Двое на качелях. Театр "Современник". Билеты на спектакль «Двое на качелях С новой героиней

Качели - это символ. Символ непостоянства, в первую очередь. Попытки убежать от прошлого приводят главного героя к новым отношениям, полным нелепости, начиная с момента знакомства и заканчивая расставанием, и состоящих из ошеломляющих подъемов и стремительных падений.

Пьеса Гибсона «Двое на качелях» с неизменным успехом живет на сценах разных театров во всех уголках мира.

Бродвейская история

Произведение было написано в середине прошлого века. Драма двух любящих сердец. Метущегося адвоката Джерри и неудавшуюся танцовщицу Гитель сводит случай. После вечеринки у общих знакомых, где Гитель понравилась Джерри, он находит ее телефон и напрашивается на свидание под предлогом покупки холодильника. Джерри женат, он пытается разорвать отношения с женой и начать все сначала, в том числе и карьеру, но у него не получается, и даже после официального развода Джерри возвращается к жене, оставив Гитель одну. Их расставание трагично - он и она любят, но вместе быть невозможно. Финальные диалог пьесы влюбленные посвящают разным мелочам, Джерри объясняет Гитель как можно с ним связаться, просит звонить ему, когда будет нужна помощь, и только в самом конце, впервые за все время он говорит, что любит ее. Гитель улыбается, стараясь скрыть рыдания, и первая бросает трубку.

На протяжении всей истории герои испытывают сильнейшие чувства - от ненависти к всепоглощающей любви. Качели вверх, качели вниз…

Вариации на тему

«Двое на качелях» в исполнении российских актеров собирают полные залы не только на постсоветском пространстве, но и за границей. Несколько знаменитых российских театров ставят спектакль «Двое на качелях». Отзывы зрителей об увиденном только положительные. Конечно же, то, что происходит на сцене, во многом зависит от актеров, но без таланта режиссера сыграть хорошее произведение невозможно. Несмотря на то что спектакли в разных театрах поставлены по одному произведению, каждая пара актеров играет по-своему, где-то добавляя реплики, где-то убирая. Режиссер выстраивает канву событий так, как он это чувствует, актеры же мастерски воплощают его задумку в великолепное действие.

Современник

Первым в 1962 пьесу поставил театр «Современник». «Двое на качелях» отзывы получили самые теплые. В течение 30 лет, пока Галина Борисовна Волчек ставила пьесу, сменялись актеры, но театр всегда собирал полные залы.

Возвращаясь вновь к полюбившемуся зрителям сюжету, режиссер не отступает от традиций. Спектакль поставлен в духе психологического театра, в знак уважения к работе «Современника». Минимум декораций, каждая из которых - символ. Главный, конечно же, - телефон. Он - та тонкая нить между героями, которая соединяет их в начале спектакля, и которая обрывается в конце. Спектакль «Двое на качелях» отзывы получает не только по поводу замечательной режиссуры и игры актеров, зритель также высоко оценил музыку, которая замечательно дополняет действие. Фрэнк Синатра погружает нас в атмосферу тех лет, точно подобранные композиции полностью попадают в тему того, что происходит на сцене.

Верность традициям

Сам спектакль «Двое на качелях» («Современник»), отзывы зрителей о нем в очередной раз доказывают, что режиссер не ошиблась, вернувшись к давно сыгранной истории. Несмотря на то что Галина Волчек поставила спектакль, практически не изменяя ничего, все же некоторые новшества в постановке появились. Неон, которого в 60-х не было, и освещение, символизирующее яркие огни Нью-Йорка, добавляют в постановку трагизма. Игра света помогает глубже почувствовать настроение героев.

Свежие силы

В адрес актеров, игравших спектакль «Двое на качелях» («Современник»), отзывы зрителей, которые помнят постановку прошлых лет, восторженные. Многие говорят, что с трудом сдерживали слезы, настолько проникновенной была игра. Галина Борисовна и здесь не ошиблась. Выбор актеров - еще одно различие между спектаклями прошлых лет и этой, новой постановкой. Раньше в нем принимали участие только актеры из театральной труппы. В новой же постановке Гитель играет ведущая актриса театра - Чулпан Хаматова, а вот Джерри пригласили со съемочной площадки.

Актер Кирилл Сафонов снимался в основном в сериалах. Любимец многих зрителей, Кирилл открылся с совершенно новой, незнакомой стороны и не разочаровал. О спектакле «Двое на качелях» «Современник» отзывы получает с самых первых дней постановки, в основном это мнения об игре актеров. Талантливый дуэт в первом акте заставляет зрителей от всей души смеяться над колкими фразами и шутками, над неловкостью Джерри, а во втором - плакать, наблюдая за душевными муками героев.

Чулпан в очередной раз подтвердила свое мастерство. Тонкая, изящная, в бирюзовом костюме с пышной юбкой, который подчеркивает ее тонкую талию - еще один символ хрупкости. Недаром Джерри все время называет ее Детеныш. Она не играет - она живет в этой роли. Это не просто роль, это посвящение Галине Чаликовой. Она была создателем фонда «Подари мне жизнь» и три года назад умерла от рака. Именно она, по словам Чулпан, была способна на такую жертвенную любовь.

Не так давно вышел обновленный вариант, а спектакль «Двое на качелях» (театр «Современник»), отзывы благодарных зрителей о котором рассказали много хорошего, завоевал большую популярность у театралов. Зал всегда полон, билеты раскупаются мгновенно, несмотря на довольно высокую стоимость.

Дом Культуры Железнодорожника

Еще один московский театр, решившийся на постановку пьесы «Двое на качелях», - ЦДКЖ. Отзывы зрителей об этой постановке говорят, что режиссер Андрей Кирющенко отменно справился с работой.

Неожиданным был выбор актеров. Роль Гитель чудесно сыграла Татьяна Арнтгольц, а Джерри был замечательно представлен Григорием Антипенко. Новое амплуа раскрыло замечательные таланты. Григорий в своей роли активно использовал мимику и жесты, что существенно отличало его игру от более сдержанной игры Сафонова. Джерри у Григория получился более эмоциональный. Откровенно говоря, сравнивать игру двух актеров не совсем правильно. У каждого своя харизма. Да и не может быть похожим один на другой, поставленный разными творческими коллективами, спектакль «Двое на качелях».

ВНИМАНИЕ! Срок бронирования билетов на все спектакли театра «Современник» составляет 40 минут!

Внимание! Электронные билеты обязательны к распечатке. Не распечатанные электронные билеты недействительны!

Уильям Гибсон

Постановка – Галина Волчек
Сценография – Павел Каплевич
Костюмы – Павел Каплевич, Елена Теплицкая
Свет – Дамир Исмагилов
Пластика – Татьяна Тарасова
Музыкальное оформление – Софья Кругликова

Через 53 года Галина Волчек вновь обращается к произведению Уильяма Гибсона, в своё время давшему молодой актрисе импульс для постановки своего первого спектакля.

Премьера первого спектакля «Двое на качелях» состоялась в 1962 году. Её выпускали артисты Татьяна Лаврова и Михаил Казаков. Впоследствии появился второй состав – Лилия Толмачёва и Геннадий Фролов. В конце 1970-х в спектакль были введены Елена Яковлева и Николай Попков / Александр Кахун. «Двое на качелях» шли на сцене «Современника» без малого три десятка лет.

Режиссёрский дебют был настолько успешен, что, по сути дела, определил всю дальнейшую жизнь Галины Волчек – она стала активно заниматься режиссурой, и это обстоятельство сыграло решающую роль, когда в 1972 году труппа единогласно выбрала её художественным руководителем театра.

«У меня возникла острая потребность вернуться к «Двое на качелях». Именно вернуться, а не повторить спектакль. Честно говоря, я его плохо помню. По иронии судьбы, не смотря на то, что он с разными актёрскими составами очень долго шёл на сцене «Современника», записей не осталось. Только тоненькая пачка черно-белых фотографий. Так что этот спектакль мы делали, что называется «с нуля» с артистами и всей командой, которая вместе со мной сочиняла новые «Двое на качелях», – сказала Галина Борисовна, общаясь с журналистом накануне премьеры.

Волчек добавляет, что, по её мнению, важно вернуться к этой пронзительной истории любви именно сегодня, когда общество устало от агрессии и боли. Увидеть её глазами сегодняшнего человека. Всмотреться в человека как такового, в его силу и слабость, в его потребность любить и быть любимым, которая остаётся с ним всегда, вне зависимости от того, что происходит вокруг.

О том, что Гитель будет играть Чулпан Хаматова, решено было сразу. Режиссёр искала своего нового Джерри и остановила свой выбор на Кирилле Сафонове, хорошо известном зрителю по работам в кино. Это не первая театральная работа Кирилла. Он сотрудничал с Театром им. Маяковского, Театром им. Станиславского, израильским театром «Гешер». В его актерском багаже два антрепризных спектакля. «Двое на качелях» стали своеобразным возвращением артиста на территорию русского репертуарного театра.

На какое-то время «Двое на качелях» исчезли из афиши театра в связи с тем, что исполнительница главной роли Чулпан Хаматова оформила творческий отпуск. С предложением сыграть Гитель Галина Волчек обратилась к актрисе и певице Кристине Орбакайте. И этот выбор был не случаен, из интервью режиссёра-постановщика спектакля: «…я огромное количество раз пересматривала фильм Ролана Быкова «Чучело», где Кристина сыграла главную роль. По сути, была его фанаткой, потому что ни до ни после не видела, чтобы так осмысленно в кадре существовал ребёнок. И так доказательно. Сегодняшние репетиции с Кристиной дают мне основания полагать, что я ни капли не ошиблась, признав в ней, девочке, большую актрису». Очевидно, что это не просто ввод в спектакль, а скорее его обновлённая редакция.

Довелось в этом июле увидеть очевидное-невероятное.

Кристина Орбакайте на театральных подмостках! Не поет. Иногда, правда, танцует. Неплохо это у неё получается. Зажигательно. И главное - так и положено по роли. Главная героиня - танцовщица. Ну или думает, что она может танцевать.


Орбакайте вообще в театре играет редко. Последний раз это было пятнадцать лет назад. Но Галина Волчек сделала ей предложение, от которого не отказываются. Да и сама актриса-певица о сцене "Современника", оказывается, давно мечтала.

К тому же еще и пьеса - такая. Знаменитая. Знаковая.

Особенно - для "Современника и его худрука. "Двое на качелях" первая постановка Галины Волчек, как режиссера. В 1962 году в спектакле играли Татьяна Лаврова и Михаил Козаков. И вообще поставить пьесу американского автора - в те времена было весьма дерзким поступком. В стране, где секса не было, как-то не принято было вот так публично рассказывать истории о разводах, внебрачных свободных отношениях...да и финал... не сказать, что сильно оптимистичный, сомнительный такой финал, неконкретный. Не советский, скажем так, финал.

И тем не менее спектакль жил в "Современнике" фактически тридцать лет. Менялись артисты и артистки, а он жил. Потом на какое-то время исчез из репертуара. "Отдыхал" - объяснила Волчек.

А в 2015-ом она вернулась к нему уже с новыми героями - с Чулпан Хаматовой и Кириллом Сафоновым. И опять были аншлаги. Но в этом сезоне Чулпан взяла в театре творческий отпуск.

И худруку "Современника" пришлось долго думать - кто теперь будет играть главную женскую роль - Гитель?

И как всегда - мастер эксперимента Галина Волчек - решение приняла неожиданное.

Не из театра будет актриса. Со стороны.

Орбакайте!

И тут, видимо, все совпало. И то как поразила её девочка-артистка в фильме "Чучело", и собственно нынешняя карьера Кристины певицы-танцовщицы, и желание на время вытащить ее из шоу-бизнеса и дать возможность по-иному раскрыться.

Может она и должна быть такой - Гитель?

Я спектакль с Чулпан не смотрела. Сравнивать сложно. Но если говорить о пьесе, то Орбакайте в чем-то даже больше подходит на эту роль. От героинь Чулпан, мне кажется, мужчины не уходят. И актеры-мужчины к ней всегда - может и против воли и роли - начинают испытывать такую особенную нежность...

А героиня Орбакайте - немножко оторва, немножко скромница, немножко простовата...Дааа, такой вот случай - когда сложное в простом. И всё возможно.

Главную мужскую роль по-прежнему играет Кирилл Сафонов.



Весь спектакль они на сцене вдвоем. И как ни странно три часа удерживают зал.



Хотя в таких спектаклях-отношениях между героями должна быть какая-то то ли "искра", то ли "химия" ... и вот её, как мне показалось - мало, почти нет... История-то ведь - о любви. О невозможности любви. И о том, что жить без неё тоже - невозможно. Но часто возникало ощущение - как будто не разыгрались, не "спелись", не "сплелись" они еще...и просто повторяют слова роли.

А хотя... - я ведь шла без особых ожиданий и думала - будет гораздо хуже...Но оказалось - вполне, вполне. Может и права мудрая Волчек, может и примет зритель благосклонно её эксперимент. Летом ведь они только попробовали, следующие спектакли ожидаются в октябре.

И в плане коммерции-аншлагов - права - интерес-то к этому спектаклю, безусловно, будет.

Режиссер - Елена Ненашева
Сценография - Юлия Сухарева
Хореография - Ксения Тернавская
Композитор - Павел Канторов

В спектакле участвуют:
Гитель - Рина Гришина
Джерри - Сергей Петров

То назад, то вперед, то в прошлое, то в будущее, то к бывшей возлюбленной, то к настоящей – на таком аттракционе предлагает прокатиться по своей жизни главный герой пьесы Уильяма Гибсона. Неопределенность выбора, неспособность принять решение, неуверенность в своих желаниях – вот в чем причины драмы Джерри и Гитель. Однако для меня спектакль Елены Ненашевой, премьера которого состоялась 02 апреля на сцене "Дома Высоцкого на Таганке", открыл совершенно другой образ качелей в этой истории – качелей как возможности недолгого, но такого сладкого ощущения полета, от которого захватывает дыхание и приятно кружится голова, который дарит счастье и радость, однако таит в себе опасность упасть и больно удариться, что и происходит с главной героиней.

Спектакль начинается с легкого и воздушного танца главной героини Гитель. Точнее, двух Гитель - одну зритель видит на экране. Плавные движения актрисы Рины Гришиной успокаивают и практически гипнотизируют, однако неожиданно прервавшаяся музыка заставляет вздрогнуть и приготовиться к эмоционально напряженному сюжету. Та Гитель, что на экране, резко замирает в стоп-кадре, предлагая запомнить ее именно такой невесомой, давая понять, что с этого момента ее жизнь и она сама сильно изменятся.


С первых минут невозможно не задержать взгляд на необычном изображении на заднике сцены - сначала кажется, что это просто некая абстракция, выбранная художником Юлией Сухаревой, исключительно чтобы занять внимание зрителей во время пауз, однако присмотревшись, начинаешь узнавать очертания знаменитых нью-йоркских мостов, стальные прутья которых переплелись в замысловатую сеть. Мосты важны в этой истории не только в связи с тем, что Джерри пытается сжечь те из них, что связывают его с прошлым и боится построить новые в будущее, от чего всё больше и больше запутывается в настоящем. В конце мы узнаем, что их очень любит его бывшая жена Тесс. После упоминания об этом изображение на фоне перестает казаться таким уж занятным и любопытным, оно неприятно режет взгляд каждого, кому полюбилась "отпетая уличная девчонка" Гитель. Джерри не мог смотреть на мосты Нью-Йорка без боли, потому что хотел, чтобы их увидела и Тесс. Зрителям тяжело на них смотреть, потому что в их переплетениях становится заметна лишь бесконечная паутина, в которую Тесс поймала Джерри.

Особая связь Гитель и Джерри передана с помощью телефонных разговоров, для которых героям на самом деле не нужны ни провода, ни трубки, ни операторы: достаточно лишь мысли, взгляда - и вот собеседник уже отвечает "Алло!". Да кажется, им и слова не так уж были необходимы, чтобы понимать друг друга. Тем больнее осознавать безоговорочный конец истории, когда в последней сцене, чтобы проститься с Гитель, Джерри приходится взять в руки трубку и набрать номер на телефонном аппарате - необъяснимая и волшебная связь прерывается навсегда.


В комнате Гитель внимание привлекает манекен, на котором в начале истории аккуратно висит балетный костюм, сшитый Гитель по заказу знакомой. В середине спектакля костюм сменяют галстуки Джерри, а в конце манекен остается пустой - в глаза бросается черная, мрачная фигура без рук, ног и головы, навевая ассоциации с жизнью Гитель, из которой Джерри вытеснил абсолютно всё, что было до него, а потом ушел, оставив ни с чем.

Безусловно, всю тонкость и напряженность отношений между героями невозможно было бы ощутить без образов, созданных талантливыми молодыми актерами Риной Гришиной и Сергеем Петровым. Глядя в их глаза, наполненные то радостью, то волнением, невозможно представить, что за пределами сцены их ждет другая жизнь, совершенно не связанная с переживаниями Гитель и Джерри.

Перемены, которые происходят на протяжении спектакля с Риной Гришиной, не могут не впечатлить. На глазах у зрителей тяжело и печально взрослеет этот "детеныш", как ласково называет ее Джерри. Светлые локоны, обрамляющие лицо Гитель, делают ее похожей на солнце, добавляя еще больше тепла, наивности и искренности ее образу. И вот постепенно из ее взгляда уходит лёгкость, а на лице, таком юном и свежем, даже начинают мерещиться морщины. В одной из последних сцен герои собирают вещи Джерри в коробки, на которых видны надписи "Fragile" и "Handle with care" - так аккуратно и бережно хранит свое прошлое Джерри. Одним из мест в его жизненном багаже станет и Гитель - очень хрупким и очень ценным.


В конце спектакля снова был танец, и состоял он из тех же па, что и в начале. Вот только движения были более резкие и обрывистые, и исполняла его уже совсем другая Гитель - с опущенными глазами, сведенными бровями и плотно сжатыми губами.

Сюжет пьесы “Двое на качелях” сложно назвать оригинальным и выделяющимся на фоне сотни других романтических произведений, однако после спектакля Елены Ненашевой еще долго не покидают смешанные чувства, преобладает среди которых удивление. Удивление от того, как трогательно, искренне, небанально и непошло может быть показана такая простая в общем история любви.

В одном из самых знаковых спектаклей театра «Современник» «Двое на качелях» - замена. Премьера для актрисы Кристины Орбакайте, которая будет играть эту роль вместо Чулпан Хаматовой.

Теперь зрителей ждет новое прочтение этой пронзительной истории любви, и именно в то время, как считает Галина Волчек, когда общество устало от агрессии и боли. Выбор новой актрисы был трудным, это очень сложная роль. Но Галина Борисовна, которая 56 лет назад решилась дебютировать с этой пьесой как режиссер, сегодня довольна.

«Я стараюсь абстрагироваться от всей сложившейся ситуации и только думать сейчас о роли; конечно, ответственность таких масштабов, зашкаливает», - признается Кристина Орбакайте.

Ее появления в «Современнике» ждали с неприкрытым любопытством. Пока журналисты рассуждали об очередном грамотном ходе Галины Волчек ввести в спектакль популярную певицу, ведь это может привлечь новую аудиторию, гримеры, костюмеры и рабочие сцены перешептывались и были уверены: сейчас за кулисами появится дива. Но Кристина Орбакайте и здесь сумела всех ошеломить.

«Она настолько скромная, трудяга невероятная, что представить себе, что вот она вышла из того, что называется шоу-бизнес, само слово к ней мало имеет отношения», - отмечает художественный руководитель театра «Современник» Галина Волчек.

Все началось с того что актриса Чулпан Хаматова оформила творческий отпуск и визитная карточка театра - пьеса американского драматурга Уильяма Гибсона «Двое на качелях» - ненадолго исчезла с афиши «Современника». Тогда-то Галина Волчек и вспомнила, как совсем еще ребенком Кристина Орбакайте поразила ее своей не по-детски осмысленной игрой в фильме Ролана Быкова «Чучело».

«Я перебрала внутри всю Москву, и для меня Чулпан Хаматова была неслучайный выбор, и после нее мне трудно было на ком-то остановиться, а теперь, конечно, я счастлива, что сегодня этой девушкой может быть Кристина, я больше никого не вижу», - говорит Галина Волчек.

Ее зовут Гитель Моска - акробатка, танцовщица, циркачка. Чудо в юбке с кружевной оборкой, которое как ураган врывается на сцену. И в его одинокую жизнь.

Новая актриса и это уже совсем другой спектакль. Кристина Орбакайте не боится быть смешной и порой так напоминает трогательную девчушку из «Чучела», но лишь спустя мгновение она уже женщина, которой есть о чем поплакать.

«Сидя в зале, ты порой даже не ощущаешь, до какой степени сложности отношения у этих двух героев и насколько у них эти качели, которые нужно подержать весь спектакль отношений», - рассказывает Кристина Орбакайте.

«Этот спектакль не сыграть на таланте, нельзя сыграть на харизме, на обаянии, на технике, этот спектакль можно сыграть только тогда, когда два человека смотрят в одну сторону, когда находясь даже в разных концах зала, слышать чувствовать дыхание партнера», - отмечает актер Кирилл Сафонов.

На сцене только двое. Две оголенные души и два разбитых сердца. Мы все соскучились по любви и вот она. Но как удержаться на качелях того самого настоящего чувства, которое возможно дается раз в жизни, и далеко не всем. Это театр без каламбура, пародий и спецэффектов, когда зрители затаив дыхание, вслушиваются в произносимые едва ли не шепотом слова.

Вопрос, который не получается не задать: что сказала мама?

«Она пока еще ничего не сказала, потому что она еще не видела и, наверное, сможет прийти только осенью, поэтому все в ожидании, все волнуются», - говорит дебютантка.