Презентация - Художественная культура мусульманского Востока: логика абстрактной красоты (2 части). Реферат: Арабо-мусульманская культура

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Художественная культура исламских стран

Общая характеристика Уникальная культура исламских стран во сходит к древнейшей арабской цивилизации, истоки которой относят к началу 2 тыс. до н.э. В 7 в. был создан Арабский халифат (земли Ближнего Востока, Закавказья, Средней Азии, Африки, Турции, Южной Испании) . В истории Арабского халифата выделяют правление династии Омейядов (661 – 750) и Аббасидов (750 – 1258).

Религия Мощный толчок культурному развитию халифата дал ислам (покорность, подчинение одному Богу – Аллаху). Основные правила религии находятся в Коране, созданном в 8 в. Коран состоит из 114 сур и содержит поучения и наставления. Кроме Корана мусульмане почитают Сунну – книгу изречений пророка Мухаммада. Строгие законы ислама наложили запрет на многие виды искусства, предпочтение отдается только тем из них, которые прославляют Аллаха, но и они символичны, строги и глубоко религиозны. Познакомимся с некоторыми из них.

Архитектура Исламское зодчество – уникальное явление. Архитекторами были созданы неизвестные до этого времени здания – мечети, медресе, минареты, дворцы, караван – сараи, крытые рынки. Самый ранний тип здания – мечеть, воплощавшая идею мусульманского рая. Здесь читают вслух Коран, проводят проповеди. Главная мечеть мусульман – Кааба – находится в Мекке, к которому арабы совершают паломничество – хадж.

Соборная мечеть Омейядов, 8 в.

Медресу – школы при мечети, семинарии Шир – Дор,12 в.

Площадь Регистан в Узбекистане

Минарет аль – Мальвия, 9в Гигантское сооружение достигает 50 м. в высоту. Минарет стоит на квадратном основании и по форме напоминает усеченный конус. Его ярусы уменьшаются по направлению к вершине.

Альгамбра Этот дворец считают жемчужиной Мавритании. Он расположен на вершине холма. В его ансамбль входили павильоны, залы, мечеть, гарем и баня. Основу композиции Альгамбры составляет система дворов, расположенных на разных уровнях. Главные из них – Миртовый и Львиный.

Дворец Альгамбра

Львиный дворик Представляет собой прямоугольный сад, разбитый на 4 равные части, на пересечении которых стоит фонтан. Его чашу поддерживают 12 скульптур львов. Вдоль двора находится галерея с 124 колоннами. С арок и сводов свисают декоративные сталактиты.

Тадж - Махал С 12 в. Ислам распространился на северную и центральную части полуострова Индостан. Выдающимся памятником архитектуры этого периода стал Тадж – Махал в Агре.

Тадж – Махал, 1652 г., Индия.

Особенности изобразительного искусства Изо арабских стран чрезвычайно многообразно. Оно представлено различными видами орнамента, каллиграфии, книжной миниатюры. Самой ранней формой искусства является арабеска. Это сложный линейно – геометрический рисунок, отражающий бесконечный поток творений Аллаха. Первоначально он включал растительные мотивы, позднее в него вплетались надписи, изображения животных, птиц.

Арабеска

Исламская каллиграфия В культуре мусульманского Востока особенно высоко ценилась каллиграфия, наполненная мистической символикой толкования букв арабского алфавита. Арабское письмо имеет характерные особенности, буквы пишутся справа налево. На Востоке ценится не количество написанного, а качество.

Куфическое письмо В 7 веке сложился прямолинейный, угловатый почерк куфи. Куфическое письмо украшает стены архитектурных сооружений, различные предметы прикладного искусства, книг.

Омар Хайям Литературу Востока нельзя представить без творчества Омара Хайяма. Он создал четверостишия – рубаи – в которых содержалась поучительная философия мусульманской веры.

Вопросы и задания Расскажите все, что вы знаете о религии мусульман? Как она повлияла на развитие искусства? Расскажите об отличии мечети, медресу и минарета? Что их объединяет? Что вам известно об исламской письменности? Каковы ее особенности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура. Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура.

Технологическая карта заняти: Образовательное путешествие – это педагогический метод, уникальная стратегия освоения мира культуры, результатом которого является становление, самоопределение...

Изготовление ветки сакуры на уроке изобразительного искусства в 4 классе при изучении темы "Художественная культура Страны восходящего солнца"

Презентация подробно рассказывает как мзготовить цветки сакуры в технике оригами....

Презентация «Художественная культура Древнего Рима. Выполнена к учебнику Рапацкая Л.А., Мировая художественная культура, 10 класс

Презентация "Художественная культура Древнего Рима". Выполнена к учебнику Рапацкая Л.А., Мировая художественная культура, 10 класс (Допущено Министерством образования и науки Р...

Материалы по мировой художественной культуре в 9 классе пограмме Г.Даниловой содержат тексты по темам учебника Г.Даниловой "Мировая художественная культура" 7-9 кл., иллюстрации, проверочные тесты. Можно использовать как раздаточный материал при отсут

Материалы по мировой художественной культуре в 9 классе по программе Г.Даниловой содержат тексты по темам учебника Г.Даниловой "Мировая художественная культура" 7-9 кл., иллюстрации, проверочные тесты...

Тема: «Художественная культура мусульманского Востока логика абстрактной красоты».

Дата: «___»_______________ 20 «___». Класс: 10.

Урок 8.

Цель : изучить особенности искусства исламского Востока; сформировать представление о национальных чертах храмового зодчества.

Тип урока : Комбинированный.

Оборудование : компьютер, презентация, учебник МХК.

Ход урока.

I . Организационный момент.

II . Актуализация знаний учащихся.

Проверка докладов.

План:

1. Иллюстрации арабески.

2. Искусство мусульманского Востока.

3. Арабская архитектура.

4.Альгамбра с высоты птичьего полета

III . Подготовка к изучению нового материала.

Мусульманский Восток – огромный регион, объединивший разные народы на основе самой молодой из мировых религий – ислама.

Средневековая культура мусульманских стран занимает одно из важнейших мест в истории мировой цивилизации. Сохранились многочисленные памятники Средневековья, свидетельствующие о единой самобытной художественной традиции, которая родилась под влиянием учения об Аллахе. Связь религии с искусством в мусульманской культуре нерасторжима.

IV . Изучение нового материала.

Изобразительное искусство Арабского Востока представлено различными видами орнамента, каллиграфией и замечательной книжной миниатюрой. Самой ранней формой орнаментального искусства является арабеска (от французского «арабский»). Арабеска - европейское название сложного восточного средневекового орнамента, линейно-геометрического узора, состоящего, в основном, из геометрических, каллиграфических и растительных элементов и созданного на основе точного математического расчета.

1. Иллюстрации арабески

Узор включал в себя растительные мотивы, в него вплетались надписи, изображения животных, птиц, людей и фантастических существ. Арабеска служила прекрасным фоном, заполняющим всю пустоту пространства. В них соблюдается мерный ритм, повторяемость рисунка в пределах всей композиции.

Восточные мыслители сравнивали арабеску с музыкой, призванной «создавать новую и более совершенную красоту». Как и в музыке, орнамент обладает большой эмоциональной выразительностью, порождает сложную гамму чувств, настроений и мыслей. Арабеске присущи цвета: яркий кобальт, изумрудно-зеленый, красный и желтый. Восточный орнамент называют «музыкой для глаз».

Коран учит, что Аллаха невозможно видеть или осязать. Поэтому Коран никогда не иллюстрировался. Отсюда же вытекает запрет на изображение видимого мира и живых существ в религиозном искусстве. Главным украшением священных текстом было само письмо – знаменитая арабская каллиграфия. В культуре мусульманского Востока особенно высоко ценилось это искусство. В VII веке возник прямолинейный, угловатый почерк куфи. Куфическое письмо украшает стены монументальных архитектурных сооружений.

Слайд 1

Художественные традиции мусульманского Востока: логика абстрактной красоты.
Урок МХК в 10 кл.

Слайд 2

Мусульманский Восток
Огромный регион, объединяющий различные народы на основе самой молодой из мировых религий - ИСЛАМА. В VI в.н.э. Аравийский полуостров считался «краем света». Большую часть населения п/о составляли племена бедуинов, которые называли себя арабами, что означало «лихие наездники». Только в Йемене существовала культура, создавшая большое количество торговых городов.

Слайд 3

Ислам. Его происхождение и роль в формировании арабской культуры.
В переводе с арабского означает «покорность, преданность».Возник в начале VII века н.э. Последователей ислама называли «муслимами» («покорными Богу»), отсюда название «мусульмане» («предавшие себя Аллаху»). Основатель – реальный человек – Мухаммед (570-632 г.г.). В 610 г. пророк впервые выступил с проповедью в Мекке, в 622 г. с последователями переселяется в Ясриб, который будет назван Мединой – городом пророка. С этого года начинаются мусульманские летописи.

Слайд 4

Арабский халифат.
Первый руководитель – Мухаммед. Территория включала в себя Сирию, Палестину, Египет, Иран, Ирак, часть Закавказья, Средней Азии, северной Африки, Испании. Арабский язык стал языком международного общения, мощным фактором, объединяющим все арабские страны. В X в.н.э. появились отдельные самостоятельные части – эмираты, но арабская культура оставалась единой благодаря исламу.
название феодального арабо-мусульманского государства,

Слайд 5

Коран («чтение»).
Мухаммед почитался последним пророком человечества, принесшим людям слова Аллаха. Его речи были записаны учениками и собраны в Коране. Все записанные изречения, в которых говорящим лицом является не Мухаммед, а Аллах, называются откровениями, все же прочие – преданиями. Полностью Коран был собран после смерти Мухаммеда. Второй источник мусульманского вероучения – Сунна, священное предание, примеры из жизни Мухаммеда.

Слайд 6

Общие положения Корана
Мусульмане верят в единого Бога – Аллаха. Последний и главный пророк – Мухаммед. После смерти человека ожидает Божий суд, и тогда участь его будет зависеть от того, какие дела совершал он при жизни. Мусульмане верят в рай и ад, однако считают, что судьба человека, а также выше, происходящее в мире – доброе и злое – предопределено Всевышним. Основа Корана - заповеди, проповеди, обрядовые и юридические установления, молитвы, назидательные рассказы и притчи Мухаммеда.

Слайд 7

Практические обрядовые заповеди ислама.
Обязательная пятикратная ежедневная молитва – намаз, омовение перед молитвой и в некоторых других случаях, ежегодный пост, который требуется совершать от восхода до заката солнца, паломничество в Мекку (хадж), хотя бы один раз в жизни.

Слайд 8

Главное украшение священных текстов было само письмо – знаменитая арабская каллиграфия

Слайд 9

Каллиграфические надписи на стенах мечетей являются единственным украшением, слово и буква Корана – единственное приближение к Богу. Аллаха нельзя видеть или осязать, сила воздействия в священном слове. Отсюда запрет на изображение видимого мира и живых существ в религиозном искусстве.

Слайд 10

Виды сооружений
Мечеть – (масджид – араб.) – место, где совершаются земные поклоны. Минарет – (маяк – араб.) – башня для созыва мусульман на молитву (муэдзин). Медресе – мусульманское духовное училище. Мавзолей - усыпальница

Слайд 11

Кааба (куб – араб.)
10x12x15

Слайд 12

Михраб – священная ниша в стене, которая указывает на Мекку. Минбар – возвышение для священнослужителя (имама). Водоем. Отдельные помещения для мужчин и женщин.

Слайд 13

Мечеть Омара

Слайд 14

Айя-София

Слайд 15

Минарет аль-Мальвия. Самарра. (Сирия) 847г.

Слайд 16

Альгамбра. Гранада (Испания) XIII – XIVвв.

Слайд 17

Соборная мечеть. Кордова (Испания) 785г.

Слайд 18

Самарканд Мавзолей Гури – Эмир XVв.

Слайд 19

Ислам в Индии

Слайд 20

Тадж-Махал
Хан Джахал Мумтаз Махал арх. Устаб-Иса (Мохаммед Иса Эффенди)

Слайд 21

Тадж-Махал

Слайд 22

Убранство
Да не пошлет нам Аллах испытаний, которые мы не в силах перенести

Слайд 23

Рудаки (ок.860 – 941)
является основателем персидско-таджикской литературы, родоначальником поэзии на фарси, основоположник поэтических жанровых форм. Рано прославился как певец и музыкант-рапсод, а также, как поэт.

Слайд 24

Рудаки (Абу Абдаллах Джафар)
Бюст Рудаки, восстановленный по черепу М. Герасимовым.
Будучи, по преданию, слепым от рождения, он тем не менее получил хорошее образование, знал арабский язык. Свыше 40 лет возглавлял плеяду поэтов при дворе правителей Бухары. Достиг большой славы и богатства. Незадолго до смерти подвергся изгнанию и умер в нищете. Из литературного наследия Рудаки, по преданию, более 130 тыс. двустиший, до нас дошло только около тысячи двустиший.
Малая эпическая песня, исполняемая древнегреческим рапсодом под аккомпанемент струнного инструмента

Слайд 25

Рудаки первым в поэзии на фарси обратил свой взор на человека, на его нужды и помыслы, цели и предназначения существования:
Человеколюбие и благородство было его второй натурой. Одна из легенд повествует о том, что Рудаки в молодости был влюблен в красавицу, рабыню из Руси по имени Анюша, и что потом он её выкупил, освободил и отправил на родину.
«На мир взгляни разумным оком, Не так, как прежде ты глядел. Мир – это море. Плыть желаешь? Построй корабль из добрых дел.»

Слайд 26

Фирдоуси
величайший поэт Ирана, создатель эпической поэмы "Шах-намэ" (Книга царей).

Слайд 27

Омар Хайям
персидский поэт, философ, математик, астроном, астролог, знаменит во всём мире своими четверостишиями «рубаи».
РУБАИ – четверостишие, форма лирического стихотворения в поэзии Востока

Слайд 28

Всесторонне одарённым человеком был О. Хайям. Он прославился как крупный учёный, астроном, создатель точного календаря, математик. Однако в истории культуры его ценят как самобытного поэта, чьи стихи проникнуты духом вольнодумства. Хайям протестовал против ханжества, лицемерия, зла, напыщенной религиозности. Идеал поэта- справедливость, свобода, радость жизни, честность.
Омар Хайям (1048 - 1122)

Слайд 29

Чье сердце не горит любовью страстной к милой, -Без утешения влачит свой век унылый. Дни, проведенные без радостей любви, Считаю тяготой ненужной и постылой.
Не завидуй тому, кто сильней и богат. 3а рассветом всегда наступает закат. С этой жизнью короткою, равною вздоху, Обращайся, как с данной тебе напрокат.
Не моли о любви, безнадежно любя, Не броди под окном у неверной, скорбя. Словно нищие дервиши, будь независим - Может статься, тогда и полюбят тебя.
Рубаи Омара Хайяма

Слайд 30

Рубаи Омара Хайяма
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало, Два важных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
В этом мире неверном не будь дураком: Полагаться не вздумай на тех, кто кругом. Трезвым оком взгляни на ближайшего друга - Друг, возможно, окажется злейшим врагом.

Слайд 31

Саади
персидский поэт-моралист, представитель практического, житейского суфизма.

Цели урока:

  1. Познакомить детей с шедеврами исламской архитектуры, с творчеством поэта, ученого, философа Омара Хайяма, с древней формой персидской поэзии – рубаи;
  2. Развивать любовь к прекрасному, прививать эстетический вкус, умение работать с текстами;
  3. Воспитывать любовь и уважение к культурному наследию человечества.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор,
  • мультимедийная презентация ,
  • индивидуальный раздаточный материал,
  • книжная выставка по теме,
  • структурно-логическая схема по исламу.

Ход урока

1. Организационный момент.

Слово учителя: Ассалям алейкум! Здравствуйте! Я не случайно начала наш урок с восточного приветствия.

Восток издавна пленял путешественников самобытной культурой, богатством и какой-то тайной. Восточная красавица, восточные песни, танцы, стихи – всё это поражало побывавших в восточных странах. Утончённость во всём: в ароматах, в одежде, в манерах.

Многие называют Восток мудрым, кто-то коварным, многие прекрасным! Сегодня мы попытаемся заглянуть под таинственное покрывало восточной культуры.

1-й слайд – объявляется тема урока:

«Художественная культура исламского Востока»

Но прежде, чем мы будем говорить о культурных достижениях, давайте вспомним о религии, которая господствовала на Востоке.

3. Проверка домашнего задания.

Задание №1. Блиц – опрос.

  • назовите самую молодую религию мира (Ислам)
  • когда она появилась? (В VII в. н. э.)
  • где зародился ислам? (На Аравийском полуострове)
  • ислам – это вера в единого бога или в многобожие? (В Аллаха, 1 бог)
  • главные центры ислама? (Мекка и Медина)
  • священная книга мусульман (Коран)
  • назовите пять столпов ислама (исповедание веры; хадж; пятикратная молитва; закят (милостыня, садака); пост).
  • священный для мусульман день (пятница)

Задание №2. Исправьте в тексте ошибки (выявленные ошибки подчеркните)

Ислам, как религия появился в III тысячелетии до н.э.. Зародился он в Междуречье и распространился по всему миру. Основателем ислама стал Синдхартха Гаутама. Во время медитаций ему превидился аллах, который говорил пророчества. В дальнейшем данные пророчества составили священную книгу мусульман «Талмуд». Главными мусульманскими центрами являются Афины и Рим, куда один раз в год съезжаются мусульмане. Гаутаму назвали пророком. Все мусульмане должны соблюдать 10 заповедей. (Впишите их в пустые строки).

В священной для всех мусульман день в воскресенье, верующие должны пребывать в молитвах и соблюдать пост.

4. Новая тема.

Слово учителя: «Запад есть Запад, Восток есть Восток, не встретиться им никогда…». Эти слова, сказанные Р.Киплингом, к счастью не оказались пророческими. Восточная культура развивалась не изолированно от культуры европейских стран. Вобрав в себя многие её черты, она в тоже время оказала существенное влияние на общий характер культуры народов Европы. По Великому шелковому пути, проходившему в древности через многие государства, в течение двух тысячелетий осуществлялся не только обмен товаров, но и шло взаимопроникновение культур народов Востока и Запада. Долгое время восточная культура оставалась за семью печатями. Изучать её начали сравнительно недавно, в XIX веке. И сейчас мы сделаем шаг в сторону познания загадочной и неповторимой восточной, исламской культуры.

Слайд 2: Арабский халифат (учитель рассказывает детям об образовании Арабского халифата) .

Слайд 3: Медресе Улугбека в Самарканде

Ребята, мы сейчас проведём небольшую исследовательскую работу. Перед вами тексты, вы их прочитайте и ответьте на вопросы, которые даны после текста. Некоторые архитектурные элементы мечети нужно показать на экране.

Лист №2

Самым ранним созданием мусульманской архитектуры была мечеть, где собирались верующие для молитвы. Первоначально она представляла собой квадратный двор или зал, окруженный галереями на столбах или колоннах. Балочные перекрытия галерей располагаются на стрельчатых или подковообразных арках, опирающихся на небольшие колонны. На одной из стен находится алтарная ниша (михраб), обращенная в сторону Мекки – священного города мусульман. Главный фасад всего сооружения со стороны улицы оформлялся айваном, т.е. арочным порталом больших масштабов. Кроме того, он дополнялся минаретами – стройными башнями, с верхней площадки которых священник (муэдзин) пять раз в день созывал верующих на молитву.

Медресе – это духовное, учебное заведение, отличается от мечети тем, что галерея двора делится на мелкие помещения – худжры, в которых живут семинаристы.

Вопросы к тексту:

  1. Где проходила молитва у мусульман?
  2. Что мечеть представляет собой, как она выглядит?
  3. Как называется алтарная ниша?
  4. В какую сторону обращена алтарная ниша?
  5. Как оформлялся главный фасад с улицы?
  6. Чем дополнялась мечеть?
  7. Кто созывал на молитву?

5. Учитель: Ребята, вы дома провели исследовательскую работу и подготовили сообщения о жемчужинах исламской архитектуры.

Выступления детей:

  • 4-й слайд: «Тадж - Махал» - Яковщенко Анастасия.
  • 5-й слайд: «Биби - ханым» - Серединская Анастасия.
  • 6-й слайд: «Кааба» - Кисметов Аман.

6. Релаксация.

Учитель: Восток славен не только памятниками, но ещё есть прекрасная музыка и танцы. Вашему вниманию предлагается посмотреть такой танец.

(Дети танцуют танец).

7. Работа по слайду 7:

На экране высвечивается рубаи Омара Хайяма, учитель читает: -

Мы цель созданья, смысл его отменный,
Взор божества и сущность зрящих глаз.
Окружность мира – перстень драгоценный,
А мы в том перстне- вправленный алмаз.

Вопрос учителя: Как вы думаете, кому принадлежат эти слова?

(Ответы детей).

Учитель: действительно, эти слова принадлежат Омару Хайяму.

(Учитель читает стихотворение):

Перо рождает слово, а само
Все тем же словом произнесено.
Посредством слова слава оживала,
Снимало слово с тайны покрывало.
Без слов живых и песнь мертва,
Коль выбросишь из музыки слова.
Под небом совершенством назовёшь.
Дыханье – жизнь, закон живого,
Мысль эту потверждает слово.

Учитель: Слово, особенно поэтическое, на Востоке ценилось всегда. Когда наступало мирное время, поэты выступали на народных праздниках со своими импровизациями, соревнуясь в этом умении с пришельцами из других городов. Особенно ценили знатоки отточенность и краткость поэтических форм (рубаи, газель, касыда), получившие распространение во всём арабском мире. В коротких стихотворных строчках поэты стремились передать законченную мысль и дать описание целой гаммы чувств и настроений, свойственных человеку.

8. Учитель: Ребята вы подготовили биографию Омара Хайяма. Давайте послушаем, кем же он был и заполним таблицу, которая так и называется «Биография Омара Хайяма» Откройте лист № 3.

Биография Омара Хайяма.

(Идёт выступления учащихся и заполнение таблицы).

9. Работа по слайду 8:

Учитель: Что же такое рубаи? Давайте обратимся к толковому словарю

Рубаи – философские сентеции. Слово «сентенции» имеет 2 значения.

  1. Изречение морального характера, нравоучение;
  2. Юридический приговор.

Учитель: Рубаи называли летучей формой персидской поэзии. Представляя собой одну из древнейших форм персидской поэзии, четверостишие пришло в письменную литературу из устного народного творчества.

Рубаи Хайяма изумляют своей предельной логической точностью, философской весомостью, мрачной и дерзкой иронией. Эти стихи – спор с Богом о разумности и справедливости мироустройства, спор, который бесстрашный учёный, вечно сомневающийся и бунтующий, вёл всю свою жизнь. Хайям насыщает народную песенную форму не свойственными ей ранее темами рефлективной лирики, характерными для иных видов поэзии. Он был первооткрывателем этих тем в рубаи, освоив крошечное замкнутое пространство четырёх строк для разговора с богом о месте человека во вселенной. Малая поэтическая форма требует чрезвычайной экономности в применении средств поэтической выразительности и высокой концентрации смысла. Опираясь на свой аналитический, острый ум, используя опыт народного и литературного красноречия. Хайям создал удивительно гибкую жанровую форму, способную вмещать глубины философской мысли, злую эпиграмму, застольный куплет, любовную зарисовку.

10. Самостоятельная работа. Лист №4.

Вашему вниманию предлагается рубаи. Вам надо внимательно их прочитать и распределить их в таблицу по номерам.

11. Работа по слайдам №9, №10, №11.

Чтение и анализ рубаи.

12. Итог урока.

Учитель: Рубаи Омара Хайяма представляют собой яркое явление в культуре мусульманского Востока. Они поражают своей мудростью и стремлением к гармонии, которую великий мастер умел видеть в мире. Многое в творчестве великого гения ещё не понято до конца и не оценено по достоинству, загадкой остаётся его личность. Этот урок – только «глазок» в мир одного из титанов удивительной эпохи. Я желаю вам распахнуть «двери во Вселенную, имя которой - Омар Хайям».


В художественной культуре человечества одно из важнейших мест принадлежит арабо- мусульманской культуре, которая была создана арабскими племенами (от слова "араб", то есть смелый наездник). Мекка, в которой располагалось святилище кааба


По-арабски «ислам» означает «покорность», а название «мусульмане» происходит от слова «муслим» (предавший себя Аллаху). Основателем ислама стал арабский купец Мухаммед. Мухаммед Средством объединения многочисленных арабских племён в единое государство стала новая мусульманская религия ислам. Ислам ИСЛАМ


Основу вероучений ислама составляют его так называемые «пять столпов»: вера в единого бога Аллаха и его пророка Мухаммеда; ежедневная пятикратная молитва намаз; ежегодный пост в месяц рамазан ураза; обязательная милостыня, налог в пользу бедных закят; паломничество в Мекку хотя бы раз в жизни хадж. Кора́н (араб. أَلْقُرآن ) - - священная книга мусульман. Слово «Коран» происходит от арабского «чтение вслух», «назидание»


Суфи́зм (араб. تصوف)) мистико- аскетическое течение в исламе, одно из основных направлений классической мусульманской философии. Общепринятой является точка зрения, высказанная ещё средневековыми мусульманскими авторами, согласно которой слово суфизм происходит от арабского «суф» (араб. صوف шерсть) Внутри ислама возникли такие течения как: суннизм – выбор правителя из рода Мухаммеда; шиизм – божественная природа власти; суфизм – мусульманский мистицизм.






АРАБСКАЯ АРХИТЕКТУРА Типология зданий КУЛЬТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ (Мечеть, минарет, медресе) СВЕТСКИЕ СООРУЖЕНИЯ (караван-сараи (придорожные гостиницы) и крытые рынки, дворцы правителей и знати, укреплённые цитадели, городские стены с башнями и воротами, величественные мосты и т.д.)









ПАНЕГИРИК – основной жанр арабской поэзии VII-VIII вв. ПАНЕГИРИК – основной жанр арабской поэзии VII-VIII вв. КЫТА – стихотворение из строк с единым содержанием; КЫТА – стихотворение из строк с единым содержанием; РУБАИ – стихотворный афоризм из четырёх строк; РУБАИ – стихотворный афоризм из четырёх строк; ГАЗЕЛИ – лирические любовные песни ГАЗЕЛИ – лирические любовные песни Классические жанры поэзии Рубаи Омара Хайяма