Тамара миансарова горькая правда о ее жизни. Тамара Миансарова: биография, личная жизнь, творчество. Карьера эстрадной певицы

Песню «Черный кот» поют часто совершенно разные люди. А ведь это показатель популярности исполнителя! Тамара Миансарова однажды спела – и песня «пошла в народ», да так здесь и осталась. А у певицы получилась долгая интересная жизнь.

Тамара Григорьевна Ремнева (первая фамилия певицы) родилась 5 марта 1931 года в украинском городе Зиновьевске (теперь Кропивницкий), в семье, где ценили песни. Впервые Тамара вышла на сцену в 4 года. Отец был артистом театра, мама работала на заводе, но выиграла конкурс вокалистов и переехала с дочерью в Минск, став оперной певицей.

Официальный сайт

Детство Тамары прошло в Минске, там же застала ее война. Училась в музыкальной школе при Минской консерватории. В 1951 году Тамара поехала в Москву, поступила на отделение фортепиано в консерваторию. Однако она так хорошо пела, что через год ее взяли и на вокальное отделение. После окончания консерватории в 1957 году работала концертмейстером, но жизнерадостной девушке явно мешали рамки классического исполнения. Ей хотелось большего.

Карьера эстрадной певицы

В 1958 году на III Всесоюзном конкурсе артистов эстрады Миансарова получает третью премию. Далее она выступает с концертами. Солирует в Мюзик-Холле, в спектакле «Когда зажигаются звезды».

Руководитель джазового квартета Игорь Гранов в 1958 году искал солистку. Красавица Тамара, с уникальным голосом, высшим консерваторским образованием (по сути – с двумя) и желанием петь, не могла остаться незамеченной. И она стала выступать с квартетом.

И вот с 1958 года начинается новый этап жизни певицы. Теперь интересные факты ее побед выстраиваются один за другим. Будет триумфальное шествие по Советскому Союзу и ряду стран (особенно ее полюбят в Польше). Песни Миансаровой станут звучать из каждого раскрытого окна, песня "Глаза на песке" заставит прослезиться не одну поклонницу ее таланта.

В 1962 году коллектив в составе делегации советских артистов едет на VIII Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Хельсинки. И песня Л. Лядовой и Б. Брянского «Ай-люли» в исполнении Тамары Миансаровой так зацепила сердца зрителей и жюри, что певица получила первую премию и золотую медаль.

Через год, в 1963, Миансарова отправляется в Сопот, на Международный фестиваль песни, задолго до того, как там покорила публику . И здесь стала победительницей. Она спела «Солнечный круг» так, что зал почувствовал все, что можно было выразить этой песней: и страх маленькой девочки, очутившейся среди ужаса оккупированного Минска, и стремление людей к миру, и желание счастья для каждого человека, независимо от веры, национальности и гражданства. С той минуты Миансарова стала кумиром польских слушателей, снялась в музыкальном фильме, давала концерты, записывала диски, а песня превратилась в ее визитную карточку.

С 1964 года Тамара Миансарова – популярная исполнительница в Советском Союзе. Для нее собрана группа «Три плюс два» Леонидом Гариным. Ее с восторгом встречают, фото раскупают вмиг. Она поет в новогодних передачах «Голубой огонек».

И снова польская слава из Сопота обогрела Миансарову своими лучами – песня «Рыжик» (кавер-версия песни полячки Хелены Майданец «Rudy rydz») стала супер популярной в нашей стране. А через год появился и «Черный кот» (Авторы – Ю.Саульский и ).

Закат карьеры

В 1966 году среди 6 социалистических стран Европы проходил песенный фестиваль. СССР, ГДР, Чехословакия, Венгрия, Болгария и Польша принимали у себя певцов, в каждой стране по туру с песней этой страны. Тамара Миансарова выиграла 4 тура из 6 и оказалась победительницей этого музыкального марафона. Так продолжается до 1970 года. А потом ее просто перестали приглашать в эфир, на концерты, прошел негласный запрет на Миансарову, как иногда бывало с артистами.


Официальный сайт

1970-ый год принес полное разочарование. По словам самой Миансаровой, карьеру ей сломал один высокопоставленный чиновник, постоянно и безрезультатно ее преследовавший. Не стало концертов, исчезли песни из эфира радио и ТВ. Миансарова была вынуждена уволиться из Москонцерта и уехать из Москвы. Далее была Донецкая филармония. 12 лет поездки с концертами по Украине. Тамара Миансарова пела во многих шахтерских городах, в 1972 году получила звание Заслуженной артистки Украинской ССР.


Официальный сайт

Возвратившись в 1980-х, певица, которую носили на руках и плакали от звука ее живого голоса, артистичного исполнения каждой песни, уже не смогла подняться до прежних высот, но и сейчас ее любят и с удовольствием слушают в нашей стране. К этому времени в Киеве сняли фильм про певицу в молодости, а в Польше журнал «Панорама» объявил 4 самых популярных певцов за 25 лет. Ими стали , Готт и Миансарова.


Официальный сайт

Однако на родине былого блеска и популярности уже не получилось. Были концерты, но гораздо меньше, чем прежде. Миансарова учила вокалу студентов в в ГИТИСе, приглашалась в жюри конкурсов, участвовала в программах, посвященных ретро-музыке, получила звание Народной артистки России в 1996 году, написала книгу.

В 2016 году отметила свое 85-летие.

Личная жизнь

Яркая певица, жизнерадостная брюнетка, Тамара Миансарова всегда пользовалась успехом у мужчин, четырежды была замужем, появились дети. Она прожила достаточно бурную жизнь, о которой написала в своей книге.


Первый муж – Эдуард Миансаров был другом детства певицы и отцом ее сына Андрея, после рождения которого молодая семья распалась. Далее короткий брак с Леонидом Гариным, погибшим через полгода после свадьбы. С Игорем Хлебниковым, своим администратором, Тамара Миансарова прожила дольше, появилась дочь Екатерина.

Последние 30 лет ее муж - Марк Фельдман. Внуки: Андрей, Тамара и Анна. Увы, талант мамы и бабушки им не передался.


Официальный сайт

На склоне лет семья Миансаровой оказалась замешанной в скандалах с квартирами и взаимоотношениями с детьми.

Смерть

Вечером 12 июля 2017 года, в среду, в Первой градской больнице Москвы. По словам Марка Фельдмана, за неделю до этого Тамару Григорьевну госпитализировали с воспалением легких. Врачи пытались спасти певицу, однако болезнь оказалась сильнее.

Биография Тамары Миансаровой, одной из любимейших эстрадных исполнительниц Советского Союза, включает в себя многочисленные профессиональные и жизненные перипетии, неразрывно связанные с историей нашей страны.
Творческое наследие этой талантливой певицы очень разнопланово.

Она могла проникновенно исполнять песни на патриотические темы и в то же время легко и беззаботно петь для детей. Во всех случаях Миансарова была естественна и любима многими поколениями отечественных слушателей. За пределами сцены Тамару считали отзывчивой, веселой и обаятельной женщиной.


Будущая певица с девичьей фамилией Ремнева появилась на свет пятого марта 1931 г. в городе Кировоград. Ее папу звали Григорий Ремнев. Он служил в театре музыкальной комедии в Одессе. Матерью была Анастасия Алексеева, которая выбрала для своей певческой карьеры оперный театр в белорусской столице.

В юном возрасте девочка часто бывала на репетициях хорового коллектива кировоградской самодеятельности, а в четыре годика впервые вышла на сцену городского ДК одновременно в качестве художественной чтицы, танцовщицы и певицы. Буквально сразу же Тамара привлекла к себе внимание окружающих. О ее выступлении даже написали в одной из кировоградских газет.

После того как отец будущей звезды советской эстрады бросил жену и дочь, мать забрала Тамару в Минск, где они и встретили войну. Вначале семья попыталась прорваться за линию фронта к своим, но женщине с дочкой это не удалось и им пришлось вернуться в Минск, где прошли не самые лучшие годы Тамары. Девочка и во время оккупации занималась музыкой, так как мечтала посвятить ей свою жизнь.
После войны будущая певица ходила в музыкальную школу, относившуюся к Минской филармонии. Выпускной у девушки прошел в 1951 г., после чего Тамара стала студенткой Московской консерватории.

На свой курс по фортепиано ее взял профессор Лев Оборин. Тогда будущая звезда советской эстрады отдавала предпочтение Шопену, Листу, Баху, Бетховену и другим классикам. На втором курсе ее выразительное лирическое сопрано было замечено проф. Дорой Белявской, после чего девушку перевели на отделение вокала. Консерваторское образование она завершила в 1957 г. и Миансарову направили в ГИТИС на должность концертмейстера. Продержалась она здесь недолго, так как мечтала совершенно о другом. Тамара точно знала, что должна стать известной певицей.
Свои первые шаги на эстраде Миансарова совершила всего с тремя песнями. Она приняла решение стать участницей конкурса артистов эстрады СССР, на котором исполнила вальс Штрауса, аккомпанируя себе на рояле. Жюри очень понравилась молодая талантливая певица и оно присудило Миансаровой 3-ю премию, после чего под руководством педагога Е. Кангара она стала изучать эстрадный вокал.
Через небольшой период времени оркестр Лаци Олаха уже аккомпанировал молодой певице. В 1958 г. Миансарова начала выступать с джазовым квартетом И. Гранова. Столичный мюзик-холл замаячил на ее горизонте в 1960 г. Ее пригласили в легендарный спектакль «Когда зажигаются звезды» с Капитолиной Лазаренко, Марком Новицким, Львом Мировым и Марком Бернесом.
В 1962 году в столице Финляндии намечался 8-й Международный фестиваль молодежи и студентов. Александра Стрельченко, Маргарита Суворова, Муслим Магомаев и Тамара Миансарова отправились туда в составе советской делегации. Правда, выступать героиня нашего рассказа в Хельсинки не собиралась, но неожиданно из-за болезни одного из исполнителей Миансарову попросили его заменить. В составе ансамбля Игоря Гранова певица спела песню «Ай люли» (композитор Людмила Лядова – поэт Борис Брянский) и на следующее утро проснулась знаменитой. Эта легкая песенка пришлась по душе молодежи из самых разных государств мира. В итоге Миансаровой вручили 1-ю премию конкурса.
На следующий год Тамара завоевывает лауреатское звание на Сопотском фестивале. В качестве своего нового хита Тамара выбрала песню «Пусть всегда будет солнце» (композитор Аркадий Островский – поэт Лев Ошанин). Перед фестивалем руководство отговаривало Миансарову от выбора этой песни, считая ее несерьезной, но девушка не сдавалась и победила, после чего на нее обрушилась настоящая слава.
Публика Гданьска в количестве более шести тысяч человек стоя встречала восходящую советскую звезду эстрады. По улицам было невозможно пройти. У Тамары появились толпы поклонников, а польская пресса назвала Миансарову «московским соловьем». В этой же стране ее пригласили на съемки музыкальной ленты «25 минут с Тамарой Миансаровой», которую показали на канале TVP.
В 1964 г. Леонид Гарин создал для аккомпанемента певицы ансамбль «Три плюс два», а в следующем году был снят фильм-концерт с участниками Сопотского фестиваля, среди которых была и героиня этого рассказа.

1966 г. начался с конкурса «Дружба». Для его проведения были выбраны венгерская, болгарская, польская, чехословацкая, немецкая и советская столицы. Участникам было дано задание выучить по одной песне всех вышеназванных государств. Миансарова заняла четыре первых места. Позади нее оказалась исполнительница из Болгарии Лили Иванова, которая была ее ближайшей конкуренткой.
В 1966 г. телевидение Польши сняло кино-концерт с песнями Миансаровой.
5 июня 1969 г. в Ленинградском доме прессы был аншлаг. В этот день здесь играл ансамбль под управлением И. Кондакова с солисткой Тамарой Миансаровой. В Северной столице чуть позже ее партнерами по сцене стали Александр Шуров и Николай Рыкунин.

В начале 70-х годов отношение официальных властей к творчеству советской эстрадной звезды претерпело странную трансформацию. Миансарову не выпускали на зарубежные гастроли, певицу не показывали по ТВ и прекратили издавать ее диски, она не выступала в Москве и Ленинграде. Произошла непонятная история с «Солнечной балладой» — фильмом-концертом, который почему-то оказался на полке. Зрители начали интересоваться кто по национальности Тамара Миансарова, предполагая, что все происходящее связано с ее желанием эмигрировать в Израиль, куда она совершенно не собиралась.


В это время певица поступила на работу в Донецкую филармонию и гастролировала по всему Советскому Союзу. С шахтерским краем Миансарову связывает двенадцать лет творческой жизни. Она объездила всю Донецкую область и часто давала концерты прямо на шахтах, за что ей присвоили звание Почетного гражданина Донецка.
В 1974 г. телевидение УССР сняло фильм-концерт с песнями Миансаровой. Ей аккомпанировал ансамбль п/у Е. Дергунова.
В 80-х у певицы наконец-то появилась возможность вернуться в столицу, но особой работы здесь у нее не было.
Только после того как в 1996 г. Миансаровой присвоили звание Народной артистки России ситуация немного изменилась. Стоит отметить, что в 1972 г. она стала Заслуженной артисткой УССР, а позже ей вручили орден «Знак Почета». Кроме того, в свое время Миансарова стала обладательницей таких орденов как «Три Слона» в Лаосе, «Дипломат Камбоджи» и «Дружба Народов».

В 90-х годах певица снова стала активно гастролировать. Ее с радостью встречали в самых разных уголках нашей страны. Она проводила творческие встречи и готовила новые концертные программы. Сын Миансаровой Андрей аранжировал ее популярные песни прошлых лет и выпустил компакт-диск. Певица неоднократно заседала в жюри всевозможных конкурсов. Два года она была председателем жюри на фестивале «Золотой шлягер». В качестве почетного гостя ее приглашали на Сопотский фестиваль. Также певица гастролировала в США.
Миансарова в статусе профессора занялась преподаванием в ГИТИсе. Также ее пригласили в молодежный дом творчества «На Таганке». Среди ее воспитанников стоит выделить Максима Сытника, Алику Смехову и Юлиана.
В этот же период ее зовут выступать в ретро-программы, где партнерами Миансаровой по сцене становятся Владимир Трошин, Ирина Бржевская и другие знаменитости 50-70-х годов.
На 2004 г. пришлась установка именной звезды певицы на столичной «Площади звезд». В феврале 2005 г. Миансарова спела на своем юбилейном концерте в КЗ «Россия».
Личная жизнь Тамары Миансаровой также была насыщенной. В качестве своего первого супруга она выбрала пианиста, будущего Заслуженного артиста России Эдуарда Миансарова. От этого мужчины у Тамары есть сын Андрей, который также стал музыкантом и играл на клавишных инструментах в легендарных «Самоцветах». С первым мужем она развелась в 1956 г.
Во второй раз свое сердце и любовь Тамара отдала музыканту Леониду Гарину, с которым прожила всего лишь шесть месяцев, так как в сентябре 1979 г. он трагически погиб.
Третьим супругом певицы стал ее концертный администратор Игорь Хлебников, от которого в 1971 г. появилась на свет дочь Тамары Миансаровой Катя, впоследствии ставшая поэтессой.
Концертный директор и музыкант Марк Фельдман – четвертый муж Тамары Миансаровой. С ним она прожила до конца своих дней.

  1. В свое время парфюмерная фабрика в Польше выпустила новые духи, названные в честь певицы «Тамара».
  2. В 80-х польское издание «Панорама» поставило певицу на четвертую строчку наиболее известных исполнителей за четверть века. Она оказалась в компании Шарля Азнавура, Карела Готта и Эдит Пиаф.
  3. Миансарова очень любила шить и вязать, а в свое время занималась выделкой меха на профессиональном уровне. Также всю жизнь она уделяла много свободного времени рисованию.
  4. В 2012 году на телевидении прошла передача, в которой сын певицы рассказал много неприятных вещей о своей матери и ее муже Марке Фельдмане. Миансарова не осталась в долгу и изложила свою версию событий. Она утверждала, что сын украл у нее деньги, машину и дачу.

Незадолго перед смертью Тамара пережила инфаркт, а также перенесла операционное вмешательство на шейке бедра. Последнее время певица сильно болела и практически не поднималась с постели. Причина смерти Тамары Миансаровой была констатирована врачами как сильное воспаление легких. Ее не стало 12 июля 2017 г. Певицу похоронили на Троекуровском кладбище.

Тамара Миансарова прожила интересную, порой очень трудную жизнь. На пике ее эстрадной карьеры певица была любима миллионами соотечественников, ее хорошо принимали и в других странах мира, где она успешно гастролировала в переполненных залах.
Миансарова была очень артистичной певицей, она не только красиво исполняла песни, но и внутренне переживала их, что выражалось на сцене в ее мимике и жестах. Каждая композиция певицы превращалась в мини-историю со своими тонкими лирическими отступлениями и радостными моментами.
Творческая биография Тамары Миансаровой была очень насыщенной. В золотой фонд отечественной песни навсегда войдут ее «Черный кот», «Топ-топ, топает малыш», «Летка Енка» и другие музыкальные композиции.

Миансарова Тамара (родилась 05.03.1931) – советская, российская певица. Работает в эстрадном жанре, голос – лирический сопрано. Народная артистка РФ.

Ранние годы

Тамара Григорьевна имела девичью фамилию Ремнёва, родилась в украинском городе Зиновьевске (ныне – Кропивницкий). Ее отец был театральным актером и певцом, после рождения дочери покинул семью. Мать Анастасия Федоровна также являлась творческой личностью.

Детство Тамары было довольно тяжелым, матери с трудом удавалось прокормить семью. Любовь к песне девочке привили мама и родственники. Уже в четыре года она дебютировала на сцене. Детские годы омрачило военное время, после окончания войны Тамара болела туберкулезом, проходила длительное лечение. Матери Тамары пришлось пережить ранение и трехлетнюю ссылку.

После возвращения матери из Сибири семья поселилась в Минске. Анастасия Федоровна устроилась на местное радио, а Тамара стала посещать школу для талантливых детей при консерватории. Окончив ее, девушка собралась поступать в Московскую консерваторию, однако встретила серьезное сопротивление со стороны белорусских педагогов. Ей даже не выдали на руки документы. Но Тамара, не поддавшись препятствиям, в 1951 году отправилась в Москву, где предъявила афишу о своем выступлении.

Детское фото Т.Г. Миансаровой

Доказав свои способности на деле, она с легкостью прошла вступительные испытания, и из Москвы уже запросили документы об окончании школы. Обучалась на отделении фортепиано, совмещая с занятиями на факультете вокала.

Развитие карьеры

После консерватории в 1957 году стала концертмейстером ГИТИСа. Такая работа оказалась ей не по нраву, и спустя несколько месяцев Тамара решила посвятить себя эстраде. Музыкант И. Гранов взялся за подготовку певицы к исполнению эстрадного жанра. На Всесоюзном конкурсе 1958 года ей досталось третье место. Молодая певица исполнила Штрауса, самостоятельно аккомпанируя себе на рояле. После выступала с оркестром Л. Олаха, с 1960 года – в Московском театре мюзикла.


Довольно быстро выпускница консерватории стала популярной исполнительницей

В 1962 году принимала участие во Всемирном молодежном фестивале. Там ей случайно пришлось выступить с песней «Ай люли», за которую ей присудили золотую медаль. Через год на музыкальном фестивале в Сопоте исполнила «Солнечный круг», ставший настоящим хитом и принесший певице гран-при. После фестиваля певица приобрела армию поклонников и всемирную славу. Последовали гастроли по Европе и многочисленные концерты. Миансарову очень полюбили в Польше, там в ее честь выпустили духи, а также пригласили певицу сняться в музыкальной кинокартине.

В 1964 году для Тамары собрали инструментальный коллектив «Три плюс два». Тогда же на «голубом огоньке» она представила песню «Рыжик», а через год – «Черного кота». В 1966 году одержала победу на песенном конкурсе «Дружба». На польском телевидении сняли киноконцерт певицы. Она собирала полные залы и была на пике популярности, однако в 1970 году внезапно исчезла с экранов и прекратила гастроли. Это произошло из-за конфликта с одним из влиятельных лиц, такие явления не были в те времена редкостью.


Песню «Рыжик» Миансарова исполнила на «Голубом огоньке», 1964

Миансарова уволилась из Москонцерта и согласилась на работу в филармонии Донецка, где она прослужила двенадцать лет. В 1972 году стала Заслуженной артисткой Украинской Республики. В 1974 году вышел киноконцерт Миансаровой, снятый в Киеве. После возвращения в Москву с 1988 по 1996 годы занималась преподавательской деятельностью. В 1989 году выходит ее пластинка «Как будто вчера». После 1991 года певица принимала активное участие в любимых зрителями ретро-концертах вместе с другими популярными в прошлом исполнителями. В 1994 году дала концерт в Нью-Йорке. В 1996 году была представлена к званию Народной артистки.

Миансарова в новом веке

В 2003 году певица участвовала в телепередаче «Два рояля», а также в тольяттинском концерте звезд советской эстрады. Тогда же появился официальный сайт артистки. В 2004 году в Москве открыли именную звезду Миансаровой. Через два года вышел музыкальный клип «Черный кот». В 2007 году состоялась выставка концертных нарядов Тамары Григорьевны.


Т. Миансарова в кругу друзей, 2000

В 2010 году О. Нестеров посвятил один из выпусков своей передачи «По волне моей памяти» Миансаровой, через год появился выпуск «Прямого эфира» в честь юбилея певицы. В 2012 году она выпустила книгу о своей жизни. В 2014 году присоединилась к призыву, адресованному украинскому президенту, навести порядок в Украине. Несмотря на преклонный возраст, артистка до сих пор любима поклонниками. Она имеет в своем репертуаре около 140 песен, к некоторым из них сама написала музыку.

Личная жизнь

Обладавшая яркой красотой и популярностью певица всегда имела много ухажеров. Замуж выходила четыре раза. Первым супругом стал Эдуард Миансаров, известный пианист. Знакомы они были с детства. Брак оказался несчастливым, у обоих артистов был напряженный график, плохо сказывающийся на семейной жизни, а после рождения сына Андрея в 1956 году супруги окончательно расстались. Сына большую часть времени воспитывала бабушка. Он закончил Московскую консерваторию и стал музыкантом-аранжировщиком.


Т. Миансарова с супругом М. Фельдманом

Второй муж – композитор Л. Гарин, вместе они были лишь полгода. Миансарова не смогла простить его измен. Через несколько лет после затяжного развода он погиб. Далее последовал союз с Игорем Хлебниковым, администратором певицы. В 1971 году у них родилась дочь Екатерина. И снова семейная жизнь не ладилась, муж стал поднимать руку на Тамару. В результате она взяла дочь и переехала в Москву.

Сейчас Миансарова замужем за Марком Фельдманом (концертный директор, музыкант), с которым живет уже почти сорок лет. Последние годы болезнь приковала ее к постели. Верный супруг ухаживает за ней все это время. Семья живет очень скромно, принимая благотворительную помощь. Отношения Миансаровой с сыном сложные, от него она имеет трех внуков, которые с бабушкой также не имеют связи. Дочь певицы однажды была сбита машиной, после чего имеет серьезные проблемы со здоровьем и также нуждается в материальной поддержке.

Советская и российская эстрадная певица . Заслуженная артистка Украинской ССР (1972), народная артистка России (1996). Певица также была награждена орденом Дипломата Камбоджи и лаосским орденом Трех Слонов.

В репертуаре Тамары Миансаровой более 400 песен, многие из которых стали называться шлягерами. Журналисты ее называли «соловей Москвы», а одна из польских парфюмерных фабрик выпустила новый сорт духов, названный в честь певицы - «Тамара».

Тамара Миансарова. Биография

Тамара Миансарова родилась 5 апреля 1931 года в городе Кировограде Украинской ССР. Отец - Ремнев Григорий Матвеевич , был артистом Одесского музыкального театра драмы и комедии, затем художником. Мать - Алексеева Анастасия Федоровна , певица, работала в Минском оперном театре. Супруг Тамары Григорьевны - Марк Михайлович Фельдман , скрипач, директор концертных групп. Сын - Андрей Эдуардович Миансаров , пианист, композитор. Дочь - Екатерина Игоревна Хлебникова, поэтесса. Внуки: Миансаров Андрей ; Тамара , художник; Анна, училась на экономическом факультете.

Интерес к музыке у Тамары Миансаровой наследственный. Ее отец и мать, две тетушки пели в церковном хоре. Позже родители брали ее с собой на репетиции самодеятельного хора. Тамара дебютировала в 4-летнем возрасте, продемонстрировав на сцене Кировоградского Дома культуры сразу пение, танец, художественное чтение. А в местной газете на следующий день появилась первая «серьезная» рецензия на ее выступление. Затем семья переехала в Минск, где ее и застала война. Но Тамара даже в то трудное время не прекращала заниматься музыкой.

В 1951 году Тамара Миансарова окончила музыкальную школу-десятилетку при Минской консерватории и поступила на фортепьянное отделение Московской консерватории, в класс профессора Оборина . Играла Бетховена, Баха, Листа, Шопена… С 2-го курса обладательница красивого лирического сопрано Тамара Миансарова стала факультативно заниматься и на вокальном отделении, где ее педагогом была профессор Дора Борисовна Белявская . В 1957 году после окончания консерватории Тамара по распределению попала в ГИТИС концертмейстером. Однако работа эта удовлетворения ей не принесла, и через три месяца она ушла в эстраду.

В репертуаре начинающей певицы Миансаровой было всего три песенки, и с ними она рискнула принять участие во Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Миансарова покорила жюри блестящим исполнением вальса Штрауса под собственный аккомпанемент на рояле и была удостоена третьей премии.

Известный педагог Е. Кангар сказал ей: «Девочка, ты отлично чувствуешь малую форму, тебе надо петь песни» и стал заниматься с Миансаровой.

В тот период перед Миансаровой остро встал вопрос: чем же все-таки заниматься - пением на эстраде или игрой на фортепиано? Вопрос этот решился сам собой. А способствовало этому молниеносное и победное восхождение на эстрадный олимп: Миансарова с большим успехом провела первые гастроли, некоторое время выступала со своей программой в оркестре знаменитого Лаци Олаха , а в 1960 году уже выступала в Московском мюзик-холле в спектакле «Когда зажигаются звезды » наряду с такими артистами, как Марк Бернес , Кира Смирнова , Лев Миров и Марк Новицкий , Капитолина Лазаренко . Эстрада в конце концов победила, и с ней молодая артистка уже не смогла расстаться.

Больше всего Тамаре Григорьевне запомнилась победа на VIII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки в 1962 году. Ее выступление не планировалось, и для нее это был настоящий экспромт. Миансарова находилась в Финляндии с большой творческой группой вместе с Муслимом Магомаевым , Маргаритой Суворовой , Александрой Стрельченко и другими советскими исполнителями. И вдруг оказалось, что заболел один из артистов и ему нужно было срочно искать замену. Выбор пал на Тамару. Она выступала с ансамблем Игоря Гранова и исполнила веселую песенку Л. Лядовой на стихи Б. Брянского «Ай люли». К удивлению многих да и самой Миансаровой, эта песня стала очень популярной, и ее стали распевать все участники фестиваля, а сама исполнительница была удостоена первой премии и золотой медали.

В 1963 году Миансарова становится лауреатом престижного песенного фестиваля в Сопоте за исполнение песни А. Островского на стихи Л. Ошанина «Солнечный круг» («Пусть всегда будет солнце»). Хотя перед отъездом на фестиваль начальство без энтузиазма восприняло решение Миансаровой петь именно эту песню: считали, что надо петь что-нибудь серьезнее.

Не одобрял выбора певицы и руководитель ансамбля Игорь Гранов и даже не хотел с ней репетировать. Однако Тамара настояла на своем и оказалась права. Успех был буквально ошеломляющим. В песенный фестиваль, основанный на танцевальных ритмах, ворвалась песня-диалог, песня-призыв, песня-утверждение.

Польский журнал «Край рад» писал: «Большой зал Гданьской верфи истекает сентиментальностью и через минуту, кажется, поплывет на приливной волне меланхолии… Но, к счастью, ситуацию спасает обаятельная представительница Советского Союза...»

После выступления в Гданьске 6,5 тысячи зрителей стоя аплодировали советской солистке. На улице ее узнавали, совсем незнакомые люди жали руки, обнимали. В газетах ее называли «соловей Москвы», а на одной из местных парфюмерных фабрик вышел новый сорт духов, названный в честь певицы - «Тамара». После Сопота певица стала включать «Солнечный круг» во все свои концерты, и на многие годы вперед эта песня стала визитной карточкой Миансаровой.

Самым урожайным на награды стал для певицы 1966 год. Он принес ей новую удачу.

В столицах шести стран (СССР, ГДР, Чехословакии, Польши, Болгарии, Венгрии) проходил конкурс эстрадной песни «Дружба», где каждый участник должен был исполнить и песню той страны, где проходил тур. Миансарова завоевала сразу четыре первые премии, опередив свою основную конкурентку, болгарскую певицу Лили Иванову.

Обаятельная на сцене, веселая, живая и отзывчивая в жизни, Тамара Миансарова в очень короткий срок завоевала громадную популярность у зрителей. Она много ездила на гастроли по стране и за рубеж, и где бы ни выступала, залы всегда были переполнены. Тамара Миансарова «входила в образ» буквально в течение нескольких минут, причем рождение образа происходило на глазах у зрителя. Жанровый диапазон певицы необыкновенно широк - от героических музыкальных баллад и драматических вокальных новелл до шуточной и детской песни.

Всего в репертуаре Тамары Миансаровой более 140 песен, многие из которых стали шлягерами: «Московские улицы», «Мелодия любви», «Глаза на песке», «Для тебя», «Город спит», «Летка Енка», «Первые шаги» («Топ-топ, топает малыш»), «Кенгуру», «Мамин праздник», «Рыжик» («Руды-рыдз»), «Давай никогда не ссориться», «Черный кот», «Бабушка, научи меня танцевать чарльстон», «Иван да Марья», «Береза», «Руки» и многие другие.

Громкую популярность певицы не смогла пригасить даже непонятная ситуация, когда в начале 1970-х годов вокруг нее образовался какой-то вакуум. Певица вдруг стала невыездной, ее записи исчезли с экрана телевидения, а записи на радио оказались размагничены. Снятый о Миансаровой фильм-концерт «Солнечная баллада» положили на полку. Разнесся слух, будто певица уехала в Израиль. Столичные концертные залы оказались для нее закрытыми.

Тем временем Миансарова продолжала много ездить по стране уже от Донецкой филармонии. Начинала с выступлений в шахтерских городках и поселках, в клубах горняков и даже в конторах шахт, и более благодарной и отзывчивой публики, по ее словам, не встречала. Поэтому особенно дорог ей нагрудный знак «Шахтерская слава», которым она была отмечена в Донбассе. Потом вернулась в Москву, но работать ей все равно не давали под разными предлогами. И это продолжалось до 1988 года.

Спустя 30 с лишним лет Тамара Миансарова, имевшая до этого звание Заслуженной артистки Украины (1972) и будучи кавалером ордена «Знак Почета», становится Народной артисткой России (1996). Она награждена также орденом Дипломата Камбоджи и лаосским орденом Трех Слонов.

Тамара Григорьевна вновь популярна, а ее творчество востребовано. Артистка проводит многочисленные встречи со зрителями, готовит новые песенные программы («Нам рано жить воспоминаниями» А. Мажукова на стихи В. Меньшикова, «Я - акация» А. Билаша на стихи Л. Татарченко, «Моя глубинка» Я. Френкеля на стихи И. Гофф, «Кони привередливые» В. Высоцкого, памяти В. Шукшина «Калина черная» Б. Киселева на стихи А. Жигулина). Вышел компакт-диск старых популярных песен Миансаровой в новой аранжировке музыканта и композитора, ее сына Андрея Миансарова . Ее приглашают на всевозможные музыкальные конкурсы как члена жюри, на протяжении двух лет она возглавляла жюри международного фестиваля «Золотой шлягер », была почетным гостем и членом жюри Сопотского фестиваля, ездила на гастроли в Америку.

С 1988 по 1996 год Тамара Григорьевна Миансарова преподавала вокал в ГИТИСе. Ее учениками были Юлиан , Алика Смехова , Лада Марис , Максим Сытник . Затем она преподает в доме творчества молодежи «На Таганке».

Тамара Григорьевна Миансарова (урождённая Ремнёва). Родилась 5 марта 1931 года в Зиновьевске (ныне Кропивницкий Кировоградской области, Украина) - умерла 12 июля 2017 года в Москве. Советская и российская эстрадная певица (лирическое сопрано). Заслуженная артистка Украинской ССР (1972). Народная артистка России (1996).

Тамара Ремнёва, получившая широкую известность под фамилией Миансарова, родилась 5 марта 1931 года в украинском городе Зиновьевск, позже ставшим Кировоградом, а ныне переименованном в Кропивницкий.

Отец - Григорий Матвеевич Ремнёв (1903-1982), работал артистом Одесского музыкального театра драмы и комедии, позже стал художником.

Мать - Анастасия Федоровна Алексеева (1905-1988), певица, работала солисткой в Минском оперном театре.

С детства увлекалась музыкой, собиралась стать пианисткой. Училась в музыкальной школе при Минской консерватории. Как она вспоминала, была буквально одержима музыкой: "Засыпала на рассвете, устроившись под роялем на специально сшитом мамой тюфячке".

По ходатайству директора школы ей как подающей большие надежды пианистке в послевоенном Минске выделили персональную двухкомнатную квартиру (позже, став студенткой Московской консерватории, она обменяла ее на комнату в московской коммуналке).

Окончила музыкальную школу при Минской консерватории в 1951 году.

В том же 1951 году поступила на фортепианное отделение Московской консерватории, в класс профессора Л. Н. Оборина. Одновременно со 2-го курса факультативно занималась на вокальном отделении у профессора Д. Б. Белявской.

В 1957 году, после окончания консерватории, работала концертмейстером в ГИТИСе, но вскоре перешла на эстраду и стала выступать со своими сольными концертными номерами. Произошло это после того, как в 1958 году она была удостоена третьей премии на III Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, исполнив вальс Штрауса под собственный аккомпанемент на фортепиано.

"На Всесоюзный конкурс артистов эстрады я пришла как музыкант, а уходила уже певицей. Спела там просто так, без надежды на успех, и вдруг все завертелось, закрутилось", - вспоминала она.

После конкурса Тамара Миансарова некоторое время выступала с оркестром Лаци Олаха, а с 1960 года стала солисткой Московского Мюзик-Холла, участвуя в спектакле «Когда зажигаются звёзды» вместе с Бернесом, Мировым, Новицким и Капитолиной Лазаренко.

В 1958 году Игорь Гранов создал джазовый квартет (фортепиано, контрабас, ударные, гитара). Репертуар ансамбля составили произведения советских композиторов в его собственной обработке и джазовая классика. В поисках солистки Гранов обращает внимание на недавно покинувшую мюзик-холл Тамару Миансарову - молодую певицу с двумя высшими музыкальными образованиями и высоким голосом классического диапазона.

Поработав над её манерой исполнения, Игорь Гранов подготовил Тамару к исполнению эстрадного репертуара.

Как рассказывала певица, поначалу у нее были проблемы с репертуаром, потому что композиторы писали для известных уже певцов. "Я садилась у радиоприемника, ловила зарубежные мелодии и тут же записывала их по нотам - мне как профессиональному музыканту это не составляло труда. А потом заказывала у поэтов стихи на эту музыку. Так родилась «Летка-Енка», «Бабушка, научи танцевать чарльстон»", - вспоминала она.

Она тесно сотрудничала с Леонидом Дербеневым, тогда начинающим поэтом-песенником.

В 1962 году на VIII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки была удостоена первой премии и золотой медали. Она выступала с ансамблем Игоря Гранова и исполнила веселую песенку Л. Лядовой на стихи Б. Брянского «Ай-люли». "В финских газетах меня так потом и называли. «Девушка Ай-люли» - им трудно было разобрать мою фамилию", - делилась певица.

В 1963 году Миансарова стала лауреатом Международного фестиваля песни в Сопоте за исполнение песни А. Островского на стихи Л. Ошанина «Солнечный круг» («Пусть всегда будет солнце»). Начиная с этого времени, на многие годы песня останется визитной карточкой певицы.

В 1963 году, на волне большой популярности в Польше, певица снялась в музыкальном фильме «25 minut z Tamarą Miansarową» (TVP).

С 1964 года выступала с созданной специально для неё Леонидом Гариным группой «Три плюс два» (Виктор Прудовский - фортепиано, Адольф Сатановский - контрабас, Александр Гореткин - ударные).

В 1965 году певица исполнила несколько песен в фильме-концерте (TVP) с участием польских и зарубежных исполнителей, в разное время выступавших на сопотском фестивале (H. Hegerová, H. Kunicka, E. Rutten, Z. Sośnicka, V. Villas, B. Wilke).

Хитом стала в ее исполнении японская народная песня «Ключик золотой». При первом исполнении в сопровождении ансамбля п/у В.Пищальникова Тамара Миансарова использовала чёрный веер, а песня была снята на чёрно-белую пленку.

Тамара Миансарова - Ключик золотой

31 декабря 1964 года на Новогоднем «Голубом огоньке» Тамара Миансарова исполнила знаменитую песню про гриб «Рыжик» (музыка Б. Климчука, слова А. Эппеля).

В 1965 году на Новогоднем «Голубом огоньке» Тамара Миансарова исполнила свою знаменитую песню «Черный кот» (Ю.Саульский - М.Танич). Песня получила чрезвычайную популярность на долгие годы.

Тамара Миансарова - Чёрный кот (1965)

В 1966 году она победила на конкурсе эстрадной песни социалистических стран «Дружба». Конкурс состоял из шести туров, проходивших в шести странах (СССР, ГДР, Чехословакии, Польше, Болгарии, Венгрии), и по условиям которого каждый участник должен был исполнить песню той страны, где проходил тур. Тамара Миансарова завоевала сразу 4 первые премии, опередив свою основную конкурентку, болгарскую певицу Лили Иванову.

В 1966 году на польском ТВ был снят киноконцерт «Поет Тамара Миансарова».

В 1970 году, во время работы в «Москонцерте», Тамара Миансарова попала в немилость у влиятельных руководителей культуры, и её постигла незавидная участь, которую не раз испытывали на себе многие представители отечественной эстрады. В результате негласного запрета она сразу попала в разряд «невыездных», её выступления исчезли из теле- и радиоэфира, а гастрольная концертная деятельность стала окончательно невозможной.

Фактический запрет на профессиональную деятельность привёл к тому, что она вынуждена была уволиться из Москонцерта и в поисках работы покинуть столицу. К счастью, работа нашлась в Донецкой областной филармонии, куда она была приглашена, и где впоследствии проработала 12 лет. "Здесь, между прочим, в то время была лучшая филармония из всех в СССР. Миансарова, Ободзинский, квартет «Четыре Ю», симфонический оркестр - очень сильный был состав", - вспоминала певица. Тамара Миансарова - полный кавалер орденов Шахтерской Славы.

В 1974 году в Киеве был снят фильм-концерт «Поёт Тамара Миансарова». Музыкальное сопровождение - ансамбль под управлением Евгения Дергунова.

В репертуаре Тамары Миансаровой более 400 песен (на русском, украинском, польском языках), многие из которых стали шлягерами («Чёрный кот», «Ай-люли», «Пусть всегда будет солнце», «Летка-енка», «Рыжик», «Топ-топ», «Бабушка, научи меня танцевать», «Давай никогда не ссориться», «Коханий», «Дикие гуси», «Золотой ключик» и многие другие), но большинство из них были размагничены в хранилище в 1970-х гг. согласно указанию руководства.

В 1980-е годы вернулась в Москву, преподавала вокал в ГИТИСе (с 1988 по 1996 год), в доме творчества молодёжи «На Таганке» и в Московском институте современного искусства. Профессор Российской академии театрального искусства (бывшего ГИТИСа).

О своей педагогической практике рассказывала: "Талантливые ученики были. Лариса Гордьера, Юлиан, Алика Смехова, Лада Марис, которая поет в спектакле «Иисус Христос - суперзвезда». Я горжусь тем, что дала им что-то в плане профессии".

В 1980-е годы польский журнал «Панорама» назвал четверку самых популярных певцов за 25 лет. По версии журнала список лучших составляли: Эдит Пиаф, Карел Готт, Шарль Азнавур и Тамара Миансарова.

В 1988 году была членом жюри Международного фестиваля песни в Сопоте.

С 1991 года принимала участие в программах-ретро, посвящённых советской песне совместно с другими исполнителями 1950-1970-х годов - Капиталиной Лазаренко, Ириной Бржевской, Владимиром Трошиным. Часто она исполняла попурри из своих самых известных песен и ей подпевали, как и прежде, преданные слушатели просили у неё исполнить песню про Чёрного кота. Эта песня входила в репертуар многих современных исполнителей - и группы «Браво», Евгения Осина.

Тамара Миансарова - Чёрный кот

Тамара Миансарова - автор музыки к трем песням: «Моя Россия», «Песня о песнях» и «Руки». В 1994 году с Оркестром театра эстрады под управлением В. Старостина исполнила и записала песню «Как будто вчера» (Музыка М. Райко, слова Б. Шифрин).

В 1994 году по приглашению известного американского телеведущего Олега Фриша выступила в Америке.

В 2004 году на «Площади звёзд» в Москве была установлена именная звезда Миансаровой, а 9 февраля 2005 года прошёл юбилейный вечер в концертном зале «Россия».

В сентябре 2007 года в рамках выставки «Блошиный рынок» было выставлено собрание концертных платьев эстрадной певицы Тамары Миансаровой.

В 2012 году вышла книга Тамары Миансаровой «Тамара Миансарова. И в жизни, и на сцене». Она представляет из себя воспоминания о жизни и карьере.

21 февраля 2014 года подписала, вместе с Василием Лановым, Иосифом Кобзоном, Элиной Быстрицкой и космонавтом Александром Волковым, призыв к тогдашнему президенту Украины В.Ф. Януковичу «применить всю власть и силу, которая есть в Ваших руках, чтобы навести порядок в стране».

«То, что произошло с Тамарой - вина Андрея. Дочь приходила к ней, а сын нет. Она очень переживала. За два месяца до смерти она звонила ему, просила приехать, но он так и не появился», - говорил Марк Фельдман.

Фильмография Тамары Миансаровой:

1964 - Голубой огонёк 1964 (фильм-спектакль) - песня "Рыжик"
1965 - Эскадра уходит на запад - песня "Уснувший Париж"
1970 - Солнечная баллада
2005 - Пёстрая лента. Аркадий Островский. Песня остается с человеком (документальный)
2007 - Пусть всегда буду я. Лев Ошанин (документальный)
2010 - Спето в СССР (документальный)

Песни Тамары Миансаровой:

«Ай-люли»
«Аленький цветочек»
«Бабушка, научи меня танцевать»
«Багульник»
«Вальc расставания»
«Глаза на песке»
«Гроздья рябины»
«Давай никогда не ссориться»
«Дикие гуси»
«Золотой ключик»
«Кохай мене»
«Коханий»
«Крылья удачи»
«Лебеди мои»
«Летка-енка»
«Мамин праздник»
«Нас копируют дети»
«Парасольки»
«Последний звонок»
«Пусть всегда будет солнце»
«Рассветные года»
«Рыжик» (кавер-версия песни «Rudy rydz», оригинал исполняла польская певица Хелена Майданец)
«Топ-топ»
«Чёрный кот»