Что такое декор? Виды и особенности. Виды и особенности театральных декораций Какую роль играют театральные декорации в театрально-декорационном искусстве

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ОГАПОУ «Губернаторский колледж социально-культурных технологий и инноваций»

Реферат

На тему: «Декорации в театре»

Работу выполнила: студентка 1 курса

Воронцова Елена

Слово «декорация» чаще всего употребляется для обозначения принадлежностей театра, имеющих своим назначением производить иллюзию места, в котором происходит действие, разыгрываемое на сцене. Поэтому театральные декорации представляют по большей части либо пейзажи, либо перспективные виды улиц, площадей и внутренности зданий. Они пишутся красками на холсте.

Главные составные части каждой театральной декорации -- завеса и кулисы. Первая вешается в глубине сцены, простираясь во всю ее ширину, и изображает все то, что в воспроизводимом пейзаже или перспективе находится на дальнем плане; кулисы же суть куски полотна, более узкие в сравнении с завесой, натянутые на деревянный переплет и вырезанные с одного края надлежащим образом; они помещаются по бокам сцены в два, три и несколько рядов, одна за другой, и представляют более близкие предметы, напр. деревья, скалы, дома, пилястры и другие части сцены. Дополнением декорации служат поддуги -- куски полотна, протянутые вверху через всю сцену и изображающие куски неба, верхние ветви деревьев, потолочные своды и т. п., а также пратикабли -- различные замаскированные расписанным полотном деревянные подмостки и примостки, помещаемые на сцене и представляющие, напр., камни, мосты, отроги скал, висячие галереи, лестницы и т.д.

Художник, занимающийся исполнением театральных декораций и называемый декоратором, должен обладать сверх подготовки, необходимой для живописца вообще, некоторыми специальными познаниями: ему необходимо в совершенстве знать правила линейной и воздушной перспективы, усвоить себе весьма широкий приём письма, уметь приспособлять свой колорит к огненному освещению, при котором обыкновенно происходят сценические представления, и вообще рассчитывать на то, чтобы в результате его труда получалась живописная обстановка разыгрываемой пьесы, не только не вредящая ей своей излишней простотою или вычурностью, но способствующая силе и дельности впечатления, производимого ею на зрителя.

Сочинив эскизный рисунок декорций, декоратор изготавливает для неё макет, то есть миниатюрное подобие сцены с картоновыми завесой, кулисами и прочими принадлежностями, дабы по этой модели можно было заранее судить об эффекте будущего произведения. Приступая после того к исполнению самой декорации, он натягивает холст завесы в горизонтальном положении на полу своей мастерской, переводит на него рисунок эскиза в увеличенном виде с помощью разбития его на квадраты и, наконец, принимается за письмо красками. Точно так же поступает он и при исполнении кулис и прочих частей декораций. Палитру заменяет ему ящик с банками различных разведенных на клею красок; для письма служат более или менее крупные, сделанные из щетины кисти с длинными рукоятками. Во время работы он то и дело прерывает её, чтобы подняться на галерею, устроенную в мастерской на некоторой высоте от пола, и взглянуть оттуда на написанное. Трудится он обыкновенно не один, а вместе со своими учениками и помощниками, которым поручает подготовку и второстепенные части работы.

декорация спектакль эскиз драматургия

Сценические представления обставлялись декорациями ещё у древних греков. Как на одного из старейших декораторов, известных в истории, можно указать на Агафарха, жившего приблизительно в 460--420 гг. до Р. Х. В новейшие времена декорационная живопись развилась прежде всего в Италии, которая доставляла лучших мастеров по этой части и другим странам.

Из итальянских декораторов в XVIII столетии особенно прославился Джованни Сервандони, работавший для Королевской оперы в Париже. Потом первенство в рассматриваемой области перешло к французам. Среди них в выказал замечательное дарование театральный живописец Боке; знаменитые Ватто и Буше не гнушались отрываться от исполнения своих картин для того, чтобы писать для сцены. Затем между французскими декораторами пользовались громкой известностью Деготти, Сисери, ученики последнего Сешан, Деплешен, Фешер и Камбон, Шаперон, Тьерри, Рюбе и Шере. Выдающимися декораторами в Германии были Шинкель, Карл Гропиус, итальянцы Квальо и И. Гофман. В России потребностям императорских театров удовлетворяли в начале приезжие декораторы-итальянцы -- Перезинотти, Кваренги, Канопи, Гонзага, а потом, в царствование Николая I, немецкие художники Андреас Роллер, К. Вагнер и др.; только во второй половине XIX века декорационная живопись вступила в России на путь самостоятельности благодаря таким даровитым мастерам, как М. И. Бочаров и М. А. Шишков, и учреждению при Академии художеств особого класса для изучения этой отрасли искусства.

Театрально-декорационное искусство (нередко его называют также сценографией) -- вид изобразительного творчества, связанный с художественным оформлением театрального спектакля, т. е. созданием на театральной сцене жизненной среды, в которой действуют герои драматического или музыкально-драматического произведения, а также облика самих этих героев. Основные элементы театрально-декорационного искусства -- декорации, освещение, бутафория и реквизит, костюмы и грим актеров -- составляют единое художественное целое, выражающее смысл и характер сценического действия, подчиненное замыслу спектакля. Театрально-декорационное искусство тесно связано с развитием театра. Сценические представления без элементов художественно-изобразительного оформления являются исключением.

Основа художественного оформления спектакля -- декорация, изображающая место и время действия. Конкретная форма декорации (композиция, колористический строй ит. д. обусловлена не только содержанием действия, но и его внешними условиями (более или менее быстрыми переменами места действия, особенностями восприятия декорации из зрительного зала, сочетанием ее с определенным освещением и т. д.).Образ, воплощаемый на сцене, первоначально создается художником в эскизе или макете. Путь от эскиза к макету и оформлению сцены связан с поисками наибольшей выразительности декорации и ее художественной законченности. В творчестве лучших театральных художников эскиз имеет значение не только рабочего плана сценического оформления, но и относительно самостоятельного художественного произведения.

Театральная декорация включает в себя обрамление сцены, специальный занавес (или занавесы), изобразительное решение сценического пространства сцены, кулис, заднего плана и т. д. Способы изображения жизненной среды на сцене многообразны. В традициях русского реалистического искусства преобладают живописные решения. При этом написанные плоскостные элементы обычно объединяются с построенными (объемными или полуобъемными) в целостный образ, создающий иллюзию единой пространственной среды действия. Но основу декорации могут составлять и образно-выразительные конструкции, проекции, драпировки, ширмы и т. п., а также сочетание различных способов изображения. Развитие техники сцены и расширение способов изображения не отменяют, однако, значения живописи как основы театрально-декоративного искусства в целом. Выбор способа изображения в каждом отдельном случае определяется конкретным содержанием, жанром и стилем воплощаемого на сцене произведения.

Костюмы действующих лиц, создаваемые художником в единстве с декорациями, характеризуют социальные, национальные, индивидуальные особенности героев спектакля. Они соотносятся по цвету с декорациями («вписываются» в общую картину), а в балетном спектакле имеют также особую «танцевальную» специфику (должны быть удобными и легкими и подчеркивать танцевальные движения).При помощи освещения не только достигается ясная видимость (обозримость, «читаемость») декораций, но и изображаются различные времена года и суток, иллюзии природных явлений (снег, дождь и т. п.). Цветовые эффекты освещения способны создавать ощущение определенной эмоциональной атмосферы сценического действия.

Театрально-декорационное искусство изменяется с развитием художественной культуры в целом. Оно зависит от господствующего художественного стиля, от типа драматургии, от состояния изобразительного искусства, а также от устройства театральных помещений и сцены, от техники освещения и многих других конкретно-исторических условий.

Высокого уровня развития достигло театрально-декорационное искусство в России на рубеже XIX--XX вв., когда в театр пришли выдающиеся художники. В оформление спектаклей они принесли большую живописную культуру, добивались художественной целостности сценического действия, органического участия в нем изобразительного искусства, единства декораций, освещения и костюмов с драматургией и музыкой. Это были художники, сначала работавшие в Мамонтовской опере (В. М. Васнецов, В. Д. Поленов, М. А. Врубель и др.), затем в Московском Художественном театре (В. А. Симов и др.), в императорских музыкальных театрах (К. А. Коровин, А. Я. Головин), дягилевских «Русских сезонах» (А. Н. Бенуа, Л. С. Бакст, Н. К. Рерих и др.).

Мощный стимул для развития театрально-декорационного искусства дали творческие искания передовой режиссуры (К. С. Станиславский, В. И. Немирович-Данченко, В. Э. Мейерхольд, балетмейстеры М. М. Фокин и А. А. Горский).

Литература

Э. Змойро. Макет декорации к спектаклю Центрального детского театра «Коньки» по пьесе С. В. Михалкова. 1976.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Сценография как искусство создания зрительного образа спектакля посредством декораций, костюмов, света, постановочной техники. Основные системы и принципы декорации. Сценический свет - один из важнейших компонентов оформления хореографической постановки.

    реферат , добавлен 15.03.2013

    Тенденции развития сценографии. Художественное единство декораций спектакля и техники сцены. Применение объемно-пространственных конструкций. Проблематика театрального пространства. Использование воротов и блоков, веревок на подвесах в современном театре.

    статья , добавлен 20.08.2013

    Основной материал в искусстве режиссера. Творчество художника, участвующего в создании спектакля. Выражение идейно-творческих устремлений актера. Творческая организация сценического действия. Поведение актера на сцене. Приемы режиссерской работы.

    контрольная работа , добавлен 24.08.2013

    Понятие о декорационном искусстве как средстве выразительности театрального искусства. Основные средства выразительности театрального искусства: роль декораций, костюма, грима в раскрытии образа персонажей, визуально-оптическое оформление спектакля.

    контрольная работа , добавлен 17.12.2010

    Способы и приемы работы режиссера над художественным оформлением спектакля. Формы сценической выразительности. Основные требования техники безопасности при работе с осветительным и проекционным оборудованием, аппаратурой на сценической площадке.

    контрольная работа , добавлен 09.03.2009

    Актерское творчество и художественная специфика театра. Мизансцена как существенный компонент режиссёрского замысла спектакля. Значение темпа и ритма в сценическом искусстве. Музыка и свет - одни из самых ярких средств оформления любого спектакля.

    реферат , добавлен 11.11.2010

    Сценическое действие, его отличие от действия в жизни. Взаимосвязь физического и психологического действия. Основные части действия: оценка, пристройка, собственно действие, воздействие. Режисерский этюд по картине "Посещение царевны женского монастыря".

    контрольная работа , добавлен 08.01.2011

    Премьера спектакля "Власть тьмы" в Большом драматическом театре им. Г.А. Товстоногова. Биография режиссера Темура Чхеидзе. Люди и страсти в постановке БДТ им. Г.А. Товстоногова. Особенности постановки пьесы режиссером Юрием Соломиным в Малом театре.

    курсовая работа , добавлен 05.07.2012

    Грим 30-х годов ХХ ст. на сцене и в кино. Анализ стиля и макияжа Марлен Дитрих. Способы нанесения макияжа. Подготовка кожи, материалы и средства для проведения процедуры. Влияние цветов и света на грим. Технологические этапы нанесения сценического грима.

    курсовая работа , добавлен 12.09.2014

    Успех первого "русского сезона" группы артистов балета императорских театров Петербурга и Москвы в мае 1909 г. Балетные постановки Фокина в Мариинском театре. Создание им абсолютно нового вида спектакля, новые подходы к постановке классического танца.

Успешное воплощение замыслов режиссёра и художника, наиболее точное претворение образа,
найденного в эскизах и макетах, невозможно без знания свойств и качеств тех
материалов, из которых предстоит делать декорации. С этой целью необходимо
познакомиться с материалами, наиболее часто и широко применяемыми в театральном
производстве.

ВВЕДЕНИЕ

1. ДРЕВЕСИНА

2. МЕТАЛЛЫ И СПЛАВЫ

3. ТЕКСТИЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

4. ПЛАСТИЧЕСКИЕ МАССЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

К наиболее
часто употребляемым в театре материалам относятся: древесина (пиломатериалы,
шпон, фанера); металлы и его сплавы (трубы, уголки, швеллеры и т. д.); текстильные
материалы (ткани, гардинно-тюлевое и трикотажное полотно); химические материалы
(пленки, пластмассы и т. п.).

1. ДРЕВЕСИНА

Древесина –
материал, чрезвычайно широко применяемый в театральном производстве. Она легко
обрабатывается, обладает значительной прочностью при сравнительно небольшой
массе и доступна почти повсеместно. Чтобы рационально использовать древесину,
необходимо знать её свойства – достоинства и недостатки.

Используемая
в качестве материала для изготовления декораций древесина должна отвечать
следующим требованиям: легко поддаваться обработке, не менять приданную ей
форму, сопротивляться внешним усилиям, не иметь пороков, снижающих прочность. Эти требования
составляют технические свойства древесины.

Технические
характеристики древесины.

1.
Физические свойства :
цвет, блеск, текстура (рисунок), запах, влажность, разбухание и усушка,
гигроскопичность, плотность, пористость, обрабатываемость.

Цвет древесины, блеск ,
текстура и запах – это те свойства, по наличию которых
распознаются порода дерева, качество древесины. Для придания древесине
искусственного блеска её подвергают обработке полированием, лакированием и
вощением.

Влажностью древесины называется
отношение массы воды, находящейся в данном объеме, к массе абсолютно сухой
древесины. Для изготовления декораций применяют воздушно-сухую древесину с
влажностью 12 – 18 %. Влажность древесины для изготовления мебели и элементов
декораций, рассчитанных на длительную эксплуатацию, не должна превышать 12 %.

Потеря
древесиной влаги называется усушкой . Декорации и элементы декораций,
изготовленные из сырой древесины, со временем усыхают и деформируются, что
может привести к разрушению всей конструкции в целом.

Явление,
обратное усушке, — разбухание – относится к отрицательным свойствам
древесины.

Плотность древесины – это
физическое свойство, связанное с её массой и количеством содержащейся в ней
влаги. Древесину с большой плотностью (самшит, бук, клен, груша) ценят за
прочность и хорошую обрабатываемость.

2. Механические
свойства древесины характеризуют её способность сопротивляться
воздействию внешних сил (нагрузок). К механическим свойствам относятся
прочность, твердость, деформация, вязкость.

Прочность – способность материала
сопротивляться разрушению под действием нагрузок. В театральном производстве бόльшая часть конструкций
или элементов подвергается сжатию или изгибу. Предел прочности древесины
достаточно высок.

Твердостью называется способность
древесины сопротивляться проникновению в неё твердых тел. По степени твердости
все древесные породы можно разделить на три группы: мягкие (сосна, ель, ольха,
кедр, пихта, липа, осина), твердые (береза, бук, вяз, клен, ясень) и очень
твердые (акация белая, береза железная, граб, кизил, самшит).

Деформация – способность древесины
изменять свои размеры и форму при воздействии усилий.

Вязкостью , или пластичностью,
называют способность древесины изменять свою форму под воздействием усилий и
сохранять её после прекращения их действия. Для повышения вязкости древесину
распаривают.

3.
Пороки древесины
, влияющие на её свойства.

Пороки древесины – это
изменение её внешнего вида, нарушение целостности тканей и клеточных оболочек,
неправильное строение древесины и повреждения, снижающие качества и
ограничивающие возможности применения. Классификация пороков обусловлена
ГОСТом. В древесине встречаются следующие пороки: сучки, трещины, пороки формы
ствола, пороки строения древесины, грибные поражения, повреждение древесины
насекомыми.

4. Продукция
из древесины

В условиях
театрального производства используются главным образом пиломатериалы. Пиломатериалы
по форме поперчного сечения делятся на:


пластины


четвертины


брусья (двухкатные, четырехкатные, чистообрезные)


доски (необрезные, полуобрезные, обрезные)


горбыли

Шпон – тонкие листья
древесины. Шпон применяют в качестве облицовочного материала при изготовлении
деталей и изделий мебели, изготовления клееной слоистой древесины, фанеры.

Фанера – слоистый материал,
состоящий из склеенных между собой листов лущеного шпона.

древесина
текстиль театральный сцена

2. МЕТАЛЛЫ И СПЛАВЫ

В практике
театрального производства широко применяются металлы и их сплавы: сталь, медь и
её сплавы, алюминий и его сплавы в виде проката. Для правильного выбора
металлов необходимо знать их физические, химические, механические и
технологические свойства.

1.
Физические свойства
металлов и сплавов. К этим свойствам относятся: плотность, температура
плавления, теплопроводность, тепловое расширение, удельная теплоемкость,
электропроводность и способность намагничиваться.

Название металла Плотность, г/см3 Температура плавления,
Удельная теплоемкость,
кал,(г.0С)
Теплопроводность,
кал/с.*см0С
Алюминий 2,7 660 0,21 0.48
Железо 7,86 1539 0,11 0,14
Медь 8,92 1083 0,09 0,98
Олово 7,31 232 0,055 0,16
Свинец 11,3 327 0,031 0,084

2.
Химические свойства
металлов и сплавов. Это свойства металлов и их сплавов, определяющие отношение
к химическим воздействиям различных активных сред (окисляемость, растворимость,
коррозийная стойкость). Для защиты металлов от окисления их окрашивают или
покрывают защитным слоем другого металла, стойкого к коррозии.

3.
Механические свойства
металлов и сплавов. Это способность сопротивляться деформации и разрушению при
воздействии на них внешних сил и нагрузок.

4.
Технологические свойства металлов
и сплавов. Наиболее важны из них: обрабатываемость, свариваемость, ковкость,
прокаливаемость, жидкотекучесть.

5.
Сортамент металлов и сплавов,
употребляемых в театре.

Чаще всего
используют листовой сортовой и трубный прокат.

Листовой прокат (листовая
сталь) – горячекатаная и холоднокатаная тонколистная сталь.

В театральном
производстве широко применяют сталь угловую равнополочную, тонкостенные
трубы средних размеров – бесшовные, холоднокатаные и холоднотянутые,
прециозионные, квадратные, прямоугольные.

Цветные металлы и сплавы
находят в театре широкое применение благодаря ряду ценных качеств, среди
которых выделим повышенную пластичность, вязкость, электропроводность и
коррозийную стойкость, что очень важно при изготовлении и эксплуатации
декораций. В театре находят применение медь, алюминий и их сплавы, например
латунь – сплав меди с цинком, позволяющий имитировать ценные материалы (золото,
бронзу).

3. ТЕКСТИЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Текстильные материалы – это
продукт сложного и трудоемкого производства. Все они получаются на основе
волокон. К основным видам волокон, из которых изготавливаются текстильные
материалы, относятся волокна хлопка, шерсти, льна, шелка, асбеста и
искусственные. Промышленность перерабатывает волокнистое сырье разных видов в
пряжу, крученые изделия, а затем в ткани, гардинно-тюлевое полотно и трикотаж.

Ткани – это изделия,
образованные в процессе ткацкого производства путем переплетения взаимно
перпендикулярных нитей – продольных и поперечных.

Гардинно тюлевое полотно
– текстильное изделие без тканой основы, в котором ажурный орнамент образуется
в результате переплетения нитей.

Трикотаж – вязаное полотно (или
готовое изделие), полученное из одной или многих нитей образованием петель и их
взаимным переплетением на трикотажной машине.

Текстильные
волокна делятся на натуральные и химические . К натуральным
относятся волокна, образующиеся в природе. По происхождению
подразделяются на:


растительные (хлопок, лен, джут);


животные (шерсть, шелк);


минеральные (асбест).

— Важнейшим натуральным
волокном является хлопок – тонкое, прочное, гигроскопичное
волокно. В театре хлопчатобумажные материалы используются для изготовления
театральных костюмов и декораций. Они хорошо окрашиваются анилиновыми
красителями.

Для костюмов
используются ткани, хорошо драпирующиеся в складки, тонкие, например батист,
вуаль гладкокрашенная и отбеленная, мадаполам отбеленный, ситец, сатин, шифон
гладкокрашенный и отбеленный.

Для декораций
можно рекомендовать такие материалы, как бязь, полотно простынное, сатин, репс,
суровое, фланель, полотно гардинное, бархат гладкокрашенный, марля отбеленная.
Фланель, молескин суровый с начесом, бархат могут быть применены для затяжки
жестких конструкций и изготовления мягких элементов декораций в тех случаях,
когда необходимо создать оригинальную фактуру. Двунитка суровая, кирза
двухслойная гладкокрашенная, ткань башмачная могут использоваться для
изготовления театральных половиков, т. к. эти материалы обладают повышенной прочностью.
Тюль хлопчатобумажный применяется как основа для аппликационных задников.

К
растительным волокнам относятся волокна, получаемые из стеблей листьев, плодов
растений. Эти волокна очень крепки и по сравнению с хлопком значительно
длиннее. Пряжа, вырабатываемая из растительных волокон очень прочна, но не
может быть такой тонкой, как из волокон хлопка. Наиболее тонкое стеблевое
волокно – лен.

Льняные и полульняные
ткани широко применяют при изготовлении мягких декораций и для затяжки
каркасных конструкций. Среди них полотно простынное, полотно суровое, полотно
театральное, парусина брезентовая, двунитка суровая, ревентух суровый,
паковочная ткань, мешочная ткань.

Из стеблей
конопли, джута, кенафа, канатника получают более грубые волокна, идущие на
изготовление грубых мешочных и тарных тканей, веревок и канатов.


Волокна
шерсти длинные, но менее равномерные, чем у хлопка, и менее
прочные. Шерсть обладает рядом ценных качеств. Она упруга, способна
возвращаться к первоначальной форме после прекращения действия силы, может
сволачиваться. При специальной обработке шерсть может быть превращена в фетр
или войлок.

В театре
шерсть применяют в основном в костюмных изделиях. К широко применяемым относят
следующие: бостон, креп костюмный, флагтух, кашемир матросский, ткань
платочная, сукно.

Шелк сырец
тонкие нити, получаемые при размотке коконов гусениц тутового шелкопряда.

В театре
употребляют следующие шелковые ткани: креп-жоржет гладкокрашенный и отбеленный,
крепдешин, вуаль, бархат, газ-шифон, эксельсиор, атлас, муар жаккардовый, саржу
подкладочную, поплин, плюш гладкокрашенный, репс декоративный, тькань
декоративную, ткань блузочную, атлас корсетный, ткань мебельную декоративную,
полотно шпательное, ткань “металлик” и др.


К
минеральным волокнам относится асбест . Асбест не горит, плохо
проводит тепло, применяется для изготовления огнеупорных тканей. В театре
используется в виде салфеток и полотнищ как защитное средство, предохраняющее
декорации от загорания, когда вблизи низ располагаются электросветильники.

Химические волокна – это
волокна, получаемые химическим путем. В современном производстве химические
волокна стали одним из важнейших видом сырья для текстильной промышленности.
Химические волокна изготавливаются в виде непрерывных тончайших нитей и
подразделяются на искусственные и синтетические .

Искусственными (вискозное волокно)
называются волокна, получаемые из естественных, имеющихся в природе материалов
путем их растворения и обратного восстановления после придания раствору формы
нити желаемой толщины.

Синтетическими (лавсан, нитрон, капрон,
капролавсан и т. д.) называются волокна, получаемые в результате производственного
процесса из невстречающихся в природе соединений.

Химические
волокна обладают повышенной прочностью, упругостью и устойчивостью к действию
кислот и щелочей, ограничивающих применение синтетических тканей в театре, так
как они плохо окрашиваются, или совсем не принимают краску, или в процессе
покраски завариваются.

Непосредственное
применение тканей на сцене:

Задники
сценические

Вид и количество
сценических задников зависит от функциональной нагрузки, которую предназначено
им выполнять. Если задник должен закрывать экран, то лучше его изготовить в
складку или сборку из плотной матовой ткани, и соответственно укрепить его на
карниз с раздвижным механизмом. Если необходим сценический задник для
торжественных случаев, то лучше изготовить по типу французской шторы из мягкой
пластичной ткани.

АРЗ
(сценический антрактно-раздвижной занавес)

Антрактно–раздвижной
занавес — главный по значимости элемент одежды сцены. Шьётся из сценического
бархата, плюша или другой плотной, спадающей красивыми фалдами ткани.

Арлекин

Обычно
арлекин это самый декорируемый элемент одежды сцены. Изготавливается из той же
ткани что и антрактно-раздвижной занавес и разрабатывается в едином стилевом
решении с ним. Арлекины бывают в складку декорированные по низу бахромой, могут
быть украшены свагами, галстуками, драпировками, кистями, аппликациями, одним
словом нет ограничения возможностям дизайнера.

Кулисы и
падуги

При выборе ткани
для изготовления кулис и падуг, главным критерием является пластичность,
драпируемость и износостойкость. Ведь сцену одевают, как правило раз на несколько
лет. Техника исполнения и выбор материала для кулис и падуг, несущих
изобразительную функцию, зависят от конкретного задания художника. Это может
быть некрашеный холст, мешковина, марля, собранная в густую складку, живописные
или покрытые аппликацией полотна, жесткие рамы, обтянутые тканями, различного
рода сетки и переплетения шнуров и т.д. и т.п.

Одежда сцены
может нести чисто служебную функцию в качестве постоянного обрамления сцены
(это так называемая "дежурная одежда") и являться частью
декорационного оформления спектакля. В зависимости от этого выбирается
материал, способ окраски или живописной обработки.

Для
изготовления дежурной одежды применяются хорошо поддающиеся драпировке и
химической окраске хлопчатобумажные, реже шелковые и шерстяные ткани: различные
хлопчатобумажные упаковочные ткани, байка, молескин, бархат, полубархат, репс,
плательная шерсть и некоторые другие. Дежурная одежда окрашивается в неяркие,
нейтральные тона: серый, зеленоватый, кремовый и т. д. Особую группу одежды
сцены составляет комплект из черного бархата.

Как и все
ткани, идущие на изготовление декораций, материал одежды сцены пропитывается
огнезащитным составом, за исключением бархата и шелка, которые портятся при
воздействии на них химических реактивов. Для изделий из этих тканей обязательна
пропитанная, огнестойкая подкладка.

4. ПЛАСТИЧЕСКИЕ МАССЫ

Пластмассы – это сложные
многокомпонентные материалы, состоящие из связующего вещества, наполнителей,
пластификаторов, красителей, стабилизаторов и других добавок.

Промышленность
вырабатывает множество видов пластмасс, но в театре нашли свое применение
только некоторые, т. к. Театрально-зрелищных и культурных учреждениях
запрещается применение декораций и сценического оформления, изготовленного из
горючих синтетических материалов, искусственных тканей и волокон (пенопласта,
поролона, поливинила, перфоля и т. д.). Возможно применение только тех материалов,
которые имеют в основе компоненты обеспечивающие негорючесть.

1.
Пленки . Широко используется
несколько видов:

Поливинилхлоридная
В-118 . Применяется для изготовления бутафории

Поливинилхлоридная
отделочная – с нанесенным рисунком, имитирующим ценные породы древесины,
ткани. В театральной практике применяется для изготовления предметов бутафории,
мебели.

Поливинилхлоридная
декоративная отделочная . Применяется для изготовления бутафории и
декораций.

Винипластовая .
Относится к негорючим материалам. Для изготовления декораций

Полиэтиленовая .
Может использоваться при изготовлении бутафории, декораций

Полиграфическая
фольга – для имитации текстуры дерева.

2.
Винипласт листовой .
Трудновоспламеняемый материал. Применяется для изготовления декораций методом
вакуум-формования

3.
Пенопласты . Наиболее легкие
материалы из всех пластмасс.

Пенопласт
плиточный – жесткая ячеистая пластмасса белого или светло-желтого цвета.
Может быть ипользован для бутафории и небольших частей декораций

Пенополиуретан
(поролон) – пористый, эластичный материал. В театрах разрешается применение его
в небольших количествах для изготовления мелкой бутафории.

4.
Искожа . В театральном
производстве наиболее часто применяют винилискожу – огнезащитный материал:
тканевая основа с поливинилхлоридным покрытием. Этот материал
используется в декорациях, бутафории, костюме.

В группу
пластмасс также входит современное напольное покрытие сцены. Самым качественным
напольным покрытием на сегодняшний день является сценический линолеум фирмы HARLEQUIN. Ряд самых известных
коллективов уже оценили его высокий уровень:


Великобритания — Английская национальная школа балета, Королевская академия
балета, Королевский балет (Covent Garden);

— Германия —
Фридрихштатпаласт (Берлин), Дойче опера (Берлин);

— Нидерланды
— Академия танца (Роттердам);

— Украина —
Киевский театр оперы и балета, Театр оперы и балета, г.Одесса;

— США —
Нью-Йорк Сити балет;

— Швеция —
Шведский королевский балет;

— Франция —
Балет Монте-Карло, Опера Гарнье и Бастилия, Лионская опера;

— Россия —
Государственный академический Большой театр России, Мариинский академический
театр, Государственный Академический Малый театр, Пермский театр оперы и
балета, Пермское хореографическое училище

Существует 8
видов данного покрытия:

1. Покрытие HARLEQUIN ALLEGRO / АЛЛЕГРО для
укладки на жёсткую основу

Аллегро –
специально разработанное покрытие для использования в танцевальных залах с
жесткой основой. Раскатываемое на любых твердых основаниях, в том числе на
бетоне, Аллегро, создает толстую «полупружинящую» поверхность.


Предназначен для создания полупружинящего, съемного танцевального пола

Снижает
усталость и риск травмы танцоров

Снижает шум

Усилен
стекловолокном для прочности

Ложится и
лежит ровно

Сохраняет
размеры, в том числе при сильном освещении сцены

На весь
срок службы сохраняет высокое качество и надежность

Долгий срок
службы

Строение

1
Нескользящий защитный слой

2
Поддерживающий слой

3.

4. Подложка
на вспененной основе с закрытой структурой

Спецификация :

Длина рулонов
10 м, 15 м, 20 м, 25 м

Ширина
рулонов 1,5 м

Толщина 8,5мм

Вес 6 кг/м2

Цвета Чёрный, серый

Применение

Покрытие для
танцев свободной укладки для залов аэробики или в качестве постоянного покрытия
в танцевальных студиях.

2. Покрытие HARLEQUIN FIESTA / ФИЕСТА для
чётких и "ударных" танцев

Фиеста
разработан для таких четких и «ударных» танцев как чечетка, ирландский танец и
т.д. Благодаря твердой поверхности и реалистичной иммитации дубовой доски
Фиеста может служить оригинальной альтернативой традиционным паркетным полам в
танцевальных салонах и драматических студиях.

Повышенная
плотность для «ударных» танцев


Реалистичная иммитация дубового паркета

Строение

1. Прозрачный
защитный слой

2. Пленка с
печатным рисунком

3. Прочная
подложка из полиэстера

Спецификация :

Длина рулонов
20 м, 25 м

Ширина
рулонов 2 м

Толщина 2 мм

Вес 3 кг/м2

Цвета Печатная пленка «под
дубовый паркет»

3.
Покрытие
HARLEQUIN STUDIO / СТУДИО для
временной или постоянной укладки

Нескользящая
поверхность – не требуется дополнительная натирка


Износостойкий и твердый пол

Быстро
раскатывается и ровно лежит

Черная или
серая матовая поверхность не отражает освещения сцены

Проходит
бактерицидную обработку

подавляющую
развитие микроорганизмов

Вспененная
основа позволяет использовать покрытие на твердых поверхностях, снижает риск
травмы и шум

Легкий вес
позволяет использовать Студио в гастрольных поездках

Может
использоваться для временной и постоянной укладки

Сохраняет

Строение

1.
Антискользящий износостойкий слой.

2.
Поддерживающий слой.

3. Армирующий
слой стекловолокна.

4. Вспененное
основание закрытой структуры

Спецификация

Длина рулонов
10 м, 15 м, 20 м, 25 м, 30 м

Ширина
рулонов 1,5 м

Толщина 3 мм

Вес 2,3 кг/м2

Цвета Чёрный, серый, белый

Применение

Может быть
использовано для стационарной укладки в танцевальных классах и на сценах, а
также в качестве съемного гастрольного покрытия.

4. Покрытие HARLEQUIN DUO / ДУО
двухстороннее

Дуо является
двусторонним напольным покрытием. Два цвета в одном. При толщине 1,25 мм и
ширине 1,5 метра (& 2 м), Дуо легок в обращении и транспортировке. Несмотря
на небольшой вес Дуо идеально ложится на любую твердую ровную поверхность,
например дощатую сцену.


Нескользящая танцевальная поверхность

Быстрая
ровная укладка

Рулоны 1,5
м шириной и 1,25 мм толщиной легки и удобны в обращении

Высокая
износостойкость и долгий срок службы


Двустороннее покрытие удобно в гастрольных поездках

Обе стороны
идентичны по характеристикам


Дополнительные возможности дизайна сцены благодаря двум цветам одного покрытия

Два пола по
цене одного

Строение

1 & 2.
Двусторонний противоскользящий слой ПВХ.

Цвета :

A.
Тёмно-серый/светло-серый (Ширина рулонов 2 м)

B. чёрно/серый (Ширина
рулонов 1,5 м & 2 м)

C. Чёрно/белый (Ширина
рулонов 1,5 м & 2 м)

D. красно/синий (Ширина
рулонов 2 м)

E. тёмно-серый/карамель
(Ширина рулонов 2 м)

F. ореховый/бежевый
(Ширина рулонов 2 м)

G. зелёный/жёлтый (Ширина
рулонов 2 м)

Спецификация :

Длина рулонов
10 м, 15 м, 20 м, 25 м, 30 м

Ширина
рулонов 1,5 м & 2 м (Указаны выше)

Толщина 1,25
мм

Вес 1,6 кг/м2

Применение

Подходит для
большинства стилей танца, для залов и сцен. Зарекомендовал себя как отличное
гастрольное покрытие благодаря легкости укладки и небольшому весу. Раскатайте
Дуо на любом твердом и ровном основании, соедините стыки лентой и Ваш пол готов
для выступления.

5. Покрытие HARLEQUIN CASCADE / КАСКАД для
интенсивно нагруженных сцен

Каскад
предлагает «идеальную» поверхность для балета, джаза или современного танца.
Предназначен для временной или постоянной укладки, имеет повышенную
износостойкость и антискользящие свойства в сочетании с мягкой, шелковистой на
ощупь поверхностью.

Идеальное
нескользящее покрытие для сцены

Добавляет
уверенности танцорам, создавая мягкое ощущение теплоты

Крепкое
надежное покрытие для применения в самых жестких условиях

Может быть
быстро развернуто, сохраняя при этом ровность и прямолинейность швов

Проходит
бактерицидную обработку подавляющую развитие микроорганизмов

Может
применятся в свободной укладке или фиксированно

Сохраняет
линейные размеры – не садится и не растягивается

Строение

1. Однородный
ПВХ со специальной поверхностью для танца.

2.
Усиливающий слой стекловолокна.

3. Слой
однородного ПВХ.

Спецификация :

Длина рулонов
10 м, 15 м, 18 м, 20 м, 25 м

Ширина
рулонов 2 м

Толщина 2 мм

Вес 2,6 кг/м2

Цвета Чёрный, серый, белый

Применение

Профессиональное
покрытие для танца для применения на интенсивно нагруженных сценах.

6.Покрытие HARLEQUIN SHOWFLOOR / ШОУФЛОР для
сцен с невысокой проходимостью

Шоуфлор –
многослойное одноцветное виниловое напольное покрытие с тонким вспененным
основанием, усиленное слоем стекловолокна. Ровно и быстро укладывающийся пол в
сочетании с легким весом применяется в демонстрационных залах, на подиумах,
сценах с заменой декораций.


Стекловолокно обеспечивает точное сохранение размеров, без растяжек и
деформации

Быстрая
укладка и свертывание покрытия

Ложится и
лежит ровно

Вспененное
основание снижает шум и создает комфорт для ног

Легкий вес
в сочетании с травмобезопасностью

Прозрачный
защитный слой винила практически не истирается

Быстрая
уборка и удаление соединительных лент

Строение

1. Прозрачный
слой ПВХ защищающий цветную пленку

2.
Усиливающий слой стекловолокна

3. Плотное
вспененное основание

Спецификация :

Длина рулонов
20 м, 25 м

Ширина
рулонов 2 м

Толщина 1,8
мм

Вес 1,5 кг/м2

Цвета Белый, светло-серый,
серый, тёмно-серый, чёрный

Применение

Для сцен с
невысокой проходимостью: выставочных стендов, подиумов, шоу, телестудий.

7. Покрытие HARLEQUIN TEMPO /ТЕМПО для
современного танца

Темпо
идеально соответствует требованиям современного танца. Чуть толще, чем гамма
Студио, Темпо защищает танцоров от жесткости основания, сглаживает неровности
чернового пола, и имеет износостойкий поверхностный слой.

Обеспечивает
необходимую амортизацию на жестких основаниях

Благодаря
толщине сглаживает неровности основания

Строение

1. Окрашенный
защитный слой ПВХ

2.
Стекловолокно

3.
Каландрированный поддерживающий слой

4. Вспененная
основа с закрытой структурой

Спецификация :

Длина рулонов
20 м, 25 м

Ширина
рулонов 2 м

Толщина 3,7
мм

Вес 3,13
кг/м2

Цвета Чёрный, серый

8. Покрытие HARLEQUIN STANDFAST/СТЕНДФАСТ
многофункциональное для постоянной укладки

Стендфаст
разработан как многофункциональное особо износоустойчивое покрытие для
сценических площадок с высокой нагрузкой. Отлично подходит для классических,
современных, джазовых и ударных танцев (ирландский, фламенко, …), а также в
качестве постоянного сценического покрытия для драматических театров,
концертных и многофункциональных залов.

Полностью
приклеивается к основанию, швы свариваются, образуя ровную поверхность.


Нескользящая поверхность

Постоянная
укладка


Многофункциональность

Высокая
износоустойчивость

Строение

Однородный
ПВХ со специальной — нескользящей поверхностью для танцев.

Спецификация

Длина рулонов
15m

Ширина
рулонов 2m

Толщина 3mm

Вес 3,98
кг/м2

Цвета Черный, светло-серый,
серый, темно-серый Пожарные показатели — B1, согласно норм DIN 4102-1

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном докладе рассмотрены наиболее часто
применяемые материалы для оформления сцены. Из этого мы можем сделать вывод,
что их в мире существует огромное количество. Чтобы сделать правильный выбор в
пользу того или иного материала, мы должны знать, какой готовый продукт мы
хотим получить в результате, свойства тех или иных материалов и их преимущества
друг перед другом.

___________________________

Пермский государственный институт искусства и культуры
Кафедра режиссуры театрализованных представлений и праздников

по предмету ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ СЦЕНЫ
ОСНОВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ПОСТАНОВОК. НАТУРАЛЬНЫЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ ТКАНИ

Выполнила: студентка гр. РТП-31
факультета культурологии
Некрасова Мария
Проверил: преподаватель
Мягких В.А.
Пермь – 2010

Введение

Различное художественно-декоративное оформление способно придать сцене совершенно иной облик. Но оно всегда должно быть целенаправленным» помогать созданию соответствующего настроения и максимально служить тому, что будет происходить на сцене. Современный стиль тематического оформления характеризуется ясностью избранной художественной темы и лаконичностью решения. Он не терпит пышности, громоздкости и пестроты. Чем сдержаннее и крупнее по основным цветовым пятнам оформление, тем сильнее его воздействие на зрителя. Чтобы найти правильное решение, надо обязательно делать эскиз в цвете, в масштабе не менее 1:20. При разработке эскиза праздничного оформления сцены следует руководствоваться в основном теми же принципами, что и при подготовке сцены к спектаклю. Необходимо учитывать размеры сцены, зрительного зала, технические возможности сцены, расположение кулис и падуг, возможности подсветки элементов оформления. Оформление сцены может быть сведено только к декорированию задника; тогда вся композиция будет плоскостной. Оно может задумываться и с использованием всего пространства сцены, на всю ее глубину. Различное художественно-декоративное оформление способно придать сцене совершенно иной облик. Но оно всегда должно быть целенаправленным - помогать созданию соответствующего настроения и максимально служить тому, что будет происходить на сцене.

Сценография -- искусство создания зрительного образа спектакля посредством декораций, костюмов, света, постановочной техники. Все эти изобразительные средства являются компонентами театрального представления, способствуют раскрытию его содержания, сообщают ему определенное эмоциональное звучание.

Декорационное оформление

Декорационное искусство - является одним из важнейших средств выразительности театрального искусства, это искусство создания зрительного образа спектакля посредством декораций и костюмов, освещения и постановочной техники. Все эти изобразительные средства воздействия являются органическими компонентами театрального представления, способствуют раскрытию его содержания, сообщают ему определенное эмоциональное звучание. Развитие декорационного искусства тесно связано с развитием театра и драматургии.

В древнейших народных обрядах и играх присутствовали элементы декорационного искусства (костюмы, маски, декоративные занавеси). В древнегреческом театре уже в 5 в. до н. э., помимо здания скены, служившего архитектурным фоном для игры актеров, существовали объемные декорации, а затем были введены и живописные. Принципы греческого декорационного искусства были усвоены театром Древнего Рима, где впервые применен занавес.

Декорация (от лат. decoro - украшаю) - оформление сцены, воссоздающее материальную среду, в которой действует актер. Декорация "представляет собой художественный образ места действия и одновременно площадку, представляющую богатые возможности для осуществления на ней сценического действия". Декорация создается с помощью разнообразных выразительных средств, используемых в современном театре,- живописи, графики, архитектуры, искусства планировки места действия, особой фактуры декорации, освещения, сценической техники, проекции, кино и др. Основные системы декорации:

1) кулисная передвижная,

2) кулисно-арочная подъемная,

3) павильонная,

4) объемная

5) проекционная.

Новым завоеванием времени стала симультанная, т. е. совмещенная, декорация. Принцип этот, заимствованный из средневекового, был вновьоткрыт современным театром. Он состоит в совмещении на сцене одновременно всех мест действия. С ним пришла большая облегченность решений и новый вид образной условности. Чем более он внедрялся, тем стремительнее шли художники от формального совмещения к единомуобразу всего зрелища. Симультанная декорация в ее буквальном смысле вытиснилась созданием для танцора - пластической среды, для зрителя - образной.

Декорации различаются еще по характеру выразительности. Каждый такой тип декораций базируется на одном или нескольких типах по конструктивным качествам.

Повествовательная декорация изображает реальное пространство того места, где происходит действие. Главное ее выразительное качество – достоверность. Повествовательная декорация самое большое распространение получила в реалистическом театре. В этом типе декораций работали художники Шишков, Бочаров, Симов и многие другие. Архитектура повествовательной декорации выполняется через павильон и макеты. Пейзажи изображаются с помощью мягких декораций. В повествовательных декорациях большую роль играет точная работа театрального света, который имитирует реальные состояния погоды, времени суток и времени года. Наивысшего расцвета этот тип декораций получил в творчестве молодого Станиславского в период его сотрудничества с художником Симовым. Этот тип декораций включал в себя очень внимательное отношение к национальным традициям в архитектуре, костюме, к этнографии.

Метафорическая декорация представляет собой обобщенный образ всего спектакля в целом. Сама декорация это символ идеи спектакля. Метафорическая декорация стала использоваться с 10-х годов XX века. Одной из первых постановок в метафорических декорациях был спектакль «Победа над солнцем» в оформлении К. Малевича. Одной из картин этого спектакля был знаменитый «черный квадрат» символизирующий победу зла в мире. Это было очень смелое и неожиданное использование павильона, который до сих пор применялся только для повествовательных целей. Чаще всего, метафорическая декорация выполняется при помощи установки. Однако, может быть использовано и оформление в сукнах, и кулисные декорации. Метафорические декорации используют в своем творчестве все современные художники вслед за великими мастерами XX века: братьями Весниными, Экстер, Дмитриевым, Шифриным, Акимовым, Кноблоком и многими другими.

Живописная декорация – это такое декоративное решение, где доминантой является цвет, колорит художественного образа спектакля. Тонкая работа цвета помогает создать лирическую силу образу, глубокий психологический язык спектакля, вызывать яркий ряд эмоций зрительного зала. Живописная декорация пришла на русскую сцену вместе с появлением в постановочной театральной работе ярких русских художников-станковистов: В. Васнецова, М. Врубеля, В. Поленова, В. Серова, К. Коровина, А. Бенуа, Л. Бакста и многих других. Живописные декорации могут быть выполнены практически в любом типе конструктивных декораций. Цветовое решение выполняется и через театральную живопись и через тонкий цветовой подбор тканей, фактур, окрашенных поверхностей бутафории и реквизита и костюмов. Живописная декорация особенно ярко украшает музыкальные спектакли, в которых цвет органично сливается со звуковой лексикой. Особую страницу в историю живописных декораций внесла антреприза Дягилева. Волшебная живопись наших художников вместе с богатейшей национальной музыкой и новаторством постановки потрясли Европу.



Архитектурно-пространственная декорация призвана создавать на сцене образ масштабный, эпичный, несущий глобальные мировые идеи. Масштабность может быть 2-х типов: масштабность, направленная вертикально в вверх, и масштабность, направленная горизонтально в ширину.

Сценографический образ с направленными вверх вертикалями создает условия для подъема духа, пафоса, торжественности и величия идеи. Примером может быть знаменитая постановка «Гамлета» Станиславского и Крэга, где образ спектакля строился при помощи высоких вертикальных движущихся ширм. Эти вертикали зрительно делали сцену более высокой и предавали образу значительность и возвышенный пафос. Архитектурно-пространственная декорация, направленная горизонтально, зрительно расширяет пространство сцены и передает чувство свободы, воли, бесконечности пространства. Человек испытывает чувство полета, простора. Известная постановка «Оптимистической трагедии» Вишневского (художник В. Рындин) может быть хорошим примером масштабной декорации. На сцене была установка, напоминающая палубу корабля, с доминирующими горизонтальными линиями, которые хорошо передавали идею свободы этого спектакля. Архитектурно-пространственные декорации могут выполняться в любом типе конструктивных декораций. Многие из них дополняются горизонтом с живописью, панорамой, или видео проекцией на его плоскости.



Динамическая декорация представляет собой образ, который выстраивается при помощи движущихся элементов оформления сцены. Такая декорация хорошо создает образ быстро меняющегося времени. Движение декораций на сцене определяет ритм спектакля, передает лихорадочную смену человеческих переживаний, психическое состояние людей, не приспособившихся к новизне жизни и ее быстрому темпу. Движение может быть в самых разных направлениях: параллельно рампе, по кругу, вверх, вниз. Декорации могут быть разными по конструктивным качествам, мягкими и жесткими. Примером может быть знаменитый спектакль «Мандат» Эрдмана, где движущиеся стены в сочетании с движущимися тротуарами на сцене, создавали ощущение уходящей из-под ног жизни персонажей. XXI век принес в жизнь мощное ускорение. Поэтому неслучайно, что динамическая декорация используется все чаще.

Световая декорация строится на световых эффектах. В театральных постановках всегда работает сценический свет, но в этом случае свет несет самую главную образную нагрузку, именно он несет основную идею спектакля. Световая декорация хорошо передает светлую лирику, разнообразный мистический смысл, поэтическую легкость. В качестве примера можно вспомнить известный спектакль в оформлении Й. Свободы «Вишневый сад», где световой занавес, неожиданно возникающий и исчезающий, поглощающий персонажей на глазах у зрителя, создавал особый лирический строй в спектакле, где судьба вершит свой суд. Световая декорация может быть прекрасно организована в мягком тюле, полупрозрачном шелке, так как эти материалы хорошо вбирают в себя свет и становятся сами его источником в воображении зрителя. Здесь могут быть использованы и жесткие декорации, выполненные из прозрачных пластиков, стекла, зеркал, металлов хорошо отражающих свет. Современный театр все большее внимание уделяет мистике, идет активный поиск все новых световых эффектов и возможностей, активно обогащается спектр осветительной театральной аппаратуры.

Вопросы для самопроверки:

1. Назовите типы декораций, различающиеся по конструктивным качествам.

2. В чем выражено содержание приемов художественного оформления сцены?

3. Какие типы декораций различают по их выразительным качествам?

Каждый человек хотя бы раз посещал театр. Такие мероприятия наполняют эмоциями, дарят душевное удовлетворение. Наверняка каждый знает, что такое декорации, но мало кто может себе представить, как бы выглядели театральные выступления без них. А ведь данный элемент является обязательным для создания нужного эффекта.

Что такое декорации

Каждый спектакль требует длительной подготовки. Декорации в театре могут быть разными, например:

  • небольшими фрагментами, которые создают нужную атмосферу;
  • масштабными композициями, дарящими ощущение реальности происходящего на сцене;
  • световыми эффектами, создаваемыми с помощью прожекторов и подобного оборудования.

В любом случае понять, что такое декорации, не сложно. Продуманные композиции могут состоять из разных деталей и элементов, что в целом дарит возможность создать ту картину, которая нужна для полноценного восприятия действа, передаваемого актерами.

Зачем украшать сцену

Зная, что такое декорации, можно понять, насколько они необходимы в любом представлении. Без определенного реквизита картина будет неполной. Да и актерам легче передать эмоции, когда на сцене создана необходимая атмосфера. Что такое декорации в театре, знает даже ребенок, тем не менее стоит детально рассмотреть вопрос о том, для какой цели и зачем их придумали.

Конечно, профессионально выступающие актеры и без дополнительных композиций на сцене могут передать нужные эмоции зрителям. Но декорации в театре помогут:

  • в полной мере погрузить зрителя в сюжет;
  • дать возможность актерам целиком и полностью передать суть постановки;
  • создать настроение представлению и открыть горизонты творчества для тех, кто занимается оформлением сцены для выступлений.

Узнав, что такое декорации, человек при визитах в театр будет обращать на них больше внимания. А также поймет, насколько важно декорирование сцены. Ведь всем нам хочется, чтобы актеры максимально раскрыли свои таланты и воодушевили тех, кто пришел лицезреть их выступление.