Павел Петрович – “Печорин маленьких размеров”. Павел Петрович - «Печорин маленьких размеров». Согласны ли вы с этим утверждением Д. И. Писарева

Герои Лермонтова и Тургенева - Григорий Александрович и Павел Петрович - люди, принадлежащие к одной социальной группе, но живущие в разное время. После расправы над декабристами в 1825 году наступило время поколения, о котором М. Ю. Лермонтов писал: "...перед опасностью позорно малодушное и перед властию презренные рабы..." Это сказано не обо всех молодых и зрелых - о Печорине можно и следует говорить как о личности неординарной, как об очень интересном человеке. Таким показывает его М. Ю. Лермонтов, когда рисует необычный портрет Печорина, рассказывает о его поступках (похищение Белы, дуэль с Грушницким), о дружбе с доктором Вернером, о единственной любви Печорина к Вере Литовской, о стремлении героя найти свое место в жизни. Печорин может нравиться или не нравиться, но к нему нельзя остаться равнодушным. Кого-то герой располагает своей прямолинейностью, а кого-то коробит; одним нравится его искренность, другие же видят в ней жестокость. Два-три эпизода из жизни героя М. Ю. Лермонтова остаются в памяти читателя как пример честности, порядочности героя, например, объяснение с княжной Мери, и дуэль с Грушницким, когда Печорин дает шанс человеку признать свои ошибки и избежать дуэли. А вот в сцене прощания с Максимом Максимычем - холодным, жестоким, - похоже, Печорин никому не нравится, и это справедливо.

О Павле Петровиче Кирсанове по существу сказать нечего... Поза - это очень коротко о его поведении. Но есть моменты, заслуживающие внимания читателя. В споре с Базаровым Павел Петрович прав, утверждая, что жизнь с ее готовыми, исторически выращенными формами может быть умнее отдельного человека или группы лиц. Павел Петрович упрекает Базарова в презрении к народу, нигилист парирует упрек: "Что ж, коли он заслуживает презрения!" Кирсанов говорит о Шиллере и Гёте, восклицает: "Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта!" и т. д. Но если Павел Петрович приходит к умалению человеческой личности перед принятыми на веру принципами, то Базаров утверждает собственную личность ценой разрушения авторитетов.

Юность Павла Петровича прошла в 1830-е годы в атмосфере глухой реакции, зрелые годы совпали с периодом "мрачного семилетия". Он не в состоянии понять требований новой эпохи, взгляды молодого поколения ему глубоко чужды. Как писал Тургенев: "Вглядитесь в лица "отцов", - слабость и вялость или ограниченность". Павел Петрович считает себя либералом и любящим прогресс. Он много толкует об общественном благе, но прав Базаров, когда говорит ему: "...вы вот уважаете себя и сидите сложа руки; какая ж от этого польза?" Все принципы Павла Петровича сводятся к одному: защитить старый .

Есть ли что-то общее у этих людей - Печорина и Павла Петровича? Что позволило Д. И. Писареву сравнить Павла Петровича Кирсанова с Печориным "маленького размера"? Прежде всего, думаю, черты характера: эгоизм, самомнение, непререкаемость в суждениях, манера одеваться, держаться в обществе... В принципиальных же вопросах не следует, просто нельзя сравнивать Павла Петровича с Печориным.

В конце романа И. С. Тургенев, рассказав о пребывании П. П. Кирсанова в Дрездене, словно ставит точку в таком сравнении: "...между двумя и четырьмя часами, в самое фешенебельное время для прогулки, вы можете встретить человека лет около пятидесяти... изящно одетого... Это Павел Петрович. Здесь он знается больше с англичанами и с приезжими русскими, в разговоре с которыми он дает волю своей желчи... Он ничего русского не читает, но на письменном столе у него находится серебряная пепельница в виде мужицкого лаптя. Он все еще шумит..."

Вот и все. В предисловии к роману "Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтов предложил читателю такое наблюдение: "История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа". Это можно отнести к Печорину, но не к Павлу Петровичу Кирсанову, мне он не интересен. Вот и судите: похож ли старший Кирсанов на "маленького Печорина"? Нет, конечно, нет! При всем уважении к суждениям Дмитрия Ивановича Писарева...

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Павел Петрович – «Печорин маленьких размеров». Согласны ли вы с этим утверждением Д. И. Писарева? (по романам «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова» и «Отцы и дети» И. С. Тургенева») уже в твоих закладках.
> > Павел Петрович – «Печорин маленьких размеров». Согласны ли вы с этим утверждением Д. И. Писарева? (по романам «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова» и «Отцы и дети» И. С. Тургенева»)
Дополнительные сочинения по данной теме

    Герои Лермонтова и Тургенева - Григорий Александрович Печорин и Павел Петрович Кирсанов - люди, принадлежащие к одной социальной группе, но живущие в разное время. После расправы над декабристами в 1825 году наступило время поколения, о котором М. Ю. Лермонтов писал: "...перед опасностью позорно малодушное и перед властию презренные рабы..." Это сказано не обо всех молодых и зрелых - о Печорине можно и следует говорить как о личности неординарной, как об
    И. С. Тургенев работал над романом "Отцы и дети" в начале 60-х годов XIX века. В романе нашли отражение процессы, происходящие в России в это время: борьба общественно-политических сил либералов и революционеров-демократов. Героями романа и являются представители двух идейных лагерей: либерал Павел Петрович Кирсанов и революционер-демократ Евгений Базаров. Евгений Базаров молод, энергичен, деловит. Он ничего не принимает на веру и отрицает любые принципы. По своему мировоззрению он материалист, человек, прошедший школу
    Характер конфликта в романе основан прежде всего не на возрастных, а на общественных противоречиях. В 60-е годы XIX века в общественной жизни России появилось два направления: демократы-разночинцы и либералы. Характер борьбы этих течений и отражен в произведении. Роман (бессмертное произведение) имеет особую композицию: он построен в форме диалога, политических споров. Всего здесь 28 глав, причем последняя глава выполняет роль эпилога, а все главы следуют одна за другой по принципу "за" и
    Кирилла Петрович Троекуров - один из главных героев романа А. С. Пушкина "Дубровский". Это старый русский барин. Благодаря своему богатству и известности он чувствовал себя выше всех соседей по губернии. Кирилла Петрович любил устраивать пышные вечера с буйным весельем. Никто и никогда не мог осмелиться отказаться от предложения барина, боясь разгневать его. Он же, в свою очередь, был доволен лестью, которую расточали его гости. Барин никогда не упускал случая похвастаться своими
    И. С. Тургенев, по словам его современников, владел особенным чутьем угадывать нарождающееся в обществе движение. В романе “Отцы и дети” Тургенев показал главный общественный конфликт 60-х годов XIX века - конфликт между дворянами-либералами и разночинцами-демократами. Основной принцип построения романа - антитеза; и это видно уже из названия романа, в котором как бы противопоставляются два поколения: старшее и младшее. Но в самом романе конфликт носит не возрастной, а идейный характер, т. е. это
    Они лучшие из дворян - и именно Потому выбраны мною, чтобы Доказать их несостоятельность. И. С. Тургенев В тревожное, полное драматических событий время появилось лучшее произведение И. С. Тургенева - роман "Отцы и дети". Мир раскалывался. Как истинный художник Тургенев был верен правде жизни, показав противостояние отжившего и нового, нарождающегося. Кирсановы - не худшие представители дворян. Их отец - боевой генерал, участник войны 1812 года. Полуграмотный сам, он дал лучшее по тому времени воспитание детям.
Герои Лермонтова и Тургенева - Григорий Александрович Печорин и Павел Петрович Кирсанов - люди, принадлежащие к одной социальной группе, но живущие в разное время. После расправы над декабристами в 1825 году наступило время поколения, о котором М. Ю. Лермонтов писал: «...перед опасностью позорно малодушное и перед властию презренные рабы...» Это сказано не обо всех молодых и зрелых - о Печорине можно и следует говорить как о личности неординарной, как об очень интересном человеке. Таким показывает его М. Ю. Лермонтов, когда рисует необычный портрет Печорина, рассказывает о его поступках (похищение Белы, дуэль с Грушницким), о дружбе с доктором Вернером, о единственной любви Печорина к Вере Литовской, о стремлении героя найти свое место в жизни. Печорин может нравиться или не нравиться, но к нему нельзя остаться равнодушным. Кого-то герой располагает своей прямолинейностью, а кого-то коробит; одним нравится его искренность, другие же видят в ней жестокость. Два-три эпизода из жизни героя М. Ю. Лермонтова остаются в памяти читателя как пример честности, порядочности героя, например, объяснение с княжной Мери, и дуэль с Грушницким, когда Печорин дает шанс человеку признать свои ошибки и избежать дуэли. А вот в сцене прощания с Максимом Максимычем - холодным, жестоким, - похоже, Печорин никому не нравится, и это справедливо. О Павле Петровиче Кирсанове по существу сказать нечего... Поза - это очень коротко о его поведении. Но есть моменты, заслуживающие внимания читателя. В споре с Базаровым Павел Петрович прав, утверждая, что жизнь с ее готовыми, исторически выращенными формами может быть умнее отдельного человека или группы лиц. Павел Петрович упрекает Базарова в презрении к народу, нигилист парирует упрек: «Что ж, коли он заслуживает презрения!» Кирсанов говорит о Шиллере и Гёте, Базаров восклицает: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта!» и т. д. Но если Павел Петрович приходит к умалению человеческой личности перед принятыми на веру принципами, то Базаров утверждает собственную личность ценой разрушения авторитетов. Юность Павла Петровича прошла в 1830-е годы в атмосфере глухой реакции, зрелые годы совпали с периодом «мрачного семилетия». Он не в состоянии понять требований новой эпохи, взгляды молодого поколения ему глубоко чужды. Как писал Тургенев: «Вглядитесь в лица «отцов», - слабость и вялость или ограниченность». Павел Петрович считает себя либералом и любящим прогресс. Он много толкует об общественном благе, но прав Базаров, когда говорит ему: «...вы вот уважаете себя и сидите сложа руки; какая ж от этого польза?» Все принципы Павла Петровича сводятся к одному: защитить старый порядок. Есть ли что-то общее у этих людей - Печорина и Павла Петровича? Что позволило Д. И. Писареву сравнить Павла Петровича Кирсанова с Печориным «маленького размера»? Прежде всего, думаю, черты характера: эгоизм, самомнение, непререкаемость в суждениях, манера одеваться, держаться в обществе... В принципиальных же вопросах не следует, просто нельзя сравнивать Павла Петровича с Печориным. В конце романа И. С. Тургенев, рассказав о пребывании П. П. Кирсанова в Дрездене, словно ставит точку в таком сравнении: «...между двумя и четырьмя часами, в самое фешенебельное время для прогулки, вы можете встретить человека лет около пятидесяти... изящно одетого... Это Павел Петрович. Здесь он знается больше с англичанами и с приезжими русскими, в разговоре с которыми он дает волю своей желчи... Он ничего русского не читает, но на письменном столе у него находится серебряная пепельница в виде мужицкого лаптя. Он все еще шумит...» Вот и все. В предисловии к роману «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов предложил читателю такое наблюдение: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа». Это можно отнести к Печорину, но не к Павлу Петровичу Кирсанову, мне он не интересен. Вот и судите: похож ли старший Кирсанов на «маленького Печорина»? Нет, конечно, нет! При всем уважении к суждениям Дмитрия Ивановича Писарева...

Герои Лермонтова и Тургенева — Григорий Александрович Печорин и Павел Петрович Кирсанов — люди, принадлежащие к одной социальной группе, но живущие в разное время. После расправы над декабристами в 1825 году наступило время поколения, о котором М. Ю. Лермонтов писал: «...перед опасностью позорно малодушное и перед властию презренные рабы...» Это сказано не обо всех молодых и зрелых — о Печорине можно и следует говорить как о личности неординарной, как об очень интересном человеке. Таким показывает его М. Ю. Лермонтов, когда рисует необычный портрет Печорина, рассказывает о его поступках (похищение Белы, дуэль с Грушницким), о дружбе с доктором Вернером, о единственной любви Печорина к Вере Литовской, о стремлении героя найти свое место в жизни. Печорин может нравиться или не нравиться, но к нему нельзя остаться равнодушным. Кого-то герой располагает своей прямолинейностью, а кого-то коробит; одним нравится его искренность, другие же видят в ней жестокость. Два-три эпизода из жизни героя М. Ю. Лермонтова остаются в памяти читателя как пример честности, порядочности героя, например, объяснение с княжной Мери, и дуэль с Грушницким, когда Печорин дает шанс человеку признать свои ошибки и избежать дуэли. А вот в сцене прощания с Максимом Максимычем — холодным, жестоким, — похоже, Печорин никому не нравится, и это справедливо.

О Павле Петровиче Кирсанове по существу сказать нечего... Поза — это очень коротко о его поведении. Но есть моменты, заслуживающие внимания читателя. В споре с Базаровым Павел Петрович прав, утверждая, что жизнь с ее готовыми, исторически выращенными формами может быть умнее отдельного человека или группы лиц. Павел Петрович упрекает Базарова в презрении к народу, нигилист парирует упрек: «Что ж, коли он заслуживает презрения!» Кирсанов говорит о Шиллере и Гёте, Базаров восклицает: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта!» и т. д. Но если Павел Петрович приходит к умалению человеческой личности перед принятыми на веру принципами, то Базаров утверждает собственную личность ценой разрушения авторитетов.

Юность Павла Петровича прошла в 1830-е годы в атмосфере глухой реакции, зрелые годы совпали с периодом «мрачного семилетия». Он не в состоянии понять требований новой эпохи, взгляды молодого поколения ему глубоко чужды. Как писал Тургенев: «Вглядитесь в лица «отцов», — слабость и вялость или ограниченность». Павел Петрович считает себя либералом и любящим прогресс. Он много толкует об общественном благе, но прав Базаров, когда говорит ему: «...вы вот уважаете себя и сидите сложа руки; какая ж от этого польза?» Все принципы Павла Петровича сводятся к одному: защитить старый порядок.

Есть ли что-то общее у этих людей — Печорина и Павла Петровича? Что позволило Д. И. Писареву сравнить Павла Петровича Кирсанова с Печориным «маленького размера»? Прежде всего, думаю, черты характера: эгоизм, самомнение, непререкаемость в суждениях, манера одеваться, держаться в обществе... В принципиальных же вопросах не следует, просто нельзя сравнивать Павла Петровича с Печориным. Материал с сайта

В конце романа И. С. Тургенев, рассказав о пребывании П. П. Кирсанова в Дрездене, словно ставит точку в таком сравнении: «...между двумя и четырьмя часами, в самое фешенебельное время для прогулки, вы можете встретить человека лет около пятидесяти... изящно одетого... Это Павел Петрович. Здесь он знается больше с англичанами и с приезжими русскими, в разговоре с которыми он дает волю своей желчи... Он ничего русского не читает, но на письменном столе у него находится серебряная пепельница в виде мужицкого лаптя. Он все еще шумит...»

Вот и все. В предисловии к роману «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов предложил читателю такое наблюдение: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа». Это можно отнести к Печорину, но не к Павлу Петровичу Кирсанову, мне он не интересен. Вот и судите: похож ли старший Кирсанов на «маленького Печорина»? Нет, конечно, нет! При всем уважении к суждениям Дмитрия Ивановича Писарева...

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • павел петрович печорин
  • характеристика павла петровича отцы и дети
  • что о себе думает павел кирсанов
  • керсанов и печорин сравнение
  • биография павла петровича кирсанова

Вариант № 379573

Ответом к заданиям 1-7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. На задания 8-9 дайте связный ответ в объёме 5-10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10-14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15-16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.

Версия для печати и копирования в MS Word

С17.1. По­че­му две не­за­у­ряд­ные лич­но­сти - Оне­гин и Татьяна, - не смог­ли об­ре­сти сча­стье в любви? (По ро­ма­ну А. С. Пуш­ки­на «Евгений Онегин»)

С17.2. Со­глас­ны ли вы с мне­ни­ем Д. И. Писарева, утверждающего, что Павел Пет­ро­вич - герой пе­чо­рин­ско­го типа?(по ро­ма­ну И. С. Тур­ге­не­ва «Отцы и дети»)

С17.3. Чем по­хо­жи все герои пьесы А. П. Че­хо­ва «Вишневый сад»?

С17.4. Герой - характер - поступок в современной отечественной прозе. (На примере одного из произведений.)

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1-17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

С17.1. Почему в фи­на­ле ше­стой главы ро­ма­на А. С. Пуш­ки­на «Евгений Онегин» зву­чит тема про­ща­ния ав­то­ра с юностью, по­э­зи­ей и романтизмом?

С17.2. Что символизирует судьба господина из Сан-Франциско и кто еще из писателей ХХ века обращался к теме «сытых»?

С17.3. Почему Софья предпочла незаметного Молчалина блистательному Чацкому?

С17.4. Почему в творчестве В. Шукшина спор между городом и деревней всегда решался в пользу деревни?

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1-17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

С17.1. Что дало ос­но­ва­ние Ф. М. До­сто­ев­ско­му утверждать, что глав­ной ге­ро­и­ней ро­ма­на А. С. Пуш­ки­на «Евгений Онегин» сле­ду­ет при­знать Та­тья­ну Ларину?

С17.2. Можно ли од­но­знач­но утверждать, что в ос­но­ве кон­флик­та Павла Пет­ро­ви­ча и Ба­за­ро­ва лежат идей­ные разногласия? (По ро­ма­ну И. С. Тур­ге­не­ва «Отцы и дети»)

С17.3. По­хо­жа ли Мар­га­ри­та на ге­ро­инь пред­ше­ству­ю­щей ли­те­ра­ту­ры или это новый тип героини? (По ро­ма­ну М. А. Бул­га­ко­ва «Мастер и Маргарита)

С17.4. Как раскрывается в произведении тема «Человек и война» (произведение выбирается учащимся)?

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1-17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

С17.1. Как рас­кры­ва­ет­ся в ро­ма­не А. С. Пуш­ки­на «Евгений Онегин» «русская душа» Татьяны?

С17.2. По­че­му Ба­за­ро­ва можно на­звать «рефлектирующим нигилистом»? (По ро­ма­ну И. С. Тур­ге­не­ва «Отцы и дети».)

С17.3. Как в рас­ска­зе М. А. Шо­ло­хо­ва «Судьба человека» вы­ра­жен гу­ма­ни­сти­че­ский про­тест пи­са­те­ля про­тив бес­че­ло­веч­но­сти войны?

С17.4. Тема революции и гражданской войны в произведениях отечественной литературы (на примере одного-двух произведений).