают, и одевают, и даже умыться он не может сам и без напоминания. Такая беспомощность всегда вызывает ироническую улыбку. Мальчик растет, но ничего не меняется. Также хлопочут вокруг уже взрослого Обломова слуги, а он целыми днями и практически весь роман напролет лежит на диване, не потому что устал, а потому что это его нормальное состояние. Он сросся со своим мягким удобным халатом и длинными широкими туфлями, в которые он виртуозно попадал, как только свешивал ноги с дивана. Его жизнь - ленивая спячка. Он не приемлет никакой работы, хотя в молодости имел намерения трудиться, «ждал много от судьбы и самого себя», но намерения и остались намерениями. В Москве он получил неплохое образование, но в его голове остались лишь отрывки полученных знаний, служба показалась ему смертельно скучной. В результате от подал в отставку и благополучно вернулся на свой диван, где в мечтах представляет себя непобедимым полководцем, мыслителем, известным художником. Но это только в мечтах, а наяву Обломов раб своего дивана, а жизнь уходит безвозвратно.
Вместе с внешней комичностью положения, мы понимаем, что все это на самом деле глубоко трагично. Н. А. Добролюбов в своей статье «Что такое обломовщина» писал: «Обломов - не тупая апатичная фигура без стремлений и чувств, а человек, тоже чего-то ищущий и жизни, о чем-то думающий». Трагизм состоит именно в обычности происходящих событий. В жизни Обломова были минуты, когда он задумывался о причинах, побудивших его вести такую жизнь. И в главе «Сон Обломова» Гончаров дает ответ на этот вопрос. Герой романа, даже вопреки своему желанию становится рабом не только своего любимого удобного дивана, он становится рабом положения. Обломов умен, и в его логике имеется грустная истина. Ради существующего и сложившегося порядка жизни действительно не стоит суетиться и вставать с дивана. Это все равно бессмысленно и ни к чему не приведет. Другой вопрос, что Обломов даже и не пытался что-либо изменить. Апатичность и нежелание перемен и названо в русской литературе термином «обломовщина». Этой болезнью в результате поражены и другие герои романа - и Штольц, и Ольга, и Захар, просто Илья Обломов бездельничает откровеннее других героев романа и не пытается прикрыть своего безделья.
Поэт П. А. Вяземский, получив назначение на службу и прощаясь с беспечным московским бездельем, написал произведение, названное прощальной одой халату. Вот несколько строк из этой оды:
Товарищ неги праздной. Досугов друг, Свидетель тайных дум
Для Вяземского халат был нечто большее, чем просто одежда, он противопос-тавляет халат «гостиной ливрее», фраку и мундиру. Разница между ними и халатом имеет нравственный смысл - халат олицетворяет личную независимость. Не потому ли так дорожит Обломов своим халатом, а заодно и диваном? Не олицетворяет ли он для Обломова ту же свободу быть самим собой, вопреки окружающему миру?
Автор проходит с героем все слои обломовского существования, бросая на него то сочувственный, то иронический взгляд. Видя и вновь переживая угасание человека в Обломове, мы острее и глубже воспринимаем трагизм его судьбы, и вместе с тем осознаем громадную ценность того духовного достояния, которое было заключено в герое и которое есть в любом человеке.
Центральный роман творчества замечательного русского писателя Ивана Александровича Гончарова восхищает читателей и по сей день. И неудивительно! Ведь «Обломова» автор писал больше десяти лет, постепенно оттачивая свое мастерство, свойсло добиваясь поразительной точности во всех сценах. Интересна также временная протяженность различных частей романа. Действие его разворачивается в течение восьми лет, а с предысторией даже 32 года. Первая глава продолжается всего одно утро и день до пяти часов, так.как писатель, добросовестно выполняя свою задачу, в первой главе знакомит нас с Обломовым, главным героем романа. Дарование Гончарова-романиста раскрылось в «Обломове» во всем его богатстве, со всеми его особенностями. Огромное мастерство писателя-реалиста проявилось в построении романа. Небогатая событиями история жизни Обломова, положенная в основу сюжета романа, покоряет тонким анализом взаимосвязей личной судьбы Ильи Ильича с окружающей действительностью. Я считаю, что «Обломов» Гончарова – это роман-трагикомедия. Хотя в нем много трагичного, но немало и комических сцен, где автор смеется во весь голос.
Одна из главных трагедий этого романа – трагедия Обломова. Илья Ильич Обломов, потомственный дворянин, молодой человек 32-33-х лег Автор показывает нам его портрет: «Это был человек среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи». Автор показывает нам во всех подробностях его быт, дает нам понять, что этот человек – нравственно погибающий. «По стеклам лепилась паутина, напитанная пылью; зеркала… могли служить скрижалями для записывания на них по пыли заметок на память»; «Лежанье у Ильи Ильича было его нормальным состоянием». Но почему же один из лучших людей романа, морально чистый, честный, добрый, сердечный Обломов нравственно умирает? В чем причина этой трагедии? По словам Добролюбова, Обломовка была почвой, на которой росла обломовщина; гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний не от своих усилий, а от других, развила в нем апатическую неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного раба. В этом и есть трагедия
Обломова- такой молодой человек, еще недавно чем-то увлекающийся, медленно, но верно погружается в страшную трясину апатии. И никто уже не может вернуть его к миру, возродить в нем интерес к жизни. Также, я считаю, есть некоторый трагизм в образе Штольца. Хотя, на первый взгляд, это новый, прогрессивный, почти идеальный человек, но он скучен и жалок в своей искусственности. В отличие от Обломова, сердечного человека, автор описывает нам Штольца как некую машину: «Он был весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав. Щек у него почти вовсе нет, то есть есть кость да мускул… цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца». Читая роман, мы видим, что трагедия Штольца -это его ненатуральность, он почти никогда не волнуется, не переживает какое-то событие сильно. Гончаров неоднозначно относится как к тому, так и к другому герою. Осуждая лень и апатию Обломова, автор в душевности, доброте, сердечности видит антитезу суете и тщеславию столичного чиновничьего общества. Хотя писатель рисует почти идеально образ Штольца, в нем чувствуется какая-то однобокость, неестественность. Иван Александрович со скепсисом относится к новому человеку Я считаю, что истоки трагедий обоих героев – в воспитании. Это два совершенно разных пути. Обломовцы – хранители традиций древности. Такое времяпровождение, какое было у Обломова, было и у его отца, деда, прадеда; и из поколения в поколение передавалась эта обломовская утопия, утопия о человеке, гармонично сосуществующем с природой. Но автор показывает отсталость патриархальности, почти сказочную невозможность Обломовки в современном мире. Трагедия состоит и в том, что мечта Обломова невозможна под напором цивилизации. Виной неестественности Штольца является также воспитание, на этот раз «правильное», рациональное, бюргерское. Я считаю, что трагедия может быть не только когда герой умирает, а когда он живет строго по плану, его жизнь расписана по минутам. В его жизни нет никаких неожиданностей, интересных моментов. Его жизнь как точный график времени отправления поездов на станции, а сам он – поезд, правильно идущий по расписанию, хотя и очень хороший, но все же искусственный. Его идеал, которому ничего не мешало осуществиться, – это достижение материального достатка, комфорта, личной благоустроенности. Я согласен с А.П. Чеховым, который писал: «Штольц не внушает мне никакого доверия. Автор говорит, что он великолепный малый, а я ему не верю… Наполовину он сочинен, на три четверти ходулен». Трагична дальнейшая судьба Захара: ж сделался нищим. «Все лицо его как будто прожжено было багровой печатью от лба до подборрдка. Нос был, сверх того подернут синевой. Голова совсем лысая; бакенбарды были по-прежнему большие, но смятые и перепутанные… На нем была ветхая шинель, у которой недоставало одной полы, он был одет в галоши на босу ногу, в руках держал меховую, совсем обтертую шапку». После смерти хозяина Захару некуда было идти. Все его дальнейшие помыслы были связаны с Ильей Ильичем. Его смерть была сильнейшим ударом по Захару, который искренне любил Обломова
Но в то же время в романе есть очень много сцен, над которыми читатель смеется от всей души, несмотря на то, что роман был написан много лет назад. Многие из них касаются взаимоотношений Захара и Ильи Ильича. Вот, например, сцена из конца первой части. В начале пятого часа Захар осторожно пошел будить хозяина: «Илья Ильич! А, Илья Ильич!». Но храпение продолжалось. Когда он наконец дозвался хозяина, тот приказал Захару уйти и заснул. В раздражении Захар восклицает: «Знаешь ты дрыхнуть! – говорил Захар, уверенный, что хозяин не слышит. – Вишь, дрыхнет. словно чурбан осиновый!». Но Обломов услышал: «Нет, ты как сказал-то - а? как ты смеешь так – а?». Захар оправдывается. Ему удается поднять с постели Илью Ильича, недовольного тем, что его разбудили. В этот момент в комнату заходит Штольц. Или комическая сцена в начале второй части, на обеде у Ольги. Обломов, волнуясь, набрал столько печенья себе, что все., гости начали поглядывать на него и ждать, как он будет их есть.
До сих пор читатели восхищаются замечательным романом Ивана Александровича Гончарова, в котором неотделимые от жизни комические и трагические сцены переплетаются, поражая всех.
КОМИЧЕСКОЕ И ТРАГИЧЕСКОЕ В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА «ОБЛОМОВ» 2.00 /5 (40.00%) 1 vote
Роман «Обломов», занимающий централь-
ное место в творчестве замечательного рус-
ского писателя Ивана Александровича Гон-
чарова, восхищает читателей и по сей день.
«Обломова» автор писал больше десяти лет,
постепенно оттачивая свое мастерство, стиль,
добиваясь поразительной точности во всем.
Интересна временная протяженность раз-
личных частей романа. Действие его разво-
рачивается в течение восьми лет, а с предыс-
торией охватывает 32 года. Первая глава про-
должается всего одно утро и день до пяти
часов, так как писатель, добросовестно выпол-
няя свою задачу, в первой главе знакомит нас
с Обломовым, главным героем романа.
Дарование а-романиста раскры-
лось в «Обломове» во всем его богатстве, со
всеми его особенностями. Огромнее мастерст-
во писателя-реалиста проявилось в построе-
нии романа. Небогатая событиями история
жизни Обломова, положенная в основу сюже-
та, покоряет тонким анализом’ взаимосвязей
личной судьбы Ильи Ильича с окружающей
действительностью. Роман «Обломов» Гонча-
рова можно считать романом-трагикомедией.
Хотя в нем много трагического, но немало и
комических сцен.
Одна из главных трагедий этого рома-
на - трагедия Обломова. Илья Ильич Обло-
мов, потомственный дворянин, молодой чело-
век 32-33 лет. Автор так описывает своего
героя: «Это был человек среднего роста, при-
ятной наружности, с темно-серыми глазами,
но с отсутствием всякой определенной идеи».
показывает во всех подробностях
быт Обломова, при этом давая понять, что
это человек нравственно погибающий. «По
стеклам лепилась паутина, напитанная пы-
лью; зеркала… могли служить скрижалями
для записывания на них по пыли заметок на
память»; «Лежанье у Ильи Ильича было его
нормальным состоянием». Но почему же че-
ловек морально чистый, честный, добрый,
сердечный нравственно умирает? В чем при-
чина этой трагедии? По словам Добролюбова,
Обломовка была почвой, на которой росла об-
ломовщина: гнусная привычка получать
удовлетворение своих желаний не от своих
усилий, а от тяжкой работы других, развила
в нем апатическую неподвижность и поверг-
ла его в жалкое состояние нравственного ра-
ба. В этом и есть трагедия Обломова - мо-
лодой человек, еще недавно чем-то увлекав-
шийся, медленно, но верно погружается в
страшную трясину апатии. И никто не может
вернуть его к миру, возродить в нем интерес
к жизни.
Некоторый трагизм есть и в образе Штоль-
ца. Хотя, н первый взгляд, это новый, про-
грессивный, почти идеальный человек, но он
скучен и жалок в своей искусственности.
В отличие от Обломова, сердечного человека,
автор описывает нам Штольца как некую
машину. Он был весь составлен из костей,
мускулов и нервов, как кровная английская
лошадь. Сам худощав; щек у него почти во-
все нет, только кость да мускул, цвет лица
ровный, смугловатый, и никакого румянца.
Читая роман, мы видим, что трагедия Штоль-
ца - это его ненатуральность, он почти ни-
когда не волнуется, не переживает событие
сильно. неоднозначно относится
как к одному, так и к другому герою. Осуж-
дая лень и апатию Обломова, автор в душев-
ности, доброте, сердечности видит антитезу
суете и тщеславию столичного чиновничьего
общества. Хотя писатель рисует почти иде-
альный образ Штольца, в нем чувствует-
ся какая-то однобокость, неестественность.
Иван Александрович со скепсисом относится
к новому человеку.
Истоки трагедий обоих героев можно ис-
кать в их воспитании. Это два совершенно
разных пути. Обломовцы - хранители тра-
диций старины. Как Обломов, проводили
время его отец, дед, прадед; и из поколения
в поколение передавалась обломовская уто-
пия, представление о человеке, гармонично
сосуществующем с природой. Но автор су-
мел понять -и показать отсталость патриар-
хальности, почти сказочную невозможность
Обломовки в современном мире. Трагедия
состоит.и в том, что мечта Обломова под на-
пором цивилизации переходит в разряд не-
возможных.
Причиной неестественности Штольца яв-
ляется также воспитание, на этот раз абсо-
лютно «правильное», рациональное, бюргер-
ское. Можно сказать, трагедия может быть не
только в том, что герой умирает, но и в том,
что он живет строго по плану, что его жизнь
расписана по минутам. В жизни Штольца нет
никаких неожиданностей. Она как точный гра-
фик времени отправления поездов, а сам он -
«поезд», правильно идущий по расписанию,
хотя и очень хороший, но все же искусствен-
ный. Его идеал, которому ничто не мешало
осуществиться, - это достижение материаль-
ного достатка, комфорта, личной устроеннос-
ти. Еще А.П.Чехов отмечал, что Штольц не
внушает никакого доверия, что наполовину он
сочинен, на три четверти ходулен».
Трагична дальнейшая судьба Захара: он
стал нищим. После смерти хозяина Захару
некуда было идти. Все его помыслы были
связаны с Ильей Ильичей. Его смерть изме-
нила его судьбу, всю жизнь Захара, который
искренне любил Обломова. Вот как описыва-
ет Захара автор: «Все лицо его как будто про-
жжено было багровой печатью от лба до под-
бородка. Нос был, сверх того, подернут сине-
вой. Голова совсем лысая; бакенбарды были
по-прежнему большие, но смятые и перепу-
танные… На нем была ветхая шинель, у кото-
рой недоставало одной полы, он был одет в
галоши на босу ногу, в руках держал мехо-
вую, совсем обтертую шапку».
В романе много комических сцен, над ко-
торыми читатель смеется от всей души, не-
смотря на то, что роман.был написан много
лет назад. Многие из них касаются взаимоот-
ношений Захара и Ильи Ильича.
До сих пор читатели восхищаются заме-
чательным романом И. А. а, в ко-
тором неотделимые от жизни комические
и трагические сцены переплетаются, то вы-
зывая у читателя смех, то повергая его в
грусть.
Комическое и трагическое в романе "Обломов"
Центральный роман творчества замечательного русского писателя Ивана Александровича Гончарова восхищает читателей и по сей день. И неудивительно! Ведь «Обломова» автор писал больше десяти лет, постепенно оттачивая свое мастерство, добиваясь поразительной точности во всех сценах. Интересна также временная протяженность различных частей романа. Действие его разворачивается в течение восьми лет, а с предысторией даже 32 года. Первая глава продолжается всего одно утро и день до пяти часов, так как писатель, добросовестно выполняя свою задачу, в первой главе знакомит нас с Обломовым, главным героем романа. Дарование Гончарова-романиста раскрылось в «Обломове» во всем его богатстве, со всеми его особенностями. Огромное мастерство писателя-реалиста проявилось в построении романа. Небогатая событиями история жизни Обломова, положенная в основу сюжета романа, покоряет тонким анализом взаимосвязей личной судьбы Ильи Ильича с окружающей действительностью. Я считаю, что «Обломов» Гончарова - это роман-трагикомедия. Хотя в нем много трагичного, но немало и комических сцен, где автор смеется во весь голос.
Одна из главных трагедий этого романа - трагедия Обломова. Илья Ильич Обломов, потомственный дворянин, молодой человек 32-33-х лег Автор показывает нам его портрет: «Это был человек среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи». Автор показывает нам во всех подробностях его быт, дает нам понять, что этот человек - нравственно погибающий. «По стеклам лепилась паутина, напитанная пылью; зеркала... могли служить скрижалями для записывания на них по пыли заметок на память»; «Лежанье у Ильи Ильича было его нормальным состоянием». Но почему же один из лучших людей романа, морально чистый, честный, добрый, сердечный Обломов нравственно умирает? В чем причина этой трагедии? По словам Добролюбова, Обломовка была почвой, на которой росла обломовщина; гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний не от своих усилий, а от других, развила в нем апатическую неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного раба. В этом и есть трагедия Обломова - такой молодой человек, еще недавно чем-то увлекающийся, медленно, но верно погружается в страшную трясину апатии. И никто уже не может вернуть его к миру, возродить в нем интерес к жизни. Также, я считаю, есть некоторый трагизм в образе Штольца. Хотя, на первый взгляд, это новый, прогрессивный, почти идеальный человек, но он скучен и жалок в своей искусственности. В отличие от Обломова, сердечного человека, автор описывает нам Штольца как некую машину: «Он был весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав. Щек у него почти вовсе нет, то есть есть кость да мускул... цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца». Читая роман, мы видим, что трагедия Штольца - это его ненатуральность, он почти никогда не волнуется, не переживает какое-то событие сильно. Гончаров неоднозначно относится как к тому, так и к другому герою. Осуждая лень и апатию Обломова, автор в душевности, доброте, сердечности видит антитезу суете и тщеславию столичного чиновничьего общества. Хотя писатель рисует почти идеально образ Штольца, в нем чувствуется какая-то однобокость, неестественность. Иван Александрович со скепсисом относится к новому человеку Я считаю, что истоки трагедий обоих героев - в воспитании. Это два совершенно разных пути. Обломовцы - хранители традиций древности. Такое времяпровождение, какое было у Обломова, было и у его отца, деда, прадеда; и из поколения в поколение передавалась эта обломовская утопия, утопия о человеке, гармонично сосуществующем с природой. Но автор показывает отсталость патриархальности, почти сказочную невозможность Обломовки в современном мире. Трагедия состоит и в том, что мечта Обломова невозможна под напором цивилизации. Виной неестественности Штольца является также воспитание, на этот раз «правильное», рациональное, бюргерское. Я считаю, что трагедия может быть не только когда герой умирает, а когда он живет строго по плану, его жизнь расписана по минутам. В его жизни нет никаких неожиданностей, интересных моментов. Его жизнь как точный график времени отправления поездов на станции, а сам он - поезд, правильно идущий по расписанию, хотя и очень хороший, но все же искусственный. Его идеал, которому ничего не мешало осуществиться, - это достижение материального достатка, комфорта, личной благоустроенности. Я согласен с А.П. Чеховым, который писал: «Штольц не внушает мне никакого доверия. Автор говорит, что он великолепный малый, а я ему не верю... Наполовину он сочинен, на три четверти ходулен». Трагична дальнейшая судьба Захара: ж сделался нищим. «Все лицо его как будто прожжено было багровой печатью от лба до подбородка. Нос был, сверх того подернут синевой. Голова совсем лысая; бакенбарды были по-прежнему большие, но смятые и перепутанные... На нем была ветхая шинель, у которой недоставало одной полы, он был одет в галоши на босу ногу, в руках держал меховую, совсем обтертую шапку». После смерти хозяина Захару некуда было идти. Все его дальнейшие помыслы были связаны с Ильей Ильичем. Его смерть была сильнейшим ударом по Захару, который искренне любил Обломова
Но в то же время в романе есть очень много сцен, над которыми читатель смеется от всей души, несмотря на то, что роман был написан много лет назад. Многие из них касаются взаимоотношений Захара и Ильи Ильича. Вот, например, сцена из конца первой части. В начале пятого часа Захар осторожно пошел будить хозяина: «Илья Ильич! А, Илья Ильич!». Но храпение продолжалось. Когда он наконец дозвался хозяина, тот приказал Захару уйти и заснул. В раздражении Захар восклицает: «Знаешь ты дрыхнуть! - говорил Захар, уверенный, что хозяин не слышит. - Вишь, дрыхнет, словно чурбан осиновый!». Но Обломов услышал: «Нет, ты как сказал-то - а? как ты смеешь так - а?». Захар оправдывается. Ему удается поднять с постели Илью Ильича, недовольного тем, что его разбудили. В этот момент в комнату заходит Штольц. Или комическая сцена в начале второй части, на обеде у Ольги. Обломов, волнуясь, набрал столько печенья себе, что все гости начали поглядывать на него и ждать, как он будет их есть.
До сих пор читатели восхищаются замечательным романом Ивана Александровича Гончарова, в котором неотделимые от жизни комические и трагические сцены переплетаются, поражая всех.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.bobych.spb.ru/