Плато в южной америке с рисунками. Линии наска

В 1939 году американский археолог Пол Косок , пролетая над пустыней Наска , обнаружил странные линии и фигуры. Ранее никто не догадывался о них, потому что их можно хорошо разглядеть только с достаточно большой высоты. С этого момента началось исследование странных фигур. Немецкий доктор археологии Мария Райхе посвятила этому всю жизнь. Она же добилась охраны линий от разрушения на самом высоком уровне. Теперь линии и геоглифы Наска являются памятником Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Благодаря пустынному климату на протяжении столетий рисунки не исчезли, хотя они очень легко разрушимы: ведь они представляют из себя просто снятый верхний слой грунта. Но защищать линии есть от чего. Веками продержавшиеся линии легко могут быть уничтожены человеком, ведь и машины и люди оставляют на поверхности заметные следы. А проходящая прямо сквозь некоторые геоглифы трасса Панамерикана Сур создает еще большую угрозу.

Многие линии простираются в длину более чем на 8 километров, а фигуры могут достигать размера 250 метров. На фото внизу - круговая (360 градусов) фото-панорама пустыни Наска в высоком разрешении, сделанная с холма у хайвея .

Внастоящее время известно около 30 основны и сотни менее известных рисунков, окоро 700 геометрических фигур, большинство из которых - спирали , и порядка 13 000 линий различной геометрии. Также были открыты не менее интересные геоглифы к северу от Наски - близ города Пальпа . Благодаря их явному сходству опишем их вместе.

Основные геоглифы Наски

На карте ниже мы выделили самые известные геоглифы - рисунки пустыни Наска. На карте можно также увидеть многочисленные линии. Обратите внимание: фигура "Астронавт" выполнена на большом расстоянии от остальных - на карте внизу справа, к тому же на склоне холма и в другой манере, это может говорит об иной природе происхождения по сравнению с остальными геоглифами.

Типы фигур Наски и Пальпы

Условно все фигуры как пустыни Наска, так и пустыни Пальпа, по геометриии можно разделить на 6 типов:


Загадки Наски и Пальпы

  1. Странности наложения. Многократно пересекающиеся, накладывающиеся друг на друга лини, фигуры и рисунки опровергают теорию, что рисунки сделаны позже линий. Потому что где-то рисунки находятся над линиями, а где-то наоборот. Но странно другое: рисунки и линии, расположенные сверху, не разрушают рисунки и линии, которые находятся под ними.

  2. Проход сквозь рельеф. Если наблюдать вид из космоса, то все линии выглядят абсолютно ровными. Но если сделать снимки с самолета, то видно, что часто линии проходят через пересеченную местность. В этом случае не понятно, как можно было выполнить так точно линии не с высоты, а находясь на земле.

  3. Манера выполнения рисунков. Почти все рисунки выполнены одной линией, которая при этом нигде не пересекается. Манера выполнения рисунков сильно напоминает манеру выполнения зигзагов, спиралей и параллельных линий - как будто их рисовали одним лучом под управлением компьютерной программы.

  4. Расположение рисунков. Почти все рисунки расположены параллельно или под прямым углом к близлежащим линиям.

  5. Входящие и выходящие линии рисунков . Многие рисунки, такие как Колибри , Паук , Обезьяна , нарисованы не замкнутой линией, а откуда-то исходящей и куда-то возвращающейся, как будто рисунки были нарисованы "заодно" с линиями. Часто такие входы-выхлды находятся в районе половых органов изображаемых животных.

  6. Местонаходжение рисунков . Наска и Пальпа - не единственные места линий. Линии разбросаны по пустынной части почти всего Перу, за много сотен километров от Наски. Хорошо известен геоглиф "Канделябр ", расположенный в Паракасе и хорошо видный с островов Бальестас.

  7. Взаимозависимость рисунков. Тонкие линии внезапно переходят в широкие, линия может быть продолжена рисунком, а широкая линия закончиться на пересечении другой широкой.

  8. Линии представляют собой снятый слой грунта от 20 до 50 см. Но рядом нет насыпей - только совсем минимальные, и вдалеке нет куч камней. А на плавных поворотахшироких линий при расчистке бортики на внешних окружностях борта должны быть шире, чем на внутренних. К тому же стоит понимать, что для того, чтобы прорисовать некоторые крупные полосы, нужно убрать с поверхности тысячи тонн такого щебня.

  9. Зависимость от рельефа. Утолщение линий часто идет с понижением уровня грунта. Толстые линии часто прерываются у подножия гор или рек. А некоторые широкие линии расположены на горах и как бы срезают их вершины, которые почти идеально ровные.

  10. Ряды насыпей. Не понятно назначение рядов точек - насыпей. В некоторых местах они заполняют широкие полосы.

  11. Неисследованные артефакты. В районе линий расположено много странных образований - квадратных и круглых углублений, геометрически ровно расположенных скальных образований, которые ученые до сих пор не исследовали. Поэтому пока это не сделано, сложно дать окончательные версии назначения рисунков.

  12. Кроме линий, следов нет . Чтобы нарисовать подобные линии с земли, нужно применять какие-то приспособдения, нужно присутствие людей. Все это оставило бы технологические следы. Сегодня можно наблюдать отчетливые следы от машин и людей. Даже например после того, как Гринпис провел свою неудачную акцию, и оставил следы, чем сильно возмутил перуанцев. Но у древних линий никаких следов нет, кроме самих линий.

Версии ученых

Есть несколько основных версий происхождения и назначения линий и геоглифов Наска. И все они довольно спорные.

  1. Астрономическая версия. Немецкий исследователь Мария Райхе, посвятившая жизнь исследованию фигур, пришла к выводу, что рисунки были сделаны , проживавшего в этой местности примерно 2000 лет назад. За это говорят и рисунки на их керамической посуде, схожие с геоглифами. Радиоуглеродный анализ доказывает примерно такой срок возникновения геоглифов. Рисунки, по мнению Райхе, представляют большой астрономический календарь, обсерваторию под открытым небом. Календарь служил для определения времени проведения сельскохозяйственных работ. Доктор Филлипс Питлуги , к примеру, утверждает, что изображение паука и расходящихся от него линий напоминает скопление звезд в созвездии Ориона. Современные ученые (начиная с американца Джеральда Хокинса ) оспаривают эту версию, мотивируя тем, что линий настолько много, что конечно из них можно найти те, что напоминают расположение звезд. Но что делать с остальными - не понятно.
  2. Религиозная версия. Эта версия не оспаривает версию происхождения, но назначением считает релизиозные обряды. Например по этим полосам шли шаманы и взывали к душам умерших. Или жители Наски старались таким образом обратиться к богам, чтобы они дали воду в виде дождей. Ведь цивилизация Наска, предположительно, вымерла именно по причине изменения климата, постепенно высувшего плодородные ранее земли.
  3. Инопланетное сканирование. Эта версия предполагает, что линии и рисунки, кроме явно антропоморфных ("Семья", "Ламы") нарисована с большой высоты - только в этом случае они могли быть такими ровными. Также предполагается, что была использована компьютерная программа, которая могла нарисовать столь идеально выверенные фигуры. Возможно, инопланетные существа брали пробы грунта, об этом говорят зигзаги и спирали. А толстые линии могут говорить о сборе полезных ископаемых с поверхности. Например, в камнях на поверхности пустыни присутствует железная руда. Есть и другая трактовка этой версии. Допотопная цивилизация, а не инопланетяне, искали погребенные под слоями сели города, сканируя местность с высоты. О том, что в этой местности прошла сель, говорит состав почвы пустыни: округлые камни в глине, а кое-где торчат пики бывших гор. Также о потопе многое говорят разрушенные постройки города .
  4. Инопланетные корабли. Эта версия говорит, что линии являлись взлетно-посадочными полосами. Однако не понятно, зачем их такое количество, почему в таком вязком грунте, и зачем тогда рисунки и зигзаги. Да и никаких следов возможного взлета и посадки не обнаружено. Но можно предположить, что многочисленные линии на песке - сканирование с целью найти место для посадки или взлета кораблей, а поскольку почва мягкая - сканирование продолжалось дальше, пока не было найдено идеальное место - в твердых горах Пальпы. За эту версию говорит факт, что именно там полосы представляют из себя не снятие пары десятков сантиметров с поверхности грунта, а как будто вершину горы намеренно срезали и выровняли.

Как понаблюдать

Наблюдать за линиями Наска и Пальпа лучше всего, конечно, с самолета . Если Вы приобрели тур в Перу, то обратите внимание, чтобы был включен полет над линиями Наска. Тогда о его организации беспокоиться не следует. Кто едет самостоятельно, тому стоит обратить внимание, что на полет нужно записываться как минимум за день. При этом можно переночевать в Наске, Ике или Паракасе - они наиболее близки к геоглифам.

Второй вариант - экономный. Когда Вы едете по Панамерикана Сур, то не пропустите двух мест для наблюдения. Если ехать с юга, то первое место - холм , рядом с которым расположена стоянка. С холма как раз сделана наша фото-панорама (в начале статьи). Плюс наблюдения с холма - в отличии от полета на самолете, линии можно разглядеть совсем близко. К тому же некоторые линии очень хорошо видны с холма.


Ну и третий вариант - чуть дальше на север по Панамерикана Сур. Это специально, еще при Марии Рейхель, сделанная вышка , с которой можно разглядеть 3 фигуры. С одной стороны руки и дерево , а с другой - издалека кончик рептилии . Рядом с вышки продаются различные сувениры, посвященные линиям и геоглифам Наски. Вход на вышку платный.

Рисунки Пальпы можно посетить, проехам еще чуть на север, но для их наблюдения лучше съехать с Панамерикана Сур.

Что такое рисунки Наска?

Изображения-исполины на равнине Наска в Перу (Южная Америка) – мистические достопримечательности планеты Земля. Они смотрятся, как линии на земной поверхности площадью примерно 500 кв. м, которые выполнены в виде углублений. Вязь имеет приблизительные параметры 140Х50 см, ее цвет становится белым на темной скальной поверхности.

На близком расстоянии заметно: такой оттенок «царапины» получили при помощи вычищения тонн вулканической породы. В итоге оголился пустынный базис – песчано-глиняное основание с желтоватым отливом. Удивительно, но рисунки Наска имеют контуры ровные и сплошные вне зависимости от того, по какому ландшафту они проходят – холмистому или равнинному.

При этом линиями нарисовано множество геоглифов, свыше 10 тыс. из которых — полосы, более 700 – геометрическая фактура в виде трапеций, треугольников и спиралей, до 30-ти – фронтисписы из птиц и зверей, насекомых и .

История возникновения рисунков

Первое упоминание геоглифов появилось в 1553 г. в книге Педро де Сьеса де Леона (испанский историк). Первым увидел часть рисунков в пустыне Наска археолог из Перу Мехия Ксессле, стоявший в один из дней 1927 г. на склоне горы.

Обнаружить все таинственные узоры и установить координаты рисунков Наска удалось лишь в 1939 г. американскому археологу Полу Косоку, пролетавшему над плато. Поскольку в пустыне они выглядят обычными углублениями, находясь на земле, их рассмотреть нельзя, а с высоты хорошо видны очертания всех фигур.

История возникновения рисунков кажется очевидной. Они сделаны в Южном Перу местными жителями, которые в продолжение нескольких веков орнаментировали пустынные районы вдоль прибрежья. Древние перуанцы наносили на землю таинственные знаки тем же самым методом, что и древние индейцы, используя в качестве «холста» темный оттенок почвы.

Но на вопрос: «Зачем?» ответа пока не нашлось. Учеными также пока не установлен точный возраст изображений. Местные же жители утверждают, что рисунки сделаны полубогами – Виракочами. Дескать, это они запечатлели свое присутствие в горном хребте Анды много тысячелетий тому назад.

Но ученые уже доказали, что все рисунки на плато Наска делались в разные временные промежутки. Самые древние появились в VI в. до н.э., самыми молодыми считаются те, что нарисованы в I в. н.э.

Место расположения и размеры рисунков

Геоглифы разбросаны по скальной пустыне Наска между городами Наска и Пальпа. Значительное их количество расположено над суходолом реки Инхенио. На эти рисунки древности показывает еще один мистический рисунок в виде исполина-трезубца, который выбит в утесе у городка Паракас.

Среди гигантских изображений нет фигур хомо сапиенс или чего-либо с ним связанного. Самыми большими у неизвестных художников получились: паук длиной в 46 м, колибри, протянувшаяся на 50 м, обезьяна, распростершаяся на 55 м, кондор, разметавший свои крылья на 120 м, ящерица, длина которой 188 м, и пеликан, чья длина – 285 м.

Почти все изображения имеют громадные параметры и выполнены сплошным окаймлением. Тянущиеся до горизонта линии перекрещиваются и наслаиваются друг на друга, образуя своим объединением таинственные чертежи. Из-за этого пустыня Наска приобрела черты громадной чертежной доски.

Предположения ученых о рисунках Наска

Загадочность появления изображений пока не поддается изучению. У ученых возникло множество версий и гипотез, касающихся, в том числе, ответа на то, кто и когда выполнил рисунки Наска. Одни исследователи считают, что рисунки появились в 750-100 г. до н.э. в период расцвета Культуры Паракас.

Другие стоят на том, что изображения были исполнены между II в. до н.э. и VI в. н.э., когда в этой местности правила Цивилизация Наска. Третья группа экспертов склоняется к мнению, что геоглифы нанесены на плато в XI – XVI вв. в период Империи Инков. У четвертой – своя точка зрения: рисунки «живописали» внеземные существа в период 12960 – 10450 лет до н.э.

В итоге возникли различные предположения по поводу возникновения геоглифов.

— Эти рисунки относились к ритуальным , поэтому использовались в древности в оккультных церемониях.

— Геоглифы – исполинский астрономический календарь: отображенные на карте рисунки Наска очень напоминают месяцеслов.

— Они помогали древним жителям Наски контактировать с божеством Виракоча.

— Очертания — это взлетно-посадочные полосы аэродромов.

— Плато Наска служило космодромом для взлета и посадки межпланетных ракет.

— Изображения – костры на исходных платформа для воздушных шаров.

— Геоглифы появились вследствие энергетического влияния НЛО.

Фото рисунков Наска показывает, что они — размещенная на земной поверхности карта астрального неба, а фигура паука – система координат исполинского звездного сосредоточения в созвездии Орион.

— В изображении под названием заключена информация о звезде HD42807 созвездия Орион.

— Фигуры, относящиеся к флоре и фауне, нарисованы, как напоминание о Всемирном потопе.

— Абрисы и изображения – это древнейший Зодиак.

— Очертания говорят о поклонении божеству Горы. Для ритуала индейцы брали растения, вызывающие галлюцинации, и проводили «знахарские полеты» над долиной.

— Рисунки – непременный атрибут торжественных танцев в честь культа Воды, а прямые линии обозначали водопроводную и канализационную системы.

— Геометрия Наска – это теория чисел и измерений, шифр с закодированным числом «пи».

– Геоглифы обозначают родовые знаки, которыми разные семейства помечали захваченные ими территории.

– Фигуры и образы на плато – исполин-карта колодезной системы, которая размещается по очертаниям таинственных рисунков.

Есть в среде ученых и те, кто полагает: отгадка расположенных в Перу рисунков Наска кроется в гигантском геоглифе «Трезубец Эль-Канделабро» (его параметры 128Х74 м), известном под псевдонимом «Канделябр». Он размещен на скале в бухте Писко на мысе Паракас на 150-метровой высоте, и увидеть его можно только со стороны моря.

Стоит провести воображаемую линию от срединного зубца «Канделябра» и удостовериться, что он показывает на плато Наска. Эксперты считают, что «Канделябр Паракаса» символизирует собой Атлантиду и содержит важную информацию о матушке Земле.

На основании многочисленных экспедиций в Перу у некоторых ученых сложилось впечатление, что плато Наска создалось окаменевшим селевым потоком в виде «языков», ниспускающихся с вершин.

Причем застыли «языки» между утесами уже на возвратном пути случившегося тогда цунами в Тихий океан. Об этом же говорят найденные в высокогорном озере Титикака (4 км над морской линией) флора и фауна, которые обитают в соленой воде моря, а не в пресноводном водоеме.

Наска – небольшой древний городок на юге Перу – привлекает многочисленных туристов со всего мира. Здесь нет каких либо выдающихся архитектурных достопримечательностей, но есть кое-что, что не оставляет равнодушным даже самых больших скептиков: гигантские изображения на земной поверхности, которым больше двух тысяч лет. Каким образом эти рисунки появились здесь, для чего их использовали – до сих пор загадка, несмотря на большое количество гипотез. Но благодаря таким объектам, как линии Наска, Перу стало «магнитом» исследователей, мистиков и всех, кто интересуется неразгаданными до сих пор загадками.

История

«Первооткрывателями» удивительных рисунков стали в далеком 1927 году летчики, заметившие на плато вблизи Тихого океана многочисленные линии и изображения. Но ученые заинтересовались этим открытием только спустя десятилетие, когда Поль Косок, американский историк, опубликовал серию фото, сделанных с воздуха.

Впрочем, о странных изображениях было известно намного раньше. Еще в 1553 году испанский священник и ученый Пéдро Сьéса де Леóн, писавший о завоевании Южной Америки, упоминал о «знаках среди песков для угадывания проложенного пути». Самое примечательное, что он не расценивал эти рисунки как что-то странное или необъяснимое. Возможно, в те времена было известно больше о предназначении геоглифов? Этот вопрос также остается открытым.

Среди ученых, которые занимались изучением линий в пустыне Наска, наибольший вклад в разработку и популяризацию темы принадлежит немецкому археологу Марии Райхе. Она работала помощником Пола Кокоса, а когда в 1948 году он прекратил исследования, Райхе продолжила работу. Но ее вклад важен не только с научной точки зрения. Благодаря усилиям исследовательницы, часть линий Наска удалось сберечь от уничтожения.

Исследования удивительного памятника древней цивилизации Райхе описала в книге «Тайна пустыни», а гонорар был потрачен на сохранение первозданного вида местности и строительство смотровой вышки.

Впоследствии неоднократно проводилась аэрофотосъемка заповедника, но подробной карты, включающей все рисунки. Не существует до сих пор.

Описание рисунков

На фото линий Наска в Перу можно увидеть четкие изображения огромного размера. Среди них около 700 правильных геометрических фигур (трапеции, четырехугольники, треугольники и др.) Все эти линии сохраняют геометрию даже на сложном рельефе, а контуры остается четкими в местах наложения друг на друга. Некоторые из фигур четко ориентированы на стороны света. Не меньшее удивление вызывают четкие края у фигур, размер которых превышает несколько километров.

Но еще более удивительными являются смысловые изображения. На плато расположено около трех десятков рисунков животных, птиц, рыб, растений и даже человека. Все они имеют внушительные размеры. Здесь вы сможете увидеть:

  • птицу почти трехсотметровой длины;
  • двухсотметровую ящерицу;
  • стометрового кондора;
  • восьмидесятиметрового паука.

Всего на плато насчитывается приблизительно полторы тысячи изображений и фигур. Самые крупные из них имеют размеры около 270 м. Но, несмотря на тщательное изучение на протяжении многих лет, Наска продолжает радовать открытиями. Так в 2017 году после реставрационных работ ученые обнаружили еще один рисунок – изображение касатки. Они высказали предположение, что это изображение, возможно, одно из самых древних. Большинство геоглифов датируют примерно 200 г. до н.э.

Из-за больших размеров изображений, находясь на земле, их увидеть невозможно – полностью картина открывается только с высоты. Со смотровой башни, куда могут подняться туристы, вид также крайне ограничен – удастся увидеть только два рисунка. Чтобы полюбоваться древними художествами, необходимо

Теории происхождения

С момента обнаружения линий Наска гипотезы выдвигались одна за другой. Существует несколько наиболее популярных теорий.

Религиозная

Согласно этой гипотезе, изображения такого большого размера древнее население Перу строило для того, чтобы боги могли их заметит с космоса. К этой точке зрения склонялся, к примеру, археолог Джохан Райнхакд. В 1985 году он опубликовал данные исследований, указывающие на поклонение древних перуанцев стихиям. В частности, на этих территориях был распространен культ гор и культ воды. Таким образом, было выдвинуто предположение, что рисунки на земле – не что другое, как часть религиозных обрядов.

Астрономическая

Эту теорию выдвинули первые исследователи – Кокос и Рейхе. Они считали, что многие из линий являются указателями мест восхода и захода Солнца и других небесных светил. Но версия была опровергнута британским археоастрономом Джеральдом Хокинсом, который еще в 70-е годы прошлого столетия доказал, что не больше 20% линий Наска могут быть связаны с небесными ориентирами. А с учетом разной направленности линий астрономическая гипотеза выглядит малоубедительно.

Демонстративная

Астроном Робин Эдгар не заметил в рисунках на перуанском плато каких-то научных подоплек. Он также склонялся к причинам метафизическим. Правда считал, что многочисленные борозды были вырыты не с целью поклонения, а в качестве ответа на постоянные солнечные затмения, которые случались в этот период в Перу.

Техническая

Некоторые исследователи считают, что линии связаны с возможностью строительства летательных аппаратов. Как доказательство этой версии были даже попытки соорудить аэроплан из доступных в те времена материалов. Аналогичную версию выдвигает российский исследователь А. Скляров в книге «Наска. Гигантские рисунки на полях». Он считает, что древняя цивилизация на территории Перу была высокоразвитой и обладала не только летательными аппаратами, но даже использовала лазерные технологииJ

Инопланетная

И наконец, есть те, кто верит, что рисунки использовались для инопланетян – как способ коммуникации, как место для посадки летательных объектов и т.д. Как доказательство приводятся даже обнаруженные в этих краях странные останки неизвестных существ. Другие, наоборот уверены, что перуанские мумии, как и линии Наска – подделкаи мошенничество.

Тайна Наска раскрыта?

Археологи уже не одно десятилетие пытаются найти объяснение загадочным Naska lines. В 2009 году был снят документальный фильм «Расшифрованные линии Наска». Всем, кто интересуется темой, безусловно, будет интересно посмотреть. Но ответ на вопрос так и остался открытым, а попытки разгадать тайну продолжаются. К примеру, недавно была выдвинута версия, что линии Наски образуют единое целое с системой акведуков. Пукиос – сложная гидравлическая система – была сооружена с целью добычи подземных вод. Часть ее сохранилась до сих пор. На основе снимков, сделанных из космоса, выдвинуто предположение, что линии – часть этого «водогона». Именно предположение, потому что исследователи так и не смогли объяснить, какую функциональную роль в водопроводной системы выполняли рисунки. Но, возможно, водин прекрасный день, разгадка перуанского чуда все же будет найдена.

Пустыня Наска находится в департаменте Ика на юге страны Перу, между реками Инхенио и Наска. Это территория в 500 квадратных километров, покрытая огромными изображениями людей и животных, линиями, спиралями и геометрическими фигурами, размер которых достигает до 300м в длину. Эти знаки настолько огромные, что увидеть их можно только с самолета. Однако каждый желающий сегодня может полюбоваться таинственными символами, не выходя из дома, достаточно запустить на компьютере любую программу, демонстрирующую спутниковые снимки Земли. Координаты пустыни - 14°41"18.31"S 75°07"23.01"W.

Тайна пустыни Наска была обнаружена в 1927 году, когда перуанский лётчик, пролетавший над пустынной долиной в южном Перу увидел, что земля была расчерчена длинными линиями и разрисована изображениями животных. Такие геометрические рисунки появились на плато Наска ещё во время цивилизации Наска. Её относят к доколумбовым цивилизациям, II-IV столетия до нашей эры.

Геоглифы представляют собой большую загадку, потому что никому не известно, зачем представители бесследно исчезнувшей древней цивилизации индейцев нарисовали огромные картины, различимые только с воздуха. Изображения словно выцарапаны на скудной каменистой почве пустыни. На первый взгляд они мало различимы и представляют собой хаотичное сплетение линий, проведенных кем-то на красноватой поверхности пустыни, но с высоты птичьего полёта эта хаотичность обретает смысл.

Несмотря на то, что геоглифы были открыты в прошлом веке, назначение этих удивительных рисунков до сих пор неизвестно. Исследователи А. Кребе и Т. Мехия считают их частью древней оросительной системы. Т. Мехия также позднее также позднее предположил, что изображения связаны со святой тропой инков. Некоторые признаки, например, холмики из камней на пересечениях линий, указывают на то, что фигуры использовались в культовых целях.

П. Козок, посетивший долину Наска в 1941 году, обратил внимание на особую роль линий в лучах заходящего солнца в период летнего солнцестояния и назвал эти линии самым большим на земле учебником астрономии. В дальнейшем эту теорию в своих исследованиях развила немецкая исследовательница М. Райхе. По её мнению, часть геометрических фигур символизируют созвездия, а изображения животных - расположение планет.

Изучение астрономии для древних цивилизаций имело большой смысл. Среди прочего оно имело и практическую функцию - помогало предугадать периоды дождей, важные для земледелия, но археолог Х. Ланчо высказал соображение, что рисунки - это карты, указывающие путь к жизненно важным местам, например, к подземным водным источникам.

Самая невероятная и в то же время наиболее популярная теория принадлежит известному швейцарскому исследователю Эриху фон Дэникену. Он предположил, что изображения есть не что иное, как разметка на земной поверхности для пришельцев с других планет.

Не менее удивительна и другая гипотеза, согласно которой представители древней цивилизации Наска осваивали воздухоплавание, именно поэтому рисунки различимы только с высоты. В подтверждение этой теории несколько тёмных пятен, которые имеются на поверхности плато, интерпретируются как следы кострищ на площадках для воздушных шаров. Кроме того, на гончарных изделиях индейцев Наски имеются узоры, напоминающие воздушные шары или змеев.

Точный возраст геоглифов неизвестен. Согласно результатам археологических исследований, изображения создавались в разные периоды. Самые первые, наиболее прямые линии возникли, вероятно, в шестом веке до нашей эры, самые поздние - рисунки животных - в первом веке нашей эры.

Учёные доказали, что фигуры создавались вручную. Рисунки были нанесены на поверхность пустыни в виде борозд в 130 см шириной и 50 см глубиной. На тёмной почве линии образуют белые полосы. Так как светлые линии нагреваются меньше окружающей поверхности, возникает разница давления и температур, которая приводит к тому, что линии не страдают во время песчаных бурь.

Кто и зачем нарисовал в древности на поверхности эти картины, различимые лишь с большой высоты, до сих пор остается загадкой. Было выдвинуто огромное количество теорий, но ни одна из пока не получила научного подтверждения.


Рисунки пустыни Наска просто потрясающие! Их линии тянутся от горизонта до горизонта, изредка сходятся, пересекаются; невольно создаётся впечатление, что это взлётная полоса древних летательных аппаратов. Здесь можно явно различить летящих птиц, пауков, обезьян, рыб, ящериц...
--------------------


Наска – пустыня в Перу, окружённая низкими отрогами Анд и голыми и безжизненными холмами плотного тёмного песка. Пустыня эта раскинулась между долинами рек Наска и Инхенио, в 450 километрах к югу от перуанского города Лимы.

"За многие века до инков на южном побережье Перу был создан исторический памятник, не имеющий себе равных в мире и предназначенный для потомков. По размерам и точности выполнения он не уступает египетским пирамидам. Но если там мы смотрим, задирая голову, на монументальные трёхмерные сооружения простой геометрической формы, то здесь, наоборот, приходится смотреть с большой высоты на широкие просторы, покрытые таинственными иероглифами, словно выведенными на равнине гигантской рукой". С этих слов начинается книга исследовательницы пустыни Наска Марии Райхе. "Тайна пустыни". Математик и астроном Мария Райхе специально переехала из Германии в Перу для изучения таинственных рисунков. Пожалуй, она является главной исследовательницей и хранительницей плато пустыни, где благодаря её усилиям была создана заповедная зона. Райхе первая составила карты и планы всех линий, площадок и рисунков.

Чрезвычайно впечатляют разбросанные между абстрактными фигурами и спиралями гигантские рисунки, размер которых достигает десятков, а иногда и сотен метров. Из всех животных наибольшее количество – птицы. Фантастические и вполне достоверно нарисованные, всего в пустыне изображено 18 птиц. Но существуют и совершенно загадочные животные, как, например, существо, похожее на собаку, с тонкими ногами и длинным хвостом. Изображения людей тоже встречаются, хотя прорисованы они менее выразительно. Есть среди изображений людей человек-птица с головой совы, размер этого рисунка – более 30 метров. А размер так называемого "большого ящера" – 110 метров!

Площадь пустыни составляет примерно 500 квадратных километров. Поверхность грунта здесь удивительна тем, что покрыта своеобразной гравировкой, напоминающей татуировку. Эта "татуировка" на поверхности пустыни представляет собой не глубокие, но громадные по своим размерам линии и фигуры. Здесь насчитывается 13000 линий, более 100 спиралей, свыше 700 геометрических площадок (трапеций и треугольников) и 788 фигур, изображающих животных и птиц. Эта "гравировка" земли тянется примерно на 100 километров в глубину извилистой лентой, ширина которой от 8 до 15 километров. Эти рисунки были открыты благодаря фотографиям, сделанным с самолёта. С высоты птичьего полёта видно, что фигуры созданы путём удаления со светлой песчаной подпочвы бурых камней, покрытых тонким чёрным слоем так называемого "пустынного загара", что образован окисла марганца и железа.

Фигуры и линии прекрасно сохранились благодаря засушливому климату этой местности. Найдённый в пустыне деревянный разметочный колышек, забитый в землю, был тщательно изучен и подвергнут радиоуглеродному анализу, который показал, что дерево было срублено в 526 году н.э. Официальная наука считает: все эти фигуры были созданы одной из индейских культур доинкского периода, что существовала на юге Перу и расцвет которой приходится на 300-900 гг. н.э. техника исполнения линий этих огромных "чертежей" очень проста. Лишь только стоит снять верхний слой потемневшего от времени тёмного щебня с более светлого нижнего слоя, как появляется конрастная полоса. Древние индейцы сначала делали на земле эскиз будущего рисунка размером 2 на 2 метра. Такие наброски сохранились недалеко от некоторых фигур. На эскизе каждую прямую разбивали на составляющие её отрезки. Затем в увеличенном масштабе отрезки переносили на поверхность с помощью кольев и деревянной верёвки. С кривыми линиями было гораздо сложнее, но древние справлялись и с этим, разбивая каждую кривую на множество коротких дуг. Необходимо сказать, что каждый рисунок очерчен лишь одной непрерывной линией. И, пожалуй, величайшая загадка рисунков Наска заключается в том, что их создатели никогда не видели и не могли увидеть их целиком.

Совершенно закономерен вопрос: для кого древние индейцы проделали столь титаническую работу? По оценкам Поля Косока, исследователя этих рисунков, для создания вручную комплекса фигур Наска потребовалось более 100 000 лет рабочих дней. Даже если бы этот рабочий день продолжался 12 часов. Поль Косок высказал предположение, что эти линии и рисунки – не что иное, как гигантский календарь, который точно показывает смену времён года. Мария Райхе проверила предположение Косока и собрала неопровержимые доказательства того, что рисунки связаны с летним и зимним солнцестоянием. Клюв фантастической птицы, с шеей длиной 100 метроов, находится в точке восхода солнца во время зимнего солнцестояния.

Некоторые учёные выдвигают версию о том, что рисунки имели исключительно культовое значение, однако подобная версия довольно сомнительна, ведь культовое сооружение непременно должно воздействовать на людей, а громадные рисунки на земле совершенно не воспринимаются. Картограф из Венгрии Золтан Зелке полагает, что объекты Наска – это всего лишь карта района озера Титикака в масштабе 1:16. Несколько лет исследуя пустыню, он нашёл множество доказательств полного подтверждения своей гипотезы. В таком случае, кому же предназначалась эта сверхгигантская карта? Загадка рисунков Наска остаётся до конца не разгаданной.



ВЕДИЧЕСКИЕ ТАЙНЫ ПУСТЫНИ НАСКА

Первые непонятные линии на Наска обнаружил в 1927 году перуанский археолог Мехия Ксесспе, когда случайно бросил взгляд с крутого склона горы на плато. К 1940 году он обнаружил еще несколько невероятных древних знаков и опубликовал первую сенсационную статью. 22 июня 1941 года (день начала Великой Отечественной войны!!!) американский историк Пол Косок поднял в воздух легкий самолет и обнаружил гигантскую стилизованную птицу, размах крыльев которой превышал 200 метров, а рядом с ней нечто, напоминающее посадочную полосу. Затем им был обнаружен гигантский паук, обезьяна со странно свернутым кольцом хвостом, кит и наконец на пологом горном склоне 30-метровая фигура человека, с поднятой в приветствии рукой. Так была обнаружена, пожалуй, самая загадочная «книжка с картинками в истории человечества».
За последующие шестьдесят лет Наска была достаточно неплохо изучена. Количество обнаруженных рисунков давно перевалило за несколько сотен, причем подавляющее большинство из них составляют разнообразные геометрические фигуры. Некоторые линии при этом достигают протяженности до 23 километров.
И сегодня разгадка тайны не стала ближе. Какие только версии и гипотезы не выдвигались за это время! Рисунки пытались представить как некий гигантский древний календарь, но никакого математического обоснования научному миру так и не было предъявлено.
Одна из гипотез определила рисунки, как некие обозначения зон влияния индейских кланов. Но плато никогда не было заселенным, да и кто мог разобраться с этими «гер-
бами кланов», когда видны они только с высоты птичьего полета?
Бытует версия, что изображения Наска - это не что иное, как аэродром инопланетян. Слов нет, ряд полос и в самом деле невероятным образом напоминают современные взлетные и посадочные полосы, но где хоть какие-то доказательства инопланетного вмешательства? Иные утверждают, что Наска - это сигналы инопланетного разума.
Последнее время стали раздаваться голоса, что Наска - это вообще детище чьей-то фальсификации. Но тогда над изготовлением самой гигантской i истории человечества подделки должна была на протяжении десятков лет в поте лица трудиться целая армия фальсификаторов. Как же они могли в этом случае сохранить тайну и ради чего они, в конце-кон-1 цов, так уродовались?
Наиболее консервативная часть ученых настаивает на том, что все многообразие рисунков и фигур было посвящено некому богу воды: «вероятно,! представляли собой своего рода жертвы предкам или богам неба и гор, посылавшим людям воду, столь необходимую для орошения полей». Но почему надо было обращаться к богу воды в столь отдаленном месте, где ни постоянного проживания, ни земледелия, ни возделываемых полей небыло никогда? От пролитого же на Наску дождя особой пользы для древних перуанцев не было никакой.
Есть мнение, что по гигантским древним линиям некогда бегали древние индейские атлеты, то есть на Наска проводились некие древние южноамериканские олимпиады. Допустим, что по прямым линиям атлеты бегать могли, но как они могли бегать по спиралям и по рисунку, к примеру, обезьяны?
Были публикации, о том, что огромные трапецеидальные участки создавались ради неких массовых церемоний, во время которых приносились жертвы богам и осуществлялись массовые гуляния. Но тогда почему перерывшие все окрестности археологи не нашли ни одного подтверждения этого артефакта? К тому же часть гигантских трапеций расположена на горных вершинах, куда и профессиональному альпинисту взобраться не так-то просто.
Есть даже совершенно абсурдная версия, что вся гигантская работа была произведена исключительно с целью своеобразной трудотерапии, чтобы хоть чем-то занять бездельничавших древних перуанцев... Утверждают, что все изображения Наска - это ни что иное, как гигантский ткацкий станок древних перуанцев, которые по линиям раскладывали свои нити, так как в доколум-бову эпоху американцы не знали колеса и не имели прялки... Утверждалось даже, что рисунки Наска -это огромная зашифрованная карта мира. Увы, до сих пор никто так и не взялся ее расшифровывать.
Наиболее осторожная часть историков определяет рисунки и линии Наска, как некие «тропы, имевшие сакральное значение, по которым совершались ритуальные шествия». Но опять же, кто мог видеть с земли эти тропы?
До сих пор ученые так и не пришли к мнению как были созданы рисунки Наска, ибо изготовление изображений столь огромного масштаба представляет огромную техническую сложность даже сегодня. Более-менее точно установлена лишь технология непосредственного создания полос. Она была достаточно проста: с земли удалялся поверхностный слой камней, под которым земля имела более светлый цвет. Однако создатели рисунков должны были прежде создать эскизы будущих гигантских изображений в малом масштабе и лишь затем переносить их на местность. Как при этом им удавалось соблюсти точность и правильность всех линий - загадка! Для этого, как минимум, они должны были иметь под рукой весь арсенал современного геодезического оборудования, не говоря уже о совершеннейших математических знаниях. Кстати, сегодняшние экспере-ментаторы смогли повторить лишь создание прямых линий, а перед идеальными окружностями и спиралями оказались бессильны... Кроме
этого, изображения создавались не только на ровных участках земли. Они наносились на весьма крутых склонах и даже почти на отвесных скалах! Но и это не все! В районе Наска существуют горы Пальпа, часть из которых срезанны, как стол, словно их верхушку обгрызло некое чудище. На этих гигантских иску-ственных срезах так же помещены рисунки, линии и геометрические изображения.
Относительно времени строительства тоже нет никакого единства. Ныне принято разделять все созданное на плато на семь весьма разнесенных по времени условных культур от Наска-1 до Наска-7. Часть археологов склоняется к тому, чтобы отнести создание рисунков Наска к промежутку времени с 500 г.н.э. до 1200 г.н.э. Другие категорически возражают, так как населяющие этот район Перу индейцы-инки не имеют относительно Наска даже отдаленных преданий, что дает основания отнести время создания изображений чуть ли не 100000 лет д.н.э. Пытались было определить возраст полос по остаткам осколков глиняных черепков, найденных неподалеку. Считалось, что из глиняных кувшинов пили древние строители, а затем иногда их разбивали. Однако на одной и той же полосе повсеместно находили черепки всех семи культур и, в конце концов, эта попытка датировки была признана неудачной.
Научному изучению Наска сегодня припятствуют и запреты властей. Из-за того, что после открытия рисунков плато подверглось настоящему нашествию «диких» туристов, которые на автомашинах и мотоциклах колесили по всему плато, портя рисунки, ныне появление непосредственно на плато Наска кому бы то ни было категорически запрещено. Наска объявлена археологическим парком и взято под защиту государства, а штраф за самовольное проникновение на территорию парка составляет астрономическую сумму - 1 миллион долларов США. Все желающие, однако, могут любоваться гигантскими древними изображениями с борта туристических самолетов, которые непрерывно кружат над таинственным плато. Но для настоящих научных исследований этого, согласитесь, всеже недостаточно.
Но на этом тайны Наска не заканчиваются. Если на поверхнсти плато располагаются непостижимые пока человеческому разумению гигантские рисунки, то в глубине пещер - еще более невероятные пукиос - древнейшие подземные водопроводы в гранитных трубах. В долине Наска имеется 29 гигантских пукиос. Нынешние индейцы приписывают их создание богу-творцу Виракоче, однако каналы - дело рук человеческих. При этом один из каналов проведен под местной речушкой Рио де Наска, да так, что его чистейшая вода ни коим образом не смешивалась с грязной водой реки! Из описания очевидца: «Иногда каменные спирали ведут в глубь земли, а водотоки имеют искусственное русло, облицованное плитами и гладко обтесанными глыбами. Иногда входное отверстие представляет собой глубокую шахту, уходящую в толщу земли... Везде и всюду эти подземные каналы представляют собой искусственные сооружения..» Пукиос тоже из области вечных загадок. Кто, когда и для чего создавал под безлюдным плато эти гигантские водные сооружения? Кто ими пользовался?


Древняя глиняная фигурка изображающая операцию динозавру.

В столице провинции Наска, городке Ика живет обладатель самой невероятной коллекции в мире, профессор медицины, Ханвьера Кабрера. У него более двух с половиной тысяч фигурок из необожженой глины, которые профессор достает у местных индейцев. Фигурки изображают древних жителей Перу рядом... с динозаврами и птеродактилями. При этом древние перуанцы делают динозаврам операции, летают верхом на птеродактилях и смотрят в Космос через подзорную трубу. Возраст фигурок оценивается от 50000 до 100000 лет, а может и того больше. Что касается радиоуглеродного метода, то он дал весьма противоречивые результаты. Помимо фигурок в коллекции профессора Кабрера имеются аналогичные рисунки на камнях, в том числе и такие, на которых изображены летательные аппараты в звездном небе. При этом коллекция профессора Кабрера не исключение. В знаменитой мексиканской коллекции Акамбаро тоже присутствуют динозавры, в том числе и летающие. То же самое в эквадорской коллекции патера Креси. Помимо этого существует еще коллекция Рассела Барроуза, нашедшего в пещерах штата Иллинойс изваяния с поразительно сходными сюжетами. То же самое было не столь давно найдено и в Японии. Фальсификация в данном случае невозможна даже теоретически! Ну, и, наконец, самая скандальная находка на реке Пэлукси в американском штате Техас, где археологами были обнаружены в одной и той же породе кости динозавра и окаменевшие следы человека! Значит люди жили уже в эпоху динозавров, или, наоборот, динозавры жили еще в эпоху людей! Но и то, и другое полностью меняют наши представления о начале человеческой эры, а потому можно представить сколько раздражения, непонимания и просто откровенного противодействия вызывают эти находки у элиты ученого мира, сделавших себе имя на тех гипотезах, которые ныне напрочь перечеркиваются находками последних лет!
И как не вспомнить здесь, казалось бы абсурдные, предположения крымского академика А.В.Гоха, который говорит, что необходимый для создания огромного количества ретрансляторов Крымских пирамид белок, был получаем из огромных яиц динозавров. Следует признать, что утверждения крымского академика ныне выглядят не столь уж беспочвенными.
Теперь, думается, пришла пора представить читателям и гипотезу Института Эмиля Багирова относительно гигантских геоглифов в пустыне Наска. Однако, для начала еще два факта.
Первое. Совсем недавно трудами немецкого исследователя Эриха фон Дэникена (известного нам по нашумевшему в свое время публицистическому фильму «Воспоминание о будущем») была обнаружена в Наска гигантская... классическая МАНДАЛА! Да, да! Та самая священная ман-дапа, с помощью которой нынешние тибетцы и индусы обозначают картины, созерцаемые ими во время медитации! Та самая мандала, которая была некогда священным знаком арийцев и одним из главных ведических символов. Случайное совпадение? Ни коим образом!
Второе. Древние тексты Старого света повсеместно повествуют о неких летательных аппаратах, причем аппаратах вполне земного происхождения.
Например, в «Книге величия царей» вполне подробно описаны полеты царя Соломона: «Царь и все, кто повиновался его повелениям, летали на колеснице, не ведая ни болезней, ни печалей, ни голода, ни жажды, ни усталости, и при этом всего за один день проделали путь длиной в три месяца... Он (Соломон) подарил ей всякие диковины и сокровища, какие только можно пожелать и колесницу, которая движется по воздуху и которую он создал согласно премудрости дарованной ему Богом...
И жители страны Египетской рассказали им: в давние времена здесь побывали эфиопляне; они двигались на колеснице, подобной ангелу, и летали при этом быстрее орла в небе.» Не менее показательны цитаты из знаменитой «Махатбхараты»: «l/i тогда царь (Руманват) со своими слугами и гаремом, со своими женами и вельможами вошел в небесную колесницу. Они облетели всю ширь небосвода, следуя направлению ветра. Небесная колесница облетела всю землю, (пролетев) над океанами, и направилась в сторону города Авантис, где как раз проходил праздник. После короткой остановки царь вновь поднялся в воздух на глазах бесчисленных зевак, изумлявшихся при виде небесной колесницы»
Или вот еще: «Арджуна, ужас врагов, пожелал, чтобы Индра прислал за ним свою небесную колесницу. И вот в сиянии света внезапно появилась колесница, озарявшая сумрак воздушный и освещавшая облака вокруг и все окрестности исполнились грохота, похожего на раскаты грома...»
Итак все индийские источники утверждают о наличии у древней арийской цивилизации воздушных кораблей - виманов. Отголоски этих необычных средств передвижения мы находим в легендах народов арийского ареала, например, знаменитые русские сказки о летающем корабле и так далее. Но для взлета и посадки виманов нужны были взлетные и посадочные полосы. Есть ли их следы в Старом свете? Как оказывается есть! На нынешнее время известно как минимум уже три: один в Англии, второй на плато Устюрт вблизи Арала и третий в Саудовской Аравии. При этом везде обнаружены схожие гигантские геоглифы, как и в Наска, хотя и в меньшем количестве. И это при том, что никаких целенаправленных поисков аэропортов древности никогда и нигде не проводилось.
Итак, что можно предположить? После разрушения Вавилонской башни, то есть после распада единой древней ведической веры на несколько концессий, началась энергичная миграция арийских племен, а вместе с ней и экспорт ведической религии и знаний. Разумеется, что основное расселение ариев шло по суше. Оно распространилось по всей Евразии, где ведическое влияние чувствуется повсеместно и по сей день. Однако, скорее всего, некоторая часть ариев использовала и таинственные виманы, которые, как мы уже знаем, обладали большой дальностью полета и могли перелетать океаны. Тогда-то, скорее всего, и последовал героический бросок через Африку и Атлантику в Южную Америку. Но почему высадка была произведена именно на Наска? Можно предположить, что на какое-то время этот район привлек арийцев потому, что район Наска богат месторождениями железной и медной руды, золота и серебра. Обратим внимание и на то, что именно в районе Наска обнаружены очень древние заброшенные шахты по добыче всех этих металлов.
По видимому, какое-то время арийцы с прилетевших виманов обитали в этих местах. Они привели в повиновение местных жителей, организовали добычу металлов, привнесли и распространили среди древних перуанцев культ Великой Богини-Пер-воматери, Пресвет-лого Солнца -Хорса, бессмертия души и возрождения. Тогда-то и были построены взлетно-посадочные полосы и геометрические знаки, позволяющие виманам правильно на них наводиться, подземные водоводы, облегчающие обеспечение водой. Думается, что на виманах активно осуществлялся вывоз добываемых металлов в Египет или какие-то другие страны, бывшие в ареале тогдашнего арийского влияния. Не исключено, что для недалеких перелетов арийцы использовали и прирученных местных птеродактилей, что и было запечатлено в древних глиняных фигурках Перу. Такой опыт тоже, по видимому, был. Достаточно вспомнить ту же «Авесту» и «Ригведу», многочисленную европейско-арий-скую мифологию, где герои весьма часто используют летающих ящеров, как вполне пригодное средство передвижения. Те же русские богатыри, к примеру, при случае охотно использовали для этой цели легендарного Змея Горыныча...
Однако пришло время и обосновавшиеся на Наска арийцы, выполнив свою миссию, навсегда покинули не слишком пригодное для постоянного проживания место, оставив местным жителям ведические культы, знания ремесел и твердую уверенность, что улетевшие люди-боги когда-нибудь обязательно вернутся. Вот тогда-то, по видимому, и началось усиленное создание множества рисунков, чтобы пролетавшие в небесах мимо Наска люди-боги видели, что здесь их по прежнему ждут, как, впрочем, и в других местах Америки, где ныне найдены подобные геоглифы. При этом рисовалось то, что по мнению индейцев, больше всего нравилось улетевшим, что их некогда удивляло и забавляло: необычные обезьяны, птички колибри, киты, игуаны.
Благо секреты технологии создания грандиозных изображений арийцы местным жителям оставили. Именно поэтому среди прочих рисунков индейцы поместили и грандиозную мандалу - священный ведический знак арийцев, вполне логично предполагая, что увидя его, люди-боги обязательно вернутся на эту землю, где их так любят и так преданно ждут. Но, увы, никто из богов так и не вернулся.

Шли века, тысячелетия. Основы ведической веры, заложенные некогда здесь арийскими жрецами, со временем причудливо переплелись с местными культами. Однако и пирамиды, и культ Солнца, и многие жреческие ритуалы и сегодня разительно напоминают свои ведические основы. Все это время индейцы терпеливо ждали, когда же вернутся с запада из-за океана русоволосые бородатые люди-боги, несущие великую веру и великие знания. Пришло время и с запада действительно пришли закованные в железо бородачи, но вместо долгожданных благ они принесли разрушение и смерть. Однако, это уже совсем другая история...