Из каких красок сделать черный цвет. Особенности смешивания цветов: акриловые и масляные краски

Смешивание цветов – это основа любого художественного искусства. Кроме того, правильное смешивание цветов может довольно неплохо пригодиться в повседневной жизни, например, если вы решили перекрасить стены в какой-нибудь интересный цвет или же сменить цвет волос. Сегодня мы расскажем о получении трех цветов – черного, красного и синего.

Как получить черный цвет

О том, как получить черный цвет, могут рассказать даже дети. Действительно, что сложного – смешать всего понемногу и будет черный. Однако это далеко не так. в природе – это отсутствие цвета и получить его смешиванием каких либо других цветов вряд ли получится. В результате такой каши из нескольких цветов может получиться разве что цвет грязи, но никак не черный. Здесь нужен какой-то натуральный краситель. В строительные краски черного цвета, например, добавляют специальный угольный пигмент, который и окрашивает смесь в темный цвет. Некая доля черного пигмента имеется и в карем цвете глаз. Ответить на вопрос: “ ” вам поможет статья на нашем сайте.

Как получить синий цвет

Как получить красный цвет

Вопрос «Как получить красный цвет » также, можно сказать, несет в себе ответ. – это один из основных цветов спектра, который сам участвует в процессе создания других цветов. Именно базовый красный цвет дает «жизнь» фиолетовому и оранжевому. Если же говорить о смешивании и получении красного цвета в компьютерной графике, то красный получается путем комбинирования цветов Magenta+Yellow – это фиолетовый и желтый. Добавляя понемногу того или иного пигмента, вы со временем получите красный цвет. Как видите, цвета в колористике очень велико.

Как видите, процесс смешивания красок – это достаточно интересное и увлекательное занятие. Попробуйте сделать что-то подобное дома с простыми акварельными красками. Более экстремальные люди могут попробовать «собрать» нужный им цвет для покраски волос. Однако перед тем, как кардинально менять имидж, осветлите волосы, так яркая краска ляжет ровнее и будет выглядеть именно так, как вы себе представляете.

Черный и белый цвета считают фактическим отсутствием цвета. Поэтому на вопрос, как получить черный цвет, можно ответить, что возможно получить только колер, близкий к нему, путем смешения нескольких.

Для художника этот колер обозначает самый темный, а для ученых - отсутствие цвета. Черный является ахроматическим оттенком, поглощающим весь свет. По поглощению светового потока он противоположен белому, отражающему полностью свет и излучения, падающие на него. В естественной среде существует материал, близкий к нему по тону - это темный углерод Vantablack, который поглощает 99,96% падающего света и других излучений.

Еще в эпоху Возрождения мастера живописи пытались получить черную краску и сделали вывод о невозможности сделать это из других красок. Поэтому они использовали жженые кости, из сажи которых делали краску матово-черного тона.

Сегодня черная краска делается промышленным способом из природных углеродов-пигментов, таких как графит и сажа.

Цветовые модели

На практике используются 2 основные цветовые модели:

  • RGB - аддитивная, основанием которой является наложение лучей, отражающихся от поверхностей предметов. Она применяется в компьютерных мониторах, содержит основные колера: R-красный, G-зеленый, B-синий. Остальные колеры и оттенки получаются путем наложения.
  • CMYK - субтрактивная модель, которая основывается на физическом смешивании пигментов, причем белый является отсутствием цвета, а чисто-черный получается, если смешивать циан (С-голубой), мадженту (М-пурпурный) и желтый (Yellow) тона, K (key colour) - ключевой. Эта система используется в типографской промышленности и печати на принтерах.

Какие цвета смешивать?

Чтобы получить черный цвет, близкий к идеальному, можно пойти путем смешивания красок следующих цветов:

  • Красный и зеленый – полученный тон будет близкий к нужному (на самом деле он получается очень темным, и если всмотреться пристально, то не совсем идеальным).
  • Синий, желтый и красный – если взять эти 3 первичные цвета, то их смешение также позволит получить достаточно насыщенный колер.
  • Д ополнительные цвета (коричневый, фиолетовый, синий) – надо смешать их в небольших количествах, тогда получится приблизительный цвет.

Использовать для смешивания можно любые краски, предназначенные для рисования или хозяйственных целей: акриловые, гуашь, акварельные и масляные. Если нет готового красителя классического тона, то вариантов того, как сделать черную краску из других, очень много.

Для получения чистого цвета придется потрудиться и подобрать необходимые пропорции, постепенно добавляя разные краски.

На видео: какие смешивать цвета чтобы получить черный.

Оттенки черного

Существует множество оттенков, отличающихся немного от классического черного, которые позволят художнику добавить оригинальности своему произведению. Исторически сложились такие оттенки:

  • Аспидный – по существу это темно-серый, название произошло от сланца-аспида, который использовался раньше при изготовлении школьной доски.
  • Карамазый – синонимы «чернявый», «черномазый».
  • Антрацитовый – сильно насыщенный цвет с некоторым блеском.
  • Бычья кровь – это черно-красный колер.
  • Бардадым – название короля черной масти в игре картами.

Современные оттенки черного отличаются от используемых ранее:

  • Мягкий черный – для его получения нужно смешать такие краски: бирюза, розовый и желтый цвета, иногда еще добавляют немного белого цвета.
  • Средний – для него смешивают розовую, ультрамарин и светло-желтую краски.
  • Насыщенный колер возможно сделать не только из трех основных цветов (хроматических), но и при помощи красного, желтого и голубого цветов.
  • Сине-черный – получается смешением коричневого и темно-синего.

Множество оттенков темно- и светло-серого можно сделать, экспериментируя с добавлением белой краски или добавляя понемногу воды. Опытным путем будет видно, какие цвета и оттенки получаются.

Смешение основных цветов (1 видео)

Какие цвета смешать, чтобы получить черный?

Черный и белый цвета принято ещё называть отсутствием цвета как такового. Если необходимо получить черный цвет путем смешения других цветов, то это можно сделать смешав три цвета — пурпурный, желтый и голубой.

Можно получить черный смешав красный и зеленый цвета. Однако в этом случае цвет не получится на 100% черным.

Если вам необходимо получить черный цвет из других цветов красок, то вам понадобится для этого всего три цвета, а именно:

Так же существует еще две краски при смешивания, которых получится черный цвет это красный и зеленый. Единственное это не совсем черный цвет, но близкий очень к нему.

Если нет красок с черным цветом, а он нужен прямо сейчас, то черный цвет можно получить путем смеси красок других цветов. Для того чтобы получить черный цвет нужно смешать такие цвета как: синий, красный и желтый. Из этих трех популярных цветов красок получаем нужный черный цвет.

Для того, чтобы получить черный цвет , один цвет, нам необходимо иметь в наличии целых три других: это голубой цвет, желтый и пурпурный цвета.

  • если смешать только голубой и желтый — то получим зеленый цвет
  • желтый + пурпурный дает нам красный цвет
  • пурпурный и голубой смешиваем и получаем синий цвет
  • ну а черный цвет получим , если смешать все эти три цвета.

Если смешать в равных пропорциях красный, синий и зеленый цвет, получим чисто чёрный цвет, но насыщенным он не будет.

Если нужен черный цвет в красках для рисования, то его можно сделать самим. Для этого возьмите активированный уголь (в таблетках) и растворите его в водке.

Так можно получить чёрную краску для рисования.

Если перед вами встала необходимость того, чтобы получить чёрный цвет посредством смешивание различных оттенков красок, то для получения чёрного цвета вам нужно будет смешать три цвета, вреди которых:

1) Пурпурный цвет;

3) И голубой цвет.

А вот и смешивание:

Для получения черного цвета можно смешать все краски которые есть за исключением белого, белый цвет будет превращать черный цвет в серый. Можно еще смешать красный с зеленым, либо еще можно смешать желтый, пурпурный и голубой.

Используя аддитивное цветосмешение (модель RGB) черный цвет можно получить только при нулевой интенсивности всех трех компоент. Сэто смешением красок, дело вкуса. Используя субтрактивное цветосмешение (модель CMYK) черный цвет, теоретически, получается при смешении компонент C, M, Y с максимальными интенсивностями. То, что получается при этом на практике, сильно отличается от черного, поэтому на практике к цветам Cyan, Magenta и Yellow добавляют blacK — насыщеный черный цвет.

какие краски можно смешать. чтобы получить черный цвет?

Комментарии

если не прям сейчас нужен, можно купить черный краситель))

Синий, красный и зеленый в ровных пропорциях — чисто черный цвет получишь)))

Есть 4 основных цвета: желтый, красный, синий и черный. Белый отдельно. При их смешании получают дополнительные цвета (зеленый, оранжевый, фиолетовый, коричневый и т.д.) и их оттенки. Поэтому черный цвет нельзя получить, какие бы вы краски не смешивали.

что за бред. Синий, красный и зеленый в ровных пропорциях. Вот и чисто черный цвет.

Активированный уголь + развести водкой. Загляни суда http://forum.say7.info/topic48484.html

Райда, спасибо вам огромное. вы меня спасли.

В будущем купите всетаки краску черную и без проблем

Девочки, уже весь инет перерыла, не могу найти как лучше смешать несколько цветов мыльной основы, штобы получились разводы разноцветные, как это сделать так, чтобы основа не успела застыть? Всем заранее благодарно за ответы.

Мамочки и не только, подскажите, как мне получить черный цвет, мне нужно слой сделать черного цвета, что добавить или какие смешать. Спасибо

К моему посту. девочки спасибо огромное. За ответы. Есть несколько но! Сын практически не ест прикорм-кашу только. Овощи отказывается на отрез. Даже яблоко пытаюсь несколько дней дать-воротит нос. Короче сегодня предлагала смесь. Сначала кашу.

Девочки, нужна помощь. Я всегда знала прекрасно, что цвет на стенах отличается от цвета на палетке, но чтобы настолько. Выбрала, по просьбе дочери конечно же, светло-розовую краску, но по факту получился совсем не светло-розовый(((было.

Всем доброе утро. Дорогие профессионалы, не проходите мимо. Помогите советом. Заказали торт с кремовым декором. Какой крем окрасится в интенсивно черный цвет (у меня гелевые americolor и chefmaster) и будет хорошо держать форму? Заранее всем.

Девочки, помогите, есть небольшая идея. Нужно купить много бодиков обычных черного и белого цвета, без рисунков, нужно много, поэтому цена до 500р, но чтобы качественные. Помогите пож где найти черные? Возможно онлайн, но желательно Россия.

Девочки, милые, подскажите, как получить такой насыщенный золотой цвет мастики? Крашу кондурином сверху — совсем не так получается((Заранее всем спасибо!

Ш Ищу такую куртку, только в черном цвете. Буду рада любым предложениям с ценами) Всем заранее спасибо!

Тордоделочки- умнички:) подскажите пожалуйста как получить фиолетовый цвет, такой как атласная лента (см. фото). Покрасить нужно мастику, производить окрашивание планирую аэрографом. Краситель америколор королевский фиолетовый при окрашивании дает синий, в чем причина, почему не фиолетовый.

Какие цвета надо смешать, чтобы получить черный цвет?

Какие цвета надо смешать, чтобы получить черный цвет?

  1. красный+синий+зелный=чрный
  2. легко серый и коричневый долго мешай до чрного или просто мешай тмные цвета очень долго получишь чрный

при смешивании жлтого, пурпурного и голубого красителей

5 пропорций красного, 1-3 синего будет немного синий или немного красный, затем добавляешь немного желтого 0.5-1.

У меня был случай, когда в акварели «Ленинград» закончилась чрная краска, так я вс таки научился получать черный цвет путм смешения двух цветов (не помню точные названия) : это фиолетовый, и кажется тмно-зеленый.

Если говорить о смешении красок.
Смешением красок трех основных цветов голубого (оттенка циан) , желтого и пурпурного (отенка маджента) или любого цвета первого порядка с ему дополнительным цветом второго порядка (спектральный желтый+ спектральный фиолетовый к примеру). Но это можно сделать только в теории субтрактивного синтеза с идеальными красками (в е математической модели то бишь) . На практике это не возможно из-за физико-химических свойств красителей.

В полиграфии при смешении трех основных цветов получается грязно-коричневый цвет и для получения черного цвета и его оттенков используют дополнительную краску (по английски Key) — полупрозрачный черный. Глубокий плотный черный получают смешением всех 4х красок.

В живописи используют специальные черные красители: марс черный и сажу женную и все множество оттенков темно-коричневого.

В проекторах и мониторах черный — отсутствие сигнала и следовательно света. (но это уже аддитивный синтез — смешение световых лучей разной длины волны, где сумма всех цветов спектра дает белый)

В принтерах это делается смешением желтого пурпурного и циана (или красного зеленого и синего)

Надо смешать все цвета

в живописи — красный, желтый и синий.
В полиграфии (для печатных машин) — голубой, пурпурный и желтый. Но тогда получается ненасыщенный черный, сероватый. К нему обычно добавляется какой-то процент цвета black. Отсюда палитра CMYK

Чтобы получить чрный цвет, нужна сажа. А смешивать все цвета, или отдельные, эффекта черноты не добьтесь.

Сажа аморфный углерод, продукт неполного сгорания или термического разложения углеводородов в неконтролируемых условиях. В больших количествах е используют для приготовления чрной краски в полиграфической и лакокрасочной промышленности.

Какие краски необходимо смешать чтобы получить черный цвет

Даже новичку известно, что все оттенки можно сделать, имея в наличии всего три базовых цвета – синий, красный и желтый. Необходимо только знать правила соединения красок и нужные пропорции. Но на практике все может оказаться сложнее, и вместо требующегося цвета получается сероватый, ахроматический тон. Также трудно перемешиванием красок найти верный способ, как получить черный цвет. Готовые краски будут похожими на него, но не на 100 %.

Особенности черного цвета

Натуральный черный (угольный) – это, по сути, отсутствие цвета – так говорят ученые. Данный ахроматический тон -полная противоположность белого. Если последний отражает подавляющее количество световых лучей, то черный, напротив, имеет свойство поглощать их. Абсолютно черного цвета в мире нет, при этом самый темный углерод vantablack очень близок к «идеалу» - он поглощает 99,965 % лучей солнца, микроволн, радиоволн. То есть данный материал отражает минимально возможное количество света, потому считается самым черным на Земле.

Черный краситель делают из различных углеродов, именно эти вещества позволяют получать все виды красок нужного тона. Чаще всего применяют сажу, графит. Раньше художники получали матовый черный из жженой кости, и темнее тона не существовало. Сегодня производство из минералов поставлено на поток, потому в любом художественном магазине можно купить краску, карандаш, пластилин или фломастер темного тона.

Цветовые модели и синтез цветов

Ученые «вывели» две основные цветовые модели, позволяющие создать всевозможные тона и оттенки. Синтез цветов подразумевает применение одной из моделей:

  1. RGB, или аддитивная. Подразумевает наложение световых лучей друг на друга в определенном порядке, с установленной интенсивностью. Основной диапазон цветов вписывается в стандартные (базовые) – красный, синий и желтый. Аддитивный синтез применяется в мониторах, но сделать черный цвет тем же способом, что и остальные, не получится. Черным, согласно RGB, является отсутствие отражения.
  2. CMYK, или субтрактивная. Все тона получаются при смешивании красок физическим способом. Черный создается путем сложения всех остальных тонов, а белый в данной системе – отсутствие цвета. Эта модель применяется в типографии, ее основные тона – циан (голубой), желтый, маджента (пурпурный).

Субтрактивный метод смешивания

Данный метод сложения цветов подразумевает создание меньшего числа тонов, нежели это возможно при использовании RGB. В теории такая модель предполагает получение черного цвета, если смешать ряд других красок. Но при фактическом смешивании пигментов выходит не черный тон, а темно-бурый, с коричневым отсветом, что будет сильно заметно при разбавлении.

Поэтому в типографии, где применяется субтрактивный метод, к данной смеси добавляют ключевой тон – настоящий черный в готовом виде. Ни одна краска, полученная путем смешивания цветов, не заменит истинно черный пигмент, что давно известно типографам.

Соединение красок для получения угольного

Если почитать пособия для начинающих художников, везде можно найти указание: ни одна комбинация красок не даст на 100 % черный тон. Но существуют таблицы с информацией, какие краски нужно смешивать, чтобы создать максимально темный оттенок, близкий к черному.

Самый простой способ подразумевает соединение красной, синей и желтой красок. Лучше всего подходят гуашь, масло, а акварель будет слишком прозрачной, не даст необходимой глубины. Годится любой базовый набор красок, хотя художники чаще берут циан, пурпурный, желтый кадмий, королевский синий и ализариновый красный.

  • выложить на белую палитру по капле каждой краски (брать равное количество всех цветов) на небольшом расстоянии друг от друга;
  • аккуратно перемешать колеры кисточкой, шпателем;
  • смешивать материалы надо не менее 15 секунд, чтобы отсутствовали прожилки, используя круговые движения.

Если потребуется немного осветлить черный, в него вводят каплю белой краски. Для придания тона натурального неба добавляют по капле синего или фиолетового пигмента. Чтобы нарисовать ночной лес, в черный добавляют немного зеленого, а для прорисовывания лучей солнца на темной поверхности – чуть оранжевого. Конечно, выразительность такой черноты будет меньше, для насыщенного тона лучше купить готовый колер в магазине.

Есть и другие методы получения нужного цвета:

  • красный + зеленый;
  • фиолетовый + коричневый;
  • синий + оранжевый;
  • фиолетовый + желтый;
  • синий + коричневый.

Все полученные тона будут приближенными к черноте, но не идеальными, при ближайшем рассмотрении легко выявить «подделку». В первом варианте лучше брать красный ализарин и изумрудный. Но готовый колер все равно может иметь оттенок одного из них или стать оливковым, фиолетовым, коричневым.

По отзывам художников, лучший колер получается при смешивании синей и коричневой краски вне зависимости от ее марки и конкретного вида. При этом, чем больше коричневого, тем «теплее» будет чернота. Напротив, синий сильно «охлаждает» готовый колер. Разбавление такого цвета водой дает отличный серый тон.

Оттенки черного

Профессионалы выделяют массу оттенков самого мрачного красителя. Не так давно художники обозначали такие тона:

  • аспидный (с примесью серого);
  • антрацитовый (с блеском);
  • бычья кровь (смешанный с красным).

Сейчас колористы и художники создают совсем иные цвета, их гамма серьезно расширилась. При введении разных красок угольный будет не таким темным, а коричневатым, голубоватым или с отсветом фиолетового. Многие оттенки получают путем введения белил. Вот интересные вариации темного тона:

  • мягкий угольный – для его создания смешивают бирюзовый, розовый, желтый, добавляют капельку готового черного;
  • средний угольный – соединяют ультрамарин, красноватый, светло-желтый, добавляют немного черноты;
  • черно-синий – комбинируют коричневый и синий, причем второго колера должно быть в 2 раза больше.

Смешивать краски несложно, а экспериментировать - всегда увлекательно. Можно на практике подобрать необходимые пропорции, чтобы сделать требующийся вариант колера для рисунка – это под силу даже школьнику.

Благодаря современным технологиям, дизайнеры интерьера становятся настоящими волшебниками. В мгновение ока они любое помещение сделают стильным и оригинальным. В последнее время все больше внимания уделяется цветовому оформлению. Наиболее популярными считаются нестандартные оттенки, которые можно получить при смешивании цветов.

Основы процесса

Производители лакокрасочных материалов представили на рынке довольно широкий ассортимент. Но не всегда получается выбрать то, что идеально подойдет к интерьеру. Соединение нескольких оттенков поможет сэкономить время и средства.

Во многих специализированных магазинах можно воспользоваться услугами специалиста, который поможет сделать нужный цвет. Но если знать основные правила того, как смешивать красители, это можно сделать дома своими руками.

При смешивании нужно помнить одно важное правило: нельзя соединять жидкие средства с сухой смесью. Они имеют различные индексы, поэтому красящий состав в итоге может свернуться.

Самой интересной частью процесса является создание нужного оттенка. Существует четыре основных цвета:

  • белый;
  • синий;
  • красный;
  • зеленый.

Путем их смешения можно получить любые другие. Вот наглядные примеры:

  1. Коричневый получится, если соединить красный и зеленый. Чтобы сделать более светлый оттенок, можно добавить немного белого.
  2. Оранжевый – результат смешения желтого и красного.
  3. Если понадобился зеленый, нужно соединить желтую и синюю краски.
  4. Чтобы получить фиолетовый цвет, нужно смешать синий и красный.
  5. Красный и белый дадут в результате розовый.

Так можно смешивать до бесконечности.

Смешиваем материалы на основе акрила

Акриловые краски дизайнеры любят больше всего. С ними очень легко работать, готовое покрытие обладает отличными водоотталкивающими свойствами. Их применение имеет несколько нюансов:

  1. Рабочая поверхность должна быть идеально ровной и гладкой. Для этого ее нужно отшлифовать.
  2. Важно, чтобы краска не пересохла.
  3. Чтобы получить непрозрачный цвет используют неразбавленную краску. И наоборот, для прозрачности можно добавить немного воды.
  4. Чтобы была возможность не спеша подобрать нужный цвет, рекомендуется использовать . Благодаря ему средство не будет так быстро сохнуть.
  5. Для распределения краски используют краешек кисточки.
  6. Смешение лучше делать чистым инструментом. При этом цвета должны направляться друг к другу.
  7. Чтобы сделать светлый тон, в раствор нужно добавить белый краситель, а чтобы получить темный – черный. Стоит помнить, что палитра темных цветов гораздо шире, нежели светлых.

Вот несколько примеров смешивания красящих средств на основе акрила:

  1. Абрикосовый цвет получается, если смешать красный, желтый, коричневый и белый.
  2. Рецепт изготовления бежевой краски предполагает соединение коричневого и белого. Если нужен яркий бежевый, можно добавить немного желтого. Для светлого бежевого оттенка понадобится больше белого.
  3. Золотой – результат смешения желтого и красного цветов.
  4. Охра – это желтый с коричневым. Кстати, считается популярным в текущем сезоне.
  5. Хаки можно сделать, если перемешать зеленый краситель с коричневым.
  6. Для получения пурпурного понадобятся три разных цвета: красный, желтый и синий.

Смешиваем масляные краски

Краски на основе масла более текучие, что обуславливает необходимость в более тщательном перемешивании составов, если производится смешивание тонов. Специфика и свойства масляных колеров дают такие плюсы:

  • тон будет наиболее равномерным, поэтому краска отлично подойдет для декорирования любых поверхностей;
  • при желании можно оставить в краске прожилки, что позволит создавать необычные эффекты на холсте или стене.

Перемешивание масла

Перед работой важно оценить, можно ли сочетать между собой отдельные тона, что получится в итоге. Если ввести немного глянцевой краски в матовую, результат будет невыразительным. Добавление же матовой краски в блестящую помогает сделать последнюю чуть более приглушенной.

Можно такими методами:

  1. Механический. В одной посуде, на палитре соединяются разные цвета путем их механического перемешивания. Насыщенность готовой массы регулируется путем добавления более ярких или светлых оттенков.
  2. Оптический. Данный способ практикуют только профессионалы. Краски соединяются с получением нового цвета при их нанесении на холст, стену.
  3. Наложение цвета. Путем наслоения мазков создается новый тон.

Особенности смешивания красок

Механический способ является самым простым, потому его рекомендуется применять новичкам. При использовании наложения цвета итог может отличаться от задуманного, что надо учесть заранее. Можно применять метод лессировки – вначале наносят более темный колер, затем осветляют его мазками светлой краски. Лучше потренироваться в соединении масляных красок на их малых порциях, научиться создавать оригинальные эффекты, а затем приступать к созданию картин или декорированию интерьера.

Рабочий процесс

Смешивая несколько разных цветов, можно получить большое количество самых разнообразных оттенков. Каких?

Оттенки серого

Довольно часто используются при оформлении интерьера. Помогают создать тень или ненавязчивый цвет, а также:

  1. Создать обычный серый можно, смешивая черный с белым.
  2. Для создания холодных оттенков необходимо к серому добавить немного зеленого, а для теплых – охру.
  3. Серо-зеленый – это серый с белым и зеленым.
  4. Серо-голубой – серый, белый и немного голубого.
  5. Темно-серый – результат смешивания серого и черного.

Коричневые тона

Чтобы краситель, необходимо смешать:

  • зеленый с красным;
  • красный с синим и желтым;
  • красный с белым, черным и желтым.

Как создать другие оригинальные тона:

  1. Горчичный получится, если в желтую краску добавить красный, зеленый и черный красители.
  2. Табачный оттенок – это красный, зеленый, желтый и белый.
  3. Золотисто-коричневый – результат соединения желтого, красного, зеленого, белого и синего. При этом желтого пигмента должно быть больше.

Красные тона

  1. Основой для розового оттенка принято считать белый цвет. К нему добавляется красный. Чем ярче нужный оттенок, тем больше красного следует добавлять.
  2. Для получения насыщенного каштанового нужно смешать красный и черный.
  3. Яркий красно-оранжевый цвет – красный и немного желтого. Чем больше последнего, тем бледнее будет результат.
  4. Придать красителю пурпурный оттенок можно с помощью смешения нескольких капель ярких синего и желтого цветов и красного пигмента.
  5. Для создания малинового, согласно рецепту, необходимо смешать яркий красный + белый + коричневый + синий. Чем больше белого, тем розовее оттенок.

Глубокий зеленый цвет образуется при соединении желтого и синего тонов. От количества каждого из них зависит насыщенность готового красителя. Чтобы создать оттенки, нужно к зеленому добавить другие цвета:

  1. Для мятного понадобится белый.
  2. Для получения оливкового цвета нужны зеленый и несколько капель желтого.
  3. Оттенок травы можно получить, если смешать зеленый с синим. Выровнять цвет поможет желтая краска.
  4. Цвет хвои – результат смешения зеленого с черным и желтым.
  5. Постепенно смешивая зеленый с белым и желтым, можно сделать изумрудный тон.

Фиолетовые тона

Фиолетовый получают путем смешивания синего и красного цветов. Также можно воспользоваться голубой и розовой красками – итоговый цвет будет легким, пастельным. Чтобы затемнить готовый тон, художники используют черную краску, которую добавляют очень малыми порциями. Вот нюансы по созданию оттенков фиолетового цвета:

  • для светло-фиолетового можно разбавить готовый колер белилами в нужном соотношении;
  • для пурпурного надо вводить большее количество красной краски, нежели синей.

Оранжевый цвет

При создании классического оранжевого соединяют по одной части желтой и красной краски. Но для многих типов краски приходится брать больше желтого, иначе колер получится слишком темным. Вот основные оттенки оранжевого и пути их получения:

  • для светло-оранжевого берут розовый и желтый, также можно ввести немного белой краски;
  • для кораллового требуется темно-оранжевый, розовый, белый в равных пропорциях;
  • для персикового нужны такие цвета, как оранжевый, желтый, розовый, белый;
  • для рыжего надо взять темно-оранжевый и немного коричневого.

Важное правило

Многие задаются вопросом: можно ли смешивать лакокрасочные материалы разных производителей? Желательно, чтобы смешиваемые красители были изготовлены одной и той же компанией. Еще лучше, чтобы они были из одной партии. Смешивать красители разных фирм не рекомендуется. Зачастую они имеют разные свойства, например, плотность, яркость и т.д. Из-за этого готовое покрытие может сворачиваться.

Если же есть желание рискнуть, можно соединить по чуть-чуть одной и другой краски и нанести полученный раствор на поверхность. Если он загустеет или собьется в комочки, опыт не удался.

Компьютерная помощь

Правильно смешать несколько цветов можно с помощью специальных компьютерных программ. Они помогают увидеть конечный результат и определить в процентном соотношении, сколько того или иного тона нужно добавить. Такие программы помогут разобраться, какой оттенок можно получить из тех средств, которые есть в наличии. Они состоят из нескольких элементов:

  1. Кнопки, которая убирает тона из набора.
  2. Названия цвета.
  3. Строки ввода или вывода в расчет или из расчета.
  4. Образцов.
  5. Кнопки, которая вводит цвета в набор.
  6. Окна результата.
  7. Окна и списка нового выбора.
  8. Состава готового красителя в процентном соотношении.

Смешение нескольких различных красок – довольно распространенный среди дизайнеров прием. Необычные оттенки помогут выгодно украсить интерьер, сделать его оригинальным или даже уникальным. Смешивать красители можно даже дома. Есть много рецептов создания того или иного оттенка. Например, для получения бежевого нужно соединить белый и коричневый, а для розового – белый с красным.

Рекомендуется всегда иметь под рукой разбавитель, который не даст краске быстро засохнуть. Не стоит смешивать средства от разных производителей, потому что в итоге получится некачественное покрытие. Чтобы узнать конечный результат смешения, можно воспользоваться специальной компьютерной программой.

Черный цвет – это ахроматический оттенок, который полностью поглощает все цвета. Другими словами, черный цвет обозначает отсутствие светового потока как такового. Черный цвет – это противоположность белому цвету, который отражает падающее на него излучение. Черный же цвет наоборот его поглощает. В мире не существует абсолютно черного цвета. Однако уже найден материал, который максимально точно к нему приближен. Он носит название Vantablack. На момент 2014 года именно это вещество названо самым черным на планете. Оно поглощает 99,965 % падающего на него излучения, под которым понимается не только сам свет, но еще радиоволны и микроволны. Теперь расскажем о том, как получить максимально черный цвет и что для этого нужно.

Какие краски смешать, чтобы получить черный цвет

Существует несколько способов получения черного цвета. Первый из них – это смешивание зеленого и красного цвета. Как уже говорилось, абсолютно черного цвета добиться практически невозможно, но с помощью этого способа можно получить максимально приближенный к черному оттенку цвет. Если же вы хотите получить более насыщенный черный цвет, то можно попробовать следующий способ – это использование субтрактивной схемы. Для этого нудно смешать пурпурный, голубой и желтый цвет. Эти цвета называются первичными. У голубого и пурпурного цвета есть и другое название – циан, маджента. Смешивать можно масляные, акварельные или акриловые краски.

Как получить оттенок черного цвета

Кроме классического черного цвета существуют еще и его оттенки, с помощью которых можно придать оригинальность своей работе. Для того чтобы рассмотреть этот вопрос, окунемся в историю и посмотрим на то, какие же оттенки черного цвета существовали раньше и какие из них распространены в наше время. Ранее существовали следующие оттенки черного цвета:

  • Аспидный оттенок. Он представляет собой черно-серый цвет.
  • Антрацитовый оттенок черного цвета. Это очень насыщенный черный цвет с блеском.
  • Карамазый оттенок.
  • Клуши.
  • Оттенок бычьей крови. Он представляет собой черный цвет, смешанный с красным.
  • Бардадым.

В настоящее время используются и другие оттенки черного цвета. При различных пропорциях используемой краски может получиться черный цвет голубоватым, коричневым и другими оттенками. Более того, при добавлении белого цвета в уже полученную краску можно добиться того или иного оттенка черного цвета. Рассмотрим несколько оттенков черного цвета, а также расскажем о том, как их можно получить.

  • Мягкий оттенок черного цвета. Для получения такого оттенка нужно смешать бирюзовый, розовый и желтый цвет. Также можно добавить в уже полученную черную краску немного бело цвета.
  • Средний черный оттенок. В таком цвете черного оттенка будет куда больше, чем в мягком оттенке черного. Для получения нужно смешать розовый, ультрамариновый и светло-желтый цвет.
  • Насыщенный черный цвет. Такой цвет черного можно получить не только при смешении трех основных хроматических цветов. Для его получения можно смешать красную, желтую и голубую краску.
  • Иссиня-черный оттенок. Его можно получить при смешении коричневой и темно-синей краски.

Если же при получении того или иного оттенка цвет вас не устроит, то можно добавлять в него красную, желтую или же синюю краску.

Чтобы добиться черного цвета краски придется потрудиться при смешивании цветов, так как нужно добавлять краски в определенных пропорциях. Однако в дальнейшем сделать это будет гораздо проще, так как у вас уже будет большой опыт по смешиванию цветов.


Смешение цветов – это одна из самых сложных процедур, с необходимостью выполнения которой может столкнуться человек, решивший самостоятельно сделать ремонт. Дело в том, что очень важно знать, какие цвета смешать для создания определенного тона. Следует сразу отметить, что лучше приобрести белую краску и колеровать ее в магазине с помощью специальной машины, так тон получится равномерным. Если же вы решили все делать самостоятельно, то далее можете ознакомиться, как правильно смешивать цвета.

Эти материалы универсальны, они используются для множества целей: с их помощью можно просто покрасить стены, расписать витражи на стеклах, нанести рисунок на стене и потолке. В общем, сфера их использования ограничивается фантазией. Составы удобны в работе, хорошо удерживаются на поверхности. Но если вы решили нарисовать многокомпонентное изображение на стене, то покупка краски всех необходимых цветов обойдется слишком дорого, а после завершения работ останется большое количество ненужного материала. В таком случае лучше купить базовый ряд, а для создания определенных оттенков провести смешивание акриловых красок.


Смешивание базовых цветов краски дает возможность получить множество разных оттенков, при этом можно существенно сэкономить на покупке

Основной цветовой ряд

Ещё со школьной скамьи каждому известно: при соединении желтого и красного получится оранжевый, но если в тот же желтый добавить голубой, выйдет зеленый. Именно на этом принципе построена таблица смешивания акриловых красок. Согласно ей, достаточно приобрести только основные цвета:

  • белый;
  • черный;
  • красный;
  • коричневый;
  • голубой;
  • желтый;
  • розовый.

Можно просто смешивать акриловые краски этих тонов, чтобы получить большинство существующих оттенков.

Основы смешения по таблице

Чтобы правильно смешать материалы, без таблицы не обойтись. На первый взгляд, работать с ней легко: для получения нужного результата достаточно отыскать цвет и посмотреть, какие составные потребуются. Но в таблице смешивания цветов не указаны пропорции, поэтому к основной краске необходимо постепенно добавлять колеровочный материал и наносить смесь на какое-то ненужное изделие: лист фанеры, гипсокартона и так далее. Затем нужно подождать пока высохнет материал. Если цвет соответствует необходимому, можно начинать работы на основной поверхности.

Техника колерования

Теперь о том, как получать цвета. Посредством смешивания акриловых материалов можно добиться образования двух главных тонов: светлого и темного. Базовые тона: землистый, зеленый, оранжевый, фиолетовый. Для создания цвета рекомендуется придерживаться определенных правил:

  1. Светлые. В этом случае основным материалом являются титановые белила, к которым добавляют один или два колеровочных состава. Чем меньше будет использовано дополнительных ЛКМ, тем светлее выйдет тон. Так можно сделать большинство оттенков светлой палитры.
  2. Темные. Для образования оттенков такого типа следует действовать наоборот. Перед тем как смешивать цвета необходимо подготовить базовый тон, черный краситель понемногу вводят в основу. Работая с черной краской, нужно быть осторожным, поскольку она может сделать цвет не темным, а грязным.
  3. Зеленый. В основной палитре этого оттенка нет, поэтому нужно будет смешать желтый и голубой. Точное соотношение можно узнать только опытным путем.
  4. Фиолетовый. Это холодный цвет, который получают в результате смешивания голубого с розовым или красным. В некоторых случаях потребуется также добавить черный, чтобы затемнить материал.
  5. Оранжевый. Для создания этого цвета нужно смешать красный и желтый. Для более насыщенного оранжевого рекомендуется добавлять больше красного и наоборот. Если требуется создать мягкий цвет, к примеру, коралловый, то нужно осветлить материал белилами. Можно ли добавлять темные красители? Да, можно, но в результате смешивания красок может получиться грязный тон.
  6. Землистый. Здесь главным цветом является коричневый. Добавляя к нему различные оттенки, получают цвет от бежевого до темно-древесного.

Правила работы с палитрой

Для начала потребуется базовый набор красок, кисти, емкость с водой и палитра (можно взять любую поверхность, включая школьные изделия для рисования).

В центре рекомендуется поместить белила, поскольку они используются в создании большинства оттенков. В углубления вокруг (если они есть) размещают красители основного цветового ряда. Смешивать нужно аккуратно, постепенно добавляя колеровочный материал и постоянно проверяя результат. После смешивания цветов кисть следует полоскать в емкости с водой.

На заметку! Работать с материалами на основе акриловых смол с помощью таблицы и палитры довольно просто. Главное – больше практиковаться, с каждым разом результат будет все лучше.

Масляные краски

Если сравнивать этот материал с акварелью или акрилом, то масло более текучее. Из-за этого нужно очень тщательно перемешивать составы разных цветов. С одной стороны, это недостаток, но с другой – эта особенность позволяет получить следующие эффекты:

  • При условии тщательного перемешивания получится равномерный тон. Такой материал отлично подойдет как для полного окрашивания поверхностей, так и для и частичного декорирования.
  • Если смешать частично, то на покрытии будут проступать разнотоновые прожилки.

Смешивание

Теперь о том, как смешивать масляные краски. Для смешивания цветов красок на масляной основе также используется таблица. В ней указываются цвета, получаемые посредством соединения разнообразных колеровочных компонентов. Кроме того, здесь можно найти такой показатель, как сочетание блеска. Если добавить немного глянца в матовую основу, то результата практически не будет, а если поступить наоборот, то блеск будет слегка приглушен.

Способы смешивания:

  1. Механический. В этом случае речь идет о смешивании двух или больше разнотоновых материалов в одной емкости. Насыщенность цвета контролируется количеством составов ярких оттенков. Нужный цвет создается еще до обработки стены или потолка.
  2. Наложение цвета. Поэтапное нанесение нескольких мазков поверх друг друга.
  3. Оптический. Это самый сложный метод, который доступен только специалистам. Он подразумевает смешивание глянцевых и матовых основ во время нанесения краски на поверхность. Смешать цвета красок можно только на обрабатываемой поверхности, иначе получится более ровный тон.

Особенности

Первый метод полностью отвечает данным в таблице. Если речь идет о наложении цвета, то здесь результат непредсказуемый. Одним из самых простых вариантов оптических иллюзий является лессировка: на поверхность наносят темный тон, после его высыхания кладут краску немного светлее, а затем совсем светлую. В результате каждый цвет будет просматриваться сквозь верхние слои.

Таким образом, нет какой-то определенной схемы. Чтобы узнать, какие цвета надо смешать, недостаточно только взять и посмотреть в таблицу, важно постоянно практиковаться и не бояться экспериментов. Так можно создать новый эффект, который сделает интерьер неповторимым. Также важно помнить, что смешанный оттенок очень сложно повторить, поэтому следует запоминать пропорции.

Теперь вопрос, как правильно смешивать краски, не кажется таким сложным.