7 прямых перпендикулярных красных линий. Совещание или семь красных линий. Задача имеет строгое решение только в многомерном… - начинает Петров

Бесконечны лишь Вселенная и глупость человеческая. Хотя насчет первой у меня имеются сомнения. (с) Альберт Эйнштейн

Наверняка, у вас был момент в жизни, когда вам необходимо было нарисовать семь красных линий, которые должны быть строго перпендикулярны, и кроме того, некоторые нужно нарисовать зеленым цветом, а еще некоторые - прозрачным?

Как правило, люди ставят такие задачи с очень серьезным выражением лица. Это хорошо проилюстрировано в следующем гениальном видео, снятого по мотивам не менее гениального рассказа :

Что делать, если вы попали в такую ситуацию? Вариант «уволиться» рассматривать не будем, хотя часто это единственный простой и правильный вариант.

Более сложные варианты, которые сразу приходят на ум - брать не менее 80% предоплаты обговорить каждую деталь, перед реализацией расписать все на бумаге и утвердить с заказчиком, сделать прототип и т.д. Звучит рационально. Но почему это практически никогда не работает?

Проблема в том, что если человек ведет себя иррационально, то ни один из рациональных подходов, скорее всего, не сработает.

На практике это будет означать, что прототип будет постоянно переделываться, изначальные требования и согласования потеряются, а очередное обсуждение добавит больше вопросов, чем даст ответов.

- Ты тупой что ли? При чём здесь гладиолус? Она в синей юбке. В 16 веке её бы сожгли на костре. Тебя спрашивают почему?.. Так и надо отвечать - «Потому что гладиолус» (с) Команда КВН «Уральские пельмени»

Чаще всего причиной иррационального поведения (в обычных ситуациях) лежит обычная глупость.

Нужно ли спорить с глупцом? Скорее всего нет, так как в процессе дискуссии он опустит вас до своего уровня, где победит на своей территории. Что же нужно делать?

Во первых, нужно оценить, что займет больше времени - сделать как просят или доказать свою правоту? Когда-то я, в основном, выбирал второй вариант, но со временем понял, что это пустая трата времени, которая часто заканчивалась наличием высокого ЧСВ, но отсутствием заказчика .

Во-вторых, нужно попытаться максимально перевести все устные обсуждения в бумагу - делать summary встреч, все договоренности и компромисы фиксировать электронным письмом или в документации. Это, как минимум, заставит человека чуть более ответственно относиться в сказанному.

Ну и, наконец, нужно оценить величину возможных прибылей и убытков в случае, когда вы все-таки решитесь закончить проект в условиях полной неопределенности и в случае, когда вы решите в середине проекта разорвать договор без получения оплаты. Иногда оказывается, что второй вариант куда «прибыльней».

А как вы себя ведете, попав в иррациональную ситуацию?

Одесскому журналу «Фонтан», который я имею честь и удовольствие редактировать, исполнилось 20 лет. За эти годы мы опубликовали рассказы, стихи, миниатюры, афоризмы и, и, и… свыше трехсот авторов. И не только одесситов, но и литераторов из разных (да простит меня мой учитель геометрии!) уголков земного шара.

И что интересно, он обратил мое внимание именно на рассказ Березина «Совещание», из которого и взято название для первой книги Алексея – «7 красных линий». Я мгновенно связался с автором, получил разрешение и поставил этот блестящий рассказ в номер.

С тех пор автор из Томска стал постоянным автором «Фонтана», чем я не устаю гордиться. И с первого его появления в журнале мной владела уверенность, что мы приобрели не только прекрасного автора, но и знаменитого писателя – автора многих книг, – настолько профессионально и изобретательно были написаны его рассказы.

Со временем обнаружилось, что при всем таланте и феноменальной продуктивности Алексей Березин не издал еще практически ни одной книги.

И вот мы узнали, что эта несправедливость, наконец, исправлена и книга вот-вот выйдет. Поздравляем!..

И Алексея, и будущих читателей.

Перед вами веселая и умная книга. Читатель, уверен, несомненно оценит и мастерство диалогов, и ироническую интонацию, и парадоксальность стиля, и уверенность руки…

Ну вот, скажем, несколько строк из Березина:

– Да, – поддержал его я. – Если нет свежего воздуха, то это не рыбалка. Это как альпинизм без гор.

– Нет, ну бывает промышленный альпинизм, – сказал Серега. – Ты вот можешь забраться на девятиэтажный дом по тросу?

– Нет, – признался я.

– А ты, Петрушкин, покорил хотя бы одну девятиэтажку?

Петрушкин помотал головой с торчащим из нее огурцом…

Запомните: в русской литературе появился новый замечательный рассказчик. С сильным неповторимым голосом.

Который не спутаешь ни с чьим другим…

Валерий Хаит, главный редактор одесского юмористического журнала «Фонтан»

7 красных линий зеленым цветом

Совещание

Петров пришел во вторник на совещание. Ему там вынули мозг, разложили по блюдечкам и стали есть, причмокивая и выражая всяческое одобрение. Начальник Петрова, Недозайцев, предусмотрительно раздал присутствующим десертные ложечки. И началось.

– Коллеги, – говорит Морковьева, руководитель дружественной компании. – Перед нашей организацией встала масштабная задача. Нам поступил на реализацию проект, в рамках которого требуется изобразить несколько красных линий. Вы готовы взвалить на себя эту задачу?

– Конечно, – говорит Недозайцев. Он директор, и всегда готов взвалить на себя проблему, которую придется решать кому-то из коллектива. Впрочем, он тут же уточняет: – Мы же это можем?

Начальник отдела рисования Сидоряхин торопливо кивает:

– Да, разумеется. Вот Петров, он наш лучший специалист в области рисования красных линий. Мы его пригласили на совещание, чтобы он высказал свое компетентное мнение.

– Очень приятно, – говорит Морковьева. – Ну, меня вы все знаете. А это – Леночка, она специалист по дизайну в нашей организации.

Леночка покрывается краской и смущенно улыбается. Она недавно закончила экономический и к дизайну имеет такое же отношение, как утконос к проектированию дирижаблей.

– Так вот, – продолжает Морковьева. – Нам нужно нарисовать семь прямых красных линий. Все они должны быть строго перпендикулярны, и, кроме того, некоторые нужно нарисовать зеленым цветом, а некоторые – прозрачным. Как вы считаете, это реально?

– Нет, – говорит Петров.

– Давайте не будем торопиться с ответом, Петров, – предлагает Сидоряхин. – Задача поставлена, и ее нужно решить. Вы же профессионал, Петров. Не давайте нам повода считать, что вы не профессионал.

– Видите ли, – объясняет Петров, – термин «красная линия» подразумевает, что цвет линии – красный. Нарисовать красную линию зеленым цветом не то чтобы невозможно, но очень близко к невозможному…

– Петров, ну что значит «невозможно»? – спрашивает Сидоряхин.

– Я просто обрисовываю ситуацию. Может быть, существуют люди, страдающие дальтонизмом, для которых действительно не будет иметь значения цвет линии, но я не уверен, что целевая аудитория вашего проекта состоит исключительно из таких людей.

– То есть, в принципе, это возможно? Мы правильно вас понимаем, Петров? – спрашивает Морковьева.

Петров осознает, что переборщил с образностью.

– Скажем проще, – говорит он. – Линию, как таковую, можно нарисовать совершенно любым цветом. Но, чтобы получилась красная линия, следует использовать только красный цвет.

– Петров, вы нас не путайте, пожалуйста. Только что вы говорили, что это возможно.

Петров молча проклинает свою болтливость.

– Нет, вы неправильно меня поняли. Я хотел лишь сказать, что в некоторых, крайне редких ситуациях, цвет линии не будет иметь значения, но даже и тогда – линия все равно не будет красной. Понимаете, она красной не будет! Она будет зеленой. А вам нужна красная.

Наступает непродолжительное молчание, в котором отчетливо слышится тихое напряженное гудение синапсов.

– А что если, – осененный идеей, произносит Недозайцев, – нарисовать их синим цветом?

– Все равно не получится, – качает головой Петров. – Если нарисовать синим – получатся синие линии.

Опять молчание. На этот раз его прерывает сам Петров.

– И я еще не понял… Что вы имели в виду, когда говорили о линиях прозрачного цвета?

Морковьева смотрит на него снисходительно, как добрая учительница на отстающего ученика.

– Ну, как вам объяснить?.. Петров, вы разве не знаете, что такое «прозрачный»?

– И что такое «красная линия», надеюсь, вам тоже не надо объяснять?

– Нет, не надо.

– Ну вот. Вы нарисуйте нам красные линии прозрачным цветом.

Петров на секунду замирает, обдумывая ситуацию.

– И как должен выглядеть результат? Будьте добры, опишите, пожалуйста. Как вы себе это представляете?

– Ну-у-у, Петро-о-ов! – говорит Сидоряхин. – Ну давайте не будем… У нас что, детский сад? Кто здесь специалист по красным линиям, Морковьева или вы?

– Я просто пытаюсь прояснить для себя детали задания…

– Ну, а что тут непонятного-то?.. – встревает в разговор Недозайцев. – Вы же знаете, что такое красная линия?

– Да, но…

– И что такое «прозрачный», вам тоже ясно?

– Разумеется, но…

– Так что вам объяснять-то? Петров, ну давайте не будем опускаться до непродуктивных споров. Задача поставлена, задача ясная и четкая. Если у вас есть конкретные вопросы, так задавайте.

– Вы же профессионал, – добавляет Сидоряхин.

– Ладно, – сдается Петров. – Бог с ним, с цветом. Но у вас там еще что-то с перпендикулярностью?..

– Да, – с готовностью подтверждает Морковьева. – Семь линий, все строго перпендикулярны.

– Перпендикулярны чему? – уточняет Петров.

Морковьева начинает просматривать свои бумаги.

– Э-э-э, – говорит она наконец. – Ну, как бы… Всему. Между собой. Ну, или как там… Я не знаю. Я думала, это вы знаете, какие бывают перпендикулярные линии, – наконец находится она.

– Да конечно знает, – взмахивает руками Сидоряхин. – Профессионалы мы или не профессионалы?..

– Перпендикулярны могут быть две линии, – терпеливо объясняет Петров. – Все семь одновременно не могут быть перпендикулярными по отношению друг к другу. Это геометрия, шестой класс.

На совещании, которое состоялось во вторник, сотруднику Петрову вынули мозг. Затем его разделили на порции и положили на тарелочки. После проведенной процедуры все сели за стол и начали его есть, показывая при этом свое одобрение. И началось:

К нам поступило предложение реализовать проект. Цель проекта – презентовать несколько линий красного цвета. Этот проект для нашей организации очень много значит. Вы готовы принять такие нагрузки? – обратилась к коллегам сотрудница Марковьева.

Безусловно, - быстро ответил Недозайцев. Это и был директор, который в любую минуту может принять нагрузку по решению проблемы любой сложности. Ведь с ней придется разбираться кому-то из сотрудников. И продолжает: Ведь мы же сможем?

В ответ на вопрос директора начальник отдела рисования Сидоряхин быстро кивает головой:

Конечно! У нас есть толковый специалист по рисованию красных линий. Его зовут Петров. Он как раз сейчас находится среди нас. Его пригласили специально по этому вопросу, чтобы он высказал свое мнение.

Тут снова эстафету перенимает Марковьева, начиная представлять другого сотрудника: Меня вы знаете, конечно же. Но среди нас есть специалист по дизайну. Ее зовут Леночка.

Девушка Леночка начинает краснеть и смущаться. Она не так давно окончила экономический. А к дизайну не имеет никакого отношения.

Так вот, - продолжила Марковьева, – данный заказ заключается в следующем: необходимо нарисовать 7 перпендикулярных между собой линий красного цвета. Вдобавок среди них должны быть еще и несколько прозрачных и зеленых линий. Это выполнимо, как вы считаете?

Нет, - ответил специалист Петров.

Не будем спешить с выводом. Перед нами поставлена задача, и мы должны ее решить!, - прервал его Сидоряхин. - Ведь вы профессионал, так не давайте нам повода усомниться в этом.

Поймите, красные линии должны быть изображены только красным цветом, но никак не зеленым и никаким другим цветом. Это просто невозможно, – объясняет Петров.

Как вас понять, Петров? Почему невозможно? – возмущенно спрашивает Сидоряхин.

Есть вероятность, что какая-то часть аудитории данного проекта будет состоять из людей, которые страдают дальтонизмом. Для них не будет иметь значение, каким цветом изображены линии. Но я не уверен, что основная часть нашего проекта состоит именно из таких людей. – отвечает Петров.

Но с ваших слов мы понимаем, что это возможно, так? – спрашивает Марковьева.

Тут Петров понимает, что немного преувеличил с описанием.

Поймите, линию можно изобразить абсолютно любым цветом. Но чтобы получить красную линию, нужно использовать исключительно красные цвета, - отвечает он.

Вы нас путаете? Вы ведь только что говорили обратное?

Петров мысленно начинает карать себя за свою болтливость.

Вы меня неправильно понимаете. Есть такие случаи, когда цвет линии не имеет значение. Но такие случаи встречаются крайне редко. Понимаете? Но и в таких ситуациях линия не будет именно красного цвета. Понимаете, не будет! Она будет иметь другой цвет, но не красный. Это я вам и хотел объяснить.

После объяснений Петрова наступила пауза. В ней отчетливо ощущалась напряженная и нервная обстановка.

Тут внезапно директору приходит идея.

А если мы нарисуем эти линии синим цветом?

Ничего не выйдет, - отвечает Петров. – Тогда линии будут синего цвета.

Снова пауза в разговоре, но Петров решается прервать ее и спрашивает.

У меня вопрос. Вы говорили что-то о прозрачных линиях. Что вы имели в виду?

Марковьева посмотрела на Петрова как учительница на слабого ученика.

Что вам не понятно? Вы не имеете представление о понятии «прозрачный»?

Конечно имею.

А понятие – «красная линия»?

Вот видите. Если вы все знаете, так в чем проблема? Нарисуйте нам эти красные линии только прозрачным цветом.

Тут Петров замер. Обдумав ситуацию, он задает вопрос.

Хорошо, а теперь вы расскажите мне, каков будет результат? Вы можете мне описать его?

Петров, не забывайтесь! Специалист по красным линиям у нас вы, а не Марковьева. Давайте не будем устраивать здесь детский сад.

Я стараюсь выяснить некоторые детали данного задания…

Тут его прерывает директор Недозайцев…

Что вам не понятно? Ведь вы же знаете понятие «красная линия»?

А «прозрачный»?

Конечно, но…

Так какие объяснения вам еще нужны? Давайте не будем переходить к бесполезным спорам. Задание простое и понятное. Если у кого-то есть конкретные вопросы, то задавайте их.

Ведь вы профессионал, - говорит Сидоряхин.

Хорошо, - соглашается Петров, - с цветом разобрались. А какие еще условия?

По заданию все линии должны быть перпендикулярны, - отвечает Марковьева.

Чему перпендикулярны? – спрашивает Петров.

Тут Марковьева начинает просмотр документов.

Как вам сказать?... Ну… Наверное, перпендикулярны ко всему и между собой. Я так поняла, что вы должны знать, ведь вы специалист в этом деле.

Разумеется, он знает, - встряет Сидоряхин. Ведь мы профессионалы или нет?

Как это возможно? Ведь только две линии могут быть перпендикулярными по отношению друг к другу, но никак не семь. Доказательство этому правилу есть в курсе геометрии за 6 класс.

Марковьева машет головой, не обращая внимание на замечание Петрова. А Недозайцев бьет по столу рукой:

Это как понимать, Петров? Что значит «6 класс»? Давайте не будем доводить наш диалог до унижений. Мы должны быть вежливы друг к другу, чтобы добиться результата. Ведь мы же неглупые люди.

Я присоединяюсь к вашему мнению, - говорит Сидоряхин.

Петров берет лист бумаги и говорит:

Давайте попробуем изобразить сейчас эти линии? Нарисуем одну линию. Теперь другую. Вторая линия перпендикулярна первой?

Да, она перпендикулярна первой.

Ну вот! – радостно говорит Марковьева.

Не торопитесь, я еще не закончил. Вот третья линия. Она перпендикулярна первой?..

Молчание в комнате, но Петров решил ответит сам:

Конечно она перпендикулярна первой линии, но не второй. Третья линия параллельна второй.

В комнате полная тишина. Марковьева встает и подходит к Петрову со стороны спины. Смотрит на рисунок через его плечо и неуверенно говорит:

Вероятно, да. Вы правы.

В этом и состоит проблема. Только две линии могут быть перпендикулярными. Но если их количество увеличивается…

Не успев закончить свой рассказ, Петрова перебивает Марковьева и просит ручку. Неуверенно рисует три линии и спрашивает:

Такой вариант возможен?

Тяжело вздохнув, Петров отвечает:

Это треугольник. В нем всего три линии, а не семь. И они не перпендикулярны.

Марковьева задумывается, а Недозайцев задает вопрос:

Скажите, а почему линии синего цвета?

Действительно, а почему они синие? – подключается к директору Сидоряхин.

Так я же просто демонстрировал рисунок синей ручкой, - отвечает Петров.

Будет то же самое, - уверенно отвечает Петров.

Ну почему? Как можно быть уверенным в том, что вы еще не пробовали сделать? Вы попробуйте и тогда посмотрим.

Я не брал с собой ручку красного цвета, - сказал Петров. – Но я с уверенностью…

Вы же знали куда шли. Почему не подготовились? – возмущенно спрашивает Сидоряхин у Петрова.

Я могу вам с уверенностью сказать, что и с красной ручкой получится то ж самое, - разочарованно говорит Петров.

Нет, Петров, вы нам сами сказали, что красные линии нужно изображать исключительно красным цветом, но никак не другим. Вот, я даже записал ваши слова. А вы рисуете синим цветом, или по вашему это красный?

Вот именно, - подчеркивает Недозайцев. – Я ведь тоже спрашивал у вас об этом. А что вы мне ответили?

Внезапно в разговор вмешивается Леночка. Она с интересом рассматривала рисунок с места.

Кажется я понимаю, что вы хотите сказать, - говорит Леночка. – Ведь сейчас идет речь не о цвете, так? А об этом перпен- что-то-там?

Совершенно верно, перпендикулярность линий, - говорит Петров. – В этом вопросе цвет линий не имеет никакого значения.

Вот теперь я запутался окончательно, - говорит Недозайцев, глядя на обоих сотрудников. – Так в чем проблема все-таки? С цветом или с линиями?

Марковьева качает головой, тем самым показывая свое запутанное состояние.

И с тем, и с тем, - тихо произносит Петров.

Я ничего не понимаю, - говорит Недозайцев, рассматривая свои руки и сцепленные в замок пальцы. – У нас задача. Она состоит в том, что нужно нарисовать всего семь красных линий. Не двадцать, а всего семь. Ведь это просто. Заказчики просили всего семь перпендикулярных линий. Так?

Головой кивает Марковьева.

Вот и начальник отдела тоже не видит проблемы, - продолжает Недозайцев. – Правда, Сидоряхин? Так в чем же проблема? Что нам мешает выполнить заказ?

Геометрия – отвечает Петров.

А вы постарайтесь не обращать на нее внимание! – говорит Марковьева.

Петров молча стоит и собирается с мыслями. Но их в кучу никак не собрать. В его голове появляются яркие метафоры. С их помощью конечно же можно было донести суть происходящего, но увы, все они начинаются со слова «Блять!». К сожалению, оно будет неуместным в данной беседе.

Петров, почему вы молчите? Просто ответьте на вопрос, стоящий перед вами – вы выполните или не выполните заказ? У меня создается впечатление, что вы не профессионал своего дела. Мы в течении двух часов обсуждаем один и тот же вопрос и никак не можем прийти к выводу.

Действительно, - дополняет Сидоряхин. – Пока вы только критиковали и говорили «Невозможно!». Критиковать любой дурак сможет! А вы предложите нам какие-нибудь решения проблемы. Покажите, какой вы профессионал, извините за выражение.

Давайте попробуем так, - говорит Петров, - я нарисую две перпендикулярные линии красного цвета, а остальные пять будут прозрачного цвета. Их не будет видно, но я их нарисую. Такой вариант вас устроит?

Леночка, нас устроит такой вариант? – спрашивает Марковьева, - Да, устроит.

А можно было бы пару линий сделать зеленым цветом, - говорит Леночка. – У меня есть вопрос, можно?

Да, - отвечает Петров.

А возможно одну линию нарисовать в виде котенка?

Что? – задает вопрос Петров после короткой паузы.

В виде котенка. Дело в том что нашим пользователям очень нравятся зверюшки. Это было бы очень…

Нет, - говорит Петров.

Но почему?

Я, конечно, не художник но попытаться нарисовать кота смогу. Но ведь это же не линия. Это кот. Это совсем разные вещи.

В разговор вмешивается Марковьева.

Не кот, а маленький, хорошенький котеночек. Коты, они…

Нет никакой разницы, - говорит Петров.

Никак не сможете? – спрашивает разочарованная Леночка.

Вы даже не дослушали до конца, - вмешивается раздраженный директор. – А сразу говорите «нет».

Мысль я понял, - говорит Петров, опустив голову. – Невозможно нарисовать котенка в виде линии.

Нет, так нет, – говорит Леночка. - И птичку нельзя?

Петров ничего не ответил, и молча поднял взгляд на нее. Леночка все поняла.

Нет, так нет,- повторилась Леночка.

Так к чему мы пришли? Что мы решаем? – спрашивает Недозайцев.

Надо изобразить сем красных линий. Из них: две зеленого цвета, две красного и три прозрачного. Я верно говорю?

Верно, - подтверждает Сидоряхин, еще до того как Петров попытался открыть рот.

Отлично,- говорит директор. – На этом все? Может у кого-то еще есть вопросы?

Ой, еще вопрос, - вспоминает Леночка. – А у нас есть воздушный шарик красного цвета! Вы сможете его надуть?

Недозайцев поворачивается к Петрову и спрашивает:

Мы сможем это сделать, Петров?

Разве шарик имеет какое-то отношение ко мне? – спрашивает Петров с удивленным лицом.

Но ведь он красный, - говорит Леночка.

Петров тупо молча сидит за столом и подрагивает кончиками пальцев.

Так вы ответите на вопрос, Петров? – нервничает Недозайцев. – Вы сможете это выполнить или нет?

В принципе я могу это сделать, но,.. – аккуратно говорит Петров.

Договорились, - сказал Недозайцев. – Поедете к ним и надуете шарик. Если вам для этого потребуются командировочные, оформим.

А можно будет это сделать завтра? – спрашивает Марковьева.

Разумеется, нет проблем, - ответил директор. – Теперь все? Замечательно. Хорошо поработали. Все свободны. До свидания!

Петров посидел еще несколько секунд, чтобы вернуться в реальность. Встает из-за стола и медленно идет к выходу. Но его догоняет Леночка и спрашивает:

У меня к вам есть одна просьба, - говорит Леночка, при этом краснея. - А вы сможете надуть шарик в виде котенка?

Глубоко вздохнув, Петров отвечает:

Я же профессионал! Я могу все! – ответил Петров.

Которые являются не только общечеловеческими проектами, снабжёнными разными методами развития общества, но и методами решения различного рода творческих задач. «Семь красных линий» - одна из таких нетривиальных задач. Смотрим игровую постановку задачи :)

В просмотренном вами игровом фильме «эксперт по красным линиям» стоит на традиционных позициях Модерна. Позициях европейской науки 19-го и первой половины 20-го века. Он оперирует понятиями «геометрия», «истина», «противоречивые суждения», «правила», «прямая». Эксперта ставит в тупик заказчик. Очевидно, что воспринимая её через линзу традиционных научных суждений, он считает её тупой дурой. Точно такого же уровня тупости дизайнера, который просит его надуть красный шарик в виде котёнка.

Эксперт не способен решить эту задачу, иначе как обманув заказчика. Он воспользовался некачественной тождественность понятий «прозрачность линий» и «отсутствие линий», для упрощения задачи до тривиального решения. Но скорее всего у него этот номер не пройдёт, так как заказчик попросил его ещё нарисовать кроме пяти прозрачных линий и двух красных перпендикулярных ещё и две зелёные линии, которые воспринимаются как красные.

Тем самым, ролик ставит вопрос не о тупости заказчика. Ведь заказчик, как известно «всегда прав» ибо он платит деньги! Ролик ставит вопрос об адекватности позиции самого «эксперта по красным линиям».
Ведь даже само имя - «эксперт по красным линиям» говорит о жутко наращиваемой специализации наук, об опасности уничтожения самого здания науки в тенденции этой катастрофической специализации.
Что же может предложить эксперт и что не годится для решения задачи?


  1. Определение перпендикулярности прямых в классической геометрии

  2. Невозможность существования более двух взаимно-перпендикулярных прямых на плоскости.

  3. Независимость понятия цвета от понятия формы линии

  4. Качественное различие прямых линий и линий кривых и линий замкнутых, образующих фигуру (котёночек, птичка и треугольник)

  5. Понимание, что он, его начальник и заказчик стоят на единых позициях Модерна, науки. Что если они и говорят глупости, то это только от слабости их интеллекта и невежества и более ничего.

Все пять пунктов обрекают на неудачу эксперта, провоцируют его идти путём сознательного обмана заказчика и на устоявшееся презрение его к «тупым кошелькам». Что и на самом деле есть характерная особенность российских «креаклов», живущих и работающих в крупных и столичных городах России.

По поводу неправоты «эксперта по красным линиям» в пятом пункте, привожу фразочку заказчика: «Игнорируйте геометрию!» Высказывание показывает, что и заказчик и начальники стоят на иных позициях, чем Модерн. Они ждут, чтобы «эксперт по красным линиям» начал решать задачу стоя на этой позиции. Для этой позиции первых четыре пункта, утверждаемые экспертом совершенно неважны.

Так что же это за позиция. Постмодерн! Одно из свойств постмодерна: « Постмодернизм исповедует радикальный эклектизм, стремясь соединять несоединимое, объединять факты по принципу ассоциации, а не по принципу логического следования »

Постмодернизм, здесь, есть метод проекта общественного развития, Постмодерна. Заказчик требует соединить несоединимое зелёный цвет с красным, красный цвет с «прозрачным», прямую с фигурой, многократную взаимо-перпендикулярность с двумерной плоскостью. Это Вызов, отвечая на который, с позиции классической науки, эксперт «сыпется».

Ролик вызвал огромный отклик в сети и множество предлагаемых решений.
Решение, связанное с мутацией самой Науки, Модерна, предполагает переход на многомерное измерение, м.б. с использованием неклассической геометрии и далее проецирование всего этого хозяйства на тривиальную плоскость. Сложность этого решения в том, что признать его адекватность можно лишь понимая что такое многомерность пространства, что такое геометрия Лобачевского. А таких людей может быть и меньше, чем дальтоников. Уж во всяком случае это не целевая аудитория заказчика! Но тем не менее, процитирую это решение:

Вариант “По Лобачевскому в трубе”
Данную задачу можно решать не только на плоскости. но и с помощью геометрии Лобачевского.
Можно заполнить пространство правильными квадратами, можно решать на сфере.
Вариант “По Лобачевскому в трубе” рис. 1
Чтобы было понятнее — немного повернем шар.

Вариант “По Лобачевскому в трубе” рис. 2
А если объединить сферу и трубу, то мы можем нарисовать практически бесконечное множество перпендикулярных красных линий зеленого цвета.

Вариант “По Лобачевскому в трубе” рис. 3
Основная проблема данного способа — необходимость привлечения специалистов в области высшей математики, использование неэвклидовых геометрий, возможно финслеровой геометрии.
По сути, данный метод требует серьезной работы в области образования клиента. Возможно, потребуется 5-6 лет, чтобы он смог понять, что для него сделали.

Некоторые математические абстракции будет просто невозможно изобразить. В лучшем случае это потребует достаточно трудоемкого производства опытной модели.
***********************
Вариант «Взрыв мозга»

Дело в том, что заказчик в ТЕХЗАДАНИИ не говорил, что ему нужно решение в Евклидовом пространстве.
Поэтому решение может лежать в неевклидовом 7-ми мерном пространстве.
Вариант похож на «Лобачевского в трубе», но тут больше высшей математики и математическая абстракция может быть изображена исключительно схематически.

В случае если заказчик настаивает на простом доступном рисунке — нужно попросить его для этого предоставить 7-ми мерные листики бумаги и цветные карандаши.
Комментарий: Чистый пример мутирующей Науки в сговоре с бизнесом. Заказчик не может предоставить семимерные листики бумаги. То есть это теоретическая модель, не имеющая опытного подтверждения, что уничтожает фундамент классической науки. Постмодерн - убийца Науки и Модерна.

Кроме мутирующего Модерна, есть решения именно в рамках Постмодерна, который «соединяет несоединимое» и предполагает тотальную «смерь автора» любого текста. Вот эти решения:

Вариант «Детская казуистика»
«— Перпендикулярны чему? — уточняет «эксперт по красным линиям».
Морковьева начинает просматривать свои бумаги.
— Э-э-э, — говорит она наконец. — Ну, как бы… Всему. Между собой. Ну, или как там… Я не знаю. Я думала, это вы знаете, какие бывают перпендикулярные линии, — наконец находится она.»
Вот она ключевая ошибка. В изначальном ТЕХЗАДАНИИ ничего не было сказано про взаимную перпендикулярность всех линий.
И не надо.

Таким образом, рисуем одну линию и 6 перпендикулярных ей.
Проблема с цветом. Как изобразить зеленую красную линию или прозрачную?
А вы когда-нибудь слышали термин «Пунктирная линия» — вот Ваше решение.

Две пунктирные линии будут показывать, что они зеленые, а две будут показывать, что они прозрачные.

Вариант «Детская казуистика»
Основная проблема этого варианта — если заказчик таки уточнит, что линии должны быть все ВЗАИМНО перпендикулярны друг другу. Тогда Вам крышка.
Хотя Вы можете попробовать договориться — м.б. заказчик согласится, что перпендикулярными будут все линии попарно, даже можно 50/50. Половина будет перпендикулярна друг другу, а половина параллельна.
Можно также попробовать, чтобы часть была не параллельна друг другу (но тогда и количество перпендикулярности увы тоже снизится).

Комментарий: Принцип «соединим несоединимое» реализуется в пунктирной линии, причем некачественно, если не трактовать особо автора ТЕХЗАДАНИЯ. То есть осуществлять на деле «убийство автора текста». Особая трактовка текста - это отсутствие в ТЕХЗАДАНИИ требования полной взаимо-перпендикулярности. И это возможность не уточнения текста у автора, а возможность «срубить прибыль» при убеждении заказчика, автора ТЕХЗАДАНИЯ, что их задача так была и поставлена.
***********************
Вариант «Голый король»
Это более очевидный вариант. Рисуем две красные перпендикулярные линии. Остальные рисуем прозрачным цветом (и зеленые красные линии тоже).

Вариант «Голый король»
Основная проблема этого варианта заключается в том, что заказчик может поменять ТЕХЗАДАНИЕ и попросить все линии сделать непрозрачными. Тогда Вам крышка.

Комментарий: Принцип «убийства автора текста» реализуется в манипулировании нечёткости области применения прозрачности линий. Из нечёткости делаем чёткую трактовку, естественно для тривиального исполнения заказа и получения денег за выполнение заказа.
***********************
Вариант «Белый квадрат «эксперт по красным линиям»а»
Суть этого варианта заключается в том, что линия на самом деле — это длинна без ширины. Поэтому вы рисуете ВСЕ линии с НУЛЕВОЙ шириной (и красные, и зеленые, и прозрачные).

Вариант «Белый квадрат «эксперта по красным линиям»»
Основная проблема этого варианта заключается в том, что заказчик может попросить Вас нарисовать линии шириной отличающейся от нуля. Тогда Вам крышка.
Комментарий: Принцип «убийства автора текста» реализуется в манипулировании нечёткости области значений понятия линии. Здесь подвергается атаке понятие «ширины линий». Из нечёткости делаем звонкую монету.

***********************

Дело в том, что «эксперт по красным линиям» ошибается. Перпендикулярными могут быть три прямые — в пространстве. Но в определенной плоскости и другие линии тоже будут перпендикулярны.
Грубо говоря, у нас получится две тройки взаимно перпендикулярных линий и еще одна линия, которая обязательно может быть тоже чему-то перпендикулярна.

Вариант “Детская Тригонометрическая казуистика”
Для неприхотливого заказчика — этот Вариант отличное решение его задачи.