Занятия для детей

Вчера, после почти полуторамесячного «отпуска», пришла на первое в этом «сезоне» занятие по классике. Обычно я занимаюсь индивидуально с педагогом, но вчера из-за накладок в расписании, пришлось заниматься еще с двумя девочками. Которые пришли на занятие «балет для взрослых» впервые . Они задали мне и педагогу много вопросов, ответить на которые сходу бывает достаточно сложно. Поэтому мне пришло в голову написать этот пост – о чем следует знать, когда вы решаете заняться таким непростым делом, как классика, во взрослом возрасте .

Балет для взрослых – это совсем не новое веяние. Хотя сейчас, безусловно, на волне популярности абсолютно отвратительного фильма «Черный лебедь» (между прочим, свой ник я использовала для общения в нете задолго до появления этого фильма ), балет стал несколько ближе к массам.

Мне кажется, многие маленькие девочки мечтают быть балеринами. Их привлекают красивые пышные пачки, коронки на голове, легкое безусильное порхание по сцене, гром аплодисментов… Мало кто из них задумывается о каторжной работе, которая предстоит перед первым выходом на эту сцену. Но сегодня мы о взрослых – которым выход на сцену никак не грозит. Но и нас, взрослых тетенек (а для балета подросток лет 14-ти – уже взрослая тетенька) привлекает грация, прозрачность балерин, их умение стоять даже в вагоне метро «не так, как все».

Если вы приняли окончательное и бесповоротное решение заниматься балетом, вот несколько основополагающих факторов, которые следует знать и учитывать:

1. От классической хореографии не худеют . Я очень не люблю девушек, которые приходят в класс похудеть. Это моя личная заморочка, но балет – это все же что-то более утонченное. «Похудеть» можно и в тренажерном зале. Конечно, если до этого вы вообще ничем не занимались, ваше тело отреагирует на занятия потерей нескольких килограмм, но не более. Что дает балет для фигуры : при постоянных и регулярных занятиях мышцы вытягиваются, удлиняются и становятся «суше». При правильной работе они уменьшаются в размерах и выглядят скорее как сухожилия, натянутые как канаты. Плюс вы научитесь вытягивать колени, а это зрительно увеличивает длину ног. Я заметила, что где-то через год занятий все мои брюки стали явно короче!

2. Заниматься на пуантах вы начнете не раньше, чем через год регулярных занятий . Почти все любители мечтают о пальцах. Но учите, что взгромоздиться на пуанты, судорожно вцепившись в станок, и грамотно делать простейшие релеве (вскоки) – это две огромные разницы. Чтобы заниматься на пальцах, нужно разработать сильную стопу – а это сотни и тысячи релеве до умопомрачения. Во-вторых, нужно научиться распределять свой вес – то есть стоять не за счет ахилла и икр, а используя все тело: заднюю поверхность бедра, подтянутые ягодицы, спину без прогиба. В-третьих, занятия на пальцах очень травмоопасны, поэтому не все педагоги рискнут давать их любителям. Заработать травму стопы, «отрастить» огромную косточку у большого пальца, стесать до крови пальцы – элементарно. Я вообще против пуант у любителей, вес которых превышает 50 кг. И это не снобизм, это просто техника безопасности.

3. На классе нельзя думать о посторонних вещах . На фитнессе вы можете позволить себе отвлечься, думая «о своем-о девичьем», качая пресс. Классическая хореография требует мозговых усилий и постоянной сосредоточенности. Отвлечетесь на ворону за окном – уже распущен зад или опустился локоть. Так как любителям не вдалбливают технику классического танца с ранних лет, у них нет безусловных рефлексов профессиональных балерин, которые и зубы чистят, стоя по пятой позиции. Поэтому вам постоянно придется думать о том, как сохранять ноги выворотно, не прогибаться в пояснице, не поднимать плечи, держать кисть, натягивать подъем, зажимать ягодицы, втягивать живот, вытягивать колени, не косить стопу, не сводить лопатки… Продолжать? Этот список бесконечен. А ведь еще нужно не забывать о заданной педагогом комбинации. Хотите добиться результата – приходите в класс работать, а не мечтать о пачках и пуантах.

5. Урок классического танца требует определенной формы . Это на фитнесс вы можете прийти с какой угодно прической и в любой поднимающей настроение маечке. В балете же принята определенная форма: белое или персиковое трико (никаких телесных колготок или черных леггинсов!), купальник с глубоким вырезом на спине, чтобы педагог мог следить за лопатками, белые или розовые балетки (в черных занимаются «народницы»), собранные в тугой пучок волосы, желательно никакой косметики. Не стесняйтесь своего тела, не кутайтесь в широкие штаны и футболки. Максимум, что можно себе позволить – это разогревочные шорты или комбинезоны. Но начинающим все же лучше приходить в максимально открытой форме, чтобы педагог мог видеть и поправлять ваши ошибки.

6. Не ждите быстрых результатов и приготовьтесь к боли . Да, звучит устрашающе, но в балете – все через боль. Если вам удобно делать то или иное па – значит, вы его делаете неправильно ! Классика – это неестественное положение тела, поэтому больно и тяжело будет всегда. И даже если вы регулярно посещаете класс и каждый день дома растягиваетесь, не ждите, что через месяц упорного труда у вас появится идеальная выворотность.

И немного о себе:

Я знаю, что многие профессиональные балерины с некоторым презрением относятся к любителям. Я и сама была такой, хотя за плечами у меня всего лишь неоконченная балетная школа города Одесса (читай – «кружок по интересам с легким уклоном в классику»). Пока не пришла в класс после почти 10-летнего перерыва . Да, я имела прекрасное понятие о позициях рук и ног, знала все основные термины и ориентировалась в том, чего от меня хочет педагог. Но… мышечной памяти не осталось совсем. То есть я знала, как то или иное движение должно выглядеть, но тело отказывалось подчиняться. Все пришлось нарабатывать заново, через жуткую боль и даже травмы. Для того чтобы вернуть растяжку (полные шпагаты), разработать до возможных пределов верхнюю выворотность и начать по чуть-чуть заниматься в пуантах, не держась за станок, у меня ушло 4 года . Сейчас пошел восьмой год моих занятий в качестве любителя, и если вы думаете, что я запросто могу станцевать элементарную вариацию, ну например Эмеральды , вы глубоко ошибаетесь. Меня до сих пор разбирает смех, когда я смотрю на себя в зеркало при выполнении некоторых почти всех па.

Так что, готовы к пытке у станка? Готовы все время испытывать недовольство собой и своим телом? Готовы с трудом вставать с кровати после класса? Добро пожаловать в клуб мазохистов!))

Что дадут ребенку занятия балетом, какие выгоды для себя он получит, выбрав именно этот вид танцев, читайте в нашем материале.

Если ваш ребенок после просмотра стал интересоваться балетом, ходить на цыпочках, просить пуанты или в случае с девочками балетную пачку, стоит задуматься, может стоит его отвести в балетную студию. Тем более, что в занятии балетом есть масса положительных моментов.

Балет способствует развитию силы и выносливости, концентрации внимания, пониманию музыки и ритма, формирует любовь к танцу, помогает завести новые знакомства и развивать социальные навыки ребенка.

Если этого не достаточно, то вот еще 8 причин, чтобы отвести ребенка в балетную студию

Балет научит ребенка понимать свое тело

Вне зависимости от личного отношения к танцам, любой человек должен уметь чувствовать свое тело и управлять им. Особенно когда речь идет о детях.

Структурированный, методичный подход, который используют при обучении балету, поможет ребенку изучить собственную анатомию, понять, где его сильные и слабые стороны, развить координацию движений. Это знание сослужит ему хорошую службу вне зависимости от того, чем он будет заниматься в будущем.

Красивая осанка

Балерины известны своим изяществом и великолепной осанкой. Если ребенок перестанет заниматься балетом, то даже через много лет его будут спрашивать, не занимается ли он танцами. Для детей важно то, что занятия балетом помогают накачать продольные мышцы спины. Это станет отличной защитой от сколиоза, которому подвержены практически все школьники.

Грация

Грация - это не только особенность тела, но и личности, поведения. Если вы хотите видеть своего ребенка элегантным и грациозным, вам стоит познакомить его с балетом.

Крепкие мышцы и крепкое здоровье

Занятия балетом развивают мышечную силу, но при этом балерины не выглядят как бодибилдеры. Балет помогает развивать силу и гибкость, которые пригодятся в любом виде танца или спорта, если ребенок решит уйти из балета и заняться другим видом активности.

Балет - основа всех танцевальных техник

Балет, бесспорно, уникален. Но в то же время он служит базисом для остальных стилей танца, будь то бальный танец или контемпорари. Каким бы танцем ребенок ни увлекался в будущем, балетное прошлое не даст о себе забыть.

Заняти балетом научат ребенка понимать классическое искусство

У балета богатейшая история, которая берет свое начало в XV веке в Италии. С тех пор многие элементы изменились, но сама форма осталась прежней. Это достигается не только благодаря обучению, но и постоянным исполнением традиционного репертуара “Сильфиды” или “Лебединого озера”, например. Изучение этого репертуара, понимание его, добавит ребенку ценности, как художнику, вне зависимости от того, какой вид искусства он выберет в будущем.

Занятия танцами среди детей и подростков сегодня очень распространены. Детские клубы и спортивные секции предлагают на выбор большое разнообразие танцев - от народных до спортивных. Светлана Шаяхметова, директор детского сада "Балерина", всем прочим видам танца предпочитает балет и уверена, что этим видом искусства стоит начинать заниматься с самого раннего возраста.

Доступность танцевальных студий и школ танца сейчас очень велика - в любом районе города или поселке можно заниматься танцами. Но если у девочки есть способности к хореографии, имеет смысл развивать их на серьезных занятиях - таких как балет.

А вот школ балета не так много. Я столкнулась с этим, когда стала возить на занятия своих дочерей - сейчас они уже почти взрослые. Помню, как было сложно далеко ездить ради того, чтобы дать детям настоящую хореографическую подготовку. Ребенок устает от дороги, а если дополнительные занятия после детского сада - возникает перегрузка. Я считаю, что для дошкольников любые дополнительные занятия должны быть расположены максимально близко, в идеале - проходить прямо в детском саду. Чтобы не нарушался режим со сном и питанием.

Создавая свой детский сад, я сделала его с упором на балет. Вы спросите: а как же мальчики - они тоже занимаются балетом? А вот мальчиков у нас нет. Это моя принципиальная позиция относительно дошкольного образования: я считаю, что в этом возрасте дети получат больше пользы, если будут заниматься и воспитываться отдельно, по гендерному признаку.

Так у нас в детском саду появилась благодатная среда для занятий балетом, которые направлены на развитие только девочек дошкольного возраста.

На первый взгляд может показаться, что до 6 лет не так уж важно, какими именно танцами занимается ребенок - все занятия проходят в игровой форме, а о профессиональной подготовке говорить еще рано. На самом деле это не так. Уже начиная с трех лет при занятиях балетом у девочек вырабатывается правильная постановка стопы, привычка к растяжке, развивается физическая сила. Вот еще несколько причин отдать "на балет" девочку 3-4 лет.

Красивая осанка и хорошая физическая форма. Балет - это не просто гимнастика или хореография, это довольно серьезная нагрузка. Конечно, девочка в свои шесть лет не встанет на пуанты и не выполнит сложных па, до определенного возраста этого делать не рекомендуется. Но сильная, гибкая спина, пластичная, изящная походка - все это следствия занятий балетом.

В дошкольном возрасте, если нет строгих медицинских противопоказаний, балет рекомендован всем. Более того, уроки хореографии корректируют такие проблемы как плоскостопие, сколиоз, сутулость. Да, не все будут танцевать в Большом театре. Но для общей уверенности, развития женственности, физической выносливости балет рекомендован всем девочкам и девушкам.

В идеале заниматься надо начинать с начала учебного курса - все-таки здесь есть определенная программа, как и в любом образовательном процессе. Но если ребенок физически развит и есть желание учиться, то вполне допустимо внедрение новой ученицы в середине учебного года.

Привычка следить за собой. Балет для девочки - как маленький бал, каждое занятие она обязана выглядеть нарядно. Форма и прическа - обязательный атрибут занятий. Это организует и приучает девочек следить за своим внешним видом.

Балет приучает к монотонному и ежедневному труду - несомненно, этот навык понадобится в жизни, какой б путь девочка ни выбрала. Но когда мы занимаемся балетом с совсем маленькими детьми, важно не вызвать у них отторжения: детям нужна динамика, занятия должны быть адаптированы под их возраст. И здесь наши педагоги используют самые разные приемы. Например, рассказывают интересные факты из жизни композитора, под музыку которого сегодня занимаются. Особенно дети любят истории из детства каких-то известных деятелей культуры. Или педагоги предлагают девочкам представить себя принцессами на балу, когда отрабатывают изящный поклон. Прослушивание классической музыки, первые знания из истории искусства, основы этикета - так исподволь ребенок получает культурный багаж , который ставит его на определенную ступень в обществе.

Дети дошкольного возраста обычно занимаются тем, что выберут родители. Пока ребенок не проявил своих осознанных желаний, занятия балетом подготовят благодатную почву под любые дальнейшие занятия. Уроки классического танца станут прекрасной основой для любой хореографии. Важно понимать, что это максимум, который родители могут дать ребенку в этом возрасте. После школы балета ребенок сможет заниматься любым видом танца. После балета запросто можно танцевать и хип-хип, а вот после уроков хип-хопа просто так в балет не попасть.

Обсуждение

Сама большую часть жизни занимаюсь танцами и могу сказать, что классическая хореография - это своеобразная азбука в мире танца и хорошая основа для стройности и грации. Отдавая девочку в столь раннем возрасте в балетный класс, родители формируют красивую фигуру в будущем и дают хорошую физическую подготовку, которая всегда пригодится не только в спорте, а и в жизни.

Балет - это очень красиво, но какой же это тяжелый труд

Комментировать статью "Что дает балет девочке? 4 причины заняться балетом"

Мне только про балет советы. На новой сцене Мариинки я была, но почему -то не помню свои впечатления. В декабре точно не поеду, у меня не получится, наверное, плюс билеты на нужные места не купить уж. Что дает балет девочке? 4 причины заняться балетом.

Обсуждение

Сейчас в Мариинке служат выпускники из Вагановского этого года. Буланова в Жизели исполнила Мирту. Хорева Маша переведена в ведущие солистки.
Но вообще это сейчас так везде, не только в классическом балете - техника на высоте, а эмоционально пусто.

Не совсем понятно, что Вы хотите, прл Питер или балет в Питере?
Из собственно виденного для взрослого могу рекомендовать: с Терешкиной - Раймонда, Парк; с Новиковой- спящая красавица Вихарева.
в Михайловском мне понравился балет Ромео и Джульетта с Лебедевым и его любимой женой и не понравилась Золушка вообще (как постановка). Понравилась Лауренсия.
Сходите в Москве в Станиславского на Золушку, Снегурочку, Каменный цветок.

29.11.2018 22:17:12, Аленкинамама 5

Что дает балет девочке? 4 причины заняться балетом. Ребенок устает от дороги, а если дополнительные занятия после детского сада - возникает перегрузка. Я считаю, что для дошкольников любые дополнительные занятия должны быть расположены максимально...

Обсуждение

Мы не ходили. Бесполезное занятие. Вы можете сказать, что ребенок уже посещает занятия в другом месте. А так да, денег нет, но вы держитесь.

Есть стандартная отговорка: денег на кружки нет. Ну вот нет у меня. Требовать никто не имеет право.
Да, при этом мы покупали в группу по просьбе воспитателей расходники моющее средство, туалетную бумагу и прочее (это к вопросу финансирования). То, что выделялось на сад, не хватало и было плохого качества. Для своих детей не жалко купить приличную бумагу и нормальное средство для мытья посуды..

про балет. Опрос. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами. Моя обожает лед, не очень любит СФП, сильно не любит хорео. Но даже через нелюбимые занятия проходит совершенно спокойно, так как постепенно...

Обсуждение

Если Вы серьезно хотите в качестве профессии, это только хореогрфическое училище. На ютубе ролики. Поражаюсь,насколько мотивированные дети бывают. В отрыве от родителей, нагрузки огромные+учеба.Моя гимнастику обожает, хоть тяжело, больно и страшно иногда бывает. Хореографию с натягом выносит,не смотря на то, что очень хороший, талантливый педагог у них. Дает импровизировать. Убеждаю, что без хореографии никуда. Тяжело. Мое мнение, если ребенок хочет, нужно идти навстречу, помогать, форсировать события.

22.02.2018 22:12:55, Ленусик 128

Могу рассказать с позиции мамы девочки-фигуристки.

11 лет, занимается с 6 лет, серьезно занимаемся около двух лет. Серьезно тоже относительно, но тем не менее это 3-4 часа в день, ежедневно, включая все выходные. Потому что всю неделю секция (лед почти 3 часа + 1 час хорео или СФП), в субботу это подкатка (индивидуальный урок по СФП полтора часа, где ребенка уматывают так, что он падает и засыпает на полу, в прямом смысле слова, и полтора часа лед в индивидуальном порядке, после такой тренировки - 3-4 часа сна, вот день и закончился), в воскресенье это соревнование (два часа туда, два обратно, часа три на само соревнование, вот день снова и закончился)
Никак не заставляю. Мне кажется, это возможно только если ребенок хочет САМ. И не хочет, а жаждет. Если говорить просто о физической нагрузке, то тут все не так страшно. Как ни странно. Во-первых, нагрузки увеличиваются постепенно, дети успевают привыкать к этому. Во-вторых, все вокруг тренируется, и он тренируется. Моя обожает лед, не очень любит СФП, сильно не любит хорео. Но даже через нелюбимые занятия проходит совершенно спокойно, так как постепенно детям вбивают в голову, что без СФП не будет мышц, не будет мышц - не будет прыжка. Без хорео не будет расстяжки, не будет растяжки - не будет части элементов на льду. То есть причинно-следственная связь очевидна, и поэтому ребенок совершенно спокойно качает и спину, и ноги, и тянется.
В-третьих, как ни странно, психика тоже адаптируется к нагрузкам. Это в некотором роде зависимость. Ребенок привыкает и не может без этой нагрузки. Моя, когда дома, постоянно прыгает. Прыгает, прыгает, прыгает... Достала уже даже меня, честно говоря, своими скачками. Но это уже просто привычка - нагружаться.
Как уболтать, честно, не знаю, не наша история. Мне кажется, никак. Или ребенок сам, или не надо. Нагрузки действительно бешеные. Чтобы был результат, надо себя "ломать". Ломать тело, заставляя через пределы продвигаться. И надо ломать голову. Потому что перед многими прыжками, верчениями стоит блок именно в голове. И ломать себя приходится ежедневно. К тому же много микротравм, на которые надо научиться не обращать внимания. Сегодня болит колено, завтра потянула связку, потом болит пятка, потом натерли новыми коньками до жутких мозолей. Если ребенок жаждет, любит то, чем занимается, то тренировка равна культу! Моя не пропускает никогда. Только если не может подняться с кровати совсем от температуры (ТТТ). И другие дети также. Сопли, плохое самочувствие, головка болит - у спортменов нет даже такой категории отмазок в голове. Лед - святое, он не пропускается. Вот сейчас планируем поездку в Тай. Первый вопрос дочери - а лед????? Там есть лед???? И в этом нет ничего уникального. Все дети на катке живут этим.
Так что сто раз подумайте. А как попробовать. Просто взять и начать. Дальше или ребенок углубится в это (как у нас и произошло), или начнется сопротивление. Я бы в этом случае забирала.
По поводу будущего. Это как раз еще более сложная тема, чем трудовые будни. Ровно наша история. Ребенок живет только этим, болеет льдом, данных уникальных не имеет. Есть хорошая трудоспособность, хорошие физические данные. Но в олимпийские чемпионы не попадаем никак, как бы она этого не хотела, а я как бы не хотела ей это подарить. Ну не хватит никаких резервов у нас обеих. Вот тут я дергаюсь, да. Уговариваю на то, что доходим до уровня КМС или МС и сворачиваем лавочку. Но в самом худшем случае, я уже прикинула, ну будет работать тренером. На подкатках они очень прилично зарабатывают. Хотя в целом меня этот расклад расстроит. Жду и надеюсь, что появятся и другие интересы в жизни.

Занятия балетом. Дочку приняли в группу ритм- балета (может кто знает этот коллектив? В ЦВР "На Сумском"). Мы пришли туда в середине До этого год занимались хореографией в детском клубе и ее очень хвалили. Я честно говоря не особо люблю балет и наслышана об ужасных...

Обсуждение

ИМХО: да, стоит.
1. Осанка и привычка к регулярным физическим занятиям, заложенные в этом возрасте сохраняются надолго.
2. Дочь "бредит" - имеет смысл прислушаться к ее желаниям, если у вас есть возможность (физическая и финансовая) водить ее на занятия - это хорошая основа для ваших взаимоотношений в будущем, она же не навсегда останется маленькой.
Я сама "страшно далека" от всяческих танцев-балетов-музыки, что не помешало дочери с 3,5 до почти 8 лет заниматься бальными танцами и закончить музыкальную школу.
Танцы, под моим нажимом, бросили как только она пошла в первый класс и стало понятно, что оставить в расписании все, что она хочет (танцы, музыку, язык, лепку+рисование) без ущерба для здоровья невозможно - к началу октября дочь приходила домой, садилась на диван и вырубалась, не успев переодеться в домашнее... Поговорила с родителями партнера - у них та же песня (только вместо рисования какие-то боевые искусства), мама очень обрадовалась, что я подняла эту тему - ей было неловко заговаривать об уходе из танцев накануне очередных соревнований, но ребенок явно не тянул такую нагрузку, а особых амбиций в этой области не было ни у нас, ни у семьи партнера - занимались ради общего развития детей:)

я люблю, когда ребенок чем-то увлечен. если мой чем-то бредит из занятий - то он обычно это получает:)
то есть в твоем бы случае точно водила. еще так рано говорить о проф. спорте и показателях.. она может через год переболеет)))))

Занятия у нас не в соседнем дворе, но по московским меркам не очень далеко - до танцев 30 минут, до льда примерно так же. занятия - сколько раз в неделю? Записала тематическую дочь на гимнастику. Балет 1 раз в неделю с 3ех лет. Сад 3 раза в неделю.

Обсуждение

Я уже поняла, что это норма. Я тоже когда-то подписывала деточку на 1,5 часа 3 раза в неделю. Очень быстро это вылилось в 5 раз в неделю по 2-3 часа + соревнования по выходным + выездные соревнования на 3-4-5-6 дней... С дочерью я уже не обольщалась на этот счет, сразу знала, на что идем...

У нас так с театром получилось. За месяц до спектакля каждый день репетиции. Пока ходим, но тоже напрягает. О этом сообщаю руководителю и вместе думаем над графиком, проговариваем, когда можно все-таки пропускать.
При этом танцами и хором занимается два-три раза в неделю + конкурсы. Там педагоги более опытные и у них организовано все четче.
Как относиться? Это вопрос ваших приоритетов. Например, мы в бассейн согласны ездить 6 раз в неделю, потому что это наш приоритет. А вот на другие кружки больше трех раз я не планировала водить.

Если будущее девочки как-то связано с танцами, сценой, отговаривать или искать другой коллектив. Естественно надо бросать именно эти танцы,тем более дочь сама дает вариант с уходом на какие-то Дочке почти 9 лет. Пробовали заниматся балетом, фигурным катанием.

Обсуждение

Мой сын недавно бросил танцы (бальные), прозанимался 6,5 лет. Категорически сказал "Нет - и всё". Аргументация - надоело (по факту - не сложились отношения с последней партнершей). В конце концов, для него это однозначно не будущая профессия. Остальные доп.занятия остались, ходит с удовольствием. Видимо, действительно "перегорел"... Смотрите по дочке, занятия через силу - не в радость.

Моей 12. Надеюсь, ещё год и бросит:) Вокруг столько всего интересного.

И занимается, и работает,и индивидуальные задания дает. В итоге у нее все, даже Я занималась хореографией. Садилась на шпагат. Потому,что у нас некоторых девочек Про балет я бы сильно подумала.Моя нетанцующая и нелпстичная старшая дочь ходила несколько...

Обсуждение

Скажите, а зачем вам поставить спину ребенку?

25.05.2017 13:33:48, Алёна Акс

Рассказываю, "как краевед" (сын много чем и много где занимается).
В школу искусств пробовали ходить, ушли из-за достаточно никакого уровня (амбиции препода, понты - это да, посмотрела результат на отчетнике... мягко говоря не очень, причем дети, которые много больше нас занимались). Т.е. говорилось, что занятия серьезны (с растяжкой у моего проблем нет), но по сути...
Сейчас еще думаю ситуация усугубилась тем, что все стало платно для дошкольников и на бесплатные занятия возрос спрос.
Ушли в платный коллектив, никто не рвет детей, все очень мягко. Уже в конце года выступали. Способности ре (даже не столько пластичность, а сколько старание и умение слышать) определяют его место на сцене (первая, вторая, третья линия). Если уж ре совсем никак не готов, то просто не включают в номер, но никто не отчисляет из коллектива.
От препода, требующего шпагат через месяц ушла бы однозначно, ибо растяжки с болью - это НЕПРАВИЛЬНЫЕ растяжки (сама занимаюсь телесными практиками, веду детские группы и знаю, что растяжку можно сделать правильно и без слез)

Детский балет Надежда. ...затрудняюсь выбрать раздел. Образование взрослых. Занятия балетом. Дочку приняли в группу ритм- балета (может кто знает этот коллектив? А отзывы какие именно об этой группе?

Обсуждение

Мнение: очень большая сценическая нагрузка, меньше обычного экзерсиса. При этом на сцене дети с малых лет танцуют на пуантах серьезные балетные партии. "Заболев" этим, пытаются сделать из балета профессию. А проф. подготовка оказывается слабой, и из "Надежды" поступить в училище - надо "переучиваться". Вот это то, о чем надо подумать...
С другой стороны - один из старейших коллективов, дети при деле, при хорошем деле. Польза все равно есть - и физическая и культурно-эстетическая. Их концерты на сцене - красивые, радостные.

Из имеющихся в Москве балетных коллективов - далеко не худшее.
Если что-то более конкретно - пишите на подник.

Если дочка мечтает о балете.... -- посиделки. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с Отдали бы вы ребенка в балет, зная, что ей будет очень тяжело (пальчики совсем не для балета)? Забрали ли вы ребенка из балетной...

Обсуждение

Не надо переубеждать, ходите на балет, я считаю, что для здоровья и фигуры это самый лучший вид занятий. Лучше гимнастики, фигурного катания и бальных танцев. В разы.

Скажите, а пальчики по одной линии, это требование к ребенку такое?
У нас такие ножки...худоба с отсутствием подкожного жира (но вид здоровый:)), любовь к балету. Может это "показания" к занятиям балетом?!
Меня в детстве пробовали водить на просмотр, но фигура "тяжеловата" оказалась и сама я малоподвижная.
А вот дочь в папу пошла... утонченная какая-то, может стоит показать её, только возраст уже 6 лет. Но нам профессионально и не надо.
**Задумалась**

ты знаешь, балет СЕРEЗНЫЙ это очень тяжело. ИМХО рано в таком возрасте. Говорю, как сама занимавшаяся этим делом. Танцы много хорошего дают, безусловно. Кстати: против косолапости: мы ходили в балетную студию, за год у дочки косолапость небольшая на одну...

Обсуждение

ты знаешь, балет СЕРÉЗНЫЙ это очень тяжело. ИМХО рано в таком возрасте. Говорю, как сама занимавшаяся этим делом.

НИЧЕГО ОБИДНОГО!!! Может это - не ваше? Нас тоже, в свое время не взяли в пару секций (бесплатных). Сейчас доченька ходит в платную студию. ЕЙ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ!!! Скорее всего она не будет Анной Павловой, но ей (и нам) это не надо. Ребенок ходит на занятия и счастлив... Всё остальное - родительские амбиции:)

На балет в 4 года?. -- посиделки. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения Как вы считаете рано в 4 года сходить с ребенком на балет? Если нет, то на какой? СИНЯЯ ПТИЦА? ЩЕЛКУНЧИК (моя обожает, но поймет ли балет)?

Обсуждение

Мы ходили в 5 - дочка была в восторге:). В 4, с моей точки зрения, рановато как-то, а может и нет.... Попробуйте:)

Хорошо бы кассету (диск) с постановкой на музыку предварительно послушать. Их сейчас много. Чтобы прониклась музыкой. Моя Леб озеро уже заездила. А Щелкунчика я ей просто давала послушать на плеере в дальней дороге.

Балет - это призвание и тяжелый, очень тяжелый труд. Сама занималась 10 лет в хореографии, но когда к нам пришел профессиональный преподаватель балетный -сразу плоняла, что я не занималась, а на диване валялась образно говоря.

Обсуждение

Что это за коллектив такой?Ранова-то как то.Набор в хореографическое училище,что есть основой этой профессии в 8-9 лет.И если есть способности идти надо туда.К этому времени Вы как раз сможете услышать пожелания Вашего ребенка.

Как-то страпнно -вы сами понимаете все минусы ПРОФЕССИонального коллектива -зачем тогда туда идти? Есть или нет способности -хореографе и тренеру видно сразу. Приведите ребенка, его посмотрят, ну походите месяц -все будет ясно. А балет -это проблемы с суставами, позвоночником, прыжки, колени и т.п. Нафиг надо? Балет- это призвание и тяжелый, очень тяжелый труд. Сама занималась 10 лет в хореографии, но когда к нам пришел профессиональный преподаватель балетный -сразу плоняла, что я не занималась, а на диване валялась образно говоря. Зато не потолстеешь, конечно. :))

Девочки..посоветуйте..дочке 7 лет..очень хочет в балет. Но подруга отговаривает (занималась балетом) - говорит, что это на сцене красиво, а так целые дни у станка и линейка по спине. Я не хочу чтобы дочь была балериной, хочется чтобы осанка была, фигура... в танцы ходим, но...

Обсуждение

Вы знаете, я вот сперва отдала дочку "на танцы", потом в нулевку на классику, потом в балетную студию, и вот в этом году она поступила в МГАХ. В общей сложности - шестой год увлечение не проходит!
Я не знаю, что в Самаре с хореографическим образованием. У вас есть училище? Или школа при театре?
Проблема вот ведь в чем. Во всех самодеятельных коллективах, ансамблях и т.д. детей не учат профессионально. Хотя нагрузки бывают - дай Бог! И когда дети из коллективов и студий все-таки решают идти в настоящий профессиональный балет, они сталкиваются с определенными трудностями. Это дети уже растанцованные, с большим сценическим опытом (в этом и плюс есть), а им приходится начинать с "азов", причем зачастую - переучиваться. Потому что в ансамлях и коллективах цель другая, чем в хореографических училищах. Там цель поскорее на сцену, с большим репертуаром, чтобы было ярко и т.д. Они не оттачивают каждое движение, они не разъясняют, где какая мышца работает. В результате дети заучивают движения не совсем правильно.
Если уж у Вашей дочки будет сильное желание идти в настоящий, профессиональный балет (разумеется, вопреки вашему желанию, потому что кто ж из родителей хочет этого для детей!:)), то все равно учиться надо будет в Москве, Питере, Перми (м.б. еще лучше в Париже), или еще Воронежское училище неплохое. Из всех остальных - выйти "в люди" почти невозможно. Вот это вы должны и для себя понимать, и дочке объяснить.
Вот, я прервала свой ответ, сходила на сайт Самарской школы-десятилетки. Только не поняла - есть 10-летка, а есть хореографическое училище, так? В общем, кажется, не так все плохо у вас с балетом, питерская ориентация видна. Но все же рейтинг училище - такой, как я написала выше: Питер, Москва, Пермь, Воронеж.
Просто об обучении в балетной школе - не так страшен черт, как его малюют! Когда ребенок это любит - ему там хорошо.
Если дочке 7 лет, почему бы вам не показать ее педагогам из 10-летки или из училища, узнать, какие данные, какие шансы? Наверное, есть какие-то подготовительные классы, где можно хотя бы попробовать.
Конечно, многие 7-летние девочки думают, что быть балериной - это вроде как быть барби-принцессой:), но есть и те, кто очень хорошо знает, чего хочет. Вот мне такой вариант попался - теперь мучаюсь:). Поищите фильм (был по ТВ несколько раз) "Пленники Терпсихоры", это про Пермскую школу. Если после этого фильма дочка все равно захочет в балет - отдавайте, никуда не деться.
С сочувствием
балетная мама.

Если ребенок просит - надо отдавать. Обратно всегда уйти можно. У меня есть подруга, которой мать запретила заниматься. Считает, что мать ей жизнь испортила. И я думаю, что она права.

про балет вопрос. Вот читаю - девочки занимаются балетом, голодают, расстраиваются Я не понимаю почему всех так задел вопрос о питании девочки. Речь шла не о БАЛЕТЕ! 2) Девочки занимаются всерьёз потому что есть данные. Их немного, но это ГЛАВНОЕ, поетому...

Обсуждение

Я не понимаю почему всех так задел вопрос о питании девочки. Речь шла не о БАЛЕТЕ! И лебеди здесь не причем. Эта школа дает многогранное образование. По крайней мере у нас. Учатся 10 лет. Классический танец, народный, эстрадный, бальный, спортивный, музыка, история исскуств, постановка и много еще чего. Ну неужели плохо, если девочки будут артистичны? А танцевать народный танец с лишним весом тоже тяжело и некрасиво смотрится. Да и упитанная певица тоже не "ах". Очень немногие в таких школах доходят до 4 класса. У нас набирают 4 1-х класса по 25 человек, а 4 класс уже один! Потому что это не кружок - требования достаточно высокие. Никого не выгоняют, но надо работать, а на это мало у кого терпения хватает. Дети танцуют в ансамблях, ездят на фестивали по стране и за рубеж. Это интересно. И при чем тут подтанцовка? Это только эпизод. Поверьте, что "железной рукой загонять в светлое будущее" в течении 10 лет проблематично, если ребенок не хочет. Многие водят ребенка на английский(французский, немецкий...) потому что мама считает, что это пригодится дитю в будущем. А хочет ли этого ребенок? Мож он погулять и поиграть хочет, мульт посмотреть, а его тащут... Если ребенок не имееет способностей, например, к математике, нужно на нее забить совсем? На кой ему интегралы в повседневной жизни? Вопрос риторический....:))))
Насколько я поняла, девчонок никто голодом не морит и не собирается. Речь идет о разумном ограничении сладостей и вредностей. Я, например, считаю газировку и чипсы ОЧЕНЬ вредными продуктами и НИКОГДА их не покупаю, но если ребенка кто-то угостит я не буду устраивать истерику и вырывать еду изо рта.
Есть, конечно, дети, которые в 5-6-7 лет точно знают, чего хотят и упорно двигаются в этом направлении. Завидую родителям - им остается только поддерживать. А моя пока не знает. То хочет ходить, то не хочет. Причем не хочет тогда, когда есть перспектива погулять-поиграть. Её беспокоит, что времени на "дуракаваляние" не останется, хотя я не назвала бы наш график очень насыщенным. Поэтому до окончания 2-го класса в хореограф. школе я решила ее довести. Дальше видно будет. Все, что я написала - ИМХО.

Я недавно с дочерью говорила об этом, о перспективах, о 45-м лебеде. И что вы думаете - она очень даже трезво в свои 10 лет все понимает. Она знает, что данные у нее есть, но что это еще не все, что нужна работа, что нужно везение и т.д. Но она готова быть 45 лебедем! Утверждает, что хотя, конечно, хочет быть солисткой, но и кордебалет лучше любой другой профессии.
Сейчас она просто получает большое удовольствие и от упражнений, и от танцев, и от выступлений. Я не знаю, что за радость лежать "в лягушке" попой кверху, что за радость стоять в 5 позиции - но я вижу, что дочке именно это - в радость. Что же теперь, не давать? А уж раз такой выбор сделан, то значит к этому и определенные лишения -не только диета, а и время, и силы, и боль. Я думаю, это просто особые люди такие, фанатичные - им и дорога в балет!
Кстати, физические данные, т.е. "балетная" фигура - это совсем не главное. У многих известных артистов (начиная с Плисецкой, Васильева, Уварова) - далеко не балетная фигура! Важнее упертость фанатичная и природный (или выработанный, не знаю) артистизм и "танцевальность". Очень часто девочки с идеальной фигурой - не танцевальны, и ничего особенного не получается из них. А танцевальные, но с недостатками по фигуре - танцуют.
Кроме того, мне кажется, что балет совсем не так страшен, как его малюют. В любом случае, ИМХО, ребенку более органично и естественно двигаться, бегать, прыгать, выступать на публике, чем сидеть сгорбившись за письменным столом по нескольку часов, и даже, чем сидеть за пианино. У балетных детей "поставлена" не только осанка, но и дыхание, и вестибулярный аппарат! Так что в каком-то смысле они здоровее. (А сколько "долгожителей" среди танцовщиков - Игорь Моисеев, Семенова, Лепешинская...).

Что из них дополнительное не знаю, так как у нас нед деления по оплате.На Алабяна(если это на углу с Панфилова) неплохая школа,но, скорее любительского уровня. На Панфилова есть, но без классики,и скорее, для 5-7 летних детишек, на Свободе(не совсем Сокол, конечно:)) есть настоящее хореографическое училище с кафедрой и на площади Курчатова есть школа искусств. Вроде школу искусств хвалят, но тут все зависит от того, какие Ваши задачи. Да, на Свободе берут с 8 лет, школа бесплатная, а подготовительное отделение - 2000 в месяц.
неплохая школа в Малахите, но это скорей, шоу-балет.

17.05.2004 22:57:05, Крабовая палочка

И почему она сорвана? А сколько Вы занимались? Я хореографией 7 лет занималась, балериной не стала, но на шпагат и сейчас могу сесть. Если не растить из ребенка Плисецкую, то растяжка только на пользу, особенно девочке, грация в движениях появляется, легкость.

Первый отборочный экзаменационный тур

Комиссия должна предварительно оценить внешние, сценические и профессиональные физические (функциональные) данные абитуриента, все это отразить в экзаменационном оценочном листе первого тура и дать заключение (рекомендацию) о возможности допуска ко второму туру экзаменов.
На комиссию дети вызываются группами по десять-двенадцать человек. Их ставят лицом к членам комиссии, чтобы те имели возможность, сравнивая, выделить тех, кто отличается наилучшей пропорциональностью телосложения, наибольшей внешней привлекательностью. После этого начинается знакомство с каждым ребенком в отдельности.
Визуально изучаются форма и пропорции тела в положении стоя с сомкнутыми стопами ног (I невыворотная позиция ног) в четырех ракурсах: лицом, левым и правым боком и спиной. Предпочтение отдается детям умеренно долихоморфного типа сложения: узкокостным, с нормальным или слегка удлиненным корпусом, узкими или в норме плечами, с удлиненеными ровными ногами, такими же руками, тонкими кистями и пальцами рук. Стопы должны иметь ярко выраженные своды, первый и второй пальцы - одинаковой длины. Голова и шея пропорциональны телу ребенка. Черты лица правильные. Лицо выразительное.
Принимаются для занятий классическим танцем также дети со средним или мезоморфным типом сложения, обладающие выразительной сценической внешностью. При приеме мальчиков средний (мезоморфный) тип сложения даже предпочтителен.
Не принимаются дети, которые выглядят внешне несценично, но делать подобные заключения следует с большой осторожностью, так как главным критерием при приеме, как уже говорилось, являются пропорциональное строение тела, профессиональные данные, артистическая одаренность.
В то же время считаем необходимым обратить внимание на следующие отрицательные признаки внешнего облика ребенка, при этом учитывая, что в процессе роста и развития здесь могут произойти значительные изменения.
Телосложение. Не принимаются дети брахиморфного типа сложения. Они отличаются широкими и укороченными пропорциями тела: при длинном туловище имеют короткие ноги, при широких плечах широкий низкий таз.
Голова. Отрицательными признаками являются: непропорциональная большая голова, голова угловатой формы, крупная нижняя челюсть, большой подбородок, выступающие наружу углы челюсти, неправильной или уродливой формы нос, уши, деформация передних зубов, нарушенный (неправильный) прикус.
Шея. Противопоказан прием детей с короткой и широкой шеей. Дети с чрезмерно длинной шеей, с выступающим кадыком (щитовидным хрящем) также несценичны.
Плечевой пояс. Не принимаются дети с резко выделяющимися, приподнятыми или асимметричными ключицами, а также с выступающими грудинными и плечевыми концами, с широкой и угловатой формой плеч и с крыловидными и асимметричными лопатками.
Руки. Отрицательным признаком считаются руки с чрезмерными перегибаниями в локтевом суставе, а также короткие руки.
Позвоночный столб. Не принимаются дети с искривленным позвоночником. Это - выраженный кифоз (сутулость или "круглая спина"), гиперлордоз ("седлообразная поясница"), выраженный сколиоз второй и третьей степени (выраженныя асимметрия лопаток).
Грудная клетка. Отрицательные признаки: асимметрия грудной клетки, узкая форма с деформацией ребер, выступающая нрудина ("килеобразная" или "куриная" грудь), заметное западение грудины (воронкообразная деформация).

Таз. .Противопоказан прием детей с широким тазом, "седлообразной" поясницей (гиперлордоз), низко посаженным тазом, с чрезмерными жировыми отложениями на бедрах, с массивными бедрами, с крупными и развитыми ягодичными мышцами.
Живот. Не принимаются дети с большим животом при отсутствии подкожных жировых отложений.
Ноги. Не принимаются дети с сильно выраженными "саблевидными", X-образными а) и O-образными б) ногами.


Стопы. Скошенные, широкие с крупной лодыжкой и выраженным плоскостопием стопы противопоказаны для занятий классическим танцем.


После знакомства с внешними сценическими данными комиссия проводит проверку профессиональных физических (функциональных) данных, таких как: выворотность ног, состояние стоп (в том числе подъема), танцевальный шаг, гибкость тела, прыжок.
Второй, медицинский, тур отбора

На втором туре проводится тщательное медицинское обслуживание детей детскими врачами всех специальностей. Во время осмотра присутствие педагогов тех классов, в которых будут учиться дети, обязательно, поскольку им следует знать мнение врачей-специалистов о здоровье и атомо-физиолого-психологических особенностях каждого их будущего ученика.
Врачи-специалисты проверяют состояние внутренних органов (сердца, легких, вестибулярного аппарата и другие), особо обращая внимание на зрение. В данном случае врачи и врачебная комиссия призваны исходить из того, что занятия классическим танцем требуют больших усилий и поэтому дети должны быть абсолютно здоровы.
При осмотре детей используется метод антропометрического исследования: измеряются вес, рост, выводится индекс длинноногости (по Н. Дембо и П. Коловарскому). Исследование проводится во всех возможных ракурсах.
При исследовании корпуса (торса, туловища) главное внимание обращается на состояние позвоночника, на степень его изгиба в сагиттальной (делящей тело на правую и левую части) и фронтальной (делящей тело на переднюю и заднюю части) плоскостях. В правильной осанке все части тела симметричны. Фиксируются отклонения в осанке, которые могут быть во фронтальной плоскости (сутулость - кифоз, увеличенный прогиб в поясничном отделе позвоночника - лордоз) и в сагиттальной плоскости (асимметрия лопаток - сколиоз). Дети с серьезными отклонениями в осанке заниматься классическим танцем не могут.
У будущих танцовщиков не должно быть резко выраженных X-образных и O-образных форм ног. Допускается при Х-образных ногах расстояние между стопами не более 10-12 см, при О-образных ногах расстояние между голенями и бедрами не должно превышать 3-3,5 см.
Для занятий классическим танцем не могут быть приняты дети с выраженными переразгибаниями в локтевых суставах. Важны форма и состояние стоп. У правильной стопы первый и второй пальцы одинаковой длины, своды стоп хорошо выражены. Ярко выраженные продольное и поперечное плоскостопие при приеме нежелательны.
Определяется тип сложения тела ребенка (долихоморфный, мезоморфный, брахиморфный) и его тип высшей нервной деятельности (темперамент холерика, сангвиника, флегматика, меланхолика).
Когда подводятся итоги второго тура, заключению врачебной комиссии о возможности того или иного будущего воспитанника обучаться классическому танцу придается большое значение. Однако не менее важно и мнение педагога-хореографа о тех детях, которые, обладая определенными способностями, физически еще недостаточно окрепли и имеют в силу этого незначительные отклонения в осанке. И поэтому педагог должен определить, насколько возможны корригирование отклонений в осанке, развитие и совершенствование профессиональных данных. При весьма высоких требованиях к общефизическому состоянию ребенка нельзя просмотреть одаренного ребенка.


Третий, заключительный, тур отбора

Во время третьего тура рассматриваются профессиональные данные, а также проверяются музыкальность, ритмичность, координация движений и артистичность.
Сначала проверяются ритмичность и музыкальность кандидатов. Они по нескольку человек должны пройти по залу под музыку. Темп музыки должен меняться: то ускоряться, то замедляться. Восприятие ритмичного рисунка проверяется следующим образом: концертмейстер, играя на рояле, задает определенный ритмический узор, экзаменуемый хлопками в ладоши должен повторить его. При этом обращается внимание на быстроту реакции и запоминание мелодии.
Определение координационных способностей детей решается на основе комплексного тестирования, включающего педагогические, врачебно-физиологические и психологические задания.
Координация, в том числе и такое ее свойство, как равновесие, можно проверить следующим образом:
а) абитуриент на середине зала должен пройти по заранее начерченной мелом линии (как по канату);
б) исполнить позу, называемую "ласточка": встать на одну ногу, другую поднять на 45-60 градусов от пола, при этом руки раскрываются в стороны; стоять в позе "ласточка" в течение восьми секунд.
Музыкально-ритмическая координация и артистичность оцениваются во время исполнения абитуриентом простых движений (бега, маршировки), отдельных танцевальных па и танца-импровизации под музыку.
Особо обращается внимание на артистичность ребенка и возможность ее развития. В связи с определением артистичности имеет значение и выявление темперамента ребенка, с которым педагогу придется сталкиваться на будущих занятиях. Из четырех основных типов высшей нервной деятельности наиболее подходящими для занятий классическим танцем считаются холерики и сангвиники, флегматики требуют отдельных занятий, а меланхоликов принимать вообще не рекомендуется.
При обсуждении вопроса о приеме художественно одаренных детей необходимо определить возможность корригирования отклонений в осанке и развития профессиональных данных, поскольку идеально сложенных и с красивыми сценическими данными кандидатов для хореографии в реальной жизни встретить весьма трудно. История классического балета хранит немало примеров того, как виртуозное владение техникой, художественный артистизм в значительной мере компенсировали танцовщикам присущие им частичные недостатки в телосложении и во внешности.
Примечательна в этом отношении характеристика, которую дал знаменитый французской танцовщице первой половины XVIII века Мари Камарго выдающийся специалист в области балета Жан Жорж Новерр. Он так описывал манеру ее танца: "Некоторые сочинители напрасно приписывают ей грацию. Природа отказала ей во всем, что надобно для обладания грацией: она не была ни красивой, ни высокой, ни стройной. Зато ее танец был быстр, легок и полон веселья и блеска. Jetes battus royales, безукоризненно отчеканенные entrechats, все эти па, некогда пленительно сверкавшие, а ныне изъятые из списков танца, мадемуазель Камарго исполняла крайне легко. Она танцевала только быстрые мотивы, а в стремительных движениях грацию развернуть нельзя. Но ее заменяли непринужденность, беглость, живость... Мадемуазель Камарго была умна, что и доказала, выбрав жанр подвижный, напористый, не оставляющий зрителям времени для того, чтобы заметить погрешности ее сложения и разобраться в них. Это большое искусство - скрывать свои недостатки за блестками таланта".


Поэтому отбор детей при поступлении их в хореографические (балетные) училища и школы - это только начало сложного процесса изучения каждого ребенка в отдельности, который продолжается на протяжении всего времени его обучения классическому танцу. Отсюда следуют рекомендации, как можно полнее при приеме исследовать и профессиональные физические, и артистические данные детей, чтобы на их основе можно было бы спрогнозировать развитие каждого ребенка и составить программы индивидуального обучения.
В связи с этим рекомендуется при приеме детей для обучения классическому танцу заполнять индивидуальные (личные) карты профессиональных данных по специально разработанной оценочной форме. Такая карта позволяет постоянно держать в центре внимания особенности строения тела ребенка, следить за происходящими физическими изменениями (в том числе и профессиональными данными), помогает целенаправленно исправлять недостатки и совершенствовать профессиональные данные. Кроме того, в конце года такая карта может быть использована для подведения итогов работы и педагога, и ребенка.
А сводные формы оценочных листов за год по классу или классам позволяют провести анализ проведенной работы в целом, сделать выводы о допущенных упущениях и их устранении и по дальнейшему совершенствованию учебного процесса, основываясь на знании анатомо-физиологических и психологических особенностей детей и каждого ребенка в отдельности.
Таким образом, отбор детей при приеме для занятий классическим танцем - это не только определение их общефизического здоровья, наличия профессиональных физических (функциональных) данных, артистичности, это также творческий акт в деятельности педагогов-хореографов.






Ссылка на сайт:http://biblioteka.teatr-obraz.ru/node/6968

Ознакомьтесь с требованиями к телу. Все, кто хочет заниматься балетом, должны знать определенный набор требований к своему телу.

  • У вас должно быть крепкое сердце, спина, ступни и ноги, гибкое тело, грация при танце и общее здоровье. Вы также должны быть в здоровом весе. Вам не нужно иметь все эти качества, чтобы начать заниматься балетом, но все это полезно, если вы хотите стать профессиональной балериной. Танцоры сильны и гибки одновременно.
  • Носите подходящую одежду. Правильная одежда может стать большим стимулом. Она не только позволит вам выглядеть как профессионал, но и поможет вам в движении, а пуанты, например, помогут выполнять технические элементы.

    • Во многих школах основная форма включает в себя слитный купальник, колготки, юбку Жоржетта (тонкая ткань наматывается вокруг юбки) и мягкие балетки (кожа или холст). После того как вы усовершенствуете технику, ваш учитель может позволить вам начать носить пуанты и тренироваться, чтобы приобрести опыт в танцах на пуантах. Это навык имеет жизненно важное значение для профессиональных балерин.
      • Не носите их, пока вам не скажут. Вы можете серьезно повредить пальцы, стопы или лодыжки.
  • Пройдите обучение. Это, возможно, самый трудный шаг, если вы еще не знакомы с миром балета, но многие прошли через него.

    • При выборе школы убедитесь, что директора имеют большой опыт или сами профессионально танцевали раньше. Посмотрите, стали ли выпускники этих школ профессионалами.
    • Убедитесь в том, что директора ведут себя разумно: есть много учителей, которые будут делать все, чтобы попытаться сделать из их студентов совершенных танцоров. Это просто не имеет смысла. Подготовка танцоров для профессиональной карьеры – это стресс. Вы же не хотите, чтобы учитель увеличил этот стресс.
  • Наймите персонального тренера (сделайте это, если вы хотите развить свои танцевальные навыки). Практический в каждом большом городе есть балетная школа. Поступать в них советуют продвинутым танцорам. Это может быть дорогостоящим, но полезным для вашего будущего опытом.

    • Занятия с одним или двумя учителями не достаточны для того, чтобы сделать вас профессиональной балериной. Вы должны стараться все делать правильно, чтобы избежать риска травм. Изучите, как ваше тело реагирует на балет (анатомию и т.д), попробуйте художественные образы и другие вещи, которые помогут вам лучше почувствовать свое тело.
  • Анализируйте движения ведущих танцоров, членов кордебалета («фоновые танцоры») и студентов, чтобы понять разницу. Что они делают по-разному? Как они это делают? Почему? Эти и многие другие вопросы вы должны задать себе и найти на них ответы. Вы не должны все делать самостоятельно. Есть много вещей, у которых вы можете поучиться.

    • Не бойтесь развивать свои собственные идеи и мнения о вашем виде искусства. Кроме того, зная все это, вы также должны применить свои знания на практике. Оставайтесь после уроков, чтобы прорепетировать. В то время как другие люди танцуют, а вы ждете своей очереди, вместо того чтобы разговаривать или сплетничать, спросите себя, что вы можете сделать, чтобы быть лучше, красивее, артистичнее... что угодно. Поймите это, а затем применяйте на практике.
  • Приобретите опыт в выступлениях. Это очень важный шаг. Большинство школ организуют показательные выступления для своих студентов.

    • Если вы хотите повысить уровень своих выступлений, попробуйте принять участие в различных соревнованиях. Будет также полезным временно потренироваться с другим учителем, например, на летнем семинаре. Иногда вы можете почерпнуть больше навыков и вдохновения от другого учителя, чем от своего.
  • Возьмите дополнительные тренировки. Балет тренирует ваши мышцы особенным образом, поэтому очень важно заниматься другими видами спорта, чтобы сбалансировать нагрузки. Попробуйте йогу, плаванье, пилатес, хип-хоп, катание на велосипеде, пеший туризм или что-нибудь другое, что вам нравится.

    • Вы должны добавлять такие занятия как йога, потому что она делает вас сильнее. Но вам также нужны уроки артистизма и пластики, так как вы балерина. Вы не можете выйти на сцену и показывать трюки, в этом нет никакого искусства. У вас должно быть чувство прекрасного. Попробуйте поучаствовать в театральных пьесах, художественных кружках или садоводстве.
    • Несмотря на то, что это тяжкий труд, вы всегда должны находить время, чтобы передохнуть. Вы же не хотите перегореть.
  • Мыслите в правильном направлении. Подумайте, как вы можете продвинуться на следующий уровень.

    • Вы можете обладать хорошей техникой, но так вас никто не заметит. Принимайте участие в летних лагерях балетных школ, их организуют крупные компании.
    • Вы всегда должны быть готовы выучить что-то новое или что-то старое на новый лад. Познакомьтесь со своими учителями. Не надоедайте им, но станьте им ближе.
    • Помните, никто не хуже вас. Если бы рядом был кто-то более продвинутый, заставляющий вас чувствовать себя никем, подумайте, как бы вы себя чувствовали. А если вас попросят об услуге, вы откажете. Не будьте таким человеком.
    • Существуют конкурсы, организованные для того, чтобы показать танцоров директорам крупных балетных школ, и выступления перед ними может обеспечить вас неплохим местом. Однако к бонусам могут добавиться и риски. Балет – это искусство выступления, а не соревнования.
    • Помните, что нужно заводить друзей, которые расширяют ваши горизонты. Это очень важный момент. Если вам нужно переехать от своих родителей в возрасте 15-16 лет, чтобы увеличить шансы своего успеха в карьере, сделайте это.
    • На этом этапе все очень субъективно. Все зависит от вашего выбора, как и в старшей школе. Подумайте о том, что бы вы сделали.
      • Например, если бы вы хотели стать биохимиком, вы бы исследовали различные университеты и подавали в них заявления, учились бы столько, сколько можете и т.д. Важно, чтобы вас заметили и запомнили ваше имя.
    • Постарайтесь найти вдохновение во всем, в чем сомневаетесь.