Как нарисовать зимнюю березу карандашом. Как нарисовать берёзу цветными карандашами. Эскиз на бумаге

Береза - нежное и красивое дерево с белой корой. Не зря березка символизирует природу России, где чаще всего встречаются такие деревья. Русскую березку еще называют "Белокурой красавицей". Нарисовать березку карандашом на первый взгляд не так просто, но если следовать несложным инструкциям на схеме-картинке, то постепенно все получится.

Схема рисунка карандашом поэтапно: Березка

(Нажмите на изображение для увеличения картинки )

1. Нарисуйте изогнутую линию (ведь березы часто бывают изогнутыми и нежными, тем самым трогательными, за что любят ее поэты и прозаики)

2. Затем придайте объем стволу деревца с выступами для будущих веток

3. Выпустите из выступов на стволе дерева ветки с изогнутыми линиями


4. Добавьте шаг за шагом веточки и пятнышки на коре березы. У нас получилось дерево с опавшими листьями, характерное для осенне-зимнего периода.

5. А теперь давайте у нас наступит весна и мы пририсуем зеленые листики, выпустив их из каждой веточки, а если листочки покрасить в желтый цвет, то это уже будет березка осенью.

Осенняя береза гуашью. Живописное изображение березы на тонированной бумаге. Мастер-класс с фото


Надеенская Елена Алексеевна
Должность: учитель изобразительного искусства
Место работы: МОУ «Арсеньевская СОШ», п. Арсеньево, Тульская область
Описание: материал будет интересен учителям начальной школы, учителям изобразительного искусства, воспитателям, педагогам дополнительного образования, творческим детям 7-12 лет
Назначение: использование на уроках изобразительного искусства
Цель: знакомство с техникой рисования осенней березы гуашью.
Задачи:
- совершенствовать навыки работы гуашью;
- развить чувство композиции, умения замечать и отражать в рисунке красоту природы;
- развить цветовую чувствительность, воображение;
- воспитывать аккуратность, любовь к творчеству.
Материалы:
-Гуашь,
-кисти №3, 5,
- формат А4 светло-голубого цвета.


Береза
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, заречную,
С нарядными оплечьями,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березу русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идет, где не горожено,
Поет, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнется, и не ломится!
(Александр Прокофьев)


Береза
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.

Гроза ли над ней пронесется,
Прильнет ли болотная мгла,-
Дождинки стряхнув, улыбнется
Береза - и вновь весела.

Наряд ее легкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И много задумчивых песен
Поется в народе о ней.

Он делит с ней радость и слезы,
И так ее дни хороши,
Что кажется - в шуме березы
Есть что-то от русской души.
(Всеволод Рождественский)


Ход работы
1. Намечаем белой гуашью контур ствола березы.


2. Выполняем заливку ствола березы белой гуашью, добавляем оттенки розового и желтого цвета.


3. Тонкой кистью намечаем ветви березы.


4. Желтой гуашью намечаем листву березы, добавляем траву у основания ствола дерева.


5. Зеленым цветом оттеняем листву березы, намечаем отдельные травинки под деревом.


6. Добавляем оранжевый цвет в основную окраску кроны березы и в изображение травы.


7. Прорисовываем ствол березы, добавляем рисунок на коре, намечаем ветви березы тонкой кистью.


8. Добавляем оттенки более глубокого зеленого цвета в крону дерева и изображение травы под ним. Уточняем детали.


Работа готова.

Спасибо за внимание!

Галина Черепашкова
Конспект занятия по рисованию «Береза осенью»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Сказка» города Белово

Черепашкова Галина Евгеньевна, воспитатель

Художественное творчество

(старший дошкольный возраст)

Рисование . Тема «Береза осенью »

Цель : Учить детей передавать в рисунке впечатления от осени , создавая образ осенней березы . Правильно передавать строение дерева, располагая его в центре листа, закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе.

Материал : Краски, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации березы в разные периоды осени , магнитофон.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришел Лесовичок. Он живет в лесу, где много деревьев. А какие деревья вы знаете?

Лесовичок хвалит ребят и говорит, что много в лесу деревьев, но есть одно самое главное дерево в России. Его еще называют королевой леса. Догадайтесь, о каком дереве идет речь?

«Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет :

В шубе белою зимой

И в сережках вся весной.

В день осенний в плащ одета ,

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит».

Воспитатель : Правильно – это береза . Сегодня будем рисовать осеннюю березку . А она даже за одну осень бывает в разных нарядах. На какие периоды делится осень ? (раннюю, золотую, позднюю.

2. Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель : Посмотрите, какие березки принес нам Лесовичок. Найдите, где березка в ранний период , а как вы догадались?

«Береза , моя березонька ,

Береза моя белая .

Береза моя кудрявая .

Стоишь ты березонька

Посреди долинушки,

На тебе березонька

Листья зеленые».

3. Вспомнить приемы рисования дерева .

Показ на доске изображения ствола березы , веток толстых, тонких (с черными полосками) .

А как можно нарисовать зеленые листочки ? (путем примакивания кисти или волнистых линий) .

А где береза в золотой период осени ? Нравится вам березка ?

«В золотую осень золотом горит ,

Березка белоствольная листочками шуршит».

Показ приемов рисования березы (ствол, ветви, листья можно нарисовать желтой краской путем примакивания, или нарисовать вокруг дерева крону и тычками изобразить листву).

А какая береза в поздний период ? Найдите ее на иллюстрациях?

«Скинула береза

Желтый свой наряд.

Тоненькие веточки

Голые стоят.

Черная полоска

Никогда не сменит

Белая березка .

А чем березка отличается от других деревьев? Вот какая разная березка бывает .

Физминутка. Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Рисование осеннего дерева .

Воспитатель : Ребята, на своем листе будете рисовать березку . Кто какую захочет. Но рисовать надо крупно на весь лист, чтобы березку было хорошо видно и свои рисунки подарим Лесовичку.

Дети под музыку рисуют.

Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

Итог занятия . В конце работы дети берут свои листы и раскладывают на ковре вокруг Лесовичка. Лесовичок хвалит ребят за такие красивые рисунки. Ему очень понравилась березовая роща , которую дети нарисовали .

Хоровод : «Во поле береза стояла » .

Рисование березы пошагово

Мастер-класс по рисованию. "Рисуем березу"

Мещерякова Юлия Владимировна, учитель изобразительного искусства, МБОУ СОШ №1 города Демидова Смоленской области.

Мастер-класс для детей 10-12 лет, педагогов, родителей.
Назначение: подарок, украшение для интерьера.
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
- научить рисовать листву березы с помощью жесткой мочалки для мытья посуды;
- совершенствовать умение работать восковыми карандашами и пастелью;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать аккуратность при работе;
Материалы: альбомный лист, жесткая мочалка для мытья посуды, восковые карандаши, пастель, кисть, акварель, стакан с водой.


Этапы работы
1.Располагаем лист вертикально, начинаем рисовать ствол березы, рисуем восковым карандашом изогнутую линию, оставляя интервалы, чтобы в ствол «вставить» ветви.



2.В тех местах, где мы оставляли интервал, рисуем ветви.




3.Продолжаем дополнять ствол дерева веточками.


4.Приступаем к работе над более мелкими деталями. Начинаем рисовать мелкие веточки от основной ветви в левом верхнем углу.


5.Теперь работаем с веткой в верхнем правом углу – рисуем отходящие от нее мелкие веточки.


6.Аналогично продолжаем работу со всеми основными ветками в правой стороне.




7.Продолжаем работу восковым карандашом – рисуем темные участки на коре ствола березы.



8.Переходим к работе акварелью. Раскрашиваем фон вокруг дерева обильно разбавленной водой краской.



9.Листья мы будем рисовать с помощью жесткой мочалки для мытья посуды. Смачиваем краску водой, обмакиваем мочалку в краску и с помощью метода тычка рисуем листву.

Мастер-класс по рисованию "Осенняя берёзка" для детей 1 класса.

Сагитова Зоя Адольфовна, педагог дополнительного образования МКУ ДО «ЦВР» рп. Михайловка.
Цель: Учить детей рисовать картины гуашью без предварительного прорисовывания карандашом.
Задачи:
Знакомить детей с особенностями техники рисования гуашью.
Развивать умение замечать красоту окружающего мира; желание выражать свои впечатления и эмоциональное состояние в рисунке.
Развивать умение организовывать своё рабочее место.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

На первый взгляд эта работа может показаться простой, но её преимущества в яркости, доступности. Ведь каждому ребёнку хочется получить положительный результат своего творчества за относительно короткое время.

Материалы : Гуашь, кисти №1, №4-5, альбом, баночка с водой.

Сначала раскрашиваем фон. Для рисования земли мы выбираем краски: зелёную, жёлтую, белую. Лист начинаем закрашивать снизу зелёной краской.


Промыв кисть, набираем на кончик кисти жёлтую краску, добавляем её в крышечку с зелёной краской, перемешиваем. Получившимся цветом рисуем следующую полоску.

Промываем кисть. Набираем на кончик кисти белую краску, добавляем в крышечку с зелёно-жёлтой краской, перемешиваем. Получившимся цветом рисуем следующую полоску.



Теперь будем рисовать небо. Нам понадобятся синяя и белая краска. Смешиваем в крышечке, получаем нежно голубой цвет. Рисуем следующую полоску.


Продолжая добавлять синюю краску, мы получаем новые оттенки для голубого неба.

Широкой кистью, белой краской рисуем ствол дерева. Вверху ствол делаем тоньше. Передаём характер расположения веток.

Теперь меняем кисть. Для рисования тонких веточек используем чёрную краску. Не забываем показать трещинки на коре ствола.

Затем украсим нашу берёзку листочками. Широкой кисточкой тычками наносим краску на рисунок.

Обязательно используем разные оттенки красок, ведь листики тоже желтеют неравномерно.

Такую работу можно вставить в рамочку и повесить на стенку или подарить другу!