Как придумывать танцевальные связки. Как поставить танец

Танцевальные движения

Исходное положение для всех вариантов (если не оговаривается дополнительно):
ноги в основной стойке, руки в любой позиции.

«Качель маленькая» - дети стоят, взявшись за руки и слегка качая ими из стороны в сторону.

«Качель большая» - то же, только сильно раскачивают руками из стороны в сторону.

«Пружинка» - стоя на месте, легко, часто, непрерывно приседать. Колени при этом слегка разводятся в стороны. Спина – прямая. Это движение можно выполнять из 6-й позиции ног (на «узкой дорожке»). В этом случае колени ног не разводятся.

Притоп – стоя на левой ноге, ритмично притопывать правой, чуть пружиня обеими.

«Три притопа» (исходное положение «узкая дорожка») – на месте шаг правой ногой, затем левой и снова правой, чуть притопнув. Повторяется с левой ноги. Движение выполняется ритмично. Притоп поочередно двумя ногами – техника та же, только на «раз, и» - притоп правой (левой) ногой, а на «два, и» - левой (правой) ногой. Притоп в сочетании с «точкой» - пяткой, носком неопорной ноги рядом с опорной или на расстоянии небольшого шага впереди.

Приседание – техника та же, только на «раз» - приседание, на «два» - возвращение в исходное положение. Амплитуда зависит от возраста детей. Полное приседание выполняется только в подготовительной группе. При этом пятки ног отрываются от пола, а колени разводятся в стороны, спина прямая, крепкая.

Полуприседание – выполнятся в сочетании с «точкой» - каблуком или носком правой (левой) ноги на расстоянии небольшого шага вперед. Полуприседание с поворотом корпуса – сделать полуприседание, поворачивая корпус вправо (влево) на 90°. Разворачивая корпус прямо, принять исходное положение.

«Ковырялочка» :

1-й вариант: правая нога ставится назад на носок, затем выносится вперед на пятку и на месте – три притопа.

2-й вариант: правую (левую) ногу согнуть в колене и поставить в сторону на носок невыворотно (пяткой вверх); одновременно слегка согнуть колено левой (правой) ноги. Вытягивая прямую правую (левую) ногу, поставить ее на пятку. Сделать тройной притоп, начиная с правой (левой) ноги.

«Распашонка» - на «раз» полуприседание с хлопком «ладушки» согнутыми в локтях руками впереди-вверху. На «два» - выпрямиться и поставить правую (левую) ногу в «точку» впереди-справа на пятку. Одновременно вытянуть руки по диагонали: правая – в сторону-вниз, левая – в сторону-вверх. На 2-й такт то же с другой ноги.

«Самоварчик» - на «раз» - полуприседание и хлопок «ладушки» согнутыми в локтях руками перед грудью. На «два» - выпрямится, левую руку вытянуть в сторону-вверх, правой – хлопнуть по внутренней стороне голени левой ноги, согнутой в колене и поднятой вверх под углом 90°.

«Елочка» - исходное положение: ноги - «узкая дорожка», руки «полочка», «поясок» и др.. На «раз» - повернуть ступни ног (отрывая носки от пола) вправо под углом 45°. На «два» - то же пятки. Движение можно выполнять как на прямых ногах, так и на «пружинке». Спина прямая.

«Большая гармошка» - ноги вместе. На «раз» - разведение носков в стороны, на «два» - разведение пяток. Затем возвращение в исходное положение в таком же порядке.

«Топотушки» - исходное положение – ноги вместе, чуть присев, руки сжаты в кулачки на поясе (подбоченившись). Часто поочередно топать ногами на месте.

«Рычажок» - ноги на «узкой дорожке». На «раз» - правая рука сгибается в локте и рукой достает до правого плеча, рывком. Одновременно с рукой вверх, сгибаясь в коленке, поднимается первая нога. На «и» - в исходное положение. Все на «пружинке». Поворот вокруг себя (кружение) – стоя лицом к зрителям начинать движение вправо. Легко на носочках повернуться на месте вокруг себя и остановиться в исходном положении.

«Расческа» - дети стоят в шахматном порядке. На расстоянии друг от друга лицом в одном направлении. 1-й вариант: вначале вторая шеренга проходит вперед сквозь первую, останавливаясь чуть впереди. Затем первая (оказавшись позади) проходит вперед сквозь вторую, останавливаясь чуть впереди, и т. д. 2-й вариант: первая шеренга идет назад, одновременно вторая – движется вперед. Проходя друг через друга - шеренги меняются местами. «Играть с платочком» - держа платок (сложенный по диагонали) за два угла перед собой на уровне груди, приподнимать поочередно то один, то другой уголок платочка.

Танцевальные движения для мальчиков 6-7 лет:

«Козлик» - исходное положение – правая нога стоит перед левой, руки скрещены перед грудью. Это движение выполняется на прыжке. Прыгая на левой ноге, сильно притопывать правой. На счет «раз» - руки по дуге раскрываются в стороны-вверх (кулачки слегка сжаты и подняты вверх), на счет «два» - возвращаются в исходное положение.

«Веселые ножки» - положение упор-присев сзади. Ноги часто, резко «выбрасываются» поочередно вперед. Возвращаясь в исходное положение, нога опирается носком об пол.

«Гусиный шаг» - исходное положение – в полуприсяде, ноги на «узкой дорожке». Широко шагать в полуприсяде на «пружинке». Руками, согнутыми в локтях, махать вперед-назад. Следить за осанкой. Продолжительность движения не 8-ми тактов.

При постановке танца не обойтись без творческого подхода, терпения и упорного труда! Позвольте музыке и выбранному жанру стать вашим вдохновением, чтобы все движения могли сложиться в захватывающую последовательность. Важно быть уверенным в танцевальных шагах и умениях исполнителей. А важнее всего получать удовольствие от процесса! Отрепетируйте и проведите ваше выступление с уверенностью в собственных силах.

Шаги

Часть 1

Ищите вдохновения

    Хорошо обдумайте танцевальную программу. Возможно, вы хотите донести зрителям конкретную идею или передать настроение. Начните записывать свои идеи и мысли в блокнот, компьютер или делать заметки на телефоне. Во время работы над постановкой перечитывайте свои ранние записи, так как в них будет содержаться ваше вдохновение и общее направление мыслей.

    • Вдохновляйтесь другими постановками. Это могут быть уличные выступления, ролики на YouTube и классические постановки. Пересматривайте старые мюзиклы и современные клипы.
  1. Учитывайте место вашего будущего выступления, повод и зрителей. При постановке танца очень важно знать, для чьих глаз предназначается ваша постановка. Для кого вы будете выступать? Какой вид танца от вас ждут? Хореографу нужно учитывать характер будущего мероприятия и место его проведения. Танцоры будут выступать на сцене, в спортзале или на улице? Ваш танец будет исполнен на творческом вечере или в перерыве баскетбольного матча школьной команды? Ответы на эти вопросы определяют характер вашего танцевального номера.

    Определитесь со стилем. Вам придется выбирать из сотен вариантов. Можно поставить танец в стиле хип-хоп или зажигательное фламенко. Выбирайте стиль соразмерно талантам и умениям ваших танцоров. При наличии достаточной смелости можно поставить сборный танец. Объедините и смешайте разные стили в рамках одной программы.

    • Выбирайте нескучный стиль, который по душе вам и вашим танцорам.
  2. Выберите песню. Важно, чтобы песня дополняла танец. Классические произведения уместны для балета, а вот для хип-хопа нужна более современная мелодия. Песня должна стимулировать ваши творческие способности, мотивировать танец и заинтересовать зрителей.

    • Не бойтесь выбрать нестандартную песню. В некоторых случаях риск сполна оправдывает себя. Слушайте новых исполнителей и музыкантов из других стран.
  3. Определитесь с количеством танцоров. Это будет прекрасное соло или смелый дуэт? Возможно, вы хотите создать сложный групповой номер или простой танец, который подхватит толпа? Важно решить, сколько танцоров вам нужно, чтобы передать вашу идею зрителям.

    • Проявляйте гибкость! Если ваши танцоры вызвались выступать добровольно, то вы можете не собрать изначально желаемое количество выступающих.
  4. Отработайте переходы. После создания основных фрагментов танца нужно придумать переходы. Они не должны разрушать структуру танца, но органично соединять разные фрагменты. Переходы не станут самыми яркими моментами танца, однако нельзя допустить, чтобы они были скучными. Придумайте запоминающиеся переходы между фрагментами.

    Реквизит, костюмы и звуковые эффекты. Обдумайте необходимость реквизита для вашего танца – не оставляйте этот момент на потом. Реквизит должен помогать танцу и расширять границы движений. Также важным компонентом танца являются костюмы. Парящая юбка всегда подчеркнет вращательные движения или выразит эмоцию. Звуковые эффекты сделает постановку объемной. Выкрики, хлопки, притопы и подпевания станут дополнительным измерением вашего танца. Их нужно использовать экономно и последовательно.

    • Реквизит и костюмы должны нести смысл, подходить стилю танца. При этом они не должны отвлекать внимание зрителей от самой постановки.
  5. Запишите программу танца. Перед репетициями нужно подготовить программу в письменной форме. Включайте столько информации о шагах, сколько вам покажется необходимым. Не бойтесь использовать собственные сокращения. Запишите особо сложные места, которые могут потребовать дополнительное время на объяснения и демонстрацию. Организованность и подготовленность – ключ к успеху.

Часть 4

Повторяйте, репетируйте и прогоняйте номер на сцене
  • Не все движения должны быть сверхсложными. Простые шаги разбавят общую картину.
  • Считайте до восьми, чтобы было проще запоминать последовательность.
  • Дайте свободу творчеству. Выражайте собственный стиль и личные ощущения.
  • Просто придумать танец под песню недостаточно. Расскажите целую историю!
  • При постановке танца важно слышать мнения и советы со стороны.
  • Экспрессия – самая важная часть хореографии. Вы и ваши танцоры не должны забывать об этом во время танца. Никто не поверит вашей истории, если танец и действующие лица лишены эмоций.
  • Инструкция

    Выберите музыку. Не ориентируйтесь на стили и направления в современном танце. Пусть станет основным проводником и путеводителем. Просто включите музыку, которую любите. Встаньте посреди комнаты, закройте глаза, слушайте. Будет эта музыка грустной или веселой - не важно. Главное, чтобы вы почувствовали гармонию во время прослушивания. Когда ваше тело почувствует, что ему хочется двигаться - позвольте ему это делать. Отдайтесь этому порыву и начните импровизировать. Двигайтесь по комнате как можно более свободно. Помните, что вам некого и стесняться. В комнате только вы . Если хочется контролировать движения можете танцевать перед зеркалом. Но лучше всего ни на что не ориентироваться и быть абсолютно свободной.

    Прослушайте выбранную композицию еще раз. Изучите ее структуру - любая музыкальная композиция ее имеет. Можете построить , опираясь на развитие мелодии, продумайте послание, которое хотите передать зрителям вместе .
    Встаньте перед зеркалом и начинайте двигаться, уже ориентируясь на звучание более осознанно, для удобства считайте - «раз и два и три и четыре и... (до восьми)». Каждое движение, которое будет казаться вам удачным, рожденным в союзе с музыкой - запоминайте, повторяйте несколько раз. Для этого останавливайте музыку в любой необходимый момент. Постепенно начнет выстраиваться композиция самого . Соединяйте движения между собой таким образом, чтобы они пластически выходили одно из другого.
    Не бойтесь делать паузы, просто постоять, не двигаясь, несколько секунд. В танце важна пульсация, потому что он состоит как из моментов действия, так и из моментов покоя. Не забудьте соблюсти правило высшей точки - в танце, наряду с завязкой и , обязательно должна быть кульминация - самый яркий момент, в котором вы раскроетесь на сто процентов.

    Учитывайте, что танец для одного намного сложнее поставить, чем для группы. Просто потому что-то одному на глазах у многочисленных зрителей всегда сложнее. Поэтому придумывайте танец по частям, и при этом начинать с первой не обязательно. Сгруппируйте все движения в блоки и развивайте каждый блок, как отдельный маленький танец . Так легче будет удерживать структуру. Следите, чтобы придуманные вами движения стилистически подходили друг другу, логично рождались одно из другого.
    Старайтесь избегать грубых «склеек» - долей секунды когда вы ждете изменения музыкальной темы, чтобы начать новое движение. Заполняйте такие промежутки движением.

    Долго думал, с чем сравнить импровизацию (иногда буду говорить импровиз - так проще), ничего не приходило в голову. А потом осенило, ведь самое сложное всегда просто!

    Меня часто спрашивают, как научиться импровизировать. Я попытаюсь объяснить, как. Импровизация в танце – это способность двигаться без заученных в порядке движений, без каких то схем, комбинаций.

    Импровиз можно сравнить с тем, как вы ходите домой. Вы всегда идете по одной и той же тропинке, но никогда не попадаете на то место, куда ваша нога наступала вчера. (Конечно, может, и попадаете, но не специально). Вы же не думаете, сколько шагов вы делаете до той палатки, какой они длины, как глубоко входит ботинок в землю, с какой скоростью завернули за угол или как вы перепрыгиваете лужу. И если в это время вас снять на камеру, а потом наложить на это музыку, получится отличный танец. И каждый день он будет новый, с разной скоростью или настроением, каждый раз вы будете шагать по дорожке, бежать по брусчатке или перепрыгивать канаву по-разному, и каждый раз будет выходить новый танец. Вы делаете это интуитивно, не думаете об этом. То же самое - я никогда не знаю, куда пойдет нога или рука, повернется голова, или я сделаю остановку. Это идет изнутри, я просто расслабляюсь и пытаюсь услышать музыку.

    Раньше, когда были проблемы с музыкой и ритмом, импровизация шла из головы, у меня был свой, какой-то особенный ритм, но он был. Сейчас, когда музыку я стал слышать хорошо, мои движения как бы ложатся на нее, на ритм, на звуки, даже на голос. И каждая музыка - это свой неповторимый танец.

    Как научиться? Самый непростой вопрос. У меня есть несколько предположений. Для начала купите плеер или запишите музыку в мобильный, чтобы музыка чаще была с вами, вам станет легче, вы начнете лучше ее ощущать! А как-нибудь попробуйте пройти ваш путь от метро или остановки до дома под музыку, пусть ваш шаг будет попадать в ритм, повороты попадать в паузы, а прыжки в звуки. Попробуйте менять музыку в плеере, и каждый раз ваш путь будет интереснее, он будет другим. Попробуйте менять стили и ритм мелодий, и путь станет то быстрее, то медленнее, акценты будут попадать на разные отрезки.

    После таких тренировок вам покажется, что весь мир танцует, что все подчинено какому- то ритму. Так и есть, часто мы встречаемся как минимум с двумя ритмами каждый день. Это часы и сердце. И у каждого сердца свой ритм и он всегда с вами. (Наверное, я так раньше и танцевал - не слушал музыку, но слушал сердце). А как только у вас звучит музыка, кажется, что танцуют все: кто-то, впереди идущий, попадает в ритм мелодии, машины тормозят на светофоре в интересную паузу в вашей песне, гаишник забавно взмахнул палочкой в красивый акцент, пару человек неудачно споткнулись, четко попадая на смену ритма в композиции. Стоит только представить, и вы увидите один красивый танец длиною в жизнь. И у каждого он свой. Главное - это найти себя.

    Если у вас все получается, попробуйте все умения перенести в танцы. Выберите место, где вас никто не будет отвлекать от занятия, хотя бы час-полтора. Включите музыку и вспомните ваш путь до дома. Вспомните, как вы шагом попадали в ритм, как смешно перепрыгивали лужу, как поскользнулись и пытались удержаться, размахивая руками. Послушайте мелодию, определите ритм шага и начинайте двигаться. Добавьте поворотов, сократите расстояния, чуть больше движений руками, остановок, пауз, волн. У вас должно получиться, не сразу, но потом это даст результаты.

    Вам кажется, что у вас все получается или вы уже умеете, и начинаете зацикливаться на одном и том же, становится много повторений. Легко разнообразить. Нарисуйте небольшие квадраты на асфальте или полу мелом. Передвигайтесь по ним, вы увидите, как это непросто - делать простые шаги, попадая на квадраты и, конечно, в ритм. Надоело и это - переверните танец, начните его с колена или вообще лежа, это сразу разнообразит ваш набор движений. Пробуйте двигаться под одну и ту же композицию и быстро, и медленно, ведь у одной и той же мелодии может быть несколько исполнений. Пытайтесь перевести слова песни, ведь когда понятен смысл песни, можно отразить чувства, с которыми человек исполняет ее. А некоторые моменты даже изобразить движениями, и некоторые обыденные вещи превратятся в красивые танцевальные движения. Многие западные хореографы специализируются на этом. Это называется иллюстрация.

    Используйте изоляцию. Это интересный способ импровиза. Им часто пользуются брейкеры, которые танцуют робота. Это когда части тела двигаются четко по очереди, сначала рука, потом голова, потом правая нога, снова голова, левая рука, левая нога и т.д. Это вас заставит придумывать новые движения отдельными частями тела. Вы будете вынуждены заставить работать фантазию, чтобы не повторяться.

    Варианты безграничны. Представьте, что у вас связаны руки, а вам надо танцевать, танцуйте ногами, или наоборот - вы стоите по колено в цементе, но у вас свободно могут двигаться руки, шея, спина. Перебросьте себя мысленно в Африку, станцуйте на горячем песке босиком, или в Арктику - проскользните по льду. Покажите, что вы можете сделать в комнате с низким потолком, а может, вообще в маленькой комнатушке, заставленной мебелью, или в невесомости, а может, по пояс в воде или вообще в нее погрузиться. Ваш танец и ваши возможности неограниченны, включайте фантазию, ваш танец станет уникальным, ваш стиль будет особенным, выражайте чувства и эмоции через движения. Ведь наши предки именно этим и занимались. Они могли объяснить симпатию, голод или ненависть только движениями. Вот и вы окунитесь в этот мир танца.

    Вспоминаются слова Leur (эта француженка придумала свой стиль Ragga Jam), у которой мне посчастливилось побывать на мастер-классе. Она рассказывала про своего друга из Бразилии, который танцует хаус в партере (много движений близко к полу) лучше всех из тех, кого она знает (а она за свои 20 лет танцевального стажа знает многих). Однажды она спросила его, откуда он придумывает столько движений внизу и так быстро умудряется их выполнять. Его ответ ее ошеломил, а для меня открыл новые грани. Оказалось, что много свободного времени он проводит в зоопарке, наблюдая за обезьянами!!! И ведь правда, они очень подвижны, они похожи на нас и они как будто танцуют. А добавить технику, скорость, манеру, ритм, получаются отличные движения. И я в этом убедился, когда увидел этого паренька на конвенции в Италии, он с другом показывал свое шоу на главной сцене.

    Задумайтесь, ведь танец вокруг нас. Легко придумывать новые движения, смотря на мир. Так делала героиня фильма Лапочка, когда смотрела на баскетболистов или на девочек со скакалками. А какая отличная получилась комбинация, используя финты из стритбола и прыжочки девчонок. А ведь есть другие виды спорта, которые можно переложить на танец, есть рабочие, ремонтирующие дорогу, дети, которые забавно кувыркаются или во что-то играют, регулировщики, насекомые, разные механизмы. Каждый день рождается что-то новое, надо только научиться видеть это и не пропускать мимо себя. Придумать новые движения и комбинации легко, а вот показать манеру, преподнести танец - это другое дело. Над этим надо много работать, надо много танцевать и тренироваться. Кому-то это дастся просто, а кто-то будет усердно биться изо дня в день. НО результат все равно придет. Ведь кто заболел танцем, болен на всю жизнь. И у многих танец становится воздухом и пищей. И таких людей, как я, много, и когда мы танцуем - мы живем.

    P.S. Хуже, чем я сам, у меня ученика не было. А раз получилось у меня, значит, и у вас получится. А кому будет нужна моя помощь, вы знаете, где меня найти.

    Вероника :
    Очень круто написано!)
    марчело :
    есть несколько набросков практически новые движения-таких ещё нигде не видел,кому подсказать или посоветовать не знаю
    Ульянка :
    пробую импровизировать..но выходит как-то скучно,как-то не проф:(...ну в принципе я танцами занимаюсь всего один год.Надеюсь все-таки начнет получаться:3
    нет имени :
    надо придумать к каждому движению имя и написать
    Ксюша :
    Спасибочки вам огроменное! :)) :*
    Кэлен :
    Я хоть и малолетка, но в школе мнен не дали станцевать танец и я хочу придумать свой! Благодарю вас за ценные совкты!
    Анна :
    у меня не выходит..как только я остаюсь одна с музыкой, у меня
    словно стопр! я не знаю как, с чего начать..получаются скудные движения, которые не особо могут что то передать.
    Котей"Ко :
    Ой, спасибо вам огромное, прям не ожидала, что получится, ошень здорово и не ожиданно)))
    Алин, я лично придумываю названия движениям и через запятую пишу их на листочке)
    Дмитрий :
    Кстати Хорошие советы, я сам когда начал танцевать все движения представлял не как просто движения а образ чего то) Качаю волну...одеваю шапку, леплю снеговика, двигаю короюки, а спонтанные махи рук это не танец) Многие это не могут понять и говорят что у них не получается!
    наська :
    блиин,чё то не получается...;(
    Алина :
    Спасибо большо!Мне этот текст очень помог!я открыла много новых вещей.:)но есть вопрос!движения на самом деле рождаются внезапно из головы.Я "отключаю" мог и включаю воображение и движения сами льются!некоторые особенно хороши,но их так много и я не успеваю их запоминать!как быть?может записывать...?но каким образом?:)

    Добавить комментарий

    Изредка для вечеринки, выступления либо собственного удовольствия нужно придумать танец. Вначале это кажется невыполнимой задачей, в голове нет никаких идей. Но со временем тело отдается темпам и мелодии, пускается в пляс, и в процессе рождается прекрасная композиция. Как придумать движения для танца?

    Инструкция

    1. Определитесь с видом танца. У всего направления есть свои, характерные движения, будь то фламенко, брейк-данс, рок-н-ролл либо самба. Скажем, для латиноамериканских танцев, сексуальных и игривых, определяющими элементами являются покачивания бедрами, вращения, плавное перемещение в пространстве. Движения и шаги выполняются в высоком темпе под стремительную музыку. В основе брейк-данса лежат акробатические элементы, циклы вокруг своего тела, вращения на руках и голове. Танцор должен владеть физической выносливостью, классной координацией. Фламенко дозволено узнать по характерному для исполнителя отбиванию темпа каблуками, по плавным свободным движениям рук, будто раскрывающийся и закрывающийся веер.

    2. Изучите основные элементы выбранного танцевального направления и технику исполнения. Все композиции включают в себя базовые элементы данного жанра, позы, шаги, жесты. Для этого дозволено посмотреть танцевальные клипы, видеоролики, обучающие программы. Ваша задача для начала – исследовать базу танца. Именно она будет крепким фундаментом для дальнейших шагов.

    3. Подберите музыку. У всего танца есть свое характерное звучание, мелодия, темп. Скажем, музыкальный размер сальсы – четыре четверти. Танец исполняется в стремительном темпе со трудным ритмическим рисунком. В некоторых странах данный жанр вестим как «музыка тропиков». Вы легко обнаружите необходимые песни по наименованию танца.

    4. Слушая мелодию, пробуйте исполнять основные элементы танца. Если темп не ложится на выбранное движение, проделайте комбинацию неторопливей либо, напротив, стремительней. Меняйте базовые элементы. Вначале танец будет выглядеть как комплект основных движений, сменяющих друг друга.

    5. Изучив основные элементы и грамоту танца, послушайте музыку и пробуйте импровизировать. На этом этапе как раз дозволено добавлять свои движения, проявлять творческие способности. Для того дабы было легче импровизировать, придумайте сюжет. Скажем, у вас связаны руки, и вы можете двигать только ногами. При этом исполнение базовых движений будет несколько изменено. Либо танцор изображает героя, тот, что только что расстался со своей девушкой, и на его лице невидимы характерные эмоции, через тело выражаются определенные чувства. При этом не думайте, а примитивно проявляйте свое внутреннее состояние. Исходя из сюжета, шаги могут быть то маленькими, то огромными. Добавьте в танец предметы, аксессуары. Меняйте свое расположение в пространстве. Эти приемы несколько «разбавят» заученные базовые элементы, но сохранят основу и характерные движения, по которым узнается танец.

    Дюже зачастую провальные выступления – итог дрянный подготовки, а не прирожденного ужаса перед аудиторией. Следственно если вам предстоит выступить с докладом на конференции либо произнести речь на свадьбе друга, перестаньте волноваться и займитесь делом.

    Вам понадобится

    • бумага и ручка (либо компьютер), источники информации, видеокамера

    Инструкция

    1. Определитесь с темой, если вам ее не задали. Если есть вероятность, выберите такую, в которой классно ориентируетесь.

    2. Ответьте себе на вопрос: «Что я хочу донести до слушателей?» Если вы не ставите перед собой никакой цели, выступление заведомо провалено. Варианты могут быть такими: дать осознать комиссии, что вы – чудесный эксперт, подготовивший классный план, вам нужно поставить высшую оценку; сообщить гостям, что жених – правильный друг, тот, что никогда не подведет; рассказать о сверкающих перспективах вашего бизнес-плана, дабы вам дали деньги на его осуществление.

    3. Проанализируйте потенциальную аудиторию. Как с ними общаться и о чем говорить? Заводских рабочих привлекут одни слова и примеры, а больших коммерсантов – другие. У студентов – свои интересы, а у домохозяек – свои. Нужно так же рассматривать специфику мероприятия. На дне рождения и на студенческом семинаре – различные атмосферы. Рассматривайте, что в всякий аудитории может быть человек больше компетентный, чем вы, следственно не стоит злоупотреблять фактами и ставить себя выше других.

    4. Соберите материалы для выступления. Тема должна быть освещена как минимум с 2-х точек зрения. Тогда ваше выступление станет больше объемным и увлекательным. Но не забывайте о той цели, которую вы преследуете. Пользуйтесь правда бы 3-4 источниками информации. И неукоснительно анализируйте все данные. В отвратном случае будет перечень фактов, неподкрепленный личным пониманием.

    5. Сделайте план выступления, запишите его. Он должен состоять из 3-х частей. Во введении вы обязаны заинтересовать аудиторию и рассказать, о чем вы будете говорить. Основная часть должна подвести слушателей к необходимому вам решению. Тут непременно обязаны фигурировать факты, статистические данные, выдержки из СМИ (если они есть). В завершении вы делаете резюме, даете рекомендации и опять подталкиваете слушателей к решению.

    6. Отрепетируйте выступление . Ваша задача узнать, насколько вы обладаете темой, способны ли на импровизацию, есть ли в выступлении возражения, нет ли трудностей со временем (все рассказано слишком коротко либо чрезмерно длинно). Снимите себя на видеокамеру. Посмотрев на выступление со стороны, вы найдете много непредвиденных пророческой.

    7. Сделайте перерыв на день-два. Оцените свежим взором выступление и сделайте окончательный его вариант, убрав все лишнее и, допустимо, добавив нужное.

    Полезный совет
    В выступлении факты и цифры нужно чередовать с яркими примерами, приколами либо историями из личного навыка (либо навыка знакомых). Таким образом, вы даете слушателям вероятность расслабиться и в то же время делаете выступление запоминающимся. Никакой спешки в отборе историй быть не должно. Всякий пример нужно выбирать дюже скрупулезно.