Художник бруни федор картины. Фёдор Антонович Бруни картины. Шедевр Бруни Ф.А. – картина «Медный змий»

Ф.А. Бруни – известный художник, посвятивший себя религиозной живописи, награждённым множеством почётных орденов, написавший множество превосходных картин, выполнивший росписи самых известных храмов России.

Биография Ф.А. Бруни: Молодые годы

Ещё в раннем детстве Маленький Фиделио, как называли его родные, начал проявлять способности к рисованию. Отчасти этому способствовала профессия его отца, который был известным в Москве реставратором картин. Отец не препятствовал склонностям сына, и даже наоборот, всячески способствовал их развитию. Основам рисунка Антонио Бруни обучал сына сам, но уже в 9-летнем возрасте определил Федора в Академию художеств в Санкт-Петербурге.

Учителем Федора Бруни в Академии были В.К.Шебуев. Именно он привил юному художнику любовь к исторической живописи, которая станет делом его жизни. Немаловажное влияние на творчество будущего художника оказало и то обстоятельство, что друзьями его были талантливые и увлеченные живописью люди – Карл Брюллов, П. В. Басин, А. Т. Марков, Ф. И. Иордан.

Успехи в обучении в Академии художеств, проявленные Федором Бруни, были отмечены серебряной медалью (1813 год) и золотыми часами из рук самой императрицы Елизаветы Алексеевны. В 1816 году молодой начинающий художник удивил Её Величество рисунком «Взятие на небо Божьей Матери». В 1818 году Бруни окончил Академию художеств и получил звание художника.

Но отец, итальянец по происхождению, считал, что сыну совершенно необходимо побывать на его родине, в Италии, где жили и творили самые величайшие художники в истории. Следуя настояниям своего отца, а также учителя В.К.Шебуева, в том же году, Федор Бруни едет в Италию.

Микеланджело, Рафаэль, Тициан, Леонардо да Винчи, Буанаротти – величайшие произведения этих художников стали идеалом для Бруни. Он был счастлив, что судьба подарила ему шанс изучать эти шедевры, учиться у их авторов. Он пишет копии со знаменитых фресок, пробует себя. «Галатея», «Изгнание Илиодора из Иерусалимского храма» – работы Бруни, скопированные с фресок Рафаэля. Общественность и критики высоко оценили эти копии и назвали их вполне самостоятельными произведениями.

Тематика работ Фёдора Бруни была предопределена – религиозные и исторические сюжеты. Первые картины, написанные его кистью, появились здесь, в Риме. «Святая Цецилия», «Святое семейство», «Богоматерь с Предвечным младенцем», «Вакханка, поящая Амура», «Свидание Торквато Таццо с сестрою». Работы Бруни были оценены по достоинству и сразу нашли своего покупателя: его картины были выкуплены князем Н.С.Гагариным, княгиней Касаткиной, княгиней Волконской. Вдохновленный успехом, Ф. Бруни пишет картины «Крещение княгини Ольги», «Смерть Камиллы, сестры Горация». Именно эта картина, кстати, и принесла Бруни всеобщую известность. Её написание заказал князь Барятинский, в 1824 году она была выставлена в Капитолии и удостоилась высочайших похвал. Впоследствии благодаря картине «Смерть Камиллы» Бруни получил звание академика художеств.

К крупнейшим работам этого периода следует отнести «Моление о чаше», «Спаситель на небесах», «Благовещение», а также «Богоматерь с младенцем на руках».

Успех и признание Федора Бруни как состоявшегося художника дополнило и то обстоятельство, что Его Императорское Величество, Николай I, обратил своё внимание на его творчество и высоко оценил его талант. Он даже назначил молодому художнику денежное довольствие, что позволило Бруни продолжить проживание в Италии.

В 1830-е годы Федор Антонович Бруни начинает работу над одной из крупнейших своих работ – картиной «Воздвижение медного змия в пустыне». Но работу над ней ему пришлось на некоторое время отложить, так как в 1835 году Император Николай I вызывает его Петербург для росписи строящегося Исаакиевского собора. Также молодому живописцу была предложена должность преподавателя в Академии художеств и звание профессора.

Биография Ф.А. Бруни: Зрелые годы

1836 – 1838 г.г. творчество Бруни направлено в русло монументализма: он расписывает фресками и образами стены Исаакиевской церкви, Казанского собора, церковь при Зимнем дворце, Екатерининскую церковь, Царскосельскую придворную церковь. «Тайная вечеря», «Мадонна Рафаэля», Покров Пресвятая Богородицы», образ четырёх евангелистов – это далеко не все его работы этого периода.

В 1838 году Карл Антонович Бруни вновь возвращается в Рим, где проводит два с половиной года. В это время он заканчивает работу над картиной «Воздвижение медного змия в пустыне». Картина стала одной из самых весомых и значительных работ художника и получила широкую известность, как в России, так и в Европе. Эту картину приобрёл Эрмитаж, заплатив её автору огромный и немыслимый гонорар в 70 000 рублей.

В это же время была выполнена еще одна знаменитая работа художника - «Портрет А. С. Пушкина на смертном одре».

После картины «Медный змий» Ф.А. Бруни всецело занят росписью стен Исакиеевского собора. Часть работы он начинает, ещё будучи в Риме, выполняя росписи на картоне. Работы по украшению собора продолжаются вплоть до 1853 года. Кисти Бруни принадлежат фрески «Сотворение мира», «Всемирный потоп», «Явление Господа апостолам по воскресении», «Второе пришествие Сына Божия», «Спаситель, вручающий апостолу Петру ключи от царствия небесного», «Святой Дух в сонме ангелов», «Введение Первородного Сына во вселенную» и др.

В 1849 году Бруни занимает должность хранителя картинной галереи в Эрмитаже. В его обязанности входит также подбор и оценка новых картин, он часто разъезжает по городам России и Европы.

В 1855 году его назначили ректором Петербургской Академии художеств, а с 1866 года совмещал эту должность с должностью директора мозаического отделения академии. Его слава превосходного мастера религиозных произведений дала Бруни возможность участвовать в росписи Храма Христа Спасителя в Москве. Над этой работой он трудился почти до конца своей жизни.

Картин, написанных Бруни в этот период, нет, так как он перестал их писать. Он вообще стал довольно нелюдим, мало с кем общался, углубился в себя.

Скончался Ф.А.Бруни внезапно, во время работы. Позже выяснилось, что у него случился паралич лёгких.

Самые известные картины Ф.А. Бруни

За свою жизнь Ф.А. Бруни создал немало картин на исторически - религиозные сюжеты. Одними из самых известных его работ считаются следующие: «Смерть Камиллы, сестры Горацио», написанная им в 1824 году по заказу князя Барятинского; «Вакханка, поящая Амура», 1828 год, «Пробуждение граций», 1827 год. А также «Портрет княгини Зинаиды Александровны Волконской в костюме Танкреда» (1820), «Святая Цецилия», «Святое семейство», «Свидание Торквато Таццо с сестрою», «Крещение княгини Ольги». Не менее известны произведения на религиозные сюжеты: «Моление о чаше», «Богомарерь с младенцем, отдыхающая на пути в Египет», «Спаситель на небесах», «Благовещение».

Одной из самых крупнейших полотен кисти Ф.А. Бруни, признанной монументальным произведением, написанию которого он посвятил несколько лет жизни, является картина «Медный змий» (1834-1841). Ветхозаветная история Медного Змия, поставленного Моиссем, вдохновила художника ещё в молодости, он писал её с большими перерывами, но вдохновенно, привлекая весь свой дар живописца. Эта картина вызвала восторженные похвалы среди ценителей искусства и признание Ф.А. Бруни как одного из самых талантливых художников своего времени.

Широкую известность приобрел также «Портрет А. С. Пушкина на смертном одре», выполненный Бруни в 1837 году.

Известны много работ художника на религиозные темы, украшающие собой стены храмов и церквей: Исаакиевского собора, Храма Христа Спасителя и др.

Принадлежность картин Ф.А. Бруни к художественным стилям

Федора Антоновича Бруни следует относить к тем художникам, которые были представителями академического стиля в живописи. Хотя в некоторых произведениях Бруни и проступали черты романтизма (например, в картине «Смерть Камиллы, сестры Горацио», «Вакханка, поящая амура», «Портрет княгини Волконской в костюме Танкреда» и др.), но они не стали ведущими в его творчестве. Восторженность и чувственность, которая отличает эти его работы от других, казались Бруни неуместными в написании картин на глубоко религиозные сюжеты.

Строгость линий, четкая структура, продуманная палитра – вот то, что отличает картины Ф. Бруни. Традиции и проверенная веками техника исполнения, почерпнутая им у великих мастеров итальянской школы, безукоризненность рисунка, дополненная удивительной пластичностью изображаемых им на картинах фигур, тонкая передача света сделали Ф.А. Бруни ярким представителем академизма.

Музеи и галереи – места выставок картин Ф.А. Бруни

Ещё при жизни художника его картины выставлялись в самых известных и престижных галереях мира: В Капитолии, в Эрмитаже, в Зимнем дворце, в стенах Академии художеств в Санкт-Петербурге.

Посмотреть все картины художника Бруни Ф.А. можно

© Художник Бруни. Биография художника Бруни. Картины, описание картин художника Бруни

Фёдор Антонович Бруни (1799-1875) — великий русский художник итальянского происхождения. Яркий представитель школы живописи. Настоящее имя Фёдора Бруни — Фиделио, однако после приезда в Россию, он сменил имя на русское. Фиделио Бруни родился 10 июня 1799 года в Милане. Его отец Антонио Бруни был художником и реставратором. Вместе с семёй он переехал в Россию, где был реставратором картин и занимался живописью по плафону. По примеру своего отца, Фёдор решил стать художником и поступил в Воспитательное училище при Академии художеств. Он оказался очень способным учеником, вскоре был награждён серебряной медалью и получил звание художника. После обучения отец отправил сына в Италию, где начинающий живописец ещё более усовершенствовал свою технику.

Первую серьёзную картину Фёдор Бруни написал в возрасте 22 лет. Картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» была выставлена в Капитолии и принесла Фёдору первую известность. В России за эту же картину ему присудили звание академика. Не менее знаменитыми картинами живописца стали: «Моление о Чаше», «Медный змий », «Пробуждение граций», «Вакханка, поящая Амура», «Спящая нимфа» и многие другие. Также стал известен росписью Исаакиевского собора в Петербурге. Был хранителем картинной галереи Эрмитажа и занимался покупкой новых произведений для коллекций петербургского музея. С 1855 ода был ректором Академии художеств по отделу живописи и ваяния. Умер 30 августа 1875 года. В настоящее время захоронение Фёдора Антоновича Бруни находится на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.

Автопортрет

Вакханка, поящая Амура

Князь Олег прибивает щит свой к вратам Цареграда

Медный змий

Пробуждение граций


(1799-1875)

Ф. А. Бруни - сын швейцарского итальянца, "мастера живописного и скульптурного дела", который в 1807 г. переехал с семьей в Россию. В 1809 г. Федор Бруни был принят в Воспитательное училище при Петербургской Академии Художеств, затем учился в классе исторической живописи у А. Е. Егорова и В. К. Шебуева ; закончил АХ в 1818 г.

Весной 1820 г. по приглашению княгини 3. А. Волконской отправился в Италию, там много и серьезно работал и рано приобрел известность. Крупный успех принесла ему картина "Смерть Камиллы, сестры Горация" (1824). В этом образцовом по строгости стиля произведении классицизма обнаружились некоторые черты, роднящие художника с искусством романтизма. Черты романтизма проступали и в других работах Бруни - в "Портрете 3. А. Волконской в костюме Танкреда" (1820-е), а особенно в картине "Вакханка, поящая амура" (1828), отличавшейся радостной чувственностью. Художник мог двигаться дальше по этому пути, обогащаясь тем новым, что принес романтизм, но Бруни остался на позициях академизма.

Профессиональные достижения молодого художника были оценены, и он получил ответственейший заказ на копирование для АХ двух росписей Рафаэля в Ватикане. Поверив в свои силы, Бруни вознамерился сам создать великое произведение, избрав сюжетом для него эпизод из Ветхого Завета - историю Медного змия, поставленного Моисеем.

Однако в 1836 г. ему пришлось прервать начатую работу и вернуться в Петербург, где он и К. П. Брюллов были назначены профессорами 2-й степени в АХ. За преподавание он взялся увлеченно, и студенты платили ему преданностью.

В начале 1837 г. он исполнил "Портрет А. С. Пушкина на смертном одре", размноженный литографией и получивший широчайшую известность. Все же необходимость продолжить начатую работу заставила его в 1838 г. уехать в Италию и провести там еще два с половиной года.
Законченный "Медный змий" в 1841 г. был доставлен в Петербург, где имел бурный успех, сравнимый разве что с триумфом "Последнего дня Помпеи" К. П. Брюллова. Мастерство живописца, сумевшего построить выразительную многофигурную композицию на громадном (565х852 см) полотне, подчинить драматизму сюжета свет и цвет, было бесспорно, а налет некоторой экзальтированности действовал на воображение зрителей. Однако картина принадлежала вчерашнему дню - дряхлеющему и вырождающемуся академизму, и это с фатальной неизбежностью определило дальнейшее угасание крупного таланта художника.

Правда, жизненный путь Бруни продолжался так же ровно, как начинался. "Медный змий" был приобретен за 70 000 рублей для Эрмитажа (сейчас находится в ГРМ), а его автор получил почетный заказ на росписи в еще достраиваемом Исаакиевском соборе. Он с присущей ему добросовестностью подошел к делу, дважды побывал в Риме, набираясь опыта работы в монументальном искусстве. К 1845 г. художник сделал все 25 картонов росписей и часть их осуществил сам, а исполнением остальных руководил лично.

Постепенно Бруни достиг высокого положения: с 1855 г. стал ректором АХ. Он постоянно заседал в различных почетных комиссиях. Но живописью занимался вес меньше и меньше, а в последнее десятилетие жизни почти не брал в руки кисти.
Художник все более отдалялся от людей, даже от собственных учеников, порой не видевших своего педагога неделями. К тому же его позиции ревностного хранителя основ академизма порождали неприязнь к нему у молодежи. В 1871 г. в результате интриг он был вынужден оставить пост ректора и сохранил за собой лишь руководство мозаичной мастерской, им самим организованной. Последние годы Бруни провел в надменном одиночестве человека, давно похоронившего то лучшее, что у него в душе было.

Бруни Федор Антонович – русский художник по исторической и религиозной живописи. Родился в Москве в 1800 году. Его отец Антонио Бруни, итальянец, переселившийся в Россию, в царствование Павла I, был реставратором картин и живописцем по плафону. Его работы, исполненные в Михайловском дворце, относятся к царствованию Павла I; впоследствии он занимался работами в Москве, по заказу князя Куракина.

В Москве 23 июня 1800 года в семье Бруни родился сын, названный Фиделио. На одиннадцатом году мальчик, обнаруживавший большую любовь к рисованию, был определен в Академию художеств в Петербурге, где и занимался под руководством Егорова, Иванова Старшего и в особенности Шебуева, который был его профессором по живописи. За первые успехи молодой Бруни был награжден серебряною медалью, а в 1818 году окончил курс и получил звание художника с правом на чин XIV класса.

Моление о чаше, 1834–1836, Русский музей

Медный змий, 1841 год, Русский музей, Санкт-Петербург

Смерть Камиллы, сестры Горация, 1824, Третьяковская галерея

Его отец, находя, что художественное образование девятнадцатилетнего Фиделио еще недостаточно, решился, по совету Шебуева, отправить сына для дальнейшего усовершенствования в живописи в Италию. Изучение образцовых произведений старинных художников окончательно определило направление молодого Фиделио, переименованного в России в Федора, подобно тому, как Брюлло был назван Брюлловым. Написав несколько картин, Бруни, не достигший еще 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину ("Смерть Камиллы, сестры Горация"), которая в 1824 году была выставлена в Капитолии и доставила автору ее немалую известность; в Петербурге она появилась лишь через 10 лет, и за нее Бруни получил звание академика.

К работам первого пребывания Бруни в Риме относятся: "Святая Цецилия", "Святое Семейство", "Вакханка, поящая Амура", "Свидание Т. Тассо с сестрою", "Богоматерь с Предвечным Младенцем", "Спящая нимфа" и еще несколько картин и портретов. Кроме того, Бруни написал копии с двух фресок Рафаэля: "Изгнание Илиодора из Иерусалимского храма" и "Галатею". К тому же периоду деятельности Бруни относятся четыре большие образа: "Богоматерь с младенцем на руках", "Спаситель на небесах", "Благовещение" и знаменитое "Моление о Чаше" – картину, находящуюся в Эрмитаже. В начале тридцатых годов Бруни начал писать колоссальную картину: "Воздвижение Моисеем медного змия", но прежде, чем успел ее окончить, был вызван из Рима в Петербург для работ в Исаакиевском соборе и для преподавания в Академии художеств.

Богоматерь с младенцем в розах, 1843, Третьяковская галерея

Вакханка, поящая Амура, 1828, Русский музей

Апостол Иоанн, 1840-е годы, Музей «Культура Русского Севера»

Бруни прибыл в Петербург в 1836 году, написал в течение двух лет несколько образов и скомпоновал для алтаря Казанского собора большую картину-образ "Покров Пресвятые Богородицы". В 1838 году он нашел возможным возвратиться в Рим, и написал там "Покров" и окончил в 1840 свое большое произведение: "Медный змий", которое произвело в Риме необыкновенно сильное впечатление. В следующем году эта картина была перевезена в Петербург и выставлена в одной из зал Зимнего дворца. Все печатные отзывы того времени об этой картине были преисполнены почти безграничными похвалами этому произведению, в самом деле замечательному по составу и расположению групп, по типичности и выражению фигур и лиц, по общему колориту, хотя далеко не блестящему, но соответствующему содержанию грозного библейского события. В этой картине Бруни показал в полной силе все свое глубокое, академическое знание рисунка. В одной из зал русской школы в Эрмитаже "Медный змий" находится рядом с картиной Карла Брюллова – "Последний день Помпеи".

Отправляясь в третий раз в Италию, Бруни занимается картонами тех картин, которые он должен был впоследствии написать на стенах Исаакиевского собора. В 1845 году он привозит в Петербург 25 картонов, которые были в Риме предметом похвал знатоков искусства; некоторые из них были исполнены фреской в Исаакиевском соборе самим Бруни, другие различными художниками под его личным руководством. На аттике собора находятся: "Сотворение мира", "Всемирный потоп", "Спаситель, вручающий апостолу Петру ключи от царствия Небесного", "Явление Господа апостолам по Воскресении". В полукружии над аттиком: "Творец, благословляющий все созданное", "Святой Дух в сонме ангелов"; на плафоне: "Введение Первородного Сына во вселенную", "Второе пришествие Сына Божия", "Прорцы на Кости" и "Егда сотворены быша звезды, восхвалима Мя вся ангелы". Исполнение перечисленных работ окончено было в 1853 году, но, кроме них, Бруни успел написать иконостас для православной церкви в Штутгардте.

Богоматерь с Младенцем на пути в Египет, 1838, ГТГ

Пробуждение граций, 1827, Третьяковская галерея

Вакхант, 1858, Третьяковская галерея

Будучи назначен в 1849 хранителем картинной галереи Эрмитажа, он с любовью занимался этой работой; дважды он был командирован за границу для покупки картин, послуживших для пополнения Эрмитажной галереи. В 1855 году Бруни занял в Академии художеств место ректора по отделу живописи и ваяния, а в 1866 перешло в его ведение и мозаичное отделение при Академии. Бруни был чрезвычайно трудолюбив и плодовит, чему способствовала, конечно, и постоянная поддержка заказами со стороны правительства и частных лиц.

Голова Христа в терновом венце, частное собрание

Кроме исторических и религиозных картин, Бруни писал также и портреты, – последних, впрочем, немного. Главная его сила была в композиции и правильности рисунка; в его картинах видно много академического знания, которое было пополняемо художественностью содержания, а часто и чувством. Его "Моление о Чаше" изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление; повторение этой картины, сделанное Бруни, находится в церкви Академии художеств. Его "Вакханка и Амур" переносит совсем в другой мир и полна страстной неги; написана эта картина колоритно и нежно. Весьма достойно сожаления, что его часто грандиозные композиции, находящиеся в Исаакиевском соборе, сильно пострадали от времени, как и все другие, написанные там на стенах.

В последние годы своей жизни Бруни занимался сочинением картонов для образов Храма Спасителя в Москве. К списку его работ, приведенных выше, надо прибавить еще тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (офорт). Вообще художественная деятельность Бруни занимает почетное место в истории русской живописи, и появление произведений его и Карла Брюллова составило эпоху в русском искусстве. Хотя еще при жизни Бруни начались иные и новые веяния в русском искусстве, но то, что он сделал, было нужно и многому научило. Гравюра мало популяризировала картины Бруни. "Медный змий" в гравюре на дереве был помещен в различных иллюстрированных изданиях; "Смерть Камиллы" воспроизведена только контурной гравюрой; "Моление о Чаше" литографировано Козловым и гравировано Захаровым; "Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем" была гравирована на стали и помещена в книге: "Картины русской живописи" В. Кукольника. Из учеников Бруни особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины "Княжна Тараканова", ныне находящейся в галерее П.И. Третьякова в Москве. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. Бруни Федор Антонович умер в 1875 году в Петербурге. Статья Ф. Петрушевского из Энциклопедического словаря Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А.

Красавица Карла Бруни известна как харизматичная топ-модель и третья жена бывшего французского президента . Однако мало кто знает, что в биографии Карлы Бруни нашлось место не только подиуму и громкому замужеству, но и творчеству. Полное имя модели - Карла Джильберта Бруни Тедески.

Будущая звезда родилась в итальянском городе Турине 23 декабря 1968 года. Склонность к творчеству, пожалуй, заложилась благодаря талантливым родителями Карлы. Мать Мариза работала концертмейстером. Отец девочки Альберто Бруни сочинял музыку для оперных партий, а также работал в промышленной сфере. О том, что отец ей не родной, Карле сообщили только после смерти Альберто Бруни. Биологический отец девочки - Маурицио Ремерт, успешный бизнесмен - общение с ребенком не поддерживал. Бруни росла в многодетной семье: у Карлы есть брат, не чуждый творчеству, и не менее талантливая сестра, ставшая актрисой.


Семейство Бруни жило в родном Турине до 1974-го. В тот год Италию держала в страхе террористическая организация. Преступники похищали детей. Страх родителей Карлы за родных чад оказался настолько силен, что было принято решение сменить страну проживания. Так семья Бруни перебирается во Францию. Карла поступает в школу, осваивает игру на фортепиано и гитаре и всерьез планирует связать дальнейшую судьбу с искусством. Девушка даже поступает в Сорбонну на отделение истории искусств. Однако судьбе было угодно распорядиться иначе: Бруни не окончила институт, поддавшись манкому очарованию звездной жизни и мира моды.

Модельный бизнес

Изначально девушка и не мечтала о славе топ-модели. В рекламное агентство Карлу привело банальное желание подработать. Тем более, что внешние параметры Карлы оказались соответствующими модельным стандартам: рост Карлы Бруни - 175 сантиметров, а вес - 55 килограммов. Однако красавицу ждала неожиданная удача: контракт с агентством City Models принес ей множество высокооплачиваемых контрактов.


Первая фотосессия, в которой участвовала начинающая модель, была проведена в рамках рекламной кампании модного бренда Guess. Фото Карлы Бруни настолько впечатлили модных критиков, что последующие предложения о работе не заставили себя ждать. Именитые дома моды хотели заполучить Бруни как лицо своей продукции. В жизни Карлы вереницей запестрили обложки журналов и рекламные плакаты, софитовые огни камер и микрофоны журналистов, мечтающих об интервью с красавицей. Культовые французские и итальянские дизайнеры почитали за счастье пригласить Бруни как модель на подиум.


В начале 1990-х Карла оказалась одной из самых высокооплачиваемых моделей в мире: за два года девушке удалось заработать 7 миллионов долларов. Бруни сотрудничала с компаниями Prada и Max Mara, Dolce&Gabbana и Chanel, Christian Dior, Givenchy... список можно продолжать бесконечно. Бренды, от названия которых у модниц замирает дух, были у ног Бруни.


Стиль Карлы Бруни не сходил с уст женщин и мужчин, красавице подражали и завидовали. Однако не все давалось с такой легкостью, как казалось со стороны: за столь головокружительной славой стояли кропотливая работа и тяжелые усилия над собой. Карла четко понимала, что мир моды, столь милый внешне, внутри представляет собой постоянную жесткую борьбу за место под софитовым солнцем.


Девушка тщательно следила за своей формой, за здоровьем, питалась исключительно низкокалорийной пищей и ежедневно пробегала три километра. Лишь благодаря неимоверно жесткой дисциплине и несгибаемой силе воли Карле удалось достаточно долго продержаться на модном пьедестале.

Музыка и поэзия

Казалось, что самое интересное только начинается, однако уже в 29 лет Карле наскучил мир моды. Бруни, испытав все прелести и тяготы славы первой красавицы, решила завершить карьеру модели. Вопрос, что делать дальше, перед девушкой не стоял: музыкальное воспитание напомнило о себе. Карла Бруни решила запеть.

Первая пластинка начинающей певицы Бруни вышла в 2003-м. Стоит отметить, что подавляющее большинство композиций сочинены Карлой самостоятельно. Альбом Quelqu"un m"a dit («Кто-то мне сказал») получил не меньше похвал, чем первое появление Карлы на подиуме. Успех оказался и просто неожиданным, и невероятно ошеломительным: тираж проданных копий достигал миллиона экземпляров, а песни Карлы Бруни звучали на всех телеканалах и радиостанциях. Спустя год Бруни получила звание «Лучшая певица года» - высшая награда, о которой только могут мечтать исполнители во Франции.

Последующие альбомы Карлы Бруни также вызывали бурю восторгов у фанатов, а песня «Одиночество» (Soledad) не одну неделю возглавляла хит-парады во Франции и за ее пределами. Не миновало Карлу и увлечение актерским искусством. Модель приняла участие в съемке 17 кинокартин, среди которых выделяются «Полночь в Париже» и «Папарацци» Алена Берберяна.

Личная жизнь

Личная жизнь Карлы Бруни складывалась не менее ярко, чем модельная и сценическая карьера. Среди ухажеров красавицы числились , и даже , в то время бывший владельцем строительной компании. В 2003 году Карла впервые становится матерью. Сын модели Орельян родился от молодого человека по имени Рафаэль Энтовен. Бруни была старше возлюбленного на десять лет. Этот союз, несмотря на разницу в возрасте, казался крепким, однако идиллия продлилась только четыре года. В 2007-м пара рассталась.


В этом же году в прессе стали распространяться слухи о связи Карлы Бруни с действующим главой страны , который на тот момент развелся со второй супругой и был совершенно свободен. В 2008-м влюбленные заключили брак. Для Карлы Бруни это было первое официальное замужество. Семейная жизнь ничуть не изменила тот образ жизни, который привыкла вести Карла. Женщина по-прежнему записывала песни, снималась в кино и видеоклипах и даже иногда участвовала в модельных показах. Муж Карлы Бруни вовсе не противился столь активной творческой жизни супруги и поддерживал красавицу-жену.


В этом браке, оказавшемся действительно счастливым, родилась дочь Карлы Бруни Джулия. Несмотря на плотный график матери, дети Карлы Бруни никогда не оставались без родительской теплоты и внимания. Карла однажды признается журналистам, что только дети и семья для нее представляются самым главным в жизни и рядовой женщины, и первой леди.

Карла Бруни сейчас

До недавнего времени модель, актриса и певица продолжала активно заниматься творчеством, организовывала благотворительные проекты и светилась новыми идеями. Пару лет назад Инстаграм и прочие социальные сети облетели фотографии Карлы, на которых женщина не похожа сама на себя. Факты указывали на то, что причиной странного внешнего вида Бруни стала неудачная пластика или же неаккуратно сделанные «уколы красоты».


Уже в 2017 году Карла Бруни порадовала поклонников известием о том, что идет подготовка к выпуску нового музыкального альбома, который будет носить название French Touch. На этот раз модель и певица представит исполнение не собственных песен, а каверов на композиции культовых мировых звезд: ABBA, The Clash и других. В сети уже появился видеоклип, снятый на композицию Enjoy The Silence.

Дискография

  • 2003 - Quelqu"un m"a dit
  • 2007 - No Promises
  • 2008 - Comme si de rien n"était
  • 2013 - Little French Songs