Самоучитель по рисованию человека карандашом. Как научиться рисовать карандашом: помощь новичкам

Хотите освоить карандашную графику и быстро научиться создавать реалистичные портреты и другие рисунки? В арт-студии Матита проходит обучение рисованию карандашом с нуля для взрослых и детей.

Фотореалистичная карандашная графика

Обучение рисованию карандашом включает изучение общих основ рисунка, штриховки, профессиональных приемов. Вы узнаете как:

  • сделать удачный набросок;
  • сохранить верные пропорции;
  • делать фотореалистичную штриховку;
  • придать рисунку объем светом, тенью и тоном;
  • рисовать правдоподобные портреты;
  • передать на карандашном рисунке различные текстуры (воду, дым, шерсть животных и т.д.)

Даже если вы давно не держали в руках карандаш, уже после первого занятия нарисуете картинку. 70% наших учеников не имеют никакого опыта рисования, когда приходят первый раз. Мы знаем, как проводить обучение рисованию карандашом с нуля, и вы не сомневайтесь в своих силах!

Форматы курса

В зависимости от вашей цели обучения рисованию мы предлагаем три варианта:

Пробное занятие Сокращенная программа Полный курс
Цель ·попробовать силы;
·узнать самые основы;
·оценить стиль обучения в Матите.
·подробнее изучить технику фотореалистичной графики;
·попробовать рисовать разные объекты.
·совершенствовать технику;
·создать разноплановые работы;
·узнать больше профессиональных хитростей.
Длительность 3 часа 5 трехчасовых занятий 10 трехчасовых занятий
Результат Первая реалистичная картинка 2 или 3 портрета формата А4, выполненных в фотореалистичной манере ·3-4 фотореалистичные картины А4 и одна А3;
·сертификат о прохождении курса.


Как проходит занятие

  1. На первом занятии вы выберите фотографию, которая станет основой для картины. Мы предоставляем большой выбор фото, рассчитанных на разный уровень сложности.
  2. Сделаете набросок под руководством наставника.
  3. Изучите авторскую технику штриховки и используете ее на практике.
  4. Прорисуете детали, усовершенствуете рисунок.
  5. Закончите свою первую картину!

Преподаватель курса поможет на всех этапах, даст советы, объяснит и направит. Вы будете довольны результатам и уверены в своих силах.

Преимущества обучения карандашному рисунку в Матите

Арт-студия Матита приглашает всех желающих научиться рисовать карандашом на занятия. Почему стоит учиться рисованию именно у нас?

  • Только практика : нужная теория познается практически;
  • Авторская техника : вы научитесь уникальной методике фотореалистичной штриховки;
  • Наставники : опытные мастера, которые знают, как передать знания начинающим, раскрыть творческий потенциал и вдохновить на самовыражение через искусство;
  • Индивидуальность : вы сами выбираете, что рисовать;
  • Разноплановость : научитесь рисовать не только портреты, но и сложные текстуры;
  • Оплата в рассрочку : полный курс можно оплатить частями;
  • Расписание : занятия проходят в вечернее время;
  • Гибкость : возможно свободное посещение раз в неделю;
  • Рядом метро : арт-студия всего в двух минутах ходьбы от метро;
  • Обстановка : занятия проходят в настоящей мастерской художника;
  • Творческое сообщество : вы познакомитесь с теми, кто тоже делает первые шаги в искусстве, и с теми, кто посвятил ему жизнь.

Наша арт-студия гордится результатами учеников и их положительными отзывами. На страницах нашего сайта вы можете найти фотографии работ до и после прохождения курса, которые говорят сами за себя.

Научиться рисовать карандашом может каждый! В арт-студии Матита вы пройдете путь обучения с нуля до рисунков, неотличимых от фотографий. Запишитесь на первое занятие, чтобы убедиться, что это реально!

Вы всегда мечтали научиться рисовать, но не знаете с чего начать? Любите рисовать, но недовольны результатом? Или вы уже неплохо рисуете, но ищете вдохновения, хотите попробовать новые уроки рисования? В этом вам поможет наша подборка ресурсов с бесплатными уроками рисования и живописи.

Здесь каждый найдет для себя что-то полезное и интересное: уроки рисования для начинающих и более опытных, мастер-классы по живописи и графике, статьи и переводы, книги по искусству и многое другое. Вы узнаете про различные техники акварели, живопись маслом, акрилом или гуашью. Научитесь работать углем, сангиной, сепией, пастелью и другими мягкими материалами. Вдохновитесь произведениями великих мастеров в разделе галерея.

Если у вас есть желание быстро научиться рисовать, то вам поможет бесплатный курс Милы Наумовой с уроками рисования по методу одного из величайших рисовальщиков Альбрехта Дюрера, творившего на рубеже 15-16 веков. Даже если вы вообще не умеете рисовать.

А если вы уже неплохо рисуете, благодаря курсу вы улучшите свою технику и поймете, что сможете нарисовать с натуры что угодно — любой натюрморт, пейзаж, и даже портрет. Вы откроете для себя много нового о базовых основах рисования, которые нужны и рисовальщикам-графикам, и живописцам.

Поэтапные уроки рисования – это то что что вам нужно! PURmix – это сайт который разработан как раз для того чтобы научить начинающих художников и развить навыки рисования у ребят, которые уже имеют опыт в данной области искусства.

При помощи уроков этого сайта вы научитесь поэтапно при помощи карандаша изображать на бумаге любого понравившегося вам персонажа мультфильмов, животных, героев аниме, 3D рисунки, людей, портреты, граффити, татуировки, природу и прочие интересующие вас объекты.

Кроме того вы научитесь правильно налаживать тени, расставлять акценты, придерживаться симметрии и необходимых параметров изображения, а так же правильно передавать эмоциональное состояние персонажа, что является одним из самых важных показателей высокого уровня умения каждого художника.

На этом сайте вы найдете онлайн уроки рисования, написанные признанными мастерами графики. Уроки рассчитаны как для начинающих, так и уже продвинутых художников. Для удобства работы все уроки разделены на рубрики. Также на сайте работает форум, где вы можете задать все интересующие вас вопросы и получить исчерпывающие ответы.

Это проект создан по материалам книги Марка Кистлера «Научиться рисовать за 30 дней» (Mark Kistler «You can draw in 30 days»). Шаг за шагом, уделяя рисованию всего 20 минут в день, вы научитесь рисовать карандашом, начиная с самых простых геометрических фигур, таких как шар и куб, и заканчивая более сложными объектами – зданиями и портретами.

На этом сайте вы найдете разнообразные уроки рисования. По словам автора «здесь будет столько уроков, что кости Да Винчи нервно пустятся в пляс, а Тициан с Ботичелли будут нервно поглядывать на нас с небес». Так что не проходите мимо, одно это зрелище много стоит 🙂

Это блог Юрия Синчукова. На страницах его сайта вы найдете уроки по рисованию, которые помогут вам совершенствовать ваши умения передавать окружающий мир используя, карандаши, перо и бумагу. Также Юрий предлагает различные авторские платные курсы по рисованию.

Бесплатный видео-курс по правополушарному рисованию «Добавь красок в свою жизнь!» Наташи Ерофеевойсоздан специально для вас, чтобы помочь вам стать художником - не только на бумаге, но и в жизни! Рисовашки помогут активировать правое полушарие, чтобы «переключить» мозг в творческий режим. В курсе предлагаются простые ключи творческой активации, которые вы сможете самостоятельно использовать как дома, так и на работе. В результате обучения вы создадите 2 полноценные картин.

Рисовашки рассчитаны на людей с разными уровнями художественных навыков и с полным отсутствием таковых! Причём наибольшую пользу извлекут из курса именно те, кто сейчас не видит в себе таланта и сомневается, что вообще способен научиться рисовать.

Это форум для людей, которые рисуют комиксы или хотят научиться их рисовать. Здесь вы найдете бесплатные уроки рисования комиксов, новости, обзоры, обсуждения на тему комиксов, комикс-сериалы и многое многое другое. Если вы поклонник комиксов и хотите научиться создавать их своими руками, то этот сайт точно для вас.

Этот сайт предлагает бесплатные уроки рисования для начинающих и детей.
С помощью этих уроков даже самые маленькие детки поймут, как нужно рисовать. Для занятий вам понадобится лишь обычный альбом для рисования, остро наточенные карандаши и резинка-ластик.

Сайт «График» – информационный ресурс, посвященный классической, современной, русской и зарубежной графике. На этом сайте вы найдете статьи об искусстве, работы современных художников-графиков, а также образцы анатомий для художников, уроки по перспективе, различные видеоматериалы по рисованию, обучающие пособия, уроки по акварели и подборку книг по обучению рисованию.

На личном сайте народного художника России Сергея Андрияки вы можете найти видеоуроки рисования, а также многое другое. Биографию художника, его работы, книги, выставки и статьи.

Уроки рисования карандашом для любого возраста и любой подготовки. Более 1500 доступных уроков для взрослых и детей.

В виртуальной школе искусств Draw master вы найдете множество бесплатных уроков рисования на русском языке! Они помогут вам изучить основы и техники рисования, научиться рисовать людей, животных, цветы, пейзажи, различные забавные картинки и карикатуры.

На этом сайте вы найдете около 400 поэтапных уроков рисования карандашом для детей и взрослых.

На этом сайте собраны уроки рисования карандашом, акварелью, маслом, гуашью, акриловыми красками, тушью, пастелью и многое другое.

На этом сайте представлены поэтапные уроки рисования и живописи, полезная информация об искусстве и живописи, рекомендации о том, как выбрать эффективный курс рисования.

Группы в Вконтакте с бесплатными уроками по рисованию и живописи.

Около года назад я задалась целью найти себе хобби для души. Началось все с театра, но хватило меня ровно на три месяца. Затем я записалась на ознакомительный месячный курс по рисованию. И понеслось, я быстро вспомнила, почему в детстве до ночи вырисовывала принцесс.

Правда, руки-крюки никак не хотели рисовать то, что нужно, поэтому я решила взять более серьезный курс по живописи маслом. Как раз к его завершению я открыла для себя акварельные работы Вероники Калачевой и поняла, что… Надо начать с основ и сперва научиться правильно строить рисунок, а уже потом работать с цветом.

Конечно, всегда можно копировать и раскрашивать чужие работы, но представьте, как здорово воплощать на бумаге свои фантазии или образы! В этом деле без знаний по академическому рисунку, которых у меня, конечно, не было, никак. Для их получения эффективнее всего посещать художественную школу, но какое счастье, что есть интернет! Покопавшись несколько ночей в сети, я нашла то, что поможет стать настоящим творцом, если придерживаться главного правила — много, очень много практиковаться.

Хотя я не фанат стиля работ Анны, в ее уроках есть все, что нужно для обучения с нуля: какие инструменты понадобятся, как закреплять бумагу на планшете, как делать штриховку и тонировать рисунок. Также Анна рассказывает о том, как правильно перерисовывать объекты и рисовать все той же акварелью.

Уроки, сделанные по одноименной книге, конечно, чуда не сотворят — чтобы научиться рисовать профессионально, потребуется намного больше, чем месяц и даже год. Однако, как уже говорилось, главное — практика, поэтому лишними эти уроки, которые дают общее представление о построении рисунка, не будут. Если вы почувствуете прогресс или желание уйти в конкретный стиль, на том же сайте можно найти гид по рисованию цветными карандашами, букв в 3D и зентанглу.

В этой группе вы найдете поэтапные уроки рисования различных фигур в зависимости от вашего уровня подготовки. Самые сложные уроки подойдут только профессиональным художникам, а вот фигуры попроще осилят и новички.

Полезные материалы для новичков — начиная с того, как рисовать конкретные объекты, и заканчивая элементарным обучением штриховке.

Сайт школы рисования, где можно найти много хороших материалов на базовые темы: «Как держать карандаш», «Как нарисовать шар», «Возможности простого карандаша» и т. д. По запросу автор сайта также поделится с вами секретом, как продавать свои работы, когда вы станете классным.

Только не пугайтесь дизайну этих сайтов, мне тоже странно, почему у художников их «виртуальное лицо» выполнено в столь непримечательном стиле. Еще вы можете использовать для обучения Youtube, там есть много подробных уроков о рисовании конкретных предметов, людей, частей тела и пейзажей. А пока — несколько работ для вдохновения, выполненных простым карандашом. По-моему, здорово!

В основе ремесла хорошего рисовальщика 2 базовые вещи: умение контролировать свою руку и правильное видение. Если хотите создавать или дизайны сайтов, то без специальной подготовки тут не обойтись.

Следующие 6 разделов статьи, по сути, являются первым шагом в данном направлении — вы узнаете как научиться рисовать и с чего начать. Сразу после этого приступайте ко второй части темы и пройдите еще .

Это перевод заметки с Medium от Ralph Ammer (вся графика его же).

Совет. Для следующих 6 задач используйте один вид ручки и один тип бумаги (например, А5).

Ловкость рук – два тренинга

Первые два приема касаются контроля вашей руки. Следует набить руку, а также научиться координировать зоркость глаза и движение кисти. Механические практики отлично подходят новичкам. Позже вы сможете использовать их для пробы новых инструментов. Они также позволяют расслабиться и отдохнуть от умственной или физической работы. Итак, как правильно начать рисовать.

1. Много-много кругов

Заполните лист бумаги кругами разного размера. Старайтесь, чтобы круги не пересекались.

Научиться рисовать круги – это не так просто, как вы могли подумать. Заметьте, чем больше кругов на бумаге, тем сложнее добавить следующий. Нарисуйте их в двух направлениях и как можно больше.

Совет. Потрясите кистью руки, когда ее начнет сводить судорога, делайте так после каждого подхода.

2. Штриховка – создаем структуру

Заполните лист бумаги параллельными линиями.

Диагональные линии для нас самые простые, так как они соответствуют движению нашего запястья. Заметьте, что левша предпочитает противоположное направление штрихов, нежели правша. Взгляните на вашего любимого художника (в моем случае — это Леонардо да Винчи) и попробуйте угадать, какой рукой он писал?

Попробуйте другие направления штрихов. Получайте удовольствие от процесса штрихования. Объедините разные штрихи и наслаждайтесь тем, как бумага покрывается различными теневыми пятнами.

Совет. Не поворачивайте бумагу. Очень важно натренировать руку в разных направлениях.

Итак, после того как мы потренировали руку, нужно сделать упражнения на глаза!

Восприятие – научиться видеть

Рисование в первую очередь связано со зрением и с пониманием того, что ты видишь. Люди часто предполагают, что все видят одно и тоже, но на самом деле это не так. Вы всегда сможете улучшить и наработать качество зрения. Чем больше рисуете, тем больше видите. Следующие четыре приема заставят расширить ваш взгляд на привычные предметы. Это именно то, с чего начинают учиться рисовать на разных курсах.

3. Контур – покажи мне свои руки!

Вы видите эти разные увлекательные контуры вашей руки? Нарисуйте их на листе бумаги. Не пытайтесь воссоздать все, выберите лишь несколько самых интересных.

Неважно рисуете ли человека, растение или ваше любимое животное – вы создаете контур того, что видите. Контуры определяют тело или объект и дают возможность распознать рисунок. Задача состоит не в том, чтобы сразу отобразить все существующие отличительные черты, а чтобы научиться их видеть!

Даже если вы знаете форму объекта, все равно стоит присмотреться и изучить его заново.

4. Кьяроскуро — накладываем свет и тень

Нарисуйте кусочек ткани. Начните с контуров, а затем используйте навыки штрихования – найдите переходы светотени.

Это упражнение поможет вам научиться передавать свет и тень на бумаге. Я должен признать, что это не самый простой способ для начинающих. Имейте в виду, что необязательно делать идеальные переходы светотени. Ткань представляет собой игровое поле, чтобы попрактиковать навыки, полученные в предыдущих уроках. Плюс вы также поймете, как научиться рисовать светотень, используя только свою кисть руки.

Совет. Можете делать изогнутую штриховку для создания формы и перекрестную для достижения более глубоких теней, которые напоминают структуру ткани.

Совет. Прикройте глаза ненамного, когда смотрите на ткань. Вы увидите размытое изображение ткани и усиленный контраст между светотенью.

5. Перспектива — кубы в трехмерном пространстве

Давайте нарисуем кубики! Следуйте простым действиям.

Рисунок в перспективе – это проекция 3D объекта в 2D пространство (ваш лист бумаги).

Построение перспективы – это отдельная наука, которую нереально полностью рассмотреть в рамках одной статьи. Однако мы можем немного позабавиться в пределах простой техники, которая дает нам интуитивное чувство магии создания рисунка в перспективе.

Шаг 1. Нарисуйте горизонтальную линию. Это будет горизонт.

Шаг 2. Поставьте две точки по краям линии — две невидимые точки схода.

Шаг 3. Нарисуйте вертикальную линию в любом месте.

Шаг 4. Соедините концы вертикальной линии с точками схода.

Шаг 5. Добавьте еще две вертикальные линии, как указано ниже.

Шаг 6. Соедините их с точками схода.

Шаг 7. Теперь используйте черный карандаш или ручку, чтобы обвести кубик.

Повторите шаги с 3 по 7 столько, сколько пожелаете. Насладитесь построением! Получайте удовольствие от рисования, тогда у вас все получится. Можете заштриховать стороны куба.

Совет. Когда вы рисуете перекрестные линии, лучше слегка наложить одну линию на другую, так лучше видна форма.

Освоение перспективных чертежей поможет вам создавать иллюзию глубины. А самое главное, вы научите свой мозг видеть и распознавать трехмерное пространство. Это отличная практика как начать рисовать с нуля без каких-либо навыков.

Даже если решите пренебречь правилами перспективы и сделать «плоские рисунки», эти знания никогда не будут лишним, а наоборот поспособствует расширению вашего кругозора и обострению зрительного рецептора.

6. Построение композиции — почему именно здесь?

Сделайте 5 разных рисунков одного объекта. Располагайте предмет по-разному каждый раз.

По мере того, как будете создавать различные варианты расположения своего предмета на бумаге, старайтесь проследить то, как это меняет его коннотацию – значение.

У автора Ralph Ammer имеется еще несколько интересных статей, но именно эту нужно смотреть первой дабы понять с чего начать рисовать карандашом и не только. В комментариях хочется увидеть ваше мнение по поводу плюсов и минусов представленной методики. Какие упражнения действительно доставили вам удовольствие, какие нет? Что еще хотите знать по теме или, возможно, у вас есть свои наработки как научиться рисовать с нуля — пишите все это ниже.

P.S. Бесплатный и полный SEO анализ страницы сайта — sitechecker.pro . В раскрутке важны не только внешние факторы, но и сам веб-проект должен быть хорош.

Основы рисунка - я рассказываю о способе обучения, благодаря которому мне, в свое время, удалось пройти курс училища за четыре месяца и поступить с первого раза в престижный художественный институт, набрав на экзаменах 298 баллов из 300 возможных. Надеюсь, мой опыт поможет и вам. После изучения материала вы поймете, что рисунок не такая уж сложная наука, как кажется с первого взгляда. Очень важно перед началом изучения основ рисунка посетить страницу о том, как правильно держать в руке карандаш. Эти знания нужны для правильной постановки руки. Изучите материал, я вас подожду.

Основы рисунка

Если вы начинающий художник, то вам сейчас нужны базовые знания основ рисунка. Не смотрите на работы великих художников, вы будете понимать их немного позже. Сконцентрируйтесь на себе. А начинать мы будем с понимания самого рисунка.

Все предметы находятся в пространстве, они окутаны им, гармонично в него вписываются и подчиняются его законам. В самом простеньком натюрморте нужно воспринимать не отдельные предметы, а целый ансамбль, созвучие линий и форм. Нужно смотреть на это как на непрерывный тондем линий, форм, света и тени. Рисунок- это условное пространство листа , в котором есть предметная плоскость, пропорциональные соотношения всех предметов и свето-тень, распределяющаяся по форме предметов.

Основные элементы изобразительной грамоты:

Плоские фигуры (двухмерные)

Объемные фигуры (трехмерные)
Все предметы, так или иначе имеют в себе, в своей основе построения- эти фигуры.

Куб- как основа трехмерного изображения в условном пространстве листа:

Основы рисунка. Понимание.
Для начала я хочу вам рассказать небольшую историю о маленьком муравье. Представляете? Маленький муравей, лазил себе по травке и набрел на что-то... На что- неизвестно. Он незнал и сам. И захотелось ему узнать, что-же преградило ему дорогу. Муравей с трудом залез на это что- то, облазил со всех сторон, вдоль и поперек но так ничего и не понял. Непонял, потому- что сам-то он был очень маленький и видел только отдельные участки предмета и не мог составить о нем картину. Тогда он вскарабкался на высокое дерево, взглянул с высоты и увидел общую картину....

Ну а что он увидел нам впринципе и не важно, зато смысл, думаю, ясен. Так и мы, чтобы было быстрее и яснее начнем с общей картины.

Продолжим. Куб является основой трехмерного изображения в условном пространстве листа. В нем есть вертикаль, горизонталь и глубина. В нем самом заложено понимание рисунка вообще. Вот для начала мы и поработаем с нашим кубом. Мы будем развивать логическое мышление на анализе реальной формы с помощью образно- логических построений.

В словосочетание "логическое мышление" вложено не так уж и мало. Это и наблюдательность, и воображение, и фантазия, в конце концов особое видение мира, которое в нашем случае позволяет создавать иллюзию видимого мира в пространстве листа. Мы будем учиться правильно видеть объемную форму предмета и логически последовательно изображать его на понимании основной нашей рабочей формы- куба.

Развить в себе логическое мышление это ваша первостепенная задача, это ваш инструмент , с помощью которого вы сможете самостоятельно понимать рисунок. И на самом деле это не сложно и даже не скучно. Это доступно каждому для понимания.

И перед работой избавимся от маленьких форматов. Отныне, ваш главный рабочий формат бумаги- А2. Переходите на большие размеры, если до сих пор вы этого не делали. Можно использовать планшеты 40/60 или 40/50 или даже больше. По началу кажется, что перед вами просто громадная белая стена и совсем не понятно, как ее заполнять. Не страшно. Вспомните об этом через пару недель. Тогда обычный альбомный лист вам покажется крохотным и совершенно неудобным.

Основы рисунка

Упражнение 1 для понимания основ рисунка:

Садимся за мольберт , крепим к нему половинку листа ватмана, можно использовать недорогую бумагу , даже обои. Обои даже лучше, если ваш бюджет ограничен и вы не хотите разориться на дорогом ватмане. Итак, давайте начнем с малого. Рисуем квадрат. Постарайтесь рисовать как можно более прямые линии, естественно, противоположные стороны должны быть в квадрате параллельны и равны.

Что мы видим перед собой? Это обычный квадратик, который никак не дает нам ощущения условного пространства в листе. Скучно и совсем не интересно. Но это пока.

А сейчас вам нужно будет превратить квадратик в куб. От углов квадрата проводите линии- грани вдаль, у меня наклон их примерно равен 45 градусам. Придерживайтесь этой цифры. Ну и нужно дорисовать наш кубик, по ощущению определяем и рисуем заднюю сторону куба.

У нас получился куб, но, пока никакого условного пространства в листе здесь тоже не чувствуется. Запросто можно перепутать ближние и дальние грани. Это плоский рисунок и не более того. Что- бы чувствовалось пространство в листе, должна присутствовать ПЛАНОВОСТЬ - некоторые детали или предметы будут находиться к нам ближе, другие дальше и эту плановость нужно правильно передать. Для начала передадим ее, а потом подумаем над словом "правильно". Плановость передаем следующим образом: та сторона куба, которая к нам ближе должна быть выделена, должна быть четче, передана активнее. Возьмем свой уголь или сангинку и наведем эту сторону более активнее.

Сейчас мы можем четко различать, где ближняя к нам сторона куба, а где дальняя. Так мы довольно просто и незамысловато передали плановость, дабы добиться результата- получить условное пространство в листе. Но это еще не все. Теперь пришло время поговорить о правильной передачи плановости, что бы получить не плоский рисунок, а объем в плоскости листа. Звучит странно, но это так.

Давайте тренировать свое логическое мышление на анализе реальной формы- нашего куба. Куб понимаем- как основа трехмерного изображения в условном пространстве листа . В нем есть вертикаль, горизонталь и глубина. В нем самом заложено понимание рисунка вообще.

Все предметы находятся в пространстве, они окутаны им, гармонично в него вписываются и подчиняются его законам. Мы не делаем с вами чертеж, мы рисуем. А без понимания пространства наш рисунок как раз и будет выглядеть жалким подобием чертежа. В пространстве- же, присутствует воздух, все стороны, грани, углы куба окутаны им. То, что мы видим перед собой мы будем видеть отчетливее, то, что расположено к нам дальше будет угасать из- за окутываемого воздуха. Значит нам нужно выделить то, что находится к нам ближе- ближние грани и углы нашего куба.

К этому еще нужно добавить следующее: то, где происходят изломы формы или пересечения плоскостей нужно выделять, потому как это некое действие в пространстве листа, акцент, НЕ статичность, динамика. Но так- же точно как и все остальное эти акценты будут угасать по мере удаления от наших глаз.

Сейчас делаем следующее: берем и выделяем углы нашего куба, так как там происходит излом формы. Углы будут наиболее отчетливы. Выделяем все углы куба, но при этом не забываем, что передние к нам углы будут более четко выражены, так как они к нам ближе. Задние уходят в пространство и будут иметь тенденцию к угасанию.

Еще раз, ближние углы и стороны будут выглядеть четче , те что уходят в глубину мы будем делать менее четко чтобы добиться ощущения пространства , ибо все, что уходит в перспективу имеет тенденцию к угасанию, из-за окружающего воздуха. Грани, уходящие в перспективу рисуем менее четко, и к тому-же их четкость будет угасать постепенно. Невидимые грани нужны для построения. Вот берем и выделяем то, что к нам ближе- углы, стороны, грани.

Ведите линии начиная от угла по направлению к другому углу. По середине грани четкость будет несколько ниже, так как напряжение на грани меньше, чем в угле. Вообще, в рисунке линия не должна быть монотонной, там, где происходит какое- то действие, поворот, пересечение линий- она четче, сильнее, отчетливее. Там, где напряжение меньше- и линия мягче. Так и в нашем случае здесь. Напоминаю еще раз: то, что к нам ближе- грани и углы- будет выражено сильнее, все, что уходит в пространство- менее выражено, угасает. Посмотрите на получившиеся рисунки. Примерно так как здесь и у вас должно получиться. И вот вы уже и создали пространство в листе с помощью простой фигуры.
Если вы понимаете, что вы делаете и знаете, чего я от вас ожидаю, эта работа совсем не кажется сложной или трудной.

Вы можете использовать сангину, пастель, уголь , рисовать карандашом. Если карандаш, он должен быть мягкий, М2 и выше.

Ну а теперь давайте нарисуем перед нашим кубиком второй! И к нему будут применимы все те условия, которые применимы для первого. Но заметьте ключевое слово- "перед ". Все так- же точно, как мы делали до этого- рисовали первый кубик, но здесь теперь второй кубик окажется к нам ближе. И мы должны его выделить четче чем первый, дабы наше уже созданное пространство в листе сохранилось.

А потом попробуйте нарисовать третий кубик, который будет расположен позади двух первых. Естественно, что третий кубик будет прорисован намного легче, мягче предыдущих.

Рисуйте и невидимые грани обязательно, конструктивное начало формы должно быть показано. Фигуры не должны наезжать и врезаться друг в друга, вы должны видеть и понимать- где заканчивается одна фигура и начинается другая. Четко.
Первый кубик находится к нам ближе, значит он будет выглядеть четче. Второй слабее и все его грани будут слабее дальних граней первого кубика, так-как второй находится позади первого кубика. Это вы должны четко понимать, это основа пространственного видения , основа рисунка.

Нужна тренировка, практика, понимание. И еще раз, рисуем кубик, который будет расположен впереди двух первых. Чтобы было видно что он впереди, его нужно выделить! Вот мы и выделяем его стороны и грани, чтобы они были четче сторон и граней кубиков на заднем плане:

Не нужно заблуждаться, это не простое рисование кубика, так кажется с первого взгляда. У этой системы обучения рисунку есть маленький, но очень хитрый секрет: возможно вы того не замечаете, но уже на этом простейшем начальном этапе обучения вы учитесь:

1. Рисовать прямые линии, ваша рука привыкает к воспроизведению четких осознанных движений, рука учится держать карандаш и управлять им осознанно. Вам ведь трудно сейчас рисовать прямые линии?

2. Уже на этом этапе вы начинаете учиться воспринимать лист не как плоскость, а как условное пространство.

3. Вы учитесь создавать объем, трехмерное изображение в пространстве листа.

4. Учитесь передавать плановость в пространстве листа и понимаете как этого всего добиться.

5. К этому можно добавить еще такой немаловажный момент, как получение навыка ведения правильной штриховки, но об этом попозже.

Вот так вот много вы уже начинаете получать, когда выполняете это нехитрое упражнение. Но делаете его осознанно- самое главное. Особо не заморачиваясь, получаете начальные знания для понимания такой точной науки , как рисунок. В этом главное преимущество данной системы обучения рисунку.

Написанное выше вам для того, что бы вы понимали смысл происходящего и повнимательней относились к этим упражнениям. И если вы понимаете, о чем я вам говорю, значит, логическое мышление у вас начинает работать.



Закрепите пройденный материал, порисуйте еще, рисуйте много. Учитесь работать с различным материалом. Учитесь "чувствовать" его- где нужно надавить, где провести жирную линию, а где только легонько ее наметить. Когда движения вашей руки будут более уверенными, возьмите обычный графитный карандаш и проработайте все то- же самое более "строгим" материалом (можно использовать планшет). Карандашом рисовать несколько сложнее, чем например углем. Но принцип вы уже знаете, а это главное. Вместе с тем, что вы уже знаете и понимаете- пусть и ваши руки тоже учатся вас слушаться. Возьмите карандаш мягкости самой большей, который у вас есть и пробуйте варьировать тональность нажимом.

Всю эту работу можно проделать на одном листе. Но для нас этого будет маловато. Рисуйте сколько у вас есть времени и терпения, пока не будет получаться все четко и грамотно.

ПЕРЕСТРАИВАЕМ ЗРЕНИЕ

Старайтесь рисовать уже сейчас не каждый кубик по отдельности, то- есть, когда рисуете один кубик, то забываете о присутствии уже нарисованного. Пытайтесь видеть сразу два кубика, все сразу. Постоянно рассеивайте свое внимание на все пространство листа. Попробуйте. Смотрите в одну точку (на грань кубика, например), но и замечаете все остальное. Используйте "боковое" зрение.

Уже на этом этапе вы учитесь видеть общую картину, а не все по отдельности. Развивается общее видение картинки, всего пространства листа. Глаза начинают видеть соотношения: объем к объему, угол к углу, высота к ширине.

Все углы кубов должны быть примерно одинаковы, как у нас- 45 градусов, все противоположные стороны- грани параллельны, другие- перпендикулярны, а этого нельзя достигнуть, если вы не будете наблюдать за всем происходящим у вас в пространстве листа, а будете смотреть на все по очереди, отдельно одно от другого.

В вашем листе кубики могут располагаться не только как солдатики, они могут летать как им вздумается. Выполняйте это упражнение до тех пор, пока не освоите его. Рисуйте за мольбертом любым материалом. Вот несколько примеров выполнения задания:

Когда кубик располагается вот так:

ближний к нам угол и ребро будут активнее. Мы их должны выделить - все остальное угасает. Не важно, сколько вы потратите бумаги на это упражнение. Не используйте ластик, лучше лишний раз подумайте. Пока не усвоите это упражнение, ко второму переходить нельзя. Здесь вы можете учиться быстро, но если не усвоите азов- все труды пойдут на смарку. Не нужно сейчас добиваться красоты и чистоты в рисунке. Главное, чтобы вы сами не запутались в том, что рисуете. Главное сейчас научиться понимать что вы делаете .

ВРЕМЯ и СРОКИ

Я не знаю, на каком уровне вы начали обучение и что умеете. Потому не могу дать четкого ответа- сколько дней вам так работать. Для кого дня достаточно будет, для кого- неделя, для других- больше. Одно могу точно сказать: пока вы не будете понимать этот материал, о нем забывать нельзя и нужно при необходимости к нему возвращаться. Что касается качества выполнения- линии не параллельны, углы разные, фигуры кривые, грязно в листе- нужна практика и время. Сразу всего не будет. То же самое относится к каждому последующему заданию.