Стартовал уникальный выставочный проект «Окна в Россию. Шедевры семи поколений. «Окна в Россию. Шедевры семи поколений» − Афиша − Ельцин Центр

Проект «Окна в Россию. Шедевры семи поколений» завершился выставкой во Владивостоке. В период с июля 2017 года по январь 2018 года в семи крупнейших городах России были представлены картины из собраний Института русского реалистического искусства и Третьяковской галереи. По итогам проекта знаменитые полотна российских живописцев ХХ века и мультимедийные спектакли по мотивам этих произведений увидели более 100 тысяч посетителей. Организатором этого масштабного турне в честь своего 70-летия стала компания «Ингосстрах».

Основная идея проекта – показать, как менялись страна и мир на примере произведений, созданных живописцами-классиками русского и советского искусства. Также в рамках каждой выставки для посетителей была организована образовательная программа с лекциями и мастер-классам, которая, как и посещение выставок, была для посетителей бесплатной.

Объединяющей темой проекта стал известный еще со времен ренессансной культуры мотив «Вид из окна». Он трансформируется в живописи ХХ века. Окна – это и способ для художника заглянуть в жизнь маленьких городов и деревень, и символ активного строительства и расширения в послевоенные годы, и попытка проявить себя в бытовом жанре, уходя от идеологической ангажированности.

В Калининграде, Нижнем Новгороде, Красноярске, Екатеринбурге и Владивостоке зрители получили возможность увидеть работы русских и советских художников XX века. В Сочи, Санкт-Петербурге и Москве проект «Окна в Россию» был исполнен в формате мультимедийного спектакля по мотивам известных полотен, где кураторы объединили классические произведения мэтров русской художественной школы и новейшие технологические решения.

Посетители выставок, мультимедийных спектаклей и гала-вечеров познакомились с шедеврами Кузьмы Петрова-Водкина, Александа Лабаса, Александра Дейнеки, Сергея Герасимова, Юрия Пименова, Георгия Нисского, Гелия Коржева, Виктора Попкова и других художников. В выставках были задействованы более 150 произведений живописи и графики из коллекций Третьяковской галереи, ИРРИ и региональных музеев.

у

«Этот проект во многом повторяет феноменальный успех экспозиций Товарищества передвижных выставок. И такого проекта, по масштабу, по качеству, по значимости, на мой взгляд, не было уже почти сто лет. Пять больших выставок, три грандиозных шоу, почти 150 образовательных лекций и мастер-классов, почти 400-страничный каталог. И все это абсолютно бесплатно для посетителей. Это то, что смело можно назвать продолжением традиций меценатства, филантропией и благотворительностью. «Окна в Россию», помимо всего прочего, блестящий пример партнерства государственных и частных музейных институций и большого, и главное, социально ответственного бизнеса», - говорит куратор проекта, арт-директор Института русского реалистического искусства Надежда Степанова.

«Для каждого города в рамках общей концепции мы подготовили совершенно эксклюзивную выставку. В Нижний Новгород привезли знаменитое «Утро» Татьяны Яблонской, в Красноярске представили шедевр Константина Юона, во Владивосток привезли 50 шедевров из собрания Третьяковской галереи. Каждый раз выставка открывала нам наши собрания с новой стороны. На наших глазах проект «Окна в Россию. Шедевры семи поколений» проходил становление и развитие, удивляя и восхищая и нас самих, и зрителей, – рассказывает генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. – В рамках выставок по всей стране нам удалось проделать большую работу в сотрудничестве с местными музеями, а также получить обратную связь от посетителей. Этот опыт еще раз убедил нас в том, что открытие филиала Третьяковской галереи во Владивостоке - актуальная и востребованная идея, и теперь мы полны еще большей решимости ее реализовать».

«За 70 лет своего существования «Ингосстрах» пережил немало поворотных моментов, вместе с жителями нашей страны мы учились жить в новых условиях и участвовали в создании будущего - компании, страховой отрасли, страны в целом. Этот путь можно смело назвать историческим, - комментирует генеральный директор «Ингосстраха» Михаил Волков. - В юбилейный год мы решили посмотреть на этот путь через призму искусства, чтобы увидеть новые параллели и то объединяющее начало, которое связывает всех нас - жителей России. И мы уверены в том, что благодаря проекту «Окна в Россию. Шедевры семи поколений» и творчеству художников XX века нам это удалось».

Одним из важных итогов проекта стало включение в шорт-лист номинантов VI Ежегодной премии The Art Newspaper Russia в номинации «Личный вклад» основателя Институт русского реалистического искусства Алексея Ананьева. Выставка «Окна в Россию. Шедевры семи поколений» – это третий передвижной проект Института русского реалистического искусства. Интересно, что ИРРИ ранее уже открыл «окно в Европу», показав выставки в Лондоне («Советский спорт», 2012) и в Риме («Россия в пути: самолётом, поездом, автомобилем» 2015).

Также в мае 2018 года в Институте русского реалистического искусства запланирована отдельная выставка «Окна в Россию. Шедевры семи поколений», на которой будут представлены все главные шедевры этого масштабного турне.


г.Нижний Новгород, Кремль, корп. 3 ("Дом губернатора"),

Нижегородский государственный художественный музей, artmuseumnn.ru

Музей работает:
ПН,СР,ПТ,СБ,ВС – с 11.00 до 18.00
ЧТ- с 12.00 до 20.00
ВТ - выходной

Вход на выставку бесплатный!

"Утро" из "Родной речи"

Татьяна Яблонская. Утро
1954

На выставку «Окна в Россию. Шедевры семи поколений» стоило сходить, даже если там бы не было больше никаких шедевров, кроме всем известной картины Татьяны Яблонской "Утро".

Все мы её видели в детстве в учебнике "Родная речь" (или "Русский язык" - от вашего возраста зависит:) и писали по ней сочинение. Теперь "Утро" привезли к нам на выставку из Третьяковской галереи.

Девочка делает зарядку в залитой солнечным светом комнате. Это, как пишут в аннотации к картине, дочь художницы Елена. А квартира - в Киеве. А разные нарисованные декоративные тарелки и вазы - из коллекции, которую собирала Татьяна Яблонская.

А если еще копнуть в Интернете, то можно отыскать мелодраматическую историю про мальчика из Казахстана, который влюбился в эту девочку с картины. Он вырезал из какого-то журнала репродукцию и повесил над столом. А через годы, во время учёбы в Москве, молодые люди познакомились и поженились...


Михаил Кугач. Прощание
2002

Всего на выставке 5 картин из коллекции Третьяковской галереи - кроме упоминавшегося "Утра" Татьяны Яблонской, это работы Александра Дейнеки, Юрия Пименова, Александра Лабаса, Дмитрия Жилинского.

И пять десятков произведений из коллекции ИРРИ - Института русского реалистического искусства, одного из крупнейших, если не самого большого частного музея Москвы.

Лично я про ИРРИ особо и не слышал, но, посмотрев сегодняшнюю выставку и открыв его сайт, решил обязательно там побывать. И вам советую. Этот музей открылся в 2011 году, но уже считается одной из лучших коллекций русской реалистической живописи 20 века. Экспозиция занимает три этажа бывшего корпуса Московской ситценабивной фабрики. Жаль только, что от метро далековато...

Еще несколько картин на выставке - из нашего художественного музея.


Вам не показалось странным название выставки? Что за «Окна в Россию»? И какие такие «Семь поколений»?

Организаторы решили показать историю России как бы "через окно", и для этого отобрали картины, в которых присутствуют окна. (Только одно исключение - картина А. Дейнеки "На балконе", но где балкон - там и окно где-то должно быть. Да такого автора можно вообще без окна и без балкона включить в экспозицию - все только рады будут!)

Когда стали искать, то оказалось, что картин с окнами хватит не на одну выставку, так часто они встречались на полотнах. Наверное, это не случайно. Окно - это символ. Это окно из века в век или из домашнего быта в общественную жизнь. Это и возможность совместить два жанра на одной картине, и много еще чем окна помогают художнику. Странно, что никто раньше не додумался сделать выставку по такому критерию.

Зато сейчас нас обрадуют лекциями "Образ окна в искусстве Оттепели", "От витража до форточки. Окно в мировой архитектуре", "Окнография, или семь способов репрезентации окна в русской живописи ХХ века" и другими, с такими же говорящими названиями.

Кстати, и сама выставка, и лекции, и экскурсии, и даже интересные мастер-классы для детей - всё это бесплатно! Информацию о времени проведения можно посмотреть на сайтах музея и выставки. Количество мест ограничено - надо успеть зарегистрироваться на сайте выставки: http://70.ingos.ru/event/shedevry

Александр Грицай. Золото осени
1977-1987

А в честь чего этот аукцион невиданной щедрости и что за "Семь поколений"?

Весь этот проект приурочен к юбилею компании "Ингосстрах" и продолжает программу "Ингосстраха" по поддержке искусства и культуры России.

В год 70-летия Ингосстраха выставки «Окна в Россию. Шедевры семи поколений» проходит в 8 городах России - от Калининграда до Владивостока. Наш Нижний Новгород - третий в списке.

Основная идея проекта – показать миллионам россиян, как менялась наша страна в течение почти 200 лет (семь поколений?) на примере произведений, созданных живописцами-классиками русского и советского искусства.

Впрочем, на нашей выставке картин, написанных до революции, я что-то не заметил. Наверное они слишком ценны, чтобы возить их по стране.

Поэтому проект путешествует в двух форматах – классические и мультимедийные выставки. В рамках классических выставок представлено более ста произведений (видимо, от города к городу каталог выставки меняется), среди которых шедевры Александра Дейнеки, Сергея Герасимова, Юрия Пименова, Георгия Нисского, Гелия Коржева, Виктора Попкова, Эрика Булатова и других известных живописцев ХХ века.

А вот мультимедийный проект дает возможность увидеть ожившие полотна знаменитых картин Ивана Шишкина, Ильи Репина, Ивана Айвазовского, Марка Шагала, Казимира Малевича и других выдающихся художников в том числе и 19 века.

А теперь давайте пройдемся по залам.

Для журналистов на открытии провели экскурсию. Но даже если смотреть самостоятельно - радует хорошее оформление выставки и особенно подробные информационные таблички почти к каждой картине. Тем более, что многие фамилии художников не так чтобы всем известны. Заодно и расширим кругозор.

Юрий Пименов. Окно
1977

В первом зале - самые шедевральные из привезенных шедевров. Про "Утро" я уже сказал. Про женщину, которая то ли моется, то ли загорает "На балконе" тоже упоминал - посмотрите сами.

А вот на производственную тему - "Окно" Ю. Пименова из коллекции Третьяковки.

Юрий Пименов. Утро в городе. Из серии "Новые кварталы"
1964

«Тема, которую я называю «Новые кварталы», для меня была многие годы и остается теперь очень привлекательной. Даже не потому, что это очень архитектурно прекрасно. Для меня новые кварталы - это вовсе не планы или чертежи. Для меня - это просто люди, которые переезжают в новые дома. Это новоселья, свадьбы, какие-то свидания у новых дверей, вообще - прогулки по новым районам. Это новый воздух - воздух новых хороших свежих домов», - говорил Юрий Пименов.

Друзья и близкие художника рассказывали, что он любил часами гулять среди строящихся кварталов. Эта страсть к новизне сохранилась у художника до конца жизни.

Юрий Пименов. У примерочной
1960

И третья работа Пименова - из фондов Нижегородского государственного художественного музея.

Александр Лабас. В поезде
1934

(из Третьяковской галереи)

"Александр Лабас принадлежит к поколению художников-новаторов, стремившихся запечатлеть становление механизированного мира. Лабас относится к привычным для современного человека явлениям как к чуду: движение машин и поездов, стремительность рассекающих небо самолётов он превозносит до состояния поэзии.

Работа «В поезде» не является исключением. Скорость поезда осязаема. Художник размывает пейзаж, делает абстрактными фигуры пассажиров. Пренебрегая техническими подробностями, Лабас ищет точный ритм движения, стремится передать с помощью живописи ощущения бешеных скоростей, от которых захватывает дух."

Сергей Герасимов. Панорама города
1930

Кстати, городской вид «Панорама города» сильно выделяется на фоне других работ Герасимова этого жанра. Мастера больше интересовали идиллические виды родного Можайска и его окрестностей."

Георгий Нисский. Москва. Стадион "Динамо"
1942

"В 1920-е годы Георгий Нисский примкнул к кругу мастеров Общества художников-станковистов (ОСТ). В отличие от ахрровцев (Ассоциация художников революционной России), продолжавших традиции передвижников, остовцы не отрицали авангардных наработок художников первых двух десятилетий XX века. Темами их произведений стапи строительство городов, индустриализация, спорт, транспорт, создание образа человека нового поколения и здоровых, готовых к подвигам людей.

Подчёркнутая контурность предметов, лапидарность, отказ от повествовательности и лишних деталей определяют живописные поиски художника в его излюбленном жанре индустриального пейзажа.

В картине «Москва. Стадион «Динамо» (1942) Георгий Нисский изобразил окрестности «Городка художников» на Нижней Масловке, где он работал."

Гелий Коржев. Семья
1951

"Гелий Коржев - один из мощнейших мастеров XX века, автор знаменитого триптиха «Коммунисты» (1957-1960) и серии «Опалённые огнём войны» 0962-1967).

Работа «Семья» создана Коржевым в 1950-е годы - в этот период художник сконцентрировался на жанровой живописи... В это время по всей стране разрастаются новые кварталы, а литература и кино проявляют всё больше интереса к жизни простых людей.

Обычно в живописи середины века бытовые сюжеты отличаются излишней постановочностью, но только не у Коржева. Художник-реалист здесь пытается передать зрителю не импрессионистическое впечатление, а чувство, сплотившее этих двух людей. Пара здесь соединяется в пластически органичную, единую фигуру."

Александр Дейнека. Восстановление Ростсельмаша (эскиз панно)
Конец 1940-х годов

"Дейнека активно участвовал в художественной жизни молодой Страны Советов начиная с 1920-х годов. Его картины в полной мере отражают поэтику Общества художников-станковистов, у истоков которого стоял Дейнека.

Эта графическая работа создана в конце 1940-х годов и посвящена восстановлению крупнейшего предприятия по производству сельскохозяйственной техники - Ростсельмаша. Во время Великой Отечественной войны завод успели эвакуировать в Ташкент за несколько дней до оккупации Ростова-на-Дону фашистскими войсками. Завод начал свою работу уже через 10 дней после освобождения города, а к ноябрю 1948г. Ростсельмаш был полностью восстановлен."


Григорий Чайников. Весна пришла
2007

Видимо, это произведение слишком новое, чтобы войти в список "шедевров". Поэтому организаторы про неё ничего не написали.

Зато чуть ли не каждая посетительница выставки сделала селфи на фоне этой деревенской девушки. Зачем? Чтобы сразу же отметиться в соцсетях о причастности к "шедеврам", как говорят. Но картина действительно большая и яркая.

Александр Лактионов. Портрет Ивана Ивановича Ильяшева
1937

Нижегородский государственный художественный музей

"На этом портрете Лактионов изобразил своего земляка и дальнего родственника, ростовского юриста Ивана Ивановича Ильяшева. Супруга Ильяшева, Татьяна Никифоровна, приходилась художнику тётей. Эта связь с художником однажды спасла Ильяшеву жизнь. Во время оккупации Ростова фашистскими войсками он, по словам соседей, работал переводчиком в немецкой комендатуре.

Сейчас уже трудно понять, был ли этот донос ложным - зажиточные Ильяшевы держались особняком от своих соседей по дому № З6 на Социалистической улице, в котором жила семья, однако после освобождения Ростова Иван Иванович предстал перед судом. Благодаря заступничеству Лактионова, чья работа «Письмо с фронта» тогда была известна на всю страну, расстрел заменили ссылкой в Красноярский край.

О дальнейшей жизни Ильяшева после возвращения в Ростов известно, что он преподавал в Ростовском институте народного хозяйства."

Евгений Фролов. Портрет артистки балета Усовой
1985

"Евгений Фролов был прозван «нижегородским голландцем» - в 1990-е и 2000-е годы художник создавал работы в духе классической академической традиции западноевропейской живописи. На этом портрете изображена сестра жены художника. Фролов написал баперину у раскрытого окна, в котором можно рассмотреть городской пейзаж с идеализированной архитектурой. В этой параллели прослеживается влияние эпохи романтизма, когда природа и модель на картине существуют в гармонии друг с другом."

Приятно, когда в "Шедевры..." попадают произведения нижегородских мастеров. Сразу вспоминается, что два года назад в Нижнем Новгороде состоялась первая персональная выставка Евгения Алексеевича, которую он, к сожалению, уже не увидел.

Виктор Попков. Одна. Эскиз одноименной картины
Конец 1960-х гг.

"...Картина «Одна» входит в знаменитый «Мезенский цикл» Попкова. Работая над ним, художник неоднократно посещал северные деревни. Мезень - маленький город в приграничной зоне в Архангельской области. Помимо попковского цикла известен своим народным промыслом - росписи по дереву - существующему уже 200 лет.

Основными темами цикла стали судьбы русских женщин - вдов, потерявших всех близких во время войны. Сохранились дневниковые записи художника во время работы:

«Сделал рисунок с моей хозяйки. Сам её силуэт, внутренне очень схожий с дивной, черной в дождь, деревянной церковью, послужил поводом для картины «Одна». Часто приходится сталкиваться с мнением, что эта работа мрачная, тоскливая. Я понимаю, что смотреть на неё, войти в этот мир, когда кругом столько радости, счастья, молодости, не всякому хочется. Мне и самому это не просто. Но что же делать?»"

Игорь Обросов. Цветы и Солнце
1983

И опять у организаторов не нашлось, что написать об этой картине. Не беда. Многим нижегородцам творчество Обросова знакомо.

Дмитрий Жилинский. Зима на юге
1977

Государственная Третьяковская галерея

"На этом портрете Жилинский изобразил себя вместе с матерью, Анастасией Федоровной.

Композиция картины выстроена на манер классического голландского портрета 17 столетия. Отсюда и образ художника с атрибутами - кистью и холстом.

Интересную роль здесь играет оконный проём. Вид из окна трактован Жилинским как панораиа мира - неслучайно в нём ножно увидеть не только проселочную дорогу, но и холмы, море и небо на горизонте. Чтобы усилить это впечатление, Жилинский немного "опрокидывает" пейзаж на зрителя."

Михаил Кугач. Храм в селе Озеярово
2006

Михаил Кугач родился в Москве, но при этом своей родиной он называет знаменитую Академическую дачу под Вышним Волочком. Там он создал множество пейзажей и жанровых картин. Кугач неоднократно писал храмы Вышневолоцкого района, среди них и такие бесспорные шедевры, как церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Озеряево.

На момент написания картины церковь находилась в аварийном состоянии - закрытая с 1936 года, она ни разу не реставрировалась. В 2007 году жители Озеряева начали в церкви ремонтные работы, которые продолжаются и сегодня.

Макс Бирштейн. Заслуженный художник РСФСР мастер-косторез Туккай. Уэлен.
1963

" Неутомимый путешественник, Макс Бирштейн объездил практически весь мир. Побывал он и на Чукотке. Во многом это путешествие было для него вынужденной мерой - в 1960-е художнику на десять лет закрыли выезд за границу. При этом поездка была очень плодотворной, с Чукотки Бирштейн привёз множество этюдов и эскизов.

Добрался он и до самого восточного населённого пункта Евразии - посёлка Уэлен, где художник познакомился со знаменитым ремесленником Тукаем, который руководил местной мастерской по резьбе на кости.

«Мы поселились в доме прославленного костореза Туккая», - отмечает Бирштейн в своих путевых заметках, - «пишу его портрет за работой»."

Василий Яковлев. Деревня Свистуха
1947

"Будущий художник начал обучение живописи в мастерской Василия Мешкова, а затем продолжил его в Московском училище живописи ваяния и зодчества, где на тот момент преподавали Константин Коровин и Абрам Архипов.

Мастер парадного портрета. Василий Яковлев проявил свой талант и в других жанрах, в том числе крестьянском, к которому относится работа «Деревня Свистуха».

На картине деревенский быт обретает особенное звучание. Художник пишет старый дом и сарай с не раз чиненой крышей. Дверь сарая открыта, у входа женщина в платке кормит кур. Вторая героиня картины стоит спиной к зрителю, разговаривая с кем-то через открытое окно. Рядом - телёнок, засунувший голову в пустое ведро. Художник пристрастно относится к каждой мелочи и складывает из, казалось бы, рядовых деталей образ уютного крестьянского быта.

Ироничное и вместе с тем небезучастное отношение к крестьянской жизни, отразившееся в картине, композиционные и цветовые приёмы отсылают к творчеству голландских живописцев XVII века."

В честь своего 70-летия компания «Ингосстрах» организовала масштабный проект, в рамках которого жители регионов могут познакомиться с живописью столицы. Картины из собраний Третьяковской галереи, по праву считающейся главным государственным музеем национального искусства, и ИРРИ отправились в путешествие по нашей стране. Кстати, Институт русского реалистического искусства условно называют самым большим частным музеем отечественной живописи, так что арт-партнерам есть чем похвастаться.

Экспозиция сосредоточена на творчестве ХХ века. Прошлое столетие оказалось богато не только на события, но и на художественные подходы. Так, например, Евсей Моисеенко отдавал предпочтение темпераментной манере и недолюбливал правильный академический рисунок, Александр Дейнека добавлял монументальности своим персонажам, а Константин Юон по-новому открывает отечественные пейзажи. Кроме этих художников, на выставке также покажут картины Юрия Пименова, Алексея Грицая, Сергея Герасимова, Георгия Савицкого и многих других.

Русской живописи ХХ века удалось отразить историю страны на полотнах. Где-то запечатлели тоску по ушедшим временам империи, где-то изобразили революционный энтузиазм 20-х, поствоенный вздох жизни или душевный подъем «оттепели». Картины стали своеобразными окнами в историю того или иного периода.

Между тем, понятие «окна» на выставке открывается по-разному. Зрителю предлагают не только заглянуть в ушедшее время или открыть для себя Россию с непривычного ракурса, но и полностью погрузиться в искусство. Авторы проекта представляют мультимедийные шоу, где фантазируют, что могло бы остаться за картинной рамкой или какое развитие сюжет получил бы в реальном времени.

1 /3

Выставка «Окна в Россию. Шедевры семи поколений» уже проходила в Калининграде и Нижнем Новгороде, а мультимедийный дебют проекта состоялся в августе на презентации экспозиции в Сочи. С октября к списку «покоренных городов» прибавился Екатеринбург, а теперь еще можно отнести и Красноярск. Кстати, в рамках проекта предусмотрены лекции от искусствоведов Третьяковской галереи и ИРРИ.

«Мы продолжаем путешествие по стране и очень рады, что принять нас в Красноярске согласился музей имени В.И. Сурикова. Символично, что выставка пройдет в залах здания музея, где представлено русское и советское искусство XX века, ведь «Окна в Россию» – как раз об истории нашей страны за последние сто с лишним лет. В экспозицию войдут несколько работ из фондов принимающего музея, и это отличный повод и способ познакомить аудиторию с теми сокровищами, которыми он обладает», – говорит арт-директор Института русского реалистического искусства и куратор проекта Надежда Степанова.

«Красноярск – важный пункт в географии нашего проекта. Это большая честь – представлять знаменитые шедевры отечественного искусства на родине таких великих деятелей русской культуры, как Василий Суриков и Виктор Астафьев. Мы надеемся, что выставка «Окна в Россию. Шедевры семи поколений» станет интересным событием для жителей и гостей города, позволит им более детально погрузиться в историю нашей страны», – комментирует генеральный директор компании «Ингосстрах» Михаил Волков.

празднует под девизом« Ингосстрах 7.0 — страхование в седьмом поколении». Основная идея проекта — показать миллионам россиян, как менялась страна в течение почти 200 лет на примере произведений, созданных живописцами-классиками русского и советского искусства.

« В День рождения принято получать подарки, но мы решили отступить от этой традиции и в свой юбилейный год преподнести уникальный подарок россиянам — проект „Окна в Россию. Шедевры семи поколений“, символически объединяющий всю нашу страну от запада до востока. Уверен, что наши выставки порадуют гостей и принесут им незабываемые впечатления, — комментирует генеральный директор компании „Ингосстрах“ Михаил Волков. — Мы неслучайно выбрали тему искусства для нашего юбилейного федерального проекта. Компания традиционно поддерживает культурные мероприятия и является участником программ по сохранению культурного наследия нации. Кроме того, „Ингосстрах“ много лет подряд занимается страхованием предметов искусства, причем во время экспонирования шедевров не только в России, но и за рубежом».

Проект« Окна в Россию. Шедевры семи поколений» стартовал 19 июля в самой западной точке России: в Калининградской художественной галерее открылась выставка, которая представила живопись и графику из собрания



Первым городом, в котором проект был представлен в формате мультимедийного спектакля, стал Сочи. 15 августа посетители выставки, расположившейся на территории Курортного района «Имеретинский» , увидели зрелищную видеофантазию по мотивам произведений Ивана Шишкина, Ильи Репина, Ивана Айвазовского, Марка Шагала, Казимира Малевича, Александра Дейнеки и других выдающихся художников.




Зрителей в Нижнем Новгороде, Красноярске и Владивостоке также ждут передвижные выставки, в состав которых войдут полотна из коллекций ИРРИ и Третьяковской галереи . В выставочном проекте примут участие более ста полотен, среди которых шедевры Александра Дейнеки, Сергея Герасимова, Юрия Пименова, Георгия Нисского, Гелия Коржева, Виктора Попкова, Эрика Булатова и других известных живописцев ХХ века. В Екатеринбурге, Москве и Санкт-Петербурге посетители увидят мультимедийные спектакли.

Также в рамках проекта еженедельно проводятся бесплатные открытые лекции и мастер-классы с участием специалистов Института русского реалистического искусства.

Проект продлится до конца года. Вход для посетителей на все выставки бесплатный.
Зарегистрироваться на открытые лекции, а также узнать более подробную информацию и расписание вы можете .

Шедевры Александра Дейнеки, Сергея Герасимова, Юрия Пименова, Георгия Нисского, Гелия Коржева, Виктора Попкова, Эрика Булатова и других известных живописцев ХХ века. Калининград, Сочи, Нижний Новгород, Москва, Екатеринбург, Красноярск, Владивосток и другие города России. Все это — организованная "Ингосстрахом" к своему 70-летнему юбилею серия выставок по всей стране "Окна в Россию. Шедевры семи поколений".

Свой юбилейный год компания "Ингосстрах" празднует под девизом "Ингосстрах 7.0 - страхование в седьмом поколении". Основная идея проекта - показать миллионам россиян, как менялась страна в течение почти 200 лет на примере произведений, созданных живописцами-классиками русского и советского искусства.

"В день рождения принято получать подарки. Но мы решили отступить от этой традиции и в свой юбилейный год сами преподнести уникальный подарок россиянам - проект "Окна в Россию. Шедевры семи поколений", - говорит генеральный директор компании "Ингосстрах" Михаил Волков. - Это проект, символически объединяющий всю нашу страну с запада на восток. Уверен, что наши выставки порадуют гостей и принесут им незабываемые впечатления. Мы неслучайно выбрали тему искусства для нашего юбилейного федерального проекта. Компания традиционно поддерживает культурные мероприятия и является участником программ по сохранению культурного наследия нации. Кроме того, "Ингосстрах" много лет подряд занимается страхованием предметов искусства, причем во время экспонирования шедевров не только в России, но и за рубежом".

Идея, которая будет реализована совместно с партнерами компании - Государственной Третьяковской галереей и Институтом русского реалистического искусства (ИРРИ), стартует в самой западной точке России. Уже через две недели, 19 июля в Калининградской художественной галерее открывается выставка, которая представит живопись и графику из собрания Института русского реалистического искусства. Далее зрителей в Нижнем Новгороде, Красноярске и Владивостоке ждут передвижные выставки, в состав которых войдут полотна из коллекций ИРРИ и Третьяковской галереи. В выставочном проекте примут участие более ста полотен, среди которых шедевры Александра Дейнеки, Сергея Герасимова, Юрия Пименова, Георгия Нисского, Гелия Коржева, Виктора Попкова, Эрика Булатова и других известных художников прошлого века.

В свою очередь, в Сочи, Екатеринбурге, Москве и Санкт-Петербурге посетители увидят мультимедийный проект "Шедевры без границ". Это зрелищная видеофантазия по мотивам произведений Ивана Шишкина, Ильи Репина, Ивана Айвазовского, Марка Шагала, Казимира Малевича, Александра Дейнеки и других выдающихся художников. Завершится большое турне в ноябре этого года во Владивостоке. В Приморской картинной галерее будут представлены важнейшие произведения искусства, созданные в XX веке.

По словам основателя Института русского реалистического искусства Алексея Ананьева, эта передвижная выставка станет новым и чрезвычайно важным опытом.

"Несмотря на свой юный возраст - ИРРИ в прошлом году исполнилось пять лет, мы осуществили два заметных международных проекта, но не переставали думать о том, чтобы показать полотна из нашего собрания в городах России. Благодаря "Ингосстраху" эта идея воплотилась в жизнь. Принцип отбора для передвижной выставки позволил нам по-новому взглянуть на собственную коллекцию. С полотнами, представленными на выставке, связаны интересные, интригующие истории, которые мы со всей подробностью и расскажем нашим новым зрителям", - говорит Ананьев о своем участии в проекте.

"Для музеев Москвы и Петербурга, независимо от того, государственный это музей или частный - как в случае с ИРРИ, очень важно демонстрировать выставки своих произведений в регионах, - подхватывает директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. - Раньше существовала поддерживаемая государством программа показа столичных выставок в региональных центрах. Сейчас, к сожалению, из-за отсутствия бюджетного финансирования подобные программы сталкиваются с большими проблемами. В проекте "Окна в Россию. Шедевры семи поколений" очень важно объединение усилий крупнейшего национального художественного музея, одного из самых интересных и ярких частных музеев, и компании "Ингосстрах", которая невероятно много делает для того, чтобы мы могли организовывать и выставки в регионах, и надежно страховать произведения, не вылетая при этом "в трубу".

Картины, которые будут представлены на выставках, застрахованы в "Ингосстрахе" на условиях "с ответственностью за все риски". Страхование покрывает все возможные повреждения, а также риски полной гибели предметов, произошедшие по любой причине. Проект продлится до конца года. Вход для посетителей на все выставки будет бесплатным.