Нарисовать лицо мальчика карандашом. Как нарисовать мальчика с пальчика карандашом поэтапно? Особенности изображения детского тела

Рисуем портрет мальчика поэтапно акварельными карандашами STABILO aquacolor.

Идеально подходит для рисования в качестве классического цветного карандаша благодаря насыщенным цветам и мягкому грифелю, обеспечивающему легкость нанесения и отличную смешиваемость цветов.

Возьмем простой карандаш и лист плотной белой бумаги А4. Мы будем рисовать портрет мальчика 4-х лет. Наша первая задача - гармонично расположить изображение на листе. Легкими линиями наметим общие формы головы, шеи и плечевого пояса. Несмотря на то, что мы будем уделять основное внимание лицу, важно хотя бы задать основные линии шеи и плечевого пояса, иначе будет непонятно, как расположена голова в пространстве и портрет будет выглядеть противоестественно.

Обозначаем вертикальную линию симметрии лица с учетом наклона головы. Голова мальчика наклонена налево и назад, при этом центр симметрии лица смещен вправо. Делим голову пополам по горизонтали. Помним, что голова не плоская, а округлая, поэтому эти линии не будут строго прямыми, их лучше вести по форме.

Теперь нам необходимо уточнить пропорции лица и наметить расположения основных частей. Голова ребенка отличается от головы взрослого человека более крупным и округлым лобным отделом. Нарисованная нами горизонтальная осевая пойдет вдоль надбровных дуг, лоб и теменная область займут всю верхнюю половину головы. Нижнюю половину мы делим по горизонтали на две части и каждую половинку еще пополам. Получаем следующие ориентиры: а) скулы, б) кончик носа, в) разрез рта. Чуть выше линии высоты скул можно добавить ось для расположения глаз (г). В верхней части головы добавим линию роста волос.

Тоненько наметим скулы и уточним контуры лица, волос и ушей у мальчика. С учетом наклона и поворота головы, мы будем видеть больше у мальчика - левую часть лица. По сравнению с лицом взрослого человека, у детей контуры лица более округлые и мягкие. Подбородок короче, слабее. Щеки пухлее, поэтому рельеф скул и подбородка будет сглажен. Далее пока условно наметим брови, глаза, нос и рот. У детей глаза будут больше, нос короче, ноздри шире, относительно лица взрослого. Переносица не так сильно выступает и ее контуры более легкие. Во время рисования следим за симметрией и учитываем поворот головы. Расстояние между глазами будет примерно соответствовать длине разреза глаза и его легко сопоставить с шириной крыльев носа (бугорки, закрывающие ноздри).

Теперь займемся более точной прорисовкой частей лица. Начнем с глаз и бровей. Легко наметим переносицу и брови. Брови имеют дугообразную форму, слегка расширяются к переносице и сужаются к внешним краям. Глаза лучше строить параллельно, чтобы соблюсти симметрию, относительно переносицы. Разрез глаз имеет миндалевидную форму и называется глазной щелью. Внутренние края глазной щели будут расположены слегка ниже внешних. И важно следить, чтобы внешние и внутренние края обоих глаз соответствовали по уровню (б). При изображении глаз нам нужно помнить, что они имеют шарообразную форму и располагаются в глазничных впадинах под выступающими надбровными дугами (а). Мы видим только часть глаза, ограниченную миндалевидной глазной щелью (разрез глаз). Верхнее и нижнее веко раскрываются как края лопнувшей скорлупы фрукта и повторяют округлые формы глаза. Вокруг глаз мы обычно видим легкие складки верхнего и нижнего века. Складка верхнего века слегка нависает над глазом, и ее край уходит чуть ниже границы нижнего века. Ресницы растут по внешнему краю век, поэтому не стоит их рисовать сразу от границы глазной щели. Во внутреннем уголке глаза находится маленький красноватый узелок - слезный мешочек.

Переходим к носу. Определим ось его наклона и общее расположение. Нос «начинается» от нижнего края лобной области, где мы видим плавный переход от бровей к наиболее «вогнутой» части - переносице. Она находится чуть выше слезных мешочков глаз (а). Средняя часть носа постепенно расширяется к кончику. У ребенка нос имеет очень мягкую, обтекаемую форму, поэтому на портрете мы будем видеть главным образом очертания кончика и крыльев носа, а также легкие тени вокруг средней части носа. Переносица и средняя часть выступают не так сильно, как у взрослого, поэтому можно лишь совсем легко наметить контуры. Самая выступающая часть - кончик носа. В рисунке это вовсе не самый нижний край контура. Если мы смотрим на лицо не сверху, а немного снизу (как на портрете мальчика), нам будут немного видны ноздри и перепонка между ними. Стоит проследить, чтобы она оказалась по центру лица, и обратить внимание на расположение крыльев носа.

От центра основания носа к губе идет небольшой желобок, упирающийся в узелок, разделяющий верхнюю губу пополам. Каждая губа состоит из двух симметричных частей сложной формы. Поэтому рот никогда не будет выглядеть, как две полоски, разделенные прямой линией. Верхняя губа напоминает растянутую букву «М», нижняя, более пухлая, имеет два слитых бугорка. По центру нижней губы, ее форма слегка сужается. Во время рисования важно подчеркнуть линией нижние края верхней и нижней губы, так как это наиболее выдающиеся части. Ближе к краям рта, линии лучше делать напротив - более легкими. От краешков рта к носу идут мимические складки, особенно заметные, когда человек улыбается. В случае с детским портретом можно отметить их слегка около рта. Подбородок у детей короче и не такой выдающийся, как у взрослого человека. Тем не менее, нам будет важно не забыть обозначить тенью ямочку, разделяющую рот и выступающую часть подбородка.

Сопоставляем все, что у нас получилось. Легкими линиями уточняем детали прически, добавляем контуры шеи и одежды. В случае с мальчиком важно не забыть прорисовать видимые части ушей.

На данном этапе убираем все вспомогательные линии и наименее заметные контуры. В частности, около переносицы можно оставить только легкие линии в теневой части. Мимические складки около рта максимально ослабляются. Для того чтобы показать улыбку, нужно сделать небольшие акценты в уголках рта и оставить линии складок под глазками. На радужке глаз не забудьте оставить блики, это сделает взгляд выразительным. Дальше мы будем работать цветными карандашами, поэтому все основные линии лучше ослабить мягким ластиком, не стирая их полностью.

Определим, с какой стороны падает свет. У мальчика больше освещена правая сторона личика. Важно оставить светлые участки в тех местах, где мы видим самые яркие блики света: это нос, особенно кончик, выступающие части освещенной щеки, подбородок. Наша первая задача - распределить основные цвета всего изображения. Начинаем с очень легкой тушевки, общими пятнами, от светлых тонов к более темным. Мы уже очень хорошо разобрались с формой изображаемого, и при использовании цветных карандашей важно это не потерять. Поэтому штрихи лучше вести по форме, усиливать цвет в наиболее «выпуклых», ближних к нам участках и намечать тени более темными цветами. Для светлых участков кожи используем охристый, розовый, красно-коричневый карандаши, в полутени - оттенки коричневого. Для прически мальчика - более темные оттенки коричневого. Обратите внимание, что волосы освещены также неравномерно, есть более светлые и более темные участки. Далее наметим цвета одежды. Мы можем легко смешивать оттенки, накладывая один тон поверх другого.

Теперь нам нужно сделать портрет более объемным, добавить детали и акценты. В тени добавляем холодноватые оттенки: темно-коричневый, серый, синий, фиолетовый, черный. Синий и черный карандаши стоит использовать очень умеренно: только для основных акцентов. В наших портретах наиболее контрастные тени на волосах вокруг лица. Более легким холодным тоном прокладываем тени около глаз, переносицы, под носом, щеками и подбородком. Очень аккуратно прорисовываем глаза: они должны быть яркими и выразительными, но лишние штрихи могут сильно изменить направление взора и даже выражение лица в целом. На кончике носа мы оставили блик, его стоит «поддержать» тенью снизу и легким тоном сверху. Оценив рисунок в целом, можно усилить цвет на выступающих участках щек и подбородке, нижней губе, темной линией выделить край лица. Тени на шеи следует делать более слабым тоном, чтобы она не стала ярче лица и не «вылезла» на первый план. В самом конце акцентируем тень под губами, складки около рта и под глазками - это подчеркнет улыбку. Тени и складки одежды можно слегка усилить, но так, чтобы это не отвлекало внимание от лица. Рисунок готов!

Почти каждый человек желает иметь дома свой портрет, который считается одним из самых сложных рисунков, что может нарисовать художник. Не удивительно, что существует большой спрос именно на этот тип рисунков. Поэтому обязанность начинающего и опытного художника в том, чтоб шаг за шагом усовершенствовать свои навыки в рисовании черт лица человека, ведь через лицо можно передать не только пол и возраст, но и характер и темперамент персоны. По своим особенностям портреты делятся на три вида: детский, женский и мужской. Сегодня мы будем учиться рисовать последний вид — мужской портрет простым карандашом . В нем есть свои особенности и секреты, о которых расскажем в этом пошаговом уроке.

Инструменты и материалы:

  1. Белый лист бумаги.
  2. Простой карандаш.
  3. Ластик.

Этапы работы:

Фото 1. Простым карандашом наметим высоту и ширину лица мужчины. У каждого человека размер отличается, но средняя высота больше ширины в полтора раза. На это и стоит ориентироваться:

Фото 2. Портрет рисуем в анфас, поэтому задача немного упрощается. Правую и левую стороны делаем симметричными. Прорисуем закругленную лобную часть, а сверху наметим скулы и подбородок:

Фото 3. На верхней части лица проведем косую линию по которой позже расположим волосы. По бокам отступаем небольшое расстояние и фиксируем его (для ушей). Над лобной частью нарисуем изогнутую линию, чтобы определить высоту волос:

Фото 4. Через все лицо проведем осевую линию. Не секрет, что она помогает при построении черт лица сделать из более ровными. Чтобы найти расположение глаз, нужно поделить всю высоту головы пополам, что мы и сделали проведя горизонтальную линию. Теперь добавим высоту носа. Он находится чуть выше середины линий глаз и подбородка:

Фото 5. Далее прорисуем ширину рта. От крайних уголков носа проведем линии, расширяющихся к низу. А от подбородка проведем параллельные линии. Эти четыре линии пересекаются примерно на середине между носом и подбородком:

Фото 6. Прорисуем нос, определяя его ширину. Добавляем уши. Они сверху будут немого прикрыть волосами:



Фото 7. У нашего мужчины будут широкие брови. Пока наметим их ширину с помощью линии. Не спешим прорабатывать их детали. Прорисуем форму волос и нижнюю часть лица, смягчая линии:

Фото 8. Теперь можем добавить глаза. Здесь важно не перетемнить, поэтому линии делаем легкими. Штрихуем брови и прорисуем нос:

Фото 9. Перейдем к губам. Их делаем среднего размера с заостренными краями. Подбородок делаем округлым:

Фото 10. На этом этапе наметим место размещения щетины около носа:

Фото 11. Выделяем простым карандашом основные черты лица: контур, глаза, нос:



Фото 12. Начинаем штриховать лицо. Сначала нужно прорисовать края лица:

Фото 13. Теперь проложим штрихи на обеих сторонах носа, верхней губе и внутренней части глаз:

Фото 14. Благодаря бОльшему нажиму на карандаш, выделим глаза и брови:

Фото 15. Прорисуем тень на скулах, бороде и волосах:

Фото 16. Продолжаем усиливать насыщенность теней и прорабатывать детали:

Фото 17. Снизу прорисуем простыми линиями шею, плечи и одежду парня. Контраст лица усиливаем, выделяя скулы, рот и глаза:

    Чтобы Мальчика-с-Пальчика нарисовать карандашом и был он похож не просто на мальчишку, а на настоящего маленького ребенка, умещающегося едва ли не на ладони, нужно изобразить персонажа на фоне какого-то предмета, с каким можно будет сравнить рост.

    Предлагаю вот такой вариант Мальчика-с-Пальчика, образ которого был позаимствован из одноименного советского мультфильма.

    Рисуем овал лица, длинноватые волосы.

    Добрые глаза, маленькие брови, улыбку.

    Завершаем рисования черт лица.

    Рисуем шею, начинаем набрасывать рубашку, в которую будет одет малыш.

    Оформляем руки, украшаем деталями рубашонку.

    Ножки в маленьких штанах.

    Главный атрибут - ложка, на фоне которой отчетливо видно рост персонажа.

    Ну и, чтобы мальчик не болтался в пространстве, рисуем линию стола.

    При помощи компьютерной мыши не очень удобно изображать персонажа, но, думаю, задумка понятна. А вот и мультик, из которого позаимствован сам мальчик. Рисуйте!

    Я бы посоветовала взять книжку, где нарисован Мальчик-с-пальчик, чтобы иметь представление, как он выглядит. Кстати, вариантов изображения этого сказочного персонажа много.

    А рисовать будем с помощью вспомогательных линий, чтобы было проще, так:

    Нарисуем круг и разделим его вертикальной дугой. Это голова Мальчика-с-пальчик.

    Рисуем в нижней части круга по обе стороны от вертикальной дуги две буквы О - это будут глазки.

    Ниже нарисуем овал - это будет тельце. А под ним две черточки - основа для ног.

    Теперь можно рисовать детали. Рисуем волосы, детали лица - рот, носик.

    По овалу-телу рисуем руки, штанишки, рубашку. Ноги можно обуть в сапожки, ботинки или лапти.

    И затем раскрасим наш рисунок карандашами или красками, а все вспомогательные линии стираем ластиком.

    1. Далеко не все и не всегда намечают вертикальные и горизонтальные оси элементов рисунка. Но мы сделаем условный крестик, вокруг которого начнт создаваться рисованый образ мальчика-с-пальчика. Это нужно для того, чтобы оставить на листе место для узелка с продуктами и подписи к рисунку. Узелок же, представляющий собой завязанный носовой платок, в свою очередь, нужен для того, чтобы зрительно проиллюстрировать миниатюрные размеры мальчика.

    2. На втором этапе сделаем личико более веслым.

    3. Теперь нарисуем и узелок.

    4. И украсим его простейшими штрихами.

    5. В завершение - оживим картинку травинками, цветочками и подписью.

    Мальчик с пальчик похож на обычного мальчика, только известен он как обладатель очень маленького роста (с пальчик). Понятно, что выглядеть он будет, как обычный мальчишка, каким он и является. Чтобы было понятно, что у него маленький рост можно нарисовать его в компании кого-нибудь из зверей или с предметами интерьера - только конечно не забыть соблюсти пропорции, сделав его маленьким.

В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать мальчика в полный рост с собачкой карандашом поэтапно, а потом еще и раскрасить цветными карандашами.

Понадобится: состояние спокойной уверенности, готовность к новым творческим успехам.
Из материалов: карандаши, ластик, черная ручка, при желании — гуашь, кисть.

1. Начинаем с того что «намечаем» нашего маленького персонажа на листе бумаги. Обозначим его рост – приблизительно три головы, среднюю вертикальную линию туловища и лица, линию глаз. Наметим щеку и прическу. Среднюю линию туловища иногда рисуют как ось в центре тела, а иногда как полосочку, приклеенную к спине, это может зависеть как от предпочтений автора, так и от позы персонажа, и/или ее динамичности. (Примечание: а голову ему я потом все же немного уменьшила).

2. Одеваем ребенка). Помним, что под одеждой есть тело и что одежда сама по себе так же имеет определенную вес. Поэтому верх контура кофты (на вытянутой руке мальчика) будет приблизительно повторять контур руки. Тогда как нижняя часть контура – ненавязчиво провисает). Еще полезно помнить, что одежда имеет толщину, а также склонна слегка видоизменятся в процессе носки – могут слегка провисать колени и т.д. Более плотные ткани обычно образовывают более крупные складки. Правая штанина в районе колена провисает меньше чем левая, так как ткань внизу собрана в более плотную складку, которая частично держит на себе вес штанины. Левая штанина провисает больше, линия штанины более прямая. Эта разница меньше ними не слишком заметна, но все же линии выгнуты немного по-разному.

3. Намечаем пряди прически и черты лица. Обозначим форму глаз, бровки, черточку носа. Рисуем рот, в его уголке я обычно ставлю маленькую точечку, провожу линию низа нижней губы. Уточняем остальные линии (например я уменьшила голову).

4. Стираем лишние линии, чтоб они не мешали, продолжаем уточнять контур, прорабатываем складки. Добавляем живность, например кролика). Хотя на самом деле было бы лучше вспомнить о нем раньше.

5. Начинаем красить рисунок. Голубым карандашом легонько прокрашиваем затененные части мальчика (кроме лица). Делаем это действительно легонько (на фото тонирование для наглядности показано контрастнее чем оно было на самом деле).

6. Опять же легонько начинаем накладывать цвет. У морковки сначала тонируем оранжевым цветом середину, потом от середины к краям – тонируем желтым. Темно-коричневым прорисовываем волосы у макушки и кончики волос. Штрих с сильным давлением в начале, и почти без давления в конце — на подобии того как запятые ставим, только совсем-совсем слегка изогнутые штрихи. Больше давим на карандаш у макушки, уменьшая давление к блику. По такому же принципу тонируем кончики волос, уменьшая давление к верху.

7. Затем добавляем на волосы более светлый коричневый цвет (можно чтоб он был со слегка красноватым оттенком). Потом по такому же принципу прорабатываем волосы желтым карандашом, уменьшая нажим к блику.

8. Продолжаем раскрашивать одежду, используя разные оттенки зеленого, салатного, голубого, синего, желтого. Для комбинезона также был задействован светло-фиолетовый карандаш (с теневой стороны.)

9. Уплотняем штриховку, за исключением более освещенных, выступающих областей (плечо, живот, носы обуви). Начинаем тонировать кожу лица карандашом телесного цвета. Потом поверх телесного легонько добавляем румянец красным карандашом. Потом опять тонируем тесным – тогда красный немного растушуется и будет выглядеть более естественно.

10. Начинаем обводить контур черной ручкой. Желательно чтоб она не текла). На всякий случай держите рядом листик бумаги о который можно ее вытереть. Волосы тоже легонько проработайте ручкой, изменяя нажим также, как раньше изменяли нажим карандаша.

11. Опять прорабатываем волосы, оставляя совсем небольшой не закрашеный участок блика, а можно и ластик использовать, как вам удобно). Ручкой рисуем зрачки, не забывая о бликах. На тапках блики у меня почему-то уехали не в ту сторону, но т.к. все равно на завершающем этапе расставлю блики гуашью – это не имеет большого значения.

12. Прорабатываем комбинезон синим карандашом, затеняя его по краям. Можно еще добавить теней на одежде, обуви и морковке с помощью диагональной штриховки простым карандашом (пользуюсь механическим, т.к. точить карандаши вечно лень). Раскрашиваем и обводим кролика. Используем голубой и светло-фиолетовый карандаш, ну и простой для затененных участков, кончиков ушей и хвоста и прорисовки пальчиков на лапах. Зубы можно выделить больше, а то у меня кролик какой-то собаковидный)

13. На тринадцатом этапе мальчик выглядит как-то странно, наверное он суеверный). Пририсовываем морковке зелень, бледно-розовым карандашом слегка раскрашиваем ребенку нижнюю губу. Обводим ручкой глаза, не забываем о складке верхнего века, точечками можно обозначить реснички. Простым карандашом наводим тень в ухе. Красным и простым — красим подошву обуви. Салатным – красим заплатку. Вспоминаем что мальчик отбрасывает тень). Как и животинка в принципе.

14. Остро заточенным карандашом рисуем радужку. Простым карандашом рисуем нагрудный карман, им же рисуем табурет, добавляем слева голубой цвет, обводим мебель ручкой.

15. При желании добавляем в рисунок белую гуашь, расставляя блики и рефлексы.
Вот такая еще дополнительная фотография — чтоб было лучше видно, где я провела линии кисточкой с гуашью.

Вот и все). Приятного, вдохновенного вам творчества!
Вот такие «титры» с фрагментами покрупнее, возможно вам пригодятся.

Щелкните на изображении для увеличения

П.С. Я не профи, и думаю (даже скорее знаю) что не все тут описываю правильно и грамотно, просто я безумно люблю рисовать и хочу хоть немного этой любви передать вам. С помощью урока) И пусть творчество вам всегда приносит счастье!)

Для детей старшей группы детского сада важно уделять достаточно времени не только интеллектуальному и физическому развитию, но изобразительному творчеству.

В рисунке ребенок проявляется себя, фантазирует и в то же время развивает свои способности. Детям 5-6 лет еще достаточно сложно передать все тонкости того или иного предмета, поэтому помощь родителей здесь просто обязательна.

Деревья и растения не так уж сложно нарисовать, а вот с фигурой человека дела обстоят сложнее, если поставленной задачей является ее рисунок в движении.

Мы поможем вам в этом и подскажем как научить ребенка рисовать человека простым карандашом поэтапно. Для этой цели можно выбрать несколько способов, их освоит любой ребенок 5-6 лет.

Перед тем как начать рисовать фигуру карандашом стоит учесть, что не стоит прочерчивать прерывистые линии, а после этого обводить их. Нарисовать человека даже для начинающих будет не так сложно, если проводить линии всего лишь одним движением, не боясь при этом ошибиться.

Рисуя фигуру в движении, стоит представить его образ мысленно, а потом уже переносить воображаемые линии на листе бумаги. Основное правило для начинающих – это не только придерживаться точности очерченных линий и соблюдать пропорции тела, но и передать всю суть и значимость нарисованного образа.

Основным достоинством любого художника является возможность передать характер и внутренний настрой созданного на листе бумаги человека.

Довольно часто во время рисования человека не удается соблюсти пропорции тела, в результате чего нарисованная фигура не выглядит правдоподобной. Основной проблемой является неверная длина верхних и нижних конечностей, слишком большая или очень маленькая голова.

Такие ошибки очень характерны для детей 5-6 лет, поэтому рекомендуется делать рисунок карандашом поэтапно, учимся разбивать рисунок на несколько отдельных частей.

Зачастую фигура человека условно делится на 7 одинаковых частей, которые можно приравнять к 7 окружностям головы, включая шею.

Усвоив теоретические основы, мы учимся рисовать человека в движении вместе с детьми.

Процесс создания рисунка

Вариант 1

  • Сперва необходимо вместе с ребенком нарисовать овал, который в дальнейшем будет сложить головой нарисованному человеку.

Чуть ниже овала прорисуйте шею, эта часть тела не должна быть слишком длиной, ее необходимо разместить строго посередине. Затем дорисовываем прямоугольник, он будет ориентиром для дальнейшего прорисовывания тела.

  • Далее необходимо нарисовать такой же прямоугольник, ширина его должна быть равной первому, а вот длина – чуть больше. Делим второй прямоугольник пополам, таким образом, делаем зарисовку для нижних конечностей. Углы верхнего прямоугольника слегка закругляем, таким образом, формируем плечи.

  • Теперь необходимо удалить при помощи ластика лишние линии, которые указаны на рисунке красной стрелкой, эта процедура будет интересна для детей.

  • Чтобы ребенок полностью усвоил урок рисования, стоит подробно рассказать ему, как прорисовываются детали головы. Все ненужные линии можно легко убрать при помощи ластика.

В середине заготовленного ранее овала нарисуйте глаза, а также нос и рот. Не забывайте прорисовать брови, сделать наброски прически человека.

  • В самом конце сделайте несколько косых линий, которые изобразят складки на одежде, прорисуйте необходимые элементы обуви.

Рисунок полностью готов, каждый родитель сможет научить своего ребенка рисовать человека поэтапно.

Вариант 2

Этот простой способ изображения фигуры в движении понравится детям-непоседам.

  • Сначала сделайте на бумаге наброски линий, которые будут в дальнейшем ориентиром для прорисовки туловища, верхних и нижних конечностей.

В верхней части листа изображаем голову (рисуем овал). Ребенок сможет выполнить эту задачу самостоятельно под руководством родителя. Не забудьте обозначить внутри овала линии, по которым будут размещаться глаза, нос, а также рот.

  • Опираясь на направляющие, прорисуйте туловище человека. Далее можно приступить к прорисовке прически. Не исключайте некоторые детали, пускай малыш самостоятельно дорисует какой-либо предмет в руке человека. Детализируйте лицо, аккуратно изобразите глаза с носом и ртом.
  • Теперь осталось лишь удалить оставшиеся лишние линии.

Вот так просто можно нарисовать человека, такая процедура доставит удовольствие не только родителям, но и детям, благодаря этому ребенок освоит некоторые навыки в изобразительном искусстве.