Учимся рисовать человеческое лицо. Как нарисовать лицо девушки: советы начинающим художникам

Для того чтобы научиться рисовать человеческую голову карандашом, необходимо выучить необходимые пропорции.

Мужская голова: определение пропорций

Использование сетки для правильного построения головы и уточнения пропорций особенно полезно для начинающих. Несмотря на разнообразие лиц основные пропорции применимы практически для любой расы.

Голова анфас - 5 клеток по горизонтали на 7 клеток по вертикали. Центральная вертикальная линия симметрии.

Горизонтальная шкала

1.Ширина глаза составляет 1/5 всей ширины головы и равняется 1 клетке.
2.Расстояние между глазами равняется 1 клетке
3.Расстояние от края головы до внешнего уголка глаза равняется 1 клетке.
4.Ширина глаза равняется 1 клетке
5.Расстояние от внешнего уголка правого глаза до абриса лица составляет 1 клетку.
6.В одну центральную клетку во вертикали вписывается нос, а также линия основания подбородка

Вертикальная шкала: анфас

1.Глаза: располагаются посередине всей высоты головы.
2.Линия волос: 1 клетка от верхней границы головы.
3.Нос: 1,5 клетки вниз от уровня глаз.

4.Граница нижней губы: 1 клетка вверх от нижней точки подбородка
5.Уши: от кончика носа до бровей - 2 клетки.

Горизонтальная шкала: профиль

1.Голова в профиль: длина 7 клеток и ширина 7 клеток
2. Расстояние между передней границей глаза и кончиком носа составляет 1 клетку.
3. Ширина уха составляет 1 клетку. Его фронтальная часть расположена на 5 клеток дальше от кончика носа и на 2 клетки от границы головы.
4. Нос выступает на полклетки от основной формы черепа, размер которого приблизительно составляет 6,5 клеток.

Женские пропорции такие же как и у мужчин.

Рисуем голову и черты лица — упражнения

Вид в профиль:
Нос выступает сильнее по сравнению с другими чертами лица
Челюсть выступает не более чем лоб
Ухо расположено значительно дальше срединной линии профиля
В этом ракурсе линия рта довольно короткая
Изучите форму глаза

Вид в три четверти оборота
Дальний глаз имеет укороченную форму по сравнению с ближним, потому что мы не видим его внутренний уголок.
Дальняя половина рта короче, чем ближняя
Эти же наблюдения относятся к бровям.

Вид анфас
Глаза расположены относительно друг друга на расстоянии длины одного глаза.
Одна сторона головы является зеркальным отображением другой.
Наиболее широкая часть головы - выше ушей.
Наиболее широкая часть лица - на уровне скул.
При таком ракурсе форма ушей менее выразительна.

Черты лица «крупным планом»

1.Вид в профиль
Веки должны быть чуть больше глазного яблока - иначе глаз не смог бы закрыться.
2.Вид в три четверти оборота
Обратите внимание на значительную разницу форм. Форма дальнего глаза напоминает вид в профиль, а ближнего представляется более завершенной благодаря тому, что хорошо виден внутренний уголок. Дальняя бровная дуга кажется короче ближней.
3.Вид анфас
При данном виде глаза являются зеркальным отражением друг друга. Расстояние между ними равняется длине одного глаза. Обратите внимание на то, что, как правило, приблизительно на 1/8 или ¼ радужная оболочка глаза оказывается скрыта под верхним веком, а нижняя граница оболочки почти касается нижнего века.

В различных ракурсах, нос имеет разные формы.
1. Вид в профиль
Обратите внимание на форму ноздри и определите ее расстояние по отношению к кончику носа.
2. Вид в три четверти оборота.
По-прежнему остается очевидным профильный абрис носа; однако обратите внимание, как меняется расстояние от ноздри до кончика носа.
3.Вид анфас
Выраженными здесь являются лишь длина носа и его кончик. Ноздри также очерчены и акцентированы - не забывайте прорабатывать тоновые соотношения.

1.Вид в профиль
В данном ракурсе линия смыкания губ - наиболее короткая.
2. Вид в три четверти оборота
Ближайшая к нам сторона губ напоминает вид рта анфас, в то время как удаленная сторона оказывается укороченной из-за перспективного сокращения.
3.Вид анфас
Нам хорошо знаком именно этот ракурс. Очень важно точно и правильно нарисовать линию смыкания губ, в противном случае, вы не добьетесь точного воспроизведения формы рта.

Уши - существуют различные конфигурации, здесь представлены только некоторые из них.

Определение черт лица.
Глаза имеют первостепенное значение, поскольку очень часто именно они определяют выражение лица человека и делают его столь узнаваемым для нас. Следующими по значимости элементами являются рот и нос.

Линия смыкания губ - строго прямая.
Улыбка: изгиб линии вверх.
Печаль: изгиб линии вниз

Губы - тонкие или полные?
Веки - узкие или широкие?
Бровные дуги - изогнутые или прямые?

Пропорции без сетки

1.Уровень глаз.
2.Центральная ось и линия уровня глаз под прямым углом к центральной оси.
3.Кончик носа находится чуть ближе к глазам, на расстоянии чуть большем третьей части, но меньшем половины.
4.Центральная линия рта. Приблизительно на одной трети расстояния от кончика носа до подбородка.
5.Расстояние между глазами - равно ширине одного глаза.
6.Опустив прямые линии от внутренних уголков глаз они соприкоснутся с краями ноздрей.
7.Опустив прямые линии из центра глазных зрачков - они соприкоснутся с внешними уголками рта.
8.Переместив карандаш по горизонтальной линии на уровне глаз - определите верхние кончики ушей.
9.Проведя линию от нижних кончиков ушей - вы попадете в пространство между носом и ртом. Уши больше чем вы думаете.
10.Ширина шеи.
Расстояние от уровня глаз до подбородка равняется расстоянию от внешнего уголка глаза до заднего края уха.

Упражнения

Ну что же, теперь попробуем нарисовать портрет на основе полученных знаний. Для начала сделаем женский портрет — все таки дамы)

Сперва обозначьте общую форму головы и убедитесь в том, что она правильно соотносится с формой шеи. Форма головы может быть округлой, вытянутой и суженной. Но какой бы она ни была, вы должны определить ее в самом начале работы.

Представьте и решите, каким образом волосы покрывают голову и как они соотносятся с ее общей формой. Обозначьте только их положение.

Теперь разметьте основную форму головы, начиная с линии глаз. Их уровень и размер должны быть выверены, как и расположение бровей.

Затем приступайте к наброску общей формы носа обусловленной его анклоном и степенью выступа относительно общей поверхности лица.
Определите длину и ширину рта, убедитесь что вы правильно арсположили его по отношению к подбородку.

На данном этапе четче прорисуйте форму головы и черты лица. Затем выберите тоновый диапазон и наметьте участки теней.

Теперь проработайте над светотенью лица, исходя из положения головы относительно источника света и выбранного ракурса. При проработке обращайте внимание на плавный переход темных валеров в светлые. В конце выделите глаза.

Ваш портрет готов!

А теперь попробуем нарисовать мужской портрет.

Существует также альтернативный метод написания портрета: работу следует начинать с центральной линии, делящей лицо на две симметричные части. Затем относительно нее намечаются черты лица вплоть до внешних границ. Этот метод используют как опытные художники так и новички.
Для выполнения упражнения выберем положение в три четверти оборота. Сперва проведите на листе бумаги вертикальную линию, а затем двумя легкими засечками наметьте общую высоту головы.

Уточните пропорции.
1.Прорисуйте форму глаз и бровные дуги, следя за правильностью их соотношений. Обратите внимание что ближайший к вам глаз будет чуть больше дальнего. Определите точку пересечения дальней бровной дуги с контуром лица.
2. Теперь изобразите нос. Схематичными легкими штрихами постарайтесь как можно точнее передать тени на неосвещенных участках.
3. Уточните высоту уха - при фронтальном расположении головы оно такого же размера что и расстояние между линиями глаз и носа. Однако при рисовании портрета в три четверти оборота возникает перспективное сокращение. Поэтому не забывайте чуть укорачивать ухо и располагать его под небольшим углом. Определите положение уха относительно овала лица и уточните его форму.
4. Наметьте форму рта. Из-за того же перспективного сокращения дальняя половинка рта должна быть меньше, чем ближняя. Носогубная складка должна расширяться от ноздрей к середине рта. Покажите заостренную форму подбородка.

Обозначьте черты лица
1.Проведите горизонтальную линию расположения глаз - она должна проходить точно посередине между верхней и нижней отметками. Затем покажите на ней расположение и форму глаз.
2. Верхнюю часть головы поделите еще пополам и наметьте линию волос.
3. Также обозначьте нижнюю часть носа - она находится ровно посередине между линией глаз и нижней точки подбородка. Теперь схематично, несколькими штрихами передайте форму носа.
4.Определяем положение рта. Обратите внимание, что рот находится ближе к носу, чем к подбородку, поэтому не делайте типичную ошибку: не располагайте рот ровно посередине расстояния между ними.

Покажите участки теней
1.Несколькими легкими штрихами покажите теневые участки на обращенной к вам стороне головы. Затем наметьте легкий теневой контур, ведя карандашом ото лба вдоль скуловой кости к нижней губе и подбородку. Обозначьте участок шеи и контуры падающих теней.
2.Выделите тенями объем глаз, носа и рта. Положите мягкую тень легкой штриховкой по линии роста волос. Затем четче определите абрис лица. Завершите зигзагообразными штрихами изображение формы головы в верхней части.
3.Еще раз проработайте контур лица справа. Будьте внимательны: участок подбородка не должен слишком выступать в фронтальном направлении.

Поработайте над светотенью
1.Начните работу с углубления тонов наиболее акцентированных участков. Осторожно моделируйте формы тоновыми нюансировками: на одних участках повышайте контрастность глубиной тона, на других — смягчайте переходы, используя в случае необходимости ластик.
2. Наиболее акцентируются на рисунке, как правило, контуры глаз (иногда бровей), теневой участок между носом и глазом, а также область ноздрей. Линию смыкания губ, участок под нижней губой, а также край подбородка (в зависимости от условий освещения) выделяют достаточно резко.
3. Четче обозначьте пряди волос, проработайте форму уха. Выверите положение головы относительно плеч.
4. К конце обратите внимание, чтобы на неосвещенной стороне более темные тона зрительно отодвигали массив волос вглубь, а выделенные ластиком блики способствовали выдвижению лица на передний план.

В этом уроке рисования мы познакомимся, как рисуется женское лицо, построение лица, как нарисовать лицо девушки карандашом поэтапно.

С чего мы начинаем, так это с рисования окружности. Потом проводим линию, где должна быть середина головы, потом две вертикальные прямые, верхняя — линия бровей, вторая — линия глаз. Отмеряем и ставим черточку, где кончается нос (делается на глаз или замеряется). Теперь расстояние 2 замеряем и прокладываем такое же вниз и верх (3 и 1 соответственно).

Линию глаз разделяем на 5 равных частей. У людей расстояние между глазами равно самому глазу, но бывают конечно исключения, н6е без этого. Расстояние от носа до подбородка делим на три равные части. Делаем набросок контура лица. От начала глаз вниз пунктиром отлаживаем прямые до носа. При рисования крылья носа не должны выходит за данные границы.

Теперь рисуем глаза, нос, рот, брови, наводим контур лица, рисуем верх головы, волосы, уши. Не нужно прорисовывать каждую ресницу, достаточно нарисовать общую форму. Ресницы выходят за размер глаза, т.е. за наши черточки. При рисовании губ, первая черточка — это низ верхней губы. На сайте есть много уроков рисования глаз и рта, например, губы — и , глаза — и .

Сотрите все вспомогательные элементы, нарисуйте шею и плечи у девушки, волосы. Принципе на этом можно и закончить, а можно немного добавить теней для реалистичности.

(Искусство портрета для начинающих)

Базовые навыки рисования портретов может освоить любой человек. Методики обучения рассчитаны на наблюдательность и умение строить изображение по правилам, знание анатомии и теории светотени не обязательны. Как научиться рисовать лицо человека карандашом? Потребуется терпение и внимание к деталям.

Необходимые материалы

Для создания карандашного рисунка требуются:

  • бумага;
  • карандаши черно-графитные (сангвина или уголь требуют навыка использования) твердостью HB…6H (до 9В);
  • вспомогательные инструменты – ластик, устройство для заточки или резак.

Базовые принципы построения и разметки

Голова человека пропорциональна и симметрична (симметрия не полная) относительно вертикальной линии. С помощью разметки определяется положение деталей и получается портретное сходство. Усредненное лицо строится по общей схеме, различие расовых и личностных особенностей строения черепа вносит коррективы.

Пример построения схемы с использованием базового круга (центр круга совпадает с центральной точкой лба).

Построение лица в профиль тоже можно начать с базовых кругов, для правильного строения черепа (без аномалий) смещение центров равно ¼ диаметра.

Внимание! Рисунок в профиль показывает примерно половину длины глаза, это следует учитывать при расчете.

Детальная прорисовка лица


Чтобы как следует научиться рисовать лицо человека карандашом, учитывается разница между портретом определенной личности или обобщенным изображением. В первом случае пропорции определяются особенностями строения лица, в том числе расовыми, особыми приметами (асимметрия, шрамы, неправильность прикуса или характерная форма бровей). Во втором – придумывается желаемый типаж и предполагаемый характер персонажа.

Важный этап рисунка – детализация глаз. Задаются форма глаза, положение уголков (поднятое или опущенное), высота и объемность века, длина ресниц, размер радужки и зрачка.

На иллюстрации показана последовательная прорисовка от схематической до детальной, с тенями и бликом на зрачке, волосками бровей и ресниц, с растушевкой штриховки.

Нос и рот прорисовываются аналогично, с учетом анатомических особенностей.

Для рисунков «в фас» ушные раковины строятся упрощенно, для портрета в профиль – более детально.

Прорисовка теней выполняется после построения структуры или параллельно – в зависимости от навыков и манеры рисования художника. Для отработки навыков необходима тренировка на реалистичных моделях под руководством наставника.

Важно ! Растушевка теней выполняется по мере необходимости, с помощью клочка бумаги или пальца.

Влияние анатомических и расовых особенностей на портретный рисунок

Характерные расовые черты – ширина носа, положение и форма глаз, губ, лба – показаны на сравнительном рисунке мужского лица ниже.

Для четкого понимания причин различий желательно изучить анатомию человеческого черепа под руководством преподавателя, поскольку нюансы по рисованным изображениям понять сложно.

Важный этап осознания особенностей строения лица – рисунок «рубленой» головы с макета. Урок дает понимание положения основных плоскостей черепа с учетом лицевых мышц.

При создании рисунка головы можно наносить тени на все изображение или же работать с отдельными областями по очереди. Для получения фотореалистичного изображения учитываются особенности конкретного снимка, в том числе резкость теней, четкость черт, контрастность.

Поэтапное обучение рисованию, мастер классы

Научиться рисовать лицо человека карандашом можно самостоятельно, но процесс пойдет быстрее при личном обучении у мастера портрета. Очные занятия:

  • ускоряют прогресс благодаря исправлению типичных ошибок и консультациям;
  • улучшают технику рисования;
  • экономят время на поиск информации – она подается в удобной для восприятия форме, сжато;
  • дают возможность использовать наглядные пособия и образцы рисунков.

В нашей вы сможете в сжатые сроки научиться рисовать фотореалистичные портреты под руководством опытного художника и преподавателя, мастера портретного рисунка. Комфортная обстановка, индивидуальный подход и профессионализм преподавания – залог быстрого освоения нового вида творчества.

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога. С вами на связи, Тимур Мустаев. Совсем недавно, я начал увлекаться рисованием карандашом. Мой приятель, так хорошо владеет им, что я попросил у него пару занятий. А еще я попросил его, написать статью, именно для новичков в рисовании, таких как я, где подробно описаны все этапы рисования. Сегодня, в этой статье, он делится своими советами и секретами.

Прежде чем начать, хочу раскрыть секрет, как научился рисовать мой приятель. Он прошел видеокурс "Рисуем портрет по фотографии " и результат на лицо. Тем более автор курса, обещает полный возврат средств, если не научитесь рисовать. Но как говорит мой друг, это просто не возможно! Курс очень понятный и все показано на примерах.

Рисуем портрет по фотографии

Что-то нарисовать, это непросто, но процесс освоения техники создания портрета пойдет намного быстрее, если взять на вооружение несколько советов из этой статьи.

Ведь как бывает, вроде бы рисуешь, стираешь, снова рисуешь, изводишь «тонны» бумаги, а результатов нет. В чем же причина таких неудач?


Все дело в том, что, пытаясь нарисовать глаза, нос или другие части модели, начинающие упускают из виду то, что картина должна писаться от целого к частному.

Как рисовать портрет карандашом поэтапно для начинающих? Двигаясь от простого к сложному. Приведу пример. Помните, как возникает человек из тумана? Сначала появляются неясные очертания. С исчезновением дымки становятся отчётливее черты лица. Также должно быть на бумаге.

Существуют три ракурса: профиль, анфас и полуоборот - так называемые три-четверти.

Начинающим можно посоветовать попробовать написать портрет человека, сидящего в три четверти или сбоку. Затем, когда техника создания лица в полуобороте будет отточена, можно будет заняться более сложными техниками, писать лицо анфас.

Впрочем, если вы верите в свои силы, можно попробовать нарисовать и прямо сидящего человека с натуры.

С чего начинать?

Каркас или основа портрета - это овал головы и точки расположения глаз, ушей, подбородка, носа, бровей. Чтобы вам было понятнее, покажу как размечать контуры лица. Возьмём, к примеру, портрет девушки.

Какую форму головы она имеет? Яйцевидную? Круглую? Овальную с квадратным подбородком?


Купить можно здесь .

Карандаш вытяните в руке, направляя его в сторону модели. Отметьте расстояние между верхушкой головы и подбородком на бумаге. Ширину отмечаем также. Теперь поставьте все эти величины на бумаге с помощью точек, не забывая о пропорциях, масштабе.

Для рисования с фото измеряйте параметры линейкой, наметьте предполагаемую ширину и высоту головы. Напишите форму головы.

Помните, что ширина головы составляет ¾ высоты. В реальности могут быть отклонения в 1-2 см. Так что, тщательно измерьте высоту и ширину, проверьте их соотношение.

Очертания должны быть лёгкими и нежными, еле заметными. Для этого подойдёт карандаш HB. Теперь вы готовы к следующему этапу.

Многие пытаются овладеть искусством рисования портрета, но у них не выходит. То нос бывает раздувшимся, как у свиньи, то глаза - чересчур маленькими. Важно на этом этапе сверять эталон с оригиналом (моделью или фото).

Каждый человек имеет свои особенности. Это могут быть широкие скулы, крупный нос картошкой, глубоко сидящие глаза. Присматривайтесь и замечайте. А как обычно рисуете вы? С чего начинаете свою работу?


Эталон

Золотое правило портретистов - это так называемый эталон. С него впоследствии лепят уникальный шедевр, то есть лицо.

Он вобрал в себя следующие составляющие:

  1. Отрезок ровно посередине между макушкой головы и подбородком обозначает линию глаз.
  2. Следующая черта проходит посередке между линией бровей и концом подбородка. Это линия носа.
  3. Поделите отрезок между носом и подбородком на три части. Нижняя граница верхней трети и есть место расположения губ. Оно может быть немного выше или ниже, все зависит от особенностей человека.
  4. Чтобы найти линию бровей, поделите высоту головы на три с половиной. Половина от трех частей обозначает линию роста волос. Вторая за ней черта - линия бровей. Третья черта - линия носа.

После того, как наметили овал, отметьте выступающие элементы:

  • скулы;
  • подбородок.

Поделите лицо на пополам по вертикали. В случае с полуоборотом посмотрите пример.

Линия проходит и делит «яйцо» пополам. Одна половина должна быть меньше, чем вторая, так как находится дальше.

Обрубочная голова

В профессиональных художественных школах начинающие портретисты изучают так называемую «обрубку». Это голова человека, представленная в упрощённом варианте.

Мы с вами попробуем нарисовать своеобразный обрубок нашей модели в простом исполнении.

Это второй этап.

Отметьте особенности человека:

  • толщину скулы, впадающие и выпирающие части лица, своего рода рельеф;
  • толщину переносицы, основания носа;
  • ширину и высоту глаз, их расположение;
  • толщину и ширину губ;
  • брови, их изгиб, направление, толщину;
  • форму подбородка: треугольный, квадратный и т. д.

Теперь, позвольте показать вам, как рисовать глаза.

Сферические зеркала

Глаза представляют собой круглую сферу. Эту округлость и необходимо передать на листе. При этом белок глаза никогда не оставляют белым, а оттеняют, добавляя объела. Чтобы было видно, что глаз имеет шаровидную форму.

Найти глаз довольно легко. Поделите ширину головы на пять частей. 2-ая и 4-ая части представляют глаза. Но это пропорции для анфаса. Как рисовать глаза в полуобороте?

В этом случае вы просто отмечаете ту самую глазную впадину, выемку или височную часть головы и уже от неё пляшете. Отмеряете самый дальний глаз, он по величине меньше, чем второй. Измеряете расстояние между глазами и намечаете на бумаге. Также повторяете для другого глаза.

Наметьте глаз четырёхугольником, отметив ширину и высоту насечками.

Внимательно присмотритесь к модели или фото. Какой разрез глаз имеет оригинал? Как относятся ширина к высоте глаза?

Набросайте отрезки, показывающие положение век.

При этом нижнее веко никогда не делают тёмным. Присмотритесь, как изобразить толщину нижнего века. Оно на тон темнее белка глаз.

Нос

Теперь приступаем к созданию плоскости носа. Для этого необходимо знать несколько соотношений:

  1. Проведите от уголков внутреннего века вниз линии, параллельные друг другу. Наметьте расположение крыльев носа.
  2. При создании лица в полуобороте вторая линия, идущая от дальнего глаза, скроется за переносицей.

Постройте трапецию в основании носа, предварительно начертив линии спинки носа. Для этого поставьте карандаш параллельно вертикальной оси и запомните угол между спинкой носа и осью, перенесите на бумагу.

Губы

Расположение губ можно найти так. Если поделить высоту головы на 8 частей, то пятая линия вниз от макушки головы составит линию губ.

Рот пишите так, как будто он нарисован на цилиндре.

Верхняя губа должна равняться 1/3 от высоты губ. Ширина губ равна расстоянию между центром зрачков. В полуобороте измеряйте на фото и подгоняйте к своему масштабу.

Есть еще одна мерка ширины губ: она равна отрезку в полторы глаза.

Уши

Как рисовать уши посмотрите на картинках. Ухо располагается между бровными и носовыми линиями.

На портрете в ¾ мужчина изображён с одним ухом, второе ухо «спряталось». Запомните, ухо должно располагаться под наклоном к голове.

Его можно определить, если провести прямую, соединяющую яремную впадину и ухо. Или просто приложив карандаш к фото, на глаз измерив угол наклона.

Памятка

И ещё некоторые правила:

  1. Если вы пишете портрет человека по пояс, определите ось, которая делит лицо пополам, чтобы можно было определить местоположение глаз, носа и ушей, бровей и т. д. Она проходит через яремную впадину или между ключицами в центре;
  2. Ширина головы по линии глаз есть 2/3 от её высоты;
  3. Самая широкая часть головы является основой для нахождения ширины нижней челюсти (¾ от большей величины).

Детализация

Третий этап создания портрета включает в себя детальную прорисовку. Удалите лишние линии, начните добиваться сходства с фото. При этом замеряйте ширину глаз, носа и других частей и сравнивайте их с шириной лица. Рисуйте плавные линии, округлости.

Последний заключительный этап - штриховка.

Штрихуйте с тёмных участков постепенно переходя на самые светлые. В последнюю очередь высветлите, добавьте бликов зрачкам, кончику носа и другим частям.

Картина готова.

Напоследок хочу сказать вам, что портреты могут быть без штриховки. Например, линейный портрет использует в качестве изобразительного средства линию.

Посмотрите, как рисовать девушку.

Человеческое лицо является достаточно сложным по своей структуре, к тому же именно оно считается самой выразительной частью человеческого тела.

Специалисты определяют характер, эмоциональность, чувствительность именно по лицу. Нарисовать лицо карандашом или красками, вопрос выбора каждого конкретного художника. Технология будет одна. Чтобы научиться рисовать женское лицо нужно немного терпения и умений.

Контур лица

Для начала нарисуем контур лица.

Для этого нарисуйте овал, который будет сужаться книзу. Не рисуйте круг, ведь большинство людей обладают все же овальной формой головы. С виду нарисованный вами овал должен напоминать яйцо.

Далее нарисуем разделительные линии, которые помогут нам правильно наметить пропорции лица. Проведите строго посередине овала вертикальную линию. Далее проведите также по центру горизонтальную линию. Линии должны пересекаться строго посередине овала.

Нос

Первое, что мы начнем вырисовывать, будет нос.

Разделите нижнюю часть овала на равные части, прочертив горизонтальную линию. Точка, в которой эта линия пересечет вертикальную линию, и будет отправной для вырисовывания носа. Нарисуйте основание носа, а затем ноздри с обеих сторон. Существуют разнообразные формы носа, но всех их удобно будет нарисовать предложенным методом.

Рот

Для того чтобы правильно расположить рот на лице, разделим оставшуюся часть овала под носом еще пополам.

Точка, в которой только что нарисованная линия пересечет вертикальную линию, будет служить основанием для нижней губы. Сначала нарисуйте центральную линию губ, то есть линию, в которой верхняя губа встречается с нижней губой. Далее нарисуйте верхнюю губу, и в последнюю очередь подрисуйте нижнюю губу.

Глаза

Главное, при рисовании глаз, помнить, что они должны находиться на одной линии.

В этом деле нам поможет первая горизонтальная линия, которую мы нарисовали в самом начале. Нарисуйте два небольших круга, которые будут пересекать горизонтальную линию. Эти круги будут формировать глазницу. На верхнем контуре кругов расположим брови, а на нижней части нарисуем скулы.

Брови

Брови могут быть разными по ширине, но давайте научимся рисовать брови правильной формы.

Бровь должна лежать на верхнем контуре круга, который мы нарисовали ранее. Нарисуйте бровь необходимой ширины. Длина брови также не должна выходить за круг.

Форма глаз

Чаще всего встречаются глаза миндалевидной формы, поэтому нарисуем именно такие.

Для этого нарисуйте две миндалины. Помните, что расстояние между глазами ровняется ширине еще одного глаза.

Зрачок

Тут мы нарисуем не только зрачок, но и радужную оболочку. Для этого нарисуйте круг, который будет располагаться чуть ближе к центру глаза относительно его середины.

Это будет радужная оболочка глаза. Далее нарисуйте еще один круг, меньший по размеру уже внутри радужной оболочки. Закрасьте его черным, оставив немного белого. Это будет блик от света. Этот же блик необходимо отразить и на радужной оболочке. От центра глаза к белку оставьте несколько белых линий, которые будут ярче выражены около зрачка, и менее заметны на контуре радужной оболочки. В этом случае вы получите хороший художественный эффект.

Веки

Нарисуйте миндалину меньшую, чем рисовали до этого.

Расположите ее таким образом, чтобы зрачок касался ее границ. Миндалины должны соприкасаться с большими миндалинами в точке, которая располагается в районе переносицы.

Границы носа и глаз

Это можно сделать с помощью теней.

Для этого добавьте небольшое затемнение под глазами, пройдитесь по контуру носа, а также оформите крылья носа. Если вы хотите изобразить усталый взгляд, то тень должна быть нарисована под нижним веком более острым углом, стремящимся к переносице.

Уши

Для того чтобы правильно нарисовать уши, вы должны помнить несколько нюансов.

Во-первых, нижние границы ушей должны находиться на одной линии с кончиком носа. Во-вторых, верхние границы ушей должны соответствовать бровям. Ну и третье - уши не должны быть оттопырены, если таковыми не являются в реальности.

Волосы

Существует всего одно правило по изображению волос.

Следите, что вы рисуете их в направлении от пробора к кончикам волос, а не наоборот. Пробор расположить можно абсолютно с любой стороны, а можно вообще обойтись без него.