Занятие по чтению сказки снегурочка. В гостях у сказки "Снегурочка" план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему. организованной учебной деятельности

Валентина Шибаева

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» , «Музыка» , «Художественное творчество» .

Виды детской деятельности : коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально – художественная, продуктивная.

Цели : Учить понимать образное содержание сказки , характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку; воспитывать любовь к русскому народному творчеству .

Планируемые результаты : самостоятельно придумывает продолжение прочитанной сказки ; определяет настроение и характер прослушанного музыкального произведения; эмоционально реагирует на музыкальные и литературные произведения; правильно рисовать фигуру человека, передавая форму тела и соблюдая пропорции.

Материалы и оборудование : репродукция картины В. Васнецова «Снегурочка » , индивидуальные карточки с изображением Снегурочки ; аудиозапись с отрывком оперы Н. А. Римского – Корсакова «Снегурочка » ; презентация сказки ; белая бумага формата альбомного листа; краски; кисти.

Организационный момент :

Ребята, скажите пожалуйста,какое сейчас время года?

Покажите, как вы съеживаетесь, когда замерзли; представьте, что вы согрелись, расслабились. Изобразите, как дети лепят снеговика : ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Красивые снеговики у вас получились . Мы сегодня с вами совершим небольшое путешествие в волшебную сказку . Чтобы нам попасть туда, давайте сначала отгадаем загадки.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Шёл он долго, шёл он тихо,

Иногда кружился лихо.

Землю в белое одел

И мгновенно присмирел. (Снег )

Что за снежный человек,

Нос - морковка, тело - снег ,

Вырос посреди двора,

Где гуляет детвора,

Нарядился в пуховик

Белоснежный. (Снеговик )

Я - внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка )

Чтение русской народной сказки «Снегурочка » с показом презентации.

Внимательно послушайте сказку «Снегурочка » .

Образ Снегурочки вдохновлял поэтов , писателей композиторов.

Вот как художник Виктор Васнецов представлял Снегурочку , а композитор Н. А. Римский – Корсаков создал ее образ в опере «Снегурочка » . Сядьте поудобнее, давайте закроем глаза и послушаем отрывок из оперы.

(Звучит отрывок арии Снегурочки из оперы Н . А. Римского – Корсакова.)

Какое настроение вызывает у вас конец сказки «Снегурочка » ?

Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой ?

Какая она была (Радостная, приветливая. Веселая, счастливая, улыбающаяся.)

Какой Снегурочка стала летом ? (Грустной. Печальной, задумчивой.)

Как исчезла Снегурочка ? Что с ней произошло? (Растаяла.)

Во что превратилась Снегурочка ? (В облако.)

Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка , может ли она опять появиться на земле? (Из облачка зимой может пойти снег , и старики смогут снова слепить себе дочку Снегурочку . А летом облачко прольется дождем и на земле распустятся белые нежные цветы, похожие на Снегурочку .)

Назовите произведение, с которым мы сегодня познакомились.

Сейчас, ребята, давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки) .

В Надю кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Софу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой) -

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Продуктивная деятельность.

А сейчас, я вам предлагаю превратиться в маленьких художников и нарисовать свою Снегурочку , так как вы ее себе представляете.

Итог занятия :

Давайте посмотрим на наших Снегурочек и выберем наиболее выразительные рисунки. (Предложить детям объяснить свой выбор.

Цель : Способствовать развитию связной монологической речи.

Задачи :

1. Образовательная область «Коммуникация».

Упражнять в умении пересказывать сказку с опорой на серию сюжетных картинок.

Обогатить лексику детей родственными словами к слову «снег», путем выделения из контекста; словами- признаками, путем подбора признаков к предметам. Развивать навык текстообразования.

2. Образовательная область «Познание».

Закрепить представления о временах года.

3. Образовательная область «Чтение художественной литературы» .

Упражнять детей в умении отгадывать загадки, познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».

4. Образовательная область «Физическая культура».

Развивать общую моторику, умение выполнять координированные движения, сочетая с художественным словом, движением.

5. Образовательная область «Музыка».

Развивать умение слушать музыкальные произведения, эмоционально их воспринимать.

6. Образовательная область «Социализация».

Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи.

Оборудование: Сюжетные картинки:

Старик и старуха лепят Снегурочку.

Снегурочка-помощница по дому.

Снегурочка грустит весной.

Снегурочка идет в лес с подружками.

Снегурочка превращается в облачко и улетает.

Костюм весны (для педагога), костюм Снегурочки (для ребенка 6-7 лет), силуэты Снегурочки для штриховки.

Магнитофон. Аудиозапись мелодий: «Весенние шумы», «Зимняя стужа».

Лингвистический материал : Слова : снег, Снегурочка, снежинка, снегопад, снежки, снежные и др.

Текст русской народной сказки «Снегурочка».

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Снегурочка» с воспитателем.

Ход НОД.

1 часть. Организационный момент.

(Включается аудиозапись мелодии «Весенние шумы»)

Логопед : Здравствуйте, дети! Сейчас я вам загадаю загадку. Внимательно послушайте и постарайтесь ее отгадать.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Значит, к нам пришла …

Дети: Весна.

Логопед: Молодцы, наступило время года - весна, сейчас идет второй весенний месяц…

Дети: Апрель.

Логопед: Посмотрите внимательно на экран. Вот он - Апрель.

Логопед: А какое время года было перед весной?

Дети : Зима.

Логопед : Давайте вспомним, какие вы знаете зимние месяцы.

Дети : Декабрь, январь, февраль.

Логопед : Молодцы, верно, назвали зимние месяцы.

Сейчас я вам прочитаю небольшой текст, как вы только услышите в нем слова родственные со словом снег, хлопните в ладоши.

Будьте внимательны.

«Идет снег . Огромные снежные хлопья кружатся в воздухе и падают на землю. На дворе настоящий снегопад . Саня и Соня лепят снеговика . На варежку Сони упала пушистая снежинка . Коля и Петя играют в снежки ».

Логопед: Дети, какие вы слова услышали слова, родственные со словом «снег»? Произнесите их.

2 часть. Основная часть.

(Включается аудиозапись мелодии «Зимняя стужа»).

(Раздается стук в дверь, входит девочка из подготовительной к школе группы, одетая в костюм Снегурочки, здоровается с детьми).

Логопед: Кто это пожаловал к нам в гости?

Дети: Это Снегурочка.

Логопед: Верно. Здравствуй, Снегурочка. Она пришла к нам, чтобы рассказать вам русскую народную сказку о себе, которая так и называется «Снегурочка». Садись, Снегурочка, расскажи сказку, порадуй ребят. Слушайте внимательно, постарайтесь запомнить сказку. Потом мы будем ее пересказывать. (Приложение 1).

Логопед : Ребята, кто главный герой сказки?

Дети: Снегурочка.

Логопед : Почему сказка называется «Снегурочка»?

Дети: Потому что девочку слепили из снега и назвали «Снегурочка».

Логопед : Почему Старик со старухой стали лепить Снегурочку?

Дети : У них не было детей, им хотелось дочку, поэтому они решили слепить ее из снега.

Логопед : Чему радовались старик со старухой?

Дети : Снегурочка ожила и стала с ними жить и расти.

Логопед : Какая была Снегурочка?

Дети: Снегурочка была умная, смышленая, веселая, работящая.

Логопед : Какая Снегурочка стала весной?

Дети: Снегурочка стала печальная, грустная.

Логопед : Почему Снегурочка стала весной грустная?

Дети: Она по зимушке скучала, ведь она из снега слеплена.

Логопед : Куда пошла Снегурочка с подружками?

Дети: Снегурочка пошла в лес гулять, песни петь, хороводы водить, да у костра танцевать.

Логопед: Что с ней случилось в лесу?

Дети: Стала она прыгать через костер, прыгнула и растаяла.

Логопед : Почему она растаяла?

Дети : Потому что она из снега была сделана.

Логопед : Эта сказка веселая или грустная?

Дети : Сначала веселая, а в конце грустная.

Логопед : Ребята, вам понравилась сказка «Снегурочка?».

Дети : Да.

3 часть. Динамическая пауза

(Дети выходят на палас и встают в круг)

Логопед: Ребята, давайте расскажем и покажем, как просыпается природа в апреле.

Логопед: Посмотрите, какой красивый подснежник у нас расцвел.

Продолжение основной части

Логопед: Молодцы, садитесь. Продолжаем занятие.

Сейчас мы с вами рассмотрим картинки к сказке и вспомним саму сказку.

Логопед : На экране будут появляться картинки. Вам нужно будет вспомнить отрывки из сказки, подходящие к картинкам.

Что изображено на этой картинке?

Дети: Старик и старуха грустные сидят.

Логопед: Припомните, подберите отрывок из сказки к этой картинке.

Дети : Горе у старика со старухой было: детей у них не было.

Логопед : Что изображено на этой картинке?

Дети: Старик и старуха лепят девочку.

Логопед : Вспомните, как об этом в сказке говорится?

Дети: Говорит старик старухе:

А давай старуха мы из снега себе дочку слепим?

А старуха в ответ:

Давай дед позабавимся, слепим девочку себе снежную, назовем ее Снегурочкой. Вышли они во двор, и лепить девочку стали. Скатали ком снежный, руки, ноги, да голову приладили. Вылепил старик нос, рот и глаза – ладно личико у него получилось.

Логопед : А вот и следующая картинка, что на ней изображено?

Дети: Снегурочка помогает старику со старухой, несет им воды.

Логопед: А кто вспомнит, как об этом в сказке говорится?

Дети: Снегурочка растет умная да смышленая, веселая да работящая – за что не возьмется все у нее в реках спорится, а песнь затеет – заслушаешься. По дому первая помощница.
Логопед: Что вы видите на следующей картинке?

Дети: Снегурочка сидит и грустит весной.

Логопед: А как это в сказке описывается?

Дети : Вот и зима к концу подошла, весеннее солнышко землю пригрело, а Снегурочка с каждым днем печалится, ничего ее не радует.

Логопед : На следующей картинке вы видите, как подружки зовут Снегурочку в лес. Как это событие описывается в сказке?

Дети: Как-то раз собрались девушки в лес, да Снегурочку кличут:

Пойдем с нами Снегурочка в лес гулять, песни петь, хороводы водить, да у костра танцевать! Неохота Снегурочке в лес идти. А тут дед с бабкой велят: - Иди, иди снегурочка, повеселись с подружками.
Согласилась пойти с подругами Снегурочка, побежали они песни петь, хороводы водить.

Логопед : А что вы видите на этой картинке?

Дети: Снегурочка прыгает через костер.

Логопед: Припомните, как об этом в сказке говорится?

Дети : Когда солнце за лесами спряталось, разожгли они костер из хворосту, да давай по очереди через огонь прыгать-скакать, да желания загадывать. До Снегурочки последней очередь дошла. Неохота прыгать Снегурочке, да пристали подруженьки: - Прыгай, прыгай, Снегурочка!. Разбежалась Снегурочка и прыгнула.

Логопед: А на этой картинке мы видим, что Снегурочка обратилась в облачко. Как в сказке рассказывается об этом событии?

Дети : Обернулась облачком белым и в небо уплыла. Растаяла Снегурочка.

Логопед : Молодцы ребята, точно припомнили фразы из сказки.

Давайте теперь все вместе попробуем рассказать сказку, глядя на экран. Я буду вам помогать, старайтесь, будьте внимательными.

«Жили-были …»

Дети: старик со старухою.

Логопед : Все у них шло ладно, и жили они…

Дети : дружно.

Логопед : Все бы хорошо, да одно горе…

Дети: Бог детей не дал.

(Таким образом, с помощью договаривания фраз, начатых логопедом, дети пересказывают сказку).

Логопед: Молодцы. Кто пойдет и перескажет нам сказку, можно смотреть и опираться на картинки.

(Логопед предлагает пересказать сказку 2-3 детям. При необходимости оказывает помощь: подсказ нужных слов, фраз)

Ребята, вам понравилась, как Саша пересказал сказку?

Дети : Да, Саша очень подробно пересказал сказку, но забыл сказать, во что превратилась Снегурочка, когда прыгнула через костер.

Логопед : Вы очень внимательные, напомните Саше, во что превратилась Снегурочка?

Дети: Стала белым облачком и уплыла в небо.

(Логопед привлекает детей к анализу каждого пересказа. Дети тактично учатся отмечать достоинства и ошибки пересказов.)

Логопед : Молодца ребята, мне очень понравилось, как вы пересказали сказку. Вы старались пересказывать близко к тексту, пользуясь красивыми (образными) выражениями, описанными в тексте сказки. А тебе Снегурочка понравилось как ребята пересказывали сказку?

Снегурочка : Очень понравилась.

Логопед : Ребята, какое родственное слово к слову снег вы могли бы еще назвать. После знакомства со сказкой «Снегурочка?»

Дети : Снегурочка!

Логопед : Верно, вы очень внимательные.

3 часть: Итог.

Логопед: -Ребята, какую сказку сегодня на занятии вы учились пересказывать?

Дети: Сегодня на занятии мы учились пересказывать русскую народную сказку «Снегурочка».

Логопед : Верно. На память о встречи с вами Снегурочка хочет подарить каждому из вас силуэт Снегурочки, который нужно будет дома раскрасить.

(Снегурочка раздает детям силуэты Снегурочек, по желанию предлагает детям раскрасить их).

Снегурочка: А сейчас мне в лес пора, до встречи, ребята!

(Дети прощаются со Снегурочкой).

Логопед : Не забудьте дома своим родителям и друзьям пересказать полюбившуюся сказку «Снегурочка».

А сейчас давайте друг другу улыбнемся и похлопаем.

Речевое развитие в подготовительной группе.

«Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».

Задачи:

1 . Воспитывать умение выполнять координированные движения, сочетая с художественным словом . Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

2 . Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы. Упражнять в умении пересказывать сказку с опорой на серию сюжетных картинок. Формировать навыки связной речи, умение четко, ясно выражать чувства, используя в речи прилагательные.

4.Воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству

Материалы, оборудование: текст сказки «Снегурочка», иллюстрации к сказке, указка, лента для игры, микрофон, раскраска.

Словарная работа: люди добрые, красны девицы, разудалые молодцы русские, неможится, души не чаю, свечерело и т. д.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-этетическое развитие.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

В.: - Поздоровайтесь с гостями, ребята! А я поздороваюсь словами из русской сказки:

Здравствуйте, люди добрые!

- Здравствуйте, разудалые молодцы русские! (мальчикам).

Здравствуйте, девицы красные, милые и прекрасные! (девочкам).

В: Как вы думаете, ребята, почему я сегодня поздоровалась с вами словами из сказки (потому что мы будем читать сказку или другие ответы детей)

В.: Вы правы. В волшебный мир сказок нас сегодня поведет вот эта книга. Глядя только на обложку, вы можете определить, какая сказка у нас сегодня в гостях (обоснованные ответы детей)

2 часть . Чтение сказки.

В.: - Давайте вместе прочитаем русскую народную сказку «Снегурочка» (чтение).

Беседа по содержанию:

Понравилась ли вам сказка?

- Почему сказка называется «Снегурочка»? (слеплена из снега)

Почему Старик со старухой стали лепить Снегурочку? (обоснованные ответы детей)

Красивой получилась у стариков доченька?

А какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках ?(девица –красавица, красна девица, что ни в сказке сказать ни пером описать)

Какими словами описывается Снегурочка в сказке, вспоминайте? (Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе )

Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?

Какая она была? (веселая)

(Предлагаю детям встать и изобразить радость на лицах)

В. : Посмотрите какие вы все добрые, радостные. Молодцы.

Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опишите её

Вот какая, грустная, невеселая. Изобразите грусть на лицах – посмотрите друг на друга – ой, какие у вас несчастливые, грустные лица.

А почему же Снегурочка становилась такой грустной?

Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло?

Во что, превратилась Снегурочка?

Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой пойдет снег, и мы сможем вновь встретиться с ней на новогоднем празднике ).

А что это значит? (передавали из поколения в поколение сказку, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор).

3.Физминутка (выполняется под музыку)

В: Давайте, и мы слепим Снегурочку. Но сначала, я хочу, чтобы вы посмотрели на свои руки и руки товарища. Обратите внимание у мальчиков руки большие, сильные. Поэтому и комочки у них крепкие будут получаться, а у девочек ручки небольшие, нежные поэтому и комочки у них получатся маленькими, хрупкими. Я очень попрошу мальчиков, когда накатаем большие комки снега помочь девочкам поставить их друг на друга.

В: Ну что берем снег, лепим снежные комочки.

Возьмем снега мы немножко,

Снежки слепим на ладошке.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

В: Молодцы, посмотрите, какие у вас хорошие Снегурочки получились.

А сейчас, я хочу вас научить играть в русскую народную игру, в которую играли ваши мамы и папы и в которую играли ребята в сказке. Называется игра «Заря –заряница» (объясняем значение слов)

Подвижная игра «Заря – заряница».

Заря – заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты расписные.

Один, два, три – не воронь,

А беги, как огонь!

(Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий – Заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой или платочком. Все произносят слова игры. С последними словами Заря осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берет ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится Зарей и игра повторяется).

(Делаю вид, что у меня падает книга и рассыпаются все листочки)

4.Д\И «Собери картинки правильно » Дети собирают картины по порядку.

В: Но прежде, чем мы попробуем пересказать сказку по картинам, поиграем в игру «Переводчики» - я буду вам называть непонятное слово или фразу из сказки, а вы мне будете переводить её – называть по-другому, только чтоб понятно было! (беру микрофон)

  • Жили ладно – это как? (Когда в семье царят мир и спокойствие - у них все ладится)
  • Приладили ручки и ножки – что сделали?
  • Стала расти не по дням, а по часам? – это как?
  • Души старики в дочке не чают – это как ? Относиться к кому-то с безграничной любовью, любить его, обожать.
  • Работа в руках спорится – все удается, все получается
  • Неможется – нездоровится
  • Свечерело – наступил вечер
  • Стали кликать Снегурочку – звать

5.Рассказывание сказки по картинкам.

В: А скажите, пожалуйста, а вы стали бы прыгать через костер? (мотивированные ответы детей)

6.Драматизация.

В: Я предлагаю оживить нашу сказку, обыграть её….я сейчас превращу некоторых из вас в героев сказки.

7.Моделирование сказки символами.

В: - Грустный конец у этой русской народной сказки?

А почему же нам грустно? (Снегурочка испарилась)

А можно придумать и сделать так, что бы Снегурочка не исчезла?

А как?

Мы же с вами тоже русский народ, давайте придумаем свой, веселый и счастливый конец сказки «Снегурочка»? (придумывание)

8. Рефлексия.

Молодцы, как вы здорово придумали! Давайте еще раз вспомним, какая сказка была у нас в гостях? Кто автор сказки? Вспомните интересные слова из сказки.

Вот работы конец, а кто хорошо работал – молодец!

А работали хорошо все! Вот за это вам подарок – раскраска Снегурочка. Поэтому сейчас мы попрощаемся со сказкой, попрощаемся с гостями и будет разукрашивать наш подарок (разукрашиваем цветным песочком)


Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе
Русская народная сказка «Снегурочка»
Цель: Способствовать развитию связной монологической речи. Расширить представления детей о свойствах воды и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает, превращается в воду, вода на морозе замерзает и превращается в лед.
Задачи:
1. Образовательная область «Коммуникация».
Упражнять в умении пересказывать сказку с опорой на серию сюжетных картинок.
2. Образовательная область «Познание».
Закрепить представления о временах года.
3. Образовательная область «Чтение художественной литературы».
Упражнять детей в умении отгадывать загадки, познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».
4. Образовательная область «Социализация».
Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи.
Экспериментальная деятельность со снегом
Оборудование: Сюжетные картинки к сказке «Снегурочка», силуэты Снегурочки.
Ход.
Воспитатель.Я принесла в группу комочек снега, как он называется?
Дети. Комочек снега называется – снежок.
Воспитатель. Правильно, потрогайте снежок, какой он на ощупь?
Дети. Холодный.
Воспитатель. Давайте оставим снежок в баночке и посмотрим, что с ним произойдет.
Снег, снег, белый снег
Кружит, падает на всех
Мы из снега ком слепили
Ручки, ножки прилепили.
- Ребята, как вы думаете, кто же получился, кого вылепили из снега?
Дети. Снеговика.
Воспитатель. А хотите услышать сказку про девочку, которую вылепили из снега и назвали - Снегурочка?
(Воспитатель читает сказку)
Воспитатель. Вам понравилась сказка? Хотите послушать ее еще раз?
(Повторное чтение сказки).
Воспитатель. Ребята, о ком эта сказка?
Дети. Эта сказка о Снегурочке.
Воспитатель. Почему ее так назвали?
Дети. Потому что, ее вылепили из снега.
(Воспитатель выставляет сюжетные картинки к сказке «Снегурочка»)
Воспитатель. Расскажите сказку, глядя на картинки.
(2-3 детей пересказывают сказку с опорой на картинки)
Воспитатель. Ребята, с какого времени года начинается сказка?
Дети. Сказка начинается с зимы.
Воспитатель. Почему вы так думаете?
Дети. Потому что, Снегурочку вылепили из снега, снег падает зимой.
Воспитатель. Что еще можно вылепить из снега?
Дети. Снеговика, крепость, разных животных.
Воспитатель. Давайте посмотрим, что же произошло со снежком, который мы оставили в баночке.
Дети. Он растаял, потому что снег в тепле тает.
Воспитатель. Во что превращается снег, когда тает?
Дети. В воду.
Воспитатель. Давайте немного передохнем.
"Мы шагаем по сугробам".
(физкультминутка)
Мы шагаем по сугробам,По сугробам крутолобым.Поднимай повыше ногу,Проложи другим дорогу.Очень долго мы шагали,Наши ноженьки устали. Мы поляночку найдём.
И немного отдохнём.
Воспитатель. А сейчас давайте, нальем воду в пластиковый стаканчик и поставим на мороз. У вас на столах лежат листочки с силуэтом Снегурочки. Надо раскрасить Снегурочке одежду. Как вы думаете, какой любимый цвет у Снегурочки?
Дети. Синий, голубой.
Воспитатель. Вот в эти цвета и раскрасьте наряд Снегурочки.
(Дети раскрашивают силуэт Снегурочки)
Воспитатель. Пока вы раскрашивали Снегурочке одежду, я занесла нашу воду которую, мы выставляли на мороз. Посмотрите, что с ней произошло?
Дети. Она замерзла, превратилась в лед.
Воспитатель. Расскажите, какие превращения происходили с нашим снежком.
Дети. Снежок в тепле превратился в воду, он растаял. На морозе вода замерзла и превратилась в лед.
Воспитатель. А что, произошло со Снегурочкой в конце сказки?
Дети. Она растаяла, превратилась в облачко, потому что прыгнула через костер.
Воспитатель. Вам нравится, как заканчивается сказка?
Дети. Нет, сказка заканчивается грустно.
Воспитатель. Давайте придумаем свое окончание сказки.
(Дети предлагают свои варианты концовки сказки)
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень добрые и умные. Сегодня вы хорошо занимались. Давайте похлопаем друг другу.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы «Русская народная сказка «Снегурочка»

Цель: учить детей связной речи с опорой на наглядность — «коллаж» и мнемотаблицу.

Задачи: -учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки;
— развивать умение подбирать слова, противоположные по смыслу;
— содействовать рассматриванию и рассказыванию сказки по мнемотаблице;
-продолжать совершенствовать диалогическую речь, привлекая детей к участию в беседе;
-развивать у детей познавательные процессы: память, внимание, мышление;
— воспитывать любовь к сказкам.

1.
В:-Ребята, я знаю, вы любите игры, песни,
загадки и пляски! Но нет ничего интересней,
чем наши русские сказки!

Мы с вами уже много прочитали сказок.
Какие из них вам больше всего понравились?

Ребята, а недавно была я в сказке, в дремучем
лесу. У старой ели там жизнь идет.
Пищат там мыши, шутя над кошкой,
медведь ест мед, забрав у пчел.
Лиса хитрит, смеясь над кошкой,
А зайчик плачет, ища друзей.
А еще в лесу стоит маленький деревянный домик,
в котором живет Сказочница. Она пригласила нас к себе
в гости.

Вы хотите пойти о мной и послушать новую сказку?
С собой в дорогу мы возьмем наше умение хорошо вести
себя в гостях и наши знания.Я думаю, что нам это пригодится.
Вот тропинка, по которой мы пойдем.

2.
а) Сказ. — ца: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли
ко мне. Я расскажу вам новую сказку, которая называется «Снегурочка».
Усаживайтесь поудобнее и слушайте. (Сказ. — ца рассказывает сказку с
выкладыванием картинок на фланелеграфе)

б) Беседа. (беседует сказ.- ца)
-Как называется сказка?
-Кто слепил Снегурочку?
-В какое время года слепили Снегурочку?
-Какое время года наступило после зимы?
-Весна — чудесное время года. Солнышко пригревает,
травка зеленеет, природа радуется. А обрадовалась ли Снегурочка?
(Она запечалилась, пряталась от солнышка)

Почему Снегурочка пряталась от солнышка?
(потому что ее слепили из снега, а снег на солнышке тает)
-А чему обрадовалась Снегурочка? (граду)
-Почему она обрадовалась граду? (потому что град — маленькие
льдинки. Они холодные, а Снегурочка любит холод).
-Какое время года наступило вслед за весной?

— Что случилось летом? (Снегурочка пошла в лес с подружками гулять,
песни петь, плясать)
-Весело ли было Снегурочке?
-Наступил вечер. Что сделали Снегурочка с подружками? (разожгли костер
и стали прыгать через него).
-Что случилось со Снегурочкой когда она прыгнула? (превратилась в облачко и
и пропала в небе)

Почему она превратилась в облачко?(Снегурочка — девочка из снега а снег от
жары тает)
-Вам понравилась эта сказка?
-как вы считаете грустная эта сказка или веселая?
-Почему грустная? 9Снегурочка растаяла)
-Но мы с вами грустить не будем. Наступит снова зима выпадет снег
и старик со старухой смогут опять слепить себе Снегурочку.

в) Ребята вы не устали? Давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Солнце спит, небо спит (голову на руки)
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало (встают)
Все лучи свои послало (руки вверх с растопыренными пальцами)
Вдруг повеял ветерок (машут руками),
Небо тучей заволок (круговые движения руками)
И деревья раскачал (Раскачиваются из стороны в сторону).
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше (стучат пальцами по стулу).
Солнце клонится все ниже, (садятся).
Вот и спряталось за тучи, не один не виден лучик.(кладут руки за голову).

г) Воспит. — ль: ребята, внимательно вы слушали сказку?
Сейчас я уберу картинки, а вы попробуете сами выложить их
и пересказать сказку «Снегурочка».

д) Ск — ца: Молодцы, ребята! Хорошо запомнили сказку. За это я подарю вам
таблицу, в которой живет сказка «Снегурочка». Взглянув на нее, вы легко
вспомните всех героев и события этой сказки. Посмотрите! (показывает таблицу).

А сейчас вам пора отправляться домой. В следующий раз я вам расскажу
новую сказку.

3. В — ль: понравилось вам в гостях у Сказочницы?
-С какой сказкой она вас познакомила?
-Она вам понравилась?
-Кто хочет рассказать сказку с опорой на таблицу?
-Молодцы, ребята!

Название: Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы «Русская народная сказка «Снегурочка»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие речи, Средняя группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №3
Месторасположение: г. Елец Липецкая область