Когда родилась тамара гвердцители. Тамара Гвердцители: настоящая грузинка с русским сердцем. Легран не мог выговорить фамилию

Вот Тамара Гвердцители такая. Только платья она носит, уже по европейской привычке, все больше не черные, а яркие. Но это, впрочем, не имеет никакого значения.

Тамара говорит, что чем дальше она уезжает от своей родины, тем сильнее ощущает корни и свою грузинскую кровь. А уезжает она действительно все дальше и дальше. Маршрут жизни: Тбилиси - Москва - Париж - Нью-Йорк - Бостон - Москва... При этом Тамаре еще нет и сорока, так что - очевидно - все еще впереди.

Случилось так, что ее имя - пускай даже очень издалека, понаслышке - знакомо каждому (может быть, кому-то и незнакомо, но мне такие люди не встречались). Это именно случилось, потому что сама Тамара ничего для этого специального не делала, и, наверное, никогда к этому не стремилась. Просто всегда пела.

Она родилась и росла в солнечной советской Грузии. Такую Грузию можно увидеть сегодня только в киножурналах: виноделы, под нестерпимым солнцем с любовью подвязывающие лозу, отары овец на склонах гор, первомайские демонстрации, всесоюзная здравница на Черном море - мы теперь и не узнаем, так ли счастливо все было на самом деле. Тамара Гвердцители тоже - из этих киножурналов. Ей было десять лет, когда мама привела ее в детский ансамбль "Мзиури". Голос у нее уже тогда был особенный - сильный, красивый, узнаваемый. "Капитан, капитан, подтянитесь!" - поет маленькая, коротко стриженая Тамуня, запечатленная на черно-белой пленке советского киножурнала.

"Мзиури" колесил не только по всей нашей большой стране, он объездил всю Европу. В Грузии имя Тамрико Гвердцители было известно всякому, ее узнавали на улицах, и вот с того времени начался ее звездный статус, в котором она живет всю жизнь. У нас нет точных данных о том, как адаптируется к "звездности" детская психика (насчет взрослой психики мы определенно можем утверждать, что в 90 случаях из 100 начинается "звездная" болезнь), Тамара, видимо, привыкла и научилась жить нормальной человеческой жизнью. Что, наверное, не так легко, когда твою фамилию - пускай даже понаслышке - знает каждый.

Потом Тамара поступила в консерваторию. Класс фортепиано и композиции.

Из тех девочек, что пели вместе с ней в Мзиури, почти никто не стал музыкантом. Было бы некорректно говорить, что вот, мол, Тамара была самая талантливая и потому... Просто известно же, что талант - это не только талант, это талант и труд. А трудиться, доводить свое искусство до совершенства - это про Тамару. Другое дело, что петь для нее - как жить. Она всегда поет, не только на сцене, в студии или на репетиции, но даже когда салат какой-нибудь режет или просто отдыхает.

Впрочем, удача тоже была на ее стороне. В 19 лет Тамара получила первый приз на конкурсе "Красная гвоздика" в Сочи. Потом были еще конкурсы, еще победы - фестивали в Дрездене, в Сан-Ремо, "Золотой Орфей" в Болгарии - были гастроли, были записи молодой, совсем юной еще певицы с симфоническим оркестром. Пластинки: красивые песни о любви на грузинском языке и совсем немного песен советских, патриотических, звучащих сегодня не пошло или смешно, а так, что невольно начинаешь ощущать ностальгию по той советской Грузии, в которой как-то особенно цвели сады и как-то особенно люди говорили на разных языках. Были выступления перед солдатами в Афганистане, когда во время концерта началась бомбежка, и Тамара пела при свечах, зажженных в зале.

Лучшие дня

Еще была свадьба. Тамара выходила замуж за главного режиссера студии дрампрограмм грузинского телевидения. На их свадьбе была Маргарет Тэтчер - правда, не потому, что Тамару уже так хорошо знали в Англии, а потому что именно во время их регистрации Тэтчер привезли показать лучший в Тбилиси ЗАГС.

А потом родился Сандро, главный мужчина в жизни Тамары, как она сама говорит.

Конечно, Тамара - настоящая грузинская женщина. Но, наверное, не типичная. Потому что просто грузинская женщина - всегда рядом с мужчиной, она не творит свою судьбу сама, и почти наверняка всю жизнь живет в Грузии. Однажды в одной телепрограмме Нани Брегвадзе, самую признанную метрессу грузинской эстрады, спросили про Тамару. "Она все бросила и уехала отсюда, я бы так не смогла... - и, подумав, добавила, - Но я ее понимаю, она одержима музыкой". Это может показаться нам странным, но в Грузии ее понимали не все. Некоторые тоже считали, что Тамара бросила Родину - когда ее судьба, карьера, удача звала ее в другие страны и столицы, в самые знаменитые залы мира. И когда по Тбилиси, по проспекту Руставели, пошли танки, и она забрала маму и сына и отправила их подальше, подальше от войны - в Нью-Йорк.

1991 год. Тамара - вполне признанная, удачливая молодая певица, живущая, правда, несколько обособленно от всего мира шоу-бизнеса. Она - не этническая певица, не "исполнительница из союзной республики", хоть и поет песни на грузинском, непонятном большинству населения Советского Союза, она просто другой породы, слишком аристократична для того, чтобы быть в общем потоке. Слишком тонкий вкус, чтобы петь популярную музыку. Хитом становится только песня "Виват, король!", которая и по сей день сразу же возникает в народной памяти как реакция на фамилию Гвердцители.

Так вот, 1991 год. Агент Тамары посылает ее кассету в Париж знаменитому композитору Мишелю Леграну. Как принято говорить, в офис композитора каждый день приходят десятки подобных кассет, и несмотря на это, через три дня Тамаре позвонили и сказали, что мсье Легран будет счастлив видеть ее в Париже. До сих пор, когда Тамара рассказывает об этом, в ее словах слышится неподдельное ощущение чуда. Странно, в то время как нам ничуть не кажется странным то, что талантливую певицу пригласили поработать в Париж (если не ее, то кого же?!), Тамара как будто не до конца верит в реальность этого времени, проведенного во Франции. Парижские улочки, каштаны, парижские аккордеоны, город любимой с детства Эдит Пиаф, ее репертуар, который, исполненный Тамарой, приводит в экстаз парижскую публику... Каждое утро встречи в студии с Леграном, автором "Шербурских зонтиков"... Кульминация парижской жизни: концерт в Олимпии, главном зале страны. Они с Леграном играли на двух роялях, в четыре руки, импровизировали: "Шербурские зонтики"-джаз, блюз, рэп (первый и последний раз, когда Тамара работала в этом стиле), "Шербурские зонтики" - цыганщина... Потом она пела, и публика заходилась в овациях. Тамара смеется, когда вспоминает, как взмокший от накала страстей конферансье кричал в зал: "Тамара... Тамара... - тут он несколько раз пытался выговорить ее фамилию, но безуспешно, тогда махнул рукой, - Запомните это имя - Тамара!"

Парижский контракт закончился, она вернулась в Москву, и вскоре вместе с семьей уехала в Америку. И опять она вовсе не собиралась покорять Новый Свет, просто жить там, по некоторым причинам, ей было проще и удобнее, чем где-нибудь еще. Она ездила по Америке и Канаде с гастролями, выступала, в основном, перед русскоязычной публикой, хотя, когда ее концерты в престижных залах предварялись хорошей рекламой, приходила и англоязычная (в Канаде - франкоязычная публика). Приходила и уходила в полном восторге, потому что по своему репертуару Тамара - абсолютный человек мира. У нее гигантский репертуар, где причудливо смешиваются семь языков (в скобках заметим, что сама Тамара говорит на английском, французском, итальянском и немного на иврите - это не считая родных грузинского и русского). Она поет древние народные песни (под Хава Нагилу, зал встает), многие композиторы специально под ее голос пишут музыку, она исполняет оперные арии, французский шансон и песни собственного сочинения (любимые - на стихи Цветаевой). Ее приглашают петь в мюзиклах. А петь джаз и блюз она - сама честно сознается - стесняется.

Так Тамара жила в Америке, и однажды один человек влюбился в нее без ума. Он увидел ее где-то в гостях, и даже не знал, что она певица. Он был адвокат из Бостона. Он предложил ей, все, что мог предложить и что обычно предлагают в таких случаях. И Тамара с семьей оказалась в Бостоне. Впрочем, это не особенно изменило ее жизнь: во всех городах, где она живет, жизнь ее проходит в одном и том же ритме, и если кто-нибудь спрашивает Тамару "Чем занимаетесь?", она отвечает "Все тем же, естественно. Музыкой, чем еще?".

Прошло еще немного времени, и летом этого года московские газеты и журналы в своих отделах светской хроники написали "Семья Тамары Гвердцители возвращается в Москву". И фотография - улыбающаяся, заграничная Тамара в черных очках, ее мама Инна Владимировна и выросший уже почти до двух метров Сандро. Сама Тамара приехала сюда еще раньше, и в ожидании семьи купила новую квартиру - в самом центре, на "Маяковской", возле гостиницы "Пекин", в номере которой она жила два года в своей прошлой жизни в Москве. И опять - вопросы "как", "почему", "зачем"? Наверное, почему это произошло на самом деле, знают одни только близкие люди, на все же вопросы журналистов Тамара, как обычно, отшучивается. Говорит: "Судьба!". В этом она - конечно же, неизменная грузинка, которая ни за что не будет откровенничать на публику (даже Оксане Пушкиной не удалось).

Хотя, о чем это мы? Разве мы забыли, что Тамара - давным-давно уже человек мира, и ей все равно, на каком языке разговаривают соседи. Ей просто некогда обращать на это внимание. "Последние 20 лет я только и делаю, что езжу на гастроли: из самолета в самолет, из поезда в поезд" - довольно-таки равнодушно говорит Тамара, и я с некоторым содроганием вспоминаю расписание ее концертов одного месяца: Сургут - Баку - Прибалтика - Тбилиси - Москва - Чикаго. Такая жизнь в течение 20 лет - это не только гром аплодисментов (цветы, шубы, бриллианты, автомобили), но и подорванное здоровье. Однажды в Одессе перед концертом она потеряла сознание, и если бы врачи не оказались на месте почти в ту же секунду (изумленные тем, что человек мог жить, не ощущая и тени беспокойства от страшной опасности внутри себя), Бог знает, что могло бы случиться. Потом она серьезно болела, но даже если бы доктора предписали ей другой образ жизни (кто знает, может и предписали), она все равно не смогла бы жить иначе. А как может быть иначе?

Повод к переезду. Где бы ни была Тамара, она каждый день звонит домой, маме и сыну: "Мама меня всегда воспитывает, даже до сих пор. Я звоню ей с края земли, и она продолжает воспитание по телефону". С пятнадцатилетним Сандро они друзья, самые лучшие, и поэтому тоже очень страдают от долгих разлук. Сегодня Тамара больше времени проводит здесь, и нет ничего удивительного в том, что семья будет рядом.

С НАРОДНОЙ АРТИСТКОЙ РОССИИ И ГРУЗИИ МЫ ВСТРЕТИЛИСЬ В ЛАТВИИ. И ВДРУГ УЗНАЛИ: У ГВЕРДЦИТЕЛИ ЕСТЬ УКРАИНСКИЕ КОРНИ!

ГВЕРДЦИТЕЛИ ТАМАРА МИХАЙЛОВНА: ДЮЖЕВ - НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА!

Моя мама - родом из Одессы, - поведала нам Гвердцители Тамара Михайловна в Юрмале на фестивале « ». - Она была внучкой раввина. Но еще ребенком оказалась в Грузии, поэтому считает ее второй родиной и украинского языка, к сожалению, не знает. Зато я на нем с удовольствием пою - видимо, корни сказываются.

Фамилия у вас тоже непростая.
- Одна из самых старинных в Грузии, родом из XVI века. Тогда шли бои за то, чтобы страна оставалась православной. Слово «дцители» означает «красное, кровавое». А «гвер» означает «бок». Мой предок был воином, и его, окровавленного, вели с поля боя - отсюда, очевидно, и фамилия.

В марте у вас появилась именная звезда...
- Да, в Тбилиси, напротив филармонии.

Кто первым вас поздравил?
- Патриарх-Католикос всея Грузии Илия II, который благословил меня. Второй была мама, третьим - сын, а за ним - Дима Дюжев.

Вы до сих пор дружите?
- Да, проект «Две звезды» нас очень сплотил. Дима - неимоверно теплый партнер. Он галантен и в музыке, и в словах, и в поступках - настоящий мужчина!

Кстати, о мужчинах: первую любовь помните?
- Мне было 18, я в составе делегации поехала в Испанию и там встретила этого парня, Хорхе. Это были очень красивые отношения на уровне встречаний-провожаний и писем на ужасном английском. Конечно, мы простились с надеждой снова увидеться.
Но в те времена советский человек не имел права на отношения с иностранцем. Для этого нужно было лет 20 из своей жизни вычеркнуть.
Я - скромная, воспитанная в интеллигентной грузинской семье девочка - конечно, не усложняла себе жизнь этим вопросом. А Хорхе надеялся, что любовь всесильна и сломает даже эти преграды... Оказалось, мы были слишком наивны.

Но в результате все же расстались. А через несколько лет он умер от остановки сердца...

Гостиную певицы украшают картины грузинских художников

ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ СВАДЬБА ПЕВИЦЫ ГВЕРДЦИТЕЛИ

Кстати, моя коллекция вееров началась благодаря первой любви, - продолжает певица Тамара Гвердцители.

Это как?
- Первый веер подарил мне Хорхе. А когда мне довелось спеть Кармен, и в моих руках оказался веер, я поняла, что это - воспоминание о той первой, чистой, неповторимой любви... С тех пор собираю веера - в моей коллекции уже более 50 штук.

На вашей первой свадьбе - с грузинским режиссером Георгием Кахабришвили - присутствовала сама Маргарет Тэтчер! Как это получилось?
- Железная леди в тот момент была с официальным визитом в Грузии, и Эдуард Шеварднадзе решил продемонстрировать ей показательную грузинскую свадьбу. Наша оказалась именно такой: красивые молодые люди, море песен, вино льется рекой, угощение в тридцать три этажа... Сейчас могу сказать, что насколько красивой была свадьба, настолько же тяжелой оказалась совместная жизнь - будто все было против нас. И в конце концов я, наверное, просто переросла этот брак...

А почему не сложились отношения со вторым мужем?
- Это грустная история... Мы познакомились, когда я гастролировала в Америке и выступала в Карнеги-холле. Дима побывал на этом концерте, влюбился и тут же изъявил готовность кинуть к моим ногам все, что имел, - а он был весьма состоятельным человеком.
Выйдя за него, я попыталась жить на две страны: в Америке была семья, в России - работа, без которой я не могла. Практически жила в самолетах, что для певицы - смерть: смена климата, часовых поясов...
Я не могла попросить мужа бросить все, хотя он в любовном чаду и сам пытался предлагать такой вариант. Он обожал мой голос, меня в музыке, даже говорил: «Не буду лишний раз просить тебя спеть. Хотя у меня на это больше прав - попросить Тамару Гвердцители спеть с утра». И мы оба смеялись.

ГВЕРДЦИТЕЛИ МОЙ СЫН: ЗАПРЕТ НА МОРОЖЕНОЕ

Главный мужчина в вашей жизни - сын Сандро. Вы готовы стать свекровью?
- Более того, собираюсь устроить для сына настоящую грузинскую свадьбу и пригласить на нее всех друзей - московских, питерских, израильских, американских... Хочу накрыть стол, который прямо из аэропорта Тбилиси будет тянуться через весь город, через реку Кура.
Правда, Сандро об этом пока не знает (смеется).

Сын унаследовал ваши творческие гены?
- Он учится в Лондоне на режиссера, а вот с музыкой у него не сложилось. Хотя у Сандро и есть способности, но в 14 лет он мне заявил: «Мама, я никогда не смогу репетировать столько, сколько ты!».
Сын понял, что этот путь не будет легким даже при том, что его мама - Тамара Гвердцители. И он прав. Ведь я оказалась в этом музыкальном океане с пяти лет и занималась с удовольствием: добровольно по 5 часов играла на фортепиано и будто растворялась в звуках! А у Сандро такого отчаянного желания служить музыке никогда не было - мы ведь понимаем, что в этом случае вся жизнь подчиняется определенному режиму. Мне, например, с 11 лет запретили есть мороженое.

Из-за голоса?
- Детский ансамбль «Мзиури», где я пела, был с гастролями на Мальте. Там стояла страшная жара, и руководители решили купить нам мороженого - чтобы мы не угасли совсем. Но когда все девочки стали разворачивать свои брикеты, руководитель прошептал мне: «У тебя голос, а от мороженого будет ангина». Я тут же представила, какая у меня будет ангина, как я умру и не смогу петь... К тому же слов «у тебя голос» он не сказал никому, кроме меня. И я к ним прислушалась - с тех пор мороженого не ела очень долго.

Сын Сандро - главный мужчина в жизни Тамары Гвердцители (фото)


ТАМАРА ГВЕРДЦИТЕЛИ - ЧЕЛОВЕК МУЗЫКИ

Вы с детства мечтали только петь?
- Вообще-то я хотела быть актрисой. Когда у нас в «Мзиури» ставили спектакль «Буратино», я играла в нем... Пьеро: все остальные хотели быть Буратино или Мальвиной. Но я была рада: такого костюма и грима не было ни у кого! Мне принесли колпак и балахон, а гример нарисовал брови домиком и слезу - страшный драматизм! Когда я играла, дети в зале плакали!.. Но родители видели во мне певицу или пианистку.
Но воплотить детскую мечту мне все же удалось. В спектакле «Человек из Ламанчи» мне достался образ Дульсинеи Тобосской, а в картине «Жена Сталина» - роль Марии Сванидзе, родственницы вождя народов.
Киносъемка - очень интересный процесс, но для меня немного рваный: снимают, к примеру, сначала конец сцены, потом - ее начало... в музыке все по-другому. И я все-таки - человек музыки.

Тамара (Тамрико) Михайловна Гвердцители (груз. თამარ გვერდწითელი). Родилась 18 января 1962 года в Тбилиси. Советская, российская и грузинская эстрадная певица (контральто), пианистка, композитор, актриса. Заслуженная артистка Грузинской ССР (1989), Народная артистка Грузинской ССР (1991), Народная артистка России (2004).

Тамрико Гвердцители (более известная под именем Тамара) родилась 18 января 1962 года в Тбилиси.

Отец - Михаил Павлович Гвердцители, ученый–кибернетик, программист, из древнего грузинского дворянского рода. Гвердцители - одна из древнейших фамилий, состоящая из двух слов: Цители - красный и гверд - бок. По семейной легенде, фамилию предкам дал царь на поле битвы в XIV веке - их предок, сражаясь за независимость Грузии против турок, был ранен и его прозвали Красный Бок (окровавленный бок).

Мать - Инна Вольфовна Кофман (родилась в 1939 году в Одессе), еврейка, внучка раввина Одесской хоральной синагоги, которая в начале войны оказалась в эвакуации в Тбилиси. По профессии - учительница русского языка и литературы, воспитательница Тбилисского Дома Пионеров, окончила филологический факультет Тбилисского пединститута им. А. С. Пушкина.

Брат - Павел, инженер, живёт в Тбилиси, имеет двоих детей.

Бабушка по отцу - Тамара Ивановна, была преподавательницей музыки.

Прабабушка по отцу - Хидирбегишвили-Амилахвари, была княгиней, училась в Париже и Петербурге, Тамара смогла ее застать живой, когда была маленькой.

Бабушка по матери - Суламифь Соломоновна Розенштех.

Прадед по матери - Соломон Розенштех, раввин синагоги в Одессе.

С 7-ми лет по настоянию матери стала обучаться музыке, поступила в специальную музыкальную школу при Тбилисской консерватории.

Еще подростком в начале 1970-х годов стала солисткой детского эстрадного ансамбля «Мзиури», в составе которого объездила с гастролями весь бывший Советский Союз, гастролировала в 12 странах мира. Была и певицей, и пианисткой, и гитаристкой. Исполняла с ансамблем народные грузинские, армянские, русские, украинские и современные эстрадные песни.

В одиннадцать лет участвовала в музыкальном спектакле «Наш друг - Буратино» (муз. А. Рыбникова) в роли грустного Пьеро.

В 1979 году окончила школу и поступила в Тбилисскую консерваторию на класс фортепиано и композиции. Также окончила специальный колледж по вокалу.

Будучи студенткой 3-го курса стала солисткой эстрадно-симфонического оркестра Гостелерадио Грузии.

В 19 лет заняла второе место на всесоюзном фестивале в Днепропетровске и победила на международном конкурсе «Красная гвоздика» в Сочи. Песни «Музыка» (В. Азарашвили, М. Поцхишвили) и «Цвети, земля моя» принесли известность молодой певице.

В 1982 году принимала участие в конкурсе популярной музыки в Дрездене, в 1988 году победила на конкурсе «Золотой Орфей», выступала в качестве приглашённого артиста на фестивалях в Сопоте и Сан-Ремо. С 1987 года молодая певица уже сама выступала в роли члена жюри музыкальных фестивалей.

В 1984 году получила премию Ленинского комсомола за концертные программы 1981-1983 годов.

В 1988 году стала лауреатом премии «Золотой Орфей» в городе Солнечный берег (Болгария): I премия за исполнение песни «Посвящение Эдит Пиаф» (музыка Отара Тевдорадзе, слова ).

В 1989 году Гвердцители стала Заслуженной артисткой Грузинской ССР, в 1991 году - Народной артисткой Грузинской ССР, а в 2004 году - Народной артисткой РФ.

В 1991 году Гвердцители была приглашена своим французским агентом в Париж, где познакомилась с Мишелем Леграном и Жаном Дрежаком. Тогда же был заключён контракт с Мишелем Леграном и состоялся её первый концерт в парижской «Олимпии». Легран, представляя Гвердцители трёхтысячному залу, сказал: «Париж! Запомни это имя». И Тамара покорила Париж.

В репертуаре певицы - песни гражданского звучания («Зову Икара» Ю. Саульского, Р. Рождественского и другие) соседствовали с песнями элегическими, лирическими («Как молоды мы были» А. Пахмутовой, Н. Добронравова, «Осенний романс» Ермишева, А. Дементьева, «Памяти Эдит Пиаф» О. Тевдорадзе, И. Резника, «Виват, король, виват» Ю. Рыбчинского, Г. Татарченко). Постепенно появлялось все больше песен её собственного сочинения: «Посвящение женщине» на ст. М. Цветаевой, композиция «Моя любовь Пиаф».

Тамара Гвердцители - Виват, король, виват

Пела в сопровождении оркестров под управлением А. Михайлова и М. Кажлаева.

Среди значимых вех её творческой жизни - сольный концерт в «Олимпии» (Париж, 1994) с ансамблем А. Козлова в Карнеги-холл (Нью-Йорк, 1995), «Мишель Легран представляет Тамару Гвердцители» (Нью-Йорк, 1996- дуэты с Леграном, песни из к/ф «Шербурские зонтики», русские и грузинские народные песни, романсы: «Только раз бывают в жизни встречи» и др.).

В 2001-2003 годах вышел цикл сольных программ «Музыка без границ» в сопровождении ансамбля «Музыка». Некоторые песни исполняла под собственный аккомпанемент на фортепиано.

В 2007 году стала лауреатом премии «Кремлёвский Гранд» (титул «Международное признание») и дипломантом Международного фестиваля музыки Арно Бабаджаняна «За придание нового авторского звучания музыке Арно Бабаджаняна, высочайший профессионализм и личный вклад в проведение концерта, посвященного 85-летию этого композитора».

Певица исполняет песни на более чем десяти языках: грузинском, русском, французском, итальянском, испанском, английском, иврите, украинском, армянском, немецком и других.

Исполняла партию Кармен на сцене Днепропетровского оперного театра с миланским баритоном Джованни Рибикьезу. Играла в Театре Российской Армии в мюзикле «Человек из Ламанчи» вместе с . Выступала с сольными концертами и совместной программой с актером .

Тамара Гвердцители и Дмитрий Дюжев - История любви

В 2010 году дебютировала в жанре моноспектакля.

С 1973 года снималась в кино, дебютировав в грузинской короткометражке «Мзиури». Много записывалась в качестве вокалистки. В 2000-е сыграла как актриса в телесериалах «Жена Сталина» (Мария Сванидзе) и «Дом образцового содержания» (Кора Сулхановна Зеленская).

Тамара Гвердцители в сериале "Дом образцового содержания"

В 2007-2008 годах была членом Высшего совета партии «Гражданская сила».

В 2014 году Тамара Гвердцители была наставником вокального шоу «Голос страны» на украинском телеканале «1+1».

Член общественного совета Российского еврейского конгресса.

В 2017 году стала лауреатом премии «Шансон Года» за исполнение песни «По Небу Босиком».

"Я прекрасно знаю, чем некоторые артисты пробивают себе дорогу на эстраду и в театр. Это не профессия. У меня никогда не было самолюбования, но я всегда требовала от себя очень многого и ставила перед собой завышенные цели, не требуя от людей того же взамен" , - говорила певица о секрете своего успеха.

Тамара Гвердцители в программе "Наедине со всеми"

Рост Тамары Гвердцители: 165 сантиметров.

Личная жизнь Тамары Гвердцители:

Трижды была замужем.

Первый муж - Георгий Кахабришвили (1947 г.р.), режиссёр, занимал должность заместителя председателя Гостелерадио Грузии. Состояли в браке с 1984-го по 1995-й год. В 1986 году у пары родился сын Александр (Сандро) Кахабришвили, он учился в США, далее переехал в Англию, живет и преподает в University of the Arts London (факультет Mass Media and Culture).

Тамара Гвердцители и Георгий Кахабришвили с сыном

Второй муж - Дмитрий, адвокат, эмигрировал из СССР в США, жил в Бостоне (где позже умер от остановки сердца). Они познакомилась во время американских гастролей артистки в середине 1990-х. Развелась с супругом из-за расстояния - семья жила по сути по отдельности, он в США, а она в Москве.

Третий муж - Сергей Георгиевич Амбатьело, кардиохирург, доктор медицинских наук, сотрудник научного центра сердечно-сосудистой хирургии им. А. Н. Бакулева. Познакомились, когда певица обратилась к нему за медицинской помощью после очередных гастролей. Через некоторое время Сергей сделал ей предложение. Поженились в 2001-м, развелись в декабре 2005 года - из-за ревности супруга.

Сергей Амбатьело - третий муж Тамары Гвердцители

Позже у певицы начался роман с владельцем строительной фирмы азербайджанцем Новрузом Мамедовым. Они познакомились, когда Тамара затеяла ремонт в своей московской квартире.

Как рассказывала артистка, все ее мужья с пониманием относились к ее карьере и никогда не ставили перед выбором «семья или сцена»: "С такими глупыми мужчинами я не встречалась. Я думаю, что женщины лукавят, когда говорят, что муж заставил их выбирать. Ну что вы? Если мужчина верит в талант жены, он будет только рад за нее. Другой вопрос, когда мужчины боятся: а будет ли эта женщина совмещать свою успешную карьеру с домашним бытом?".

Живет в Москве в элитной квартире на улице Краснопролетарской (в районе станции метро "Новослободская").

Фильмография Тамары Гвердцители:

1973 - Мзиури (მზიური) (короткометражный) - солистка юного музыкального отряда
1984 - Белая роза бессмертия (вокал)
1995 - Грибоедовский вальс (вокал, исполнение романсов)
2004 - Все начинается с любви (вокал - поет романсы)
2006 - Жена Сталина - Мария Сванидзе
2006-2007 - Любовь как любовь (вокал - песня "Вечная любовь" в дуэте с Львом Лещенко)
2008 - Владимир Зельдин. Влюблённый Дон Кихот (документальный)
2010 - Дом образцового содержания - Кора Сулхановна Зеленская
2010 - В лесах и на горах (вокал - романс "Осколки любви")
2013 - Бульварное Кольцо - камео, также вокал (нет в титрах)

Дискография Тамары Гвердцители:

1982 - Дебют. Тамара Гвердцители
1985 - Музыка: поёт Тамара Гвердцители
1991 - Белая ворона (рок-опера, партия Жанны д’Арк)
1992 - Тамара Гвердцители поёт свои песни
1994 - Виват, Король!
1996 - Спасибо, Музыка, тебе!
2000 - Лучшие песни разных лет
2001 - Посвящение Женщине
2002 - Виват, Любовь, Виват!
2002 - Мне вчера приснилось небо
2003 - Избранное
2004 - Музыка - Храм Души
2008 - Воздушный поцелуй
2008 - MP3-альбом «Избранное»
2009 - The Best
2016 - Тамара Гвердцители
2017 - Момеле (мамочка, песни на идише)

Видеоклипы Тамары Гвердцители:

2000 - Дон Жуан
2006 - Воздушный поцелуй
2011 - Безвоздушная тревога (совместно с Би-2)


Тамара Гвердцители – это замечательная певица, сумевшая за много лет стать настоящим символом Грузии. Ее музыка пьянит и завораживает, а потому в настоящее время жизнь и судьба любимой артистки всегда находится на виду.

Но что же нам известно о певице, имя которой уже давно превратилось в своеобразный синоним музыкального искусства на пространстве СНГ? Разложить все по полочкам и проследить весь жизненный путь певицы мы решили сегодня. Вы с нами? Будет интересно.

Ранние годы, детство и семья Тамары Гвердцители

Тамара Гвердцители появилась на свет 18 января 1962 года в городе Тбилиси. Ее семья была интернациональной. Отец был представителем древнего грузинского рода. А мама – еврейка по национальности – родилась и воспитывалась в Одессе. Как отмечается в большинстве источников, именно она в свое время настояла на том, чтобы дочь начала заниматься музыкой.

Уже в дошкольном возрасте женщина отвела Тамару в музыкальную школу, действовавшую при Тбилисской консерватории. А впоследствии всегда поддерживала дочку во всем.

Возможно, благодаря помощи матери наша сегодняшняя героиня уже в детстве стала удивлять всех своими яркими музыкальными талантами. В начале семидесятых годов она стала выступать в составе детского ансамбля Мзиури, вместе с которым очень скоро стала гастролировать по городам и весям Советского союза.

Окончив общеобразовательную школу, наша сегодняшняя героиня начала совершенствовать свои музыкальные навыки в Тбилисской консерватории. В этом месте она занималась по классу фортепиано и музыкальной композиции. Кроме того, впоследствии артистка окончила также специальный музыкальный колледж, в котором некоторое время оттачивала свои вокальные навыки.

Получив необходимое образование, Тамара Гвердцители стала часто выступать с концертами в различных грузинских домах культуры, а также регулярно появляться на музыкальных конкурсах в разных уголках СССР. В девятнадцать лет артистка стала победительницей сочинского конкурса «Красная гвоздика», а также обладательницей второй премии Днепропетровского фестиваля.

В 1982-м году наша сегодняшняя героиня сумела перешагнуть границы Советского союза, представ на песенном конкурсе в немецком Дрездене. Впоследствии наша сегодняшняя героиня также успешно выступала на фестивалях в польском Сопоте, итальянском Сан-Ремо и многих других городах. В 1988-м году певица выиграла болгарский конкурс «Золотой Орфей», после чего стала очень популярна в СССР и за его пределами.

Звездный путь певицы Тамары Гвердцители

Свой путь на советской эстраде Тамара начала с двух альбомов, представленных публике в восьмидесятые годы. Обе пластинки имели довольно странные для современных слушателей названия – «Дебют. Тамара Гвердцители (миньон)» и «Музыка: поет Тамара Гвердцители».

Т.Гвердцители Д.Дюжев - Юнона и Авось - Я тебя не забуду

Кроме того, в восьмидесятые годы артистка успела выпустить огромное множество шлягеров, которые моментально стали популярны в СССР. Весьма примечательно, что уже в этот период песни артистки отличались полилингвизмом. Тамара пела на грузинском, украинском, английском, французском, испанском, русском и других языках. Некоторые композиции певицы были исполнены в рамках тех или иных кинематографических фильмов.

В 1989-м году успехи грузинской певицы отметили у нее на родине. Наша сегодняшняя героиня получила звание Заслуженной артистки ГССР. Два года спустя певица стала также Народной артисткой Грузия.

Впоследствии многие престижные государственные награды были вручены певице и в других государствах. В 2004-м году наша сегодняшняя героиня стала Народной артисткой России. В ее послужном списке есть также звания Народной Артистки Ингушетии, орден «За возрождение России. XXI век», орден Почета, премия «Хранитель мира», а также огромное множество других наград самого разнообразного толка.

Тамара Гвердцители - Посвящение Женщине

Возвращаясь к теме ее музыкального творчества, отметим, что в отличие от многих других певиц Тамара Гвердцители не потерялась на сцене и после распада Советского союза. В разные годы она выпустила четырнадцать студийных альбомов (двенадцать после распада СССР), а также приняла участие в немыслимом количестве концертов, фестивалей, конкурсов. Во многих смотрах молодых исполнителей грузинская артистка участвовала в качестве члена жюри или почетной гостьи.

В 1991 году Тамара Гвердцители стала выступать на европейской сцене. Заключив контракт с композитором Мишелем Леграном, артистка выступила в парижской «Олимпии», после чего стала частой гостьей во Франции.

В разные годы ее концерты прошли в Чехии, Австрии, Германии, а также многих других странах западной и центральной Европы.

В последние годы артистка часто гастролирует по городам СНГ. В конце 2000-х годов Тамара Гвердцители часто пела на сцене Днепропетровского оперного театра, где некоторое время выступала вместе с итальянцем Джованни Рибикьезу. Впоследствии наша сегодняшняя героиня приняла участие в нескольких музыкальных постановках Театра Российской Армии. В определенный период времени Тамара Гвердцители часто выступала с актером и певцом Дмитрием Дюжевым .

Тамара Гвердцители сегодня

В 2006-м и 2010-м году наша сегодняшняя героиня также работала в качестве актрисы. Так, в частности, артистка снялась в фильмах «Жена Сталина» и «Дом образцового содержания».

В разные годы грузинская певица также участвовала в проектах российского Первого канала «Призрак оперы» и «Две звезды».

Сегодня артистка, как и прежде, дает концерты и выступает с различными музыкальными программами.

Личная жизнь Тамары Гвердцители

В жизни артистки было три супруга. В течение девяти лет артистка была замужем за режиссером и руководителем Гостелерадио Грузии Георгием Кахабришвили. В этом браке на свет появился сын знаменитостей – Сандро (1986 г.р.).


Впоследствии артистка была замужем также за бакинским адвокатом по имени Дмитрий. Второй супруг певицы эмигрировал в США, где несколько лет спустя умер от давней болезни сердца.

С третьим мужем Тамара Гвердцители также прожила недолго. Брак с кардиохирургом Сергеем Амбатьело распался в 2005-м году после нескольких лет совместной жизни.

Будущая певица Тамара Гвердцители, чей голос покорил все постсоветское пространство, появилась на свет в январе 1962 года в Тбилиси, в аристократическом грузинском семействе. Отец девочки занимал должность кибернетика, а мать работала учительницей. Когда Тамара немного подросла, у нее появился младший брат – Павел, который так же, как и сестра, с ранних лет проявлял большой интерес к музыке.

Мать всячески поддерживала увлечения детей: в свободное время разучивала с ними новые песни, подбирала мелодии на домашнем пианино. Именно благодаря усилиям матери у Тамары очень рано проснулся ее удивительный талант: в возрасте всего трех лет девочка дебютировала на местном телевидении.

Когда спустя два года малышка Тамара сдавала вступительные экзамены в музыкальную школу при Тбилисской консерватории, преподаватели выяснили, что она обладает абсолютным слухом.

В возрасте девяти лет Тамара стала одной из участниц ВИА «Мзиури» , благодаря участию в котором приобрела колоссальный для детского возраста опыт выступления на сцене.

Тяжелым потрясением для Тамары, которая вовсю наслаждалась творчеством, стала новость о разводе любимых родителей. Дети остались с матерью, но Тамара еще долго не могла прийти в себя после этого события.

Музыкальная карьера

После блестящего окончания музыкальной школы Тамара поступила в Тбилисскую консерваторию по классу «фортепиано и композиция». Впрочем, она не оставила свои занятия вокалом, и продолжила выступать в «Мзиури».

Дебютный альбом начинающей певицы под красноречивым названием «Дебют. Тамара Гвердцители» вышел в свет в 1982 году. Это событие стало точкой отсчета триумфального покорения Тамарой всего Советского Союза.

Ее вторая пластинка «Музыка: поет Тамара Гвердцители», записанная в 1985 году, в короткие сроки побила все рекорды популярности.

Спустя два года признание вокальных данных Гвердцители вышло на принципиально новый уровень, и певицу все чаще стали приглашать в качестве профессионального члена жюри на различные музыкальные конкурсы.

В 1988 году Тамала преодолела очередную ступеньку, одержав заслуженную победу в конкурсе «Золотой Орфей», который проходил в Болгарии. Благодаря этому о певице узнали в Европе, и сразу же пригласили на престижный музыкальный фестиваль в Италии.

Интересные заметки:

В 1989 году вокалистка сделала запись популярной песни из кинофильма «Шербурские зонтики», и передала кассету с этой записью композитору песни – самому Мишелю Леграну. Этот был весьма рискованный и самонадеянный поступок со стороны начинающей исполнительницы. Не было никакой надежды даже на то, что знаменитый музыкант просто согласится взять кассету и прослушать ее, но Гвердцители крупно повезло. Маэстро не просто прослушал ее запись, но был настолько покорен голосом Тамары, что незамедлительно пригласил ее выступать на сцене парижской «Олимпии».

При личной встрече Тамаре удалось настолько покорить Леграна, что он предложил ей совместную работу. Благодаря помощи друзей вокалистке удалось решить все проблемы с визой, и в ее творческой жизни наступил замечательный, волшебный период, когда она работала с величайшими композиторами современности – Жаном Дрежаком и Мишелем Леграном. Ей предложили контракт во Франции, однако из-за того, что Гвердцители не могла привезти с собой маму и сына, она была вынуждена отказаться от столь заманчивого предложения.

Переезд во Францию

Ситуация изменилась, когда в Грузии началась война. Находясь в Париже, Тамаре удалось помочь матери и сыну покинуть горячую точку и обосноваться в Москве. Поначалу предполагалось, что семья временно поживет в столице, пока не стабилизируется обстановка в Грузии, но так получилось, что семейство навсегда покинуло свою родину.

В сложные 90-е годы певица по большей части выступала на зарубежных площадках, и успешно проводила туры по США, Канаде. Вернувшись в Москву в конце 90-х, певица оказалась в замешательстве – за время ее отсутствия значительно выросла конкуренция в мире шоу-бизнеса. Впрочем, это не помешало певице записать несколько альбомов, которые пользовались большой популярностью.

Среди наиболее сильных и любимых в народе композиций Тамары Гвердцители – песни «Молитва», «Мамины глаза», «По небу босиком», «Колокол», «Дети войны», «Вечная любовь» и многие другие.

Телевидение

Если в 80-х и 90-х Тамару Гвердцители можно было увидеть на экранах только в качестве исполнительницы на различных концертах , то в 2000-х ее стали приглашать в популярные музыкальные шоу. Так, в 2007 году она участвовала в вокальном шоу «Две звезды», где ей довелось работать в паре с . В результате их дуэт смог не только понравиться телезрителям, но и одержать заслуженную победу.

Также Гвердцители участвовала в проекте «Призрак Оперы», «Голос страны». На ее счету есть второстепенные роли в сериалах и полнометражных лентах. Любимая многими певица, заслужившая мировое признание, продолжает активную творческую деятельность , выступая со своими программами не только в России, но и за рубежом.

Личная жизнь

Будучи столь яркой, харизматичной певицей, Тамара Гвердцители всегда была предметом пристального внимания со стороны прессы, интересовавшейся ее личной жизнью.

Первый раз Тамара вышла замуж в возрасте двадцати двух лет. Ее супругом стал Георгий Кахабришвили – режиссер тбилисского театра. Примечательно, что семья девушки была против этого брака, но со временем все острые углы были сглажены. В этом браке Тамара родила сына, которого назвали Сандро. Спустя девять лет после рождения ребенка пара рассталась.

Вторым мужем Тамары стал американский миллионер из Бостона, который имел частную адвокатскую практику. Этот брак продержался три года.

В третий раз Гвердцители связала себя узами брака с известным кардиохирургом Сергеем Амбатьело. Их познакомили общие знакомые в тот момент, когда Тамара нуждалась в медицинской помощи. К сожалению, и этот брак распался спустя четыре года.