Осенний пейзаж поэтапное рисование для детей карандашом. Рисование осеннего пейзажа поэтапно цветными карандашами

Не рискну назвать свой рассказ, как я писала осенний пейзаж акварелью , мастер-классом... На мой взгляд, мастер-класс - это когда ты уже мастерски рисуешь какой-то сюжет, имеешь четкий план действий и имеешь право учить этому других.

Я же осенний лес на пленэре пишу крайне редко, хорошо если один-два этюда в год, поэтому каждый раз для меня это такой же поиск, как и для начинающего акварелиста.

Однако последний этюд получился довольно удачным, в моем Инстаграмме он имел успех, и я пообещала, что покажу этапы написания этого этюда. Выполняю обещание.

Марина Трушникова "Осенний лес", акварель, 22х25 см

Целью этой демонстрации я считаю не только показать вам, как я рисовала осенний лес акварелью поэтапно, но и озвучить свои размышления, почему я сделала тот или иной шаг в работе .

Полагаю, понимание "ПОЧЕМУ" полезней , чем знание "как это сделал автор".

Начну с описания материалов, ибо все равно кто-нибудь спросит... 🙂

Этюд "Осенний лес". Материалы:

Я рисовала на акварельной бумаге Arshes, 100% хлопок, плотность 300 г/м, фактура Grain Fin (среднее зерно).

Краски "Невская палитра":

  • Индийская желтая
  • Индийская золотистая
  • Венецианская красная
  • Сиреневый хинакридон
  • Синяя
  • Сепия
  • Крупная круглая, белка
  • Средняя круглая с тонким кончиком, синтетика
  • Кисть тонкая с удлиненным ворсом (кисть-лайнер или кисть-игла)


В чем сложность рисования осеннего пейзажа с ограниченным пространством?

Именно поэтому я приступила к этюду с осторожностью и готовностью все испортить...

Давайте посмотрим, как же мне удалось в результате сохранить цельность восприятия картины и не засушить акварель.

КАК НАРИСОВАТЬ ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ АКВАРЕЛЬЮ ПОЭТАПНО:

Подготовка бумаги для рисования акварелью

Этот момент я считаю технологически важным.

Опытным путем я пришла к следующему варианту подготовки бумаги на пленэре: смочить обратную сторону этюда, дождаться растяжения бумаги и прикрепить лист малярным скотчем к планшету. Сверху лист остается сухим.

Так лист не будет идти волной, краска будет равномерно растекаться внутри слоя бумаги, не будет образовывать резкие границы.

В домашних условиях я смачиваю обе стороны бумаги, но на пленэре нет времени ждать высыхания.

Рисунок осеннего пейзажа

Выполняю легкий рисунок. В данном случае он не сложен. Важно найти линию земли и расставить основные стволы деревьев.

Все мелкие детали я прописываю сразу кистью.

Рисунок я не фотографировала, ибо не была уверена в результате. По после первых заливок моей голове созрел план работы, и я начала фотографировать этапы. Поэтому дальше будут фото.

Первая заливка

  1. Начинаю писать этюд осеннего пейзажа со светлого слоя неба за деревьями.

Выполняю очень жидкую заливку с градиентом от бледно-голубого в верхней части листа к слегка теплой в районе линии горизонта.

2. Ниже идет поверхность земли. Даю растяжку от бледного раствора Венецианской красной до ее смеси с Индийской золотистой в нижней части листа.

Когда пишу землю, то оставляю просветы между горизонтальными мазками кисти, чтобы был эффект света на лежащих листьях. Это придает светоносности и воздушности.


Как нарисовать осенние деревья с помощью набрызга

Поскольку деревья здесь находятся в контражуре, против света, то дальние листья светятся больше, они светлые, а передние - темные.

Это очень удобно, когда рисуешь осенний пейзаж акварелью, поскольку в акварели мы движемся от светлого к темному.

Поэтому я рисую крону, постепенно усиливая тон листвы. Начинаю с Индийской желтой, затем даю смесь с Индийской золотистой, а в конце самые яркие багряные листья буду писать просто Индийской золотистой.

Обожаю эту краску у "Невской палитры" - она очень сочная и позволяет давать как светлые, так и темные оттенки желтого!


И вот, внимание, как я рисовала крону, чтобы уйти от детализации!

Я ее брызгала!

Чтобы повторить этот фокус, возьмите крупную мягкую кисть, которая берет в себя много раствора, и встряхивая, брызгайте с нее краску на влажную поверхность этюда.

Этот способ не дает вам жестко контролировать изображение листвы, избавляет от детальности.

Краска на влажной бумаге начинает расходиться более крупными пятнами.

Второй слой набрызга у меня темнее и чуть гуще, краска расплывается меньше, пятна более проявлены:


Но хлопковая бумага дает о себе знать - она внутри еще влажная, и краска растекается достаточно хорошо.

Чтобы восстановить больше просветов между листьями, я примакиваю к влажному слою бумажную салфетку. Она и подсушивает, и выбирает часть слоя:


Когда слой чуть более подсох, я брызгаю самые яркие багряные листья Индийской золотистой.


Кстати, как видно выше, пока я ждала подсыхая кроны, я написала землю с опавшими листьями.

Как нарисовать поверхность земли в осеннем пейзаже

Запомните простое правило, которое позволит вам изобразить землю именно лежащей, а не стоящей дыбом, горизонтальной поверхностью.

Земля на переднем плане должна быть темнее, чем в удалении.

Т.е. в нижней части этюда цвет земли должен быть гораздо темнее:


Для изображения земли я использовала смесь Венецианской красной и Сепии. На переднем плане доля сепии больше, чтобы цвет был темнее.

Рисуем осенний лес акварелью:

Стволы деревьев


Начинаю писать стволы деревьев. Вглядываясь в цвет берез, понимаю, что они в тени розовые! Вот почему нужно рисовать на пленэре - ни одно фото вам не покажет таких тонких нюансов цвета!

Поэтому за основу ствола березы я беру Венецианскую красную.

Для темных отметин и деревьев других пород использую смесь Синей с Сепией.


Одновременно более бледным раствором этого цвета пишу массив деревьев вдалеке, в просвете между стволами.


Чтобы отделить стволы деревьев от дальнего плана и показать контровой свет, я процарапываю картой светлые линии по контуру ствола слева:



В основной цвет ствола, как он слегка подсыхает, вписываю черные отметины.

Ветви деревьев


Крона высохла. Можно рисовать ветки. Для этого использую тонкую кисть с длинным ворсом, которая позволяет делать каллиграфически легкие летящие линии.

Крона деревьев. Использование набрызга


Еще раз возвращаюсь к набрызгу.

Концентрированным раствором Индийской желтой делаю набрызг на крону берез. Теперь пятнышки не расплываются. Поэтому брызгаю обдуманно. Для этого постукиваю крупной кистью с краской о древко другой кисти .

Добавляю набрызгал листья на кустарнике переднего плана. Использую для этого Индийскую желтую.

Заключительные этапы РИСОВАНИЯ ОСЕННЕГО ПЕЙЗАЖА:

Обобщение

В завершении работы нужно обязательно отстраниться от нее и посмотреть, нет ли дробности, что можно объединить?

В моем случае мне не нравился ритм деревьев справа. (Когда я их рисовала, ко мне подошел местный алкоголик и пытался купить этот этюд за 100 рублей. 🙂 Я разволновалась и натыкала стволов, как их видела, не задумываясь о композиции...)

Поэтому я решаю затемнить фон за стволами и тем самым объединить явные полоски стволов в более крупную массу. Так внимание зрителя будет более притянуто к левой части этюда, где явственно виден солнечный свет сквозь деревья.

Поэтому в завершении я усилила темные тона черных веток березы и отметины на стволах.

(Если рисование деревьев и пейзажей с ними затруднительно для вас, обратите внимание на мастер-класс ниже!)

Итак, подытожим.

Сложную задачу этюда с ограниченным пространством я решила за счет правильного распределения тона: дальние планы светлые, ближние - темные. Этому помог контровой свет.

Чтобы не уйти в дробность, большую часть работы я вела по-сырому, использовала набрызг вместо рисования кроны мазками.

Для гармоничного восприятия пейзажа не забываем об этапе обобщения и о расстановке акцентов самым темным и самым светлым цветом.

Если вам была полезна такая демонстрация, не стесняйтесь написать комментарий. Это даст мне понимание, что я на правильном пути.

Мы подобрали для вас 3 простые, но абсолютно непохожие по исполнению техники изображения осенней природы. Выбирайте ту, что вам по душе.

Осенний пейзаж акварелью в технике монотипии

Традиционный осенний пейзаж – красочный лес на берегу водоема, отражающийся в зеркале воды, можно нарисовать с помощью оригинальной и простой в исполнении техники.



Вам понадобится:

  • акварельные краски (лучше на медовой основе);
  • вода;
  • натуральная кисть (белка) - рекомендуемый размер 2,5;
  • лист плотной бумаги для рисования акварелью;
  • палитра для смешивания красок.

Техника рисования осеннего пейзажа поэтапно:

Нанесите на бумагу с помощью кисти тонкий слой воды. Оставьте лист высыхать.

Наметьте линию горизонта. Определите, где на рисунке будет небо, отведя для него пространства больше, чем на расположенные на земле объекты. Раскрасьте небо в нежно-голубой тон, нанося краску снизу вверх, направляясь от линии горизонта.

Нарисуйте воду. Для этого выберите более насыщенный оттенок голубого и нанесите его, направляясь сверху вниз от линии горизонта. Рисуя водную гладь, совершайте движения кистью по горизонтали. Оставьте лист просыхать – краска должна высохнуть полностью!

Дорисуйте небо. Наберите на кисть желтый цвет и проведите полосу по небу, приблизительно в центральной его части. Ближе к линии горизонта нарисуйте точно такую же малиновую полосу. Такими линиями изображаются солнечные отблески.

Наберите на кисть достаточное количество белой краски, немного разведите ее водой. Проведите по небу несколько косых полос и растушуйте их в одном и том же направлении. Это будут облака.

Наберите на кисть воды и размойте малиновую и желтые полосы, двигая кисть в горизонтальном направлении.

Обмакнув кисть в коричневую краску, изобразите широкую полосу на линии горизонта. Это будет расположенный вдали лес. Дождитесь полного высыхания краски.

Оранжевой краской нарисуйте силуэты деревьев, которые будут располагаться на первом плане – непосредственно на берегу. Можно сделать это не только кистью, но и непосредственно с помощью оттисков листочков.


Сложите лист пополам, перегнув его сверху вниз. Проведите по бумаге рукой и разверните рисунок. У вас отпечаталось отражение деревьев в вводном зеркале.

За деревьями изобразите солнце, силуэты летящих по небу птиц. Дождитесь, пока рисунок высохнет

Наберите на кисть желтую краску и нарисуйте силуэты деревьев в верхней части листа. Вновь сложите рисунок пополам, проведите рукой и разверните.

В верхней части пейзажа прорисуйте оранжевым и желтым цветом деревья и желтой краской – траву.

Прорисуйте стволы и ветви деревьев.

Осенний рисунок в технике монотипия готов!

Осенний пейзаж карандашом

С помощью карандаша лучше всего получается изобразить позднюю осень, когда на деревьях уже практически нет листвы, погода хмурится, а настроение у художника немного грустное. Предлагаем вам изобразить два тонких осенних деревца, гнущихся под порывами холодного осеннего ветра на берегу речки.




Техника осеннего пейзажа поэтапно:

Наметьте прямые горизонта и перспективы

На переднем плане изобразите стволы деревьев

Нарисуйте левый и правый берег реки

Чтобы деревья не «повисли в воздухе» нарисуйте у их подножья небольшой холмик, покрытый сухой и редкой травкой.

Прорисуйте подробно силуэты обоих деревьев – корневища, стволы, ветви

Изобразите на земле опавшую листву и прорисуйте несколько оставшихся листочков на ветвях деревьев. Нарисуйте камыш по берегам реки.

С помощью горизонтальных прямых изобразите течение реки.

Холмик, на котором растут деревья, покройте штриховкой разной интенсивности.


Такой же штриховкой изобразите на дальнем берегу реки силуэт леса.

Нарисуйте на небе тучи и силуэты улетающих в теплые края птиц.

Среди ветвей дерева изобразите тонкую осеннюю паутинку.

С помощью ластика добавьте к пейзажу блики для придания рисунку еще более холодного настроения.

Создание осеннего пейзажа с помощью природных материалов

Работа над этим пейзажем наверняка придется по душе детям, ведь оригинальная техника исполнения предполагает использование настоящих осенних листочков.



Вам потребуется:

  • акварельные краски;
  • гуашь;
  • карандаш простой;
  • плотная бумага для рисования акварель;
  • кисти натуральные (пони, белка № 2,6);
  • малярный скотч;
  • осенние листочки различной формы.

Ход работы:

Наметьте простым карандашом линию горизонта

Порвите бумажный скотч на кусочки произвольной формы и наклейте их выше линии горизонта – это будут облака, плывущие по небу

Прорисуйте линию горизонта акварелью желтого цвета. Изображая горизонт, набирайте на кисть побольше воды, чтобы линия была размытой.

Насыщенным желтым цветом изобразите небо, двигаясь кистью слева направо.

Постепенно вводите в общий фон неба зеленоватые оттенки. Не забывайте набирать на кисть побольше воды.

Подчеркните линию горизонта темными оттенками синего и зеленого цветов. Таким образом вы изобразите расположенный вдали лес.

Передний план пейзажа заакрасьте размытыми пятнами различных оттенков желтого и зеленого.

Отклейте бумажный скотч над линией горизонта.

Подготовьте осенние листочки, которые будете использовать для прорисовки находящихся вдали деревьев.

Покройте листочки гуашью оранжевого, желтого или коричневого цвета.

Приложите листочки к дальнему плану рисунка, за линией горизонта. Сделайте отпечатки.

Таким же образом пропечатайте контуры листочков на переднем плане пейзажа. Для ближнего плана подберите листочки другой формы и используйте более насыщенные оттенки гуаши.

Тонкой кистью прорисуйте стволы и ветви деревьев, расположенных на переднем плане.

Оригинальный осенний пейзаж готов.


Творческой вам осени!

Когда заканчивается лето, листья на деревьях желтеют и начинают опадать, перед начинающими художниками встает закономерный вопрос – как нарисовать осенний пейзаж? Моя новая инструкция поможет вам составить гармоничную композицию и подобрать цвета. Вы узнаете, как красиво и легко нарисовать рисунок осеннего пейзажа у воды карандашом и красками.

Шаг 1

Для того чтобы нарисовать осенний пейзаж поэтапно, вам понадобится черновой набросок вашей будущей картины. Сначала наметьте линию горизонта, силуэты деревьев в дали, солнце, набросайте передний план. У меня это будет дерево, кусочек берега и камыши. Вот и готова наша нарисованная карандашом картинка осеннего пейзажа.

Шаг 2

Самое время переходить к цвету. Вы можете использовать гуашь, акварель, акриловые или масляные краски. Подойдет и пастель или цветные карандаши. Здесь все зависит от ваших личных предпочтений.

Для начала посмотрим, как можно нарисовать осенний пейзаж гуашью или акварелью. Закрасьте солнце насыщенным желтым цветом, а небо градиентом в голубых и синих тонах. Возле солнца оно будет светлее, ближе к речке – темнее.

Шаг 3

Для того чтобы понять, как поэтапно нарисовать осенний пейзаж для начинающих, нужно разделить свою работу на несколько участков. Сейчас давайте обратим внимание на деревья в дали. Закрасьте их насыщенным оранжевым или коричневым цветом, прорисуйте стволы деревьев, а листья сделайте более светлыми и насыщенно красными оттенками. Так вы сможете создать иллюзию золотого осеннего леса в свете уходящего солнца.

Шаг 4

Теперь обратите внимание на отражение деревьев в воде. Сделайте блики горизонтальными, используйте те же цвета, что и при изображении деревьев, только слегка притемните их при помощи красок воды. Затем набросайте силуэт дерева на переднем плане при помощи черной или темно-коричневой гуаши.

На заметку: Моя подробная инструкция поможет нарисовать естественный осенний пейзаж даже ребенку 2, 3 или 4 класса.

Шаг 5

Проработайте передний план. Чтобы изображение было объемным, используйте самые разные оттенки для прорисовки камышей.

Шаг 6

Добавьте яркие пестрые листья на дерево. Не бойтесь насыщенных цветов, ведь этот объект – центр нашей композиции. Задайте направление течения реки при помощи белых штрихов.

Осень - романтичная пора года. Как прекрасны золотые деревья, сквозь которые загадочно улыбается солнышко, и пытается каждого еще разок согреть своими потускневшими лучами.

Миловаться приходом осени и тем как она ярко раскрашивает природу новыми оттенками очень удобно в парке. Иногда гуляя по золотым от листьев аллейкам, наблюдаешь картину, как молодые художники пытаются передать красоту окружающей среды на холсте.

Сегодня наш урок посвящается золотой поре. Мы пошагово расскажем вам, как нарисовать осень и наполнить рисунок нежными мотивами осеннего сезона.

Для облегчения задачи, прежде чем приступить к тематическому рисованию, нужно наглядно ознакомиться с темой рисунка. В этом вам помогут картины осени известных художников, качественные фотографии осенних пейзажей или сама матушка природа, если изображение рисунка припало именно в такую пору.

Внимательно приглядывайтесь к деталям (как расположены ветки, с которых уже опала листва, насколько хмурые облака в небе, как выглядит пожелтевшая трава и т. д), постарайтесь прочувствовать настроение природы, чтобы вложить его в свою работу и оживить картину.

Подготовительный период

И так моральный настрой мы имеем, с осенью ознакомились, остается подготовиться непосредственно к рисованию.

В ходе творческого процесса мы будем использовать следующие предметы канцелярии:

  • лист форматом А 4 или мольберт (если производится крупно плановое рисование);
  • простой карандаш с тонким грифелем;
  • чёрную ручку или линер;
  • разноцветные карандаши (чем больше оттенком, тем лучше);
  • ластик для стирания ненужных линий.

При вооружении канцелярскими принадлежностями обращайте внимание на качество товара. Ластик брать мягкий, жёсткий может повредить бумагу или оставить след после стирания.

По приготовлению подручного снаряжения можно приступать к поэтапному изображению:

  • Легкими контурными линиями разметьте на листе месторасположения основных объектов осеннего рисунка - деревьев, поля, речки;
  • Прорисуйте деревья, акцентируя внимание на могучих полураздетых ветвях. На хвойных деревьях обозначьте опалые с других деревьев листья;
  • Обозначьте траву под деревьями и наметьте листву на ней;
  • Очертите дальний лес и легкими линиями обозначьте поля;
  • Прорисуйте речку и также листву на ней.

Для начинающих прилагае тся схематическое изображение природы.

Прорисовка осеннего пейзажа закончена, но картина еще нет.

Творческий процесс требует богатой фантазии. Для того чтобы сюжет был интереснее, добавьте очертания журавлиных ключей, наметьте грибочки под дубом, уток на воде и 2 - 3 тучки в небе.

Следующий этап - цветовое оформление.

Здесь также хорошо проявить фантазию, но слишком много не экспериментируйте, чтобы изображение выглядело реалистично. Для начала черной ручкой обрисуйте намеченные линии.

По завершению - сотрите ластиком карандаш и приступайте к окрашиванию.

Тёмные цветовые тона используйте для оформления ветвей и столов деревьев.

Для оформления подойдут такие цвета:

  • черный;
  • коричневый;
  • серый;
  • и другие цвета имеющиеся в ассортименте.

Яркими светлыми оттенками изобразите листву, речку, небо и солнышко.

Для окрашивания используйте такие цвета:

  • желтый;
  • красный;
  • зеленый;
  • оранжевый;
  • голубой.

Серым цветом окрасьте поле и тень дальнего леса. Используйте цветовую палитру для зарисовки мелких деталей: грибы, трава, журавли.

Для наглядного примера представляем вам несколько вариантов пейзажей природы. Обратите внимание на игру цвета и силу выраженности рисунка, используйте их, как пример при цветовом оформлении композиции.

Теперь вы умеете поэтапно рисовать осень.

Эмма Жавновская

Пора золотой осени -необыкновенно красивое явление в природе ,но такое скоротечное,и дается нам,как будто в утешение перед долгой зимой. Так хочется удержать в памяти такую красоту и сохранить ее.

Сегодня мы попробуем нарисовать самый простой ,элементарный пейзаж с использованием природного материала ,доступный детям старшего возраста. Нам понадобятся краски акварель и гуашь,кисти толстая и тонкая,соцветия тысячелистника и разные листья. 1 Смачиваем лист водой.


2 На еще влажном листе рисуем облака. Разными оттенками синей и фиолетовой акварели заполняем небо. Ближе к нижней части листа небо должно быть светлее.


Также по сырому листу изображаем землю. Берите краски неяркие,с оттенками коричневого и желтого. Помните,земля внизу темнее,ближе к линии горизонта-светлее.


3 На линии горизонта рисуем полоску леса.


4 Изображаем деревья. Кисточку держим вертикально,рисовать начинаем от земли ,а не наоборот.


5 Тонкой кистью от ствола рисуем ветви,кончиком кисти рисуем на толстых ветвях маленькие веточки,"червячки".



6 Смешиваем коричневую краску с чуть черной и наносим на ствол тень.


7 Точно также тонируем березку. В белую гуашь добавляем капельку черной,смешиваем,получается оттенок серого,также наносим тень на ствол и ветви.



8 Соцветия тысячелистника намазываем гуашью красного,желтого и немного зеленого цвета. Крепко сжимаем в пучок и "печатаем" листву. Экспереминтируйте с красками,добиваясь интересных оттенков.




9 Также покрываем гуашью листья и прикладываем к рисунку. Получается изображение маленьких деревьев или кустов. Прорисовываем ствол и веточки . Да,и незабудьте под деревьями "напечатать"листву.


Вот и все. Пробуйте,творите и у вас обязательно получится!


Публикации по теме:

Всем здравствуйте! Вся страна творит на осеннюю тему, и мы, конечно, тоже! Сегодня хочу представить коллективную работу детей средней группы.

Мастер- класс «Осенний листок» Использование природного материала в ручном труде.

Материалы: картон голубого цвета для фона, набор цветной бумаги, ножницы, простой карандаш, клей для бумаги. От листа синей бумаги.

Мокрое валяние является одним из традиционным видом рукоделия на Руси. Валяние является не предсказуемым процессом и не требует специальных.

Пасха – один из самых светлых, чистых и семейных весенних праздников. Главными атрибутами, которого, являются кулич и пасхальные крашеные.

Приветствую гостей блога и предлагаю изготовить объемные деревья из веточек и цветной принтерной бумаги для оформления группы к осеннему.

Веселые поделки из цветной бумаги и картона чаще других встречаются в детском творчестве. Их легко сделать, поэтому малыши, совсем не утомляясь,.