Путешествие по видам искусства сценарий. Учителя алматы. На сцену падают сердца

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ТВОРЧЕСТВА «СВЕТ ИСКУССТВ»

для обучающихся 1х классов

Ведущий:

Настал момент. И встретились мы снова,

Чтобы в уютном зале вместе праздник провести.

Сияет сцена, к действу все готово,

Артисты в ожиданье… Им искусство в мир нести.

Певец пусть в песню душу вложит,

Танцор пусть в танце весь живет,

Актер пусть сердце растревожит,

А зритель пусть его поймет.

Пусть художник в буйстве красок

На холсте мир отразит,

И сюжетом, что из сказок,

В детей взрослых превратит.

Во всех нас частичка Бога,

Есть у всех талант творить.

Он нам дан, как дар, в дорогу,

Чтобы легче было жить.

Он – талант – у нас всех разный,

Нужно лишь его открыть.

Кто поймет, что мир прекрасный,

Тот счастливым сможет быть!

Счастья не бывает много,

Если есть с кем поделить.

Дан талант нам всем от Бога,

Чтобы радость в мир дарить.

Ведущий (на фоне лирической музыки):

Прекрасна Гармония всюду,

Искусства она торжество!

Рождает волшебное чудо

Простой Красоты божество!

Первый солнечный лучик, пробившись сквозь листву деревьев, нежно коснулся лепестков хрустального колокольчика. Колокольчик тихонько зазвенел, приветствуя новый день. От звона колокольчика пробудилась Радость. Она поклонилась солнышку и, искупавшись в утренней прохладе, помчалась над землей, заливаясь веселым смехом. По дороге она встретила трех сестер: Веру, Надежду и Любовь. Они вышивали на тонком прозрачном полотне цветы, улыбки, пение птиц, счастье и сказку. Сестры были так увлечены своей работой, готовясь покрыть этим полотном всю Землю, что не заметили приближения Радости. Радость восторженно наблюдала за их работой. И вот уже последний стежок, и покрывало, заботливо подхваченное нежным ветерком, потихоньку опустилось на Землю.

Застывшая в напряжении планета вздрогнула, впитывая в себя животворящий свет, наполнилась им и уже светилась изнутри. Казалось, что на Землю снизошла благодать – так стало всем свободно и легко. И это уже не была та маленькая печальная Земля, которая нуждалась в помощи. В пространстве плыла обновленная, чистая, цветущая Земля. Она верила в бесконечность жизни, она дышала надеждой на постоянное обновление, она чувствовала себя любимой, она сама любила свою прекрасную и мудрую Матушка-Жизнь! Радость обняла сестер, и они закружились в веселом хороводе.

Ведущий: Сегодня на Празднике Творчества мы приветствуем горящие любовью сердца, окрыленные надеждой и верой души, радостные взгляды и светлые улыбки наших детей, педагогов и гостей.

Музыкальная игра с залом (ведущий)

Давайте вместе с нами

Похлопаем в ладоши,

Поднимем руки выше

И скажем: «День хороший!»

Мы за руки возьмемся,

Качнемся вправо, влево,

Друг другу улыбнемся,

Потопаем мы смело.

Вместе громко крикнем мы:

«Будем с творчеством дружны!»

В сборе школьная семья

Всех приветствуем, друзья!

Вокальная композиция «Песня Тима Талера»

Ведущий:

Великие чудеса сотворяет музыка,

Людские сердца согревает музыка,

Поэтические строки воспевает музыка,

Высокие чувства рождает музыка.

Игра на фортепиано (Ф. Шопен. Прелюдия № 4)

Ведущий:

На крыльях вальса жизнь летит,

В круговорот вплетая нить событий.

И вновь душа возвышенно парит,

Распахнутая множеству открытий.

Хореографическая композиция «Белый танец»

Ведущий:

«Жить хорошо на свете!», -

Скажем от чистого сердца.

Пусть в человеке светят

Добрые сказки детства.

Художественное чтение (С. Георгиев. Таня + Саша)

Ведущий:

Родители всегда ребенка могут поддержать и успокоить,

Капризы, настроение, характер непростой понять,

Вниманием излишним и заботою чрезмерной удостоить,

Таким, какой он есть, умом и сердцем принимать.

Художественное чтение (Т. Бокова. Двойка)

Ведущий :

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!

Вокально-хореографическая композиция «Молодая лошадь»

Ведущий:

Дорогие зрители, вниманье!

Нужно выполнить заданье!

Пора, друзья, нам поиграть

И все, что нужно, повторять!

Музыкальная игра с залом «Руки вверх и руки вниз»

(проиграть не менее 3х раз, постепенно ускоряя темп)

Ведущий (поет и показывает движения):

Руки вверх и руки вниз,

Влево-вправо повернись,

Наклонись и поднимись,

И друг другу улыбнись.

Ведущий:

Петь, играть и танцевать,

А еще не забываем

Глазки утром умывать.

Хореографическая композиция «Чистюли»

Ведущий:

Сегодня Праздник творчества и красоты!

Пусть исполняются заветные мечты!

Нам Ключик Золотой дверь отворит в искусство,

Которое рождает возвышенные чувства.

Фрагмент спектакля «Золотой ключик»

Ведущий:

Творчество границ не знает,

Сердца любовью наполняет.

Пусть нам всегда сопутствует успех,

Народная песня радует всех.

Фольклорное пение (Р.н.п. «Барыня»)

Ведущий:

Сегодня вам споем посвящение,

Желаем светлого настроения

И ваших лучших надежд свершения,

Пусть длятся вечно любви мгновения.

Вокальный ансамбль педагогов «Посвящение»

Ведущий:

В городе школьном нет места для скуки!

Люди его – мастера на все руки!

Талантом и творчеством всех удивляем,

И вместе мы дружно сердца зажигаем!

Хореографическая композиция «Зажигаем вместе»

Ведущий:

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Я начну – вы продолжайте,

Хором дружно отвечайте.

Нам прекрасно жить на свете,

Мы – талантливые… (дети).

К лучшему всегда стремимся,

Нашей школою… (гордимся).

Радость дарит пусть для всех

Наш задорный детский… (смех).

В школе любим мы трудиться,

Добросовестно… (учиться).

Книги умные читаем,

В игры разные… (играем).

По уставу мы живем,

И танцуем, и… (поем).

Всё всегда нас в порядке,

Мы – отличные… (ребятки).

Идей творческих не счесть

В школе номер… (сорок шесть).

А найти нас без проблем

На Комарова… (двадцать семь).

Ведущий:

Духом творчества окрыленная школа родная!

Ты взрастила талантливых, ярких людей!

Душу светом искусств над землей возвышая,

Сотворила созвездье искрящих идей!

Вокальный ансамбль детей «Нотная песенка»

Возраст учащихся: Цель:

Задачи: Способствовать воспитанию нравственной культуры учащихся; а ктивизировать деятельность учащихся через внеклассные мероприятия; в ыявить знатоков изобразительного и музыкального искусства; р азвивать творческие способности детей, прививать интерес к прекрасному; в оспитывать любовь к искусству, творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий викторины «Музыкальная палитра»

Возраст учащихся: мероприятие рассчитано для детей среднего звена (6 класс).

Цель: развитие у школьников интереса к художественно-творческой деятельности, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-музыкально-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности.

Задачи:

Способствовать воспитанию нравственной культуры учащихся;

Активизировать деятельность учащихся через внеклассные мероприятия;

Выявить знатоков изобразительного и музыкального искусства;

Развивать творческие способности детей, прививать интерес к прекрасному;

Воспитывать любовь к искусству, творчеству.

Форма: работа в группах, беседа за круглым столом.

Методы: беседа, обсуждение, соревнование, конкурсы.

Оборудование и принадлежности: проектор, компьютер, музыкальные диски с произведениями П.И.Чайковского, А Вивальди , листы формата А4, сигнальные карточки с номером ответа, акварель, кисти, маркеры, цветная бумага, клей.

Зрительный материал:

На доске: « Музыка и живопись –

Два великих начала,

Две стихии искусства» В.В.Алеев

Слайд-презентация, репродукции картин художников.

Критерии эффективности проведения данного мероприятия:

Наблюдается эмоциональное активное соучастие школьников в обсуждении темы;

Проявляется дух коллективизма, сплоченности;

Проявляется терпимость, доброжелательность к друг другу;

Раскрывается творческий потенциал учащихся;

Формируется расширение кругозора и мировоззрения школьников;

Наблюдается желание самосовершенствоваться;

Условия, способствующие эффективности проведения данного мероприятия:

Мероприятие проводится в соответствии с планом предметной декады МО учителей искусства, технологии и физической культуры;

В основе формулировки цели лежит анализ состояния интересов и потребностей учащихся, формирование у школьников мотивации к позитивно-творческой самореализации;

Аннотация.

Викторина один из несложных видов проведения внеурочной деятельности, в которой с удовольствием участвуют дети. Важно лишь желание, немного фантазии.

План:

1. «Визитка команд» (выбор капитана, название команды, эмблема, песня)

2. «Разминка»

3. Конкурс: «Музыка в цвете»

4. «Геометрический калейдоскоп»

5. «Конкурс капитанов. Правда, что…?»

6. «Угадай-ка»

7. Подведение итогов.

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте, участники и гости! Мы очень рады вас видеть. Начинаем викторину «Музыкальная палитра». Хотелось бы начать со слов композитора и музыканта В.В.Алеева: «Музыка и живопись – Два великих начала, Две стихии искусства».

Учитель: Как вы думаете, ребята, что обозначают эти слова?

Учащиеся: Высказывают свое мнение о музыке и живописи.

Учитель: Правильно. Мы отправляемся с вами в мир музыки и живописи. Послушайте, пожалуйста, правила проведения викторины «Музыкальный калейдоскоп»: за каждый правильный ответ команде дается фишка. В итоге, та команда, которая набрала больше фишек, побеждает. И так, мы начинаем.

  1. Учитель: Конкурс «Визитка команд». (На партах листы А4, акварель, кисти, маркеры, фломастеры). Команды в течение 5 минут должны выбрать капитана своей команды, придумать название команды, нарисовать эмблему, подобрать и спеть песню. Задание понятно? Приступаем к выполнению. (Звучит музыка фоном).

Критерии оценивания: оригинальность задумки, аккуратность, фантазия, соответствие теме, артистичность.

Ну, что же? Команды готовы? Вручает фишки.

Учащиеся: Все участники команды выходят. Озвучивают имя капитана своей команды, название команды, анализируют эмблему (на эмблеме могут быть изображены музыкальные символы и средства рисования), исполняют песню. Получают фишки за выполненное задание.

  1. Учитель: Конкурс «Разминка». Приглашаются капитаны команд, которые выбирают задание (билеты) для своей команды. В каждом билете вопросы из материала по музыке и изобразительному искусству:

Как называется картина, на которой изображена природа?

Как называется картина, на которой изображено море?

Как называется картина, на которой изображен человек?

Как называется картина, на которой изображены вещи и предметы?

Как называется ансамбль, состоящий из двух человек?

Как называется ансамбль, состоящий из трех человек?

Как называется ансамбль, состоящий из четырех человек?

Как называется ансамбль, состоящий из пяти человек?

Команды в течение 5 минут должны вспомнить изученный на уроках материал и ответить.

Критерии оценивания: знание материала, за каждый правильный ответ команде дается фишка, если ответила на вопрос команда соперников, эта команда получает дополнительную фишку.

Учащиеся: Отвечают на вопросы. Получают фишки за правильные ответы.

  1. Учитель: Следующий наш конкурс называется «Музыка в цвете». Предлагаю прослушать произведение П.И.Чайковского. Название пока мы вам не скажем. То, что вы представите под музыку изобразите на альбомном листе. Дайте название вашей картине и музыкальному произведению.

Критерии оценивания: аккуратность, фантазия, воображение, при ответе рекомендуется дать анализ своей работе: например, что вы изобразили, почему? какие цвета использовали, почему? какое название вы дали музыкальному произведению, почему?

Учащиеся и Учитель: Проводят беседу по рисункам.

  1. Учитель: Конкурс «Геометрический калейдоскоп». Ребята, посмотрите на ваших партах находятся геометрические фигуры (из цветной бумаги). Командам необходимо в течение 10 минут составить из этих фигур какую-либо картину реальную или фантастическую: пейзаж, портрет, животное и др. В завершение работы дать название аппликации, рассказать о способе выполнения.

Критерии оценивания: оригинальность задумки, аккуратность, фантазия, смекалка.

Учащиеся: Капитаны защищают работы команды. Получают фишки за правильные ответы.

  1. Учитель: «Конкурс капитанов». Называется этот конкурс «Правда, что…». Капитаны команд выбирают карточку с истинным или ложным утверждением.

Древний театр появился в Греции и назывался Колизей?

Силуэт подробно рассказывает нам о всех тонкостях предмета и показывает его окраску?

Произведение «Времена года» написал П.И.Чайковский?

Аппликацию можно делать из любых материалов?

Сначала люди научились рисовать, а потом писать?

Произведение «Картины с выставки» написал Л.В.Бетховен?

Зелёный цвет относится только к холодной палитре?

К графическим материалам относятся: гуашь, акварель?

Балет «Петрушка» написал Б.Кустодиев?

Критерии оценивания : знание материала, за каждый правильный ответ капитану дается фишка, если на вопрос ответил капитан команды соперников, эта команда получает дополнительную фишку.

Учащиеся: Капитаны соревнуются в своих знаниях. Получают фишки за правильные ответы.

  1. Учитель: Итак, завершающий наш конкурс называется «Угадай-ка».

Нужно выбрать правильный ответ и поднять сигнальную карточку с номером ответа.

Художники-живописцы пишут:

1) Только красками.

2) Только карандашами.

3) Красками и карандашами.

Человека, рисующего животных, называют:

1) Пессимистом.

2) Анималистом.

3) Пейзажистом.

Предметы из глины или пластилина называют:

1) Архитектурой.

2) Графикой.

3) Скульптурой.

Что изображает художник, когда рисует натюрморт?

1) Неживые предметы

2) Природу

3) Птиц и животных

Глинка – это:

1) Сумка для красок

2) Материал для лепки

3) Фамилия композитора

Как называются рисунки в книге?

1) Зарисовка

2) Этюд

3) Иллюстрация

Какой инструмент не относится к духовой группе симфонического оркестра:

1) Гобой

2) Виолончель

3) Кларнет

Критерии оценивания: знание материала, за каждый правильный ответ команде дается фишка.

Учащиеся: Команды соревнуются в своих знаниях. Получают фишки за правильные ответы.

  1. Учитель: Ну, что же пора подсчитать ваши заработанные фишки. Пока подсчитываются ваши фишки, мы обратимся к музыкальной паузе и споем песню «Пингвины».

Учитель: Наша викторина «Музыкальная палитра» подошла к концу, а сейчас слово нашему многоуважаемому жюри. Мы желаем вам творческих успехов и вдохновения. Спасибо за работу! (Подводятся итоги викторины, награждение).


Кристина Лобанова
Сценарий праздника в ДШИ «Посвящение в мир искусства»

СЦЕНАРИЙ «Посвящение в первоклассники »

Действующие лица :

3 девочки (для сказки)

Ведущая. Добрый день, уважаемые ребята, взрослые и гости нашего праздника ! Мы рады приветствовать вас в нашей уютной школе искусств . Сегодня у нас праздник – посвящение в первоклассники . Давайте поприветствуем героев нашего праздника !

Под музыку выходят первоклассники.

Ведь для того, чтобы стать настоящими музыкантами, танцорами и художниками нужно пройти нелегкий путь, на котором вам понадобятся трудолюбие, терпение, усидчивость, стремление к совершенству и многое-многое другое.

Но сначала, чтобы начать этот путь, мы должны принять вас в первоклассники. Готовы? Тогда начинаем! Давайте познакомимся!

Руки вверх скорей подняли,

Правой ручкой помахали,

Ну, а левая пока опускается слегка…

На соседскую макушку!

Почесали соседа за ушком,

Ну, а правой то рукой

Удлинили мы нос свой!

Продолжаем мы забаву :

Улыбнись соседу справа,

Ручками похлопай, влево повернись

И соседу рядом тоже улыбнись!

Познакомиться нам всем необходимо –

Пусть каждый громко крикнет свое имя!

НА счет «три» ! Раз, два, три! (Дети кричат свои имена) .

Ну вот, мы с вами познакомились, продолжаем наш праздник !

На экране фотография школы, звучит музыкальная заставка к к/ф «Маша и медведь» .

На сцену выходят Медведь и Маша.

Маша радостно скачет вокруг Медведя и напевает песенку.

Раз осенним теплым днем, по лесной тропинке

Вышла Машенька гулять, и взяла корзинку.

Вот грибочков набрала, вышла на опушку.

Видит Маша. ЧУДЕСА! Перед ней избушка!

Маша (всматривается в эмблему школы)

Маша : - Это не избушка, неа--- Ой! А где это мы очутились! И что это такое? И что за музыка там играет странная? Чё это такое то тут происходит? ИнтересненькА-а-а-а- а! Надо посмотреть! Мишка! Расскажи мне!

Навстречу героям выходит учитель (ведущая) .

Ведущая : - Здравствуйте! Это Детская школа искусств ! Здесь обучают музыкальному искусству ! Сюда девчонки и мальчишки приходят, чтобы научиться играть на музыкальных инструментах, рисовать, песни петь и танцевать!

Маша :А вот это мне годится. Песни петь я мастерица!

Маша начинает громко кричать слова песенки (любой)

Ведущая : Разве это пение? Маша, послушай, как умеют петь наши ученики.

Музыкальный номер

Ведущая : Миша тебя сюда привел не зря, он хочет чтоб ты тоже пошла учиться в музыкальную школу!

Маша : - Учиться? Не-е-е-е, так не пойдёт!

Маша обращается к детям и показывает на первоклашек :

Маша : И ты? И ты? Хорошо учиться? Хорошо? А вот и плохо! Будет у вас скучно и не интересно!

Ведущая : - Здесь так здорово. Маша! И уж точно не скучно, правда ребята (обращается к детям в зал)

Маша : Зачем тут учиться? Для того что бы за всё это получать кольчики и двойчики-и-и-?

Ведущая :- Маша, детки здесь хорошие и с единицами они не дружат

Маша : Дружат, дружат! Детки ничего не знают, не умеют. А значит учителям придется ставить кольчики и двойчики. Я не согласна!

Маша :- (кричит) АААА!

Медведь - (Закрывает ей лапой рот)

Маша : - убери лапы! Укушу, могу продемонстрировать! Этому не надо учится!

Медведь уходит, но Маша его догоняет.

Ведущая : Нет, ты лучше послушай меня!

Хоть ребята только начали учиться в музыкальной школе, они много знают и умеют. И твои двойки им не пригодятся! Вот ты. Маша сядь и посмотри как они умеют отгадывать загадки!

Маша : Ну давайте! Загадки я люблю! (обращаясь в зал) Посмотрю я, как ребята смогут их разгадать!

Ведущая :- Конечно смогут! Сейчас они покажут свои знания! Правда ребята?

Отгадаете загадки?

1. Тронешь пальцем - звук родится

и звенит - как будто птица.

Есть педали : от одной звук становится глухой,

от другой звучит он длинно.

Что же это? (пианино) .

2. Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

3. Понижаю ноту я. Как зовут меня, друзья? (бемоль)

4. Я в любой октаве первая встречаюсь,

Поскорее вспомни, как я называюсь? (до) .

5. Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например,

обязательно на страже здесь всегда стоит (размер)

6. Познакомимся : я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная. (гуашь)

7. Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой. (кистью)

8. Пары танцуют. Шаги «раз-два-три» .

Что то за танец? Узнал? Говори! (Вальс)

9. Вместе, в ногу, раз, два, три!

Как шагают, посмотри!

Не поют и не танцуют,

Строем дружно. (маршируют)

Ведущая : Маша, а теперь посмотри, чему дети уже успели научиться в школе искусств за такое короткое время.

Концерт первоклассников

Маша : -Ага-а-а-а-а! Так, так, так! Понятненько мне все! Ну что тут делать…. Я так тоже могу и не хуже чем они. Самое главное научиться правильно кланяться! Ща порепетирую! Идет на сцену и начинает кланяться. (Подбегает к Мише, тянет его домой) . Пошли-и-и-и. пошли домой. Я уже всему тут научилась

Ведущая :Ты ещё не всё поняла Маша, поэтому ты ещё тут останешься. Мало уметь кланяться! Чтобы стать артисткой, нужно учиться в музыкальной школе и много заниматься!

Маша (прыгает вокруг Медведя) :-Да зачем тут много то заниматься! Ведь все так просто!

Подбегает к роялю и стучит по клавишам!

Ведущая : Тише! В школе идут занятия! И на инструменте надо не стучать, а красиво играть!

Маша : Так не пойдёт,Мишенька!Смотри, Миша, как надо делать (Маша достаёт из корзинки сотовый телефон и пытается показать медведю сколько у неё интересной музыки закачано на телефон!

Маша : - Музыки у меня тут сколько хочешь, на любой вкус. Смотри и учись :-Набираем номерок. Набираем номерок. А теперь! (звучит рингтон)

Маша : Я уже всё умею и вам тут нечего делать. как и мне!

Медведь : Качает головой и протестует

Ведущая :- Нет, Маша, ребята не пойдут с тобой. Они то знают, что самое главное научиться самим играть на инструментах. И если будешь прилежной ученицей, то тоже сможешь научиться играть на каком-то инструменте! - Мало уметь кланяться и в телефоне музыки много закачивать! Чтобы стать артисткой, нужно учиться в музыкальной школе и много заниматься! Маша, посмотри с мишкой очень поучительную сказку.

Для детей и взрослых,

Для высоких и рослых,

Для старых и молодых,

Для полных и худых

Мы вам расскажем, как сумеем, покажем,

А вы смотрите, смекайте, на ус мотайте.

Итак, всем, без различия зарплаты и звания,

Предлагаем сказку для всеобщего внимания!

(Звучит русская народная мелодия.

Выходят 3 девочки в сарафанах и кокошниках, садятся на лавочку.)

Ведущая : Три девицы под окошком размечталися немножко.

1 девица : - Кабы я была царицей

Ведущая : - Молвит первая девица

1 девица : - Села б я за фортепьяно,

Записалась бы в сопрано,

Пела арии, романс,

Даже разучила джаз!

2 девица :- Кабы я царицей стала-

Ведущая :- Молвит девица вторая

2 девица : - Я для батюшки-царя

Танцевала бы с утра

Польки, вальсы; пируэты

Все освоила б в балете!

Ведущая : Молвит девица другая :

3 девица : - У меня мечта такая :

Кисти, краски и мольберт-

Лучшего занятья нет!

Рисовала б до утра,

Удивляла бы царя.

Ведущая : Тут в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

(входит Царь)

Царь : Ах вы, глупые девицы!

Надо ведь всему учиться.

Чтоб талантам развиваться,

Надо много заниматься,

Посещать школу необычную,

К разным искусствам привычную .

Школа такая в моем государстве есть.

Больше таких вы не встретите мест.

Школой искусств ее все называют ,

Школ таких вовсе немного бывает,

Где без устали поют,

Пляшут, лепят, дроби бьют.

В школе есть свои таланты -

Танцоры, художники и музыканты.

Отправляю сей же час

Вас, девицы, в первый класс!

Будет та из вас царицей,

Кем смогу я, царь, гордиться!

(персонажи уходят)

Маша (обращается в зал к ребятам) :Ребята! Теперь я поняла, чтобы стать знаменитой артисткой, нужно уметь не только красиво кланяться, но и много заниматься!

Ребята, А вы меня возьмёте учиться вместе с вами?

Дети : (хором) ДА!

Ведущая :Давайте под ваши дружные аплодисменты пригласим юных музыкантов, танцоров и художников на сцену !

Первоклассники выходят на сцену

Ведущая : А теперь, дорогие первоклассники, пришла пора дать клятву нашей школе искусств .

Клятва первоклассника :

Клянитесь перед всеми здоровыми быть,

в школу искусств исправно ходить . (-клянусь)

Клянитесь ребенком воспитанным быть,

не бегать по школе, а шагом ходить. (-клянусь)

Клянись выходить в надлежащие сроки,

клянись не опаздывать ты на уроки. (-клянусь)

Клянись, заниматься ты будешь прилично,

домой приносить «хорошо» и «отлично» . (-клянусь)

Клянись, что на выставках будешь блистать,

клянись, что в концертах начнешь выступать. (-клянусь)

Упорством своим каждый год удивлять,

и время придет здесь диплом получать. (-клянусь)

Ведущая : Молодцы, ребята, занимайте места в зрительном зале. Но сегодня праздник не только у детей , но и у их родителей. Поднимитесь, пожалуйста, родители наших первоклассников. Поддержим их аплодисментами. Ну что, детишки, возьмем клятву у ваших мам и пап?

Клятва родителей :

Клянитесь, будь мама ты или отец,

Ребенку всегда говорить : «молодец!» (-клянемся)

Клянитесь за двойки его не ругать,

Во всем, что возможно, ему помогать. (-клянемся)

Ходить на концерты, отчеты, собранья,

Не по принужденью, а только с желаньем. (-клянемся)

В жизни ребенку пример подавать,

Искусство ценить и добро уважать. (-клянемся)

Родители возвращаются на свои места.

Ведущая : А сейчас я приглашаю на эту сцену директора Детской школы искусств

Поздравление директора ДШИ.

Ведущая :Мы поздравляем с почётным званием Первоклассника!

Ребят трудолюбивых!

Талантливых, красивых, задорных и весёлых!

Ритмичных, музыкальных, поющих уникально, актёров гениальных!

Всех тех, кто может маслом шедевры написать и,

просто, кто не любит от скуки унывать!

Да здравствуют будущие музыканты и художники!

Мы приветствуем вас в доме радости!

Имя, которому (Все вместе) ДШИ!

Все дети очень любят праздники. Они не всегда могут быть приурочены к какому-либо важному календарному событию и тогда можно провести праздник красного цвета.

Предварительная работа:

Заранее изготавливаются колпачки красного цвета с резинкой и ободки с солнышком красного цвета (по количеству детей в командах), медали красного цвета (по количеству детей, с первым и вторым местами), фишки красного цвета (по количеству конкурсов). Для персонажа Красного цвета, футболка, шорты, обувь и шляпа любого типа все красного цвета. В зале развешаны красные шары, расставлены игрушки красного цвета. Сцена оформлена большими красными буквами П Р А З Д Н И К.

Методическое обеспечение:

1.Квадрат красного цвета, разрезанный на геометрические фигуры (2 шт.).

2.Большой стакан с напитком, соломинки для каждого члена команды (2 шт.).

3.Набор силуэтных картинок овощей, фруктов, ягод, корзинка (2 шт.).

4.Картинка - раскраска, цветные карандаши для каждого члена команды (2 шт.).

5.Силуэт вазы, нарезанные из цветной бумаги лепестки цветов разного цвета и круглые серединки желтого цвета (2 шт.).

Воспитатель:

На Руси издавна любили красный цвет. Красными называлось парадное крыльцо в доме, нарядный русский сарафан тоже был красным, про красивую девушку говорили «красна девица». Да и в сказках часто встречаются Елены прекрасные. Главная площадь Москвы - Красная. И вокруг нас очень много красного цвета, давайте поищем его (дети называют предметы, одежду и т. п., где находят красный цвет).

В зал входит Красный цвет.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это тоже красный цвет.

Красный цвет:

Добрый день, ребята,

я - Красный цвет,

красивей меня нет,

будете со мной дружить,

не придется нам тужить.

Ребята, я вам нравлюсь? (Да). И вы мне тоже сразу понравились. Я вижу, вы очень веселые, а играть любите? (Да) Я приглашаю вас поиграть в разные игры, но эти игры все красные, согласны? (Да). Для этого нам нужно разделиться на две команды, одна команда будет называться «красные солнышки», вторая - «красные шапочки».

Воспитатель и Красный цвет помогают детям разделиться на команды и надевают им на головы различительные знаки (красные колпачки и ободки с солнышками красного цвета), а так же определяют три человека в жюри (один взрослый и двое детей). Все конкурсы проводит Красный цвет, а воспитатель помогает детям справиться с заданиями.

1 конкурс «Красный квадрат».

Командам раздается два одинаковых красных квадрата, разрезанных на части (геометрические фигуры). Побеждает команда, которая быстрее соберет из частей целый квадрат. Победителям вручается красная фишка.

2 конкурс «Насосы - красноносы».

Каждая команда получает большой стакан напитка красного цвета (клюквенный морс) и соломинки по количеству детей. Побеждает команда, участники которой быстрее выпивают напиток через соломинки. Победителям вручается красная фишка.

3 конкурс «Красный сад».

Командам раздаются корзинки, а на полу раскладываются силуэтные картинки овощей, фруктов и ягод. - В сказочном саду растут разные овощи, ягоды и фрукты. Ребята, вам нужно, за 1 минуту, собрать в свои корзинки только те овощи, фрукты и ягоды, которые бывают красного цвета. Побеждает команда, набравшая большее количество правильных картинок. Победителям вручается красная фишка.

Красный цвет:

Ой, ребята, мы немного устали. Давайте отдохнем и поговорим. Друзья мои, а вы знаете, что красный цвет используется не только для красоты и хорошего настроения. Еще он может о многом нам рассказать и даже помочь. Например, на светофоре горит красный свет, о чем он нам говорит? (Движение запрещено). Правильно. А когда мы собираем грибы и встречаем красивый гриб с красной шляпкой с белыми пятнами, можно его собирать? (Нет). А почему? (Это мухомор. Он ядовитый). Верно. А если мы собираем ягоды, то будем рвать зеленые или красные? (Красные, зеленые - не спелые). Все правильно ребята, ну что, отдохнули? Играем дальше?

4 конкурс «Красные художники».

Каждый участник получает карандаш красного цвета, а командам выдается не раскрашенный рисунок. За 1 минуту участники должны раскрасить все, что можно раскрасить красным цветом. Побеждает команда, которая лучше справилась с этим конкурсом. Победителям вручается красная фишка. 5 конкурс «Красные цветы»

На столах разложены лепестки цветов разного цвета и круглые желтые серединки для них. В вазы, вырезанные из цветного картона, нужно собрать «букеты» только красных цветов из отдельных элементов (сложить из лепестков и серединок цветы так, чтобы получился букет). Побеждает команда, чей букет будет лучше. Победителям вручается красная фишка.

Воспитатель:

Ну, вот и закончился наш веселый праздник красного цвета. Сейчас наше жюри будет подсчитывать общее количество выигранных вами фишек и определит победителей. Ребята, вам понравилось играть с Красным цветом? Давайте поблагодарим его за то, что он пришел к нам в гости и так нас повеселил. После подведения итогов, обе команды получают медали красного цвета за первое и второе места.

Цель: создание условий для возникновения и развития интереса детей к творческой деятельности.

Задачи:

Адресность: для детей 7-9 лет, занимающихся в студиях декоративно-прикладного и изобразительного искусства первый год.

Техническое оснащение: звуковое оборудование, цветик-семицветик (на мольберте), палитра, кисточка, краски, костюмы Художника, Кисточки, Фиолетовой Краски, кроссворд (может быть изображен на листе ватмана формата А0 или проецироваться на экран – в этом случае необходимы проекционный экран, проектор, компьютер).

Действующие лица:

  • Художник
  • Кисточка
  • Фиолетовая Краска

Условия и особенности реализации:

Большое значение имеет художественное оформление праздника (пригласительные билеты, оформление зала, афиша), музыкальное сопровождение, оригинальный реквизит для творческих конкурсов, мастерство ведущих, их речь, умение общаться с аудиторией.
Праздник проводится в большом, празднично украшенном зале. Стулья стоят полукругом. В центре зала происходит всё действие. Зал украшен разноцветными воздушными шарами. На стендах – творческие работы ребят.
Во время праздника ребята получают от Художника творческие задания и успешно выполняют их.

ХОД ПРАЗДНИКА

(Выходит ведущий праздника – Художник)

Художник: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Позвольте представиться – художник, Модест Аполлонович Третьяков, действительный член Академии Изящных Искусств.
Ребята, в этом году вы начали заниматься в студиях отдела декоративно-прикладного искусства Дома детского творчества. Сегодня я пригласил вас на праздник, который называется «Здравствуй, творчество!». А что такое творчество?

(Ребята отвечают)

Творчество – это процесс создания чего-то нового и прекрасного. Надеюсь, что сегодня вы сумеете выполнить творческие задания и показать, что вы умеете творить!
Но где же моя помощница, Кисточка? Она, наверное, рисует и поэтому опаздывает.

(Появляется Кисточка)

Кисточка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Модест Аполлонович!

Художник: Кисточка, но почему же ты задержалась?

Кисточка: Дорогой Художник, я не могла найти палитру и Вашу волшебную кисточку. Они куда-то исчезли. Ребята, вы не знаете, куда?

(Ребята отвечают)

Художник: Загадочное явление. Волшебная кисточка сегодня мне просто необходима. Без волшебной кисточки я не смогу помочь ребятам творить прекрасное. Что же делать?

Кисточка: Продолжать наш праздник. Я очень люблю праздники, а еще я очень люблю рисовать!

Художник: Кисточка, а что ты любишь рисовать?

Кисточка: Солнце, природу, цветы, животных, людей…

Художник: Кисточка, мы должны вспомнить с ребятами, как называются изображения природы, предметов, человека.
Ребята, сейчас я прочитаю вам замечательное стихотворение поэта Александра Кушнера «Что я узнал». Но последнее слово каждой части стихотворения предстоит сказать вам:

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картинка
Называется … (пейзаж )

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это … (натюрморт )

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, –
Обязательно картина называется … (портрет )

Художник: Ребята, вы все назвали правильно! Кисточка, какая твоя любимая краска?

Кисточка: Оранжевая. Чтобы ее получить, нужно смешать красную и желтую краски.

(Появляется Фиолетовая Краска с палитрой и кисточкой в руках)

Фиолетовая Краска: Художник, Кисточка! Мне тоже так хотелось смешать краски, чтобы получить фиолетовый цвет! Для этого я и взяла палитру и кисточку. Но у меня ничего не получилось.

(Плачет)

Кисточка: Фиолетовая Краска, не расстраивайся. Посмотри, сколько ребят в зале! Они тебе помогут.

Фиолетовая Краска: Ребята, поможете мне?

(Ребята отвечают)

Художник: Чтобы знать, какие краски нужно смешать для получения различных цветов, необходимо учиться, а еще иметь друзей, которые всегда придут на помощь. Фиолетовая Краска, у тебя есть друг?

Фиолетовая Краска: Да! Кисточка!

Художник: Кисточка, давай спросим у ребят, какие краски нужно смешать, чтобы получить фиолетовую краску?

(Ребята отвечают)

Да, правильно. Нужно смешать красную и синюю краски. Ты поняла, Фиолетовая Краска?

Фиолетовая Краска: Давайте смешаем на палитре красную и синюю краски и посмотрим, что получится.

(Смешивает краски)

Ура, получилось! Мой любимый фиолетовый цвет!

Художник: Замечательно! Фиолетовая Краска, оставайся с нами на празднике – узнаешь много интересного! Давайте от каждого творческого коллектива пригласим по два участника. Пускай они тоже попробуют смешать краски и получить голубой, розовый, темно-синий, серый, бежевый, светло-зеленый цвета.

(Ребята смешивают краски и показывают, что у них получилось)

– Молодцы, ребята! Вы выполнили задание!

Фиолетовая Краска: Ребята, а вы знаете, что ни в одной песне не упоминается фиолетовый цвет?

Кисточка: Ни в одной?

Фиолетовая Краска: Ни в одной! Есть «Оранжевая песня», песня о зеленом кузнечике и про зеленый свет, о голубом вагоне, песня о розовом слоне, про белое яблоко луны и красное яблоко заката, про белый снег, а про фиолетовый цвет нет.

Художник: Я знаю, как тебе помочь. Давайте объявим песенный конкурс среди учащихся, педагогов и родителей Дома детского творчества. Участвовать могут все желающие! Непременное условие – в песне должен упоминаться фиолетовый цвет. Возможно, эту песню сочинит творческая группа. Конкурс начинается!

Фиолетовая Краска: Вы согласны, ребята? Ведь это здорово!

Художник: Кисточка, напиши сегодня же объявление о конкурсе. А наш праздник продолжается! Дорогие друзья, вам нужно отгадать слова в кроссворде. Вот эти слова:

  1. Выдающиеся способности, высокая степень одарённости в какой-либо области (6 букв) (Талант)
  2. Без чего не выловишь и рыбку из пруда (4 буквы) (Труд)
  3. Основной инструмент художника (8 букв) (Карандаш)
  4. Цветные карандаши без оправы, а также рисунки, выполненные ими. Отличаются мягкой приглушённостью тонов, бархатистой поверхностью (7 букв) (Пастель)
  5. Основной инструмент художника (5 букв) (Кисть)

Ребята отгадывают кроссворд:

Самое трудное – нужно отгадать слово в центре кроссворда. Четыре буквы этого слова вам известны. Кисточка, помоги ребятам.

(Ребята отгадывают ключевое слово кроссворда – творчество)

Молодцы! Кроссворд вы отгадали правильно!

Художник: А сейчас следующее творческое задание. Вспомните, пожалуйста, замечательную сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Вспомнили? Вот волшебный цветок из этой сказки.

(Фиолетовая Краска выдвигает мольберт с цветиком-семицветиком)

Цвет каждого лепестка – один из цветов радуги. Сейчас вам предстоит написать на каждом лепестке те качества, которые помогут вам творить. Вызываю по три участника от каждого творческого коллектива.

(Ребята выходят в центр зала к приготовленным мольбертам)

Ну что ж, друзья, за работу! Желаем вам удачи! Кисточка, помоги ребятам!

(Ребята выполняют задание)

Творческим людям необходимы следующие качества: талант, терпение, воображение, художественный вкус, любовь к природе, знание народных традиций, мастерство.
Да, именно эти качества необходимы, чтобы стать настоящим творцом, мастером своего дела. И с этим заданием вы справились! Молодцы!

Кисточка: На нашем празднике творческие работы студии моделирования одежды «Модница» представят учащиеся студии. Коллекция называется «Экзотика». Экзотика и загадочность ярких красок тропической природы отражены в этих удивительных вещах, сшитых руками юных мастериц.

(Демонстрация моделей одежды)

Художник: Хочу представить творческие коллективы:Мастерская мягкой игрушки «Пчёлки». Девиз этого коллектива: «С игрушкой – по жизни!»
Девиз изостудии «Вдохновение»: «И мастерство, и вдохновенье, талант, терпенье и любовь!»
Студия керамики «Путь» выбрала девиз «Не боги горшки обжигают».
Любимое время ребят, которые занимаются в изостудии «Апрель», конечно же, весна.
Студия изобразительного искусства «Арт-студия». Девиз «Рисовать – мое призвание».
Студия флордизайна «Фантази». Девиз студии: «От умения – к мастерству, от цветка «Фантази» до полёта фантазии».
Студия моделирования одежды «Модница».
Творческая мастерская «Рост». Девиз «Мы растем, и вместе с нами растет наше мастерство».
Дизайн-студия.
Творческая мастерская «Академия волшебников».
Лаборатория техники «Юниор».
Поприветствуем их, друзья!

Художник: А сейчас я хочу представить педагогов отдела декоративно-прикладного искусства Дома детского творчества.

(Представление педагогов)

Кисточка: Сейчас вашему вниманию предлагается коллекция студии «Модница» «Платочная фантазия». Платок – очень древний вид одежды. Немножко фантазии – и он превратится в вечерний туалет или пляжный костюм. Приветствуйте! Студия «Модница»!
В руках у наших юных манекенщиц цветы, выполненные в студии «Фантази». Эту композицию назвали «Вечно цветущий сад».

(Демонстрация моделей одежды и цветочных композиций)

Художник: Учащиеся отдела декоративно-прикладного искусства участвуют в международных, всероссийских, городских и районных выставках, где неоднократно становились победителями, лауреатами и дипломантами. За прошедший год учащиеся отдела участвовали в 27 выставках и конкурсах на выставочных площадках в ЛЕНЭКСПО, Манеже, в Выставочном центре Союза художников, в Этнографическом музее, в театре Юного зрителя, в Спортивно-концертном комплексе. Вот названия некоторых выставок: «Рождество в Петербурге», «Комната моей мечты», «Мозаика талантов», «Школа+».
Мне известно, что ваш Дом творчества существует уже 23 года. А в студиях есть ребята, которые занимаются творчеством 6, 7 и даже 8 лет.
И сегодня на нашем празднике мы хотим вручить свидетельства об окончании полного курса обучения выпускникам студии флордизайна «Фантази», изостудии «Вдохновение» и студии керамики «Путь». Давайте все вместе поздравим выпускников!

(Вручение свидетельств, грамот и подарков)

Кисточка: Следующая коллекция студии «Модница» называется «Времена года». Одно время года сменяет другое. Золотую осень – снежная зима, нежную весну – зелёное лето.

(Показ моделей одежды)

Художник: Вы прошли испытания и достойны творить в отделе декоративно-прикладного искусства Дома детского творчества. Ребята, выходите в центр зала.

(Ребята выходят в центр зала)

Повторяйте за мной слова, которые будут для вас путеводными в творчестве.

(Ребята повторяют за Художником торжественное обещание)

Мы, учащиеся студий отдела декоративно-прикладного искусства, обещаем:

На занятиях – не лениться!
Стараться прилежно трудиться!
К вершинам творчества стремиться!
Результатов высоких добиться!
В выставках участие принимать!
Призовые места занимать!
Радость людям дарить!
Педагогов своих никогда не подводить!

А сейчас я взмахну своей волшебной кисточкой и скажу слово «Посвящаю!». И вы начнете творить и создавать замечательные творческие работы!

(Художник говорит «Посвящаю!» и взмахивает кисточкой)

Подарок от творческого коллектива бальных танцев! Прекрасный вальс!

(Вальс)

После нашего праздника приглашаю всех гостей на выставку летних творческих работ учащихся студий отдела в выставочный зал Дома детского творчества.
Дорогие друзья, желаю вам дерзать, творить и все вершины покорить! Успехов вам в творчестве! До новых встреч!

Кисточка и Фиолетовая Краска: До свидания, ребята!