Тема недели музыкальные инструменты в старшей группе. Тематическая неделя "музыка". Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Сроки проекта – 1 неделя

Цель проекта:

Задачи проекта:

- Формировать культуру слушания музыки, расширять представления детей о творчестве русских и зарубежных композиторов-классиков.(П.И.Чайковский, Э.Григ, К.Сен-Санс, А.Хачатурян, Ф.Шопен,)

Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки. Раскрывать разнообразие возможностей выразительных средств при создании музыкального образа.

Развивать эстетические чувства детей, сопоставляя их с разными видами искусств (живопись, поэзия, музыка).

Развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей. Побуждать к проявлению своего отношения к музыкальным произведениям.

Содействовать творческим проявлениям в разных видах продуктивной детской деятельности – пластических импровизациях, рисунках, поделках.

Расширять знания детей о народных традициях, фольклорных праздниках, забавах. Формировать интерес к знакомству с народным творчеством.
Продукт проекта по возрастным группам:

2 младшая группа – Образовательная ситуация тематического вида « Музыкальные забавы»

Средняя группа – Образовательная ситуация тематического вида «Весенняя сказка»

Старшая группа – Образовательная ситуация тематического вида «Музыка весны»

Подготовительная группа - Музыкальная гостиная «Сказочный мир балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»

Средняя группа

Тема проекта: «Мир музыки прекрасной»

Сроки проекта – 1 неделя.

Цель проекта: Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных образов.

Продукт (творческий этап) проекта: Образовательная ситуация тематического вида «Весенняя сказка»

Цель дня:

Задачи дня:

Мотивационный этап (проблемная ситуация) дня: Доктор Айболит приглашает детей в страну Спортландию

Цель дня:

Задачи дня:

-

Мотивационный этап (проблемная ситуация) дня: Красная Шапочка просит детей помочь сочинить музыкальную сказку для ее бабушки.Тематика 3 дня: «Природа и музыка»

Задачи дня:

- Вызывать эмоциональный отклик у детей при восприятии классической и современной музыки образного характера.

Побуждать к выражению собственных впечатлений от прослушанного музыкального произведения

Мотивационный этап (проблемная ситуация) дня:

Тематика 4 дня: « Такие разные музыкальные инструменты

Задачи дня:

- Закрепить знания детей о тембровом разнообразии музыкальных инструментов.

Задачи дня:

-

Показать отличие народной музыки от классической





ОД в режимных моментах



Взаимодействие с семьей

Образовательная ситуация :


Восприятие музыки:

Закрепить знание детей о жанре «марша».

«Марш – песня – танец» - угадай жанр музыки

Хороводные игры:

«Кто быстрей построит круг»-
Формировать умение ориентироваться в пространстве, быстро перестраиваться в круг, двигаться врассыпную. Побуждать к действиям сообща и самостоятельно.
Театральные игры:

«Самолеты – на аэродром!»- соотносить темповые изменения музыкальных фрагментов и изобразительные движения игры.

«Веселая зарядка» - побуждать к эмоциональной передаче настроения музыки в ритмичных танцевальных движениях.


Чтение :

Сказка К. Чуковского «Айболит».
Беседа:


Музыкально-дидактические игры:

«Подбери картинку к жанру»

«Что делают дети?»

«Найди пару» (разрезные картинки по жанрам)


Дидактические упражнения:

«Матрешка шагает или пляшет»
Дидактические игры:

«Собери картинку»

(«Веселый марш», «Хоровод»,

«Дружная песенка»)


«Капель»

(редкие или частые капельки)



«Веселый ветер» Дунаевского.




Образовательная деятельность с детьми в процессе организации музыкально-художественной деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

Образовательная ситуация: «Весенняя сказка»

Красная Шапочка просит сочинить музыкальную сказку для ее бабушки.

Восприятие музыки:

«Веселый зайчик»(Полька И.Штраус)

«Хитрая лисица» (Чарльстон Г. Джоплин.)

Быстрые собаки(Галоп)

Медведь (Слоны К.Сен-Санс)

Петушок (Музыкальный момент Ф. Шуберт)

Грустный зайчик (Первая утрат. Р. Шуман)

Музыкально-дидактические игры:

«Кто помогал зайке?» (узнать героя по музыкальному фрагменту)

Соотносить характер музыкального фрагмента и сказочный образ. Развивать образную речь детей.

Хороводные игры:

«Чей кружок быстрее соберется?»

Формировать навык ориентирования в пространстве, развивать ловкость, внимание, умение действовать в группе.

Театральные игры:

Передать образные движения героев сказки «Заяц и лиса» под музыку.

Музыкально-ритмические движения (упражнения):

«Веселые путешественники» -


Беседа: Как мы узнаем о характере персонажа с помощью музыки?

Музыкально-дидактические игры:

«Подбери инструмент к герою сказки»

Театрализация: Инсценировать сказку «Лиса и заяц»


Художественная деятельность:

Нарисовать избушку для лисы или для зайчика

Дидактические игры:

«Подбери пару»-

разрезные картинки

(Медведь - Большая труба

Лиса - Дудочка

Заяц – колокольчик

Собака – бубен.)


Содействовать совместным просмотрам и прослушиванию музыкальных сказок дома.



Образовательная деятельность с детьми в процессе организации музыкально-художественной деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

Образовательная ситуация:

Художник предлагает детям оживить картины весеннего пейзажа с помощью музыки.

Восприятие музыки:

Ручеек, Бабочки Э.Григ.

«Солнечные зайчики» Слонова.

«Воробушек» Т.Морозовой.

«Веселая капель» М.Картушиной
Певческие навыки -

«Солнышкино платьице» М.Картушиной

« Весной» С. Насауленко

Музыкально-дидактические игры:

«Кто вышел на весеннюю полянку?» - угадать по фрагменту.

Развивать образное восприятие, воображение, музыкальное мышление детей.

Хороводные игры:

«Собирайся,хоровод» - у какого цветка быстрее соберутся мальчики и девочки
Театральные игры:

«Птички и ворона» - формировать навык выразительности образных движений игры.

Музыкально-ритмические движения (упражнения):

«Веселые путешественники» -

Формировать навык ритмичного,эмоционального выполнения танцевальных движений под музыку.


Чтение:

«Курочка, и цыпленок» - угадай по ритму, чья песенка звучит.
Игра на музыкальных инструментах:

«Кто песенку поет?»

Формировать навык правильного звукоизвлечения при игре на металлофоне, играть длинными и короткими длительностями.
Рассматривание иллюстраций, картин:

по теме-

«Весна пришла»


Художественная деятельность:

Нарисовать солнышко в разных платьицах. (цвет - по желанию)
Игра на музыкальных инструментах:
«Курочка и цыпленок»

(медленные или быстрые шаги)


Провести наблюдение с детьми
Почитайте с детьми :



Образовательная деятельность с детьми в процессе организации музыкально-художественной деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

Образовательная ситуация: Буратино просит детей рассказать ему о музыкальных инструментах.
Восприятие музыки:

«Барабан» А.Красев

«Веселый музыкант» А.Филиппенко

«Капель» М.Картушиной
Музыкально-дидактические игры:

«Музыкальный ёжик» - развивать чувство ритма, внимание, умение четко выполнять ритмический рисунок, уподобляясь стуку громкого и тихого барабана
Хороводные игры:
«Мы – музыканты!» - развивать чувство ритма, чувство слаженности ансамблевой игры.
Театральные игры:

« Вышел Ваня, наш дружок с балалайкой на лужок»- инсценирование.

« Мышки в норочках сидят»

(игра - эксперимент)-озвучивание шуршащей бумагой
Музыкально-ритмические движения (упражнения):

«Веселые путешественники» -

Формировать навык ритмичного,эмоционального выполнения танцевальных движений под музыку.

Музыкально-дидактические игры:

«Музыкальный ёжик» - закреплять умение четко выполнять ритмический рисунок, уподобляясь стуку громкого и тихого барабана.

«Услышать музыку во всем»

- Экспериментирование с незвучащими предметами – деревянными, бумажными, пластиковыми.

Обращать внимание детей, что при правильном использовании, даже простые предметы могут превратиться в музыкальные инструменты.

Дидактические игры:

«Подбери пару»-

разрезные картинки

(Медведь - Большая труба

Лиса - Дудочка

Заяц – колокольчик

Собака – бубен.)


Папка-передвижка

« Из истории музыкальных инструментов» -о разнообразии народных деревянных ударных инструментов.

В домашних условиях.




Образовательная деятельность с детьми в процессе организации музыкально-художественной деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

Образовательная ситуация:

Восприятие музыки:

Обогащать эмоциональное восприятие детей, формировать интерес к народным традициям, знакомить с образами народных сказок, былин (Илья Муромец, Василиса-прекрасная).

Хороводные игры:

«Веснянка» - Формировать навык ориентирования в пространстве, осознанно выполнять игровые, образные движения по тексту.

Музыкально-ритмические движения (упражнения):
«Птички и вороны» - Побуждать детей творчески выполнять игровые и танцевальные движения, развивать легкость, естественность движений


Чтение:

Загадки, стихи, потешки о солнце, весне.(перед обедом)

Беседа:

«За что мы любим Зиму, и что нам нравится в весне?»

(после сна)

Дидактическая игра –

«Солнышко и дождик» -(Под веселую музыку дети собирают лучики к солнышку, под печельную-капельки к тучке)

Игра на музыкальных иструментах
«Капель»

(редкие или частые капельки)



Подготовительная группа
Тема проекта: «Мир музыки прекрасной»

Сроки проекта – 1 неделя.

Цель проекта: Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных образов.

Продукт (творческий этап) проекта: Музыкальная гостиная «Сказочный мир балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»
Тематика 1 дня: «С музыкой здоровыми растем!»

Цель дня: Расширить представления детей о значении музыки в жизни – для укрепления душевного и физического здоровья.

Задачи дня:

Поддерживать интерес у детей к использованию музыки в режимных моментах (утренняя гимнастика, одевание на прогулку, после сна)

Закреплять навык выполнения музыкально-ритмических движений под музыку во время зарядки, физкультминуток.

Содействовать формированию культурно-гигиенических навыков через использование песенок-потешек, песен детских композиторов.

Мотивационный этап (проблемная ситуация) дня: Доктор Айболит приглашает детей в страну Спортландию.
Тематика 2 дня: «Музыкальные сказки»

Цель дня: Обогатить эмоциональное восприятие детей через знакомство с музыкальными сказочными образами
Задачи дня:

-- Развивать музыкальное восприятие, воображение, фантазию, образную речь детей.

Побуждать к сопоставлению музыкальных характеристик сказочных героев.

Содействовать творческим проявлениям в пластических, певческих, образных импровизациях.

Мотивационный этап (проблемная ситуация) дня: Фея музыки знакомит детей со сказочными образами балета

П.И. Чайковского «Щелкунчик».

Тематика 3 дня: «Природа и музыка»

Цель дня: Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки, сопоставляя их с разными видами искусства (живопись, поэзия).

Задачи дня:

- Формировать культуру слушания музыки. Вызывать эмоциональный отклик у детей при восприятии классической и современной музыки образного характера.

Закреплять знания детей о творчестве композиторов: П.И.Чайковского, Э. Грига,

Побуждать к выражению собственных впечатлений от прослушанного музыкального произведения.

Обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональную восприимчивость к прослушиванию классической музыки.

Тематика 4 дня: « Такие разные музыкальные инструменты».

Цель дня: Познакомить детей с разнообразием мира музыкальных инструментов.

Задачи дня:

Закрепить знания детей о тембровом разнообразии и выразительных возможностях музыкальных инструментов (симфонических и народных).

Познакомить детей с некоторыми способами изготовления нетрадиционных шумовых музыкальных инструментов.

Побуждать к творческой самореализации при участии в ансамбле шумовых инструментов.

Мотивационный этап (проблемная ситуация) дня: Буратино просит научить его делать музыкальные инструменты из разного материала.

Тематика 5 дня: «Народные игры и забавы»

Цель дня: Расширять знания детей о народных традициях, фольклорных праздниках, забавах.

Задачи дня:

- Формировать интерес у детей к знакомству с народным творчеством.

Показать отличие народной музыки от классической.

Познакомить детей с народным праздником «Проводы Зимы»

Мотивационный этап (проблемная ситуация) дня: Скоморох приглашает детей на праздник «Проводы Зимы»

Проблемно-деятельностный этап первого дня


Образовательная деятельность с детьми в процессе организации музыкально-художественной деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

Образовательная ситуация:

«Доктор Айболит приглашает детей в страну Спортландию».(Развлечение)
Восприятие музыки

Песня-марш «Вместе весело шагать» В. Шаинский

«Если с другом вышел в путь»

Закрепить знание детей о жанре «марша», формировать уверенность, четкость и ритмичность при выполнении маршевых движений.

Подвижные игры:

Бег в парах,

Веселая эстафета

Гонка мячей,

Прыжки в мешках – закреплять навык быстро ориентироваться в пространстве, точно следовать правилам игры, развивать ловкость, выносливость, командный дух, уважительное, доброжелательное отношение друг к другу.
Театральные игры:

Загадки Феи чистоты – развивать внимание, логическое мышление, закреплять знания о культурно-гигиенических навыках.
Музыкально-ритмические движения (упражнения):

«Веселая зарядка» - закреплять навык выразительного, эмоционального выполнения танцевально-ритмических движений.


Беседа: «О пользе для здоровья ритмических движений под музыку»

Музыкально-дидактические игры:

«Какой бывает марш?»

(военный, детский, спортивный)

«Марш или танец?»

«Угадай, что делают дети?»(подобрать картинку к времени суток – утро –зарядка – марш, днем – танец, вечером – колыбельная)


Коммуникативные игры:

«Угадай, что я делаю?»

(пою, танцую, марширую)

«Настроенье угадай» - развитие невербальных возможностей общения.

Игра на музыкальных инструментах.

«По ступенькам я иду, вниз по лесенке скачу» -

Игра по каждой клавише металлофона, или через одну.


Рекомендовать послушать с детьми:
«Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского,

«Вместе весело шагать» В.Шаинского,

«Веселый ветер» Дунаевского.


Проблемно-деятельностный этап второго дня

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации музыкально-художественной деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

Образовательная ситуация:
Фея музыки знакомит детей со сказочными образами балета

П.И. Чайковского «Щелкунчик»

Восприятие музыки:

Музыкальные фрагменты основных сцен балета.

Понятие Балет, как театральное искусство, в котором тесно связаны музыка, танец и сказка.

Расширять представление о творчестве П. И.Чайковского.
Просмотр видеофрагментов сцен балета, словесные характеристики музыкальных тем.

Обсуждение выразительности декораций и костюмов героев балета.
Театральные игры:

Пластические импровизации-

«Коварные мыши с мышиным королем».

«Волшебные превращения в Конфетной стране»
Музыкально-ритмические движения (упражнения):
«Вальс цветов» (тройками, парами, четверками)

Формировать умение в пластических импровизациях передавать настроение и чувства музыкального фрагмента, развивать чувство товарищества и взаимоуважения.


Чтение:

Сказка Гоффмана «Щелкунчик и мышиный король»

Музыкально-дидактические игры

Подбери цвет или инструмент к музыкальному образу.

Просмотр видео фрагментов балета после сна.
Изготовление масок:

Щелкунчик

Мышиный король

Фея драже


Художественная деятельность:

Рисование по замыслу – Сказочные образы балета Щелкунчик
Вырежи и раскрась юбочку (пачку) балерине.


Содействовать совместному просмотру музыкального мультфильма «Щелкунчик»

Проблемно-деятельностный этап третьего дня

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации музыкально-художественной деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

Образовательная ситуация:

Художник предлагает детям оживить картины весеннего пейзажа с помощью музыки.

Восприятие музыки:

«Песнь жаворонка» П.И.Чайковский

«Весна» А. Вивальди

«Ручеек» Э. Григ

Музыкально-дидактические игры:

«Снежный ком» - Сыграй по схеме,

Прохлопай ритм

Куда двигается мелодия?

Хороводные игры:

«Заря-заряница» - формирование ловкости, легкости движения, уважительного отношения друг к другу. Знакомство с народным фольклором.

Театральные игры:

Весенние птицы –

Маленькие «Песнь жаворонка» П.И.Чайковский
Большие. «Весна» А. Вивальди

Музыкально-ритмические движения (упражнения):

«Веснянка» - слаженное, ритмичное, выразительное исполнения танцевально-образных движений хоровода.


Чтение: стихотворения о весне, весенних приметах Ф.Тютчева,

А. Плещеева.

Музыкально-дидактические игры:

«Снежный ком» - Сыграй по схеме, Прохлопай ритм.

Рассматривание иллюстраций, картин, беседа на тему

«Ранняя весна»,

«Прилет птиц»


Художественная деятельность:

Изобразить в линиях или цветовых пятнах настроение музыкального произведения.

Дидактические игры:



Рассматривание иллюстраций на тему «Весна, Приметы весны»


Провести наблюдение с детьми - чем отличаются весенние приметы, которые вы заметите при возвращении в детский сад и утром. Прислушаться к окружающим весенним звукам.
Почитайте с детьми :

Стихи и загадки о весенних приметах.


Проблемно-деятельностный этап четвертого дня

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации музыкально-художественной деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

Образовательная ситуация: Буратино просит детей рассказать ему о музыкальных инструментах.

Восприятие музыки:

« Марш» Д. Верди (из оперы Аида)

«Девушка с волосами цвета льна» К.Дебюсси.

«Танец с саблями» А.Хачатурян

«Весна» А.Вивальди – формировать восприятие разнообразия тембровых окрасок музыкальных инструментов, уметь называть и узнавать инструменты симфонического оркестра.Воспитывть культуру слушания музыки, умение давать собственные характеристики прозвучавшему фрагменту.

Музыкально-дидактические игры:

«Народный или симфонический?» - закреплять различие звучания инструментов народного и симфонического оркестра

Хороводные игры:

«Веселый оркестр» - развивать умение действовать с коллективе, относиться бережно к инструментам. Развивать уверенность, творческие проявления, уметь ритмично исполнять сольную партию на своем инструменте..

Театральные игры:

«Кострома» - развивать выразительность изобразительных движений, формировать навык интонационно-эмоциональной речи ведущего.

Музыкально-ритмические движения (упражнения)

«Весну звали» - приобщать к пластическим импровизациям, изображающим игру на разных инструментах.


Чтение:

Рассказы о народных музыкальных инструментах
Беседа:

О возможных способах создания шумовых музыкальных инструментов своими руками
Творческая мастерская- изготовление музыкальных шумовых инструментов из пластиковых бутылочек, стаканчиков, коробочек с использованием наполнителей – рис, песок, горох и самоклеящейся бумаги для украшения инструментов.

Игра на музыкальных инструментах:

«Веселые оркестранты» - в ансамбле на шумовых инструментах собственного изготовления.


Папка-передвижка «Забавы ради» о разнообразии народных деревянных ударных инструментов.
Предложить устроить выставку совместных поделок с детьми – шумовых инструментов

В домашних условиях.


Проблемно-деятельностный этап пятого дня

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации музыкально-художественной деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

Образовательная ситуация:

Скоморохи приглашают детей на праздник «Проводы Зимы» (развлечение на улице)

Восприятие музыки:

«Русская зима», «Весну звали», «Ой, Зима» «Весна-красна идет» -

Закреплять знания о хороводных песнях, приобщать детей к народным традициям, знакомить с образами народных сказок(Илья Муромец, Василиса-прекрасная)
Хороводные игры:

«Ходит матушка-Весна»,

«Заря-Заряница»

«Кострома» - закреплять умение хороводных перестроений, соблюдать игровую культуру во время исполнения игр.
Музыкально-ритмические движения (упражнения):
«Весну звали»,

«Что мы делали зимой» - Закреплять основные знания и умения музыкально-ритмических движений, которые проявляются через творческую самореализацию в исполнении плясок, образно-игровых движений.

Беседа:

Обсуждение впечатлений от прошедшего праздника

Продуктивная деятельность – коллективная работа

(аппликация или рисование)

«Здравствуй, Весна!»

Просмотр видео фильма о Коми народных инструментах.

Дидактические игры:

«Веснянка» - прохлопай ритмический рисунок
«Снежный ком» - сыграй мелодию на металлофоне по схеме.
«Подбери цвет к инструменту»

(Труба, барабан, гитара, арфа, бубен, колокольчик, скрипка, туба, - и набор цветных квадратов разной цветовой палитры) – дети должны распределить цвета в зависимости от восприятия звучания тембра инструмента.


Представление фото презентации

(стенгазеты) о проведенной «Неделе музыки».

Выставка совместных поделок родителей с детьми –

«Шумовые инструменты – своими руками!»




Актуальность: В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию. Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности. У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой, и наукой. Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.


Цель проекта: Развитие музыкально-творческих способностей детей через различные формы и методы. Задачи: Продолжать закреплять навыки пения и слушанья у дошкольников. Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии. Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников. Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку. Поддерживать желание детей слушать музыкальные произведения и высказываться о них.


Этапы и сроки реализации: 1 этап – подготовительный. Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы. 2 этап – основной. Занятия, конкурсы, концерт, 3 этап - заключительный (наблюдение, беседы). Ожидаемый результат: В результате реализации проекта у детей закрепятся певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности.


ПЛАН 1. Слушанье любимых песен. Развивать эмоциональную отзывчивость, умение слушать вокальную музык Слушание в свободное от занятий время. Аудиозаписи детских песен В течении недели. 2. Концерт детской песни. Продолжать развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку, развивать эмоциональную отзывчивость. Концерт детей младшей группы. Музыкальные инструменты аудиозапись. Муз. рук. 3. Слушание музыкальной сказки «Волк и семеро козлят» Развивать умение слушать, эмоционально откликаться, воспитывать любовь к музыке. Игровое занятие с использованием театра игрушек, участие в исполнении. Аудиозапись сказки, игрушки. Муз. рук.


4. Музыкальная угадай-ка «Кто это поёт». Старшая группа. Развивать музыкальную память, учить эмоционально откликаться, воспитывать доброжелательные отношения. Игровое занятие, отгадывание и исполнение песен сказочных героев. Игрушки сказочных героев, музыкальный материал. Муз. рук. 5. Музыкальный конкурс «Играем, танцуем, поём». Ст. гр. Формировать навыки запоминания и узнавания произведений, закреплять знания о композиторах, умение играть в оркестре, навыки пения хором, воспитывать дружеские отношения. Конкурсная игровая программа, угадывание музыкальных произведений, исполнение песен, танцев, игра на инструментах. Музыкально-дидактические пособия, портреты композиторов, аудиозаписи, музыкальные инструменты. Муз. рук. Воспитатели.


6. Вечер музыкальных загадок. Закреплять умение различать музыкальные инструменты, развивать тембровый слух, закреплять навыки игры на инструментах. Отгадывание загадок о музыкальных инструментах, узнавание по слуху, слушанье в аудиозаписи, игра в оркестре. Музыкально-дидактические пособия, загадки, музыкальные инструменты, аудиозапись. Муз. рук.


Материальное обеспечение: Учебно-методическая литература, аудио, видео записи, музыкально- дидактические игры, детские музыкальные инструменты. Литература: Морева Н.А. Методическое пособие «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении», Л Г.Горькова, Н.Ф.Губанова Пособие «Праздники и развлечения в детском саду», М.А.Михайлова. Пособие «Развитие музыкальных способностей детей», О.П.Радынова «Слушаем музыку», Н.Г.Кононова. Из опыта работы «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».

Ирина Воробьева

Тема недели : "С музыкой и песней - жить интересней "

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Приглашаем на концерт»

Цель : познакомить детей с сюжетно-ролевой игрой, развивать умение развертывать ролевой диалог в игре; продолжать знакомить с атрибутами к игре; формировать умение у детей принять на себя игровую роль.

Музыкальная игра - сказка «Трусливый заяц»

Цель : содействовать возникновению, закреплению, у детей устойчивого интереса к самостоятельному музицированию.

Музыкально-дидактическая игра «Спойте как вас зовут»

Цели : развить песенные навыки детей; научить пропевать фразу мелодично, протяжно.

Познавательное развитие

Беседа : «Что вы знаете о музыкальных инструментах » .

Цели : выявить и уточнить знания детей о музыкальных инструментах .

Беседа : «Знакомство с инструментами и оркестром»

Цели : рассказать детям о звуках окружающего мира, о возникновении музыкальных инструментов , познакомить с оркестром детских музыкальных инструментов .

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема : Игра «Что звучит?»

Цель : Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах звука.

Цели : Научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки .

Речевое развитие

Чтение В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Цели : расширить представления детей о нравственных качествах : трудолюбии, ответственности, вежливости; развивать связную речь; воспитывать умение прийти на помощь, заботу о младших, сочувствие

Загадки о музыкальных инструментах

Цели : уточнение и закрепление у детей представлений о музыкальных инструментах ; развивать логическое мышление, внимание, память.

Художественно – эстетическое развитие

Художественно – эстетическая деятельность

Тема : Лепка «Дудочка»

Цели : Познакомить детей с особенностями духовых музыкальных инструментов . Учить определять духовые музыкальные инструменты по звучанию на слух. Закрепить навыки скатывания колбаски, вытягивание из шара и т. д. Развивать слух, творчество, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, интерес к музыке .

Импровизация на детских музыкальных инструментах

Цель : развить детское творчество.

Физическое развитие

Подвижная музыкальная игра «Жесты»

Цель : стимулировать ребенка на двигательную активность, развивать умение придумывать жест и воспроизводить его.

Танцевальные игры «Делай так» , «Не делай так»

Цель : научить согласовывать движения с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме с ведущим.

Танцевальная игра : «Танец веселых утят»

превращение детей в веселых заводных утят - исполнение

Цель : развивать умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами.

Взаимодействие с родителями :

1. Изготовление любого музыкального инструмента из бросового материала своими руками на выставку «Музыкальные инструменты »

Итог недели : Познавательное развлечение-Мультконцерт («Дудочка и кувшинчик» , «Крокодил Гена и т. д.).


Публикации по теме:

Летом у нас нет непосредственно образовательной деятельности, детям на выбор предлагается лепить, рисовать, клеить и т. д. У нас летний режим,.

Сегодня мы с ребятами решили провести конкурс на лучший рисунок о лете. Название придумали сразу «Вот оно какое наше лето». В основном.

Конспект НОД для детей 2-3 лет по ознакомлению с окружающим миром и экологии на тему «Вот оно, какое, наше лето!» (можно проводить как мастер-класс.

Летний праздник во второй младшей группе «Вот какое наше лето…» Летний праздник на тему: «Вот какое наше лето…» Звучит веселая детская песенка, площадка украшена лентами, шарами, цветами. Дети занимают.

Сделая вывод,что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе и непосредственно-образовательная.

Октябрь 24.10.2016-28.10.2016 г.

Тема недели : «Музыкальная гостиная» (художественно-эстетическое развитие)

Цель: восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

Задачи:

Знакомство со строением песни. Расширение представлений о разнообразии музыкальных жанров. Развивать интерес к слушанию классической и народной музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, желание слушать её, петь и танцевать. Формирование положительного отношения к самостоятельному придумыванию мелодий и движения для танца (соответствующие характеру музыки) на простейшие четверостишия (весёлые, задорные, грустные, жалобные). Развивать умение выразительно и эмоционально исполнять песни, передавать их характер. Совершенствовать умение различать звуки по высоте и чисто интонировать их, правильно брать дыхание между фразами. Развивать чувство ритма, прохлопывать ритм знакомых песен. Закреплять навык выразительного пения. Знакомить с металлофоном, развивать умение выразительно исполнять мелодии.

Продолжать формировать интерес к народному творчеству, развивать чувство юмора.

Развивать интерес к чтению через знакомство со сказками, продолжить знакомство с различными жанрами художественных произведений. Учить осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение, усваивать его структуру и языковой материал, активизировать интерес к пересказыванию. Развивать устную речь, воображение, творчество, обогащать словарный запас. Продолжать формирование умения самостоятельно составлять рассказ.

Развивать умение высказываться художественных и музыкальных произведениях.

Планируемые результаты :

    имеют первичное представление о жанрах музыкальных произведений и художественной литературы; знакомы со строением песни и структурой художественного произведения;

    дети умеют поддерживать беседу, активно высказывают свою точку зрения;

    связно, последовательно и выразительно пересказывают небольшой текст;

    выражают положительные эмоции во время слушания художественных произведений;

    воспитанники охотно слушают музыку, выразительно и эмоционально поют;

    у детей развито чувство ритма, они охотно прохлопывают ритм знакомых песен, охотно танцуют в такт музыке;

    могут самостоятельно выразительно исполнять мелодии на металлофоне;

    охотно придумывают мелодии и движения для танца (соответствующие характеру музыки) на простейшие четверостишия (весёлые, задорные, грустные, жалобные);

    умеют выразительно и эмоционально исполнять песни, передавать их характер;

    различают звуки по высоте и чисто интонируют их, учатся правильно брать дыхание между фразами;

    у воспитанников формируется интерес к народному творчеству, развивается чувство юмора, устная речь, воображение, творчество, обогащается словарный запас.

Дни

недели

Приоритетные

образовательные

области

Образовательная деятельность в режимных с учетом интеграции

образовательных областей

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Понедельник 24 .10.2016

Познавательное

развитие.

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Профессия артист». Задачи : Рассказать детям об интересных фактах из жизни артиста, особенностях (трудностях и преимуществах) этой непростой работы, об общественной значимости профессии артист .
Формировать понятия о том, что любому труду необходимо учиться, практиковаться. Успех возможен только при условии беспрестанного труда.

Конструктивно-модельная деятельность (художественный труд) :

«Дома на нашей улице».

Вспомнить с детьми какие дома они видели на улице. Спросить об их форме, расположении в пространстве. Уточнить форму, величину и расположение частей (окна, двери, крыши, балконы). Вместе с детьми найти место каждого дома в общей композиции, предложить внести соответствующие дополнения.
Учить детей конструировать отдельные дома на сельской (городской) улице. Уточнять представления о величие объектов (высокий, низкий, большой, маленький). Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать чувство радости от проделанной совместной работы.

Утро Прием детей.
Беседа: «Споём с куклой Машей песенку о тучке (знакомство со строением песни)».

Загадки:

По небу ходила, солнышко закрыла.

Только солнце спряталось, она расплакалась;

Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою.

Наскочил на тёмный лес, прохудился и исчез

(закрепление знаний о неживой природе).

Утренняя гимнастика

Прогулка «Наблюдение за тучками» (обратить внимание детей на небо). Какое оно? Покрыто свинцовыми серыми тучами, которые набегают одна на другую, как бы клубятся. Напомнить, как ветер формирует тучи и какие они бывают: грозовые дождевые, снеговые. Тучи состоят из частиц воды, которая потом собирается в капли дождя или, замерзая, превращается в снежинки. Ветер гонит тучи по небу, и это движение хорошо видно, если заметить какой-либо ориентир, например, большое дерево или крышу дома».

Цель: закреплять знания о явлениях и неживой природы.

Труд – протереть пыль с лавочек и столиков, собрать листья на участке.

Подвижные игры: «Медведь и пчёлы» «Концерт», «Догонялки», «Вышибалы», «У медведя во бору», «Лиса в курятнике».

Индивидуальная работа

Закрепление правил игр, развитие реакции, внимательности.

Перед сном: произведение : «Вера и Анфиса идут в детский сад»

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика

Беседа: «Моя любимая сказка». Развивать интерес к чтению через знакомство со сказками

Игра-ситуация: «Очередь в кассу театра».

Самостоятельная деятельность. Побуждать детей петь знакомые песни.

Труд. Поручение Саше и Илюше привести в порядок игровой уголок

Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, и что такое плохо?». Цель: Учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, различать поведение людей, хорошие, или плохие поступки.

При разборе каждой ситуации помочь ребёнку и обсудить, почему тот или иной поступок можно считать плохим или хорошим, найти примеры таких ситуаций (из сказок, например). Научить детей оценивать свои собственные поступки.

Внести в группу материал с изображением различных видов музыкальных инструментов.

Вторник 25.10.2016

Познавательное развитие

Образовательная деятельность с педагогом-психологом . По плану педагога-психолога

Познавательное развитие ФЭМП :

«Прогулка на паровозике» .

Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, ещё уже…самый узкий. (и наоборот).

Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка .

Лепка «Козлик» (по мотивам дымковской игрушки). Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания. Развивать эстетическое восприятие.
Показать детям дымковского козлика. Рассмотреть его, выделить характерные особенности: слитная, обтекаемая фигурка. Предложить детям слепить такого же.
Сначала отделить от общего комочка небольшую часть глины для лепки головы козлика. Оставшийся комок глины раскатать прямыми движениями ладоней в столбик., согнуть его в дугу. Затем разрезать его с двух сторон стекой и, раздвинув разрезанные концы, вылепить ноги. Спросить у детей как ещё можно вылепить ноги? После этого слепить голову. Прижать её сверху столбика над передними ногами и, работая пальцами, сгладить места прикрепления головы, затем выполнить детали.

Утро Прием детей.

Беседа: « Пение птиц». Послушать с детьми запись пения соловья. Расспросить ребят какие ассоциации у них возникают при прослушивании этой аудиозаписи?. Почему нужно беречь птичек? Как можно помочь им? Предложить сделать кормушку для птиц.

Утренняя гимнастика
Прогулка

Труд на участке: протереть столик от пыли, собрать сухие листья и веточки с участка.
Наблюдение за птицами. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Продолжать учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание заботиться о птицах поздней осенью (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.

Подвижные игры: «Нитка и иголка», «Дружная семья», «Солнышко и тучки», «Футбол», «Медведь и пчёлы», «Вышибалы», «Замри», «Салочки», «Третий лишний»

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: упражнять в игре «Третий лишний», закрепление правил.

Перед сном чтение произведения: Б.Заходер «Серая звёздочка»
Бодрящая гимнастика.
Гимнастика: «Сильные крылышки»
Подвижная игра: «Пылесос и пылинки»
Игра-ситуация: «Оркестр и дирижер».
Трудовое поручение Даше и Кате- у борка игрового уголка.

Работа с детьми, испытывающими затруднения в НОД.

Индивидуальная работа: помощь в лепка. Учить правильно работать с пластилином.

Работа с подгруппой детей.

Создать условия для рассматривания картинок с изображением различных музыкальных инструментов (духовых, клавишных, ударных, струнных).

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми .

Среда 26.10.2016

Речевое развитие

Речевое развитие. Обучение грамоте
(занятие с использованием рабочих тетрадей и методических пособий, задание №5)
Тема
: «Крылатый, мохнатый да масляный»

Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр.И.Карнауховой).
Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять её смысл.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование:

«Знакомство с городецкой росписью»
познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять её яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой, красивый цветок-розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, черточки-оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы росписи кистью. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок). Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма композиции, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.

Физическая культура: по плану физ.инструктора

Утро Прием детей .
Беседа-закрепление знаний «Назови сво адрес и имена своих родителей. Почему необходимо знать эту информацию?». Утренняя гимнастика.
Прогулка : Трудовое поручение: вытереть пыль с лавочек.

«Прогулка по лесу». расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
П одвижные игры: «Не намочи ноги», «Хитрая лиса», «Медведь и пчёлы», «Третий лишний».
Цель: закреплять умение играть в игры с правилами, слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.

Перед сном : чтение : «Старушка», пер.с англ.С.Маршака Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика.
Разгадывание загадок на тему: «Музыка, музыкальные инструменты».
Цели: формировать словарный запас; тренировать память, дикцию, интонацию.
Сюжетно – ролевая игра: «Прогулка в лесу», игра-ситуация: «Выпал птенец из гнезда»
Д/И «Фланелеграф»
Рисование музыкальных инструментов целью закрепления их названий
Вечер . Беседа: «Музыкальные профессии »
Полив цветов. Трудовое поручение для Арины Головиной .

«Я рисую музыкальный инструмент». Способствовать формированию эстетического восприятия образа, творческое воображение, коммуникативное общение. Работа с подгруппой детей .

Предложить детям организовать тематическую выставку детских рисунков с изображением музыкальных инструментов .

Настольно – печатные игры «Гуси-Лебеди», «Кукольный театр»


Дни недели

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 27.10.16

Речевое развитие. «Что предмет расскажет о себе (музыкальные инструменты, магнитофон)»

Цель: развивать память, логическое мышление, внимание;

Обогащать словарный запас, воспитывать интерес и любовь к окружающим, расширять кругозор.

Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

Проведение занятий с использованием рабочих тетрадей.

Физкультура на воздухе: по плану физ.инструктора

Художественно-эстетическое развитие. Музыка: по плану муз. руководителя

Утро Прием детей.
Беседа «Приметы осени»
Утренняя гимнастика.
Прогулка
Трудовое поручение на прогулке – протереть лавочки и столик от пыли, развивать трудовые навыки, чувство ответственности.
Наблюдение за растениями во дворе детского сада. Чем отличаются деревья от кустарников? Какие кустарники вы знаете? Какие ещё растения есть в лесу? .
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Чехарда», «Извилистая тропинка» (учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения), «Гуси-Лебеди», «Классики»,
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом, прыжки через скакалочку и бег с захлестом.

Чтение перед сном:
«Волшебник Изумрудного города» (глава) А.Волков
Корригирующая гимнастика

Рисование: «Растения леса»
Беседа: «Какие сказки, рассказы я помню».

Трудовые поручения подгруппе детей: наведение порядка после игр. Группе детей (воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе).

Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД

Игра на внимательность «Разрезные картинки»

Цель: развивать память, внимание, усидчивость.

Работа с подгруппой детей

Создать условия для рассматривания картинок о музыкальных профессиях и профессии АРТСТ. Показ презентации «Профессии» (закрепление). Раздать тематические раскраски для самостоятельной работы детей. Предложить создать книгу о растениях леса из готовых рисунков ребят

Информация на стенд для родителей.

рекомендовать родителям экскурсию на вставку: «Профессии» в ТЦ «Сити Парк ГРАД» с целью знакомства с социальным окружением, расширения кругозора, воспитания патриотических чувств, развития интереса к разнообразию различных профессий.

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами.)

Пятница 28.10.16

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие. Рисование :

«Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчёлы»»

Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании различных материалов.

Физкультура на воздухе: по плану физ.инструктора

Утро 1.Прием детей.
Беседа «Наше настроение. Как оно влияет на событии, происходящие вокруг нас? Причины, меняющие наше настроение. Наше отношение к
происходящему». Утренняя гимнастика
Сюжетно-ролевая игра. «Утром в автобусе».
Прогулка

Подвижные игры: «Эмоции», «Классы», «Вышибалы», «Кошки-мышки», «Репка», «Медведь и пчёлы»
Труд на участке по желанию детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать род деятельности

Перед сном чтение «Совет» Р.Сеф.
Постепенный подъём,

корригирующая гимнастика.

Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту? Что для этого нужно знать и уметь»

Подвижная игра “Поможем Октябрине навести порядок в комнате”.

Игра-ситуация: «В ожидании дорогих гостей» Тематическая викторина «Хорошо – плохо». Беседа с детьми по теме прошедшей недели. Подводится итог : если ребята будут внимательно слушать учителя, хорошо учиться в школе, стараться делать всё аккуратно, то смогут получить желанную профессию.

Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД. Практиковаться в написании цифры «6» (Рахинский Саша, Ларин Гоша, Опанасенко Эвелина)

Создать условия для рассматривания картинок с изображением разнообразных эмоций человека

Организовать выставку детских фотографий, принесённых родителями с выставок, проходящих в городе и области с целью расширения кругозора воспитанников, развития интереса к разнообразию социального окружения ребёнка, самоутверждения детей в группе

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Музыкальные инструменты»

Цели:

Познакомить детей с различными музыкальными и шумовыми инструментами.
Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине.
Учить детей различать понятия «громко» и «тихо», «быстро» и «медленно».
Познакомить с музыкальными произведениями.
Закрепить умения рисовать пальчиками, лепить, наклеивать.
Развивать слух, мышление, слуховое внимание, мелкую моторику.

Оборудование:

Инструменты: колокольчики, барабаны, музыкальные молоточки, бубны, погремушки, металлофоны, гармошки, гитары.
Полочки (двойные коробочки из-под пластилина, цветные силуэтные картинки музыкальных инструментов.
Фон для рисования пальчиками «гармошка», пальчиковые краски, влажные салфетки.
Картинка с изображением трех медведей и силуэтные изображения дудочек разных размеров.
Картинка с изображением фортепианной клавиатуры.
Картинка с нарисованной веревочкой и геометрическими фигурами на ней, силуэтные изображения колокольчиков с соответствующими геометрическими фигурами.
Картинка «Бубен» с кругами по окружности разного цвета и двух размеров, соответствующие по цвету и размеру пуговицы.
Прищепки, круги-погремушки.
Фасоль, пустые яйца от «киндер-сюрпризов».
Пластилин, спички.
Картинка «Металлофон», разноцветные полоски разной длины.
Детали аппликации «Гитара», пластилин, клей.
Аудиозаписи: «Моцарт для детей», «Музыкальные инструменты»,
«Детский альбом. Неаполитанская песенка» П. И. Чайковский.

Дидактическая игра «Музыкальный магазин»

Положите на верхнюю полочку цифру 2, а на нижнюю полочку положите цифру 3. А теперь разложите музыкальные инструменты. На полочку с цифрой 2 положите два инструмента, а на полочку с цифрой 3 положите три инструмента.

Гармонь

Пальчиковое рисование «Гармошка»

Дети проводят вертикальные линии вдоль мехов гармошки и оставляют круглые отпечатки пальчиков на кнопках.

Дудочка

«Раздай медведям дудочки»

Вот три медведя. Они любят играть на дудочках. Раздайте им дудочки правильно: самому большому медведю - самую большую дудочку, медведю поменьше - дудочку поменьше, а самому маленькому медведю - самую маленькую дудочку.

Лепка «Дудочка»

Прямым раскатыванием дети лепят толстую колбаску, вдавливанием с торца делают раструб, спичкой протыкают отверстия.

Фортепиано

Пальчиковая гимнастика «Играем на фортепиано»

Под звучание фортепианной музыки («Неаполитанская песенка») дети стучат пальчиками по картинке с изображением клавиатуры, имитируя игру на инструменте.

Колокольчик

Дидактическая игра «Развесь колокольчики»

Нужно развесить колокольчики, каждый на свое место.

Упражнение «Звени - молчи»

Пока звучит музыка, дети звенят в колокольчики и бегут. Как только музыка остановится, дети тоже останавливаются и прекращают звенеть в колокольчики.

Барабан

Дидактическое упражнение «Громко-тихо»

Воспитатель показывает, как можно бить палочками по барабану громко и тихо. Затем дети сами бьют в барабаны, соответственно команде «громко» или «тихо».

Бубен

Дети выкладывают пуговицы на круги вокруг бубна соответствующих цветов и размеров.

(В архиве с занятием есть более простой вариант этой игры для детей помладше).

Металлофон

Дети подбирают полоски металлофона и выкладывают их в подходящее место (по длине).

Затем воспитатель просит показать пальчиком-указочкой полоску красного, желтого и всех других цветов.

Музыкально-динамическая пауза «Музыкальные инструменты»

Дети имитируют игру на музыкальных инструментах соответственно тексту песни.

Погремушки

Игра с прищепками «Приделай ручку погремушке»

Дети прикрепляют ручку-прищепку к погремушке-кругу.

Ручной труд «Погремушка»

Дети открывают яйца от «киндер-сюрпризов», наполняют одно яйцо одной фасолиной, а второе яйцо множеством фасолин. Затем яйца закрываются и дети потрясая сделанными «погремушками», выясняют, какая гремит громче.

Изобразительная деятельность «Гитара»

Дети сначала наклеивают деку гитары, затем гриф. После из пластилина делают колки и резонатор.

Музыкально-ритмическое упражнение «Музыкальные молоточки»

Сейчас музыкальные молоточки пойдут гулять на прогулку.

Вот они спускаются по лестнице
(медленно стучим)

А теперь молоточки вышли на улицу, обрадовались и побежали.
(частые удары)

Затем молоточки стали прыгать. Скок, скок.
(быстро ударяем молоточками)

Вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень».
(постепенное ускорение ритма ударов молоточками)

Испугались молоточки и побежали домой.
(быстро и ритмично стучим молоточками)

Дидактическое упражнение «Угадай музыкальный инструмент по звуку»

Воспитатель прячется и издает звуки с помощью разных инструментов. Дети пытаются отгадать и назвать или показать этот инструмент.

Музыкально-ритмическое упражнение «Оркестр»

Дети выбирают себе инструмент по желанию и подыгрывают под музыку.