Угадай фразу из новогоднего фильма. Тест на знание новогодних фильмов. Творческая игровая программа для школьников

Новогодняя викторина для старших классов с ответами

Викторина будет интересна для классных руководителей, педагогов дополнительного образования, ответственным за воспитательную работу в школе.
Предназначена для обучающихся 9-11 классов.

Некоторые вопросы викторины взяты здесь /prazdniki/novyi-god/viktoriny-na-novyi-god.html

Цель : Совершенствовать знания детей о праздновании Нового года.

Задачи:
- расширение знаний по данной теме;
- воспитание навыков выступления перед аудиторией
- воспитывать культуру общения.

Команды по 5 человек.
Домашнее задание подготовить название команды и девиз.
Викторина состоит из 4 туров, между которыми проводиться музыкальная пауза.
1 тур.
Ведущий задает вопрос, та команда, которая первой поднимет руку, отвечает. За правильный ответ 1 балл.

1. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай? (Это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться)

2. Почему у будущего поэта Пушкина в детские годы не было новогодней ёлки? (Ёлку в России стали использовать как новогоднее дерево только с середины XIX века)

3. Почему в 1699-1700 году россияне праздновали Новый год два раза с интервалом в четыре месяца? (Потому что 19 декабря 1699 г. Пётр Первый издал указ о реформе календаря в России. Согласно этому документу, Новый год стал отмечаться 1 января. Первый январский праздничный Новый год в России отмечали очень широко почти сутки.)

4. Жители каких государств первыми на Земле встречают Новый год? (Жители Новой Зеландии и государства Фиджи. Это объясняется тем, что именно эти территории географически расположены ближе всех к линии перемены даты)

5. Какой гимнастический трюк выполняет Земля ко времени наступления очередного Нового года? (Оборот)

6. Кто первыми из людей Земли встретили Новый год в космосе? (Российские космонавты Юрий Романенко и Георгий Гречко, на орбите станции «Салют-6» 1 января 1978 года)

7. Для американцев он – святой, французам он приходится отцом. А кем он приходится россиянам? (В Америке - Санта Клаус, во Франции - Пэр Ноэль – Папаша Рождество, а нам подарки раздаёт Дедушка Мороз)

8. В каком месяце наш Дедушка Мороз отмечает свой день рождения? (В ноябре, точнее – 18 ноября. Дату рождения Деда Мороза придумали сами дети, потому что именно 18 ноября на его вотчине – в Великом Устюге – в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы)

9. Назовите историческую родину рождественской, а потом и новогодней ёлки? (Германия)

10. Как называлась деревня, в которой в рождественскую ночь произошли удивительные события, о которых нам рассказал Н.В. Гоголь? (Диканька)

Музыкальная пауза

2 тур.
На вопросы второго тура отвечают все команды. Ответы пишутся на листочках и передаются членам жюри. За правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Почему в допетровской Руси традиционным новогодним угощением праздничного застолья были свежие яблоки? (Потому что до календарной реформы Петра I Новый год отмечали 1 сентября)

2. С приходом Советской власти обычай наряжать ёлку на Рождество был отменён как религиозный. В каком году его восстановили? (В 1935 году)

3. Какой древний российский город считается родиной Деда Мороза? (Великий Устюг, Вологодская область)

4. Когда у российского Деда Мороза появилась внучка Снегурочка? (В 1873 году русский драматург А.Н. Островский, написал пьесу в стихах – поэтическую «весеннюю сказку» «Снегурочка»)

5. В Книгу Рекордов Гинесса попала необычная новогодняя елка из Перу, как самая большая ель, созданная из съедобных составляющих. Догадайтесь, какой был главный и единственный ингредиент? (Картофель. На елку ушло почти 100 кг картофеля)

6. А ведь Санта-Клаус запрягает в рождественские сани не оленей, а олених! Что доказывает верность такого утверждения? (Наличие рогов. Ведь самцы оленей скидывают рога ещё осенью)

7. В Греции на Новый год гости кладут на порог хозяина камень, желая ему, чтобы эта вещь всегда весила не меньше. Что это за вещь? (Кошелёк)

8. Почему в Венгрии в новогоднюю ночь не подают на стол ни уток, ни кур, ни гусей? (Чтобы «счастье не улетело из дома».)

Музыкальная пауза

3 тур.
Конкурс капитанов «Верю - не верю»

В этом туре принимают участие только капитаны команд. Вам будет зачитана Новогодняя традиция, и вы должны сказать верите или нет. В случае правильного ответа команде зачитывается 1 балл.

1. Верите ли вы, что в Польше, в новогоднюю ночь традиционно подается чесночные конфеты (Нет).

2. Верите ли вы, что на Кубе перед Новым годом люди наполняют всю посуду водой, а в новогоднюю полночь, когда часы пробьют двенадцать раз, устраивают настоящий потоп, одновременно выливая воду из окон, желая себе, чтобы в приходящем году жизнь стала такой же светлой и ясной, как вода? (Да)

3. Верите ли вы, что в Панаме Новый год встречают невообразимым шумом: гудят автомобили, кричат люди, завывают сирены? (Да)

4. Верите ли вы, что в Мексике за день до Нового года на улицах появляются куклы, олицетворяющие прошедший год, а ровно в новогоднюю полночь раздаются взрывы - куклы разлетаются на куски? (Да)

6. Верите ли вы, что в Судане самый желанный подарок на Новый год – это зеленый не созревший орех (Да).

Музыкальная пауза

4 тур.
В этом туре вашему вниманию предлагаются картинки из кинофильмов и мультфильмов, посвященных новому году.

1 вопрос. Назовите имена этих киногероев.

Ответ: Гарри Лайм и Марвин Мерчантс

2 вопрос. Назовите улицу, на которой жила главная героиня фильма


Ответ: 3-я улица строителей, дом 25 квартира12

3вопрос. Назовите фильм по кадрам


Ответ: «Чарли и шоколадная фабрика»

4вопрос. Назовите фильм по кадрам


Ответ: «Елки»

5 вопрос. С кем общался главный герой мультфильма в избе?


Ответ: Со щукой

6 вопрос Как зовут 3 самых старших братьев этой сказки


Ответ: Декабрь, январь, февраль

Музыкальная пауза
Подведение итогов и награждение участников

Если вы любите собираться в Новогоднюю ночь большой семьей и при этом хотите внести в Новый Год что-то веселое, что будет интересно всем членам семьи: и вам, и родителям, и даже бабушке с дедушкой, то Викторина по любимым русским новогодним фильмам и сказкам – это то, что понравится абсолютно всем!

Вопросы из новогодней викторины достаточно простые, так что у всех гостей будет возможность проявить свои знания с детства любимых всеми фильмов.

Читайте также:

Как провести Новогоднюю викторину?

1 вариант : каждый сидящий за столом по очереди вытягивает бумажку и должен правильно ответить на вопрос. За неправильный ответ участник штрафуется, например, ложкой салата оливье или новогодней песенкой, которую он должен исполнить под аплодисменты присутствующих.
2 вариант : ведущий поочередно зачитывает вопросы из викторины, а присутствующие должны быстрее всех выкрикнуть правильный ответ. Тот, кто первым дает правильный ответ, получает небольшой новогодний приз.

Вопросы Новогодней Викторины

1. Как называлась улица в фильме «Ирония судьбы или С легким паром»?

2. Выберете правильный ответ к фразе из к/ф «Ирония судьбы или С легким паром» «Какая … это ваша заливная рыба!»

а) пакость; б) мерзость; в) радость; г) гадость

3. Какое слово выкладывал Кай в сказке «Снежная Королева?

4. Каких и сколько «честно заработанных» вещей лишил Милославский Шпака (по мнению Шпака) в фильме «Иван Васильевич меняет профессию?

5. Что ответила Марфушенька-Душенька на вопрос Морозко из сказки «Морозко»: «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?

6. Продолжите фразу из фильма «Джентльмены Удачи»: «Ты туда не ходи, ты сюда ходи…

7) Какой подарок попросила Оксана у Вакулы Кузнеца из фильма «На Хуторе близ Диканьки»

8) Продолжите фразу из 1 части фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» «Кто не работает, тот…»

9) Продолжите фразу из 2 части фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» «Профессор, конечно, лопух, но…»

10) Продолжите фразу из 3 части к/ф «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» «Тренируйся лучше на…»

а) ложках; б) плошках; в) кошках; г) матрешках

А если вы хотите загадать желание на Новый Год или Рождество, то наша статья вам пригодится!

Правильные ответы на Викторину

  1. Улица строителей
  2. Гадость
  3. Вечность
  4. «Три магнитофона, три кинокамеры заграничных, три портсигара отечественных, куртки замшевых три»
  5. "Да ты что, старый, очумел что ли? Видишь у меня руки и ноги замерзли!
  6. «Ты туда не ходи, ты сюда ходи, а то снег башка попадет... Совсем мертвый будешь!»
  7. Черевички
  8. «Кто не работает, тот ест»
  9. «Профессор, конечно, лопух, но аппаратура при нем»
  10. "Тренируйся лучше на кошках.

Таким образом, Новогодняя викторина поможет вам интереснее встретить Новый Год и вызвать улыбку у вас и ваших родителей.

Желаю Вам Счастливого Нового Года,
Екатерина Ахметзянова, автор идеи.

Понравилась идея? Оставьте комментарий или поделитесь с друзьями в соцсетях!


▫ А давайте вернемся в каменный век. Я в ужасе от таких предложений в век цифры. Когда постепенно переходим к смешанному обучению. Куда проще ЗАПРЕТИТЬ, чем НАУЧИТЬ. А научить можно многому. Тут один подводный камень - научить можно только тому, чем владеешь САМ хотя бы на уровне `хорошо`. Но пока именно тут и загвоздка. Да, согласна, телефон в руках детей (и не только) зло, когда у него только одна сторона использования. Именно эту сторону мы видим. Вторая - как обратная сторона Луны. Она ЕСТЬ, хоть мы ее и не видим. Легче признать, что Луна плоская, чем освоить `зрение` на ту другую сторону. Говорю не для того, чтобы просто поболтать, а как практик, который привык к тому, что гаджеты могут сделать урок еще более интересным, которые выводят урок за его рамки, расширяя кругозор детей и НЕ ТОЛЬКО ИХ. Светлана Сергеевна, используем телефоны и планшеты с первого класса. И поверьте, не играют дети в телефонах, а саморазвиваются в группах и индивидуально. Окр.мир - работа в перевернутом классе никак не обходится без выходи в инет. Форма урока настолько интересна и удобна, что окр мир становится наилюбимейшим предметом с постоянным расширением границ тем, с выходом на мини-проекты... Тут впору начать рассказывать, как все нужно организовать, но в двух словах не получится. В ФБ у нас есть группа, там делимся. Если интересно, в личку кину ссылку. Вы поймете, что телефон телефону рознь. Главное - сможет ли учитель организовать работу с ним так, чтобы он стал неотъемлемым помощником, а не врагом. Именно поэтому делимся, учимся друг у друга. Поверьте практику - у телефона, смартфона, планшета больше преимуществ, чем недостатков. Просто мы о них (о преимуществах) не знаем. И часто знать не хотим.
▫ Спасибо!
▫ Ну детям телефон постоянно не нужен. Для передачи срочной информации есть классный руководитель, например. Постоянный выход в Интернет не на всех предметах требуется. Если предметник часто с детьми в Интернете работает, то в эти классы интерактивные панели можно повесить. Нам вот повесили, там и выход в Интернет есть. Ну или поставить несколько компьютеров (ноутбуков) в некоторые кабинеты, где без этого себе не представляют учебного процесса. А учителЯ телефоном в школе просто так и не пользуются. Так что их-то зачем ограничивать? Можно условия определенные прописать. Мне, например, так редко на работу звонят, что я согласна через завуча получать эту информацию, если что-то срочное, или через секретаря. Во-вторых, можно возрастные ограничения применить. Зачем ученику начальных классов телефон? У меня внучка отучилась в первом классе без телефона. Ничего страшного не произошло. У нее нет своего телефона вообще. Мы считаем, что он ей не нужен. Но под напором окружающих ее телефонизированных детей это трудно. У всех есть, а у нее нет. Ей тоже хочется поиграть на переменке в телефоне.
▫ Хром, чтоб звучало, ещё `рецепт`: Сначала сюда: http://prntscr.com/oaugui Потом таки значения - и СЮДА (красная стрелка): http://prntscr.com/oauh46 В Настройках сделать: http://prntscr.com/oauhjt Затем обновите страницу с музыкой Зазвучит) А в следующий раз просто вылезет предупрежденьице: мол, флеш подключить ли? Да, подключить. Там будет справа оно, в строке ссылок.

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Викторина с ответами для младших школьников

Викторина «Добро сильнее зла наяву и в сказке»
Цель : Обобщить знания детей по известным отечественным мультфильмам.
Задачи:
1.Расширить кругозор детей в области мультипликации.
2.Развивать интерес к отечественным мультипликационным фильмам.
3.Формировать первичные представления о добре и зле, эталонах хорошего и плохого поведения.
Оборудование : мультимедийный проектор, сундучок или коробка со сказочными предметами (игла, шапка-невидимка, золотое яичко, горошина, зеркальце, стрела, туфелька).
Вступление
Здравствуйте, ребята! Книга- это самое лучшее, что когда-либо создавал человек, потому что она нас учит, воспитывает и ведет по жизни. Мы все любим читать сказки. С помощью сказок мы познаём мир, учимся различать добро и зло, правду и ложь… В них всегда много захватывающих приключений, а в конце добро обязательно побеждает зло. О победе добра над злом мы можем также узнать из ваших любимых мультфильмов, на которых выросли ваши мамы и папы. И вы тоже с удовольствием смотрите их. Очень важно, что многие мультфильмы поставлены по известным сказкамСнежная королева», «Золушка», «Золотой ключик, или Приключения Буратино», «Маугли», «Приключения Чиполлино» и многие другие.) Все они учат быть добрыми, честными и справедливыми.
А сейчас мы проведем интересную викторину и совершим путешествие в сказочный город наших любимых мультфильмов. Я надеюсь, что вы хорошо помните мультфильмы и легко справитесь со следующими заданиями.
Ведущая: «Дополни имя». Игра для разминки, включения ребят в игровую ситуацию. Я называю первое слово имени сказочного героя, вы продолжаете.
Кощей – Бессмертный
Василиса – Премудрая
Карабас- Барабас
Елена - Прекрасная
Сестрица - Алёнушка
Братец – Иванушка
Крошечка - Хаврошечка
Змей - Горыныч
Иван - Царевич

Финист – Ясный сокол
Снежная - Королева.
Задание 1 .Отгадай мультфильм и имя героя по описанию.
Милая, работящая девушка, которая из замарашки превращается в настоящую принцессу. (Золушка из одноименной сказки «Золушка»)
Банка варенья помогла этому герою, по его собственному утверждению, избавиться от высокой температуры (Карлсон. «Малыш и Карлсон»)
Этот маленький мальчик вырос среди волков. У него много друзей: медведь Балу, пантера Багира, удав Каа и другие (Маугли из одноименного мультфильма «Маугли»).
Сказочная девочка с необычными волосами, которая любила всех воспитывать.(Мальвина. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
Этот «неизвестный науке зверь приехал в нашу страну в ящике с апельсинами и поселился сначала в телефонной будке. Потом он нашел много друзей и все проблемы решились (Чебурашка, «Крокодил Гена и его друзья»).
Этот мальчик очень самостоятельный, хозяйственный, и очень любит животных. Переехал из города в деревню и организовал там свою ферму. Его приятель занимался фотоохотой. (Дядя Федор, «Простоквашино»).
Этот герой собирался пойти в школу, а потом стать артистом, но его планы чуть не погубили пять золотых монет и подозрительные друзья. (Буратино, « Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
Задание 2 .«Волшебный сундучок». В сундучке лежат сказочные предметы, вам надо по описанию их отгадать.
С помощью этого предмета, можно смастерить самые разные вещи, а можно даже меня убить. (Игла).
Эта вещь может спрятать вас, если её надеть на голову. (Шапка – невидимка)
Из – за этого предмета плакали дед да баба после проделки маленького зверька? (Золотое яичко)
Всю ночь ворочалась, потому что она ей мешала спать? (Горошина)
Этот предмет говорил правду царице. Он сообщил, что есть на свете девица красивее. (Зеркальце)
А прилетел этот предмет прямо в болото и упал возле лягушки? (Стрела)
Она потеряла её на балу? (Туфелька)

Задание 3 .«Ассоциация». Ребята следующее задание на сообразительность. Скажите мне, встречались ли вы со словом «ассоциация»? В нашем случае - это слова которые вызывают в сознании человека мысль о произведении, в котором они встречались. Попробуй отгадать мультфильм по ассоциации со словами.
Крокодил, друзья, день рождения, игрушка.(«Крокодил Гена и его друзья»).
Африка, солнце, акула Каракула, темнота, кит, доктор. («Доктор Айболит»).
Поле чудес, курточка, монеты, кукольный театр, полено.(« Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
Гуси, мальчик, побег из дома, путешествие, полет. («Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»).
Балерина, солдаты, олово, камин, канава. («Стойкий оловянный солдатик»).
Маленькая девочка, жаба, мышь, ласточка, эльф. («Дюймовочка»).
Осколок, Лапланлия, королева,зеркало, вечность. («Снежная королева»).
Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц («Русалочка»).
Задание 4. Следующее задание называется «Сколько?»
Сколько сказочных героев тянуло репку? (Шесть)
Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? (Двенадцать)
Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами? (Четверо)
Сколько глаз у Бастинды? (Один)
Сколько козлят похитил волк? (Шесть)
Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать? (Четыре)
Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке? (Пять)
Сколько золотых монет Карабас-Барабас дал Буратино? (Пять)
Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж? (Четверо)
Сколько мартышек составляют длину удава? (Пять).
Сколько лет спала спящая красавица? (Сто).
Сколько лет крокодилу Гене? (Пятьдесят).
Заключение : Ребята, вы все хорошо справились с заданиями, и это говорит о том, что эти мультфильмы любимы вами. Ведь они воспитывают в нас правильные представления о добре и зле, учат хорошему поведению, уважительному отношению к людям, отзывчивости, порядочности и честности. Молодцы!

Презентация на тему: Викторина «Добро сильнее зла наяву и в сказке»