Открытое занятие для вокальной группы. Конспект музыкального занятия в детском саду по вокально - хоровой работе. Подготовительная группа. Конспект открытого занятия

Я красиво петь могу.

Конспект занятия вокального кружка

в старшей группе, первый год обучения.

Составитель - Голубцова С. Л. музыкальный руководитель

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 86»

города Северодвинска.

Программное содержание:

  1. Побуждать детей к активной вокальной деятельности.
  2. Закреплять умение петь в унисон, а капелла , пропевать звуки, используя движения рук.
  3. Развивать звуковысотный, динамический и ритмический слух детей.
  4. Продолжить работу по развитию дыхания.
  5. Способствовать развитию у детей выразительного, эмоционального исполнения: пения без напряжения, плавного, напевного.
  6. Упражнять петь в микрофон.

Оборудование:

  1. Микрофон.
  2. Стаканчики с кипячёной водой, трубочки для коктейля.
  3. Карточки с гласными буквами.

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель. Ребята, я рада нашей новой встрече. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети пропевают: ""Здра-вству-йте"", по показу руки

А теперь поздороваемся друг с другом.

Пусть ваши ушки-контролёры выберут сегодня лучшее приветствие.

Дети встают в круг.

«Поздоровайся ласково с соседом справа», в микрофон.

Музыкальный руководитель. Чьё приветствие вам понравилось больше? Почему?

Выслушать несколько детских ответов.

Музыкальный руководитель. Сегодня на занятии мы с вами вспомним некоторые важные правила красивого пения. Одно вы уже назвали: нужно стараться протягивать гласные звуки, чтобы наше пение отличалось от обычной речи. Вы согласны со мной? Хорошие у вас ушки-контролёры. А теперь внимательно слушайте музыку и постарайтесь правильно показать ритм. (Половинка, 2 четверти).

Под музыку «Полька-хлопушка», проводится

ритмическая игра «Я – мои друзья».

По окончании игры, дети проходят на стулья около пианино.

Музыкальный руководитель. Какие замечательные мы с вами друзья, внимательные и добрые, бережно относимся друг к другу. А наш голос, как вы думаете, нуждается в бережном отношении?

Музыкальный руководитель. Что нужно делать, чтобы наш голос всегда оставался красивым?

Ответы детей:

Не кричать, не есть мороженое зимой на улице,

не пить холодную воду, не валяться в снегу.

Закалять горло.

Музыкальный руководитель. Поднимите руку, кто дома закаляет горло? Давайте вспомним, как мы это делали.

Раздать детям стаканчики с водой.

Сделать маленький глоток, поднять голову вверх,

и произносить протяжно звуки: А, Э, И, О, У.

Музыкальный руководитель. Молодцы! Но чтобы петь красиво, нужно знать ещё одно важное правило: уметь владеть своим дыханием. Вдох делать коротким и бесшумным, а выдох – долгим и плавным.

Раздать трубочки для коктейля.

По сигналу дирижёра дети делают вдох,

а выдыхают в воду через трубочку.

Музыкальный руководитель. Следующее важное правило: нужно хорошо открывать рот, и чётко произносить слова и тихо, и громко.

«Я иду по лесенке» - распевка.

Петь, изменяя динамику: f, p.

Музыкальный руководитель. (Испуганно) Наш знакомый крокодил, он кого-то проглотил. Кого?

Дети предлагают свои варианты.

Поётся распевка «Как кричит крокодил».

Музыкальный руководитель. Посмотрела на вас и вспомнила ещё одно важное правило: нужно уметь правильно сидеть или стоять во время пения. А вы помните это правило?

Исполняется песня «Петь приятно и удобно».

Музыкальный руководитель. Чтобы песню было интересно слушать, нужно передать её настроение, характер. В песне «Мама», какой характер, как нужно её петь?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель. Попробуйте спеть так, как вы сказали. И пусть наши гости оценят ваше выступление.

Дети исполняют песню «Мама».

Подвести итог выступления.

Музыкальный руководитель. За хорошее выступление полагается развлечение.

Начинаем мы играть и под музыку шагать.

Проводится музыкальная игра «Спой свою букву».

Сыграть 2-3 раза.

Музыкальный руководитель. Вот и закончилась наша игра. И наше занятие подошло к концу. Сегодня на занятии мы вспоминали важные правила красивого пения. Перечислите их ещё раз.

Дети называют.

Музыкальный руководитель. А теперь, как вежливые люди, давайте попрощаемся с нашими гостями и друг с другом до следующей встречи.

Дети поют: ""До-сви-да-ни-я"

Выходят из зала.


Сценарий открытого занятия «Путешествие в Королевство Пения»

Цель: Введение детей в мир пения.

Задачи:

  1. Познакомить с элементами программы «Эстрадный вокал»
  2. Способствовать развитию музыкально–певческих навыков и формированию сценической культуры.
  3. Создать ситуацию успеха для каждого ребенка на занятии

Оборудование: фортепиано или синтезатор, СД - проигрыватель, магнитофон, аудиозаписи, наглядные пособия,элементы костюма

Ход занятия

Добрый день, ребята! Я уверена, что многие из вас любят петь песни. Я предлагаю путешествие в Королевство Пения.
Королевство пения – это огромная страна. В ней есть музыкальные реки и поляны, поющие леса, большие и малые города. И хотя официально, на карте такой страны нет, но мы ее может представить в своем воображении, в своих фантазиях. И еще эта страна открыта для тех, кто любит и хочет научиться хорошо и красиво петь.
Я предлагаю такой маршрут: (Приложение1 )

  1. побывать на музыкальной поляне;
  2. заглянуть в город говорунов;
  3. спуститься в пещеру гласных звуков;
  4. перейти через ручей Мелодия;
  5. послушать лесные РАСПЕВКИ;
  6. разучить песню во Дворце ПЕСНИ;
  7. и может быть даже исполнить ее на концертной ПЛОЩАДИ.

Я думаю, что везде, где мы с вами побываем, вы постараетесь чему-нибудь научиться.
Ребята, как вы считаете, на чем можно отправиться в Королевство Пения, на каком виде транспорта? (на самолете, пешком, в поезде, на велосипеде, на воздушном шаре, на роликах, на машине). Ну что ж, тогда в путь.

Звучит песня «Чудо детство» (дети выполняют двигательные импровизации).

Мы с вами приземлились на музыкальную Поляну (Приложение 2). Какой здесь воздух? Поставили руки на ребрышки. Вдох – ребрышки раздвинуть – выдох.

Посмотрите, а вот роза. Она еще только проснулась, но увидев, что мы подошли к ней, распустилась, раскрыла все свои лепестки и стала необыкновенной красоты. И мы ахаем от удивления – АХ!
А вот одуванчики. Они уже отцвели. Давайте подуем на них, и пустим парашютики по всей поляне.
А это что за цветы?

«Дигидон-дигидон, слышен их перезвон». (Петь на ноте СОЛЬ).

Правильно – это колокольчики. Спойте «ДОН-ДОН-ДОН!»

На лесную поляну жители Королевства Пения приходят, чтобы сделать зарядку. Но зарядку не простую, а зарядку для губ, щечек и языка, чтобы они слушались и не подводили певца.

Упражнение - зарядка :

  1. Покусайте кончик языка.
  2. Пошинкуйте его до середины и обратно.
  3. Пожуйте на одной стороне языка, на другой.
  4. Почистите зубы язычком.
  5. Покажите язычок как ящерица.
  6. Уколите одну щеку язычком, другую.
  7. Губы трубочкой рисуют круг.
  8. Скажите «Б-р-р».
  9. Поцокайте.
  10. Представьте кролика, грызущего морковку. Он ее объелся и зевает.
  11. Сорвите горошинку-витаминку. Положите ее на язычок, удержите витаминку, чтобы она не упала. А теперь проведите по небу и проглотите. Это витаминки бодрости и хорошего настроения.

Эта зарядка хорошо увлажняет рот и делает послушными губки, щеки, язычок.

Мы пришли в город ГОВОРУНОВ (Приложение 3 ).Сегодня здесь проводятся состязания на лучшее произношение скороговорки, на лучшую дикцию, т.е. это то как мы говорим. Если мы будем невнятно произносить слова на сцене, нас услышат зрители? Давайте разделимся на две команды.

Какая из команд четче проговорит скороговорку?

Скороговорка : «Щуку я тащу, тащу, щуку я не отпущу» (игра «Вопрос-ответ»)

А теперь мы с вами отправляемся в таинственную Пещеру гласных звуков (Приложение 4 ). Ребята, какие вы знаете гласные звуки? В обычной речи мы произносим гласные быстро, коротко. А при пении их тянем, поем. Произнесите: У-О-А-Э-И. Спускаемся в Пещеру, произносим эти гласные низким голосом, таинственно. Мимо Пещеры проходил Великан, он чихнул: «Ап-ч-хи!». Гласные звуки превратились в камни и завалили вход в Пещеру. Сейчас мы вместе с вами будем бросать их вверх и тем самым освободим дорогу: «У!», «О!», «А!», «Э!», «И!».

Перед нами ручей Мелодии (Приложение 5 ). Что мы прежде всего видим, когда смотрим на человека? Лицо. Что мы прежде всего слышим, когда слушаем песню? Мелодию. Мелодия – это лицо песни (в переводе с древнегреческого «мелодия» означает - петь песню).
Послушайте, какая мелодия у ручья? (на слог «ЛЁ» исполняется припев разучиваемой песни). Кто запомнил мелодию? Спойте ее вместе со мной.
А теперь нам нужно перейти через мостик.

Распевка «Пибью-пибью-па» по трезвучию.

Переходим осторожно, чтобы не упасть, по одному, и каждый исполняет распевку.

Перед нами Поющий Лес (Приложение 6 ). В Королевстве Пения очень много есть Распевок, а сегодня вы послушаете лесные распевки. Чтобы не потеряться в лесу, проведем перекличку:

  1. Саша, ты где?
  2. Я здесь! – (ответ импровизированный, главное чтобы он был спет).
  3. Распевка Комара : «з» с разной динамикой
  4. Распевка Лягушки : «Ква-ква». Поставьте руки на косточки, откройте крылышки носа.
  5. Распевка Ежика : «ежик был колюч», «Фу-фу-фу».
  6. Распевка Паучка : «На паркете в 8 пар мухи танцевали,

Увидали паука, в обморок упали, АХ!»

Спеть АХ на глиссандо.

Распевка Тигренка:

«й, не стойте слишком близко,

Я Тигренок, а не киска! Р-Р-Р!»

Порычать как тигренок: р-р-р

Распевание для голоса – это лекарство, очень хорошо разогревает голосовой аппарат.
Дворец Песен (Приложение 7 ). Все жители Королевства Пения любят петь песни. Сегодня во Дворце Песен разучивается новая песня (по выбору педагога).

  1. О чем эта песня?
  2. Характер песни.
  3. Цвет песни.
  4. Выделить ключевое слово в каждой фразе, чтобы песня заиграла разноцветными красками.
  5. Игра «Вопрос-ответ» с началом песни.
  6. Обратите внимание на постановку корпуса во время пения.
  7. Представьте, что эта песня исполняется по телевидению, я то включаю, то выключаю звук.
  8. одна фраза - вслух;
  9. вторая фраза - «про себя»;
  10. третья фраза – вслух;
  11. четвертая – «про себя».
  12. Не забывайте брать дыхание в начале каждой фразы.
  13. Как лучше спеть песню? Отрывисто или напевно? Спойте припев, как бы ее спел кузнечик, а теперь - как Улитка. (Приложение 8 ) А теперь спойте так как бы ее исполнили медведи, а теперь сороки. А в каком темпе вы будете исполнять? (Приложение 9 )
  14. Как лучше исполнить песню: стоя на одном месте или с движением? Конечно, если мы подключим танцевальные движения, выразительные жесты и мимику, песня прозвучит гораздо интереснее.

(Проигрывание песни с движением)

Исполнение песни на концертной Площади (Приложение 10)

Какую роль играет костюм для вокалиста, исполняющего песню на сцене? Конечно, он помогает в создании художественного образа и говорит о культуре исполнителя.

Какой вы видите костюм к этой песни? Давайте, сегодня мы используем один из элементов костюма (по выбору).
Кто из вас желает объявить название песни? А теперь исполняем песню под инструментальное сопровождение. Помните, что песня должна быть исполнена эмоционально, с движениями. Ведь вы выступаете как настоящие певцы перед зрителями! (исполнение песен)

Вам понравилось в Королевстве Пения? Давайте вспомним наш маршрут. Я думаю, что не раз еще заглянете на Музыкальную поляну, в город Говорунов, Пещеру гласных звуков, ручей Мелодия, будете вспоминать лесные Распевки и песню из Дворца Песни. А кто-то из вас станет постоянным жителем Королевства Пения. И мы его увидим на концертной площади.
А теперь мы отправляемся домой на воздушном шаре.

У-О-А-Э-И У-О-А-Э-И

На паркете в 8 пар мухи танцевали, Увидали паука, в обморок упали, АХ!

) Ой, не стойте слишком близко, Я Тигренок, а не киска! Р-Р-Р!»)

«Если мы будем дружить» 1.В жизни бывает немало разлук, Горьких обид, расставаний. Мир для тебя засияет вокруг, Если с тобой будет друг. Припев (2 раза): Радостным быть, Радость дарить Сможем мы всем на планете, Счастливо жить, Творить и любить, Если мы будем дружить. 2.Знай, что когда выйдешь ты за порог, Будут открыты повсюду Множество разных путей и дорог, Если ты не одинок. Припев: тот-же 3.Больше друзей у тебя с каждым днём, И пусть всегда пламя дружбы Ярко горит негасимым огнём В сердце твоём и моём!

Здравствуй, мир! ПРИПЕВ: Здравствуй, мир, здравствуй, друг. Здравствуй, песен щедрый круг, Здравствуй, миг, здравствуй, век, Здравствуй, добрый человек! Здравствуй, дом, здравствуй, даль, Здравствуй, радость и печаль. Здравствуй, быль, здравствуй, новь, Здравствуй, светлая любовь!


Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

«Гимназия №2»

Тверская область г.Осташков

План открытого занятия

вокальной группы «Импульс»

1-2 класс

Начальный этап работы над новой песней.

Педагог

дополнительного образования:

Пыльникова

Анжелика Владимировна

2015г.

Форма проведения: Изучение новой песни.

Тип урока : Комбинированный.

Цель урока : Знакомство с песней. Формирование интереса у учащихся к вокальному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

добиваться чистого унисона как основы для развития гармонического слуха.

Развивающие :

продолжение формирования вокально-хоровых навыков и умений;

развитие гармонического слуха;

развитие музыкальной восприимчивости, то есть умения слышать и слушать, умения анализировать, сопоставлять;

расширение музыкального кругозора учащихся через репертуар;

развитие воображения, мышления, память.

Воспитательные :

воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, содержания текста,

воспитать желание исполнять песни в самостоятельной деятельности,

воспитывать любовь к музыке, потребности в общении с искусством,

воспитание уважительного отношения к творческой деятельности.

Формирование УУД

(универсальные учебные действия)

Личностные умения:

Проявление учебно–познавательного интереса к выполнению заданий;

- стремление реализации своего творческого потенциала;

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной точке зрения.

Регулятивные умения:

Умение учиться и способность к организации своей деятельности;

Целеустремлённость и настойчивость в достижении цели;

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

Оценка результатов работы партнерства.

Познавательные умения:

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Передача содержания и настроения музыкального материала с помощью сценической выдержки, слухового контроля;

Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Обобщение знаний по отработанному репертуару.

Коммуникативные умения:

Умение выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;

Умение договариваться, находить общее решение;

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания:

- освоение методов и принципов коллективной музыкально – творческой и игровой деятельности.

Методы обучения:

наглядный (слуховой и зрительный);

словесный (обсуждение характера музыки, образные сравнения, словесная оценка исполнения);

практические - упражнения, задания;

объяснительно – иллюстративный в сочетании с репродуктивным (вокальные иллюстрации голосом учителя и воспроизведение услышанного детьми).

Методические приёмы :

творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации;

применение индивидуального подхода, наблюдение за развитием учащихся, групповой и индивидуальный опрос;

побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения;

вариативность заданий при повторении упражнений и песенного материала;

представление « в уме» первого звука уже на дыхании;

юмор, одобрение, поощрение успехов учащихся с целью стимуляции их интереса к занятиям, как способ вызвать положительные эмоции, повышающие работоспособность детей.

Технологии:

    элементы проблемного обучения, имитационно-игрового моделирования профессиональной деятельности;

    исполнительские технологии: формирования певческой культуры, становления ассоциативно-образного мышления.

Психологические условия на уроке:

психологически-комфортная атмосфера. Эмоциональное удовлетворение;

личностно-ориентированное общение, учёт уровня музыкального развития;

учёт индивидуальных особенностей;

дифференцированный подход.

Оборудование : фортепиано (синтезатор), компьютер, ноты произведений, ноты упражнений и попевок, слова разучиваемых песен, презентация.

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

Итак, вы готовы к работе?

Встали в круг.

Обними соседа справа (слева)… Повернулись и друг другу улыбнулись.

Настроенье каково?

-Во!

2. Постановка цели и задач урока.

Ребята, а вы заметили изменения в нашем классе?

Что здесь изображено? (лес, дом, солнце, вода….железная дорога )

Что бы это значило? Для чего ж/дорога? (Чтобы по ней ездить .)

На чём мы поедим по ней? (На поезде.)

Наклеивают паровоз на доску

Мне кажется, что здесь чего-то не хватает…Вагончиков! (Клеим вагончики)

Знаете ли вы какие-нибудь песни про ж/д, про вагончики? (Голубой вагон, Загудел паровоз и вагончики повёз.)

Я хочу вас познакомить с одной очень интересной песенкой.

(Сначала давайте сядем на стульчики.)

Ваша задача, определить настроение песни. Но, главное, придумать ей название.

Прослушивание видео песни

Анализ песни:

Какой характер песни? (Весёлый, добрый )

О чём поется в песне? (Про чудеса, про дружбу )

Как мы назовём нашу песню? (Белые барашки, Чух-чух-чух, Паровоз Букашка)

Почему?

Давайте сравним нашу песенку и картинку на доске. (Что общего? Похожи?)

Понравилась песня? (Да ) Хотите её выучить? (Да )

Итак, чем же мы с вами будем сегодня заниматься? (Учить песню)

Но, чтобы красиво её спеть, что для этого надо? (Надо много заниматься. Распевки, упражнения, скороговорки.)

- Т.е. мы сегодня….

3. Знакомство с особенностями певческого дыхания. Техника артпедагогики.

И мы с вами отправляемся на луг. Как вы себе представляете луг?

(Много трав, красивых цветов, нет деревьев, много насекомых, летают бабочки, пчелы, шмели, стоит гудение пчел и стрекотание кузнечиков.)

На чём мы поедем? (На поезде.)

Как едет паровоз? (Чух-чух, ту-ту)

Кто хочет быть паровозиком?

Прицепились вагончики? Поехали!

(Чух-чух-чух. Ту-ту!!!)

Приехали!

Упражнения:

1.

Закройте глаза. Представьте себе яркое солнышко, зелёный луг, полевые цветы. Вдохните аромат этого луга. Сделайте глубокий вдох, а теперь медленно выдохните. (Данное упражнение стимулирует работу лёгких).

Вы правильно делаете упражнение?

( Певческая позиция: Спина прямая, плечи не поднимаются. При вдохе носом - живот увеличивается, при выдохе через рот - живот уменьшается .)

Чтобы научиться петь, нужно правильно дышать во время пения.

(Показать где она находится, проверить у друга) Работа в парах

«Наши плечи неподвижны,

Носом дышим еле слышно.

Вдох – дыханье задержать

И спокойно выдыхать».

2. «Ладошки»

Поставили ладошки солнышку. (Ладони смотрят вперёд )

(Сначала медленно!)

Короткий шумный вдох носом – сжать ладони в кулак. Сразу свободный выдох через нос или рот. Кулаки разжать.

3. « Поймай комара»

Вот пролетел комар.

Какой издаёт звук комар - «з-з»

Вдох глубокий, бесшумный, на выдох со звуком з-з медленно соединяем руки, чтобы «поймать комара», который назойливо звенит перед вами з-з (дети тренируют навык выдоха).

Но налетел ветерок, и комары исчезли.

4. Послушайте, кто это? (корова, теленок )

Закрытым ртом звук «мм» по трезвучию. Распеваемся.

5. По дороге проехала машина. Какой звук у машины? («тр-р», в высокой тесситуре - «машина едет в горку»). Распеваемся.

6. А вдали виднеется лес. Уже на опушке мы слышим, как по лесу разносится «ау» (упражнение на широкий интервал октаву – от грудного резонирования к головному - поем в нескольких тональностях).

7. Где-то поет свою песню кукушка

(«ку-ку» - поем в нескольких тональностях ).

Интересно на лугу?...

8. А теперь мы поиграем в «Зеркало» , показывая друг другу разные выражения лица (грустное - нижняя губа вперед, обиженное - верхняя губа вверх, веселое - верхняя губа растянулась в улыбке, обнажив верхние зубы, злое).

9. Вспомним скороговорку : «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор».

А теперь с разным эмоциональным подтекстом: радость, грусть, восхищение, удивление и т.д.

10. А дедушка уехал на лошадке. Как лошадка цокает? «Поцокали» языком (высоко - низко), изображая лошадку.

Вам понравилось гулять по нашему музыкальному лугу?....

Тогда пора возвращаться к нашей песенке! Поехали!

(Цепляются в вагончики, едут и садятся на стульчики)

4. Разучивание песни. ( метод возвращения)

«Паровоз Букашка»

Возращаемся к нашей песне. Как она называется?

Послушайте слова первого куплета и припева.

Разучивание песни. Работа над динамическими оттенками в песне.

Дети, какая должна быть дикция в пении? (Разборчивая, понятная.)

Как нужно произносить слова в пении? (Четко, ясно.)

От чего зависит четкое, ясное произношение? (От активной работы артикуляционных органов (губ, языка, мягкого неба, нижней челюсти, глотки)

Исполнение песни целиком под фонограмму.

5. Выводы. Рефлексия.

Наше занятие подошло к завершению. Вам понравилось занятие? (Да )

Закончи предложение: Мне сегодня особенно понравилось......

- Если вам всё понравилось на занятии, то поместите в наши вагончики улыбающийся смайлик.

Если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы не очень довольны собой - грустный смайлик.

6. Домашнее задание

Выучить наизусть текст песни.

Для хорошего настроения конфеты!

План-конспект открытого занятия по вокалу педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ З.А.Егоровой.

Тема занятия: «Развитие ладового слуха и чувства метроритма»

Цель занятия: развивать звуковысотный слух и чувство ритма

Задачи:

Обучающие - разностороннее развитие музыкального слуха, музыкальной памяти;

Развивающие - развивать музыкальные способности детей;

Воспитательные - формировать чувство прекрасного но основе современного музыкального материала.

Тип занятия: повторение пройденного

Методы обучения: словесный метод, наглядный метод, метод игры

Организация рабочего места педагога: песенный материал, диск с записями фонограмм, пианино.

Структура занятия

1 Организационный момент

1.1 Приветствие

1.2 Положительный настрой на занятие

1.3 Проверка готовности к занятию обучающихся

1.4 Сообщение темы занятия, постановка цели

2 Актуализация знаний обучающихся

2.1 Повторение пройденного материала

3 Ритмическая пауза.

4 Работа над песнями

5 Итоги занятия

Ход занятия

1. Организационный момент:

Музыкальное приветствие:

Здравствуйте, ребята

Здравствуйте, учитель.

Я рада видеть вас на этом занятии!

Проверка готовности к занятию:

Сейчас вам предстоит петь песни, слушать музыку и для этого мы проведем специальную настройку. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох. Теперь я буду произносить фразы, а вы их повторяйте хором, негромко, спокойно.

Мы готовы к работе на занятии.

У нас хорошее настроение.

Мы будем стараться.

Откройте глаза, еще раз глубоко вздохните. ВЫДОХНИТЕ и приготовьтесь работать на занятии.

Сообщение темы, постановка цели.

2. Актуализация знаний обучающихся:

Вспомните и расскажите чем вы занимались на прошлом занятии (пели ступени, песни – попевки, разгадывали ритмические загадки) Пели песни «Зонтики», «Эскимос».

Сегодня мы продолжим работу над чистотой интонирования ступеневых оборотов, ритмическими загадками, пением песен для будущих концертов.

Приготовились, настроились - поем ступеньки. Пропевание ступеневых оборотов с их показом ручными знаками. Игра «телевизор».

Вопросы: какая самая главная ступень? - раз.

Почему? - потому что к ней тянутся остальные ступени.

Как ее называют музыканты? - тоника

Теперь вам ступени будут загадывать загадки. Закрывайте глазки. Ушки внимательно слушают. Кто отгадал - поднимает руку.

Молодцы, ребята, очень хорошо справились с этим заданием.

Послушайте внимательно мелодию песни. Я сыграю ее 2 раза. Ваша задача определить настроение этой мелодии и лад

В начале играю – в мажорном ладу, потом в минорном ладу. Дети должны назвать, что изменилось настроение, а соответственно лад, назвать лад

А сейчас послушайте внимательно, мелодию какой песни я играю?

Звучит песня - попевка «Василек» .

Кто помнит какие ступеньки живут в этой попевке.

Кто знает поднимает руку и становится на это время УЧИТЕЛЕМ и всему классу показывает ступени.

А сейчас, какую я играю попевку.

Звучит мелодия попевки «Листопад».

Кто отгадал поднимает руку и поет песню.

Задаваемые вопросы:

Что мы сейчас пели? - мелодию

Мелодия делится на что? – на фразы

Какие ступеньки спрятались в первой фразе? (Кто помнит – тот и показывает).

Какие ступеньки спрятались во второй фразе?

Показываем сердце мелодии - ножками.

Что показывали наши ножки? Пульс мелодии, музыканты называют сердце мелодии - доли

А, сейчас, покажем каждый звук мелодии. Хлопаем в ладоши и показываем ритм песни. Сочетаем движение долевой и ритмической пульсации

К нам в гости пришли длительности – они обозначают сколько длится музыкальный звук.

Дети называют длительности по именам. Поют песни про длительности. Читают их по карточкам и отгадывают ритмические загадки

Разбор новой песни – попевки «Едет, едет паровоз».

3. Ритмическая пауза.

Движение под музыку. Набор элементарных движений показывающих метрическую пульсацию.

4. Работа над песнями

Работа над песней «Эскимос»

Приемы пения: «эхо», «а капелла» - работа по фразам. Прохлопываем ритм в ладошки. Показываем метрическую пульсацию ножками

Молодцы ребята, а закончим мы занятие исполнением песни «Веселые зонтики». Постарайтесь передать веселое настроение в песне. Следите за слаженностью звучания ансамбля.

Исполнение песни «Веселые зонтики» технические задачи: добиться чистоты интонации, четкой дикции, своевременного начала и окончания музыкальных фраз.

Эмоционально-художественные задачи: постараться добиться светлого, возвышенного, одухотворенного состояния при исполнении, почувствовать радость и удовлетворение от исполнения песни.

5. Итоги занятия:

Оценка каждому исполнителю, анализ достижений и неудач.


Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

На протяжении всего учебного года мы учим очень много интересных и разнообразных песен, у каждой из них есть своя история и смысл. Ребята, а скажите, пожалуйста, без чего смысл и содержание произведения мы не сможем донести до зрителя? (Дети отвечают) Правильно! Без четко произнесенного текста песни.

Сегодня мы проведем открытое занятие, темой которого является «Артикуляция и вокальное слово». Пение - единственный вид музыкально-исполнительского искусства, где музыкальное исполнение органически сочетается с необходимостью выразительного донесения речевого текста.

Но прежде чем, мы приступим к артикуляционной и вокальной работе, мы сделаем, необходимые для настоящего певца, дыхательные упражнения.

Ребята, вы, наверняка, все очень любите воздушные шарики. Представим, что мы с вами проглотили шарик, теперь, когда мы с вами делаем вдох, наш шарик надувается прямо у нас в животе. Затем выдыхаем и шарик наш сдувается! Молодцы, а теперь еще 5 раз надуем и сдуем шарик.

Хорошо, теперь поиграем с вами в игру под названием «Змея». Давайте повернемся лицом к друг другу, а теперь представим, что наша правая рука - это змея. Наберем воздуха в живот, поднимем руку и сложим кисть в виде мордочки змеи, и со звуком «Ссс» змея поползла. Хорошо, а теперь представим, что наши змеи хотят друг друга напугать. Набираем снова воздух в живот, делаем звук «Ссс», и в тот момент, когда будет заканчиваться дыхание, мы сделаем резкий активный выдох с тем же звуком, при этом наша змея соответственно сделает бросок. Теперь сыграем в эту игру еще раз. Умнички!

Теперь мы переходим к артикуляционной гимнастике. Ребята, становимся все к зеркалу и мы с вами сейчас отправимся в зоопарк. Сначала мы посетим океанариум. Первую мы увидели с вами рыбу-иглу, тонкую-тонкую рыбу. Давайте с вами втянем щечки, что бы быть похожими на нее. А за рыбой-иглой плывет рыба-шар, раздули щечки как у этой рыбки, молодцы! А за ней плывет морской конек, посмотрите, как у него сильно вытянуты губки вперед, давайте так же вытянем наши губы! Ну и напоследок мы посмотрим с вами на рыбу-мяч, и так же сильно надуем щеки! Выходим из океанариума, идем дальше, и навстречу нам бежит лошадка, давайте сделаем звук стучащих копыт, сначала быстро, а потом лошадка нас увидела и немного замедлила шаг (делаем звук стучащих копыт медленнее). Лошадка убежала далеко, а мы идем дальше и видим жирафа. У жирафа не только длинная шея, но и длинный язык. А теперь и мы с вами сделаем наш язык длинным как у жирафа, тянемся языком до носа, не помогаем себе руками! Хорошо, а теперь вытягиваем его к подбородку. Отлично! Идем дальше и видим с вами бегемота, а у него большая пасть! А ну-ка открыли рот как бегемоты, широко- широко. И постоим так немного. Молодцы, экскурсию по зоопарку мы с вами провели, теперь пойдем играть в мячик.

Сейчас мы с вами вспомним скороговорки, которые мы учили на предыдущих занятиях, первая «Ехал Грека», громко, не торопясь, выговариваем каждое слово.

(Дети рассказывают скороговорку)

Ехал Грека через реку,

Видит Грека в реке рак

Сунул руку Грека в реку

Рак за руку Грека цап.

И точно так же четко активно проговариваем с вами вторую «Кукушка кукушонку»

«Кукушка кукушонку

Купила капюшон,

Как в капюшоне

Он смешон»

(Берем маленький теннисный мячик) А теперь, как и обещала, мы поиграем в мячик! Разбейтесь, пожалуйста, по парам и встаньте напротив друг друга (дети делятся по парам). Сейчас каждый из вас будет проговаривать одну строчку из скороговорки и на последнее слово, на ударный слог, бросать мячик партнеру. Левая сторона говорит первую строчку, правая – вторую, и так далее до конца каждую скороговорку. (Дети выполняют задание). Молодцы, ребята!