Анна Плетнева: «Если я перестану работать, то буду не нужна мужу

«Дочь несколько раз убегала из дома. Иногда собирала свои вещи, а иногда и так, с пустыми руками. Причем в последний раз она убежала босиком по снегу куда-то, вообще непонятно куда. Так что с ней не просто. Я бы сказала, что моим родителям со мной тоже было непросто, но, мне кажется, они вообще меня не воспитывали, я была предоставлена сама себе», - рассказывает певица .

- Анна, у вас трое детей, большая семья. Можно назвать ее дружной?

Дети друг друга любят, но так как каждый из них личность, индивидуальность, они все время что-то выясняют, ругаются, устанавливают свои порядки. Старшая Варя, ей пятнадцать лет, пытается показать и доказать, что она лучше всех. Младший Кирилл, ему восемь, просто дерется по поводу и без повода. Он у нас ужасный драчун, боксом занимается. Я уж думаю его оттуда забрать.

- Проблема детской ревности вам знакома?

Когда родилась средняя - Ма­руся, Варе было всего три года. И теперь я понимаю, что тогда я сама повела себя неправильно. Сейчас я точно знаю, что, когда рождается новый член семьи, старшему ребенку нужно уделять максимальное внимание. В два раза больше, чем маленькому. А тогда я этого не понимала, и в результате до сих пор замечаю в Варе нотки ревности. При этом в последнее время она просит у меня еще братика, сестричку. Периодически пристально изучает мой живот и пристает с вопросами. И Маруся тоже очень хочет еще братика. А вот сын пока однозначно против. Он очень категоричен.

- Девочки-то уже почти взрослые, особенно Варя...

Я вообще удивляюсь: вот ходит по дому какая-то взрослая девушка, командует тут, высказывает что-то мне, говорит, что и как должно быть... Варя ведь намного выше меня. Ну это и нетрудно, мой рост - 156. И размер ноги у меня 35, а у нее - 38,5. Сейчас у нее интересный такой период, она всячески пытается по-женски соперничать со мной, и я вижу это. Бывает, она подходит к зеркалу и смотрит то на себя, то на меня. То есть ее очень волнует, чтобы она была красивее меня. Я ей говорю: «Варя, ты самая красивая, красивее тебя вообще нет девочки на свете. Ты высокая, стройная, у тебя потрясающая фигура». А бывает, что она даже в прямом смысле начинает со мной бороться. Чтобы физическое преимущество, превосходство в силе показать. Или говорит, например: «Я умнее тебя, мама, я знаю много языков». Дерзкая девушка! А в голове одни женихи, мне кажется. Но надо отдать ей должное, она становится взрослее, хочет стать врачом. С детства любила всякие опыты, ей легко давалось все, что связано с цифрами, с формулами. И это точно не в меня! У нее очень хорошие оценки по математике, по биологии, а по химии вообще пять с плюсом, притом она не прикладывает никаких усилий.

- Копирует вас в одежде, в макияже?

Она все время говорит: «О боже, мама, может, мне тебя хоть раз нормально накрасить?» Или: «Кто тебе сделал этот хайлайтер?» В общем, критикует меня постоянно. Я отвечаю: «Варь, ты издеваешься? Ты понимаешь, что в этой-то сфере я намного опытнее тебя? Сколько лет я на сцене, сколько раз стилисты меня красили?» А она: «Ты посмотри, у тебя проблемы со стилем, с одеждой». При этом незаметно берет всю мою одежду. Но каждый раз недовольна тем, как я выгляжу.

По словам эффектной брюнетки, никакой драмы или конфликта в момент ее прощания с "Винтажем" не было. Коллеги по коллективу отнеслись с пониманием к решению Анны выступать сольно. "Когда стало известно, что я ушла из группы, у меня начали спрашивать: "Что случилось? Не поделили деньги?" А мне даже нечего было ответить. Видимо, за все эти годы я так и не смогла стать человеком из шоу-бизнеса, потому что не сумела придумать скандала", – с улыбкой отметила Плетнева.

ПО ТЕМЕ

Алексей Романов, создавший вместе с исполнительницей "Винтаж", отреагировал на ее заявление об увольнении по собственному желанию на удивление спокойно. "Он ответил мне только одно: "Слава богу, что ты сама это предложила: я не знал, как сказать тебе то же самое". Он чувствовал, что мне становится тесно в рамках группы и я готова идти дальше, – объяснила экс-солистка "Винтажа". – В этой ситуации он повел себя как друг, а не как коллега".

Всегда выступающая в эротичных нарядах 39-летняя Плетнева пообещала, что и дальше останется "плохой девочкой". "Этот сценический образ был выбран мною осознанно. К счастью, нам с Лешей никто не диктовал, как надо себя вести, как одеваться и что петь, – мы были сами себе продюсеры. Не могу сказать, что сольная певица Аня Плетнева будет сильно отличаться от солистки группы "Винтаж" Ани Плетневой, потому что это тоже была я", – подчеркнула звезда.

Однако кое-какие коррективы в свою внешность певица внесла. "Конечно, будут изменения, иначе зачем было тогда уходить из группы? У меня есть много серьезных песен, которые я не исполняла на концертах раньше, и мне хочется, чтобы их услышали. Это не значит, что я теперь буду петь исключительно лирические баллады, превращусь в этакую Аллу Борисовну Пугачеву и стану правильной. Нет, я все равно останусь хулиганкой и "плохой девочкой", – цитирует исполнительницу журнал HELLO! .

К слову, ранее Плетнева впервые призналась журналистам, что в юности сходила с ума по Владимиру Преснякову. При этом на тот момент любимую женщину артиста, певицу Кристину Орбакайте, в качестве соперницы Анна не воспринимала. "Увидела его по телевизору и влюбилась, несмотря на то что была брутальна в музыкальных пристрастиях, слушала питерский рок - Цоя, "Наутилус Помпилиус", ну и The Doors, Бьорк. Попса меня не интересовала. Но появился Володя, и я перестала есть, спать и дышать без его музыки, – вспоминает артистка. – Кристину Орбакайте в качестве соперницы не воспринимала, она казалась мне временным явлением в жизни Преснякова. Интуиция не подвела".

В интервью TOPBEAUTY певица рассказала, как из избалованной девочки превратилась в решительного человека, что перед выходом на сцену у нее происходит раздвоение личности, а за танцевальными хитами ее коллектива скрыта философская лирика.

Вы сами-то о чем поговорить хотите?

(Смеется.) В смысле - на что жалуюсь? Ни на что. Я абсолютно счастливый человек.

Как давно вы абсолютно счастливы?

С рождения.

Что, у вас проблем никогда не было?

Нет, конечно, были. Я бы даже сказала, что в моей жизни происходили события, которые превратили меня в довольно жесткого решительного человека.

До этого я жила и смотрела на все сквозь розовые очки, а потом столкнулась с реальностью и поняла, что, помимо розового, есть в жизни и другие краски. Но я считаю, что Господь нам дает ровно столько испытаний, сколько мы можем вынести и из которых - самое главное - сможем выйти нормальными людьми.

Какие испытания вы имеете в виду?

Сейчас уже прошло время, и я могу об этом довольно спокойно говорить. Это случилось в один год: умер отец, мама потеряла работу… Но лучше рассказать с начала, чтобы вы поняли. Я родилась в Москве, в очень хорошей семье, в которой была единственным ребенком, страшно избалованным. Я сильно изводила своих родителей капризами. Конечно, предел у меня был, но иногда я творила ужасные вещи. Могла, например, расколотить всю посуду в доме, и мне за это ничего не было.

Я занималась только тем, что мне нравилось. А любила я танцы, музыку. Надоело мне заниматься музыкой в 5-м классе - я бросила ее. Тогда родители договорились с преподавателем, чтобы она приходила давать уроки к нам домой. Однако я пряталась под кроватью и не пускала ее. Она звонила в дверь, потом уходила. Заниматься мне было лень. Я уже тогда, девочкой, много думала о чувствах, мужчинах, я распускала волосы и мечтала о любви.

С танцами вышло иначе. Тогда в Советском Союзе было три танцевальных коллектива - ансамбль Игоря Моисеева, "Березка" и балет Останкино, где я и занималась. У нас была строгая руководительница, воспитывала нас жестко. Помню, у нее на руке был перстень, которым она могла ударить промеж глаз за то, что ты не так тянешь подъем или строишь недовольное лицо. У меня однажды долго держался на лбу синяк от этого перстня.

Зато работа в таком коллективе позволяла нам выезжать за границу - тогда же из СССР невозможно было просто так выехать. Например, однажды мы отправились на гастроли в Испанию, за сорок дней посетили сорок городов. По два концерта в каждом городе. Более того, за это нам платили деньги, и неплохие: я привезла из поездки 235 рублей, при том что зарплата моего отца составляла 150-180 рублей.

Балетная дисциплина некоторым образом балансировала домашнюю вседозволенность. Это и сыграло роль: в ансамбле я научилась упорно работать, добиваться поставленной цели. Поэтому, когда в моей семье наступили тяжелые времена - не стало папы, а мама оказалась без работы, - я поняла, что превратилась в единственного кормильца. Мне было 19 лет.

В тот же год я поступила в "краснознаменный ансамбль" "Лицей", а затем и в институт. Так и началась моя взрослая жизнь.

Худа без добра не бывает, как говорится.

Думаю, все в жизни случается не просто так, хотя мне до сих пор не хватает моего отца, он был для меня авторитетом, человеком-праздником, а я для него - любимой дочкой.

Ваш любимый мужчина похож на вашего отца?

Он немного другой по характеру. Наверное, правильней будет сказать, что мой отец живет внутри меня. Может, это странно прозвучит, но я убеждена, что папа стал моим ангелом-хранителем. Ведь не бывает же так, что ребенок одновременно начинает и учиться, и деньги зарабатывать. При этом он не прикладывает особенных усилий - все само идет в руки.

Какие события детства и юности вы бы назвали характерообразующими?

С ходу и не скажешь. Могу рассказать то, что сейчас приходит мне в голову. Я вообще росла гиперответственным ребенком. Была уверена, что Ленин - мой дедушка. В танцевальном зале, который я посещала, висел огромный портрет Владимира Ильича, я смотрела на него и плакала. Меня спрашивали, почему я плачу. А я отвечала, что у меня дедушка умер.

Однажды я была председателем совета дружины в пионерском лагере и должна была командовать главной линейкой. И вот стою я, рядом начальник лагеря, на меня смотрят все ребята. А я очень хочу в туалет… Ответственность была столь высока, что я постеснялась отпроситься у пионервожатой. Я скомандовала "Равняйсь! Смирно!" и в тот самый момент описалась… Этот случай, кажется, повлиял на всю мою жизнь. Страшное впечатление, когда на тебя все смотрят, смеются, а под тобой увеличивается эта предательская лужа.

Вас осудили или, наоборот, сказали: вот, самоотверженная советская девочка!

Вожатая похвалила, дети устроили мне ад. Зато теперь, что бы ни происходило со мной на сцене, я могу выдержать любой удар - от свалившейся с меня юбки до упавшей на сцену люстры. Та ситуация из детства закалила меня на всю жизнь и сделала железобетонной.

Второй эпизод из детства, который приходит мне в голову, связан с октябрятской звездочкой, которую я умудрилась "толкнуть" иностранцам в парке "Коломенское" в обмен на жвачку.

Вы сами предложили обмен или инициатива исходила от "подлых капиталистов"?

Сама подошла и предложила. Мне просто очень хотелось жвачку. Вдруг откуда-то появился милиционер, схватил меня за руку. Тогда я поняла: если я когда-либо захочу сделать что-то запрещенное - за мной всегда будут наблюдать.

Еще помню, как меня выгнали из того же пионерского лагеря за то, что я во время тихого часа целовалась с мальчиком, которого наказали - поставили к нам в палату.

Вы хотели как-то компенсировать его страдания?

Да, мне его было дико жалко. Я ему сказала: "Не поцелуешь меня!" Он сказал: "Поцелую!" Так мы и целовались весь тихий час. Сдала меня соседка по койке - видимо, он ей тоже нравился. Потом была та же линейка, на которой меня осудили, заклеймили позором и выгнали - пионерка Плетнева совершила ужасный поступок, целовалась с Вовой. Мораль попрана.

Многие мальчики потом хотели быть наказанными в вашей палате?

(Смеется.) Я уже этого не знаю - родителям пришлось меня забрать. Опять же папа и мама меня не ругали, не стыдили. Они даже промолчали, когда я оказалась в лондонской тюрьме.

А туда вы за что угодили?

После окончания школы я собиралась в иняз поступать, и меня отправили в Лондон практиковаться в английском. Я поселилась в семье англичан - тогда было принято так, по обмену. А потом сбежала от них с таксистом. Я ему, видимо, понравилась, и он решил за мной приударить. Разрешил мне сесть за руль машины - мне хотелось поводить праворульную машину. Я каталась по Лондону, пока меня не арестовали и не посадили в тюрьму.

Сколько там провели?

Двое суток.

Чем кормили?

До сих пор помню, что это была кукуруза, из банки, которая мне всегда казалась очень вкусной. Помню своих сокамерников - взрослых дядек, которым я пела песни Владимира Преснякова - "Зурбаган" и прочие. Да, у меня с Владимиром Пресняковым многое в жизни связано.

Что, например?

Благодаря ему я стала певицей. Влюбилась в него в детстве, постоянно слушала его песни. А еще у меня подружка жила в Медведково прямо напротив дома его родителей. Я ездила к ней в гости, оставалась ночевать, и мы в темноте на улице Северодвинской писали на асфальте под окнами Пресняковых признания в любви Володе. Недавно я, кстати, призналась его маме Елене Петровне в этом - она долго смеялась: "Так это была ты?! Вот за кем я улицу-то оттирала". Но те детские чувства к Владимиру Преснякову изменили мою жизнь.

В более старшем возрасте вы себе позволяете совершать необдуманные поступки или стали более осторожной?

Я перестала после того, как все резко изменилось в нашей семье и я стала фактически ее главой.

Вы согласны с тем, что сложности и трагические события в жизни - это на пользу творческому человеку?

Вообще я считаю, что автор, артист, художник должен быть голодным, холодным, несчастным. Недавно мы с друзьями даже обсуждали этот феномен: если посмотреть биографии знаменитых композиторов прошлого, то они, как правило, активно творили 10-15 лет своей жизни, и этот период был для них самым трагическим. Несчастная неразделенная любовь, финансовые трудности и т. д. Как только артист становится сытым и довольным, Муза уходит.

У современных артистов эта теория тоже работает?

На 100 процентов. Современные артисты тоже должны быть голодными, холодными, несчастными…

А вы говорите, что абсолютно счастливы.

Ну, я женщина. Здесь все немножко по-другому, я умею играть в эти игры разума, у меня даже справка есть о том, что я страдаю раздвоением личности.

Как у певицы Beyonce, что ли? Она становится другим человеком, выходя на сцену.

Правда? Ну вот, скажут, что я у нее позаимствовала идею. Не могу сказать, что у меня это началось с детства - скорее, с образования группы "Винтаж". Я научилась быть на сцене совсем не такой, какая есть на самом деле. За восемь лет работы в группе "Лицей" я привыкла играть определенную роль - девочки из соседнего двора, улыбающейся, лучезарной, с гитарой. Мне это было совсем несложно, но даже звук, который я из себя извлекала, был такой, какой требовал от меня продюсер, - плоско-жизнерадостный.

В "Винтаже" я училась петь заново - полгода мы выбивали из меня то, что мною не являлось. И нам удалось это сделать. На данный момент можно сказать, что и я, и мой коллега по коллективу Алексей Романоф избавились от тех фантомов, которыми обзавелись ранее. В группе "Амега" Леша тоже не писал песни, а был лишь исполнителем. Теперь, перед выходом на сцену, еще в гримерке, у меня происходит перерождение, перевоплощение, как у героя фильма "Маска". Стоит мне нарисовать стрелки, надеть сценический костюм, как я перестаю себя помнить.

В общем, из серьезной деловой женщины вы превращаетесь в стерву в кожаном белье?

Слишком просто, я становлюсь другой. Инопланетянкой.

Вы к своему творчеству насколько серьезно относитесь?

К музыке - очень серьезно. Ко всему остальному - с легкой улыбкой. Особенно ко всем этим понятиям "секс-символ", "звезда". Я умею в это играть, но всерьез не воспринимаю.

Одно другому не мешает? При хорошей серьезной музыке можно заниматься всем остальным, несерьезным?

Одно без другого невозможно.

Разве легковесная подача с налетом эротизма не облегчает восприятие материала?

Облегчает - и слава Богу. Без этой оболочки до людей просто ничего не добралось бы. Никто бы не услышал альбомы "Криминальная любовь", "Секс", "Анечка", который полностью философский, если бы не эта блестящая обертка. Без нее сейчас никуда.

Но есть же другие примеры - Земфира.

Не троньте святое.

У нее же нет обертки?

Земфира - это отдельная планета, я бы сказала, что она сверхчеловек. Нельзя таких людей брать в расчет, такие, как она, рождаются раз в сто лет. И большое счастье, что мы живем с ней в одно время.

Вы с ней знакомы, кстати?

Мы были на ее декабрьском концерте. Потом нас пригласили на банкет. Познакомились - это громко сказано, я бы даже не решилась с ней заговорить.

Группу "Винтаж" воспринимают больше как танцевальный коллектив.

Мы этого долго добивались.

В этом и противоречие: с одной стороны, когда ты идешь танцевать, то хочешь подвигаться и разгрузить мозг, не вдумываясь в текст песни. Насколько это правильная подача для музыки, которую вы называете философской? Может, следовало бы исполнять это тихо, под гитару?

У нас бывают разные концерты. Есть те, что мы исполняем для настоящих фанов, которые вслушиваются в наши тексты, знают их наизусть. Эти поклонники сначала полюбили более легкие танцевальные хиты, а уже потом - и прочие, более глубокие наши песни. И мы как раз сейчас выпускаем два сборника наших лучших песен - "Микки. Альтернатива", куда включены песни, которые не звучали в эфирах, и альбом Light, где будет вся наша лирика.

Когда ваша группа делала первые шаги, ей прочили успех t.A.T.u. Насколько этот прогноз был справедлив?

Прогноз был закономерным, мы тогда выпустили провокационный ролик "Плохая девочка". Не могу сказать, что это был просчитанный ход, но мы хотели, чтобы нас заметили. Решили пригласить участвовать в клипе известную персону. Предлагали многим - Татьяне Навке, Анне Седоковой. Но они не знали, что это за "Винтаж". Хотя у нас к тому моменту были хиты - "Мамма мия", "Всего хорошего", от нас отмахивались.

Почему Елена Корикова согласилась?

Ей понравилась музыка. Правда, потом, когда мы уже стояли у ее двери, чтобы забрать и отвезти на съемки, она вдруг сказала, что передумала. Она говорила: не поеду - у меня сломалась машина, заклинило дверь. Так мы ей там же дверь починили. Почти силком привезли ее в студию. И мне кажется, не прогадали. Тогда вся страна узнала меня как солистку группы "Винтаж", а Лену Корикову, которая до этого клипа для всех была "Бедной Настей", - в новом дерзком образе.

Мы хотели с помощью этого эпатажного ролика посмеяться над всеми появившимися в то время "поющими трусами", непонятными девицами, решившими, что они могут петь. Однако все восприняли это серьезно и поставили на мне клеймо, как в свое время на Мадонне, которая, кажется, так и останется для нас на все времена Material Girl. Сколько мы потом ни записывали песен с другим настроением и смыслом, я навсегда осталась самой "Плохой девочкой" отечественного шоу-бизнеса.

Какую бы песню вы сейчас назвали своей визитной карточкой?

У нас много таких. "Плохая девочка", "Одиночество любви", "Москва", "Роман"…

А если одну?

Думаю, "Москва", которой уже пора заменить песню "Москва - звонят колокола". И, конечно, "Знак Водолея" - уже почти год звучит в эфире и отражает настроение группы. На концертах мы стараемся петь все наши хиты - люди ведь за этим приходят.

Правда, что на одном из концертов вы сломали ногу прямо на сцене?

Да, я выпала из гроба.

Из какого гроба?..

Был Halloween, на сцене среди декораций находился летающий гроб - в нем я появлялась перед публикой. Не удержалась и выпала из него. Сломала ногу. Ничего особенного.

Говорите, будто каждый день ломаете.

Нет, первый раз в жизни сломала. И все оказалось так серьезно, что в ногу вставили металлический штифт, я дважды побывала в инвалидном кресле. Если бы через неделю после перелома не встала на костыли и каблуки, то восстановилась бы быстрее.

Тема нашего номера условно звучит как "суперженщина" - вы это как понимаете?

Обо мне так иногда говорят: и в личной жизни у нее все хорошо, и в творчестве. Она - суперженщина. Забавно.

И что, правда все успеваете?

Мне это все просто в кайф, но никакая я не суперженщина.

Почему же не любите говорить о детях?

Я люблю о них говорить, но с близкими, друзьями, могу с вами, вне интервью. Сейчас многие артисты ничего не делают, кроме как показывают в СМИ своих детей, свои семьи, дома, унитазы… Не хочется оказаться в этом потоке. На том же концерте Земфиры показали видеоролик, снятый Ренатой Литвиновой, где в кадре малыш, которого всячески переворачивают, фотографируют, а в финале сжигают. Я не хочу, чтобы дети стали инструментом для моего продвижения. Вдруг вырастут и скажут: "Мам, зачем ты это делала с нами?"

Если вас спрашивают о детском воспитании?

У вас бывает так, что вы совершаете поступок, а потом боитесь, что о нем может узнать общественность?

Я не склонна к рефлексиям вообще. Я знаю очень многих людей, продумывающих каждый свой шаг, но сама стараюсь не думать, а делать так, как велят сердце и душа.

Взросления боитесь?

Я боюсь стать черствым человеком.

Внешних изменений опасаетесь?

Вы имеете в виду - старости?

Да. Бесит ли вас слово antiage?

Нет Коко Шанель сказала: "Если женщина к 30 годам не стала красавицей, значит, она просто дура". Я считаю, что женщина обязана следить за собой. Сейчас есть все средства для того, чтобы исправить внешние изъяны.

Любые средства хороши или все же есть ограничения?

Знаю точно: что бы ты себе ни вколол и ни подтянул, если у тебя в голове пустота, ты все равно состаришься некрасиво. Девушки не учитывают этот фактор, не понимают важности внутренней составляющей.

Интересно, вы когда-либо стеснялись своего тела?

Вообще у меня душа эксгибиционистки. Красота у меня нестандартная, поэтому многие пытались меня за это стыдить. Однако помню слова моего папы - он сказал: показывай все, что есть, потому что ты красивая. Вот я и показываю.

Мои коллеги, беседовавшие с вами, сходятся в одном: вы очень кокетливая.

Есть такое. С детства ничего не могу с собой поделать. Правда, сейчас уже меньше.

Почему?

Несколько раз я сильно ранила людей своим кокетством.

То есть кто-то истолковывал это неправильно?

Да, многие. Были такие, кто очень сильно от моего кокетства пострадал. Но я и сама виновата - не могу себя на все 100 процентов контролировать. В последнее время кокетство стараюсь выключать, потому что осознаю последствия.

Скажите, пожалуйста, эти люди - они хотя бы живы?

Да, но некоторые из них до сих пор больны.

ФОТОГРАФ: НИКОЛАЙ ТЕМНИКОВ. СТИЛЬ: СТАНИСЛАВА ОСТРОВСКАЯ. МАКИЯЖ: СВЕТЛАНА НИКИФОРОВА, ВИЗАЖИСТ LANCÔME. ПРИЧЕСКА: АЙРАТ ГАДЕЛЬШИН, СТИЛИСТ MOROCCANOIL.

Она уже двадцать лет на сцене, но ни о какой звездной болезни и речи не идет. Сидя в президентском номере Lotte Hotel Аня просто, со смехом, и самоиронией рассказала о дружбе, музыке, красоте и счастье. Все было настолько непринужденно, что пять часов съемки пролетели, как один миг.

– Совсем недавно вышла очередная работа с Dj Smash, расскажи, почему уже третий раз выбор пал именно на него?

– А действительно, я даже не задумывалась, насколько мне нравится работать с Андреем. В нем сочетается огромное количество качеств – это и стремление к авантюрам, и сумасшедшее везение, и нескончаемая энергия. Он тот человек, с которым постоянно случаются какие-то невероятные истории, с ним безумно интересно общаться, дружить и, конечно, создавать новые музыкальные композиции.

– Инициатива больше идет от Андрея, или это ваши совместные идеи?

– Первое наше сотрудничество случилось на концерте группы «Винтаж». Я пригласила его в «Крокус» на наше выступление, куда он с удовольствием пришел. Потом случилась довольно интересная история. У меня было много «клонов» в социальных сетях, и один из них написал Андрею предложение записать совместный трек. Через какое-то время он мне перезванивает, и у нас случается очень смешной диалог. Андрей говорит: «Классная идея!» – «Какая идея?» – «Ну как? Ты же сама мне предложила записать совместный трек?!» – «Да?! Ну, давай запишем…» Так что «клоны» сыграли со мной хорошую шутку.

– Так появилась песня «Москва»?

– Да, а после этого была песня «Три желания», и сейчас «Город, где сбываются мечты». Опять, кстати, нереальная история, которая послужила началом песни. Андрей на Ибице познакомился с владельцем страусиной фермы в Ереване, который предложил съездить к нему в гости. После поездки возникла идея создать новый трек и клип, конечно же, с группой «Винтаж».

– С мужчинами легче работать, чем с женщинами?

– Я не разделяю принцип «мальчик-девочка». Мне очень повезло – все люди, с кем я работала и работаю, становятся мне очень близкими. Вообще, я безумно люблю людей, стараюсь видеть только правильные и хорошие вещи, хотя у всех есть свои «тараканы», и неважно мужчина ты или женщина.

– У тебя много друзей?

– У меня много соратников и людей, которых люблю я и которые любят меня. Дружба – не совсем то слово, для меня эти люди скорее семья.

– А как ты относишься к критике?

– Конечно, я переживаю. Помню, как после песни «Москва» было огромное количество негативных отзывов от наших фанов, потому что это был новый стиль для группы «Винтаж». Все нас ругали, говорили: «Винтаж – это что-то глубокое, а тут танцевальная музыка». Но зато к нам присоединились новые поклонники.

– Ты не боишься быть настолько открытой со своими поклонниками?

– Наоборот, для меня это очень важно. Мы часто встречаемся с фан-клубом, приглашаем на все наши мероприятия. Даже при выступлении в клубах, где действует строгий фэйс-контроль, обязательно должны быть зарезервированы места у сцены для фанатов, у нас в райдере это стоит обязательным пунктом.

– На сцене ты очень давно, но самое первое свое выступление на большой сцене наверняка помнишь?

– Естественно я запомнила свое первое выступление, оно было в составе группы «Лицей». Я попала в коллектив совершенно случайно, а уже через неделю у нас должен был состояться концерт. За короткий срок мне нужно было научиться играть на гитаре. Стерев все пальцы в кровь, я все же сумела это сделать.И вот день концерта. Я выхожу на сцену и вижу в зале в первом ряду Девида Коперфилда. Это как раз был пик его карьеры, мне кажется, в него были влюблены все женщины планеты. Я смотрела на него, и не могла спеть ни слова, более того, у меня отключился микрофон, руки не могли вспомнить ни одного аккорда, в общем, полный ужас. После концерта он подошел и сказал, что это было потрясающе, хотя я не произнесла ни звука (смеется).

– Страх перед сценой до сих пор остался?

– Уже столько лет я выхожу на сцену, и каждый раз для меня это испытание, которое мне предстоит пройти. Это удивительное чувство, каждый раз я думаю, что пора бы ему исчезнуть, но нет, оно преследует меня перед каждым выступлением.

– А что-то изменилось в шоу бизнесе «тогда и сейчас»?

– На моих глазах сменилось несколько поколений слушателей. Очень многое поменялось, но нас по-прежнему воспринимают, как модную молодежную группу. И это очень круто!

– Так в чем секрет быть всегда в ротации, в телевизоре, в топе?

– Это как в книге Льюиса Кэрролла: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать вдвое быстрее!» Конечно, мы делаем ошибки, учимся, но мы бежим, и каждый раз все быстрее.

– Ты что-нибудь хотела исправить в прошлом?

– Сегодня – это результат того, что ты делал и о чем мечтал вчера. Поэтому, мне кажется, что в моем прошлом все было правильно, так как и должно было быть. Кстати, на эту тему мы недавно записали песню, которая станет саундтреком к сериалу «Сны». И речь в нем идет, как раз о том, как можно повлиять на будущее, обратившись к своему подсознанию, в котором хранится все наше прошлое.

– Есть место, где ты хотела бы оказаться, но не было возможности?

– Правильнее было бы сказать, что есть места, в которых я еще не была, но обязательно там побываю. Например, в Америке…

– Ты можешь назвать себя счастливым человеком?

– Конечно! Я счастливый человек, который занимается любимым делом и получает от этого удовольствие. К тому же, я могу сказать, что умею мечтать, и мои мечты сбываются. Даже самые невероятные!

– Думаю для тебя не секрет, что тебя называют секс-символом, а кого из мужчин ты можешь назвать самым сексуальным?

– Карлсона.

– Скоро Новый Год, ты уже решила, где будешь отмечать, или предстоит работа?

– Новый год – это семейный праздник. И в отличие от большинства артистов мы никогда в этот день не работаем, а отмечаем его с любимыми и родными людьми. Но есть одна обязательная традиция: в полночь мы непременно должны быть вместе с Алексеем Романовым – моим другом и партнером по группе «Винтаж». И тогда мы оба можем быть уверены, что наступающий год будет для нас успешным!

Платье - Mania (@official_mania)
Украшения - Yulia Logvinova (@okatava)
Обувь - Carlo Pazolini (@carlopazolini)

В интервью сайт Анна Плетнева рассказала, почему спустя 15 лет решила показать свою старшую дочь, как супруг реагирует на ее супероткровенные образы и клипы и что помогает ей оставаться успешной артисткой и счастливой женщиной одновременно.

Анна Плетнева - девушка-загадка. Долгие годы мы обсуждали ее экстравагантные наряды, песни со скрытым смыслом, неоднозначные клипы, но личную жизнь - никогда. Эту часть своей жизни певица хранила за семью печатями, лишь изредка намекая, что она счастлива и волноваться за нее не стоит.

Так, для многих поклонников Плетневой стал большой неожиданностью тот факт, что она вот уже 15 лет в браке и растит троих детей.

Анна умудрялась скрывать от общественности даже свои беременности - согласитесь, редкое в наши дни умение!

Не так давно наша героиня выпустила клип на песню «Воскресный ангел», где впервые показала свою старшую дочь - 15-летнюю Варвару. Затем Плетнева дала большое интервью одному из российских изданий, где поделилась подробностями личной жизни, которая раньше для всех журналистов была под запретом…

сайт: Анна, вы долгие годы совершенно ничего не рассказывали про свою семью. И вдруг решились. Почему?
Все случилось спонтанно, и благодаря этому я помирилась со своей старшей дочерью. Дело в том, что у нас были очень сложные отношения, особенно последний год. Варя - подросток, и хоть мне казалось, что я прогрессивная мама и понимаю молодых людей, мне никак не удавалось восстановить с ней связь.

«Я долго искала пути решения. Моя энергия и силы просто утекали в черную дыру: я не могла ничего делать, спать, есть. Не могла жить».

В какой-то момент мне пришло в голову попробовать решить нашу проблему нестандартным способом - написать песню про нее и вообще всех подростков, которым на самом-то деле нужна любовь и ничего больше. После того, как песня была написана, я предложила Варе сняться в клипе. Съемки проходили в Париже. Из Москвы мы улетали буквально на ножах, а через сутки вернулись лучшими подругами.

сайт: И все-таки, несмотря на разногласия между вами, дочь согласилась полететь и сняться в клипе.

А. П.: Конечно, она же девочка и просто не могла отказаться от такого заманчивого предложения! К тому же ей представлялось, что это не будет стоить никаких усилий: покрасовался перед камерой, и готово. И только в Париже она осознала, какая это тяжелая работа. Именно там дочь наконец поняла и услышала меня. Собственно, как и я ее.

Я не ожидала от Вари многих вещей, увидела ее совершенно в другом свете: какая она сильная, самостоятельная, настоящая умница. Я перестала за нее бояться, ведь раньше мне казалось, что она совершенно безответственная. И лишь на съемочной площадке я разглядела в ней совсем другого человека.

«Эти - без преувеличения - кровавые сутки нас объединили».

24 часа беспрерывных съемок без еды, воды и сна расставили все на свои места. Теперь я точно знаю, что иногда нужно найти к проблеме нестандартный подход, и происходит волшебство.

сайт: Тяжело это - признавать, что твой ребенок вырос?

А. П.: Это очень тяжело. Мне сложно отпускать - по натуре я все-таки собственница, я бы сказала, мамочка-маньячка (смеется) . Просто большинство людей, кроме самого близкого окружения, не знают меня с этой стороны. На самом деле это очень интересные ощущения, когда часть тебя, с которой ты дышал одним воздухом 15 лет, вдруг отсоединяется и становится самостоятельной единицей. Ты начинаешь осознавать, что это взрослый человек, которого нужно отпустить, забыв про свои мамашкины эмоции и чувства.

сайт: Как думаете, вы - хорошая мать?

А. П.: Я хорошая мать. Нескромно, но я действительно так считаю. По крайней мере, у меня отлично развит материнский инстинкт.

«Передо мной трижды вставал выбор ""Ребенок или работа"", и я каждый раз решала рожать, но во что бы то ни стало сохранить карьеру».

Первый раз ультиматум был очень жесткий, но и впоследствии мне все говорили: «Ты сумасшедшая! Вы сейчас на пике популярности! Какой ребенок?». Но я, отбросив все сомнения, шла рожать и считаю, что это поступок. Более того, мне было дико важно кормить детей грудью, а, поверьте, делать это без отрыва от рабочего процесса очень сложно, ведь я уже через две недели после родов выступала на сцене.

сайт: Работа так или иначе отнимает много времени. Вы не испытывали чувство вины за то, что, возможно, недодали внимания детям?

А. П.: Не то, что испытывала, а постоянно испытываю. Одно время чувство вины меня прямо разрывало на части. Но, насколько мне известно, это присуще не только работающим мамам, но и даже тем, кто сидит дома. Мне кажется, это неотъемлемое чувство, появляющееся в тебе с рождением ребенка. Я до сих пор живу с ним, но беспокоюсь в меньшей степени, потому что рядом со мной уже не милые малыши, а наглые взрослые люди (улыбается) . Тем не менее любую свободную минуту я стараюсь провести с ними, найти время для важных разговоров, подарить как можно больше своей энергии и любви.

сайт: Удивительно, как в одном человеке уживаются две такие разные личности - мама-наседка и плохая девочка в супероткровенном наряде.

А. П.: Для меня эти два образа абсолютно органичны. Признаюсь честно, я была плохой девочкой с детства. Потом произошел перерыв - на время моего участия в краснознаменном ансамбле «Лицей». Но до и после этого периода я абсолютно наслаждалась и наслаждаюсь своим истинным образом. Более того, считаю, что одна моя личность невозможна без другой.

«Именно плохая девочка не дает мне окончательно сойти с ума и превратиться в маму-куру, которая доведет до края и себя, и своих детей».

И наоборот: зная, что внутри я хорошая мама и человек с правильными ценностями в жизни, могу позволить себе быть на сцене распутной, развязной раздолбайкой. Такой кайф - переключаться. Это очень важно для меня, потому что не позволяет сойти с ума.

Как известно, у меня есть медицинская справка о раздвоении личности. Я решила официально подтвердить диагноз, потому что на сцене, бывает, происходят безумные вещи. Я и в толпу к фанатам кидалась, и оттаскивала охранников от них. И чтобы не загреметь никуда после такого, пришлось сделать справку (смеется) .

сайт: При этом у вас никогда не срабатывал стереотип «ЯжМать»?

А. П.: Нет, мне вообще все равно. Мне даже нравится, что я отличаюсь от многих мам. Однако бывают ситуации, когда свое второе Я приходится гасить. Например, я регулярно занимаюсь волонтерской работой у детей в школе: стою за кассой, продаю футболки, кепки, школьную форму и другие вещи. Для меня это святой день, и я стараюсь его ничем не занимать. Главное - не приехать на место сразу со съемок или после концерта (улыбается) .

«Конечно, все знают, что в школе есть такая мама - экзальтированная артистка, но иногда все равно пугаются».

Мне важно, что мои собственные дети гордятся мною. Они часто приводят в школьный магазин своих подруг, показывают и говорят: «Посмотрите, это наша мама». Дети меня очень поддерживают, и это здорово. Если бы было наоборот, мне пришлось бы нелегко.

«Когда люди довольно долго вместе, они начинают скучать, поэтому ищут способы разнообразить личную жизнь. Тут и ролевые игры, и различные секс-игрушки. А мне ничего этого не нужно»

сайт: Супруг вас тоже поддерживает и одобряет вашу творческую деятельность, или есть моменты, которые ему не нравятся, но он смирился?

А. П.: Начнем с того, что моя вторая половина меня поддерживала изначально: я уже была артисткой, и он знал, кого берет, - это не было для него неожиданностью. Мы обо всем договорились на берегу. Я тогда спросила: «Ты же понимаешь, на что подписываешься?». Он ответил: «Да, я понимаю». Мы проговорили, что никто меня не трогает и я продолжаю заниматься тем, что люблю. И он свое слово сдержал. Но один смешной случай все-таки был.

Мы вместе с Алексеем Романовым тогда только-только создали группу «Винтаж» и готовили к выпуску первый альбом под названием «Секс». Обложка была такая: я сижу на полу в откровенном образе, вокруг меня свечами выложено слово «Sex». У меня на глазах была черная повязка, и в какой-то момент мы решили написать на ней «Fuck me» (смеется) . Мы очень старались, и это был весьма дорогостоящий альбом: с отличной полиграфией и красивыми фотографиями внутри. Мы отпечатали первую партию, и я с гордостью принесла один сборник домой.

«Увидев обложку, муж безжалостно заявил: ""Сжечь! Я сказал: срочно сжечь всю партию!""».

Все наши уговоры оказались тогда бесполезны. Переклинило человека, и все тут. Ребятам пришлось долго ездить, собирать и вывозить первую партию дисков за город, где все это потом сжигалось. Теперь там место плача (улыбается) . Это единственный раз, когда муж был резко против нашей деятельности. С тех пор он меня не трогает, потому что знает: я счастлива, только если занимаюсь тем, для чего рождена.

сайт: Тяжело строить семейные отношения, когда тебя хотят миллионы?

А. П.: Не поверите: очень легко, просто замечательно. Наоборот: когда ты 15 лет замужем, ничего лучше для стимуляции чувств просто нет. Правда. Когда люди довольно долго вместе, они начинают скучать, поэтому ищут способы разнообразить личную жизнь. Тут и ролевые игры, и различные секс-игрушки. А мне ничего этого не нужно. Поэтому мой всем совет: кто хочет прожить долгую и счастливую супружескую жизнь, становитесь поп-звездами, и желаемое будет вам под силу (улыбается) .

сайт: Тем не менее мы знаем немало примеров, когда мужчины уходили от красивых, известных, успешных женщин просто из-за недостатка внимания. Как вы в суматохе дней находите время на мужа?

По большому счету, неважно, чем конкретно ты занимаешься. Важно понять главное: если в работе тебе приходится быть властной и жесткой, это не значит, что нужно переносить такое поведение и в дом. Мы живем в патриархальном мире, так давайте наслаждаться этим! Не нужно пытаться быть начальницей у себя дома.

«Нет ничего приятнее, чем быть слабой рядом с сильным мужчиной. Разграничьте для себя: дома вы - женщина, а на работе - мужик с яйцами».

сайт: В одном из интервью вы говорили о том, что в вас сидело (а возможно, продолжает сидеть) немало комплексов. Как боретесь с ними?

А. П.: Я точно знаю: для того чтобы побороть свои страхи и комплексы, нужно как минимум проговорить их вслух, а как максимум - понять, почему так происходит. Как было в моей ситуации: пока я не осознала, почему я бегу от всех мужчин раньше времени, ситуация не улучшалась. Во мне действительно жил комплекс недолюбленной девочки - не ребенка! - ведь родители меня очень любили. Однако, к сожалению, у них друг с другом было далеко не все гладко. Я росла и видела это, несмотря на то, что они старались не скандалить при мне. Я прекрасно понимала, что между родителями существует какая-то «недолюбовь», и мне было очень больно и страшно, что и в моей будущей семье может быть то же самое.

«С возрастом, сама того не осознавая, из-за детского страха я рушила все отношения, как только заканчивался конфетно-букетный период и начиналась просто жизнь».

Пока я не нашла корень проблемы и не проговорила этот факт вслух 150 раз, в моей жизни ничего не менялось. Поэтому я всем советую найти причину ваших страхов, комплексов, и тогда вы все сможете решить, побороть и выкинуть из головы, как ненужный хлам. И жить дальше.

сайт: Любая деятельность так или иначе связана со стрессом. Как вы с ним справляетесь?

А. П.: Важно понять: стресс - это всего лишь наша реакция на происходящее, а не то, что происходит на самом деле. Только от нас зависит: нервничать или нет. В наших силах переключить тумблер: просто представьте, что вы снимаетесь в плохом кино. Я очень часто так делаю. Бывают дни, когда день не задался прямо с утра: концерт отменяется, на репетицию все опаздывают, в дороге тебя подрезает машина, а ее водитель еще и оскорбляет, а потом ты до кучи еще и застреваешь в лифте, опаздывая на важную встречу. В такие моменты я представляю, что снимаюсь в черной комедии, и начинаю ржать над всей этой ситуацией, стараюсь представить, что где-то спрятана скрытая камера и сейчас кто-то выбежит и скажет: «Это все розыгрыш!».

Кстати, все началось с истории, произошедшей много лет назад, когда группа «Винтаж» только образовалась. Это случилось 21 августа - в мой день рождения. У нас был концерт: тогда еще неопытные мы не проверяли никакую информацию об организаторах. В тот день мы приехали в назначенное место, нас посадили в автобус и час не выпускали из него, перед этим забрав все мобильные телефоны. На улице - не больше пяти градусов тепла, и теперь представьте наши концертные костюмы - мы были полуголые! Никто из нас не понимал, что происходит. Наконец мы начали кричать: «Выпустите нас! Мы элементарно в туалет уже хотим!».

После этого к нам пришел человек, направил дуло автомата и сказал: «Сидеть!». Вот такой кретинизм, и что тут было делать? Паниковать, кричать, рыдать? Я же начала искать скрытую камеру: тогда была очень популярна программа «Розыгрыш», к тому же у меня был день рождения - все сходилось. Мы просто начали ржать и кричать: «Мы все поняли! Где камера? Выходите!». Но никто не вышел, и камера не появилась. Увы, это не был розыгрыш, но в той ситуации мне удалось сохранить самообладание, просто посмеявшись, к тому же насмешив еще и всех вокруг. С тех пор я не раз прибегаю к этому приему. Иногда помогает просто представить, что все происходит не по-настоящему, что мы в матрице (улыбается) .

«Сцена - это вообще единственное в моей деятельности, что мне не надоедает»

сайт: Вы такая улыбчивая, неунывающая, жизнерадостная - и тем не менее приходилось ли вам сталкиваться с депрессиями?

А. П.: Я живой человек, но депрессии без причины, какие, например, бывают у людей по осени, весне или во время ПМС, мне не свойственны. Если я и расстраиваюсь по какому-либо поводу, то для этого должна быть веская причина. Но, как правило, это мимолетная слабость, потому что «зависать» в таком состоянии я просто не имею права.

«Для многих людей в этой жизни я являюсь батарейкой: от семьи до рабочего коллектива и даже зрителей в зале».

Если внутри меня начинается разрушительный процесс, то, поверьте, все вокруг катится к чертям: люди заболевают, увольняются, вдруг слетают важные мероприятия. Поэтому на хандру у меня просто нет времени.

сайт: Работа помогает преодолеть сложные периоды в жизни?

А. П.: О, да. Например, мои подруги детства не работают, у них нет любимого дела. И я им часто говорю: «Найдите себя». Ведь не так важно даже, чтобы ваше дело приносило прибыль (хотя это тоже хороший стимул), гораздо важнее самореализоваться. Почему творческие люди - самые счастливые? Да потому, что они настолько увлечены своим делом, что без всяких медитаций могут кайфовать, попадать в совершенно иное пространство.

Например, когда я выхожу на сцену, то оказываюсь в какой-то параллельной реальности. Йоги для этого сидят подолгу в пещерах без еды и воды, а мне достаточно выйти к зрителю. И этот переход в другое состояние крайне важен для меня: он спасает меня от бытовухи, нервной озлобленности.

«Когда ты находишь себя и свое дело, ты абсолютно точно будешь счастлив и со всем справишься».

Как сказал великий Конфуций: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни дня в своей жизни».

сайт: К слову о работе: 1 ноября состоится ваш сольный концерт. Это будет шоу в духе «Винтажа» или что-то принципиально новое?

А. П.: Это будет уникальный концерт, потому что в этот день на сцену выйдет группа «Винтаж» золотым составом в лице Алексея Романова и Анны Плетневой. Я знаю, что фанаты давно ждали нашего воссоединения, и это случится, но один-единственный раз.

Как вы помните, в какой-то момент мы расстались, и мусолить эту тему я уже не хочу. В минувший новый год мы встретились, обнялись, проплакали пять часов и решили, что снова будем работать вместе. Единственное, Леша сказал, что больше не хочет выходить на сцену, потому что для него это огромный стресс. Об этом немногие знают, но он действительно каждый раз очень страдал. Для него это морально тяжело. На самом деле для меня тоже, но у меня нет выбора. А вот у него есть. И наш концерт 1 ноября - это единственный день, когда мне удалось уговорить его выйти на сцену ради наших фанатов. Честно говоря, я и сама соскучилась по этому чувству и очень хочу, чтобы все случилось.


сайт: Как думаете, сцена вам может когда-нибудь надоесть?

А. П.: Надеюсь, что нет.

«Сцена - это вообще единственное в моей деятельности, что мне не надоедает».

По образованию я скульптор, в какой-то момент мне пришло в голову начать писать картины. У меня неплохо получалось, но через месяц мне надоело. Я окончила академию и стала преподавателем по вокалу. Выучила два выпуска, но и эта сфера деятельности мне наскучила. И так происходит со всем, что я умею. Со всем, кроме пения. Я очень надеюсь, что буду выходить на сцену и петь для зрителя, пока не умру.