Проработка и составление технологических карт. Образец составления технологической карты блюда

Педагогическое обоснование урока:

На данном уроке учащиеся начинают новый творческий проект, который предполагает выполнения самостоятельных последовательных действий учащихся в осуществлении определенного замысла. Поскольку любая творческая работа – это определенная последовательность действий в осуществлении определенного замысла, то для этого необходима правильная последовательность действий. Научить учащихся овладеть этими методами исследования – одна из важнейших задач всей образовательной области, в том числе данного урока.

Время урока: 90 минут

Цели урока :

обучающая :

  • научить учащихся самостоятельно планировать деятельность на основе полученных знаний и выработанных умений,
  • раскрыть сущность процесса изготовления табуретки с точки зрения технологического процесса;
  • реализация полученных знаний по изготовлению технологической карты по при решении новой задачи;

развивающая :

  • развить трудовые навыки и умения учащихся составлять технологическую карты
  • развивать воображение, творческий подход к выполнению работы
  • развивать умение разбивать задачу на подзадачи;

воспитывающая :

  • воспитывать добросовестное отношение к выполняемым заданиям;
  • воспитывать бережное отношение к оборудованию и инструментам

Инструменты и оборудование:

  • верстак,
  • линейка,
  • циркуль,
  • альбомный лист,
  • карандаш

Наглядные пособия :

  • технологическая карта,
  • готовые изделия (табуретки разных конструкций),
  • заготовки деталей.

Форма обучения :

  • индивидуальная,
  • групповая

Краткий план урока

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

III. Объяснение новой темы.

IV. Практическая часть урока.

V. Анализ работы учащихся, подведение итогов

VI. Домашнее задание

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Проверка списочного состава учащихся, сообщение о теме, целях и содержании урока

Проверка готовности учащихся к уроку (состояние рабочих мест, наличие тетради, ручки)

Определяет тему урока, мотивирует на конечный результат

II. Актуализация знаний

  1. Что такое технологический процесс? (Технологический процесс – это часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению формы, размеров и свойств материалов при изготовлении из них изделия. Технологический процесс осуществляется при помощи различного технологического оборудования: станков, приспособлений, инструментов ).
  2. Что такое технологическая карта? (Технологической картой называется документ, в котором записан весь процесс обработки деталей изделия с указанием технологических операций )

III. Объяснение нового материала

С сегодняшнего урока мы с вами приступаем к изготовлению табуретки.

Демонстрация готовых изделий (табуреток)

А какую из табуреток Вы хотите изготовить?

Когда замысел определен, учащиеся переходят к следующему, самому ответственному этапу в творческой деятельности – воплощению замысла в эскизах.

IV. Практическая часть урока

Учащиеся составляют технологическую карту по изготовлению табуретки

Последовательность операций

Графическое изображение

Инструменты, приспособления

Выбрать заготовки, разметить, распилить заготовку

линейка, карандаш, ножовка

Обработать заготовки и на станке

фуговальный станок ФСШ-2

Прострогать и распилить по размеру. По диагонали найти центр для точения на токарном станке

верстак, линейка, карандаш, ножовка, молоток, вороток

Разметка и установка заготовки на токарном станке

станок СТД-120М, штангенциркуль, резцы, линейка, карандаш

Вытачивание заготовки по размеру и форме

станок СТД-120М, шаблон, рейер, майзель

Шлифовка ножек табуретки

шлифовальная шкурка

Разметка и изготовление шиповых гнезд

Сверлильно-долбежный станок

Разметка, распиление, строгание вставок

Карандаш, линейка, рубанок, ножовка, угольник

Изготовление шипового соединения

Верстак, линейка, угольник, ножовка, стамеска, нож

Сборка остова табуретки (соединение ножек к вставкам)

Клей столярный, киянка

Изготовление столешница: разметка, распиление, шлифовка

Верстак, линейка, карандаш, ножовка, напильник дрочевой, шлифовальная шкурка

Сборка изделия

Верстак, клей столярный, нагель, киянка

V. Анализ работы учащихся, подведение итогов

Оценивая работу учащихся, учитель учитывает последовательность и правильность выполнения работы.

VI. Домашнее задание

Составить технологические карты на разные виды табуреток, указать их назначение (детские, кухонные, для работы, хозяйственных нужд и др.).

Важнейшим документом проекта производства работ являются технологические карты и калькуляции трудовых затрат к ним.

Технологические карты разрабатываются с целью установления способов производства работ и организации рабочих мест, уточнения последовательности и продолжительности выполнения рабочих процессов, определения потребного состава бригад, материальных и технических ресурсов, необходимых для производства единицы конечной продукции заданного вида работ, а также упорядочения учета расхода потребных ресурсов, в том числе заработной платы и уточнения бюджета времени, требуемого для выполнения данной работы.

Технологические карты являются важнейшим средством нормализации и типизации строительного производства. Они составляются с учетом использования прогрессивной технологии, комплексной механизации работ и лучших примеров научной организации труда.

Разработанные и опробованные на стройках технологические карты с наиболее экономичными решениями обычно отбираются, утверждаются и являются обязательными к применению при составлении проекта производства работ. Будучи составной частью проекта, они служат основным документом для линейного персонала при подготовке рабочего места и непосредственно при выполнении работ.

Технологические карты включают в себя исходные данные для составления недельно-суточных графиков материально-технического обеспечения и аккордно-премиальных нарядов на оплату труда бригадам. Они являются основой для установления оптимальной продолжительности работ в календарных планах, комплексных, сетевых или линейных генеральных графиках производства работ на отдельных объектах и пусковых комплексах.

Технологические карты являются основой для разработки калькуляций оплаты труда бригад. При разработке технологических карт необходимо помнить, что их главной целью являются:

снижение себестоимости строительства; оптимальное сокращение продолжительности строительства; рациональное использование рабочей силы и машин; повышение производительности труда; улучшение качества работ;

внедрение поточных методов и обеспечение безопасности работ;

учет достижений научной организации труда.

Обычно технологические карты разрабатываются на: возведение конструктивных элементов, отражающих специфику производства определенного вида работ на конкретном объекте, например, возведение фундамента доменной печи, фундаментов под колонны здания, монтаж конструкций здания, оборудования и т. д.;

выполнение определенных видов строительно-монтажных работ - например, рытье котлованов под раздельные фундаменты промышленного здания в зависимости от принимаемого механизма и даже типа его рабочего органа, кирпичная кладка, отделочные работы, устройство полов, а также выполнение в некоторых случаях комплексов простейших строительных процессов, входящих в состав условной единицы измерения конечной продукции (укладка 100 м трубопровода заданного диаметра, 1 км кабеля и др.);

возведение комплекса работ, связанных со строительством части здания или сооружения (монтаж сборных железобетонных элементов типовой секции здания, устройство водопропускной трубы под насыпью дороги и др.).

Технологическая карта должна включать в себя технологическую последовательность и основные принципы организации труда при выполнении всех операций, входящих в состав рассматриваемой работы. Например, при укладке бетонной смеси в конструкцию должны быть указаны способы ее приемки, перегрузки и доставки к месту работ, укладки и уплотнения. По каждому строительно-монтажному процессу следует разрабатывать несколько вариантов технологических карт с учетом применения различных технологических схем производства работ, комплектов строительных машин, "приспособлений, инвентаря, инструмента и средств подачи грузов по вертикали и горизонтали, условий производства работ, определяемых не только условиями площадки и заданными сроками, но и временем года, климатическим поясом, когда и где эта работа будет выполняться.

Исходными документами для разработки технологической карты являются нормативы ЕНиР и местные прогрессивные производственные нормы затрат труда, составленные на основании обобщения передового опыта, а технические решения - на основании рабочих чертежей возводимых зданий и сооружений, конструкций и наиболее прогрессивных схем научной организации труда.

Как показал опыт, для строительных, монтажных, и специальных работ может быть принята единая форма технологической карты. Исключением являются технологические карты на монтаж металлических конструкций специальных сооружений, в которых отсутствует графическая часть, а имеется лишь ссылка на чертежи рабочего проекта. Для монтажа подобных сооружений к технологической карте прикладывают рабочие чертежи узлов.

В составе технологических карт обычно содержатся следующие разделы:

технологическая схема выполнения строительно-монтажных работ;

основные указания по технологии строительно-монтажного процесса с определением технологической последовательности выполнения операций;

указания по технике безопасности;

график выполнения строительного процесса;

таблица принятого количества рабочих по профессиям и разрядам;

таблица потребности материально-технических ресурсов;

таблица потребности механизмов и инвентаря;

указания по технической приемке работ;

калькуляция затрат труда;

технико-экономические показатели, отнесенные к единице измерения конечной продукции работ, охваченных картой.

Составление технологической карты начинается с изучения видов и характеристик конструктивных элементов здания, сооружения, заданных к строительству, и ознакомления с соответствующими данными нормативной документации.

Технологическая карта разрабатывается с таким расчетом, чтобы ее решения были лаконичны, четки и кратки.

Важным является оформление технологических карт и удобство пользования ими в полевых условиях. Размер их может изменяться. Обычно на строительных площадках УССР размер технологической карты принят в четверть стандартного ватманского листа.

Порядок разработки, утверждения, привязки и применения технологических карт . Технологические карты, как правило, разрабатываются трестами и бюро Оргтехстрой, а также группами подготовки производства строительно-монтажных трестов.

В целях использования опыта прорабов, мастеров и бригад, которые обязаны выполнять работы по запроектированным технологическим картам, а также с учетом местных условий строительной площадки, технологические карты до утверждения должны рассматриваться на совещании группы подготовки производства работ строительно-монтажного управления.

Только после внесения замечаний и предложений группой подготовки производства работ технологические карты утверждаются главным инженером треста (стройуправления) и приобретают силу закона для выполнения рассматриваемого вида работ в данной организации.

При обсуждении технологической карты в группе подготовки производства работ строительно-монтажного управления доклад о рекомендуемой схеме, механизмах, приспособлениях, трудоемкости, расценках, сумме заработка и премий за сокращение сроков работ, экономичности обычно делает руководитель бригады Оргтехстроя или ведущий инженер группы ППР, принимавший непосредственное участие в ее разработке. Принимаемая карта должна включать в себя только те механизмы, которыми стройка располагает. В целях более глубокого изучения рабочего проекта сооружения исполнителями (мастерами, бригадирами, механизаторами, электриками и другими рабочими) одновременно с рассмотрением технологической карты производитель работ докладывает о характере предложенного проекта сооружений, его конструктивных особенностях, основных размерах и объемах. Все это позволяет до начала работ на объекте всем исполнителям изучить рабочий проект сооружения, проект производства работ и калькуляции к ним, что является залогом успеха в процессе строительства.

После такого обсуждения и утверждения технологической карты с обязательным приложением к ней калькуляции трудовых затрат и указанием номера наряда и суммы заработной платы за единицу конечной продукции всего комплекса выполняемых работ ей присваивается определенный номер. После этого карта размножается и направляется техническому отделу треста, управлению строительства комплекса, стройуправлению, а также выдается прорабу, мастеру и бригадирам-исполнителям вместе с нарядами. В случае, если изменение условий производства работ требует корректировки утвержденной карты, ее изменяют или перерабатывают только с разрешения главного инженера, который ее утвердил.

Ответственный исполнитель (производитель работ, мастер) вносит в технологическую карту данные о фактических объемах выполненных работ, трудовых затратах и составе бригад, указывая фактические сроки начала и окончания работ, а также сумму основной и дополнительной заработной платы.

В целях совершенствования технологических карт и отбора наиболее эффективных из них, применения дополнительных приспособлений и механизмов, а также повышения технико-экономических показателей на бланке карт отводится место для внесения производителем работ возникших в процессе производства работ отклонений с указанием причин, которые их вызвали. При сдаче работ смежникам (например, фундамента под монтаж клетей прокатного стана, электрического привода к ним, фундаментов под конструкции здания и т. д.) или заказчику на бланке карты проставляется соответствующая оценка их выполнения.

Заполненные технологические карты после выполнения работ передаются техническому отделу треста для учета и анализа технико-экономических показателей. Осуществляя такой анализ карты, группа ППР имеет возможность отобрать наиболее эффективные из них или внести необходимые изменения в принятую схему производства работ.

Отбор и утверждение технологических карт к широкому применению производятся только после сопоставления и анализа технико-экономических показателей, запроектированных и достигнутых в процессе производства работ. Такой анализ и отбор, например, в системе Министерства строительства предприятий тяжелой индустрии Украинской ССР, осуществляются отделами типового проектирования трестов Оргтехстрой по исполнительным технологическим картам, представляемым строительно-монтажными трестами. После отбора и корректировки технологические карты рекомендуются для повторного применения в трестах с последующей проработкой их в группах подготовки производства стройуправлений и утверждением для применения на стройке. Таким образом, в процессе повторного применения происходит очередная проверка принятых в карте решений.

После вторичной проверки эффективности установленной технологии и обсуждения в строительном комбинате технологическая карта (в полном объеме с калькуляцией) направляется главному техническому управлению министерства, которое, привлекая ЦНИС, оргтехстрой, научно-исследовательские институты, проводит ее экспертизу и представляет руководству министерства на утверждение для массового применения на стройках республики. После этого каждой карте присваивается определенный шифр, и карты поступают в специальную библиотеку типовых технологических карт, организованную при одном из трестов Оргтехстрой. Библиотека рассылает комбинатам, трестам каталоги карт и по заявкам последних размножает карты в требуемом количестве.

Выбор технологических карт и привязка их к ППР производятся оргтехстроями или группами подготовки производства работ трестов (стройуправлений) в процессе разработки проектов производства работ с учетом конкретно сложившихся условий данной площадки объекта (размеров и компоновки объекта), имеющихся ресурсов (строительных машин, инвентаря, приспособлений и др.), а также наиболее приемлемой технологии и соответствия ее срокам исполнения, принимаемым в сетевом или генеральном графике.

На основании утвержденной карты и калькуляции трудозатрат к ней прораб или мастер выдает бригаде наряд на выполнение всей работы с установлением не только суммы заработной платы, но и премий за сокращение установленных сроков и высокое качество работ. При внедрении в производство технологических карт особое внимание должно быть обращено на своевременную подготовку работ, предусмотренных в карте, а именно, на создание необходимого запаса материалов и строительных деталей, позволяющего своевременно начать работы и вести их строго по графику, на осуществление заблаговременного монтажа и опробование строительных механизмов, обеспечение работ нужным количеством лесов, подмостей, строительным инвентарем, подведение электроэнергии, воды и т. д.

Методика составления технологических карт . При разработке технологических карт на отдельные виды работ представляется возможность, используя принципы НОТ, лучшим образом организовать строительные процессы, максимально устранить ручной труд и с помощью механизмов, инвентаря, приспособлений, инструмента достичь наибольшей эффективности в выполнении строительных и монтажных работ.

Использование технологических карт значительно упрощает разработку проектов производства работ на строительство заданного объекта. Отбирая соответствующие карты, можно найти наиболее экономичные решения для выполнения тех или иных работ как с точки зрения взаимоувязки отдельных производственных процессов, так и бюджета времени, необходимого для определения сроков "Строительства, предусмотренных в генеральном, календарном или сетевом графиках. Поэтому при разработке технологических карт методика выбора механизмов, приспособлений, инвентаря и способов производства работ с их техникоэкономическим анализом представляет значительный интерес.

Рассмотрим основные разделы технологической карты.

I. Технологическая схема . Она включает в себя выкопировку из генплана или конструктивной схемы здания (сооружения) с разбивкой ее на узлы, захватки, ярусы или из планов инженерных коммуникаций с указанием их размеров и кратких характеристик. На выкопировке показывают схемы размещения строительных машин, площадок для укрупвительной сборки монтажных узлов и других устройств, связанных с производством работ. Технологическая схема на данный конкретный вид работы должна отображать последовательность и основные принципы организации труда всех операций, входящих в состав рассматриваемой работы. Например, при укладке бетонной смеси в конструкцию должны быть указаны способы ее приема и перегрузки в средства внутриплощадочного транспорта, доставки смеси к месту работ, разгрузки и укладки смеси в конструкцию с уплотнением. Предположим, нужно подать бетонную смесь в фундамент обжимной клети листопрокатного стана. При наличии транспортеров схема может быть такой: от бетонного завода к строительной площадке бетонная смесь доставляется в автосамосвалах, затем она попадает в перегрузочный вибробункер для подачи на ленту транспортера и последним при помощи двухбарабанной сбрасывающей тележки с вибролотком подается к месту укладки. Разравнивание и уплотнение смеси осуществляются с помощью вибратора.

Может быть и другая схема подачи бетонной смеси, например, с помощью передвижной эстакады, бетононасоса или каким-либо другим способом. Поэтому на один и тот же вид работы может быть разработано несколько технологических схем в зависимости от объема и запроектированной интенсивности работ, используемых механизмов и т. д.

Технологическая схема разрабатывается в полной увязке с картой организации труда, если она имеется.

На основании рабочих чертежей данного сооружения, а если это типовой проект, то по рабочей документации, для целого ряда возводимых типовых сооружений разрабатываются технологические схемы выполнения отдельных видов работ (процессов).

Технологическая схема является основным стержнем карты, на основе которой разрабатываются все элементы, составляющие технологическую карту. На схеме показываются расстановка строительных механизмов (направление их движения и места стоянок), транспортных средств и бригад, рабочих зон, складирование материалов и укрупнение конструкций, разбивка сооружения на участки работ, захватки и ярусы.

Размещение механизмов и направление их движения следует вести с учетом отобранных и апробированных на стройках типовых схем комплексной механизации строительно-монтажных работ, включающих в себя не только комплекты машин, но и состав обслуживающего их персонала, указания и последовательность выполнения операций и технико-экономические показатели.

Последовательность и направление работ в технологических схемах следует принимать с учетом карт организации труда и других материалов о передовом опыте. При размещении зон складирования изделий, полуфабрикатов, материалов необходимо учитывать возможность свободного прохода принятого внутриплощадочного транспорта, удобства разгрузки и дальнейшего производства работ (монтаж с минимальным количеством стоянок). Зоны складирования материалов должны обеспечивать бесперебойную и ритмичную работу. При этом не следует забывать, что генеральным графиком может быть предусмотрено совмещение нескольких видов работ.

Место и порядок раскладки конструкций выбираются таким образом, чтобы обеспечить их установку монтажными механизмами в проектное положение без промежуточного складирования.

Иа технологических картах (69-72, 73-76) показываются варианты размещения вспомогательных устройств, лесов, подмостей и других приспособлений, приводятся технологические схемы монтажа сборных железобетонных колонн унифицированной ячейки размером промышленного здания 72x72 м с указанием направления движения монтажных кранов в первом варианте пневмоколесного крана К-161 и во втором - гусеничного крана СКГ-30, транспортных средств (тягач МАЗ-200 с полуприцепом УПП-16), подающих конструкции в зону складирования и монтажа.

II. Указания по технологии производственного процесса . Технологическая последовательность выполнения операций составляется с учетом указаний строительных норм и правил (СНиП) в части технических условий и правил производства работ, а также достижений НОТ. В этом разделе приводятся данные о необходимой технической готовности предшествующих работ для выполнения процесса, разрабатываемого технологической картой, а также о составе подготовительных работ.

Так, например, на технологической карте монтажа сборных железобетонных конструкций ^олонн) промышленного одноэтажного цеха с крановой нагрузкой следует указать на.необходимость предварительного возведения (до начала монтажа) фундаментов под каркас здания и обратной засыпки грунта в их пазухи. В зависимости от объемов работ, глубины заложения фундаментов под оборудование и принятой технологической последовательности выполнения работ часто до начала монтажа колонн такого типа здания принимается решение выполнить весь нулевой цикл вплоть до устройства каналов и подготовки под полы в пролетах здания.

Технологическая карта монтажа железобетонных колонн одноэтажного промышленного здания (первый вариант)

До начала монтажа колонн должны быть закончены следующие работы: устройство и выверка фундаментов, подливка дна стаканов фундаментов до проектных отметок должна иметь не менее 50% проектной прочности; устройство внешнего временного освещения; устройство подготовки под полы; нанесение краской рисок разбивочных осей на фундаментах; геодезическая съемка и оформление акта приемки фундаментов с исполнительной схемой. Допустимые отклонения от проекта: по внутренним размерам стакана фундамента ±20 мм; по смещению осей стаканов от разбивочных осей здания ±10 мм; по отметке дна стакана -20 мм.

A. Транспортирование колонн осуществляется тягачом МАЗ-200В на полуприцепе УПП-16; разгрузка - монтажным краном К-161 на вылете 4,5 м (длина стрелы Юм) с помощью 4-ветвевого стропа с раскладкой 14 колонн для двух рядов на шпальные подкладки у мест установки.

Б. Строповка для монтажа выполняется в надконсольной части полуавтоматическим стропом. Подъем и установка производятся краном К-161 методом горизонтального поворота стрелы (вылет 4,5 м). Выверка и временное закрепление осуществляются с помощью телескопических подкосов и клиньев. Расстроповка производится путем выдергивания запорного штыря с помощью шнура. Проектное положение колонны в плане регулируется клиньями, по вертикали - изменением длины подкосов и определяется двумя теодолитами по рискам, нанесенным в двух взаимно перпендикулярных осях в верхнем и нижнем сечениях колонны.

B. К замоноличиванию приступают после установки не менее одного ряда колонн. Бетон марки «200» подвозится автосамосвалом и выгружается в ящики с последующей перевозкой тачками к стыкам. Укладка бетона производится вручную, уплотнение - вибратором И-116 с удлинением для труднодоступных мест.

4. Подкосы снимаются после достижения бетоном в стыках не менее 50% проектной прочности.

IV. График монтажа колонн

Продолжение

При приемке работ проверяются следующие допуски на монтаж колонн одноэтажных производственных зданий: смещение осей колонн в нижнем сечении относительно разбивочных осей ±5 мм; отклонение осей колонн от вертикали в верхнем сечении (при высоте колонн до 15 м) ±15 мм; отклонение отметок опорных площадок оголовка ±10 мм.

Технологическая карта монтажа железобетонных колонн одноэтажного промышленного здания (второй вариант)

II. Основные указания по монтажу колонн

1. Техническая готовность предшествующих работ к монтажу колонн

До начала монтажа колонн должны быть закончены следующие работы: устройство и выверка фундаментов; подливка дна стаканов фундаментов до проектных отметок должна иметь не менее 50% проектной прочности; устройство внешнего временного освещения; устройство подготовки под полы; нанесение краской рисок разбивочных осей на фундаментах; геодезическая съемка и оформление акта приемки фундаментов с исполнительной схемой. Допустимые отклонения от проекта: по внутренним размерам стакана фундамента ±20 жж; по смещению осей стаканов от разбивочных осей здания ±10 жж; по отметке дна стакана - 20 жж.

2. Способ и последовательность выполнения основных процессов

A. Транспортирование колонн осуществляется тягачом МАЗ-20ОВ на полуприцепе УПП-16; разгрузка - монтажным краном СКХ-30 на вылете 9 ж (длина стрелы 20 ж) с помощью 4-ветвевого стропа с раскладкой 14 колонн для двух рядов на шпальные подкладки у мест установки.-

Б. Строповка для монтажа выполняется в надконсольной части траверсой со штыревым полуавтоматическим захватом. Подъем и установка производятся краном СКГ-30 методом горизонтального поворота стрелы (вылет 9 ж). Выверка и временное закрепление осуществляются с помощью кондуктора, закрепляемого ка стакане фундамента. Расстроповка производится путем выдергивания фиксатора шнуром. Проектное положение колонны определяется двумя теодолитами по рискам, нанесенным в двух взаимно перпендикулярных осях в верхнем и нижнем сечениях колонны.

B. К замоноличиванию приступают после установки не менее одного ряда колонн. Бетон марки «200» подвозится автосамосвалом и выгружается в ящики с последующей перевозкой тачками к стыкам. Укладка бетона производится вручную, уплотнение - вибратором И-116 с удлинителем для труднодоступных мест.

III. Указания по технике безопасности

1. Зону монтажа необходимо оградить.

2. Не разрешается применение не предусмотренных картой и неиспытанных приспособлений.

4. Кондукторы снимаются после достижения бетоном в стыках не менее 50% проектной прочности.

5. Не допускается очищать поднятый кузов, находясь в нем или стоя на колесе.

6. Вибратор и кожух рубильника заземлить.

IV. График монтажа колонн

V. Таблица принятого количества рабочих

VI а. Конструкции и материалы

VI б. Машины и электроинструмент

VI в. Инвентарь и приспособления

Продолжение

VII. Указания по технической приемке работ

При приемке работ проверяются следующие допуски на монтаж колонн-одноэтажных производственных зданий: смещение осей колонн в нижнем сечении относительно разбивочных осей ±5 мм; отклонение осей колонн от вертикали в верхнем сечении (при высоте колонн до 15 м) ±15 мм; отклонение отметок опорных площадок оголовка ±10 мм.

VIII. Технико-экономические показатели

Поэтому в этом разделе определяются не только очередность и объем выполнения подготовительных работ, производимых до начала монтажа, но и устанавливаются основные технические требования, предъявляемые к фундаментам под колонны, а также допуски в части горизонтальных и вертикальных привязок к осям, реперам и др.

В технологической карте оговаривается, что до начала монтажа колонн фундаменты передаются исполнителям монтирующей организации (участку) по акту с нанесением в установленном порядке на фундаменте рисок осей и отметок, определяющих его фактическое положение в плане и по вертикали. При наличии отклонений от проекта указывается их величина с нанесением фактического положения осей на фундаменте и закрепление их несмываемой краской.

Здесь же обычно устанавливаются состав и последовательность выполнения основных операций рассматриваемого процесса, принципиальные указания о методах производства работ и способах транспортировки материалов, конструкций, полуфабрикатов и оборудования. Например, на схеме организации рабочего места должно быть указано, что сборные железобетонные колонны доставляются к месту их монтажа (в зону складирования) на полуприцепе УПП-16 с тягачом МАЗ-200 и раскладываются согласно схеме, приведенной в технологической карте (стр. 69-72) в количествах, обеспечивающих темп работ, принятый картой.

Раскладка колонн осуществляется с помощью монтажного крана.

Состав -строительного процесса и последовательность выполнения принимают в соответствии с ЕНиР и учетом передового опыта по карте организации труда.

Так, монтаж сборных железобетонных колонн осуществляется методом поворота стрелы краном К-161 грузоподъемностью до Юти вылетом стрелы 4,5 м.

До начала монтажа на колонну наносят оси, если они не нанесены заводом-изготовителем. Строповка производится в над-консольной части полуавтоматическим стропом. Затем с помощью стропов и крана колонна устанавливается в башмак фундамента. Предварительно она выверяется с помощью отвесов по вертикали и переносных винтовых домкратов, рихтуется по рискам в плане. После этого производится временное крепление с помощью инвентарных металлических подкосов с хомутами.

Положение колонны в плане фиксируется с помощью клиньев, которые до отказа не забиваются для возможности последующей выверки. Рихтовка и выверка с помощью теодолита установленной колонны осуществляются после ее надежного закрепления.

Окончательная выверка колонн по вертикали производится с помощью теодолита. Регулировка отклонений осей колонн от вертикали выполняется путем изменения длины подкосов. Рихтовка в плане осуществляется домкратами. После окончательной выверки колонны клинья забивают до отказа, а затем приступают к замоноличиванию. В карте приводятся способ и последовательность замоноличивания стыков, указывается, что подкосы, фиксирующие положение колонны по вертикали, снимаются при достижении бетона в стыках 50-процентной проектной прочности и др.

Затем даются указания, на каком этапе и какие следует производить геодезические работы (разбивки и привязки или контрольные проверки), а также перечень скрытых работ, подлежащих актированию. Для четкой организации труда в бригаде при разработке карт трудовых процессов следует разграничивать обязанности между исполнителями по выполнению операций, а также давать принципиальные указания по организации труда.

III. Указания по технике безопасности . Они должны отражать основные конкретные указания для данного вида работ по безопасному их выполнению. При изложении указаний следует помнить, что производственный травматизм возникает не только от недостаточно продуманных мероприятий по технике безопасности, но и по технологическим причинам. Поэтому необходимо особо оговаривать опасные места и предупреждать об этом ис-. полнителей.

IV. График выполнения строительных процессов . Этот график устанавливает подробный перечень операций в порядке их технологической последовательности, объем работ по каждой операции, количество рабочих по профессии и разрядам, трудоемкость, сроки начала и окончания работ, обычно совпадающие со сроками генерального или сетевого графика. График составляется на комплексные процессы по видам работ с их разбивкой на отдельные циклы в технологической последовательности (по ЕНиР или карте организации труда). В графике приводятся объем работ, трудоемкость, состав звена, бригады с учетом выполнения прогрессивных норм, основанных на передовом опыте и местных нормах, установленных НИС, продолжительность каждого процесса.

Объем работ определяется по рабочим чертежам. График монтажа сборных железобетонных колонн приведен в технологической карте на стр. 69-72.

V. Таблица принятого количества рабочих по профессии и разрядам . Она определяется в соответствии с графиком выполнения строительного процесса с учетом состава звеньев. Для данного рассматриваемого случая в соответствии с графиком технологической карты потребуется 6 рабочих.

VI. Таблица потребности материально-технических ресурсов . Расчет потребности материально-технических ресурсов производится по рабочим чертежам, принятым схемам и графикам производства работ, запроектированным в технологической карте. В таблице указываются потребное количество монтажных элементов, комплектно по маркам, (включаемым в монтажные блоки, и потребность вспомогательных и эксплуатационных материалов, а также энергоресурсов.

Количество основных материальных ресурсов для рассматриваемого случая приведено в технологической карте на стр. 69- 72. В соответствии с графиком выполнения строительного процесса и таблицей потребности материально-технических ресурсов назначаются сроки поставки их по недельно-суточному графику с учетом необходимого опережения с целью создания гарантийного запаса, обеспечивающего непрерывность производственных циклов.

Доставка бетона для замоноличивания предусматривается в часы его потребления и производится по команде диспетчера треста.

VII. Таблицы потребности механизмов и инвентаря . Особый интерес при установлении рациональной технологии строительного процесса представляет выбор комплекта строительных машин путем технико-экономического сравнения вариантов с учетом веса и размеров конструкций, размеров и конфигурации строящегося сооружения и т. д.

Так, на основании этих данных определяется техническая характеристика крана - грузоподъемность, вылет стрелы и высота подъема.

Обычно технологическая карта разрабатывается на один монтажный механизм.

Например, на строительстве жилых зданий по технологическим правилам треста Запорожстрой на один башенный кран с определенным комплектом приспособлений и инвентаря предусматривается монтаж 14 тыс. м2 жилья в год.

Для выполнения работ по рассматриваемой технологической карте в соответствии с принятой схемой работ данные потребности в механизмах, приспособлениях и инвентаре приведены в соответствующих таблицах карты (стр. 69-72).

VIII. Указания по технической приемке работ . Эти указания содержат в себе основные правила приемки законченных работ с определением нормативных допусков для возможности оценки качества по методике, изложенной в СНиП III-B.3-62. Например, для монтажа колонн промышленного одноэтажного здания с крановыми нагрузками для рассматриваемого случая установлены следующие допуски:

смещение осей колонн в нижнем сечении относительно раз-бивочных осей +5 мм;

отклонение осей колонн от вертикали в верхнем сечении при высоте колонны до 15 м +(-)15 мм;

отклонение отметок опорных площадок оголовка +10 мм.

IX. Калькуляция трудовых затрат . Она охватывает только те производственные процессы, которые включены в технологическую карту. Следовательно, наряды рабочим, выписанные на основании этих калькуляций, являются залогом точности соблюдения запроектированной технологии.

Калькуляция для рассматриваемой технологической карты приводится в табл. 1.

X. Технико-экономические показатели на объем работ . В этом разделе технологической карты приводятся нормативные и принятые показатели, определяющие эффективность запроектированного метода работ. Кроме того, в нем предусматривается графа фактических показателей, заполняемая на стадии внедрения карты с целью исследования и отбора наиболее рациональных карт.

Обычно для этой цели принимаются следующие показатели: трудоемкость на объем работ по карте и на единицу конечной продукции, выработка на одного рабочего в смену в натуральном измерителе, затраты машино-смен, заработная плата за выполненный объем работ и расход эяергоресурсов.

В рассматриваемой технологической карте трудоемкость 141,76 ж3 монтажа колонн в объеме по калькуляции составляет: нормативная - 73,82 чел.-дня, или 516,79 чел.-часа, и принятая- 61,04 чел.-дня, или 427 чел.-часов.

Таким образом, нормативная трудоемкость монтажа колонн, отнесенная к единице измерения конечной продукции, составит

Трудоемкость работ по технологической карте составляет

Нормативная выработка одного рабочего в смену в натуральном выражении определится отношением объема работ конечной продукции к суммарной трудоемкости на весь объем или

Запроектированная выработка

Затраты машино-смен на весь объем работ по нормам составляют 14,9; по технологической карте-12,5 машино-смен.

Калькуляция трудовых затрат

Заработная плата, рассчитанная по ЕНиР, составляет на весь объем работ по карте - 235,93 руб., на единицу конечной продукции

Нормативная и фактическая зарплата совпадает, так как о;на определяется только по ЕНиР или утвержденным местным нормам (табл. 2).

Технико-экономические показатели технологических карт в значительной степени зависят от степени механизации основных и вспомогательных работ. Придавая важное значение этому вопросу, рассмотрим методику выбора оптимального комплекта строительных машин для технологической карты.

Таблица 2

Технико-экономические показатели на весь объем работ

Технологическая карта является нормативным документом. Она разрабатывается согласно Указа Министерства Экономики Украины № 210 от 25.09.2000 года «Про порядок розробки та затвердження технологiчноi документацii на фiрмовi страви, кулiнарнi та борошнянi кондитерськi вироби у закладах ресторанного господарства».

Технологические карты разрабатываются на новые фирменные блюда и кулинарные изделия, изготавливаемые и реализуемые только в данном предприятии.

Наряду с технологией приготовления продукции и нормами закладки продуктов в нее включаются требования к безопасности используемого сырья, технологического процесса, требования к безопасности используемого сырья, технологического процесса, требования к оформлению, подаче и хранению готового блюда или полуфабриката, а также результаты лабораторных исследований продукции по показателям безопасности.

Технологическая карта составляется на основании сборника рецептур или акта контрольной проработки и состоит из таких разделов:

Технологическая карта оформляется в установленном порядке, и состоит из таких разделов:

  1. Наименование изделия и область применения. Здесь указывается точное название блюда (изделия), которое нельзя изменить без утверждения, конкретизируется перечень предприятий (филиалов), подведомственных предприятий, имеющих право на производство и реализацию данного блюда (изделия).

  2. Перечень сырья, применяемого для изготовления блюда (изделия) или полуфабриката. Здесь перечисляются все виды продуктов, необходимых для изготовления данного блюда (изделия).

  3. Нормы закладки сырья массой брутто и нетто, выхода полуфабриката и готового изделия. Здесь указываются реальные нормы закладки продуктов массой брутто и нетто на 1, 10 и более порций, килограммов или штук, выход полуфабрикатов и готовой продукции.

  4. Требования к качеству сырья. Ставится отметка о соответствии продовольственного сырья, пищевых продуктов и полуфабрикатов, используемых для изготовления данного блюда (изделия), требованиям нормативных документов, а также о наличии сертификата соответствия и удостоверения качества.

  5. Описание технологического процесса приготовления. В этом разделе должно содержаться подробное описание технологического процесса приготовления блюда (изделия), степень зачистки и вид нарезки сырья, с указанием размера в мм при подготовке к приготовлению блюда. В том числе полностью описываются режимы холодной и тепловой обработки. Технология приготовления блюд и кулинарных изделий должна обеспечивать соблюдение показателей и требований безопасности, установленных действующими нормативными актами, в частности СанПиН 42-123-5777-91.

  6. Требования к оформлению, подаче, реализации и хранению , предусматривающие особенности оформления и правила подачи блюда (изделия), требования и порядок реализации кулинарной продукции, условия, сроки реализации и хранения, а при необходимости – и условия транспортировки п/ф, условия продажи на вынос.

  7. Показатели качества и безопасности — это органолептические показатели блюда (изделия) или полуфабриката: вкус, цвет, запах, консистенция, а также основные физико-химические и микробиологические показатели, влияющие на безопасность блюда (изделия).

  8. Каждой технико-технологической карте присваивается порядковый номер. Карту подписывает зав. производством, шеф-повар и учетчик, утверждает руководитель предприятия или его заместитель. Срок действия технологических карт определяет руководитель предприятия.


Предлагаю вашему вниманию практические рекомендации по редактированию и построению графического информационного объекта, являющегося информационно-технологической картой, с помощью приложения Ms PowerPoint . Иногда приходится сталкиваться с необходимостью создания инструкции-алгоритма для выполнения технологических процессов. Порой собранный для этой цели материал несет много избыточной информации, а хотелось бы сделать логически выверенную и изящно выполненную, лаконичную карту. Такую, чтобы без всякой подготовки можно было бы приступить к выполнению операций. В этом случае может выручить генератор презентаций PowerPoint, который наверняка установлен на большинстве учебных компьютеров. Конечно, функционал его несравним с профессиональными редакторами графики, но кое-чем он тоже может удивить. Например, захотелось создать документ, пошагово отображающий весь технологический процесс – пожалуйста…
В рамках статьи дано краткое описание практических рекомендаций, при желании можно скачать более подробную инструкцию по выполнению преобразования графического изображения, а также презентацию, в которой выполнены не только описанные технологические карты, но и ряд других карт.
Актуальность темы связана с необходимостью использования информационно-технологических карт при обучении студентов процессам приготовления
различного вида блюд.
Цель работы: показать возможности обработки графических изображений средствами Ms PowerPoint.
Задачи:
- привлечь к интерактивной деятельности пользователей ПК;
- развивать познавательную и творческую активность пользователей ПК;
- поддерживать и развивать интерес пользователей ПК к работе с
графическими объектами;
- развивать воображение, память, логическое мышление;
- прививать интерес к познавательной информации;
- повышать информационную культуру пользователей ПК;
- воспитывать усидчивость, нестандартность мышления, умение принимать
решения.
Описание работы: в данной разработке рассматривается редактирование графических, текстовых объектов, с дальнейшим сведением в единую композицию, выполненные в приложении Microsoft PowerPoint:
- подготовка слайдов;
- применение шаблона графического элемента SmartArt;
- вставка текста в шаблон графического элемента SmartArt;
- редактирование шаблона;
- вставка дополнительных элементов технологической карты;
- текстовое оформление технологической карты;
- сохранение документа.
Для качественного преобразования графического изображения следует понимать принципы построения и изменения графических изображений в приложении Microsoft PowerPoint. Прежде чем приступить к сохранению окончательного изображения следует найти оптимальные параметры настройки изображения, руководствуясь своим вкусом и представлениями об эстетики кадра.
Данная работа предназначена для преподавателей, учащихся 9-11 классов школ, студентов колледжей, при редактировании и творческом преобразовании графических изображений.
Практические рекомендации:
Для редактирования технологической карты следует использовать приложение Microsoft PowerPoint не ранее 2010 года. В более ранних версиях можно не найти некоторых эффектов, что затруднит выполнение задачи. В нашем случае использовалась версия 2010, поэтому обладатели более ранних версий приложения Microsoft PowerPoint будут вынуждены искать альтернативные варианты. Хотя кардинальных отличий нет.
Сначала определимся с терминами, что же такое технологическая карта.
Под технологической картой следует понимать информационно-технологический документ, содержащей описание процесса изготовления, обработки, производства определенного вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления операций.
Наши технологические карты выполнены таким образом, что картинку можно загружать на смартфон и выполнять все операции глядя на его экран, при необходимости увеличивая изображение. Расположение операций снизу-вверх на технологической карте является современным способом восприятия информации с экрана монитора. Стрелки на карте помогают сориентироваться и принять правильное решение при выполнении технологических операций.
В основе создания технологической карты лежит технолгогия преобразования выделенных рисунков в графические элементы SmartArt для удобства упорядочивания, добавления подписей и изменнения размеров рисунка.
При выборе макета для графического элемента SmartArt следует продумать способ отображения сведений. При создании графического элемента SmartArt предлагается выбрать его тип, например Процесс, Иерархия или Связь. Тип соответствует категории графического элемента SmartArt и содержит несколько различных макетов.
Так как вы можете легко и быстро переключать макеты, попробуйте использовать разные (различных типов), пока не найдете подходящий.
Особо хотелось бы подчеркнуть то обстоятельство, что разработанные технологические карты являются учебным материалом для студентов колледжа, применение острых режущих инструментов технологически оправданно и отражает учебные цели занятия. Применять такие карты для школьников без проведения инструктажа по технике безопасности считаю не допустимым.
Однако на основе разработанных карт можно составить свои карты, например, по лепке из пластилина, или отработка приемов рисования.
I этап Подготовка слайдов

Для создания технологической карты важен, прежде всего, комплексный подход. Наша карта будет состоять из трех слайдов. Элементы на карте будут располагаться снизу – вверх, значит, все этапы будем проводить для каждого из слайдов одновременно. Начальный слайд расположим внизу. Первый слайд будет завершающим. Так легче ориентироваться.


Вставляем рисунки из заранее подготовленной папки. Они должны располагаться по порядку.


Каждый слайд должен содержать не более 4 элементов. Большее количество картинок может уменьшить качество восприятие информации с технологической карты. Необходимо учесть, что первая картинка располагается справа, остальные по порядку справа налево. Это необходимо из-за особенности технологии применяемых шаблонов.


Таким же образом вставляем картинки на оставшиеся слайды.
II этап Применение шаблона графического элемента SmartArt


Чтобы применить преобразование картинок слайда в рисунок SmartArt нужно выделить все картинки на слайде, для этого выделим все элементы сразу. Рекомендую выделение проводить шире, чтобы все элементы попали в область выделения.


О том что каждый элемент выделен свидетельствует рамка активации объекта.


Далее выходим во вкладку «Работа с рисунками», оттуда во вкладку «Формат», где выбираем пункт «Макет рисунка». В выпадающем окне среди пиктограмм выберем «Процесс со смещенными по возрастанию рисунками». Сначала сгенерируется макет схемы готовой к редактированию.


Для увеличения размеров схемы нужно увеличить окно графического элемента SmartArt


Желательно окно SmartArt растянуть до квадрата, сместив схему вправо, сверху оставить небольшой зазор. Таким образом, все элементы будут более читабельны.


Применим преобразования графического элемента SmartArt для оставшихся слайдов.
III этап Вставка текста в шаблон графического элемента SmartArt


Добавим подписи к каждому рисунку. Для этого слева от окна шаблона имеется дополнительное окно с полями для ввода пояснительного текста.


Рекомендую набирать текст вручную, не пользуясь вставкой копируемого текста. Это нужно для того, чтобы текст корректно отображался. Текст должен быть максимально информативным и коротким.
IV этап Редактирование шаблона


Изменим элементы дизайна шаблона, сначала опустим стрелку вниз: будем перетаскивать точки, из которых состоит стрелка по очереди.


Путем перетаскивания и увеличения элементов шаблона размещаем все картинки по слайду.


Чтобы технологическая карта была единой, все надписи приведём к единому стандарту. Такое преобразование нужно выполнить для каждого поля ввода текста.
V этап Вставка дополнительных элементов технологической карты


Каждый слайд технологической кары пронумеруем, для этого номер разместим в фигуре «Выноска со стрелкой вперед». Все это нужно для улучшения условий пользования картой.


На заключительном слайде стрелку закроем с помощью желтых точек используемых для настройки


Вставим также дополнительные поясняющие картинки. Их желательно делать на белом фоне. Это поможет сделать технологическую карту более эстетично оформленной.


Первый слайд содержит картинку – образец. Она имеет большой формат для визуального оценивания получившейся работы.


На заключительном слайде дана картинка для самостоятельного преобразования. Тут студентам необходимо самим определить технологию приготовления блюда.


На среднем слайде расположим текст с описанием ингредиентов. Это все выполняется из вкладки «Вставка», затем выбираем пункт «Надпись». После набора текста проведем его редактирование.
VI этап Текстовое оформление технологической карты


Пояснительный текст на технологическую карту вставляем с помощью WordArt


Чтобы картинка своими краями не перекрывала другие рисунки со слайда, переместим ее на задний план, воспользовавшись выпадающим меню при нажатии правой кнопки мыши.


Вставляем пояснительный текст для заключительного слайда.


В завершении поместим картинку итога работы выполненной с другого ракурса
VII этап Сохранение документа


Процедура сохранения документа стандартная. Если необходимо выполнить дальнейшую корректировку технологической карты, то необходимо сохранить документ в формате презентации. Но если работа по созданию карты полностью закончена, сохраняем только фотографии слайдов.


Количество слайдов не имеет значения при сохранении, все слайды сохранятся в отдельной папке, в том случае, если мы выберем пункт «Все слайды».

Библиографическое описание:

Нестерова И.А. Как составить технологическую карту урока [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия сайт

В современных российских педагогических ВУЗах постепенно отмечается переход от план-конспекта к технологической карте урока. Это обусловлено требованиями ФГОС нового поколения. Кроме того, навыки по составлению технологической карты урока требуется учителям для прохождения аттестации.

Процесс составления технологической карты урока очень ответственный и сложный. Качественная и многофункциональная технологическая карта может быть разработана при наличии высокого уровня знаний в предметной и педагогической сфере.

Каждый студент педагогического ВУЗа сталкивается с необходимостью написания нескольких , которые необходимы для получения диплома о педагогическом образовании.

От студента-практиканта в последнее время стали требовать кроме план-конспекта еще и технологическую карту урока . Однако отмечается отсутствие достаточной методической базы в ВУЗАх по данному вопросу.

Важно помнить, что помимо усидчивости и терпения студенту необходим определенный багаж знаний и умений. Отсюда, очень часто встречающийся низкий уровень составления технологической карты урока студентами.

Технологическая карта урока по ФГОС

В современной педагогической литературе заняла прочное место. ФГОС нового поколения выделяет её как одну из ключевых инноваций в педагогическом процессе. Согласно нормам нового ФГОС технологическая карта урока являет собой одну из прогрессивных форм планирования взаимодействия учителя и учащихся в рамках педагогической деятельности.

Технологическая карта урока по ФГОС – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.

В определении технологической карты заложены ключевые аспекты, которые являются необходимостью при конструировании технологической карты урока:

  1. Весь процесс деятельности и его составные части должны быть подробно расписан;
  2. Указание операций и их составных частей обязательно.

Основой технологической карты урока является разработка урока направленного на развитие общих (метапредметных) и специальных навыков и умений.

В современной методической литературе под метапредметными умениями подразумевают универсальные учебные действия (УУД). Что касается предметных умений , то они формируются у учащихся только в процессе обучения данному конкретному учебному предмету и применяются, главным образом, в этом предмете и отчасти в смежных предметах.

Метапредметные или общеучебные навыки и умения обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимися.

Ключевая роль технологической карты урока обусловлена тем фактом, что она направлена на раскрытие общедидактических принципов и алгоритмов организации учебного процесса, которые обеспечивают оптимальные условия для освоения предмета и формирования различных навыков и умений учащихся. Только осознание важности создания технологической карты позволит молодому педагогу освоить её особенности.

Структура технологической карты урока четко регламентирована и являет собой систему компонентов, которые образуют урок как целостный организм.

Похожа на структуру план-конспекта урока, однако она содержит больше элементов прогнозирования и планирования. Кроме того, грамотно составленная технологическая карта существенно упрощает процедуру самоанализа урока, так как в ней изначально заложены и систематизированы элементы требующие анализа.

При составлении технологической карты урок структурируется по следующим параметрам:

  1. Название этапа урока.
  2. Цели этапа урока.
  3. Содержание этапа.
  4. Деятельность учителя.
  5. Деятельность учащихся.
  6. Формы работы.
  7. Результат.

В процессе разработки технологической карты урока необходимо учитывать строгое следование определенным этапам. Так, к числу этапов включенных в структуру технологической карты урока относят:

  1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид.
  2. Формулировка цели урока.
  3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.
  4. Формулировка цели каждого этапа урока.
  5. Определение результатов каждого этапа.
  6. Выбор формы работы на уроке

Изучив структуру технологичной карты урока, можно утверждать, что она обеспечивает условия для повышения качества обучения в школе. Доказательством сказанного является следующее:

  1. учебный процесс проектируется от цели до результата;
  2. в технологической карте прописано использование максимально эффективных методов работы с информацией;
  3. на уроке организуется самостоятельная учебная, интеллектуально- познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
  4. обеспечиваются условия для применения знаний и умений на практике.

Как упоминалось ранее, технологическая карта урока напрямую связана с качеством самоанализа урока. В процессе молодые педагоги просто пересказывают его ход. У них вызывает затруднение обоснование выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. Технологическая карта урока более глубоко и детально представляет урок со всеми его этапами, проблемными аспектами и т.д. Тем самым, закладывая основу для самоанализа. Что касается традиционного план-конспекта, то в нем расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ.

Правильно составленная технологическая карта урока дает возможность:

  1. детализировать урок еще на стадии подготовки;
  2. оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных методов обучения, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока;
  3. оценить каждый этап, правильность отбора содержания, адекватность применяемых методов и форм работы в их совокупности.