Что можно рисовать с ребенком 4 лет. Первые шаги в рисовании: учим ребенка творчеству

Рада снова приветствовать вас в моем блоге. Почему сейчас так популярны разные методики по развитию творческих способностей у детей? Что они дают и как научить ребенка рисовать в 3 года? Как правильно, не наседая, научить ребенка рисовать? Поговорим об этом? Тогда поехали!

Ребенок не умеет рисовать

До 3 лет мой кроха мазал кисточкой листы краской так, как ему хотелось. Выбирал в основном темные краски. Кстати, не пугайтесь, если ваш малыш отдает предпочтение темным тонам. Черный цвет самый сильный из всех, поэтому привлекает внимание детей. Для начала отлично подойдут пальчиковые краски. При покупке обязательно смотрите состав, это важно. Я ориентировалась по цене и составу, благо знакома со списком натуральных красителей. Для начального обучения можно использовать ненужный кусок обоев или ватман. Не забудьте застелить пол клеенкой, если рисовать будете на полу. Я закрепляла на стене лист ватмана, и мы творили в свободной форме. Главное, вызвать у крохи интерес. Некоторые идеи из интернета помогут вам придумать сюжет рисунка. Кликните на картинку для детального просмотра



















Пальцами рисуем самые простые рисунки: круг, квадрат, затем цветок или дерево столько раз, сколько просит ребенок. Поверьте, пройдет совсем немного времени и он повторит все в точности за вами, выглядеть это будет весьма прилично и красиво. Более того, прорисовывание пальчиками форм и фигур является своеобразным коррекционным занятием, именно таким способом лучше всего знакомить малыша с формами.

Поехали дальше

Когда кроха освоит азы с помощью красок, вручите ему в руки простой карандаш с мягким грифом. Ваша задача научить правильно, держать карандаш.

  • покажите ему, как прорисовывать обычные линии (длинные и короткие);
  • повторите пройденное, попробуйте вместе нарисовать простые геометрические фигуры.

Когда мой ребенок освоил самостоятельно эти навыки, мы перешли к разным пособиям, которые, кстати, очень выручают современных мам. Можно приобрести готовые журналы или найти и распечатать готовые рисунки из сети. Мой кроха обожал соединять прямые и плавные линии по точкам, а потом смотреть, что же получилось в итоге.

После простого карандаша приходит следующий этап – разноцветные фломастеры. Сделаю поправку от себя. Берите те, которые легко смывать водой (эта информация написана на упаковке). Детки часто любят рисовать там, где нельзя. Вы сможете спасти мебель и моющиеся обои, если заметите наскальное творчество вовремя. В первые 15-20 минут, удалить, смыть яркий фломастер обычной влажной тряпочкой очень легко (с лица, кстати, тоже).
Нам очень нравится рисовать масляной пастелью — не пачкает руки, легко рисовать даже самому маленькому, а рисунки не менее яркие, чем фломастером. Но пастель бывает разная, есть твердые восковые мелки и малышам будет трудно прикладывать усилия, а есть масляные карандаши, они мягкие и давить не нужно.

Сложные рисунки

Сложные рисунки: собака, бабочка, нам давались достаточно тяжело. Мой ребенок тяжело переживал неудачи, если у него что-то не получалось. Поэтому, снова, я обратилась за помощью к профессионалам. Готовые блокноты, альбомы с заготовками. Мне очень понравилась методика НИИ «Эврика»

Блокнот-тренажер, в которой пошагово, поэтапно представлены обучающие рисунки животных. Всего за пару недель мой кроха успешно освоил сложные рисунки. Стал нехитро изображать около 50 животных. Не верите? Попробуйте сами. Вам точно понравится. Первое время мы вместе сидели над блокнотом, но затем малыш стал проявлять самостоятельный интерес, а у меня появилась свободная минутка. Блокнот на ozon

Самостоятельно с легкостью вы можете научить кроху изображать:

  • солнце;
  • человека;
  • транспорт (с помощью геометрических фигур);
  • бабочку (один овал в центре и по 2 круга с каждой стороны);
  • некоторых животных, которые просты в исполнении.

Нет ничего лучше красочной гуаши. Рисуйте вместе, учитесь вместе с вашим чадом.

Необычные методики и рисунки

Рисуем и учим цифры

Изучая вопрос досконально, я наткнулась на интересные предложения в сети. Рисовать по цифрам оказалось весьма по силам для детей 3 лет. Мы не только осваивали азы математики, знакомились с цифрами, учили их. Но они (цифры) забавно обрастали целыми историями.

  • из единички можно сделать корабль;
  • двойка с легкостью превращается в лебедя или утку (у нас выходила именно утка);
  • 3-ка или 8ку можно трансформировать в зайчика;
  • Из 9-ки выходила приветливая улитка.

Все ограничивается лишь вашей фантазией. С помощью цифр можно нарисовать практически всех животных Земли. Но для этого необходимо заранее продумать, во что каждая цифра может превратиться.

Рисование по точкам

Картинки кликабельны, мы их распечатывали и рисовали:



















Простой и в то же время полезный способ научится рисовать малышу. Ребенок проводит линии соединяя точки. Так он учится владеть своей рукой, чтобы провести ровную линию, готовиться к письму в будущем. Во-вторых, малыш рисуя по линиям он запоминает как изображать предметы, какие детали нужно прорисовать, чтобы изобразить предмет. То есть каких линий достаточно, чтобы получить утку, к примеру.

Рисование по цифрам

Соединяем цифры по-порядку. Без помощи мамы не обойтись, если малыш еще не знает цифры. Но не стоит отбрасывать этот метод. Вдруг ребенку понравиться, а большим бонусом от такого рисования — непринужденное изучение цифр.










Детское творчество – важный этап в развитии. Особенно интересным видом прикладного искусства является рисование, к которому тянет всех малышей с самого раннего возраста. Рисунки красками для детей невероятно полезны, они формируют личностные качества, развивают фантазию.

Польза рисования для детей

  • стимулирует мелкую моторику и логику;
  • развивает речь;
  • помогает формулировать мысли, предложения;
  • улучшает функцию самовыражения;
  • способствует самоутверждению;
  • учит принятию нестандартных решений;
  • развивает память и внимание;
  • способствует улучшению трудолюбия, усидчивости.

Процесс рисования для детей 2-3 лет и даже младше подарит массу радостных эмоций, поможет диагностировать различные проблемы – медицинские, психологические. Рисование борется с комплексами, замкнутостью, неуверенностью в себе. Также это искусство закладывает эстетическое восприятие мира и уже с малых лет выявляет творческие наклонности ребенка. Рисование с родителями – это повод для дополнительного совместного пребывания и развлечения.

Возраст начала рисования

Потребность рисовать у ребенка может возникнуть уже в младшем возрасте – в 1 год или чуть позже. У большинства малышей отчетливо просматривается тяга к ярким цветам, желание изобразить что-то на бумаге к 1,5-2 годам. Конечно, первые рисунки представляют собой размалеванные пятна, зато ребенок с каждым разом трудится все активнее. Также нередко его «таланты» становятся заметными на мебели, стенах, обоях, но психологи не рекомендуют сильно ругать ребенка за это, чтобы не отбить желание творить.

Примерно к 4-5 годам дети уже могут начинать посещать уроки рисования, если есть желание и склонность. Красивые картинки можно научиться рисовать и дома, занимаясь с родителями. В интернете сейчас много полезных мастер-классов, тематической информации. Дети 7-8 лет и старше могут ходить на занятия школьного кружка по рисованию, где им расскажут об основах живописи и научат многому интересному.

Какие краски подойдут – выбор материала для детского творчества

Для рисования детьми с 4-х лет уже можно приобретать гуашь. Начинающим эти краски подходят прекрасно. Их плотность позволяет последовательно накладывать цветные слои, закрашивать испорченные фрагменты. Обычно для раскрасок или рисования картинок в альбоме достаточно набора из 6 цветов, из которых можно получить много новых оттенков. Детям постарше лучше купить более крупные наборы – 10 цветов и больше. С 6 лет уже можно переходить на акварельные краски, а в 7-9 – применять для творчества акриловые красители (например, для рисования на фольге, ткани).

Начало рисования – подбор рисунков

В рисовании нужно действовать поэтапно – переходить от легкого к сложному. Мама может давать малышу «уроки» рисования сразу, как только он будет в состоянии держать руками разные предметы. Вначале желательно предложить ребенку карандаш, предварительно показав, как с его помощью на бумаге делают линии. Поняв смысл работы, малыш будет относиться к ней с интересом.

С 1,5 лет ребенок уже может выполнять самые простые рисунки – черточки, подобие фигур. Постепенно задачи, цели усложняются, но строгих требований малышу не предъявляют. Напротив, желательно прохождение им «фазы марания», которая заканчивается около двухлетнего возраста. Далее рекомендации по созданию рисунков будут такими:

  • 2-3 года – начальные навыки работы с кистью, рисование цветов, геометрических фигур, первого снега и т. д.;
  • 4-5 лет – закрашивание, заштриховывание, работа с карандашами, кистью;
  • 6-7 лет и старше – рисование композиций, картин-пейзажей, леса, животных, изучение портретной техники.

Прочие принадлежности для рисования

Не менее пристальное внимание, нежели краскам, следует уделить выбору кисточки. Ее ручка должна быть надежной, лучше из крепкого пластика, чтобы не сломать. Железная капсюль обязана быть гладкой, чтобы ребенок не поцарапал кожу. Диаметр кисти – как у обычной ручки. Детям хорошо подходят кисточки из щетины, которые не сильно впитывают краску, делают ровные мазки. Длина кисти должна быть такой, чтобы не задевать лицо ребенка.

Список того, что еще может потребоваться для рисования:

  1. Фломастеры. Они яркие, позволяют выполнить красивый рисунок быстро, без усилий. Некоторые фломастеры и вовсе выдуваются на бумагу в виде «цветного дождика».
  2. Карандаши. Менее яркие, зато не марают руки.
  3. Мелки. Незаменимы для рисования на асфальте. Размеры мелков должны быть большими, чтобы ребенок не повредил кожу об асфальт. Ими же можно рисовать на доске дома.
  4. Восковые мелки. Хорошо подходят для закрашивания фигур внутри контура.
  5. Бумага. Для малышей идеален формат А3, детям постарше покупают стандартные альбомы А4.
  6. Простой карандаш. Помогает создавать базовые контуры. Лучше взять карандаш с пометкой НВ, он не крошится.
  7. Ластик. Важный инструмент, позволяет стереть неправильно нарисованные контуры, детали.
  8. Точилка. Лучше сразу купить хорошую, поскольку дешевые быстро выходят из строя.
  9. Банка для воды. Подойдет и обычный стакан, в котором удобно промывать кисточку.

Уроки рисования от 2 лет

Перед началом урока важно убедиться, что рабочее место ребенка хорошо освещено. Все принадлежности он должен доставать, не вставая со стула. Стол лучше покрыть плотной клеенкой, которую легко отмыть, ведь дети в таком возрасте сильно марают все вокруг на занятиях.

Начать первый урок стоит с пальчиковой техники. Описание процесса пошагово:

  1. Мама или другой взрослый окунает палец в краску, ставит отпечаток или проводит им по бумаге. Достаточно буквально 1-2 мазков.
  2. Нужно предложить ребенку сделать то же самое. Можно взять один его пальчик, смочить краской, поставить пятнышко.
  3. Рекомендуется помочь ребенку нарисовать пальцем легкую картинку – лепесток, гусеницу. Можно сделать солнце с лучами.

Далее можно заниматься с малышом по мере возможности, позволяя ему делать рисунки самостоятельно и с помощью взрослых. Не стоит давать краску в большой таре, достаточно мелких баночек, чтобы в них не помещалась вся рука. Лучший вариант – купить специальный набор именно для данного возраста.

Ближе к 2,5-3 годам можно уже осваивать иные художественные приемы. Например, техника «клякса» выполняется так:

  • мама сгибает лист пополам, на одной стороне рисует любую картинку гуашью, например, крыло бабочки;
  • плотно прижимает половинки листа друг к другу, позволяя крылу отпечататься на чистой стороне;
  • помогает ребенку проделать те же действия, нарисовав кляксу, фигуру, листок, цветок и прочие картинки.

К трем годам у малыша обычно получается обводить трафареты, которые можно купить, распечатать из интернета. Их возможно оставить в виде контуров рисунка, закрасить, заштриховать. Проще всего начинать с трафаретов геометрических фигур – кругов, квадратов, треугольников. Также в этом возрасте можно делать отпечатки всей ладони, закрасив ее гуашью. Маме стоит показать, как из серии таких отпечатков делают настоящие картины – букеты, солнце, деревья и т. д.

Рисование в 3-4 года

В данном возрасте можно начинать освоение новых техник и постепенно приучать малыша к выполнению настоящих рисунков гуашью. Вот несколько способов творчества:

  • примакивание – ставить кистью легкие пятна, из которых формируется изображение;
  • мазки – при помощи линий, сделанных в разных направлениях, также получают оригинальные рисунки;
  • капли – можно обмакивать кисть в краске, позволять ей капать на бумагу, после формировать причудливые узоры;
  • мокрые рисунок – немного смочить лист, капнуть краски, посмотреть, как она растекается по бумаге;
  • эскизы – к 4-м годам следует попробовать рисовать их простым карандашом, после их заштриховывать, закрашивать;
  • девочки, мальчики из фигур – нужно показать ребенку, как из простейших контуров получаются очертания человека.

Также ребенку в 3-4 года доверяют работу с губкой. Можно даже ставить на бумаге красочные отпечатки пальцами, ладонями, а затем делать мазки губкой, чтобы придать рисунку законченный вид. В 3-4 года достаточно рисовать трижды в неделю по 10-20 минут. Это исключит пресыщение данным занятием, но и не позволит его забросить.

Уроки рисования с 4 лет

По мере взросления ребенок уже рисует более сложные картинки – осень или зиму, подводный мир и космос, конечно, исходя из своего видения. Вначале результаты могут получаться угловатыми, растекающимися, но в 5-6 лет дети, начавшие тренироваться в малом возрасте, обычно хорошо рисуют такие картинки. Очень важно говорить с детьми об их творчестве – что изображено, какие герои, чем они занимаются и т. д. Нужно обязательно хранить работы малыша, это придаст ему уверенности в значимости своего дела.

Популярным рисунком в 4-5 лет является осеннее дерево или зимняя елочка. Техника рисования елки такова:

  • выполнить вертикальную линию;
  • провести немного изогнутые линии – ветки;
  • обрисовать веточки зелеными иголками, сделав их пушистыми;
  • ствол прорисовать коричневым;
  • после высыхания среди зелени сделать отметины белой краской.

Также рекомендуется нарисовать с ребенком ежика, работа займет максимум 12-13 минут. Вначале намечают карандашом тело ежика зигзагами, затем добавляют ушки, овал с острым носиком – голову. Внизу дорисовывают лапки. После можно сделать более тонкую работу – выполнить глазки, носик, рот, раскрасить ежа цветными карандашами, красками.

Также дети любят рисовать сову, ослика, кошек и собачек. За основу можно брать геометрические фигуры, к которым после пририсовываются лапы, хвосты. Несложно будет нарисовать и человека – достаточно круга, овалов и удлиненных прямоугольников. Дети с 7-10 лет при наличии желания могут попробовать себя в портретах, натюрмортах и прочих сложных рисунках. Если есть потребность и способности, нужно обязательно отдать ребенка на специализированное обучение, где его таланты проявятся в полной мере.

Рисование − это одно из наиболее интересных и любимых детских занятий. Рисуя, малыш тренирует усидчивость и память, развивает моторику рук и пальцев. Многих родителей интересует, как нарисовать детские рисунки и как вообще научить ребенка рисовать.

Большинство взрослых сильно упрощает занятия рисованием, сводя их к изображению домика и солнышка в углу листа. Подобные однотипные примитивные рисунки вряд ли смогут заинтересовать малыша и очень скоро ему наскучат. Детские психологи рекомендуют начинать с ярких рисунков без мелких деталей. Важным фактором является озвучивание сюжета рисунка. Не стоит указывать малышу, что ему надо нарисовать, положитесь на его фантазию и воображение. Обязательно поощряйте нестандартные методы и приемы, которые использует ребенок. Не критикуйте его работы и манеру исполнения.

Не следует учить малыша рисовать какой-то конкретный образ, это накладывает определенные штампы и не дает развиваться детскому воображению. Обучение рисованию должно заключаться в освоении различных техник рисования и приемов работы с материалами, а также в изучении репродукций картин. Все активно используют в своей работе центры развития детей.

Начинать рисование следует с простейших геометрических рисунков, преобразуя их в знакомые ребенку предметы, например, круг − в солнышко, кривые линии − в волны и т.п.

Рассмотрим более подробно, как нарисовать детские рисунки на примере простейших техник изобразительного искусства.

Оставляем отпечатки

Эта техника вызовет восторг у самых маленьких начинающих художников. Раскрашиваем в разные цвета ладонь малыша и прикладываем ее к бумаге, а затем полученный отпечаток преобразовываем в какой-то предмет, например, в снежинку, дерево или кленовый лист. Делать отпечатки можно не только с ладошки, но и с других предметов, например, с обуви или посуды.

С помощью отпечатков готовых рисунков можно рисовать симметричные предметы. Например, берем лист бумаги и складываем его пополам. На одной половине рисуем красками половину ромашки, складываем половинки листа, прижимаем, и у нас получается целый цветок.

Меняем фон

Как правило, детская психика склонна к ассоциативному мышлению, поэтому не стоит допускать, чтобы у ребенка белый цвет ассоциировался с фоном. Время от времени предлагайте малышу выполнять рисунки на цветной бумаге.

Создаем простейший орнамент

Самый первый орнамент может состоять из геометрических фигур: кружочков, горизонтальных и вертикальных черточек и т.д. Постепенно узоры усложняем, добавляя новые элементы.


ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Начинать обучение рисованию лучше водорастворимыми красками (акварель и гуашь), поскольку они легко смываются, отстирываются и не вызывают отравлений в случае, если кроха попробует их на вкус. Краска должна быть полужидкой, к примеру, для самых маленьких отлично подойдут специальные пальчиковые краски.

Красочные мазки

Берем кисточку, окунаем ее в краску и прикладываем к бумаге. Из мазков составляем узоры или предметы. Мазки можно делать одного или разных цветов, наносить мазки по системе (снизу вверх, слева направо) или хаотично.

Рисуем контур

Ребенок рисует геометрические фигуры или обводит предметы по контуру и закрашивает пустое пространство внутри фигуры. Эта техника позволяет отработать движение кисточкой и отлично развивает мелкую моторику.

Рисуем отдельные предметы


Начинать следует с простейших предметов, например, солнышка или цветочка. Сначала рисуем круг, закрашиваем его, а затем другим цветом рисуем лучики или лепестки. Постепенно задачу усложняем, делая изображения, состоящие из нескольких геометрических фигур. Например, чтобы нарисовать птицу, рисуем круг (голова), треугольник (клюв), овал (туловище) и прямые лини (лапки). Мазками пририсовываем птичке хвост и крылья.

Рисование как совместная деятельность имеет ряд положительных моментов для участвующих сторон. Рисуя вместе со своим малышом, родители научатся лучше понимать его, а ребенок расширит свои представления о форме и цвете. И, конечно же, массу положительных эмоций принесут плоды совместного творчества.

Итак, если мы рисуем с детьми 5 и 3 лет, то следует использовать различные игровые и сюрпризные моменты, иначе говоря, процесс рисования можно превратить в развивающую игру. В этом возрасте замыслы для рисунков часто носят сюжетно-игровой характер, то есть дети склонны «оживлять» изображения. Это стремление необходимо использовать для повышения заинтересованности к рисованию. Учите детей наблюдать, рассматривать предметы и природные явления, подмечать их особенности и отличия. Так развивается внимательность, наблюдательность, склонность к рассуждению и сопоставлению фактов.

Выбирая объект для рисования, проведите беседу с малышом, выясните, какие чувства и эмоции он вызывает у ребенка. Обязательно обсудите готовый рисунок, оцените результат, укажите, что у малыша получилось лучше всего, а на что следует обратить внимание. Такая беседа должна преследовать несколько целей:

— формировать у ребенка объективную оценку собственного творчества;

— мотивировать кроху к совершенствованию техники рисунка.

Что детки должны уметь рисовать в этом возрасте:

  • изображать предметы, состоящие из четких геометрических форм;
  • уметь соотносить отдельные части изображаемого предмета по величине;
  • различать и использовать основные цвета и их оттенки;
  • правильно ориентировать предметы на плоскости, располагать их на одной линии или по всему листу.

Этот способ изображения предметов и явлений на бумаге и холсте успешно практикуют многие современные художники. Некоторым из них просто нравится текстура, которая получается от прикосновений пальцев к холсту, а некоторые вкладывают в рисование руками некую философскую теорию. Но как бы то ни было, пальчиковое рисование приведет в восторг любого ребенка.

Итак, рисуем с детьми 5 и 3 лет пальчиками. Как это организовать?

  • Расстилаем газету или клеенку на столе и на полу.
  • Надеваем моющиеся фартуки.
  • Готовим емкость с водой для споласкивания рук и тряпочку для вытирания краски.
  • Лист для рисования немного смачиваем, так краска будет лучше впитываться в бумагу.
  • Опускаем пальчики в краску и рисуем по бумаге. Мазки можно делать пальцами, ладошкой или всей кистью. Например, отпечаток согнутых ладошек можно превратить в рыбку, а отпечаток кулачка похож на ракушку для улитки.
  • Высушиваем работу.

Используем безвредные краски

Химические краски могут вызвать аллергию у ребенка, поэтому для рисования руками лучше использовать краски собственного приготовления. Рецепты этих красок довольно просты и родители могут не переживать за здоровье малыша.

Рецепт самодельной краски:

— полстакана кукурузного крахмала;

— пищевые красители;

— половина чайной ложки соли;

— 2 стакана воды;

— 3 ст. л. сахара.

Смешиваем крахмал с солью и сахаром, заливаем смесь холодной водой и варим, тщательно размешивая, около 15 минут до загустения. Снимаем смесь с плиты и ждем, когда она остынет. Далее разливаем смесь в контейнеры (пластиковые стаканчики или стаканчики от йогурта), в каждый стаканчик прибавляем немного пищевого красителя и перемешиваем. Такая краска совершенно безвредна, даже если малыш решит ее попробовать на вкус.

Возраст 4-6 лет, это время подготовки к школе. В этом возрасте ребенок начинает осознавать себя как личность. Важно проследить, чтобы малыш получил всестороннее гармоничное воспитание и адекватную подготовку к школьным нагрузкам.

У детей дошкольного возраста уже хорошо развито воображение. Важно дать возможность реализовывать свою фантазию.

АВТОРСКАЯ
МЕТОДИКА

СОВРЕМЕННАЯ
СТУДИЯ

все материалы
предоставляем

Рисование как подготовка к школе

Дети 4-6 лет еще ощущают большую потребность в игре. Ребенку тяжело удерживать внимание на одном предмете, он запоминает самое интересное. Поэтому обучение должно быть в игровой форме.

В этом возрасте идеально подходит техника постепенности и повторения.

Продолжительность урока составляет 1 час 30 минут. Чтобы ребенок не уставал предусмотрены 2-3 переменки по 5 минут. Можно переключить внимание, отдохнуть и поиграть с игрушками.

Первый урок

На первом уроке Вашему ребенку будет предложено нарисовать простой натюрморт из 2-3 предметов.

Жанр натюрморт совмещает классический рисунок и живопись.

Он, научится выстраивать композицию, смешивать и подбирать цвета, а также изучит основы рисунка и живописи.

Уроки живописи, которые проводятся в игровой форме, являются отличной стимуляцией развития зрительной и двигательной памяти.

Индивидуальная программа.

Для ребенка подбирается индивидуальная программа с учетом возможностей и интересов.

Другими словами, если он захочет нарисовать человека, то преподаватель научит его, но проконтролирует, чтобы юный художник приобрел необходимые навыки в процессе.

Польза рисования для детей 4, 5 и 6 лет при правильном подходе:

  • Успокаивает и умиротворяет.
  • Развивает творческие способности.
  • Улучшает память и интеллектуальные способности.
  • Занятия рисованием способствуют улучшению межполушарных связей.
  • Развивает эстетический вкус.
  • Возможность выразить через рисунок свои переживания.
  • Знакомит с разнообразной цветовой гаммой.
  • Улучшает мелкую моторику. Работают участки мозга, отвечающие за речь, запоминание, координацию.
  • Позволяет взглянуть на окружающий мир через призму творчества.
  • Повышает самооценку. Ребенок, понимает, он теперь творец.
  • Помогает выработать усидчивость. Увлечь чем-то детей в возрасте 4-6 лет не просто. Рисование одно из немногих занятий, способное за счет игровой формы по-настоящему развить усидчивость.
  • Учит добиваться цели. Закончив рисунок, ребенок учится доводить дело до конца.
  • Развивает креативность. В процессе рисования, ученику захочется импровизировать, это помогает раскрепоститься, стать самостоятельней и успешней.
  • Улучшает композиционное и пространственное мышление. В будущем это поможет со школьными задачами. (например с математикой, геометрией)

Мы всегда отдаем работы своим маленьким ученикам.

Это важно, ведь ребенок не только получает на уроке заряд позитива, но и уносит готовую работу, которая придает ему уверенности в себе и он может заслуженно гордиться ей.

Ребенок с удовольствием подарит эту работу, и тогда Вы тоже получите заряд хорошего настроения.

Приходите к нам на первый урок и убедитесь сами. Рисовать, лепить, делать игрушки. Радовать своих близких своими работами, получать позитивный настрой и творчески развиваться. И будьте уверены вашему ребенку это понравится.

Давненько я ничего не писала на блог. И этому, конечно, есть причины. Во-первых, мы очень активно стали заниматься своей мастерской: делаем деревянные игрушки, детский декор, временами мебель, и конечно, занимаемся всеми организационными делами. Это забирает много сил и почти всё вдохновение. Во-вторых, наши девочки подросли и уже не очень вписываются в формат тематических недель, поскольку большую часть дня они находятся в садике, где много учатся, играют и общаются с детьми. После сада хочется играть в домашние игрушки, рисовать, гулять, читать сказки, смотреть фильмы всей семьёй или печь печенье. В-третьих, мы скоро идём в школу, но не в простую, а в маленькую и частную, которую сами и организовываем;) Открываемся через месяц. Если интересно, прочитать про нашу школу можно по ссылке (текст на украинском языке). И вот эта школа забирает оставшееся вдохновение и силы.

Итак, урок 1. Воздушная перспектива.

Кто не художник от слова совсем – не пугайтесь:) На самом деле всё это очень просто, интересно и увлекательно, но как и всё в мире, имеет свою терминологию, а вот термины почти всегда звучат пугающе (во всяком случае для меня).

Так что такое “воздушная перспектива”?

Это когда вы смотрите вдаль и то, что ближе к горизонту кажется светлее, а то что ближе к вам имеет более насыщенные цвета.

Из словаря:

Воздушная перспектива – Размытость или потеря ясности очертаний отдаленных объектов, вызванная атмосферой. Эффект возникает из-за исчезновения цвета и контрастности яркости между отдаленными объектами и фоном.

Вот примеры воздушной перспективы:

Чтобы объяснить ребёнку, что такое воздушная перспектива, достаточно показать примеры и обратить его внимание на те объекты, которые находятся вдалеке и те, что близко – разница очень заметная.

А теперь приступим к рисованию!

Нам понадобится:

  • краска (гуаш, акрил, в принципе, можно и акварель) трёх цветов – белого, жёлтого и синего,
  • кисть,
  • наша заготовка для рисования,
  • баночка с водой,
  • палитра или белая тарелка,
  • бумажные салфетки, чтобы при необходимость что-то вытирать или промакивать кисть.

Порядок рисования:

  1. Замешиваем на палитре белую краску и синюю, чтобы получился очень светлый оттенок. Это будет цвет неба.
  2. Предлагаем ребёнку раскрасить только небо.
  3. Затем нужно белым раскрасить облака, а желтым солнышко.
  4. Снова замешиваем белый и синий (или в прошлый замес добавляем больше синей краски), чтобы получился светлый оттенок, который немного насыщенней, чем цвет неба.
  5. Раскрашиваем ряд гор, которые находятся ближе всего к небу.
  6. Повторяем замесы, добавляя больше синего и раскрашиваем следующий ряд гор.
  7. Самый передний ряд – холмы и деревья – раскрашиваем чистым синим цветом или добавляем в него совсем немного белого цвета на ваше усмотрение.
  8. Всё! Рисунок гор с использование принципа воздушной перспективы готов!

А вот как получились наши горы: