Сказочный транспорт в сказках. Сравнительный анализ волшебных предметов из сказок с современными изобретениями. Список использованной литературы

Детские праздники дома. Сказочные сценарии и викторины Коган Марина Соломоновна
Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Транспорт» Занятие 25. Мчится поезд(Свободный выбор материала)Программное содержание. Учить изображать предметы, похожие на разные геометрические формы (прямоугольник, круг, квадрат). Рисовать простым карандашом сложные предметы, передавая форму основных

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Транспорт» Занятие 13. Лодка с веслами(Лепка из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Раскатывать колбаски, приплющивать пальцами с одного

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Транспорт» Занятие 24. Машинка(Лепка из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать речь, мышление.Демонстрационный материал. Игрушки или предметные картинки с

Из книги Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий автора

Задание 5. Литературная викторина I часть. Воспитатель показывает обложку книги (иллюстрацию, читает отрывок из сказки). Ребенок, как может, называет сказку (например: «Про гусей, которые мальчика к Бабе Яге унесли») и сообщает, чем закончилась история.Итог. Ребенок хорошо

Из книги Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий автора Гербова Валентина Викторовна

Транспорт Эта картинка так же, как и картинка «Образцы тканей», способствует обогащению и активизации словаря детей.Педагог уточняет, как одним словом назвать самолет, пароход и поезд (электричку). Интересуется, кто на каком транспорте отправился бы в путешествие и

Из книги От нуля до букваря автора Аникеева Лариса Шиковна

Личный транспорт Самая необходимая для прогулок вещь – коляска – понадобится вам с первых же дней. Еще до выхода в свет вы можете использовать ее дома в качестве уютного гнездышка для крохи. В ограниченном пространстве он будет чувствовать себя более комфортно и

Из книги Самая важная книга для родителей (сборник) автора Гиппенрейтер Юлия Борисовна

Из книги Детские праздники дома. Сказочные сценарии и викторины автора Коган Марина Соломоновна

Викторина «Бросай-ка» Литературная викторина для детей младшего школьного возраста Перед проведением викторины желательно поговорить с детьми о том, что такое художественная литература, вспомнить, какие книги они читали, каких героев знают.Ведущий. Добрый день,

Из книги Что делать, если ребенок не хочет… автора Внукова Марина

Викторина «Отгадай произведение» Вспомните названия произведений по начальным фразам.Бланк для ответов Ответы: 1.Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей». 2.П. Ершов. «Конек-горбунок». 3.В. Гауф. «Карлик Нос». 4.Е. Велтистов. «Приключения Электроника». 5.П. Бажов.

Из книги Мамамания. Простые истины, или Воспитание с любовью автора Попова-Яковлева Евгения

Викторина «Отгадай-ка героев сказок и литературных произведений (по подсказкам)» Ведущий. Отгадайте по подсказке, о каком герое идет речь. Чем меньше подсказок вы используете, тем больше баллов получите.Одна подсказка – 9 баллов, две подсказки – 8 баллов и т. д., то есть

Из книги автора

Викторина «Отгадай-ка-2» Одна подсказка – 5 баллов, две – 4 балла и т. д., то есть если использованы пять подсказок, то начисляется 1 балл.11. С момента появления на свет ОН умел плавать.2. ОН не любил, когда его воспитывали, но «воспитателей» в беде не оставлял.3. Как и все дети,

Из книги автора

Викторина «Сказочный алфавит» Викторину можно провести как соревнование между командами. На обсуждение вопроса отводится 15 секунд, ответы даются письменно. Перед началом игры составляются 33 вопроса с ответами на все буквы алфавита. На буквы Й, Ё, Ь, Ъ, Ы предлагаются

Из книги автора

Игра-викторина «Хоровод сказок» Желательно перед началом игры разделить детей на две группы и предложить им немного подготовиться: придумать название группы, нарисовать эмблему, выбрать музыкальный эпиграф (фразу или куплет песни), приготовить костюмы для героев,

Из книги автора

Викторина «В зоопарке» Варианты проведения викторины.А. Если викторина не командная, каждый участник может выбирать карточку с вопросом и отвечать на него.Б. Командная игра. Каждой команде предлагается ответить на определенное количество вопросов (две команды – по 15

Исследовательская работа на тему: Сказки, в которых герои передвигаются разными способами

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1.Сказки, в которых герои передвигаются разными способами.… …..4

1.1. Что такое «сказка»……………………………………………………………4

1.2. Передвижение героев по воздуху…………………………….……………5

1.3 .Передвижение героев по дорогам……………………………………….....7

1.4. Передвижение героев по воде………………………………………………8

Глава 2 Практическая работа по сказкам…………………………….………..9

    Викторина по сказкам……………..………………………………….........9

    Советы путешественникам……..………………………………………..10.

Заключение……………………………………………………………………….11

Список использованной литературы…………………………………………...12

Приложение……………………………………………………………………..13

Введение

Я очень люблю читать. И это самые разные произведения: мифы, сказки, авторские рассказы, повести. Наше внимание привлекло то, что во многих произведениях герои передвигаются по дорогам, по воздуху и по воде. Мне захотелось выяснить, почему авторы отправляют своих героев на разных летательных аппаратах и с ними никогда не случаются ДТП.

Актуальность данной темы заключается в том, что мы часто слышим о дорожно-транспортных происшествиях, в которые попадают люди и в которых они, к сожалению, гибнут. Нас предупреждают взрослые, мы изучаем правила дорожного движения, стоят на дорогах предупреждающие знаки, следят за движением инспекторы, а ДТП не становится меньше. Почему? Может, ответ на этот вопрос можно найти в сказках, где герои активно передвигались, и никаких ДТП там не было.

Поэтому цель исследовательской работы я определил так: выяснить, для чего нужны различные средства передвижения героям.

При выполнении работы были поставлены следующие задачи:

2.Внимательно изучить некоторые пункты правил дорожного движения.

3.Найти общие моменты в сказках и правилах дорожного движения.

4.Активизировать познавательную деятельность при изучении правил дорожного движения и чтении сказок.

5.Выполнить творческое задание: составить викторину.

Объектом исследования являются сказки.

Предметом исследования являются средства передвижения героев в сказках.

Представленная работа состоит из введения, двух глав и заключения. В конце работы дается список использованной литературы.

Глава 1. Сказки, в которых герои передвигаются разными способами.

1.1. Что такое « сказка ».

Сказки – это удивительный жанр. Русский философ Ильин сказал, что «сказка - это сон, приснившийся нации». Действительно, в сновидениях иногда люди видят сюжеты, похожие на фрагменты сказок или на какие-то древние ритуалы. Исследователи фольклора считают, что знакомые нам с детства сюжеты волшебных сказок действительно имеют отношение к древнейшим обрядам и ритуалам. А природа этих древних ритуалов связана с глубинными механизмами формирования символического поведения и образного мышления. Сказки, как и сновидения, в некотором смысле обращаются непосредственно к механизмам бессознательного. В этом их большая сила. И в то же время это выразительные, художественные тексты, которые доставляют при чтении эстетическое удовольствие. Сюжеты волшебных сказок странны с точки зрения рационального сознания. Действие их происходит в особом пространстве - «в некотором царстве, в некотором государстве...» и закономерности их невозможны в привычном мире - в них животные разговаривают, Баба-Яга пытается съесть мальчика, героя можно сварить в котле - и после этого он остается жив... И это рассказывается как подлинная история, а не как сравнение или метафора... То есть существует мир, который функционирует по таким правилам

Сказка для ребенка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность, реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Только в сказках дети сталкиваются с такими сложными явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений - особая, сказочная, доступная.

1.2. Передвижение героев по воздуху.

Движение – это жизнь. Текут реки, плывут облака, дуют ветры, мигрируют птицы, рыбы, животные, в теле человека течёт кровь, вода. Сам человек летает, ездит, ходит. Остановить движение невозможно ни в природе, ни в жизни человека. Значит надо научиться передвигаться так, чтобы это было безопасно. Могут ли этому научить сказки? Могут!

Место передвижения – сказочное пространство. Участники движения: Дюймовочка, Кай, Герда, Маша, Баба Яга, Иван-царевич, Емеля, Айболит, лягушка. Транспортные средства: конь, ковёр-самолёт, лапти, лодка, кораблик, лепесток кувшинки, печка, медведь с коробом, волк, бычок-чёрный бочок.

Герои сказок перемещаются по воздуху. Летит на ковре-самолёте Иван-царевич. В ступе летает Баба Яга: «Баба Яга в ступе летает, пестом погоняет, помелом след заметает». (Сказка «Василиса Прекрасная»). Дюймовочка «уселась птице на спину, и ласточка стрелой взвилась в воздух и унесла Дюймовочку в сказочный край». (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»). Летит в тёплые края и лягушка-путешественница, уцепившись ртом за прутик, который держат в клювах утки: «Нашли хороший прочный прутик, две утки взяли его в клювы, лягушка прицепилась ртом за середину, и всё стадо поднялось в воздух». (Гаршин «Лягушка-путешественница»).

Мечту людей о полёте мы встречаем и в народных сказках. Это, конечно же, сказка «Летучий корабль». Царь обещал выдать свою дочку за того, кто ему летучий корабль построит. А дальше сюжет известный: старшие братья попытались, но у них ничего не получилось. А вот младший, дурень, с помощью чудесного дедушки смог выстроить летучий корабль с парусами. Вот как об этом в сказке написано: «Взял дурень с собой топор и отправился в лес. Ходил-ходил по лесу и высмотрел высокую сосну: верхушкой в облака эта сосна упирается, обхватить её впору только троим. … Срубил он сосну, стал её от сучьев очищать. Подошёл к нему старичок… и показал, как надо сосну обтёсывать.

Ну, теперь станем паруса прилаживать!

И достал из-за пазухи кусок холста.

Старичок показывает, дурень старается, на совесть всё делает – и паруса готовы, прилажены.

    Садись теперь в свой корабль, - говорит старичок, - и лети, куда тебе надобно. …

Тут они и распрощались. Старичок своей дорогой пошёл, а дурень на летучий корабль сел, паруса расправил. Надулись паруса, взмыл корабль в небо, полетел быстрее сокола». С помощью этого летучего корабля и смог герой осуществить свои мечты и стать счастливым.

В некоторых сказках герои передвигаются на ковре-самолёте. В полёте им открываются леса, поля, горы, реки, то есть необозримые просторы. Ковёр-самолёт помогает героям не только быстро перемещаться по воздуху из одного места в другое, но и обмануть врагов, которые их преследуют. Я думаю, что человек, создавая своей фантазией все перечисленные средства передвижения по воздуху, в чём-то завидовал птицам. И не только тому, что птицы могут быстро преодолевать расстояние, но и потому, что они – существа вольные, свободные.

1.3. Передвижение героев по дорогам.

В сказочном пространстве герои могут передвигаться по земле, ходить пешком или ехать на каких-то животных. Нюрочка-девчурочка уселась на бычка: «Бычок-чёрный бочок, белые копытца головой тряхнул, хвостиком махнул и побежал.» (Сказка «Бычок-чёрный бочок, белые копытца»).

« Долго Иван-царевич по дремучим лесам пробирался, в топях болотных вяз и пришёл, наконец, к Кощееву дубу». («Царевна-лягушка»). «Клубочек катится по высоким горам, по зелёным лугам, катится по топким болотам, катится по глухим лесам» («Царевна-лягушка»). «А лиса едет на волке и потихоньку приговаривает: «Битый небитого везёт» («Лисичка-сестричка и серый волк»). «Серый волк с Иваном-царевичем пуще коня помчался, чтобы жар-птицу взять» («Иван-царевич и серый волк»). Сами по себе мчатся сани, где сидит Емеля, подняв дубинку кверху. Емеля и на печи может ехать. «Печь затрещала и вдруг вылетела на волю. И быстрее всякой птицы понеслась к царю». («Сказка про Емелю-дурака»). «Машенька залезла в короб, взвалил его на спину медведь и пошёл в деревню». (Сказка «Маша и Медведь»). «Я себе лапти сплёл, не простые они, чудесные. Обуюсь в них – ноги у меня сами и побегут,» - говорит старичок Ивану в сказке «Чудесные лапоточки». Спасать Кая Герда едет в золотой карете: «К воротам подъехала карета из чистого золота. Принц и принцесса усадили Герду в карету и пожелали ей счастливого пути». А потом девочка едет на олене: «Посадила финка Герду на спину оленя, и тот бросился бежать со всех ног». «Снежные хлопья всё росли и обратились под конец в больших белых кур. Вдруг они разлетелись в стороны, большие сани остановились, в них сели Снежная королева и Кай. Сани понесли их в ледяной дворец». (Г.Х. Андерсен «Снежная королева»).

1.4. Передвижение героев по воде.

Сказочные герои плавают по морям, рекам, океанам. По реке в лодке плывёт Герда в поисках Кая. Дюймовочка «каталась на лепестке розы в тарелке с водой». Спасая Дюймовочку от жабы, рыбки перекусили стебель кувшинки и лист быстро поплыл по течению «Дюймовочка плыла всё дальше и дальше».

«Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.»

(А.С. Пушкин «Сказка о царе Солтане…»)

А доктор Айболит, спеша в Африку, то летит, то плывёт, то едет:

«Выбегают мохнатые волки:

Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезём!»

«Но тут выплывает кит:

Садись на меня, Айболит!

И, как большой пароход,

Тебя повезу я вперёд!»

«И сейчас с высокой скалы

К Айболиту слетели орлы:

Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезём!»

(К.И. Чуковский «Айболит»)

Глава 2. Практическая работа по сказкам.

2.1. Викторина по сказкам.

Среди учащихся начальных классов была проведена «Викторина по сказкам».

Викторина

1.Чем заметала след Баба Яга, летая в ступе? (помелом)

2.На чём передвигались герои сказки К.И.Чуковского «Тараканище» ? (вставьте нужные слова)

«Ехали медведи на (велосипеде),

Зайчики – (в трамвайчике),

Жаба – (на метле),

А комарики – (на воздушном шарике).

3.Виды транспорта, которыми пользовалась Герда, спасая Кая? (лодка, золотая карета, олень)

4.Какой круглый предмет указывает в сказках дорогу герою? (клубок)

5.Какими словами вызывал коня герой сказки «Сивка-бурка»?

6.На чём добирался до Африки доктор Айболит? (на волке, на ките, на орле)

7.Назовите транспортные средства, которые упоминаются в русских народных сказках? (конь, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы и др.)

8.Добралась ли лягушка-путешественница до тёплых стран? Почему?

9.Катится, катится какой вагон? (голубой)

10.Как князь Гвидон попал на остров Буян? (в бочке)

После викторины был проведен анализ работ. Мы видим, как много передвигались сказочные герои и у них никогда не было аварий ни на суше, ни на воде, ни в воздухе. Почему? Во-первых, потому, что все они передвигались, чтобы делать добрые дела: Айболит, чтобы лечить, Серый волк, чтобы помочь Ивану-царевичу, бычок и медведь спасают девочек, Герда искала Кая и т.д. Во-вторых, все герои с уважением, терпением, пониманием относились к другим участникам движения, понимали, что нарушать чьи-либо права нельзя. Поэтому в сказках никаких ДТП не было, и у героев сказок можно этому поучиться.

2.1. Мудрые пословицы путешественникам.

Мудрые советы путешествующим дают пословицы:

(Не превышай скорость)

2.Ретивая лошадка недолго живёт.

(Не перегружай мотор)

3.Тихий воз на горе будет.

(Двигайся осторожно)

4.Не спросясь броду, не суйся в воду.

(Изучи дорогу)

5.Едешь на день, бери хлеба на неделю.

(Бери в дорогу припасы)

(Отдыхай в дороге)

7.Тяжело против воды плыть.

(Выбирай удобную дорогу)

8.На хромом коне далеко не уедешь.

(Транспортное средство содержи в порядке)

Заключение

В своей работе я рассмотрела несколько произведений: мифы, сказки, художественную литературу и могу сделать вывод, что цели известных и неизвестных их авторов самые разные. Различные средства передвижения, описанные в книгах, помогают героям то вырваться из многолетнего плена, то быстро переместиться из одной точки земного шара в другую, то интересно провести время в путешествии. Также прочитав сказки, пословицы, мы убедилась, что по ним можно учить правила поведения на дорогах. А чтобы не попасть в ДТП и не быть пострадавшим в них, нужно стремиться делать только добрые дела, быть вежливым, уважать всех участников движения, слушать старших.

Список использованной литературы.

1.Андерсен Г.Х. «Дюймовочка». Ижевск, «Странник» 1994г.

2.Андерсен Г.Х. «Снежная королева». М., «Детская литература», 1985г.

3.Гаршин «Лягушка-путешественница». Родная речь. М., «Просвещение», 1995г.

4.Репин Я.С. «Дорожная азбука». М., Ордена «Знак почёта» издательство ДОСААФ СССР, 1980г.

5.Русские народные сказки. Новосибирское книжное издательство, 1989г.

6.Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М., «Просвещение», 1990г.

7.Сказки, пословицы, загадки. М., «Детская литература» 1989г.

8.Хрестоматия по детской литературе. М., «Детская литература», 1965г.

9.Хрестоматия для дошкольников (1,2,3т). М., АСТ 1997г.

10.Чуковский К.И. «Айболит». М., «Детская литература», 1997г.

Маленький ребенок одних знакомых, будучи оставлен в гостях и этим крайне недоволен, говорил:
— По щучьему велению, по моему хотению оденься майка и трусы и очутись я дома.
Слова этого молодого человека — выражение мечтаний, возможно, всех людей — свобода перемещения. Подумал и ты в Москве, еще раз подумал и ты в Лондоне.
Мыслям о свободном перемещении тысячи лет, за это время человечество нафантазировала множество мифических механизмов способных перемещать их в пространстве. Далее список из 10 самых распространенных мифических средств передвижения.

1

Пук мочала, хвороста или связка прутьев, насаженные на палку, инструмент, предназначенный для обметания печного пода перед посадкой хлеба. Один из атрибутов Бабы Яги, с помощью которого она заметает следы.
Обычно передвигается „бабушка” не на помеле, а в ступе, но существуют примеры и самостоятельных полетов ведьм на помеле и метле.
Упоминается во множестве русских народных сказок.

2


Мифический ковер, с помощью которого можно передвигаться в пространстве на очень большие расстояния. Принцип действия не известен.
Упоминается во множестве восточных сказок, популярность принесло упоминание в Сказках Тысячи и Одной Ночи.
Фигурировал советском фильме Старик Хоттабыч, лично у меня вызывал восхищение своей крутизной.

3


Волшебная обувь из европейских втч славянских сказок придающая +100 к скорости передвижения. Известны также как семимильные сапоги, придающие 7 миль минус 1 шаг к каждому сделанному шагу.
Обычно хранятся под замком в ларце, возможно чтобы не убежали сами.

4


Мечта лентяя, самоходная установка с голосовым управлением и подогревом сидений. Технические характеристики: вездеходная, топливо — дрова, уголь и т.д. пассажировместимость ограничена только габаритными размерами.
Упоминалась в русской народной сказке По щучьему велению.

5


Народ придумал Летучий корабль, сложил об этом поучительную историю, в одноимённой сказке «Летучий корабль». У него есть недостатки и свои преимущества над другими волшебными вещами. Есть лишь один недостаток — это маломощность, но есть и преимущества — надо сказать волшебные слова, чтобы куда-либо полететь на нём, и это дает защиту от угонов. Летучий корабль имеет большую вместимость и возможность перевозить различные грузы и больше героев.

6


Сандалии с прикреплёнными к ним крылышками. Использовались Гермесом, во время сражения с медузой Горгоной. Давали возможность подниматься в воздух.
При этом ничего не известно о принципе действия, и совершенно непонятно, как внутренние крылья не задевали друг друга.

7


Персидский писатель Кей-Кавуса придумал такое чудо как летающий трон. Трон представлял собой обыкновенный трон, к которому было приделано четыре шеста по углам. На шестах сверху была укреплена крыша, а под крышей висели куски мяса.
Снизу к трону были привязаны орлы, которые тянулись к мясу и взлетая подымали трон.
Таким нехитрым способом автор путешествовал в Китай.

8


Китайский литературный персонаж, Царь Обезьян — Сунь Укун, известный по роману «Путешествие на Запад», умел летать на облаке.
Сунь Укун отправился в путешествие, в поисках учителя, который научил бы его бессмертию. Взявший его в ученики даос научил его полётам на облаке, 72 превращениям и иным магическим действиям. Облако Сунь Укуня (Auspicious Cloud)

9 Крылатый диск, Нар, огненный столб, на котором передвигался Хор


древний мифологический символ, широко использовавшийся у народов Древнего Востока. Правнук бога подземного царства, Хор, сражался на крылатом диске своего деда Ра (Мардука).
Крылатый диск Ра, или так называемый Нар, огненный столб, изображался в виде продолговатого цилиндрического объекта с плавниками или короткими крыльями.

10


Фантастический летательный аппарат, показанный в кинофильме «Кин-дза-дза!». В некоторых странах бывшего СССР слово «пепелац» стало нарицательным для иронического обозначения неудобных или старых транспортных средств, так как пепелац в фильме внутри тесен, слабо освещён и шумен. Многие употребляют это слово, обозначая свой автомобиль. Также иногда словом «пепелац» называют летательные аппараты — вертолёты, самолёты малой авиации.

Сказки всего мира отличаются мечтами о чудесных, необыкновенных предметах. Наверно, они были первыми в мире фантастическими рассказами. Правда, не научными. Но мечту человека о вещах, помогающих герою, оказавшемуся в непростой ситуации, они иллюстрировали.
Помните яблочко по блюдечку? Чем не телевизор? А говорящее зеркало, которое «всю правду» показывает и рассказывает? Оно работает в режиме on-line. Посмотришь в него и узнаешь, что в данный момент творится в соседних царствах. Такое у всех есть сегодня, не правда ли?)). Оно говорит - у тебя все о,кей, ты всех милей, всех на свете красивей. Потом вдруг, бух и оказывается - брехало зеркало - все плохо, есть на свете красивей и не все у тебя о,кей))).

Но это гаджеты, заморские изобретения, а в России другие, с учетом наших реалий, у нас - просторы, поэтому, наверно, наши предки мечтали о скоростном транспорте). И они его напридумывали - ого, сколько вариантов!

Самый классный транспорт у Емели - самоходная печь. Эту идею реализовали: едет себе поезд, ты валяешься на полати, чай тебе подают).

Иллюстрация Геннадия Спирина


Емеля - это такой изобретатель, печь верх его инженерной мысли, но были еще самоходные бадьи с водой - они, наверно, у него работали на основе нано-технологий.
И были самоходные сани - ух, красота…. Однако у этого средства передвижения есть один важный недостаток, он совершенно бесполезен летом (поскольку у него нет колес, только салазки).

Вот самоходные роботизированные бадьи с водой. Обладали искусственным интеллектом.

Емеля вообще-то соревнуется за лавры лучшего изобретателя с Иванушком- дураком и Иваном Царевичем. Но Иваны в основном осваивали живность. Иван царевич приспособил волка - а нечего было съедать лошадку царевича....

а Иванушка- дурак - конька Горбунка. Горбунок был говорящей лопоухой лошадью - советчик, помощник и неутомимый транспорт.

Но и это не все, на чем передвигались герои на Руси. Были еще сапоги - скороходы.

Ваши Nikes просто фигня по сравнению с этими сапогами - они- «семимильные»! Тут главное не проскочить свой пункт назначения. Дааа, наши предки знали, что запрограммировать на будущее - такую обувь мы пока не изобрели. Впрочем, некоторые попытки уже были:


Скоро дорастем и до сапог-скороходов.

Некоторые модели летучих корабей

Лемкуль Летучий Корабль

Усовершенствованная модель. Обладает крыльями и парковочным якорем.

К этому всему предки придумали универсальный навигатор - клубок. Он ориентируется лучше компаса в сторонах света и никогда не сбивается с заданного маршрута. Получить его можно, пройдя какие-то испытания от умудренного жизненным опытом персонажа (вроде Бабы-Яги).

А Баба была еще тот водитель, у этой карги стоял в гараже необыкновенный транспорт - ступа.


Иллюстрация Ивана Яковлевича Билибина

Чтобы ездить на этом автомобиле, необходимо стать ведьмой, но обязательно старой - ограничение по возрасту довольно жесткое. Только Баба Яга, очень дремучая ведьма, имеет права на вождение ступы. Если вы моложе, то к вашим услугам метла. Или можете оседлать борова.

А еще у вредной бабули есть избушка на курьих ножках, тоже ничего себе транспорт - прототип нынешнего трейлера - и тебе кухонька внутри, и печь горячая, а на ней кот сидит - живи и передвигайся)). Вот такие умники были сказители.

Наталья Скочедубова

Цель :

1. Помочь понять детям, что книга является источником знаний;

2. Учить понимать содержание прочитанного, пользоваться полученными знаниями;

3. Поддерживать интерес к самостоятельному чтению, книге, воспитывать бережное отношение к ней.

Вопросы викторины

1. Какое транспортное средство помогло Снежной Королеве украсть Кая; (сани)

2. На чем улетела Элли в Сказочную Страну ; (в собственном домике)

3. Что заставило домик подняться вверх и улететь в Сказочную Страну ; (ураган)

4. С помощью какого сказочного средства Элли вернулась домой; (серебряные башмачки)

5. Какое транспортное средство помог построить Ивану Водяной; (летучий корабль)

6. Какой сказочный герой , нарушив правила поведения на дороге получил сильнейшую травму, и ему пришлось пришивать ножки; (К. Чуковский «Айболит» Зайка – «… он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки» )

7. Какое транспортное средство перерезало Зайке ножки в сказке Чуковского «Айболит» ; (трамвай)

8. Какому сказочному герою для перелетов не нужен транспорт ; (Карлсон)

9. Сказочный самолет без дверей и стен; (ковер - самолет)

10. На каком транспортном средстве ездил Емеля к царю ; (печка)

11. Какое транспортное средство превратилось в тыкву, когда пассажир вовремя не вернулся домой; (карета, сказка «Золушка» )

12. Первая сказочная женщина – летчик ; (баба - Яга)

13. Для какого автодорожного транспортного средства не нужно ни бензина , ни электричества, ни рельсов, не нужно даже прав (велосипед)

14. Сказочный летательный аппарат на одного; (метла, ступа)

15. Какое транспортное детское средство движется без горючего и без колес; (снегокат)

16. Какого сказочного героя – транспортное средство наказывали за частые опоздания из-за любви к природе, к пению птиц; (Паровозик из Ромашково)

17. На каком сказочном транспорте отправили царицу с сыном злые завистники в ссылку? (бочка, «Сказка о царе Салтане » )


Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие (старший дошкольный возраст) «Мы - пассажиры» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста культуры поведения в общественном транспорте. Задачи: 1. Закрепить знание правил.

Конспект мероприятия по ОО «Развитие речи». Литературная викторина по русским народным сказкам» (старший дошкольный возраст) Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с№25 «Светлячок» г. Кстово Конспект мероприятия по ОО Речевое развитие.

Конспект наблюдения за березой (старший дошкольный возраст) Конспект наблюдения за березой (Старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять и расширять знания детей о дереве березе, ее лечебными уникальными.

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект старший дошкольный возраст «Овощной салат» Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об овощах, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи». -Закрепить представление.

ООД «Путешествие» область «Познание» (старший дошкольный возраст) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Проект «Любимый мой Саратов» (старший дошкольный возраст) Проект: «Любимый мой Саратов» Проблема: Что ребёнок 6 -7 лет может знать о своём городе? Цель: Развитие познавательной активности детей,.