Игры по правильному питанию для дошкольников. Урок игра по правильному питанию для учащихся начальной школы

    Материалы и принадлежности: загадки, цветные карточки из картона (красный, желтый, зеленый) Формата А4, конфеты-фишки, Грамоты для награждения;

    Оборудование: стулья для игроков, столы для ведущих. Проектор, ноутбук, микрофон;

    Ведущие: крупье, помощники (Вкусняшка и Обжорка, Банк);

    Команды: по 6 человек в команде (количество команд неограниченно)

    Ход занятия:

    1.Орг. момент.

    Ведущий: Добрый день, дорогие ученики и ученицы!

    Мы приветствуем вас на нашей игре.

    2.Эмоциональный настрой.

    Человеку нужно есть,

    Чтобы встать и чтобы сесть,

    Чтобы прыгать, кувыркаться,

    Песни петь, дружить, смеяться,

    Чтоб расти и развиваться,

    И при этом не болеть,

    Нужно правильно питаться

    С самых юных лет уметь

    Ведущий: А теперь начинаем нашу игру, Наш сбор в зале — это то самое место, где каждый, кто честен, смел и безызвестен, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только, чур, — деньги у нас особенные! Это «вкусняшки» - т.е. конфеты.

    Помните? Как говорится: один ум хорош, а два лучше... дорогие ребята, сегодня будет ровно по шесть игроков в каждой команде. Займите свои места (шесть стульев в полукруг).

    3.Объяснения правил игры.

    Приложение №1

    4. Проведение игры.

    Приложение № 2 - две фишки;Приложение№3 - три фишки;

    Третий тур - Приложение№4 - пять фишек;

    5.Подведение итогов игры.

    Банк, Обжорка, Вкусняшка подводят итоги, подсчитывают конфеты., которые заработали команды.

    6. Рефлексия:

    Ребята, поднимите зеленые прямоугольники, если игра Вам понравилась.

    Поднимите красные прямоугольники, если что-то не понравилось.

    7.Награждение.

    Вручаются грамоты и сертификаты.

    Приложение№1

    Пояснение к игре.

    В игре принимают участие несколько команд - в команде 6 человек.

    Каждой команде раздаются цветные карточки для ответов (желтая, красная, зеленая). Крупье (ведущий) используя презентацию, задает вопросы с вариантами ответов (два, три варианта). При этом называет цвет ответов. У крупье есть помощники - Вкусняшка и Обжорка. Один из них выдает фишки-конфеты за правильный ответ - это Вкусняшка, другой - Обжорка берет у команд фишки-конфеты (т.е. команды делают ставки по две-три-пять фишки-конфеты).

    После заданного вопроса и вариантов ответов участники игры поднимают цветную карточку с вариантом ответа. Если ответ правильный, то команды получают у Вкусняшки фишки-конфеты (две-три-пять штук), если ответ не верен, то фишки-конфеты не получает команда. А ставки продолжают делать, чтобы принимать дальше участие в игре. Когда фишки в команде заканчиваются по причине проигрыша, но игра еще не закончилась, тогда можно занять фишки в Банке (до пяти штук), но их необходимо в дальнейшем вернуть обратно в банк. После завершения игры победившая команда получает в подарок конфеты и грамоту, остальные команды награждаются сертификатами участника и конфетами которые они заработали сами в течение игры.

    Приложение №2

    Жёлто-розовый бочок,
    А размером — с кулачок!
    Он на веточке висел,
    И под южным солнцем зрел.
    И весной, и летом рос
    Очень вкусный...
    Ответ: персик, абрикос

    В огороде
    Из земли
    Стрелы
    К солнцу проросли!
    Ответ: лук, огурцы

    Он хорошо для кислых щей
    Помимо прочих овощей.
    Ответ: щавель, капуста

    Вот на грядке новая загадка:
    Сто листов, а вовсе не тетрадка.
    Ответ: капуста, лук

    Белым цветёт,
    Зелёным висит,
    Красным падает.
    Ответ: яблоко, ягода

    На зелёном шнуре
    Среди летней жары
    В золотой кожуре
    Подрастают шары.
    Ответ: дыня, помидоры

    Горит на грядке светофор,
    И люди ждать согласны,
    Пока зелёный...
    Не сделается красным.
    Ответ: помидор, ягода

    Как на стёжке на дорожке
    Вижу алые серёжки.
    За одною наклонилась,
    А на десять набрела!
    Я клонилась, не ленилась,
    Кружку с верхом набрала.
    Ответ: земляника, малина

    За кудрявый хохолок
    Лису из норки поволок.
    На ощупь — очень гладкая,
    На вкус — как сахар сладкая!
    Ответ: морковь, редиска

    С оранжевой кожей,
    На мячик похожий,
    Но в центре не пусто,
    А сочно и вкусно.
    Ответ: апельсин, помидор

    В белом мешочке
    Жёлтый камушек.
    Ответ: дыня, яйцо,

    И не красива, и не вкусна,
    А без неё не проживёшь.
    Ответ: соль, вода

    Не живая, а поднимается.
    Ответ: тесто, молоко

    Что это за голова,
    Где лишь зубы да борода?
    Ответ: чеснок, кукуруза

    С виду — красная,
    Раскусишь — белая.
    Ответ: редиска, яблоко

    Сидит на ложке

    Свесив ножки

    Ответ: лапша, капуста,

    Если болит живот, не надо пить компот,

    Пей продукт из молока

    Только сквашенный слегка

    Ответ: кефир, простокваша,

    Утка в море, а хвост на горе.

    Ковш , ложка,

    Сама не ем, а людей кормлю

    ложка, тарелка,

    От меня ребятам сладко.
    Я — конфетка , шоколадка,

    Приложение №3 (по три фишки)

    Она в коричневом мундире,
    Сытнее овоща нет в мире.
    На грядке куст её цветёт,
    Под ним в земле она растёт.
    Ответ: картошка, свекла, репка

    Спрыгнул он со сковородки,
    Подрумяненный в середке.
    Знать, готов еще один
    С пылу с жару тонкий...
    (Блин) пирог, вареник

    Он бывает с толокном,
    Рисом, мясом и пшеном,
    С вишней сладкою бывает.
    В печь сперва его сажают.
    А как выйдет он оттуда,
    То кладут его на блюдо.
    Ну, теперь зови ребят! -
    По кусочку все съедят.
    (Пирог) хлеб, вареник

    То, о чем загадка здесь,
    Хорошо с чайком поесть,
    С виду - маленький батон
    И с начинкой сладкой он.
    (Рулет), торт, батон

    Наступает час обеда:
    Мой-ка руки, непоседа!
    Из мяса, овощей и круп
    Сварила мама вкусный…
    (Суп), каша, компот

    Сладок, нежен и воздушен.
    Он порою всем вам нужен.
    Ни одно ведь торжество
    Не проходит без него.
    (Торт), мороженное, пирог

    Лук, капуста и картошка,
    Разных овощей немножко.
    Ты в кастрюле их ищи.
    Это суп с названьем...
    борщ, (Щи), харчо

    Что на сковороду наливают
    Да вчетверо сгибают?
    Лаваш, (Блины) бисквит

    Хлеба мягкого кусок,
    Сверху колбаса, чеснок.
    Сам он просится к нам в рот,
    Аппетитный...
    пирожок , (Бутерброд), сосиска в тесте

    Не окрошка и не супчик.
    Свекла в нем, морковь, огурчик.
    Подают нам на обед
    С постным маслом...
    салат, (Винегрет), свекольник

    Оно трясется на столе,
    А называется … .
    Кисель, пудинг, (Желе)

    Маленькое, сдобное,
    Колесо съедобное.
    Я один тебя не съем,
    Разделю ребятам всем.
    Яблоко, (Калач), Бублик

    Неказиста, шишковатая,
    А придет на стол она,
    Скажут весело ребята:
    «Ну, рассыпчатая, вкусна!»

    Каша, (Картошка ), Булка

    Из крупы ее сварили,
    Посолили, подсластили.
    Эй, ну где же ложка наша?!
    Так вкусна на завтрак...
    Запеканка, (Каша), Творог

    В день веселых именин
    Выпекают хлеб один,
    И поют все: «Выбирай,
    Кого любишь, …!»
    (Каравай), калач, булочка

    Дяденька смеется,
    На нем шубенька трясется.
    (Кисель), сырое яйцо , желе

    Нашел я шар, разбил его, Увидел серебро и золото.

    Яйцо, апельсин, подсолнух

    В воде родится, Воды боится.

    Соль , сахар, сода

    Белый камень в воде тает.

    Сахар, соль, мел

    Бел, как снег, В чести у всех. В рот попал — Там и пропал.

    Сахар, мед, варенье

    Я пузырюсь и пыхчу. Жить в квашне я не хочу, Надоела мне квашня. Посадите в печь меня.

    Тесто, дрожжи, мука

    Черная гора, А всем мила.

    Ржаной хлеб, картофель в мундире, гречневая каша

    Белая водица Всем нам пригодится. Из водицы белой Все, что хочешь, делай: Сливки, Простоквашу, Масло в кашу нашу, Творожок на пирожок. Кушай, Ванюшка-дружок! Ешь да пей, Гостям налей И коту не пожалей!

    Молоко, сметана, сливки

    Фруктовый он и сливочный,
    На свете всех вкусней!
    Он в пластиковых баночках
    Для взрослых и детей.
    Ответ: йогурт, мороженное, коктейль

    Напекли хозяюшки к празднику в печи,
    Пышные, румяные чудо-
    Ответ: калачи, растягаи, куличи

    Распустил усы и рад!
    Боб ему и друг, и брат,
    И по-своему неплох.
    Но вкуснее брат — ...
    Ответ: фасоль, чечевица , горох

    Кислый-кислый! Но — полезный!
    И, наверно, всем известный.
    Он — на даче, и в лесу.
    Я нарву и принесу
    Гладких, будто зёрна риса,
    Красных ягод...
    Ответ: смородина, барбариска, черника

    Приложение №4

    Блиц-игра:

    Это зелёный домишко.
    Откроешь зелёную дверь —
    Увидишь бурый домишко.
    Откроешь бурую дверь —
    Увидишь жёлтый домишко.
    Откроешь жёлтую дверь —
    Увидишь белый домишко.
    Откроешь белую дверь —
    А там сердечко, проверь!
    Ответ: орех,

    Берега зелёные,
    Вода красная,
    Рыбки чёрные.
    Ответ: арбуз,

    Висит он на ветке и с яблоком схож,
    Но красен, как рак, и, как бык, толстокож,
    И доверху полон рубиновых бус —
    Прозрачных, и сочных, и сладких на вкус.
    Ответ: гранат

    Награждение команд.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игры Формула правильного питания класс»

Просмотр содержимого презентации
«игра формула правильного питания»


Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь



Жёлто-розовый бочок, А размером - с кулачок! Он на веточке висел, И под южным солнцем зрел. И весной, и летом рос Очень вкусный...

Абрикос

Персик


В огороде из земли стрелы К солнцу проросли!

огурцы


Он хорошо для кислых щей Помимо прочих овощей.

щавель

капуста


Вот на грядке новая загадка: Сто листов, а вовсе не тетрадка.

капуста


Белым цветёт, Зелёным висит, Красным падает.

яблоко

ягода


На зелёном шнуре Среди летней жары В золотой кожуре Подрастают шары.

помидоры

дыня


Горит на грядке светофор, И люди ждать согласны, Пока зелёный... Не сделается красным.

помидор

ягода


Как на стёжке на дорожке Вижу алые серёжки. За одною наклонилась, А на десять набрела! Я клонилась, не ленилась, Кружку с верхом набрала.

земляника

малина


За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая!

морковь

редиска


С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно.

помидор

апельсин


В белом мешочке Жёлтый камушек.

дыня

яйцо


И не красива, и не вкусна, А без неё не проживёшь.

соль

вода


Не живая, а поднимается.

тесто

молоко


Что это за голова, Где лишь зубы да борода?

чеснок

кукуруза


С виду - красная, Раскусишь - белая.

редиска

яблоко


Сидит на ложке Свесив ножки.

лапша

капуста


Если болит живот, не надо пить компот, Пей продукт из молока Только сквашенный слегка.

кефир

простокваша


Утка в море, а хвост на горе.

ковш

ложка


Сама не ем, а людей кормлю.

ложка

тарелка


От меня ребятам сладко.

конфетка

шоколадка



Она в коричневом мундире, Сытнее овоща нет в мире. На грядке куст её цветёт, Под ним в земле она растёт.

репка

картошка

свекла


Спрыгнул он со сковородки, Подрумяненный в середке. Знать, готов еще один С пылу с жару тонкий...

блин

вареник

пирог


Он бывает с толокном, Рисом, мясом и пшеном, С вишней сладкою бывает. В печь сперва его сажают. А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! - По кусочку все съедят.

вареник

пирог

хлеб


То, о чем загадка здесь, Хорошо с чайком поесть, С виду – маленький батон И с начинкой сладкой он.

торт

батон

рулет


Наступает час обеда: Мой-ка руки, непоседа! Из мяса, овощей и круп Сварила мама вкусный…

компот

каша


Сладок, нежен и воздушен. Он порою всем вам нужен. Ни одно ведь торжество Не проходит без него.

торт

мороженое

пирог


Лук, капуста и картошка, Разных овощей немножко. Ты в кастрюле их ищи. Это суп с названьем...

борщ

харчо


Что на сковороду наливают Да вчетверо сгибают?

лаваш

блины

бисквит


Хлеба мягкого кусок, Сверху колбаса, чеснок. Сам он просится к нам в рот, Аппетитный...

пирожок

сосиска в тесте

бутерброд


Не окрошка и не супчик. Свекла в нем, морковь, огурчик. Подают нам на обед С постным маслом...

салат

свекольник

винегрет


Оно трясется на столе, А называется … .

желе

кисель

пудинг


Маленькое, сдобное, Колесо съедобное. Я один тебя не съем, Разделю ребятам всем.

яблоко

бублик

калач


Неказиста, шишковатая, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчатая, вкусна!»

картошка

булка

каша


Из крупы ее сварили, Посолили, подсластили. Эй, ну где же ложка наша?! Так вкусна на завтрак...

каша

творог

запеканка


В день веселых именин Выпекают хлеб один, И поют все: «Выбирай, Кого любишь, …!»

булочка

каравай

калач


Дяденька смеется, На нем шубонька трясется.

кисель

Сырое яйцо

желе


Нашел я шар, разбил его, Увидел серебро и золото.

апельсин

подсолнух

яйцо


В воде родится, Воды боится.

сода

сахар

соль


Белый камень в воде тает.

сахар

соль


Бел, как снег, В чести у всех. В рот попал - Там и пропал.

сахар

варенье


Я пузырюсь и пыхчу. Жить в квашне я не хочу, Надоела мне квашня. Посадите в печь меня.

мука

тесто

дрожжи


Черная гора, А всем мила.

Ржаной хлеб

Гречневая каша

Картофель в мундире


Белая водица Всем нам пригодится. Из водицы белой Все, что хочешь, делай: Сливки, Простоквашу, Масло в кашу нашу, Творожок на пирожок. Кушай, Ванюшка-дружок! Ешь да пей, Гостям налей И коту не пожалей!

сливки

молоко

сметана


Фруктовый он и сливочный, На свете всех вкусней! Он в пластиковых баночках Для взрослых и детей.

йогурт

мороженое

коктейль


Напекли хозяюшки к празднику в печи, Пышные, румяные чудо-

растягаи

куличи

калачи


Распустил усы и рад! Боб ему и друг, и брат, И по-своему неплох. Но вкуснее брат - ...

чечевица

фасоль

горох


Кислый-кислый! Но - полезный! И, наверно, всем известный. Он - на даче, и в лесу. Я нарву и принесу Гладких, будто зёрна риса, Красных ягод...

барбариска

смородина

черника



Это зелёный домишко. Откроешь зелёную дверь - Увидишь бурый домишко. Откроешь бурую дверь - Увидишь жёлтый домишко. Откроешь жёлтую дверь - Увидишь белый домишко. Откроешь белую дверь - А там сердечко, проверь!


Берега зелёные, Вода красная, Рыбки чёрные.


Висит он на ветке и с яблоком схож, Но красен, как рак, и, как бык, толстокож, И доверху полон рубиновых бус - Прозрачных, и сочных, и сладких на вкус.


Малоподвижная игра «Хлопай - топай»
Цели: развивать быстроту реакции, память, двигательную актив­ность; воспитывать честность при соблюдении правил игры.
Педагог говорит детям, что хочет проверить, насколько они вни­мательны и как хорошо знают продукты питания.
П еда г о г. Если я назову продукт, который не надо готовить, вы поднимите руки вверх и хлопните в ладоши, а если я назову продукт, нуждающийся в приготовлении, вы присядете. Будьте вни­мательны! Тот, кто ошибется, заплатит фант, который потом будет отыгрывать. Педагог использует пробный ход, закрепляя правила. Затем начинает игру.

Дидактическая математическая задача:
Решила старушка ватрушки испечь -
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь –
А сколько их надо совсем позабыла:
2 штучки – для внучки, 2 штучки – для деда,
2 штучки – для Тани, дочурки соседа.
Считала, считала, да сбилась.
А печь – то совсем протопилась!
Помогите старушке, сосчитать ватрушки!

Дидактическое упражнение «Исправь ошибки Незнайки»
Цели: развивать внимание, мышление (анализ), логику; формиро­вать желание помочь товарищу, если он ошибся.
Педагог в роли Незнайки читает грамматически неправильно построенное предложение. дети исправляют ошибки и объясняют правильный вариант.
Лена купила клубника сок. (Клубничный сок.)
Баня съел шоколад мороженое. (Шоколадное мороженое.)
Маша приготовила картошка пюре. (Картофельное пюре.)
Папа принес кабачок икру. (Кабачковую икру.)
Бабушка испекла яблоко пирог. (Яблочный пирог.)
Лида сварила вермишель суп. (Вермишелевый суп.)
В магазине продают мясо фарш. (Мясной фарш.)

Дидактическое упражнение «Отгадай и назови»
Цели: развивать внимание, воображение, речь; формировать уме­ние соблюдать очередность, не перебивать сверстников.
Педагог читает по своему выбору определения к понятиям. дети угадывают, что это.
Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе, - это... (варенье).
Ломтик хлеба с маслом, колбасой, сыром - это... (бутерброд).
Лошадиное молоко - это... (кумыс).
Крупа, сваренная на молоке, - это... (молочная каша) и т.п.

Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?»
Цели: развивать память, логическое мышление, диалогическую речь; воспитывать уважение к труду хлеборобов и пекарей. Источник: .
Педагог задает вопросы, на которые дети должны по очереди быстро ответить, а потом найти картинку, подтверждающую ответ и изображающую этап производства хлеба. Если ребенок не отвечает, то он платит фант, а спрашивают следующего. Когда все картинки будут выложены, педагог вместе с детьми проверяет правильность выстроенной последовательности производства хлеба. При этом пе­дагог может пугать детей, высказывать сомнения, побуждать их объяс­нять свои ответы и делать умозаключения.
Откуда хлеб пришел? (Из магазина.)
А в магазин как попал? (Из пекарни.)
Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.)
Из чего пекут хлеб? (Из муки.)
Из чего делают муку? (Из зерна.)
Откуда берут зерно? (Из колоса пшеницы или ржи.)
Откуда берут пшеницу? (Выросла в поле.)

Игра-тренинг «Поварята»
Цели: развивать коммуникабельность; формировать чувство об­щности со сверстниками, интерес к совместным играм.
Дети встают в круг - изображают кастрюлю. Педагог говорит, что дети будут готовить суп (или любое другое блюдо: компот, салат, винегрет и т.п.). Каждый ребенок придумывает, чем он будет картофель, капуста, морковь, лук, петрушка, соль и т.п.). Педагог выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавши. себя прыгает в круг и берет за руки предьщущего. Пока все «компо­ненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате полу­чается вкусное, красивое «блюдо».











Дидактическая игра «Совершенно верно»
(если дети согласны, они произносят «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами)
Ешь по - больше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок!
Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!
Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!
Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!
Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по - больше овощей, с болезнями незнайся!



кафе, дает задания приготовить по 3 блюда из предложенного продукта питания.
Ребенок в роли повара должен подобрать к кар­тинке с изображением продукта картинки, изображающие разные блюда из этого продукта, и рассказать о том, из чего оно состоит, какое на вкус и как готовится. дополнительные баллы получают дети, рассказавшие о большем количестве блюд.
Усложнить игру можно тем, что дети получают картинки не с изображением блюд, а с изображением частей, составляющих блюдо. Для игры брать простые, доступные для детей блюда.

Дидактическая игра «В продуктовом магазине»
Цели: развивать память, внимание, умение классифицировать, срав­нивать; формировать интерес и уважение к профессии продавца продуктового магазина.
Вариант 1. Педагог в роли директора магазина дает детям- про­давцам задание оборудовать свой отдел к открытию магазина: вы­брать необходимые продукты (картинки, муляжи, коробочки, баноч­ки из-под продуктов) для молочного, мясного, рыбного, хлебного, овощного, кондитерского, бакалейного отделов, оформить витрину, рассказать о продаваемых продуктах, их назначении и пользе. Выиг­рывает тот, кто быстрее и правильнее оформит свой отдел и расска­жет о продуктах питания, правильно назовет продукты, подобрав обобщающие слова.
дидактическую игру можно перевести в сюжетно-ролевую.
Вариант 2. Педагог в роли директора просит «продавцов» быть внимательными к привозу новых продуктов на специализирован­ных машинах. По картинке, на которой изображена машина для пе­ревозки определенных продуктов (молоковоз, муковоз, рыбовоз, хлеб­ная машина, машина-фургон для перевозки овощей и фруктов, ма­шина для перевозки мороженого), определить, какие продукты может привезти данная машина, в каких условиях они перевозятся. «Принять» продукты в отдел, отобрав необходимые картинки.

Дидактическая игра «Что получится из продуктов»
Цели: развивать внимание, память, речь; формировать интерес к приготовлению пищи, воспитывать желание помогать маме.
Вариант 1. Педагог в роли мамы говорит о том, что надо подготов­иться к приему гостей - приготовить праздничный обед. Но гото­вить его будет только тот, кто правильно назовет блюдо, которое можно приготовить из предложенных продуктов и расскажет о нем: откуда продукт попал в магазин, в каком отделе его купили, как ранили, какое блюдо на вкус. Проигравший ребенок теряет право ловить самостоятельно и становится помощником «мамы».
Вариант 2. Ребенок должен назвать как можно больше блюд, которые готовят из одного продукта разными способами (варить, тушить, жарить, парить, печь, томить и т.д.).
Вариант 3. Ребенок должен назвать как можно больше способов хранения продукта для его использования в течение длительного времени (сушить, солить, мариновать, морозить, вялить, коптить, кон­сервировать) и возможностей использования заготовок.

Дидактическая игра «Поварята»
Цели: развивать память, воображение, монологическую речь; формировать интерес к работе повара, уважение к результатам его труда.
Каждому играющему педагог в роли директора столовой или
кафе дает задание приготовить по три блюда из предложенного продукта. Усложнить игру можно тем, что дети получают картинки не с изображением блюд, а с изображением частей, составляющих блюдо. Для игры брать простые, доступные для детей блюда.

Дидактическая игра «Что где хранится»
Цели: развивать умение классифицировать продукты питания по способу хранения, обобщать, сравнивать признаки; формировать береж­ное отношение к продуктам питания как результату труда человека.
Педагог предлагает детям побывать в роли бережливых хозяев городской квартиры и деревенского дома. дети должны разложить предложенные картинки с изображением продуктов питания по ме­стам хранения (шкаф, холодильник, морозильник, кладовая, подпол), рассказать, где должны храниться данные продукты, почему, в каком виде, сколько времени. Выигравшие дети получают медаль самого бережливого хозяина.
Дидактическая игра «Покупаем масло»
Цели: развивать внимание, логическое мышление, словарь, лов­кость, точность движений при бросании и ловле мяча; воспитывать внимательное отношение к совместной с педагогом деятельности и ответам сверстников.
Педагог предлагает детям закончить начатое им предложение. дети стоят в кругу, педагог с мячом в центре круга. Отвечает тот, кому педагог бросает мяч. Неправильно ответивший пропускает кон.
· Оливковое масло сделано из... (оливок).
· Подсолнечное масло сделано из... (семечек подсолнечника).
· Рапсовое масло сделано из... (рапса).
· Пальмовое масло сделано из... (плодов пальмы).
· Розовое масло сделано из... (лепестков роз).
· Облепиховое масло сделано из... (зерен ягод облепихи).
· Льняное масло сделано из... (льна).
· Пихтовое масло сделано из... (хвои пихты).
· Кедровое масло сделано из... (орехов кедра).

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»
Цели: развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение; формировать внимательное отноше­ние к деятельности, связанной с мышлением.
Педагог читает предложения по своему выбору, дети заканчива­ют их.
Если кашу не посолить, то она... (будет несоленой, невкусной).
Если в чай не положить сахара, то... (он будет несла дким, невкус­ным).
Если картофель не доварить, то он... (будет сырым, недоваренным, невкусным).
Если картошку пережарить, то... (она будет сухая, обгорелая).
Если горох долго варить, то... (он разварится, получится гороховая каша, пюре).
Если в стеклянный стакан налить крутой кипяток, то... (он мо­жет лопнуть).
Если к обеду не раздать ложки, то... (нечем будет есть суп). Если варить яйцо долго, то... (оно сварится вкрутую).
Если яйцо варить, досчитав до 10, то оно... (сварится всмятку).
Если в кашу не положить масло, то... (она будет невкусной, :ухой).
Если есть одни сладости, то... (заболят зубы).
Если питаться только мучными продуктами, то... (станешь тол­стым, заболит желудок).
Если есть очень мало, то... (будешь слабым, больным).
Если есть много овощей и фруктов, то... (будешь здоровым). Если не мыть руки перед едой, то... (можно заболеть).
Если во время еды разговаривать, то... (можно поперхнуться).
Если есть неаккуратно, то... (весь стол будет грязным, другим Гудет неприятно есть за таким столом).
Если хлеб не убрать в хлебницу, то... (он может зачерстветь).
Если молочные продукты хранить не в холодильнике, то... (они могут прокиснуть).
Если мясные продукты не убрать в холодильник, то... (они про­тухнут).

Контрольные вопросы и задания:

· Что такое продукты? (То, что можно есть, съестные припасы.)
· для чего они созданы?
· Какие продукты питания вы знаете?
· На какие группы можно разделить все продукты питания?
· Где продаются продукты питания?
· В каком виде они продаются?
· для чего в магазинах используют упаковку, тару?
· Какие вы знаете молочные продукты? Мясные? Рыбные? Кон­дитерские изделия? Хлебобулочные изделия? Бакалейные товары?
· Расскажите, какие отделы есть в продуктовом магазине?
· Почему разные продукты должны продаваться в разных отделах?
· Как хранятся в магазине и дома разные продукты?
· Как можно узнать, что продукт свежий?
· Почему многие продукты можно хранить только в холодильнике? Морозильной камере?
· Почему человек должен питаться разнообразными продуктами?
· Почему нельзя есть много сладостей?
· Почему нельзя переедать жирного, мучного, сладкого?
· Почему нужно соблюдать режим питания?
· Почему нельзя есть много на ночь?
· Какие продукты должны есть дети, чтобы быстро расти и быть здоровыми?
· Какие продукты готовы к употреблению, а какие надо готовить?

(старший дошкольный возраст)

Задачи:

  • Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу;
  • Учить ритмично двигаться под музыку – Музыка;
  • Закреплять знания о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах, разновидности витаминов – Познание;
  • Формировать навыки безопасного поведения во время бега – Безопасность;
  • Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (есть овощи и фрукты, содержащие витамины) – Здоровье;
  • Формировать самостоятельность в расстановке и уборке физкультурного инвентаря – Труд;
  • Воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками, умение взаимодействовать в коллективе сверстников – Социализация;
  • Воспитывать желание общаться со взрослым в двигательной деятельности, поддерживать интерес к подвижной игре с речевым сопровождением – Коммуникация.

Ход игры:

Педагог:

Ребята, скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Румяные котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки обеды?

Дети: Повар.

Педагог: Где работает повар?

Дети: В детском саду, школе, столовой, кафе.

Педагог: Каким должен быть повар?

Дети: Знать много рецептов, сильным, любить свою профессию, опрятным.

Педагог: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?

Дети: В них есть витамины.

Педагог: Какие витамины вы знаете?

Дети: А, Б,С.

Педагог: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?

Дети: Из овощей.

Педагог: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?

Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград)

Педагог: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Можно я буду поваром, а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе медальон, наденьте и рассмотрите его.

Дети выбирают медальоны, взрослый надевает поварской колпак и фартук.

Педагог: Я напоминаю вам правила игры:

1. Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям - обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот.

2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;

3. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю.

Педагог: Продукты собрались вокруг повара и взялись за руки:

Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова:

Ты, наш повар, не ленись!

За обед скорей берись.

Ты почисти нас быстрей,

Чтобы был обед вкусней.

Приготовишь ты сейчас:

Вкусный борщ, компот из нас.

После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам.

Педагог: Проверьте себя и своих товарищей, правильно ли вы заняли место!

И я проверю, все ли вы продукты правильно положили в борщ и в компот. Вы правильно приготовили блюда. А теперь нужно быстро выбрать себе пару и обменяться медальонами.

Дети меняются медальонами друг с другом, игра повторяется сначала.

Оценка педагогом деятельности детей:

Педагог: Весело мы с вами поиграли. Вы отлично справились с заданием повара. Показали хорошие знания об овощах и фруктах, умеете безопасно бегать. Мне понравилось ваше общение, когда вы обменивались медальонами.

В конце деятельности дети самостоятельно убирают физкультурное оборудование на место.

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Продукты питания»

Цели:

Расширить знания детей о продуктах питания.
Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст.
Формировать представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом, верх-низ, право-лево), геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал), величине (большой-маленький).
Учить детей находить точно такой же предмет, а также предмет, отличающийся от остальных.
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования карандашом прямых вертикальных линий.
Учить детей находить середину предмета.
Учить детей резать бумагу ножницами.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Упражнять в умении согласовывать свои действия со словами песни.
Воспитывать желание быть аккуратным при приеме пищи, пользоваться салфеткой.

Оборудование:

Упаковки из-под различных пищевых продуктов (по два экземпляра).
Картинки «Найди лишний предмет» (продукты питания).
Вырезанные из картона тарелочки, клей ПВА, гречневая крупа.
Соленое тесто, игрушечные ножи, фантики из-под конфет.
Картинки с изображением колосьев, зерен, муки, теста, хлебобулочных изделий.
Лист-фон с изображением дороги. Маленькие машинки.
Лист-фон с изображением тарелок разной формы; вырезанные цветные изображения хлеба, печенья, пирожка, батона, бублика; клей.
Фасоль белая крупная и коричневая мелкая. Большие и маленькие тарелочки.
Ножницы. Вырезанные из бумаги изображения хлеба и колбасы.
Прищепки. Разноцветные силуэтные изображения «чупа-чупсов».
Раздаточный материал «помидоры», «огурцы», «груши», «сливы»; круги-тарелочки красного, синего, желтого и зеленого цветов.
Бельевая веревка. Силуэтные изображения грибов.
Сушки. Веревочки.
Картинка с изображением аккуратного и неряшливого ребенка, принимающего пищу. Бумажные салфетки.
Круглые картонные «пиццы» с липучками, мелкие кусочки колбасы, помидоров, грибов, сыра на липучках.
Картинки-фоны с изображением конфет в виде геометрических фигур с пустой серединой, соответствующие геометрические фигуры.
Карандаши. Листы с нарисованными вверху продуктами питания и тарелками внизу, которые нужно соединить вертикальной линией.
Аудиозаписи: «Танец с мамой», «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку».

Ход занятия:

Когда нам говорят «Приятного аппетита?» Так говорят перед едой. Сегодня поиграем и поговорим о том, что мы едим.

Когда тебе предложат угощенье -
Фруктовый торт, конфеты и печенье, -
Ешь спокойно, аккуратно.
Будет всем вокруг приятно.

Что нужно сказать перед едой? Что нужно сказать после еды?

Дидактическая игра «Купи в магазине точно такой же продукт»

Детям раздаются пустые упаковки из-под различных пищевых продуктов. Дети должны пройти к «магазину» (где расставлены такие же упаковки) и выбрать-«купить» точно такой же продукт.

Дидактическое упражнение «Что несъедобное?»

Посмотрите на картинку внимательно и покажите, что несъедобное, что нельзя съесть.

Дети карандашами проводят вертикальные прямые линии от продукта до тарелки.

Упражнение «Пицца»

Приготовьте настоящую пиццу - положите сверху кусочки колбасы, сыра, грибов, помидоров.

Рассматривание картинок

Вы любите кушать печенье, булочки, хлеб. Посмотрите и послушайте как и из чего они получились. (Показ картинок сопровождается рассказом взрослого).

Картинка «Колосья».
Картинка «Зерно».
Картинка «Мука».
Картинка «Тесто».
Картинка «Хлебобулочные изделия».

Дидактическая игра «Машина-хлебовоз»

Положите перед собой листы бумаги с нарисованным городом и возьмите в руки машину-хлебовоз. Вы будете водителями и поведете машину в нужном направлении.

Поставьте машину в левый верхний угол. Здесь находится хлебозавод и в машину погрузят свежий хлеб, булки и другие вкусные продукты.
Проведите машину в центр, в самую середину.
Теперь машина поехала вправо.
Теперь вниз по улице.
Машина остановилась перед высоким домом.
Дальше машина поехала влево.
Остановилась за низким домом.
Машина поехала вверх по улице.
Машина вернулась на хлебозавод.

Аппликация «Подбери блюдо нужной формы»

Купили мы разные продукты в хлебном магазине. Теперь нужно разложить их на праздничном столе. У вас на есть скатерть с расставленными на ней блюдами. Рассмотрите внимательно хлебобулочные продукты и блюда для них.
Нужно подобрать к каждому продукту блюдо подходящей формы.
На какую геометрическую фигуру похож бублик? На круг. На блюдо какой формы нужно положить круглый бублик? На круглое блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож хлеб? На прямоугольник. На блюдо какой формы нужно положить прямоугольный хлеб? На прямоугольное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож батон? На овал. На блюдо какой формы нужно положить овальный батон? На овальное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож пирожок? На треугольник. На блюдо какой формы нужно положить треугольный пирожок? На треугольное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похоже печенье? На квадрат. На блюдо какой формы нужно положить квадратное печенье? На квадратное блюдо.

Чтение стихотворения «Хлеб»

Муку в тесто замесили.
А из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи -
Все мы испечем в печи.
Очень вкусно!

Лепка «Колобок, батон, бублик»

Возьмите в руки кусочки соленого теста и скатайте колобок (круговое раскатывание), батон (прямое раскатывание, придавливание, надрезание), бублик (прямое раскатывание, загибание, соединение).

Динамическая пауза «Я пеку, я пеку, пеку»

Дети выполняют движения по показу взрослого под песню «Я пеку, пеку, пеку».

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

Вот перед вами овощи и фрукты. Назовите их: огурцы, помидоры, сливы, груши. Назовите, какого они цвета? Зеленые огурцы, красные помидоры, желтые груши, синие сливы. Разложите их по тарелочкам подходящего цвета.

Дидактическое упражнение «Сортируем фасоль»

Вот на тарелочке смешалась фасоль. Есть фасоль белая, большая, а есть фасоль коричневая, маленькая. Разложите фасоль: большую - на большие тарелки, а маленькую фасоль - на маленькую тарелку.

Дидактическая игра «Разложи конфеты»

Подбирайте конфеты подходящей формы и раскладывайте их на картинке.

Игра с прищепками «Конфетки на палочках»

Вот перед вами конфетки. Покажите конфету красного цвета, желтого, синего, зеленого. А теперь подберите к каждой конфете палочку такого же самого цвета.

Ручной труд «Конфетки»

От соленого теста отщипывайте большие кусочки, раскатывайте в толстую колбаску и заворачивайте в фантики.

Чтение стихотворения «Вкусная каша» З. Александровой

Каша из гречки,
Где варилась? В печке.
Спарилась, упрела.
Чтоб Оленька съела.
Кашу варили,
На всех разделили...
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке.
И Оля доела
Последние крошки!

Ручной труд «Каша на тарелке»

Середину тарелки намажьте клеем (обильно), сверху посыпьте крупой. Остатки крупы стряхните или сдуйте.

Дидактическое упражнение «Раздели пополам»

Возьмите ножницы и разрежьте пополам колбасу, хлеб.

Покажите гриб, который не похож на все остальные грибы.

Дидактическое упражнение «Сушим грибы»

Белки сушат грибы на сучках деревьев. А люди развешивают грибы сушиться на веревочке. Вот и мы сейчас развесим грибы сушиться на веревочке с помощью прищепок.

Танцевальное упражнение «Танец с мамой»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту.

Дидактическое упражнение «Хорошо и плохо»

Дети рассматривают картинку и объясняют, какой ребенок ведет себя за столом хорошо, а какой плохо.

А как вы ведете себя за столом? Старайтесь кушать аккуратно. Чтобы не испачкаться. Пользуйтесь салфеткой. Чтобы вытереть ротик после еды. Покажите, как вы вытираете ротик салфеткой.

Ручной труд «Связка сушек»

На веревочку дети нанизывают сушки, взрослые помогают завязать узелок на веревочке. Связку сушек дети забирают с собой.
































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Для игры необходимо: - Ноутбук, экран, проектор.

Картинка с полезными продуктами, разрезанная в виде пазлов из 6 частей.

Действующие лица:

- Ведущий

- Мальчик Витя

Девочка Оля

Ведущая

Фея Витаминка

Гепатит

Гастрит

Микробы (2)

Язва желудка

Авитаминоз

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сейчас вы узнаете историю об удивительных приключениях двух ребят – Оли и Вити. Проблемы, которые предстоит решить этим детям, очень серьёзные и касаются всех вас. Предлагаю вам внимательно слушать и активно помогать ребятам своими ответами. Итак...

Однажды, тихим летним днем, сидели в парке на скамейке мальчик и девочка. Витя и Оля. Они с удовольствием уплетали чипсы и запивали их сладкой газировкой.

Витя. Вот это настоящая еда! А то мама вечно заставляет меня есть суп да кашу. Фу! То ли дело сухариками похрустеть или сникерснуть!

Оля. А моя мама все время твердит, что нужно овощи есть. Фи! Как она не понимает, что мороженое и пирожное гораздо вкуснее?!

Вдруг к детям подбежала странная женщина и замахала руками.

Фея. Стойте! Не делайте этого!

Оля. О чем это вы? И вообще, кто вы такая?

Фея. Я – фея Витаминка. Мир в опасности! Его захватили монстры! Все школы и детские сады на карантине, все люди - больные и злые. Вы – последние уцелевшие дети, но, как только вы съедите эти чипсы и выпьете эту пепси-колу, вас постигнет та же участь. Вы превратитесь в слабых и безвольных подданных злодеев Кариеса, Гепатита, Гастрита. А они вместе со своей свитой окончательно завладеют миром.

Витя. Ничего себе! И что же нам теперь делать?

Фея. К сожалению, люди не понимали, что еда нужна для поддержания жизни. Коварные монстры окружили людей множеством вкусных соблазнов. (На экране идут слайды с изображением сладостей, гамбургеров и т.п.) А еще незаметно внушили, что соблюдать чистоту вовсе не обязательно. (На экране идут слайды с изображением людей, которые едят на улице, на ходу). Знакомое зрелище? В конце концов, люди поверили, что они живут для того, чтобы есть, а не едят для того, чтобы жить. От неумеренного поглощения вредной еды и несоблюдения правил гигиены люди окончательно растеряли здоровье и подчинились злодеям. Теперь, чтобы спасти мир от злодеев, вы должны вернуть людям знание о правильном питании. Для этого нужно собрать головоломку, части которой растащили монстры и их свита.

Оля. А вдруг мы не сможем?

Фея. Не бойтесь!Вам помогут ребята, вместе вы справитесь, но будьте осторожны! Монстры очень коварны и будут пытаться вас запутать. Внимательно слушайте и думайте, прежде чем отвечать. Удачи!

Фея отходит на второй план, выбегает Язва желудка.

Язва желудка. Ага, попались! Я – Язва желудка. Сейчас я научу вас правильно питаться. Соблюдайте мои правила, и мы станем с вами лучшими друзьями!

Язва читает вслух стишки, не дочитывая последнее слово. На экране высвечивается и стишок-загадка и два варианта ответов. Дети должны правильно закончить фразу.

Язва желудка.

Для здоровья и красы
ешь побольше......... (овощей)

За обедом после школы
Пей побольше............ (молока)

Здоровым будет много лет
Тот, кто много ест......... (фруктов)

Самым бодрым будет тот,
Кто проглотит вкусный......... (салат)

Будут стройными фигурки
У ребят, что любят......... (фрукты и овощи)

Язва желудка. Что ж, сдаюсь! Не удалось нам с вами подружиться. Забирайте ваш пазл.

Язва уходит, выбегает Гастрит.

Гастрит. Ну, от меня-то вам точно не уйти! Я – Гастрит. Поражаю желудки тех, кто не соблюдает правила питания. Сейчас я и вас запутаю:

Гастрит читает вслух стихотворение, делая паузы, чтобы дети выбрали ответ. На экране высвечивается и стишок-загадка и два варианта ответов.

Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит (всё) (не всё) , что съедаешь.
Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок (нельзя) (можно) обижать понапрасну.
Холодная пища ему (не нужна) (нужна) ,
И очень горячая тоже (полезна) (вредна) .
А сладостей разных
И чипсов, и “колы”
Желудок (ждёт – не дождётся) (боится) ,
Как попа уколов.
Большими кусками
(не сто ит) (надо) глотать,
А (быстренько) (тщательно) надо
Еду прожевать.
И помни –
Желудок у тех не болел,
Кто с детства его (понимал и жалел) (никогда не жалел).

Гастрит. Ишь ты, умные какие. Ну и забирайте свой пазл. Некогда мне тут с вами.

Гастрит уходит, выбегают Микробы.

Микробы. Мы – Микробы, возбудители болезней. Думаете, одолеете нас? Как бы не так! Ваши главные защитники – Лук и Чеснок – у нас в плену!

Фея. Ребята, чтобы освободить Лук и Чеснок, вы должны вернуть им их главное оружие.

Микробы. Да они не знают, что это за оружие, значит, не смогут своих защитничков спасти!

Фея. Ребята, посмотрите на экран и постарайтесь ответить, с помощью чего лук и чеснок защищают нас от болезней?

1. Лук и стрелы. 2. Фитонциды. 3. Сильный запах. 4. Острый вкус.

Ребята называют правильный ответ.

Микробы. О нет, мы побеждены! Лук и чеснок снова обрели свою силу, а, значит, нам пора уносить свои ноги! Забирайте свой пазл!

Микробы уходят, выбегает Кариес.

Кариес. А вот и я – Кариес – Разрушитель зубов! Вот мои правила: “Сникерс” съел – и порядок! “Финт” – для тех, кто вправду крут! “Спрайт” – не дай себе засохнуть!” А ещё, чистить зубы - это полный отстой...

Фея. Стоп! Ребята, остановите его! Вы знаете, как сохранить зубы здоровыми?

Чтоб тебе, мой друг, с тоскою
Не пришлось на склоне лет
Страшной челюстью вставною
Пережёвывать обед,
Чтоб твои родные зубки
Смог ты дольше сохранить,
Надо чистить их почаще,
Надо вовремя лечить!

Кариес. Всё-всё, сдаюсь! Не могу это больше слушать! Забирайте своё пазл и убирайтесь отсюда!

Кариес уходит, выбегает Гепатит.

Гепатит. Я– Гепатит, повелитель страны немытых рук. Обитаю в сырой воде, на грязных руках, выжидаю удобного момента. Проникаю в города и села, хожу из дома в дом, поражая всех, кто попадается на пути. Вы не знаете, как со мной бороться, поэтому я непобедим!

Фея. Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы не заболеть гепатитом?

Ребята высказывают свои мнения, Гепатит, при необходимости, задает наводящие вопросы.

Гепатит. Чистюли выискались! Совсем негде притаиться стало. Забирайте свой пазл!

Гепатит уходит, выбегает Авитаминоз.

Авитаминоз. Ну что, ребятки, добро пожаловать в мои владения! Я – Авитаминоз! Всё бы только сладенькое ели? Ну-ну, продолжайте. Организмы ваши скоро совсем ослабнут, и я стану тут главным! А для верности, чтоб вы вдруг не передумали, я полезные продукты надежно припрятал. Вам их не найти!

Фея. Ребята, посмотрите внимательно на этот рассказ (показывает на экран). Здесь зашифрованы названия фруктов и ягод. Найдите их!

Авитаминоз. Я так просто не сдамся! А ну-ка, скажите-ка мне, что такое здоровая пища?

Ребята высказывают свои мнения.

Фея. Пища должна давать вашему организму всё необходимое для сохранения работоспособности. Правильный прием пищи называется рационом. Существует четыре основные пищевые группы.

  • Первая - это протеины: мясо, яйца и фасоль. Эти продукты помогают организму оставаться сильным.
  • Вторая – это углеводы: хлеб, макароны и рис. Эти продукты обеспечивают организм энергией.
  • Третья группа – это жиры: масло, молоко, сыр и растительные жиры. Сохраняют энергию организма, чтобы использовать её позже.
  • Четвёртая – клетчатка, содержится в овощах и фруктах.

Человеческому организму необходима пища из всех четырех групп и вода для питья. В пище должны присутствовать и витамины.

Авитаминоз. Что ж, мне ничего не остаётся, как отдать то, что вам нужно. Вот последняя часть вашей головоломки.

Фея. Молодцы, ребята! Вы вернули людям знание, как нужно правильно питаться, чтобы быть здоровыми, сильными и умными. Злодеи побеждены! Части головоломки – это части единого целого – здорового рациона. Вот они. (Показывает на экран, где демонстрируются крупным планом сначала части головоломки с надписями, в каких продуктах какие витамины содержатся и для чего они нужны, а потом – собранные пазлы) Рацион - это правильное питание, которое способствует росту, получению энергии и сохранению работоспособности организма.

Витя. Теперь я точно понял, как важно соблюдать правила питания, чтобы расти здоровым и красивым.

Оля. Да, а я теперь точно знаю, что мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть! Ребята, спасибо за помощь!