Алексей романов винтаж биография. Плетнева о скандальном уходе из "винтажа" и дележке денег. Дискография в группе «Амега и Сольный альбом»

Композитором года в России назвал Алексея Романова крупный музыкальный критик Максим Кононенко в своем блоге http://pop.gzt.ru/ . «Этот парень превзошел Константина Меладзе», -

И продолжает в рецензии на новый альбом Кати Лель. "Если на пластинке хотя бы один раз встречается фамилия “Алексей Романов”, то сразу же надо брать. Главный поп-композитор года, количеством хитов превзошедший даже Константина Меладзе, на новом альбоме Кати Лель представлен сразу тремя прекрасными песнями. Совершенно невозможно понять, где этот парень берет столько красивейших мелодий - но где-то он их берет"

Я давно уже считал, что слава Меладзе несколько завышена, как и его брата, певца Константина Меладзе, который из года в год поет однообразные песни, написанные ему братом. Почему Константин не привлекает других авторов и композиторов, не знаю, не хотелось бы думать, что причина банальна – деньги не должны уходить из семьи.

И вот теперь на композиторском олимпе новый король. Что о нем известно? Немногое, в Интернете намного больше информации о другом Алексее Романове – известном советском рок-музыканте, который продолжает работать в своем жанре.

Но так как Максим кроме фотографии, он ничего больше о Романове не говорит, я попытался узнать немножко больше.

Как пишется на http://www.zelen.ru/music/music94-romanov.htm «Алексей Романов - экс-вокалист поп-рок трио "Амега" - вернулся на российскую сцену в сентябре 2002 года. Перед этим он около года провел в Испании, где жил у друзей, отдыхая от злобных нападок прессы и бывших продюсеров».

- Алексей, что заставило писать тебя собственные песни?

Отсутствие секса (шутка, конечно). Я понял, что мне нужно писать собственные песни, после того, как поговорил с Андреем Грозным, а он спросил меня, знаю ли, что меня ждет через 10 лет. Я понял, что я не знаю. Чтобы знать это, мне надо было писать сольные песни, развиваться самому как личность, артист и доказать самому себе, что я тоже чего-то стою.

- Встречались ли вы с какими-нибудь сложностями, начав сольную карьеру?

Да, у меня были неприятности, связанные с уходом из группы. 2002 год вообще был очень тяжелый. Я именно из-за этого и уехал в Испанию. Сейчас не хочется уже об этом говорить - все позади. Я отдохнул, побыл наедине с природой. Конечно, было сложно все начинать сначала, но не надо этого бояться. Если ты потерял надежду и не можешь начать все сначала - считай, что ты умер.

2,5 октавы. Но, к счастью, или к сожалению, в этой стране это неважно. Да и везде это неважно. Главное, чтобы ты пел искренне и о том, что тебя действительно волнует, а сколько уж у тебя октав... Можно и на двух нотах спеть песню так, что все будут плакать. Например, в моей последней песне, которая выйдет в сентябре, "Пожалуйста, не плачь", немного нот, и ее диапазон не велик, но зато она очень искренняя и честна.

Большинство твоих песен написано в Испании. Неужели эта солнечная страна повлияла на творчество? Или все же любовь стала стимулом для сочинительства?

На самом деле, на мое творчество повлияла Антарктида. Вернее, удаленность от нее. Я очень был рад, что я не там, и, испытывая эту радость, написал огромное количество песен. Да, Испания, природа и, конечно, любовь - все вместе.

- Музыка какого исполнителя/группы оказала на вас влияние?

Queen. Группа Wham!, Джордж Майкл, Уитни Хьюстон, Мадонна (она - особенно). Мы встречались с ней в Нью-Йорке. Как человек она мне очень понравилась.

- На какую целевую аудиторию вы ориентируетесь, сочиняя свои песни?

Глупо на кого-то ориентироваться, я же пишу не бизнес-план, а песни. А то, что они нравятся многим, мне очень приятно.

- Как вы относитесь к термину "попса"? Делаете ли вы для себя разделение на "попсу" и "поп-музыку"?

Я бы хотел придумать новый термин, потому что и тот и другой мне уже порядком надоели. Почему бы не назвать это просто "мейнстрим", или перевести на русский язык? Нет ни попсы, ни рок-музыки, ни поп-музыки - все смешалось. В Америке Бритни Спирс называют рок-певицей, и это правда. Я считаю, что я уже вырос из того возраста, когда артисты обращают на это внимание.

Алексей всегда очень выборочно и неохотно общался с прессой. С января этого года вообще хранил молчание, иногда выкладывая посты в Instagram – в основном об истории написанных им хитов или поздравления с премьерами друзей. А вопросы у публики накопились, судя по комментариям в соцсетях.

Мне кажется, Романоф стал ещё продуктивнее. Вопреки или благодаря сложившимся обстоятельствам – не знаю. Я, воспользовавшись дружбой, попытался это выяснить. Возможно, на некоторые вопросы, интересующие поклонников, мне удалось получить ответы. А возможно, композитору Алексею Романоф просто интереснее двигаться вперёд. Судите сами.

— Зрителям интересно, что у тебя нового, чем ты занят в настоящий момент? Что ожидает слушателей в ближайшее время?

— У меня появилось больше времени, которое я могу уделять разным артистам. А не писать песни между гастролями. Я много работаю. Например, с Лолитой над песней «Раневская», второе название «Похороните меня за плинтусом». Мы никуда не торопимся, не спешим. Мы в процессе записи. Хотим, чтобы было идеально.

Также с моей школьной подругой Олей Орловой, с которой у меня скоро выйдет EP «Здравствуй, это я», в который войдёт несколько моих песен, а также песни Игоря Майского и Максима Фадеева.

Я написал новую песню для Ани Семенович – «Я хочу быть с тобой», которая скоро появится на радио и в интернете. Оля и Аня — разные артистки, обе — бывшие солистки группы «Блестящие». Мы друзья, мы все «из одного гнезда» и всегда друг друга поддерживали.

Конечно, я рад, что снова работаю с Зарой. Мы записали совсем новую песню, созданную специально для неё. Называется «Мир вашему дому». Надеюсь, что уже летом она появится в качестве сингла.

Появилось несколько новых артистов, очень разноплановых. Мои друзья принесли мне стихи восемнадцатилетней девушки, я был поражен глубиной мысли. Сравнить могу только разве лишь со стихами моей любимой Евы Польны. Я сразу написал несколько песен. Сейчас мы попробовали сделать несколько демо-записей и я доволен результатом. Девушку зовут Карина Назарова. Она очень талантлива и мы начали сотрудничество – и как соавторы, и Карина пробует себя в качестве певицы.

Конечно же, остаются заявленные ранее «Банго и Страйк». Я продолжаю продумывать детали проекта, написал две песни. Артёма я отправил в спортзал «сушиться», худеть. И на уроки вокала. А Сергей отпросился на несколько месяцев в Китай. Я был не против, в модельном бизнесе он пока зарабатывает гораздо больше, чем в музыке. Но в середине мая мы собираемся в студии и доводим до ума первую песню, которую тут же выпустим в свет. Мне очень нравится, то, что получается!

Ну и конечно мы продолжаем работу с Алексом Малиновским. Записываем его первый альбом.

— Недавно вышла песня проекта Agaya, которую ты написал. Расскажи о твоей роли в этой истории.

— Этот проект выделяется тем, что это – совершенно космическая девушка, не от мира сего! Очень интересный персонаж, человек. Мне крайне интересно с ней общаться. У меня лежала песня «Игра», написанная ещё с Александром Сахаровым. Я долго думал, кто её может спеть. И я случайно поставил ей в качестве примера, как бы я хотел видеть её проект. Agaya была поражена, ей очень понравилось. С ней записано несколько песен, которые выйдут в скором времени.

— Ты понимаешь, что я не могу не спросить о ситуации с Анной Плетнёвой. Тем более, ты не давал никаких комментариев прессе. Были только размытые безинформативные посты в соцсетях.

— Я не давал комментариев потому, что, даже спустя определённое количество времени, это по прежнему остаётся личным делом двух людей. Которые прошли огромный отрезок жизни вместе. Сделали большую работу, внесли серьёзный вклад в российскую поп-музыку. Вместе. Которые по-настоящему жили этим, гордились созданным, боролись за своё место под солнцем. Ввиду обстоятельств я стараюсь не вспоминать о случившемся. Я думаю о наших успехах, их было много. Думаю, так правильно. Сейчас у меня нормальное, стабильное эмоциональное состояние. Я перестал переживать и расстраиваться. У меня наладился чёткий режим моей работы.

— Так будет какая-то конкретика о причинах разрыва?

— Мне не нравится слово «разрыв».

— «Развод», «расставание»? Как ты данную ситуацию для себя позиционируешь?

— Это решение Анны Плетнёвой. На тот момент я был готов забыть все разногласия и продолжать сотрудничество. Я призывал прекратить все взаимные претензии, срочно собраться, выдохнуть и продолжить работать вместе. Это было моё слово. Но решение было не за мной. Причину я озвучивать не буду, не хочу. Не считаю её серьёзной. Но так сложилось. Из моих уст это выглядело бы обвинением, а я не хочу никого ни в чём публично обвинять. Всё произошло, факты – данность и с этим уже ничего не поделаешь. Повторюсь: я был готов продолжать работать. Я все 11 лет честно и достойно делал это, искренне любил своего артиста и мне кажется, это было заметно всем. И без этой любви, безусловно, взаимной с Аниной стороны, мы бы не добились каких-то результатов. Потому, что начинали мы очень трудно. Мы вместе прошли огромное количество преград и препятствий, что было крайне ценно для её и для моего опыта. У меня нет ни единой претензии по нескольким причинам. Первая: я уважаю юриспруденцию и закон. Вторая: я сам дурак – наша работа была основана на дружеских и человеческих отношениях, у нас не было юридически заверенных договоров друг с другом. Я привык верить людям. Сейчас, с позиции времени и опыта, буду все отношения с начинающими и продолжающими артистами оформлять юридически.

Возможно, фраза «Талант должен быть голодным» в мою нынешнюю ситуацию вписывается отлично. Благодаря резким изменениям в моей жизни, с января месяца я написал больше 40 песен. Давно я так много не создавал. Я – человек, который пытается найти что-то хорошее даже в самом плохом, перенаправить мысль. На данный момент я абсолютно спокоен.

— Давай резюмируем чисто для поклонников: дальнейшее сотрудничество с Анной Плетнёвой для тебя невозможно?

— Я понимаю чувства поклонников, но им тоже стоит понять нас. Всё-таки, помимо чувств есть два живых человека, которые кардинально по-разному видят ситуацию. Мнения всегда два, я этого не отрицаю, я рассказываю лишь то, как всё это вижу я. Многие друзья, комментаторы в сети говорили, что нам надо помириться. Но мы и не ссорились! Просто обстоятельства сложились таким образом, что я не вижу для себя возможности сотрудничества, даже на коммерческой основе.

— Соответственно, вопрос: твоё сотрудничество с новым коллективом «Винтаж» также завершено?

— Это прекрасные, замечательные девушки! Мне очень жаль, что больше не буду с ними работать, на сегодняшний день их продюсером является Анна Плетнёва. Я бы с удовольствием забрал их к себе, но это невозможно.

— А сотрудничество с «Velvet Music»?

— С этой компанией я больше не сотрудничаю.

— Что будет с песнями с заявленного альбома «VVV», который, как я знаю, был практически написан?

— На данный момент я живу совсем другими вещами. Очень многое категорически поменялось. Соответственно, планы, озвученные ранее, уже неосуществимы. Там осталось много хороших песен, альбом был собран. Дальнейшую судьбу песен я буду решать сам, но позднее. Пока ничего не могу сказать. По той причине, что я пока не вижу артистов, которые могли бы их спеть. Как только артисты появятся – песни сразу будут выпущены. Например, Agaya будет петь песню «В неволе вольная птица», которая была заявлена в первой редакции плей-листа альбома. Также я очень люблю песню «Огромное сердце» и ищу исполнителя для неё. Эта песня совершенно точно должна быть услышана.

— Ты упоминал людей, которые тебя поддержали.

— Их не так много и я им безумно благодарен. Это близкие мне люди, которые прониклись всей ситуацией и морально меня тянули всё это время. Это Лолита Милявская и Роман Емельянов. Мне без них было бы очень сложно. Они всячески вели меня морально, говорили очень много добрых дружеских слов. Также Зара, которая поддержала меня не только словом, но и делом, она попросила меня написать ей несколько песен для нового альбома. А занятость для творческого человека – это самое главное. И поэт Михаил Гуцериев, который прислал мне много своих новых стихов, также понимая первостепенность занятости. Многие его стихи оказались мне близки и я написал на них музыку. С Артуром Вафиным мы практически каждый день были на рабочей связи. Я ушёл с головой в творчество и пытался каждый день что либо создавать, не отвлекаться от процесса. Я очень благодарен, они меня вытянули из неправильного состояния, практически из депрессии.

— При твоём композиторском и продюсерском опыте и репутации – не пора ли всё таки открыть свой продюсерский центр?

— Ты не первый, кто задаёт мне этот вопрос. Я противник офисов, персонала, изображения видимости деятельности. Знаешь, очень многие снимают офис, сажают секретаря, печатают визитные карточки… А я привык просто действовать! Альбом группы «Винтаж» «Sex» был сделан на коленке на втором этаже не отапливаемой дачи. Мне не нужен был для этого офис или визитка. Или PR-агент. Я прекрасно понимаю, что надо куда-то расти. Возможно, это во что-то выльется, предложения подобного рода мне поступают. От разных больших серьёзных людей. Я пока не принял решения по поводу своего ПЦ. Основой такого центра должны быть артисты и песни. Когда у меня будет достаточно количество одного и другого и возникнет необходимость в создании ПЦ, я его организую. Пока мне комфортно работать самому, со своими соавторами, партнёрами, друзьями.

— То есть, эта тема пока в «подвешенном состоянии»?

— Если честно, такой центр мне просто не нужен! Потому, что «Продюсерский центр Алексея Романоф» — это и есть Алексей Романоф. Для этого мне не нужна атрибутика. Те, кто хотят работать со мной, это делают.

— По сути, за последнее время ты – самый продуктивный и востребованный композитор.

— Возможно. Наверно. Я не знаю.

— Я знаю. Я разговариваю со многими артистами и они говорят, что мечтали бы с тобой работать.

— Мне от этого только приятно. Когда я работаю с артистами, я по-особенному, по-своему чувствую каждого. Наверно, поэтому есть хороший результат. Все эти годы я отношусь так к каждой песне. Если мне что-то не нравится, я просто не продолжаю делать эту песню.

— Тормознуть или отказаться от сотрудничества, если не получается?

— Отказаться от одной идеи и взяться за другую. Отказа от сотрудничества у меня не было ни разу. Я привык доводить дело до конца. Я просто не показывал артистам песни, которыми я был не доволен.

Меня немного смущают набранные сейчас скорости. Я никогда в таком темпе не работал. Но я понимаю, что я вынужден это делать. Чтобы продолжать развиваться.

— Так может, это и в моральном плане хорошо?

— Конечно! Я сам себя занимаю. Это держит меня на плаву, нет места ненужным эмоциям.

— Ну, мы-то часто общаемся и могу сказать, что настрой у тебя более чем позитивный! И у тебя достаточно чёткие перспективы, цели и планы.

— Наверно, идеально было бы сделать несколько своих собственных проектов. Но для этого нужны силы и поддержка. Я пока не вижу на рынке никого, с кем бы я мог плотно сотрудничать. Кроме компании «ZION». Возможно, мы выпустим с Ириной Щербинской несколько песен. Я очень уважаю её, она профессионал. Считаю, что «ZION» — одна из немногих достойных компаний, оставшихся сейчас. Они большие молодцы.

— В течение, практически, всего пары недель вышло сразу 2 трека артистов лейбла «Black Star», в которых цитируется твоя музыка. Твоё отношение к этому и как тебе результат?

— Наверно, кто нибудь на моём месте срочно побежал бы за адвокатом, а лучше за двумя, учитывая, что это «Black Star». Но я безумно рад, что это в принципе это происходит. Это говорит о том, что какой-то вклад в российскую поп-музыку я всё-таки сделал. И я от этого счастлив! У Миши Марвина с Эммой М это случилось невольно. Там совсем маленький кусочек из песни «Ева» и мне это приятно. Мне глубоко симпатичны оба артиста и эта песня – «Перемотай» — мне очень нравится. У меня есть серьёзные подозрения, что песня станет хитом. Я им желаю большого успеха. И если вдруг им поможет этот мой маленький кусочек, я буду самым счастливым композитором на свете.

С Вандером Филом и песней «Ты – Венера, я – Земля» немного другая тема. Он использует, помимо текста, кусочек фонограммы всё из той же «Евы». И тут я невольно являюсь соавтором этой песни. Несколько лет назад сам Вандер Фил писал мне. Я перенаправил его в компанию «Velvet», которой я всецело доверял. Сам я не вёл никаких переговоров. «Velvet» в чём-то не очень чётко составили договор. Поэтому в самое ближайшее время я переподписываю договор с Вандером Филом без каких либо денег. Я на это готов. И уж точно не собираюсь играть в «злого дядьку», это не мой метод. Я хочу, чтобы музыка звучала. Тем более, песня мне нравится. Я знаю, сколько это парень ждал, когда с ним заключит контракт «Black Star» — на мой взгляд, одна из самых успешных компаний на рынке сейчас, я восторгаюсь ими с точки зрения продуктивности и качества выпускаемого контента.

— То есть, как композитор ты доволен?

— Мне нравится, что происходит цитирование. Я рад этому. Я ведь сам очень люблю на основе каких либо сэмплов делать новые песни. Так было с «Евой», так было с песней «Pinanero» группы «Pet Shop Boys», на основе которой была создана песня «Огни большого города» Мити Фомина. Но я всегда очищал права, делал это официально, юридически оформлено, я платил деньги.

— Собираюсь в очередной раз пристать к тебе с вопросом о сольном исполнении тобой песен. Ну, правда, этот вопрос интересует многих!

— Знаешь, тут и хочется, и колется. Всё-таки, я очень верю в то, что сцена – дело молодых. Ей богу, не хочу себя переоценивать. Хотя, конечно, мне ужасно приятно, когда мне делают комплименты те же артисты, кому я показываю демо в своём исполнении с новыми песнями. Понимаешь, есть люди, которые рождены быть артистами, которые без сцены не могут, не мыслят себя без публики. А я не артист. Мне кажется, я там, на сцене, себя всего уже давным – давно отдал. В группе «Амега», в группе «Винтаж». Мне кажется, что когда ничего, кроме раздражения, выход на сцену у тебя не вызывает – на неё не стоит выходить. Как бы люди не просили. Как бы твоему ego не хотелось бы этого.

И потом, для такой публичности нужно быть очень толстокожим человеком. А я весь свой ресурс толстокожести уже использовал. Я очень остро реагирую на любую критику. На мнения людей, которые идут, просто так бросают слова и проходят дальше. Есть два блистательных примера поющих композиторов в мире: Sia и Земфира.

— Давай как-то красиво и жизнеутверждающе закончим наше интервью. У тебя действительно много поклонников, обратись к ним.

— Я хочу поблагодарить всех людей, которые так или иначе принимали и принимают участие в моей жизни. Неважно: позитивное, негативное, нейтральное – они всё равно участвуют. Всё равно являются зрителями этого спектакля. Я правда им искренне благодарен. Я постараюсь оправдать надежды многих людей и продолжить на каком-то новом для себя уровне свою творческую деятельность. Безусловно, моя музыка уже не будет прежней и люди должны быть к этому готовы. Движение вперёд и новые ретрансляторы. Любые изменения, даже если они печальны, всё равно к лучшему. Они заставляют идти дальше. Возможно, благодаря этому моё видение и моя музыкальная история начнут свой новый круг. Судя по песням, которые уже есть, это именно так. Я всегда питался эмоциями артистов. Я благодарен людям, которые поверили в меня, как в автора и поверили в мои песни. Я благодарен каждому артисту, который пел и поёт мои песни. Спасибо!

«Винтаж » - российская поп-группа, в состав которой входят певица Анна Плетнёва и певец, композитор и саунд-продюсер Алексей Романов. Ранее в состав группы входили танцовщицы Мия (2006-2008) и Светлана Иванова (2008-2011).

С момента своего создания группа издала пять студийных альбомов: «Криминальная любовь», SEX, «Анечка», «Very Dance» и «Decamerone». Также группа выпустила восемнадцать радиосинглов, семь из которых возглавили российский радиочарт, продержавшись на 1 месте, в общей сложности, 23 недели. «Винтаж » становится самой ротируемой группой с момента введения российского радиочарта. Два года подряд группа попадает в пятёрку самых ротируемых артистов года, а в 2009 году занимает первое место. Коллектив получил коммерческий успех с синглами «Плохая девочка», «Одиночество любви», «Ева», «Роман» и «Деревья», которые стали успешными в сфере цифровых продаж.

Музыкальным стилем группы стал европоп, смешанный с различными стилями музыки (электроника, данс-поп, психоделический поп и т. д.), в который привносились элементы, как из классической музыки, так и из образов российской и зарубежной популярной культуры, навеянных Мадонной, Майклом Джексоном, Одри Хепберн, Софи Лорен, Евой Польна и Enigma.

Группа является лауреатом и номинантом различных музыкальных премий, в числе которых «RMA», Премия Муз-ТВ, «Золотой граммофон» Премия RU.TV и «Степной Волк». С 2008 года «Винтаж » являются ежегодными лауреатами фестиваля «Песня года». В 2011, 2012 и в 2013 году были признаны лучшей группой на премии «ZD Awards», по версии газеты «Московский комсомолец».

История

2006: Образование группы

Группа «Винтаж » была образована экс-солисткой группы «Лицей» Анной Плетнёвой и бывшим солистом группы «Амега» Алексеем Романовым в середине 2006 года. История возникновения группы из уст солистов звучит примерно так: Анна торопилась на важную встречу, однако её планам не суждено было сбыться. Она столкнулась с автомобилем Алексея Романова. Пока артисты ждали сотрудников ГАИ, они приняли обоюдное решение создать поп-группу.
В моей жизни уже была «Амега» и попытка сольного проекта. Мои песни исполняли многие известные артисты. Не было только однозначности в личном самоопределении… А тут удар сзади и появляется Аня, которая говорит: «Ты мне нужен!»… …Название «Винтаж » тоже пришло не сразу. И кто знает, как сложилась бы судьба группы, если бы обстоятельства не повлияли на выбор имени для нового проекта, ведь среди вариантов были и «Мечтатели», и «Челси»… Но однажды Аня позвонила Алексею со словами: «Мы ведь с тобой уже люди с историей! Винтаж, понимаешь?! Выдержанные, но не сдержанные…» - История группы на официальном сайте коллектива

По словам Алексея Романова, после встречи с Плетнёвой, группа полгода работала в студии, пытаясь найти собственное звучание: «Мы реально заперлись в студии. Полгода просидели в поисках звука. Мы не понимали. Мы тогда, как слепые котята, были. Сейчас, конечно, круто об этом вспоминать. Мы тогда творили нашу собственную новую историю, которая никакого отношения не имела к предыдущим проектам». Изначально было принято решение назвать коллектив «Челси», однако затем было выбрано название «Винтаж». Алексей рассказывал, что группа в то время подала запрос в лондонскую адвокатскую контору, которая владеет брендом «Челси», но через некоторое время увидели по телевизору, как Сергей Архипов вручил диплом с аналогичным названием группе из «Фабрики звёзд». Анна Плетнёва также рассказывала в интервью: «Мы даже вели переговоры с английской звукозаписывающей компанией по этому поводу. Они рассматривали наше предложение. Но затем произошёл конфуз. Руководитель известной медиагруппы, получив права на имя, подарил диплом с названием „Челси“ ныне известной группе „Челси“, выпускникам „Фабрики звёзд“».

31 августа 2006 года было объявлено об официальном создании группы и её название. Также сообщалось, что коллектив снимает клип на первый сингл «Мама мия» и что готовы две трети дебютного альбома группы, запись которого проходила на студии Евгения Курицына. Позже был выпущен второй сингл группы - песня «Целься», которая поднялась до 18 строчки российского радиочарта.

2007-08: Альбом «Криминальная любовь» и сингл «Плохая девочка»

В конце августа 2007 года группа приступила к съёмкам клипа на песню «Всего хорошего». Сингл появился в эфире радиостанций в сентябре и достиг 14 позиции в чарте. В августе и сентябре группа провела небольшой промотур по Москве и Подмосковью, в ходе которого дала несколько концертов в клубах, а также выступила на пляжной вечеринке, устроенной радиостанцией «Европа Плюс».

22 ноября вышел первый альбом коллектива «Криминальная любовь». Презентация диска состоялась 27 ноября в Москве, в клубе «Opera». Тираж диска был распродан полностью, и в итоге альбом занял 13 место в каталоге «Sony Music» по продажам за 2005-2009 годы. По словам Алексея Романова было продано 100 тысяч экземпляров альбома. В октябре «Винтаж» отправляется в промотур в поддержку альбома, были даны несколько концертов в московских клубах, а также прошла телевизионная съёмка-выступление в Киеве, на украинской «Фабрике Звёзд».

7 апреля 2008 года проходят съёмки клипа на новую песню группы «Плохая девочка», спетую дуэтом с актрисой Еленой Кориковой. 19 апреля клип появился на музыкальных каналах России, а 21 апреля прошла презентация клипа в клубе «The Most». 12 июня сингл занял 3 место в TopHit 100 - единственном официальном российском радиочарте, песня становится самым удачным синглом группы. Позже «Плохая девочка» занимает первое место, продержавшись на нём 2 недели. Клип на песню начинают активно ротировать и по телевидению, и в итоге стал расти рейтинг группы.

29 августа группа презентует новую песню «Одиночество любви» на своём официальном блоге. 1 сентября песня попадает в радиоротацию. 26 сентября произошла презентация клипа, роли в котором исполняли друзья поп-группы, такие как известная травести-дива Заза Наполи и радиоведущий Дима Гаранжин. Песня становится вторым успехом коллектива, добравшись до первой позиции в чарте и продержавшись на ней две недели.

В октябре в составе группы произошли перемены. Уходит участница коллектива Мия, и на её место приходит Светлана Иванова. Также переиздаётся альбом «Криминальная любовь» с новым треком «Плохая девочка». 29 октября группа выиграла в специальной номинации «Секс» на MTV Russia Music Awards 2008, успех вызван благодаря сексуально-откровенному клипу на песню «Плохая девочка», который стал одним из самых ротируемых на российских музыкальных каналах в 2008 году.

2009: Альбом «SEX»

В феврале 2009 года группа отправляется в гастрольный тур, посетив такие города, как Москва, Ульяновск, Рига, Минск, Самара и Калининград. 15 марта группа представляет новый клип на песню «Ева». Сингл «Ева» был посвящён певице Еве Польна из группы «Гости из будущего», а в самой песне использован семпл из песни «Беги от меня» этой группы. Алексей Романов говорил, что вдохновением для создания композиции послужила песня Мадонны «Hung Up», основанная на семпле из песни группы ABBA. «Я был безумно вдохновлен работой Мадонны… …Она заставила меня задуматься о том, есть ли в России песни, на основе которых можно было бы создавать новейшие произведения, которые смогли бы и всколыхнуть старые эмоции, и дать новые», - утверждал музыкант. В журнале «Афиша», описывая песню «Беги от меня» как «гениальную песню о нелюбви, с отточенным звуком», отмечали: «Характерно, что едва ли не самая удачная русская поп-песня 2000-х - „Ева“ группы „Винтаж“ - целиком построена на диалоге с первым хитом „Гостей из будущего“». Сингл стал самым успешным за всё время существования группы, возглавляя российский радиочарт 9 недель. Композиция также стала самой ротируемой русскоязычной песней за 2009 год. «Ева» была номинирована на независимую музыкальную премию Артемия Троицкого «Степной Волк 2010», в категории «песня», наряду с работами Noize MC, «СБПЧ» и Севары Назархан, а также стала номинантом премии Муз-ТВ 2010, в категории «лучшая песня». Группа представила песню широкой публике 14 февраля в Москве, в рамках проведения концерта Big Love Show.

27 марта «Винтаж » получил звание «Fashion-группа года» на ежегодной премии World Fashion Awards. В апреле группа отправляется на гастроли в Германию, посетив 9 городов. В мае-июне проходит гастрольный тур по России. Группа посетила многие города.

31 августа 2009 года вышел четвёртый сингл из будущего альбома - «Девочки-лунатики». Песня имеет социальный подтекст, а видео стало одним из самых скандальных для группы. Песня добралась до 14 строчки в российском радиочарте, прервав череду синглов № 1.

Работа над вторым студийным альбомом группы была практически закончена в марте 2009 года. Алексей Романов рассказывал в интервью, что в пластинку будут включены заимствования из классической музыки, а начинаться альбом будет увертюрой из оперы «Евгений Онегин» Петра Чайковского. Также участник коллектива рассказал о том, что группа прекратила отношения с мейджором Sony Music. «Дата выхода [альбома] будет зависеть от рекорд-мейджеров. Та компания, что занималась выпуском нашего первого альбома, нас не устраивает… …Мы не хотим повторения той ситуации, что сложилась с первым альбомом, который выпускала компания Sony BMG. Они напечатали сто тысяч экземпляров, продали их - и всё. Из-за этого купить его сегодня нельзя», - объяснял Алексей. В итоге был подписан контракт с лейблом Gala Records. 1 октября вышел второй альбом группы SEX. Несмотря на успех отдельных песен, новый альбом коллектива не «выстрелил», дебютировав на 12 месте в российском чарте альбомов, что было для него высшей позицией в рейтинге. Тем не менее, Анна Плетнёва говорила в интервью, что осталась довольна результатом работы над альбомом:

…Это качественная работа. Кстати, нам постоянно задают вопрос о его названии. Все очень просто: секс - это музыка, а музыка - это секс. Мы записали 12 песен - знаменитые «Плохая девочка», «Одиночество любви», «Ева» и ещё много новых. А вот об успешности альбома следует судить нашим поклонникам. Самое тяжёлое в работе над ним было вжиться в роли персонажей песен, почувствовать их, чтобы наиболее эмоционально передать слушателям. Мы всегда хотели, чтобы слушатели нам верили. Мы до седьмого пота вживались. И надеемся, что не зря.
- Анна Плетнёва

2010-11: Альбом «Анечка»

В 2010 году сингл «Victoria» добирается до первой строчки российского радиочарта. Благодаря ему «Винтаж» становятся одними из немногих артистов, чьи песни возглавили радиочарт более 3-х раз. Также это одна из немногих песен в России, добившаяся успеха с live-клипом и без его горячей ротации.

16 апреля в прямом эфире Love Radio была представлена новая музыкальная композиция - «Микки», посвящённая Майклу Джексону.

Группа сняла две версии видеоклипа на эту композицию - русскую и англоязычную. Презентация клипа прошла при полном аншлаге в московском клубе «Ленинград». Несмотря на то, что песне не удалось достичь успеха предыдущих треков, клип на неё был популярен в интернете и стал одним из самых обсуждаемых. В англоязычной версии клип ротировался на музыкальных каналах в восточно-европейских странах, где стал более популярным, чем в России. В июне группа стала номинантом в нескольких категориях на премии Муз-ТВ 2010 года: «Лучшая группа», «Лучший альбом» (SEX) и «Лучшая песня» («Ева»), но в итоге не получила ни одной награды, хотя критики прогнозировали победу группы во всех номинациях. В августе группа выступила на международном музыкальном фестивале «Место встречи: широта 54», проходившем в Рязанской области.

13 сентября на радиостанциях выходит новый сингл - «Роман», который спустя 6 недель после премьеры поднимается на третью строчку радиочарта, также на песню снимается видеоклип. Съёмки проходили в московском клубе «Сохо румс», в течение 18 часов без перерыва. Изначально песня должна была быть исполнена трио, с двумя известными певицами, но позже группа отвергла эту идею.

В 2010 году группа выступает на таких интернациональных премиях и концертах как «Песня года» и «Премия Муз-ТВ», а также в 20-ке лучших песен 2010 года по версии популярной программы «Прожекторпэрисхилтон». Группа также впервые выступает на белорусском телевидении, в концерте «Беларусь открыта миру». «Винтаж» заняли восьмую строчку в пользовательском голосовании на сайте NewsMusic.ru, в категории «Лучшая группа 2010 года», набрав 3119 голосов.

В январе появилась информация, что группа собирается выпустить третий студийный альбом «Анечка» в августе 2011 года, а 15 октября планирует выступить в Москве с большим сольным концертом-презентацией диска «История плохой девочки». 18 февраля 2011 года группа выпустила очередной сингл «Мама-Америка». 22 марта группа была заявлена в числе номинантов на премию Муз-ТВ 2011 в категории «Лучшая поп-группа». 15 августа 2011 года группа представила клип на песню «Мальчик», где сняла своих фанатов.

21 августа на пятилетие группы и день рождения солистки была выпущена композиция «Деревья». В конце августа на песню был снят видеоклип, однако, 22 сентября стало известно, что релиз клипа откладывается из-за того, что его подвергли цензуре. Как было заявлено, чиновники хотели запретить клип по причине того, что в тизере видео Анна Плетнёва «в терновом венке с одобрением наблюдает за актами совокупления» и это «травмирует сознание подрастающего поколения». В ответ солистка группы говорила: «Мы всего лишь хотели сказать, что главное на Земле - это любовь. Она пробуждает в наших душах все лучшее и не даёт человечеству погубить себя. Но, к сожалению, нашлись люди, которые разглядели в этом пособничество тоталитарным сектам. Цензура всегда мыслит стереотипами. Уверяю вас, мы далеки от иллюминатов и всемирных заговоров». 26 августа было сообщено о том, что из-за запрета видеоклипа, песня была снята из ротации на радио. В пресс-службе группы сообщили, что «с ротации песню „Деревья“ пришлось снять, потому что без клипа она воспринимается по-другому». 14 сентября Алексей Романов прокомментировал ситуацию, сказав, что «„Деревья“ откладываются, по не зависящим от нас причинам. Думаю, если все сложится хорошо, то это будет февраль 2012». Также он добавил, что новым синглом должна стать песня «Стерео». Однако, после релиза видеоклипа, композиция была выпущена в ротацию 10 октября 2011 года. В конце сентября и начале октября прошёл релиз как цифровой, так и CD-версии нового альбома, а 9 октября состоялась автограф-сессия группы в Москве, приуроченная к релизу.

В конце декабря 2011 года журнал «Афиша» опубликовал свой редакционный список самых ярких и запомнившихся российских поп-хитов за последние 20 лет, в который была включена песня «Ева». По итогам голосования премии «ZD Awards 2011», группа победила в одной из заявленных номинаций (также они были номинированы в категории «Поп-проект»). «Винтаж» победили в номинации «Группа года».

2012: Альбом «Very Dance»

17 февраля 2012 года группа выпустила новый сингл «Москва», записанный с DJ Smash. Дуэт стал первой представленной работой из нового проекта группы, под названием «Винтаж Very Dance». Алексей Романов рассказывал, что не собирается писать собственных песен для этого альбома; в него войдут композиции приглашённых диджеев и других молодых авторов. «Можно назвать это экспериментом, можно - заигрыванием с клубной публикой. Я даже не буду спорить с таким определением. Не секрет, что большинство концертов сейчас корпоративные, но мы надеемся, что с этим проектом станем ближе к народу, хотя бы к клабберам», - говорил музыкант. Помимо представленной песни, были заявлены дуэты с Ромой Кенга и DJ Groove. По словам Анны Плетневой, сотрудничество с DJ Smash началось после того, как её клон в Twitter договорился о выпуске совместного трека.

Мне звонит Smash, говорит: «Ну чего, когда все будет-то? <…> Мы же все уже записываем песню, мы же уже договорились». Вот, пришлось писать песню. 0 Анна Плетнева, программа Hot Secrets с Алиной Артц

Несколько песен коллектива вошло в саундтрек к телесериалу «Краткий курс счастливой жизни», снятому режиссёром Валерией Гай Германикой и готовящемуся к показу в эфире Первого канала. 26 марта стало известно, что «Винтаж» номинированы в трёх категориях, 0 «Лучшая поп-группа», «Лучший альбом» («Анечка») и «Лучшее видео» («Деревья»), - на премии Муз-ТВ 2012. 1 июня стало известно, что группа «Винтаж» победила в номинации «Лучшая поп-группа». В мае коллектив выпустил новый сингл «Нанана», спродюсированный диджеем Bobina.

В сентябре Анна Плетнёва исполнила песню «Отпусти меня» совместно с группой Достучаться до небес, которая стала дебютным синглом коллектива. «Винтаж» выступили продюсерами группы, участник которой 0 Отто Нотман 0 ранее написал для них песню «Москва». 29 сентября прошла «Вторая Музыкальная Премия телеканала RU.TV», где «Винтаж» были представлены в трёх номинациях 0 «Лучшая группа», «Лучший танцевальный трек» и «Лучший видеоклип». «Винтаж» одержали победу в номинации «Лучший видеоклип» за песню «Деревья». В конце октября был представлен видеоклип на новый сингл «Танцуй в последний раз», записанный совместно с Ромой Кенга. 4 ноября в эфире «Love Radio» был представлен новый сингл «Свежая вода», записанный совместно с ChingKong, клип на который вышел 21 декабря 2012 года. На премии ZD Awards 2012 «Винтаж» второй год подряд получили награду в номинации «Группа года»: «в своем жанре Аня Плетнёва и Ко достигли виртуозного совершенства, не растеряв ни куража, ни хитовости, ни стремления к новизне и живому креативу», 0 отмечали успех коллектива в «Московском комсомольце».

12 апреля 2013 года был выпущен четвёртый студийный альбом группы Very Dance. 25 мая в концертном зале «Crocus City Hall» состоялась третья церемония награждения ежегодной национальной телевизионной русской музыкальной премией телеканала RU.TV, на которой группа «Винтаж» победила в номинации «Лучшая группа». 7 июня в СК «Олимпийский» состоялась церемония награждения XI ежегодной телевизионной премии МУЗ-ТВ 2013, в которой группа победила в номинации «Лучшее видео» за клип на песню «Москва» (совместно с DJ Smash).

2013 0 настоящее время: Альбом «Decamerone»

17 апреля 2013 года вышел новый сингл «Знак Водолея» с планирующегося, пятого альбома группы, рабочее название которого «Decamerone». 22 апреля прошли съёмки клипа на данную композицию, режиссёром которого стал Сергей Ткаченко, а его премьера состоялась 21 мая на интернет видео-канале «ELLO».

7 октября в официальной группе «Винтаж» в социальной сети «ВКонтакте» была представлена новая песня под названием «Три желания», авторами которой являются молодой композитор Антон Кох и Алексей Романов. 17 сентября проходили съёмки на данную композицию, режиссёром также стал украинский клипмейкер Сергей Ткаченко. Премьера клипа «Три желания» состоялась 15 ноября на канале Ello.

16 марта 2014 года в интернет-магазине iTunes состоялся релиз двух сборников группы 0 «Микки. Альтернатива» и «Light». Сообщается, что на диске «Light» собраны медленные, мелодичные композиции, которые, по мнению музыкантов коллектива, незаслуженно затерялись на фоне танцевальных хитов группы. Как признаются Анна Плетнева и Алексей Романов, на эти композиции никогда не хватало времени, хотя в них вдумчивые и глубокие тексты. Среди этих мягких, медленный песен есть известные треки «Свежая вода» и «Ева» в медленных версиях, а также совершенно новая композиция «30 секунд». Второй сборник, «Микки. Альтернатива», включает в себя треки, которые по той или иной причине не получили широкой ротации на радиостанциях. Эту компиляцию участники «Винтажа» объясняют тем, что из-за своей «неформатности» некоторые треки не могли попасть в радиоэфир, однако музыканты всегда хотели продемонстрировать их меломанам. Также, как и в сборнике «Light», группа добавила новую песню «Boys» и акустическую версию песни «Микки».

21 апреля 2014 года в официальной группе «Винтаж» в "ВКонтакте был представлен третий сингл группы из будущего альбома «Decamerone» 0 «Когда рядом ты». Песня была написана Александром Ковалёвым и Антоном Кохом, аранжировку для песни сделал Алексей Романоф. 31 мая 2014 года состоялась четвёртая музыкальная Премия телеканала RU.TV, где «Винтаж» победили в номинации «Лучший танцевальная клип» 0 «Знак Водолея». 22 июля 2014 года состоится релиз пятого студийного альбома группы 0 «Decamerone» в iTunes. 21 июля состоялся цифровой релиз альбома. В первый же день после релиза «Decamerone» занял 1-е место по продажам в чарте «Топ-альбомы» iTunes и Google Play. По данным портала «tophit.ru», «Винтаж» является самой ротируемой русскоязычной группой за последние 10 лет, в общей сумме у группы более 4,5 миллионов ротаций на радиостанциях России и СНГ.

Музыкальное влияние, артистизм и тематика творчества

Группа образовалась как дуэт, где каждый участник выполнял свою роль. Анна отвечала за вокал, Алексей 0 за музыку. Позже к ним присоединилась танцовщица Мия, которую впоследствии заменила Светлана Иванова. Алексей Романов ранее пел в группе «Амега», а после начал сольную карьеру под руководством Юрия Усачёва, но его карьера не удалась. Музыкант вернулся в группу, и был издан сингл «Убегаю», который получил определённую популярность, но вскоре Алексей отказался от попыток реанимировать коллектив: «Песня „Убегаю“ уже начала штурмовать радиочарты, надвигался новый взрыв популярности, и все вроде бы шло по плану… Но Алексей не видел себя в сольном проекте. Он пришёл к выводу, что невозможно чем-то заниматься, если в конечном итоге от тебя ничего не зависит». Он также отмечал, что у него не получается исполнять собственные композиции: «Меня очень трудно заставить петь. Я больше люблю работать в студии, писать песни. Выходить на сцену для меня тоже 0 страсть, но меньшая. Свои песни у меня петь не получается, я очень хорошо пою песни Андрея Грозного, композитора и продюсера группы „А-мега“. Мне кажется, он вообще лучший композитор для меня». Анна Плетнёва, выступая в группе «Лицей», смогла в то время устранить «монопольное право Алексея Макаревича на создание песен группы и принесла в девичий коллектив собственный материал», став не просто вокалисткой, но и автором песен. Отмечалось, что Анна хотела стать не просто «девочкой с гитарой из группы „Лицей“», а нуждалась в самореализации и хотела стать полноценной артисткой. Светлана Иванова является профессиональным танцором, выступая на сцене с 11 лет. Она ранее участвовала в работе с другими артистами, но только в роли «подтанцовки», и, по её утверждениям, работа в группе является для неё особенно ценной, так как здесь она «несёт свою роль».

Создав группу, её участники желали донести новую концепцию своего творчества, где должны были переплетаться вокал, музыка, пластика и театр. Выражая свою независимость, группа сама выбирала, какие песни следует издать в виде синглов. Также и в отношении композиции «Целься», которая была выбрана вопреки мнению выпускающего лейбла группы, который хотел в качестве сингла более «лёгкую» песню. В основу клипа на композицию была положена трагедия на чернобыльской АЭС, и он снимался на одной из недостроенных атомных электростанций под Минском: «Находясь внутри этой заброшенной станции, возникает странное чувство, как будто всё вокруг ненастоящее, неживое. Но наш клип, как и сама песня „Целься“ 0 о несуществующей жизни в несуществующем городе».

По мнению сайта Zvuki.ru, с выпуском первого студийного альбома группа «заняла на отечественной поп-сцене давно вакантное место эпатажных эстетов, которых, вместе с тем, совершенно не стыдно слушать». Яков Золотов из Dreamiech отмечал, что каждая песня альбома была пронизана светлой грустью и надеждой, а основой его стала тема любви. «В словах больше нет смысла, слова утратили свою силу. Мы заменили слова жестами, а разговоры - танцем…» - такими строчкам открывался альбом. « Плетнева предстала здесь не звёздной истеричкой, а в первую очередь очень хорошей певицей… Что касается мелодиста, то в этой роли внезапно ярко раскрылся Алексей Романов», - отмечал Алексей Мажаев из InterMedia, описывая альбом. Группа на альбоме работала с саунд-продюсером Евгением Курицыным, благодаря которому «проект сомнительной внятности за год превратился в модно-актуальный поп-продукт».

В 2008 году группа впервые сотрудничала со сторонним артистом, - Еленой Кориковой, записав с ней дуэт «Плохая девочка». По словам участников группы, песню сначала предлагали спеть различным певицам, в том числе Анне Седоковой и Вере Брежневой, а также фигуристке Татьяне Навке, но только Елена Корикова сразу согласилась её исполнить. Во время работы над композицией и съёмками клипа Анна Плетнёва, по её признаниям, испытывала чувство, схожее с раздвоением личности: «Я страдаю неким раздвоением личности, потому что та девочка Аня, которая приходит домой, и та девочка Аня, которая работает на сцене, - это два разных человека, плюс ко всему я преподаю академический вокал в Государственной классической академии имени Маймонида… Впрочем, я думаю, клип нельзя воспринимать серьёзно, так как это всего лишь своеобразная шутка над тем, что происходит в мире, где правит всем женская грудь и попа».

В следующей композиции коллектива «Одиночество любви» была поднята тема того, что современные люди подчас не умеют любить. Композиция «Ева», с одной стороны, посвящена Еве Польна и отражает тему лесбийских отношений, а с другой, участники коллектива вкладывают в неё дополнительный смысл: «„Ева“ - это не просто любовь женщины к женщине, а попытка поставить себя на место человека, который вынужден всю жизнь страдать от неразделённых чувств к своему кумиру. Все артисты получают признания в любви, но мало кто осознает свою ответственность за вызванные им чувства».

Второй студийный альбом группы стал концептуальным произведением, основной темой которого был секс. По словам участников группы, альбом SEX - это «„музыкально-сексуальная энциклопедия“, где нашли место все возможные виды любви: продажная, мимолётная, однополая». По мнению Алексея Романова, в альбоме нашло отражение каждого из участников группы и его создателей. Как говорил Алексей: «…в нём отражение каждого из нас. О сексе мы задумываемся до ста пятидесяти раз в день, в зависимости от либидо человека, и это касается каждого. Это то, что правит миром. Мы постарались вложить все аспекты этого прекрасного таинства в этот альбом». В свою очередь, критик Гуру Кен писал, что «„Винтаж“ поет о сексе, как мужчины ходят в супермаркет - со списком всего необходимого на бумажке, чтобы не забыть». На сайте Afisha.uz отметили, что «каждая из 13 композиций альбома - словно откровенная исповедь, по-своему раскрывающая общеизвестную фразу из мыслей Фрейда „только этим миром правит секс“, закреплённую в заглавной композиции альбома „Sex“».

Большую роль в работе над пластинкой принял Александр Сахаров, который является автором нескольких хитов известных исполнителей (в том числе песни Валерии «Маленький самолёт»). По его словам, сотрудничество с группой «Винтаж» играет для него особую роль, так как помогает передавать его мировоззрение. Также он добавил, что в данном альбоме была раскрыта тема секса: «…[мы] в самом деле считаем, что „миром правит секс“, именно такие слова в припеве заглавной песни альбома». Анна Плетнёва выступила на пластинке не просто вокалисткой, но также и саунд-продюсером, исполнив для себя новую роль в творчестве группы. Анна также является сценаристом почти всех клипов группы, а также их монтажёром.

Композиция «Девочки-лунатики» затрагивает тему проституции. Анна Плетнёва сказала, что «продажная любовь существует столько же веков, сколько пишется история человечества. А упоминание о проститутках есть даже в Ветхом Завете. У каждого времени свой взгляд на эту тему…». С данной песней группа затронула новую для себя тему, выраженную в социальной проблематике. В одном из интервью Алексей Романов говорил (в частности, об указанной песне), что «в этом альбоме была затронута социальная проблематика, которой обычно в российском шоу-бизнесе пренебрегают». Также участники коллектива отмечали, что понятие «проституция» в песне может выражаться в различных формах и не обязательно в физиологическом плане. Также на альбоме были затронуты религиозные темы. Песня «SEX» содержит строчки о Боге, а песня «Victoria» наиболее полно раскрывает на альбоме эту тему, говоря о борьбе с пороками человечества.

По признанию Алексея Романова, большое влияние на творчество коллектива оказали музыкальные творения Майкла Джексона и Мадонны. Песню «Микки» группа посветила Майклу Джексону, а клип на композицию «Роман» стал отсылкой к клипу Мадонны «Vogue». Прообразами героини клипа стали Одри Хепберн и Софи Лорен. «Винтаж» также высоко оценили творчество «Гостей из будущего» и использовали семпл песни «Беги от меня» в своей композиции «Ева».

Группа и сама оказала определённое влияние на других артистов: Рома Кенга и группа «Точка G» назвали «Винтаж» своей любимой группой, а певица Нюша признала «Винтаж» качественным поп-проектом, сказав, что каждая их песня абсолютный хит.

Музыкальный стиль

Основой музыкального творчества группы стал стиль европоп, хотя первоначально и сообщалось, что дебютный альбом будет выполнен в стиле поп-рока. Алексей Мажаев описал стиль группы, на первом этапе её работы, как что-то среднее «между „Гостями из будущего“ (только более коммерчески ориентированными) и t.A.T.u. (без патентованной провокативности последних)». Дебютный альбом группы содержал заимствования из различных стилей музыки и использование различных инструментов и звуков: индийские мотивы в «Gomen nasai», танцевальный, раскатистый бас в «9 1/2 недель - 2», прыгающий на октаву бас в «Мама Мия», скрипки во «Всего хорошего», гаражный фуз, биты в духе Enigma и немалое количество «бытовых» семплов. В плане лирики на сайте «Best-woman.ru», отмечали, что отличительной чертой песен группы было наличие смысла в песнях и что этим они «напоминают Pet Shop Boys, которые нанизывают на диско-мелодии глубокие и ироничные по содержанию слова».

Второй альбом группы значительно расширил стилистическое направление творчества группы. Помимо европопа, в альбоме появляются заимствования из трип-хопа, электроники, данс-попа. В альбоме также были использованы заимствования из классических произведений, таких как фрагмент сонатины Муцио Клементи, фрагмент увертюры из оперы «Евгений Онегин» Петра Чайковского, фрагмент баварской народной песни. Песня «Одиночество любви» по стилю относится к психоделическому попу, с этникой и танцевальными акцентами. Во вступлении композиции также записана интерлюдия в восточном стиле, исполненная под аккомпанемент гитары, где «в которой Алексей Романов демонстрирует отличные вокальные данные». Алексей Романов довольно часто самостоятельно исполняет бэк-вокал в песнях группы, а на первом альбоме его напевы были стилизованы под трек Мадонны «Isaak».

Критика

С изданием дебютного альбома группа привлекла к себе внимание музыкальных критиков. Алексей Мажаев из InterMedia писал, что поначалу он испытывал негативное отношение к группе, когда к нему попал их демо-диск: «„Винтаж“ показался одной из десятков бессмысленных поп-групп, не отличимых одна от другой и существующих только благодаря Финансированию». Однако он изменил своё мнение, прослушав альбом группы. «Мы не будем тут предрекать „Винтажу“ западный успех, но на фоне типичной отечественной эстрадно-попсовой жвачки из телевизора группа выделяется значительно, входя в десятку (если не в пятёрку) наиболее нестыдно звучащих артистов этого жанра», - отмечал автор. Борис Барабанов из газеты «Коммерсантъ» причислил группу к лучшим дебютам зимы 2007-2008 годов. Отметив некоторые недочёты (в частности, в вокале Анны Плетнёвой), критик писал, что «в целом продукт выглядит не стыдно, местами совсем по-взрослому. „Винтаж“, вопреки сложившему мнению, конкуренты не столько певице МакSим, сколько дуэту „Непара“, в последнее время монополизировавшему у нас на эстраде песни о страстях зрелых граждан». На сайте Toppop.ru альбом был описан смешанно. Константин Кудряшов писал, что «альбом в своей лютой банальности и комфортной усредненности прямо-таки божественно красив и совершенен». Однако автор отмечал, что признание группы открытием года было вызвано лишь усилием журналистов. В Billboard пластинку описали смешанно. Артур Малахов отмечал набирающую обороты популярность группы, но высказал мнение, что «это не высший уровень, Винтажу не светят полные стадионы и западное признание, однако все здесь выполнено настолько качественно, насколько это принято в российской поп-индустрии». В Zvuki.ru писали, что группа «выдаёт европоп на высоком, качественном европейском уровне» и что их «качество записи песен находится на неожиданно высоком для отечественного шоу-бизнеса уровне».

В отношении выхода второго альбома группы Алексей Мажаев писал, что «Группе „Винтаж“ оказалось мало репутации одного из самых интересных российских поп-проектов современности». Он отметил, что группа, по-видимому, решила занять место t.A.T.u. в российском шоу-бизнесе и вполне имеет на это все шансы, однако на данном альбоме «Винтаж» перешли определённую грань, и «эротика перевесила музыку». В этом контексте журналист вспомнил о «порно-периоде» Мадонны и её скандальный альбом Erotica. На сайте проекта «МирМэджи» группа была раскритикована за эксплуатирование темы секса в творчестве. В издании писали, что «если группа „Винтаж“ хочет славы, она её получит. Грязь - самый хорошо усваиваемый продукт людьми во все времена». Борис Барабанов из газеты «Коммерсантъ» плохо оценил концерт-презентацию альбома. Он писал, что группа использовала «все стандартные приемы, из которых в понимании отечественных эстрадных артистов складывается понятие „шоу“», при этом отметив плохой звук на концерте. Андрей Житенёв из Muz.ru положительно описал альбом, отметив, что творческий тандем Романова и Плетнёвой создал «нечто выдающееся». По итогам 2009 года Muz.ru внесли альбом в свой список «ТОП 50 лучших альбомов 2009». Альбом был помещён на 4 место списка, уступив лишь альбомам Леди Гаги, Бейонсе и сборнику песен Евровидения. В списке сайта «Топ 100 композиций 2009» песня «Ева» заняла 3 строчку, а композиция «Девочки-лунатики» - 25 место. Положительную оценку альбому дали на сайте проекта «Карта Музыки». «Группа задаёт стандарты качества, которые в настоящее время утратило большинство артистов в погоне за деньгами и модой. „Винтаж“ - яркий пример того, что можно оставаться верным своей идеологии и при этом быть популярным и успешным» - отмечали в издании. Гуру Кен писал, что «новый альбом наверняка вознесет „Винтаж“ в высший эшелон шоу-бизнеса, прежде всего - за счёт полноценных хитов (хотя новых хитов на альбоме так и не нашлось) и грамотного вкусного саунда», но всё же задавался вопросом: «Сможет ли долго существовать проект с многодетной мамой на высосанном из пальца образе дивы в чёрной коже и с плёткой в руках?».

В 2011 году группа получила несколько положительных отзывов в журнале «Афиша». Григорий Пророков положительно описывал видеоклип на композицию «Мама-Америка» и отмечал, что: «„Винтаж“ нужно беречь - более человечную группу в русском попсе найти сложно». В свою очередь, Булат Латыпов назвал коллектив одной из лучших поп-групп в российском шоу-бизнесе и положительно описывал песни «Роман» и «Стерео». «Даже одной композиции „Роман“ было бы достаточно для обращения всех разумных индивидов планеты в свою веру, но группа, похоже, решила пленных не брать. В отличие от многих коллег по цеху „Винтаж“ не извивается мелким бесом на выжженном пространстве отечественной эстрады, а спокойно берет своё. Новая композиция („Стерео“) лишь подтверждает очевидное; грех церемониться с паствой, обладая такими песнями», - писал автор.

Третий альбом группы критики восприняли неоднозначно. Положительные отзывы были получены от журнала Billboard и издания InterMedia, которые отмечали, что группа создала хороший поп-альбом, который «цепляет» и «красиво нашептывает с нераздражающими интонациями довольно важные вещи». Владимир Юрченко в журнале Billboard дал положительную оценку альбому. По его мнению, в данной работе группа порадовала последовательностью и не стала отдавать дань моде, записывая музыку в жанре румыно-дэнса. Алексей Мажаев в InterMedia дал положительную оценку альбому (4 балла из 5). В работе ощущается, что группу настиг неописанный ранее «синдром третьего альбома», писал автор, отмечая, что видимо «Винтаж» решили чуть «притормозить» с покорением поп-вершин, чтобы «выпустить очень крепкую, качественную, ровную и приятную на слух пластинку, в которой тем не менее практически нет острых хитов».

Другие критики дали, в основном, смешанные рецензии на пластинку, отмечая, что она кажется провальной после успешного альбома SEX. На сайте «Карты Музыки» диск получил смешанную оценку. На сайте отмечали, что группе не удалось создать альбом лучше своей предыдущей работы SEX, и причиной этому назвали «шаблонность и однотипность» музыки. «Тем не менее, пускай с небольшой натяжкой, но „Винтаж“ всё-таки можно назвать достаточно качественной популярной группой работающей в танцевальном поп-жанре», - писали в издании. Николай Фандеев на сайте Shoowbiz.ru негативно отозвался о работе, отмечая, что песни, вошедшие в альбом, оказались «очень слабыми».

Публичный имидж

Анна Плетнёва на презентации альбома «SEX», где её поведение на сцене было названо «непристойным и местами даже вульгарным».
С момента своего основания группа представляла себя как модную поп-группу, одновременно отмечая то, что её участники являются самостоятельными творческими единицами, которые ни от кого не зависят. «Просто мы встретились с Лешей и поняли, что нам нужно идти дальше вместе. У нас появилась куча каких-то креативных и интересных идей, которые нужно было воплотить в жизнь… наша группа создавалась не искусственно, как „Лицей“. У нас с Лешей все получилось абсолютно естественно. И это здорово», - рассказывала Анна. С выпуском песни «Плохая девочка» коллектив стал эксплуатировать тему секса и в своём имидже. Группа появлялась в эпатажных нарядах и давала откровенные интервью. Участники коллектива подтверждали свой сексуальный имидж и на концертах. «Всем своим выступлением Анна оправдывала название новой пластинки. И хореография, и её телодвижения в общем были предназначены, очевидно, для того, чтобы возбудить мужскую часть аудитории - она непрерывно хватала себя за причинные места, имитировала оргазмы и вообще вела себя крайне непристойно и местами даже вульгарно», - писали в Intermedia.ru о концерте-презентации альбома «SEX». Сексуальные образы использовались и в видеоклипах группы. В клипе на песню «Девочки-лунатики» Анна Плетнёва играла проститутку, а Светлана Иванова - танцовщицу «гоу гоу». При этом группа отмечала, что композиция не была поставлена в эфир некоторых радиостанций, из-за её неоднозначного содержания. Также группа подвергалась и запретам на их выступления. В 2008 году был запрещён концерт коллектива в латвийском городе Огре. Официальная причина была не названа, но Алексей Романов посчитал, что она была политической: «Лично я считаю, что музыка должна оставаться вне политики. И мне очень грустно оттого, что сегодня цивилизованные страны начинают своими руками возводить „железные занавесы“ и в угоду политикам ломать отношения между народами». Спустя какое-то время Анну Плетнёву стали называть секс-символом. Она снималась в откровенных фотосессиях для журнала Maxim и была на 5 месте в списке «Самых желанных девушек России», по версии «Комсомольской правды».

«Очаровательная и сексапильная Анна Плетнева не только обладает прекрасными вокальными данными, но и успела стать многодетной мамой - что может быть прекраснее? Метросексуальный исполнитель и автор большинства хитов группы Алексей Романов ей под стать, а молчаливая Света Иванова дополняет их своим пластичным переводом музыки на язык танца», - так описывал группу Дамир Сагдиев в рецензии на второй альбом коллектива. Сам Алексей говорил в интервью, что он не считает себя секс-символом:

Да никакой я не секс-символ. Я не хожу на тусовки и я замкнутый и закрытый человек. Большинство вообще не знает, что я работаю в группе «Винтаж» и меня это устраивает. Я получаю удовольствие от того, что могу пойти в магазин и спокойно два часа выбирать продукты, не раздавая при этом автографы. - Алексей Романов

С выпуском клипа на песню «Микки» группа немного отошла от своего сексуального имиджа, став использовать в визуальном творчестве образы популярной культуры. В частности, в клипе был использован образ Микки Мауса. Рассказывая о недолговечности популярности и посвятив песню Майклу Джексону, группа объясняла обращение к такому персонажу: «Это символ поп-культуры. Микки Маус - самый подходящий герой, на примере которого можно рассказать всю правду о шоу-индустрии. К тому же сегодня ты - „суперстар“, а завтра ты просто стар. Люди считают возможным сказать даже великому Майклу Джексону, что его шоу - это круто, но уже никому не интересно», - отмечала Анна Плетнёва. В 2011 году образ группы был использован в компьютерной онлайн-игре «Горячая танцевальная вечеринка», наряду с образами Евы Польна, групп «Чили» и Uma2rman. Игра представляет собой «дискотеку с участием музыкантов российской и зарубежной эстрады».

Распад группы

В феврале 2017 года Анна Плетнёва написала в своём Instagram официальное заявление о том, что их дуэт с Алексеем Романовым официально завершен из-за разных интересов.

Общественная деятельность

Поднимая тему секса в творчестве, группа говорила, что проводит деятельность по поддержанию демографии. «От секса появляются дети, и это знают все. Мы за то, чтобы поднимать рождаемость в стране. И я считаю, что мы сделали все для этого», - отмечала Анна Плетнёва, а Алексей Романов добавлял (отвечая на обвинения в том, что их музыка популяризует секс среди подростков): «пускай лучше думают о сексе, чем о наркотиках и алкоголе». Также участники группы высказывались в поддержку ЛГБТ-сообщества. Романов, отвечая на вопрос в издании Best For о гомофобной политике московских властей, отметил: «На мой взгляд, это исключительно политический заказ, не имеющий ничего общего с общественным мнением. Такие действия полностью перечёркивают основы демократии, которые создавались последние 16 лет после отмены 121-й статьи».

«Винтаж » также являются постоянными участниками благотворительных мероприятий. В 2009 году они участвовали в благотворительном концерте «Ночь во имя детей», устроенном «Союзом благотворительных организаций России», сборы с которого пошли в помощь детям, больным онкологическими заболеваниями. В 2010 году коллектив принял участие в записи и съёмках клипа на песню «С новым годом!», которая стала частью благотворительной акции певца Ираклия Перцхалавы по поддержке детей из детских домов. Группа также участвовала в акции певца Ромы Кенга и благотворительного фонда «Подари жизнь». Группа представила свою песню «Роман» для специального сборника, все средства от продажи которого пошли в благотворительный фонд, учреждённый Чулпан Хаматовой и Диной Корзун. В 2011 году группа участвовала в благотворительном аукционе «От сердца к сердцу», проводимого Муз-ТВ и «Молоток.ру». Все средства, собранные от продаж на аукционе, пошли в помощь детям с врождёнными пороками сердца. Участники коллектива также поддерживают интернет-портал помощи бездомным животным Кубани.

Состав

2006-2008 - Анна Плетнёва, Алексей Романов, Мия
2008-2012 - Анна Плетнёва, Алексей Романов, Светлана Иванова
с 2012 - Анна Плетнёва, Алексей Романов

Это сейчас солисту группы «Винтаж» Алексею Романоф нравится именно работа в студии, а когда-то он предпринимал массу усилий, чтобы приблизиться к сцене. В 13 лет попал в один из многочисленных составов «Ласкового мая», после этого, переживая взлеты и падения, поменял множество коллективов, пока наконец вместе с Анной Плетнёвой не создал группу, в составе которой обрел стабильную популярность... Алексей пригласил журнал ОК! в гости, познакомил с супругой Екатериной и дочками и порассуждал о том, как меняются жизненные ориентиры и ценности

Фотография: Ирина Кайдалина

А лексей, а в паспорте у вас тоже фамилия Романоф, или это все-таки псевдоним ?

Это фамилия матери. Что же касается буквы «ф» на конце, то изначально их было две, но в советское время одну убрали, чтобы люди не завидовали. (Смеется .) Кстати, у жены и детей фамилия тоже Романоф. Несклоняемая. В детстве у меня была фамилия отца, но она была не такая артистичная,

Когда вы решили сменить фамилию, папа не обиделся?

Папа отнесся к этому абсолютно спокойно. Зато мама очень обрадовалась.

А вообще родители вам многое позволяли?

Нет, они были довольно строги со мной, и сейчас я понимаю почему. Я был их первым ребенком, а к первым всегда предъявляют больше требований. У меня сейчас то же самое: к старшей дочери мы с женой относимся гораздо строже, нежели к младшей. Наверное, если у нас будет третий ребенок, то он вообще будет как сыр в масле кататься, и, кроме мультиков и конфет, в его жизни ничего не будет. (Улыбается .)

А сколько у вас братьев и сестер?

Нас в семье было четверо: у меня две сестры и брат. Причем с младшей сестрой у нас разница в возрасте всего десять лет, то есть мама практически постоянно находилась в декретном отпуске. И я, по сути, выполнял роль старшего помощника. У нас с мамой всегда были замечательные отношения, градации «родитель - ребенок» никогда не было. Мы с ней в первую очередь были друзьями. Мама давала мне максимальное количество свободы - и в детстве, и в юности... Я даже общеобразовательную школу не закончил. (Смеется .)

Как такое получилось?

Это был 1991 год. У нас в школе была фантастическая текучка кадров. Учителя менялись каждый месяц, и те дети, которые не имели возможности заниматься с репетиторами, скатывались на двойки. А мне, если честно, вообще не очень нравилось учиться в школе. С двух лет я мечтал заниматься музыкой, у меня это очень ярко проявлялось в декламировании стихов и исполнении песен Аллы Пугачёвой, стоя на табуретке. Когда я видел какую-то запыленную эстраду в парке, тут же бежал туда.

У вас в семье не было музыкантов?

Нет, хотя папа сам по себе достаточно музыкальный человек, он никогда не развивался в этом направлении. А с мамой мы в детстве часто пели на два голоса. Отсюда, наверное, и пошло мое увлечение музыкой. Я мечтал, чтобы у меня было пианино, но возможности его приобрести мы не имели. Это сейчас пианино многие бесплатно отдают - только сами заберите. А тогда был большой дефицит. Чтобы приобрести инструмент, записывались заранее или обращались к перекупщикам. А я буквально грезил музыкой... Представляете, рисовал себе клавиши на листочках и пытался что-то играть. (Улыбается .) В итоге бабушка кое-как собрала эти триста рублей и подарила мне на день рождения пианино. Помню, мне исполнилось девять лет, и я отправился поступать в музыкальную школу.

Успешно?

Естественно, никто меня брать не хотел. Я был переростком, туда принимали шестилетних детей, а мне уже девять было! За месяц до поступления я успел позаниматься, подобрал очень много мелодий и пришел поступать с «Турецким рондо» Моцарта. Все были в шоке от того, что мальчик сам услышал и сыграл такую мелодию. Правда, меня всё равно не хотели брать: система есть система, и никаких исключений быть не должно. Но нашлась преподавательница, Лариса Борисовна Гончаренко, она решила рискнуть и взяла меня. В музыкальной школе мне нравилось абсолютно всё. Учить там много мне не приходилось. Я слухач и все диктанты по сольфеджио всегда сдавал первым.

То есть родителям даже не приходилось заставлять вас заниматься музыкой?

Как же не приходилось? (Улыбается. ) Ровно за полгода до выпуска они узнали, что я уже год не хожу в музыкальную школу. Всё свободное время я проводил в Доме детского творчества, занимался эстрадной музыкой, участвовал в ансамблях, переходил из одного коллектива в другой... В общем, делал всё что угодно, лишь бы не учиться. И к тринадцати годам я дослужился до того, что меня позвали на гастроли с группой «Ласковый май».

В каком вы тогда классе учились?

В седьмом или восьмом. Я взял на себя ответственность и от маминого лица написал заявление на имя директора: «Прошу вас отпустить моего сына на гастроли с группой «Ласковый май» на месяц». Расписался, отнес и уехал.

Я так понимаю, родители об этом не знали?

Я позвонил маме уже из Керчи.

И что она вам сказала?

Обрадовалась, что я нашелся, жив и здоров. Она знала, как я давно об этом мечтал, и сказала, что я молодец.

Ребенку тринадцать лет, он бросил школу, уехал в другой город...

Да. Сейчас это звучит странно, а в 90-е годы для многодетной семьи это было нормально. Разумеется, если сейчас моя дочь не позвонит мне через два часа после окончания уроков, я подниму всех знакомых, чтобы ее найти. А тогда было другое время. С пяти лет я сам ездил на метро и на автобусе. Я был очень самостоятельным и свои тринадцать лет отмечал в поезде, когда ехал на свои первые гастроли.

Что собой представляли эти гастроли?

Это был, наверное, 35-й состав «Ласкового мая». Если быть точным, группа называлась «Белые розы». Это одна из вариаций на тему всей этой огромной разинской сиротской компании. Естественно, все дети пели не своими голосами. Но я всегда пел живьем. Мне всё это очень нравилось. Это был такой первый и последний глобальный тур с этим коллективом. По-моему, его директора после тех гастролей посадили.

Вам хорошо платили за выступления?

Это были кассовые концерты. Если ты собрал денег, то поел, а не собрал - остался голодным. Я помню, однажды у меня совсем не было денег, и ко мне подошла одна из директоров филармонии в Феодосии, дала три рубля и сказала: «Иди поешь, сынок».

После месячных гастролей вы вернулись домой?

Да. И даже попытался пойти в школу, но как-то не сложилось. Родители переживали, мама ходила в школу, ругалась с директором. Но учиться я так и не смог. Работал в разных коллективах, записывал свои песни на студии, пытался каким-то образом сам выступать.

Жалеете сейчас, что тогда не смогли заставить себя доучиться?

Нет. Тогда не жалел и сейчас не жалею. Зато меня преподавать зовут.

Не хотите?

Чем вы занимались всё это время?

На четыре года я оказался фактически «закрыт». Как-то и что-то я делал. Но ни признания, ни песен не было. Это я сейчас понимаю, что некоторым проектам надо вылежаться или выждать, чтобы суметь вовремя выстрелить. А тогда мне было пятнадцать-шестнадцать лет, я бил копытом, рвался вперед, обвинял продюсеров в том, что они ничего не делают... Это мне сейчас приятно просто так записывать песни в студии. А тогда хотелось, чтобы всё было наоборот, хотелось выступать на сцене. Я еще не знал, что такое стадионы... Всё это пришло с группой «Амега».

Алексей, вы так ждали этого успеха, вскружил ли он вам голову?

Конечно! (Улыбается .) Те, кто говорит, что у них от успеха не сносит крышу, - врут. Это колоссальный труд, который связан с огромными энергетическими затратами. За концерт нам платили по сто долларов. Конечно, концертов было много и собиралась приличная сумма, но... Появились внутренние проблемы, и решались они с помощью алкоголя...

Как вы со всем этим справились?

Меня спасла жена. Мы с Катей познакомились как раз в тот момент, когда только закончилась история группы «Амега» и началось ничто. Я просто мыкался и не знал, куда себя деть. Пришел тогда к Юрию Айзеншпису, а он мне говорит: «Лёш, что же ты? Пришел бы ко мне неделю назад, я бы тебя взял. А так я только-только взял нового мальчика, Диму Билана». Конечно, он мне так вежливо отказал.

Это было время переосмысления?

Я как-то задумался, что перепады в моей жизни губительны. Только что выступал перед президентом какой-нибудь республики, летел на его личном самолете, а потом приземлился в Москве и с гонораром в пятьдесят долларов еду на маршрутке.

Алексей, а с Катей вы как познакомились?

На вечеринке после Нового года. Всё было банально - без встреч и взглядов на мосту. Мы просто всё чаще общались, а потом уже не смогли быть друг без друга. Да и моя мама тоже очень повлияла на наши отношения. Катя ей сразу понравилась. А я первый раз в жизни ощутил гармонию, очаг семьи в зародышевом состоянии. Мы с Катей просто почувствовали, что мы вместе, и всё. Наша свадьба стоила, по-моему, пятьсот долларов - по тем временам приличная для меня сумма. В нее входила оплата ресторана и лимузина. Хотя даже эти деньги мне тогда пришлось копить несколько месяцев.

Но ведь ваши песни исполняли известные артисты.

Я уже написал для «Непары» настоящий хит «Плачь и смотри», несколько песен для Юли Савичевой, Кати Лель и Алсу. Кстати, как-то раз за три песни со мной расплатились стареньким автомобилем. Я был на седьмом небе от счастья! Поверить не мог, что у меня теперь есть собственная машина. Ей было всего восемь или девять лет. Я был счастлив.

Это на ней вы попали в ДТП, в котором познакомились с Аней Плетнёвой?

Это случилось 8 марта 2006 года. Мы с женой приехали на концерт группы «Гости из будущего», я парковался, сдавал задом и въехал в чью-то машину. Аня в этот момент проезжала мимо и просто увидела, как я стою и переживаю. А я правда почти плакал над своим разбитым бампером, когда из проезжающей мимо машины выпрыгнула Аня, практически схватила меня за шкирку и сказала: «Слушай, я хочу с тобой работать». Это я уже позже узнал, что ее вот так осеняет. Интуиция у нее фантастическая. А я стою и думаю о своем. Какая работа? О чем вы вообще? У меня бампер, у меня первая в жизни авария. (Улыбается .) В итоге машину починили, а группа «Винтаж» существует до сих пор. Когда сейчас об этом рассказываешь, уже не верится, что прошло 9 лет. На полгода мы закрылись в студии, искали новое звучание, «новую» Анну Плетнёву, не такую, какой она была в группе «Лицей». И еще полгода потребовалось на то, чтобы наш первый сингл «Мама мия» появился в эфире на радио. Были моменты, когда я слышал за спиной слова «сбитые летчики» и у меня опускались руки. То же самое происходило и с Аней. Но вместе мы смогли пробить эту стену. Нам очень повезло на том этапе встретить друг друга. Аня - человек, которого сегодня могу назвать своим другом и настоящим партнером. И мы выжили, потому что были вдвоем.


Фотография: Ирина Кайдалина

Алексей, а ваша супруга имеет какое-то отношение к музыке?

Нет, не дай бог!

В семье должен быть только один артист?

Мне смешно, когда муж и жена вдвоем сидят на гриме перед фотосессией или съемкой. «Ой, дорогая, посмотри, у меня тут тушь не потекла?» (Смеется .) Мне кажется, это ненормально. Я вам честно скажу: мне и самому не очень-то хочется сидеть на гриме, но я должен это делать, такая у меня работа. Но поющая жена - это же кошмар!

А чем занимается Катя?

Она банковский работник, у нее скромная должность. Я постоянно пытаюсь ее забрать с этой работы. Даже был готов открыть ей салон красоты или детский садик. Все-таки женщина должна ходить на работу. Ей нужно наряжаться, с кем-то общаться. Но Катя не хочет увольняться. Это очень сильно нам мешает, потому что у нас не совпадают отпуска, к тому же у детей каникулы в разное время.

Сколько лет вашим дочерям?

Мие одиннадцать, а Ариане - три с половиной.

Вы их, наверное, балуете?

Я включаю строгого папу в определенные моменты, когда уже сил больше нет терпеть.

Разве можно быть строгим с девочками?

Да, когда их поведение выходит за рамки. Единственный, кого Мия слушается, - это я. Она у нас очень своевольная, хотя отличница, слава богу. Но иногда я чувствую, что приближается тот самый сложный возраст, как это было когда-то у меня.

Алексей, а не боитесь, что дочь, как и вы в свое время, решит бросить школу?

У нее хорошая генетика - Мия в маму. У Кати с образованием всё замечательно. Так что я могу быть абсолютно спокоен.