Личная жизнь голливудского актера джерарда батлера. Джерард Батлер: «Я состою из крайностей

В новом боевике «Геймер» видеоигры слились с реальностью, и геймеры могут управлять жизнью реальных людей, не вставая с дивана. Это немного похоже на современный Голливуд: мальчики-подростки правят миром.

Исполнитель главной роли в «Геймере», , вознесся на вершину славы именно благодаря этой демографической особенности, которая сыграла ему на руку в фильмах «300 спартанцев», «Рок-н-рольщик» Гая Ричи и телесериале 2001 года «Аттила».

Но по-настоящему раскрылся как сердцеед. Его назвали полноценным секс-символом после ролей в картине 2007 года «P.S. Я люблю тебя» и романтической комедии этого лета «Голая правда».

В Голливуде, в котором все больше не хватает звезд, харизматичного Джерарда Батлера классифицируют как восходящую звезду класса А. Это необычная судьба для 39-летнего актера, который однажды едва не стал адвокатом. Разрушив свою репутацию бесконечными походами на вечеринки, он был уволен, после чего немедленно пересмотрел взгляды на свою жизнь и карьеру.

Этой осенью он сыграет вместе с Джейми Фоксом в «Законопослушном гражданине», первом фильме, который продюсировал . Он также недавно снимался в картине «The Bounty» с Дженнифер Энистон в Нью-Йорке, где он живет большую часть времени.

- Каким был для тебя последний год, когда слава пришла к тебе так быстро?

Я одновременно учился приспосабливаться к немного другим реалиям в отношении карьеры, того, как меня воспринимают коллеги по индустрии и публика и того, как на меня смотрят, когда я просто иду по улице. Одновременно я пытался справиться с этим, а затем почувствовать себя в этих условиях комфортно и получать удовольствие.

- Похоже, тебе слава по плечу. Ты виртуозно с сарказмом опроверг сообщения таблоидов о романе с Дженнифер Энистон.

Однажды в Великобритании это доставило мне массу проблем, когда они спрашивали меня о Джеймсе Бонде. Я так устал от того, что меня постоянно спрашивают о Джеймсе Бонде, а было это еще до того, как Дэниэл Крейг получил роль. Они спросили: «Так это правда насчет Джеймса Бонда?», — и я ответил: «Да, я веду переговоры с (продюсером) Барбарой Брокколи. Я сказал ей, что если Энн Уиддекомб сыграет девушку Бонда, то я соглашусь на это». А Энн Уиддекомб уже тогда было семьдесят с лишним лет, у нее было много лишних килограммов и мало волос. Думал, будет смешно, но на следующий день шотландские газеты оставили только одну часть и заявили: «Джерард Батлер станет следующим Джеймсом Бондом». И вот тогда начинаешь думать: «Неужели мне стоит совершенно забыть про чувство юмора?».

- Заметил ли ты какие-либо изменения в тех сценариях, которые тебе предлагают?

Что я заметил, так это, во-первых, то, что сценарии стали гораздо более высокого качества, а во-вторых – они стали гораздо разнообразнее. Не все сплошь боевик, не сплошь – комедия, и не романтическая комедия. Я получаю все виды сценариев от тяжелых драм до черных комедий и даже мюзиклов.

- Преклоняешься ли ты перед чьей-либо актерской карьерой в особенности?

Пол Ньюман, Стив Маккуин могли играть драматические роли с по-настоящему классным подходом к ним, и при этом также играть комедийные роли… Подобие карьерного пути, который я хотел бы для себя, более современный вариант, это карьера Мэла Гибсона.

- В таких фильмах как «300 спартанцев» и «Геймер» пропагандируется жестокое видение мужественности плохих парней, которое сегодня не увидишь в большинстве фильмов. Это тема, которая темя привлекает?

Я считаю себя настоящим мужчиной, и естественно, привношу мужественность в эти роли. Майка Чадуэя в «Голой правде», к примеру, можно было сыграть несколькими разными способами… Но я также считаю, что меня привлекают роли, где парням удается поговорить о мифической борьбе мужчин и о том, что значит быть мужчиной.

- Ты также стал секс-символом, и этой роли ты не придаешь большого значения, хотя и признаешь, что она выигрышна.

Я смеюсь над этим, потому что лучше, когда тебя ценят, чем наоборот. Если кто-то отмахивается от этого и опровергает, то он либо ненормальный, либо просто нечестный, либо чересчур надменный… Когда вы говорите это, моя естественная реакция – «Ну, я на самом деле так не считаю». Но опять-таки, я так считаю иногда, с некоторой скидкой.

- Вероятно, твое желание стать адвокатом уже в прошлом.

Да, мне снятся кошмары об этом каждую ночь! Почему же я до сих пор не занимаюсь правом? (Смеется.)

- Ты был так близок к этому. Наверное, это был яркий поворотный момент.

Самый невероятный поворотный момент. Я не преувеличиваю, когда говорю, что мне оставалось семь дней до получения квалификации после семи лет трудов, и я все бросил. Я больше не мог закрывать глаза на недовольство тем, как проживаю свою жизнь. Но я также во многом освободился от того, что казалось мне тюремным сроком для души. Очевидно, я был создан для того, чтобы стать тем, кем стал.

Шотландца Джерарда Батлера («Призрак оперы», «300 спартанцев», «Рок-н-рольщик», «Остров Ним») называют в Голливуде «секретным оружием». Он нравится всем - женщины мечтали бы провести с ним хотя бы полчаса, а мужчины с удовольствием выпили бы пинту пива...

Батлер - любимый типаж американского кино: мужественный, атлетически сложенный герой с добрым и мягким сердцем. Поэтому никого не смущает его игра не по правилам - соленые шутки, несерьезное отношение к своей персоне и нежелание заводить романы с актрисами.

Гонорар Батлера - от 15 до 20 миллионов долларов - говорит сам за себя. Наше интервью с симпатичным голубоглазым актером (хотя в нем, к счастью, как раз нет той приторно-сладкой смазливости, которой отличаются многие голливудские знаменитости) должно было состояться в номере одного из роскошных отелей в Беверли-Хиллз. Оставались считаные секунды до назначенного времени, и вдруг по интеркому всех гостей и персонал отеля попросили срочно его покинуть. Эвакуация прошла быстро и организованно. Вскоре человек 400 нежились в тени огромных пальм на красивой аллее напротив, а официанты разносили охлажденную минеральную воду и соки. Джерарда Батлера и его партнершу по фильму «Голая правда» красотку Кэтрин Хайгл временно приютили хозяева уютного итальянского ресторанчика, переполненного по случаю воскресенья.

Фото: WENN/ALL OVER PRESS

В одном из залов заведения проходил веселый девичник - непременное мероприятие, которое устраивает каждая уважающая себя американская невеста перед свадьбой. И появление шотландской звезды с его абсолютно незвездными манерами и бурлящей через край энергией стало для девушек более чем приятным подарком. Через несколько часов после анонимного звонка с угрозой взрыва полиция, тщательно проверив все помещения отеля, бомбы не обнаружила, и всем разрешили туда вернуться.

- Джерард, у вас не было ощущения, что вы сейчас побывали на очередных съемках, а мы все выступили в роли статистов?

- (Смеется.) Знаете, что самое интересное? Буквально за полчаса до этого объявления я сидел в номере с продюсером и сценаристом, и мы обсуждали детали нового проекта. И кто-то из них мне сказал: «Ты ведь понимаешь, жизнь такая штука - сейчас ты жив, а через полчаса выйдешь на улицу и тебя может переехать автобус!» А я засмеялся и ответил, что вообще-то стараюсь теперь ездить исключительно на лимузинах - пешком не хожу. Вот так.

- Все хорошо, что хорошо кончается. Скажите, я вот общалась с вашей ассистенткой Яной - вы специально искали русскую?

Да нет! Это случайность! У меня вовсе не было цели - австралийская у меня будет помощница или русская. Конечно, нет. (Смеется.) - Еще несколько лет тому назад вы были известны и почитаемы, пожалуй, только в узком кругу преданных фанатов, а сейчас - на пути к зрителю аж целых 5 фильмов, и выход в голливудскую высшую лигу можно считать состоявшимся.


Фото: Фото предоставлено компанией-кинопрокатчиком WEST

Не жалеете, что променяли адвокатскую практику на сумасшедший шоу-бизнес?

Каждую ночь мне снятся кошмары, что я уже никогда не буду адвокатом. (Смеется.) Я много о чем жалел и жалею в своей жизни, поверьте. Но только не об этом. Я счастлив, что теперь не имею никакого отношения к юриспруденции. И чем больше погружаюсь в мир кино, тем больше осознаю, насколько правильным был мой тогдашний поступок. Словно чудом удалось избежать пожизненного тюремного заключения.

Джерард Батлер, 39-летний актер говорит с Кэти Малой о влюбленности, о том, что он скучает по дому и об уродливой правде о мужчинах.
Джерард Батлер находится на той приятной ступени славы, где он балансирует, и по-видимому удачно, между статусом суперзвезды и неясными слухами о нем. Щедро осыпанный главными ролями за последние 5 лет (Призрак Оперы, 300, РокнРолла), бывший шотландский юрист – все еще шотландец, хотя и с американским выговором, имеет возможность просто прогуливаться по улицам Лос-Анжелеса со своим маленьким мопсом, Лолитой, («маленькая собачка для большого мужчины»), уже достаточно знаменитый, чтобы быть остановленным папарацци, приятелями актера, и чокнутой, которая предлагает ему свечу преуспевания и предсказание, что он будет продюсировать свою следующую картину. «Я продюсировал свою последнюю» - мило сообщает он ей.
Жизнь Батлера не обходится без темной стороны. По сообщениям прессы, он ждет даты заседания суда по поводу инцидента, в ходе которого он якобы напал на фотографа. По закону он не может это широко комментировать. Он говорит, что некоторые папарацци «ужасны» - это те, «кто пытается сделать тебя несчастным, чтобы заработать денег», как раз с такими у него проблема.
В 39 лет Батлер считает свой сравнительно недавно пришедший успех трудно определяемым (измеримым). «Кто я по вашему?» - смеется он. Но его акция поднимутся после выхода «Голой правды», романтической комедии, в которой он снялся в паре с Кэтрин Хейгл. Сюжет основывается на том, как по-разному мужчины и женщины смотрят на взаимоотношения, говорит он.
Вопрос: Ты думаешь женщины имеют хоть какое-то представление об уродливой правде о мужчинах?
Батлер: Если бы женщины могли слышать, о чем говорят мужчины, когда их нет рядом, все было бы кончено. Вы все стали бы геями или дали обет целомудрия. Там есть тот чувственнный, поверхностный, плотский аспект, который составляет худшую сторону мужчин. И эта часть типа: «Не болтай слишком много на свидании, смейся над тем, что я говорю и не жди что из этого что-то выйдет. Но потом они тоже могут по уши влюбиться.
Вопрос: А ты?
Батлер: Любовь – это то, что я определенно испытывал пару раз. Из этого ничего не вышло, это делало меня безумным, но я абсолютно точно хочу испытать это снова. Все дело в этом гребаном времени. Пару лет назад люди говорили «Ты молод, одинок, ты не мог бы быть в лучшем положении». Два года спустя они говорят: «Ой, ты уже в таком возрасте». Что случилось? Я кислоту себе на лицо пролил?
Вопрос: Но у тебя репутация нового Голливудского ловеласа.
Батлер: Я действительно хорошо повеселился. Теперь я серьезнее отношусь к вещам, я уже не валяю дурака, как делал это раньше. Гораздо веселее было, когда
я был не под наблюдением (мог уходить от радаров). Теперь пойти на свидание значит, что это будет широко освещено в прессе. Я бы соврал, если бы сказал, что моя личная жизнь на данный момент великолепна. Вообще-то она достаточно жалкая.
Вопрос: Несомненно слава повысила твою востребованность. Если в реальной жизни все идет на шесть баллов, то при популярности это как минимум восемь.
Батлер (смеется): Я думаю всегда было 8 с половиной. Вообще, я думаю что помогало мне в профессии (игре),так это неуверенность в своей внешности и привлекательности пока я рос. Я думаю, что это привело меня к неприятностям, но также научило меня, как быть идиотом, быть смешным. Хорошо выглядевшие парни были крутыми, но я точно никогда так себя не чувствовал.
Вопрос: Вероятно сейчас это изменилось?
Батлер: Нет ничего лучше того, когда люди тебя высоко ценят, но это не самое. Фаны – это фантастика, именно они дают ценность твоей карьере, но это не значит, что ты хочешь на них жениться. Они ставят тебя на пьедестал, и это очень тяжело – встречаться с кем-то таким.
Вопрос: А еще есть охотники за славой.
Батлер: Такие люди совершенно не вписываются в мой идеал девушки.
Вопрос: Перед тем, как пойти заняться актерством, ты был уволен за день до получения квалификации юриста из-за своих загулов. Дикие времена позади?
Батлер: Пьянство было огромной проблемой для меня. В то время казалось, что все мечты разрушены, и выпивка служит поддержкой (опорой). Я был чокнутым пьяницей – прыгал с зданий, свешивался с мостов. Но мне помогли – я не пью 12 лет. Я очистился, за исключением кофе и Кока-Колы.
Вопрос: ты скучаешь по Шотландии?
Батлер: Все больше и больше. То что ты не со своей семьей, оставляет чувство пустоты, ты не такой уверенно стоящий на ногах, как тебе бы хотелось. Хорошо (спокойно) быть дома.
Вопрос: Ты все еще что-то ищешь?
Батлер: Я всегда смотрю вперед. Но у меня есть тайная внутренняя уверенность, что все будет очень хорошо.

Общаться с Джерардом Батлером - настоящее удовольствие, недаром у актера репутация одной из самых доброжелательных звезд Голливуда. Он готов говорить не только о своих новых фильмах, но и о личной жизни. Никаких секретов, никаких табу.

Мы встретились с Батлером в Голливуде, в отеле не с самым логичным для этих мест названием London. Хотя шотландец не скрывает, что Лос-Анджелес не особо жалует и приезжает сюда только по работе, а раз так, сама возможность сказать: «Я съездил в «Лондон» должна приносить ему пусть небольшое, но удовлетворение. Зайдя в комнату, я обнаружила Джерарда сидящим на диване и потирающим ноги, и выглядело это так, что я просто не могла не спросить, все ли у него в порядке.

- Как вы себя чувствуете?

Да ноги просто как два куска мяса, они меня убивают! Мне только что сделали специальный массаж: я тренирую и холю свои ноги, чтобы не подвели во время съемок в новой картине. Завтра покидаю Лос-Анджелес на два с половиной месяца. В Австралии начинается работа над фантастическим фильмом «Боги Египта» , в котором я буду играть Сета - бога ярости и песчаных бурь.

- Что за фильм?

Сценарий основан на мифологии Древнего Египта: Сет убивает своего брата Осириса и узурпирует власть; Гор, сын Осириса, которого сыграет Николай Костер-Вальдау , пытается отомстить моему персонажу. А вот вора Бека мало заботят игры богов, однако, столкнувшись с проклятием, он присоединяется к Гору, думая, что смерть Сета поможет ему избавиться от злого рока. Но всем поможет богиня любви Хатхор. Это приключенческая история, и режиссировать ее будет Алекс Пройас (постановщик фантастической ленты «Я, робот», собравшей в мировом прокате $347 млн. - THR ).

- А вы, значит, злодей?

И еще какой! Сет уничтожает практически все человечество и идет на войну с богами. Это эпическая история, и я раньше никогда не снимался в подобных проектах. Его бюджет $140 млн. - это как «Аватар» или «Властелин колец» , но с очень необычным повествованием. Мой персонаж находится в мире, в котором боги живут среди людей: им так понравилось их собственное творение, что они решили в нем поселиться. Боги не вечны, хотя и живут намного дольше людей - от тысячи до двух тысяч лет.

- Выходит, «Боги Египта» грандиознее «300 спартанцев» ?

Да, его бюджет в два раза больше.

- Перед встречей с вами я посмотрела вторую часть «Спартанцев»

- …И не обнаружили меня там, да? (Смеется.) Кстати, я точно знаю одного русского фаната первой части. И знаете, кто это? Федор Бондарчук ! Я познакомился с ним в Лос-Анджелесе, и он похвалил мою работу в «Спартанцах» . Я в долгу тоже не остался. Накануне посмотрел «Сталинград» , и он произвел на меня сильнейшее впечатление. В этом я с удовольствием признался русскому режиссеру. Мы отлично пообщались!

- Я тут подсчитала - вы больше года не появлялись на экране. Так долго готовились к съемкам в ленте «Боги Египта» ?

Все куда прозаичнее. На самом деле после «Падения Олимпа» я сделал паузу. Зато в этом году я снимаюсь в трех фильмах сразу.

- То есть вы сами планируете - когда работать, а когда отдыхать?

Да, да, решил отдохнуть и взял годовой отпуск. Я был счастлив! Путешествовал, дописывал сценарии. Мне хотелось отвлечься от актерства, и я не стал себя насиловать - решил расслабиться. Меня потянуло на духовные поиски. Знаю, что подобные желания возникают в периоды кризисов, и хорошо, когда есть возможность отстраниться от всего, посмотреть на свою жизнь со стороны. Мне это очень помогло, и я взялся за работу с энтузиазмом, даже, по-моему, с большим, чем нужно, так как взвалил на себя слишком много. Но это мой обычный цикл -говорю: «Я сдаюсь» и отказываюсь от работы. Зато потом тружусь с особым рвением. (Смеется.)

- Знаю, вы решили переехать из Лос-Анджелеса, чем так не приглянулся Голливуд?

Когда я жил тут, моя энергия очень быстро иссякала, поэтому я решил переехать в Малибу, где легче сохранить творческий потенциал. Во время путешествия предпочитаю останавливаться в спокойных местах. Я понимаю ценность жизни в мегаполисах, но, для того чтобы получать от благ цивилизации удовольствие, необходимо делать перерывы и уединяться.

- Вы как-то не очень похожи на парня из Малибу.

Ну так я шотландец все-таки, и в Малибу живу не на берегу океана, а в горах, в их окружении чувствую себя как дома, мне кажется, что я в Шотландии. Теперь, когда думаю об очередном путешествии, то понимаю: вряд ли найду более приятное и удобное место, чем Малибу. (Смеется.)

- А как же Нью-Йорк? У вас вроде там есть квартира.

Да, это правда. Но даже имея там свою берлогу, я никогда толком и не жил в Большом Яблоке - только навещал его. Что касается Лос-Анджелеса - здесь очень трудно сделать карьеру, еще труднее, если не живешь в этом городе. Знаю немало британских актеров, которые приезжают сюда, ходят на прослушивания и после ряда отказов говорят, мол, Голливуд - это не для них. А я думаю: «Ну конечно, тогда зачем вы летаете сюда на пробы в каждом новом фильме?!» Правда в том, что можно по пальцам пересчитать тех, кто, живя в Лондоне, смог сделать карьеру здесь.

- Что скажете о собственной карьере - много фильмов, которыми гордитесь?

У меня было достаточно побед, как, например, «Призрак оперы» , были и неудачи, как «В ловушке времени» . А «300 спартанцев» перенесли меня в другое измерение, вспоминаю время съемок в нем как, с одной стороны, лучшее в моей жизни, а с другой - самое трудное. В будущем мне бы хотелось сыграть в романтической комедии, драме и триллере.

- Боитесь застрять в одном амплуа?

После «Спартанцев» у меня было много предложений сниматься в экшенах, это я и собираюсь сделать в «Богах Египта» . Но потом мне обязательно надо сменить пластинку.

- Мультфильм «Как приручить дракона 2» - надо понимать, один из способов это сделать. Пусть вы и работаете в нем за кадром. Вас не удивляет, что анимационные ленты часто становятся популярнее игровых?

Да, я думаю, что у анимации был трудный период около 20 лет назад, но с тех пор она снова в фаворе. Но для меня самое интересное в этом - работа голосом. Вы вкладываете в него все свои эмоции, потому что не можете отобразить их на своем лице.

В этом смысле меня больше всего потрясла реакция вашего героя Стоика на встречу со своей женой, которую он не видел 20 лет.

Вы удивитесь, но мне эта сцена далась достаточно легко. Просто со мной в жизни произошла похожая история. Я не видел отца 14 лет и даже не знал, жив ли он. И вот однажды пришел домой, и мой отчим говорит: «Не снимай куртку - твой отец в городе, и тебе надо будет пойти с ним встретиться». Так что мне не пришлось напрягать фантазию, чтобы озвучить эту сцену. Когда увидел ее в готовом фильме, подумал: жизнь полна сюрпризов... В нашей истории Стоик не подозревал, что жена жива, и встреча с ней буквально окрылила его, несмотря на душевную боль, которую он испытал. В этот момент он понял, как сильно любит супругу и что они еще могут быть счастливы вместе. Очень мощная сцена.

Стоик не очень уравновешенный, и я боялась, что герой может испытать прилив ярости из-за того, что жена оставила их с сыном одних.

Я тоже! (Смеется.) Сцена выглядит такой красивой потому, что этот огромный, мускулистый викинг по-детски очарован встречей с любимой женщиной и смотрит на нее с обожанием. Мне самому понравился это неожиданное проявление его души.

Джерард Батлер производит впечатление одного из самых известных в Голливуде ловеласов. Однако сам актер, которому вскоре исполнится 40 лет, очень переживает по поводу того, что до сих пор одинок

Джерард признается, что уже давно готов к семейной жизни, но пока так и не может найти женщину своей мечты. Возможно, новый фильм «Голая правда», в котором Батлер сыграл главную роль, поможет кинозвезде сделать эти поиски более успешными. Побеседовав с актером, «МК-Бульвар» узнал приоритеты Джерарда в отношении женщин.

НЕСЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Джерард Батлер родился 13 ноября 1969 года в г. Пэйсли (Шотландия).
Одна из первых его ролей была в фильме бондианы «Завтра не умрет никогда» (1997).

Всемирная известность пришла к актеру благодаря картинам «Призрак оперы» (2004), где Батлер сыграл Призрака, и «300 спартанцев» (2006), где он исполнил роль царя Леонида.

Снимался также в фильмах «Лара Крофт — расхитительница гробниц-2» (2003), «P. S. Я люблю тебя» (2007), «Остров Ним» (2008), «Рок-н-ролльщик» (2008), «Геймер» (2009).

— Джерард, ваш герой Майк в фильме «Голая правда» довольно неоднозначный тип: хам, шовинист, любитель сальных шуточек. Вы долго раздумывали, прежде чем согласиться на эту роль?


— Вообще не раздумывал. Мгновенно согласился, едва только начал читать сценарий. Потому что практически каждая фраза заставляла меня хохотать. Да, Майк скандальный, нахальный, несдержанный, порой невыносимый тип. Но все-таки он хороший и чертовски обаятельный. К тому же раньше подобных персонажей мне играть не приходилось.

— У вас есть с ним что-то общее?

— Ну, конечно, есть. Майк часто высказывает весьма сомнительные вещи. Я тоже. Наверное, потому, что я родом из Шотландии. В Америке шотландцы всегда говорят что-то такое, что вгоняет других людей в легкий ступор. (Смеется.) А еще у Майка довольно интересная философия относительно межполовых отношений и секса.

— Вы разделяете его мнение по поводу того, что у мужчин на уме лишь один секс?

— Честно говоря, когда мужчины слышат подобные высказывания от женщин, они должны признать, что отчасти это так и что у них нередко появляются подобные мысли. Хотя я, наверное, зря отвечаю на этот вопрос, он может потом обернуться против меня, потому что люди будут думать: «Какого черта этот придурок такое говорит?». (Смеется.) Но на самом деле каждый мужчина немного шовинист и сексист. И порой мы думаем так же, как Майк. Но далеко не всегда!

— Мужчины сначала, как правило, оценивают женщину глазами. На что вы обращаете внимание в первую очередь?

— Да, глупо отрицать то, что сначала мы оцениваем женщину глазами. Но тут вот в чем дело. В большинстве случаев у нас нет возможности поговорить с женщиной, чтобы понять, что она за человек. Чаще всего вы просто проходите мимо нее на улице, или проезжаете на машине, или сталкиваетесь в лифте. Поэтому мы просто смотрим на женщину, отмечаем про себя, сексуальная она или нет, и идем дальше.

— Какую женщину вы могли бы назвать сексуальной?

— Я могу увидеть женщину в очень короткой юбке и задаться вопросом: «Зачем она делает это? Ведь это выглядит ужасно!» В другой раз я могу подумать: «О, какие красивые ножки». Все зависит от того, как женщина ведет себя. По большому счету, сексуальное влечение длится не больше трех секунд. Для меня разные женщины могут казаться сексуальными. Одни из-за того, как они преподносят себя. Другие привлекают своими мыслями и поступками. Иногда меня возбуждает просто то, что она очень нежна со мной или просто любит меня. А бывает, что ничего из этого не срабатывает. А еще меня очень привлекает в женщине то, что она знает, когда нужно вовремя замолчать. Наверное, после этого мне самому самое время заткнуться. (Смеется.)

— Так каким самым важным качеством должна обладать женщина, чтобы привлечь ваше внимание?

— У нее должно быть хорошее чувство юмора. Еще мне нравятся спонтанные женщины, которые могут тебя удивить. А еще я просто обожаю ласковых и добрых. Когда девушки показывают мне это, я таю.

— Ваш герой учит Эбби — героиню Кэтрин Хайгл, — как соблазнить мужчину, пытается раскрыть в ней ее сексуальность. При этом он очень хороший слушатель и потому дает правильные советы. А вы умеете давать советы?

— Мне кажется, что да. В моей жизни было несколько моментов, когда я приходил за советом, и это научило меня самого быть неплохим советчиком. Когда ко мне кто-то обращается, я стараюсь по полной вникнуть в суть ситуации, начинаю задавать вопросы, почему ты сделал это или сказал то. Многие этому удивляются, они не ожидают от меня такого сострадания, заинтересованности и даже, не побоюсь, мудрости.

— Есть мнение, что мужчины более ранимы, чем женщины, особенно когда они в окружении других мужчин. Вы согласны с этим?

— Я думаю, мужчины могут быть более ранимы, потому что у них гораздо меньше возможности показать это и обсудить. Для мужчины тяжело говорить о своей слабости с женщиной, потому что он не хочет показаться ей не идеальным. Но ему трудно показать свою ранимость и мужчине, чтобы не прослыть слабаком и нюней. Нелегко прийти к своим приятелям и признаться, что тебя обломали или ты чего-то боишься. Я не говорю, что такого не происходит, но это происходит не так уж и часто. Женщины гораздо более откровенны со своими подругами. А уж на мужчин свои слабости они вываливают по полной. (Смеется.)

— Майк также говорит Эбби, что человеку сначала нужно изучить свое собственное тело, прежде чем кто-то другой сможет доставить тебе настоящее удовольствие. Вы согласны с этим?

— Абсолютно. И я не вижу в этом ничего плохого, если женщина учится понимать свою сексуальность и свое тело. Я также согласен с тем, что мужчине нужно постоянно учиться понимать женское тело, а женщине мужское.

— Главные герои испытывают сексуальное влечение друг к другу, однако постельной сцены в фильме нет. Но есть зажигательный латиноамериканский танец

— Я был поражен, насколько горячим он получился. Хотя во время съемки этой сцены не могу сказать, что чувствовал себя суперсексапильным. Перед съемками картины я взял несколько уроков сальсы. Но когда я чему-то учусь, то часто нервничаю. Например, для фильма «P. S. Я люблю тебя» я учился играть на гитаре и петь. Но когда мы начали снимать, я понял, что не могу делать это одновременно. Если я играю, то не могу петь. Если пою, не могу играть. А если я играю и пою, то не могу двигаться. Тут я тоже боялся, что не смогу танцевать сальсу, не вспомню все движения. Но все произошло настолько легко и естественно, что сцена получилась просто великолепной.

— Ваш герой говорит много неприличностей. Как вы себя чувствовали, когда произносили подобные фразы перед женщинами?

— Дело в том, что это моя обычная манера разговора. И именно это стало одной из причин, по которой мне досталась эта роль. Однажды за обедом с продюсерами я сыпал всеми этими сальными, непристойными, сексистскими шуточками. Они, услышав это, посчитали меня достойной кандидатурой на роль Майка и предложили почитать сценарий.

— И последнее: вы хотели бы знать о женщинах все? Или пусть лучше останется некая тайна?

Хороший вопрос. Мы все пытаемся выяснить как можно больше друг о друге. Но, по большом счету, просто соглашаемся или не соглашаемся с теми или иными вещами. Я никогда не изучу женщин досконально, а они никогда не поймут меня до конца. И в этом фильме как раз интересна сама возможность посмотреть друг на друга с разных сторон баррикады: женское видение мыслей мужчин и мужское видение безумности женщин.

КСТАТИ


Комедия «Голая правда» рассказывает о войне полов.

Эбби Рихтер (Кэтрин Хайгл) — успешный телепродюсер со строгими моральными принципами, которая мечтает встретить идеального мужчину. Майк Чадвей (Джерард Батлер) — ведущий телешоу «Голая правда» с шовинистическими взглядами на жизнь, любящий непристойные шутки и убежденный, что женщины существуют лишь для секса. Они не переносят друг друга. Но, когда у Эбби на горизонте появляется потенциальный избранник, она вынуждена обратиться к Майку за советом.