Бизнес-план шиномонтажа. Сколько стоит открыть шиномонтаж? Что нужно, чтобы открыть шиномонтаж: оборудование, документы и расчет затрат

Самой востребованной услугой СТО сегодня является шиномонтаж. Если в советские времена практически все автолюбители производили , то сейчас, пожалуй, всего лишь несколько процентов владельцев авто не пользуется услугами шиномонтажа. Основная же масса людей с охотой записывается на шиномонтаж, либо разъезжает в поисках свободного бокса для "переобувки".

Ажиотажный спрос на услуги шиномонтажа дважды в год, конечно же, не остается без внимания владельцев СТО. Они не упускают возможности сорвать солидную прибыль любыми возможными способами. За «пиковый» период они умудряются несколько раз окупить стоимость затрат на открытие своего бизнеса. Именно поэтому в преддверии сезона смены шин новые шиномонтажные точки появляются повсюду как грибы после дождя.

Как не быть обманутым лже-шиномонтажами с их алчными директорами? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе. Для начала необходимо проанализировать, какие шиномонтажи представлены на рынке. Лучше всего воспользоваться интернетом. В глобальной сети содержится много полезной информации, в том числе, на различных авто-форумах можно найти реальные отзывы потребителей.

Как работают шиномонтажные мастерские в период ажиотажного спроса

Крупными сетями автосервиса владеют известные бренды. Они работают по записи и представляют высокобюджетные услуги, т.е. рассчитаны на клиентов среднего и высокого уровней достатка. В период активного спроса на услуги шиномонтажа в данных СТО действует слаженная схема взаимодействия между продавцами шин и дисков и, собственно, шиномонтажниками. Каждый из них очень хорошо знает своё дело по раскручиванию клиентов на деньги. В итоге, 9 из 10 клиентов «элитного» шиномонтажа поддаются на уговоры «продажников» и уезжают уже с новыми шинами или дисками, а старые утилизируют здесь же за деньги, хотя на прежних шинах ещё вполне можно было ездить и ездить. Кроме того, крупные шиномонтажи предлагают платную услугу по , это достаточно удобно, если у вас нет собственного гаража или кладовки.

В низкобюджетных СТО обычно используют другой маркетинговый ход – «покупая у нас шины или диски, шиномонтаж получите в подарок». Но это всего лишь реклама, поэтому не стоит на неё вестись. Необходимо помнить – бесплатный сыр только в мышеловке. В таких шиномонтажах обычно работают непрофессионалы, их набирают на сезон, а потом разгоняют. Часто лже-шиномонтажники срывают головки у секреток, портят резьбу у гаек и болтов. Так что экономии от «подарочного» шиномонтажа вы, скорее всего, не получите.

Когда лучше переобувать автомобиль?

У автолюбителей всегда возникает один и тот же вопрос – когда лучше «переобувать» машину? Самое интересное, что однозначного ответа нет. Все зависит от интуиции автовладельца и от капризов погоды. А погода в последнее время, как вы знаете, непредсказуема. Вроде выходишь на улицу с утра, птички поют, свежо, солнышко светит, ручьи текут, а потом вечер, и возвращаешься домой по гололеду. А ты, как назло, уже «переобулся»!

Смена резины с зимней на летнюю

Сезон переобувки автомобиля с «зимы» на «лето» в средней полосе России длится три-четыре недели и приходится на апрель. Большие очереди в шиномонтажах наблюдаются по пятницам, субботам и воскресеньям. Это в принципе очевидно — выходные же. Последний массовый поток клиентов бывает в конце апреля — перед майскими праздниками. В эти предпраздничные дни ажиотаж потрясающий, если не записаться, то можно в очереди простоять час, а то и два. Так как на праздники многие разъезжаются по дачам, родственникам, и просто отдыхать, необходимо заранее, чтобы не попасть в очередь, определится со временем «переобувки».

Лучше всего, на мой взгляд, «переобуваться» в начале недели. В этом есть масса плюсов: шиномонтажники не торопятся, так как их никто не подгоняет. Да и вам не придется сидеть в длинных очередях.

Вообще с шиномонтажом до мая-месяца затягивать не нужно. Ездить летом на зимних шинах не есть правильно. Если пойдет дождь, зимние шины не смогут справиться с поставленной задачей (отвод воды), и машину может просто-напросто занести. С точки зрения же физических свойств, при езде на зимних шинах летом, складывается впечатление, что вы катаетесь на пластилине. Зимняя резина на горячем асфальте сильно нагревается и смягчается, её износ растет в геометрической прогрессии. И, если вы вдруг решили таким образом сэкономить, то, наоборот, заплатите сполна. Вам придется покупать не только новые летние шины, но и новые зимние, взамен износившихся. Помните золотое правило – НА СВОЁМ АВТОМОБИЛЕ НЕ ЭКОНОМЯТ!

Смена резины с летней на зимнюю

Строгих календарных сроков по установке зимних шин нет. Зима со снегом и заморозками в нашем климате может наступить и в октябре, и даже в сентябре. Главное, чтобы когда на дороге лежит снег или лед, вы ехали строго на . Как и когда вы переобуетесь на зимнюю резину — никого не интересует. Ездить в снег на летних шинах запрещено законом — можно сразу же схлопотать штраф от ГИБДД.

Производители зимних шин рекомендуют устанавливать их, если среднесуточная температура не превышает +5 градусов на протяжении недели. Это достаточно корректная рекомендация. При колебаниях температуры в течение суток от 0 до +5 как раз и образуется та самая наледь на дорогах, которую можно безопасно преодолевать только с помощью зимних шин.

Если же зима свалилась на вас «как снег наголову», а вы еще не «переобулись», то на вашем авто ни в коем случае нельзя ехать . Запомните это! Даже до ближайшего шиномонтажа! В этой ситуации либо меняйте шины своими руками, либо дождитесь потепления, чтобы ехать в шиномонтаж, либо вызывайте услугу мобильного шиномонтажа, либо отвинчивайте колеса и везите их на грузовом такси в шиномонтажную мастерскую.

Напоследок хотелось бы отметить, что при выборе шиномонтажа хорошим сигналом служит наличие кассового аппарата и возможности оплаты не только наличными, но и банковской картой. Также важен опыт работы компании на рынке услуг — 2-3 года как минимум.

С этой статьёй читают:

Таблица подбора шин под диски и дисков под шины

Чем опасны старые шины. Стоит ли покупать покрышки с возрастом и пробегом?

На улицах с каждым годом машин становится все больше, а, значит, потребность в охраняемых парковках, шиномонтажах, автосервисах, заправках всегда будет расти вместе с количеством новых автомобилей.

Сегодня мы рассмотрим стратегию открытия собственного шиномонтажа, перечислим основные проблемы этого дела, с которыми можно на старте столкнуться. А также дадим полезные советы и рекомендации относительно начала своего шинного бизнеса, которые не только упростят процесс открытия, но и помогут сделать прибыльным и известным.

Итак, как открыть шиномонтаж с нуля?

Для открытия собственного шиномонтажа потребуется выполнить ряд мероприятий:

1. Пройти процедуру регистрации своей деятельности. Достаточно если бизнес начинает строиться в одиночку. Наличие компаньона, предполагает оформление

Особенности шиномонтажного бизнеса

Шиномонтаж может выполнять различные работы на усмотрение руководства и возможностей сотрудников. Однако есть минимум услуг, которые должны делать в подобном заведении.

Специалисты вашего сервиса должны уметь делать следующие типы работ:

  • Демонтаж колес;
  • Ремонт шин (проколы, порезы);
  • Балансировка колес;
  • Смена шин (сезонная);
  • Монтаж новых шин на диски.

От величины перечня услуг, которые сервис может предложить клиентам во многом зависит его успех и соответственно доход.

Если вначале планируется предоставление узкого спектра услуг можно организовать мобильный шиномонтаж, выезжающий прямо к клиенту. Для этого не нужно будет искать место, а лишь приобрести или взять напрокат подходящий по размерам автомобиль.

Место для открытия мастерской

Наиболее подходящее место для открытия шиномонтажа – район с постоянным движением автомобилей.

Въезды в гаражные кооперативы, территории недалеко от автозаправочных станций, придорожных кафе и гостиниц, торговых центров, у автостоянок, окраины города, отлично подойдут для расположения подобного сервиса.

Подыскивая подходящее место, важно учитывать наличие на этой улице других подобных заведений или Если количество их большое и работают они здесь достаточно долго вряд ли будет смысл открывать свой монтаж по соседству с ними.

Но если вы владеете информацией о каких-либо их недостатках – долгие сроки работ, высокие цены, плохое качество предоставляемых услуг, тогда открываться можно и нужно рядом с ними и работать на контрасте.

Для шиномонтажа потребуется около 30 кв. м. территории, чтобы была возможность комфортно и качественно выполнять работу. В таком помещении свободно разместится все необходимое оборудование и останется место для автомобилей.

Можно рассмотреть вариант под открытым небом , но стоит понимать, что ремонтировать машины на улице в плохую погоду желающих будет мало и это спровоцирует текучку ценных кадров, которых и без этого найти нелегко.

В качестве здания под шиномонтаж может служить гараж, бытовка или какое-либо другое, подходящее для этого место.

Строить новое помещение – дело затратное, лучше взять в аренду имеющееся и провести в нем ремонт небольшой. Желательно наличие отопления, водоснабжения и электричества в таком здании.

Чем больше удобств будет в шиномонтаже, тем охотнее туда будут идти работать люди. Помещение должно полностью удовлетворять требованию пожарной инспекции и СЭС, только после получения их заключений можно начинать работу.

В помещении быть должны:

  • Место для приема пищи;
  • Раковиной с туалетом;
  • Раздевалка.

В перспективе можно оборудовать отдельную комнату для отдыха клиентов , чтобы они не стояли на улице в ожидании автомобиля, а сидели на удобном диване с чашкой кофе.


Оборудование для шиномонтажной мастерской

Для комплектации сервиса понадобится сначала определить спектр предоставляемых услуг и на его основе составить список необходимого к покупке оборудования:

  • Прокатный станок для прокатки дисков;
  • Балансировочный стенд для авто;
  • Вулканизатор для ремонта резиновых изделий, бескамерных покрышек, восстановления герметичности;
  • Домкратное оборудование;
  • Ванная для проверки колес;
  • Компрессор;
  • Станок для шиномонтажных работ;
  • Зарядка для аккумуляторов;
  • Инструменты.

Помимо перечисленного оборудования понадобится приобрести расходные материалы: заплатки, жгуты, химические вещества и прочее.

Начать можно с ремонтных работ легкового автотранспорта, а закрепившись в этой ниже можно расширить спектр услуг и включить в него обслуживание грузовых машин.

Персонал для мастерской

К подбору персонала нужно подойти ответственно: брать качеством, а не количеством. Пусть в сервисе на первых порах будет 1–2 специалиста, но они свое дело должны хорошо знать и качественно выполнять поставленные задачи.

Наличие специального образования в этой области необязательно. Важно знание автомобилей, любовь к работе с ними и наличие рук, растущих из нужного места. Довольные клиенты обязательно будут рассказывать о вашем сервисе, если в нем им быстро и качественно починили автомобиль.

Минимальный штат сотрудников:

  • Директор (можете самостоятельно выполнять его функции);
  • 1 или 2 сотрудника по ремонту.

Внешний вид и поведение сотрудников играют не последнюю роль ведь вряд ли кто-то захочет вернуться туда где ругаются матом, постоянно курят или находятся слегка в нетрезвом состоянии.

Рабочая форма на сотрудниках придаст заведению солидности, а вежливость и внимательность по отношению к каждому автовладельцу будут вызывать доверие и завоевывать уважение.

Реклама шиномонтажа

Для раскрутки своего шиномонтажа придется приложить немало усилий, учитывая, что дефицита подобных заведений не наблюдается. Необходимо привлечь внимание, выделиться на фоне остальных сервисов.

Для этого необходимо:

  • придумать название и сделать вывеску на здании;
  • снабдить форму сотрудников эмблемами с названием сервиса.

Название должно быть запоминающимся, со смыслом можно даже с юмором.

После нужно распечатать листовки со словом: «АКЦИЯ» и вставлять их под дворники на лобовом стекле. Информация о какой-либо скидке непременно заинтересует автолюбителей, и они с радостью заглянут в салон.

Можно предложить бесплатную подкачку колеса или замену золотника и колпачков при сезонной смене колес. Также можно предложить автовладельцам посетить ваш шиномонтаж без очереди по предварительной записи. Такая возможность порадует тех, кто любит экономить свое время.


Шиномонтаж с нуля: бизнес-план

Проанализировав необходимые статьи затрат, можно примерно просчитать расходы:

  1. – 10 000 рублей.
  2. обойдется в 30 000–60 000 рублей. Конечная цифра зависит от района, чем оживленнее проспект, тем выше ежемесячная плата. Расходы на электроэнергию, воду должны быть включены в эту стоимость. Если у вас имеется свое помещение, такая статья расходов исключается.
  3. Затраты на оборудование в среднем составят 400 000 рублей. Сэкономить на нем можно, закупив необходимую технику с рук, уже бывшую ранее в эксплуатации. Но для выбора подержанного оборудования обязательно наличие человека, разбирающегося в подобной технике. Это поможет не нарваться на испорченные или вовсе не работающие приспособления.

Необходимая сумма денежных средств для открытия шиномонтажа – в среднем 500 000 рублей.

Шиномонтаж, как бизнес: окупаемость

Все, что связано с автомобилями при грамотной организации способно приносить высокие доходы и шиномонтаж не является исключением. Спрос на такие услуги будет всегда, а особенно весной и осенью, когда возникает необходимость замены резины.

При правильном расположении сервиса, наличие разбирающихся в автомобилях сотрудников, качественном выполнении работ постоянный поток клиентов будет обеспечен. При таком раскладе сервис окупится уже за несколько месяцев.

считается высокорентабельным поскольку не требует на первоначальном этапе больших финансовых вложений, при этом уже с первых месяцев может приносить хорошие доходы.

Цены на услуги разнообразны и зависят от трудности работы. Так, перебортировка четырех колес стоит от 1300 до 3100 рублей в зависимости от радиуса колеса, ремонт покрышки от 100 до 1000 рублей.

Ежедневно при хорошем потоке клиентов сервис может приносить выручку до 20 000 рублей, но в сезон еще больше.

Возможные проблемы

Основной проблемой шиномонтажного дела является большая конкуренция. Автосервисы, шиномонтажные центры расположены буквально в каждом дворе и очень сложно обосноваться, удержаться и развивать свое дело.

При открытии шиномонтажа следует внимательно изучить район, выявить спрос услуги, предлагаемые вами.

Открытие подобного сервиса будет рентабельно в большом городе, даже при условии наличия конкурентов, чем в малонаселенной местности, где автомобилей немного.

Второй проблемой шиномонтажного дела можно назвать сезонность этого бизнеса. Открывая, свой сервис стоит понимать, что возможно доходы не будут стабильными. Пик прибыли придется на осень и весу – время замены зимних колес на летние и наоборот.

В остальное время доходы могут существенно снизиться. Чтобы увеличить доходы в «тихое» время можно предложить дополнительную услугу клиента – хранение колес, например. Но в этом случае необходимо наличие свободного места.

Открывая свое шиномонтажное дело, нужно делать упор на качество выполняемых работ, осуществление их в короткие сроки без ущерба для итогового результата. Доступная ценовая политика и вежливый персонал будут привлекать клиентов, со временем некоторые из них станут постоянными и будут рассказывать знакомым и родственникам о вашем сервисе.

На первоначальном этапе возможны сложности с желающими воспользоваться вашими услугами, отсюда постоянная текучка кадров, но приложив немного усилий можно стабилизировать свою деятельность и тогда, шиномонтаж начнет приносить стабильно высокие доходы.

Как открыть шиномонтаж? Смотрите следующее видео с подробными инструкциями:

Труд шиномонтажника не так прост как кажется на первый взгляд, тут не только приходится постоянно таскать тяжелые колеса и откручивать не откручивающиеся гайки и болты, но и думать, тонкостей и нюансов в этом вроде не хитром деле хватает.

Введение в профессию.

Всем кто начинает свою карьеру приходится какое то время трудится как подсобный работник и развивать свои навыки на тренировочных колесах, ведь неопытный мастер может допустить множество ошибок:

— поцарапать литой диск;

— порвать резину;

— поставить домкрат в неположенное место;

— сорвать шпильку/сломать болт на ступице;

— некачественный ремонт и балансировка;

— забыть протянуть колесо клиенту.

Если в первых пяти пунктах сотрудник может загладить свою вину, заплатив честно заработанными деньгами из своего кармана, то в последнем случае возможны серьезные неприятности, были прецеденты, когда из за таких оплошностей случались серьезные ДТП. Но не стоит бояться трудностей и ответственности, главное во время включать голову и слушать своего наставника, с которым с большой долей вероятности легко найти общий язык, так как он скорее всего молодой мужчина, такой же как и ты. Кстати учат этому ремеслу по месту, редко в каких ПТУ встречается такая специальность.

Еще сотрудник должен быть коммуникабельным и вежливым со своими клиентами. Приезжающим людям надо отвечать на их вопросы о возможных неисправностях, а это большая материальная база знаний. Могут быть очень разговорчивые люди, с которыми надо просто поддержать диалог. По началу также тяжело выполнять какие либо операции при пристально смотрящем посетителе, это морально давит, особенно когда нет таких отточенных движений как у более опытных коллег.

Какая зарплата.

Сфера обслуживания колес, будь то соседние гаражи или крупный шинный центр, оживает с наступлением лета и выпадением первого снега. Если в летний период сезон или сенокос, как говорят некоторые товарищи, может протянуться несколько месяцев, то с образованием наледи на дорогах переобуться все хотят в один день. В это время простые ребята могут заработать до 100! тысяч рублей, в зависимости от региона. Конечно многие сотрудники, работающие в небольших частных шинках, стараются закалымить, то есть провести деньги мимо кассы, и многие из них не считают это воровством, выживать же как то надо оставшиеся месяца в году. В крупных компаниях, где предусмотрены кассовые аппараты и мастерская просматривается со всех возможных ракурсов, такие махинации провернуть сложнее, но некоторым удается.

Вне сезона работы намного меньше, клиенты приезжают с саморезами в колесах, боковыми порезами и грыжами, слетевшей балансировкой и замятыми дисками. За день может быть всего пару клиентов, поэтому приходится придумывать дополнительные заработки, типа замены колодок или смены лампочек в фарах.

Условия труда и вредные факторы

Сервис может располагаться как на улице так и в теплом отапливаемом боксе. Трудягам, которым приходится работать на свежем воздухе приходится тяжелее, они подвержены влиянию природных стихий и вечно разливающихся луж на площадке обслуживания. В помещениях обычно запыленность, которой особо не видно, но при высмаркивании становится ясно, что выделения из носа черного цвета. При ремонте колес используются различные клеевые составы и герметики, которые раздражают дыхательные пути. В некоторых монтажах может быть душевая кабинка, микроволновка, комната отдыха, но во многих частично или даже всего может и не быть.

Социальное обеспечение и карьерный рост.

Даже в больших шинных компаниях вряд ли кто то получает 100% белую зарплату, ну а гаражные умельцы вообще не думают официально регистрировать свои доходы. В общем работа в лучшем случае полулегальная.

Из-за этого особо опытные и хитрые шиномонтажники пользуются своим служебным положением и при контактах с лицами из государственных или частных структур стараются предложить свои услуги с хорошей скидкой. Взамен получают квалифицированную помощь врача или кусочек недорогого свежего мяса у фермера, да что угодно, бартер тут приветствуется, главное найти нужного человека.

Социальный лифт тут возможен только в большой организации, которая имеет несколько филиалов, бывали случаи что особо ответственные и грамотные специалисты проходили путь от простого рабочего до директора салона шин или регионального менеджера, все в ваших руках.

Стоит ли идти в профессию

Это сугубо индивидуальный вопрос, ведь несмотря на некоторые трудности есть много положительных моментов. Работа обычно в дружном коллективе, со своими сверстниками. Общение с разными людьми тоже благоприятно влияет на эмоциональное состояние. Много курьезных случаев происходит в течении дня. Как то раз зашел мужик и спрашивает: «Ребят, а у вас соскИ есть?», а сам в руке вентиль держит для бескамерной шины, смеялись пол дня. Благодаря подобным случаям, видимым результатам деятельности и благодарностям клиентов трудиться становится легче, а рутина отступает на второй план.


×

Одно из перспективных направлений для создания собственного бизнеса – открытие шиномонтажа. Это довольно просто и прибыльно. Кроме того, комплекс предоставляемых услуг востребован круглогодично.

Что нужно, чтобы открыть шиномонтаж?

Во-первых, потребуется начальный капитал. Направление хорошо тем, что не нужен большой стартап. Кроме того, следует подобрать место, где будет располагаться ваша мастерская. Тут нужно учесть несколько моментов:

  • максимальная приближённость к проезжей части;
  • отсутствие в радиусе ближайших 2-3 км конкурентов.

Можно арендовать боксы или здание. Если такой возможности не имеется, то необходимо приобрести земельный участок и на нём развернуть строительство. Но для этого потребуется гораздо больше денег и времени, нежели в случае с простой арендой.

Не исключаем вариант открытия шиномонтажа в собственном гараже. Такой способ подходит далеко не всегда. Не стоит забывать и о пакете документов, которые следует получить, перед тем как заняться собственным бизнесом. Это позволит работать легально, и не будет возникать проблем с налоговой и т. п.

Собираем пакет документов

Большинство начинающих бизнесменов на этом этапе сталкивается с большими проблемами. Дело в том, что некоторые разрешения получить не составит труда, а вот кое-что просто так не дают. Зачастую больше всего проблем приносит документация разрешительного характера и санитарно-эпидемиологическая. Но рассмотрим всё по порядку. Для начала нам потребуются следующие документы для шиномонтажа (для его открытия):

  • оформление правовой собственности;
  • документы из налоговой службы;
  • административное разрешение на открытие в городе шиномонтажа.

Но это далеко не всё, ведь далее необходимо собрать так называемые санэпидем документы. Сюда входит программа по созданию и контролю проверок, заключение экспертов, договор на вывоз отходов, а также договоры о стирке спецодежды в химчистках и дезинфекции и т. п. Всё это гораздо проще получить, если обратиться к специалистам, которые соберут бумаги в кратчайшие сроки (7-14 дней).

Покупка оборудования или Сколько стоит открыть шиномонтаж

А сейчас немного о том, сколько нам потребуется средств для открытия бизнеса. Опять же, однозначно сказать, сколько стоит открыть шиномонтаж, невозможно, это лишь примерные подсчёты, которые могут отличаться в зависимости от выбранного места и других условий. В случае если денег недостаточно для покупки нового оборудования, на первоначальном этапе можно купить б/у, а это экономия минимум 20-30% от общей суммы.

Первым делом понадобится стенд для балансировки колёс. На современном рынке такой можно купить за 30000-40000 рублей. Наиболее ответственный и важный агрегат, без которого нереально наладить производство, это станок для шиномонтажа, он обойдётся в 45000-50000 рублей. Помимо этого, потребуется и качественный компрессор, его можно найти за 15 тысяч.

Нужно обратить внимание на покупку качественного домкрата, желательно гидравлического или винтового. Это примерно 2000 рублей. Также для заклеивания дыр необходим вулканизатор, а это еще 6-7 тысяч. Ну и в заключение стоит сказать, что еще около 10000 рублей мы потратим на приобретение мелкого инструмента и оборудования.

Месячная выручка

В качестве примера возьмем результаты среднестатистических небольших шиномонтажек. В среднем за день обслуживается порядка 20-30 автомобилей. Так, вулканизация пробоины, балансировка и монтаж будут стоить примерно 150-175 рублей в зависимости от региона. За рабочий день можно получить выручку в размере 3000-4000 рублей, что очень даже неплохо.

Таким образом, на вопрос о том, сколько приносит шиномонтаж прибыли в месяц, можно дать более-менее конкретный ответ: 90000-100000 рублей. Но из этой суммы нужно вычесть расходы. К примеру, з/п сотрудников будет составлять по 20000 каждому, итого 40000 рублей.

Помимо этого, нужно заплатить за аренду помещения (около 15000) и за расходный материал 5000-8000 рублей. Итого чистая прибыль составляет 30000-40000 в месяц. Не рекомендуется уменьшать зарплату персоналу, так как это может сказаться на качестве работы, и, возможно, вас даже начнут обманывать.

Как организовать работу?

От предоставляемых услуг и, собственно, их качества, во многом зависит то, какой доход приносит шиномонтаж. Во-первых, перед зданием стоит разместить броскую вывеску со списком предоставляемых услуг. Это как минимум привлечёт клиентов. Желательно, чтобы в этот список входили следующие пункты:

  • восстановление камер, а также их замена;
  • сезонная замена колёс;
  • балансировка и подкачка;
  • ремонт шин и мойка колёс.

Помимо этого, можно предлагать подзарядку АКБ и другие полезные и пользующиеся спросом услуги. Так или иначе, всё нужно делать качественно и быстро, вскоре наработается база постоянных клиентов, и прибыль будет стабильной, можно даже постепенно расширяться. Выкупить здание, нанять еще персонал и обслуживать больше машин.

Что еще влияет на стоимость бизнеса

Выше мы уже разобрались с тем, какие нужны документы для шиномонтажа как бизнеса и посчитали расходы на оборудование. Но не всегда всё получается именно так, как в приведенном примере.

Например, стоит обратить внимание на то, что высококвалифицированный специалист, работающий у вас, захочет получать зарплату выше, нежели начинающий механик, и с этим нужно считаться. В конце концов, не всегда всё так, как нам бы хотелось, бывают различные экстренные ситуации, что тоже может уменьшить наш месячный доход. Не стоит забывать об уплате налогов, иначе вам придут такие штрафы, что придётся не только работать в убыток себе, но и закрывать бизнес.

Период окупаемости бизнеса

Если место подобрано удачно, и работы выполняются качественно, то отбоя от клиентов не будет, и предприятие окупится уже через полгода. Мы уже определились, сколько стоит открыть шиномонтаж, и это приблизительно 300000 тысяч.

Из них примерно 150000 уйдёт на оборудование, что окупится через 3-4 месяца, 30000-40000 на рекламу - еще плюс 30 дней. Конечно, покупка или аренда помещения, оформление документов и другие моменты играют важную роль.

Отличительной особенностью ведения данного бизнеса является то, что здесь действительно не требуется каких-либо сверхъестественных затрат. Сначала можно купить часть нового оборудования и часть б/у, а затем заменить и б/у новым.

Это же касается и расходников. Не обязательно приобретать месячный запас, можно купить сначала на первые 1,5-2 недели. При хорошем раскладе через год мы получим назад всё то, что вложили, а это очень неплохой результат.

Вместо заключения

После того как мы разобрались с тем, сколько стоит открыть шиномонтаж, хотелось бы пару слов сказать о том, какую роль играет удачное расположение и качественные услуги. Если возводится здание с нуля, то это можно сделать неподалеку от АЗС, но опять-таки при отсутствии более опытных конкурентов. Так как наличие уже зарекомендовавших себя специалистов вряд ли заставит кого-то пойти к новичку, даже если цены там ниже.

Качество – это отдельный разговор. Данный параметр крайне важен, ведь если вы выполните балансировку колеса, а через 100 км машину опять поведёт в сторону, то вряд ли водитель поедет к вам снова. Но тут важную роль играет и оборудование.

Если оно бывшее в употреблении, то нужно постараться как можно раньше приобрести новое, более надёжное и продвинутое. Если делать свою работу на совесть, то и дело пойдёт вверх, тем более что с каждым годом автомобилей становится всё больше, а дороги не радуют своим качеством.

По приблизительным подсчетам центра изучения общественного мнения, доля автовладельцев в России составляет около 40%. Необходимость смены резины с зимней на летнюю и наоборот существует в каждом регионе. Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в зимний период запрещается использовать летние шины. Кроме услуг по смене колес и установке новой резины, спрос на которые носит сезонный характер, шиномонтажные центры неплохо зарабатывают на оказании дополнительных услуг: ремонте шин, покраске дисков, хранении покрышек, балансировке и т. д. При правильном подходе шиномонтаж как бизнес может приносить хорошую прибыль своему владельцу круглый год. Рассмотрим, в этой сфере предпринимательской деятельности.

Оформление документов

Большим плюсом для начинающих предпринимателей можно считать то обстоятельство, что для открытия шиномонтажа теперь не нужно получать ни лицензию, ни обязательный сертификат. Достаточно лишь оформить ИП, а при желании со временем можно пройти добровольную сертификацию, чтобы подтвердить квалификацию мастерской и создать дополнительную рекламу.

Процедура регистрации бизнеса проходит в несколько этапов. Для начала нужно собрать пакет документов:

  • заявление на открытие ИП, составленное по форме Р21001;
  • копию паспорта;
  • копи. ИНН при наличии.

В заявлении необходимо указать код вида деятельности 45.20 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств». Кроме этого потребуется оплатить обязательный денежный сбор в размере 800 рублей (см. ).

Сдавать документы вместе с квитанцией об оплате следует в ИФНС по месту прописки. Одновременно с этим рекомендуется выбрать подходящую систему налогообложения. Неплохим вариантом для шиномонтажной мастерской будет . По завершении регистрационной процедуры вы получите соответствующее Свидетельство и сможете приступать к работе.

Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Сколько стоит открыть шиномонтаж

Объем начальных капиталовложений зависит не только от размеров мастерской, но и от типа предоставляемых услуг. Зарегистрировать и открыть грузовой шиномонтаж, как и легковой, несложно, но обойдется дороже. Обслуживание грузовых автомобилей приносит больше прибыли, нежели легковых, но и помещение в таком случае должно быть значительно больше, а к оборудованию предъявляются дополнительные требования.

Бизнес по предоставлению услуг мобильного шиномонтажа требует наличия фургона со специальным оборудованием. Если у предпринимателя достаточно денег, то можно сразу же вложить деньги в создание широкопрофильного предприятия, но если бюджет ограничен, то можно начать и с небольшой мастерской в гараже.

К текущим расходам следует отнести заработную плату для двух работников, затраты на оплату коммунальных услуг, налоги и арендную плату. Кроме того, рекомендуется отложить определенную сумму для покрытия непредвиденных расходов, сформировать так называемый резервный фонд.

Для начала можно использовать помещение гаража. Площади в 24 кв. м вполне достаточно для выполнения работ по замене шин легковых автомобилей. Если в планах долгосрочное капитальное дело, то лучше вложится в строительство.

Очень важно подобрать правильное место для мастерской. Нужно учитывать автомобильный трафик, близость к предприятиям, обслуживающим автомобили (сервисы, автомойки, АЗС и т. д.). Не стоит забывать и о наличии высокой конкуренции в этой отрасли. Если по соседству с выбранной вами территорией уже имеется шиномонтажная мастерская, стоит задуматься над тем, чем вы сможете выделиться на ее фоне. Это могут быть либо яркая реклама, либо более низкие цены, либо оказание дополнительных услуг.

Узнайте, . Такой бизнес можно начать даже с небольшого автопарка количеством в одну-две машины.

Заключение

Очевидно, что открыть собственный шиномонтаж не так уж и сложно. Труднее занять свое место среди конкурентов и сделать мастерскую эффективной и прибыльной. По отзывам предпринимателей, шиномонтаж как бизнес приносит хорошие деньги в определенный сезон, как говорится в пословице: «один день - год кормит». А чтобы не уйти в убыток и обеспечить доход в межсезонье, нужно активно работать над продвижением дополнительных услуг. В качестве перспективы развития рассмотрите