Как сделать себя героем. Как создать с нуля персонажа художественного произведения. Обычный человек в роли персонажа

Как придумать персонажа? Этот вопрос задает себе чуть ли не каждый Автор, который стремится сделать свою работу как можно более интересной, красочной, правдоподобной. Ведь если герой не выглядит настоящим, то и вся работа воспринимается как фантастика или утопия.
Для того чтобы было удобнее, сначала рассмотрим создание главных персонажей, а затем второстепенных, которых некоторые Авторы обделяют своим вниманием.

Итак, создание главного героя - кропотливый процесс. Необходимо охватить все аспекты, все грани, ведь главный персонаж - никакая не пустышка, о которой никто бы не написал. Это, прежде всего, человек, хоть и придуманный, у него есть мысли, чувства, а также привычки и принципы. И часто Авторы представляют нам лишь малую толику того внутреннего мира.

Во-первых, читатели должны примерно представлять себе, как выглядит тот или иной персонаж. Ведь каждый Автор, как художник, рисует словом картинки, и читатели подсознательно представляют себе происходящее. Поэтому, нужно обязательно обозначить хотя бы силуэт - высокий герой или низкий, худощавый или полный, а может быть сутулый. Далеко не обязательно описывать каждый сантиметр тела, достаточно лишь описать основные внешние признаки: цвет волос и глаз, опять же, рост и телосложение. А чтобы придать герою индивидуальность во внешности (даже если персонаж - голубоглазый блондин атлетического телосложения, за которым бегают все девушки) может пара отличительных особенностей. Например, крупная родинка на шее, которая не может остаться без внимания, или же татуировка в виде дракона, или же шрам на щеке. Этим герой запомнится.

Во-вторых, нужно описать характер. Некорректно в работе, где повествование ведется от лица этого главного героя, писать что-то наподобие: "Я - умный, добрый, ласковый, храбрый...". Даже если персонаж называет себя умным или же трусливым, например, то делать он должен это по-другому. К примеру:

"Я наконец-то решил это сложное уравнение со степенями, тут же вскочив с места, и под восхищенные взгляды одноклассников положил решение на стол учителя. Он смотрел на меня с удивлением - никто в нашем классе не мог найти корни уравнения. Я был безумно горд, ведь теперь все знают, какой я, оказывается, умный!"

Но в таком случае не стоит забывать, что, рассказав таким образом об уме героя, Автор раскрывает и другие качества: в моем примере персонаж выглядит несколько хвастливым, можно даже представить, как он подходит к учительскому столу, гордо подняв голову. Если же работа написана от третьего лица или героя описывает другой персонаж, то применима та же самая концепция: "Поступок - оценка". Такие мелкие описания должны присутствовать во всем тексте, не только в мыслях персонажа, но и в его поведении, поступках - читатели ведь оценивают героя именно по этим критериям, относя его к более положительным или более отрицательным персонажам работы.

На этом стоит остановиться - отрицательные и положительные герои. Если Автор действительно не пишет утопическую работу, то следует помнить, что не бывает людей, которые хороши или плохи во всем. В этом и заключается индивидуальность - один человек храбрый, но немного глуповат, поэтому попадает в разные переделки; второй умный и хитрый, поэтому трусливо избегает опасности, заботясь только о себе самом; а третий умный и храбрый, но при этом донельзя злобный. Опять же, на все фантазия Автора, но у более положительных героев должна быть хотя бы одна вредная привычка (грызть ногти от волнения) или противная черта (хлопать дверью и хамить), несмотря на то, что такие герои скорее всего стремятся к совершенству, а у более отрицательных есть, например, тайное увлечение котятами, когда эгоистичный и самонадеянный подросток вдруг умиляется и начинает ухаживать за брошенным котенком.

Биография - не самая важная часть описания характера в работах маленького размера, но нужная часть в больших работах. Хотя бы упоминание, но обязано быть, так как именно в детстве закладываются основные принципы и "жизненные сценарии" (некие планы развития событий, шаблоны, передаваемые по наследству), а какое-нибудь важное событие - смерть родителей или предательство друга - может объяснить появление в характере таких черт, как недоверие, разочарование в жизни.

То же самое относится к поведению. Галантный молодой человек не станет хлопать дверью прямо перед носом у девушки, а пьяница не склонится в реверансе перед своим знакомым. Опять же, пример натянут, и в большинстве случаев Автор даже не задумывается, как именно говорят его персонажи, но расхождений быть не должно.

Таким образом, получилось несколько основных пунктов по созданию главного героя:
1. Описание внешности. Против штампов - некая "изюминка", придающая индивидуальность.
2. Описание характера. Против штампов - привычка или черта, диаметрально противоположная характеру (более плохому или более хорошему).
3. Речь и поведение персонажа.
Возможно, каждый Автор дополнит этот список еще каким-нибудь пунктом, который сделает его рассказ особенным - мой список служит каркасом, основой. От персонажа главного переходим к персонажу второстепенному.

Второстепенные герои - люди, которые окружают главного героя. Одноклассники, мимо пробегавшие знакомые, иногда даже родители. Второстепенные персонажи помогают создать атмосферу реальности работы, несмотря на то, что особо не влияют на главную сюжетную линию. Поэтому с их созданием все гораздо проще - иногда читатель даже не задумывается, а какой он, тот самый дядя Петя, который упоминался в пятой главе, в третьем абзаце.

Во-первых, если второстепенный герой все же фигурирует на протяжении всего рассказа (например, те же самые родители), то можно так же описать их силуэт, создать расплывчатый образ, чтобы читатель не забывал о том, кто же этот человек, и более полно представлял себе то, что хочет донести до него сам Автор. Сделать это можно такой ненавязчивой фразой:

"Я прошел мимо очень полной бабушки, сидящей на скамейке возле подъезда, и поздоровался с ней - она хмуро посмотрела на меня, но ничего не сказала, лишь что-то проворчав себе под нос" .
И читатель цепляется взглядом за эту "очень полную бабушку", запоминая ее.

Во-вторых, можно выделить какую-нибудь главную черту характера, которая поможет вспомнить персонажа через десять глав, если даже забыл имя. Например, храбрый дядя Ваня, в молодости победивший медведя; капризная тетя Вика, вечно недовольная окружающими.

В-третьих, речь и поведение играет большую роль даже у второстепенных героев. По тем же причинам, что и у главных персонажей, ведь если социальные качества и манеры различаются, герой становится ненастоящим.

Проще всего срисовать второстепенных персонажей со знакомых. По крайней мере, можно их с ними ассоциировать, чтобы сам Автор не забывал - кто есть кто. Второстепенные герои описываются главными героями или со стороны, а это похоже на мысли о ком-то из знакомых. Можно не прибегать к этому методу, но все же.

Следовательно, есть пара пунктов по созданию второстепенных героев:
1. Создание образа внешнего и внутреннего фразой.
2. Речь и поведение персонажа.
Повторюсь, это сделать гораздо проще, чем создать главного героя, который будет раскрывать все новые и новые грани своего внутреннего мира по ходу повествования.

Даже самый обычный герой или герой-штамп может приобрести индивидуальность при помощи Автора. Создать героя несложно, но к этому нужно отнестись как можно более серьезно. Надеюсь, моя статья поможет вам.

Многие фикрайтеры задаются вопросом: «как сделать персонажа интересным »?

Попробуем разобраться с этим вопросом.

Все мы любим читать работы на фикбуке, ставить лойсики, отправлять подарочки авторам или писать восхищенные отзывы. Многие новички заходят на страницу популярного автора, завистливым взглядом смотрят на количество подарков и думают: «черт, мне никогда такого не добиться».

Эй, новичок, возьми себя в руки!

Дай себе мысленную (или нет) оплеуху и начинай творить.

Твои работы не станут интересными, если ты будешь писать о девушках, которые ищут настоящую любовь и мечтают жить на берегу лазурного берега, или же мужчин с кризисом среднего возраста. А еще лучше - это идеальные главные герои, которые утопают в запое из-за несчастной любви.

Звучит скучно, правда?

Сколько таких работ мы знаем?

Верно, садись - 5!

Для того, чтобы твой главный герой казался интересным, чтобы читатель полностью почувствовал твоего персонажа, надели его каким-то уникальным качеством. Опустим момент с самим ознакомлением персонажа (имя, возраст и характер). Это все говорилось и писалось до меня сто раз, думаю, ничего нового я не скажу. Если ты хочешь, чтобы читатель терроризировал твою личку каждые две минуты сообщениями «где прода?» или проводил по десять часов перечитывая одну главу, то у меня только одна фраза - герои должны быть интересными .

Описания

1) Постарайся не описывать девушку стандартным образом, рассказывая, какие у нее «прекрасные глаза голубого цвета, в которых можно утонуть или захлебнуться от одного взгляда». Единственное, чем хочется захлебнуться - этим же текстом. Все это шаблон. Покажи это через другого героя - что он испытывает, глядя в глаза героини, какие эмоции и мысли приходят в голову. Тогда мелодия заиграет по-другому.

Не секрет, что наиболее информативным и привлекающим внимание является лицо человека. И главное, что отражается на нем и выражается в мимике, - это эмоции.

Описания бывают разные. Если мы полистаем Толстого, Тургенева или Гончарова, то заметим, что они описывали своих героев начиная от залысины и заканчивая большим пальцем на левой ноге. Никогда не забывай, что мы - фикрайтеры, не русские классики. Ты можешь детально преподнести персонажа читателю, но делай это постепенно. Пускай твой второй персонаж заметит родинку за правым ушком или шрам на ступне. Но преподнеси это так, чтобы эта небольшая деталь была замечена случайно . Нога не должна оголяться и в наглую крутиться перед физиономией с криком: «Смотри, видишь?!»

Чаще всего авторы описывают глаза своего персонажа. Почему? Потому что глаза - это зеркало души. И чего только не бывает в этих глазах: то они меняют цвет через главу, то их ассоциируют с едой (почему именно едой?), то они горят, как два уголька в костре.

В общем, тут можно размахнуться на полную катушку. Главное, не довести текст до абсурда. Перечитай предложение два, три, а то и больше, напиши несколько вариантов и выбери лучший и наиболее подходящий.

Хобби

2) Никому уже не будет интересно читать историю, где главный герой коллекционирует марки или монетки, покупает самые дорогие машины или у него бесконечный винный погреб. Но, если же ты заклятый нумизматик и видишь по ночам, как твой персонаж собирает монетки, то меняй стратегию - делай персонажа нетипичным .

Как мы представляем нумизмата? Мужчина средних лет, на крючковатом носу находятся очки. При тусклой настольной лампе в личном кабинете можно разглядеть небольшую залысину и серые волосы. В его жизни нет ничего интересного кроме монет, о которых он мечтает ежесекундно.

Сейчас усну, вот правда.

Делай типичное нетипичным . Пускай твой амбал, наемный убийца и гроза всех улиц выращивает фиалки на подоконнике, а грозная учительница, от которой только и слышно: «садись - 2!» трясется над любимой чихуахуа. И дай, в конце концов, этой чертовой собаке дурацкую кличку.

Самое главное, чтобы «изюминка» была правильно подобрана.

Ситуация

3) Каждый человек ведет себя по разному в той или иной ситуации. Кто-то пройдет мимо упавшей старушки и даже не посмотрит в ее сторону, кто-то поможет подняться и молча уйдет, а кто-то совсем поднимет, доведет до дома, да еще и компенсацию предложит за то, что она споткнулась о камушек.

Так вот, пускай герой ведет себя непредсказуемо . Вечный злодей, мечтавший о порабощении мира вдруг находит брошенного ребенка и становится заботливым отцом, или юная мечтательница, которая спит и видит, что ее похищает Супермен оказывается еще той развратницей!

Герои обычно обладают одной какой-то отличительной чертой, но ты автор, или кто, черт бы тебя?! Разрушь эту систему, покажи читателю своего персонажа с другого стороны. Главное, не переборщить.

Не понимаешь, о чем я? Возьмем еще один пример.

Ты создал интересного персонажа со всеми лучшимипрекраснымиахриненными качествами. И тут герою приспичило сделать лимонад. Он достает стакан, лед, воду, сахар, тянется за лимоном… Но его нет! В холодильнике нет лимона! Он лениво одевается, берет деньги, идет в магазин, покупает лимон и через пять минут лимонад готов.

Я опять сплю.

Такая история скучна, как моя жизнь. В ней нет ничего интересного, просто последовательность событий.

А теперь рассмотрим ее с другой стороны.

Главному герою захотелось лимонада. Он достает стакан, лед, воду, сахар, тянется за лимоном… Но его нет! Он понимает, что хочет лимонад больше, чем выиграть в катке. Все бы ничего, достаточно просто собраться и выйти в магазин. Но наш герой оказывается социофобом! Теперь ему предстоит преодолеть свой страх и составить план похода за лимоном.

Такой персонаж, да и сам сюжет уже не кажется тривиальным.

Характер

4) Добавь немного негатива. Если твой герой будет красив, умен, привлекателен, воспитанный, обаятельный, мастер на все руки, каждая женщина мечтает упасть к его ногам, то он мало будет похож на реального человека. Все это не подходит, если же ты не решил написать Мери Сью.

Добавь ему несколько пороков . Пиши в своей привычной манере, по ходу добавляй его идеальные качества, а потом хоп, и дождь среди ясного неба. Завуалируй сюжет так, чтобы показать, что у персонажа тоже есть «скелеты в шкафу», и даже не один. Он уже свой музей может открывать!

Составь на отдельном листе биографию, постарайся как можно лучше продумать все грани. Делай так, чтобы примерный мальчик имел свое темное прошлое.

Чудачества

5) Хорошие, и самое главное интересные персонажи оказываются чудаками или вовсе безумцами.

Вспомним прекрасную историю Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Почему нам всем так полюбилась эта история, кроме бесконечной морали?

Верно, опять - 5!

Там были интересные персонажи. Курящая кальян гусеница, исчезающий Чеширский Кот, «не в своем уме» Безумный Шляпник и многие другие яркие личности.

Еще не убедила?

Всеми любимая Полумна Лавгуд с «Гарри Поттера» мамы Ро. Весьма загадочный и странный персонаж. Ее хочется узнавать еще и еще. И мне жаль, что ей и Ксенофилиусу Лавгуду уделено так мало времени. У Гарри и Невилла Полумна вызывает недоумение, Гермиону она выводит из себя, Джинни иногда с трудом сдерживает смех в ее присутствии, а Рон так вообще в открытую называет ее ненормальной. Этот персонаж с сережками-редисками вызывает недоумение, но притягивает к себе невероятной энергетикой.

А Шерлок Холмс? По ночам он играет на скрипке и вводит себе морфий.

Чудаковатые персонажи колоритны, эксцентричны, парадоксальны, своевольны и немного гротескны. Кому будет интересно читать о вечно ноющем на жизнь персонаже? Придумай ему своеобразную черту и доведи ее до абсурда! Создавать персонажа с причудами весело и интересно.

Но, само собой, создавая персонажа с причудами, ты можешь, дорогой автор, потерпеть неудачу. Он может получиться неправдоподобным, несимпатичным или придурковатым. Трудно понять, не перегнул ли ты палку, стараясь оживить персонажа. Это всегда рискованно.

Кто не рискует, тот не пьет шампанское, верно?

И напоследок скажу, что постарайся найти несколько интересных фактов из жизни своего героя. Вряд ли читателя заинтересует обыденность. Чтобы сделать своих персонажей интересными, надели их интригующим прошлым, умом и оригинальными взглядами, а кое-кого - причудами. Не бойся рискнуть, создавай свежие, не шаблонные образы.

Сегодня в статье ответим на вопросы:

Как создать объёмного героя? От чего зависит «объёмность» героя? Что делает его живым, неповторимым и заставляет читателей сопереживать?

Что такое глубина и как её проработать?

Для начала определимся с тем, чем глубина НЕ является.

Глубина – это НЕ:

  • характеристика;
  • особенности;
  • причудливые и эксцентричные черты;
  • не доминирующая черта характера.

Так что же такое глубина?

Яркий характер отличается не одной, а множеством особенностей и черт, многие из которых могут противоречить друг другу. Именно из этого противоречия черт характера рождается глубина.

Выдвигаем тезис:

Глубина – это противоречие.

Это самое простое, но самое важное из всего, что нужно запомнить, когда мы говорим про объём.

Противоречие может быть:

  • внутри сильного характера (внутренний конфликт, который рождается из двух противоречивых черт; например, у Макбета это конфликт честолюбия и чувства вины);
  • между характеризацией и истинным характером (храбрый толстяк, добрый огр, обаятельный вор);
  • между характером и поведением (Например, давайте вспомним “Властелина колец” Толкиена. Арагорн король по призванию – он происходит из рода правителей, и престол принадлежит ему по праву. Но он отвергает своё предназначение и надевает маску следопыта и бродяжника).

Противоречия должны быть согласованными, логичными и последовательными. Если вы позиционируете героя, как положительного персонажа, любой его плохой поступок должен быть обоснован, понятен и принят\прощён читателями.

Самый яркий пример многомерного персонажа – Гамлет .

Вот неполный список его противоречий:

  • религиозный – богохульник;
  • любящий и нежный – бессердечный и садист;
  • отважный – трусливый;
  • спокойный и осторожный – импульсивный и неосмотрительный;
  • безжалостный – сострадательный;
  • гордый – жалеет себя;
  • остроумный – печальный;
  • усталый – энергичный;
  • рассудительный – растерянный;
  • здравомыслящий – безумный;
  • простодушный – искушённый.

Главный герой вовсе не обязан обладать таким огромным количеством противоречий. Но их должно быть по меньшей мере 3-4. У второстепенных персонажей – 2-3 противоречия. У проходных – не более одного.

Главный герой должен обладать самым большим количеством противоречий из всех присутствующих в вашем произведении героев.

Даже больше, чем у антагониста (либо одинаково). Если у злодея будет больше противоречий, чем у героя, он автоматически заместит его.

Зачем нужны противоречия?

Читателям очень интересно наблюдать за неоднозначными, противоречивыми персонажами. Они вызывают интерес и приковывают внимание. Чем интереснее противоречия, тем более интригующий герой у вас получится.

Примеры противоречий у персонажей:

1. «Властелин колец» Толкиен. Фродо.

Маленький хоббит – храбрый и самоотверженный.

2. «Во все тяжкие». Уолт.

Сострадательный – жестокий.

3. «Дживс, вы – гений!» Вудхаус. Дживс.

Слуга – умный и джентельмен.

4. «Франкенштейн» Шелли. Франкенштейн.

Страшный монстр – с чутким сердцем и жаждой любви и понимания.

5. «Зелёная миля» Кинг. Джон Коффи.

Огромный раб-негр – добрый и сострадательный.

Вывод:

Глубина персонажей зависит от того, насколько сильны и оправданы противоречия в характере.

Мастерство создания противоречий не только делает ваш персонаж интереснее и многограннее, но и напрямую будет влиять на сюжетную составляющую произведения.

Приглашаем вас на следующий поток курса “Персонажи”:

👉 Цель – за 12 уроков создать героев, которые будут интриговать, поражать и удивлять. А главное – влиять на читателя.


Есть разные подходы к созданию героя, алгоритмы, как сделать персонажа интересным для читателя. Когда мы готовили этот пост мы вспомнили Александра Молчанова, который писал в своем «Букваре сценариста», что к героя должны быть: тайна, недостаток, сокровище и цель. И если эти качества у героя есть - нам хочется быть на него похожими и - это хороший герой для фильма.

Или, к примеру, Джеймс Н. Фрай в книге «Как написать гениальный детектив» указывает, что герой детектива должен обладать следующими качествами: храбростью, профессионализмом, особым талантом, изобретательностью и умом; а кроме того, у него должна быть рана, он должен быть вне закона и совершать самоотверженные поступки.

Можно вспомнить и другие списки такого рода.

Однако во всех них есть ключевой порок: они нацелены на формализацию качеств главного героя произведения и они негибкие. При вгляде на такое перечисление хочется воскликнуть: «Что, все 62 героя в романе должны быть такими?» Не зажигает... Однако и без методики не обойтись, по крайней мере, если для вас структурированный подход к разработке произведения близок. (Как-нибудь подробно расскажем про карточки персонажей, которые мы используем...)

Ответ был найден на лекции Пола Брауна.
Он предложил что у героя должны быть пять ярких качеств. Этого количества достаточно, чтобы создать герою объем. Качества могут быть любые. Но, кагда вы ставите себе задачу придумать пять качеств для любого, даже второстепенного персонажа, вы волей-неволей этого персонажа конкретизируете и понимаете.
Пол Браун предлагает идти дальше. Любой персонаж интересен, когда у него есть «второе дно», когда он что-то скрывает. Человек никогда не предъявляет окружающим свое настоящее «Я», он прячет его под маской. Ну, и сценарный подход: всегда интересно за человеком следить, когда у него есть какая-то странность, удивительная яркая черта.

Значит у нас есть пять качеств:
- Качество 1;
- Качество 2;
- Маска (то, что персонаж предъявляет окружающим);
- Скрывает (это персонаж от всех прячет);
- Странность.

Система получается гибкая и определенная одновременно.

«Может ли у героя быть больше чем 5 ярких черт?» «Да. особенно у главных героев. Пять - это минимум, дающий глубину».
«Обязательно ли определяться с Маской, Странностью, Скрываемой чертой?» - «Нет... и да. В этом случае персонаж будет более психологически достоверен, а значит - интересен. А его Странность обеспечит что мы персонажа запомним».
«Влияют ли это черты на взаимодействие персонажей?» - «Да. Когда два персонажа общаются, они предъявляют друг-другу Маски; нервничают, когда им кажется, что задета их Скрываемая черта...»


Примеры из нашей разработки:
Персонаж 1:
Трезво себя оценивает, без лишних иллюзий. И вообще честен.
Глубокое не по возрасту понимание людей (мудрость не по годам). В т.ч. не дает ему ввязываться в авантюры.
Маска: послушный сын.
Скрывает: Категорически негативная оценка решений власти (отца).
Странность: При том, что он старше остальных подростков, он не берет командование на себя (в т.ч. потому, что в бою раздумчивость сделает его плохим командиром).

Персонаж 2:
Выполняет роль, поручения, ровно в установленных рамках.
Игнорирует жену (обязательно-дистантные отношения), но все время ссылается на семейный статус, наличие детей, когда чего-то не хочет делать.
Маска: внешне очень спокойный, рассудительный, серьезный.
Скрывает: сенситивно-чувствительный, что выбивал отец и достаточно рано выбил.
Странность: Ведет себя так, словно он сильно старше по возрасту (ходит неторопливо, говорит «правильно»).

Персонаж 3:
Яростный харизматик (железное следование закону – следствие самоограничений).
Красноречие.
Маска: закону все подвластны (поэтому так болезненно воспринял вариант «ты же король, обойди закон»).
Скрывает: Гуманизм по возможности (тщательно это скрывает, но ищет лазейки в законах).
Странность: Тонкая высокая чувствительность при внешней государственной жесткости.


Удачи в использовании подхода и - интересных вам персонажей!

Если вы работаете над созданием своего собственного персонажа и даже если вы лишь только хотите написать фанфик к своему любимому аниме, или вы захотите создать персонаж, который будет интересен и заставит людей читать вашу историю (не превращаясь в Мэри Сью!) WikiHow может научить вас создавать интересные персонажи, так же как и научить вас их рисовать! Начните с Шага 1 внизу или проверьте Таблицу Содержания выше для более детальной помощи.

Шаги

Часть 1

Поиск личностей

    Определите тип крови. Тип крови рассматривается как общий индикатор личности в Японии. Вы можете использовать это, для определения, каким будет ваш персонаж. Типы крови и ассоциируемые с ними личностные качества:

    • O - уверенный, оптимистичный и волевой, но при этом эгоцентричный, непредсказуемый
    • A - творческий, сдержанный, ответственный, но при этом упрямый и напряженный
    • B - активный и страстный, но при этом эгоистичный и безответственный
    • AB - адаптивный и рациональный, но при этом рассеянный и критичный
  1. Выберите дату рождения. Для определения индивидуальности можно использовать как Западный так и Восточный Зодиак. Вы можете это использовать для определения возраста персонажа или даты рождения.

    Используйте индикатор Майер-Бригга. Если вы действительно загорелись идеей создать полный портрет своего героя, вы можете пройти тест Майер-Бригга. Типы личности, основанные на изучении психологии, могут пригодиться для полного отображения вашего персонажа.

    Используйте балансир личности. Вы также захотите, чтобы личные качества вашего героя были сбалансированными. Для создания убедительного, правдоподобного образа нужен баланс положительных и отрицательных качеств. Посчитайте плохие и хорошие черты вашего персонажа и постарайтесь сделать меньше негативных качеств. В конце вашей истории, герой развивается и избавляется от парочки плохих качеств. Примеры негативных сторон:

    • Манипулятор
    • Часто врет
    • Разочаровывает окружающих
    • Не думает об отношениях с окружающими
    • Фокусируется только на собственных целях
    • Слабо контролирует эмоции
    • Часто обидчивый, даже на мелкие или случайные обиды
    • Зачастую не осторожен и импульсивен
  2. Дай герою великое имя. Многие люди считают, что имя может влиять на личность. Исследования показали, что люди с несовместимым именем часто болеют и страдают расстройствами личности, как результат этих болезней. Некоторые даже считают, что имя может определить полностью всю сущность человека. Правда или нет, но это поможет вам определить имя.

    • Постарайтесь избегать использования необычных имен, несовместимых с реальностью. Это делает вашего героя неуместным.

Часть 2

Создание интересной истории
  1. Определите финальную цель вашего героя. Где вы хотите закончить историю с вашим персонажем? Какой урок вытекает из этой истории? Чему бы вы хотели научить героя, в чем изменить? Вы можете показать в сравнении вашего героя в конце и в начале истории.

    Придумайте, с чего все начиналось. Зная, чем все закончилось, нужно определить, с чего все начиналось. Это должно быть логическим началом для результата в конце. Если вы хотите показать героя, который учится ценить других, вы соответственно должны в начале истории показать как он не дорожит другими.

    Решите, как герой пришел к переменам. Подумайте, когда вы хотите сделать начало и конец истории. В частности, что поспособствовало таким переменам в характере героя? Именно в этих размышлениях вы можете найти гениальную идею для вашей истории, ведь то, что привело к изменениям в характере персонажа, может стать великим сюжетом или даже целой сюжетной линией.

    Избегайте штампов. Его девушку убили. Он с детства сирота. Он растет бессмертным мальчишкой. Все эти штампы перепрыгнут этап начала развития персонажа. И так как это штампы – они будут только мешать. Старайтесь избегать их. Оригинальность вашей работы как раз и состоит в развитии вашего героя. Именно это больше заинтересует людей в вашем персонаже и вызовет желание поступать так же, как герой вашей истории.

Часть 3

Рисуем героя

Часть 4

Воплощая ваши навыки

    Изучайте анатомию человека. Создание персонажа, который отлично выглядит, начинается с элементарных знаний анатомии. Вы бы не хотели, чтобы у вашего героя было слишком много или слишком мало мускулов, слишком много или мало суставов, непропорциональное тело и т.д. Возьмите хорошую книжку по анатомии и изучите расположение костей и мускул, где они сгибаются и разгибаются.

    Рисуйте из жизни. Создание персонажа манга предусматривает базовые знания о строении тела человека. Чем легче вам дается рисовать человека, тем легче будет рисовать манга. Так что начните с рисования (для опыта) своих друзей и даже себя, сидя напротив зеркала.

    Используйте разные, динамичные позы. Для того, чтобы нарисовать своего персонажа в определенной позе, возьмите свое фото в этой позе и попробуйте также нарисовать своего героя. Вы можете также использовать вспомогательный сайт PoseManiacs.

    • Когда вы рисуете эти позы, постарайтесь держать в уме картинку с изображением анатомии. Вы ведь не хотите, чтобы ваш персонаж в итоге выглядел как на рисунках Роба Лайфелда.
  1. Продолжайте тренироваться! Чем больше у вас практики, тем лучше получается.

  • Старайтесь рисовать вашего персонажа снова и снова, чтобы понять, что работает, а что нет. Чем больше вы привыкаете рисовать героя, тем легче вам будет изобразить его в той или иной ситуации. Это даже улучшит ваши художественные способности со временем, так что не волнуйтесь, если герой сначала выглядит немного неуклюже или странно. Также постарайтесь рисовать своего персонажа с разных ракурсов.
  • Если герой кажется слишком пресным - все в порядке! Получите порцию критики от специалистов или людей, которые также интересуются этим. Если вы создаете публичного персонажа – получите обратную связь от целевой аудитории.
  • Во время создания образа не переусердствуйте со спецэффектами. Вы ведь не хотите видеть на герое 3 крутых ремня, 5 привлекательных браслетов и 8 автоматов! Будьте проще. Помните, что маленькая личность должна сначала пройти большой путь!
  • Проверь эти типы крови и значения:
    • O - веселый, открытый, заботливый энергичный
    • A - уравновешенный, крутой, заботливый, позитивно настроенный
    • B - уравновешенный, крутой, негативно настроенный с редкими проявлениями радости
    • AB - склонный преувеличивать, веселый, позитивно мыслящий, крутой, великая личность!
  • Оттенок может сделать вашего персонажа более симпатичным. Тени должны наноситься так, чтобы было понятно, откуда исходит свет. Тени под волосами, между прядями, внизу шеи и в одежде. Делайте тени более светлыми во внутренних углублениях и более темными на внешних элементах. Не переборщите также и с тенями.
    • Вот как рисовать глаз - нарисуйте круг, а затем сделайте две изогнутые линии - одна выше, покрывающая небольшую часть круга, а вторую - аналогично снизу. Добавьте маленький кружок в центре круга и дорисуйте пару пузырьков в большом кругу. Сделайте небольшие линии, выходящие из маленького кружка. Длина линий равна половине расстояния между меньшим и большим кругами. Добавьте тени и готово.
  • Вы можете создать вашего персонажа особенным, добавляя ему знаки или шрамы.
  • Если вам трудно придумать что-то новое, вспомните, что вы раньше видели в аниме/ манга. Затем соедините или выберете особенности для своего героя.
  • Наблюдайте за людьми вокруг. Вы можете взять кого-то за основу персонажа.
  • Тренируйтесь рисовать так много, как только вы можете. За это вам воздастся позже в комплиментах вашим рисункам.