Антонио гауди шедевры. Я теперь архитектор! Винный погреб Гуэля

Самым выдающимся испанским архитектором XIX-XX веков по праву можно назвать Антонио Гауди. Мастер является создателем своего неповторимого стиля, основанного на модерне. За свою жизнь Гауди реализовал 18 архитектурных проектов, семь из которых на сегодняшний день включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Наиболее знаменитые его постройки находятся в Барселоне. Дворец Гуэля, Парк Гуэля, Дом Бальо, Дом Мила и работа всей жизни испанца - Искупительный храм Святого Семейства - вот неполный список шедевров Гауди. Кстати, последний не достроен до сих пор! При жизни архитектор потратил на него 40 лет, и по плану строительство храма завершится только в 2026 году.

6 место. Дом Висенс

1. Дом Висенс - частный жилой дом, который был построен в 1883-1885 годах по заказу дона Мануэля Висенс-и-Монтанера. Здание является первой самостоятельной работой Гауди. Объект расположен в районе Грациа в Барселоне. С 1899 года и по сегодняшний день особняк принадлежит семейству Ховер. Вход внутрь запрещен; полюбоваться зданием можно только снаружи. (Victor Wong)

2. Дом выполнен в мавританском стиле мудехар. Его фасад декорирован плитками, расписанными вручную. (Ian Gampon)

3. На плитках изображены желтые бархатцы. (Ian Gampon)

5 место. Дворец Гуэля

4. Дворец Гуэля - жилой дом, который был построен в 1885-1890 годах по заказу Эусеби Гуэля. Здание выполнено в стиле каталонского модернизма. Объект расположен в районе Раваль в Барселоне. Посетителям стоит обратить особое внимание на террасу на крыше и центральный зал с потолком в виде звездного неба. (Pirotek)

5. Дворец состоит из четырех этажей, подвала и крыши с террасой. (Pepe Manteca)

6. Фасад дома весьма строг и практически лишен скульптурного декора. Но внутри Гауди создал неповторимый интерьер. (josep salvia i boté)

4 место. Парк Гуэля

7. Парк Гуэля - парк, который был построен в 1900-1914 годах по заказу Эусеби Гуэля. На территории в 17,18 га расположены три дома. Посетителям стоит обратить особое внимание на фонтан в виде мозаичной Саламандры, «Зал ста колонн», скамью в форме морского змея. (Amy Goodman)

8. Парк Гуэля входит в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. (Ajuntament Barcelona)

9. (YoungDoo Moon)

10. (YoungDoo Moon)

12. (Jaime Pérez)

13. (Paul Blair)

3 место. Дом Бальо

14. Дом Бальо - жилой дом, который был перестроен Гауди в 1904-1906 годах по заказу Жозепа Бальо-и-Касановаса. Объект расположен в районе Эшампле в Барселоне. Сам особняк напоминает изогнутую спину дракона, где балконы - черепа, а колонны - кости. (Luc Mercelis)

15. Дом Бальо включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. (Torsten Huckert)

16. (Mstyslav Chernov)

18. (YoungDoo Moon)

19. (Victor Wong)

20. (YoungDoo Moon)

2 место. Дом Мила

21. Дом Мила - жилой дом, который был построен в 1906-1910 годах по заказу семьи Мила. Объект расположен на пересечении бульвара Пассеч-де-Грасиа с улицей Карре-де-Провенса в Барселоне. Здание имеет три внутренних дворика, террасу на крыше и мансарду. (paula soler-moya)

22. Дом Мила включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. (YoungDoo Moon)

23. (Sebastian Niedlich)

24. (Victor Wong)

Дата смерти Работы и достижения Работал в городах Архитектурный стиль Важнейшие постройки

La Sagrada Familia

Антони Гауди́-и-Курне́т на Викискладе

Анто́ни Пла́сид Гильем Гауди́-и-Курне́т (также Анто́нио; кат. Antoni Plàcid Guillem Gaudí i Cornet , исп. Antonio Plácido Guillermo Gaudí y Cornet ; 25 июня , Реус , Каталония - 10 июня , Барселона) - испанский (каталонский) архитектор , большинство причудливо-фантастических работ которого возведено в Барселоне .

Биография

Семья

Антони Гауди-и-Кoрнет родился 25 июня 1852 года в небольшом городке Реусе , недалеко от Таррагоны , в Каталонии. По другим сведениям, местом рождения являлся Риудомс - местечко, расположенное в 4 км от Реуса, где у его родителей был небольшой загородный дом. Он был пятым, младшим, ребёнком в семье котельных дел мастера Франсеска Гауди-и-Серра и его жены Антонии Курнет-и-Бертран. Именно в мастерской отца, по признанию самого архитектора, в нём пробудилось ощущение пространства. Два брата Гауди умерли во младенчестве, третий брат скончался в 1876 году, а вскоре после этого умерла и мать. В 1879 году умерла и его сестра, оставив на попечение Гауди маленькую дочь. Вместе с отцом и племянницей Гауди поселился в Барселоне, где в 1906 году скончался его отец, а спустя шесть лет - и слабая здоровьем племянница. Гауди никогда не был женат, более того он был женоненавистником. Он с детства страдал ревматизмом, препятствующим играм с другими детьми, но не мешающим длительным одиночным прогулкам, к которым он питал пристрастие всю свою жизнь. Ограниченная из-за болезни подвижность обострила наблюдательность будущего архитектора, открыла ему мир природы, ставший главным источником вдохновения при решении как художественно-оформительских, так и конструктивных задач.

Становление

В 1870-1882 годах Антони Гауди работал под началом архитекторов Эмилио Сала и Франциско Вильяра чертёжником, безуспешно участвуя в конкурсах; изучал ремесла, выполняя множество мелких работ (ограды, фонари и т. д.), проектировал также мебель для собственного дома.

Также в эти годы появляется проект в сдержанном готическом , даже «крепостном» стиле - Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере; неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон).

Однако решающей для реализации замыслов молодого архитектора оказалась его встреча с Эусеби Гуэлем . Позднее Гауди стал другом Гуэля. Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии , не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету.

Гауди выполняет для семейства Гуэль проекты павильонов усадьбы в Педральбесе близ Барселоны; винных погребов в Гаррафе , часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта Колома де Сервельо); фантастического Парка Гуэля (Барселона).

Известность

Скоро Гауди выходит за пределы доминирующих исторических стилей в пределах эклектизма XIX столетия, навсегда переселяясь в мир кривых поверхностей, чтобы сформировать собственный, безошибочно узнаваемый, стиль.

Дом фабриканта в Барселоне, так называемый Дворец Гуэля (Palau Güell ), был ответом художника меценату . С завершением строительства дворца Антони Гауди перестал быть безымянным строителем, быстро став самым модным архитектором в Барселоне, вскоре превратился в «практически непозволительную роскошь». Для буржуа Барселоны он строил дома один необычнее другого: пространство, которое рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя - Дом Мила ; живое трепещущее существо, плод причудливой фантазии - Дом Бальо .

Заказчики, готовые выкинуть на строительство полсостояния, изначально верили в гениальность архитектора, пролагающего новый путь в архитектуре.

Смерть

7 июня 1926 года 73-летний Гауди вышел из дома, чтобы отправиться в свой ежедневный путь к церкви Сант-Фелип-Нери, прихожанином которой он был. Идя рассеянно по улице Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес между улицами Жирона и Байлен, он был сбит трамваем и потерял сознание. Извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. В конце концов, Гауди доставили в больницу для нищих, где ему оказали лишь примитивную медицинскую помощь. Лишь на следующий день его нашёл и опознал капеллан собора Саграда-Фамилия Мосен Хиль Парес-и-Виласау. К тому времени состояние Гауди уже ухудшилось настолько, что лучшее лечение не могло ему помочь.

Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен двумя днями позже в крипте недостроенного им собора.

Хронология построек

Стиль, в котором творил Гауди, относят к модерну . Однако фактически в своём творчестве он использовал элементы самых различных стилей, подвергая их творческой переработке. Творчество Гауди можно разделить на два периода: ранние постройки и постройки в стиле национального модерна (после 1900).

1883-1888 Дом Висенс Всемирное наследие ЮНЕСКО »,
1883-1885 Эль Каприччо, Комильяс (Кантабрия)
1884-1887 Павильоны усадьбы Гуэля, Педральбес (Барселона)
1886-1889 Дворец Гуэля , Барселона - включен в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО »,
1888-1894 Школа при монастыре Святой Терезы, Барселона
1889-1893 Епископский дворец в г. Асторга , Кастилия (Леон)
1891-1892 Дом Ботинес, Леон
1883-1926 Искупительный храм Святого Семейства , Барселона - включён в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО »,
1892-1893 Миссия Францисканцев в Танжере (не построена)
1895-1898 Винные погреба Гуэля, Гарафа - включен в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО »,
1898-1900 Дом Кальвет , Барселона
1898-1916 Часовня и крипта Колонии Гуэля, Санта Колома де Сервелло
1900-1902 Дом Фигерас по улице Бельэсгуард, Барселона
1900-1914 Парк Гуэля , Барселона - включен в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО »,
1903-1910 Сады Артигас, 130 км от Барселоны, предгорья Пиренеев
1902 Вилла Катлларас, Ла-Побла-де-Лильет
1901-1902 Усадьба Миральяс
1904 Склады кузнечной артели Бадиа
1904-1906 Дом Бальо
1905 (май) Проект гостиницы «Attraction», Нью-Йорк (не реализован)
1904-1919 Реконструкция Кафедрального собора, Пальма де Мальорка
1906-1910 Дом Мила («Каменоломня»), Барселона - включен в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО »,
1909-1910 Приходская школа при храме Искупления Святого Семейства, Барселона

Интересные факты из биографии Антони Гауди

Антони Гауди: Отель «Аттракцион»

  • Детство Гауди прошло у моря. Впечатления о первых архитектурных опытах он пронёс через всю жизнь. Поэтому все его дома напоминают замки из песка.
  • Из-за ревматизма мальчик не мог играть с детьми и часто оставался в одиночестве. Его внимание надолго приковывали облака, улитки, цветы… Антони мечтал стать архитектором, но при этом не хотел ничего изобретать. Он хотел строить так, как строит природа, и лучшими из интерьеров считал небо и море, а идеальными скульптурными формами - дерево и облака.
  • Когда школьный учитель заметил однажды, что птицы могут летать благодаря своим крыльям, подросток Антони возразил: крылья есть и у домашних кур, но летать они не умеют, зато благодаря крыльям быстрее бегают. И добавил, что крылья нужны и человеку, только он не всегда знает об этом.

«Зверинец» на крыше Дома Мила

  • Когда Антони был студентом архитектурного семинара Барселонского университета, его руководитель не мог решить, с кем он имеет дело - с гением или сумасшедшим.
  • Темой учебного проекта Гауди выбрал ворота кладбища, и это были ворота крепости - они разделяли мёртвых и живых, однако свидетельствовали, что вечный покой - всего лишь награда за достойную жизнь.
  • У Гауди были разные глаза: один - близорукий, другой - дальнозоркий, но он не любил очки и говорил: «Греки очков не носили».
  • «Это безумие - пытаться изобразить несуществующий объект», - писал он в своём юношеском дневнике.

Он ненавидел замкнутые и геометрически правильные пространства, а стены доводили его прямо-таки до сумасшествия; избегал прямых линий, считая, что прямая линия - это порождение человека, а круг - порождение Бога.

Позже он скажет: «…исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях: солнце проникнет сюда со всех сторон и возникнет образ рая… так, мой дворец станет светлее света».

Ворота-дракон в павильонах виллы Гуэль (1887)

  • Чтобы не «резать» помещение на части, он придумал собственную безопорную систему перекрытий. Только через 100 лет появилась компьютерная программа, способная выполнить подобные расчёты. Это программа НАСА , рассчитывающая траектории космических полётов.
  • Образцом совершенства он считал куриное яйцо и в знак уверенности в его феноменальной природной прочности одно время носил сырые яйца, которые брал с собой для завтрака, прямо в кармане.
  • Друзья отмечали его совершенно фантастическую ловкость, как, например, умение ловить мух на лету левой рукой.
  • Гауди был художником-мастеровым в высшем смысле этого слова. Он проектировал не только здания, но и удивительную мебель, причудливые решётки оград, ворот и перил. Своё поразительное умение мыслить и чувствовать в трёх измерениях объяснял наследственностью: отец и дед - кузнецы, один дед матери - бондарь, другой моряк - «люди пространства и расположения».

Его отец был медником, и этот факт, несомненно, оказал влияние на пристрастие Гауди к художественному литью. Многие поразительнейшие творения Гауди сделаны из кованого железа, зачастую его собственными руками.

  • В молодости архитектор был рьяным антиклерикалом, однако затем стал убеждённым католиком. Последние годы зодчий провёл как аскет-отшельник, полностью посвятив все свои силы и энергию на создание бессмертного собора Святого Семейства, который стал высшим воплощением не только его уникального таланта, но и истовой веры.
  • Гауди был раздавлен между двумя трамваями 7 июня . Говорят, будто движение трамваев в Барселоне впервые началось именно в этот день, но это лишь красивая легенда.
  • Талант Антони Гауди был, разумеется, широко известен в Каталонии - зарисовки его складчатых сводов можно обнаружить в путевом альбоме совсем ещё молодого Ле Корбюзье . Однако по-настоящему «открыли» Гауди только в 1952 году , спустя 26 лет после смерти, когда состоялась огромная ретроспективная выставка его работ.
  • Известный архитектор имеет все шансы стать самым «авангардным» святым в истории католической церкви. Ведь Саграда Фамилия - это неоготика разве что по духу, от церковных канонов в проекте остались лишь общие очертания.
  • Испанские католики не раз обращались с просьбой к Папе Римскому о возможности канонизации Гауди.

Примечания

Литература

  • Гауди. Архитектор и художник. Авт.: Роу Д. Изд.: Белый Город, Москва - 2009;
  • Гауди - тореадор искусства. Биография. Авт.: Гиз Ван Хенсберген (пер. с англ. Гольдберга Ю.);
  • Шедевры Гауди. Авт.: Хворостухина С. А.;
  • Антонио Гауди. Авт.: Л. А. Дьяков;
  • Антонио Гауди. Сальвадор Дали. Авт.: Л. Боне, К. Монтес;
  • Антонио Гауди: Жизнь в архитектуре. Авт.: Райнер Цербст;
  • Гауди: Личность и творчество. Авт.: Бергос Ж., Бассегода-и-Ноннель Ж., Криппа Ж. (фотограф Льимаргас; пер. с англ. Котельникова Т. М.);
  • Лучшее из Барселоны (альбом). Изд.: A. Campana; Barcelona (издание на русском языке)- 2003;
  • Антонио Гауди // Архитекторы. Биографический словарь. Авт.: Комарова И. И.
  • Вся Барселона. Коллекция «Вся Испания». Русское издание. Editorial Escudo de Oro S.A., Barcelona.
  • Гауди. Русское издание. Editorial Escudo de Oro S.A., Barcelona.
  • Антонио Гауди . Авт.: Бассегода Нонель X.,Пер. с исп. М. Гарсиа Ордоньес Под ред.: В. Л. Глазычева. - М.: Стройиздат , 1986;
  • Весь Гауди. - Editorial Escudo de Oro, S.A., 2006. - С. 4-11. - 112 с. - ISBN 84-378-2269-6
  • Н. Я. Надеждин. Антонио Гауди: «Воздушные замки Каталонии»: Биографические рассказы. - 2-е изд. - М.: Майор, Осипенко, 2011. 192 с., Серия «Неформальные биографии», 2000 экз., ISBN 978-5-98551-159-8

Ссылки

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Родившиеся 25 июня
  • Родившиеся в 1852 году
  • Родившиеся в Реусе
  • Умершие 10 июня
  • Умершие в 1926 году
  • Умершие в Барселоне
  • Архитекторы по алфавиту
  • Архитекторы Испании
  • Архитекторы Каталонии
  • Архитекторы модерна
  • Архитекторы XIX века
  • Архитекторы XX века
  • Жертвы трамвайного наезда на пешеходов
  • Персоналии:Барселона

Wikimedia Foundation . 2010 .

Приветствую моих постоянных и новых читателей! В статье «Биография Антонио Гауди: интересные факты, видео» — удивительная история испанского архитектора, краткая биография и факты. Большинство его зданий возведено в Друзья,если вы еще не знакомы с его биографией, то эта информация будет для вас интересна.

Биография Гауди

Антони Пласид Гильм Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в небольшом городке Каталонии — Реусе, в семье потомственного кузнеца, мастера по художественной ковке металла, что повлияло на дальнейшую жизнь нашего героя. Родители имели небольшой загородный дом и мастерскую.

Антонио был пятым и самым младшим ребенком в семье. Он с детства страдал ревматизмом. Ограниченная подвижность мешала мальчику играть с другими детьми. Он пристрастился к длительным одиночным прогулкам у моря.

Мальчик любил смотреть на море и облака, внимательно рассматривал улиток. Всё это развивало в нем наблюдательность и любовь к природе. Все его дома напоминают замки из песка.

Родственники

Два брата Антонио умерли во младенчестве. Третий брат скончался, когда Гауди было 24 года. Вскоре умерла мать.

В 1879 году умерла и его сестра, оставив на попечение Антонио маленькую дочь. В 1906 — скончался отец, а спустя шесть лет не стало слабой здоровьем племянницы. Гауди остался один. Он никогда не был женат, у него не было близких друзей. Многие обстоятельства его жизни остались неизвестны.

Архитектор Антонио Гауди

В семидесятых годах XIX века Антонио переехал в Барселону. После пяти лет подготовительных курсов был принят в Школу архитектуры, которую окончил в возрасте 26 лет.

Свою архитектурную деятельность он начинал с причудливых оград и фонарей из кованного железа, выполняя множество мелких работ. Проектировал также необычную мебель для собственного дома.

Он терпеть не мог геометрически правильные и замкнутые пространства. Он избегал прямых линий, считая, что прямая линия - это от человека, а круг - это от Бога.

Дом Мила, построенный (1906-1910) для семьи Мила стал последней светской работой Гауди, прежде чем он полностью посвятил себя работе над храмом Саграда-Фамилия.

Известность пришла к архитектору после проектирования и строительства нескольких домов богатым людям Барселоны: дворец Гуэля, дом Мила, дом Бальо.

44 года гениальный архитектор посвятил главному проекту своей жизни — строительству Храма Святого Семейства (Саграда Фамилия), полностью отдавая все свои силы и энергию.

С 1882 года по настоящее время строительство Храма не прекращалось. (По-русски неточное название — Собор Святого Семейства).

Друзья, мне посчастливилось быть в Барселоне и увидеть фантастические творения великого мастера. Это нужно видеть реально! Если вы еще не решили куда поехать в путешествие — выбирайте Испанию!

Начните с Барселоны — потрясающего города. Масса приятных и незабываемых впечатлений! Есть хороший вариант для путешествий — и отдохнете, и побываете в нескольких странах.

Смерть Гауди

7 июня 1926 года 73-летний Антонио был сбит трамваем и потерял сознание. Извозчики отказывались бесплатно везти в больницу неопрятного и нищего старика. В конце концов, великого архитектора доставили в больницу для нищих. Там ему оказали примитивную медицинскую помощь.

Госпиталь Святого Креста и Святого Павла (1401). Здесь великий Гауди – национальная гордость Каталонии — расстался с этим миром.

Лишь на следующий день его нашел и опознал капеллан храма Саграда Фамилия. К тому времени состояние Гауди ухудшилось настолько, что помочь ему было уже невозможно. Великий зодчий скончался 10 июня 1926 года и был похоронен двумя днями позже в крипте недостроенного им храма.

Цитаты

  • Художникам не нужно делать памятников, потому что они уже созданы их трудами
  • Останутся надолго только те, кто трогает сердца людей
  • Оригинальность – это возвращение к истокам
  • Чтобы избежать разочарований, не надо поддаваться иллюзиям

Вывод: что явилось ключом к успеху и мировой известности Гауди?

  1. Мастерская отца, в которой познавались азы творчества.
  2. Большое желание творить, создавать и строить.
  3. Усердие, трудолюбие, терпение.
  4. Быть самим собой. Это помогло выработать новые представления об архитектуре. Он никогда не копировал и не повторял чужой стиль.

Биография Антонио Гауди (видео)

Друзья, была ли полезной для вас информация «Биография Антонио Гауди: интересные факты, видео»? 😉 Поделитесь этой информацией в социальных сетях.

В череде имен гениальных творцов произведений искусства архитектуры имя Антонио Гауди будет жить в памяти людей века, пока будут стоять созданные по его фантастическим проектам здания. Можно долго безмолвно смотреть на эти архитектурные шедевры, прежде чем найдутся слова, способные выразить всю гамму чувств восхищения, восторга, эстетической эйфории. Вид удивительных зданий настолько необычно красив, что не верится, что такое возможно спроектировать и построить в реальной жизни.

В разных уголках безмерно любимой Гауди Барселоны он построил чудо-здания неоготического стиля и обессмертил свое имя. Самостоятельная экскурсия пройдет по семи уникальным объектам, созданным воображением и мастерством Гауди. Первый из них — Дворец Гуэля раcположен по адресу: ул. Nou de la Rambla, 3-5. Это первый из самых больших проектов неординарного архитектора, заказанный ему богатым предпринимателем Гуэлем, выросшим в бедном районе Барселоны. В память о своих родителях он решил возвести дворец. Уже будучи наслышанным о молодом архитекторе и его оригинальных решениях в архитектуре, Гуэль обратился именно к Гауди.

Все этажи дворца связаны параболическим куполом, проходящим через них, и роскошной лестницей неоготического стиля. Внутреннее оформление не только красиво, но очень умно продумано: отопительная система объединена с вентиляционной; максимальная освещенность достигнута с помощью дополнительных фигурных окошек в куполе крыши. Повсюду присутствуют символы королевской власти: 120 колонн из геррафского мрамора (король Педро), изумительной красоты фреска с изображением Геркулеса (Филипп IV), потолки из дерева (эпоха Фердинанда).

По-королевски дворец выглядит и снаружи: две роскошные арки, служащие входом, задрапированы замысловатым узором кованых решеток, среди которых можно различить инициалы имен владельца и архитектора. В центре ажурной ограды на высоком металлическом фонаре прикреплен герб, изображающий орла, сидящего на кованом шлеме и расправляющего для полета крылья (символ независимости Каталонии).

Дом Кальвет

Если во Дворце Гуэля воплотились только начинания элементов необычной символической архитектуры, то в последующих строениях они проявились более ярко. Примером этого служит Дом Кальвет, расположенный на улице Carrer de Casp, 48, построенный уникальным проектировщиком по просьбе вдовы текстильного магната Барселоны Кальвета в 1900 году. Здание совмещает в себе черты бизнес-офиса и жилого дома (согласно требованиям заказчицы), но все это представлено в таком виде, что иначе как сказочным, этот дом не назовешь. Только фасад углового строения можно рассматривать часами, настолько интересны его детали и общая картина. Каждый этаж отделен изящными изгибами со «шляпками грибов» над окнами; входные колонны в виде текстильных катушек символизируют семейный бизнес; лепной бюст главы династии Кальвет в нише под крышей – дань уваженияему. Архитектор щедро использует в декоре природные элементы: изумительный барельеф над дверью главного фасада изображает кипарис –символ гостеприимства, присутствуют в оформлении оливковое дерево, рог изобилия.

Не могут не вызвать восхищения настоящие произведения искусства – балконы и балкончики с тонким ажуром изящных металлических ограждений. Своеобразные «подставки» в виде фигурно изогнутых трапеций под балконами оформлены в цветочном варианте. Выпуклый узор боковых стен, декоративные детали оригинальных фронтонов дополняют эффект сказочной красоты удивительного дома.Чтобы осмотреть все его интерьеры, нужно потратить не один час.

Дом Бальо

Если кто-то решил, что его больше нечем удивить, то он заблуждается, потому что следующий объект экскурсии может сразить наповал (в хорошем смысле) видавших виды путешественников. Дом Бальо, расположенный на проспекте Passeiq de Gracia, 43, представляет поистине фантастическое воплощение сказочных идей гениального архитектора, который подверг переделке старый дом фабриканта Бальо. Полный символики фасад поражает видом необычной формы окон с зеркальными синими стеклами, извивами межэтажных границ, калейдоскопически пестрой окраской стен.

Крыша в виде чешуйчатого дракона, грациозно изогнувшегося в высоте на фоне неба и башенка в форме креста святого Георгия, как бы пронзающая чудовище символически дополняют мифическую нереальность архитектуры. Балконы с витиеватыми белыми оградами на изящных лепных основах напоминают загадочные черепа; разделительные колонны между окнами похожи своей конструкцией на кости. За эти аналогии местные жители прозвали необыкновенное здание Домом Костей. Творческим воображением Гауди в художественных каменных изображениях воплотились причудливые формы флоры и фауны, горячо любимые им с детства. Дом Бальо – символ новой, до этого неведомой архитектуры, исключающей прямолинейность конструкций, положил начало знаменитого уникального стиля Гауди.

Дом Мила

Это здание обтекаемых форм находится на пересечении бульвара Пассеч де Грасиа и улицы Карре де Провенса. Оно является полным воплощением криволейности в архитектуре, где буквально нет ни одного идеально прямого отрезка. Как говорил сам Гауди, в облике дома он передал изгибы волн, облаков, листьев и цветов. Неправильной формы оконные проемы, многочисленные колонны разной толщины, непрерывная извилистая полоса козырьков над окнами воплотили замысел автора. Здесь можно увидеть самые неожиданные формы каменных изваяний — результат нестандартных решений художника, который даже дымоходы облек в затейливую художественную оболочку. Шахты лифтов, установленных в доме, задекорированы зящными скульптурами. Гауди была проделана огромная проектная и созидательная работа над шедевром, который взят под охрану ЮНЕСКО как бесценный памятник.

Собор Святого Семейства

Еще один реальный шедевр из мира фантастики можно увидеть на улице Carrer de Provenca – Храм, который кажется высеченным из цельной скалы непревзойденно умелым резчиком, а не выстроенным из отдельных камней. Настолько органично вписались в общий ансамбль все необыкновенные составляющие самого главного детища Гауди, которому он посвятил 40 лет своей жизни, но так и не успел до конца воплотить весь замысел. Возведение уникальной святыни Саграда Фамилия длится уже 130 лет.

Нельзя несколькими словами обозначить архитектурный стиль этого сокровища, отразившего талант Гауди, стремившегося уйти от острых готических форм к более округлым, плавным, изящным. Несмотря на огромные размеры собора, он кажется легким, воздушным. Гауди стремился создать «библию в камне», над которой вознесутся 17 символических башен, олицетворяющих 12 апостолов, 4-х евангелистов и Иисуса. 3 фасада оформлены в соответствии с главными линиями земной жизни Христа. О каменном чуде нельзя рассказать в одной статье, его нужно долго изучать, чтобы постичь все величие и красоту неземного строения.

Парк Гуэля

Следующий адрес – ул. Carrer lt Olot откроет еще одно чудо от Гауди – парк уникальных творений архитектуры, каждое из которых оригинально и великолепно неповторимостью форм. Зал 100 колонн потрясает воображение своей монументальностью и величием, расписными лепными плафонами потолка. Огромная мозаичная саламандра, распростершаяся на импровизированном бассейне, кольцом свернувшаяся змея, диковинная скамейка с мозаично живописной спинкой – все так необыкновенно и фантастично прекрасно! Целый день можно любоваться творениями великого мастера, которые вне времени и пространства.

Дом Висенс

Его смело можно назвать главным украшением довольно серого фабрично-заводского района Барселоны – Грасиа по адресу: Carrer de les Carolines, 18-24. Как яркий самоцвет среди невзрачных собратьев, дом Висенс «озаряет» окрестности цветной мозаичной отделкой стен. Даже не зная, кто такой Висент, можно догадаться о его производстве, потому что декоративные узоры фасада «сотканы из керамической плитки». Винсент владел кирпичным заводом и цехом по изготовлению отделочной плитки. Именно этими традиционными материалами воспользовался Гауди и создал свое первое архитектурное произведение искусства как дипломированный специалист, снабдив его (дом) чудесным садом с фонтаном. До нашего времени он (сад) не сохранился, а дом продолжает радовать своей красочной композицией. Внутрь разрешено попасть только 22 мая, в день Святой Риты, но уже большое счастье увидеть шедевр Гауди снаружи. Все архитектурные творения испанского гения входят в список мирового наследия и взяты под охрану ЮНЕСКО.

Как сэкономить в Барселоне?

Все прекрасно знают, что Барселона дорогой город. Если есть возможность сэкономить, то почему этим не воспользоваться? Что нужно сделать, чтобы получить:

  • Билеты в Саграда Фамилия и парк Гуэль без очереди
  • Трансфер из аэропорта и в аэропорт Барселоны или трансфер в одну сторону из аэропорта Жироны – позволит быстро и с комфортом добраться до центра города
  • Билеты на Hop-On Hop-jff автобус
  • Скидку 20% на билеты в лучшие музеи (в том числе Пикассо, Хуана Миро, MNSC), достопримечательности (в том числе Casa Mila, Casa Batllo и Camp-Nou), экскурсии и велотуры, карточку Hola Transport

Всё это будет доступно вам после покупки

Один из величайших зодчих мира и самый известный архитектор Барселоны Гауди мог умереть еще при рождении. Роды его матери были очень тяжелыми, и повитуха сразу поставила на мальчике крест. Чтобы спасти душу новорожденного, его сразу крестили. Впоследствии Гауди утверждал, что тот факт, что он выжил – это чудо. И он поверил, что избран для особой цели.

Детство

Антонио Гауди появился на свет 25 июня 1852 года в маленьком городке Реус, расположенном в Каталонии. Его отцом был потомственный кузнец Франческ Гауди-и -Съерра, а матерью, в честь которой и назвали мальчика – Антония Корнет-и-Бертран. Фамилию ребенок получил, как было принято в Испании, от обоих родителей – Гауди-и-Корнет.
Отец научил ребенка понимать красоту окружающих его вещей, зародил в Гауди любовь к архитектуре и изобразительному искусству. От матери он перенял веру в Бога и религиозность.
Мальчик рос очень болезненным: он страдал от тяжелой формы артрита, которая вызывала сильные боли от самых простых движений. Он не играл в подвижные игры, редко гулял. Ходить ему было сложно, поэтому он отправлялся на прогулку верхом на осле. Зато в умственном развитии он значительно опережал многих других детей. Антонио был наблюдательным, ему нравилось рисовать.
В 1863 году он начал обучение в школе при францисканском монастыре. Помимо греческого, поэзии, риторики и латыни, он изучал христианскую доктрину, историю религии и другие религиозные дисциплины, которые оказали влияние на его образ мышления и творчество. Несмотря на свой ум, Антонио плохо справлялся с учебой в школе, и только геометрия ему давалась легко.
В семье Гауди пережил немало трагедий: его брат скончался в 1876 году. Вслед за ним ушла из жизни и мать. А еще 3 года спустя ушла из жизни сестра архитектора, оставив дочку на его попечении.

Учеба

В 1868 году Антонио переехал в Барселону. Чтобы оплатить его обучение, пришлось продать земли отца. Студентом Высшей школы архитектуры он стал лишь в 1874 году. До этого Гауди обучался в университете на факультете точных наук, где проявлял мало усердия.
Школа архитектуры давала больше свободы для творчества и самовыражения, и Гауди скоро стал одним из лучших студентов. Но его упрямый характер, стремление к протестам часто оборачивались для него низкими отметками. Преподаватели решили, что он либо гений, либо сумасшедший.
В студенческие годы ревматические боли в ногах, наконец, исчезли, и в Гауди смог нормально ходить пешком. И это стало одним из его любимых занятий.
Закончил обучение Антонио в 1878 году. А в 1906-ом его постигло еще одно горе – смерть отца. Спустя 6 лет в могилу за ним последовала и племянница.

Начало карьеры

В 1870 – 1882 годах Гауди трудился чертежником под руководством двух архитекторов – Франциско Вильяра и Эмилио Сала. Он обучался ремеслам и без успеха участвовал в конкурсах.
Вначале он выполнял прикладные заказы. Первой официальной работой архитектора Гауди стали фонарные столбы на площади Пласа Рейаль(Placa Reial) .

Эти столбы представляли собой канделябр из 6 рожков, установленный на мраморное основание. Венчают их шлемы Меркурия – символ преуспевания. Эта работа была первым и последним заказом городских властей, поскольку местный муниципалитет и Гауди разошлись во мнении относительно его гонорара.
В 1877 году архитектор создает свое первое крупное творение – фонтан на площади Каталонии . И, начиная с этого времени, он возводит множество неповторимых зданий в стиле модерн.


В 1883 году Гауди проектирует первый особняк. Заказчиком его становится богатый фабрикант Мануэль Висенс. Дом необходимо было не просто построить, но и удачно вписать в небольшое пространство земельного участка, обрамить садом и при этом создать иллюзию пространства. Зодчий блестяще справился с этой задачей: башенки, эркеры, балконы придают простому четырехугольному (кат. Casa Vicens) удивительную объемность.


В 1898 – 1900 гг. возводится (кат. Casa Calvet) . В отличие от других сооружений Гауди, дом имеет вполне традиционный вид, а его фасады симметричны. Своеобразие ему придают чередующиеся выпуклые и плоские балконы, а также бобины и колонны в виде катушек – дань профессиональной принадлежности владельца, владевшего текстильной промышленностью. За возведение этого здания архитектор удостоился в 1900 году муниципальной премии Барселоны.
Гауди редко считался с мнением заказчика. Он был скромным, но в то же время эксцентричным, воплощал в работах все свои фантазии.

Ему повезло родиться во время, когда испанская буржуазия разбогатела и решила показать всему миру свой триумф. Постройка более вычурного дома, чем у соседа, была простым способом доказать свое превосходство. Поэтому архитекторы с оригинальным видением, причем не всегда талантливые, были популярны и имели полную свободу действий.
В этот же период Гауди возводит здания в неоготическом стиле и в духе крепостной крепости, такие как начатый дворец епископа в городе Асторга (кат. Palacio Episcopal de Astorga) . Проект этого здания, расположенного в Кастилье, в 1887 году архитектору поручил епископ Грау-и-Вальеспинос, каталонец по происхождению. Гауди начал строить дворец в виде средневековой крепости, со рвом, четырьмя башнями и зубчатыми стенами. Это было очень дерзкое решение для дворца священнослужителя, но епископ не спорил. Прервала строительство скоропостижная смерть заказчика в 1893 году, и недовольный чрезмерными расходами церковный совет поручил завершение строительства другому архитектору.

Помимо масштабных архитектурных работ, Гауди занимался оформлением интерьера и разработкой эскизов мебели.

Известность

Все созданные Антонио Гауди достопримечательности Барселоны и других городов великолепны, но настоящую популярность ему принесли работы, созданные после знакомства с Эусебио Гуэлем. Это был текстильный магнат, самый богатый каталонец, обладавший творческим чутьем и вкусом. И он стал другом и покровителем гениального архитектора.
Версий их дружбы две – по одной они познакомились на Всемирной выставке в Париже в 1878 году, где Гауди представил проект поселка Матаро. Однако едва ли эта версия правдоподобна, поскольку макеты неизвестного архитектора не могли привлечь внимание публики.
По другой версии Гуэль заметил Антонио, когда тот занимался оформлением барселонского магазина перчаток. После получения диплома молодой человек нуждался в деньгах и брался за любую работу. Оформляя витрину, Гауди делал и это впечатляюще: из перчаток, нанизанных на проволоку, он создавал целые сцены городской жизни: лошадей, везущих кареты, прогуливающихся людей и любимых всеми каталонцами кошек.
Завороженный работой мастера, Гуэль долго наблюдал за его творчеством, а потом попросил хозяина магазина представить его Гауди. Узнав, что молодой человек – архитектор, он пригласил его к себе в гости, где принял тепло и радушно. После этого Гауди стал частым гостем в доме Гуэля. Он показывал ему новые наброски своих зданий, а Эусебио всегда поручал ему строительство именно тех, которые становились настоящим шедевром.
Многие принадлежащие архитектору Гауди работы и его дома переживут века, но именно эти принесли ему славу и окончательно сформировали его неповторимый стиль.

Дворец Гуэля (кат. Palao Guell) .

Этот дом, возведение которого журналисты сравнивали с сооружением Вавилонской башни, строился в 1885 – 1900 годах. Гуэль не ограничивал архитектора в средствах на строительство и оформление интерьера. Во внутреннем убранстве этого дома использовались только самые роскошные материалы: черепаховый панцирь, слоновая кость, черное дерево и эвкалипт. И если в интерьере самой интересной частью стал холл с небесным куполом, то в экстерьере больше всего впечатляет крыша с 18-тью дымоходами в виде причудливых башенок.

Каса-Мила (кат. Casa Mila)

Дом Мила или Каса Мила Антонио Гауди создал в 1906-1910 гг. для семьи Мила. Барселонцы поначалу не оценили это здание крутой, изогнутой формы, и прозвали его Ла Педрера – каменоломня. Крышу также украшают похожие на рыцарей в причудливых шлемах башенки, одна из которых инкрустирована осколками зеленого бутылочного стекла.

Дом Бальо (кат. Casa Batllo)

Дом Бальо Антонио Гауди также известный как Каса-Бальо и Дом костей , был перестроен Гауди в 1904 – 1906 годах. В здании, преображенном гением, практически отсутствуют прямые линии. Его фасад, очевидно, изображает дракона – образ Зла. А черепа и кости, угадывающиеся в балконах и колонах – это его жертвы. Башенка с крестом – меч Святого Георгия, покровителя Каталонии – пронзает тело дракона, символизируя победу сил Света над Тьмой.

Парк Гуэль (кат. Parc Guell)

Парк Гуэль в Барселоне был создан в 1900 – 1914 годах и представлял собой сочетание жилых зон и садов. С точки зрения коммерции этот проект был провальным, поскольку каталонцы не захотели жить на холмах. Но наше время Парк Гуэль это одна из ярчайших достопримечательностей Барселоны. Центральный вход в парк украшают два павильона, похожие на огромные пряничные домики, а на верхней террасе находится гигантская скамья в форме морского змея. Этот Парк Гауди выбрал для проживания и имел в собственности один из домов.

(кат. Temple Expiatori de la Sagrada Familia)

С рождением Антонио Гауди архитектура всего мира обогатилась многими произведениями, однако самым выдающимся стал Храм Святого Семейства. Работу над этим собором в Барселоне Гауди начал в 1883 году, но не успел закончить. В этом сооружении, как и во многих других, зодчий отражал то, что видел в живой природе. Лес из колонн с капителями в виде ветвей, переплетаясь, создают свод здания, а каждая башня и витраж рассказывают свою библейскую историю.
По замыслу Гауди собор должен был иметь 3 фасада, изображающие жизнь Христа (Рождение, Страсти и Воскресение). Также планировалось установить 12 башенок, символизирующих апостолов, 4 башни повыше, посвященные евангелистам, башню Девы Марии и самую высокую – 170 м, которая предназначалась Христу. Богобоязненный каталонец не хотел, чтобы храм был выше холма Монтжуик (171 м), потому что гора – это творение Бога, а здание – человека.


Архитектура Гауди намного опередила свое время. При возведении Храма Антонио Гауди в основе колонн, сводов и других деталей заложил сложные трехмерные формы, которые сейчас возможно воссоздать только методом компьютерного моделирования. А архитектор разрабатывал их лишь при помощи своего воображения и интуиции.


Любопытно, что храм строится исключительно на анонимные пожертвования прихожан. Когда это сооружение будет достроено (предполагается, что это случится к 2026 году), оно станет самой высокой церковью мира.

Антонио Гауди был на редкость сумасброден и упрям. Наверное, именно поэтому с ним возникали довольно забавные случаи.
Несмотря на то, что у Гауди редко возникали конфликты с заказчиками-мужчинами, с их женами споры были нередки. Хозяйка дома Батло была расстроена тем, как ведутся постройки их жилья. Она заметила, что из-за овальной формы помещения в музыкальном салоне нельзя будет поставить рояль дочери. Тактично высказанные замечания Гауди проигнорировал, и оставил все без изменений. Разгневанная женщина резко высказалась в адрес архитектора, но тот, не смущаясь, заявил: не помещается рояль, купите скрипку.


Гауди и его отец были вегетарианцами и были приверженцами чистой воды и свежего воздуха. При этом Антонио, как истинный христианин, проявлял умеренность в еде. На обед он, человек довольно крупного сложения, ел лишь листья латука, обмакивая их в молоке, и горсть орехов.
Гауди горячо любил Каталонию и мечтал обогатить ее культуру. Однажды неопрятно одетого архитектора полицейские приняли за бродягу и остановили. Они задали ему несколько вопросов на кастильском наречии, но он отвечал им на каталонском языке. В это время велась борьба с «каталонским национализмом», и Гауди пригрозили тюрьмой. Поняв, наконец, что перед ними уже хорошо известный в то время архитектор, они хотели замять дело, но он продолжал беззаботно болтать на родном языке. За что и провел в участке 4 часа.
Расходы на строительство у Гауди были колоссальными. Когда архитектор помимо основного счета, предъявил семейству Мила счет за сверхурочные работы, супруги отказались платить. Архитектор обратился в суд, и решение было принято в его пользу. Семье Мила пришлось взять ипотеку под построенный дом, чтобы заплатить по счету. Деньги Гауди отдал одному из женских монастырей.
Архитектору приписывают и более скандальные вещи: считается, что он для сцены избиения младенцев делал слепки с мертворожденных детей, а чтобы точно повторить контуры животных перед наложением гипса усыплял их хлороформом.

Личная жизнь

Всю жизнь великий архитектор Гауди провел один. В молодости он очень броско одевался и привлекал внимание женщин. Однако, узнав о его профессии, которая в то время считалась сродни ремесленнику, они теряли к нему интерес. Женщин волновало благосостояние жениха, а работа архитектора финансовой стабильности не гарантировала.
Первой любовью Антонио стала красавица Жозефа Мореу, по забавному прозвищу Пепета. В 1884 году эта своенравная женщина работала учительницей в школе кооператива Матаро. Гауди выполнял заказ для этого предприятия и часто навещал Пепету и ее сестру.
Пепета с удовольствием принимала ухаживания молодого образованного архитектора. Вместе они посещали гостиную Гуэля, где раз в неделю собирались все интеллектуалы Барселоны. Но в то же время она держала неопытного кавалера на дистанции. Наконец, Антонио все же сделал ей предложение. И был огорошен: Пепета заявила, что уже помолвлена с преуспевающим торговцем лесом.
Больше Гауди не сделал предложения ни одной девушке. Спустя годы он влюбился еще раз в одну женщину, молодую американку. Но их связь закончилась, когда она вернулась в Штаты.

Смерть

Всю свою жизнь Гауди любил гулять по Барселоне. Но если в молодости он выглядел хорошо и изящно одевался, то в середине жизни перестал следить за внешностью и напоминал нищего.
7 июня 1926 года он вышел из дому, чтобы совершить привычную прогулку к храму Сант-Фелип-Нери. В это время ему было уже 73 года, и эту церковь архитектор посещал ежедневно. Когда он рассеяно прогуливался между улицами Жирона и Байлен, его сбил трамвай. Антонио потерял сознание.
Неопрятный вид бродяги привел людей в заблуждение. Извозчики не хотели везти его в медицинское отделение, боясь, что не получат денег. В конце концов, великого зодчего доставили в больницу для бедняков, где он получил самую примитивную помощь. Только 8-го июля его опознал капеллан собора Саграда-Фамилия, но любое лечение уже было бесполезно.
10 июня 1926 года гений скончался. Похоронили его в крипте храма, который он не успел достроить.