Спортивные конкурсы в летнем лагере. Сценарий. Сценарий для летнего лагеря. Спортивные мероприятия в лагере

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник.

Чтоб с болезнями не знаться,

К докторам не обращаться,

Чтобы сильным стать и смелым,

Быстрым, ловким и умелым,

Надо с детства закаляться

И зарядкой заниматься.

Физкультуру всем любить

И со спортом в дружбе быть.

Игра по станциям

Спортивная разминка

1) Крупнейший стадион России? (Лужники)

2) Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)

3) Как называется хоккейное пенальти? (Буллит)

4) Сколько времени длится баскетбольный матч? (2 по 20 мин)

5) Город, в котором проходили первые олимпийские игры современности? (Афины)

6) От судьи футбольный мяч попал в ворота. Засчитывается ли гол? (Да)

7) Время одного тайма в хоккее с мячом? (45 минут)

8) Место проведения теннисных соревнований? (Корт)

9) Промежуток времени, в течении которого проходит бой в боксе? (Раунд)

10) Столица Олимпийских игр 1998 г.? (Атланта)

11) Чемпион мира по футболу 1990 г.? (Команда ФРГ)

12) Какую национальную игру ввели англичане в программу Олимпийских игр? (Футбол)

13) Какова символика олимпийского флага? (5 переплетенных колец -

Национальные виды спорта - составная часть физической культуры, исторически сложившейся в форме соревновательной деятельности.
Национальные виды спорта народов Севера, как вид спорта, родились в процессе трудовой деятельности народов Севера, и очень рано стали представлять собой объективно- существовавшие средства физического воспитания. С развитием национальной культуры народов Севера появилась потребность осуществлять свои действия в более эмоциональной форме - в форму состязания в силе, ловкости, выносливости и т. д.
На формировании самобытных видов спорта большое внимание оказали также природные, климатогеографические, производственные и другие особенности, в том числе и этнические. Примером этому может служить использование в состязаниях обязательных компонентов - тынзяна (аркан), хорей (деревянный шест для управления оленьей упряжкой), нарт.
Национальные виды спорта выдержали суровые испытания временем.
Какие у них особенности?
У каждой северной народности они свои, продиктованы не только традиционным трудом и бытом, но и темпераментом народа, природными и историческими особенностями.

Одна из особенностей национальных видов спорта способствуют развитию морально-волевых и физических качеств, приобретению навыков, необходимых в промыслово-оленеводческой профессии. Умение профессионально метать, прыгать, бегать по лесным овражистым или горным участкам местности - это навык, который необходим и оленеводу, и охотнику и будущему воину.
Укреплению здоровья способствует возможность круглогодично заниматься национальными видами спорта - северным многоборьем.

СЕВЕРНОЕ МНОГОБОРЬЕ - это тройной национальный прыжок, бег с палкой по пересеченной местности, метание топорика на дальность, метание тынзяна на хорей (аркана на шест) и прыжки через нарты.

Тройной прыжок начинается от стартовой черты, с разбега или без, касаясь двумя ногами площадки одновременно. Тридцатиметровый тынзян метают от черты круга радиусом пятнадцать метров, в центре которого устанавливается трехметровый шест. Спортсмен выбирает точку у черты с подветренной стороны. Это, пожалуй, один из самых сложных видов состязаний в многоборье, требующий хорошей сноровки. Нарты (на соревнованиях - каркас) у женщин, в основании имеют ширину 60 сантиметров, в верхней части - 40 см, высоту - 40 см и расстояние между нартами, а их устанавливается десять - 50 см. У мужчин - 70, 50, 50 и 55 сантиметров.

5 станция « Эстафета» (национальное многоборье)

Спортивный час

Спортивные загадки

Стадион

Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих -
Рыбацкие сети.

Спортзал

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней - козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо - угадай-ка!

Каток

Вот серебряный лужок:
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдёшь.

Гантели

Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я?..

Планер

С виду - это самолет,
Крылья есть и есть пилот,
Хорошо летать умеет,
Но мотора не имеет.

Рюкзак

Ты идешь с друзьями в лес,
А он на плечи тебе влез.
Сам идти не хочет,
Он тяжелый очень.

Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками -
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками.

Палатка

И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?..

В поход идут и дом берут,
В котором дома не живут.

Компас

Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда.
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой.

Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе, друг,
Путь на север и на юг.

В кармане моем -
Замечательный друг:
Он знает, где север,
И знает, где юг.

На ладонь он ляжет весь.
Не часы - а стрелки есть.

Он в дороге пригодился,
С ним нигде не заблудился.

Котелок

Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен,
Можно в нем уху сварить,
Чай душистый кипятить.

Вёсла

К лежебоке у реки Притащил я две руки. По руке к бокам приладил И поплыл по водной глади.

Станут два братца
В речке купаться:
Вынырнут вместе,
Вместе нырнут -
Лодке на месте
Стоять не дают.

Лодка

Едет без колес,
Колеи не оставляет.

Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
отом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.

Еду не путем,
Погоняю не кнутом,
А оглянусь назад:
Следу нету.

Парус

Уступая ветру в споре,
Увлекает судно за собою.

Вопросы викторины «Здоровичок»

Его не купишь ни за какие деньги.

Он создал из обезьяны человека.

Массовое заболевание людей.

Тренировка организма холодом.

Жидкость, переносящая в организме кислород.

Орган, выполняющий в теле роль насоса.

Мельчайший организм, переносящий инфекцию.

Главный признак травмы.

Узкая полоска марли.

Способ очистки воздуха в классе.

Любитель нюхать вредные вещества.

Коричневая обеззараживающая жидкость.

Жидкость, выжатая из овощей и фруктов.

Летающий шприц.

“Зеленый змий”.

Липкое перевязочное средство.

Нарушение целой кости.

Викторина “ О, спорт!”

Зимняя спортивная игра?

“Летние коньки”?

Куда надо забить гол?

Зимняя спортивная площадка?

Площадка для игры в теннис?

Главный человек на спортивном поле?

Девиз Олимпийских игр?

Сколько на флаге олимпийских колец? Какого цвета?

Где проходили в этом году Олимпийские игры?

Как называется игра с мячом через сетку?

Какие вы знаете игры с мячом?

Кого вы знаете из олимпийских чемпионов?

Чем награждали олимпийских чемпионов в древности?

Где состоялись первые Олимпийские игры?

Пословицы

Объясните следующие пословицы:

Здоровье дороже денег.

Здоров будешь – всего добудешь.

К слабому и болезнь пристает.

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровому – все здорово.

Труд – здоровье, лень – болезнь.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Игра “Полезно - вредно”.

Каша.

Конфеты.

Лимонад.

Фрукты.

Овощи.

Сок.

Морковь.

Торт.

Рыба.

Хлеб.

Куриное мясо.

Сыр.

Кока-кола.

Сахар.

Лук.

Мед.

Огурец.

Яблоко.

Ириски.

Чипсы.

Леденцы.

Кириешки.

Молоко.

Суп.

Булочки.

Подведение итогов

Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, ……

И вот подводим мы итоги.
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни!

Подходит к концу наша встреча, ребята,
Но праздник здоровья не знает границ.
А что о здоровье заботится надо,
Мы вам показали, покажет и жизнь!

Если хочешь, чтобы тело
Было гибким и умелым,
Чтобы крепли воля, стойкость,
Наш совет: дружи со спортом!


Ралли бегунов. Сценарий

Задание: пробежать за короткое время через контрольные пункты точно обозначенной трассы, разделенной на одинаковые отрезки, и выполняя все «беговые» задания.

Трасса: 1—2 км.

Количество контрольных пунктов на трассе: 13.

Стартовый интервал: 2—3 минуты.

Перед ралли участники проходят трассу и знакомятся с заданиями на контрольных пунктах (КП). На КП находятся контролеры, следящие за правильностью выполнения бегунами заданий.

Задания на КП:

1. Обычный бег.

2. Бег задом-наперед.

3. Бег на четвереньках.

4. Бег на корточках.

5. Бег с горящей свечой.

6. Бег с ложкой во рту.

7. Бег с кастрюлей на голове.

8. Бег в бумажной шляпе.

9. Бег в мешке.

10. Беге ведрами на коромысле.

11. Бег с переодеванием. г

12. Бег в ластах по траве.

13. Бег с мячом между колен.

Соревнование в определении величин

Задание: в кратчайшее время пробежать установленную трассу, выполнив задание на КП.

Задание на КП:

1. Определение расстояния до стоящего особняком дерева.

2. Определение веса камня.

3. Определение высоты трех разных палок, вкопанных в землю.

4. Определение количества шариков в мешке.

5. Определение времени на примере продолжительности минуты.

6. Определение длины трассы.

Оценка: сумма чистого времени, плюс добавочное время за неточное определение величин.

Спортивное многоборье

Задание: спортивное многоборье включает пять основных дисциплин, которые можно выполнять по желанию. Состязания могут быть одиночные и командные.

1. Стрельба из пневматического ружья. (Количество зарядов: 3—10. Расстояние: 10 м. Мишень: 8-5,5. Положение: лежа без опоры. Время стрельбы: 5 минут на прицелку, 10 минут на стрельбу. Оценка по количеству попаданий.)

2. Метание гранаты в цель. (Расстояние: 15 м. Вес гранаты: 350 г. Число бросков: 3. Оценка: одно попадание — 10 очков.)

3. Метание гранаты в окно. (Расстояние: 15 м. Вес: 350 г. Число бросков: 3. Окно: 1x1 на высоте 1 м. Оценка: 1 попадание — 10 очков.)

4. Метание гранаты на расстояние. (Вес: 350 г. Число бросков — 3. Оценка: 1м — 1 балл.)

5. Определение азимута. (Определить азимут 3 точек с точностью (±) 6°. Оценка: правильное определение — 10 очков.)

Состязание в наблюдательности

Задание : пройти по установленной трассе и найти как можно больше мишеней.

Мишени: листы бумаги с разными обозначениями, расположенные на высоте двух метров над землей и на расстоянии 20 м друг от друга по обе стороны трассы так, чтобы их найти было непросто.

Длина трассы: 2 км.

Число мишеней: 20—30.

Участники: несколько команд по 2—3 человека. Трасса обозначена бумажными значками-стрелочками (или изучена заранее).

Спортивный интервал: 3 минуты. Оценка: сумма чистого времени, плюс добавочное время за каждую мишень, которую удалось обнаружить (2—3 минуты по договоренности).

Соревнование в преодолении препятствий

Задание: в кратчайшее время преодолеть препятствия, находящиеся на установленной трассе.

Длина трасы: 1 —2 км.

Число препятствий: 5—10.

Виды препятствий:

1. Залезть по веревке на дерево.

2. Перелезть через преграду.

3. Перейти по «островкам» через лужу.

4. Перелезть по веревке через канаву.

5. Перелезть под натянутыми на расстоянии 0,4 м от земли веревками.

6. Перейти на ходулях местность.

Участники: Несколько команд по 2—3 человека.

Обозначение трассы: знаки-стрелки.

Стартовый интервал: 3—5 минут.

Оценка: сумма чистого времени, плюс добавочное время за препятствие, которое не удалось преодолеть (3—5 минут).

Примечание: трасса и препятствие должны соответствовать возрастным группам ребят. В целях безопасности не забудьте обеспечить страховку у каждого из препятствий.

Соревнование на зрительную память

Задание: в кратчайшее время пробежать маршрут и запомнить как можно больше предметов, изображенных на мишенях. Это соревнование часто устраивается в помещении, а на природе в такой форме оно приобретает своеобразный стиль.

Одиночные соревнования.

Количество предметов: 15—20.

Условие: бежать без письменных принадлежностей.

Оценка: чистое время от старта до финиша, плюс штрафное время: 0,15 минуты за каждый незамеченный предмет. Участник, добежавший до финиша, получает дополнительно 3 минуты для предметов. (Это время не засчитывается при оценке.)

Ночные соревнования (для специальных баз отдыха детей)

Задание : в кратчайшее время пройти с карманным фонарем знакомый маршрут и сообщить у финиша правильную сумму чисел на мишенях, расположенных вдоль трассы.

Команды: по 2 человека.

Стартовый интервал: 3 минуты.

Число мишеней: 10—15.

Виды мишеней: 1)1+4; 2) +7; 3) -2; 4)... 15) Финиш = ?

Трасса: знакомая, без препятствий.

Мишени: на листах бумаги цифры со знаком «+» или «-».

Оценка: чистое время и правильная сумма чисел.

Примечание: неправильный результат математических действий команде не засчитывается.

Мини-гольф

Задание: в кратчайшее время выполнить все задания на этапе.

Необходимый инвентарь: импровизированная клюшка для игры в гольф, теннисный мяч.

Площадка для гольфа подготавливается в зависимости от рельефа местности, этапы (цели для гольфа) располагаются один за другим или в разных местах площадки.

Задание

1. Обвести мяч «по змейке» через флажки.

2. Попасть мячом с расстояния в «ворота» на земле.

3. Попасть мячом в обруч, подвешенный на дереве.

4. Попасть мячом в лежащую трубу и так, чтобы мяч выкатился.

6. Сбить мячом лежащую консервную банку с расстояния.

7. Забросить мяч в указанный «эпицентр».

Оценка: чистое время, ушедшее на выполнение всех заданий, или количество ударов, необходимых для их выполнения.

Соревнование по выполнению заданий

Этот вид соревнований является одним из самых увлекательных. Такое соревнование способствует как повторению школьного материала, так и закреплению навыков, полученных в лагере. Задания могут включать следующие элементы из области естествознания, географии, военного дела, туризма и т. п. Суть соревнований указана в названии.

Задание: пройти по хорошо обозначенной трассе и в местах контрольных пунктов выполнить установленные задания.

Длина трассы: 1 —2 км.

Число контрольных пунктов: 7—15.

Команды: по 3 человека.

Обозначение контрольных пунктов: таблички с цифрами от 1 до 15 и текстами заданий.

Стартовый интервал: 7—10 минут, в зависимости от сложности заданий на контрольных пунктах.

Сложность трассы и отдельные задания определяются в зависимости от возрастных групп, точно так же, как и оценка выполнения заданий.

Оценка: время от старта до финиша, плюс штрафное время за невыполненное задание.

Вариант № 1

1. Пройти на ходулях 5 м.

2. Определить значение условных топографических знаков.

3. Сделать самолетик из бумаги.

4. Перечислить название 10 стран.

5. Перебраться на другую сторону «реки».

6. Как называется это дерево? (Викторина на определение названия дерева по листьям.)

7. Расшифровать загадочную надпись.

8. Определить возраст хвойного дерева (по мутовкам).

9. Попасть мячом в корзину.

10. Назвать фамилию мэра города.

Вариант № 2

1. Пропрыгать в мешке 20 м.

2. Расшифровать аббревиатуру.

3. В кратчайшее время поставить палатку и- снова разобрать ее.

4. Влезть на дерево и сфотографировать номер вашей команды.

5. Назвать птиц (по рисункам).

6. Написать по порядку воинские звания в Российской армии.

7. Назвать определенные созвездия.

8. Написать названия 10 съедобных грибов.

9. Назвать растение по представленному гербарию.

10. Доставить раненого до финиша.

Вариант № 3

1. Подтянуться 3 раза.

2. Расположить животных по степени их интеллекта.

3. Назвать, из чего состоит спортивная форма.

4. Метнуть в цель каждый по одной стреле.

5. Ответить, кому принадлежат эти следы.

6. Сложить камни с буквами в таком порядке, чтобы надпись имела смысл.

7. Определить автодорожные знаки.

8. Набросить кольцо на палку.

Игры с бегом

Бег «сороконожек»

Играют 2—3 команды по 10 человек. Ведущий обвязывает каждую команду веревкой или игроки «надевают» гимнастический обруч. По сигналу группы «сороконожек» начинают движение к финишу. Выигрывает команда, пришедшая первой и не упавшая по пути.

Не расплескай воду

На теннисные ракетки ставится по стакану с водой. Участники по сигналу ведущего бегут к финишу и возвращаются обратно на линию старта. Побеждает игрок, пришедший первым и не расплескавший воду.

Бег с горящей свечой

Ведущий дает каждому из игроков тарелку, к которой приклеена горящая свеча. По сигналу ведущего соревнующиеся бегут к финишу, следя за тем, чтобы свеча не погасла. Если в игре участвуют команды, то первые номера, добежав до финиша, возвращаются к старту и передают тарелку с горящей свечой вторым номерам, и т. д.

Побеждает команда, первой закончившая перебежку и у которой свеча во время бега не погасла.

Паровоз и вагоны

Играют 2—3 команды по 10 человек. Каждая выстраивается на старте колонной, в затылок друг другу. Впереди команды, на расстоянии 15 метров, ставится какой-либо предмет — камень, палка, кегли, флажок, воткнутая в землю ветка дерева. По сигналу ведущего первые номера бегут вперед к контрольному ориентиру, огибают его и снова бегут к своей команде. К первому номеру присоединяется второй, обхватив его за пояс, и теперь они бегут вперед вдвоем, потом к ним присоединяются третьи номера, четвертые и т. п.

Выигрывает та команда, которая закончила соревнования первой.

Пятнашки

Водящий (пятнашка) ловит остальных играющих, которые разбегаются по всей площадке. Если игрок присел на корточки или взялся за руки с другим игроком, пятнашка не должен их ловить, они в «домике». Тот, кого пятнашка поймал (коснулся рукой), становится водящим, а пятнашка присоединяется к игрокам.

Но есть и другое правило: кого поймал пятнашка, тот вместе с ним ловит остальных.

Бег с мячом

Ведущий с мячом в руках стоит между двумя командами, игроки которых рассчитываются по порядку (первый, второй и т. д.). Бросая мяч вперед, ведущий называет какой-либо номер. Игроки обеих команд под этим номером бросаются догонять мяч. Тот, кто первым добежит и схватит его, приносит своей команде очко. Выигрывает та команда, игроки которой догонят мяч большее количество раз.

Сорви шапку

Играют 10—15 человек. Отмечается площадка, за пределы которой выбегать не разрешается. Выбирается водящий, он надевает на голову шапку, ее нельзя удерживать руками. По сигналу ведущего играющие пытаются догнать водящего, снять с него шапку и надеть на себя. Каждый старается удержать шапку на голове как можно дольше. Можно разнообразить игру и ввести 2—3 водящих с шапочками. Победителем считается игрок, сумевший дольше всех других удержать шапку на голове.

Невод

Два игрока берутся за руки и ловят других играющих. Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в круге. Теперь уже втроем они ловят остальных. Каждый пойманный становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все участники.

Шахматы

Играют две команды по 5—10 человек. Посередине игровой площадки ставится раскрытая шахматная доска. Команды выстраиваются в колонны друг за другом на противоположных сторонах. Возле одной группы лежат черные шахматные фигуры, возле другой — белые. По сигналу ведущего первые номера обеих команд берут по одной фигурке и бегут к шахматной доске, ставят фигурку на положенное ей место, возвращаются обратно, дотрагиваются рукой до следующего игрока, который берет фигурку, бежит к доске, и т. д.

Первые номера занимают место в конце колонны. Побеждает та из команд, игроки которой быстро и правильно расставят шахматные фигурки.

Бег с яйцом в ложке

Ведущий дает каждому из игроков ложку, в которой лежит яйцо, картошка или теннисный мяч. По сигналу ведущего участники бегут, держа ложки перед собой и стараясь не уронить находящиеся в них предметы. Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.

Соревноваться могут и две команды. Тогда первые игроки обеих команд, добежав до финиша, делают поворот и бегут к старту — передают ложку вторым номерам, и т. д. Выигрывает команда, игроки которой первые закончат перебежку.

Казаки-разбойники

Играют две группы по 8—10 человек. Одни — казаки, другие — разбойники. Разбойники убегают и прячутся за кустами, на деревьях, в канавах, в траве и т. д. Казаки уходят ловить разбойников, пойманных оставляют под присмотром одного из казаков. Разбойникам разрешается оказывать сопротивление. Если место, где они прятались, обнаружено, разбойники могут убегать. Игра заканчивается, когда все разбойники пойманы.

Догони мяч

Играют 15—20 человек. Они садятся на землю в круг и по сигналу ведущего быстро передают руками друг другу мяч, а выбранный водящий должен, бегая по внешней стороне круга, поймать мяч.

Ловить его можно только во время передачи. Если водящему это удается, он садится в круг, а игрок, упустивший мяч, становится водящим.

Круговорот

Играющие делятся на команды по 8—10 человек. Участники выстраиваются в колонну друг за другом. По сигналу ведущего первые номера быстро поворачиваются кругом, после чего вторые номера берутся за пояс первых, и они кружатся вдвоем, затем втроем и так до конца. Побеждает команда, которая раньше других повернется вокруг оси.

Игры с мячом

Догони мяч

Игроки становятся спиной друг к другу на расстоянии 1 метра. В руках у каждого мяч. По сигналу ведущего бросают мяч через голову назад и каждый устремляется вперед за мячом соперника. Побеждает тот, кто быстрее догонит мяч и вернется на исходную позицию.

Горячий мяч

Играющие становятся в круг. Ведущий дает мяч, и по сигналу участники передают его по часовой стрелке друг другу. Если ведущий говорит: «Стоп!», передача мяча прекращается, а игрок, у которого он в руках, выбывает из игры. Ведущий дает команду: «Начали!», и игра возобновляется. Побеждает участник, оставшийся последним, когда мяч передавать уже некому.

Сумей удержать

Несколько пар играющих соревнуются между собой, стараясь как можно быстрее добежать до финиша:

— положив мяч на плечи и прижимая его головами с двух сторон;

— прижав мяч плечами;

— зажав мяч спинами;

— удерживая мяч, зажав его лбами и двигаясь боком. Побеждает пара, пришедшая первой и не потерявшая мяч.

Лапта

Эта старинная русская игра, для нее нужны небольшой мяч и лапта (широкая палка). Посреди площадки отмечают игровое поле, проводят две линии на расстоянии 20 метров. С одной стороны площадки находится город, с другой — кон.

Участники делятся на две равные команды. Одни игроки идут в город, а другие расходятся по полю. Команда города начинает игру. Участник лаптой бьет по мячу, бежит через поле за линию кона и снова возвращается в город. Водящие ловят отбитый мяч и стараются запятнать бегущего. Они перебрасывают мяч друг другу, чтобы попасть в него, если это им удается, они переходят в город, если нет, остаются на месте. По очереди все игроки города забивают мяч.

Бывает так, что тот, кто ударил по мячу, не смог сразу перебежать за линию кона. Он ждет, когда мяч забьет следующий игрок, — тогда за линию кона бегут два игрока. Если все игроки, кроме одного, находятся на линии кона, тогда игроку, который еще не бил, разрешается ударить трижды. Отбивающий мяч не должен переступать черту города. Тот, кто не может забить мяч лаптой, может бросить его в поле, если все игроки пробили мяч, но никто не перебежал за линию кона.

Встречный бой

На земле чертится линия, которая разделяет площадку пополам. Две группы игроков располагаются по разным сторонам, в каждой группе есть волейбольный мяч.

Задача: поразить мячом как можно больше противников. Запятнанные мячом игроки покидают площадку. Игра продолжается 5 минут, ведущий подсчитывает число пораженных игроков и объявляет победителя.

Ударь не глядя

Впереди игроки кладут мяч на расстоянии 5—6 шагов. Завязывают глаза повязкой. Надо подойти к мячу и ударить по нему ногой. Выигрывает тот, кто успешно выполнил задание.

Подними мяч

Держа в каждой руке по палке, надо концами их поднять мяч с земли до уровня плеч. Побеждает тот, кто сумеет поднять и опустить мяч.

Рыбы, птицы, звери

Играющие становятся по кругу. В центре — ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч одному из участников и говорит: «Зверь». Поймавший мяч должен быстро назвать кого-нибудь из животного мира и бросить мяч обратно ведущему. Если ведущий, бросив мяч, скажет «рыба» или «птица», поймавший называет рыбу или птииу. Тот, кто не ответит ведущему или замешкается с ответом, выбывает из игры.

Сумей выбить мяч

Играющие становятся в круг, в центре — водящий с мячом, его задача — выбить мяч из круга ногами, остальные участники мешают ему это сделать. Брать мяч в руки не разрешается, его можно отбивать только ногами. Тот, кто пропустит мяч, становится водящим.

Мяч над головой

Играющие становятся в две колонны. Игроки, стоящие впереди каждой колонны, держат в руках мяч. По сигналу ведущего передние, не поворачиваясь, передают мяч над головой стоящему сзади, те передают мяч дальше, и так далее до конца колонны. Последние игроки в колоннах, получив мяч, бегут и становятся первыми, передают мяч стоящему сзади. Когда очередь вновь дойдет до первого, он должен передать мяч ведущему. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.

Катание на мяче

Участники делятся на группы по три человека и выстраиваются на линии старта. У каждой группы есть футбольный мяч.

По сигналу ведущего двое игроков ставят третьего на мяч и поддерживают с боков, игрок, перебирая ногами, катит мяч к финишу. Побеждает тройка, пришедшая первой.

ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ

Скакалка-подсекалка

Играющие становятся в круг, в середине — водящий со скакалкой в руках. Держа скакалку за один конец, он начинает вращать ее так, чтобы другой ее конец проносился над землей под ногами играющих, которые подпрыгивают. Кого скакалка задела, тот выбывает из игры или сменяет водящего.

Соревнуются команды по 5—6 человек. Первые участники прыгают от стартовой линии с места, толкаясь двумя ногами. С места приземления первых прыгают вторые номера, затем третьи и т. д. Побеждает команда, которая преодолеет большее расстояние.

Прыжковая эстафета

Две команды выстраиваются на старте в колонны. По сигналу ведущего первые номера обеих команд прыгают на одной ноге к контрольному ориентиру, огибают его, возвращаются обратно, дотрагиваются до вторых номеров, а сами становятся в конец колонн. Вторые номера проделывают тот же путь и передают эстафету третьим, третьи — четвертым и т. д. Выигрывает команда, сумевшая раньше другой закончить игру.

— передвижение прыжками, как лягушки;

— прыжки на одной ноге, со сменой ног у контрольного

ориентира;

— прыжки боком;

— прыжки в мешках;

— прыжки на метле;

— прыжки с зажатым между коленями мячом;

— передвижение прыжками на двух ногах;

— передвижение прыжками на двух ногах спиной вперед;

— бег прыжками через скакалку;

— прыжки сидя на баскетбольном мяче, придерживая его руками с боков.

Прыгуны

На старте две команды. Игроки стоят в колонне по одному, каждый держит за пояс впереди стоящего. По сигналу ведущего участники прыгают на двух ногах до финиша. Выигрывает команда, последний игрок который первым пересечет финишную черту.

Прыжки по кочкам

Игроки делятся на команды и строятся на старте. Против каждой команды на земле несколько кругов (кочек) на расстоянии 1 метра один от другого. По сигналу ведущего первые участники обеих команд перепрыгивают с кочки на кочку, стараясь не промахнуться, чтобы не попасть в «болото». Спрыгнув с последней кочки, они бегом возвращаются и встают в конец своих колонн, на бегу хлопнув по вытянутой руке вторые номера. Прыжки продолжают вторые игроки, затем третьи и т. д. Побеждает команда, первой закончившая прыжки.

Прыжки через резинку

Берется резинка длиной 3 метра, ее концы связываются, получается круг. Двое становятся в кольцо друг против друга и, растягивая ногами резинку, образуют прямоугольник, т. е. две параллельные резинки высотой 15 см над землей. Третий участник занимает место сбоку и начинает прыгать, можно прыгать с центра:

— прыжки на двух ногах боком через одну, через другую резинку, через две сразу;

— прыжки на одной ноге;

— прыжки прямо, скрестив ноги;

— прыжки с поворотом на 180 градусов, на 360;

— делая серию прыжков, подбрасывать и ловить мяч. Каждая комбинация прыжков повторяется только сосменой высоты: резинка на уровне коленей, на уровне таза, на уровне пояса. Если прыгающий совершает ошибку, то меняется местами с одним из игроков, держащих резинку.

ИГРЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Кто быстрее

Велосипедисты выстраиваются на старте. Ведущий определяет дистанцию 100—200 метров. По сигналу игроки начинают движение к финишу. Побеждает тот, кто приходит первым.

Определяется расстояние 30—40 метров. По сигналу ведущего велосипедисты начинают движение к финишу. Выигрывает тот, кто приедет последним. Нельзя останавливаться в пути, необходимо двигаться вперед, сохраняя равновесие.

Стакан воды

У каждого велосипедиста в руках стакан с водой. Определяется расстояние 40—60 метров. По сигналу ведущего игроки начинают двигаться к финишу. Побеждает тот, кто по дороге не расплескал воду.

Лихие наездники

Игра проводится как соревнование между участниками. Преодолевая определенное расстояние, игрок должен:

— проехать по лежащей доске (длиной 4—5 метров) и не съехать на землю;

— сесть на раму боком справа и слева;

— встать ногами на седло;

— проезжая, поднять стоящую на земле справа игрушку и поставить ее на землю слева;

— снять на ходу куртку и повесить ее на руль;

— толкать 5 метров передним колесом резиновый мяч;

— проезжая, снять кольцо и набросить его на вбитый в землю кол.

Побеждает тот, кто наиболее успешно выполнит все задания.

Восьмерка

На земле чертят восьмерку с диаметром каждого круга 3—4 метра. Восьмерку обозначают кеглями. Задание: проехать на велосипеде по восьмерке, не сбив ни одной кегли. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

Не крути педали

Соревнуются несколько игроков. Определяется расстояние 30—40 метров. На разгон велосипеда дается 10 метров, затем участники перестают крутить педали. Побеждает тот, кто сумеет доехать до финиша.

Эстафета

Участвуют 6—8 человек. Определяется расстояние 40 метров. Игроки делятся на пары: одни с велосипедами становятся на старте, а напарники на финишной черте. По сигналу ведущего велосипедисты 10 метров едут, следующие 10 метров несут велосипед на себе, еще 10 метров бегут рядом с ним и последние 10 метров опять вспрыгивают на велосипед и едут. На финише велосипед передают напарнику, который преодолевает дистанцию таким же образом. Побеждает пара, быстрее других справившаяся с заданием.

ИГРЫ НА СКЕЙТЕ (РОЛИКОВОЙ ДОСКЕ)

Участники на скейтах находятся на линии старта. Правая нога на доске, а левая на асфальте. По сигналу ведущего все игроки, оттолкнувшись от земли, становятся на скейт и по инерции движутся вперед. Побеждает тот, кто сумеет преодолеть наибольшее расстояние.

Змейка

Через каждый метр на асфальте ставятся 10 кеглей. Задача: проехать вдоль ряда кеглей зигзагообразно (змейкой), огибая одну кеглю справа, а другую слева. Побеждает игрок, преодолевший дистанцию быстрее других и не сбивший ни одной кегли.

Скейтбол

На асфальте мелом обозначается площадка для игры 10x15 метров, ворота шириной 2 метра чертятся на противоположных сторонах поля.

Участники делятся на две команды по 6 человек, один из них — вратарь. Ведущий вбрасывает на поле маленький мяч. Игроки бьют по мячику краем доски или роликом при резком развороте. Делается это так: ноги расставлены по краям доски, вес тела приходится на толчковую ногу; когда доска опирается только на задние ролики, передние на мгновение отрываются от земли, и в это время доска энергично разворачивается и бьет по мячу. Выигрывает команда, сумевшая забросить в ворота противника как можно больше мячей.

Сумей проехать

На высоте 1,3 метра подвешиваются на веревке три воздушных шара. Задача игроков: разогнавшись, проехать под шарами, присев или согнувшись, так, чтобы не задеть их и не всколыхнуть. Если шар покачнется, игрок может сделать еще две попытки и, если они также заканчиваются неудачей, выбывает из соревнований. Победителем считается тот, кто сумел без ошибок выполнить задание хотя бы один раз.

Тройки

Участники делятся на тройки и выстраиваются на стар- i те. Двое берут за руки третьего, сидящего на скейте. По сигналу ведущего они тянут его к финишу. Выигрывает тройка, пришедшая первой.

Набрось кольцо

На расстоянии трех метров от асфальтированной дороги в землю вбивается кол. Соревнуются несколько человек. Каждому дается по 2 гимнастических обруча. Игроки стартуют поочередно, пытаясь на ходу набросить обручи на кол. Побеждает тот, кто с 3 попыток сумел надеть на кол 4 обруча.

Пятнашки

Определяется площадка для игры и выбирается водящий. Остальные участники на скейтах разъезжаются по полю. Водящий (пятнашка) должен также на скейте стараться их догнать и запятнать. Кого он коснулся рукой, тот становится пятнашкой. По краям площадки мелом рисуют два круга — это домики. Заехавших сюда пятнашка запятнать не может.

Эстафета

Игроки делятся на две команды по 5—6 человек. По сигналу ведущего первые номера обеих команд на скейте движутся к контрольному ориентиру, огибают его, возвращаются к старту и передают скейт вторым игрокам, те, в свою очередь, проделывают такой же путь и передают скейт третьим и т. д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Доска

Участники соревнуются между собой: кто, разогнавшись, сумеет вспрыгнуть на доску, лежащую на небольшом круглом бревне, и проехать по ней. Побеждает игрок, проделавший весь путь и не съехавший на асфальт.

Кто быстрее

Участники на скейтах выстраиваются на линии старта. По сигналу ведущего игроки стремительно движутся к финишу. Побеждает пришедший первым.

Предлагаемые соревнования и игры вполне приспособлены к условиям и характеру образовательно-оздоровительных лагерей.

Разработанный сценарий предлагается в качестве примерного варианта проведения. Поэтому материал может быть дополнен, изменен или же просто взят за основу.

Цель : разнообразив свободный досуг детей увлекательными играми и состязаниями, ненавязчиво привлечь их к более активному отдыху.

Участвуя в веселых стартах, ребята должны понять, что, для того чтобы завоевать победу, мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленностью, силой нолей, быть организованный и собранным, ловким и находчивым.

Состав команд формируется таким образом, чтобы их силы и возможности были на одинаковом уровне, при этом непременно учитываются возрастные данные соперников. У тех и других должны быть равные шансы. А уж с какими результатами обе команды придут к финишу - зависит только от их сплоченности и организованности.

Подготовка к соревнованиям не требует особой напряженной работы и состоит из нескольких этапов:

1. Разработка и утверждение плана проведения мероприятия.

2. Назначение числа и времени проведения мероприятия.

3. Формирование состава жюри. Члены жюри в свою очередь должны принять решение по какой системе будут судить (в баллах или очках и т. п.).

4. Формирование и укомплектование двух команд- соперников.

5. Закрепление за каждой командой ответственного вожатого, отвечающего за подготовку своей команды к предстоящим соревнованиям.

6. Подготовка необходимых атрибутов для проведения соревнований и игр, а также назначение ответственного за эту подготовку.

7. Формирование групп поддержки и назначение ответственных за подготовку и выступление участников групп: разучивание речевок, подбадривающих команды, подготовка красочных плакатов или транспарантов; подготовка ритмических движений под музыку во время возможных пауз и заминок и т. п.

8. Подготовка местности на территории лагеря, разметка стартовой площадки. Она должна быть ровная и чистая во избежание ситуаций, связанных с травмами и несчастными случаями. Идеальный вариант - проведение подобного мероприятия на стадионе.

9. Команды разрабатывают свои эмблемы, девизы; готовят приветствие для команды соперников; готовят один самодеятельный номер на спортивную тематику. Это может быть стихотворение, композиция движений (с лентами, обручем и т. п.) или акробатический эпод и т. д.

10. Команды продумывают свою экипировку. Желательно, чтобы не было «разноцветия» и разбросанности в одежде. Приветствуется спортивный стиль: однотонные футболки с эмблемой команды, спортивные штаны свободного покроя (нежелательны шорты - при возможном падении ребенок может повредить открытую часть ног), легкая спортивная обувь.

Итак, подготовительная работа осталась позади. Вперед к «Веселым стартам»!

Ход мероприятия

Ведущий приветствует зрителей и приглашает команды. Под звуки торжественной музыки и аплодисменты зрителей-болельщиков с противоположных концов поля входят команды и занимают свои почетные места в переднем ряду. Ведущий представляет и приглашает жюри занять свои места. Председатель судейской команды объясняет правила проведения соревнований, которых неукоснительно должны придерживаться члены обеих команд; разъясняет, по какой шкале, каким образом будут оцениваться участники соревнования и желает командам проявить максимум своих способностей и возможностей и победить.

1. Разминка. Каждая из команд защищает свою эмблему, девиз и обращается с кратким приветствием к соперникам. (Ниже приводятся примерные названия, девизы и приветствия команд.)

Команда. «Энергия».

Девиз: «Только вперед и только вместе. Энергии в нас процентов на двести!»

Обращение-приветствие к команде соперников: «Желаем на подходе к финишу не растерять весь свой оптимизм!»

Команда «Оптимисты».

Девиз: «Девиз наш прост - нас не обойти, хоть на полметра, но мы впереди!»

Обращение-приветствие к команде соперников: «Энергии на двести, когда все вы вместе. Но стоит выбыть одному - все шансы сводятся к нулю. Пусть ваше количество не перекроет ваше качество!..»

2. Личное знакомство. Жюри и все присутствующие познакомились с эмблемами, девизами и приветствиями команд. Осталась самая малость: каждый член команды теперь должен лично представиться. Сделать это он должен следующим образом: обе команды в полном составе выходят к стартовой дорожке. Впереди, приблизительно метрах в пятидесяти, стоит импровизированная гора. На ней надпись: «Здесь были...» Далее пространство поделено чертой.

Командам выдается по мешку. По сигналу первые члены команды должны залезть в свой мешок и допрыгать до «горы». Не вылезая из мешка, мелом или фломастером, уже заранее приготовленным и находящимся там же, написать в отведенной графе свое имя, например: «Коля». Далее, оставив там же мелок, соревнующийся должен развернуться и быстро доскакать в мешке до своей команды, вылезти из мешка и передать его следующему игроку. Тот влезает в мешок и скачет в нем к «горе», пишет свое имя и возвращается тем же способом...

Побеждает та команда, которая первой завершит «процедуру личного представления».

Пока жюри подсчитывает подводит итоги первых двух этапов соревнования, ведущий загадывает каждой команде загадки, что может заполнить паузу.

Загадки команде «Энергия»:

Как на языке спортсменов будет называться начало спортивных соревнований? (Старт.)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног-два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем... (Велосипед.)

Мы - проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь - лежим,

В снег-бежим,

Уж такой у нас режим... (Лыжи.)

Загадки команде «Оптимист»:

Как на языке спортсменов называется конец спортивных соревнований? (Финиш.)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за копи у меня? (Коньки.)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ... (Стадион.)

Жюри озвучивает итоги предыдущих двух заданий.

3. Коллективный забег сороконожек.

Предстоящий забег необычен тем, что в нем участвует вся команда. Обхватив впереди стоящего игрока руками за талию, бегут за ведущим до назначенного места, например, той же импровизированной горы. Обегают ее и возвращаются назад. Очень важно при этом не столкнуться лбами с командой соперников, не споткнуться и не устроить «кучу малу».

Та команда сороконожек, которая без промедления и заминок обойдет «гору» и вернется первой назад, на исходную позицию, считается по праву победительницей.

Ведущий вместе с болельщиками может подбадривать отстающих игроков репликами примерно такого содержания:

Быстрей, быстрей, сороконожки,

До финиша еще немножко!..

Сороконожка, шевелись,

Еще рывочек... подтянись!..

4. Конкурс капитанов.

Пока остальные члены команд отдыхают от утомительного забега, капитаны готовятся к новому виду состязания. Примерно в двух метрах от игрока вбивается колышек в тридцать сантиметров. Играющий должен со своего места накинуть десять колец на колышек. Капитаны состязаются по очереди. Очередность выявляется путем жеребьевки. Проигрывает тот, кто добьется наименьшего результата в данном виде состязания.

5. «Мячики-скакалки» - задание заключается в следующем: впереди стоящие игроки команд по сигналу должны допрыгать с мячиком, зажатым щиколотками ног, до финиша; поменять мяч на прыгалку и вернуться к команде, передвигаясь прыжками через прыгалку. Следующие игроки команд принимают эстафету и прыгают до финиша через скакалку. Далее меняют ее на мяч и возвращаются с мячом, зажатым между щиколоток. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.

Ведущий подает сигнал к началу соревнования четверостишием, последние слова которого означают начало старта:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы с тобой играть

В мяч веселый, озорной,

Покатились же, не стой!..

Во время совещания жюри и подведения итогов соревнования образовавшуюся паузу заполняют группы поддержки. Они демонстрируют свои заранее подготовленные номера. Их выступления оцениваются зрительскими аплодисментами.

6. Эстафета с мячом.

Команды строятся в ряд. Первые игроки передают мяч следующим до тех пор, пока он не попадет к последним. Последние игроки, обегая каждый свою цепочку, становятся во главе своих команд и передают мяч к игрокам, стоящим за ними. Мяч вновь попадает последнему игроку цепочки, который также должен ее обежать и стать во главе команды, и так далее.

Выигрывает та команда, игроки которой раньше поменялись местами.

7. Эстафета с бегом.

Один из игроков каждой команды придерживает вертикально стоящий на земле обруч. По сигналу остальные игроки команды должны проскочить сквозь обруч. Команда, быстрее справившаяся с заданием, считается победительницей.

8. «Домашнее задание» - участники команд должны представить на суд жюри и зрителей по три самодеятельных номера на спортивную тему. Это могут быть, например, гимнастический этюд или показательное выступление рукопашного боя; веселые и озорные частушки; стихи; загадки; спортивные танцы и т. п.

Жюри оценивает последние задания и подводит общий итог соревнований. Объявляются победители. Памятными сувенирами награждаются отличившиеся, поощрительными, например сладкими призами - остальные участники соревнований. Члены жюри не обходят своим вниманием группы поддержки, отмечают работу вожатых, занимающихся подготовкой и проведением «Веселых стартов». Мероприятие закапчивается жизнерадостной, энергичной музыкой.

МБОУ «Осиновская основная общеобразовательная школа»

Разработка мероприятия в пришкольном лагере

«Зоологические забеги»

Подготовила: Коробова Светлана Николаевна

учитель физической культуры

июнь 2016 год

«Зоологические забеги.»

Цели:

1. Повышение познавательного интереса к животному миру, воспитание бережного отношения к природе;

2. Повышение уровня коммуникабельности в классе;

3. Коррекция чувств, эмоций, крупной моторики.

Ход занятия:

I. Актуализация

Ведущий. – Быстрого и ловкого болезнь не догонит» - так гласит народная мудрость. Вот и мы сегодня посоревнуемся в быстроте и ловкости, проведём «Зоологические забеги». Зоология – наука о животных. Мир животных богат и разнообразен. Наблюдают ли братья наши меньшие за нами и подражают ли нам, мы не знаем. Но мы способны наблюдать за ними и подражать им. И сегодня мы этим и займёмся.

Ребята, как вы думаете, где лучше находиться животным: в клетке или на воле? Конечно, на воле!

Для того, чтобы больше узнать о животных мира, научиться замечать их повадки, нужно разделиться на две команды для проведения зоологических эстафет.

II. Эстафеты

«Пингвины»

Пингвины живут в Антарктиде, самом холодном месте земного шара. Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и забавно передвигаются, переваливаясь с боку на бок. Питаются пингвины рыбой, кальмарами, креветками и могут нырять на глубину до 600 м и оставаться под водой до 20 мин. Есть у них ещё одна интересная особенность: они умудряются носить своих только что родившихся птенцов между лапок.

(Дети зажимают между коленями спичечный коробок. Нужно пройти дистанцию колонной, не уронив его. Чья команда быстрее?)

«Гусеница»

Гусеница - это личинка бабочки. Интенсивно питается, растёт и после ряда линек превращается в куколку. А из куколки появляется бабочка. У гусеницы множество пар ног, и она может довольно быстро передвигаться.

(Для того, чтобы превратиться в гусеницу, нужно всей команде присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего и, не отрываясь друг от друга и не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья гусеница быстрее?)

«Зайцы»

Зайцы – лесные звери. Днём они спят, а ночью выходят на кормёжку. Зимой питаются корой деревьев, а летом – листьями и травой. Осенью не прочь полакомиться в огородах капустой, морковкой. Передние лапки у зайцев короткие, а задние длинные, поэтому во время опасности зайчишке легче бежать в гору. А с горы ему удобнее катиться клубком. Своими врагами зайцы считают волков, лис, рысей. Хотя зайчишка – трусишка, но защищаясь, он может разорвать хищнику живот и грудь своими когтями. «Барабанная дробь», которую зайцы и кролики выбивают лапами – это их средство связи. Точно также слоны топают по земле ногами.

(Игрок добегает до стула, стучит молоточком (детской свистулькой) по нему и убегает. Передаёт эстафету следующему. Какая команда быстрее?)

« Рак»

К сожалению, сейчас рак в наших водоёмах – редкость. Ведь для жизни ему нужна чистая, проточная вода. Их тело покрыто твёрдым панцирем, который они время от времени сбрасывают, когда растут и он им становится мал. У раков и крабов 10 ног, на передних сильные клешни. Длинные усы помогают им искать пищу, ползая по дну. Спасаясь от опасности, рак передвигается задом наперёд. Бежит он очень быстро и может вцепиться клешнями так крепко и больно, что его сразу и не оторвёшь.

(Игрок бежит задом наперёд. Каждый участник проделывает то же самое. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.)

Эстафета “Лягушки”.

Ведущий: Лягушек на земле великое множество, обитают они по всему миру. Чаще всего встречается зеленая лягушка, которую, конечно же, видел каждый. Это хищное животное. Оно питается только той добычей, которую поймает сама, В ее рацион входят обычные насекомые, улитки. Не прочь она пообедать и своими собратьями. Днем лягушки греются на солнышке, удобно расположившись на берегу водоема. В случае опасности бросаются в воду и, добравшись до дна, зарываются в ил. Вечернюю зарю они встречают большими компаниями с обязательным хоровым кваканием.

(Каждый игрок команды передвигается “по-лягушачьи”, присев на корточки, руками отталкиваясь от пола. При каждом прыжке нужно квакать. Чья команда быстрее пройдет эстафету?)

«Верблюды»

Название животного «верблюд» произошло от арабского слова «красота». Плавно передвигаясь среди песков, он напоминает собой корабль, плывущий в бескрайних просторах моря. Поэтому люди дали верблюду такое красивое и гордое название – «корабль пустыни». Верблюд кормится колючими кустарниками, но может обходиться без пищи и воды несколько недель. А когда есть вода, может выпить 200 литров за раз. Верблюд – упрямое животное. Если он лёг спать или просто отдохнуть, то заставить его встать практически невозможно, пока он сам не захочет этого. Любопытен тот факт, что верблюды сбрасывают шерсть каждую весну, а затем у них вырастает новая шубка.

(Каждый игрок проходит дистанцию, удерживая на голове коробок спичек. Чья команда быстрее?)

«Змеи»

Вы боитесь змей? Все боятся змей. И при встрече с ними многие люди пытаются их убить. А ведь они тоже хотят жить. Если быть внимательным и осторожным, не тревожить, не наступать на змею, не причинять ей вреда, она не нападает на человека, а старается скрыться.

(Дети встают друг за другом, держась за плечи стоящего впереди. Для каждой команды на полу расставляются кегли. Задача команд – обежать все кегли, не расцепившись. Чья команда быстрее?)

«Обезьяны»

Обезьяны живут на деревьях и очень ловко прыгают с ветки на ветку. Питаются обезьяны растениями, плодами. Своих детёнышей носят на себе. Гориллы – самые крупные и сильные звери. Их высота около 2 метров, а вес 150-200 кг. Рост самой маленькой обезьяны в мире не превышает 12-15 см. Этот вид обезьян называют карликовыми игрунками. Если вы услышите рёв на расстоянии около 5 км и далее, знайте – это ревун. Этот вид считается самым голосистым на земле. А ещё ревунов от других обезьян отличает грива – пышная, как у льва.

(Игрок добегает до стены, подпрыгивает и касается рукой фигуры банана. Передаёт эстафету следующему. Чья команда быстрее?)

Эстафета “Черепахи”.

Ведущий: Многие виды черепах живут в пустыне, где тепло: они откладывают яйца в песок, из которых появляются маленькие черепашата.

(Игрок встает на четвереньки, на спину ему кладут таз. Нужно очень аккуратно двигаться, чтобы пройти дистанцию, не уронив его. Передает эстафету следующему.)

Эстафета “Медведи”.

Ведущий: Медведи – мохнатые тяжеловесы среди хищников, но они с удовольствием едят различные злаки, корни, ягоды, орехи. Они готовы терпеть укусы пчел, лишь бы добраться до своего любимого меда – своего любимого лакомства. Медведь обычно предпочитает избегать встречи с человеком, но в случае опасности может смело атаковать. Убежать от него очень трудно. Вот вы сейчас и побываете “в шкуре” медведя и попробуете быстро передвигаться.

(Участники встают на руки и на ноги. Передвигаться нужно, ставя одновременно левую руки и левую ногу, затем правую руку и правую ногу, как бы переваливаясь с одного бока на другой.)

IV. Подведение итогов. Заключение.

Ведущий. – Понравилось ли вам путешествие в мир животных? Увы, в наши дни почти нет таких животных, которым не угрожало бы вымирание. И виной тому – человек. Нужно изучать природу, животных, их повадки, привычки, образ жизни. Изучать, чтобы любить, охранять и защищать. Берегите природу!