Красивые руки карандашом. Рисуем руки. Поэтапное рисование руки

Уже нарисовал +12 Хочу нарисовать +12 Спасибо +79

Анатомия рук при рисовании

Видео урок: как нарисовать реалистичные руки карандашом

Как рисовать пропорции рук человека


Как рисовать ладони


Ракурсы рисования рук

Видео урок: как нарисовать руку с выставленным указательным пальцем

Как рисовать женские руки карандашом


Видео: как нарисовать мужской кулак и женскую руку карандашом

Как нарисовать женские руки с разных ракурсов (подробный фото урок)

  • Шаг 1

    Можно уместить сразу несколько вариантов разворота руки. Наметьте их с помощью овала-основы и направляющей линии.


  • Шаг 2

    Как рисовать руки. Начните прорисовку отдельных пальцев.


  • Шаг 3

    Следующим шагом прорисуйте более детально контуры.


  • Шаг 4

    Сотрите ненужные линии, обозначьте мелкие складки кожи и ногти.


  • Шаг 5

    Как рисовать руки. Карандашом ТМ заштриховывайте тень на кисти, только старайтесь сразу не перетемнить.


  • Шаг 6

    Следующая кисть немного по-другому развернута. Этот ракурс можно использовать довольно часто в рисунках. Наметьте общую форму.


  • Шаг 7

    Уточните рисовку кончиков пальцев


  • Шаг 8

    Остро заточенным карандашом нарисуйте ноготки.


  • Шаг 9

    Мягким ластиком удалите все лишние линии построения.


  • Шаг 10

    Смело приступайте к светотеневой проработке.


  • Шаг 11

    Теперь можно попробовать нарисовать горизонтально расположенные руки. Так же, как и в предыдущих набросках, начните с разметки общей формы.


  • Шаг 12

    Детально проработайте контуры рук.


  • Шаг 13

    С помощью мягкого карандаша можно сделать акценты на рисунке, чтобы он выглядел натуральным.


  • Шаг 14

    Твердым карандашом нарисуйте тень на нижней руке.


  • Шаг 15

    Аналогично поступите с верхней.


Видео: как нарисовать рисующие руки шаг за шагом

Как рисовать Руки младенца карандашом


Похоже, научиться рисовать человеческую руку сложнее всего, так как она может принимать многие формы и выражать разные эмоции. Анимация не исключение. Вам придется научиться рисовать руки в разных ракурсах так, чтобы показать их в динамике и привлечь к ним внимание зрителя. Нельзя недооценивать силу хорошо прорисованной руки в анимации - это спасет ваши работы от монотонности!

Что необходимо знать

В комментариях к моим курсам меня несколько раз спрашивали, как я рисую персонажей в разных позах и с разными выражениями. Суть в том, что с опытом вы начнете вырабатывать собственный стиль рисунка. Незаметно для других людей, у вас появятся свои небольшие трюки. Эти трюки - позы и выражения, к которым вы будете прибегать гораздо чаще, чем к остальным, а также определенные прически и одежда, которые вам будет удаваться рисовать лучше всего. Это довольно широко распространено, и профессиональные художники прибегают к этому секрету все время!


Однако этого очень сложно добиться в рисунках рук! Возьмем голову для примера. Единственная подвижная часть там - нижняя челюсть. Мы можем менять выражения лица, но глаза, нос и рот остаются на своих местах (по крайней мере, в реальной жизни!) С рукой все по-другому. С любым новым движением кисти все радикально меняется. На самом деле, в сцене с диалогом выражение лица может едва изменяться, но руки будут двигаться очень активно и под разными углами.

Цель этого занятия - превратить человеческую руку в мультяшную руку, поэтому давайте не будем попусту тратить время на изучение названий костей и мышц руки. (На платформе Tuts+ у вас, кстати, будут обширные возможности научиться и этому). Мы, в свою очередь, попытаемся найти упрощенный способ рисовать руку так, чтобы это было практично и эффективно.

1. Рука в самой упрощенной форме


"Мам, привет! Я в интернете!"

Рука состоит из разнообразных костей, особенно в пальцах. Это значит, что все пальцы разной величины и могут сгибаться в разных направлениях. По этой причине важно, чтобы вы научились рисовать руку максимально упрощенным способом и уметь смотреть на нее, как на маленькую головоломку из нескольких ключевых частей. Попытаемся поделить ее на блоки:

Шаг 1

Начнем с тыльной стороны ладони. Давайте нарисуем простой полукруг:


Шаг 2

Теперь нарисуем треугольник, который прикреплен к одной из ее сторон. Вот так:


Спокойствие: мы не рисуем чашку чая!

Шаг 3

Над треугольником нарисуем нечто, напоминающее кончик ножа.


Шаг 4

Пора рисовать пальцы. В зеркальном отражении рисуем первую форму наверху. "Головоломка из руки" готова:


Шаг 5

Отлично! Остается мягкими контурами дополнить недостающие детали:


Контур большого пальца самый хитрый - его необходимо мягко объединить с центром ладони.

Заметьте, что у пальцев разный формат из-за различия в их размерах.

2. Как на ладони

Необходимо знать еще несколько деталей ладони. Взглянем на них:

Шаг 1

Опять мы повторяем процесс вверху, следуя основному шаблону:


Шаг 2

Появляется что-то новенькое - ладонь теперь выглядит немного более сложной, и в ее форме есть характерные отличия, которые необходимо учесть. К счастью, достаточно несколько упрощенных форм, чтобы отобразить ее.


Шаг 3

Теперь мы можем добавить контуры, чтобы закончить рисунок необходимыми деталями.


Обратите внимание, что мы заканчиваем эскиз мягкими скругленными линиями. Думайте о ладони руки как о деликатной скульптуре.

Вид в профиль

Когда рука развернута в профиль, нам видно выступ мышцы у основания большого пальца.



Чем более "детский" у вас стиль рисования, тем проще и ровнее будут ваши линии. Вот мои маленькие секреты, которые помогли мне понять, что руки можно рисовать, основываясь на упрощенных фигурах. Самое главное - стремиться к стилю, который будет отражать личность и динамику в рисунках на финальной стадии.

3. Больше фигур и рука в 3D

Теперь вы можете рисовать плоскую руку до конца своей жизни, правда? Если вы хотите рисовать руки с убедительной глубиной, пользуйтесь той же техникой вверху, только меняйте ракурс камеры! Поиграйте с этой техникой, пока не станете себя уверенно чувствовать.



Чтобы сформировать пальцы, представьте их себе в виде цилиндров, поставленных один на другой. Эта техника поможет нам рисовать пальцы под разными углами, ведь с ее помощью легче "увидеть" руку в пространстве.


Рука или робот?

Форм, в которые может сложиться кисть человека, не счесть. Когда ладонь раскрыта, работают одни правила; когда закрыта - другие! То же самое происходит, когда рука держит предмет, и она должна подстроиться под его форму.

Давайте научимся рисовать кулак. Слегка другой процесс, однако в конце вы увидите, что все сводится к упрощенной прорисовке основных геометрических фигур.


Шаг 1

Для начала упрощаем сгиб мизинца, рисуем нечто подобное на букву "у".


Шаг 2

Мы как бы "обертываем" мизинец вокруг буквы "у". Не забудьте выделить кривую, которая идет от мизинца к запястью.


Шаг 3

Продолжаем рисовать пальцы в пространстве. На этот раз рисуем только три пальца. Позже объясню, почему.


Шаг 4

В последнюю очередь рисуем большой палец и выступающую мышцу у основания большого пальца.


Шаг 5

Хорошо! В несколько шагов мы закончили упрощенный рисунок кулака с одной стороны. Посмотрите, как в грубых чертах форму кулака можно изобразить с помощью "коробочек" разных размеров.


Заметьте, как можно вписать контур кулака в объемные прямоугольные фигуры в пространстве.

Очевидно, если мы будем пытаться упростить каждое положение руки с помощью различных техник, мы быстро устанем. Поэтому помните, что настоящий секрет того, как упростить рисунок руки - это наблюдения из жизни.


Вид с противоположной стороны: упрощенный рисунок.

4. Великолепная четверка

Широко принято в анимации рисовать руки персонажей только с четырьмя пальцами. Это позволяет, помимо усиления динамики персонажа, облегчить жизнь художника. Так ему не приходится беспокоиться о слишком многих деталях.


Руки с четырьмя пальцами разных стилей и размеров.

Замечание: при использовании этой техники вам надо приспособить свои знания о кисти с пяти пальцами к четырем. Концепции необходимо адаптировать, чтобы добиться подходящего и интересного результата.

Стоит уделить внимание кончикам пальцев. В анимации, чем более скруглены и подвижны кончики пальцев, тем более они интересны и динамичны. Когда вы создаете персонажей, думайте об их руках так, будто это отдельные персонажи!


Видите, что эта рука обладает собственным характером?

Еще один хороший повод рисовать руки с четырьмя пальцами: в этом случае у вас есть возможность увеличить размер пальцев, а значит, сделать их более выразительными! Целый ряд известных мультяшных персонажей смогли выгодно выделиться благодаря этой технике: Симпсоны, Багз Банни, Флинтстоуны и Микки Маус.

Тайна мизинца

Одним из самых больших секретов в дизайне такой кисти состоит в максимальном использовании мизинца! Если вы разместите его под другим углом по отношению к другим пальцам, вы разобьете монотонность в восприятии руки.




Выделите положение мизинца в кадре. Посмотрите, насколько меняется характер действия с помощью этой техники. Внимание зрителя теперь сосредоточено на главном предмете в кадре, а личности персонажа придается особая изюминка.

5. Говори с рукой

Когда нам необходимо выразить эмоции в анимационном рисунке, роль рук незаменима! Посмотрите на изображения внизу: руки визуально поддерживают и повторяют выражения лица и язык тела персонажей.


  1. "У меня потрясающая идея!"
  2. "Как я выгляжу, дорогая?"
  3. "Не могу поверить... мне вручают Оскар!"
  4. "Ничего не понимаю... он только что был здесь!"
  5. "Аааа! У меня голова раскалывается!"

Как бы странно ни казалось, руки обладают собственным характером! Они не только поддерживают выражения лица и язык тела, они могут выражать собственные эмоции!


Видите ли вы величие в этих жестах вверху?

Однако зачастую вы окажетесь в ситуации, когда руки не должны отвлекать на себя внимание. В этом случае они должны быть второстепенным персонажем. Персонажей в сценах с действием обычно преувеличивают сильнее, чем персонажей в спокойных сценах.


Заметьте, что в драматической сцене движения незначительны. Здесь нет места для преувеличения. Руки должны подчеркивать чувства персонажей - это один из самых сложных процессов в дизайне.

6. Проверка знаний

Я подготовил небольшой тест, чтобы проверить вашу наблюдательность. Проанализируйте рисунки ниже и попытайтесь определить, какое чувство наилучшим образом описывает каждый. Можете правильно все угадать?


Получится ли вам угадать, что выражает рука на каждом из рисунков?

Поднимите руку!

Теперь вы знаете все секреты искуства рисования мультяшных рук, поздравляю!



Хотя руки - это часть тела, которую очень интересно рисовать, умение создавать дизайны рук в разных стилях не так просто, и только с помощью упорной тренировки можно добиться естественного результата. Даже если ваша цель - рисовать для анимации, не помешает купить хороший анатомический атлас, чтобы понять, как работают мышцы и кости в кистях рук. При этом нет нужды запоминать каждую досконально. Достаточно разобраться, как работает рука в движении. Помните, что выражения персонажа намного важней чем то, что находится под кожей.

Последний совет: когда вам необходимо нарисовать руки, поместите собственные кисти перед зеркалом, либо просто наблюдайте за своими руками. Одна из них будет оставаться неподвижной во время рисования (если только вы не научились рисовать обоими руками одновременно!)


Изображение рук - это одна из самых тернистых задач, которые встают перед начинающим художником. Что такое руки? Да, мы видим их каждый день, они постоянно перед нами, потому что большинство действий мы производим с помощью них, но на начальном этапе рисования рук — этих, вроде бы наглядных частей тела, трудности возникают всегда. На этом онлайн уроке по рисованию, я постараюсь вас научить как, без особых затруднений, понять пластику руки и технику её исполнения.

1) Что бы научиться рисовать руки, для начала нужно просто попытаться срисовывать (хотя бы с рисунков ниже), со своих собственных рук, с фотографий, и после этого, когда вы столкнётесь с теми или иными трудностями, вы можете подробно изучить эту статью и здесь уже найдёте ответы на частые ошибки и некоторые тонкости и хитрости при рисовании рук.

2) Каждый рисунок, естественно, начинается с наброска или эскиза. Рисунок, который выполнен правильно и соразмерен, обязан в первую очередь наброску. Набросок же, особенно частей тела человека, может быть выполнен правильно только благодаря знаниям человеческих пропорций или анатомического строения. Итак, что мы знаем о пропорциях человеческой ладони. На рисунке ниже мы видим, что человеческую ладонь можно измерить относительно головы - от линии подбородка до линии волос.

3) Следующее, что нам необходимо знать о строении руки для рисования - это то, что косточки, или костяшки не расположены по прямой - это частая ошибка - они расположены по дуге (смотрите на примере). И вообще, что касается рук, тут почти никогда не бывает параллельных и ровных линий. Здесь всё движется, рука многофункциональна, руки - это отдельное существо, они живут своей жизнью.

4) Пальцы на руке разной длины. Самый длинный палец - средний, следующий по убыванию - безымянный, потом - указательный (два последних незначительно отличаются по длине), мизинец (достигает верхнего сустава безымянного пальца) и большой палец, хотя большой и равен по длине мизинцу, он оказывается ниже всех остальных и от этого кажется самым коротким. Также необходимо знать, что длина среднего пальца равна почти половине длины ладони. Большой палец чуть-чуть не достаёт второй костяшки указательного пальца и в основном, при работе и движении руки составляет 90 градусов по отношению к другим пальцам. Ширина ладони равна примерно 75% от длины ладони или чуть больше половины.

5) Несмотря на то, что рука самая гибкая и непредсказуемая, на первый взгляд, часть тела, есть и законы по которым живёт рука, ладонь и пальцы. Эти законы все мы знаем, но когда начинаем рисовать руки, то почему-то о них забываем. Механический принцип работы руки заключается в том, что ладонь может только закрываться и открываться, а пальцы сгибаются или сворачиваются вниз к середине ладони, сжимаясь пястью, как закрывающийся бутон цветка. Рука с внутренней стороны вогнута, а внешней стороны выпукла, пальцы растут плотно, при сложении пальцев они представляют собой сплошное продолжение ладони. Неправильным рисунок является тот, на котором пальцы широко расставлены друг от друга или при сложении которых (мысленно) получаются зазоры.

Что бы освоить это, нужно понаблюдать за рукой во время того, как она будет что-то держать, тянуться, хватать. Только зная как работает рука, какие фаланги участвуют в том или ином рефлекторном процессе, можно убедительно нарисовать руку в движении или в статичном состоянии. Вот ещё один совет, который я вам дам, что бы научиться рисовать руки: ладонь всегда делите на три части: первая часть - основание ладони, вторая - основание большого пальца, отхватывающий значительный кусок снизу, третье - верхние основания остальных четырёх пальцев. Мускул большого пальца (вторая часть ладони) самый мощный из всех, расположенных на ладони, он самый важный и самый наглядный, самый выпуклый и объёмный. Посередине ладони с внутренней стороны находиться характерная ямка с линиями судьбы. Мой совет вам: при рисовании руки, для начала набросайте линии руки, потом на основании линий выстройте блоки или те самые три части, так будет проще изобразить естественную руку.

6) Кости в ладони и пальцах видны только в виде костяшек тыльной стороны руки, в остальных же случаях они только формируют формы и при наброске их можно изобразить линиями, вдоль которых будет строиться рука. Пальцы состоят из нескольких костей, благодаря этому они имеют ритмичную форму - от каждой костяшки к другой сужаются и расширяются. В местах сочленений пальцы выглядят чуть толще, с внутренней стороны имеются складки, которые расположены чуть выше сочленения. Также нужно изучить шарнирную способность пальцев сгибаться, что бы потом не нарисовать неправдободобно согнутый палец. Первые два сустава могут сгибаться под прямым углом, а верхние не могут даже под острым. Посмотрите на неосознанную зависимость суставов, например: когда сгибается второй сустав, автоматически сгибается и верхний. Когда пальцы вытянуты - верхний сустав стремится отклониться назад.

Сухожилия на руке, видны на тыльной стороне ладони и выглядят как нити или линии, составляющие прямую линию с каждой из средней линии пальцев. Проявляются они, когда ладонь сильно напряжена, либо выгнута. Сухожилия тыльной стороны руки будет ошибкой изображать у детей, подростков и полных людей, так как в этих случаях они скрыты, не заметны или недоразвиты.

7) Ещё одна важная вещь, которую мы рассмотрим на онлайн уроке «как рисовать руки» - это расположение линий пальцев. Заметьте, что линия среднего пальца делит ладонь на две равные половины. Эта линия также находится под прямым углом ко всем остальным. Этот палец разжимается и сжимается ровно к ладони, тогда как остальные уже, при сжатии к ладони, стремятся к её центру, и принимают угол.

8) Как рисовать женские руки . Как и везде при изображении женщины и её частей надо помнить, что главными здесь являются плавность и округлость. Костяшки на пальцах и внешней стороны ладони у женщины мельче, пальцы в основном тонкие. При сжатых пальцах, стремятся к одной точке явственней, чем у мужчины, как бы если бы ещё несколько сантиметров и они слились бы в одну точку.

Рука - это такой предмет рисования, который всегда под рукой (извините за тавтологию). Даже когда вы рисуете одной рукой - у вас всегда есть вторая, для того что бы посмотреть как ведёт себя ладонь или палец, или фаланга в том или ином случае. Конечно, в технике рисования руки главным считается практика, изучить анатомию, поведение и структуру - это полдела, а дальше нужно тренироваться и тренироваться. Рука - это такая часть тела, которую вам не придётся рисовать дважды в одном и том же положении, так что каждый раз вы будете изучать её по новому, но благодаря тем базисным знаниям, которые вы получили - это будут мелочи, которые вы можете запросто выстроить вокруг основы наброска.

Следите за выпусками сайта и в следующих обновлениях раздела Статьи, будут новые обучающие уроки по рисованию частей тела человека.

Хотите производить хорошее впечатление на окружающих людей? В интернет-магазине Duhi Original вы найдёте духи Montale купить которые можно по самым приемлемым расценкам. Большой ассортимент продукции с ароматами на любой вкус.

Шаг 1.

Предварительно напомню, что мы уже успели неплохо потренироваться , начали учиться , довольно подробно рассмотрели в полный рост, а также мужчин на примерах и . И настала очередь уделить достаточное внимание для рук. Это вечно не получающая часть рисунка человека, которая может все испортить.

Во-первых, начните рисунок руки с анатомических советов! Постараемся освежить или пополнить наши знания об устройстве тела человека. Это очень полезно, потому что большинству начинающих художников руки могут даваться с трудом. Ну, начнем с анатомии и вы лучше поймете рисунок руки человека!

Шаг 2.

Вот несколько увеличенный размер анатомии ваших пальцев и вы можете рассмотреть кости получше и запомнить их основные части. Мы будем всегда их использовать для основы рисунка руки.

Шаг 3.

Может быть, это не кажется важным, но когда вы рисуете руки в размером побольше вам понадобится помощь для выбора типа ногтей. Вы можете выбрать лучшие для вашего персонажа на рисунке!

Шаг 4.

А вот дополнительная помощь на рисунке, так чтобы вы смогли хорошо заметить и сравнить разницу для возраста и пола вашего персонажа!

Шаг 5.

Вот несколько набросков рук, дающих представление для стиля рисования именно реалистичных рук! Вы должны начать в любом стиле, опираясь на их реальный внешний вид.

Шаг 6.

А теперь варианты рук из комиксов или сказочных персонажей. Это всего лишь несколько примеров. Вы не заметите слишком большой разницы между реалистичным и стилем комиксов или фэнтези.

Шаг 7.

В мультяшном стиле есть более заметные отличия от реалистичности. Это всегда полезно, если вы посмотрите внимательно именно эту деталь в мультфильмах, которые смотрите, и затем можете выбрать стиль, который нравится и начать создавать свой собственный для этой части рисунка.

Шаг 8.

Если у вас есть персонажи животных, то эти примеры вам пригодятся! В основном, когда ваш герой животное ходит на двух ногах, его/ее передние руки или лапы больше похожи на настоящие руки и кисти рук, так что вы должны нарисовать их как человеческие руки, только с некоторой спецификой и стилем животных.

Шаг 9.

И теперь, последняя часть подготовки к рисованию руки. Это возможные варианты, углы и позиции кистей рук и пальцев. Сперва посмотрим варианты попроще и уловим основной принцип для суставов и пропорций пальцев и ладоней. Для женской руки можно увеличить гибкость, а для мужской увеличить угловатость.

Шаг 10.

Сейчас уже несколько потруднее рисунки, с другой точки зрения и угла! Это и выражение эмоций, жесты сопровождающие слова и действия.

Шаг 11.

Эта часть подготовки будет уже действительно трудной, но не невозможной! Когда вы начинаете рисовать руки потруднее, чем эти, то будете вспоминать с улыбкой. Мы рассматриваем лишь вершину айсберга в виде основы и форм, и начнем расти к штриховке, затенению и цветокоррекции и правке. И сейчас по-прежнему лишь разминаемся!

Шаг 12.

Давайте начнем рисовать руки ! Начните рисовать базовые формы и линии. Это полезно, чтобы вы смогли соблюсти форму руки и пропорции суставов.

Шаг 13.

Во-первых нарисуем по базовой линии верхней и видимую концовку предплечья на уровне запястья руки!

Шаг 14.

Теперь нарисуйте основную форму указательного пальца!

Шаг 15.

А теперь по базе большого пальца линии и формы его самого. Рука оформилась довольно быстро.

Шаг 16.

И теперь рисуем форму среднего пальца!

Шаг 17.

Следующим шагом является безымянный. Пальцы становятся все менее видными. Но суставы выстраиваются в линию и заметна пропорция и красота линий.

Шаг 18.

И теперь ваш последний палец по базовой форме – рисунок для маленького пальца – мизинца! И вы сделали все быстро по базовой форме руки с первого шага!

Шаг 19.

Теперь нарисуйте ногти на пальцах, как вы их можете видеть у себя или на фотографиях.

Шаг 20.

Нарисуйте небольшие детали перегибов в суставах и складках кожи. Они есть на обеих сторонах. Рука в расслабленном состоянии стремится сжаться.

Шаг 21.

Вот некоторые мелкие детали, которые вам также нужно нарисовать, чтобы придать рисунку реалистичности/

Шаг 22.

Вы сделали это! Теперь вам предстоит самостоятельно нанести тени и свет. На следующих уроках мы уделим этому больше внимания при рисовании карандашами в первую очередь. надеюсь урок вам понравился и вы оставите мне положительный отзыв и комментарий внизу урока. Удачи Вам!

Голова :

Рисуем фигуру, которая напоминает яйцо перевёрнутое острым концом вниз. Эта фигура называется ОВОИД.
По вертикали и горизонтали делим её ровно пополам тонкими линиями.

Вертикальная
линия - это ось симметрии (она нужна, чтобы правая и левая части
получились равными по размерам и элементы изображения не оказались на
разном уровне).
Горизонтальная - линия расположения глаз. Делим её на пять равных частей.

Во второй и четвёртой части находятся глаза. Расстояние между глазами тоже равно одному глазу.

Снизу на рисунке показано, как прорисовывать глаз (радужка и зрачок будут
не полностью видны - частично их закрывает верхнее веко), но не спешим
это делать, вначале закончим наш набросок.

Часть от линии глаз до подбородка делим на два - это линия на которой будет находиться нос.
Часть от линии глаз и до макушки делим на три равные части. Верхняя отметка - линия откуда растут волосы)

Часть от носа до подбородка тоже делим на три части. Верхняя отметка - линия губ.
Расстояние от верхнего века до кончика носа равно расстоянию от верхнего края уха до нижнего.

Теперь заставляем нашу стандартную заготовку рыдать в три ручья.
Линии,
проведённые от внешних краёв глаз, укажут нам место, где рисовать шею.
Линии из внутренних краёв глаз - ширину носа. Линии, пущенные по дуге из
центра зрачков - ширину рта.

Когда вы расцвечиваете изображение, обратите внимание, что выпуклые его
части (лоб, щёки, нос и подбородок) будут светлее, а глазницы, скулы,
контур лица, и место под нижней губой - темнее.

Форма лица, глаз, бровей, губ, носа, ушей и
т.д. у всех людей разная. Поэтому, рисуя чей-либо портрет, старайтесь
увидеть эти особенности и наложить их на стандартную заготовку.

Ещё один пример того, что черты лица у всех разные.

Ну а здесь мы видим как рисовать лицо в профиль и пол-оборота - так называемые "три четверти"
При
рисовании лица в пол-оборота, нужно учесть во внимание правила
перспективы - дальний глаз и дальняя сторона губы будут казаться меньше.

Перейдём к изображению фигуры человека .
Чтобы максимально правильно изображать тело, нужно, как и при рисовании портретов, знать несколько секретов:

За единицу измерения человеческого тела принимается "длина головы".
- рост человека в среднем равен 7,5 длины головы.
- Мужчины, естественно, обычно, чуть выше женщин.
-
Рисовать тело мы, конечно же начинаем с той самой головы, которой будем
всё мерять. Нарисовали? Теперь откладываем её длину ещё семь раз вниз.
Это и будет рост изображаемого.
- Ширина плеч равняется двум длинам головы у мужчин и полторы длины у женщин.
- На месте, где заканчивается третья голова:), будет находиться пупок и сгибаться в локте рука.
- Четвёртая - то место - откуда ноги растут.
- Пятая - середина бедра. Именно здесь заканчивается длина рук.
- Шестая - низ коленки.
-
Можете мне не верить, но длина рук равна длине ног, длина руки от плеча
до локтя будет чуть меньше, чем длина от локтя до кончиков пальцев.
- Длина кисти равна высоте лица (заметьте, не головы - расстоянию от подбородка до вершины лба), длина стопы равна длине головы.

Зная всё это можно достаточно правдоподобно изобразить фигуру человека.

Взято в группе посвященной граффити вконтакте.


Формы губ


форма носа




Формы глаз

Формы женских брофей

(с) Книга "Как рисовать голову и фигуру человека" Джек Хамм


Пропорции детской фигуры отличаются от
пропорций взрослого. Чем меньше раз длина головы помешается в росте
ребёнка, тем он младше.

В детском портрете всё немного по-другому.
Лицо ребёнка более округлое, лоб больше. Если мы проведём горизонтальную
линию через середину детского лица, то это не будет линией глаз, как
было в портрете взрослого человека.

Чтобы научиться рисовать человека не только
стоящего, как столб, мы, на время упростим наше изображение. Оставим
лишь голову, грудную клетку, позвоночник, таз и прикрутим к этому всему
руки и ноги. Главное соблюсти все пропорции.

Имея такой упрощённый вариант фигуры человека, мы с лёгкостью можем придать ему любую позу.

Когда с позой мы определились - можем
нарастить на наш упрощённый скелет мясо. Не забываем, что тело, оно не
угловатое и состоит не из прямоугольников - стараемся рисовать плавные
линии. На талии тело плавно сужается, в коленях и локтях тоже.

Чтобы образ получился более живым, характер и выражение нужно придать не только лицу, но и позе.

Руки :

Пальцы на такие ровные, как доска, суставы во всём скелете являются самыми широкими частями костей.

(с) книга "Анатомия для художников: всё просто" Кристофер Харт