Сочиненин по картине Маковского “Первый фрак”. Сочинение - описание картины В. Е. Маковского "Первый фрак" - Сочинение любую на тему

Владимир Егорович Маковский - великолепный художник, непревзойдённый мастер жанрово-бытовых сцен. С самого детства юный Маковский был окружён творческими людьми, поскольку его отец являлся одним из зачинателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В пятнадцать лет Владимир поступил в художественное училище, которое основал его отец. Спустя ещё девять лет Маковский сам стал членом «Товарищества передвижных художественных выставок». Появление этой творческой группы во второй половине XIX века ознаменовало рождение независимого русского искусства, свободного от академизма и жёстко установленных канонов.
«Товарищество передвижников» объединяло русских художников-реалистов, которые в своих картинах затрагивали насущные проблемы современного общества. Художники организовывали свои выставки в самых разных городах, осуществляли просветительскую деятельность. Главное место в творчестве этих мастеров кисти занимали бытовые сцены из жизни простых людей.
Владимир Маковский как никто другой умело передавал в своих картинах заботы и радости простого обывателя, подчёркивал тончайшие детали быта, интерьера, костюмов героев, их характер. Картину «Первый фрак» Маковский написал в 1892 году, и она является довольно показательным образцом творчества этого художника. Стоит отметить, что все произведения Маковского весьма реалистичны и чётко проработаны. Созерцая картины художника, зритель невольно становится участником событий, изображённых на полотне. Вполне оправданным будет сравнение этого художника с режиссёром-постановщиком, который выставляет своих персонажей на сцену, наделяет их характером, вдыхает в них жизнь.
Едва взглянув на картину «Первый фрак», создаётся впечатление, что герои стоят на сцене, театрально застыв в наиболее характерных позах. Итак, что же мы видим? Небольшая уютная комната, оформленная в тёплых тонах. В центре комнаты стоит молодой человек, примеривший первый в своей жизни фрак. Он окружён домочадцами, которые увлечённо оценивают его внешний вид. Видимо, облик молодого человека непривычен не только его близким, но и ему самому. В позе юноши чувствуется лёгкая скованность, это видно по чуть-чуть ссутулившейся спине и неловко разведённым в сторону локтям. Молодой человек повернул голову вбок и его глаза устремлены на женщину в красной накидке и чёрном платье. Мы можем лишь строить догадки, возможно, это его мать. Она задумчиво склонила голову вбок, будто размышляя о чем-то, сплела вместе пальцы. В её образе присутствует некоторая рассеянность, а может быть, и растерянность от того, что её ребёнок уже вырос.
Позади юноши стоит пожилая женщина, скорее всего, его бабушка. Приподняв очки, старушка с любопытством разглядывает чёрную ткань, из которой сшит костюм внука. На её плечи накинут длинный платок.
Чуть подальше от них, сложив руки на груди и слегка подавшись вперёд, стоит молодая женщина. На её устах играет довольная улыбка, на щеках видны ямочки. Она с восхищением смотрит на юношу, очевидно, новый фрак ей пришёлся по душе.
На заднем плане возле двери стоит молоденькая горничная. Девушка тоже рассматривает барина в новом фраке, но свои эмоции прячет, прикрывая лицо рукой.
Комната, в которой развернулось это действие, является образцовым примером жилища дворян того времени: конца XIX - начала XX в. Как уже было отмечено, комната оформлена в тёплых, горчичных тонах. Слева мы видим низенький диван, рядом - столик с лампой, деревянный шкаф. В другой части комнаты расположился большой стол, уставленный подсвечниками и письменными принадлежностями. Если предположить, что это комната юного барина, то, видимо, за этим столом он работает. Стены комнаты увешаны картинами, преимущественно в массивных золотых рамах, это говорит о том, что хозяин комнаты увлечён живописным искусством и является его горячим поклонником.
Композиция всей картины тщательно продумана, зритель сразу видит, кто является главным героем, на кого следует обратить особое внимание, а кто лишь дополняет сложившуюся картину, является второстепенным персонажем. Тёплая цветовая гамма этого полотна также очень приятна взору, акценты расставлены лаконично и ненавязчиво. Стоит только поразиться той неутомимой наблюдательности, которой наделён автор, восхититься той способностью художника изобразить простое повседневное событие ярким и живым. Владимир Маковский сумел показать, казалось бы, незначительно событие значимым и интересным, сумел увлечь зрителя своей «живописной историей».
Глядя на произведения Владимира Егоровича Маковского, зритель совершает небольшую экскурсию в прошлое, словно проваливается в ту эпоху, которую хотел изобразить художник. Способность рассмотреть в заурядном семейном событии - примерке нового фрака - саму психологическую суть, прочувствовать характеры героев и грамотно отобразить всё это на полотне - вот то, что обеспечило Владимиру Маковскому признание и уважение его современников и потомков.

«Сочинения по картинам» - Соберите материал в соответствии с вашим планом. Настроение, вызываемое этим произведением. Выразите свое отношение к герою, к картине. Кто и что изображены? Основные микротемы картины. Назовите признаки предметов на этой картине. Составьте план описания картины. Опишите чувства, которые вызывает у вас картина.

«Урок картина мира» - Внес решающий вклад в развитие классической механики. Научная картина мира. Физическая теория и научная картина мира. Ввел понятия переменной величины и функции. Аристотель 384 – 322 гг. до н. э. Огромную роль уделял эксперименту. Картина мира по Декарту основана на двух началах – материи и движении.

«Сочинение по картине Друзья» - Значение цвета в пейзаже художника. Рассуждение – умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме. Батальный жанр. Советы: Элементы внешней характеристики. От фр. «изображать, передавать». Б.Иогансон. Память, жизненный опыт. Стиль описания внешности. Е. Широков «Друзья». Ответьте на вопросы.

«Тематическая картина» - Первоначальные композиционные эскизы должны отвечать таким требованиям, как наличие конструктивной идеи и контрастов. Работа над эскизами ведется параллельно с выполнением этюдов, набросков, зарисовок. тематическая картина село дом Аркадия Пластова интерьер. Затем содержание темы обретает свои более конкретные рамки в сюжете.

«Картина мира» - Эйнштейновская революция Период: рубеж XIX - XX веков. На философском языке «Вселенная» может обозначать бытие или Мироздание. В познании: происходит четкое противопоставление субъекта и объекта исследования. Открытия: Н. Коперника, Г. Галилея, И. Кеплера, Р. Декарта. Вопрос для самостоятельной работы:

«Картины художников» - Алексей Кондратьевич Саврасов «Грачи прилетели». Архип Иванович Куинджи «Лунная ночь на Днепре». Живопись – это труд, поэзия, которую видят. Василий Григорьевич Перов «Тройка». Леонардо да Винчи. Портрет Мусоргского Модеста Петровича - художник Илья Ефимович Репин. Колорит – сочетание красок в картине, создающих красоту.

Владимир Маковский родился в семье видного деятеля искусств Е. И. Маковского, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Мать Владимира — Любовь Корнилиевна (урождённая Моленгауэр).
Квартира Маковских находилась на набережной Москвы-реки с видом на Кремль. С детства Владимира окружала атмосфера искусства. В доме отца собирались известные люди — Глинка, Гоголь, Пушкин, Щепкин, Брюллов, Тропинин… Устраивались литературные, рисовальные и музыкальные вечера. В семье было четверо детей (Константин, Николай, Владимир и дочь Александра), и все они стали известными художниками. От матери Владимир унаследовал красивый голос, учился играть на гитаре и скрипке, довольно рано начал рисовать. Первые уроки изобразительного искусства Маковский брал у В. А. Тропинина. В пятнадцать лет он написал жанровую картину «Мальчик, продающий квас» (1861).


Девочка с гусями. 1875

С 1861 по 1866 Владимир учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у продолжателя Венециановской школы С. К. Зарянко, Е. С. Сорокина и самого В. А. Тропинина. Училище Владимир закончил с серебряной медалью и званием классного художника III степени за работу «Литературное чтение».
В 1869 за картину «Крестьянские мальчики стерегут лошадей» Маковский получил звание «классного художника первой степени с золотой медалью Виже-Лебрень за экспрессию». С рождением в 1869 году первого ребёнка, сына Александра, у Маковского проявляется интерес к детской тематике («Крестьянские мальчики», «Пастушки», «Ночное», «Возвращение с ночного»). Картина «Игра в бабки» стала первой картиной Маковского, купленной П. М. Третьяковым для своей галереи, что означало признание его как художника.



Крестьянские дети. 1890

В 1873 за картину «Любители соловьев» Маковский был произведён Академией художеств в академики. Картина была выставлена на Всемирной выставке в Вене, где привлекла всеобщее внимание. Фёдор Достоевский писал о ней: «…если нам есть чем-нибудь погордиться, что-нибудь показать, то уж, конечно, из нашего жанра… в этих маленьких картинках, по-моему, есть даже любовь к человечеству, не только к русскому в особенности, но даже и вообще».
В это же время он написал 21 жанровую картину для альбома «Эпизоды Севастопольской жизни 1854—1855 годов».
В 1872 он стал членом Товарищества передвижных художественных выставок. С самого начала был одним из наиболее деятельных членов Товарищества, участвовал почти во всех выставках, а с 1874 года его избрали членом правления.
С 1882 по 1894 Маковский преподавал в МУЖВЗ. В 1892 году ему присвоили звание профессора. Вплоть до 1894 года он жил и работал в Москве в доме Дворцового ведомства у Каменного моста близ Храма Христа Спасителя, для росписи которого сделал несколько эскизов.
С 1894 по 1918 Маковский преподавал в петербургской Академии художеств, куда его пригласили на должность руководителя жанровой мастерской в Высшем художественном училище. В 1895 он был назначен ректором Академии. Учениками Маковского были А. Е. Архипов, В. Н. Бакшеев, Е. М. Чепцов.
Умер Владимир Маковский 21 февраля 1920 и был похоронен в Петрограде на Волковском кладбище.



Посещение учителя. 1896


До свидания, Papa. 1894


Ужин (Рынок фермеров в Москве). 1875


Ярмарка в Полтаве


"Посещение бедных" 1874


"Оправданная" 1882


Крах банка. 1881


Вечернее общество. 1875


"Узник" 1882


"Осуждённый" 1879


Этюд к картине 9 января 1905 года на Васильевском острове.1905-1907
Государственный музей политической истории России Русский: Санкт-Петербург


Не пущу. 1892


Его первый фрак. 1892


Варка варенья. 1876


Две матери. Мать приемная и родная. 1905


Пастушки.


Рыбачки. 1886


"Ночлежный дом" 1889


"Свидание" 1883 Третьяковская галерея, Москва


"На бульваре" 1887 Третьяковская галерея, Москва


"Перед объяснением" 1900 Художественный музей, Самара


"Объяснение" 1889-1891 Третьяковская галерея, Москва


"Две сестры" 1893


"На приеме у врача" 1870


"В мастерской художника" 1908


"Беседа. Идеалист и материалист" 1900


Любитель старины. 1869


Ветряная мельница. 1881


Две странницы. 1885


Мать и дочь. 1886


Барышня Глядя в зеркало,1916


Портрет императрицы Марии Федоровны. 1912


Портрет И.Е.Цветкова. 1912


Портрет композитора Александра Сергеевича Даргомыжского. 1869


Ожидание. 1875


В приемной у доктора. 1870

Итак, свершилось! Он был приглашен на первый в своей жизни «взрослый» бал и по этому случаю был пошит фрак.

Первый бал

О, первый бал - самообман!
Как первая глава романа,
Что по ошибке детям дан,
Его просившим слишком рано,

Как радуга в струях фонтана
Ты, первый бал, - самообман.
Ты, как восточный талисман,
Как подвиги в стихах Ростана.

Огни сквозь розовый туман,
Виденья пестрого экрана...
О, первый бал-самообман!
Незаживающая рана!

Марина Цветаева.

Итак, свершилось! Он был приглашен на первый в своей жизни «взрослый» бал и по этому случаю был пошит фрак. Фрак - это не повседневная одежда, это то, в чем он выйдет на паркет бального зала, в чем он будет кружиться под придирчивыми взглядами невест, и что ещё более важно - их матерей. Поэтому понятно волнение всей семьи, которая рассматривает юношу.
Бабушка, чтобы лучше видеть даже приподняла очки и проверяет качество материи на ощупь. Мама смотрит несколько скептически, приглядывается та ли длина у фрака, тот ли крой.. Служанка в углу совсем притаилась и не ясно - нравится ли ей фрак, или нет. Зато другая женщина, стоящая в проеме окна не скрывает восхищения - как красиво!
Но центральное место в картине занимает виновник торжества - молодой человек. Он гордо оглядывается по сторонам, заносчиво поднял голову - вот я каков!
А вокруг обстановка семьи среднего достатка. На полу, перед кушеткой лежит шкура тигра, стены увешаны картинами, на письменном столе справа лежат различные безделушки. В центре комнаты стоит круглый стул без спинки, застеленный багряной тканью. Весь пол покрывает цветастый ковер.
Художник тут изобразил живую картинку давно ушедшей жизни, за что мы ему благодарны.

Владимир Егорович Маковский - великолепный художник, непревзойдённый мастер жанрово-бытовых сцен. С самого детства юный Маковский был окружён творческими людьми, поскольку его отец являлся одним из зачинателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В пятнадцать лет Вла­димир поступил в художественное училище, которое основал его отец. Спустя ещё девять лет Маковский сам стал членом «Товарищества передвижных худо­жественных выставок». Появление этой творческой группы во второй половине XIX века ознаменовало рождение независимого русского искусства, свободно­го от академизма и жёстко установленных канонов.

«Товарищество передвижников» объединяло русских художников-реалистов, которые в своих картинах затрагивали насущные проблемы современного об­щества. Художники организовывали свои выставки в самых разных городах, осуществляли просветитель­скую деятельность. Главное место в творчестве этих мастеров кисти занимали бытовые сцены из жизни простых людей.

Владимир Маковский как никто другой умело передавал в своих картинах заботы и радости просто­го обывателя, подчёркивал тончайшие детали быта, интерьера, костюмов героев, их характер. Картину «Первый фрак» Маковский написал в 1892 году, и она является довольно показательным образцом творче­ства этого художника. Стоит отметить, что все про­изведения Маковского весьма реалистичны и чётко проработаны. Созерцая картины художника, зритель невольно становится участником событий, изображён­ных на полотне. Вполне оправданным будет сравнение этого художника с режиссёром-постановщиком, кото­рый выставляет своих персонажей на сцену, наделяет их характером, вдыхает в них жизнь.

Едва взглянув на картину «Первый фрак», создаёт­ся впечатление, что герои стоят на сцене, театрально застыв в наиболее характерных позах. Итак, что же мы видим? Небольшая уютная комната, оформленная в тёплых тонах. В центре комнаты стоит молодой человек, примеривший первый в своей жизни фрак. Он окружён домочадцами, которые увлечённо оце­нивают его внешний вид. Видимо, облик молодого человека непривычен не только его близким, но и ему самому. В позе юноши чувствуется лёгкая скован­ность, это видно по чуть-чуть ссутулившейся спине и неловко разведённым в сторону локтям. Молодой человек повернул голову вбок и его глаза устремле­ны на женщину в красной накидке и чёрном платье. Мы можем лишь строить догадки, возможно, это его мать. Она задумчиво склонила голову вбок, будто размышляя о чем-то, сплела вместе пальцы. В её образе присутствует некоторая рассеянность, а может быть, и растерянность от того, что её ребёнок уже вырос.

Позади юноши стоит пожилая женщина, скорее всего, его бабушка. Приподняв очки, старушка с лю­бопытством разглядывает чёрную ткань, из которой сшит костюм внука. На её плечи накинут длинный платок.

Чуть подальше от них, сложив руки на груди и слегка подавшись вперёд, стоит молодая женщина. На её устах играет довольная улыбка, на щеках видны ямочки. Она с восхищением смотрит на юношу, очевидно, новый фрак ей пришёлся по душе.

На заднем плане возле двери стоит молоденькая горничная. Девушка тоже рассматривает барина в но­вом фраке, но свои эмоции прячет, прикрывая лицо рукой.

Комната, в которой развернулось это действие, является образцовым примером жилища дворян того времени: конца XIX - начала XX в. Как уже было отмечено, комната оформлена в тёплых, горчичных тонах. Слева мы видим низенький диван, рядом - столик с лампой, деревянный шкаф. В другой части комнаты расположился большой стол, уставленный подсвечниками и письменными принадлежностями. Если предположить, что это комната юного барина, то, видимо, за этим столом он работает. Стены комнаты увешаны картинами, преимущественно в массивных золотых рамах, это говорит о том, что хозяин комна­ты увлечён живописным искусством и является его горячим поклонником.

Композиция всей картины тщательно продумана, зритель сразу видит, кто является главным героем, на кого следует обратить особое внимание, а кто лишь дополняет сложившуюся картину, является вто­ростепенным персонажем. Тёплая цветовая гамма этого полотна также очень приятна взору, акценты расставлены лаконично и ненавязчиво. Стоит только поразиться той неутомимой наблюдательности, ко­торой наделён автор, восхититься той способностью художника изобразить простое повседневное собы­тие ярким и живым. Владимир Маковский сумел показать, казалось бы, незначительно событие зна­чимым и интересным, сумел увлечь зрителя своей «живописной историей».

Глядя на произведения Владимира Егоровича Ма­ковского, зритель совершает небольшую экскурсию в прошлое, словно проваливается в ту эпоху, которую хотел изобразить художник. Способность рассмотреть в заурядном, семейном событии - примерке нового фрака - саму психологическую суть, прочувствовать характеры героев и грамотно отобразить всё это на полотне - вот то, что обеспечило Владимиру Ма­ковскому признание и уважение его современников и потомков.