Легкие рисунки карандашом для детей. Как нарисовать карандашом поэтапно лицо, голову ребенка. Пропорции лица ребенка, младенца

Для детей старшей группы детского сада важно уделять достаточно времени не только интеллектуальному и физическому развитию, но изобразительному творчеству.

В рисунке ребенок проявляется себя, фантазирует и в то же время развивает свои способности. Детям 5-6 лет еще достаточно сложно передать все тонкости того или иного предмета, поэтому помощь родителей здесь просто обязательна.

Деревья и растения не так уж сложно нарисовать, а вот с фигурой человека дела обстоят сложнее, если поставленной задачей является ее рисунок в движении.

Мы поможем вам в этом и подскажем как научить ребенка рисовать человека простым карандашом поэтапно. Для этой цели можно выбрать несколько способов, их освоит любой ребенок 5-6 лет.

Перед тем как начать рисовать фигуру карандашом стоит учесть, что не стоит прочерчивать прерывистые линии, а после этого обводить их. Нарисовать человека даже для начинающих будет не так сложно, если проводить линии всего лишь одним движением, не боясь при этом ошибиться.

Рисуя фигуру в движении, стоит представить его образ мысленно, а потом уже переносить воображаемые линии на листе бумаги. Основное правило для начинающих – это не только придерживаться точности очерченных линий и соблюдать пропорции тела, но и передать всю суть и значимость нарисованного образа.

Основным достоинством любого художника является возможность передать характер и внутренний настрой созданного на листе бумаги человека.

Довольно часто во время рисования человека не удается соблюсти пропорции тела, в результате чего нарисованная фигура не выглядит правдоподобной. Основной проблемой является неверная длина верхних и нижних конечностей, слишком большая или очень маленькая голова.

Такие ошибки очень характерны для детей 5-6 лет, поэтому рекомендуется делать рисунок карандашом поэтапно, учимся разбивать рисунок на несколько отдельных частей.

Зачастую фигура человека условно делится на 7 одинаковых частей, которые можно приравнять к 7 окружностям головы, включая шею.

Усвоив теоретические основы, мы учимся рисовать человека в движении вместе с детьми.

Процесс создания рисунка

Вариант 1

  • Сперва необходимо вместе с ребенком нарисовать овал, который в дальнейшем будет сложить головой нарисованному человеку.

Чуть ниже овала прорисуйте шею, эта часть тела не должна быть слишком длиной, ее необходимо разместить строго посередине. Затем дорисовываем прямоугольник, он будет ориентиром для дальнейшего прорисовывания тела.

  • Далее необходимо нарисовать такой же прямоугольник, ширина его должна быть равной первому, а вот длина – чуть больше. Делим второй прямоугольник пополам, таким образом, делаем зарисовку для нижних конечностей. Углы верхнего прямоугольника слегка закругляем, таким образом, формируем плечи.

  • Теперь необходимо удалить при помощи ластика лишние линии, которые указаны на рисунке красной стрелкой, эта процедура будет интересна для детей.

  • Чтобы ребенок полностью усвоил урок рисования, стоит подробно рассказать ему, как прорисовываются детали головы. Все ненужные линии можно легко убрать при помощи ластика.

В середине заготовленного ранее овала нарисуйте глаза, а также нос и рот. Не забывайте прорисовать брови, сделать наброски прически человека.

  • В самом конце сделайте несколько косых линий, которые изобразят складки на одежде, прорисуйте необходимые элементы обуви.

Рисунок полностью готов, каждый родитель сможет научить своего ребенка рисовать человека поэтапно.

Вариант 2

Этот простой способ изображения фигуры в движении понравится детям-непоседам.

  • Сначала сделайте на бумаге наброски линий, которые будут в дальнейшем ориентиром для прорисовки туловища, верхних и нижних конечностей.

В верхней части листа изображаем голову (рисуем овал). Ребенок сможет выполнить эту задачу самостоятельно под руководством родителя. Не забудьте обозначить внутри овала линии, по которым будут размещаться глаза, нос, а также рот.

  • Опираясь на направляющие, прорисуйте туловище человека. Далее можно приступить к прорисовке прически. Не исключайте некоторые детали, пускай малыш самостоятельно дорисует какой-либо предмет в руке человека. Детализируйте лицо, аккуратно изобразите глаза с носом и ртом.
  • Теперь осталось лишь удалить оставшиеся лишние линии.

Вот так просто можно нарисовать человека, такая процедура доставит удовольствие не только родителям, но и детям, благодаря этому ребенок освоит некоторые навыки в изобразительном искусстве.

Для того чтобы научить ребенка рисовать, нужно поэтапно учить его разбивать рисунок на простейшие фигуры

Все дети в любом возрасте любят рисовать, а развитие фантазии является частью их жизни. Поэтому родителям следует позаботиться о том, чтобы организовать малышу свое личное рабочее место, дабы не пострадали обои и другие предметы в квартире.

Как научить ребёнка рисовать поэтапно?

Помочь ребенку усовершенствовать свои художественные навыки помогут поэтапные уроки:

Цыпленок


Цыпленка можно нарисовать всего в семь этапов:

Этап 1 . Для начала возьмем светло-коричневый карандаш и нарисуем контур. Для этого начертим окружность - это будет туловище цыпленка.

Этап 2 . Для того чтобы сформировать голову, начертим окружность поменьше.

Этап 3 . При помощи ластика стираем ненужную линию в центре большой окружности.

Этап 4 . Теперь нарисуем глазки - это будут два маленьких черных кружочка.

Этап 5 . Нарисуем пятиугольник - клюв.

Этап 6 . Карандаш красно-коричневого цвета потребуется для контуров лапок.

Этап 7 . Теперь берем ярко-желтый карандаш и разукрашиваем туловище нашего цыпленка, а коричневый - для лапок.

Цыпленок готов. Малыш доволен результатом, а вы теперь знаете, как научить ребенка рисовать поэтапно этого чудесного желтого птенчика.

Как научить ребенка рисовать человека?

Наверное, в каждой семье была ситуация, когда малыш просил нарисовать человечка, а у родителей или бабушек совсем нет опыта в этом, казалось бы, несложном деле. Оказывается, это настолько просто, что ребенок сможет легко нарисовать его самостоятельно.

Как научить ребенка рисовать человека, покажет простой поэтапный урок:

  1. Для начала вверху листа нарисуем овал.
  2. Ниже нарисуем прямоугольник и присоединим его к овалу маленькой линией.
  3. Внизу прямоугольника дорисуем вот такие примитивные ножки.
  4. Теперь очередь примитивных ручек. Это будут два отрезка с маленькими черточками-пальцами на концах.

  1. Усовершенствуем примитивные ручки, добавив по две линии к каждой руке.
  2. Превращаем примитивные ножки в красивые.
  3. Рисуем уши - это два маленьких полукруга по бокам нашей головы.
  4. Теперь делаем прическу. Здесь можно пофантазировать и нарисовать шевелюру на свой вкус.

  1. В каждом ухе прорисуем совсем маленькие завитушки.
  2. Подошла очередь к лицу нашего человечка. Рисование глаз, рта, носа и бровей - задача совсем несложная, если посмотреть на пример, и ребенок легко сможет их нарисовать.
  3. Дорисовываем шею и рубашку с воротником.
  4. Обводим черточки-пальчики и получаются ладони.

  1. Теперь нарисуем брюки с ботинками. На коленях брюк сделаем небольшие складочки, а ботинки - зашнуруем.
  2. Последний шаг - стираем ненужные линии, обводим основные контуры и разукрашиваем человечка.

Если посмотреть на готового человечка, можно и не поверить, что его нарисовал ребенок. Но теперь вы знаете, что это сделать очень легко. Главное - знать, как.

Видео как научить ребенка рисовать

Просмотрев следующее занимательное видео как научить ребенка рисовать бабочку, божью коровку, пчелку, улитку и других интересных персонажей, ваш малыш с легкостью сможет повторить все понравившиеся ему уроки.

Также родителям будут полезны советы опытного педагога:

А какой ребенок не любит смотреть мультфильмы о Спанч Бобе и его друге Патрике? Рисование любимых мультяшных героев доставит малышу настоящее удовольствие:

Как научить ребенка рисовать мультяшных персонажей?

Кто такие Крош, Бараш, Нюша - знает каждый ребенок и даже взрослые, ведь «Смешарики» сегодня очень популярный и любимый мультфильм. Как научить рисовать ребенка 7 лет этих персонажей, можно узнать из следующих уроков:

Кролик Крош

  1. Для начала следует нарисовать круг и две линии.
  2. Затем - два больших глаза и зрачки. Обратите внимание: размер одного глаза чуть меньше другого.
  3. Дальше - маленький носик, ротик, зубки и брови.
  4. Теперь следует нарисовать ушки и лапы. У Кроша одно ушко немного ниже другого.
  5. Поскольку Крош немного повернулся в сторону, его лапы должны отличаться одна от другой.
  6. Обведем контуры Кроша толстыми линиями и раскрасим готового кролика.

Бараш

  1. Нарисуем круг с двумя линиями.
  2. Затем глаза (Бараш любит мечтательно смотреть вверх), нос, рот и брови.
  3. Дальше, вокруг тела, рисуем завитки.
  4. Следующий этап - рога и копыта.
  5. С готового рисунка ластиком стираем лишние линии, обведем по контуру и раскрашиваем.

Как научить ребенка рисовать красками?

Подготовка необходимых предметов для рисования

Детям дошкольного возраста, которые только осваивают азы рисования красками, следует приобрести подходящие краски - акварель или гуашь. Универсальным растворителем для них является вода, их легко отстирать от одежды и смывать с мебели. Эти краски не вызовут у ребенка аллергии и пищевого отравления в случае попадания их малышу в рот (у детей младшего возраста такое вполне возможно).

Также для рисования будут нужны кисти различных размеров с мягким ворсом. Относительно недорогими и достаточно мягкими считаются кисти, изготовленные из шерсти белки или пони.Кроме того, понадобятся листы бумаги, причем для совсем маленьких детей рекомендуется подготовить плотную бумагу большого размера. Например, подойдет формат А3.

И последний предмет, без которого не обойтись, работая с красками, - это емкость с водой. Малышам лучше сразу купить стакан-непроливайку. Специальная конструкция его крышки не позволит пролиться воде при его падении.

Урок №1 – ознакомительный

Первое занятие следует посвятить теме «Как научить ребенка рисовать красками», на котором, используя игровую форму, расскажите о том, какие бывают краски и кисти, как и когда нужно их применять и что ними рисуют. Тут же уместно будет рассказать малышу все о цветах, что и каким цветом можно нарисовать. Перед началом работы с красками ребенок должен научиться правильно держать кисть в руке. После того как он научится это делать, можно пробовать работать кистью. Для начала можно просто поводить чистой кистью по бумаге и отработать интенсивность нажима и точные движения. После этого приступаем к рисованию красками.

Урок №2 – рисуем одним цветом

Начиная работу с красками, пока можно использовать только один цвет. Пусть потренируется рисовать прямые и волнистые линии, штрихи, замкнутые контуры, которые можно раскрасить. Такие упражнения позволят малышу понять, как набрать краску на кисть, как её ополоснуть, отжать и как правильно поставить в подставку. Если для первых уроков вы приобрели гуашь, проследите, чтобы она не была слишком жидкой и не растекалась по бумаге.

Урок №3 – рисуем и закрашиваем легкие фигуры

После того как ребенок освоит основные, доступные его возрасту приемы работы с красками, можно ввести и другие цвета. Теперь можно рисовать простые фигуры - квадрат, кружок, треугольник с последующим закрашиванием этих фигур. Первое время рисунки малыша будут совсем не похожи на те предметы, которые он пытался изобразить. Первые уроки направлены на отработку аккуратности.

Урок №4 – рисуем более сложные фигуры

Когда навыки в рисовании усовершенствуются и ребенок научится аккуратно раскрашивать контуры, сможет правильно набрать краску на кисть (следите, чтобы он не пачкал одну краску другой в палитре), ополоснуть и отжать ее, и рисовать рисунки, не смешивая краски, тогда на последующих уроках учим детей рисовать поэтапно более сложные рисунки. Это могут быть кораблик, зонтик с использованием нескольких цветов, черепаха или любой другой понравившийся ему предмет. Можете научить ребенка, как нарисовать одуванчик .

Техника поэтапного рисования красками особенно не отличается от рисования карандашами или фломастерами. Главное правило здесь - после каждого этапа в процессе раскрашивания рисунка давать возможность подсыхать уже нанесенной краске. Это поможет избегать смешивания красок на рисунке.

Первые рисунки не должны иметь мелких деталей, которые малыш не сможет аккуратно раскрасить. Не забудьте подобрать правильную тонкую кисть для прорисовывания контура. А если у вашего малыша будет просматриваться художественный талант, обязательно отдайте его в художественную школу или хотя бы на уроки акварели для начинающих .

Правила для родителей, которые хотят научить своего малыша рисовать:

  • Не стоит улучшать рисунок ребенка своей рукой - это его обидит.
  • Приучите малыша к своему рабочему месту. После того как он закончил рисовать, необходимо собрать карандаши в стакан, бумагу сложить в стопку, кисточки и стакан с водой помыть и убрать. Все это он должен делать самостоятельно. И не разрешайте проявлять свое творчество на обоях и других «подходящих» предметах. Порядок - прежде всего!
  • Помните, что первые творения малышей скорее можно назвать не рисунками, а «каляканием». Не стоит относиться с насмешкой к этим рисункам - так можно отбить охоту малыша к рисованию и обидеть его.

Теперь вы знаете, как научить ребенка рисовать, с чего следует начинать, как рисовать рисунки поэтапно, как работать с красками и чего не стоит делать. Творческих успехов вам и вашим детям!

А Вы учите ребенка рисовать? Пользуетесь ли Вы поэтапными подсказками? Расскажите об этом в

Многие думают, что рисование — это художественная «наука», подвластная не каждому. На самом деле тяга к искусству пробуждается у человека еще в раннем детстве, однако без определенного развития способностей ослабевает с годами.

Так можно ли научить ребенка рисовать, особенно, если его родили этого не умеют? Когда начинать учебный процесс и с чего именно? Наконец, нужно ли отдавать малыша в художественную школу или в кружок рисования в будущем?

В каком возрасте дети начинают рисовать?

Дети начинают интересоваться рисованием довольно рано, беря пример со своих родителей, братьев и сестер, пишущих что-то на бумаге. Однако в общем смысле тяга к рисованию проявляется у малышей в возрасте от 1 года до 1,5 лет.

И если сначала рисунки ребенка больше похожи на каляку-маляку, то ближе к 5 годам (и до 15 лет) активно развивающаяся фантазия помогает малышам создавать на бумаге самые настоящие шедевры.

Польза рисования для развития ребенка

Оценить все положительные стороны рисования в детстве практически невозможно — его влияние на малышей настолько огромно, что под «прицел» попадает развитие всей личности ребенка.

В общем же смысле рисование:

  • формирует в малыше истовое чувство прекрасного и желание создавать что-то красивое;
  • развивает ум и воображение малыша и помогает осваивать новые «инструменты» познания мира: фломастеры, кисточки, карандаши;
  • ребенок учится передавать своими картинами окружающие предметы и при этом занимается полезным делом.

С чего начинать?

Первые уроки рисования могут проходить уже тогда, когда малыш научится держать в руках предметы. В этот момент мама может вручить ему карандаши и помочь провести ими на бумаге простую линию.

Пусть она будет не совсем ровная и даже «съедет» с альбома на стол. Гораздо важнее, чтобы ребенок понял: его «манипуляции» впоследствии способны превратиться во что-то действительно красивое!

Карандаши или фломастеры?

Давать малышам карандаши без контроля взрослых не стоит, чтобы они случайным образом ими не поранились. Однако под бдительным надзором дети могут рисовать фломастерами и кисточкой - тем более, что первые пробы «пера» они делают при помощи раскрасок.

Кто откажется нарисовать героя любимой книжки, готовое изображение которого лежит перед тобой на бумаге? Тут сложно ошибиться и сделать что-то не так!

А какие именно?

Некоторые считают, что карандаши или тонкие фломастеры не очень удобны в использовании. По-крайней мере, для малышей двух лет: у них часто ломается грифель, а стержень вдавливается внутрь.

Однако, только предоставляя ребенку возможность выбирать из многообразия вариантов что-то свое, вы поможете ему найти любимый «инструмент» для рисования.

Краски или мелки?

Двухлетний малыш может рисовать практически всем: пальчиковыми красками и жирными фломастерами - на бумаге, яркими мелками - прямо на асфальте или доске. Рисовать последними вообще удобнее всего, поскольку они мягкие, а линии после себя оставляют четкие.

Освоить гуашь и краски будет немного сложнее, потому что они предполагают под собой не только желание что-либо ваять, но и определенную технику творчества.

Чудо техники!

В последнее время в магазинах стали продавать и вовсе удивительные вещи для рисования: набор для творчества блеском по бумаге из бархата или удивительные фломастеры, в которые малыш может дуть. И это поистине прекрасно!

Уроки рисования для малышей от 2 до 4 лет

Учить рисовать ребенка, которому исполнилось 2-3 года, нужно с освоения простейших техник. При этом очень важно быть внимательным к потребностям малыша творить и не высмеивать его старательные чирканья карандашом по бумаге.

Снисходительное отношение взрослых к детским рисункам приводит к тому, что ребенок может посчитать рисование пустым занятием и отказаться от него.

Что потребуется?

Возьмите яркие краски, бумагу (чем большего размера будут листы, тем лучше), хорошие кисточки, мягкую губку и стакан воды. Лучше всего при этом одеться в то, что не жалко испачкать — даже купленный фартучек для рисования не спасет вас от пятен, когда юному художнику всего 3-4 года!

Сколько времени уделять занятиям?

Учить малыша рисовать нужно по 10-20 минут 2-3 раза в неделю, чтобы ему не надоело, но и тяга к изобразительности в итоге не потерялась.

Техники для развития навыков рисования

Свобода действий

Для проведения этого урока берется глянцевая бумага белого цвета и акварельные краски. Пусть малыш макает кисть в банку с краской и капает ей прямо на бумагу! Причудливые узоры, которыми она растекается, будут похожи на волшебные картинки!

Губка, но не Боб

Для этого урока берется гуашь и большой лист бумаги. Пусть ребенок обмакнет свою ручку в краску и немного отожмет ее. Пусть он оставит «подпись» на листе своей рукой, а губкой, скатанной в рулончик, сделает рядом завершающие художественные «штрихи».

Подобным образом можно рисовать на бумаге и пальчиками: разведите гуашь водой, чтобы она превратилась в «сметану», и вылейте ее на тарелку. При помощи широкой кисти нанесите краску на пальцы малыша и попросите оставить на листе свой автограф.

Мокрый стиль

Плотный и большой лист бумаги нужно намочить под водой в течение пары секунд. Теперь положите его на поднос и предложите ребенку покалякать на нем акварелью. Учитывая состояние поверхности, краска станет на ней растекаться, смешиваться и создавать удивительные «мокрые» рисунки.

Цветочек аленький

Чтобы научить ребенка рисовать что-то действительно запоминающееся, можно сделать так: обмакнуть палец ребенка в зеленый цвет и, придерживая его руку, провести вместе с ним на бумаге стебелек. В роли бутона выступит отпечаток ладошки, а в итоге получится замечательный цветочек!

Эту технику можно с успехом использовать и для изображения других объектов. Попробуйте изобразить с ее помощью с малышом дерево или веселого жирафа.

Уроки рисования с детьми старше 4 лет

Четырехлетний возраст — это благодатное время для осваивания более сложных техник рисования. Уже в этот период стоит отдавать малыша в художественную школу, но если сделать это по каким-то причинам не получается, можно научить его рисовать и самим.

Вдвоем веселее

Приготовьтесь к тому, что делать это придется вдвоем, так как именно с ваших рисунков он станет брать правильный пример. Старайтесь рисовать ярко, конкретно и не отвлекаться на слишком мелкие детали.

Рассказывайте обо всем

Сопровождайте процесс рисования увлекательным рассказом, чтобы ребенок понимал, что вы делаете.

Осваивайте фигуры

Самое главное — это научить малыша рисовать геометрические фигуры, которые станут основами нужных изображений, независимо от того, будет ли это животное или человек.

Как нарисовать дерево?

В 4 года начинать надо с простого: с обычной зеленой елочки, которой холодно зимой.

Ниже мы прилагаем пошаговую инструкцию для создания «художественного» дерева и картинку - чтобы ребенок понимал принцип работы.

  1. Рисуем на листе линию, ведущую сверху вниз. Проводим от нее немного изогнутые линии, которые будут ветками нашей елки.
  2. Теперь постараемся «обрисовать» эти линии иголочками: так, как показано на рисунке. Когда все ветки станут пушистыми, закрасьте елочку зеленым цветом.

Аналогичным образом можно изобразить березу и другие виды деревьев.

Учимся рисовать животных

Рисуем ежика

  1. Нарисуйте на бумаге иголки ежика с помощью зигзага, а затем добавьте ему уши.
  1. Соедините их с овалом, чтобы получилась голова.

  1. Нарисуйте ежу нос, глаза и рот и наградите ежа животом.

  1. Нарисуйте ему ножки и ручки.

  1. Остается прорисовать иголки так, как показано на картинке. Ежик готов!

Рисуем ослика

Изобразить на бумаге ослика тоже гораздо проще, чем вы думали.

Поэтапно выполняем следующие действия:

  1. Рисуем на бумаге простой овал, затем делим его линией на две части, в верхней из которых рисуем глаз ослика, а в нижней — ноздри и рот.
  2. Теперь прикрепляем ослику ушки, прорисовывая на листе два «огурца». Чуть ниже головы изображаем еще один овал — это будет туловище ослика, которое мы соединим с головой двумя «шейными» линиями.
  3. Теперь нужно добавить животному ноги, пририсовав их внизу туловища, и самый настоящий хвост, расположив его сбоку.

Ослик готов! Остается раскрасить его так, как подскажет фантазия!

Рисуем кошку и собаку

Тем же способом можно нарисовать и кошку с собакой. Пошаговая техника изображения кошки показана на следующем рисунке:

Главное: дать понять малышу, что рисовать животных — это не трудно, если брать за основу геометрические фигуры (в данном случае это круги и полукруги) и проявить толику фантазии.

Точно так же можно нарисовать и собачку:

Как нарисовать человека?

Как научить ребенка рисовать человечка? Не так просто, как хочется, но и не так трудно, как кажется. Начинаем!

Схема изображения человечка в полный рост

1. Рисуем на листе овал и прямоугольник (как показано на картинке), а потом присоединяем их линией друг с другом. Дорисовываем человечку ножки и ручки с пальцами.

2. Затем добавим к рукам по две линии, чтобы они казались толще. Так же поступим и с ногами. Теперь нарисуем человеку уши (два полукруга по бокам) и сделаем прическу.

3. Лицо человека заслуживает отдельного внимания, однако прорисовывать его черты — рот, нос и брови, будет просто, если перед этим взглянуть на рисунок. Добавляем человеку шею и дорисовываем рубашку с воротником.

5. Рисуем ему брюки и ботинки, прорисовываем ладошки. Остается всего ничего: стереть вспомогательные линии, обвести контуры и разукрасить человека.

Рисуем человеческую фигуру в движении и лицо

Аналогичным образом можно изобразить человека в движении или нарисовать его портрет. Пошаговый процесс подробно указан на следующей картинке:

Кружок рисования: когда и почему?

К 6 годам дошкольник, активно занимающийся рисованием, уже знает, как надо творить при помощи красок и карандашей. Если его рисунки существенно отличаются от творчества сверстников (в лучшую сторону), отдайте дошкольника в кружок, чтобы с ним продолжил заниматься опытный преподаватель.

Чтобы выбрать хороший кружок, достаточно узнать, нет ли в вашем районе частной школы или Дома творчества. Очень часто обычные учителя рисования ведут подобные занятия прямо в школах (без ограничения по возрасту).

Индивидуальные уроки

Если вам хочется, чтобы ребенок в 6 лет творил профессионально, отдайте его на индивидуальные уроки. Их преимущества заключаются в том, что:

  • учитель посещает вас в удобное время;
  • вы выбираете программу, по которой ребенок будет обучаться (например, рисование портретов);
  • уроки оплачиваются по факту занятия.

Минусы у индивидуальных занятий тоже есть: стоят они недешево, а найти хорошего преподавателя бывает нелегко.

Подводя итоги

Любой способ обучения ребенка рисованию хорош - как в 1 год, так и в 5 лет, поскольку развивает воображение и позволяет проводить с малышом чуть больше времени.

При этом не так важно, станете ли вы четко следовать какой-то методике или самостоятельно разработаете индивидуальную художественную программу. Важно то, чтобы эти занятия заинтересовали ребенка и были разнообразными.

И даже если из вашего малыша в будущем и не вырастет настоящий художник, уроки рисования все равно благостно скажутся на его развитии и правильном восприятии окружающего мира.

Урок рисования карандашом для детей 5-6 лет. Старшая группа

Мастер-класс по рисованию "Необычный остров"

Иванова Юлия Васильевна, воспитатель, МБДОУ "ДСОВ №83", город Череповец Вологодской области.

Назначение: Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по рисованию простым карандашом для воспитателей и родителей. Использовать материал можно, как занятие по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) или как образец разных линий для самостоятельной творческой деятельности детей.
Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста эстетических чувств и художественных навыков.
Задачи: Учить детей выполнять рисунок, используя разные линии. Помочь запомнить их название (прямая, ломаная, волнистая, "завитушки", "петельки", бугорки"). В игровой форме тренировать детей в рисовании простым карандашом. Развивать фантазию, глазомер, чувство ритма и композиции, мелкую моторику и координацию движений руки. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и бережное отношение к своим рисункам.
Материалы: Лист бумаги, простой карандаш, стирательная резинка (ластик).

Необычный остров

Простой Карандаш очень любил рисовать. Он много тренировался и научился рисовать разные линии. Только что с этим делать Карандашик не знал. Ему было очень грустно. Он сидел и смотрел, как все его друзья, которые тоже жили у художника на столе, рисуют. Восковые Мелки рисуют цветы, Краски рисуют море и корабли, Цветные Карандаши уже почти закончили рисовать зоопарк, а Фломастеры нарисовали целый город. Карандаш был сильно расстроен и опечален. Ведь его обычно звали нарисовать контур предметов или животных, а настоящая картина получалась только, когда все это было раскрашено его друзьями. Но тут пришел художник, взял в руки карандаш и... Нарисовал море (волнистые линии внизу листа).


Затем он нарисовал остров (большой полукруг).


Остров этот необычный, он разделен на несколько частей (проводятся прямые вертикальные линии, которые делят остров примерно на равные части).


Каждая часть острова украшена разными линиями (прямые горизонтальные,волнистые, ломаные, "петельки", "бугорки").


Как только весь остров был украшен на нем выросли деревья. Вначале появилась береза.



Затем выросла ель.


Легкий морской ветерок подул и ветви деревьев закачались.


И вдруг на острове появились волшебные цветы (серединка у цветов рисуется "завитушкой", а лепестки разными линиями).



Карандашу очень понравился необычный остров. Но цветы и деревья не будут расти без солнышка, а художник уже ушел. Что же делать? Карандашик решил сам придумать и нарисовать солнышко.


Солнышко засияло и всем стало радостно! Карандаш внимательно посмотрел на картину, подумал и нарисовал облако. Пусть веселый летний дождик поливает волшебные цветы.

Настоящая картина получилась! Карандаш был доволен своей работой. Теперь он знал, что картина не обязательно должна быть разноцветной.
Детские рисунки (старшая группа 5-6 лет)





"Черепашка гуляет" Еще один вариант рисунка простым карандашом с использование различных линий.



В этой статье мы хотим рассказать о рисовании с детьми от трех до четырех лет. О чем нужно помнить, когда занимаешься с детьми рисованием? Как сделать занятие веселым и увлекательным? Как и чем можно рисовать?

Давайте попробуем вместе найти ответы на эти вопросы.

Как организовать урок рисования для детей 3-4 лет?

  • Продумайте занятие. Проиграйте в уме всю последовательность того, что вы и ребенок будете делать. Запаситесь влажными салфетками, тряпочками, чтобы в случае необходимости они были под рукой.
  • Сделайте пример того, что должно получиться в результате занятия. Это может очень облегчить объяснение материала.
  • Возьмите куклу, животное или героя мультфильма и проведите занятие с его помощью. Дети с удовольствием будут поддерживать кукольного учителя и помогать ему.
  • Продумайте, какие фотографии, картинки, видео и аудио материалы вы можете использовать на занятии. Это сделает ваш урок веселым и интересным.

Лучшие техники рисования в 3-4 года

Давайте рассмотрим некоторые техники рисования для детей 3-4 лет.

Штриховки

Смысл этой техники в том, чтобы закрасить какую-либо область, не вылезая за границы рисунка. Штриховки лучше делать карандашом или ручкой.

Предложите ребенку раскрасить зайчика в серый цвет.

раскраска «зайчик»

раскраска «рыбка»

Лисичку раскрашиваем в рыжий.

Закраска

Закраска похожа на штриховку, но выполнятся красками. Смысл тот же – закрасить определенную область. Например, очень интересно нарисовать разноцветные круги с помощью пластиковых стаканчиков, а потом раскрасить их в подходящий цвет.

Линии

Прямые, волнистые, прерывающиеся, по спирали и т.д. Вот пример того, как можно нарисовать разными линиями небо, травку и солнышко.

Точки

Это одна из первых техник, которые осваивают дети и наиболее любимая. Детки могут рисовать этой техникой песок, дождик, снег, мух и др. Например, можно украсить точками ананас с помощью кисточки.

Или нарисовать клевер ватными палочками.

Брызги и кляксы

Если обычно за брызги и кляксы считается чем-то не аккуратными, то в этой технике все как раз наоборот. Вот пример красивой бабочки из кляксы. Мы нанесли кляксу разными красками на бумагу, а потом просто сложили ее вдвое. Однако, чтобы получился узор бабочки, надо немного потренироваться в нанесении краски.

А вот такого монстра можно сделать, если нанести краску с большим количеством воды на лист бумаги, а затем подуть на капли краски в трубочку. Под давлением воздуха капля потечет, оставляя след на листе бумаги.

Интересная картина-размазня получается, если нанести пальчиковые краски или гуашь на лист бумаги.

Потом прижимаем их прозрачной пленкой.

Надавливая на краски пленкой, можно увидеть, как краски растекаются и смешиваются. А в результате у нас получается интересный узор!

Акварель поверх рисунка из мелка

Смысл техники в том, чтобы нарисовать рисунок белым восковым мелком или свечой на белой бумаге. Его видно не будет. Затем, когда сверху наноситься слой акварели, то рисунок начинает волшебным образом «проявляться».

Малышам наверняка будет под силу нарисовать горизонтальными линиями дождик.

Рисунок мелками «Дождь»

Настоящее чудо, когда нарисованные мелком спиральки начнут проявляться.

Рисунок мелками «Спиральки»

Можно таким же образом нарисовать рыбок, а затем вырезать их.

Рисунок мелками «Рыбки»

Печати и штампы как техника рисования

Смысл техники в том, что рисунок на лист бумаги наноситься не кисточкой, а печатью. Давайте посмотрим из чего можно сделать печать для ребенка: Изумительный цветок может получиться, если для его нанесения будут использоваться сложенные листья сельдерея.

Из отпечатка сельдерея получается очень красивая роза.

Из картошки можно вырезать удобный штамп, например, в форме листочка.

Природа сама подсказывает нам идеи. Если нанести на веточку цветной капусты зеленую и коричневую краски, то отпечаток цветной капусты очень похож на раскидистое дерево.

Штамп с помощью губки для мытья посуды. Для этого обмакиваем губку в краску и наносим рисунок на бумагу.

Отпечаток резинового мячика с колючками. Так же, как и при работе с губкой, опускаем мячик в краску и проводим им по листу бумаги, получая забавный точечный отпечаток.

Оживить наш рисунок помогут ротик, глазки и ушки из бумаги.

Рисунки пальчиками

Пальчиками можно наносить точки, линии, замазывать определенную область. Вот мы украсили точечными движениями осеннее дерево.

Пальчиками краску можно просто размазывать, заполняя выбранный контур.

Рисунок из отпечатка ручки

Смысл техники в том, чтобы из отпечатка ручки сделать удивительную картину, добавив к отпечатку несколько дополнительных штрихов. Например, мы можем сделать зеленые отпечатки и дорисовать к ним оранжевые прямоугольники – получиться морковка.

Рисунок из отпечатков «Морковка»

Или же приклеить к отпечатку игрушечные глазки и дорисовать ротик – получается настоящая золотая рыбка.

Рисунок из отпечатка «Рыбка»

Очень трогательная картинка, нарисованная ладошками и пальчиками «гнездо». Детки смогут нарисовать птичек, а так же узнать с какой любовью мама-птица высиживает яички и кормит своих деток.

Рисунок ладошками и руками «гнездо»

Очень интересный способ рисования – это рисовать что-нибудь объемное на большом плакате или обратной стороне ненужных обоев. Так можно выполнить групповую работу.

Мы рассмотрели несколько техник рисования для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Однако, все может пойти не так. Может разлиться краска, перевернуться вода, испачкаться одежда. Постарайтесь не расстраиваться и не расстраивать ребенка. Верьте – в следующий раз все обязательно получиться! Многое просто приходит с опытом.

Посмотрите, как можно нарисовать с ребенком ежика: