Учимся танцевать детские танцы дома. Учимся танцевать современные танцы дома

Мозг ребенка до 3-х лет очень восприимчив к информации и может усваивать ее в достаточно большом объеме. Именно в этом возрасте формируется основа будущего интеллекта, а основной деятельностью на данном этапе развития является игра.

Дети 2 лет чрезвычайно эмоциональны. Движения под музыку, доставляют им большую радость. Их движения еще недостаточно точны и координированы, слабо развито чувство равновесия, поэтому и разнообразие двигательных упражнений невелики, и все они носят игровой характер. Поэтому главной задачей педагога, работающего с детками 2-3 лет проводить занятия как можно интереснее, чтобы пробудить интерес детей к танцевальному искусству. В результате чего к 3-м годам у ребенка появляется достаточный запас эмоциональных впечатлений, сформируется элементарное эстетическое восприятие и эмоциональная отзывчивость к происходящему, будь то игра или танец. У ребенка повышается танцевальная активность - ребенок исполняет несложные пляски (в том числе и с атрибутам, танцует в кругу, в паре, в хороводе, легко вовлекается в музыкально- подвижные игры, ребенок выполняет действия под музыку, передает характерные движения игровых персонажей (лиса, заяц, мишка котик и так далее). У ребенка появляются первые творческие проявления в движении.

Материал должен быть выстроен по степени усложнения и постепенного перехода от игры к танцу. Деткам 2-3-лет нужно гораздо больше давать танцевальных игр, с минимальным содержанием хореографии – хлопки, притопы, повороты. В этом возрасте не стоит задачи научить ребенка танцевать. Важно научить в первую очередь, чтобы дети повторяли за педагогом, ориентировались в пространстве, взаимодействовали с другими детьми. Также с раннего возраста для танцора важно развитие музыкального слуха и чувства ритма. По мере взросления, детям даются более сложные элементы как игровые (добавление импровизации), так и танцевальные (движения на координацию).

В данном материале содержится большое количество танцевальных игр, упражнений на развитие физических данных, развитие ритма, музыкальности, а также, готовые танцевальные постановки.

Педагог, работающий с малышами данного возраста, должен проявлять себя не только как педагог - хореограф, а скорее всего как сказочник.

К каждому танцевальному этюду и игре нужно придумывать сказку или сюжет, который сможет заинтересовать и таким образом удержать внимание малыша. Все танцевальные этюды, которые педагог разучивает с малышами должны быть предложены в игровой форме с использованием известных образов (паровозик, самолеты, куколки, зайчики, мишки и так далее…) и с сюжетом для лучшего понимания ребенком. Движения разбираются сначала под счет, потом под музыку, которая тщательно подобрана и продумана педагогом. Каждое слово в музыке должно улавливаться и интерпретироваться в движение: что ребенок слышит - то он и передает своим телом.

Учим детей выполнять элементарные танцевальные движения:

Различные виды хлопков в ладоши и по коленям

Полуприседания с поворотом вправо и влево

Покачивания с ножки на ножку

Прыжки на двух ногах

Притопы одной ногой и попеременно

Кружения по одному и в парах

Выполнять упражнения с атрибутами

Учим детей соединять танцевальные движения с ритмом музыки

Учим согласовывать движения с текстом и музыкой

Развивать двигательные качества и умения: двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки – веселый, грустный, весело бежать под легкую музыку, энергично ходить под марш

Менять движения в связи с характером и темпом звучания музыки

Развивать умение ориентироваться в пространстве: уметь двигаться стайкой за взрослыми, образовывать круг, немного продвигаться по кругу, сужать и расширять круг, становиться парами по кругу

Приобщаем детей к восприятию музыкально - ритмической культуры.

Настраивать на эмоциональноевосприятие музыки

Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости на характер танца;

Дать представление о возможности мимики и жестов для передачи различных эмоциональных состояний.

Побуждать детей к творческим проявлениям.

Настраивать на эмоциональное восприятие музыки

Учить эмоциональному исполнению игр

Вовлекать малышей в сюжетные музыкальные игры

Побуждать интерес к творчеству

Учить мимикой и жестом выражать различные эмоциональные состояния.

Развитие психомоторных способностей:

Развивать мелкую моторику

Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость

Развивать координационные способности

Что должен уметь ребенок к концу года:

Маршировать

Спокойный шаг

Бегать

Пружинка

Ходить на полупальцах, на пятках;

Ориентироваться в пространстве;

Выполнять плавные и резкие движения руками;

Выполнять приседания

Выполнять хлопки;

Выполнять «Фонарики»

Выполнять притопы

Прыгать на месте

Подпрыгивания на двух ногах.

Выполнять прямой галоп;

Кружиться по одному и в паре

Выставлять ногу на носок и на пятку;

Приставной шаг вправо –влево.

Ходьба по кругу взявшись за руки

С появлением малыша в семье родители уже с первых месяцев рождения младенца начинают определяться, какие именно кружки, занятия и образовательные курсы будет посещать их чадо. В большинстве случаев выбор делается в пользу танцев.

  1. Во-первых, танцы помогают ребенку укрепить опорно-двигательный аппарат, развить гибкость, пластику и чувство ритма.
  2. Во-вторых, танцевальное искусство является отличным методом приучения ребенка к здоровому образу жизни.
  3. В-третьих, танцы выступают средством профилактики детского ожирения, которым в современном обществе страдает каждый двенадцатый малыш.
  4. В-четвертых, запоминание последовательности определенных движений является отличным тренажером для детской памяти, а также способности воспринимать информацию на слух.

Но для того чтобы с раннего возраста научить ребенка танцевать, необходимо знать некоторые хитрости и методики, позволяющие развить талант и научить малыша чувствовать музыкальный ритм.

Как начать обучение малыша танцевальному искусству?

Учеными доказано, что научить ребенка танцевать можно уже в шестимесячном возрасте. Когда кроха научился хорошо держать шею и отчетливо различать звуки, вы можете начинать обучать его простым движениям, которые будут выполняться под классическое или современное музыкальное сопровождение.

Самыми легкими и простыми движениями являются:

  • легкое покачивание головой в такт музыке;
  • веселое хлопанье в ладошки;
  • постукивание ножками по полу или по кроватке.

Как научить детей танцевать? Видео-урок Baby Dance. Evolvers Dance School

Самое смешное видео для детей. Кто научит ребенка танцевать? / Настя и Вова. / Помоги ребенку /

В самом начале обучения главное — привить ребенку любовь к танцевальному искусству. Для этого отличным способом являются совместные танцы. Возьмите свое чадо на руки, включите легкую музыку и начинайте вальсировать по комнате. Как именно это делать, решать вам. Тут самое главное — смотреть малышу в глаза и улыбаться. Ощутив себя в комфортной и позитивной атмосфере, карапуз начнет смеяться и дарить вам свою улыбку в ответ, а после будет требовать таких веселых танцев все чаще и чаще.

Учим малыша танцам дома: основные методики, движения и приемы

В возрасте от двух до трех лет у всех детей начинают формироваться определенные пристрастия, проявляются скрытые таланты и любовь к определенному роду занятий. Если вы хотите обучить своего сына или дочку танцам дома, то самым оптимальным способом станет совместный просмотр музыкального видео, содержащего танцевальные элементы. В процессе просмотра пригласите своего малыша составить вам компанию и выполнить движения, изображенные в клипе или видеоуроке. Не спешите и не наседайте на своего карапуза – сложные па он точно не освоит. Лучше всего попросите его:

  • поводить с вами хоровод;
  • сделать хлопки руками;
  • пожать плечиками;
  • покружиться;
  • совместить покачивание головкой с хлопками, прыжками или ходьбой на месте;
  • запомнить простейшую хронологию движений, таких как два шага в сторону, хлопок, шаг назад и т. д.

В раннем обучении детей танцевальному искусству главным моментом является научить ребятишек чувствовать музыкальный ритм и выполнять движение в определенной последовательности. Проводя каждодневные занятия со своей дочуркой или сыночком, вы в скором времени начнете замечать, что резкие и несуразные движения вашего карапуза сменяются плавными и гибкими, а чувство ритма и музыкального такта становится более совершенным и развитым.

Найти интересное занятие для ребенка – каждодневная задача для любой хорошей мамы. Игрушки надоели, конструктор заброшен, для прогулок слишком плохая погода. Чем же занять чадо?

Музыку и ритм чувствуют все без исключения дети, но танцевать им еще предстоит научиться. Кроме того, что это очень весело и увлекательно, кроха получит от уроков танцев массу пользы:

— танец развивает координацию и крупную моторику;

— танец развивает коллективное и индивидуальное мышление ребенка;

— танец развивает самостоятельность;

— танец поднимает эмоциональность ребенка на новый уровень развития;

— танец развивает чувство музыки и образное мышление.

Занятия танцами для детей в домашних условиях доступны уже с 2-3 лет. В таком возрасте вы уже можете создавать для них сюжеты и компоновать движения. В помощь родителям разнообразные детские песенки с уже описанными движениями. Например, песенки из сборника «Песенки с мамой» Железновой дают возможность приобщиться к танцам и музыке даже годовалым крохам.

Перед тем как научить ребенка танцевать, подыщите несколько простейших танцевальных связок, которые можно разучить с крохой без музыкального сопровождения. Поставьте ребенка напротив, проговаривайте движения и тут же их демонстрируйте. Например:

Назад два шага, вперед два шага, покружились!

Потопали ножками, похлопали ручками!

Плечиками подвигали и попрыгали!

Таким образом, ребенок научиться вовремя чередовать движения и запоминать их. Повторяйте эти простые действия до тех пор, пока ребенку не наскучит. Если кроха не хочет танцевать уже с самого начала, не прекращайте занятия. Делайте движения сами, задорно и весело. Пускай малыш поймет, что танец приносит удовольствие и его никто не заставляет. Как только дело наладится, постепенно увеличивайте темп танца, пока движения не будут отлажены до автоматизма.

После этого можете приступать к танцам с музыкой:

— Подготовьте веселую и задорную песенку и пригласите малыша потанцевать.

— Составьте с малышом подобие паровозика, он будет прицепиком;

— Пусть малыш повторяет за вами простые движения – приседания, хлопки, повороты, прыжки, пробегитесь паровозиком по комнате и опять вернитесь к повторению движений.

Детские танцы для детей

Теперь можно переходить к развитию отдельных движений.

1. Танец «прыг-скок».

Прыжки являются очень энергичным движением, но малыши учатся им намного позже, чем ходьбе и бегу, ведь прыжки требуют от них максимальной концентрации и хорошей координации движения для того, чтобы отталкиваться ножками от пола и удерживать равновесие при приземлении. Не забывайте, что музыка для таких уроков должна быть ритмичной и задорной, так он сам начнет притопывать ножками. Возьмите кроху за обе ручки и попрыгайте под музыку. Постепенно освобождайте его от поддержки. Сначала уберите одну руку, потом обе. Совсем скоро малыш начнет скакать без какой-либо помощи при первых звуках знакомой веселой песенки. Придумайте для него веселую историю танца, например, скажите, что так просыпаясь по утрам, танцуют воробышки на веточках. Конечно, не стоит ждать от чада слаженности движений и полного попадания в ритм. Главное, чтобы ребенок получал от движения заряд бодрости и положительные эмоции, а все остальное приложится.

2. Метелица

Кто из нас в детстве не мечтал научиться летать? Этот простой танец снежинок подарит маленькому фантазеру то самое заветное ощущение полета. Найдите плавную инструментальную музыку без четко выраженной ритмики. Раскиньте руки, можно взять в ладони по легкой шелковой ленте для создания эффекта полета, и пронеситесь по кругу по комнате, или по всей квартире. Кроха будет наблюдать за вами и вскоре сам захочет узнать насколько это весело? Носитесь по квартире, забегайте в комнаты, и там легко кружитесь на месте. Бег, строго говоря, полезен и как отдельное физическое упражнение, а кружение и повороты дополнительно развивают координацию и гибкость. Ребенок ощущает свое тело и окружающее пространство совершенно по-новому. Пара-тройка тренировок и ручки и ножки ребенка двигаются слаженно и под музыку. Получается настоящий танец.

3. Хоровод

Танцевать с друзьями еще веселее. Такой несложный танец как хоровод научит ребенка согласовывать свои движения с другими маленькими танцорами, работать в группе и под музыку. Малыши танцуют его легко и с огромным удовольствием. Еще одно неоспоримое преимущество хоровода, наряду с простотой он еще и очень нагляден. Дети смотрят на своих соседей по кругу и видят все необходимые движения. Немаловажна и коллективная социальная вовлеченность крохи – весельем заразится каждый участник с пары-тройки первых кругом. Хоровод поможет раскрепоститься, влиться в коллектив, можно забыть о стеснительности и робости, а о развитии крупной моторики и двигательной памяти и говорить нечего. Всем известен старый мотив о каравае. Но придумать можно любые простые стихи, для этого не обязательно быть поэтом.

Кстати, большого коллектива на первых этапах и не нужно. Хоровод водить можно и с мамой. Главное – привить ребенку умение подчиняться коллективным правилам, чередовать движения с оглядкой на команды ведущего. Веселье будет бить ключом, когда малыш станет хлопать в ладошки, топать ножками и повторять за мамой все движения. Кстати, если вы решили придумать текст для хоровода сами, вы можете учесть интересные для малыша темы с воспитательной целью. Придумайте стишок, где сделаете упор на положительные стороны послушания, или на еду.

4. Танцуем с игрушками

Фантазия ребенка воистину не знает пределов. Выберите для танца любимые мягкие игрушки малыша, включите веселую музыку, и стараемся управлять ими, как будто танцуют сами игрушки. Танцевать они могут на столе, на стуле, или на диване. Когда ребенок еще не может правильно скоординировать свои движения, а хороший результат увидеть хочется, пускай за него танцуют его любимые мягкие друзья. Это развеселит кроху и даст пищу для новых сказочных фантазий.

Полезное видео

Танец — одно из древнейших искусств, позволяющее человеку с помощью тела передавать информацию о себе: своём состоянии, своих мыслях, чувствах, делах. Для ребёнка общение и самовыражение через тело и движение – самый ранний способ коммуникации. Обучая ребенка танцевать дома , мы даём ему огромное оружие: умение владеть своим телом. Через это умение мы расширяем его коммуникативный репертуар и прививаем ему двигательную культуру, составляющими которой являются правильная осанка, красивая походка, развитие ритмичности и музыкальности, координация движений, индивидуальная пластика.

Эта статья посвящена тому, какие условия создать, с каких движений начинать и в какие игры играть с ребёнком до 2-х лет, чтобы развить дома природную способность к движению в танец.

Невозможно научить малыша чему-то, чего нет в вашем образе жизни. Так и с танцами, они должны быть в вашей жизни. Давайте разберём, какие условия можно считать необходимыми и достаточными для развития танцевального самовыражения:

  • Музыка или звуковое сопровождение

Танец – это движение под музыку. Он во многом подчиняется музыкальным законом. Поэтому музыка и звуки — неотъемлемый спутник танцевального самовыражения. Какую музыку выбрать? Разнообразную! И пусть это будут не только классика, красивые мелодии и детские песни. Включайте в ваш плей-лист рок, поп-музыку, этническую, звуки природы, джаз, хип-хоп, кантри, регги и всё, что найдёте. Танец — эмоциональное самовыражение, музыка – помощник. Следовательно, разнообразьте возможность эмоционального реагирования ребёнка. Наблюдайте, вы можете очень удивиться, увидев на какую музыку малыш будет откликаться: ту, что нравится, — оставляйте, ту, что не нравится, – отложите. Не решайте за него, что ему слушать и под какую музыку танцевать. Боитесь, что активная музыка перевозбудит ребёнка – выберете время задолго до сна, но не лишайте его звукового разнообразия.

  • Пространство

Оно должно быть. Если в квартире всё заставлено, и нет места даже для ходьбы, не ждите, что ребёнок будет стремиться танцевать. Освободите место, чтобы взмах руки или ноги не упирался в шкаф, а прыжок не сопровождался ударом об стол. Нет возможности организовать пространство дома – танцуйте на улице, в гостях, на игровых площадках!

  • Атрибуты

Игрушки, ленты, шляпы, музыкальные инструменты запускают полёт фантазии и позволяют значительно расширить диапазон совершаемых движений. Например, можете сделать очень увлекательный для детей музыкальный инструмент «шум дождя» (как его сделать, смотрите ).

  • Пример

Танцуйте вместе с ребёнком, вовлекайте в этот процесс окружающих. Радуйтесь такому совместному времяпрепровождению. Показывайте, что вам нравится танцевать, а ещё больше нравится танцевать вместе с ним. На такое поведение ваш маленький танцор обязательно откликнется и присоединится к вам.

Хотите расширить танцевальные образы? Смотрите видеозаписи выступлений, ходите на концерты.

Составляющее элементы обучения ребёнка танцам дома (игры/ упражнения/ задания/ формы):

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

  • Развитие координации, ритмичности и музыкальности

Танцы у мамы на руках – это первые уроки, которые нужно начинать с рождения и продолжать до тех пор, пока вы сможете поднимать ребёнка. Это первый опыт соотношения движения и музыки, первый опыт отношений с танцем. Покачивания в темп музыки, кружение, смена темпа, уровней движения (внизу, рядом с полом, на уровне груди мамы, вверху на вытянутых руках), положений тела (столбиком, на боку, спиной, вверх ногами) – отличный способ развития чувства ритма и координации. Обязательно подключите папу к тренировке координации и вестибулярного аппарата: папины возможности добавят драйва и азарта в ваши занятия.

Вооружитесь разнообразными музыкальными инструментами и аккомпанируйте своим любимым мелодиям. Не отчаивайтесь, попадать в ритм получится не сразу, но если энтузиазм и оптимизм не оставят вас, успех обязательно придёт!

  • Развитие движенческого репертуара

Все танцевальные па трансформировались из основных форм движений человека - ходьбы, прыжков, скачков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Так и вы в обучении ребёнка начните этот долгий и интересный процесс с элементарных движений: покажите, как хлопать и качать головой в ритм с музыкой, начните подпрыгивать (с двух ног получится не сразу, пусть прыгает с одной), покажите, как это делается, взяв его за руки и прыгая вместе. Освойте движение шагами вперёд и назад. Затем постепенно начните усложнять движения. Танцуя вместе с малышом, понаблюдайте за его движениями, выберите те, которые ему наиболее нравятся и удаются, отобразите, повторите несколько раз, а затем начните усложнять: покажите (комментируя словами для акцентирования внимания), что можно ещё сделать (чуть выше поднять руки, потрясти пальчиками, добавить шаги, покачать головой).

  • Научиться выполнять и чередовать движения по команде/инструкции/музыкальному тексту
  • Минимальные заучивания и построения
  1. Выучите простейшую последовательность движений, например, 2 шага вперёд, 2 хлопка, поворот, 2 хлопка. Попробуйте наложить эти танцы для детей на разные музыкальные композиции, стараясь попадать в ритм.
  2. Выбираем музыку и на конкретный музыкальный фрагмент делаем определённое движение. Отличие от песенок-инсценировок в том, что ваши движения не обусловлены инструкцией песни.

3. Вспомните хорошо известные игры: хоровод, каравай, ручеёк – они вполне подходят для формирования умения двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве, и доступны для этого возраста.

Самое главное! Прислушивайтесь к своему малышу: ему должно нравиться то, чем он занимается. Если ему не нравится танцевать, не заставляйте, насколько бы велико не было ваше желание приобщить ребёнка к танцевальному искусству, насколько бы полезным не было это занятие. Возможно, ваш малыш относится к тем немногим, для кого танец – не способ самовыражения. Для развития двигательной активности, координации, ловкости и музыкальности существуют и другие способы, подберите тот, который ему понравится.

Ещё раз напомню, что наши рекомендации о том, как научить ребенка танцевать дома направлены не на воспитание танцора с пелёнок. Они направлены на вооружение ребёнка способом непосредственного самовыражения: не только через рисунок, лепку, успехи в учёбе, но и через движение, танец. Поэтому не уставайте хвалить, восхищаться, подбадривать, аплодировать вашему чаду, отмечая его успехи, даже самые крошечные.

А вы танцуете с ребенком дома? Расскажите нам в комментариях ниже.

Подрастает ваш любимый, обожаемый малыш. Он уже пытается садиться. Забавно возится в манеже. Радуется знакомым игрушкам, с каждым днём всё больше интересуется окружающим миром. Пришла пора учить ребёнка танцевать. Специалисты рекомендуют начинать учить танцам с шестимесячного возраста. Но наш «танцор» ещё даже не сидит! Не беда! Как научить ребёнка танцевать дома? Берите его на руки или посадите в слинг и двигайтесь под спокойную приятную музыку. Детям это нравится. А вместе с удовольствием, он уже будет получать первый опыт соотношения музыки с простейшими танцевальными движениями.

Когда малыш будет уже уверенно стоять, пусть даже при этом держась за опору, услышав звуки любимой музыки, он сам начнёт забавно приседать. Хвалите его, восхищайтесь им, аплодируйте ему. Включайте для него разнообразные мелодии из детских мультфильмов. Но музыка не должна быть чересчур громкой, она должна доставлять удовольствие, а не травмировать нежный слух малыша. И,конечно же, не пугать своей громкостью.

На самом деле научить ребёнка танцевать не так уж и сложно. К полутора годам совместно с малышом уже можно выполнять незамысловатые па.

Учимся танцевать

Примерно в возрасте полутора лет малыш уже способен танцевать самостоятельно. Как научить ребёнка танцевать? Да очень просто. Покажите ему простейшие движения. Включите веселую музыку, танцуйте вместе с ним, притопывайте, прихлопывайте, поднимайте руки, кружитесь вокруг себя, ведь танец — это отличная возможность поднять настроение не только себе, но и ребёнку, почувствовать радость общения с любимым человечком. Он помогает малышу развивать крупную моторику, поскольку танцуя под ритмичную музыку, даже не самостоятельно, а на руках у родителя, ребёнок тренирует и укрепляет свой вестибулярный аппарат, а первые попытки ритмично двигаться, улучшают его координацию.

Кстати, занятия танцами даже в самом раннем возрасте, не травматичны. Танцевать, не боясь травмироваться, смогут даже крохи. Вообще же танцы формируют у ребёнка правильную осанку и служат хорошей профилактикой многих заболеваний позвоночника.

Это важно! Когда наши дети с увлечением танцуют, они выплёскивают накопившиеся отрицательные эмоции, не говоря уже о том, что когда люди, танцуют с детства они, на всю жизнь приобретают красивую походку, грацию и индивидуальную пластику.

Если вы дома занимаетесь с чадом танцами, то к трём годам у вас непременно возникнет вопрос: где научить ребёнка красиво танцевать?

Если ваш малыш к этому времени не посещает детский сад, где с ним регулярно занимаются педагоги, следует подумать о его дальнейшем физическом развитии. Вашего участия здесь уже не достаточно, нужна помощь специалистов.

Где научить ребёнка танцевать? Пока, именно на этом этапе, подойдёт любая детская танцевальная студия. Обратите лишь внимание на её учебный план: в нём должен быть отражён комплексный, продуманный подход, как к коллективным, так и к индивидуальным занятиям. В хорошей танцевальной студии он включают в себя общее начальное музыкальное развитие, пластику, ритмику и, непременно классическую хореографию.

Даже для самых маленьких детей полезно изучение в студии танцев народов мира. Это расширяет их кругозор. А выступления в ярких национальных костюмах не только добавляет положительные эмоции, но и учит не стесняться большой аудитории.

Как преодолеть стеснительность ребёнка?

Бывает и так, что вроде бы малыш с удовольствием двигался под музыку, а взрослея, стал стесняться танцевать. Танцуйте, как можно чаще, вместе с ним, показывайте, что вам приятно двигаться в танце и вдвойне приятно танцевать вдвоём.

Если ребёнок уже посещает танцевальную студию, проконсультируйтесь с его педагогом, как научить детей танцевать вальс. Ведь учиться танцевать этот замечательный танец лучше всего конечно с детства. Дети очень охотно обучаются всему новому, да и тело ребёнка, быстрее, чем тело взрослого, запоминает и новые нагрузки, и новые движения.

Дозируйте нагрузки

Родители современных малышей считают, что, чем разнообразнее будут занятия их ребёнка, тем успешнее он будет в дальнейшей самостоятельной жизни. Поэтому малышей буквально с пелёнок обучают чтению, рисованию, музыке, танцам. Внимательнее присмотритесь к маленькому человечку, советуйтесь с ним. Возможно, его гораздо больше увлекает рисование или плавание. Не давите на ребёнка!

Это важно! Не заставляйте малыша делать то, чего он не хочет! Конечно, здорово, если чадо охотно танцует, с увлечением рисует, плавает, много читает, но такие нагрузки вынесет даже не каждый взрослый! А что уже говорить о ребёнке? И дело даже не в этом, хотя и нагрузку нужно подбирать с учётом особенностей каждого ребёнка, а в том, что тяга к различного рода занятиям у всех детей разная.

Конечно же, танец – это искусство, это — творчество, это – красота. Приятно смотреть на красиво двигающихся детей, таких гибких и пластичных, но не для всех малышей танец – это способ самовыражения. Есть дети, которые взрослея, начинают стесняться своего плотного неповоротливого тела. Такие малыши, как правило, спокойны и рассудительны, они не любят суеты и беготни, они совершенно не музыкальны и не пластичны.

Танцы для подобных детей – сущее мучение потому, что у них нет врождённого чувства ритма, их тело не отличается пластичностью. Найдите такому ребёнку занятие по душе и он будет вам благодарен за понимание, а танцевать он будет дома, среди своих и для своих любимых родителей, не стесняясь неуклюжих па и поворотов.

От свободы в движениях к свободе в общении

Задача танцев научить ребёнка красивой походке, гордой осанке, умению управлять собственным телом. Этот опыт, приобретённый ещё в раннем детстве, остаётся с ним на всю жизнь, позволяет перейти от свободы в движениях, к свободе в общении.

Занимаясь в танцевальной студии, ребёнок привыкает к общению в коллективе и намного легче и быстрее адаптируется в школе. Не говоря уже о том, что занятие танцами вырабатывает у малыша чувство уверенности, ответственности и самодисциплины.