Все о мюзикле как жанр. Самые известные мюзиклы мира

19 августа 1957 года в Вашингтоне состоялась премьера мюзикла «Вестсайдская история» по пьесе Артура Лоренца. Он представлял собой историю Ромео и Джульетты, перенесенную в реалии Америки того времени. Главные герои — юноша-еврей Тони и итальянка-католичка Мария — принадлежат к двум враждебным молодежным группировкам Нью-Йорка, но, несмотря ни на что, любят друг друга. Мюзикл моментально стал хитом, а после экранизации в 1961 году только укрепил свои позиции.

Мюзикл — один из самых популярных жанров театрального искусства. Ведь его сюжет разыгран не только в словах и действиях, но и в песнях и танцах. К тому же мюзиклы, как правило, отличаются массовостью и яркостью, чем и привлекают зрителей.

Мы решили вспомнить самых известных представителей этого жанра.

«Моя прекрасная леди»

В 1964 году вышел одноименный фильм, в котором роль Элизы исполнила Одри Хепберн.

В основу этого мюзикла легла пьеса Бернарда Шоу «Пигмалион», в которой рассказывается, как главная героиня, цветочница Элиза Дулиттл, становится очаровательной леди. Такое превращение состоялось из-за спора профессора фонетики и его друга-лингвиста. Элиза перебралась в дом ученого, чтобы пройти нелегкий путь обучения и преображения.

Премьера мюзикла состоялась 15 марта 1956 года. Главную роль, Элизу, сыграла Джули Эндрюс. Шоу сразу же завоевало невероятную популярность, а вскоре получило несколько престижных театральных премий.

В 1964 году на экраны вышел одноименный фильм, в котором роль Элизы исполнила Одри Хепберн.

«Звуки музыки»

Немецкий фильм «Семья фон Трапп» стал основой для этого мюзикла. Картина повествовала об австрийской семье, которая, спасаясь от нацистов, отправилась в Америку. Сюжет был основан на книге Марии фон Трапп — непосредственной участницы тех событий.

Премьера состоялась 16 ноября 1959 года. Мюзикл получил 8 театральных премий «Тони». В 1965 году вышел одноименный фильм. Его сюжет немного отличался от пьесы, но именно он принес «Звукам музыки» настоящую мировую известность.

«Кабаре»

Основа сюжета легендарного мюзикла — рассказы «Берлинские истории» Кристофера Ишервуда о жизни в Германии в начале 30-х годов. Еще одна часть повествования пришла из пьесы Джона Ван Друтена «Я — камера», повествующей о любви молодого писателя и певицы берлинского кабаре Салли Боулз. Судьба занесла героя в столицу Германии в начале 30-х. Здесь он и знакомится с Салли и влюбляется в нее. Но она отказалась последовать за ним в Париж, разбив ему сердце.

Премьера мюзикла состоялась 20 ноября 1966 года. Постановка получила 8 премий «Тони». В 1972 году на экраны вышел одноименный фильм режиссера Боба Фосса. Образ Салли блистательно воплотила Лайза Минелли.

«Иисус Христос — суперзвезда»

Произведение породило множество споров и стало культовым для поколения хиппи.

Музыку для этого мюзикла написал Эндрю Ллойд Вебер. В отличие от традиционных постановок, в этой вся история рассказывается только с помощью песен. Также он стал оригинальным благодаря рок-музыке и современной лексике в текстах. Это и сделало постановку настоящим хитом.

Повествование в ней идет о последних семи днях жизни Иисуса, которые проходят перед глазами Иуды Искариота, разочарованного учением Христа.

Впервые рок-опера прозвучала в виде альбома в 1970 году, главную роль в ней исполнил солист группы Deep Purple Иэн Гиллан. Произведение породило множество споров и стало культовым для поколения хиппи. Через год оно было поставлено на Бродвее.

«Чикаго»

11 марта 1924 года в газете «Чикаго Трибьюн» журналистка Морин Уоткинс рассказала об актрисе варьете, убившей своего любовника, — это стало отправной точкой для сюжета мюзикла. В те времена рассказы о преступлениях на сексуальной почве были весьма популярны, и Уоткинс продолжила писать о них. 3 апреля 1924 года появилась ее новая заметка о женщине, застрелившей бойфренда. Позже Уоткинс написала пьесу «Чикаго».

История мюзикла рассказывает о танцовщице кордебалета Рокси Харт, хладнокровно убившей своего любовника. В тюрьме Рокси знакомится с Велмой Келли и другими преступницами, а потом нанимает адвоката Билли Флинна, с помощью которого избегает наказания, а заодно становится настоящей звездой. Премьера мюзикла состоялась 3 июня 1975 года.

В 2002 году вышел фильм «Чикаго» с Рене Зелльвегер (Рокси), Кэтрин Зетой-Джонс (Вельма) и Ричардом Гиром (Билли Флинн).

«Кошки»

В «Кошках» нет занавеса, а сцена сливается с залом в единое пространство.

Основой для этого популярного мюзикла послужил цикл детских стихов Т.С. Элиота «Книга старого Опоссума о практичных кошках», вышедший в Англии в 1939 году. В сборнике иронично рассказывалось о привычках и повадках кошек, в которых угадывались человеческие черты. Стихи Эллиота понравились Эндрю Ллойду Вебберу.

В «Кошках» необычно все — на сцене нет занавеса, она сливается в единое пространство с залом. Сама сцена оформлена, как свалка. Актеры предстают в виде грациозных кошек благодаря сложному многослойному гриму. Их костюмы расписаны вручную, парики, хвосты и воротники выполнены из шерсти яка. Мюзикл впервые был показан 11 мая 1981 года в Лондоне.

«Призрак оперы»

«Призрак оперы» создан по одноименному роману Гастона Леру. Романтическая, но мрачная история рассказывает о живущем в подземелье под Парижской оперой загадочном существе со сверхъестественными способностями. Оно влюбляется в молодую певицу Кристину и становится ее покровителем.

Премьера «Призрака оперы» состоялась 9 октября 1986 года в Королевском театре, на ней присутствовали даже члены семьи Ее Величества. Шоу стало первым по длительности демонстрации мюзиклом за всю историю Бродвея, обогнав даже «Кошек».

В 2004 году мюзикл стал фильмом, в котором образ призрака в маске воплотил Джерард Батлер.

«Эвита»

Идея создания мюзикла появилась случайно — в октябре 1973 года Тим Райс в машине услышал окончание радиопередачи, в которой речь шла об Эвите Перон — жене аргентинского диктатора Хуана Перона. История ее жизни заинтересовала поэта. Сюжет шоу повествует о том, как она приехала в Буэнос-Айрес в 15 лет и стала сначала известной актрисой, а затем и женой президента страны. Эта женщина помогала бедным, но при этом способствовала воцарению диктатуры в Аргентине.

Мюзикл вышел 21 июня 1978 года, а через 20 лет решено было снять фильм по его мотивам. Режиссером выступил Алан Паркер, главную роль сыграла Мадонна.

«Мама Миа»

Популярность песен группы ABBA столь велика, что идея о создать мюзикл на их основе неудивительна. В мюзикл вошли 22 хита легендарного квартета. Его авторами стала мужская половина ABBA. Сюжет следующий: Софи готовится выйти замуж. На свадьбу она собирается пригласить отца, чтобы тот отвел ее к алтарю . Только вот мать девушки, Донна, никогда не говорила о нем. Софи нашла дневник матери, где рассказывалось о ее отношениях с тремя различными мужчинами, в результате приглашение отправляется всем им. Когда на свадьбу начинают прибывать гости, начинается самое интересное…

Впервые этот веселый и яркий мюзикл был показан зрителям в 1999 году, а в 2008 году свет увидел фильм по нему с Мерил Стрип, Пирсом Броснаном, Колином Фертом, Амандой Сэйфрид и другими актерами.

«Нотр-Дам де Пари»

Мюзикл поставлен по мотивам романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери».

Мюзикл поставлен по мотивам романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Впервые он был показан в Париже 16 сентября 1998 года и попал в Книгу рекордов Гиннеса как имевший самый успешный первый год работы.

По сюжету юная девушка-цыганка по имени Эсмеральда своей красотой привлекает к себе внимание мужчин. Среди них — епископ Собора Парижской Богоматери Фролло, молодой красавец — капитан королевских стрелков Феб и уродливый звонарь Квазимодо, воспитанник Фролло.

Эсмеральда без памяти влюбляется в самого красивого из них — Феба. Он не против воспользоваться этим, несмотря на то что у него есть невеста — Флер-де-Лис. Фролло же обуреваем ревностью и терзаем сомнениями — ведь он, как священник, не имеет права любить женщину. Квазимодо восхищается юной цыганкой, видя в ней ту недосягаемую неземную красоту, которая является полной его противоположностью.

«Юнона и Авось»

Мюзикл — без преувеличения самая известная российская постановка данного жанра. Его премьера состоялась 9 июля 1981 года. Режиссером выступил Марк Захаров, а главные роли сыграли Николай Караченцов и Елена Шанина. В основу была положена поэма «Авось» Андрея Вознесенского.

По сюжету граф Резанов, похоронив жену, решил отдать все силы служению России. Его предложения о необходимости попытки наладить торговые отношения с Северной Америкой долго не встречали отклика у властей, но, наконец, ему повелели отправиться туда. Там он знакомится с юной Кончитой, и они влюбляются друг в друга. Обстоятельства заставляют их расстаться, но они успевают тайно обвенчаться. И хотя им не суждено будет увидеться вновь, любовь их будет жить вечно.

Сегодня, если предложить человеку сходить на оперу, оперетту или мюзикл, то он скорей всего выберет последнее. Давайте разберемся, почему же из всех разновидностей музыкально-театральных жанров именно мюзикл приобрел такую массовую популярность…

Начнем сразу с главного. Мюзикл - это музыкально-сценическое произведение, которое сочетает в себе драматическое, музыкальное, вокальное и хореографическое искусства. Такой обширный набор функций позволяет ему быть более зрелищным, красочным, динамичным и благодаря этому более доступным для восприятия.


По сути, мюзикл - история, рассказанная с помощью песен, в основе которой лежит незамысловатый сюжет, активное сценическое действие и музыка. Ему предшествовали легкие музыкальные жанры такие как оперетта, бурлеск, водевиль. Многие даже считают его одним из видов американской оперетты, но все же они существенно различаются между собой: оперетта основана на музыкальном симфонизме, который сохраняет выдержанность формы и либретто, в мюзикле же акцент делается на театральное действие с музыкальным сопровождением.

Идеальным воплощением этого жанра сало произведение композитора Дж. Керна и либретиста О. Хаммерстайна «Плавучий корабль» (1927 год). В то время это творение называли еще не мюзиклом, а музыкальной комедией. Однако, стереотип о том, что мюзикл исключительно разновидность комедийного жанра, стал быстро исчезать с возникновением джаза, который придал поверхностным музыкально-зрелищным постановкам неожиданную глубину.

Официальной датой рождения мьюзикла принято считать март 1943 года, когда на Бродвее состоялась премьера спектакля «Оклахома» Р. Роджерса и О. Хаммерстайна. Эта постановка отличилась своей сквозной драматургией, которую в симбиозе развивали все виды творчества: актерская игра, музыка, вокал, пластика и т.д. Ее уже нельзя было назвать «легкой комедией», ведь она несла в себе такие ценности как любовь и патриотизм. Именно поэтому, со временем, музыка из этого мюзикла стала официальным гимном штата Оклахома.


После этого взрывного спектакля, который взял два Оскара и много лет не сходил с бродвейской сцены, началась новая эпоха сначала американского, а потом и мирового музыкального театра, которую возглавляли такие композиторы как Дж. Гершвин, Л. Бернстайн, Э. Ллойд Уэббер, Р. Роджерс и т.д.
Бродвейские «тусовки» стали известны на весь мир. Мюзикл процветал! Репертуары театров ежегодно пополнялись новыми произведениями: «Розмари», «Я пою о тебе», «Трехгрошевая опера», «Моя прекрасная леди», «Звуки музыки», «Скрипач на крыше», «Хелло, Долли!» и т.д.

Но развитие творческой индустрии не остановить и в конце 60-х новые музыкальные жанры, такие как рок и диско, перевели все стрелки на себя и популярность мюзиклов угасала. К счастью, мюзикл-многофункциональный жанр и вполне готов был поддержать и соединить в себе новые музыкальные тенденции. Первопроходцем в этом симбиозе оказался Гэлт Макдермот со своим рок-мюзиклом «Волосы». Затем появились «Чикаго», «Кордебалет», и супер знаменитая рок-опера Эндрю Ллойда Уэббера «Иисус Христос - суперзвезда».


В Европе тоже полюбили мюзикл, но он у них получался мне красным и более консервативным. Это больше напоминало камерные концерты. Причина конечно же в методах и формах. На Бродвее предпочитали антрепризу: одна труппа - один проект (мюзикл), для европейских театров был свойственен стационарный состав актеров и отсутствие ярких декораций.

В России новый жанр был принят с радостью. Первые его признаки можно было увидеть в картинах «Веселые ребята» с участием Леонида Утесова и джазового ансамбля, «Цирк», «Волга-волга». Рок музыка использовалась в постановке спектаклей «Свадьба Кречинского», «Тиль», известный всем «Юнона и Авось».

Западные тенденции мюзикла стали укрепляться в России с 1999 года. Например: «Метро», «Нотр-Дам де Пари», «Чикаго», «Кошки», «Призрак оперы» и т.д. Со временем мюзикл из музыкально-сценического представления превратился в масштабное музыкальное шоу и велика вероятность того, что этот жанр не утратит свою популярность и будет стремительно развиваться, учитывая потребности времени.

Марина Чурсинова

Югорский Государственный Университет

Гуманитарный институт

Кафедра педагогики и психологии

Реферат на тему

«Мюзикл как музыкальный жанр»

по учебной дисциплине

«История развития страдной и джазовой музыки»

Выполнила:

студентка IV курса

группа № 9175

Е.Е. Соколова

Проверил:

доцент кафедры

музыкального образования

Н.М. Провозина

Ханты-Мансийск

1. Что такое мюзикл?

2. «Американский путь» развития мюзикла.

3. Мюзикл в России.

Список литературы.

Что такое мюзикл?

Современное музыкальное искусство наполнено разнообразием жанров и направлений. Сейчас на эстраде можно встретить и представителей классической школы, и различных молодёжных субкультур, и всевозможных музыкальных направлений. Что же такое мюзикл и в чём заключаются особенности этого уникального жанра?

Мю́зикл (англ. Musical) (иногда называется музыкальной комедией) - музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография.

Мюзикл - особый сценический жанр, где в неразрывном единстве сливаются драматическое, музыкальное, вокальное, хореографическое и пластическое искусства. Их сочетание и взаимосвязь дали мюзиклу необыкновенную динамичность, характерной чертой многих мюзиклов стало решение серьезных драматургических задач несложными для восприятия художественными средствами. На современном этапе - один из самых сложных и своеобразных жанров, в котором, в той или иной степени, нашли свое отражение чуть ли не все стили сценического искусства, существовавшие прежде. Пока мюзикл находился на начальном этапе своего формирования, многие не верили в его успех.

Три главных компонента мюзикла - музыка, лирика и либретто. Либретто мюзикла относится к «пьесе» или истории показа – фактически его разговорная (не вокальная) линия. Однако, "либретто" может также относиться к диалогам и лирике вместе, как либретто в опере. Музыка и лирика вместе формируют музыкальную партитуру. Интерпретация мюзикла творческой группой сильно влияет на способ представления мюзикла. Творческая команда включает режиссера, музыкального режиссера и обычно балетмейстера. Производство мюзиклов также творчески характеризуется техническими аспектами, такими как декорации, костюмы, свойства сцены, освещения и т.д. Это вообще изменяется от постановки к постановке (хотя некоторые известные аспекты производства имеют тенденцию сохраняться с оригинальной постановки, например, хореография Боба Фосса в «Чикаго»).

Не существует фиксированной длины для мюзикла, и он может длиться от короткого одноактного представления до нескольких действий и нескольких часов (или даже нескольких вечеров). Однако, большинство мюзиклов длится от получаса до трех часов. Мюзиклы сегодня обычно представляются в двух действиях, с одним перерывом от десяти до 20 минут. Первый акт почти всегда несколько длиннее, чем второй акт, и вообще представляет большую часть музыки. Мюзикл может быть построен приблизительно на 4-6 главных тематических мелодиях, которые повторяются всюду в представлении, или может состоять из ряда песен, не непосредственно музыкально связанных. Разговорный диалог обычно вкрапляется между музыкальными номерами, хотя использование "вокального диалога" или речитатива не исключено.

«Американский путь» развития мюзикла.

Сколько же лет мюзиклу? Искусство рассказывать истории с помощью песен относится к незапамятным временам. Мы знаем, что древние греки включали музыку и танцы в их театральные постановки еще в 5 веке до н.э. Некоторые из них писали специальные песни под каждый мюзикл, другие использовали существующие. Эти пьесы сочетали в себе политическую и социальную сатиру и все остальное, что может развлечь массы. С помощью песен можно было комментировать действия, рассказывать о происходящем и т.д.

Римляне скопировали практически все формы и традиции греческого театра, но они внесли и некоторые изменения. В частности, они стали подбивать обувь металлом, чтобы было лучше слышно движение танцоров, что стало подчеркивать важность спецэффектов.

Предшественниками современного мюзикла были множество легких жанров: оперетта, комическая опера, водевиль, бурлеск. Некоторые вообще считают его просто американской разновидностью оперетты. В этом нет большой ошибки. Жанрам искусства свойственно развиваться, и оперетта не раз меняла свою национальную и жанровую специфику. Сентиментально-мелодраматические оперетты И. Кальмана и Ф. Легара настолько непохожи были на венскую оперетту конца XIX века, а музыкальные комедии советских авторов так отличались от западной продукции, что порою тоже давали повод говорить о них как о новом жанре. Слова "это не оперетта" были хорошо знакомы многим опереточным авторам XX века. Главное структурное различие между опереттой и мюзиклом определяется той ролью, которая отводится музыке по сравнению с разговорными сценами. Оперетта во многом сохранила черты выдержанной музыкальной формы с ансамблями и финалами, с лейтмотивами и элементами симфонического развития. Мюзикл же в большей степени представляет собой театральную форму, в которой музыка является одним из средств музыкально-сценического монтажа наряду с хореографией, пластикой, постановочными эффектами и т. д.". По структуре мюзикл близок к той разновидности оперетты, которая у нас, как и в других странах, получила название "музыкальной комедии" и которую сторонники чистоты жанра иногда принципиально отделяли от оперетты. Именно в американском музыкальном театре произошел тот качественный скачок, который позволяет многим рассматривать мюзикл как самостоятельный сценический жанр, хотя и находящийся в отношениях близкого родства и преемственности с опереттой.

Огромную роль в возникновении мюзикла (можно сказать-мюзикл появился благодаря этому жанру) сыграл джаз, который в начале XX в. постепенно становился не просто музыкой, но и образом мышления, он проникал во все сферы художественной культуры, включая и театр. Постепенно осознаваемые в качестве самобытной национальной музыки, джазовые композиции приобретали все большую популярность. К началу 1940-х трудно было отыскать спектакль музыкально-комедийного жанра, не включающий в себя джазовых номеров. На их фоне тривиальность других сценок и скетчей выглядела все более пошлой. Качественный скачок музыкально-театральных представлений становился неизбежным. Именно джазовое мышление объединило все, не слишком отличающиеся друг от друга музыкально-зрелищные жанры на новых принципах, придав их легкому и поверхностному характеру неожиданную глубину. Изменение характера музыки неизбежно повлекло за собой и принципиальное изменение драматургической основы. Так, на пересечении, казалось бы, несоединимых художественных направлений возник мюзикл.

История мирового мюзикла на сегодня насчитывает около 100 лет. Хотя некоторые эксперты считают первым в мире мюзиклом оперу Жоржа Бизе «Кармен» (1874), а некоторые идут еще дальше и начинают отсчет с «Волшебной флейты» Моцарта (1791). Безусловными предтечами мюзикла можно считать «Оперу Нищих» Джона Гея (1787) или комические оперы Джилберта и Салливана (середина 19 столетия). Первым настоящим американским мюзиклом считается «Плавучий театр» (“Show Boat”) композитора Джерома Керна и либреттиста Оскара Хаммерстайна (1927). В нем впервые степень интеграции текста и музыки достигла «мюзикальной консистенции». Однако тогда еще «Плавучий корабль» назывался не мюзиклом, а ещё музыкальной комедией.

Официальной датой рождения нового жанра принято считать март 1943, когда на Бродвее состоялась премьера спектакля Оклахома! Р.Роджерса и О.Хаммерстайна. Хотя поначалу авторы традиционно именовали свой спектакль «музыкальной комедией», публика и критики восприняли его как новацию, разрушающую сложившиеся каноны. Спектакль композиционно представлял собой единое целое: в нем не было вставных дивертисментных вокальных и танцевальных номеров; сюжет, характеры героев, музыка, пение - все компоненты существовало неразрывно, подчеркивая и развивая разными средствами общую линию сценического произведения. За простой и непритязательной фабулой вставали основополагающие ценности – любовь, социальная общность, патриотизм. Недаром десятью годами позже штат Оклахома объявил песню из этого спектакля своим официальным гимном.

Уже после премьеры, прошедшей с необычайным успехом, авторы предложили новый термин для обозначения жанра спектакля: musical. Мюзикл Оклахома! не сходил с бродвейской сцены более пяти лет; после – объездил с гастрольным турне всю Америку. В 1944 получил Пулитцеровскую премию. Впервые была выпущена пластинка с записью не отдельных музыкальных номеров, но целиком всего спектакля. В 1955 был снят фильм Оклахома! , получивший два Оскара – за лучшую музыку и лучшую работу со звуком. В 2002 был вновь поставлен на Бродвее. Лига Драмы Нью-Йорка объявила Оклахому! лучшим мюзиклом века.

Так началась новая эра в истории сначала американского, а потом – и мирового театра, которую прославили такие композиторы, как Дж.Гершвин, Р.Роджерс, Л.Бернстайн, Э.Ллойд Уэббер, Дж.Герман и др.

В Америке эпицентром столь яркого музыкально-театрального представления является, конечно, Бродвей- культовая улица Нью-Йорка, где сосредоточено огромное количество театров и мюзик-холлов, всегда манил воображение как актеров, так и зрителей. Бродвейские мюзиклы стали настоящим брендом, голливудские звезды то и дело участвуют в здешних постановках, а любители театра жадно читают в газетах рецензии на новые спектакли. В районе пересечения Бродвея с 42-й стрит находится Таймс-сквер – здесь и располагаются знаменитые бродвейские театры. Сегодня в этом квартале насчитывается около 40 больших театров, являющихся основой американской театральной культуры. Потому название улицы давно стало нарицательным, синонимом этого искусства в США в принципе.

Бродвей задавал тон в мире мюзиклов в течение многих лет. В двадцатых-тридцатых годах самыми заметными композиторами в мире мюзиклов были Рудольф Фримль ("Розмари", 1924 г.), Оскар Хаммерштайн ("Плавучий театр", 1927 г.) и Джордж Гершвин ("Я пою о тебе", 1931 г., - первый мюзикл, получивший премию Пулитцера; фолк-опера "Порги и Бесс", 1935 г.). К 1937 году театральный мюзикл начал сдавать позиции, уступая грозному сопернику – кинематографу. Развитие звукового кино немедленно привело к желанию услышать с экрана музыку и песни, а какой жанр лучше мюзикла подходил для этого?

Тем не менее мюзикл на сценических подмостках устоял. В 1943 году появилась знаменитая "Оклахома!" Роджерса и Хаммерштайна, о которой уже упоминалось, впоследствии экранизированная с ошеломляющим успехом. Именно "Оклахома!" задала тон новому витку развития мюзикла.

В последующие годы Бродвей почти ежегодно выпускал популярные мюзиклы. Огромным успехом пользовалась "Трехгрошовая опера" Бертольда Брехта, написанная в двадцатых годах. Роджерс и Хаммерштайн представили "Король и я" с Гертрудой Лоуренс и Юлом Бриннером в главных ролях и "Звуки музыки". Но вершиной мюзикла пятидесятых был один из величайших мюзиклов всех времен и народов – "Моя прекрасная леди" Фредерика Лоу. Либретто "Моей прекрасной леди" было написано по знаменитому "Пигмалиону" Бернарда Шоу. Лоу и его соавторы много раз просили у Шоу разрешения поставить мюзикл по "Пигмалиону", но британский классик упорно им отказывал, считая мюзикл "несерьезным" жанром. Когда же "Леди" наконец появилась на подмостках, стало ясно, что мюзикл вполне в состоянии представлять классические сюжеты. И Действительно, в дальнейшем можно проследить, что драматургическими первоисточниками мюзиклов становились произведения У.Шекспира, М.Сервантеса, Ч.Диккенса, Б.Шоу, Т.С.Элиота, Д.Хейуарда и др.

В "Моей прекрасной леди" дебютировала великая актриса мюзикла Джулия Эндрюс, которая впоследствии прославилась в музыкальных фильмах "Звуки музыки" и "Мэри Поппинс". Кроме того, на 50-е приходится расцвет творчества великого американского композитора Леонарда Бернстайна. Стоит упомянуть три его произведения: "Чудесный город", "Кандид" и навсегда оставшуюся в истории мюзикла "Вестсайдскую историю".

В шестидесятые Бродвей даровал миру несколько незабываемых мюзиклов. "Смешная девчонка" Стайна сделала звездой Барбру Стрейзанд. В 1969 году Барбра Стрейзанд сыграла главную роль в экранизации чудесного бродвейского мюзикла "Хелло, Долли!" Хермана. Художественным шедевром десятилетия был мюзикл "Кабаре" Джона Кандера, великолепно воскрешавший атмосферу Берлина тридцатых годов. "Кабаре" было режиссерским дебютом Харольда Принса, на сегодняшний день самого знаменитого режиссера-постановщика театральных мюзиклов. В постановке принимал участие впоследствии знаменитый хореограф и режиссер Боб Фосс.

А величайшим успехом шестидесятых оказался… опять мюзикл на классический сюжет – на этот раз "Скрипач на крыше" Джерри Бока по мотивам "Тевье-молочника" Шолом-Алейхема. "Скрипач на крыше" шел в Нью-Йорке почти восемь лет – небывалый случай в истории Бродвея, который все время требует чего-то новенького.

В конце 60-х театры на Бродвее стремительно пустели. Диско, рок и другие новые музыкальные жанры занимали первые места в хит-парадах, песни из мюзиклов утрачивали популярность, мюзикл терял свою прессу – и люди шли слушать новую, модную музыку. На Бродвее провал следовал за провалом.К счастью для жанра, некоторым композиторам начала приходить в голову идея о том, что если мюзикл – искусство синтетическое, пластичное, то почему бы не соединить идею театральной постановки с модными тенденциями в музыке?

Рок-музыку на мюзикловую сцену первым вынес Гальт Мак-Дермот в своем скандальном мюзикле "Волосы". Насмешливое "Чикаго" Джона Кандера с хореографией Боба Фосса возродило танцевальные ритмы 20-х годов. А лучшим бродвейским мюзиклом 70-х считается "Кордебалет" Марвина Хэмлиша, который рассказывал о бродвейской "кухне" – просмотре танцоров в труппу для новой постановки; этот мюзикл получил Пулитцеровскую премию. Рок и библейские сюжеты первым соединил далеко не Эндрю Ллойд Уэббер. Одним из первых рок-мюзиклов оказались "Чары Господни" Стивена Шварца по… Евангелию от Матфея. А на рубеже 70-80-х вдруг появился "мюзикл, который потряс мир". Речь идет об "Отверженных" Алена Бублиля и Клода-Мишеля Шонберга. Такого мир мюзиклов еще не видел. Разумеется, далеко не первый мюзикл ставился по литературной классике, но впервые на сцене мюзиклового театра возникло настолько масштабное историческое полотно. Вымысел Виктора Гюго переплелся с реальными событиями; лирические герои оказывались в центре исторического котла. В первый раз в мюзикле возникли настолько мощные хоровые сцены; кроме того, авторы почти полностью отказались от разговорных диалогов, максимально приблизив спектакль к опере. Авторами мюзикла были два молодых француза, далеких от бродвейских традиций. Видимо, им просто захотелось создать музыкальный спектакль по французской классике.

Вскоре американские мюзиклы начали свое триумфальное шествие по всему миру. Однако их европейские постановки были сопряжены с серьезными трудностями. Дело в том, что уникальная сценическая подготовка актера-универсала, отвечающего требованиям мюзикла, обусловлена определенной формой театральной практики, принятой на Бродвее: антрепризой, когда конкретная труппа собирается на воплощение конкретного проекта. Форма антрепризы обусловливает тщательный просчет коммерческого успеха работы. Ставка делается в равной степени как на искусство творческого коллектива, так и на искусство продюсера. Работа над спектаклем ведется методом «глубокого погружения», за счет отказа от участия в других проектах. Готовый спектакль, доведенный до степени технологического совершенства, эксплуатируется непрерывно, до тех пор, пока на него есть зрительский спрос (в случае удачи – на протяжении нескольких лет). Контакт таких спектаклей со зрителем можно сравнить с восприятием фильма: не взирая на индивидуальную реакцию зала, художественное произведение не меняется, оно создано раз и навсегда. Антрепризный спектакль просто не может допустить колебаний реакции зрителей: снижение интереса к проекту равнозначно его смерти.

Европейской театральной традиции более свойственны стационарные театры с постоянной труппой и большим разнохарактерным репертуаром. Это диктует совершенно иной стиль работы и иной тип взаимоотношения со зрителем: более интимный и сложный. Ежедневно перевоплощаясь в разные роли, актер репертуарного театра на каждом спектакле устанавливает контакт со зрителем заново, завоевывая его внимание и подстраиваясь под реакции зрительного зала. Недаром считается, что в таком театре не бывает двух одинаковых спектаклей: смысловые акценты, нюансы взаимоотношений и характеров персонажей меняются в зависимости и от психофизического состояния актеров, и от восприимчивости и настроения зрительного зала. А если театр еще и получает дотацию, то коммерческий успех спектакля остается, конечно, важным, но не жизненно необходимым условием его существования. Все это сильно усложняет стандартизацию постановки и выполнения технических задач, стоящих перед актерами. А следовательно, вероятность успешной постановки мюзикла снижается.

Тем не менее, жанр мюзикла оказался чрезвычайно притягательным для актеров всех стран и всех театральных направлений. Это, несомненно, связано не только с естественной тягой к популярности, но и с желанием освоить новый жанр, расширить свои творческие возможности.

Мюзикл в России.

В России взаимоотношения с мюзиклом начали завязываться очень давно, – правда, в несколько иной, своеобразной модификации этого жанра. Однако первые подступы к мюзиклу шли так же, как и в Америке, – через джаз. Это случилось в фильмах Г.Александрова, и особенно – в «Веселых ребятах» с участием джаз-банда Л.Утесова. Несмотря на то, что в партитуре присутствует не так уж много музыкальных номеров, на самом деле они являются полномочными участниками фильма, существующими на равных правах с актерами. Эта линия была продолжена режиссером в «Цирке», и – несколько менее органично – в «Волге-Волге», где музыкальные номера зачастую были вставными.

Начиная с середины 1960-х предпринимались и многочисленные попытки постановок мюзиклов на советской сцене. В Ленинградском театре им.Ленинского комсомола была даже поставлена Вестсайдская история. Однако преимущественно диапазон постановок музыкальных спектаклей колебался между социальной публицистикой типа брехтовской зонг-оперы («Добрый человек из Сезуана» на Таганке, «Трехгрошовая опера» и «Люди и страсти» в театре Ленсовета) и лирической музыкальной комедией-опереттой, сыгранной с большей или меньшей психологической убедительностью («Дульсинея Тобосская» в театрах им.Маяковского и Ленсовета, «Левша» в театре Ленсовета). Однако был и ряд настоящих прорывов в сторону мюзикла. Они были, как правило, связаны с рок-творчеством российских композиторов. Так, совершенно неожиданным выглядел спектакль «Свадьба Кречинского» в Ленинградском театре оперетты (композитор А.Колкер, режиссер В.Воробьев). И, конечно, Ленкомовскиеспектакли М.Захарова - «Тиль» (композитор Г.Гладков), «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и «Юнона и Авось» (композитор А.Рыбников). Последний из них каким-то необъяснимым образом зажил по законам американского мюзикла, на протяжении десятков лет сохраняя стабильную зрительскую реакцию (несмотря на то, что исполнители ролей широко заняты и в остальном репертуаре театра).

Список литературы.

1. История зарубежного театра: учебник по культуре и искусству. / Под ред. Л. Гительмана. – СПб.: Питер, 2005.

2. Кирьянова, Н. В. История мировой литературы и искусства. / Н. В. Кирьянова. – М.: Наука, 2006.

3. Шабалина Т. Статья «Мюзикл»

4. www. ru.wikipedia.org/wiki

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Исторические условия формирования жанра мюзикл. Музыкальная комедия как легкое развлекательное представление, не требовавшее от зрителя чрезмерного напряжения ума и чувств. Процесс формирования театра мюзикла в Америке. Преимуществом музыкальной комедии.

    курсовая работа , добавлен 24.03.2013

    Исторические предпосылки возникновения жанра мюзикла как феномена культуры; анализ оперетты, музкомедии. Особенности мюзикла в США и в Европе. Процесс становления мюзикла во Франции; его особенности на примере " Les Miserables " и "Notre-Dame de Paris"

    курсовая работа , добавлен 25.05.2012

    Эволюция жанра мюзикла на французской сцене. Основные тенденции развития мюзикла в современной художественной культуре Франции. Коммерчески успешные проекты. Мюзикл "Клеопатра последняя царица Египта": вектор развлекательности в современной режиссуре.

    курсовая работа , добавлен 13.04.2015

    Жанровые разновидности мюзикла. Эволюция жанра на французской сцене. Современная мюзикл-индустрия Франции: стратегия успеха. Коммерчески успешные проекты. Мюзикл "Клеопатра последняя царица Египта": вектор развлекательности в современной режиссуре.

    курсовая работа , добавлен 15.06.2015

    Зарождение и формирование мюзикла; его связь с опереттой, ревю, комической и баладной операми, музыкальной комедией. Значение музыки и хореографии в постановках. Балетмейстер и режиссер-постановщик как участники постановочного процесса в мюзикле.

    курсовая работа , добавлен 11.12.2013

    Исследование, обобщение истории и эволюции бродвейских театров. Характеристика истоков и этапов развития. Отличительные черты мюзикла, как основного жанра театрального искусства бродвейских театров. Современное состояние и перспективы бродвейского театра.

    реферат , добавлен 17.12.2010

    Фольклорные и литературные формы творчества в городской среде. История возникновения жанра романса, как вида вокальной лирики XIX века, в русской музыкальной культуре. Особенности развития бытового романса и бардовской песни в городской субкультуре.

    реферат , добавлен 07.07.2014

    Московский мюзикл-театр "Монотон": историческая справка. Жанровые особенности музыкального спектакля, его музыкально-шумовое оформление. Состав спектакля "Алые паруса". Театральное оборудование, расчет акустических условий зала мюзикл-театра "Монотон".

    дипломная работа , добавлен 13.06.2012

ИСТОРИЯ МЮЗИКЛА

1 Возникновение и развитие киноиндустрии и музыкального театра (на экране - презентация)

1 заставка Первая пара ведущих (строгие костюмы)

Бродвей Голливуд

Технология создания (музыка, танец, пение, драматургия - плюс звезда)

Первые мюзиклы (нарезка из фильма история мюзикла)

Оркестры Глен Миллер (композитор и дирижер)

Луи Армстонг (черные исполнители джаз)

Серенада Солнечной долины (клип)

Звезды Фред Астор и женщина

Русский мюзикл (фильм Веселые ребята)

Оркестр Утесова

Любовь Орлова

Веселые ребята (клип)

1 ведущий: Здравствуйте.

2 ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о мюзиклах.

1 ведущий: Наверное, все слышали про мюзиклы, и, может быть, кто-то из вас даже ходил на мюзикл. Кстати, а ты ходил на мюзикл?

2 ведущий: Нет, но очень хотел бы.

1 ведущий: Я надеюсь, что это случится. В Москве, в разных театрах сегодня идет много разных мюзиклов. Есть даже театр Мюзикла.

2 ведущий: А есть детские мюзиклы?

1 ведущий: Есть. Волшебая лампа Алладина., Бременские музыканты, Летучий корабль. Выбор большой. Но сегодня мы с вами поговорим об истории мюзикла, расскажем, как этот жанр развивался.

2 ведущий: И появился мюзикл 100 лет назад в Америке. А точнее - на съемочных площадках Голливуда и на небольших сценах бродвейский театров в Нью Йрке.

1 ведущий: Давайте попробуем перенестись в те далекие года и посмотреть на то, как зарождался и развивался мюзикл.

(документальные кадры - Голливуд и Нью Йорк).

2 ведущий: Совсем недавно появилась первая кинокамера, и практически сразу же возникли первые киностудии, на которых стали снимать кино. В те времена еще никто не знал, как снимать кино и поэтому на съемочных площадках много экспериментировали.

1 Результаты этих экспериментов сразу же покорили весь мир. Особенно нравились комедии Чарли Чаплина и Бастора Китена.

(нарезка из старых комедий)

2 ведущий: Это было немое кино, потому что актеры не говорили. В старых фильмах мы видим множество эксцентричных трюков. И до сих пор мастерство этих актеров вызывает восхищение.

1 ведущий: Но вскоре появилась возможность снимать кино со звуком и демонстрировать его в кинотеатрах. Вот тут то понадобились другие актеры, которых продюсеры находили в театрах Нью Йорка. Особенно много этих театров было на улице Бродвей. И с этого времени начинается новая эпоха не только в кино, но и в театре.

2 ведущий: В кино появился звук, и поэтому можно было показывать музыкальные номера с пением и танцами. Это очень привлекало публику и делало фильм прибыльным. Именно это направление стал развивать Голливуд, что привело к огромному количеству музыкальных фильмов, которые и стали прообразом современного классического мюзикла.

1 ведущий: Появились новые звезды. Они должны были не только быть хорошими актерами, но и прекрасно петь и танцевать. Одной из самых ярких звезд был Фред Астор.

(фрагмент из фильма)

2 ведущий: Все эти события происходили в Америке, где проживало огромное количество черного населения. Их в прежние времена привозили из Африки для того, чтобы они работали на плантациях белых землевладельцев. Потомки черных рабов создали свою культуру, и одним из самых ярких ее проявлений было пение и музыка.

1 ведущий: Да, в те времена в крупных американских городах появилось множество черных музыкантов и певцов, которые зарабатывали тем, что выступали в небольших ресторанчиках и ночных клубах. Это музыкальное направление создало такие жанры как джаз, рок ин ролл, рэп. В те времена черные музыканты были очень популярными. Голливудские продюсеры решили воспользоваться этим обстоятельством. И не прогадали.

2 ведущий: Нужно сказать, что черные люди в Америке считались людьми второго сорта. И это означало, что им не разрешалось участвовать в политической жизни и даже выступать на больших сценах. Но все перевернулось с появлением фильмов, в которых стали сниматься черные певцы и музыканты. Одной из самых ярких звезд стал Луис Армстронг. Джазовый певец и музыкант.

(фрагмент из выступления).

1 ведущий: Джазовые оркестры стали появляться как грибы. И не только в среде черных музыкантов, но и белых.

2 ведущий: И не только в Америке, но и по всему миру.

1 ведущий: Американский композитор и музыкант Глен Миллер останется в истории кино и истории мюзикла, потому что именно его оркестр блистательно сыграл в одном из самых ярких музыкальных фильмов Голливуда - Серенаде Солнечной долины. Давайте посмотрим небольшой фрагмент, в котором увидим Глена Миллера и его оркестр. А так же известных кинозвезд того времени.

(отрывок из фильма Серенада солнечной долины)

2 ведущий: Не смотря на то, что ситуация в мире в конце 30-х годов была очень тревожная - в Германии властвовал Гитлер во главе своей фашистской партии, в самой Америке начался экономический кризис, который назвали великой депрессией, но публика валом валила на такие вот музыкальные фильмы. И это приносила Голливудским кинокомпаниям огромные деньги.

1 ведущий: В нашей стране, которая в те годы называлась Союзом Советских Социалистических Республик, у власти была коммунистическая партия во главе со Сталиным. Нашей стране было очень непросто в то время. Полным ходом шло строительство экономики новой России - строились электростанции и заводы, которые позволяли нашей стране жить и работать без закупок оборудования из-за границы. Люди работали на пределе возможного. Кроме того - в воздухе витала угроза войны с фашистами.

2 ведущий: Но в нашей стране так же стремительно, как и экономика, развивалось киноискусство. Снималось огромное количество фильмов и самыми любимыми были музыкальные фильмы, в которых много пели и танцевали.

1 ведущий: У нас так же были свои звезды. Любовь Орлова - великая актриса, которая до сих пор может считаться эталоном красоты и актерского мастерства. Леонид Утесов - великий актер, музыкант и руководитель джазового оркестра.

2 ведущий: Да, не удивляйтесь. И в нашей стране в то время были свои джазовые оркестры. И они очень были похожи на американские джазовые оркестры. Более того - ходили слухи, что сам товарищ Сталин любил послушать джаз. Ведь без его разрешения создать джазовый оркестр было просто невозможно.

1 ведущий: Одним из самых известных фильмов того времени, был фильм Веселые ребята. Давайте посмотрим отрывок из этого фильма, в котором увидим Леонида Утесова и Любовь Орлову.

(отрывок из фильма Веселые ребята)

2 ведущий: Мы много рассказывали о кино тех лет. А как же мюзикл - спроси вы? Но именно кино и технологии кино стали основой классического мюзикла, о котором пойдет речь в следующей части.

Идет заставка и в это время меняются ведущие.

2 Расцвет мюзикла 60-ые -80-ые ХХ века

2 заставка (2 пара ведущих - концертные наряды в стиле мюзикла)

Клип - классический вариант мюзикла

Композитор Андрю Ллойд Веббер

Иисус Христос

Кошки (Ирина Михайловна)

Призрак Оперы (Маша)

Волшебник страны Оз)

1 ведущий: Всем привет!

2 ведущий: Нам бы очень хотелось показать вам здесь на этой сцене настоящий мюзикл, но увы, это не получится.

1 ведущий: Да, к сожалению. Ведь для того, чтобы сделать настоящий мюзикл, нужно, во-первых

2 ведущий: найти хороший сценарий, на основе которого создается мюзикл

1 ведущий: во-вторых, найти хорошего композитора, который напишет нам классную музыку

2 ведущий: в-третьих, нужно найти актеров, которые бы умели петь, танцевать и поражать зрителя своими актерскими способностями.

1 ведущий: а еще нужны хорошие хореографы, которые поставят танцы, нужны хорошие художники и декораторы, которые придумают декорации и костюмы, нужны костюмеры, режиссеры и так далее и так далее. Боюсь, что нам придется слишком долго перечислять все те профессии, которые требуются для постановки настоящего мюзикла.

2 ведущий: Нам очень хотелось, чтобы вы почувствовали себя на премьере настоящего мюзикла, почувствовали атмосферу волшебства и праздника.

1 ведущий: И мы решили вам рассказать об одном из самых знаменитых современных композиторов, который написал музыку ко многим звездным мюзиклам. Это англичанин Андрю Ллойд Веббер.

2 ведущий: Он родился в Лондоне в семье музыкантов. Его отец был профессором теории и композиции музыки в Лондонском музыкальном колледже, а его мама - профессиональной скрипачкой.

1 ведущий: В три года Эндрю уже играл на скрипке, в 6 лет - на фортепиано, а в 11 лет опубликовал свое первое музыкальное произведение.

2 ведущий: Когда Веберу исполнилось 20 лет, он был уже автором нескольких мюзиклов, которые игрались на сцене студенческого театра. Но мировой успех пришел к молодому композитору через год, когда он со своим другом Тимом Райсом написал мюзикл Иисус Христос - супер звезда.

1 ведущий: Этот мюзикл стал хитом английских и бродвейских театров, а через несколько лет был снят фильм по мотивам этого мюзикла.

2 ведущий: До сих пор этот мюзикл ставят во многих театрах мира и снимают по его сюжету фильмы. Мы предлагаем посмотреть фрагмент из фильма, снятого в 2000 году.

1 ведущий: Я немного расскажу о том, что происходит. Иисус Христос пытается объяснить людям, что победить зло насилием невозможно. Зло можно победить только любовью. Один из его учеников Иуда полагает, что Христос ошибается и что люди никогда не поймут его. Он считает, что силу можно победить только силой. И в этом эпизоде поведение толпы словно бы подтверждает мнение Иуды. И больно ранит Христа.

(отрывок из фильма Иисус Христос - супер стар 2000 год)

2 ведущий: После ошеломительного успеха этого мюзикла, Вэбер активно стал писать мюзиклы для театров, но звездного произведения не получалось. И только через 20 лет напряженной работы появился настоящий шедевр - мюзикл Кошки.

1 ведущий: Сцену из этого мюзикла, в которой одна из героинь поет арию, которая известна как мировой хит - песню Мемори, мы покажем чуть позже.

2 ведущий: А сейчас перенесемся еще на 6 лет вперед. В 1986 году в Лондонском театре состоялась премьера мюзикла Призрак оперы. Он имел огромный успех.

1 ведущий: В 1988 году мюзикл был поставлен в Нью Йорке и оказался самым успешным спектаклем за всю историю мюзиклов. В 2012 году на Бродвее состоялся 10-тысячный спектакль этого мюзикла.

2 ведущий: Несомненно, что одной из составляющих успеха, была таинственная история отношений начинающей оперной певицы и персонажа в маске, который проживал в заброшенной части театра.

1 ведущий: Мы предлагаем вам послушать тему из этого мюзикла, которая так же стала мировым хитом. Она так и называется The Phantom of the Opera.

2 ведущий: Сегодня Эндрю Ллойду Веберу 67 лет. Он написал 18 мюзиклов. Самые известные - мы о них вам рассказали - это Иисус Христос - супер звезда, Кошки, Призрак оперы. Последний мюзикл Вебера - Волшебник страны Оз. Его премьера состоялась в Лондонском театре в 2011 году. Давайте посмотрим фрагменты из этого спектакля.

(ролик Волшебник страны Оз)

1 ведущий: А сейчас, как мы и обещали, мы покажем фрагмент из мюзикла Кошки. Мы постарались сделать его своими силами и - самое главное - чтобы вы почувствовали атмосферу настоящего театра.

2 Начинается ночь. На полутемные улицы опустевших улиц города из подвалов выходят кошки. Начинается их время. У кошек есть свои группы, свои отношения и разборки. Но внезапно появляется кошка, мгновения жизни которой сочтены. Она поет свою последнюю песню. Мемори.

3 Мюзикл сегодня.

3 заставка (3 пара ведущих - в стиле современного мюзикла - яркие штаны и футболки)

Клип (Спайс гелз)

Мультфильм (танец обезьяны и Маугли)

Отечественные мюзиклы

Кастинг (танцы)

Репетиция (клип)

Звезды (клип)

Композитор Рыбников - детские фильмы (Буратино, Красная шапочка)

Первый наш мюзикл на сцене Ленкома Юнона и Авось

Композитор Дунаевский

Три мушкетера

Мери Поппинс

Лэди Мэри (Саша)

Попурри (все)

1 ведущий: Всем привет.

2 ведущий: А сейчас мы расскажем вам, каким стал мюзикл сегодня.

1 ведущий: Наверное, никто не может представить, что современную музыку можно только слушать.

2 ведущий: Мы все привыкли, что практически на каждую песню снимают клип, в котором певец танцует, поет и даже играет как актер.

1 ведущий: И все это - традиция мюзикла. Можно с уверенностью сказать, что любой клип - это маленький мюзикл, потому что в нем используются все характерные для этого жанра приемы.

(современный клип Спайс гелз)

2 ведущий: Сегодня иногда сложно провести границу между мюзиклом и, например, мультфильмом, потому что в современных мультфильмах герои и танцуют и поют, как в мюзикле. Давайте посмотрим такой мюзикловский ход из мультфильма Книга джунглей.

(пение обезьяны из мультфильма )

1 ведущий: Что бы еще хотелось рассказать о современном мюзикле? Понятно, что это очень сложное производство, где взаимодействуют между собой множество людей и служб. И в таком процессе должны принимать участие только профессионалы.

2 ведущий: А для того, чтобы выбрать самых достойных, проводятся кастинги.

1 ведущий: А ты был когда-нибудь на кастинге?

2 ведущий: Я сам не был, но мы можем посмотреть, как это происходит. Вот так, например, отбирают танцоров для мюзикла Поющие под дождем.

(клип - кастинг)

1 ведущий: Ну, если уж мы показали, как проходит кастинг, давай покажем, как проходят репетиции мюзикла. Здесь мы увидим и знаменитых актеров и знаменитых режиссеров.

(клип - репетиция мюзикла)

2 ведущий: Впечатляет. Мне самому захотелось поучаствовать в таком интересном процессе.

1 ведущий: Нет проблем. Научись танцевать, петь или писать сценарии - и, пожалуйста - пробуй свои силы в создании мюзикла.

2 ведущий: Да, есть над чем подумать.

1 ведущий: И самое главное - есть над чем поработать.

2 ведущий: Ты на что намекаешь?

1 ведущий: На то, что если хочешь участвовать в мюзикле - нужно работать над своим развитием и совершенствованием.

2 ведущий: Ладно, будем стараться, тем более, что сегодня у нас в стране - можно сказать - просто какой-то бум мюзиклов. Наверное, во всех театрах в репертуаре есть хотя бы один мюзикл.

1 ведущий: А все почему - потому что зрителю нравится хорошая музыка, хорошее пение, хорошие танцы. И, слава богу, у нас сегодня огромное количество артистов, которых с полным основанием можно назвать звездами.

2 ведущий: Я что-то никого не знаю.

1 ведущий: Да вспомни хотя бы таких актеров, как Михаил Боярский, Андрей Миронов, Людмила Гурченко. А из молодых могу назвать Глеба Матвейчука и Светлану Светикову.

Кстати, давай послушаем небольшое выступление наших молодых артистов, которых считают звездами мюзикла.

(клип - молодые певцы)

2 ведущий: Пожалуй, ты меня убедил. Мне понравилось. А на родине мюзикла, в Америке, есть сейчас что-то интересное?

1 ведущий: Безусловно. Во-первых, давай посмотрим небольшой фрагмент из современного бродвейского мюзикла Король-лев. Кстати, это один из самых популярных бродвейских мюзиклов. И сделан он по мотивам одноименного мультфильма Король-лев.

(клип - мюзикл Король-лев)

2 ведущий: Вау. Просто необыкновенно. Я бы с удовольствием сходил на такой мюзикл.

1 ведущий: А еще - одно из ярчайших явлений, связанных с современным мюзиклом - это теле проект, который называется по-английски Гли, то есть Хор. В нем рассказывается, как старшеклассники одной школы решили создать у себя театр мюзикла. Вот что из этого получилось.

(клип из сериала)

2 ведущий: Такое бывает только в кино.

1 ведущий: Не согласен с тобой. Вся история мюзикла говорит о том, что если человек хочет и у него есть для этого талант - он добьется всего. И даже станет звездой мирового уровня. Представь - не было никакого кино и вдруг за десять лет - огромное количество киностудий и фильмов. Не было мюзиклов - и вдруг - ну, не вдруг, конечно, а благодаря усилиям множества людей - появляются новые музыкальные спектакли, о которых раньше даже и не мечтали.

1 ведущий: А ты смотрел наши фильмы, в которых поют?

2 ведущий: Да, смотрел Буратино.

(отрывок)

1 ведущий: Еще!

2 ведущий: Красная шапочка.

(отрывок)

1 ведущий: Отлично. Кстати, музыку для этих фильмов написал русский композитор Алексей Рыбников. И он же написал первый русский мюзикл - для театра Ленинского комсомола. Называется мюзикл Юнона и Авось. А еще - знаешь такого композитора - Максима Дунаевского?

2 ведущий: Нет, не знаком.

1 ведущий: Может быть, лично и не знаком, а с его творчеством - уверен, знаком. Пора, пора, порадуемся на своем веку… Знаешь?

(отрывок)

2 ведущий: Ну да - это песня мушкетеров.

1 ведущий: Из фильма д Артаньян и три мушкетера. Музыку написал Максим Дунаевский. Это очень известный композитор. Кстати, сын известного композитора Исаака Дунаевского. А что еще написал Максим Дунаевский - знаешь?

2 ведущий: Что то я ничего не припомню.

1 ведущий: А я напомню. Точнее - напомнит тебе наша школьная звезда. Она исполнит песню из мюзикла Мэри Поппинс, до свиданья!

(Песня Леди Мэри)

1 ведущий: И завершая нашу историю о мюзиклах, хочется не сказать, а спеть.

Берет гитару и начинает петь: Изменения в природе…

На сцену выходят все участники и исполняют попурри из фильма Мэри Поппинс.

Завершение. Поклон.