Бубнов кто такой в пьесе на дне. Герои пьесы "На дне" Горького: характеристика, образы и судьбы

Характеристика Бубнова по пьесе "На дне"


  1. Позиция Б. - это скепсис, фатализм, он всегда принижает человека. Он жесток, не желает сохранять в себе какие-либо хорошие качества. В нем нет ни капли сострадания. На просьбу умирающей Анны вести себя потише, он отвечает: "шум - смерти не помеха... ". Он считает, что "все люди на земле - лишние... ". С точки зрения Б. , именно на абсолютном дне жизни обнажается истинная сущность человека, с него слетает наслоение цивилизованной, культурной жизни: "...все слиняло, один голый человек остался". Видимо, тем самым он хочет сказать о животной сущности человека. Б. видит в нем лишь низкое, эгоистичное, не желая принимать во внимание развитие общественной, культурной жизни. В этом случае можно считать значительной такую его фразу: "Выходит - снаружи как себя ни раскрашивай, все сотрется.. . все сотрется, да! " Опустившись на самое дно жизни, Б. уже не верит в человека, он занимает пассивную не только внешнюю, но и внутреннюю позицию.
  2. Бубнов картузник, один из обитателей ночлежки, где живет в долг. О своем прошлом рассказывает, что некогда был владельцем красильной мастерской, но жена его сошлась с мастером, и Б. , чтобы остаться в живых, предпочел уйти. Звучащая в его речи метафора сошедшей краски обозначает нынешнее положение персонажей пьесы бывших людей, лишившихся какой бы то ни было социальной роли. По поводу Луки Б. заявляет, что люди врут из желания подкрасить душу, а следует без стеснения говорить правду. Для Б. характерен бескрылый и несколько циничный фатализм. Он не признает моральной ответственности, заявляя, что у него нет совести, поскольку он не богатый.
  3. Картузник, один из обитателей ночлежки. Мы узнаем, что в прошлом он был владельцем красильной мастерской. Но обстоятельства изменились, его жена сошлась с мастером, и ему, чтоб остаться в живых, пришлось уйти. Теперь этот человек опустился на самое дно.
    Позиция Б. - это скепсис, фатализм, он всегда принижает человека. Он жесток, не желает сохранять в себе какие-либо хорошие качества. В нем нет ни капли сострадания. На просьбу умирающей Анны вести себя потише, он отвечает: "шум - смерти не помеха... ". Он считает, что "все люди на земле - лишние... ". С точки зрения Б. , именно на абсолютном дне жизни обнажается истинная сущность человека, с него слетает наслоение цивилизованной, культурной жизни: "...все слиняло, один голый человек остался". Видимо, тем самым он хочет сказать о животной сущности человека. Б. видит в нем лишь низкое, эгоистичное, не желая принимать во внимание развитие общественной, культурной жизни. В этом случае можно считать значительной такую его фразу: "Выходит - снаружи как себя ни раскрашивай, все сотрется.. .все сотрется, да! " Опустившись на самое дно жизни, Б. уже не верит в человека, он занимает пассивную не только внешнюю, но и внутреннюю позицию.
Имя героя Как попал «на дно» Особенности речи, характерные реплики О чем мечтает
Бубнов В прошлом он владел красильной мастерской. Обстоятельства заставили его уйти, чтобы выжить, в то время, как жена его сошлась с мастером. Утверждает, что человек не может изменить свою судьба, поэтому плывет по течению, опускаясь на дно. Часто проявляет жестокость, скептицизм, отсутствие хороших качеств. «Все люди на земле лишние». Сложно сказать, что Бубнов о чем-то мечтает, учитывая его негативное отношение к миру.
Настя Жизнь заставила ее стать проституткой, что и является социальным дном. Мечтательная и романтичная особа, которая живет любовными романами. Долгое время мечтает о большой и чистой любви, продолжая заниматься древнейшей профессией
Барон В прошлом был настоящим бароном, но судьба распорядилась иначе, и он утратил все свое богатство. Продолжает жить прошлым, не воспринимает насмешки обитателей хижины Главная мечта — вернуть прошлое положение и стать вновь состоятельным господином
Алешка Вечно пьяный и веселый сапожник, который никогда не старался подняться по социальной лестнице. Его легкомысленность и привела его на дно. «А я — ничего не хочу; я — ничего не желаю», «Зато я весёлый мальчик, зато я хороший». Алешка всегда всем доволен и о каких-то нуждах сложно сказать. Скорее всего, он мечтает о «вечном солнце и теплом ветерке».
Васька Пепел Потомственный вор, который дважды сидел в заключении. Влюбленный, слабохарактерный вор. Мечтает уехать с Натальей в Сибирь и начать жизнь с нового листа, став добропорядочным гражданином.
Актер На дно опустился из-за постоянного пьянства. Часто цитирует литературные произведения. Мечтает вылечится от алкоголизма, найти работу и выбраться из социальной ямы.
Лука Загадочный странник, о котором мало что известно. Утешает героев, учит их быть добрыми и сочувствовать, направляет на истинный путь. Мечтает помочь многим нуждающимся.
Сатин Однажды убил человека, из-за чего был отправлен в тюрьму на 5 лет. «Надоели мне, брат, человеческие слова… все наши слова — надоели! Каждое из них слышал я… наверное, тысячу раз…». Мечтает создать собственную философию и преподнести ее людям.
    • Что есть правда и что есть ложь? Этим вопросом человечество задается на протяжении многих сотен лет. Правда и ложь, добро и зло всегда стоят рядом, одно без другого просто не существует. Столкновение этих понятий является основой многих всемирно известных литературных произведений. Среди них и социально-философская пьеса М. Горького “На дне”. Суть ее - в столкновении жизненных позиций и взглядов разных людей. Автор задается характерным для русской литературы вопросом о двух видах гуманизма и его связи с […]
    • Возрождение имени Максима Горького после пересмотра места его творчества в русской литературе и переименования всего, носившего имя этого писателя, обязательно должно произойти. Думается, немалую роль в этом сыграет самая известная из драматического наследия Горького пьеса «На дне».Сам жанр драмы предполагает актуальность произведения в обществе, где много нерешенных социальных проблем, где людям известно, что такое ночлежка и отсутствие дома. Пьесу М. Горького «На дне» определяют как социально-философскую драму. […]
    • В интервью о пьесе «На дне» в 1903 году М. Горький так определил смысл ее: «Основной вопрос, который я хотел поставить, это - что лучше, истина или сострадание? Что нужнее? Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью?» Это вопрос не субъективный, а общефилософский. В начале ХХ века спор об истине и утешительных иллюзиях был связан с практическими поисками выхода для обездоленной, угнетенной части общества. В пьесе этот спор приобретает особый накал, так как речь идет о судьбах людей, […]
    • Драма открывается экспозицией, в которой уже представлены основные персонажи, сформулированы основные темы, поставлены многие проблемы. Появление в ночлежке Луки является завязкой пьесы. С этого момента начинается проверка различных жизненных философий и устремлений. Рассказы Луки о «праведной земле» кульминация, а начало развязки - убийство Костылева. Композиция пьесы строго подчинена ее идейно-тематическому содержанию. Основой сюжетного движения становится проверка жизненной практикой философии […]
    • В начале 900-х г.г. ведущей в творчестве Горького стала драматургия: одна за другой были созданы пьесы “Мещане” (1901), “На дне” (1902), “Дачники” (1904), “Дети солнца” (1905), “Варвары” (1905), “Враги” (1906). Социально-философская драма “На дне” задумана Горьким еще в 1900 г., впервые опубликована в Мюнхене в 1902г., а 10 января 1903 г. состоялась премьера пьесы в Берлине. Спектакль был сыгран 300 раз подряд, а весной 1905 года отмечалось 500-е представление пьесы. В России “На дне” вышла в издательстве […]
    • Чеховская традиция в драматургии Горького. Оригинально сказал Горький о новаторстве Чехова, который «убивал реализм» (традиционной драмы), поднимая образы до «одухотворенного символа». Так был определен отход автора «Чайки» от острого столкновения характеров, от напряженной фабулы. Вслед за Чеховым Горький стремился передать неторопливый темп повседневной, «бессобытийной» жизни и выделить в ней «подводное течение» внутренних побуждений героев. Только смысл этого «течения» Горький понимал, естественно, по-своему. […]
    • Пьеса «На дне», по словам Горького, явилась итогом «почти двадцатилетних наблюдений над миром “бывших людей”». Основной философской проблемой пьесы является спор о правде. Молодой Горький со свойственной ему решимостью взялся за очень сложную тему, над которой до сих пор бьются лучшие умы человечества. Однозначных ответов на вопрос «Что такое правда?» пока не нашли. В горячих спорах, которые ведут герои М. Горького Лука, Бубнов, Сатин, проступает неуверенность самого автора, невозможность прямо ответить на […]
    • Ларра Данко Характер Смелый, решительный, сильный, гордый и слишком эгоистичный, жестокий, высокомерный. Не способен любить, сострадать. Сильный, гордый, но способен пожертвовать жизнью ради людей которых любит. Мужественный, бесстрашный, милосердный. Внешность Симпатичный юноша. Молод и красив. Взгляд Холодный и гордый как у царя зверей. Освещает силой и жизненным огнем. Родственные связи Сын орла и женщины Представитель древнего племени Жизненная позиция Не хочет […]
    • Жизнь Горького была насыщенной приключениями и событиями, крутыми поворотами и переменами. Свою литературную деятельность он начал гимном безумству храбрых и рассказами, прославляющими человека-борца и его стремление к свободе. Писатель хорошо знал мир простых людей. Ведь вместе с ними он прошел многие версты по дорогам России, работал в портах, пекарнях, у богатых хозяев в деревне, вместе с ними ночевал под открытым небом, часто засыпая голодным. Горький говорил, что его хождение по Руси было вызвано не […]
    • Рассказ «Старуха Изергиль» (1894) относится к шедеврам раннего творчества М. Горького. Композиция этого произведения более сложна, чем композиция других ранних рассказов писателя. Повествование много повидавшей на своем веку Изергиль делится на три самостоятельные части: легенда о Ларре, рассказ Изергиль о своей жизни, легенда о Данко. Вместе с тем все три части объединены общей идеей, стремлением автора выявить ценность человеческой жизни. Легенды о Ларре и Данко раскрывают две концепции жизни, два […]
    • Жизнь М. Горького была необычайно ярка и представляется поистине легендарной. Сделала ее такой прежде всего неразрывная связь писателя с народом. Талант писателя сочетался с талантом революционного борца. Современники справедливо считали писателя главой передовых сил демократической литературы. В советские годы Горький выступал как публицист, драматург и прозаик. В своих рассказах он отражал новое направление в русской жизни. Легенды о Ларре и Данко показывают две концепции жизни, два представления о ней. Одна […]
    • К романтическим рассказам Горького относятся «Старуха Изергиль», «Макар Чудра», «Девушка и смерть», «Песня о Соколе» и другие. В них герои – люди исключительные. Они не боятся говорить правду, живут честно. Цыгане в романтических рассказах писателя полны мудрости и достоинства. Эти неграмотные люди рассказывают герою-интеллигенту глубокие символические притчи о смысле жизни. Герои Лойко Зобар и Рада в рассказе «Макар Чудра» противопоставляют себя толпе, живут по своим законам. Больше всего на свете они ценят […]
    • В творчестве раннего Горького наблюдается сочетание романтизма с реализмом. Писатель критиковал «свинцовые мерзости» российской жизни. В рассказах «Челкаш», «Супруги Орловы», «Однажды осенью», «Коновалов», «Мальва» он создал образы «босяков», людей, сломленных существующим строем в государстве. Эту линию писатель продолжил в пьесе «На дне». В рассказе «Челкаш» Горький показывает двух героев, Челкаша и Гаврилу, столкновение их взглядов на жизнь. Челкаш – бродяга и вор, но при этом он презирает собственность и […]
    • Начало творческого пути М. Горького пришлось на период кризиса в социальной и духовной жизни России. По признанию самого писателя, к сочинительству его подтолкнули страшная «бедная жизнь», отсутствие у людей надежды. Горький видел причину создавшегося положения прежде всего в человеке. Поэтому он решил предложить обществу новый идеал человека-протестанта, борца с рабством и несправедливостью. Горький хорошо знал жизнь бедняков, от которых отвернулось общество. В ранней юности он сам был «босяком». Его рассказы […]
    • В рассказе Максима Горького «Челкаш» выступают два главных героя – Гришка Челкаш – старый травленный морской волк, заядлый пьяница и ловкий вор, и Гаврила – простой деревенский парень, бедняк, как и Челкаш. Первоначально образ Челкаша воспринимался мной как отрицательный: пьяница, вор, весь оборванный, кости, обтянутые коричневой кожей, холодный хищный взгляд, походка, словно полет хищной птицы. Это описание вызывает некоторое отвращение, неприязнь. Зато Гаврила, наоборот, широкоплечий, коренастый, загорелый, […]
    • Величайшее достижение цивилизации – это не колесо и не машина, не компьютер и не самолет. Величайшее достижение любой цивилизации, любого человеческого сообщества – это язык, тот способ общения, который и делает человека человеком. Ни одно животное не общается с себе подобными с помощью слов, не передает записи будущим поколениям, не выстраивает сложный несуществующий мир на бумаге с такой правдоподобностью, что читающий верит в него и считает его реальным. Любой язык обладает бесконечными возможностями для […]
    • Поэты и писатели разных времен и народов использовали описание природы для раскрытия внутреннего мира героя, его характера, настроения. Особенно важен пейзаж в кульминационные моменты произведения, когда описываются конфликт, проблема героя, его внутреннее противоречие. Не обошелся без этого и Максим Горький в рассказе «Челкаш». Рассказ, собственно, и начинается с художественных зарисовок. Писатель использует темные краски («потемневшее от пыли голубое южное небо – мутно», «солнце смотрит сквозь серую вуаль», […]
    • Раннее творчество Горького (90‑е гг. XIX в.) создавалось под знаком «собирания» истинно человеческого: «Я очень рано узнал людей и еще с молодости начал выдумывать Человека, чтобы насытить мою жажду красоты. Мудрые люди… убедили меня, что я плохо выдумал утешение себе. Тогда я снова пошел к людям и – это так понятно! – снова от них возвращаюсь к Человеку», – писал в это время Горький. Рассказы 1890‑х гг. можно разделить на две группы: одни из них основаны на вымысле – автор использует легенды или сам их […]
    • Кирсанов Н. П. Кирсанов П. П. Внешний вид Невысокий мужчина чуть за сорок. После давнего перелома ноги прихрамывает. Черты лица приятные, выражение грустное. Красивый ухоженный мужчина средних лет. Одевается щеголевато, на английский манер. Легкость в движениях выдает человека спортивного. Семейное положение Вдовец более 10 лет, был очень счастлив в браке. Есть молодая любовница Фенечка. Двое сыновей: Аркадий и шестимесячный Митя. Холостяк. В прошлом пользовался успехом у женщин. После […]
    • Базаров Е. В. Кирсанов П. П. Внешний вид Высокий молодой человек с длинными волосами. Одежда бедная, неопрятная. Не уделяет внимания собственной внешности. Красивый мужчина средних лет. Аристократическая, «породистая» внешность. Тщательно следит за собой, одевается модно и дорого. Происхождение Отец – военный лекарь, небогатая простая семья. Дворянин, сын генерала. В молодости вел шумную столичную жизнь, строил военную карьеру. Образование Очень образованный человек. […]
  • Каждый читатель после прочтения любого произведения может смело сделать вывод по какому-либо персонажу. Несложно выявить и то, какова характеристика Бубнова в пьесе «на Дне» М. Горького. Автор как можно точнее пытается показать и описать быт людей в определенной жизненной ситуации.

    М. Горький в данном произведении показывает нам, как существуют люди, выброшенные, так сказать, за борт жизни. Все они разместились в подвале Костылева. Именно здесь можно встретить людей различных социальных групп: рабочие, дворяне, мещане, заезжий актер, крестьяне. Что же может объединять всех этих людей? Видимо, все они уже не видят никаких перспектив в своей жизни и уже давно смирились со своим бренным существованием.

    Среди них всех особое внимание заслуживает Бубнов. В этой ночлежке у него есть как сторонники (Барон), так и люди с противоположным взглядом на жизнь (Лука и Сатин). В чем же заключаются убеждения и взгляды Бубнова? Его главная идея – бессилие человека перед сложившимися обстоятельствами. Он считает, что если уж и написано у нас на роду, что придется попасть в такую сложную ситуацию, то никак этого не избежать, придется лишь смириться с этим фактом. Он сравнивает людей с щепками, которые плывут по течению, не зная, куда оно приведет.

    Бубнов в этой жизни ни к чему не хочет стремиться. Он даже не пытается хоть как-то изменить свою жизнь в лучшую сторону. На момент действия ему 45 лет, поэтому он думает, что жизнь его кончена, а ночлежка, где они все обитают, станет его последним пристанищем. Никто не может переубедить Бубнова в обратном, так как он свято верит в свою правоту. М. Горький даже характеризует его как равнодушного человека.

    Стоит отметить, что главный герой не только равнодушно, но и цинично относится к людям. Например, когда Анна просит его вести себя потише, так как чувствует себя неважно, то Бубнов отвечает, что «шум – не помеха смерти…» После смерти Анны он также равнодушно и без малейшей жалости отзывается о ней.
    Бубнов не приемлет даже такие чувства, как сострадание и моральная поддержка человека. Он не осуждает тех людей, которые лгут. Он считает, что если в этой лжи есть польза для человека, то это только приветствуется.

    Главный герой знает цену каждому присутствующему в ночлежке и может сказать это напрямую, ничего не утаивая. Но, несмотря на все отрицательные качества, Бубнов любит мечтать о том, что бы он делал, если был бы богат.

    Что же привело его в это место отчуждений? Раньше он был владельцем небольшой мастерской. Но в один момент он узнал, что жена нашла себе любовника в лице его помощника. Он сначала хотел отомстить ей за столько гнусное поведение, но затем передумал и решил уйти.

    Таким образом, каждый читатель самостоятельно решает, как относится к такому персонажу, как Бубнов. У некоторых он может вызвать жалость в связи с печальным положением его дел, другие, наоборот, осуждающе смотрят на каждое его слово.

    В то время когда Горький писал свое произведение в стране по разным причинам люди опускались на дно в жизни. Были и люди, которые из разных жизненных ситуаций пытались извлечь выгоду и пользу. Все эти тягости жизни заставляли терять семью и своё жилье и дом. Благодаря этому многие жадные люди пытались нажиться на тех, кому в этой жизни повезло меньше. Они устраивали в грязных и сырых подвалах ночлежки, не задумываясь об их комфортных условиях. Здесь собирались и преступники, и изгои, и пьяницы.

    В такой тяжелой ситуации мы видим второстепенного героя Бубнова. Рисуя портрет Бубнова в своей пьесе, Горький рассказывает о том, что тот когда-то был счастливым человеком, жил в хорошем доме и имел жену. Его богатство заключалось во владении красильной мастерской, которая позволяла ему жить довольно не бедно. Однажды его жена решила связать жизнь с мастером из мастерской и будучи подавленным и оскорбленным Бубнов теряет себя. Он пытается с помощью рукоприкладства доказать свою правоту миру. Но преданный и униженный, он сдается и пускает свою жизнь по течению реки. Жизнь выбрасывает за борт.

    Нашего героя мы видим не глупым человеком, а полностью опустившим руки от бессилия. В его жизни исчезает смысл. Бубнов решает, что в его жизни ничего не поменять, так как такая ему предначертана судьба. Он из-за предательства в жизни опустился на то самое дно, о котором нам пишет писатель.

    Тяжелое время заставляет Бубнова ночевать в ночлежке у Костылевых. Такая ситуация все равно показывает нам, что он намного честнее и на ступень выше по развитию многих посетителей этой ночлежки. Его взгляд до сих пор трезв и четок. Он может с точностью дать характеристику каждому постояльцу, хотя ему все равно на боль и мучения соседей.

    Бубнов после принятия такой тяжелой жизненной ситуации начинает считать, что истый характер проявляется только тогда, когда человек все теряет в своей жизни. Но несмотря на все это он остается циником и не хочет бороться за нормальное существование. Образ этого человека заставляет нас задуматься о том, что в любой ситуации необходимо быть человеком и не теряться, а идти вперед навстречу к лучшему будущему.

    Вариант 2

    В то время, как Горький написал пьесу «На дне», многие люди по разным причинам опускались на дно жизни. У них не было жилья, дома, семьи. В то же самое время существовали и другие люди, старающиеся из всего извлечь выгоду. Эти предприимчивые дельцы слегка обустраивали подвалы, заброшенные дома, и устраивали там ночлежки для бездомных босяков. Такие ночлежки напоминали больше притоны, где находили приют изгои общества, преступники, проститутки, пьяницы, и тому подобное отребье.

    Одним из таких отщепенцев и был картузник Бубнов, второстепенный герой из пьесы Горького, обитатель ночлежки Костылевых. Бубнов когда-то был нормальным человеком, довольно состоятельным. Он был владельцем собственной красильной мастерской, имел дом, жену. После того, как его жена связалась с мастером из их красильни, Бубнов сначала кулаками доказывал свою правоту. Но после того, как дело чуть не дошло до смертоубийства, он пустил все на самотек. Сначала он еще пытался как-то устроиться в жизни, работал в какой-то компании. Но когда допустил ощутимую растрату, ему остался один лишь путь, на дно. Так Бубнов оказался в ночлежке у Костылевых.

    Бубнов далеко не глупый человек, он разумно мыслит, но уже давно ко всему относится скептически. У него исчезли все мечты и стремления, Бубнов просто плывет по течению жизни, так как уверен в том, что он – жертва обстоятельств, таким был предначертан его жизненный путь. Он ничего не хочет менять в этой жизни, ему так удобнее. На самом деле, это прямолинейный и честный человек, по своему развитию стоящий на ступень выше некоторых обитателей этого притона. Он может дать яркую и точную характеристику каждому из постояльцев, ему хорошо известны их нравы и привычки. Вместе с этим, Бубнов равнодушный и циничный, ему чуждо сострадание и добродетель, ему глубоко плевать на боль и мучения ближних.

    Бубнов убежден в том, что истинная сущность человека проявляется только тогда, когда человек лишается всего. По его мнению, как себя не приукрашивай, ничего не добьешься. А потом наступит время, когда с человека слетит все напускное, и без прикрас человек останется просто скотиной.

    Может быть, к такому мрачному и скептическому отношению к жизни, его подтолкнула измена и предательство жены, может, что-то другое. Факт тот, что он стал фаталистом и циником.

    Наверное, всегда надо находить в себе силы для дальнейшей борьбы, и не уподобляться мусору, плывущему по течению.

    Сочинение про Бубнова

    Любой персонаж каждого литературного произведения вызывает к себе определенное отношение со стороны читателя. По каждому герою можно составить определенный портрет и сделать соответствующие выводы. Точно также не составит особой сложности определить характеристику героя произведения М.Горького «На дне». Автор ярко и наглядно демонстрирует читателю картину быта в конкретной жизненной ситуации. В пьесе говорится о людях, которые оказались выброшенными за борт жизни. Нынешнее место их пребывания – подвал Костылева. Здесь нашли приют люди различных слоев, профессий и званий – от рабочих и крестьян до заезжих актеров и дворян.

    Всех их объединяет одно – отсутствие жизненных перспектив и безоговорочное принятие своего жалкого существования. Среди них Бубнов занимает особое место. В своих взглядах на жизнь он не одинок: его точку зрения разделяет Барон. В то же время ему приходится сталкиваться и с противоположными мнениями в лице Луки и Сатина. Каковы же взгляды и убеждения Бубнова? Главная его идея – это невозможность человека пойти против обстоятельств и пересилить волю судьбы. По его мнению, сложившуюся ситуацию преодолеть нельзя. Если уж так написано на роду, то остается лишь один путь – смирение. Он не предпринял ни одной попытки сделать свою жизнь лучше. В 45 лет он считает, что его жизнь кончена, и здесь, в этом самом месте ожидает последний час его жизни. В своей правоте он убежден окончательно, и никто не в силах разубедить его. Автор характеризует Бубнова как человека равнодушного и циничного. Особенно ярко это видно в эпизодах с Анной: первый – где на просьбу женщины не шуметь Бубнов цинично замечает, что «шум - не помеха смерти», второй – когда Анна умирает, и герой не испытывает ни капли жалости, равнодушно отзываясь о ней.

    Бубнову не знакомо такое чувство, как сострадание. Он не способен оказать моральную поддержку ближнему, проявить искреннее сочувствие. Ложь он оправдывает и лгунов не осуждает. Герой знает цену всем, кто присутствует в ночлежке, и нисколько не утаивает своего отношения к каждому из них.

    С другой стороны, несмотря не все свои недостатки, Бубнов имеет собственную печальную историю, которая привела его к такой жизни. Ко всему прочему, он еще и мечтатель – нередко он предается фантазиям о том, что бы он делал и кем бы стал, если бы вдруг разбогател. А история его заключается в том, что раньше он был хозяином одной небольшой мастерской. Вскоре он узнал об измене жены с его помощником. Сначала он хотел проучить ее, но все же отказался от мести и покинул ненавистный дом.

    На мой взгляд, Бубнов представляет собой сложного, неоднозначного персонажа, и читатель сам выбирает, как к нему относиться. Одни начнут испытывать к нему жалость, другие поспешат осудить. И поскольку, главный герой произведения вызывает неоднозначные чувства, относиться к нему строго положительно или строго отрицательно просто невозможно. В чем-то ему действительно можно посочувствовать, а что-то в его характере, словах и поступках не принять и даже осудить.

    Картузник, один из обитателей ночлежки. Мы узнаем, что в прошлом он был владельцем красильной мастерской. Но обстоятельства изменились, его жена сошлась с мастером, и ему, чтоб остаться в живых, пришлось уйти. Теперь этот человек опустился на самое дно.
    Позиция Б. - это скепсис, фатализм, он всегда принижает человека. Он жесток, не желает сохранять в себе какие-либо хорошие качества. В нем нет ни капли сострадания. На просьбу умирающей Анны вести себя потише, он отвечает: "шум - смерти не помеха...". Он считает, что "все люди на земле - лишние...". С точки зрения Б., именно на абсолютном дне жизни обнажается истинная сущность человека, с него слетает наслоение цивилизованной, культурной жизни: "...все слиняло, один голый человек остался". Видимо, тем самым он хочет сказать о животной сущности человека. Б. видит в нем лишь низкое, эгоистичное, не желая принимать во внимание развитие общественной, культурной жизни. В этом случае можно считать значительной такую его фразу: "Выходит - снаружи как себя ни раскрашивай, все сотрется... все сотрется, да!" Опустившись на самое дно жизни, Б. уже не верит в человека, он занимает пассивную не только внешнюю, но и внутреннюю позицию.