Викторина по русским народным сказкам (средняя группа). Конспект по коммуникации «Викторина по русским народным сказкам» средняя группа для средней группы
Викторина для детского сада. Средняя группа
"По следам Колобка" игра - викторина для детей среднего дошкольного возраста.
Игра- викторина для детей среднего возраста.
Описание работы: Предлагаю игру -викторину, которая надеюсь, будет интересна для педагогов дополнительного образования и воспитателей, работающих с детьми среднего возраста(4-5 лет). Викторину можно проводить как на участке детского сада, так и в группе или в актовом зале. Викторина рассчитана на детей среднего возраста. Дети вместе с действующими лицами отправляются в увлекательное путешествие по сказкам с целью найти Колобка, который заблудился в сказках.
Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать слуховое внимание, память, речь, творческое воображение. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Расширять кругозор детей.
Материалы: Действующие лица: Дед, Бабка, Колобок; медали "Следопыт" 1, 2, 3 степени; картинки для 2-го тура: волшебная палочка, метла, игла с яйцом, сапоги; жетоны в количестве 30-40 штук; сладкие призы для всех участников(можно "Чупа-Чупс").
Ход мероприятия.
(К детям приходят Дед и Бабка из сказки "Колобок")Бабка:
Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
С Дедом к вам пришли из сказки, отгадайте из какой? ("Колобок")
Дед:
Утром, как-то захотелось, что-то сдобного мне съесть.
Стал просить у своей бабки спечь не булку, не калач,
Не пирог, не пирожок, а румяный... (Колобок).
Бабка:
Долго я мела в амбаре, по сусекам поскребла...
И на радость деду горстку я муки вот набрала.
Дед:
Ах, какой чудесный малый, получился Колобок.
Положил на подоконник, ну, а он взял, да и убёг!
Бабка:
Помогите, ребятишки! Колобка нам отыскать.
Убежал наверно в сказки. Вы должны их отгадать.
Дед:
Всем ребятам - СЛЕДОПЫТАМ мы вручим медали,
Да и сладкие призы, чтобы не скучали!
1 ТУР. "Кто герой сказки?"
Бабка:1. У кого дом лубяной, у кого дом ледяной?
Выгнал кто кого из дома, не пускает кто - домой?
(Заяц и Лиса из сказки "Заячья избушка")
2. Кто яичко снёс простое,
А разбил, кто - золотое?
(Курочка Ряба и Мышка из сказки "Курочка Ряба")
3. Стоял в поле теремок.
Был не низок, не высок.
Сколько жителей всего
Заселилося в него?
(Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Ёжик-не головы, не ножек, Лисичка-сестричка, Волчок-серенький бочок.)
4. Посадил дед круглую, белую и вкусную.
Выросла большая, вот так урожай!
Кто тянул репку, по порядку посчитай?
(Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка из сказки "Репка")
Дед:
Эх, молодцы, ребятки! Скоро мы нашего Колобка найдём, с такими умниками-разумниками как вы! Вот у меня здесь картинки с волшебными предметами, вам нужно отгадать, что это за волшебный предмет и из какой сказки?
2 ТУР. "Из какой сказки волшебный предмет".
(Дед показывает картинку с предметом, кто первый поднял руку, отвечает из какой сказки этот предмет и кто его владелец. За правильный ответ получает жетон.)
1."Волшебная палочка" (Фея из сказки "Золушка")
2."Сапоги-скороходы" (Кот из сказки "Кот в сапогах")
3."Метла и ступа" Баба-Яга из сказки "Гуси-лебеди")
4."Игла и яйцо" (Кощей из сказки "Кощей Бессмертный")
Дед:
Молодцы, детки! Всё-то вы знаете. А я вот притомился немного, подвигаться хочу. Давайте немного разомнёмся. Я физминутку про медведей знаю, вы за мной произносите слова и выполняйте движения.
"Медвежата".
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше ноги поднимали,
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Бабка:
Скоро-скоро мы найдём нашего беглеца. Вот ещё правильно ответите на вопросы и Колобок вернётся. Сейчас я буду говорить словами героев сказок, а вы должны отгадать, кто это сказал и из какой сказки. Будьте внимательны и не забывайте поднимать руку.
3 ТУР. "Угадай-ка".
1. "Несёт меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы..." (Петушок из сказки "Кот, Лиса и Петух")
2. "Жили - были дед да баба и была у них..." (Сказка "Курочка Ряба")
3. "По-щучьему велению, по-моему хотению, везите сани меня сами!..." (Емеля из сказки "По-щучьему велению")
4. "Несу косу на плече, хочу Лису посечи! Слезай Лиса с печи!..." (Петушок из сказки "Заячья избушка").
5. "...Ой, козлятушки, ой ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла, молоко принесла..."
(Коза из сказки "Волк и семеро козлят").
6. "... на сметане мешён,в печку сажён, на окошке стужён..."
(Колобок из сказки "Колобок")
Ребята отвечают на вопросы и получают жетоны за правильный ответ.
(Появляется Колобок)
Колобок:
Спасибо вам дети, что меня разыскали, а то я бы навсегда остался в этом лесу, если бы не вы. Вы настоящие следопыты. сколько трудных заданий преодолели. Сейчас посчитаем жетоны и наградим победителей. А для всех я принёс "Чупа-Чупсы", они мне родственники, такие же кругленькие как и я. Приятного аппетита!
Подводятся итоги игры, награждаются победители медалями за первое, второе и третье место.
(На фоне награждения звучит фонограмма песни "Приходи, сказка")
(Юлий Ким)
Если вы не очень боитесь Кощея
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зелёный дуб на берегу.
Там гуляет чёрный котище учёный,
Пьёт он молоко и не ловит мышей,
Это настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч-змей.
Приходите в гости к нам,
Кот про всё расскажет вам,
Потому что он видел всё сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце всё будет хорошо!
Ты узнаешь много волшебных историй:
Тут тебе и "Репка", и ключ золотой.
Тут и Черномор, тот самый. который
Зря всех пугал своею бородой.
А в конце концов, всему свету на диво,
После приключений, сражений и драк,
Станешь ты весёлый, как Буратино,
И умный-умный, как Иван-дурак!
Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про всё расскажет вам,
Потому что он видел всё сам,
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах как страшно и смешно,
Зато в конце всё будет хорошо!
Литературная викторина для детей средней группы совместно с родителями.
«Наши любимые сказки»
Цель:
1. Закрепить знания по сказкам.
2. развивать память, мышление, наблюдательность, речь.
3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.
Оборудование: выставка книг-сказок, пазлы по русским народным сказкам.
Ход викторины
Воспитатель:
Уважаемые родители и ребята, посмотрите, сколько у нас много разных книг. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка- это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Для проведения викторины нам нужно разделиться на две команды: Дети и родители.
1 конкурс «Назови сказку »
Для детей: по обложке книг определяют название сказок.
Для родителей: отгадывают загадку и определяют сказку по обложке.
Книжку, ребята, в руках я держу.
А как называется, вам не скажу.
Но все же сейчас догадайтесь сами…
В этом книге именины,
Много было в ней гостей.
Но на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(К.Чуковский. Муха-Цокотуха)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…
(колобок)
Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто распростился с зеленою кожей,
Стал мигом красивою и пригожей?
(Царевна-лягушка)
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогли,
Все нас укрывали,
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
Кто унес братишку?
Назовите книжку.
(Гуси-лебеди)
2 конкурс
Для детей: «Назови, из какой сказки герои»
Девочка, братец, гуси-лебеди, баба-яга, мышка.
старуха, старик, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
мужик, муха-горюха, комар-пискун, мышка-погрызуха, лягушка-квакушка, зайчик, лиса, волк, медведь, рукавичка.
коза, козлята, волк.
Для родителей: «Какой герой лишний»
«Гуси-лебеди» - девочка, баба-яга, медведь.
«Теремок» - заяц, кабан, волк.
«Волк и семеро козлят» - коза, козлята, волк, медведь.
«Заюшкина избушка» - собака, заяц, волк, петух, мышка.
3 конкурс «Сказочная разминка»
Для детей:
Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)
Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (колобок)
Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
Какое животное обнаружело теремок в лесу? (Мышка_норушка)
Для родителей:
Сивка…Бурка
Заюшкина…избушка
Гадкий…утенок
Гуси…лебеди
Аленький…цветочек
Царевна…лягушка
Доктор…Айболит
Дед…Мороз
Кощей…бессмертный
Братец…Иванушка
Сестрица…Аленушка
Курочка…Ряба
4 конкурс « Собери сказку»
Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.
5 конкурс «Исправь ошибку»
Для детей:
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Утки лебеди»
Для родителей:
«Лисичка с кастрюлькой»
«Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка»
«Мальчик с кулачок»
Воспитатель:
Какие молодцы! Сразу видно, что сказки вы любите и знаете.
Викторина «В гостях у сказки» для детей средней группы.Ход викторины:
- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы вспомнить и
поговорить о ваших любимых сказках. Ещё с малых лет ваши мамы, папы,
бабушки читали вам сказки о животных, о сказочных героях и разных
существах. Вы знаете много сказок? Любите их слушать и читать? Поэтому
я предлагаю вам отправиться в страну сказок. Согласны?
Ребята, а вы знаете, где находится страна сказок? И я не знаю. Чтобы
не заблудиться по дороге, мы возьмём с собой провожатого. Кто же это,
вы узнаете, отгадав загадку:
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)
У ежика в корзине много заданий – конкурсов. Чтобы успешно преодолеть все испытания, которые ждут нас по пути в страну сказок, необходимо разделиться на 2 команды. Каждая команда должна дать себе название.
1 к онкурс «Телеграмма»
Ребята, у ежика в корзинке лежат телеграммы, давайте их разберем и узнаем от кого они. (телеграммы читаются поочередно каждой команде )
- «Спасите, нас съел серый волк» (козлята )
- « Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка )
- «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (волк )
- «Помогите, наш дом сломан, но сами целы» (звери из «Теремка» )
- «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» (Маша )
- «Помогите, мой брат превратился в козленочка» (Алёнушка )
- «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» (медвежонок )
- «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» (Иван-царевич )
2 Конкурс «Ушки на макушке»
(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок
)
Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка
)
Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино
)
И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка
)
Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка
)
Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя
)
Заигралася сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди
)
3 Конкурс «Волшебный сундучок»
( В «Волшебном сундучке» находятся предметы из разных сказок. Команды по очереди отгадывают из какой сказки данный предмет. )
Азбука - «Золотой ключик или приключения Буратино»
- Туфелька - «Золушка»
- Монетка - «Муха-цокотуха»
- Зеркало - «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
- Яйцо - «Курочка Ряба»
- Белый чепчик - «Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки»
- Печь - «По Щучьему велению»
- Сапог – «Кот в сапогах»
4 Конкурс «Чья команда быстрее»
Кто много сказок прочитал,
Легко найдет ответы.
Да ты и так давно их знал.
Ну что, проверим это?
Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
- Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)
- Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
- Встреча с какой рыбой очень сильно изменила жизнь Емели? (Щука)
- Как звали трех сестер в сказке Хаврошечка? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка)
- Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
- Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
- Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
- За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
- Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
- Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
- Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
- Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
- Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
- Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
- Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
Подведение итогов викторины.
Любовь Садчикова
Викторина по русским народным сказкам (средняя группа)
«Викторина по русским народным сказкам »
Цель : закрепление знаний детей о русских народных сказках .
Задачи :
Образовательные :
Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках ;
Прививать любовь к устному народному творчеству ;
Воспитательные :
Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;
Развивающие :
Развивать память, мышление, наблюдательность, речь;
Способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы ;
Вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.
Предварительная работа :
Чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди» , «Петушок и бобовое зернышко» , «Волк и семеро козлят» , «Кот, петух и лиса» ;
Рассматривание иллюстраций к сказкам ;
Оформление выставки книг с русскими народными сказками .
Оборудование : «Сундук со сказками » , 2 книги, письмо, картинки к сказкам , болотные кочки.
Дети входят в зал.
I. Подготовительный этап
1. Приветствие «Здравствуй!»
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любовь Александровна. Давайте вместе поздороваемся. Становитесь в круг.
Воспитатель становится с детьми в круг и говорит :
Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг-берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть-приседаем,
Можем мы большими быть-встаём,
Но один никто не будет.
2. Сюрпризный момент (игровая ситуация «Сундук сказок » ).
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не простое. Отправимся мы с вами в стану сказок . Но пройти нам нужно через болото. Ступайте за мной по следам, только аккуратно чтобы не утонуть в болоте.
Посмотрите друг другу в глазки, никого из друзей не потеряли?
Ой, ребята посмотрите, что это?
На полу стоит сундук, накрытый платком, воспитатель открывает его, а в нем книга сказок и письмо .
Воспитатель : Ребята, посмотрите, сундук. Но сундук этот волшебный и просто так не откроется. Его нужно расколдовать. Давайте мы с вами на него подуем (дети дуют на сундук) . Опять не открывается, давайте мы похлопаем (дети хлопают) . Все равно не открывается, теперь давайте потопаем (дети топают) . Ребята, сундук очень сильно заколдован, давайте мы все вместе одновременно подуем, потопаем и похлопаем (дети дуют, хлопают и топают одновременно) .
Смотрите, сундук открылся, а в сундуке – книга сказок . Давайте мы сейчас ее прочитаем. Ой, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки ? Наверное, сказки обиделись , что их никто не читает. Здесь есть какое-то письмо :
«Сказка – это чудеса и волшебная страна.
В сказках много приключений , много сказочных свершений .
Но чтоб сказки вам найти , нужно многое пройти : сложные задания, забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь !
И подпись : Ваши сказки ».
Воспитатель : ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу ? (Ответы детей) Я приглашаю вас присесть на стулья.
II. Основной этап
Сегодня мы поговорим о русских народных сказках . А вы любите сказки ?
- И так первое задание :
Я вам загадаю загадки, а выпостараетесь угадать название сказки
1. Задание «Угадай сказку »
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат ведра. («По щучьему веленью» )
Продолжаем отгадывать сказки .
Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то(«Волк и семеро козлят» )
А это из какой сказки ?
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь» )
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко» )
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко :
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса» )
Воспитатель : - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями нашей викторины . Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки . Ведь наши сказки добрые , в них добро всегда побеждает зло.
А сейчас я предлагаю немного размяться.
2. Физкультминутка : «Теремок»
3. Задание «Назови по предмету»
Воспитатель : Продолжим наше испытание, сможете ли вы угадать сказку по предметам .
Дети присаживаются на пол вместе с воспитателем. В конвертах лежат изображения предметов. Дети должны назвать сказку , по предложенному набору предметов.
1 набор : Миска, кровать– «Три медведя»
2 набор : Петух, избушка – «Заюшкина избушка»
3 набор :Избушка на курьих ножках, печка, река – «Гуси-лебеди»
4 набор : Дом, лягушка, волк – «Теремок»
5 набор : Рыба, прорубь, тесто – «Лисичка – сестричка и серый волк»
6 набор : Лужа в форме копытца, Сестрица-Аленушка – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
7 набор : Печь, щука, ведра – «По щучьему велению»
4. Задание «Продолжи имя персонажа из сказки »
Воспитатель : Молодцы. В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич) . Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово :
Царевна … (лягушка)
Гуси (лебеди)
Серый (волк)
Мишка (косолапый)
Зайка (побегай-ка)
Василиса (Прекрасная)
Сивка (Бурка)
Кощей (бессмертный)
Петушок (Золотой гребешок)
III. Заключительный этап
1. Игровая ситуация с элементами движения «Сундук сказок »
Воспитатель : Ребята, мы с вами совсем забыли про сундук. Давайте заглянем в него еще раз.
Воспитатель с детьми подходит к сундуку и заглядывает в него. Берет в руки книгу со сказками .
Посмотрите, а ведь в книге сказки появились . Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки , поэтому они к нам вернулись! Ребята я вам дарю эту книгу сказок , ведь она волшебная. Она всегда поможет вернуться вам в мир детства, ведь именно там живут все сказки .
Я благодарю вас за вашу активность и старание.
А теперь я предлагаю вам отправиться в группу по волшебной тропе . В группе вы сможете еще раз прочитать все сказки .
Осторожно, не оступитесь. Выровняйте спинки, поставьте руки на пояс и – в добрый путь. До свидания!
Литература :
Под редакцией М. И. Маханева, М. Давыдова «Театрализованная деятельность в детском саду» Москва 2001год.
О. М. Дьяченко и Е. А. Агаевой «Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет «Чего на свете не бывает» .
Публикации по теме:
Литературная викторина по русским народным сказкам в старшей группе ДОУ (В рамках творческо - образовательного проекта «Знакомство с русскими народными сказками») Цель: Закрепить знания детей о русских народных.
Дидактические игры по русским народным сказкам Четвертый лишний. Цель: развитие логики и долговременной памяти. Материалы и оборудование: картинки или фигурки сказочных персонажей, магнитная.
Викторина по русским народным сказкам Конспект НОД по коммуникации «Викторина по русским народным сказкам». МБДОО №1 << Чебурашка>> воспитатель Корастылева Е. Б Интегрируемые.
Викторина по русским народным сказкам (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Приобщать детей к русским народным сказкам. 2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках. 3. Обеспечить развитие.
Литературная викторина для детей старшей группы по русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского. Подготовила: воспитатель.
развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, развивать артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики, добиваться пластического изображения походки героев пьесы, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Литературная викторина
«Мои любимые сказки»
в средней группе.
Цель : развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, развивать артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики, добиваться пластического изображения походки героев пьесы, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству.
Воспитатель . Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки.
Ребята, а кто придумывает сказки?
А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас.
Ребята, а какими словами сказки начинаются?
Дети . Жили были, жил был.
Воспитатель . А что такое сказка?
Дети. Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи. Птицы.
Воспитатель . А как сказки заканчиваются?
Дети. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями
Воспитатель. Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто у нас хорошо знает русские народные сказки.
1 задание.
Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите ее полное название.
- а) Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…("Репка")
- б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
Я лучше у вас на крыше буду жить.
Да ты нас раздавишь!
Нет. Не раздавлю.
Ну так полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся – трах! ("Теремок.")
- в) Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)
2 задание.
Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.
- а) Маша и медведь.
- б) Мужик и медведь.
- в) Волк и семеро козлят.
- г) Заюшкина избушка.
- д) Колобок.
- е) Кот, петух и лиса.
3 задание.
А сейчас вы должны узнать сказку по следам. Что за герой скрывается?
- а) хвост в проруби (Лисичка сестричка и серый волк.)
- б) с яблони падает яблоко (У страха глаза велики.)
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили,
головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы дружно поднимали.
Вот так, вот так
Лапы дружно поднимали.
4 задание. «Загадки»
- а) узнать героев по описанию, отгадайте?
Книжку ребята в руках я держу, а как называется – вам не скажу, но все же вы сейчас догадайтесь сами:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок,
Все ж попался (колобок)
- б) Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
5 задание
Из какой сказки строчка? Что за герой их произнес?
- "Битый небитого везет, битый небитого везет" (Лисичка-сестричка и серый волк. Лиса)
6 задание
Сказочное лото
Я называю первое слово, а вы отгадайте полное название сказки.
- Гуси- (лебеди)
- Красная (шапочка)
- Заюшкина (избушка)
- Царевна (лягушка)
Молодцы, ребята!
А сейчас мы покажем вам русскую народную сказку "Заюшкина избушка."
Инсценировка русской народной сказки "Заюшкина избушка»
Воспитатель.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!